Как работает интегрированная система активного управления vsm?

Как работает интегрированная система активного управления vsm?

ATCC (Advanced Traction Cornering Control) — Система Управления Тягой в Поворотах. В отличие от систем полного привода, которые контролируют вращение колес, притормаживая колесо или уменьшая мощность, направляемую на колесо, новая система ATCC направляет крутящий момент на колеса с лучшим сцеплением.

Когда выявлена недостаточная поворачиваемость, ATCC активируется до начала работы системы стабилизации и нормализует поведение автомобиля. ATCC контролирует сцепление задних колес и тормозное усилие на внутреннем заднем колесе при прохождении поворота.

Как работает интегрированная система активного управления vsm?

Интеллектуальный круиз-контроль (SCC)

Интеллектуальный круиз-контроль (SCC) с функцией движения в пробке с помощью радара определяет скорость и расстояние до впередиидущего автомобиля.

Система автоматически поддерживает безопасную дистанцию до машины спереди и разгоняет автомобиль до заданной водителем скорости.

В пробке система при необходимости полностью останавливает автомобиль, а затем — автоматически ускоряет его до заданной скорости.

Как работает интегрированная система активного управления vsm?

Система помощи при спуске нужна, чтобы автомобиль, двигаясь по наклонной плоскости, не начал неконтролируемо набирать скорость. Управлять машиной, которая оснащена данной системой, удобно и безопасно.

Принцип работы системы прост — при движении по наклонной плоскости вращение колес автомобиля сдерживается, что обеспечивает транспортному средству стабильную скорость. Система приходит в действие, когда водитель нажимает нужную кнопку на приборной панели.

Система помощи при спуске начнет работать при совпадении нескольких факторов: уклон дороги должен превысить 20%, машина должна быть заведена, а педали газа и тормоза — отпущены.

Как работает интегрированная система активного управления vsm?

  • ESC (Система курсовой устойчивости) контролирует скорость и направление движения автомобиля.
  • При этом система постоянно сравнивает полученные параметры с датчиков (датчик ABS, рыскания, ускорения, поворота руля) с действиями водителя и отрабатывает потерю тяги автомобиля, из-за которой может возникнуть занос.
  • Когда система (ESC) обнаруживает потерю управления, она моментально передаёт индивидуальное тормозное усилие на каждое колесо.

Как работает интегрированная система активного управления vsm?

Антиблокировочная система (ABS) следит за тем, чтобы при торможении между колесами автомобиля и дорожным покрытием не терялось сцепление. Когда водитель внезапно жмет на педаль тормоза, есть вероятность того, что машина выйдет из-под управления и заскользит по дороге. Главная задача антиблокировочной системы — избежать возникновения такой ситуации.

Как работает интегрированная система активного управления vsm?

Система помощи при подъеме нужна в тех случаях, когда автомобиль начинает движение по неровной дороге.

Система следит за тем, чтобы машина не откатывалась назад на крутых подъемах, и обладает рядом значительных преимуществ.

Во-первых, с ее помощью автомобиль на подъеме охотнее трогается с места, что избавляет водителя от необходимости пользоваться стояночным тормозом. Во-вторых, повышается безопасность как водителя, так и пешеходов.

Принцип работы системы таков — когда водитель перестает жать на педаль тормоза, снижение давления в тормозной системе начинает постепенно замедляться. Система помощи при подъеме придет в действие, когда совпадут несколько факторов: подъем дороги превысит 5%, машина будет заведена, а водитель нажмет на педаль тормоза.

Как работает интегрированная система активного управления vsm?

Система предупреждения фронтальных столкновений (FCA)

Система предотвращения фронтальных столкновений способна распознать автомобили и пешеходов, приближающихся сбоку.

С помощью датчиков и камеры система оценивает расположение и скорость автомобилей и предупреждает водителя в случае потенциального риска столкновения.

Если водитель не отреагирует, система автоматически задействует тормоза автомобиля, чтобы избежать аварии или смягчить последствия.

Как работает интегрированная система активного управления vsm?

Парковочный ассистент (SPA)

Парковочный ассистент (SPA) не просто направляет Вас во время параллельной и перпендикулярной парковки. Он также помогает выехать с парковочного места с помощью специальной функции.

Как работает интегрированная система активного управления vsm?

