Дроссельная заслонка шевроле лачетти, как откорректировать?

Всем привет! Записей на эту тему полно в принцепе, но захотелось тоже с вами поделится. Написать просто то что снял, почистил, поставил сбросил и все гуд, как то не акти, а вот написать небольшой мануал от А до Я, можно.

Рассмотрим 4 вопроса необходимые при чистке: ◄ В какой момент нужно чистить?◄ Что нужно для этого?◄ Как это делать?

◄ Как сделать сброс адаптации?

Итак начнем. ◄ В какой момент нужно чистить?Я точно сказать не могу, но я чистил на 150 тысяч пробега, и положение ДЗ было уже 7,8% на заведенную и 6,3% на заглушенную. Я думаю уже это много.

Дроссельная заслонка Шевроле Лачетти, как откорректировать?

До чистки и сброса на заведенную 7,8%

Дроссельная заслонка Шевроле Лачетти, как откорректировать?

До чистки и сброса на заглушенную 6,3%

◄ Что нужно для этого? 1. Ключ на 10 (и еще головка торцевая);2. Пассатижи;3. Тряпка;4. Очиститель карбюратора и дроссельного механизма;5. Новая прокладка артикул GM 96376371;6. Отвертка прямая;7. Провод и ноут с программой (для чистки);8. Я заодно поменял воздушный фильтр.

Дроссельная заслонка Шевроле Лачетти, как откорректировать?

Zoom

Очиститель карбюратора и дроссельного механизма и прокладка артикул GM 96376371

Дроссельная заслонка Шевроле Лачетти, как откорректировать?

Zoom

Фильтр новый/ старый

◄ Как это делать? 1. У кого стоит декоративная крышка снимаем ее (откручиваем головкой на 10, желательно торцевой).2. Ослабляем хомут при помощи отвертки на гофре который рядом с ДЗ.3.

Пассатижами снимаем хомут, и вытаскиваем шланг.4. Так как я менял и воздушный фильтр, я открутил 4 болта и снял крышку и вместе с гофрой.5. Отсоединяем клемму с ДЗ, фиксатор снизу.6.

Отсоединяем трос для этого поворачиваем по часовой стрелке и вытаскиваем через пас.

Дроссельная заслонка Шевроле Лачетти, как откорректировать?

Zoom

Описан 2-6 пункт

7. Откручиваем ДЗ (1 болт левый нижней, остальные 3 гайки) и после чего вытаскиваем со шпилек.Дроссельная заслонка Шевроле Лачетти, как откорректировать?

Zoom

Видно болты, фишку и шланг

Дроссельная заслонка Шевроле Лачетти, как откорректировать?

Zoom

Снаружи

Дроссельная заслонка Шевроле Лачетти, как откорректировать?

Zoom

Изнутри

8. Как сняли его есть два варианта:

а) положить ее на клапанную крышки и чистить ее. (в этом случае мы не отсоединяем охлаждающие шланги).б) отсоединить шланги охлаждающий жидкости, я нечего не зажимал я их просто приподнял выше бочка и все, там вылилось грам 100 антифриза дай бог.

9. Теперь ДЗ у нас в руках мы идем спокойно ее чистим.Дроссельная заслонка Шевроле Лачетти, как откорректировать?

Zoom

Чистенький

Дроссельная заслонка Шевроле Лачетти, как откорректировать?

Zoom

Чистенький

10. После того как почистили, меняем старую прокладку на новую. (когда вытаскиваем со шпилек ее там видно, она оранжевая).

Zoom

меняем старую прокладку на новую

11. Собираем все в обратной последовательности.Фоток получилось мало, руки были грязные (хорошо потом девушка подошла и сфоткала).

◄ Как сделать сброс адаптации? Для работы с программы Chevrolet Explorer 1.8 необходим кабель(адаптер) для подключения машины с программой, и они существуют на двух чипах CH340T и FT232R.

Здесь описана все как поставить драйвера и программу для чипа CH340T

Полная инструкция от А до Я о программе Chevrolet Explorer 1.8 на Windows 7 64bit,а здесь для FT232R Инструкция установки драйверов для VAG-COM 409.1 на чипе FT232R

★Рассмотрим как сделать «Сброс адаптации».

Запускаем Chevrolet Explorer → Сервис → Сервисные функции → Сброс адаптацииПосле того как нажали «Сброс адаптации», выводится окно «Внимание», нажимаем да.

Все сброс адаптации мы сделали, у меня положение дз после чистки стало 2,7%, а было 6,3% на заглушенную. На заведенную до 7,8%, а после 3,5%.

Запускаем Chevrolet Explorer → Сервис → Сервисные функции → Сброс адаптации

После того как нажали

После чистки и сброса на заглушенную 2,7%.

После чистки и сброса на заведенную 3,5%.

Всем спасибо за внимание, надеюсь пригодится)

Price tag: 400 ₽ Mileage: 150000 km

Источник: https://www.drive2.com/l/460938090303717416/

Chevrolet Lacetti Снятие дроссельного узла Шевроле Лачетти

Chevrolet Lacetti > Система питания > Снятие дроссельного узла Chevrolet Lacetti

Chevrolet Lacetti Снятие дроссельного узла

Дроссельный узел снимаем для замены вышедшего из строя его уплотнительного кольца, для замены самого узла при выходе из строя регулятора холостого хода или датчика положения дроссельной заслонки (объединенных в один блок), а также при демонтаже впускного трубопровода. Снимаем крышку двигателя (см.

Проверка состояния и замена свечей зажигания). Отсоединяем от пластмассового сектора дроссельного узла трос привода дроссельной заслонки (см. Замена троса привода дроссельной заслонки). Отсоединяем шланг подвода воздуха к дроссельному узлу от патрубка воздушного фильтра (см. Снятие воздушного фильтра).

