Как отремонтировать тахограф своими руками?

Как отремонтировать тахограф своими руками?

Как быть в случае поломки тахографа после выхода транспортного средства на линию? Как вести регистрацию режима труда и отдыха вручную? Какие последствия? На эти вопросы мы постарались ответить в этой статье…

Если Тахограф Сломался в Дороге – что делать?

Первым делом стоит отметить, что следить за работоспособностью тахографа обязан водитель! Поэтому варианты: “Ой, я не заметил!” или “Я не следил!” при встрече с контролёром – Вам вряд ли помогут!

В случае выхода тахографа из строя после выпуска транспортного средства на линию, водитель обязан незамедлительно начать вести регистрацию режима труда и отдыха вручную.

С неисправным тахографом транспортное средства может двигаться только в направлении ближайшей мастерской или в направлении места регистрации транспортного средства, но не более 7 дней! Перечень мастерских и их месторасположение можно посмотреть на сайте ФБУ “РОСАВТОТРАНС”.

Итак как регистрировать работу вручную?

Для этого нам нужна специальная форма бланка. Выглядит примерно вот так:

Как отремонтировать тахограф своими руками?

 Кто знает пиктограммы тахографа – сразу всё понял. Кто не знает – рекомендуем ознакомиться!

 Это форма может быть нанесена на обратной стороне печатающей ленты в цифровых тахографах:

Как отремонтировать тахограф своими руками?

Можно заполнять в ленте термобумаги цифрового тахографа или прям на одратной стороне тахошайбы, а можно и перенести рисунок на лист бумаги и отмечать в нём.

Принцип оформлений такой же, как при заполнении таходисков перед началом рейса, с тем лишь отличием, что периоды труда и отдыха вносятся ручкой, а не царапаются иглой аналогового тахографа. Используются те же пиктограммы тахографа, котрые являются общепризнанными и утвержденными.

 В соответствующие поля необходимо внести следующие данные:

Как отремонтировать тахограф своими руками?  

Важный момент! Регистрацию режима труда и отдыха необходимо вести в едином формате времени – UTC! (по сути гринвич)

Каждый час необходимо вносить новые данные о режиме труда и отдыха водителя, таким образом:

Как отремонтировать тахограф своими руками?

Что означает этот рисунок? Мы находимся в Московском часовом поясе UTC +3 часа. Поэтому комментировать будем с учетом нашего местного времени. Комментируем:

  •  с полуночи до 5 утра по времени UTC (или до 8 утра по нашему местному времени водитель отдыхал)
  • с 5 до 6 утра по UTC (или с 8 до 9 по нашему времени) водитель находился в режиме экипаж в статусе запасного водителя (ехал на пассажирском сидении)
  • с 6 до 8 утра по UTC (или с 9 до 11 по нашему времени) водитель управлял транспортным средством (2 часа за рулем)
  • с 8 до 9 утра по UTC (или с 11 до 12 по нашему времени) водитель занимался иными работами не связанными с управлением транспортным средством (например шла погрузка)
  • с 9 до 10 утра по UTC (или с 12 до 13 по нашему времени) водитель находился в режиме отдых (например обед)
  • с 10 до 12:30 по UTC (или с 13 до 15:30 по нашему времени) водитель управляет транспортным средством (везет груз)
  • с 12:30 до 15:00 по UTC (или с 15:30 до 18:00 по нашему времени) водитель занимался иными работами не связанными с управлением транспортным средством (например шла разгрузка)
  • с 15:00 до 24:00 по UTC (или с 18:00 до 3:00 следующего дня по нашему времени) водитель находился в состоянии отдыха (ушел домой спит)

Таким образом ведется учет в течении 7 дней, каждый день на новом бланке, до ремонта тахографа.

При проведении дорожного контроля, инспектор имеет право, а водитель обязан предъявить все регистрационные листки с момента выхода тахографа из строя. На момент остановки инспектором, бланк ведения режима труда и отдыха вручную, должен быть заполнен до текущего времени с отставанием не более часа назад, и уж темболее не на весь день вперёд!

После ремонта устройства контроля режима труда и отдыха, листки сдаются в архив предприятия, где их обязаны хранить в течении 1 года! Будьте ВНИМАТЕЛЬНЫ!

Что будет, если не вести регистрацию режима труда и отдыха вручную после поломки тахографа?

Штраф от 1 000 до 3 000 рублей на водителя и от 5 000 до 10 000 рублей на должностное лицо согласно ч 2 статьи 11.23 КоАП РФ

Что будет, если не вести регистрацию режима труда и отдыха вручную во времени  UTC?

Штраф от 1 000 до 3 000 рублей на водителя и от 5 000 до 10 000 рублей на должностное лицо согласно ч 2 статьи 11.23 КоАП РФ

Ведение контроля режима труда и отдыха в ручную в ином формате не допускается!

Иначе так же Штраф от 1 000 до 3 000 рублей на водителя и от 5 000 до 10 000 рублей на должностное лицо согласно ч 2 статьи 11.23 КоАП РФ

Источник: https://prom2m.ru/tahograf-slomalsya-v-puti-doroge-chto-delat/

Как можно обмануть тахограф? 3 проверенных способа — Тюнинг и ремонт

Можно ли отключить тахограф? И чтобы отключка прошла незамеченной для дорожной полиции, транспортного инспектора и работодателя? Как обхитрить законы государства, и как обмануть тахограф? Подобные вопросы активно решают российские водители грузовых автомобилей. На самом деле сложно обмануть современные цифровые устройства. Практически невозможно изменить записанную в них информацию. И это не устраивает российский менталитет.

Как отремонтировать тахограф своими руками?

Тахограф – прибор для отслеживания работы водителя. С 1 апреля 2014 года применение тахографов для контроля скорости и пробега стало обязательным. Оснащению данным устройством подлежат автомобили коммерческого пользования, а также перевозящие опасные грузы или пассажиров в количестве более 8 человек. Однако особенностью российского законодательства является наличие несоответствий.

Как отремонтировать тахограф своими руками?

Так, из-за низкой заработной платы водители стараются увеличить время работы за рулём или приехать раньше обозначенного в маршрутном листе времени. При этом – превышают допустимую скорость, пренебрегают остановками для отдыха, сидят за рулём более 9 часов в сутки.

О том, насколько важен режим труда и отдыха водителей и как его правильно соблюдать, прочитайте в материале нашего специалиста.