Система мониторинга «слепых зон» (BCW)

Система BCW использует датчики-радары, чтобы просканировать «слепую зону» автомобиля и предупредить водителя световым сигналом на боковом зеркале, если там находится другой автомобиль.

Как работает интегрированная система активного управления vsm?

Система помощи при выезде с парковки задним ходом (RCCW)

Если Вы выезжаете с парковки или из гаража, система помощи RCCW предупредит Вас о приближающихся со стороны автомобилях, которые она обнаружит с помощью радара.

Система удержания автомобиля в полосе (LKA)

Интеллектуальная система LKA нового KIA Sportage состоит из целого ряда камер и датчиков, обладающих самыми широкими возможностями. В случае, если Вы нечаянно выйдете за границу полосы, в которой двигались, система подаст сигнал, а при необходимости — вернет автомобиль в занимаемый ряд.

Интегрированная система активного управления (VSM) помогает автомобилю сохранять стабильное положение при одновременном торможении и прохождении поворота особенно на влажной, скользкой или неровной поверхности за счёт совместной работы системы стабилизации и электроусилителя рулевого управления.

Основываясь на информации, собранной датчиками, система стабилизации и электроусилитель рулевого управления вступают в работу, как только автомобиль начинает скольжение и возвращают его на безопасную траекторию.

Подушки безопасности автомобиля нужны для того, чтобы в аварийной ситуации уберечь пассажиров от травм.

Принцип действия подушек безопасности. При резком столкновении автомобиля с препятствием механизм высвобождает подушки безопасности. Обычно срабатывают не все подушки безопасности сразу. То, какая именно подушка «подстрахует» водителя, зависит от стороны и направления удара.

На автомобиле установлены датчики удара. При аварии они обрабатывают информацию о силе столкновения. Если существует угроза здоровью водителя, датчики удара направляют сигнал в блок управления. Он анализирует полученную информацию и начинает действовать в соответствии с ситуацией — высвобождает подушки безопасности или активирует другие механизмы пассивной безопасности.

Система экстренной связи ЭРА-ГЛОНАСС

В непредвиденных случаях система соединит Вас с оператором, чтобы уточнить, всё ли в порядке, или вызовет экстренные службы.

Источник: https://moscow-kia.ru/models/sportage/safety/

Как работает ESP — ДРАЙВ

Как работает интегрированная система активного управления vsm?

Занос на дороге общего пользования — вещь опасная и, как правило, неожиданная. ESP создана, чтобы не допускать его.

Аббревиатура ESP (Electronic Stability Program) — самая распространённая из множества существующих на сегодняшний день для обозначения системы динамической стабилизации автомобиля.

В зависимости от производителя комбинация букв может варьироваться: встречаются ESC, VDC, VSC, DSC, DSTC…

Суть везде едина — в опасных ситуациях обозначенная одним из этих индексов электроника помогает вам справиться с автомобилем.

Задача ESP заключается в том, чтобы контролировать поперечную динамику автомобиля и помогать водителю в критических ситуациях — предотвращать срыв автомобиля в занос и боковое скольжение.

То есть сохранять курсовую устойчивость, траекторию движения и стабилизировать положение автомобиля в процессе выполнения манёвров, особенно на высокой скорости или на плохом покрытии.

Иногда эту систему называют «противозаносной» или «системой поддержания курсовой устойчивости».

Как работает интегрированная система активного управления vsm?

В 1995 году двухдверный Mercedes S 600 стал первым серийным автомобилем с системой стабилизации. Через несколько месяцев это оборудование получили седаны S-класса W140 и родстеры SL R129.

Прообраз ESP под названием «Управляющее устройство» был запатентован ещё в 1959 году компанией Daimler-Benz, но реально воплотить её удалось лишь в 1994-м. С 1995-го система стала серийно устанавливаться на купе Mercedes-Benz S 600 Coupe, а чуть позже ею комплектовались все автомобили S-класса и SL.

Сегодня система динамической стабилизации доступна хотя бы в качестве опции почти на любом автомобиле. Прямой зависимости от класса машины уже не существует: ESP можно обнаружить даже в относительно недорогой модели Volkswagen Polo. Так как она работает?

Как работает интегрированная система активного управления vsm?

Так выглядит блок управления системой стабилизации на автомобилях Mercedes-Benz.

