- Проверка герметичности гидропривода
- Проверяйте герметичность наружным осмотром:
- – сверху из-под капота;
- – снизу автомобиля (на подъемнике или смотровой канаве);
- – с боков со снятыми колесами.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ Осмотр части гидропривода, работающей под давлением, проводите с помощником. Он должен нажать 4–5 раз на педаль тормоза (создав тем самым давление в гидроприводе) и удерживать ее нажатой, пока вы будете осматривать гидропривод. Осмотр гидропривода, не находящегося под давлением, допустим, но менее эффективен. |
|
Вам потребуются: ключ «на 15», специальный ключ для гаек крепления трубопроводов или ключ «на 10».
![]() |
Так выглядит специальный ключ для гаек крепления трубопроводов. |
![]() |
![]() |
1. Осмотрите бачок главного цилиндра,… | 2. …соединения трубопроводов с главным цилиндром. |
![]() |
![]() |
3. Проверьте, нет ли подтекания жидкости в соединениях тормозных трубок с тройниками,… | 4. …с регулятором давления. При обнаружении течи подтяните наконечники тормозных трубок (пользуйтесь специальным ключом). |
![]() |
![]() |
5. Тщательно осмотрите тормозные шланги. Они не должны иметь трещин, надрывов и следов протирания. Нажмите до упора на педаль тормоза. Если на шланге появились вздутия, значит, порвались нити оплетки шланга и его необходимо заменить. | 6. Проверьте крепление трубопроводов в держателях. Ослабление или поломка держателей приводят к вибрации и, как следствие, к поломке трубопроводов. |
![]() |
![]() |
7. Проверьте состояние трубопроводов на картере заднего моста. | 8. Осмотрите соединение шланга с колесным цилиндром, штуцер для выпуска воздуха тормозных механизмов передних и… |
![]() |
9. …задних колес. |
Проверка эффективности работы вакуумного усилителя
При выходе из строя вакуумного усилителя значительно возрастает усилие на педали тормоза, что негативно сказывается на управлении автомобилем. Если усилие на педали при торможении заметно увеличилось по сравнению с обычным, проверьте усилитель тормозов на неподвижном автомобиле.
Вам потребуются: отвертка, резиновая груша.
1. При неработающем двигателе нажмите на педаль тормоза 5–6 раз. Удерживая педаль тормоза в нажатом положении, пустите двигатель. Педаль тормоза должна переместиться вперед. Если этого не произошло, проверьте… | 2. …плотность посадки вакуумного шланга на штуцере впускной трубы и… |
3. …на обратном клапане. При необходимости в зависимости от дефекта подтяните хомут крепления шланга, замените хомут или шланг. |
ПРИМЕЧАНИЕ Ослабление креплений, повреждение деталей не допускаются. Ослабевшие крепления подтяните, поврежденные детали замените. |
4. Для проверки обратного клапана отсоедините от клапана вакуумный шланг. |
5. Выньте клапан из корпуса усилителя. |
6. Наденьте на штуцер большего диаметра (которым клапан вставляется в усилитель) резиновую грушу и сожмите ее. При этом… | 7. …воздух должен выйти через клапан. Отпустите грушу. Если она осталась в сжатом состоянии, значит, клапан исправен. В противном случае замените клапан. При отсутствии груши можно продуть клапан ртом. |
Проверка степени износа тормозных колодок
ПРИМЕЧАНИЕ Если при торможении автомобиль уводит в сторону или слышен посторонний шум, проверьте состояние тормозных колодок. |
1. Установите автомобиль на подъемник. |
2. Снимите переднее колесо. |
3. Проверьте через отверстие в корпусе тормозной скобы состояние колодок. Если толщина фрикционных накладок около 1,5 мм, замените колодки. | 4. Для проверки степени износа тормозных колодок заднего тормозного механизма выньте резиновую заглушку из отверстия в тормозном щите и… |
5. …осмотрите накладки колодок. |
|
Проверка и регулировка регулятора давления
При неисправности регулятора давления во время интенсивного торможения возможна блокировка задних колес раньше передних, что приведет к заносу автомобиля.
ПРИМЕЧАНИЕ Проверку регулятора давления проводите с помощником снизу автомобиля, установленного на подъемнике или смотровой канаве. |
Вам потребуются: отвертка, ключи «на 10» (два).
1. Внешним осмотром убедитесь, чторегулятор давления и детали его привода не имеют повреждений, отсутствует подтекание тормозной жидкости. |
2. Попросите помощника нажать на педаль тормоза. |
3. При нажатии на педаль с усилием 70–80 кгс поршень должен выдвинуться из корпуса, закручивая торсионный рычаг. |
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ Чтобы наглядно определить перемещение поршня, вставьте отвертку между регулировочным винтом и рычагом поршня. При движении поршня отвертка тоже будет перемещаться. |
4. Если при нажатии на педаль тормоза поршень остается неподвижным, то регулятор давления неисправен и его следует заменить новым. |
ПРИМЕЧАНИЕ Регулировка привода регулятора давления задних тормозов необходима при ослаблении болтов его крепления, а также после любых работ, связанных со снятием балки заднего моста, заменой пружин и амортизаторов задней подвески. |
5. Для регулировки вывесите заднюю ось автомобиля. |
6. Ослабьте контргайку 1 регулировочного болта 2. | 7. Заворачивая регулировочный болт ключом 1, добейтесь легкого соприкосновения болта с рычагом 2 поршня. |
8. Заверните регулировочный болт еще на один оборот и затяните контргайку. |
9. При правильной регулировке привода регулятора давления задних тормозов задние колеса должны блокироваться при резком торможении несколько позже, чем передние. |
ПРИМЕЧАНИЕ Проверку проводите при торможении со скорости 30–40 км/ч. |
Проверка и регулировка свободного хода педали тормоза
Если свободный ход педали больше нормы, снижается эффективность тормозов из-за уменьшения полного хода педали. При чрезмерно малом или отсутствующем свободном ходе возможно самопроизвольное подтормаживание и нагрев тормозов.
ПРИМЕЧАНИЕ Свободный ход педали тормоза при неработающем двигателе должен составлять 3–5 мм. |
Вам потребуются: упор, линейка, ключ «на 19».