Дроссельная заслонка Шевроле Лачетти, как откорректировать?

Крестообразной отверткой ослабляем затяжку хомута крепления шланга подвода воздуха к патрубку дроссельного узла.

Дроссельная заслонка Шевроле Лачетти, как откорректировать?

Снимаем шланг с патрубка дроссельного узла и отводим его со шлангом вентиляции картера в сторону.

Дроссельная заслонка Шевроле Лачетти, как откорректировать?

Нажав на фиксатор с нижней стороны колодки жгута проводов системы управления двигателем, отсоединяем колодку от разъема дроссельного узла.

Дроссельная заслонка Шевроле Лачетти, как откорректировать?

Сжав пассатижами концы хомута крепления шланга повода охлаждающей жидкости к блоку подогрева дроссельного узла, сдвигаем хомут по шлангу…

Дроссельная заслонка Шевроле Лачетти, как откорректировать?

…и снимаем шланг со штуцера узла. Во избежание утечки жидкости вставляем в отверстие шланга заглушку, например болт М10.

Дроссельная заслонка Шевроле Лачетти, как откорректировать?
Дроссельная заслонка Шевроле Лачетти, как откорректировать?

Головкой «на 10» отворачиваем три гайки и один болт крепления дроссельного узла к впускному трубопроводу.

Дроссельная заслонка Шевроле Лачетти, как откорректировать?

Для наглядности элементы крепления дроссельного узла показаны на снятом впускном трубопроводе.

Дроссельная заслонка Шевроле Лачетти, как откорректировать?

Снимаем дроссельный узел со шпилек впускного трубопровода.

Дроссельная заслонка Шевроле Лачетти, как откорректировать?

Соединение фланцев впускного трубопровода и дроссельного узла уплотняется резиновым кольцом. Если на кольце имеются повреждения в виде порезов, разрывов, замятий или кольцо потеряло эластичность, его необходимо заменить. Устанавливаем дроссельный узел в обратной последовательности.

Проверяем уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке системы охлаждения и при необходимости доливаем жидкость.

Снятие дроссельного узла Шевроле Лачетти

Источник: http://www.chevrolet-lacetti.dv13.ru/sistema-pitaniya/snyatie-drosselnogo-uzla/

Чистка дроссельного узла и форсунок на Шевроле Лачетти

Честно говоря, уже давно было пора взяться за эту работу, но все никак времени не хватало, да и с желанием были проблемы. На этот раз твердо решил сделать работу — выполнить чистку дроссельной заслонки и промыть топливные форсунки.

Так как сам я ни разу подобным не занимался, нужно было посмотреть в интернете — а как это вообще делается. Информации более чем достаточно: люди рассказывают про личный опыт, делятся некоторыми секретами, обсуждают где купить те или иные запчасти. Не буду рассказывать о том, чем хороша промывка дроссельного узла.

Дроссельная заслонка Шевроле Лачетти, как откорректировать?

Дроссельная заслонка Шевроле Лачетти, как откорректировать?

У меня с Шевроле Лачетти никаких проблем не было, данная чистка проводится скорее в профилактических целях, но ведь лучше так, чем после поломки, когда уже будет поздно, не правда ли? В процессе эксплуатации в дроссельном узле скапливается большое количество нагара, ну и наш низкокачественный бензин форсунки «съедает». Ну что же, приступим.

Дроссельная заслонка Шевроле Лачетти, как откорректировать?

Дроссельная заслонка Шевроле Лачетти, как откорректировать?

Дабы в процессе никто не получил ожог, чистку лучше производить на полностью остывшем двигателе. В первую очередь скидываем минусовую клемму с аккумулятора. Отворачиваем крышку с расширительного бачка, стравливаем лишнее давление с системы охлаждения. После этого выдергиваем гофрированный шланг с короба воздушного фильтра, который ведет к дроссельной заслонке, следом отворачиваем четыре винта фиксации крышки короба воздушного фильтра.

Дроссельная заслонка Шевроле Лачетти, как откорректировать?

Дроссельная заслонка Шевроле Лачетти, как откорректировать?

Берем плоскогубцы и ими ослабляем натяжку хомута, удаляем резиновую трубку, через которую происходит вентиляция картера от шланга подвода кислорода к ДЗ. Вытаскиваем крышку воздушного фильтра, убираем ее в сторону, вместе с самим воздушным фильтром. Теперь у нас появился доступ к дроссельной заслонке.

Дроссельная заслонка Шевроле Лачетти, как откорректировать?

Дроссельная заслонка Шевроле Лачетти, как откорректировать?

В моем случае там есть приличный черный нагар, так что чистка весьма своевременна. Я видел в интернете видео, как один автолюбитель выполнил чистку дроссельной заслонки при помощи очистителя карбюратора, причем, как он утверждал, сделал за пять минут и не снимая узел с автомобиля. На самом деле это полная ерунда, ведь основная грязь скапливается с обратной стороны заслонки.

Дроссельная заслонка Шевроле Лачетти, как откорректировать?

Дроссельная заслонка Шевроле Лачетти, как откорректировать?

Так что если уж взялись чистить, то дроссельный узел надо демонтировать. В руководстве по эксплуатации и ремонту Шевроле Лачетти прочитал, что дроссельный узел можно демонтировать не сливая антифриз с системы. Нам для этого пригодятся пара болтов на 10 (будут служить пробками).

Я все это сделал, но чтобы охлаждающая жидкость гарантированно не уходила, использовал дополнительно несколько обычных струбцин. Пережимаем струбцинами шланги, по которым подводится антифриз к ДУ, потом плоскогубцами ослабляем хомуты, отодвигаем их.

