Обзор амортизаторов для грузовых автомобилей

Обновлено: 05.09.2019 17:22:58

Эксперт: Лев Кауфман

*Обзор лучших по мнению редакции expertology.ru. О критериях отбора. Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.

Комфортная езда на автомобиле по неровным дорогам обеспечивается амортизаторами. Они сглаживают дефекты покрытия, препятствуют раскачиванию машины, обеспечивают долговечную работу подвески, рулевого механизма и тормозной системы. На российском рынке представлен широкий модельный ряд стоек амортизаторов.

Они отличаются конструкцией, техническими параметрами и ценой. Сегодня лидирующие позиции занимают европейские и американские производители, немного уступают им японцы, подтягивают свое качество бренды из СНГ.

Чтобы подобрать стойку амортизатора к своему автомобиля, следует прислушаться к рекомендациям наших экспертов.

Устройство и виды амортизаторов

Устройство стойки амортизатора. Для соединения колеса автомобиля с кузовов спереди применяются амортизаторные стойки.

  1. Амортизатор является самой сложной и дорогостоящей деталью в узле. Его задача гасить колебания и обеспечивать хорошее сцепление колеса с дорожным покрытием. Узел может быть разборным и неразборным. Иногда амортизатором автомобилисты называют переднюю стойку в сборе.
  2. Обязательным элементов стойки амортизатора является пружина. Ее задача смягчать колебания кузова при движении по глубоким ямам или «лежачим полицейским». Благодаря пружине не происходит удара при полном сжатии или растягивании амортизатора. Кроме того, пружина отвечает за грузоподъемность автомобиля.
  3. Опора и опорный подшипник обеспечивают надежную фиксацию амортизатора к кузову авто. В нижней части имеется специальное отверстие для соединения с подвеской.

Виды амортизаторов. На современные автомобили устанавливается несколько видов амортизаторов.

  1. Двухтрубные конструкции отличаются простотой. Внутри объемного цилиндра размещается цилиндр меньшего диаметра. Работа узла основана на перекачивании масла из одной емкости в другую. Эта классическая конструкция используется давно. Из минусов специалисты отмечают склонность к перегреву и необходимость установки под определенным углом (не более 45 градусов).
  2. Однотрубные модели считаются более совершенными. Они состоят из одного цилиндра, плавающего поршня и штока. В камеру закачивается газ, благодаря такой схеме работы амортизатор допускается ставить под любым углом.
  3. Широкое распространение получили в последние годы комбинированные амортизаторы. Они объединили в себе достоинства одно- и двухтрубных моделей. Это надежность, работоспособность и долговечность. Из недостатков можно выделить высокую цену.
  4. Регулируемые амортизаторы используются в автомобилях с 50-х годов прошлого века. Они хороши тем, что автовладелец по своему желанию может настраивать жесткость стойки. Если раньше регулировать приходилось механически, то сегодня за водителя это делает электроника, учитывая условия дорожного полотна. Недостатком этого вида амортизаторов является высокая цена.

Мы отобрали в обзор 12 лучших производителей стоек амортизаторов. Все они реализуют свою продукцию на российском рынке. При составлении рейтинга учитывалось мнение экспертного сообщества и отзывы отечественных автомобилистов.

Рейтинг лучших производителей стоек амортизаторов

Рейтинг: 5.0

Обзор амортизаторов для грузовых автомобилей

Немецкой компании Sachs удается успешно выдерживать жесткую конкуренцию, как на внутреннем, так и на мировом рынке автокомпонентов.

Эксперты видят несколько основных причин популярности стоек амортизатора этого бренда. В первую очередь следует отметить универсальность применения.

Одну и ту же модель можно поставить и на легковушку, и на кроссовер, при этом качество езды останется на высоком уровне.

В каталоге есть несколько разновидностей амортизаторов. Серия Super Touring – это базовые модели для комфортной езды. Более продвинутый уровень вождения предоставляет линейка Advantage.

Полностью контролировать дорогу во время скоростной езды позволяют амортизаторы Sporting Set. Бренд побеждает в нашем рейтинге.

У отечественных пользователей к оригинальным стойкам амортизаторов Sachs нет претензий.

  • демократичная цена;
  • универсальность;
  • многообразие моделей;
  • долговечность.

Monroe

Рейтинг: 4.9

Обзор амортизаторов для грузовых автомобилей

Высокой популярностью у автомобилистов на просторах бывшего Советского Союза пользуются амортизаторы Monroe. Американский производитель имеет собственный филиал в Бельгии, откуда и отправляются детали европейским потребителям. У Monroe есть несколько удачных линеек. Повышенный комфорт предоставляет автомобилистам серия Reflex.