1. Установите линейку рядом с педалью торцом на пол, сориентировав ее по середине площадки педали. Отметьте на линейке или запомните положение педали. | 2. Нажмите упором (можно использовать ручку молотка) на педаль, переместив ее до появления ощутимого увеличения усилия перемещения. Определите по линейке перемещение педали, которое и будет свободным ходом педали. |
3. Если свободный ход педали тормоза выходит за допустимые пределы, отрегулируйте его, ослабив затяжку гайки крепления выключателя сигнала торможения и… |
ПРИМЕЧАНИЕ Чтобы не повредить провода и контактные разъемы выключателя сигнала торможения, рекомендуем отсоединить их. |
4. …заворачивая или выворачивая выключатель в кронштейне (при большом свободном ходе вворачивайте выключатель в кронштейн в сторону педали, при малом свободном ходе или его отсутствии выворачивайте выключатель из кронштейна, отдаляя его от педали). |
5. Проверьте свободный ход педали тормоза еще раз. Затяните гайку крепления выключателя сигнала торможения. |
6. Присоедините провода к выключателю (если их отсоединяли) и проверьте работу стоп-сигналов. |
Проверка и регулировка стояночного тормоза
Стояночный тормоз должен удерживать автомобиль на уклоне 25% при перемещении рычага в салоне автомобиля на 7–9 зубцов (щелчков) храпового устройства.
1. Для проверки правильности регулировки стояночного тормоза найдите вблизи места стоянки вашего автомобиля эстакаду, погрузочный пандус и т.п. высотой H=1,25 м при длине въезда L=5 м. Такое соотношение соответствует уклону 25%. |
2. При отсутствии такого пандуса для упрощенной проверки стояночного тормоза установите автомобиль на ровной площадке. Рычаг переключения передач поставьте в нейтральное положение, поднимите полностью рычаг стояночного тормоза в салоне. Выйдите из автомобиля и попробуйте сдвинуть его с места. Если вам это удалось, необходимо срочно отрегулировать привод стояночного тормоза. |
ПРИМЕЧАНИЕ Регулируют привод стояночного тормоза снизу автомобиля, установленного на подъемнике или смотровой канаве. |
Вам потребуются: два ключа «на 12», клещи типа «кобра» или пассатижи.
1. Удерживая ключом 1 регулировочную гайку, ключом 2 ослабьте контргайку. | 2. Удерживая клещами трос, завертывая или отвертывая регулировочную гайку, добейтесь хода рычага на 7–9 щелчков. |
4. Выполните несколько полных ходов рычага, затем опустите рычаг до упора. |
5. Проверните задние колеса рукой. Они должны вращаться равномерно, без рывков. В противном случае отремонтируйте привод стояночного тормоза или тормозные механизмы задних колес. |
Проверка эффективности работы тормозной системы
Проверять эффективность работы тормозной системы желательно на специальных тормозных стендах (аналогичных применяемым ГИБДД при проведении годового технического осмотра автомобилей). В крайнем случае ориентировочную комплексную оценку работы тормозной системы можно провести на ровной горизонтальной площадке, закрытой для движения транспорта. Желательно, чтобы площадка была покрыта тонким слоем песка. |
Автомобиль без нагрузки (за исключением водителя) разгоните на первой передаче до скорости примерно 15 км/ч. Резко нажмите на педаль тормоза так, чтобы колеса заблокировались, и не отпускайте педаль до полной остановки автомобиля.
Выйдите из автомобиля и осмотрите тормозные следы, оставленные колесами автомобиля. Если тормозные следы передних колес несколько длиннее задних, при этом длина следов слева и справа одинакова, то тормозная система исправна. В противном случае отремонтируйте систему.
ПРИМЕЧАНИЕ Должны соблюдаться следующие соотношения: L лев. пер.=L прав. пер. L лев. задн.=L прав. задн. L пер.>L задн. |
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Не злоупотребляйте подобной оценкой, ибо она связана с повышенным односторонним износом шин. |
Нива Chevrolet.Личный опыт. Переделка тормозной системы.
Chevrolet Niva! Решаем проблему с тормозами. Замена колодок и тормозных дисков
Замена задних тормозных колодок барабанов и цилиндров Chevrolet Niva 4х4 Шевроле Нива 2005 года
Источник: https://CarManuals.ru/chevrolet/chevrolet-niva/tormoznaya-sistema/proverka-i-regulirovka-tormoznoy-sistemy
Проверка и регулировка тормозной системы Нива Шевроле
8.3. Проверка и регулировка тормозной системы
- Проверка герметичности гидропривода
- Проверяйте герметичность наружным осмотром:
- – сверху из-под капота;
- – снизу автомобиля (на подъемнике или смотровой канаве);
- – с боков со снятыми колесами.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ Осмотр части гидропривода, работающей под давлением, проводите с помощником. Он должен нажать 4–5 раз на педаль тормоза (создав тем самым давление в гидроприводе) и удерживать ее нажатой, пока вы будете осматривать гидропривод. Осмотр гидропривода, не находящегося под давлением, допустим, но менее эффективен. |
|
Вам потребуются: ключ «на 15», специальный ключ для гаек крепления трубопроводов или ключ «на 10».
![]() |
Так выглядит специальный ключ для гаек крепления трубопроводов. |
![]() |
![]() |
1. Осмотрите бачок главного цилиндра,… | 2. …соединения трубопроводов с главным цилиндром. |
![]() |
![]() |
3. Проверьте, нет ли подтекания жидкости в соединениях тормозных трубок с тройниками,… | 4. …с регулятором давления. При обнаружении течи подтяните наконечники тормозных трубок (пользуйтесь специальным ключом). |
![]() |
![]() |
5. Тщательно осмотрите тормозные шланги. Они не должны иметь трещин, надрывов и следов протирания. Нажмите до упора на педаль тормоза. Если на шланге появились вздутия, значит, порвались нити оплетки шланга и его необходимо заменить. | 6. Проверьте крепление трубопроводов в держателях. Ослабление или поломка держателей приводят к вибрации и, как следствие, к поломке трубопроводов. |
![]() |
![]() |
7. Проверьте состояние трубопроводов на картере заднего моста. | 8. Осмотрите соединение шланга с колесным цилиндром, штуцер для выпуска воздуха тормозных механизмов передних и… |
![]() |
9. …задних колес. |
Проверка эффективности работы вакуумного усилителя
При выходе из строя вакуумного усилителя значительно возрастает усилие на педали тормоза, что негативно сказывается на управлении автомобилем. Если усилие на педали при торможении заметно увеличилось по сравнению с обычным, проверьте усилитель тормозов на неподвижном автомобиле.