Выдергиваем шланги, через которые охлаждающая жидкость подводится к ДУ.

 

Выдергиваем разъем с проводами, потом отсоединяем наконечник троса. Отворачиваем гайки крепления. Демонтировать узел надо крайне аккуратно, дабы не порвать уплотнительное кольцо, которое находится в пазу впускного трубопровода. С другой стороны дроссельного узла видим грязь.

Вот после снятия узла почистить и промыть его на самом деле можно за пять минут, используя тот же очиститель для карбюратора. С дроссельным узлом вопрос решен, идем дальше — чистка форсунок.

Убираем пластиковую накладку силового агрегата Лачетти, выдергиваем разъем от датчика и от форсунок.

    Читайте также:  Обзор автомобиля ford focus rs 500

    Отворачиваем гайки крепления с кронштейна впускного трубопровода, отсоединяем его от топливной рампы. Потом откручиваем болты с самой рампы и снимаем ее в сборе с форсунками. Разбираем конструкцию. Чистку выполняем очистителем карбюратора.

    Также в интернете я видел всевозможные устройства для промывки форсунок, которые я бы никак не назвал удобными и простыми. Там нужно подключать аккумулятор, протягивать провода, вкручивать лампочки, да еще и помощник для этого нужен.

    Я же пошел по простому и надежному пути. Мне понадобился шприц на 5 мл (он идеально вставляется в форсунку), переключатель кнопочный, батарейка, разъем, штекер для форсунок.

    Все это было собрано на пластмассовом креплении домового термометра.

    После промывки идет сборка, затем проверяем уровень охлаждающей жидкости в системе, при необходимости доливаем. Ставим аккумулятор, запускаем мотор. 

    Источник: https://chevroletov.ru/remont/lacetti7/1678-chistka-drosselnogo-uzla-i-forsunok-na-shevrole-lachetti.html

    Как Сделать Адаптацию Дроссельной Заслонки Шевроле Лачетти — AVTOTRUE.RU

    Очистка дроссельной заслонки Лачетти — пошаговая фото и видео аннотация, что, как без помощи других почистить дроссельную заслонку Chevrolet Лачетти.

    Думаю всем известен факт, что «благодаря» вентиляционной системе картерных газов, масляные пары через определённое время очень загрязняют дроссельный узел. По причине этого дроссельная заслонка начинает не плотно запираться и может даже заедать, что влечёт за собой нарушения в работах мотора.

    Если при проведении компьютерной диагностики выявлено, что дроссельная заслонка на прогретом движке работая в режиме хх не запирается весьма на 5%, тогда Данный узел нуждается в неотклонимой очистке.

    Также заслонку нужно чистить при наличии сильных зрительных загрязнений. Это отразится не только лишь на ровненькой работе мотора, да и на расходе горючего.

    Сейчас выбор средств для этого процесса просто громаден. Кто найдёт, что-то более подходящее для собственных потребностей и денежных способностей.

    К примеру, я использую вот это средство

    Дроссельная заслонка Шевроле Лачетти, как откорректировать?

    Средство для очистки дроссельной заслонки

    Стоит оно у нас 3-4 у.е. Отмывает всё стремительно и отменно, меня устраивает.

    В аннотации написано, что есть вариант даже помыть топливную систему, залив его в бак с бензином. Также прочищает впускной тракт.

    Дроссельная заслонка Шевроле Лачетти, как откорректировать?

    Средство для очистки дроссельного узла

    Наверное чистят дроссельный узел не снимая его с мотора. Это не очень верно, потому что загрязнения изнутри и, в особенности на оси заслонки, остаются! Потому лучше заслонку снять. Тем паче, я это делаю за 10 минут.

    1. Снимаем декоративную накладку мотора

    Дроссельная заслонка Шевроле Лачетти, как откорректировать?

    2.4. Ослабляем два хомута на гофре

    Дроссельная заслонка Шевроле Лачетти, как откорректировать?

    • Ослабляем два хомута на гофре
    • 3. Плоскогубцами ослабляем хомут и снимаем шланг вентиляции картерных газов с клапана
    • 4. Демонтируем гофру вкупе со шлангом вентиляции картерных газов и выходит вот что

    Дроссельная заслонка Шевроле Лачетти, как откорректировать?

    1. Демонтируем гофру вкупе со шлангом
    2. 5. Нажимая снизу на фиксатор, отключаем колодку проводов от дроссельного узла Chevrolet Лачетти

    Дроссельная заслонка Шевроле Лачетти, как откорректировать?

    • Отключаем колодку проводов от дроссельного узла Chevrolet Лачетти

    Чистка дроссельной заслонки

    6. Повернув по часовой стрелке шкив привода дроссельной заслонкой, вынимаем через паз трос педали газа

    Дроссельная заслонка Шевроле Лачетти, как откорректировать?

    Снятие троса привода с дроссельного узла Лачетти

    7.Сейчас наверное отсоединяют шланги подвода тосола к дроссельному узлу, однако я так не делаю. Во-1-х, так резвее. При, не надо мудрить с заглушкой шлангов, чтоб не текла охлаждающая жидкость. В-3-х, не попадёт воздух в систему остывания.

    Я просто вынимаю шланги из держателей и их длинны хватает, чтоб снять дроссельный узел.

    Дроссельная заслонка Шевроле Лачетти, как откорректировать?

    1. 8. Откручиваем три гайки и болт крепления дроссельного узла Chevrolet Лачетти и снимаем его со шпилек

    Дроссельная заслонка Шевроле Лачетти, как откорректировать?