Рекомендуем также прочитать актуальную информацию о том, каков штраф за отсутствие тахографа в настоящее время.

Подобные нарушения полностью фиксируются тахографом. В результате чего при проверке показаний устройства водитель получает штраф, а машина может быть арестована. Что можно посоветовать в данной ситуации? Как обмануть тахограф во избежание наказания?

Тахограф: виды и устройство

Для того чтобы объяснить, как выполняется тот или иной обман, необходимо знать конструкцию тахографа и его работу. Понимая, как взаимодействуют различные механизмы внутри устройства, можно сообразить, как организовать отключение прибора незаметно для проверки. Итак – основные узлы тахографа и их работа.

Тахографы механические и цифровые

Существует два вида тахографов аналоговые (механические) и цифровые. Они отличаются устройством и особенностями работы, а также качеством защиты собираемых данных.

Поэтому оговоримся сразу, что все известные популярные способы обмана можно провернуть только на более простых аналоговых тахографах.

Они считаются устаревшими устройствами, но, тем не менее, ещё используются для контроля водителей.

Как отремонтировать тахограф своими руками?

Более сложные цифровые устройства имеют несколько степеней защиты. Они берут информацию с нескольких датчиков и передают полученные сведения на спутник. Поэтому обмануть их практически невозможно.

Тахограф электромеханический (аналоговый)

Электромеханический тахограф записывает информацию на бумажный носитель. В этом тахографе информация пишется на диск из бумаги, поэтому само устройство получило название «шайба».

Тахограф-шайба считывает информацию со спидометра и встроенного внутрь прибора таймера. Полученные данные он записывает на бумаге. Простота конструкции и доступ к внутренним механизмам делает возможным всяческие вторжения в её конструкцию, манипуляции, отключки.

 Аналоговые тахографы планировали запретить к 2018 году.

Однако на сегодняшний день отказ от их использования – рекомендован, но не обязателен. Кроме того, есть различные обходные манёвры, которые могут узаконить пользование тахографом при его официальном запрете.

Тахограф цифровой

Цифровой тахограф записывает информацию на электронный носитель. При этом данные, которые получает тахограф, снимаются с нескольких датчиков.

Показания скорости, времени движения, километров пробега, поступают в устройство от спидометра, коробки передач, бортовому компьютеру, АВS. Они сравниваются между собой и записываются в память.

Это исключает возможность «отматывания», «стирания», «замедления» и других манипуляций. «Списанная» или «стёртая» информация оказывается в диссонансе с другими полученными показателями.

Как отремонтировать тахограф своими руками?

Полученные данные шифруются. Шифрованием и дальнейшей передачей данных заведует так называемая криптозащита или модуль СКЗИ (система криптографической защиты информации). Данный модуль не только защищает информацию от исправлений, но также записывает все попытки взлома устройства или корректировки хранящихся данных.

В блок СКЗИ встроена память с собственным независимым источником питания, который работает отдельно от системы зажигания авто.

Производство модулей СКЗИ контролирует ФСБ России.

Зашифрованные данные тахограф записывает на двух носителях. Фиксирует их на встроенную цифровую память и на личную карту водителя. Кроме того, прибор передаёт информацию на спутник, и переданные показания не могут быть изменены. Если записи на карте теоретически можно стереть или взломать, то показания, переданные на спутник, водителю неподконтрольны.

Для связи со спутником в тахограф встроен блок навигации. Он определяет местоположение автомобиля, позиционирует его на карте и подаёт сигнал на спутник. Официальное название данного блока – система глобального позиционирования или ГЛОНАСС.

Как отремонтировать тахограф своими руками?

Такая сложная конструкция обеспечивает надёжную защиту данных, в десятки раз более надёжную, чем в аналоговом устройстве. Да и сам факт попытки изменить данные записывается в память тахографа и всплывает при проверке.

Аналоговый тахограф и способы его обмана

Обмануть аналоговый механизм достаточно просто. Он не имеет криптографической защиты. Поэтому изменить его данные можно различными способами. Влияя на датчики, подматывая или приостанавливая считывающие устройства, прекращая подачу питания, можно изменить внести в тахограф требуемые показания.

Какие способы используют водители для отключки аналогового тахографа?

Возможно, вас также заинтересует статья нашего специалиста, в которой он подробно рассказывает о том, как обмануть алкотестер.

Отключить питание

Этот способ позволяет отключить полностью работу тахографа. Для того, чтобы неожиданная проверка на дороге не обнаружила нарушение, в провода соединения тахографа и аккумулятора встраивается выключатель. Он располагается в салоне водителя в доступном месте. И при остановке машины инспектором ГИБДД незаметно включается.

Однако, если инспектор проверит записи тахографа – будет обнаружено их отсутствие, пустая «шайба», что повлечёт за собой штраф.

Отключить датчик скорости

Поскольку аналоговый тахограф не имеет дублирующих датчиков, для списывания показаний скорости он присоединён только к одному устройству, обычно к спидометру.

Отключение тахометра от спидометра приведёт к нарушению работы проверяющего прибора. Данное отключение может быть временным. После него водитель должен направиться в ближайший сертифицированный автосервис.

И объяснять своё движение – неожиданной неисправностью прибора.

  • Если же кататься на отключенном от спидометра тахографе длительное время, то при очередной проверке, запланированной законодательством раз в 90 дней, нарушение будет выявлено.
  • Для отключения датчика скорости часто необходимо сорвать пломбы мастерской.
  • А это – также нарушение, которое будет обнаружено при ремонте устройства или при его плановой проверке.

Установить магнит

Свойство магнита замедлять движение электрического тока и импульса используются при различных несанкционированных отключках. Магнит – универсальный антитахограф для аналоговых устройств. Однако и здесь есть некоторые особенности.

Традиционно водители ставят магнит на датчик скорости. При этом скоростные показания замедляются. Однако при внимательном анализе записей «шайбы» будет видно, что график скорости и пробега (км) не соответствуют друг другу. Поэтому установка магнита может пройти незамеченной при движении на небольших оборотах и невысоких скоростях.

Читайте также:  Характеристика bmw в 34 кузове

Механическая блокировка

Здесь в роли антитахографа используются различные мелкие предметы (булавки, скрепки), которые вставляются в щели прибора и блокируют работу (вращение) его шестерёнок. Однако такие вмешательства хорошо видны даже на аналоговом устройстве. Опытный глаз инспектора транспортной полиции определит по записям на бумажном диске, что показатели были замедлены.

