Проверять свою машину автолюбителям рекомендуется не реже, чем один-два раза в год. Ни одно покрашенное, плюс лакированное покрытие не может быть полностью защищено от различного рода повреждений.
От царапины, если ее вовремя не устранить, появляются куски ржавчины, что не очень приятно. Как раз для этого и нужна проверка, чтобы, так скажем не запускать состояние своей машины.
От царапины, ржавчина проявляется примерно в соотношении 1 к 10 по размеру.
Небольшие повреждения можно устранить покраской
Локальная покраска своими руками
Устранить небольшой дефект поможет локальная покраска автомобиля – его поврежденных мест. Эту работу можно провести самостоятельно, в гараже. Самое главное – это соблюдение принципа и порядка выполнения работы. Правильная подготовка и выполнение работы гарантирует успех в покраске.
Поэтапное выполнение работы
Очищение поверхности от ржавчины. Очищаемый участок обрабатывается мелкой шлифовальной бумагой. Шлифовать надо до тех пор, пока разница между целым и поврежденным слоем будет заметна на ощупь. Далее с чистой от ржавчины поверхности удаляется грязь.
Зачистка поврежденной поверхности
Очищается она мягкой тряпкой, ветошью, которая мочится обезжиривающим составом. При случайном зашкуривании до металла, поверхность покрывается грунтовкой. Сушка грунтовки составляет до 24 часов при 18-20 градусах тепла. По данной причине, проводить эту процедуру не рекомендуется в зимнее время на улице.
Слой шпаклевки накладывается на слой грунтовке только по необходимости. При этом учитывается то, что при большом слое после сушки шпатлевка трескается. Шпатлевать лучше на тонкий слой грунтовки.
Шпаклевка поврежденного места
Шпатлевка полностью высыхает и далее зашкуривается до достижения полной гладкости. Затем, промывается водой и сушится.
Перед тем, как приступать к основной части – покраски, сделайте трафарет из картона или плотного слоя бумаги. Трафарет вырезается несколько больше, чем зашлифованный участок. Далее он закрепляется на кузове машины.
Вырезать трафарет необходимо больше для того, чтобы на нормальные участки автомобиля не попадали ни краска, ни грунт. Автомеханики для работы используют защитную пленку, а локальная покраска автомобиля своими руками позволяет применять подручные материалы и заменить ее, например, простой газетой.
Газета крепится на все, только оставляя поверхность, которую надо обработать. После нанесения краски «защитную пленку» можно аккуратно убрать.
Краску лучше наносить с помощью баллончика или специальной установки
При помощи распылителя нанесение краски будет намного эффективнее, лучше.
Во время локальной покраски автомобиля необходимо захватывать участки, которые скрыты – это необходимо для того, чтобы в конце работы, когда снимается пленка, не увидели неокрашенные полосы.
Если красить с помощью кисти, то останутся разводы, либо ворсинки от нее. Краску рекомендуется наносить тоненьким слоем и так три раза. Трех разовое нанесение краски дает надежную защиту от быстрого повреждения, коррозии.
После просыхания краски поверхность обрабатывается специальной пастой, далее полируется. Далее, после проведения всех пунктов участок тщательно промывается и полируется воском.
Приводить самостоятельно автомобиль в порядок не такой уж и емкий процесс, правда, он потребует не только терпения, но и время, начальных навыков в работе с распылителем и полировальными пастами. Зато, после всех своих усилий вы получите приемлемый результат.
Профессионализм – залог качества
Какие преимущества у локальной покраски автомобиля в мастерской?
- Заводское лакокрасочное покрытие является самым дорогим и бесценным, что имеется в автомобиле. Полноценное восстановление слоев лакокрасочного покрытия – это минимальное вмешательство в заводскую покраску. Как получается в итоге, восстановленное покрытие служит дольше.
Результат профессиональной работы
- Под локальным ремонтом подразумевается частичное окрашивание и частичное покрытие лаком. После такого ремонта автомобиля, через неопределенное время лак начинает отслаиваться в местах сопряжения детали с ручкой, уплотнителями, молдингами. Лак – это единственное покрытие, которое защищает металл от коррозии и прочих разрушении. От мороза, некачественное покрытие начинает трескаться, в трещины начинает попадать влага. Мороз и солнце действуют на лак убийственно. Покраска автомобиля таким способом никак не может считаться качественной.
- Очень часто, любители самостоятельного ремонта автомобиля неправильно сочетают краску и разница заметна сразу. Благодаря соответствующим материалам, для подбора точного оттенка краски специалисты приводят дефектную часть автомобиля в такое состояние, что незаметно, что он был в ремонте. Цвет будет соответствовать оригинальному, в независимости от места повреждения. Очень редко есть исключения, но консультант поможет принять достоверно правильное решение.
В мастерской точнее подберут цвет краски
- Ремонт в мастерской дает гарантию качества, плюс к этому экономит время и нервы. Во время локальной покраски автомобиля автомобиль разбирается, так как в салоне автомобиля любят заводиться самые большие «сверчки», если он побывал в покрасочной камере без разборки.
- Локальная покраска кузова осуществляется в соответствии с Европейскими стандартами качества. Кроме этого, тщательно, досконально отслеживаем технологии.
- В специализированных мастерских локальной покраской автомобилей занимаются мастера, которые сдали экзамен в главной компании, получили сертификат на продажу услуг по проведению работ.
Некоторые мастера в автомастерских обманывают своих клиентов, говоря о том, что нет возможности подобрать нужный цвет и нужна полная покраска какой-либо части, затем переходя на соседние детали, которые покрываются лаком. Таким образом, увеличивается стоимость ремонта и уменьшается его стоимость при продаже.
Хороший мастер предложит наилучший вариант локальной окраски
Некоторые отдают предпочтение, нанося несколько слоев лака, при этом думая: «лишний слой лака только крепче защищает поверхность». Но, к сожалению, огорчить – это не так. Это мнение ошибочное.
На самом деле, лакокрасочное покрытие должно иметь нормализированную толщину и эластичность, дабы противостоять механическим и температурным воздействиям. При увеличении толщины покрытие делается хрупким и непластичным.