    • Откручиваем три гайки и болт крепления дроссельного узла Chevrolet Лачетти
    • Как мы рассмотрели, загрязнений мало, но всё же конечно

    Дроссельная заслонка Шевроле Лачетти, как откорректировать?

    1. Загрязнённая дроссельная заслонка Лачетти

    Сброс адаптаций Шевроле Лачетти

    9. Подлаживаем тряпку под дроссельный узел, чтоб не вымазать движок и смываем грязюка из баллона

    • Очистка дроссельной заслонки Лачетти
    • 10. Лучше сменять прокладку, очистить торец впускного коллектора и штуцера ДАДа, адсорбера и вентиляции картера

    Прокладка дроссельного узла Лачетти

    11. Сходу лучше помыть клапан вентиляции картерных газов Лачетти. Для этой цели вам его выкручиваем…

    1. Клапан вентиляции картерных газов Лачетти
    2. …и промываем его, чтоб пружина работала без заеданий
    • Промывка клапана вентиляции картерных газов Лачетти
    • Также промываем гофру с трубкой

    ОБУЧЕНИЕ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ

    1. Вот итог, который веселит

    Незапятнанная дроссельная заслонка Chevrolet Лачетти

    12. Собираем всё в оборотном порядке.

    Вот видео что, как почистить дроссельную заслонку

    Это сделать есть вариант через особый адаптер и программку Шевроле Explorer. Или на 100.

    Сможете поглядеть здесь маленьком видео, что и как происходит при сбросе адаптаций с дроссельной заслонкой

    Источник

    Источник: https://avtotrue.ru/kak-sdelat-adaptaciju-drosselnoj-zaslonki-shevrole/

    Мой шевроле Лачетти, как я избавился от эффекта плавающих оборотов двигателя!

    Дроссельная заслонка Шевроле Лачетти, как откорректировать?

    Мой шевроле Лачетти, как я избавился от эффекта плавающих оборотов двигателя.

    Привет всем! Хочу поделиться своим опытом.

    Пробег машинки Шевроле лачетти — 1,6 литра МКП 2008 года 90000 км, сделал в мастерской чистку инжектора и дросельной заслонки -«ДЗ» (узел привода дросельной заслонки — «ПДЗ» снимали), сразу после этого и режимы холостого хода — «ХХ» и при езде на 1-й и 2-й передаче на небольших скоростях стали не стабильны, машина то ускоряется то притормаживает, задолбала. Обороты двигателя самопроизвольно плавали от 1000 до 3000, при переключении передач обороты не падали, а наоборот поднимались до 3000, при остановке нормализовались, но стоило машине покатиться накатом — опять подымались, при этом езда стала дерганая, чек то горел, то не горел, диагностика — ошибок нет, объездил все станции, деньги берут, результат ноль. Поехал к дилерам — 4 часа работы и 2,5 тыс. рублей — результат ноль, никто ничего не говорит, в чём причина никто не формулирует — замените то, замените это, (из них 1570 за установку оригинальных свечей NGK, которые на следующий день выкинул — не прошли тест на стенде для свечей). Если снимаешь разъем с датчика скорости — обороты нормализуются, поменял датчик — то же самое. Заглушал ЕГР — ничего не поменялось.
    Решил заняться этим вопросом, изучил схемы и рисунки, всё разобрал и в итоге всё сделал сам.

    Дроссельная заслонка Шевроле Лачетти, как откорректировать?  
    Дроссельная заслонка Шевроле Лачетти, как откорректировать?

    При отпущенной педали газа, ДЗ занимает крайнее положение против часовой стрелки, и с помощью металлического рычажка в приводе ДЗ, замыкает контакты выключателя режима ХХ. На электронный блок управления — «ЭБУ» поступает управляющий сигнал 0 вольт — контакт 55 ЭБУ замыкается на массу. По этой команде ЭБУ подает напряжение на серво-моторчик привода дроссельной заслонки «ПДЗ», мотор приоткрывает заслонку на угол, необходимый для работы двигателя на заданных оборотах ХХ, в зависимости от показателей всех датчиков двигателя. ЭБУ определяет положение ДЗ по напряжению переменного потенциометра ДЗ расположенного в нижнем ярусе ПДЗ (контакты 2,7,8 на схеме датчиков управления двигателем), представляющего собой обычную пару подпружиненных контактов зафиксированных на оси ДЗ и вращающихся по резисторным дорожкам на плате ПДЗ. Механизм ПДЗ позволяет серво-моторчику поворачивать ДЗ на небольшие углы (примерно +_ 5 градусов) от заданного положения ДЗ.

    Дроссельная заслонка Шевроле Лачетти, как откорректировать?

    Величину этого угла ЭБУ определяет по напряжению второго переменного потенциометра ПДЗ, контакты которого расположены в верхнем ярусе ПДЗ (контакты 4,2,8 на схеме датчиков управления двигателем) и зафиксированы на пластмассовой оси шестерни привода серво-моторчика ПДЗ.
    В процессе эксплуатации и трения контактов, резисторные дорожки обоих потенциометров истончаются, сопротивление их меняется (иногда пропадает в следствии их протирания). Это приводит к тому, что сопротивление изменяется не пропорционально вращению оси ПДЗ, ЭБУ не правильно определяет положение ДЗ. В этом случае необходимо менять плату ПДЗ или весь узел ПДЗ в сборе, а это от 8000 до 15 тыс рублей + диагностика и адаптация 2500 рублей. Но можно сэкономить и покататься ещё 90000 тысяч километров.
    Ввиду того что угол вращения шестерни ПДЗ от сервомотора не большой, можно провернуть пару подпружиненных контактов пластмассовой оси шестерни привода серво-моторчика ПДЗ на небольшой угол против часовой стрелки так, чтобы контакты двигались по другому сектору не протёртой резисторной дорожки.
    Сопротивление немного изменится, зато будет плавно пропорционально меняться в зависимости от поворота шестерни вращаемой серво-моторчиком, ЭБУ начнёт правильно определять положение ДЗ, корректируемое приводом ДЗ.
    Необходимо всё собрать в исходное положение, состыковать все датчики и разъёмы, включить зажигание, нажать педаль газа до упора и отпустить, подождать 15 секунд и выключить зажигание. Повторить тоже самое но через 15 секунд запустить стартер, немного нажимая газ. ПДЗ должен адаптировать своё новое положение и ЭБУ примет новое значение сопротивления соответствующее положению ДЗ на ХХ. После адаптации параметров ПДЗ, эффект гуляния оборотов двигателя прошёл, иногда на холостых глохнет, но это легко исправляется ЭБУ, главное пропал эффект самопроизвольного изменения оборотов двигателя.
    Подсоединяем сканер, нажимаем кнопочку обнуление обучения ЭБУ и все, наша машинка как новая. На Шевроле Лачетти сброс обучения только со сканера. Отключение от аккумулятора, как выяснилось только сбрасывает некоторые ошибки.