Вам потребуются: отвертка, резиновая груша.
1. При неработающем двигателе нажмите на педаль тормоза 5–6 раз. Удерживая педаль тормоза в нажатом положении, пустите двигатель. Педаль тормоза должна переместиться вперед. Если этого не произошло, проверьте… | 2. …плотность посадки вакуумного шланга на штуцере впускной трубы и… |
3. …на обратном клапане. При необходимости в зависимости от дефекта подтяните хомут крепления шланга, замените хомут или шланг. |
ПРИМЕЧАНИЕ Ослабление креплений, повреждение деталей не допускаются. Ослабевшие крепления подтяните, поврежденные детали замените. |
4. Для проверки обратного клапана отсоедините от клапана вакуумный шланг. |
5. Выньте клапан из корпуса усилителя. |
6. Наденьте на штуцер большего диаметра (которым клапан вставляется в усилитель) резиновую грушу и сожмите ее. При этом… | 7. …воздух должен выйти через клапан. Отпустите грушу. Если она осталась в сжатом состоянии, значит, клапан исправен. В противном случае замените клапан. При отсутствии груши можно продуть клапан ртом. |
Проверка степени износа тормозных колодок
ПРИМЕЧАНИЕ Если при торможении автомобиль уводит в сторону или слышен посторонний шум, проверьте состояние тормозных колодок. |
1. Установите автомобиль на подъемник. |
2. Снимите переднее колесо. |
3. Проверьте через отверстие в корпусе тормозной скобы состояние колодок. Если толщина фрикционных накладок около 1,5 мм, замените колодки. | 4. Для проверки степени износа тормозных колодок заднего тормозного механизма выньте резиновую заглушку из отверстия в тормозном щите и… |
5. …осмотрите накладки колодок. |
|
Проверка и регулировка регулятора давления
При неисправности регулятора давления во время интенсивного торможения возможна блокировка задних колес раньше передних, что приведет к заносу автомобиля.
ПРИМЕЧАНИЕ Проверку регулятора давления проводите с помощником снизу автомобиля, установленного на подъемнике или смотровой канаве. |
Вам потребуются: отвертка, ключи «на 10» (два).
1. Внешним осмотром убедитесь, что регулятор давления и детали его привода не имеют повреждений, отсутствует подтекание тормозной жидкости. |
2. Попросите помощника нажать на педаль тормоза. |
3. При нажатии на педаль с усилием 70–80 кгс поршень должен выдвинуться из корпуса, закручивая торсионный рычаг. |
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ Чтобы наглядно определить перемещение поршня, вставьте отвертку между регулировочным винтом и рычагом поршня. При движении поршня отвертка тоже будет перемещаться. |
4. Если при нажатии на педаль тормоза поршень остается неподвижным, то регулятор давления неисправен и его следует заменить новым. |
ПРИМЕЧАНИЕ Регулировка привода регулятора давления задних тормозов необходима при ослаблении болтов его крепления, а также после любых работ, связанных со снятием балки заднего моста, заменой пружин и амортизаторов задней подвески. |
5. Для регулировки вывесите заднюю ось автомобиля. |
6. Ослабьте контргайку 1 регулировочного болта 2. | 7. Заворачивая регулировочный болт ключом 1, добейтесь легкого соприкосновения болта с рычагом 2 поршня. |
8. Заверните регулировочный болт еще на один оборот и затяните контргайку. |
9. При правильной регулировке привода регулятора давления задних тормозов задние колеса должны блокироваться при резком торможении несколько позже, чем передние. |
ПРИМЕЧАНИЕ Проверку проводите при торможении со скорости 30–40 км/ч. |
Проверка и регулировка свободного хода педали тормоза
Если свободный ход педали больше нормы, снижается эффективность тормозов из-за уменьшения полного хода педали. При чрезмерно малом или отсутствующем свободном ходе возможно самопроизвольное подтормаживание и нагрев тормозов.
ПРИМЕЧАНИЕ Свободный ход педали тормоза при неработающем двигателе должен составлять 3–5 мм. |
Вам потребуются: упор, линейка, ключ «на 19».
1. Установите линейку рядом с педалью торцом на пол, сориентировав ее по середине площадки педали. Отметьте на линейке или запомните положение педали. | 2. Нажмите упором (можно использовать ручку молотка) на педаль, переместив ее до появления ощутимого увеличения усилия перемещения. Определите по линейке перемещение педали, которое и будет свободным ходом педали. |
3. Если свободный ход педали тормоза выходит за допустимые пределы, отрегулируйте его, ослабив затяжку гайки крепления выключателя сигнала торможения и… |
ПРИМЕЧАНИЕ Чтобы не повредить провода и контактные разъемы выключателя сигнала торможения, рекомендуем отсоединить их. |
4. …заворачивая или выворачивая выключатель в кронштейне (при большом свободном ходе вворачивайте выключатель в кронштейн в сторону педали, при малом свободном ходе или его отсутствии выворачивайте выключатель из кронштейна, отдаляя его от педали). |
5. Проверьте свободный ход педали тормоза еще раз. Затяните гайку крепления выключателя сигнала торможения. |
6. Присоедините провода к выключателю (если их отсоединяли) и проверьте работу стоп-сигналов. |
Проверка и регулировка стояночного тормоза
Стояночный тормоз должен удерживать автомобиль на уклоне 25% при перемещении рычага в салоне автомобиля на 7–9 зубцов (щелчков) храпового устройства.