Благодаря этому сколы измеряются уже не в миллиметрах, а в сантиметрах.
При отсутствии необходимой химии покраска автомобиля будет «с переходом». Такого рода ремонт, долго не протянет. На месте перехода от заводского лака, к ремонтному, он стирается при первой мойке машины. При таком подходе работа будет выполнена, но только до первой чистки. Потраченные деньги на ремонт в буквальном смысле «смоются».
Выполненная по всем правилам технология локальной покраски является гарантией качества устранения дефектов.
Клиент любой автомастерской имеет право знать как плюсы выполняемой работы, так и минусы. Мастер должен не просто выполнить работу, но и обговорить детали, при этом клиент сам должен выбрать идти ему на это или нет. Не просто доверить свою машину неизвестному мастеру. К подходу выбора автомастерской следует подходить со вниманием и осторожностью.
Индивидуальный подход
Заводское лакокрасочное покрытие, к большому сожалению, никак не удается воспроизвести автомеханикам. В работе задействованы разные технологии и материалы для работы.
Автосервисы с большим усердием и различными средствами стараются воспроизвести оригинальные цвета, но, к сожалению, средств которые имеются в расположении недостаточно.
Результат получается раз на раз, иногда все очень хорошо, иногда наоборот.
Стандартной процедурой является обсуждение с клиентов выход и решение из ситуации связанной с ремонтом автомобиля. Обсуждается целесообразность ремонта по технологиям локального плана. При этом локальная покраска автомобиля минимизирует вмешательство в лакокрасочное покрытие завода, что дает значительный плюс автовладельцам, которые в будущем планируют продавать автомобиль.
Следите за качество производимых работ
Такой вид ремонта вреда наносит столько, сколько не было изначально вреда от поврежденной детали. Если вы приезжаете в автомастерскую, у вас нет шансов вернуть на поврежденное место заводскую краску, которая содрана.
Вариант ремонта предлагает полное удаление заводского покрытия с последующим нанесением нового, либо, нарушая все правила ремонта нанесение еще одного слоя лакокрасочного покрытия сверху заводского. Царапины можно замазать консервантом, либо просто, не замечать.
Видео — локальная покраска автомобиля
Специалисты предлагают сохранить большую часть заводского покрытия, либо заменить поврежденную часть – это делается без дополнительного слоя лака на всю деталь. В любом случае выбор за вами.
Источник: http://AvtoMotoSpec.ru/remont-avtomobilya/lokalnaya-pokraska-avtomobilya.html
Технология покраски автомобиля
Приветствую Вас на блоге kuzov.info!
Технология покраски автомобиля включает в себя несколько этапов, правил и действий, которые нужно выполнять последовательно, чтобы получить качественный результат. В предыдущих статьях я уже писал об основных этапах и приёмах подготовки и покраски автомобиля. В этой статье что-то повторяется, а также есть новые моменты, не затронуты ранее.
Этап подготовки очень важен и влияет на качество окраски.
Необходимо предварительно убрать пыль в помещении (см. статью “подготовка гаража к покраске автомобиля”). Кроме того, важно очистить шланг, соединяющий краскопульт с компрессором. Грязь с него может попасть на свежеокрашенную поверхность.
Перед покраской важно правильно настроить краскопульт и разбавить краску.
На процесс распыления влияет множество факторов. Даже если краскопульт настроен как надо, требуются определённые навыки, чтобы качественно покрасить кузов. Нужно знать, как держать, двигать, куда направлять покрасочный пистолет, а также когда нажимать и когда отпускать курок.
Удерживание краскопульта в правильном положении и на нужном расстоянии, на этапе обучения, требует концентрации, а с опытом нарабатывается навык делать это автоматически.
Как управлять краскопультом?
Краскопульт нужно держать так, чтобы факел был перпендикулярен поверхности всё время. Расстояние должно быть 15–25 см от поверхности. Простой способ определить расстояние – красить на расстоянии ладони (см. рис).
Проход краскопульта делается свободным движением руки. Нажатие на курок должно осуществляться, когда пистолет находится вне окрашиваемой поверхности.
На поверхность должен попадать уже сформированный факел. При окрашивании нескольких смежных деталей можно применять технику покраски, при которой в конце каждого прохода курок нужно отпускать.
Этот момент рассмотрим в этой статье ниже.
Во время распыления курок удерживается полностью нажатым и краскопульт нужно двигать одним продолжительным движением до противоположного края кузовной панели.
Далее курок отпускается, прекращая распыление краски, но движение краскопульта продолжается примерно на 5 см, после чего начинается движение в противоположную сторону, со смещением вниз на половину факела и нажатым полностью курком.
Краскопульт удерживается под правильным углом к поверхности, на правильном расстоянии и двигается с одинаковой скоростью.
Для этого компрессор должен быть способен выдавать достаточно воздуха для одинакового потока краски при распылении.
Если давление будет постоянно изменяться, то это повлияет на равномерности слоя краски, что будет особенно заметно при окрашивании красками «металлик» и «перламутр».
Никогда не нужно поворачивать покрасочный пистолет в конце прохода. Такой приём применяется только при покраске «переходом». Поворачивание краскопульта является причиной излишнего опыла.
Процесс покраски
Сложные области, такие как углы и края должны окрашиваться в первую очередь. Эти области лучше прокрашивать на более близком расстоянии (ближе на 3–5 см), чтобы уменьшить ширину факела. При приближении краскопульта к окрашиваемой поверхности, нужно им быстрее двигать, чтобы не возникло подтёков.
Когда окрашиваете выпуклые поверхности, пытайтесь удерживать покрасочный пистолет всегда перпендикулярно к поверхности. Краскопульт должен повторять все изгибы. Так лакокрасочное покрытие будет получаться равномерным по всей площади.
После окрашивания краёв и углов можно приступать к основной поверхности панелей автомобиля.
Каждый распылённый проход должен перекрываться последующим проходом на 50%. Это позволит краске равномерно распределиться по поверхности. Меньшее перекрытие может стать причиной появления видимых полос.