    Читайте также:  Ремонт и замена переднего бампера на чери амулет

    На будущее, если хотите что либо делать с системой ЭБУ или снимать какие либо датчики, — обязательно отключайте минус от аккумуляторной батареи.

    Источник: http://voliay.narod.ru/lacheti.html

    Дроссельная заслонка Chevrolet Lacetti

    Дроссельная заслонка машины Шевроле Лачетти – это конструктивная деталь впускного механизма силовых агрегатов бензинового типа с впрыском горючего. Эта деталь предназначается для контроля объёма воздуха, который проникает в двигатель с целью формирования топливно-воздушной смеси. Находится эта запчасть между воздушным фильтром и впускным коллектором.

    Этот конструктивный элемент является воздушным клапаном. При открытии клапана давление в системе соответствует атмосферному. А при закрытии, оно падает до образования вакуума. Такая особенность позволяет применять запчасть в функционировании вакуумного усилителя тормозов.

    Автомобиль Chevrolet Lacetti достаточно распространён в России. Поэтому найти запчасти не составит особого труда. Это касается и дроссельной заслонки. Стоимость элемента варьируется в зависимости от типа привода.

    1. Средняя стоимость элемента с механическим приводом составляет от 1 500 рублей.
    2. Заслонка с электрическим приводом продаётся в районе 2 000 – 3 000 рублей.

    Дроссельная заслонка Шевроле Лачетти, как откорректировать?

    Признаки загрязнения

    Согласно техническому паспорту транспортного средства срок службы заслонки составляет до 200 тысяч километров пробега. Однако на практике это не так. При отсутствии правильного ухода заслонка может выйти из строя раньше положенного срока. Основным требованием ухода является своевременная чистка элемента.

    Определить необходимость чистки дроссельной заслонки можно при возникновении следующих признаков:

    • возникновение трудностей при запуске силового агрегата;
    • мотор заводится не сразу;
    • плавающие обороты, а также неустойчивое функционирование силового агрегата на холостых;
    • подёргивание транспорта при движении на скорости до 15 км/ч;
    • в процессе выжимания сцепления обороты могут падать слишком медленно или слишком быстро;
    • возникновение провалов на 1000 об./мин.

    Дроссельная заслонка Шевроле Лачетти, как откорректировать?

    Процедура чистки

    Чтобы очистить элемент первым делом следует его снять. Разбор запчасти начинается со снятия гофры воздуховода и отключения проводов от регулятора холостого хода и датчика положения детали. Процедура демонтажа особых усилий не требуется.

    Обратите внимание! При осуществлении демонтажа дроссельной заслонки важно, чтобы силовой агрегат не был горячим. Поскольку есть риск получить ожоги.

    После следует снять шланги, которые подведены к запчасти, а затем, и трос с привода. Таким образом, путь к заслонке открыт. Достаточно открутить пару гаек и болтов и извлечь датчик положения и регулятор холостого хода.

    Чистка заключается в промывке элемента. Для этого рекомендуется использовать специальное средство, которое предназначается для чистки карбюраторов. Вещество следует распылить на все поверхности и каналы. По завершении процесса деталь следует протереть ветошью.

    Отдельное внимание следует уделить регулятору холостого хода. Из-за большого загрязнения игла может заклинивать и работать не правильно. А перед установкой элементов следует проверить общее состояние этого элемента. Если у иглы имеется большой свободный ход, то деталь подлежит замене.

    Также перед монтажом требуется оценить состояние прокладки. Если присутствуют повреждения, то элемент следует заменить.

    Обратите внимание! После завершения монтажа дроссельной заслонки следует отрегулировать натяжение троса.

    Ремонт узла

    После чистки элемента силовой агрегат может продолжить функционировать неисправно. Такая особенность свидетельствует о том, что запчасть нуждается в ремонте, либо замене. Основной причиной возникновения неисправности является повреждение датчика положения заслонки.

    Дроссельная заслонка Шевроле Лачетти, как откорректировать?При этой неисправности возникают следующие признаки:

    • силовой агрегат запускается с затруднениями;
    • высокие, либо плавающие обороты холостого хода;
    • увеличенный расход горючего;
    • при разгоне наблюдаются провалы мощности.

    На практике ремонт заслонки – нецелесообразное решение. Устранить поломку поможет замена детали.

    Процедура демонтажа описана выше. Однако если владелец не уверен в своих силах, то разумным решением является обращение в сервис технического обслуживания. Квалифицированные специалисты проведут замену быстро и за приемлемую цену.