1. Для проверки правильности регулировки стояночного тормоза найдите вблизи места стоянки вашего автомобиля эстакаду, погрузочный пандус и т.п. высотой H=1,25 м при длине въезда L=5 м. Такое соотношение соответствует уклону 25%. |
2. При отсутствии такого пандуса для упрощенной проверки стояночного тормоза установите автомобиль на ровной площадке. Рычаг переключения передач поставьте в нейтральное положение, поднимите полностью рычаг стояночного тормоза в салоне. Выйдите из автомобиля и попробуйте сдвинуть его с места. Если вам это удалось, необходимо срочно отрегулировать привод стояночного тормоза. |
ПРИМЕЧАНИЕ Регулируют привод стояночного тормоза снизу автомобиля, установленного на подъемнике или смотровой канаве. |
Вам потребуются: два ключа «на 12», клещи типа «кобра» или пассатижи.
1. Удерживая ключом 1 регулировочную гайку, ключом 2 ослабьте контргайку. | 2. Удерживая клещами трос, завертывая или отвертывая регулировочную гайку, добейтесь хода рычага на 7–9 щелчков. |
4. Выполните несколько полных ходов рычага, затем опустите рычаг до упора. |
5. Проверните задние колеса рукой. Они должны вращаться равномерно, без рывков. В противном случае отремонтируйте привод стояночного тормоза или тормозные механизмы задних колес. |
Проверка эффективности работы тормозной системы
Проверять эффективность работы тормозной системы желательно на специальных тормозных стендах (аналогичных применяемым ГИБДД при проведении годового технического осмотра автомобилей). В крайнем случае ориентировочную комплексную оценку работы тормозной системы можно провести на ровной горизонтальной площадке, закрытой для движения транспорта. Желательно, чтобы площадка была покрыта тонким слоем песка. |
Автомобиль без нагрузки (за исключением водителя) разгоните на первой передаче до скорости примерно 15 км/ч. Резко нажмите на педаль тормоза так, чтобы колеса заблокировались, и не отпускайте педаль до полной остановки автомобиля.
Выйдите из автомобиля и осмотрите тормозные следы, оставленные колесами автомобиля. Если тормозные следы передних колес несколько длиннее задних, при этом длина следов слева и справа одинакова, то тормозная система исправна. В противном случае отремонтируйте систему.
ПРИМЕЧАНИЕ Должны соблюдаться следующие соотношения: L лев. пер.=L прав. пер. L лев. задн.=L прав. задн. L пер.>L задн. |
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Не злоупотребляйте подобной оценкой, ибо она связана с повышенным односторонним износом шин. |
Источник: http://carmn.ru/chevrolet/chevrolet-niva/8-3-proverka-i-regulirovka-tormoznojj-sistemy.html
Главный тормозной цилиндр Нива Шевроле
Главная • Нива • Шевроле • Тормозная система
Главный тормозной цилиндр Шеви Нива: 1 – корпус цилиндра; 2, 3 – поршни привода контуров тормозов; 4 – распорная шайба; 5 – толкатель.
Главный цилиндр с последовательным расположением поршней. На корпусе главного цилиндра закреплен бачок, в заливной горловине которого установлен датчик недостаточного уровня тормозной жидкости. Главный цилиндр тормозов Нива Шевроле не разборный и ремонту не подлежит. При выходе из строя необходима замена.
Снятие и установка бачка главного тормозного цилиндра Нива Шевроле
Бачок снимают для замены или для профилактической промывки. Кроме того, иногда бывает необходимо снять бачок для замены резиновых втулок крепления бачка.
- Отсоедините наконечники проводов от датчика уровня Шеви Нива тормозной жидкости и снимите крышку бачка с поплавком датчика уровня, затем откачайте резиновой грушей тормозную жидкость из бачка
Отведите фиксаторы бачка и снимите бачок. Осмотрите резиновые втулки крепления бачка. Надорванные, потрескавшиеся или потерявшие эластичность втулки замените. Устанавливайте бачок в последовательности, обратной снятию.
Снятие и установка главного тормозного цилиндра Нива Шевроле
Главный тормозной цилиндр Нивы снимают для его замены, а также при снятии вакуумного усилителя тормозов. Для демонтажа потребуется инструмент: ключи на 10 и 13.
Отверните две гайки крепления трубопроводов к цилиндру, отсоедините трубопроводы от цилиндра и отведите их в сторону. Заглушите отверстия в трубопроводах
Отверните две гайки крепления цилиндра к корпусу вакуумного усилителя и снимите цилиндр. Установка главного тормозного цилинда Нива Шевроле выполняется в порядке, обратном снятию. После работ прокачайте тормозную систему.
Новый комментарий
Источник: http://remocars.ru/nivaman/shevrole/tormoznaya-sistema/glavnyiy-tormoznoy-tsilindr-niva-shevrole.html
Устройство, неисправности и подробная инструкция по замене главного цилиндра сцепления Нивы Шевроле
Постепенно его уплотнительные манжеты, появляются дефекты на внутренней поверхности. Поэтому деталь изредка нуждается в ремонте или замене.
Устройство и принцип работы
Узел состоит из стального цилиндрического корпуса, пружины, стопорного кольца и поршня с уплотнениями. Работает ГЦС так:
- При нажатии на педаль сцепления шток смещает поршень, который перекрывает входное отверстие, идущее от расширительного бачка.
- Создается давление, которое передается через магистраль гидропривода в рабочий цилиндр.
- Когда педаль отпускают, пружина давит на поршень ГЦС и он возвращается в исходное положение.
- Давление в приводе сцепления падает.
На Ниве Шевроле установлен главный цилиндр сцепления с артикулом 21010-1602610-00 , который используется в других моделях АвтоВАЗа. Устройство продается по цене от 650 рублей.
Причины и признаки неисправностей ГЦС
Проблемы с главным цилиндром сцепления проявляются в виде утечки жидкости из расширительного бачка. Определить это можно по падению уровня в расширительном бачке. Иногда потеки тормозной жидкости видны на самом цилиндре. Но она может утекать в салон под коврик.
При неисправном ГЦС возможно тугое нажатие или провалы педали сцепления, залипание ее в нижнем положении.
Неполадки в работе цилиндра имеют несколько причин:
- Износ уплотнений поршня.
- Повреждения или ржавчина на внутренней стенке цилиндра.
- Поломка или проседания возвратной пружины.
При неисправности ГЦС его необходимо заменить или отремонтировать, установив новые уплотнительные резинки из ремкомплекта.