Рассмотрим процесс окрашивания вертикальной поверхности. Нужно начинать окрашивать с верхней части, нацеливая середину факела на край панели. То есть, дюза должна быть на одном уровне с верхним краем панели. Таким образом, часть краски от половины факела попадёт на маскировочную бумагу.
Второй проход делается в противоположном направлении, так, чтобы дюза была направлена на нижний край распылённой краски. Таким образом, 50% первого прохода перекрывается 50% последующего, а вторая часть факела уже красит новую, неокрашенную область.
Далее раз за разом продолжаются проходы, с отпускание на границах панелей курка и поэтапным опусканием краскопульта ниже. Последний проход должен будет сделан наполовину вне поверхности панели.
Зачем нужно отпускать курок в конце каждого прохода?
Подтёки могут образовываться на краях панелей, из-за наложения нескольких слоёв краски. Для этого и нужно отпускать курок перед границей панели, чтобы краска не попала на соседнюю панель. Отпускайте курок, когда дойдёте до зазора между панелями.
Отпускайте курок краскопульта в конце каждого прохода. Потом нажимайте снова на курок, когда начинаете новый проход с другого края панели. Это техника позволит избежать подтёков на краях панелей, минимизирует переопыл и сбережёт материалы.
Краскопульт должен быть в движении до того, как нажат курок и должен продолжать движение во время отпускания курка.
Если рассмотреть более подробно, то последовательность такова:
- Начните проход за границами панели, нажмите курок краскопульта наполовину, чтобы шёл только воздух.
- Когда краскопульт дошёл до края панели, нажмите курок полностью, чтобы краска начала распыляться.
- Отпустите курок наполовину, чтобы краска перестала распыляться, когда краскопульт дошёл до другого края панели.
- Продолжите движение ещё на 5 см и повторите последовательность.
Нажатие курка наполовину (когда выходит только воздух) исключает резкий «плевок» краски при полном нажатии курка.
Не заполняйте краской весь бачок краскопульта
Лучше не заполнять краской или лаком бачок краскопульта полностью. Полный бачок сделает покрасочный пистолет тяжёлым и менее манёвренным.
Это усложнит управление им и может отразиться на качестве покраски. К тому же возникает опасность случайно пролить краску или лак с бочка.
Лучше заполнять бачок краскопульта на половину или 1/3 и, при необходимости, добавлять лакокрасочный материал.
Сколько слоёв наносить?
Количество слоёв зависит от цвета автомобиля и типа краски. Для двухкомпонентной краски, наносимой без лака, а также для самого лака обычно требуется 2–3 слоя с межслойной сушкой между ними. Некоторые слабоукрывистые цвета, а также «металлики» могут потребовать большего количества слоёв.
Сначала наносится связующий слой, который даёт хорошее основание для последующих слоёв и снижает вероятность возникновения подтёков. Это тонкий поверхностный слой. Лучше чтобы он оставался немного липким. Обычно его достаточно просушить в течение 1–2 минут. Далее наносятся полноценные мокрые слои.
Межслойная сушка
После нанесения каждого слоя нужно выжидать нужное количество времени для испарения растворителя. Если выждать мало времени, то растворитель останется в нижнем слое краски и после высыхания верхнего слоя начнёт выходить наружу, что приведёт к появлению дефектов.
Производители лакокрасочных материалов указывают необходимое время сушки при определённой температуре. Если окружающая температура ниже или плохая церкуляция воздуха в помещении, то время межслойной сушки нужно увеличить.
Последовательность покраски автомобиля при полном окрашивании
Последовательность окрашивания должна быть всегда спланирована заранее.
Целью определённой последовательности является исключение опыла на поверхности и минимизация лишних, нежелательных движений во время покраски.
Как уже упоминалось выше, сначала нужно покрасить все края и углы.
Существует множество различных схем последовательностей автомобиля. В этой статье я приведу две часто применяемые схемы.
Большие по площади панели (крыша, капот, крышка багажника) нужно всегда красить целиком. Не оставляйте покрашенную половину на какое-то время. Иначе образуется опыл на подсохшей стороне и вторая половина в месте соединения с первой нормально не сольётся, образуя видимую полосу.
Популярна последовательность покраски всего кузова, когда в первую очередь окрашивается крыша со стойками, далее идёт передняя дверь, а дальше по кругу (см. рис). Некоторые открывают переднюю дверь, чтобы закончить, обойдя круг, рядом с ней. Таким образом, сухой опыл на подсохшую краску двери не попадает.
Для удобства покраски крыши можно воспользоваться какой-либо подставкой (небольшой скамейкой или табуреткой).
Иногда красят всю сторону машины целиком, перемещаясь вдоль всего кузова и делая длинные проходы краскопультом. То есть, весь бок красится как одна панель.
В этом случае не приходится постоянно нажимать и отпускать курок в конце каждой панели и плёнка краски на всех панелях получается одинаковой толщины. Это быстрый и эффективный способ покраски автомобиля.
Чтобы так красить пистолет настраивается на максимальную подачу краски. Размер помещения должен позволять свободно перемещаться вдоль машины, не спотыкаясь об какие-либо препятствия, так как краскопульт должен двигаться с одной скоростью.
И, конечно же, нужен навык, чтобы так красить, ровно перекрывая половину одного прохода другим. Такой способ подойдёт не каждому и приведён, скорее, для ознакомления, чем для инструкции.
Неправильная техника распыления
- Слишком узкий факел может привести к появлению полос при покраске «металликом».
- Такую же проблему может дать расположение покрасочного пистолета под неправильным углом к поверхности.
- Неправильное перекрытие проходов станет причиной неравномерности толщины плёнки краски, видимые полосы и подтёки.
- Если расстояние от краскопульта до поверхности слишком маленькое, то скорость выдуваемого воздуха может влиять на свеженанесённую плёнку краски. Слишком близкое расстояние может стать причиной появления крупной шагрени (апельсиновой корки), подтёков и полос при окрашивании краской с эффектом «металлик».
- Если дистанция слишком большая, то краска будет долетать до поверхности сухой, что может влиять даже на оттенок цвета. Большое расстояние, также, влияет на потерю лакокрасочного материала при покраске из-за переопыла.
- Медленный разбавитель позволит варьировать расстояние покрасочного пистолета от поверхности, но может стать причиной подтёков, если красить слишком близко к поверхности.