Современная ESP взаимосвязана с АБС, антипробуксовочной системой и блоком управления двигателем, она активно использует их компоненты. По сути, это единая система, работающая комплексно и обеспечивающая целый набор вспомогательных контраварийных мероприятий.

Структурно ESP состоит из электронного блока-контроллера, который постоянно обрабатывает сигналы, поступающие с многочисленных датчиков: скорости вращения колёс (используются стандартные датчики АБС); положения рулевого колеса; давления в тормозной системе.

Но основная информация поступает с двух специальных датчиков: угловой скорости относительно вертикальной оси и поперечного ускорения (иногда это устройство называют G-сенсор).

Именно они фиксируют возникновение бокового скольжения на вертикальной оси, определяют его величину и дают дальнейшие распоряжения.

В каждый момент ESP знает, с какой скоростью едет автомобиль, на какой угол повёрнут руль, какие обороты у двигателя, есть ли занос и так далее.

Как работает интегрированная система активного управления vsm?

Обрабатывая сигналы с датчиков, контроллер постоянно сравнивает фактическое поведение автомобиля с тем, что заложено в программе. В случае если оно отличается от расчётного, система понимает это как возникновение опасной ситуации и стремится исправить её.

Читайте также:  Как установить брызговики на саньенг актион санг енг?

Если на дороге что-то пошло не так, вернуть автомобиль на нужный курс система может, давая команду на выборочное подтормаживание одного или нескольких колёс. Какое из них надо замедлить (переднее или заднее, внешнее по отношению к повороту или внутреннее), система определяет сама в зависимости от ситуации.

Притормаживание колёс система осуществляет через гидромодулятор АБС, создающий давление в тормозной системе. Одновременно (или до этого) на блок управления двигателем поступает команда на сокращение подачи топлива и уменьшение, соответственно, крутящего момента на колёсах.

Как работает интегрированная система активного управления vsm?

Это ситуация, когда водитель превысил скорость вхождения в поворот и начался занос/снос. Красная линия — траектория движения без ESP. Если водитель станет тормозить, у него есть серьёзный шанс развернуться, а если нет — улететь с дороги. Однако ESP выборочно подтормаживает колёса так, чтобы автомобиль остался на нужной траектории.

Система работает всегда, в любых режимах движения: при разгоне, торможении, движении накатом. А алгоритм срабатывания зависит от каждой конкретной ситуации и типа привода автомобиля.

Например, в повороте датчик углового ускорения фиксирует начало заноса задней оси. В этом случае на блок управления двигателем поступает команда на уменьшение подачи топлива.

Если этого оказалось недостаточно, посредством АБС притормаживается внешнее переднее колесо. И так далее, в соответствии с программой.

Этот видеоролик наглядно демонстрирует, почему система стабилизации представляет важнейший элемент активной безопасности автомобиля.

Однако существует мнение, что опытному водителю, способному ездить на пределе возможностей, эта система мешает. Такие ситуации действительно редко, но могут возникать — например, когда для выхода из заноса надо поддать газа, а электроника сделать этого не даёт — «душит» движок.

Как работает интегрированная система активного управления vsm?

В автомобилях, оборудованных автоматической коробкой передач с электронным управлением, ESP способна даже корректировать работу трансмиссии, то есть переключаться на более низкую передачу или в «зимний» режим, если он предусмотрен.

К счастью, для опытных водителей во многих автомобилях, оборудованных ESP, предусмотрена возможность её принудительного отключения. А на некоторых моделях система допускает небольшие заносы и скольжения, давая водителю немного похулиганить, вмешиваясь, только если ситуация становится действительно критической.

Как работает интегрированная система активного управления vsm?

Система ESP является одной из важнейших частей комплекса активной безопасности автомобиля. Она исправляет ошибки в управлении и часто помогает выйти из ситуаций, в которых среднестатистический водитель на обычном автомобиле потерпел бы фиаско.

Главное достоинство ESP — с ней автомобиль перестаёт требовать от вас навыков экстремального вождения. Вы просто поворачиваете руль — а машина сама будет думать, как вписаться в поворот.

Но имейте в виду — возможности ESP по исправлению опасной ситуации небеспредельны. Ведь законы физики обмануть нельзя.

Поэтому надо помнить, что ESP хоть и значительно снижает шансы на попадание в аварию во многих сложных ситуациях, но не избавляет водителя от необходимости иметь голову на плечах.

