Как проверить втягивающее реле стартер в автомобиле

Независимо от того, какой маркой и моделью автомобиля вы
обладаете, а также, какого он года выпуска, рано или поздно вам
придется столкнуться с тем, что придет время замены каких-либо
расходников, либо же ремонтом каких-то частей авто.

Стоит сразу
отметить, что практически 99% работы по замене и ремонту, по силам
выполнить своими руками, практически любому автовладельцу.

А вот,
чтобы самостоятельно разобраться в том, что произошло с вашим
транспортным средством или же найти подробную инструкцию, как
данную поломку устранить, читайте блок статей по ремонту на нашем
сайте, в которых подобно расписано и наглядно показано, все, что
будет вам необходимо знать, чтобы привести свою «ласточку» в
идеальное состояние!

Как проверить втягивающее реле стартер в автомобиле

Стартер выполняет функцию по запуску двигателя и когда он не
может функционировать, то завести машину бывает трудно. Обычно его
неисправность выявляется не сразу, а постепенно и не смотря на его
поведенческие особенности, по симптомам все-таки можно выявить
поломку.

Если вы не смогли это сделать, то нужно провести проверку
стартера, как теми предметами, что есть в данный момент под рукой,
так и с помощью мультиметра. Быстро проверить втягивающее реле либо
мотор стартера можно, даже не доставая его из машины либо вынув его
из-под капота. Для данной работы понадобится только заряженное
аккумуляторное устройство и два силовых провода.

А для проверки
якоря, щеточки либо обмоточки стартера, нужно будет все разобрать и
прозвонить с помощью мультитестера.

Как проверить втягивающее реле стартер в автомобиле

В материале содержится:

  • Способ проверки стартера аккумулятором
  • Способ проверки втягивающего реле
  • Способ проверки стартерной щетки
  • Способ проверки бендикса
  • Способ проверки стартерной обмотки
  • Способ проверки якоря стартера
  • Способ проверки с помощью мультиметра

Способ проверки стартера аккумуляторным
устройством

Диагностирование запуска двигателя нужно начать с 1-го вопроса,
который интересует многих владельцев авто — «Каков же способ
проверки стартера на аккумуляторном устройстве и что, в итоге, даст
данная проверка?» Этот метод позволит точно узнать, правильно ли
функционирует стартер, так как, когда он установлен на движке,
помимо щелчков (если они слышны) о деятельности оборудования
практически ничего не станет ясно. Поэтому при замыкании клемм с
выводами на элементе втягивания и каркасе стартера, можно найти,
есть ли неисправность в реле втягивания либо на самом стартере,
посмотрев, станет ли работать реле и будет ли крутится стартерный
мотор.

Как проверит, крутится ли стартер?

Как проверить втягивающее реле стартер в автомобиле

Проверяем стартер тремя простыми действиями

Проверить стартер на способность двигать шестерней и крутить
(так он обязан функционировать, если стоит на автомашине), можно
при помощи аккумуляторного устройства. Для теста хорошо
зафиксируйте элемент, клемму с минусом подсоединим на каркас, а с
плюсом — к верхней клемме реле и контакту его подключения. Если
работа исправна, произойдет вынесение бендикса и прокрутится
моторчик шестерни.

Способ проверки по отдельности каждого из узлов оборудования
запуска двигателя будет рассмотрен с примерами и в
подробностях.

Способ проверки втягивающего реле

Для проверки втягивающего стартерного реле, необходимо соединить
с ним клемму АКБ с плюсом, а с минусом — на каркас стартер. Если
реле исправно работает, то шестерня бендикса станет выдвигаться с
определенным звуком (щелчком).

Как проверить втягивающее реле стартер в автомобиле

Проверка втягивающего реле аккумулятором

Как проверить втягивающее реле стартер в автомобиле

Проверяем втягивающий элемент стартерного устройства

Шестерня может не выдвигаться
из-за следующего:

  • подгорели контакты элемента втягивания;
  • заклинил якорь;
  • перегорели стартерные обмотки либо реле.

Способ проверки стартерных щеток

Щеточки проверяются несколькими методами, самым простым из них
является — исследование 12-ти вольтовой лампочкой. Для данной цели
нужно подсоединить один вывод лампы на держатель щетки, а второй —
на каркас, если она горит, то щеточки нужно менять, так как есть
пробоины в защитном элементе.

Как проверить втягивающее реле стартер в автомобиле

Проверяем стартерные щетки замыкания на массу

Иной метод проверки щеточек с помощью мультиметра, можно сделать
на демонтированном стартерном устройстве. Проверка сводится к тому,
что нужно посмотреть замыкание на массе (такого не должно быть).

Для проверки с помощью омметра нужно измерить сопротивляемость
главной пластины и держателя щеток. Сопротивляемость обязана быть в
направлении к бесконечности.

Еще при разборе узла щеток в
обязательном порядке нужно проводить осмотр щеточек, коллекторного
устройства, втулок, обмоточки и якоря.

Потому что при выработке
втулочек осуществляется просадочка тока при запуске и не стабильно
срабатывает моторчик, а сломанный и сгоревший коллектор просто
«съест» щеточки. Сломанные втулочки, помимо того, что перекашивают
якорь и неравномерно изнашивают щеточки, умножают риск появления
замыкания обомоточки между витками.

Способ проверки бендикса

Как проверить втягивающее реле стартер в автомобиле

Деятельность бендикса стартерного устройства исследуется тоже
очень легко. Необходимо зажать каркас муфты обгона в тиски (сквозь
мягонькую прокладочку, дабы не навредить) и попытаться прокрутить
его, он не должен делать вращений в обе стороны.

Если провернулся, то поломка в муфте обгона, так как при поворотах
в другой бок, он обязан застопориться. Помимо этого, бендикс может
не войти в зацепление и стартерное устройство станет крутиться
впустую, если он просто залег либо съелись зубики.

Когда поломку
шестерни видно при осмотре, то залегание можно найти только при
полном разборе и чистке редуктора от загрязненностей и засохшего
смазывающего вещества в самом механизме.

Как проверить втягивающее реле стартер в автомобиле

Лампочка для контроля, чтобы проверить стартерную обмотку

Способ проверки стартерной обмотки

Обмоточка статора стартерного устройства
проверяется как с помощью дефектоскопа, так и лампой 220 Вольт.
Схема проверки тут похожа на проверку щеточек.