- Если пистолет поворачивать в конце окрасочного прохода, то это будет причиной неравномерной лакокрасочной плёнки и опыла по краям окрашенной панели. Кроме того, теряется 65% лакокрасочного материала.
[adsp-pro‑4]
Печатать статью
Источник: https://kuzov.info/tehnologia-pokraski-avto/
Локальная покраска автомобиля
Ситуации, когда водитель автомобиля «не вписался…», «не заметил…» — совсем не редкость. В результате наживается неприятность в виде вмятины, царапины, растрескивания или скола лакокрасочного покрытия. Виновником также может оказаться другой участник движения (с него хоть денег на ремонт взять можно) или «злой рок» в обличии камешка, который вздумал не вовремя полетать.
В любом случае: проблема возникла и ее нужно решать. Здесь помогает локальная покраска автомобиля, точнее, поврежденной детали кузова. Действительно, зачем перекрашивать, например, все крыло либо крышку багажника? Это долго и дорого… Поврежден-то небольшой (локальный) участок, значит, и покраска должна быть соответствующая – локальная.
Что делать в каждом конкретном случае
Прежде всего, не паниковать, а побыстрее устранить повреждение, чтобы не допустить развития коррозионного очага. Для этого необходимо демонтировать накладные элементы, если они мешают осмотру и дальнейшему ремонту. Затем хорошенько вымыть и высушить нужный участок кузова. Теперь можно оценить масштабы «катастрофы» и понять что же делать. Возможны следующие варианты:
- Вмятины, не приведшие к нарушению покрасочного слоя. Необходимо попробовать их выровнять выдавливанием или легким постукиванием киянкой с обратной стороны детали. Если вмятины пропали и краска осталась на месте, то ремонт на этом закончен. Периодически необходимо посматривать на это место: краска может треснуть или отслоиться позже.
- Неглубокие царапины в толще лакокрасочного покрытия. Если поврежден только лак, то необходимо выполнить полировку. В случае нарушения краски, можно заретушировать царапину при помощи специального карандаша, продающегося в автомагазинах. Выбор производится согласно номеру цвета, указанному в паспорте автомобиля или на табличке под капотом. Нужно обезжирить поверхность и пройтись 2-3 раза по царапине, давая высохнуть каждому слою. Отремонтированное место заполировать.
- Глубокие царапины по всей толщине лакокрасочного покрытия (до металла), сколы, растрескивание/вспучивание краски (ее придется убрать, а это равнозначно сколу) – признаки того, что требуется локальная покраска методом плавного перехода. Другое прижившееся название этого способа – точечная покраска.
Локальная покраска автомобиля целесообразна при небольшой площади повреждения
Локальная покраска позволяет существенно сэкономить деньги по сравнению с полным перекрашиванием кузовной детали. Но ее следует применять только в случаях, когда размер повреждения составляет не более трети площади всей детали.
Технология точечной покраски автомобиля
Технологию покраски нельзя назвать сложной. Она также «не тянет» и на трудоемкую. Но иметь определенные навыки весьма и весьма желательно.
Например, распыления краски и лака тонкими равномерными слоями на строго ограниченном участке.
Набраться опыта можно на ненужном куске металла, поэкспериментировав с густотой краски, толщиной наносимого слоя, расстоянием до поверхности, давлением воздуха в краскопульте и т.п.
Атермальное лобовое стекло: плюсы и минусы
Подготовка рабочего места
Помещение должно быть достаточно просторным, чтобы обеспечить свободный и удобный доступ к ремонтируемому участку. До начала работ необходимо сделать уборку, чтобы пыли осталось как можно меньше.
Особое внимание следует уделить освещению, спектр которого должен быть максимально приближен к естественному. Поврежденный участок кузова должен быть хорошо виден, не должно быть теней или, наоборот, бликов, отсвечиваний.
Лучше использовать специальные лампы.
Подготовка к локальной покраске
До начала покраски нужно выполнить традиционный перечень операций:
- удаление старого лакокрасочного покрытия;
- зачистку от ржавчины;
- антикоррозионную обработку;
- грунтование;
- шпатлевание начальным и/или финишным составом;
- шлифовку выравнивающего слоя шпатлевки.
Все работы перемежаются обезжириванием Уайт-спиритом. Часть операций выполняется при необходимости и может быть пропущена в конкретном случае. Указанные операции в данной статье не рассматриваются, т.к. обычно не вызывают затруднений у автолюбителей. Важнее рассказать именно о методике точечной покраски.
Непосредственное выполнение точечной покраски автомобиля
Если выполняется точечная покраска автомобиля своими руками, то нужно последовательно пройти несколько основных этапов. Каждый из них имеет свои хитрости и секреты.
Точечная покраска автомобиля своими руками невозможна без профессиональной колеровки
- Подбор цвета краски (колеровка) определяет видимость (выделяемость) отремонтированного участка на фоне родного заводского покрытия. Поэтому колеровка должна быть выполнена квалифицированным специалистом автосервиса по заводскому номеру (коду) цвета. Если автомобиль эксплуатировался более 7-8 лет, то лучше пригнать его в сервис, чтобы на месте сравнить полученный оттенок с цветом кузова. Рекомендуется это сделать из тех соображений, что с годами цвет лакокрасочного покрытия может меняться (выгорать, тускнеть) вследствие условий хранения, атмосферных влияний, запыленности региона.
- Защита покрытия автомобиля вокруг ремонтируемого участка производится при помощи оклеивания бумагой и скотчем. Между границей повреждения и скотчем должно остаться 2-3 мм заводской окраски.
- Удаление глянца с оставленной полоски родного окраса лучше всего произвести с помощью шлифовальных листов скотч Брайта (Scotch-Brite™ — вид абразивного материала производства компании 3M). Получается так называемая матовочная риска.
- Нанесение краски выполняется тремя-четырьмя тонкими слоями. Каждый новый слой должен несколько перекрывать предыдущий, увеличивая захват поверхности (это и есть окрашивание переходом по краске). Выдержка между нанесением слоев должна быть примерно 30 минут (уточняется по инструкции производителя), чтобы краска подсохла. Последние 1-2 слоя слегка напыляются на матовочную риску.