    Адаптация заслонки

    Многие владельцы Chevrolet Lacetti после чистки заслонки сталкиваются с проблемой, которая связана с зависающими оборотами. Устранить неисправность можно только с помощью адаптации. Официальные сервисные центры Шевроле проводят процедуру следующим образом:

    • активировать зажигание на 5 сек;
    • затем выключить на 10 сек;
    • вновь активировать на 5 сек;
    • завести силовой агрегат на нейтрали;
    • прогреть мотор до 85 градусов, не газуя;
    • если есть кондиционер, то его следует активировать на 10 сек, а затем, на тот же промежуток времени выключить;
    • для автомобилей, оснащённых АКПП следует использовать стояночный тормоз. Нажать на педали и перевести рычаг КПП в положение D;
    • затем повторить манипуляцию с кондиционером;
    • выключить зажигание.

    Эта последовательность позволит провести сброс адаптации дроссельной заслонки, после чего она начнёт исправно функционировать.

    На самих же сервисах, специалисты проводят сброс с помощью специализированной компьютерной программы.

    Источник: https://zapchasti.expert/chevrolet/lacetti/drosselnaya-zaslonka.html

    Промывка дроссельной заслонки Шевроле Лачетти: описание, совет

    Со временем необходимо проводить чистку дроссельной заслонки. Из-за её засорения могут быть перебои в работе двигателя — провалы, троение и прочие. Рассмотрим, как можно промыть дроссель на Лачетти своими руками.

    Видео

    Видеоматериал расскажет, как правильно промыть дроссельную заслонку

    Зачем же надо чистить дроссельную заслонку и чем грозит грязный дроссель

    Дроссельная заслонка Шевроле Лачетти, как откорректировать?

    Признаки загрязнения дроссельной заслонки

    Чтобы не перепутать симптомы, указывающие на чрезмерный нагар на заслонке, лучше для начала визуально её осмотреть и если на стенках узла дросселя нет видимых масляных или закоксованных отложений, то, с большей долей вероятности, чисткой дроссельной заслонки проблему вы не устраните.

    Сами признаки выглядят так:

    • проблемный запуск двигателя;
    • неровная работа двигателя;
    • плавание оборотов на холостом ходу;
    • зависание оборотов двигателя;
    • провалы оборотов до полной остановки.

    Алгоритм чистки

    Теперь приведем пошаговый алгоритм правильной чистки дроссельной заслонки.

    1. В первую очередь необходимо добраться до самой заслонки. В разных двигателях конструкция разнообразна. Но как правило, для этого нужно снять воздуховод, который идет от заслонки до воздушного фильтра.Дроссельная заслонка Шевроле Лачетти, как откорректировать?
    2. Выполнить демонтаж заслонки. Для этого открутить несколько крепежных болтов (2-4 штуки), а также отсоединить необходимые разъемы (например, разъем с клапана продувки абсорбера).
    3. Для очищения необходимо пользоваться средством для чистки карбюратора. Их существует большое разнообразие, и в автомагазинах вы без труда найдете средство в соответствии с вашими предпочтениями и возможностями (о них мы поговорим далее).
    4. С помощью ветоши и упомянутого средства необходимо тщательно вытереть заслонку снаружи и внутри.Дроссельная заслонка Шевроле Лачетти, как откорректировать?

    Сборка узла производится в обратном порядке.

    Чистка без снятия

    Также многих автовладельцев интересует вопрос о том, как почистить дроссельную заслонку без снятия. Такие методы действительно существуют, однако сразу же нужно понимать, что качественная очистка возможна лишь при демонтаже заслонки.

    Для этого вам понадобится специальное средство — очиститель впускного тракта. Можно пользоваться разными марками. Также для чистки можно использовать жидкость для чистки клапана EGR, WD-40, растворители.

    Итак, порядок действий без снятия узла:

    1. Как и в предыдущем алгоритме нужно снять воздуховод, чтобы добраться до заслонки.
    2. С закрытой заслонкой нужно побрызгать на поверхность очищающей жидкостью, и удалить очищенную грязь с помощью ветоши.
    3. Открыть заслонку и убрать грязь с боковой поверхности.
    4. Постараться, чтобы чистящее средство попало во все каналы. Процедура чистки аналогична с помощью ветоши.
    5. Повторимся еще раз, что для качественной очистки дроссельную заслонку нужно снять с автомобиля. А при установке ее обратно желательно поменять прокладку заслонки на новую. Благо, ее цена невелика.
    6. Как заявляют производители подобных средств, пользоваться ими нужно через каждые 7…10 тысяч километров пробега. Чистить же заслонку с демонтажем нужно через каждые 30…50 тысяч километров пробега.

    Также следует помнить, что в большинстве случаев после чистки дроссельной заслонки необходимо выполнять действия по ее «обучению».

    Эта процедура проводится либо с помощью компьютера (с подключением его к ЭБУ автомобиля), либо с помощью манипуляций с зажиганием и педалью газа.

    В данном случае универсальных рекомендаций дать невозможно, поскольку у каждого производителя и даже модели они могут значительно отличаться.

    Ошибки при очистке дроссельной заслонки

    Много неопытных автовладельцев могут произвести неправильную чистку дроссельного узла, как минимум рискуя не получить желаемого эффекта, а как максимум — и вовсе навредить и вывести ДЗ из строя. Поэтому важно понимать когда нужно делать процедуру, как это делать и какие средства использовать.