Может повезти, если для проверки машину остановит не транспортная, а обычная полиция. Её инспекторы хуже разбираются в показаниях тахографов и особенностях их работы. И могут не заметить, что была «отключка», «подмотка» или другая манипуляция.

Длительное применение различных шпилек, булавок и других блокираторов приводит к поломке тахографа.

Обман цифрового тахографа – невозможен!

Все вышеперечисленные и другие методы отсоединение от питания, намагничивание датчиков, отключение связи, редакция данных в памяти, на цифровых тахографах не работают. К примеру, торможение магнитом хорошо видно при калибровке, ТО или проверке на границе. Намагниченный датчик будет обнаружен и расценён как проведённая манипуляция. Однако и здесь есть лазейка.

Чтобы обнаружить намагничивание или считать запись, необходимо либо попасть в мастерскую, либо попасть под требование инспектора распечатать показания тахографа. На практике дорожная полиция часто проверяет только наличие тахографа и не всегда требует распечатку. Поэтому теоретически возможно «пропетлять» с магнитом до проверки и калибровки в мастерской.

Независимо от конструкции, тахограф устанавливается только в сертифицированной мастерской, поэтому решать вопрос о штрафе и наказании придётся уже с мастером.

Данные, записанные в цифровом формате, распечатываются непосредственно на устройстве, на термочувствительной бумаге. Она вставляется в щель тахографа, как чековая лента в кассовый аппарат. По принятому законодательству, водитель обязан иметь при себе запас ленты для распечатывания. Однако не все водители возят с собой бумажную термочувствительную ленту.

И всё-таки обман возможен?

Поскольку устройство тахографа достаточно продумано и совершенно, обмануть его можно только на этапе установки. Здесь всё ложится на плечи автомастерской, в которой устанавливается данный прибор. Вводя в схему подключения дополнительные датчики скорости или делая другие (незаконные) махинации, можно настроить работу тахографа таким образом, что он будет давать неверные показания.

Все мастерские, занимающиеся установкой, проверкой, калибровкой и ремонтом тахографов, сертифицированы и подотчётны. Каждая установка тахографа фиксируется в записях вместе с указанием фамилии работника СТО.

Поэтому далеко не каждый мастер пойдёт на подобный подлог. Да и стоить такая «услуга» будет недёшево. К тому же обнаружить её всё-таки можно – при детальном осмотре автомобиля.

  • И тогда – получить не только крупный штраф, но даже оказаться без машины.

Источник: https://tuningpostavka.ru/sovety-i-rekomendatsii/kak-mozhno-obmanut-tahograf-3-proverennyh-sposoba.html

Установка цифровых тахографов с блоком СКЗИ

Этот вопрос стоит у всех организаций , располагающих в штате собственными автомобильными электриками , а также у небольших предприятий, в которых издавна мелким ремонтом и обслуживанием занимались их собственные водители. Главное , чтобы машина поехала , а что будет дальше не важно их принцип.

Тахограф вещь не дешевая, сколько было возмущений , когда Минтранс обязал установить устройство по контролю режима труда и отдыха водителей.

Глобальное оснащение автомобилей тахографами – бич транспортной логистики России по мнению водителей. Повышение безопасности перевозок для них не аргумент.

Поэтому главный вопрос при приобретении: «Как сэкономить? Можно ли установить тахограф на машину самому?»

Получить бесплатную консультацию по установке тахографа

Сэкономить не получиться. Установка тахографов с блоком СКЗИ на автомобили один из самых регламентируемых государством процессов. Порядок установки, обслуживания и ремонта описаны в 36 приказе Минтранса РФ.

Не зря ФБУ «Росавтотранс» так внимательно и дотошно относится к допуску компаний, желающих устанавливать цифровые тахографы. Пикантности ситуации добавил блок криптографической защиты информации. Это уже юрисдикция ФСБ со всеми вытекающими.

Никто кроме лицензиата подключить , калибровать , активизировать тахограф не может! Да , схема установки не сложная и она есть в инструкции и открытом доступе в сети.

Но существует куча нюансов по настройке, необходимо , чтобы тахограф получал данные по скорости одновременно и от спутников ГЛОНАСС/GPS и от установленного в автомобиле спидометра и датчика скорости, обязательным условием является установка пломб.

Как отремонтировать тахограф своими руками?

Монтаж тахографа может осуществлять только специалист, прошедший обучение и имеющий сертификат, организация в которой работает этот специалист должна быть внесена в реестр ФБУ «Росавтотранс» , а также быть лицензиатом ФСБ

Как отремонтировать тахограф своими руками?

Поставить тахограф самому не получиться, воспользуйтесь услугами профессионалов!

Получить спец. цену на тахограф в Вашем регионе

Как отремонтировать тахограф своими руками?

Источник: https://blog.stavtrack.ru/tachograph/ustanovka-taxografa-svoimi-rukami-ili-pri-pomoshhi-specialistov

Подмотка тахографов: Атол, Меркурий, Штрих М, drive 5 своими руками — Тахокарт

Предприимчивые водители хотят узнать, как подмотать тахограф и изменить показания, фиксируемые на прибор контроля. Такая процедура покажется многим абсолютно невозможной, однако данные, сохраняемые устройством, действительно можно изменить, используя специальные приспособления.

Искушение обмануть аппарат не раз одолевало недобросовестных перевозчиков. Просвещенные сотрудники транспортных компаний знали о том, что подобные манипуляции можно производить с аналоговым устройством. Оснастив кабину цифровым прибором, они стали искать лазейки в механизме работы аппарата, пытаясь накрутить километраж на спидометре.

Как отремонтировать тахограф своими руками?

Подмотка тахографа своими руками: принципы действия

Как увеличить пробег и полностью изменить показатели? Разберемся в особенностях работы датчика скорости, от работы которого зависит фиксация информации в памяти устройства контроля. Когда машина находится в движении, этот прибор подает импульсы, переводимые спидометром в километраж.

Полный список документов, необходимых для оформления карты

Желающие накрутить пробег и обхитрить аппарат с блоком СКЗИ производят подмотку тахографа по определенной схеме:

  • Первый этап – покупка и установка на транспортное средство специального приспособления, которое искусно имитирует импульсы датчика. Его подсоединяют к указателю скорости при помощи сигнального провода.
  • Следующий пункт – активация. После нее прибор начинает свою работу, выдавая ложные сигналы. Спидометр распознает их как импульсы датчика.
  • Эти действия приводят к резкому повышению частоты колебаний и накрутке большого километража за короткий срок.