Источник: https://www.drive.ru/technic/2007/06/01/316349.htm

Система ESP+VSM! — Хюндай — Украинский автоклуб HYUNDAI

Как работает интегрированная система активного управления vsm?
18.12.2012, 00:22   #1
Член клуба     Адрес: Киев, СТО PC Subaru, СТО Стольник.

Система ESP+VSM! Всем привет! Хочу рассказать об очень важном и необходимом техническом устройстве (при выборе и эксплуатации автомобиля, у кого есть в комплектации*), это система- ЕSP!
Вот ссылка из сайта и описание как эта система работает:
В ESP используется ряд «умных» датчиков, фиксирующих потерю управления. ESP с частотой 25 раз в секунду сравнивает заданную водителем траекторию с фактической. При их несовпадении, и если автомобиль становится неуправляемым, срабатывает ESP. Уменьшается мощность двигателя, чтобы восстановить устойчивость автомобиля. Если этого недостаточно, то ESP дополнительно притормаживает отдельные колеса. Результирующее поворотное движение автомобиля противодействует заносу. В пределах физических возможностей автомобиль сохраняет курсовую устойчивость.
ESP бъединяет в себе все компоненты ABS и TCS, при этом дополнительным преимуществом является динамическая стабилизация автомобиля. Предотвращая блокирование колес, ABS сохраняет управляемость автомобиля в случае экстренного торможения. TCS предотвращает пробуксовывание колес при резком разгоне, обеспечивая оптимальную тягу. В то время как ABS и TCS работают в продольном направлении, ESP помогает противодействовать боковым смещениям, приводящим к заносу.
Можно дооснастить автомобиль системой ESP?
Нет. ESP нельзя установить на машину, где ее не было. Поэтому при покупке следующего автомобиля изначально примите правильное решение. Выберите машину с ESP.
Зачем мне ESP?
Не менее 40 % всех смертей в ДТП – результат заноса. Исследования показали, что ESP может предотвратить до 80 % всех ДТП, происходящих из-за заноса. Думаю комментировать или оспорить эту информацию сложно! Система устраняет любые самые грубые ошибки в управлении!
Добавлю от себя: автомобиль всегда реагирует на поворот руля, всегда сохраняется направление движения, отсутствует пробуксовка при ускорении на старте, всегда стабильное и предсказуемое поведение на любом скользком покрытии. Какой бы вы ни были профи, вы ни когда не сможете активировать тормоз в одном из колёс направленных в сторону поворота руля, для доворота кузова и усиления эффекта поворота. В общем реальная и работающая система, считаю должна быть в любом серийном автомобиле в опции, как АВS или АIR BAG. Минус системы!
Нужно всегда отключать если вы двигаетесь (буксуете) по глубокому снежному насту или сухой песчаной дороге. Компьютер не даст раскрутить двигатель более чем до 1500 об.мин, не даст активно работать протектору шин, особенно зимних или шипованных. Нужно отключать, если падает скорость при движении по скользкой дороге на подъём со скоростью ниже 15 км.ч. Вы просто не сможете с разгону преодолеть подъём за счёт плавного ускорения и отсутствия движения по инерции.
Фото работы ESP:Как работает интегрированная система активного управления vsm?
Вот что пишут про VSM:
Система ESP постоянно следит за устойчивостью автомобиля и вращением колес. Если Elantra начинает пробуксовывать или готова сорваться в занос, то система деликатно вмешивается, управляя тягой и тормозами, помогая водителю сохранить контроль над траекторией движения. ESP работает вместе с системой ABS и входит в состав системы VSM (Vehicle Stability Management system). VSM призвана бороться с дестабилизацией движения автомобиля не только с помощью контроля тяги и блокировки колес, но и контролируемым системой электроусилителем рулевого управления.

Вот видео: Error 404 (Not Found)!!1

__________________ Как работает интегрированная система активного управления vsm?   Как работает интегрированная система активного управления vsm?

Cказали cпасибо: a.zhitkevich (19.12.2012), iq0rr (18.12.2012)
Скажи форуму спасибо :))
19.12.2012, 01:24   #2
Пользователь    

Re: Система ESP+VSM!

Уже не раз замечал, как система активируется, особенно при вхождении в повороты.
С учетом работы наших дорожных служб очень полезная функция.