- Лакирование выполняется нанесением двух слоев лака на высохшую краску. При этом необходимо захватить узкую полоску заводского лака (покраска переходом по лаку). Для этого нужно предварительно снять защитный скотч. По желанию, его можно переклеить на новое место, расширив рабочий участок и защитив остальную поверхность от попадания на нее лака. После высыхания лака снять скотч и нанести финишный слой на границе новый-старый лак. Для выполнения финишного слоя лак разводится с растворителем в соотношении 1:1.
- Полировка производится для того, чтобы визуально скрыть отремонтированный участок, сделав его неотличимым от заводского лакокрасочного покрытия.
Поверхность, которая не будет окрашиваться, нужно защитить от случайного попадания краски
Если цвет автомобиля – металлик или перламутр
В этом случае локальная покраска выполняется по той же технологии, что приведена выше.
Единственным отличием является нанесение дополнительных слоев из биндера – связующего состава без цвета, который применяется в качестве основы автомобильных красок (в частности, нитроэмалей «металлик»).
Первый слой напыляется на подготовленную поверхность перед нанесением краски (необходимо покрыть также матовочную риску). Второй – по краске, перед лакированием. Первый слой биндера заполняет микроцарапины, создавая идеально гладкую основу для окрашивания.
Это, в свою очередь, позволяет крупинкам металлической пудры (например, серебрянки) ложиться однородной массой, не «тонуть» в неровностях. Второй слой создает необходимый переход (биндер можно разбавить 50/50 растворителем). При такой технологии на границе перехода не появится темная полоса.
Камера для покраски автомобилей своими руками
Локальная покраска под перламутр производится в три слоя:
- Нитроэмаль подходящего цвета (т.н. подложка).
- Краска готовится смешиванием биндера с ксераликом в соотношении 1:1. Ксералик (ксиралик) – красящий пигмент на основе оксида алюминия. Подбор пигмента следует выполнить в автосервисе.
- Лак.
Все напыляется с перекрытием предыдущего слоя. Подложка должна захватить матовочную риску.
Некоторые нюансы локальной покраски автомобиля
- для матирования можно использовать матовочную пасту на водной основе либо наждачную бумагу зернистостью не менее 600 (лучше – 800);
- грунт необходимо выбирать максимально близкий к цвету покрытия автомобиля;
- краску лучше наносить с помощью компрессора и пистолета-распылителя (он же – покрасочный пистолет, пневмопистолет, аэрограф, краскопульт, пульверизатор). Это существенно повысит качество локальной покраски, снизит расход лакокрасочных материалов, сэкономит время;
Применение качественного инструмента обеспечит качественную точечную покраску автомобиля своими руками
- удобно использовать наборы для локальной покраски автомобиля, куда входят герметичные емкости с краской, лаком, (иногда биндером), различные наконечники (обеспечивают регулировку толщины слоя и равномерность напыления);
- вместо последнего слоя лака можно использовать чистый растворитель – это избавит от необходимости последующей полировки;
- если точечная покраска автомобиля занимает довольно обширный участок, то лучше лакировать деталь кузова целиком;
- нанесение каждого нового слоя лакокрасочных покрытий желательно предварять обработкой поверхности антистатическим средством;
- пыль, попавшую на место покраски, нельзя трогать до полного высыхания свеженанесенного слоя. После этого участок заполировать.
Выполнение плавного перехода растворителем могут себе позволить только мастера-профи. Если вы себя к ним не причисляете, то лучше не рискуйте: как бы не пришлось начинать все с начала, но уже на большем участке.
Полировка является заключительным этапом локальной покраски методом плавного перехода
Приведенная выше технология может быть успешно применена для локальной покраски пластиковых деталей автомобиля.
Источник: http://ktonaavto.ru/remont-i-obsluzhivanie/kuzov/lokalnaya-pokraska-avtomobilya.html
Локальная покраска автомобиля — что для этого нужно?
Автомобиль — это одно из важнейших открытий, которые произошли в минувших эпохах и сохранило свою актуальность и в современном мире. Более того, именно данное транспортное средство стало незаменимым помощником человека в передвижение на различные дистанции: будь то в городе, будь то заграницу. И все же, хотя автомобильный прогресс постепенно и двигается к своему апогею, существует ряд проблем, которые могут тревожить автолюбителей.
Помимо больших проблем с отечественными дорогами, их качеством и просто ужаснейшим отношением власти к этим дорогам, возникают иные проблемы, которые, в подавляющем большинстве, вызваны непосредственно неблагополучным состоянием дорог. Именно на дороге, которая должна была бы быть ровной и гладкой, очень часто встречаются ямы, камни и щебень, которые в разных ситуациях могут по разному повлиять на собственное транспортное средство.
Не стоит забывать о том, что помимо удовольствия при езде транспортного средства, при ощущении прекрасного звука мотора, комфорта и уюта в салоне существует еще один важный элемент, которым руководствуются многие автолюбители при выборе нового транспортного средства.
Таковым элементом является покраска автомобиля. В зависимости от нравов и предпочтений автомобилист может самостоятельно выбрать определенный цвет, который будет украшать транспортное средство, принося таким образом эстетическое удовольствие своему хозяину.
В данном случае речь идет о покраске автомобиля.
Покраска являет собою очень сложный физико-химический процесс, результатом которого выплывает сформированное и достаточно прочное лакокрасочное изделие на поверхности, в этом конкретном случае, транспортного средства. Сам процесс покраски происходит благодаря различного рода химическим реакциям. Дело в том, что те материалы, которые образуют покрытие такого типа, постепенно вступают в определенное взаимодействие с поверхностью, которая подлежит окраске, в жидком состоянии. Само непосредственное нанесение краски, в данном случае, делается бесконтактным способов. В тот момент, когда краска наносится на покрытие транспортного средства, сама краска может быть, как в мелкодисперсном состоянии, так и в непрерывном объемном состоянии. Сам процесс сцепления материала покрытия с твердой основой является очень сложным предметом физической химии.