    Чтобы правильно почистить дроссельную заслонку не стоит:

    • Чистить заслонку в любой непонятной ситуации (даже шутки есть по этому поводу).
    • Чистить заслонку не снимая её (эффективность такой чистки незначительна, поскольку зачастую есть возможность лишь удалить нагар на самой заслонке, а внутренние стенки и воздушные каналы заслонки не очищаются).
    • При очистке ветошью использовать чрезмерное усилие, что может привести как к повреждению самой заслонки, так и рядом находящегося ДПДЗ.
    • Использовать щетки, а не мягкие материалы. Такая ошибка тоже довольно часто приводит к потере работоспособности ДЗ, поскольку на некоторых дроссельных узлах внутренняя стенка и заслонка покрыты молибденом для ещё более гладкого прохождения воздуха. Этот слой зачастую путают с налетом и удаляют. Как результат — заслонка начинает либо «закусывать», либо пропускать лишний воздух (повышаются обороты).

    Забывать провести обучение дроссельной заслонки после чистки. Заслонки с электронной педалью газа нуждаются в правильном обучении ДЗ, чтобы выставить обороты холостого хода в требуемое значение.

    Читайте также:  Обзор audi 100 44 кузов

    Чистка дроссельной заслонки на Лачетти требует особого подхода. Нужно действовать внимательно и аккуратно, чтобы не удалить защитный налет, так называемый «пятачок» — уплотнительное покрытие по контуру ДЗ. А также обязательно обучить заслонку для установки новых параметров работы двигателя).

    Вывод

    Дроссельную заслонку Лачетти стоит очищать каждые 30-50 тыс. км.

     Придерживаясь всех вышеизложенных рекомендаций и учитывая основные ошибки, которые делают неопытные автовладельцы, больше вопросов, как почистить дроссельную заслонку, будь-то механическая или электронная, возникнуть не должно. Для чистки необходим минимум приспособлений и затрат, всего-то: карбклинер и чистая ветошь, а также отвертка для демонтирования узла.

    Источник: https://koreanautoreview.com/chevrolet/lacetti/promyvka-drosselnoj-zaslonki-lachetti.html

    Сброс адаптаций

    На этой странице рассмотрим интересную тему про сброс адаптаций, так как возникает очень много вопросов по этому поводу и многие путают этот процесс с обучением или, вообще, считают, что это одно и тоже. Рассмотрим простой пример — сброс адаптаций дроссельной заслонки.

    Эта тема мусолится в интернете и в гаражах уже очень давно, но до сих пор вызывает массу вопросов и заблуждений. В принципе, это касается не только этой темы, но и многих других, потому что люди всё больше познают знания из интернета, а не из книг и учебной литературы.

    Причем главный бич интернета заключается в том, что 90% сайтов копипастят информацию друг у друга и их мало волнует смысл написанного.

    Вот из-за этого и получаются такие моменты, когда после банальной чистки дроссельной заслонки, владелец авто вместо сброса адаптаций начинает проводить обучение дроссельной заслонки или безуспешно пытается побороть плавающие или зависающие обороты двигателя. Либо отключать аккумуляторную батарею в надежде устранить проблему. Причем, если отключение АКБ на сутки не помогло, то значит необходимо отключить её на неделю

    Ну ладно, давайте разбираться.

    Сразу отмечу, что сброс адаптаций — это не только сброс адаптаций дроссельной заслонки. Адаптация дроссельной заслонки — это всего лишь один из параметров, который участвует в процессе адаптации системы.

    Современные ЭБУ весь срок своей службы адаптируются к условиям работы, запоминая адаптивные данные — положение ДЗ, топливные коррекции и т.п.

    , чтобы двигатель работал в наилучших условиях, с максимальным КПД и наносил наименьший вред окружающей среде.

    Но мы для примера рассмотрим именно сброс адаптаций дроссельной заслонки, потому что многих этот вопрос волнует больше всего.

    Сброс адаптаций дроссельной заслонки

    Что же это такое и зачем это делать?

    Как мы поняли, блок управления двигателем всё время адаптируется к реальным условиям. Он запоминает оптимальные значения топливных коррекций и положения регулятора холостого хода, чтобы при следующем запуске двигателя обеспечить его стабильную работу, которая была до его остановки.

    Поэтому более корректно, конечно, говорить — не сброс адаптаций дроссельной заслонки, а — сброс адаптаций ЭБУ к положению регулятора холостого хода. Это очевидно по двум причинам:

    • Дроссельная заслонка не может ни к чему адаптироваться, потому что кроме моторчика и реостатов там ничего нет. Это просто красивый и дорогой кусок железяки без каких-либо микросхем памяти. Поэтому мы будем выполнять не сброс адаптаций дроссельной заслонки, а сброс адаптаций ЭБУ к положению дроссельной заслонки!
    • Так как на некоторых авто (в том числе и Лачетти 1.4/1.6) регулятор холостого хода управляет непосредственно дроссельной заслонкой, то и привыкли все называть этот процесс — сброс адаптаций дроссельной заслонки.

    Допустим, на Лачетти 1.8 регулятор холостого хода установлен в отдельном байпасном канале и к дроссельной заслонке не имеет никакого отношения, но при замене или чистке сброс адаптаций также желательно сделать. Потому что иногда бывает так, что после промывки РХХ, шаги остаются на своем месте и не снижаются. В этой ситуации только сброс адаптаций помогает снизить шаги РХХ.

    Когда необходим сброс адаптаций?

    • Вот что гласит официальное руководство Шевроле:
    • — Замена на новый контроллер ЭСУД
    • — Замена нового корпуса дроссельной заслонки (MTIA, ETC)
    • — Замена на новый клапан РХХ
    • — Очистка корпуса дроссельной заслонки от нагара
    • Я бы ещё добавил такой пункт:
    • Ошибки и сбои в процессе работы ДПДЗ и РХХ. Немного остановлюсь на этом моменте.

    Дело в том, что существует некая зависимость между положением ДЗ и положением РХХ. То есть, если положение ДЗ = 2,5%, то положение РХХ примерно будет равно 20-25 Шагам.