 

Cказали cпасибо:

Источник: http://hyundai-club.com.ua/showthread.php?t=29947

Интегрированная система активного управления VSM – что это

Как работает интегрированная система активного управления vsm? Как работает интегрированная система активного управления vsm?

Система интегрированного управления VSM — это система, которая способна дать водителю больше контроля над его автомобилем и при этом обеспечить устойчивость авто на дороге.

Кроме того, использование данной системы в автомобиле помогает решить несколько других, не менее важных задач автомобилиста:

  • Парковка и маневрирование на малой скорости благодаря системе становится более простым и удобным, ведь нужно прикладывать меньше усилий на руль.
  • Крутящий момент колеса увеличивается на большой скорости.
  • Существенно увеличивается реактивное усилие колес при их возврате в рамки среднего положения.
  • При движении под углом данная система помогает корректировать положение передних колес. Это также актуально в сложных погодных условиях, когда управление автомобилем усложнено из-за сильного ветра, дождя или даже гололеда.

Главной разницей между этой системой и аналогичными решениями для автомобиля является способ ее воздействия на машину. VSM делает это посредством направления усилия на переднее колесо, в то время как аналоги для улучшения управления, в основном, сосредоточиваются на тормозной системе.

Читайте также:  Бампер, его типы и как заменить?

Очень актуально использование данной системы при торможении в сложных условиях, когда одно колесо находится на нормальном дорожном покрытии, а второе на гололеде. В итоге выходит, что авто начинает заносить в одну из сторон, что крайне отрицательно сказывается на ее дальнейшей работоспособности.

При постоянной эксплуатации авто без использования данной системы можно столкнуться с тем, что в любой ситуации на дороге придется прилагать большие усилия для управления машиной. Также стоит отметить, что использование системы предлагает пользователю много преимуществ.

  • Сохранность ходовой, которая обеспечивается благодаря уменьшению нагрузки на ее элементы во время сложного маневрирования и парковки. Это большое преимущество, которое помогает сохранить авто в хорошем состоянии и сэкономить средства на замене данного важного автомобильного узла.
  • Улучшенные возможности для маневрирования водителя. Такое преимущество обеспечивается благодаря качественному аппаратному оснащению систему, которая помогает снять большую часть нагрузки с автомобилиста и переложить ее на механические средства.
  • Это лучшее решение для начинающих автомобилистов, которым пока сложно справляться со всеми трудностями, сопряженными с вождением. VSM наряду с автоматической коробкой передач поможет решить вопрос автоматизации всех процессов вождения, так что это очень просто и удобное решение.
  • Самую высокую эффективность система показывает при движении автомобиля по разным покрытиям на разных колесах. Это означает, что если одно колесо движется по гололеду, а второе по нормальному асфальту, то первое колесо не будет заносить в сторону движения. Благодаря этому надолго удастся сохранить ходовую, во время езды не будет наблюдаться разбалансировка или другие неприятные моменты, являющиеся последствиями такой езды.
  • Высокая эффективность при быстром маневрировании. В таких случаях системе также удается показать себя с лучшей стороны и добиться высоких результатов для пользователей. Неудивительно, что клиенты предпочитают устанавливать ее все чаще.

Данная система все чаще используется при создании новых автомобилей наряду с другими системами управления, но главным ее отличием, благодаря которому удается ее выделить, является направленность на передние колеса.

Остальные варианты, представленные на рынке и внедряемые в современные машины, воздействуют на тормоза, чем и обеспечивают более плавный ход авто. В отличие от них данная система дает возможность пользователю получить не только контроль над своим авто, но также и высокий уровень управляемости с легким ходом руля.

Этот эффект достигается благодаря качественному перераспределению нагрузки между функциональными частями ходовой.

Стоит отметить также тот факт, что система работает за счет объединения действий водителя, а также других интегрированных систем, благодаря чему обеспечивается ее максимальная эффективность и водитель может быть уверен в том, что его не занесет даже на сложной дороге.

Благодаря большому количеству преимуществ, относительно невысокой стоимости, возможности предупреждения заносов еще до их возникновения — эта система снискала высокую популярность у разработчиков.

Как работает интегрированная система активного управления vsm?