Лампу до 100 Вольт
нужно последовательно подключать между обмоткой и корпусом статора.
Один проводочек крепится на каркас, второй к обмоточному выводу
(сначала к одному, после ко второму), если загорается, значит есть
пробой.

Нет такой контрольки — берем омметр и замеряем
сопротивление — должно быть около 10 кОм.

Обмоточку ротора стартерного устройства
проверить можно также — включить в сеть 220 Вольт контроллер и
первый вывод приложить к коллекторной пластине, а второй на
сердечник, если горит, нужно перемотать обмоточки либо ротор весь
сменить.

Способ проверки стартерного якоря

Для проверки стартерного якоря необходимо дать напряжение 12
Вольт с аккумуляторного устройства прямо на стартерное, обойдя
реле. Если он крутится, то все хорошо, если нет, получается, что
или неисправности с ним, или со щеточками. Если умолкло и не
крутится, то необходимо разобрать, чтобы осмотреть в целях
диагностирования и проверки с помощью мультиметра (режим
омметра).

Как проверить втягивающее реле стартер в автомобиле

Проверяем стартерный якорь аккумуляторным устройством

Как проверить втягивающее реле стартер в автомобиле

Проверяем якорь на ППЯ

Главные проблемные вопросы с якорем:

  • пробоина обмоточки на каркасе (проверяем с помощью
    мультиметра);
  • распайка коллекторных выводов (можно рассмотреть при
    пристальном осматривании);
  • замыкание между витками обмоточки (проверяем лишь особым
    прибором ППЯ).

Выгорели ламели вследствие нарушенного контакта посередине
петушка и шинки

Частенько замыкание обмоточки определяется пристальным
визуальном осмотром:

  • стружечка и прочие частицы, проводящие ток, находятся
    посередине коллекторных ламели;
  • прогоревшие ламели из-за контакта посередине шинки обмотки и
    петушка.

Часто неравномерное изнашивание коллекторного устройства ведет к
изнашиванию щеточек и отказу стартерного устройства. К примеру:
выступает изоляция в зазоре посередине ламели, потому что смешен
коллектор по отношению к валовой оси.

Глубина между проточками коллекторного устройства якоря обязана
быть не меньше 0,5 мм.

Способ проверки при помощи мультиметра

Часто у обычного владельца авто нет возможности для проверки
контрольной лампы или дефектоскопа, поэтому доступными методиками
проверки стартерного устройства стали — проверочка с помощью
аккумулятора и мультиметра. Щеточки и обмотки стартерного
устройства проверяются на замыкание в режиме мегомметра либо
прозвонки, а обмоточки реле на небольшое сопротивление.

  • Проверяем стартер с помощью мультиметра
  • Разбираем и проверяем все детали стартера
  • Таким образом, способ проверки стартера с помощью мультиметра
    заключается в том, что необходимо лишь демонтировать его и измерить
    сопротивляемость между:
  • щетками и пластиной;
  • обмоткой и корпусом;
  • пластинами коллектора и сердечником якоря;
  • корпусом стартера и обмоткой статора;
  • контактом выключения зажигания и постоянным плюсом, он же болт
    шунта подключения обмоток возбуждения электродвигателя стартера
    (проверяется состояние втягивающей обмотки реле). При исправности
    должно быть 1-1,5 Ом;
  • выводом подключения зажигания и корпусом тягового реле
    (проверяется удерживающая обмотка втягивающего реле). Должно быть
    2-2,5 Ом.

Не должно быть проводимости между корпусом и обмоткой, валом
ротора и коммутатором, контактом зажигания и плюсовым контактом
реле, а также между двух обмоток.

Нужно добавить, что сопротивляемость обмоточек якоря малая и
простым мультиметром ее не определишь, потому можно только сделать
прозвон обомоточки, чтобы определить, есть ли обрыв (каждая ламель
коллекторного устройства должна прозваниваться с другими) либо
проверяем падение напряжения (у всех обязано быть единым) на
соседних ламелях при подаче на них непрерывного тока (примерно
1А).

Мы надеемся, что приведенные сведения окажут вам помощь при
самостоятельной проверке стартера в гараже, когда у вас есть лишь
аккумулятор либо мультиметр.

Потому что проверочка стартерного
устройства автомашины на возможность запуска движка, как правило,
не требует профессиональных инструментов либо знаний электрических
схем.

Нужно лишь обладать простыми навыками пользования омметром и
тестером с лампой для контроля. Но для профессионального ремонта
обязательно необходим ППЯ.

Сообщить об ошибке

Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

На российском рынке Lanos появился
достаточно давно и уже перешел в разряд легенд. Многие автолюбители
относятся к представителю
Daewoo с пренебрежением
из-за низкой цены. Недостатки, конечно, есть. Но имеются и
плюсы.

Смотреть все фото новости >>

Изначально Lanos планировали в качестве замены Daewoo Nexia.
Однако в конечном итоге собирались обе модели параллельно.
Последний Lanos сошел с конвейера в 2017 году.

В модельный ряд входили седан и два хэтчбека, включая и
трехдверный вариант. Линейку моторов представляли украинские
двигатели на 1,3 и 1,4 литра, агрегат от Opel на полтора литра и
установка на 1,6 л. При этом все из них отличались надежностью.
Тоже можно сказать и о трансмиссии от того же Opel.

Автомобиль мог похвастаться своим вместительным багажником
пространство которого увеличивалось за счет задних кресел. Руль не
отличался удобством, зато обеспечивал хорошую управляемость в
сочетании с мягкой подвеской.

С шумоизоляцией тоже все приемлемо. Некоторые иномарки в этом
отношении даже уступают Lanos.

В паспорте дорожный просвет заявлен на уровне 160 мм. На самом
же деле клиренс примерно на 5 сантиметров меньше. Но для города и
этого хватит даже с учетом дорожных ям.

Машина выгодно отличается своей экономичностью. К тому же Daewoo
Lanos достаточно легко адаптируется под ГБО.

В качестве опций шли гидроусилитель, «автомат», стеклоподъемники
с электроприводом и кондиционер. Поэтому Lanos вполне подходит для
новичков или не особо требовательных автолюбителей. Если хорошо
поискать, то на вторичном рынке можно приобрести вполне приличный
экземпляр за 3-4 тысячи долларов (примерно 192 000 — 255 600
рублей).