В интернете существуют сайты компаний, предлагающих произвести подмотку тахографа Атол, Меркурий, Штрих М и приборов других моделей. Водители приобретают устройства, но современные «крутилки» не спасают их от наказания. Почему этот способ не работает?

Провал этой технологии закономерен. Тахограф, установленный между датчиком и указателем скорости, отвечает за первоначальную обработку импульсов, идущих от ДСА.

Цифровое устройство действует по тому же принципу, что и спидометр. Таким образом, приспособление для коррекции пробега повлияет и на него: аппарат с блоком СКЗИ проверит колебания и намотает километраж.

Однако его работу отличает две особенности:

  • непрерывная запись данных;
  • водитель не может исправить или откорректировать сведения.

Учитывается не только скорость машины, но и время, затраченное на проезд.

Именно поэтому определить накрутку очень просто: необходимо получить доступ к информации, сохраненной прибором, и соотнести показатели скорости и количество часов, проведенных в дороге.

Недобросовестного водителя легко уличить при помощи распечатки показаний: линия графика движения будет не ломаной, а прямой. Эта деталь поможет раскрыть обман. При этом прибор контроля зафиксирует и превышение допустимых показателей.

Цены на карты для тахографов можно узнать — Здесь!

Поможет ли отключение

Водители готовы даже отключить тахограф Атол Drive 5, Штрих или любую другую модель цифрового устройства, чтобы осуществить подмотку. Однако эта мера не приводит к желаемому результату: все действия сотрудника немедленно фиксируются прибором. Проверяющий заметит существенную разницу между данными указателя скорости и фактической длиной пути.

Как отремонтировать тахограф своими руками?

Каковы последствия подмотки

Результатом накрутки станет лишение гарантии на цифровой прибор: ее аннулируют, если водитель повредит пломбу. Такой тахограф не возьмут в ремонт работники специализированных мастерских.

Попытка провести техническое обслуживание в других компаниях закончится подписанием официального документа, зафиксировавшего нарушение, и отправлением его в местное отделение Ростехнадзора.

Другими словами, финал такого сценария не будет таким, каким его представлял себе водитель, решившийся на подмотку.

Оформить заказ — на карту для тахографа.

Накрутку тахографа легко произвести, однако ее просто обнаружить. Водителю не удастся увеличить пробег с помощью специальных приборов, слить и продать бензин. Невозможность безнаказанно осуществить обман делает бессмысленным сам вопрос о подмотке устройства.

У вас остались еще вопросы?

Звоните прямо сейчас 8 (800) 22-22-502 или пишите нам: cart@rctahograf.ru
вернуться к оглавлению

Узнать про тахографы еще больше

Источник: http://www.tahocard.ru/info/podmotka-takhografa/

Как обмануть тахограф в 2019 году — цифровой, отключить, аналоговый шайбой, можно ли

Чтобы ответить на вопрос, как обмануть тахограф в 2019 году, нужно определить, о каком приборе идет речь. Аналоговые устройства оставляют возможность манипуляций, хотя любая проверка их установит. В то же время обмануть более новый цифровой тахограф нельзя.

Общие моменты

Тахограф — это устройство, отслеживающее ключевые параметры движения транспортного средства.

С его помощью предотвращаются различные нарушения, прежде всего трудовых прав самого водителя, нанятого транспортной компанией.

Эти устройства подразделяются на более старые аналоговые и более современные цифровые. Водителю выгодно поменять показания тахографа в благоприятную для себя стороны либо на какое-то время отключить.

Произвести такую операцию можно по отношению к аналоговому тахографу. Выполнив одну из ряда манипуляций, водитель может вмешаться в его работу, в итоге прибор покажет нужные ему цифры.

Это вмешательство может быть обнаружено инспектором ГИБДД. Обман цифрового тахографа безусловно невозможен.

Выявление нарушения сотрудником ГИБДД приведет к назначению штрафа для самого водителя либо ответственного лица из транспортной компании.

Основные понятия

Тахограф Бортовое устройство на транспортном средстве, регистрирующее существенные показатели его движения с помощью датчика скорости, а также приборов ГЛОНАСС и GPS. С помощью тахографа можно определить расстояние, которое преодолел автомобиль и затраченное при этом время. Также прибор устанавливает скорость транспортного средства.
Этот аппарат обязательно устанавливается только на такие категории транспортных средств, как грузовики, которые весят 3,5 тонны и более, и автобусы, в салоне которых имеется 8 посадочных мест для пассажиров и более. Тахограф по закону обязательно помещать исключительно на автомобили, которые принадлежат транспортным компаниям, и которыми управляют сотрудники, принятые на работу в подобные организации по найму. Другим категориям водителей, к примеру, лицам, управляющим собственными автобусами или грузовиками, подобное устройство не требуется
Аналоговый тахограф Это аппарат более раннего образца. Данный аппарат работает со специальными дисками (или шайбами). В 2019 году запрещена не только установка таких тахографов, как это было с 2014года, но и пользование аналоговыми тахографами, установленными на автомобили ранее, до 2014 года, их требуется заменить. Исключение составляют тахографы европейского образца (по стандарту ЕСТР), которые предназначены для транспортных средств, допущенных к поездке за рубеж. Такие аппараты могут оставаться на транспортном средстве и в 2019 году. Проверяющее лицо имеет право ознакомиться с показателями любого тахографа за предыдущие 28 дней, поэтому автовладелец обязан предоставить сотруднику ДПС 28 шайб, относящиеся к этому периоду, а также шайбу, которая находится внутри самого устройства
Цифровой тахограф Это аппарат более нового образца, в таком устройстве вся зафиксированная информация заносится на два носителя, блок памяти на самом устройстве и карту памяти, которая выступает как автономный носитель. Это современная модель тахографа, и на новые автомобили, где требуется их установка, ставятся только приборы данного типа. В настоящее время они должны сменить аналоговые тахографы на всех транспортных средствах, кроме одного исключения, упомянутого выше
Читайте также:  Кузова бмв 5 серии – особенности и нюансы

Каковы его функции

Установленный на транспортное средство тахограф выполняет следующие функции:

Соблюдение трудовых прав водителя С помощью этого прибора определяется, что для него не был нарушен режим труда, он работал не более установленного времени в течение суток и имел достаточную продолжительность отдыха
Безопасность движения Путем фиксации факта, что водитель не переутомился
Оптимизация Маршрута движения транспортных средств и их графика
Снижение затрат На эксплуатацию транспортных средств и повышение продолжительности работы ключевых узлов и агрегатов автомобиля
Предоставление сведений Которые могут помочь водителю при ДТП, в котором нет его вины, с помощью этого прибора можно восстановить события, произошедшие в ходе аварии, также он предоставит показания относительно скорости водителя, которые будут точней, чем у спидометра, так как отклонение тахографа ниже

Среди нормативных актов, которыми регулируется установка тахографов, следует назвать:

Особенности данного процесса

Ниже пойдет речь о том, каким образом водитель может попытаться обмануть тахограф. Мотивом для данного нарушения служит увеличение заработка.

  • Вследствие успешной манипуляции с прибором водитель может увеличить свой доход за смену.
  • Тахограф состоит из основного модуля и производящего измерения датчика скорости, которые соединяются друг с другом.
  • Манипуляция заключается в том, чтобы помешать датчику точно воспринимать информацию о движении автобуса или грузовика либо прервать связь между датчиком и центральным блоком тахографа.

Можно ли обмануть тахограф

Обмануть аналоговый тахограф, как будет показано далее, возможно. Однако программное обеспечение аппарата фиксирует все действия, которые состоят во вмешательстве в работу прибора.

Любая подобная операция приводит к тому, что устройство лишается гарантии. Если после любого недозволенного действия автомобиль попадет в аварию, то имевшая место манипуляция обнаружится и страховая компания откажется от своих обязательств по отношению к владельцу транспортного средства.

Обмануть цифровой тахограф в принципе нельзя. Это отличие от аналогового аппарата — следствие того, что это прибор нового поколения.

Цифровое устройство

Определено, что обмануть цифровой тахограф невозможно. С таким устройством можно проделать целый ряд манипуляций, в частности:

  • отключить аппарат от аккумулятора транспортного средства, посредством которого осуществляется его питание;
  • разъединить прибор с приводом зажигания;
  • прервать связь устройства с датчиком определения скорости;
  • помещение вблизи скоростного датчика магнита, влияющего на его показания.

Все подобные действия теоретически возможны, однако они фиксируются аппаратом, записываясь в его блок памяти и на карту.

Если отключить прибор от питания, он зафиксирует данное действие, поскольку цифровой тахограф обладает альтернативным источником питания, и его отключения не произойдет.

Как отремонтировать тахограф своими руками?

основные виды цифровых тахографов

При размещении вблизи скоростного датчика магнита будет выполнена отвязка. Транспортное средство будет двигаться со скоростью более допустимой, что прибор зафиксирует.

Отключить аналоговый прибор с шайбой

Теоретическая возможность отключить аналоговый тахограф с шайбой возникает вследствие наличия для данного прибора возможности впаять микросхему.

Этот элемент и позволяет выполнить само отключение аппарата на определенный промежуток. Существует целый ряд способов, использование которых позволяет отключить аналоговый тахограф с шайбой.

Среди них:

Отключение самого тахографа от сети Которая соединяет его с аккумулятором транспортного средства с последующим переподключением. Для выполнения этой операции достаточно разместить в цепи выключатель, который в случае необходимости водитель будет приводить в действие. Если он это выполнит, то устройство не зарегистрирует никаких данных относительно движения транспортного средства
Нарушение контакта тахографа с датчиком скорости Если выполнить это действие, то на шайбе, находящейся в данный момент в тахографе, будет отмечена ошибка, заключающаяся в том, что датчик скорости у прибора неисправен. Само устройство перестанет фиксировать режим труда и отдыха. При возникновении такой ошибки лицо, управляющей транспортным средством, должно обратиться в расположенную ближе всего в настоящий момент мастерскую. Ее сотрудники произведут ремонт неисправности. Далее мастерская предоставляет обратившемуся к ней водителю сертификат, подтверждающий, что она провела калибровку аппарата вслед за его починкой. Стоит иметь в виду, что отключение датчика скорости ведет к тому, что калибровка аппарата аннулируется, именно поэтому мастерская должна будет произвести ее снова
Помещение рядом с датчиком скорости магнита Для воздействия на его показания. Этот способ сход с предыдущим
Помещение внутрь Механических элементов тахографа с шайбой элементов прибора скрепок, булавок либо иных небольших деталей. Результатом этого способа в значительном количестве случаев окажется приведение прибора в неисправность, что потребует его дорогостоящего ремонта

Во всех четырех случаях тахограф выявит ту или иную неисправность.

Видео: устройство разработано с целью предотвращения выявления инспектором нарушений режимов труда и отдыха

Кто несет ответственность за проверку прибора

Проверку тахографа выполняют сотрудники ГИБДД. Они имеют право, остановив транспортное средство, затребовать диски аналоговых приборов и данные с цифровых устройств.

Инспектор ГИБДД, остановив транспортное средство и решив определить, если ли нарушения в использовании тахографа, может проверить следующее:

  • подключен ли тахограф надлежащим образом;
  • имеются ли повреждения на защитной пломбе аппарата;
  • информацию, содержащуюся на дисках и карте.

При наличии нарушений проверяющий их непременно отметит. Ответственность за внутреннюю проверку тахографов несут руководители транспортных компаний. Эти лица поручают специалистам компании выполнять данную процедуру.

Что грозит за манипуляцию

Согласно Кодексу об административных манипуляция с тахографом ведет к одинаковым правовым последствиям с использованием устройства, работающего с нарушениями, сломанного тахографа, а также с отсутствием самого аппарата. Все эти нарушения квалифицируются по одной статье КоАП 11.23.1.

При любом виды выявленной манипуляции водитель транспортного средства наказывается штрафом в диапазоне от 1 до 3 тысяч рублей.

Должностное лицо транспортной компании, также признанное причастным к такой манипуляции, наказывается штрафом в размере 5–10 тысяч рублей.

Эти цифры едины как в случае первого, так и при повторном нарушении. Повышенной санкции за рецидив по статье, относящейся к тахографам, не предусмотрено.