В некоторых авто она полностью заменяет собой все остальные системы стабилизации, но чаще ее используют вместе с остальными решениями для облегчения управления автомобилем. Так как она является интегрированной, то она выводит важные сигналы на панель управления автомобилиста, чтобы он получал актуальную информацию о текущем положении вещей моментально.

Источник: https://fit-book.ru/integrirovannaya-sistema-aktivnogo-upravleniya-vsm-chto-eto/

Система VSM: активное управление и стабилизация

Одна из основных проблем, стоящих перед автопроизводителями – повышение безопасности автомобиля, в том числе и в процессе движения. Для этого машины оснащаются различными устройствами, помогающими водителю справиться с управлением в самых сложных ситуациях. Одной из них является интегрированная система активного управления VSM.

О силах и моментах

Крутящий момент, развиваемый мотором, поступает на колеса, и автомобиль начинает двигаться. Так очень упрощенно можно описать процесс его перемещения. Однако при начале движения, маневрировании и торможении, на автомобиль воздействуют самые разнообразные силы, причем характер их воздействия зависит от скорости, состояния дороги и действий водителя.

Порой эти действия ошибочны и неправильны, следствием чего может оказаться ДТП. Чтобы избежать такого, разработчиками придумано не одно электронное устройство, оказывающее помощь водителю в сложных условиях. Не касаясь их всех, достаточно упомянуть о самых известных и находящихся у всех на слуху:

Работа любого из подобных устройств активного управления, основана на постоянном контроле сигналов от датчиков. По ним контроллером определяется несоответствие реального режима движения автомобиля тому, что должно быть, им же принимаются необходимые меры, например он сбрасывает скорость, притормаживает или разблокирует колесо, меняет режим работы двигателя.

Система активного управления VSM

Стоит упомянуть ещё одну, несколько специализированную, но полезную интегрированную систему управления VSM. Сама по себе она не работает, только в комплекте с ESP и ABS.

Если ABS обеспечивает устойчивость при торможении, TCP при разгоне, ESP препятствует боковым смещениям и занимается стабилизацией положения автомобиля при манёврах, то система VSM как бы интегрированная, объединяющая работу всех остальных узлов и действия водителя.

Система VSM объединяет электродвигатель рулевого управления, ESP и ABS. Как заявляют производители авто с VSM, система управления стабилизацией противодействует ошибочным действиям водителя, т.е. если им в критической ситуации выполняются неправильные действия для управления автомобилем, то VSM будет им противодействовать.

В более понятном изложении это значит, что если водитель при выполнении маневра крутит руль не в ту сторону, то это потребует от него значительных усилий. Тогда как при правильном движении руля ничего подобного не происходит.

Задачи, которые решает VSM

Если попытаться обобщить, какие задачи решает подобная интегрированная система, то можно отметить следующее:

  1. облегчение усилия на руле при парковке и маневрировании на малой скорости;
  2. увеличение на большой скорости крутящего момента рулевого колеса;
  3. увеличение реактивного усилия колес при их возврате в среднее положение;
  4. корректировка положения передних колес при движении по дороге с уклоном, боковом ветре, различии давления в колесах;
  5. повышение устойчивости (курсовой).

Таким образом, стабилизацией положения автомобиля на дороге в процессе движения, система VSM занимается точно так же, как ESP, ABS и другие аналогичные по назначению устройства.

Разница между ними будет заключаться в том, что VSM через электромеханический усилитель оказывает воздействие на рулевое колесо, а не на тормоза.

Иными словами, объединяется воздействие на руль и тормоза.

Особенно это актуально, когда происходит разгон или торможение на разной поверхности (одно колесо на льду, воде или ином покрытии, другое на асфальте). Как правило, в результате автомобиль начинает тянуть в сторону.

Для исправления ситуации на рулевой механизм подаются управляющие сигналы, корректирующие положение авто. В принципе, рассмотренная ситуация является типичной для работы подобной системы управления.

Возможность возникновения заноса, может повториться при резком маневрировании, в таком случае VSM также поможет удержать автомобиль от заноса.

Необходимо отметить, что подобное устройство не входит в стандартную комплектацию автомобиля.

Такая система активного контроля, как VSM, в первую очередь обеспечивает устойчивость автомобиля на курсе, при его движении по отличающемуся покрытию под разными колесами. В этом случае формируются не только сигналы на притормаживание отдельного колеса, но и на рулевое управление, благодаря чему авто продолжает двигаться по заданному курсу, и удается избежать его заноса.