На конвейеры автозаводов поставляется продукция под названием Original. Максимальный ресурс имеют двухтрубные амортизаторы Radial-Matic и Gas-Matic. На внедорожную технику рекомендуется устанавливать стойки амортизаторов Van-Magnum. Эксперты похвалили бренд за грамотную ценовую политику. Уступает американский производитель победителю рейтинга только в долговечности.

В среднем по наблюдению пользователей узел выдерживает около 20 тыс. км.

  • доступная цена;
  • широкий модельный ряд;
  • надежность;
  • хорошее качество.
  • ограниченный срок службы;
  • дешевая упаковка.

BOGE

Рейтинг: 4.8

Обзор амортизаторов для грузовых автомобилей

В среднем ценовом сегменте лидирующие позиции на рынке амортизаторов принадлежат немецкой компании BOGE. Продукцией этого бренда комплектуются новые автомобили на конвейерах европейских автогигантов Volkswagen, BMW, Audi, и Volvo. Эксперты считают причиной успеха высокое качество и разумную цену.

Производитель предлагает богатый ассортимент стоек амортизаторов. Мягкостью и эргономичностью отличаются модели серии Pro-Gas. Для коммерческого транспорта разработана линейка Nivomat, которая выделяется мощными пружинами. Поклонникам спортивной езды стоит обратить внимание на серию Turbo-Gas.

Бренд получает бронзу нашего рейтинга.

Пользователи отмечают мягкость стоек, устойчивость на дороге и долговечность. Из недостатков часто упоминается появление подделок на российском авторынке.

  • высокое качество;
  • демократичная цена;
  • устойчивость на дороге;
  • долговечность.

Delphi

Рейтинг: 4.7

Обзор амортизаторов для грузовых автомобилей

Проверенным временем производителем амортизационных стоек является американская компания Delphi. Бренд может похвастаться изобретением знаменитой стойки McPherson, которая сегодня встречается на большинстве переднеприводных авто.

Эксперты несколько удивлены, что такой гигант в последнее время сдает свои позиции на рынке автозапчастей. К достоинствам бренда следует отнести богатый ассортимент, даже владельцы автомобилей ВАЗ найдут в каталоге подходящую модель. При этом производитель предлагает стойки в разных ценовых сегментах.

Торговая марка останавливается в шаге от призовой тройки рейтинга.

Довольно контрастно выглядят отзывы российских автомобилистов в адрес амортизаторов. Одни хвалят узлы за доступную цену и надежность, а другие ругают детали за недолговечность.

  • славная история;
  • крупное производство;
  • широкий ассортимент;
  • грамотная ценовая политика.

Bilstein

Рейтинг: 4.6

Обзор амортизаторов для грузовых автомобилей

Одним из лучших производителей амортизационных стоек в мире считается немецкая компания Bilstein. Производитель специализируется на производстве автозапчастей для машин премиум-класса. Пружины и амортизаторы Bilstein поставляются на сборочный конвейер японского автоконцерна Subaru.

В каталоге немецкого бренда можно найти несколько серий стоек. Для быстрой езды по загородным трассам создана линейка с характерным названием Sport. Визитной карточкой торговой марки считаются модели Sprint и Rally, созданные для раллийных машин.

Эксперты по достоинству оценили высокое качество, надежность и неубиваемость амортизаторов.

Пятое место в нашем рейтинге объясняется высокой ценой на запчасти. Не всем пользователям пришлась по вкусу и характерная жесткость стоек.

  • высокое качество;
  • надежность;
  • долговечность;
  • богатый ассортимент.

LYNXauto

Рейтинг: 4.5

Обзор амортизаторов для грузовых автомобилей

В 1964 г на территории Японии появилась небольшая исследовательская лаборатория Akita Kaihatsu. Она занялась изучением и проверкой свойств металлов.

В результате эволюционного развития производитель пришел к созданию собственного завода по выпуску автокомпонентов. Так в 2008 г появился бренд LYNXauto, который до сегодняшнего дня занимается выпуском запчастей.

В каталоге производителя насчитывается более 20 товарных групп. Эксперты включили торговую марку в ТОП-6 нашего рейтинга за хорошее качество и приемлемые цены.

У пользователей есть ряд претензий к стойкам LYNXauto. Очень слабыми сделаны ушки держателя провода датчика ABS. Кроме того, на рынок поставляется контрафактная продукция, которая отличается ненадежностью.