    Но периодически обращаются люди с нестабильными оборотами холостого хода и при диагностике можно увидеть картину, когда положение ДЗ = 0, а шаги РХХ = 40! В этой проблеме помогает именно сброс адаптаций, хотя владелец авто до этого не проводил никаких манипуляций с дроссельным узлом.

    Это следствие каких-то кратковременных сбоев в системе. Вот один из примеров на нашем форуме, когда манипуляции с клапаном вентиляции картера привели к похожему сбою. Поэтому данный пункт также имейте ввиду.

    1. Также такое явление встречается из-за неправильной регулировки троса педали акселератора.
    2. Ну а теперь рассмотрим, собственно, сам процесс сброса адаптаций и почему он необходим после чистки дроссельной заслонки.
    3. Нормальное положение ДЗ на холостом ходу прогретого двигателя без нагрузки составляет 2 — 3,5%.
    4. Она открыта ровно на столько, сколько необходимо для прохождения нужной массы воздуха, чтобы обеспечить заданные обороты холостого хода.
    5. Со временем заслонка и корпус дроссельного узла обрастают грязью, уменьшая зазор для прохождения воздуха.

    Чтобы поддерживать заданные обороты, ЭБУ вынужден постепенно всё больше приоткрывать регулятор холостого хода. Со временем эти значения вырастают до 50-60 шагов РХХ или 5-7% положения ДЗ.

    Это означает, что пора почистить дроссельный узел.

    Мы его благополучно чистим и потом запускаем двигатель.

    И тут начинаются проблемы, ведь ЭБУ помнит значения 7% положения ДЗ для этого режима работы, но обороты теперь значительно выросли, ведь теперь нет преграды на пути у поступающего воздуха (обороты начинают зависать на высоких значениях). ЭБУ не может понять, что происходит и начинает пытаться их отрегулировать (обороты начинают плавать).

    Вот на этом этапе и необходимо наше вмешательство. Нам нужно вернуть ЭБУ снова на заводские значения, снова выставить его на стартовую позицию, чтобы он начал снова адаптироваться.

    Это можно сравнить с обычным 10-литровым ведром. Допустим, мы его полностью наполнили, влив туда 10 литров пива. Чтобы ещё в него влить 10 литров — нам необходимо сначала вылить уже имеющиеся в нём.

    Так и в случае с ЭБУ. Мы стираем адаптивную память, чтобы блок начал обучаться и адаптироваться заново.

    Казалось бы всё ясно — необходимо взять адаптер, ноутбук и выполнить сброс адаптаций. Но только не у нас. Мы не привыкли делать так, как надо. Мы хотим в любом вопросе изобрести велосипед.

    Поэтому на просторах сети из поколения в поколение передаются заветные алгоритмы под названием «Сброс адаптаций без кабеля» или «Как просто сбросить адаптации», или «Секретный метод сброса адаптаций».

    Процедура выглядит в целом так:

    1. включить зажигание на 5 сек
    2. выключить зажигание на 10 сек
    3. включить зажигание на 5 сек
    4. запустить двигатель на нейтрали (МКПП) или Park (АКПП)
    5. прогреть до 85 градусов (не газуя).
    6. включить кондиционер на 10 сек (если имеется)
    7.

    выключить кондиционер на 10 сек (если имеется)
    8. для АКПП: используйте стояночный тормоз. Нажать педаль тормоза и перевести АКПП в подожение D (drive)
    9. включить кондиционер на 10 сек (если имеется)
    10.

    выключить кондиционер на 10 сек (если имеется)

    11. выключить зажигание.

    Источник: https://MoyLacetti.ru/sbros-adaptacij/

    Чистим Дроссельную заслонку Шевроле Лачетти

    Чистка дроссельной заслонки Подробнее

    Чистка дроссельной заслонки Chevrolet Lacetti 1.6 (переснято) Подробнее

    После чистки дроссельной заслонки положение ДЗ 0%,0.4%,0.8% РЕШЕНО!!! Шевроле лачетти Подробнее

    Сброс Адаптаций Дроссельной Заслонки Подробнее

    Чистка регулятора холостого хода и дроссельного узла Chevrolet Lacetti 1.8 LDA Подробнее

    Чистка дросселя Чистка дроссельной заслонки за 5 минут на примере Chevrolet Lacetti Подробнее

    Чистка дроссельной заслонки Chevrolet Aveo Подробнее

    Дроссельный узел Лачетти Реанимируем моторчик РХХ Подробнее

    ШЕВРОЛЕТ ЛАЧЕТТИ ЗАМЕНА ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ Подробнее

    Чистка дроссельной заслонки Chevrolet Cruze 1.8 Подробнее

    ШЕВРОЛЕТ ЛАЧЕТТИ, РАЗБИРАЕМ ДРОССЕЛЬНЫЙ УЗЕЛ Подробнее

    плавают — зависают обороты холостого хода , провал дерганье при движении . Подробнее

    Самостоятельная чистка и обучение дроссельной заслонки на примере Nissan Almera Подробнее

    Проблема повышенных оборотов холостого хода решена! Проще некуда! На примере Ксюхи Подробнее

    Легкий способ чистки дроссельной заслонки Подробнее

    Что такое ДАД и как его проверить Подробнее

    Чистка Дроссельной Заслонки . Ее обучение после чистки. Подробнее

    Большие обороты двигателя, Не исправность холостого хода. \ Максим Исаев \ Подробнее

    Лечим высокие обороты ХХ после чистки дросселя Подробнее

    Источник: https://putinizm.ru/chistim-drosselnuyu-zaslonku-shevrole-lachetti

    Ссылка на основную публикацию