При езде с испорченным устройством единственный способ избежать наказания — двигаться сразу вслед за обнаружением такого нарушения в сторону мастерской, ближе всего расположенной к водителю.

Таким образом, обман аналогового тахографа в принципе возможен. Существует ряд методов, таких как отключение прибора, расположение магнита рядом с сенсором скорости, помещение булавок или скрепок внутрь прибора.

При проверке устройства инспектором в течение 28 дней эта манипуляция будет вскрыта, также она даст основание страховщику отказаться от исполнения обязательств к транспортной компании, если такой грузовик или автобус попадет в ДТП.

Однако при отсутствии проверок в течение месяца вслед за нарушением и непопадании водителя в ДТП манипуляция сойдет нарушителю с рук. Аналоговые тахографы на вновь выпускаемые автомобили сейчас не устанавливаются.

В то же время обман цифрового тахографа невозможен. С этим устройством у водителя не получится произвести никаких успешных манипуляций, поскольку любое действие будет безусловно обнаружено.

Это одна из причин, по которой в настоящее время новые транспортные средства могут оснащаться лишь цифровыми тахографами.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: https://autolab24.ru/kak-obmanut-tahograf/

Ремонт тахографов: можно ли отремонтировать цифровой тахограф?

обновлено в 23:56 22.1018:26 31.10.2015

Цифровые тахографы

С 1 апреля 2014 года водителей грузовых авто штрафуют не просто за отсутствие тахографа, но также и за любую неполадку, либо неисправность прибора.

«Облавы» Госавтоинспекции обрушились на головы частников и крупных транспортных предприятий, задействованных в грузовых и пассажирских перевозках.

Волна проверок и неотвратимых штрафов уже прокатилась по всей стране – и даже официальная отсрочка, данная некоторым категориям авто (как например владельцам транспортных средств с установленными приборами старого образца), не спасает людей от взысканий.

Ведь проверяют теперь и такие показатели как корректность работы контрольного устройства, а также соблюдение установленных режимов труда и отдыха водителей. И если тахограф уже давно нуждается в ремонте, тоего наличие в панели приборов Вас никак не оправдает.

Ремонт аналогового тахографа

Ремонт тахографов – процедура не настолько редкая, чтобы о ней не помнить.

В случае с аналоговыми устройствами, которые состоят из множества технических деталей, замена или починка этих элементов требуется регулярно, по мере их износа.

А быстро изнашиваются, в основном, те детали, на которые в процессе эксплуатации тахографа приходится наибольшее механическое воздействие. Частой замене также подлежат пишущие иглы и таходиски.

Большинство сервисных мастерских всегда имеют в наличии комплект запчастей для быстрого ремонта аналогового устройства, или, как говорят в простонародье – «шайбы».

Однако, как мы знаем, неправомерные действия «автомобильных хакеров» привели к замене обычных «шайб» на цифровые устройства – сначала европейского (ЕСТР), а затем и отечественного образца (СКЗИ) для внутрироссийских перевозок.

Починка электронно-механического типа становится всё менее востребованной услугойна рынке автосервиса. И действительно, зачем тратить средства и время, если ликвидация приборов старого образца обязательнадля всех до 1 января 2018 года?

Ремонт цифрового тахографа

Что касается цифровых тахографов, то на сегодняшний день большинство сервисных центров уклончиво отвечают на вопросы, касающиеся ремонтных работ и гарантийного обслуживания. На официальных сайтах некоторых мастерских можно даже найти предупреждающую фразу: «Цифровой тахограф не подлежит ремонту!». Однако, это неверная информация.

Обслуживание тахографов цифрового типа затруднено массой отягчающих обстоятельств. Вот основные из них, касающиеся законодательного регулирования деятельности сервисных центров:

  • все действия по установке и ремонту тахографов должны осуществляться только официальными сервисными центрами – мастерскими, занесёнными в списки ФБУ «Росавтотранс»;
  • гарантийный ремонт тахографов производится в мастерских, имеющих аккредитацию предприятия-изготовителя данной конкретной модели.

К этим требованиям также необходимо приплюсовать ещё и трудности в обслуживании блока СКЗИ (а они обязательны к установке):

  • все работы по активации и ремонту тахографов СКЗИ требуют лицензирования ФСБ;
  • работы с блоком СКЗИ требуют от сервисных центров и мастерских дополнительных компетенций, программного обеспечения и специализированного оборудования.

Именно последние два пункта зачастую становится камнем преткновения между владельцами авто и мастерскими. Так как от правильной установки и активации прибора с блоком СКЗИ зависит его дальнейшая работа.

И если блок был активирован в нелицензированном центре и, в итоге, работает некорректно, то при обращении в официальную мастерскую, Вы получите гарантированный отказ в ремонте. Не станут связываться с Вашим оборудованием и в том случае, если были совершены попытки самостоятельного вскрытия или демонтажа прибора.

В целом, любые манипуляции с данными, а также обращения к мастерским, не имеющим всех нужных разрешений «сверху», непременно приведут к отказу лицензированного центра от ремонта цифрового устройства.

Ремонт тахографа «своими руками»: скрытые угрозы

Среди владельцев обычной устаревшей ныне «шайбы», или круглого тахографа, нередки попытки самостоятельного ремонта, или даже «подкрутки» данных.

Читайте также:  Как заменить главный цилиндр сцепления?

Действительно, разобрать аналоговый прибор не трудно, равно как и повредить при этом мелкие детали, стоимость которых может в 5-10 раз превышать затраты на изначальный ремонт в мастерской.

В большинстве случаев «домашняя» починка заканчивается крупными расходами на ликвидацию последствий самостоятельного ремонта.  

Главное отличие цифрового от аналогового тахографа заключается в том, что защита информации обеспечивается невозможностью вскрытия устройства и «наматывания» нужных показателей скорости/пробега и т.д.

Это и объясняет тот факт, что цифровое устройство редко подлежит ремонту – ведь прибор изначально сконструирован так, чтобы его не требовалось вскрывать. Любая внутренняя поломка, вероятнее всего, означает неисправность тахографа и необходимость его замены.

Если же проблема внешняя, например, износ проводки или неполадки датчиков скорости, то ремонт возможени провести его следует в мастерской.

Самостоятельный ремонт в любом случае опасен, так как влечёт за собой административную ответственность владельца авто. Факт вмешательства определить нетрудно – останутся вскрытыми контрольные пломбы. А если, в итоге, Вы всё-таки доедете до мастерской, то в гарантийном ремонте Вамточно будет отказано!