  • хорошее качество;
  • приемлемая цена;
  • интересный внешний вид;
  • адаптированность под российские дороги.
  • слабый держатель провода;
  • есть подделки.

KROSNO

Рейтинг: 4.4

Обзор амортизаторов для грузовых автомобилей

Польская компания KROSNO специализируется на изготовлении деталей подвески. Производитель не может похвастаться видовым разнообразием, но стойки амортизаторов пользуются устойчивым спросом.

Эксперты отмечают разборную конструкцию узлов, что позволяет менять отдельные детали. Также следует отметить ценовую доступность амортизаторов, практически весь модельный ряд – это наполненные маслом конструкции.

При спокойной езде по современным дорогам стойки служат достаточно долго. Бренд заслуженно попадает в наш рейтинг.

Около трети российских автомобилистов жалуются на недостаточную прочность польских запчастей. При езде по разбитым дорогам в амортизаторах уже через несколько месяцев появляются стуки и течи. Хорошо, что изделия подлежат ремонту.

  • доступная цена;
  • разборная конструкция;
  • ремонтопригодность;
  • стильный внешний вид.
  • низкая стойкость к плохим дорогам.

Kayaba

Рейтинг: 4.3

Обзор амортизаторов для грузовых автомобилей

Японский производитель амортизаторов Kayaba занимает лидирующие позиции в Китае. Молодая компания удерживает около 80% рынка Поднебесной. Российские автомобилисты также хорошо знают стойки Kayaba, особенно владельцы автомобилей Toyota, Mazda и Honda. Модельный ряд достаточно богатый.

Для езды по городу оптимально подойдет серия Exel-G. Повышенным уровнем комфорта обладает линейка Premium. Поклонникам дрифта следует обратить внимание на усиленные однотрубные модели Gas-a-Just. Эксперты включили бренд в наш рейтинг за устойчивость и отличную работу на неровной дороге.

Отечественным пользователям нравится комфортная работа, качественное изготовление, широкий ассортимент. К минусам следует отнести высокую цену, появление течей в гарантийный период.

  • качественная сборка;
  • комфортная работа;
  • устойчивость;
  • богатый модельный ряд.
  • высокая цена;
  • появляются течи в гарантийный период.

TRW

Рейтинг: 4.2

Обзор амортизаторов для грузовых автомобилей

В бюджетном классе хорошие амортизаторы выпускает немецкая компания TRW. В каталоге производителя есть газовые и масляные стойки амортизаторов, причем газонаполненные модели выделяются на фоне конкурентов доступной ценой.

Эксперты узнали, что сами амортизаторы делаются на предприятии Gabriel, а TRW занимается упаковкой и продажей. Продукция поставляется на конвейеры таких европейских автозаводов, как Renault и Skoda. Есть в ассортименте стойки и для модельного ряда ВАЗ.

Бренд заслуженно попадает в наш рейтинг.

Отечественные автомобилисты отмечают надежность амортизаторов, даже при езде по российским дорогам стойки выхаживают свыше 60 тыс. км. А если заменить резиновые уплотнители полиуретановыми, то можно продлить срок службы на 10-20 тыс. км. К минусам пользователи относят нестабильное качество.

  • низкая цена;
  • плавный ход;
  • красивый внешний вид;
  • упаковка с инструкцией.

Tokico

Рейтинг: 4.1

Обзор амортизаторов для грузовых автомобилей

Японская фирма Tokico выпускает очень комфортные амортизаторы. В нашей стране бренд пока не пользуется высокой популярностью. Эксперты выяснили, что производство стоек амортизаторов налажено на двух заводах, один из них расположен в Японии, а другой – в Таиланде.

Читайте также:  Раздаточная коробка камаз 4310 устройство и ремонт

Качество продукции находится на высоком уровне, что подтверждает установка амортизаторов на модельный ряд Lexus, автомобили Toyota Camry и Toyota RAV-4. Поставки продукции Tokico осуществляется на заводы Ford, Geely и Chery.

Бренд попадает в десятку лучших производителей стоек амортизаторов нашего рейтинга.

Отечественные автомобилисты испытали амортизаторы Tokico на прочность. К плюсам они относят сочетание цены и качества. Но российское бездорожье выводит из строя некоторые стойки через 10 тыс. км.

  • демократичная цена;
  • хорошее качество;
  • развитая дилерская сеть;
  • богатый ассортимент.
  • недолговечность при езде по бездорожью.