Замена: пошаговая инструкция
Для работы понадобятся: пассатижи, рожковый и торцовый ключи на 13, резиновая груша и емкость для сбора тормозной жидкости.
Перед тем как заменить ГЦС Нивы Шевроле, необходимо:
- Из бачка сцепления при помощи резиновой груши отобрать тормозную жидкость.
- Пассатижами ослабить хомут.
- Отсоединить шланг от штуцера главного цилиндра сцепления.
Далее можно приступать к замене:
- Рожковым ключом открутить гайку штуцера гидравлической магистрали и извлечь ее, слегка отогнув трубку.
- Головкой открутить пару гаек, крепящих ГЦС к панели кузова.
- Снять деталь со шпилек.
Новый или восстановленный главный цилиндр сцепления устанавливается в порядке, обратном демонтажу.
Важно: после замены ГЦС необходимо прокачать гидромагистраль, чтобы удалить из нее воздух.
Видео-инструкция
Посмотрите подробное видео по замене ГЦС:
Источник: https://nivaexpert.ru/transmissiya/glavnyj-cilindr-scepleniya-niva-shevrole/
Ремкомплект главного тормозного цилиндра Шевроле Нива
Тормозная жидкость в автомобиле представляет собой полимерный раствор с особыми техническими характеристиками, позволяющими противостоять сжатию.
Кроме этого данный состав включает в себя особые элементы противостоящие коррозии, чтобы в течение долгого времени обходиться без замены жидкости.
Поэтому при возникновении потеков на кузове следует сразу же удалить их, во избежание повреждений лакокрасочного покрытия. Убрать можно при помощи сухой тряпки или бумажной салфетки.
Но при этом так же необходимо решить проблему с утечкой тормозной жидкости.
Тормозной цилиндр выполнен из нескольких компонентов заключенных в прочный корпус, на котором закреплен бачок для заливки жидкости, имеющий датчик уровня встроенный в крышку.
Главный цилиндр собирается в заводских условиях для того, чтобы иметь как можно меньше соединительных швов, через которые может вытекать жидкость, поэтому его конструкция не разборная. В случае его выхода из строя следует заменить цилиндр на новый.
В основном утечка жидкости может происходить в местах присоединения бачка. В этом случае необходимо приобрести ремкомплект главного тормозного цилиндра для Шевроле Нива, состоящего из набора резиновых прокладок, втулок крепления бачка.
При снятии бачок обязательно осматривается на наличие повреждений. При наличии трещин следует заменить его так же на новый. Если его состояние удовлетворительно необходимо промыть его.
Перед началом работ необходимо отключить датчик уровня тормозной жидкости, находящийся в крышке бака. Для этого снять клеммы с проводов подходящих к нему. Крышка отворачивается и осматривается на наличие повреждений. Затем необходимо аккуратно слить жидкость из бачка. Обычно для этого используется резиновая груша с длинным наконечником.
Опустошив бачок можно приступать к его снятию. Он крепиться при помощи специальных фиксаторов, сняв которые бачок можно удалить с посадочного места. После этого осматриваются втулки на наличие повреждений.
Если они порваны или их структура стала пористой – это свидетельствует о разрушении материала и скором выходе из строя. В этом случае требуется их замена.
После установки новых втулок бачок устанавливается в обратной последовательности.
Снятие тормозного цилиндра
Для того чтобы снять цилиндр понадобиться набор ключей на 10 и 13. С их помощью отворачиваются гайки крепления трубопроводов. После этого трубки вытаскиваются из посадочных мест и отводятся в сторону.
Для того, чтобы не допустить попадание мусора и грязи в трубки с тормозной жидкостью желательно заглушить отверстия.
При снятии тормозного цилиндра не обязательно снимать бачок для жидкости, если требуется одновременная замена этих двух компонентов.
При снятии необходимо проводить работу с осторожностью, чтобы не повредить шток толкателя ГТЦ. После этого никаких дополнительных действий не требуется. Можно приступать к обслуживанию главного тормозного цилиндра.
Необходимо провести внешний осмотр. Он должен без внешних повреждений. Цилиндр должен иметь гладкие стенки, без царапин и трещин. Если его состояние не вызывает нареканий можно очистить его от пыли и грязи, появившейся во время эксплуатации автомобиля, затем установить на место.
Перед установкой необходимо произвести регулировку длины штока. Для этого на фланец цилиндра крепиться специальная площадка, поверх которой устанавливается приспособление для регулировки и затягивается болт. После этого, с помощью вакуумного насоса усилитель тормоза разряжается для установки.
Сборка ГТЦ производиться в обратной последовательности. Если во время движения произошло проваливание педали тормоза, это свидетельствует о неправильной сборке или попадании воздуха в систему. Необходимо прокачать тормозную жидкость и проверить систему на наличие потеков. При возникновении проблем рекомендуется произвести повторную проверку.
Источник: https://expertniva.ru/tormoznaya-sistema/remkomplekt-glavnogo-tormoznogo-tsilindra-shevrole-niva.html
Chevrolet Niva | Ремонт главного тормозного цилиндра | Шевроле Нива
Причинами неисправности главного тормозного цилиндра являются износ или потеря эластичности манжет, износ рабочих поверхностей цилиндра и поршней, разбухание манжет от попадания в систему минеральных масел, засорение компенсационных отверстий.
![]() |
Рис. 8.3. Главный тормозной цилиндр: 1 — корпус; 2 — трубка; 3 — соединительная втулка; 4 — бачок; 5 — защитный колпачок; 6 — датчик сигнализатора аварийного падения уровня тормозной жидкости; 7 — упорное кольцо; 8 — наружная манжета; 9 — направляющая втулка; 10, 17 — поршни; 11 — стопорное кольцо; 12 — уплотнительное кольцо; 13 — шайба поршня; 14, 16 — манжеты; 15, 18— упорные шайбы; 19 — пружина: 20 — пробка; А, В — компенсационные отверстия; С — перепускные отверстия |
Если уровень жидкости в бачке главного тормозного цилиндра уменьшился, а при осмотре соединений трубопроводов и узлов, включая тормозные механизмы, течь тормозной жидкости не обнаружена, то в этом случае утечка тормозной жидкости возможна через наружную манжету 8 (см. рис. 8.3) в полость А1 вакуумного усилителя.