Смотреть все фото новости >>

  1. В одной из тематических групп, посвященных автотюнингу
    появились фотографии необычного проекта, в котором автолюбитель
    создал малолитражку, скрестив горбатый «Запорожец» и
    Mitsubishi.
  2. Смотреть все фото новости >>
  3. Основная цель проекта — создать современный бюджетный
    автомобиль, недорогой в обслуживании, экономный в расходе топлива и
    при этом с раритетным экстерьером.
Читайте также:  Ремонт карданных валов: особенности, сложности, рекомендации

Основой для «гибрида» стал японский автомобиль, у которого рама
оказалась чуть шире (на 100 мм) и длиннее почти на полметра. Это
означало, что подгонка рамы под кузов «горбатого» займет совсем
немного времени. Кузов же брался, как уже не трудно догадаться, от
ЗАЗ-965 «Запорожца» 1968 года выпуска.

Сходство двух автомобилей на раме не заканчивается. У японской
модели движок находится сзади, как и у «Запорожца».

На первом этапе оба автомобиля полностью разобрали, спилили
корпус у «Митсубиши», сократили базу, после чего примерили ее под
кузов «горбатого». Далее начались сварочные работы, после которых
на гибрид установили новую подвеску. На финише подогнали под кузов
размеры салона.

Под капотом установили турбированный движок объемом 0,7 литра и
мощностью 80 «лошадок», а также автоматическую коробку передач

Силовой агрегат автомобиля включает в себя бензиновый
турбированный двигатель объемом 0,7 литра и мощностью 80 лошадиных
сил. Установили автоматическую коробку передач и задний привод.

Получившийся автомобиль выкрасили в ярко-красный цвет, на крыше
разместили люк Hollandia 800. Салон авто обтянули в кремовый и
красный глянец, после чего тот стал выглядеть элегантно и даже
роскошно, несмотря на малые габариты.

Пользователи сети высоко оценили работу автора проекта, который
вдохнул вторую жизнь в раритетный автомобиль.

Смотреть все фото новости >>

На заводе «Автотор» в Калининграде произвели сборку 250
кроссоверов модели Audi Q7, все авто были реализованы на российском
рынке, отметили руководители организации. На данный момент немецкий
бренд ведет переговоры касательно налаживания производства своих
авто в стране.

Смотреть все фото новости >>

Председатель совета директоров компании «Автотор» Валерий
Горбунов отметил, что партия из 250 кроссоверов была пилотной, все
они пошли на российский рынок. Касательно налаживания дальнейшей
сборки немецких авто бренд пока думает, в таких концернах это
долгий процесс, отметил руководитель предприятия.

Руководители и акционеры крупной автомобильной компании
должны просчитать все риски, к примеру, BMW зашла на российский
рынок еще до введения санкий, их ограничения не коснулись.
Американский рынок для Audi выгоден, потому они могут и вовсе
отказаться от идеи реализации своих машин на территории
страны.

О намерении наладить сборку кроссоверов Audi Q7 компания
«Автотор» рассказала еще в 2018 году, производство хотят вести
крупноузловым методом. Сборку планировали начать весной, а
затем расширить модельный ряд производимых транспортных
средств.

Смотреть все фото новости >>

Источник: https://car.ru/remont-auto-svoimi-rukami/elektronika/35066-kak-proverit-starter/

Как проверить втягивающее реле, обмотку, бендикс, якорь и щетки стартера на работоспособность

Стартер является неотъемлемым атрибутом любого автотранспорта. При его неисправности машину можно завести только с буксира и то при оснащенности транспорта механической коробкой. Стартер принудительно раскручивает двигатель, доводя его обороты до необходимых для самостоятельной работы ДВС.

Зачем нужен стартер и особенности его конструкции

Как проверить втягивающее реле стартер в автомобиле

Стартер (от анг. слова start – начинать) – обязательный агрегат для запуска двигателя, который принудительно вращает маховик коленвала до необходимых для самостоятельной работы оборотов.

Он является 4-х полюсным электромотором постоянного тока, берущим энергию от аккумулятора. Стартер необходим для запуска двигателя любого автотранспорта и получает питание от АКБ при поворачивании ключа в замке зажигания.

 Как лошадиные силы перевести в киловатты

Основные компоненты стартера:

  • корпус – деталь из стали в форме цилиндра, в которой располагается обмотка и сердечники;
  • якорь – имеет форму оси и сделан из высокопрочной стали, в нем закреплены коллекторные пластины и обмотка;
  • втягивающее реле, подающее питание на стартер при повороте ключа в замке зажигания и выталкивающее бендикс;
  • щетки и щеткодержатели – подают необходимое напряжение на коллекторный узел якоря, повышая мощность мотора при раскручивании ДВС;
  • приводная шестеренка и бендикс (обгонная муфта).

Несмотря на огромный ассортимент электромоторов, существует всего два их вида, отличающихся наличием редуктора.

Как проверить втягивающее реле стартер в автомобиле

  • Самым современным вариантом электромагнитного мотора является редукторный, к главным преимуществам которого можно отнести возможность его работы даже при невысоком заряде аккумуляторной батареи и наличие постоянных магнитов, уменьшающих проблемы с обмоткой.
  • Главными недостатками такого агрегата являются низкая прочность шестерни и невозможность ремонта, что приводит в случае поломки к дорогостоящей покупке.
  • Стартеры, не содержащие в своей конструкции редуктора, прямо воздействуют на вращающую шестеренку.

 Нужна ли обкатка нового автомобиля как правильно её сделать для ДВС, АКПП и МКПП

Основными достоинствами такой разновидности стартера являются:

  • одновременное зацепления маховика с шестеренкой, позволяющее максимально быстро запустить ДВС;
  • прочность и продолжительная эксплуатация;
  • возможность самостоятельного устранения поломок и наличие необходимых запчастей практически в любом автомагазине;
  • практически не зависит от влияния электрического тока, что уменьшает возможность поломок.