1. Способы локальной покраски автомобиля
Важно знать, что покраска всего автомобиля отличается от локальной покраски транспортного средства. Для начала нужно разъяснить, что вследствие плохих дорог, могут возникать определенные повреждения лака кузова, которые могут становиться очень ощутимыми.
Это бывает в тех случаях, когда винтик-болтик, крупный камень, щебень, которыми посыпают наши дороги вылетают из-под колес, при непосредственном наезде на него и попадают в кузов.
Вследствие данной ошибки природы возникают царапины, на устранение которых, собственно, и приходит локальная покраска автомобиля.
Локальная покраска автомобиля получила свое название из-за того, что процесс окрашивания занимает лишь определенный участок, который был поврежден, а не весь автомобиль целиком. В просторечии такого рода покраску кузова (локальную покраску) называют «точечной покраской автомобиля» и «покраску автомобиля переходом».
И все же, зачем столько суеты? Почему так срочно нужна эта частичная покраска транспортного средства? Зачем она вообще нужна? Если автолюбитель задумается и вникнет в химию, то он обнаружит, что даже самая маленькая из всех потенциальных царапин ту же секунду превратиться в огромное ржавое пятно. Это связано с тем, что коррозия не ждет, а существует всегда. Именно поэтому следует незамедлительно произвести точечную прокраску кузова автомобиля, а именно, нужно окрасить тот элемент, который был непосредственно поврежден вследствие такого рода несчастного случая.
Сам процесс частичной покраски автомобиля своими руками не является особым трудоемким и ресурсоемким. И все же необходимо знать, что при проведении такого рода работ потребуются определенные знания, внимательность и терпение.
Вообще, всеми этими качествами и технологиями легко овладеть, так как будет производится покраска своего собственного транспортного средства. Существует несколько методов устранения локальных кузовных повреждений и пластиковых деталей.
Выбор одного из данных методов напрямую зависит от степени, величины и площади повреждения транспортного средства. Первым методом является ретуширование. По большей части данный способ покраски элементов транспортного средства применим к самым мелким царапинам пластиковых деталей автомобиля или кузова.
Именно данный процесс зачастую называют точечной покраской автомобиля. Так все же, что же необходимо для проведения и воплощения в жизнь процедуры ретуширования?
Для этого процесса потребуется «Карандаш». Это набор, который включает в себя специально сделанную емкость, которая имеет вмонтированную кисточку в крышку. Внутри такого «карандаша» находится лакокрасочная однокомпонентная жидкость. Сам же подбор цвета производится с помощью номера лакокрасочного покрытия определенного транспортного средства. Такого рода частичная покраска транспортного средства своими руками способом ретуширования нуждается в немногом количестве времени. Важно изначально провести обезжиривание поврежденного участка поверхности, а краску нанести кисточкой в два-три слоя, предварительно дать каждому слою высохнуть.
Вторым способом такого рода покраски служит локальная покраска деталей кузова автомобиля. Данная процедура является более серьезной и ресурсоемкой, так как требует проведения определенных процедур, в которые входят: тщательная подготовка поврежденной детали к покраске, а также оборудование в виде компрессора и краскопульта.
2. Этапы локальной покраски авто своими руками
Во всей процедуре локальной покраски поврежденной детали кузова транспортного средства условно выделяют четыре этапа:
1. На данном этапе происходит выявление (рихтовка) вмятины поврежденной детали кузова, если такого рода вмятина присутствует.
2. После этого необходимо начать подготовку всей поврежденной поверхности к непосредственной покраске: нужно произвести зачистку, а также нанести шпатлевку. Все неровности необходимо зашкурить вручную или же с помощью шлиф машинки.
Если есть необходимость, то такого рода процедуру необходимо довести аж до металла, после чего только начать нанесение шпатлевки и ее обработку до полного восстановления первоначальной формы корректируемой поверхности.
Не рекомендуется накладывать очень толстый слой шпатлевки: он не должен превышать 2 мм.
3. После сделанного нужно переходить к грунтовку всего участка или определенной детали. Производить грунтовку нужно двухкомпонентным акрилом 2 слоя. Также можно производить данную процедуру посредством использования аэрозольного баллона, либо при помощи краскопульта. Грунт необходимо подобрать приближённо к цвету пигмента, чтобы после этого уменьшить само количество этого пигмента. Грунтовку, которая была предварительно нанесена, после того, как она окончательно высохнет нужно обработать мелкой шкуркой. Это все, можно приступать к непосредственной локальной покраске транспортного средства.
4. Вот она, квинтэссенция данной процедуры – локальная покраска детали автомобиля с последующей лакировкой. Производить данную процедуру следует по тому же принципу, что и налаживание грунтовки.
Слоями, перекрывая предыдущий слой, увеличивая все пятно. После этого следует промыть малярный пистолет и приступить уже к самому нанесению лака.
Сам лак и пигмент нужно наносить с помощью форсунок, которые составляют такой же размер и использовались для грунтовки.
В общем, то это все рекомендации, которые помогут помочь автолюбителю исправить эту на первый взгляд мелкую проблемку.
Именно таким образом можно произвести локальную покраску собственного автомобиля самостоятельно.
Конечно, прекрасно было бы предварительно проверить свои возможности на любом ненужном элементе кузова, так как после подготовки на практике данная процедура пройдет как по маслу.
Источник: https://auto.today/bok/2679-lokalnaya-pokraska-avtomobilya.html
Локальная покраска авто: способы и этапы работ —
Из-за неблагополучного состояния дорог у водители сталкиваются с разными проблемами. На дорожном покрытии образуются ямы, из-под колес вылетают твердые частицы, повреждая кузов.
Поэтому иногда требуется локальная покраска авто, которую еще называют «точечной».
Окрашивание выполняется только на определенном участке автомобиля, чтобы избавиться от появившейся царапины, очень быстро превращающейся в очаг коррозии.
По структуре проявления – это сложный процесс, в результате которого на поверхности формируется прочное изделие из лакокрасочных материалов. Бесконтактным способом окрашивающие вещества наносят на покрытие, где они взаимодействуют определенным образом.
Способы устранения повреждений кузова
Частичное окрашивание кузова не представляется особо ресурсоемким и трудоемким. А вот терпение, сноровка и повышенное внимание крайне необходимы, как и мастерство «покраски переходом».