Так можно ли отремонтировать цифровой тахограф? Ответим встречным вопросом: «А нужно ли?». Как показывает практика, цифровые тахографы не подлежат ремонту только потому, что вообще в нём не нуждаются. Они гораздо надёжнее аналоговых контроллеров.

И при правильной установке, активации и поверке, по лицензии ФСБ, в мастерской, внесённой в перечень ФБУ, действующей в соответствии с российским законодательством… и прочее, и прочее – цифровой тахограф просто так не выйдет из строя, и прослужит полный срок его эксплуатации.       

Установка и техническое обслуживание тахографа

В чём действительно нуждается цифровое контрольное устройство — так это в регулярном техническом обслуживании: первичной и периодической калибровке.

Часто, в прайсах мастерских можно встретить позицию «проверка-калибровка». Проверка тахографа с его последующей калибровкой означает:

  • проверку корректной работы устройства;
  • проверку сведений о конкретном приборе в перечнях моделей тахографов и используемого оборудования;
  • проверку таблички сосведениями о его установке и калибровке;
  • проверку контрольных пломб;
  • обновление любых изменившихся параметров

Периодическая калибровка проводится не реже одного раза в два года и каждый раз после:

  • ремонта тахографа;
  • замены шин, влекущей за собой смену эффективной окружности;
  • изменения регистрационного номера и характеристического коэффициента ТС;
  • замены блока СКЗИ.

Проверка-калибровка – основная и обязательная процедура технического обслуживания цифровых тахографов. Она проводится во всех мастерских, имеющих соответствующие разрешения на работы. По окончании проверки владелец автомобиля получает пакет необходимой документации.

Первичная калибровка проводится, соответственно, в момент установки тахографического оборудования. Процедура включает:

  • установку тахографа и его активизацию;
  • подключение и активизацию блока СКЗИ;
  • корректировку установочных данных;
  • калибровку (проверку) тахографа. 

В заключение, важно отметить, что условия гарантийного сервиса и обслуживания тахографов, а также перечни оказываемых услуг устанавливаются сервисными центрами и мастерскими самостоятельно и индивидуально. Если по какой-либо причине Вам отказали в ремонте по гарантии – это законное право сервисного центра.   

Источник: https://rnsinfo.ru/materials/articles/tachograph/1406/

Ремонт тахографов, поверка | гарантийный и не гарантийный

Тахограф, как и любая другая деталь автомобиля, может выйти из строя. Для описания случаев поломки тахографа или случаев некорректной работы  тахографа следует разделить все тахографы, на две основные категории. Первая это тахографы ЕСТР, а вторая тахографы с блоком СКЗИ.

В европейских требованиях,  тахографом является не только привычное нам устройство, формата 1DIN. Тахограф по ЕСТР включат в себя:

  1. Головное устройство
  2. Датчик скорости
  3. Кабель от датчика скорости до тахографа.
  4. Иногда тахограф содержит внешнее устройство обеспечивающее дублирование сигнала датчика скорости. Принцип работы  этого устройства основан на преобразовании сигналов GPS/ГНСС в воспринимаемые тахографом, как сигналы датчика скорости.

В большинстве случав головное устройство в составе тахографа по ЕСТР не подлежит ремонту. Вскрытие корпуса европейского тахографа фиксируется программно-аппаратным комплексом устройства и блокирует ряд основных функций. На дисплее отображается сообщение о нарушении безопасности. Далее такой тахограф подлежит только замене.

Помимо поломок самого устройства не редки случаи выхода из строя датчиков и кабелей. В сервисных центрах (СТО) при выявлении неисправности и последующей замены датчика или кабеля  необходимо производить калибровку тахографа, которая включат в себя инициализацию датчика скорости. При проведении этой процедуры тахограф и датчик обмениваются электронными ключами.

После этого запрещено разъединять разъемы датчика и кабеля, а также разъем тахографа и кабеля. Устройство осуществляет непрерывный контроль питания датчика и при разъединении кабеля выводит сообщение о необходимости инициализации датчика.

Указанная процедура может проводиться только персоналом мастерских по обслуживанию и ремонту тахографов, имеющих карту мастерской ЕСТР.

Большинство тахографов с блоком СКЗИ в отличии от тахографов ЕСТР являются вполне пригодными ремонта устройствами.

Многие заводы-изготовители аккредитовали мастерские по ремонту и установке тахографов, как свои гарантийные сервисные центры. На одном таком примере можно остановиться подробнее.

Одну из самых больших на территории России сеть сервисных гарантийных центров сформировала компания выпускающая тахографы марки Штрих ТАХО RUS.

Гарантийная сервисная сеть компании насчитывает более 400 организаций производящих квалифицированный ремонт тахографов Штрих на территории России. Ремонт тахографа марки Штрих не занимает продолжительное время. В среднем от 30 минут до 3-х часов.

Данное обстоятельство минимизирует время простоя автотранспорта по причине неисправного тахографа. В случае проведения работ по негарантийному ремонту стоимость запасных деталей существенно ниже, чем в случае с тахографами ЕСТР, при выходе из строя которых требуется замена всего устройства.

Наша компания является гарантийным сервисным центром тахографов VDO, Штрих, ТЦА. Является сертифицированным гарантийным сервисным центром осуществляющим ремонт тахографов марки VDO DTCO 3283  и аккредитованной мастерской по установке проверке цифровых тахографов торговой марки VDO. 