К минусам безредукторных стартеров относятся:

  • трудности с запуском в большие морозы;
  • значительная масса агрегата;
  • высокие энергозатраты, приводящие в ряде случаев (при наличии неисправностей в системе запуска или иных узлах) к сильному разряду АКБ и невозможности запуска ДВС без подзарядки;
  • достаточно высокие цены на запчасти.

Основные признаки неисправности стартера

Несмотря на то, что стартер достаточно надежное устройство, но и он может сломаться. Некоторые поломки могут иметь идентичные с другими неисправностями симптомы, но все же общее в сбоях в работе электромотора есть.

Основные симптомы неисправностей в работе стартера:

Втягивающее реле не щелкает (не срабатывает) и якорь не вращается.

  • Разряженность АКБ (полная или частичная) или выход ее из строя;
  • Окисление клемм батареи и наконечников, к ней подключаемых;
  • Отошли клеммы или наконечники, подключаемые как к самому стартеру, так и к батарее;
  • Отсутствие контакта на клеммных болтах, спровоцированное обрывом проводов, соединяющих замок зажигания и стартер;
  • Замыкание, обрыв или пробивание на массу обмоток втягивающего реле.

При запуске электромотора и работоспособности втягивающего реле якорь крутится медленно или вообще не крутится.

  • Нарушен контакт на клеммных болтах втягивающего реле;
  • Высокое изнашивание щеток или их заклинивание;
  • Подгорание или перегрев коллекторных пластин;
  • Пробой обмотки статора, вызванное нарушением изоляции или межвитковое замыкание;
  • Нарушение изоляционного слоя плюсового держателя щеток;
  • Замыкание коллекторных пластин, спровоцированное нарушением изоляции;

Якорь запущенного стартера вращается, но коленвал не раскручивается.

  • Проскальзывание обгонной муфты;
  • Механическое повреждение устройства свободного хода (пружины буфера, подводкового колечка);
  • Вылетание вилки привода стартера или ее повреждение;
  • Затрудненность в передвижение привода по нарезке на якорном валу.

После запуска ДВС стартер продолжает работать.

  • Заклинивание вилки привода;
  • Повреждение пружинки включателя зажигания;
  • Заклинивание контактов втягивающего реле или привода стартера на якорном валу;
  • Повреждение или растяжение пружин, возвращающих втягивающее реле или обгонную муфту;
  • Заклинивание втягивающего реле;
  • Перекашивание электромагнитного двигателя, вызванное откручиванием креплений его к ДВС.

Повышенный шум при работе стартера.

  • Повышенный износ отдельных частей якоря (шеек и втулок);
  • Нарушение целостности корпуса стартера в месте расположения привода;
  • Механические повреждения в зубьях маховика или бендикса;
  • Недостаточно закрученные крепления электродвигателя;
  • Контакт якоря во время вращения с полюсом из-за ослабленного крепления последнего внутри агрегата.

Проверка стартера с помощью аккумулятора

Как проверить втягивающее реле стартер в автомобиле

Прежде чем обращаться в автосервис, покупать новый агрегат или запчасти на него необходимо попробовать самостоятельно проверить его работоспособность. При должном подходе возможно самостоятельное выявление неполадок.

В первую очередь, при возникновении подозрений на сбои в работоспособности пускового устройства необходимо проверить контакты на клеммах АКБ и стартера, их прикрученность и наличие окисления, заряженность батареи, так как во многих случаях проблемой в запуске ДВС являются вышеперечисленные факторы.

 Что такое вылет диска ET простыми словами (параметры, влияние и расчет)

Простым способом проверки на исправность электросети является замыкание отверткой клеммных болтов электродвигателя, перед этой процедурой необходимо поставить автомобиль на нейтральную скорость (или передвинуть рычаг селектора в режим паркинг или нейтраль).

Если стартер запустил двигатель, следует искать неисправность в электрической цепи. В противном случае следует снять агрегат, отсоединив все крепления от двигателя и сняв клеммы и другие провода.

Как проверить Бендикс

Как проверить втягивающее реле стартер в автомобиле

После снятия электродвигателя необходимо осмотреть бендикс (шестерня в самом конце), при наличии повышенного износа зубьев, трещин в нем – его следует заменить.

Бендикс должен проворачиваться только в одну сторону, в противном случае его придется заменить. Подключив агрегат к АКБ исправность бендикса вряд ли получиться диагностировать, так как он может крутиться, но с недостаточной для запуска ДВС силой.

Как проверить Втягивающее реле

Как проверить втягивающее реле стартер в автомобиле

При повороте ключа зажигания должен раздаваться щелчок, свидетельствующий о втягивании якоря и зацеплении бендикса.

Перед проверкой исправности стартера необходимо жестко закрепить (или в тисках, предварительно его обмотав толстым слоем ткани, или при помощи сильного помощника, который будет удерживать агрегат), так как при его пуске может возникнуть очень сильный рывок.

 Жидкое стекло для автомобиля — плюсы и минусы покрытия им кузова

Необходимо подключить плюс от батареи к плюсу на стартера, а минус с АКБ – к корпусу агрегата. Если узел исправен, то должен быть быстрый и резкий щелчок и выдвинется бендикс и начнет крутиться.

При отсутствии щелчка и движения обгонной муфты необходимо заменить втягивающее реле. При отключении питания от АКБ бендикс должен втянуться.

Как проверить Якорь и Щётки

Как проверить втягивающее реле стартер в автомобиле

Для проверки щеток и якоря потребуется мультиметр или 12-ти вольтовая лампочка. Проверка лампочкой заключается в подключении ее контактов к массе и щеткодержателю при подключенном стартере к АКБ. Загорание лампочки сообщает о высоком износе щеток.

При проверке мультиметром проводится идентичное подключение контактов, только результаты замера сопротивления должны стремиться к бесконечности, в ином случае идет замыкание на массу.

 Признаки, причины и последствия перегрева двигателя автомобиля

Проверить якорь можно только разобрав электродвигатель. Помимо проведения визуального осмотра на наличие окисления, следов замыкания, повышенного износа, для проверки якоря потребуются специальный прибор ППЯ (прибор проверки якорей) – для проверки межвиткового замыкания.

Сложность диагностики неисправностей якоря, равно как и его ремонт, потребует обращения к профильным специалистам, но чтобы избежать лишних расходов необходимо проверить все остальные части агрегата.