Источник: https://ZnanieAvto.ru/rulim/integrirovannaya-sistema-aktivnogo-upravleniya-vsm.html

Система VSM Хендай Крета – особенности работы

Современные автомобили с каждым годом только прибавляют в числе электроники, становясь все технологичнее, совершеннее и безопаснее. И новый кроссовер Хендай Крета не стал исключением из списка. Комплекс управления стабилизацией Hyundai Creta – система VSM – также относится к числу электронных помощников водителя.

Читайте также:  Какие существуют неисправности тормозной системы?

Сразу необходимо отметить, что в списке базового оснащения этой опции нет. Она доступна только для Креты в комплектациях Active (но лишь для версий с АКПП6), а также для топовой комплектации Comfort.

Немного терминологии

Комплекс управления стабилизацией представляет собой один из элементов системы ESC (динамическая стабилизация).

Главная задача VSM заключается в сохранении устойчивости кроссовера в условиях резкого торможения или ускорения, когда это происходит на неровном, скользком и мокром покрытии, так как в подобных условиях степень сцепления покрышек с поверхностью меняется резко и непрогнозируемо.

Кратко о системах ESC и VSM.

Алгоритм работы VSM на Хендай Крета

Активация данного комплекса на паркетнике происходит автоматически при возникновении перечисленных ниже условий:

  1. Водитель Креты едет по извилистой дороге на скорости свыше 15 км/ч;
  2. Активирован комплекс динамической стабилизации – ESC;
  3. Во время торможения на неровном покрытии скорость Креты превышает 20 км/ч.

Однако стоит помнить случаи, когда система VSM работать не будет:

  1. Езда задним ходом;
  2. Передвижение при условии отключенного комплекса ESC – в этом случае горит индикатор ESC OFF;
  3. Во время спуска или подъема;
  4. Если загорелся или мигает индикатор электроусилителя руля – EPS.

Также необходимо учитывать, что в процессе срабатывания комплекса VSM может быть слышен специфический звук. А еще пульсирует педаль тормоза. Это признаки корректной работы системы и они не являются свидетельством неисправности.

Польза от комплекса VSM очевидна.

Активация и деактивация VSM

Для включения системы VSM Хендай Крета, необходимо нажать клавишу ESC OFF. При этом контрольная лампа ESC OFF погаснет. Чтобы отключить указанный комплекс, нужно еще раз нажать на клавишу, в результате чего загорится индикатор ESC OFF.

Однако тут необходимо быть внимательным, так как в случае, если не гаснет индикатор систем ESC и EPS, есть вероятность выхода комплекса VSM из строя. В таком случае настоятельно рекомендуется отогнать Крету на диагностику в дилерский центр Хендай.

Меры предосторожности

Наличие массы электронных систем в автомобиле может сыграть и злую шутку с владельцем. Отрицательная сторона заключается в том, что обладатель Креты начинает слишком полагаться на электронику, пренебрегая мерами предосторожности во время езды.

ВАЖНО ПОМНИТЬ – электронные системы НЕ ЯВЛЯЮТСЯ безусловным гарантом безопасности.

Тем не менее, рассчитывать только на электронику явно не стоит.

Это значит, что наличие в комплектации паркетника комплекса VSM отнюдь не означает, что можно безнаказанно лихачить. Сама по себе система VSM не в состоянии предотвратить аварию. Поэтому всегда необходимо соблюдать дистанцию до едущего впереди авто и не превышать разрешенную правилами скорость. Особенно актуально это в плохую погоду, на неровной, мокрой или скользкой дороге.

Отдельно стоит отметить момент, связанный с колесами Хендай Крета. Они должны быть одинаковыми. В случае если шины или диски кроссовера отличаются по размеру, система VSM может работать некорректно. Поэтому езда с разными по размерами колесами крайне не рекомендуется, особенно, если идет речь о дальней поездке.

Источник: https://autocreta.ru/ustrojstvo/sistema-vsm-hendaj-kreta-osobennosti-raboty/

Система управления стабилизацией транспортного средства (VSM)

  • Эта система обеспечивает дополнительное улучшение стабильности транспортного средства и реакции на рулевом колесе при движении на скользкой дороге или обнаружении изменений в коэффициенте трения между правыми и левыми колесами в процессе торможения.
  • Работа системы VSM
  • При работающей системе VSM:

Можно управлять рулевым колесом. Если система VSM функционирует нормально, в автомобиле ощущаются легкие пульсации. Это является результатом управления тормозами и не указывает на неисправность.