Если педаль тормоза при приложении к ней усилия около 200—300 Н (20—30 кгс) сначала переместится приблизительно на половину хода, а затем под неизменным усилием постепенно будет перемещаться к полу кабины, то в этом случае повреждены главные манжеты 14 или разделительные 16.
Дефекты разделительных манжет можно обнаружить, для этого следует из бачка слить жидкость ниже уровня разделительной перегородки на 10—15 мм в каждой секции.
Если после нажатия на педаль тормоза 3—5 раз уровень жидкости в секциях изменится, то это указывает на перетекание жидкости из одной секции в другую, что возможно только при износе разделительных манжет.
В случае разбухания манжет происходит, как правило, нерастормаживание системы из-за перекрытия главными манжетами 14 компенсационных отверстий. Для определения этой неисправности достаточно отсоединить трубки от главного цилиндра.
Если после вытекания жидкости из рабочих полостей утечка прекращается и уровень в бачке не уменьшается, то компенсационные отверстия перекрыты манжетами или засорились.
В этих случаях главный цилиндр следует снять с автомобиля и разобрать.
- Снятие и разборку главного тормозного цилиндра необходимо выполнять в следующем порядке:
- — очистить от грязи главный тормозной цилиндр, вакуумный усилитель и трубопроводы, присоединенные к главному цилиндру;
- — отсоединить трубопроводы от главного тормозного цилиндра и заглушить их резиновыми колпачками с клапанов прокачки;
- — отвернув две гайки, снять главный тормозной цилиндр со шпилек крышки вакуумного усилителя;
- — снять крышку 6 с бачка и слить тормозную жидкость;
- — перевернуть цилиндр бачком вниз и, нажав несколько раз на поршень 10, удалить остатки тормозной жидкости из главного цилиндра;
- — отсоединить бачок от главного тормозного цилиндра и извлечь из корпуса цилиндра соединительные резиновые втулки 3 с трубками 2;
- — отвернуть пробку 20, извлечь пружину 19 с упорной шайбой 18. Нажать на поршень 10, после чего поршень 17 с манжетами 14 и 16 можно извлечь рукой;
- — снять стопорное кольцо 11 щипцами 7814-5593 или специальными плоскогубцами;
![]() |
Рис. 8.10. Первичный поршень главного цилиндра: 1 — пружина; 2 — держатель пружины; 3 — винт; 4 — упорная шайба; 5 — манжета; 6 — шайба; 7 — поршень |
— извлечь рукой за хвостовик поршень 10 в сборе. Снять с поршня направляющую втулку 9, наружную манжету 8 и упорное кольцо 7. Не рекомендуется без необходимости вывертывать винт 3 (рис. 8.10) держателя.
После разборки необходимо внимательно осмотреть детали главного тормозного цилиндра и убедиться в том, что зеркало цилиндра и рабочие поверхности поршней совершенно чистые и на них отсутствует ржавчина, риски и другие дефекты. При дефектах, вызывающих значительное изменение внутреннего диаметра цилиндра, или при одностороннем его износе заменить корпус новым.
Резиновые манжеты рекомендуется заменять новыми при каждой разборке главного тормозного цилиндра. Перед сборкой главного тормозного цилиндра промыть все детали в спирте или чистой тормозной жидкостью. Не допускать попадания минеральных масел, бензина, керосина или дизельного топлива на детали, так как при этом могут быть повреждены резиновые манжеты.
Для сборки главного тормозного цилиндра необходимо:
![]() |
Рис. 8.11. Установка манжет главного тормозного цилиндра: 1 — главная манжета; 2 — разделительные манжеты; 3 — наружная манжета |
— установить манжеты на поршни, как показано на рис. 8.11;
— смазать зеркало цилиндра тормозной жидкостью;
— собрать первичный поршень 6 (см. рис. 8.10), проверить размер (19±0,275) мм (не регулируется); — смазать манжету 14 (см. рис. 8.3) свежей тормозной жидкостью и вставить поршень 10 в корпус главного цилиндра;
- — вставить упорное кольцо 7, наружную манжету 8, направляющую втулку 9 и стопорное кольцо 11, используя щипцы или плоскогубцы;
- — установить на поршень 17 разделительные манжеты 16, шайбу 13 поршня, главную манжету 14, упорную шайбу 18 и пружину 19;
- — смазать манжеты свежей тормозной жидкостью и вставить поршень в корпус цилиндра;
- — преодолевая сопротивление пружины 19, завернуть пробку 20 с прокладкой;
- — установить соединительные втулки 3 с трубками 2 в корпус цилиндра, предварительно смазав их свежей тормозной жидкостью;
- — установить бачок 4 на соединительные втулки 3;
- — установить главный тормозной цилиндр на вакуумный усилитель, предварительно проверив состояние уплотнительного кольца 12, и при необходимости заменить его;
- — залить тормозную жидкость в бачок и прокачать систему, как указано выше.
ПРИМЕЧАНИЕ Перед установкой в главный тормозной цилиндр новых деталей с последних необходимо тщательно удалить консервационную смазку, чтобы исключить попадание ее в тормозную систему. |
Источник: http://automn.ru/chevrolet-niva/chevrolet-35154-10.m_id-4475.m_id2-4476.html
Замена рабочих цилиндров переднего тормозного механизма Niva Chevrolet
Блок цилиндров переднего тормозного механизма меняют при появлении течи тормозной жидкости через уплотнительные кольца, при повреждении защитных чехлов поршней, а также при заклинивании поршней вследствие коррозии.
Вам потребуются: ключ «на 14», пассатижи, выколотка, молоток.
Снимите суппорт с автомобиля (см. «Замена суппорта переднего тормоза Niva Chevrolet»).
Снимаем блок цилиндров с суппортом тормоза (см. Замена тормозных колодок Niva Chevrolet).
- Вынимаем тормозные колодки.
- Зажав суппорт тормоза в тиски с накладками губок из мягкого металла, выколоткой страгиваем фиксатор блока цилиндров.
- Одновременно утапливаем фиксатор блока цилиндров стержнем диаметром 3–4 мм и, ударяя молотком с пластмассовым бойком по блоку цилиндров, начинаем сдвигать блок по направляющим суппорта тормоза.