Существует несколько технологий выполнения локальной покраски автомобиля. Выбор способа зависит размеров, степени, площади повреждения.
Если на кузове или деталях из пластика появились царапины небольших размеров, выполняется действие методом ретуширования. Такие работы автолюбители часто проводят сами.
Для работы необходим набор «карандаш» – емкость с однокомпонентным лакокрасочным веществом, подобранным по номеру цвета авто. В комплект входит кисточка и крышка.
На обезжиренные участки металла наносят краску в несколько слоев.
Второй метод окрашивания отдельных участков кузова более сложный и ресурсоемкий, так как потребует от мастера применения специального оборудования: компрессора и краскопульта.
Поэтапное выполнение покрасочных работ
Локальная покраска авто разделяется на четыре этапа. Первый из них заключается в выявлении и рихтовке вмятины. Затем начинается восстановление поврежденного фрагмента для покрасочных работ: проводится очистка, наносится шпаклевка. Возникшие неровности ошкуривают шлиф-машинкой или вручную.
Иногда необходимо очистить очаг до самого металла и только потом наносить шпаклевку, обрабатывая ее до возобновления форм корректируемой площади. Шпаклевочный слой не рекомендуется наносить больше 2 мм.
Далее локальная покраска авто продолжается грунтовкой всего участка либо конкретного элемента. Для этих целей используют двухкомпонентный акрил, который наносят в 2 слоя.
Для выполнения этой процедуры можно применить аэрозольный баллончик или краскопульт. Грунт подбирается по тону, приближенного к цвету пигмента, чтобы в дальнейшем использовать меньшее количество этого материала. Нанесенную предварительно грунтовку обрабатывают мелкой шкуркой. Данный этап является завершающим в подготовительной работе, после чего можно начинать процесс окраски.
И вот наступает квинтэссенция процедуры – собственно окрашивание с последующим нанесением лакового покрытия. Выполняют этот процесс по такому же принципу, как и накладывание грунтовки – послойно, перекрывая один слой другим, постоянно увеличивая размер пятна.
Затем мастер тщательно промывает малярный пистолет и приступает к лакировке. Пигмент и лаковое покрытие наносят форсунками такого же размера, как те, которые применялись для грунтовки.
На первый взгляд кажется, что автолюбитель может сам исправить эту небольшую проблемку. На деле же, локальная покраска авто в Минске требует сноровки и профессионализма, которые предлагают автосервисы каталога TAM.BY. Мастера поэтапно выполнят работы так, что никто не заметит, что проводился ремонт.
Источник: https://blog.tam.by/lokalnaya-pokraska-avto/
Все о локальной покраске кузова автомобиля своими руками
Зачем платить больше, если локальная покраска автомобиля (точечная) позволяет существенно экономить время и деньги при ремонте машины. Как осуществить такую покраску?
Подготовительные работы перед покраской
Во-первых нужно хорошо осмотреть поврежденное место на кузове, чтобы потом не пришлось красить машину повторно. Перед тем как это сделать, было бы не плохо помыть машину. После того, как машина подсохнет, нужно снять с ремонтируемой детали все элементы, которые могут мешать точечной покраске.
Снять нужно дверные ручки, молдинги, эмблемы и так далее. Если этого не сделать, то через время может пойти сход краски из-под этих элементов. Кроме того, в 90% случаев после оклейки остается полоса лакокрасочного покрытия, которая выдает крашеную деталь (а это всегда минус при продаже автомобиля).
После частичной разборки, можно перейти к выравниванию детали, если это нужно.
Так как рихтовка металла оставляет небольшие неровности, то после нее необходимо шпаклевать деталь до идеального состояния (в этом может помочь жидкая шпаклевка).
Затем нужно залить выравнивающим грунтом, после обработки которого поверхность станет идеальной. Для максимальной защиты металла, можно нанести антикоррозийный грунт-протравитель.
На заметку
Иногда при шлифовке грунта на рихтованной детали могут протереться до шпаклевки или металла некоторые места. Если это не шишки, то их можно просто покрыть эпоксидным грунтом локально, дождаться пока он высохнет и вскрыть обычной грунтовкой. Для этого всегда нужно держать под рукой баллончик с эпоксидным грунтом.
В итоге ремонтируемая деталь должна получиться однотонной и гладкой. Нанесение проявочного слоя помогает выявить места, где грунт остается бугристым. Если не убрать его фактуру, то после нанесения лакокрасочного покрытия будет видна крупная шагрень, которую уже нельзя устранить полировкой.
Заключительным этапом подготовки детали к локальной покраске является обезжиривание. Не стоит обезжиривать грунт 646-м растворителем, так как он может смыть его полностью.
Лучше пользоваться современным средством – антисиликоном.
Однако перед нанесением грунта шпаклевку и металл следует обезжиривать именно растворителем, поскольку антисиликон плохо поглощается пористыми основами и очень долго выходит из них.
Технология локальной покраски
Красить деталь необходимо только тем видом краски, которым она была покрашена. В исключительных случаях можно заменить акриловую краску на однотонную нитроэмаль (ее можно более точно подобрать по цвету).
Желательно чтобы краска не доходила до края детали, — так сохранится родная краска возле стыков соседних деталей.
При локальной покраске автомобиль накрывается пленкой, и лишь только поврежденный участок остается открытым.
Если покраска осуществляется акриловой эмалью, то границу краски нужно разогнать растворителем для перехода, а если металликом, то лучше вскрыть лаком всю деталь. Чтобы избежать подтеков, первый слой лучше нанести напылением. Если же площадь дефекта мала, лак также можно разогнать растворителем для перехода.
Сложнее всего выполнить незаметный переход краски металлик. Подобрать точный оттенок металлика очень сложно, и даже компьютер справляется с этим не досконально.
Дело в том, что частички металлической пудры корректируют показания цветового сканера, и в итоге оттенок может отличаться.
Прежде чем продать краску клиенту, делают пробную покраску, просушивают пробник, после чего сравнивают оттенок с оригиналом, а при необходимости производят коррекцию.