Цены на ремонт тахографов:

  • Наименование услуги Цена с НДС 18% (руб.)
  • Демонтаж-монтаж контрольного устройства (тахографа) 300,00
  • Диагностика контрольного устройства (тахографа) 500,00
  • Диагностика цепей подключения контрольного устройства (тахографа) 300,00
  • Диагностика датчика скорости контрольного устройства (тахографа) 300,00
  • Диагностика информационного кабеля контрольного устройства (тахографа) 300,00
  • Калибровка контрольного устройства (тахографа) Сертификат + наклейка 2 500,00
  • Замена блока СКЗИ тахографа 500,00
  • Замена внутреннего предохранителя 800,00
  • Замена стабилитрона 800,00
  • Замена дисплея 2 000,00
  • Замена ридера карт 2 600,00
  • Замена термопринтера 1 800,00
  • Замена дополнительной платы контрольного устройства (тахографа) 2 500,00
  • Замена клавиатуры 800,00
  • Замена материнской платы контрольного устройства (тахографа) 2 300,00
  • Замена антенны GSM 500,00
  • Замена антенны Глонасс/GPS 500,00
  • Замена информационного кабеля контрольного устройства (тахографа) 2 800,00
  • Замена жгута подключения контрольного устройства (тахографа) 1 800,00
  • Опломбировка датчика скорости 300,00
  • Опломбировка контрольного устройства 100,00
  • Выдача дубликата сертификата калибровки и калибровочной таблицы 250,00
  • Установка контрольного устройства (тахографа) на ТС без тахоподготовки 8 000,00
  • Установка контрольного устройства (тахографа) на ТС с тахоподготовкой 5 000,00
  • Активация НКМ/СКЗИ контрольного устройства (тахографа) 1 000,00
  • Считывание и передача данных с тахографа 300,00
  • Корректировка подключения тахографа 600,00 

Остались вопросы?!

Звоните: +7(495)664-45-41

мы проконсультируем Вас о возможном ремонте тахографов

Источник: https://www.mostaho-tachograph.ru/katalog/remont-tahografov.html

Как и где отремонтировать тахограф? | Информация

Тахограф – это средство измерения, предназначенное для контроля режимов труда и отдыха водителей. Как и любое электронное оборудование, данный прибор имеет определённый производителем срок службы.

В результате естественного износа, неправильной эксплуатации, механических и иных повреждений он может выйти из строя и ранее этой даты.

В некоторых случаях потребуется замена контрольного устройства, но зачастую, достаточно произвести ремонт тахографа, что является значительно более дешевой альтернативой для собственника транспортного средства.

Кто может осуществлять ремонт тахографов?

Ремонтировать тахографы вправе лишь официальные мастерские, занесённые в перечень ФБУ «Росавтотранс». Это следует из п.1. ст.13 «Правил использования тахографов, установленных на транспортные средства», утверждённых приказом Минтранса РФ от 13 февраля 2013 г. № 36.

Организации, производящей ремонт тахографа, необходимо наличие лицензии ФСБ на работу со средствами криптошифрования. Гарантийный ремонт тахографов выполняется только мастерской, которая аккредитована изготовителем данной модели оборудования и является гарантийным сервисным центром.

Цифровые тахографы являются более надёжными устройствами, нежели аналоговые, и реже требуют ремонта. Однако они более сложны, поэтому любые попытки непрофессионалов вмешаться в работу данного оборудования могут дорого обойтись их владельцу.

Этапы ремонта тахографа

  • Осмотр внешнего состояния и общая диагностика прибора;
  • Ремонтные работы (в особо сложных случаях отправка прибора изготовителю);
  • Оформление акта выполненных работ.

После ремонта обязательно производятся ввод в эксплуатацию контрольного устройства.

Это подразумевает активизацию прибора и блока СКЗИ, калибровку, ввод данных о собственнике транспортного средства в память тахографа.

Причины отказа в гарантийном ремонте тахографа

  • Неквалифицированное вмешательство (ремонтные работы в неавторизованном сервисе, вскрытие, срыв пломб, демонтаж устройства);
  • Утрата технического паспорта;
  • Нарушение условий эксплуатации оборудования, предусмотренных производителем.

Чтобы не столкнуться с отказом в ремонте по гарантии, транспортному предприятию следует обучить сотрудников правильному обращению с контрольным устройством.

Ремонт тахографов допустимо поручать только официальным тахомастерским, имеющим соответствующие разрешительные документы, квалифицированный персонал и современное оборудование.

При обращении в компанию «Тахограф Мастер» Вы потратите минимум времени и средств, получив максимальное качество обслуживания и исправный прибор в короткие сроки.

Источник: https://tahograf-master.ru/stati/remont-takhografov

Ремонт тахографов

Специалисты Компании ЛАТ-Телематика осуществляют диагностику неисправных контрольных устройств, а также выполняют обслуживание и ремонт в СПб на пассажирских и грузовых транспортных средствах отечественного и зарубежного производства.

При заказе ремонта в мастерской ЛАТ-Телематика услуги по проведению диагностики предоставляются совершенно бесплатно.

Вы можете вызвать специалиста Компании «ЛАТ» в удобное для Вас место или подъехать в нашу мастерскую по адресу: СПб, ул. Мельничная, д.21

Стоимость ремонта

Ремонт тахографа и контрольно-измерительного оборудования Стоимость
Монтаж  500 руб.
Демонтаж  500 руб.
Диагностика  1000 руб.
Ремонт цифрового тахографа 3000 руб.
Ремонт аналогового тахографа 3500 руб.
Ремонт электропроводки тахографа 2000 руб.
Замена антенны 1500 руб.
Замена датчика скорости 1500 руб.
Замена и настройка цифрового спидометра 1500 руб.
Обновление программного обеспечения 1000 руб.

Установи сейчас, заплати потом!

Тахограф в кредит!

Аккредитованный сервисный центр

Сервисное обслуживание КУ должно осуществляться только в сертифицированных мастерских. Наш сервисный центр прошел аккредитацию Минтранс России и имеет право на осуществление деятельности по установке, диагностике и ремонту.

https://lat-telematika.ru/tahografy/service/remont/

Позвонить

  • Мастерская ЛАТ-Телематика предлагает полный перечень услуг по установке, калибровке и ремонту в соответствии с Законодательством РФ.
  • Наши специалисты имеют богатый опыт работы. Мы установили тахографы на сотни ТС крупнейших предприятий СЗФО.
  • Мы проводим обучение по работе с цифровыми контрольными устройствами для ответственных лиц компаний и предприятий, а также для водителей.
  • Налаженная схема поставок комплектующих и современное диагностическое оборудование позволяют проводить оперативный ремонт контрольных устройств без замены его самого в самые кратчайшие сроки.

Если тахограф не подлежит ремонту, мастера Компании ЛАТ установят новое контрольное устройство, если его замена возможна в рамках действующего законодательства. На все работы предоставляется гарантия.

По вопросам покупки, установки и сервисного обслуживания звоните по номеру +7 (812) 578-01-21 или пишите на электронную почту taho-master@lat.ru.

Заявка на ремонт в СПб

Наш менеджер свяжется с вами в течение 15 минут

Источник: https://LAT-Telematika.ru/tahografy/service/remont/

Ссылка на основную публикацию