Как проверить Обмотку стартера

Как проверить втягивающее реле стартер в автомобиле

Для проверки обмотки электродвигателя потребуется мультиметр или лампочка. Провода контрольной лампочки подключаются выводом обмотки и корпусом стартера. Если лампочка загорелась, то налицо пробой в обмотке.

Таким же подключением проверяется сопротивление обмотки, для чего мультиметр необходимо перевести в соответствующий режим. Среднее показание исправной обмотки будет составлять 10кОм.

 Покраска автомобиля жидкой резиной

Стартер является важнейшим элементом автомобиля, и его неисправности сразу дадут о себе знать или невозможностью запуска машины или трудностями с ним.

Данный узел является весьма надежным, но и с ним случаются неполадки. Некоторые из них легко определить самостоятельно, а для выявления других потребуется специальная аппаратура, которая имеется только у узкопрофильных специалистов.

Источник: https://AutoVogdenie.ru/kak-proverit-starter-na-rabotosposobnost-ot-akkumulyatora-svoimi-rukami.html

Как проверить стартер без втягивающего реле — ппя своими руками

Стартер испытывает при работе серьезные механические нагрузки, поэтому по прошествии нескольких лет эксплуатации автомобиля всегда есть риск поломки данного узла.

Читайте также:  Как чистят и меняют форсунки ваз 2110?

Если при повороте ключа зажигания авто отказывается заводиться, то одной из причин этого может быть непосредственно поломка стартера.

Далее расскажем, как определиться с узлом, ответственным за возникновение неисправности и как проверить стартер на работоспособность.

Как проверить втягивающее реле стартер в автомобиле

Виды поломок стартера и надежность его узлов

Поскольку стартер является электромеханическим устройством, то все его поломки можно разделить на две категории:

  • механического типа (износ трущихся деталей, деформация или заклинивание одного из элементов стартера и др.). Устранение этих поломок требует снятия агрегата с машины;
  • электрического типа (проблемы с подачей напряжения аккумулятора, разрыв или замыкание обмоток статора или якоря стартера, подгорание контактов или рабочих поверхностей и т. д.).

Конечно, проще всего было бы возить с собой запасной агрегат. Но он достаточно громоздок и массивен, а также стоит немалых денег. Так, за самый дешевый стартер на автомашину ВАЗ придется заплатить не менее 3 тысяч рублей, а на иномарку такого же класса – 6 тысяч рублей.

Как проверить втягивающее реле стартер в автомобиле

Основные узлы стартера

Причем, как показывает практика, в 90%!случаев проблемы стартера связаны с неисправностью проводки, щеточного механизма, втягивающего реле или аккумуляторной батареи. Устранение отмеченных недостатков обойдется намного дешевле, хотя некоторые из них потребуют стенда.

Если ранжировать неисправности среднестатистического стартера легкового авто, то частота поломок его узлов и частей уменьшается в следующем порядке:

  • щеточный коллектор;
  • передние и задние втулки;
  • вал якоря;
  • планетарный механизм (при его наличии);
  • обмотка статора;
  • бендикс с обгонной муфтой;
  • зубцы венца маховика.

Почему стартер потребляет больше пускового тока, нежели ему необходимо?

Как проверить втягивающее реле стартер в автомобиле

Во время работы стартера перед пуском двигателя может наблюдаться просадка тока в электросети автомобиля, свидетельством которой является потускнение индикаторов на приборной панели и снижение напряжения до 9-10 В. Все это является прямым подтверждением неисправности стартера. Большинство владельцев транспортных средств так и не понимают, как правильно измерить пусковой ток, и по какой причине он значительно превышает необходимую величину?

Причины, по которым стартер берет больше пускового тока:

  1. Выработка втулок, из-за которых не обеспечивается должное вращение статора, что вызывает перегрев его деталей, являющийся причиной сокращения их эксплуатационного ресурса. Также, это может вызывать межвитковое замыкание. Поэтому, состоянию втулок необходимо обязательно уделять внимание.
  2. Недостаточное количество смазки на внутреннем редукторе.

Рекомендуем:  Течет антифриз из машины — как с этим бороться?

Как проверить стартер аккумулятором

Диагностику запуска двигателя начнем с первого вопроса, которым задаются многие автовладельцы — как проверить стартер на аккумуляторе и что покажет такая проверка?

Такая манипуляция позволяет определить правильность функционирования стартера, поскольку, когда он стоит на двигателе, кроме щелчков (если они конечно слышатся) о работе устройства мало что можно сказать.

Поэтому, замыкая клеммы с выводами на втягивающем и корпусе стартера, можно определить наличие неисправности во втягивающем реле или непосредственно самом стартере, увидев, срабатывает ли реле и крутит ли моторчик стартера.

Проверка крутит ли стартер

Для проверки стартёра на способность выдвигать шестерню и крутить (так он должен работать, когда установлен на автомобиле), можно прибегнуть к помощи аккумулятора.

Для теста нужно надежно зафиксировать деталь, клемму «-» подсоединить на корпус, а «+» – к верхней клемме реле и контакта его включения. При исправной работе должен произойти вынос бендикса и прокручивание мотором шестерни.

Как проверить отдельно каждый из узлов устройства запуска двигателя, рассмотрим наглядно и более подробно.

Как проверить якорь и щетки

Чтобы проверить, целы ли щётки, возьмите 12-вольтовую лампочку. Её провода подсоедините к держателю и к массе щёток. Если лампочка загорится – это признак поломки, и щётки придётся заменить.

Работа под большой нагрузкой, может привести к короткому замыканию обмоток якоря. Как определить место замыкания, кроме визуального осмотра, можно проверить якорь стартера мультиметром. Проверка заключается в измерении сопротивления между корпусом и обмотками.

Для проверки величины сопротивления нужная цепь подключается на выходные клеммы мультиметра, установленного в режим омметра. Исправная жила покажет сопротивление, близкое нулю, а её изоляция – значение, стремящееся к бесконечности. Таково общее правило проверки проводов и кабелей.

Если стартер не раскручивает коленвал?

Это одна из наиболее частых поломок стартера. На неисправность может указывать явно слышный холостой звук его работы при включении зажигания.