Тем не менее, даже тщательно подобранная краска металлик может отличаться от старой только потому, что она была нанесена под другим углом и в отличающихся условиях. Роль может сыграть даже разница температуры в один градус. Создать исходные условия не получится, так как они неизвестны, поэтому при покраске металликом выход один – создание плавного перехода.
На заметку
Если повреждение находится ближе 10 см к краю детали, то, скорее всего, придется делать переход на соседнюю деталь. Это касается в основном краски металлик. Однако и обычные эмали иногда тоже приходится переносить на соседнюю деталь, если их цвет подобран неидеально. Дистанция растушевки зависит от степени отличия.
При локальном ремонте ЛКП с эффектом металлик создается в следующем порядке:
- Первый слой краски – напыл (перерыв на сушку 15 мин);
- Обработка поверхности антистатической салфеткой;
- Второй полноценный слой базы (перерыв на сушку 15 мин);
- Третий слой базы до полной заливки просветов грунта (перерыв 15 мин);
- Нанесение лака 1,5-2 слоя с технологическим перерывом 15 минут;
- Разгонка лака переходным растворителем.
В норме переход должен быть около 10-20 см. Если при такой растушевке видно пятно, то краску нужно подбирать более точно. Когда ремонтируется старый автомобиль, то полагаться при заказе краски только на ее код не стоит. За несколько лет родная краска может существенно выгореть на солнце, и ее оттенок уже не будет на 100% совпадать с кодом.
Полировка покрашенной детали
После высыхания эмали, матовую часть детали нужно отполировать, например, абразивными полиролями «3М» или «Farecla».
При этом, если на лакокрасочное покрытие попали пылинки, то их можно затереть наждаком Р-2000. Главное — не переусердствовать на самой границе перехода, ведь, если краска полностью не высохла, то могут пойти обрывы.
После полировки границы полностью высохшей краски, переход становятся абсолютно незаметным.
Это важно
Работая полировальной машиной, очень важно следить за тем, чтобы между диском и поверхностью не попал сторонний абразив. Любая песчинка оставит глубокие следы, которые уже невозможно будет убрать полировкой. В таком случае придется перекрашивать деталь заново.
Лучший инструмент для полировки – машинка орбитального типа, диск которой двигается эксцентрично. Качественные полировальные «орбиталки» стоят дорого (около 350 евро), но они держат постоянные обороты и умеют предохранять обрабатываемую поверхность от чрезмерного нажима. К тому же их производительность гораздо выше, чем у обычных радиальных машин.
После полировки рекомендуется натереть крашенную деталь консервирующим полиролем, который обеспечит дополнительную защиту для любого лакокрасочного покрытия. Этот полироль незаменим в тех случаях, когда краска по каким-то причинам не досохла, и к ней липнут пальцы, а вода оставляет следы. После обработки детали консервирующей пастой эти нюансы сразу устраняется.
На заметку
По завершению удачного ремонта машины нужно установить на место снятые элементы. В этом деле следует быть аккуратным, чтобы не поцарапать свежую краску. Если это произошло, можно подретушировать деталь кисточкой.
Локальная покраска автомобиля — это шаг вперед в технологии ремонта. По мере появления новых, более стильных красок, технологии локального ремонта и сама технология покраски автомобиля меняются. Необходимо отслеживать свежую информацию по технологиям покраски и применять ее на практике.
Интересное видео: этапы локальной покраски
Оценка статьи:
Загрузка…
Ремонт и покраска пластикового бампера своими руками
Источник: http://sam-avtomalyar.ru/lokalnaya_pokraska_avtomobilya/
Правда и заблуждения о локальной покраске автомобиля
Локальная покраска автомобиля, это то понятие, которое ассоциируется у различных автовладельцев по разному и для того, чтобы внести понимание в отношении этого определения, мы решили посвятить этому отдельную статью по нашим услугам.
Для начала определимся, что локальная покраска автомобиля подразумевает под собой частичную покраску одного или нескольких элементов кузова машины и сразу оговоримся, что сюда не входят те случаи, когда весь элемент заливается лаком. Т.е. определимся, что локальная покраска, это такая процедура, когда обновление покрытия происходит только на ограниченной площади кузовной детали.
В большинстве случаев, локальная покраска производится на кузовах авто, получивших дефекты в виде сколов ЛКП от прилетевших камней и тогда, при условии возможности качественного подбора цвета, можно выполнить локальную окраску по технологии, больше известной среди большинства автолюбителей, как покраску «пятном». В этом случае, производится выравнивание поверхности в месте скола, нанесение грунта, пигмента и лака на ограниченную поверхность путем распыла, сушки и последующей полировки.
Правда также, под локальной покраской автомобиля подразумеваются такие случаи, когда окраска производится в зонах, ограниченных заводской проштамповкой. Например, самое популярное место на кузове авто, это царапины и сколы на боковых дверях в области, располагающейся ниже молдинга или нижней проштамповки.
Относительно бытующему мнению о том, что локальная покраска стоит дешевле полной окраски элемента хочется сказать, что мнение это в подавляющем большинстве ошибочно, поскольку оно справедливо только в таких случаях, какой мы привели с частичной окраской двери под молдингом.
Если же требуется выполнить покраску «пятном», то общий ценник на это не будет сильно отличаться от стоимости покраски одного элемента автомобиля, поскольку не смотря на то, что материалов требуется значительно меньше, вырастает потребность в опыте мастера, а также увеличивается трудоемкость локальной покраски автомобиля.
По нашему мнению, локальную покраску или окраску переходом можно выполнить в случае, если это действительно получается значительно дешевле, чем красить полностью элемент автомобиля, либо когда хочется максимально сохранить заводскую краску.
В заключении хочется сказать, что вопреки распространенным заблуждениям, для мастеров любого автоцентра намного проще покрасить деталь полностью, с подбором колера, чем окрашивать ее частями (пятнами), более того, правда в том, что в большинстве случаев, полная покраска элемента кузова обходится дешевле локальной покраски того же элемента.
Не только локальная покраска, но и весь спектр услуг по ремонту автомобиля
Источник: https://cras-center.spb.ru/lokal-pokras-avtomobilya/