  1. Система VSM не функционирует в следующих ситуациях:
  2. движение на подъеме или спуске;
  3. движение задним ходом;
  4. Если продолжает гореть •
  5. Если продолжает гореть контрольная лампа “EPS” (усилитель руля с электронным управлением) на комбинации приборов;
  6. Прекращение работы системы VSM

Для включения системы VSM нажмите кнопку еще раз. Контрольная лампа “ESC OFF” погаснет.

Система VSM предназначена для облегчения прохождения поворотов на скоростях более 22 км/ч (13 миль/ час).

Система VSM предназначена для облегчения торможения на дорогах с неоднородным покрытием на скорости более 10 км/ч (6 миль/ час). Покрытие таких дорог выполнено из материалов с различными коэффициен тами трения.

Система управления стабилизацией не может заменить хорошего безопасного вождения, а является лишь дополнительной функцией. Водитель обязан всегда контролировать скорость и дистанцию до впереди идущего транспортного средства. Во время движения всегда крепко держите рулевое колесо.

Ваше транспортное средство, даже при установленной системе VSM, всегда слушается водителя. Всегда соблюдайте обычные меры безопасности при движении, включая выбор скорости согласно дорожной обстановке, в том числе при ненастной погоде и при скользком дорожном покрытии.

Если на автомобиле установлены колеса или шины различного размера, система VSM может функционировать неправильно. При замене шин, убедитесь, что размеры устанавливаемых и оригинальных шин одинаковы.

Руководство по обслуживанию и ремонту Киа Соул

Hyundai Creta. Быстрый обзор Хендай Крета в комплектации Active

ситроен с4 аиркросс заказ покупка, первый выезд, рекомендации избежания ошибок при покупке

Отключение курсобой устойчивости

Источник: https://CarManuals.ru/kia/kia-soul/upravlenie-avtomobilem/tormoznaya-sistema/sistema-upravleniya-stabilizaciey-transportnogo-sredstva-vsm

5. Система управления стабилизацией транспортного средства (VSM)

  • Эта система обеспечивает дополнительное улучшение стабильности транспортного средства и реакции на рулевом колесе при движении на скользкой дороге или обнаружении изменений в коэффициенте трения между правыми и левыми колесами в процессе торможения.
  • Работа системы VSM
  • При работающей системе VSM:

• Можно управлять рулевым колесом. Если система VSM функционирует нормально, в автомобиле ощущаются легкие пульсации. Это является результатом управления тормозами и не указывает на неисправность.

  1. Система VSM не функционирует в следующих ситуациях:
  2. • движение на подъеме или спуске;
  3. • движение задним ходом;
  4. • Если продолжает гореть •
  5. • Если продолжает гореть контрольная лампа “EPS” (усилитель руля с электронным управлением) на комбинации приборов;
  6. Прекращение работы системы VSM

Для включения системы VSM нажмите кнопку еще раз. Контрольная лампа “ESC OFF” погаснет.

• Система VSM предназначена для облегчения прохождения поворотов на скоростях более 22 км/ч (13 миль/ час).

• Система VSM предназначена для облегчения торможения на дорогах с неоднородным покрытием на скорости более 10 км/ч (6 миль/ час). Покрытие таких дорог выполнено из материалов с различными коэффициен тами трения.

• Система управления стабилизацией не может заменить хорошего безопасного вождения, а является лишь дополнительной функцией. Водитель обязан всегда контролировать скорость и дистанцию до впереди идущего транспортного средства. Во время движения всегда крепко держите рулевое колесо.

• Ваше транспортное средство, даже при установленной системе VSM, всегда слушается водителя. Всегда соблюдайте обычные меры безопасности при движении, включая выбор скорости согласно дорожной обстановке, в том числе при ненастной погоде и при скользком дорожном покрытии.

• Если на автомобиле установлены колеса или шины различного размера, система VSM может функционировать неправильно. При замене шин, убедитесь, что размеры устанавливаемых и оригинальных шин одинаковы.

Источник: http://automn.ru/kia-soul/kia-53894-10.m_id-8232.html

Ссылка на основную публикацию