Это значит, что венец маховика коленвала мотора не вошел в зацепление с бендиксом стартера (шестерней обгонной муфты). Реле просто не может выдвинуть вперед шестерню, из-за чего, вращаясь сам по себе, стартер не раскручивает двигатель.

Проверять в этом случае нужно и втягивающее реле, и бендикс, так как оба механизма могут служить причиной поломки.

Проверка бендикса

На этом этапе снимать стартер не потребуется. Проверить устройство можно так:

  • включите передачу,
  • выжмите тормозную педаль,
  • запустите стартер.

Рекомендуем:  Чем помыть двигатель автомобиля от масла

Бендикс будет нуждаться в ремонте или замене, если в ходе описанной проверки будет слышен металлический звук вращающегося якоря. Это говорит о пробуксовке бендикса. Если же ничего подобного вы не услышите, то придется переходить к проверке втягивающего реле.

Проверка втягивающего реле

Для осуществления проверки стартер потребуется сначала демонтировать. Для этого сначала от устройства отсоединяются подходящие к нему провода, затем откручиваются два или три болта крепления. Обычно работа проводится в смотровой яме.

После извлечения из подкапотного пространства рассматриваемой детали нужно очистить ее от грязи, а контакты зачистить «наждачкой» для удаления окисленных отложений. Далее:

  1. Подготовьте заранее пару проводов для «прикуривания» с «крокодилами», а диагностируемое устройство расположите рядом с АКБ.
  2. Первый провод подсоедините одним концом к плюсовой клемме батареи, другим — к плюсовому выводу втягивающего реле (где большая гайка).
  3. Второй провод подключите к минусовой клемме аккумулятора.
  4. Свободным концом «минусового» провода коснитесь корпуса детали.

Как проверить втягивающее реле стартер в автомобиле

Если при этом в районе втягивающего реле будет отчетливо слышен щелчок, то можно констатировать исправность стартера автомобиля или хотя бы проверяемого компонента устройства. Если же ничего не произойдет, то втягивающее реле необходимо поменять или отремонтировать.

Возрастающая роль стартера

На современных легковых автомобилях стартер является, пожалуй, единственным средством для запуска двигателя. Ведь на многих из них невозможно использование альтернативных способов – «с толкача» или «прикуривание» от другой автомашины.

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

В первом случае этому может помешать автоматическая коробка перемены передач (АКПП), так как при буксировке некоторые из них могут потерять работоспособность, во втором – электронная система, которая может дать сбой или потребует перезагрузки.

Суммарная наработка стартера на легковой машине едва ли достигает 8-10 часов в год. Но в те короткие секунды, когда он работает для запуска двигателя, этот агрегат развивает большую мощность. Судите сами: W = I × U = 500 A × 0,012 кВ = 6 кВт.

Особенно тяжело приходиться стартеру при запуске неисправного двигателя (низкая компрессия, сбитое зажигание, неполадки в топливной системе и др.), а также зимой, когда неимоверно густеет масло и каналы, по которым поступает топливо и воздух, покрываются инеем.

Проверяем обмотку, щетки и бендикс

Еще одним способом определения работоспособности пускового устройства силового агрегата является проверка его элементов: бендикса, щеток и обмотки.

Для тестирования двух последних потребуется 12-вольтовая лампочка, контакты которой необходимо подключить к массе и держателю щеток при этом на стартер должно подаваться напряжение от источника питания автомобиля. Свидетельством износа щеток является загорание лампочки.

Аналогично проверяется обмотка. Идущие от патрона лампочки контактные провода соединяются с выводом обмотки и корпусом стартера.

Рекомендуем:  По каким критериям выбирать дворники?

Бывает ситуация, когда при исправной детали мотор по-прежнему не начинает крутиться. Это можно увидеть после его снятия с автомобиля, при этом отключать деталь от сети не нужно.

После замыкания соответствующих клемм движение бендикса будет отсутствовать. Эту неисправность вызывают изношенные ролики, послабление хода пружины либо отсутствие смазки.

Ремонтировать бендикс нет смысла, единственное, следует взять с собой в автомагазин выработанную деталь, чтобы не ошибиться.

Как проверить щетки стартера

Щетки можно проверить несколькими способами, самый простой из них — проверка 12 вольтовой лампочкой. Для этого подсоедините один вывод лампочки на щеткодержатель, а другой — на корпус, если она загорится, то щетки нуждаются в замене, поскольку имеются пробои в защите.

Проверка щеток стартера замыкания на массу

Второй способ проверки щеток — мультиметром — можно осуществить на разобранном стартере. Задача будет заключаться в проверке замыкания на массу (не должны замыкать). Для проверки омметром измеряется сопротивление между основной пластиной и щеткодержателем — сопротивление должно стремиться к бесконечности.

Также, при демонтаже щеточного узла, обязательно проводим визуальный осмотр щеток, коллектора, втулок, обмотки и якоря.

Ведь при выработке втулок может осуществляться просадка тока при запуске и нестабильное срабатывание моторчика, а поврежденный или подгоревший коллектор будет попросту «съедать» щетки.

Разбитые втулки, кроме того, что способствуют перекосу якоря и неравномерному износу щеток, увеличивают риск возникновения межвиткового замыкания обмотки.

Диагностика бендикса

Если стартер включается, а мотор не крутит, пришло время узнать, как проверить бендикс стартера. Бендикс обычно не ремонтируется, а заменяется, но причины его поломки знать необходимо. Их не много:

  • засохла или загустела смазка;
  • износились пружины;
  • на роликах появились дефекты и стёртости или произошёл диаметральный износ.

Проверка бендикса производится без сложностей. Придумайте мягкую прокладку, чтобы обернуть механизм и тем самым избавить от повреждений.

Затем поместите его в тиски, при этом муфта прибора должна иметь односторонний поворот. Если есть вращение в две стороны, причина поломки – дефект муфты. Эту деталь придётся заменить. Соблюдая точный порядок действий и инструкций, проверку стартера и замену дефектных деталей вы проведёте без труда.

Источник: https://scart-avto.ru/remont/kak-proverit-starter-bez-vtyagivayuschego-rele-ppya-svoimi/

Стартер: как проверить работу стартера, не снимая с машины — Авто Мото Спец

Ситуация, когда выходишь из супермаркета с пакетами, садишься за руль, но на поворот ключа стартер вдруг не реагирует, бывает у многих автомобилистов. Вполне возможно, что еще вчера мотор запускался с полпинка, а сегодня при таких же обстоятельствах ничего не происходит.