- Сдвинув блок цилиндров на 1,5–2,0 мм, вынимаем стержень.
- Молотком с пластмассовым бойком или киянкой выбиваем блок цилиндров из направляющих суппорта.
- Блок цилиндров и суппорт тормоза.
- Вынимаем фиксатор и его пружину из гнезда блока тормозных цилиндров
- Фиксатор входит в отверстие суппорта и ограничивает перемещения блока цилиндров
- Сборку и установку переднего тормозного механизма проводим в обратной последовательности.
- Для облегчения сборки снимаем напильником фаски с направляющих блока цилиндров.
- Утопив фиксатор в гнездо блока, вставляем блок в пазы суппорта.
- Молотком с пластмассовым бойком забиваем блок цилиндров, пока фиксатор не войдет в отверстие суппорта.
- Установите суппорт на автомобиль и прокачайте гидропривод тормозов.
Источник: http://avtomechanic.ru/niva-chevrolet/tormoza/zamena-rabochikh-tsilindrov-perednego-tormoza-niva-chevrolet
Chevrolet Niva: обслуживаем тормозную систему
10 октября 2012 года
Таким «очумельцам» и адресована наша шпаргалка
Стоимость комплекта передних колодок — 370–950 руб., задних — 650–1200 руб. Стоимость комплекта передних колодок — 370–950 руб., задних — 650–1200 руб. Стоимость комплекта передних колодок — 370–950 руб., задних — 650–1200 руб.
Замена передних тормозных колодок
Вывешиваем и снимаем переднее колесо. Желательно очистить поверхности и обработать соединения оси и шплинта проникающей смазкой типа WD-40.
Пассатижами вынимаем шплинт оси нижнего прижимного рычага.Пассатижами вынимаем шплинт оси нижнего прижимного рычага.Пассатижами вынимаем шплинт оси нижнего прижимного рычага. Выколоткой страгиваем ось прижимного рычага…Выколоткой страгиваем ось прижимного рычага…Выколоткой страгиваем ось прижимного рычага… …и, придерживая рычаг, пассатижами вынимаем ось.…и, придерживая рычаг, пассатижами вынимаем ось.…и, придерживая рычаг, пассатижами вынимаем ось. Снимаем прижимной рычаг.Вынимаем из направляющей колодок две пружины прижимного рычага, чтобы их не потерять.Вынимаем из направляющей колодок две пружины прижимного рычага, чтобы их не потерять.Вынимаем из направляющей колодок две пружины прижимного рычага, чтобы их не потерять. Поддев отверткой, поднимаем суппорт тормоза…Поддев отверткой, поднимаем суппорт тормоза…Поддев отверткой, поднимаем суппорт тормоза… …и располагаем его с блоком цилиндров на поворотном кулаке.…и располагаем его с блоком цилиндров на поворотном кулаке.…и располагаем его с блоком цилиндров на поворотном кулаке. Извлекаем из направляющей тормозные колодки. Перед установкой новых необходимо переместить поршни как можно дальше внутрь цилиндров.Извлекаем из направляющей тормозные колодки. Перед установкой новых необходимо переместить поршни как можно дальше внутрь цилиндров.Извлекаем из направляющей тормозные колодки. Перед установкой новых необходимо переместить поршни как можно дальше внутрь цилиндров. Раздвижными пассатижами (или трубным ключом) вдавливаем поршни в цилиндры. Можно утопить поршни в цилиндры и другим способом. Для этого вставляем наружную колодку в направляющую и, установив суппорт на место…Раздвижными пассатижами (или трубным ключом) вдавливаем поршни в цилиндры. Можно утопить поршни в цилиндры и другим способом. Для этого вставляем наружную колодку в направляющую и, установив суппорт на место…Раздвижными пассатижами (или трубным ключом) вдавливаем поршни в цилиндры. Можно утопить поршни в цилиндры и другим способом. Для этого вставляем наружную колодку в направляющую и, установив суппорт на место… …монтажной лопаткой вдавливаем поршни в цилиндры. Дальнейшую сборку узла проводим в обратной последовательности. Для облегчения установки оси прижимного рычага напильником……монтажной лопаткой вдавливаем поршни в цилиндры. Дальнейшую сборку узла проводим в обратной последовательности. Для облегчения установки оси прижимного рычага напильником……монтажной лопаткой вдавливаем поршни в цилиндры. Дальнейшую сборку узла проводим в обратной последовательности. Для облегчения установки оси прижимного рычага напильником… …или на наждаке обтачиваем конец оси так……или на наждаке обтачиваем конец оси так……или на наждаке обтачиваем конец оси так… …чтобы получился конус. Перед установкой ось прижимного рычага смазываем графитовой смазкой.…чтобы получился конус. Перед установкой ось прижимного рычага смазываем графитовой смазкой.…чтобы получился конус. Перед установкой ось прижимного рычага смазываем графитовой смазкой. Прижав рычаг, вставляем ось. После установки тормозных колодок необходимо несколько раз нажать на педаль тормоза, чтобы поршни цилиндров подвели колодки к тормозному диску.Прижав рычаг, вставляем ось. После установки тормозных колодок необходимо несколько раз нажать на педаль тормоза, чтобы поршни цилиндров подвели колодки к тормозному диску.Прижав рычаг, вставляем ось. После установки тормозных колодок необходимо несколько раз нажать на педаль тормоза, чтобы поршни цилиндров подвели колодки к тормозному диску.
Замена задних тормозных колодок
Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или эстакаду. Снимаем тормозной барабан. Показываем два способа снятия тормозных колодок.