И если под рукой есть смартфон с доступом в Интернет, можно оперативно посерфить в поисках подходящей статьи на тему: как проверить стартер прямо на парковке. В принципе, ничего сложного здесь нет, да и вспомогательных инструментов потребуется минимум.

Разве что помощника бы иметь не помешало.

Как проверить втягивающее реле стартер в автомобиле

Стартёр — устройство, раскручивающее коленчатый вал для запуска двигателя, который иногда все же выходит из строя

Как проверить стартер на работоспособность не снимая с машины

Для начала неплохо бы найти место расположения данного прибора в дебрях моторного отсека. Обычно, доступ к нему отчасти ограничен, но дотянуться рукой всегда можно. При этом нет острой необходимости лезть под грязную машину и пачкать одежду.

Читайте также:  Бесконтактная система зажигания на москвич

Также не лишним будет проверить, заряжена ли аккумуляторная батарея. Вполне вероятно, что был оставлен включенным ближний свет, и АКБ разрядилась. Если же с аккумулятором все в порядке, то в инструментах необходимо найти вольтметр.

В магазине автотоваров или электроники такой прибор в случае чего купить будет несложно, да и стоит он весьма демократично.

Итак, к большому болту на стартере идет толстый провод в оплетке от АКБ. Это положительная клемма втягивающего реле. На нее нужно одеть «крокодильчик» плюсового (красного) провода вольтметра. Черный провод аналогичным образом соединяем с массой автомобиля.

Теперь следует попросить кого-то повернуть ключ зажигания. При этом на шкале стрелка должна показать 12 В, а сам стартер — начать издавать характерные щелчки. В случае недотягивания напряжения до обозначенной величины проблема либо в АКБ, либо в замке (выключателе) зажигания.

Даже если стартер щелкает, но вольтов меньше 12, есть явная проблема, достойная решения.

Самый действенный способ того, как проверить стартер на работоспособность, не снимая с машины, потребует отвертки подлиннее, с добротной пластмассовой (прорезиненной) ручкой. От втягивающего реле нужно отсоединить провод, идущий от выключателя зажигания.

Металлической частью отвертки нужно аккуратно закоротить положительную клемму реле с болтом, от которого только что был отсоединен провод. Это позволит подать ток напрямую от аккумулятора к реле, машина от этого может завестись.

Если получилось, то это значит, что замок неисправен и требует замены, либо втягивающее реле износилось.

Как можно проверить втягивающее реле стартера

Если манипуляции с отверткой ничего не дали, или же достать до желанных клемм не представляется возможным, придется снимать упрямый стартер с насиженного места. Сделать это можно как снизу, так и сверху (зависит от особенностей конструкции узлов). Скорее всего, придется частично демонтировать соседние элементы.

Перед тем, как проверить втягивающее реле стартера, необходимо очистить корпус от грязи и выдержать его в комнатной температуре (желательно). Лучше закрепить стартер в тисках. Затем при помощи проводов с «крокодилами» на концах нужно корпус соединить с «минусом» АКБ, а вывод реле «50» — с «плюсом».

При возникновении щелчка и появлении движения шестерни в окошке можно констатировать, что реле исправно.

Впрочем, даже при отрицательном результате можно отсоединить реле от стартера и разобрать его. Специалисты же рекомендуют в таком случае производить замену данного элемента. Стоит он, как правило, недорого. Но, отправляясь в магазин, нужно не забыть взять с собой старое реле — для сравнения. Для уверенности рекомендуется проверить и непосредственно сам стартер.

Немногие знают, как проверить, работает ли стартер в домашних условиях без втягивающего реле. Сняв это самое реле, можно обнаружить клемму или провод, идущий из корпуса стартера. Вот к нему и нужно приложить «плюсовый» провод от аккумулятора. «Минусовый» же по-прежнему находится на корпусе прибора.

Если шестеренка зажужжала, то пора смело возлагать всю вину на неисправное втягивающее реле.

Проверка якоря стартера

Когда бендикс еле-еле крутит или вообще не двигается при вполне заряженной батарее, дело также может быть в неисправности якоря. Перед тем, как проверить якорь стартера, нужно его вынуть из корпуса.

Основные проблемы, возникающие с данным элементом, это пробой обмотки на корпус, распайка коллекторных выводов и межвитковое замыкание обмотки. Заключается проверка якоря в измерении тестером сопротивления между корпусом ротора и обмотками. Показатель должен ровняться нескольким миллионам Ом (мОм).

Если сопротивление изоляции показывает от нуля до пары Омов, то дела плохи. Лучше произвести замену якоря или устранить причину замыкания, когда это возможно.

Смотрим щетки, обмотку и бендикс

Если даже без втягивающего реле стартер не хочет крутиться, необходимо проверить щетки и обмотку. Для этого проще всего взять 12-вольтовую лампочку с двумя проводками, которые следует подсоединить к щеткодержателю и массе.

Стартер при этом должен быть подключен к АКБ. В случае загорания лампочки необходимо менять щетки — они утратили свою целостность. Схожим образом следует проверить и обмотку.

Один провод крепим на корпус стартера, второй — к выводу обмотки.

Может обнаружиться, что сам стартер исправно работает, но мотор все равно не крутится. На снятом приборе это реально увидеть по отсутствию движения бендикса при замыкании необходимых клемм.

Ремонтировать его не рекомендуется. Причинами бездействия могут стать ослабевшие пружины, засохшая смазка, предельный износ роликов.

Для похода за покупкой желательно взять с собой старый бендикс, чтобы не ошибиться.

Как проверить стартер: берет ли он на себя ток

Бывает такое, что во время пуска стартера лампочки, запитанные от бортовой сети, тускнеют, вольты падают до 10-9,5 — на лицо признаки того, что имеет место просадка тока.

Это вполне реальная картина даже в теплое время года, и говорит она о неисправностях стартера.

Многие не понимают, как проверить стартер, если он берет на себя много пускового тока, и в чем, собственно, причина такого явления.

Скорее всего, поводом является выработка втулок, из-за чего якорь начинает касаться при вращении статора. Это приводит к перегреву элементов и разрушению деталей.

Есть риск возникновения межвиткового замыкания, которое выявить возможно лишь специальным прибором — мегомметром. Замене подлежат втулки, якорь при необходимости можно заменить.

Еще одной причиной заеданий иногда становится внутренний редуктор, требующий смазки.

Как проверить втягивающее реле стартер в автомобиле

При некорректной работе стартера лучше обращаться к проверенному специалисту, который сможет установить истинную причину поломки

Подытожив все вышеприведенные советы, уместно подчеркнуть некоторые рекомендации профессионалов.

Например, когда из строя выходит сразу несколько деталей стартера или даже втягивающее реле, лучше всего приобрести и установить полностью новый стартер.

В противном случае устройство способно еще не раз беспокоить по всяческим пустякам, не говоря уже о возможных нестыковках в размерах некоторых запчастей.

Также специалисты настоятельно советуют покупать новые детали, а не ремонтировать старые, и не отдавать предпочтение принципиально самым дешевым вариантам. Подобная экономия может быть полностью нивелирована негативными последствиями в результате скорых поломок.

Источник: http://AvtoMotoSpec.ru/poleznoe/kak-proverit-starter.html

Втягивающее реле стартера – проверка и ремонт — DRIVE2

Как проверить втягивающее реле стартер в автомобиле

Втягивающее реле стартера подает ток на мотор стартера, а также выталкивает бендикс. Это значит, что в тот момент, когда стартер начинает вращаться, его бендикс выталкивается. По сути, разобраться в работе стартера несложно. Сегодня мы поможем вам понять, как работает втягивающее реле, как проверять данный элемент и ремонтировать его.

Устройство втягивающего реле и принцип функционирования

В стартере втягивающее реле вводит в зацепление венец маховика с бендиксом. Вся работа базируется на принципах элетромагнетизма.

Сердечник, который выполнен как полая трубка, внутри которой расположен якорь, оснащен обмоткой в виде проволоки.

Ток в катушке создает электромагнитное поле, в результате появления которого происходит вхождение якоря в сердечник. После того как ток перестает подаваться, якорь может двигаться свободно.

В состав втягивающего реле стартера входят: корпус; магнит с обмотками; якорь; контакты; возвращающая пружина. Магнит в реле выполнен в виде пары катушек – втягивающей и удерживающей. Втягивающая катушка реле подключена к электрическому мотору и клемме управления, а вот удерживающая подключена к выводу управления и контактирует с корпусом.

Когда на контакт управления подается питание, в катушке возникает магнитная индукция, что приводит к появлению магнитного поля. В результате этого якорь сжимает возвратную пружину. В этот же момент происходит вращение бендикса, который соединяет стартер с автомобильной АКБ.

В то время, когда контакты замыкаются, втягивающая обмотка получает питание от клеммы «+», останавливается выработка тока на катушке, однако на якорь воздействует поле удерживающей катушки, поэтому он остается внутри.

Когда силовой агрегат автомобиля запускается, происходит отключение питания, из-за чего якорь возвращается в изначальное положение под действием возвратной пружины. Происходит размыкание контактов, из-за чего бендикс может выйти из зацепления.

Распространенные поломки втягивающего реле

Основные причины выхода из строя втягивающего реле стартера следующие: Физический износ. Выгорание контактных пластин. Разрушение компонентов. Сгорание обмотки. Как определить, что втягивающее реле вышло из строя:

Двигатель запускается, но стартер не хочет отключаться, постоянно вращаясь. В это время вы слышите характерное жужжание. Стартер вращается после запуска, однако не может запустить двигатель. Когда ключ в замке зажигания поворачивается в изначальное положение, слышен щелчок включения стартера, но вращаться он не хочет.

Как проверить втягивающее реле стартера Как уже упоминалось выше, работа втягивающего реле, а также самого стартера основывается на принципе электромагнетизма. Когда напряжение подается на обмотки, реле воздействует на якорь. Он, в свою очередь, изменяет положение шестерни бендикса, чтобы она зацепилась с венцом маховика.

В это же время замыкаются контакты, обеспечивающие подачу напряжения на обмотки стартера. Для того чтобы двигатель автомобиля запустился, всё это должно произойти очень быстро. Если хотя бы один из элементов работает неправильно, завести автомобиль вы не сможете. Для проверки реле стартера вовсе не нужно снимать данный элемент с автомобиля.

Эксперты советуют замкнуть контактные болты, расположенные на задней части реле, воспользовавшись куском провода либо металла. В результате этого вы обеспечите подачу тока на обмотки стартера. Если это привело к вращению стартера, можно прийти к выводу, что стартер работает нормально, а проблема кроется в самом реле.

Если же втягивающее щелкает стартер не крутит, это свидетельствует о том, что реле, вероятно, рабочее, а причину поломки надо искать непосредственно в стартере.

Ремонт втягивающего реле стартера

Если вы пришли к выводу, что тяговое реле стартера вышло из строя, необходимо выполнять его ремонт. Сразу хотим отметить, что в большинстве случаев гораздо проще заменить данный элемент, чем восстанавливать его работоспособность. Многие производители изготавливают неразборные реле для того, чтобы сделать этот узел наиболее надёжным.

В таких ситуациях придется просто менять втягивающее реле на новое. Если же стартер в вашем авто оснащен разборным реле, можно отремонтировать его своими силами. Нередко реле не работает по следующим причинам: механический привод износился и вышел из строя; в обмотке произошло замыкание; «пятаки» или контакты обгорели.

Определить каждую из вышеперечисленных неисправностей можно после разборки. Правда, для определения целостности обмоток придется воспользоваться омметром. Во время измерения сопротивления между окончаниями провода и корпусом данный показатель должен составлять минимум 10 кОм.

В противном случае произошло замыкание обмоток, поэтому нужно будет идти в магазин за новым реле.

Установка нового либо восстановленного реле осуществляется в обратной демонтажу последовательности.

У многих автолюбителей на данном этапе возникает проблема, которая заключается в том, как подключить реле стартера.

Для того чтобы избежать таких неприятностей, советуем предварительно пометить отключенные клеммы. Прежде чем установить реле, не забудьте тщательно зачистить контакты, а также обезжирить их.

Источник: https://www.drive2.com/b/469668487506165931/

Ссылка на основную публикацию