При снятии первым способом…
…отверткой отсоединяем конец верхней стяжной пружины от колодки……отверткой отсоединяем конец верхней стяжной пружины от колодки……отверткой отсоединяем конец верхней стяжной пружины от колодки… …и вынимаем пружину.Снимаем распорную планку.Снимаем распорную планку.Снимаем распорную планку. Придерживаем опорную стойку пальцем с другой стороны тормозного щита и пассатижами поворачиваем наружную чашку стойки передней колодки до совпадения ее прорези с выступами стойки.Придерживаем опорную стойку пальцем с другой стороны тормозного щита и пассатижами поворачиваем наружную чашку стойки передней колодки до совпадения ее прорези с выступами стойки.Придерживаем опорную стойку пальцем с другой стороны тормозного щита и пассатижами поворачиваем наружную чашку стойки передней колодки до совпадения ее прорези с выступами стойки. Снимаем пружину с наружной и внутренней чашек.Снимаем пружину с наружной и внутренней чашек.Снимаем пружину с наружной и внутренней чашек. С другой стороны тормозного щита вынимаем стойку.С другой стороны тормозного щита вынимаем стойку.С другой стороны тормозного щита вынимаем стойку. Элементы опорной стойки колодки перед сборкой следует тщательно очистить от загрязнений и следов коррозии.Элементы опорной стойки колодки перед сборкой следует тщательно очистить от загрязнений и следов коррозии.Элементы опорной стойки колодки перед сборкой следует тщательно очистить от загрязнений и следов коррозии. Отводим переднюю колодку…Отводим переднюю колодку…Отводим переднюю колодку… …и снимаем нижнюю стяжную пружину. Снимаем опорную стойку задней колодки.…и снимаем нижнюю стяжную пружину. Снимаем опорную стойку задней колодки.…и снимаем нижнюю стяжную пружину. Снимаем опорную стойку задней колодки. Отводим заднюю тормозную колодку…Отводим заднюю тормозную колодку…Отводим заднюю тормозную колодку… …и выводим рычаг ручного привода колодок из наконечника заднего троса стояночного тормоза. …и выводим рычаг ручного привода колодок из наконечника заднего троса стояночного тормоза. …и выводим рычаг ручного привода колодок из наконечника заднего троса стояночного тормоза.
При снятии тормозных колодок вторым способом снимаем опорные стойки обеих колодок.
Поддеваем заднюю тормозную колодку отверткой (или оттягиваем ее рукой) и выводим ее нижний упор из опорной пластины.Поддеваем заднюю тормозную колодку отверткой (или оттягиваем ее рукой) и выводим ее нижний упор из опорной пластины.Поддеваем заднюю тормозную колодку отверткой (или оттягиваем ее рукой) и выводим ее нижний упор из опорной пластины. Опускаем руками тормозные колодки, выводя их верхние упоры из прорезей поршней колесного цилиндра.Опускаем руками тормозные колодки, выводя их верхние упоры из прорезей поршней колесного цилиндра.Опускаем руками тормозные колодки, выводя их верхние упоры из прорезей поршней колесного цилиндра. Снимаем нижнюю стяжную пружину.Снимаем нижнюю стяжную пружину.Снимаем нижнюю стяжную пружину. Выводим колодки в сборе с распорной планкой и пружиной из-за фланца полуоси. Операцию выполняем аккуратно, чтобы не повредить пыльники колесного цилиндра.Выводим колодки в сборе с распорной планкой и пружиной из-за фланца полуоси. Операцию выполняем аккуратно, чтобы не повредить пыльники колесного цилиндра.Выводим колодки в сборе с распорной планкой и пружиной из-за фланца полуоси. Операцию выполняем аккуратно, чтобы не повредить пыльники колесного цилиндра. Выводим рычаг ручного привода колодок из наконечника заднего троса стояночного тормоза…Выводим рычаг ручного привода колодок из наконечника заднего троса стояночного тормоза…Выводим рычаг ручного привода колодок из наконечника заднего троса стояночного тормоза… …и снимаем тормозные колодки с распорной планкой и верхней стяжной пружиной.…и снимаем тормозные колодки с распорной планкой и верхней стяжной пружиной.…и снимаем тормозные колодки с распорной планкой и верхней стяжной пружиной. Удерживая на полу ногой одну из колодок, растягиваем пружину…Удерживая на полу ногой одну из колодок, растягиваем пружину…Удерживая на полу ногой одну из колодок, растягиваем пружину… …и выводим из упора распорную планку.…и выводим из упора распорную планку.…и выводим из упора распорную планку. Снимаем верхнюю стяжную пружину. Для снятия рычага ручного привода колодок…Снимаем верхнюю стяжную пружину. Для снятия рычага ручного привода колодок…Снимаем верхнюю стяжную пружину. Для снятия рычага ручного привода колодок… …расшплинтовываем его ось.…расшплинтовываем его ось.…расшплинтовываем его ось. Снимаем шайбу……рычаг……и вынимаем ось. Сборку и установку колодок проводим в обратной последовательности (в зависимости от способа разборки). При втором способе перед установкой второй тормозной колодки первую фиксируем от перемещений, установив опорную стойку. При установке новых колодок необходимо вдавить поршни внутрь колесного цилиндра. Эту операцию можно выполнить следующим образом……и вынимаем ось. Сборку и установку колодок проводим в обратной последовательности (в зависимости от способа разборки). При втором способе перед установкой второй тормозной колодки первую фиксируем от перемещений, установив опорную стойку. При установке новых колодок необходимо вдавить поршни внутрь колесного цилиндра. Эту операцию можно выполнить следующим образом……и вынимаем ось. Сборку и установку колодок проводим в обратной последовательности (в зависимости от способа разборки). При втором способе перед установкой второй тормозной колодки первую фиксируем от перемещений, установив опорную стойку. При установке новых колодок необходимо вдавить поршни внутрь колесного цилиндра. Эту операцию можно выполнить следующим образом… …аккуратно нанося удары молотком по поршню через деревянный брусок……аккуратно нанося удары молотком по поршню через деревянный брусок……аккуратно нанося удары молотком по поршню через деревянный брусок… …или, установив колодки, надавливаем на них, опираясь двумя монтажными лопатками в буртик тормозного щита. При этом верхние упоры колодок вдавливают поршни внутрь цилиндра. …или, установив колодки, надавливаем на них, опираясь двумя монтажными лопатками в буртик тормозного щита. При этом верхние упоры колодок вдавливают поршни внутрь цилиндра. …или, установив колодки, надавливаем на них, опираясь двумя монтажными лопатками в буртик тормозного щита. При этом верхние упоры колодок вдавливают поршни внутрь цилиндра. Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter
Источник: https://www.zr.ru/content/articles/479725-chevrolet_niva_obsluzhivajem_tormoznuju_sistemu/