Koni

Рейтинг: 4.0

Одним из лучших производителей стоек амортизаторов в мире считается нидерландская компания Koni. Она специализируется на выпуске продукции премиум-класса. Амортизаторы в большом количестве поставляются на автозаводы Германии, где на них дается пожизненная гарантия.

Производитель предлагает несколько вариантов стоек. Серия Special отличается отличной устойчивостью и мягкостью. Она маркируется красным цветом. Линейка Sport обладает самой лучшей устойчивостью, она имеет желтую маркировку.

Самые высокие нагрузки выдерживает серия Load-a-Juster, которая обозначается черным цветом.

Бренд занимает место в нижней части нашего рейтинга за боязнь мороза. Стойки зимой начинают греметь даже при спокойной езде.

  • высокое качество;
  • отличная устойчивость;
  • пожизненная гарантия;
  • многообразие моделей.
  • высокая цена;
  • не выдерживают российскую зиму.

FENOX

Рейтинг: 3.9

Высокой популярностью пользуются на российском рынке амортизаторы белорусской компании FENOX. Производитель выпускает газомасляные и масляные модели, которые адаптированы к плохим дорогам. Например, передние стойки выдерживают до 80 тыс. км пробега.

Задние амортизаторы отличаются комфортом, не позволяя автомобилю раскачиваться. Но при высоких нагрузках их эффективность снижается. Эксперты считают амортизаторы FENOX отличным вариантом для современных моделей АвтоВАЗа, а также для популярного Renault Logan.

Бренд замыкает наш рейтинг.

Пользователи отмечают редкие случаи преждевременного выхода стоек из строя (до 10 тыс. км). Иногда попадаются на рынке и подделки. К плюсам амортизаторов автолюбители относят стойкость к низким температурам (до -43°С).

  • адаптированность к российским дорогам;
  • долговечность;
  • комфорт;
  • доступная цена.
  • есть конструктивные недоработки;
  • нестабильное качество.

Внимание! Данный рейтинг носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.

Источник: https://expertology.ru/12-luchshikh-proizvoditeley-stoek-amortizatorov/

ТОП-10 лучших амортизаторов для автомобиля 2018-2019

Обзор амортизаторов для грузовых автомобилей Автомобильные амортизаторы — важная деталь в автомобиле, способная обеспечить плавный ход машины. В момент, когда колёса автомобиля при езде попадают на неровность или в яму, амортизатор делает это столкновение как можно более плавным, чтобы его практически невозможно было ощутить пассажирам. Существует множество компаний, которые занимаются производством данных запчастей. В этом рейтинге представлен список самых лучших и надежных амортизаторов 2018-2019 года выпуска. Обзор амортизаторов для грузовых автомобилей Известны своей перевернутой стойкой McPherson, а также тем, что основатель компании изобрел газовый однотрубный амортизатор. Но их мало кто хвалит. При испытаниях однотрубные амортизаторы с газовым подпором высокого давления в показателях плавности и управляемости оставляют желать лучшего — особенно страдает плавность хода на швах и жестких неровностях. Да и остальные коэффициенты, можно сказать «на троечку», и ничего больше. Обзор амортизаторов для грузовых автомобилей

Польские амортизаторы, имеющие разборные корпуса, с динамическим и гидравлическим демпфированием. В них на задних амортизаторах есть уплотнение штока, облегчающее работу сальника и защищающее узел от льда и грязи. krosno очень плохо гасят высокочастотные колебания и авто намного хуже держит дорогу. Можно утверждать, что они подойдут для осторожных водителей, которые любят ездить неторопливо.

№8: СААЗ

Обзор амортизаторов для грузовых автомобилей

Их выпускает Скопинский автоагрегатный завод и покрытые черной краской двухтрубные стойки можно узнать из всего разнообразия гидравлики (а других у них просто нет), представленной на рынке для ВАЗов. Есть еще СААЗ-Энга — амортизаторы, собранные с учетом индивидуальных пожеланий автовладельцев. В комплект не входят гайки, зато передние стойки очень удобны тем, что полностью готовы к употреблению и идут вместе с корпусом. Если амортизатор не совсем вышел из строя, то его легко разобрать и отремонтировать, в отличие от зарубежных моделей. В стойках есть встроенный гидробуфер отбоя, хорошо помогающий при плохой дороге. Из недостатков — особенно страдает у этих амортизаторов плавность хода на стыках и неровностях.

Обзор амортизаторов для грузовых автомобилей Компания из Германии, дешевле, чем BOGE, продающая еще и сцепления. Причем эти амортизаторы достаточно универсальны — один и тот же можно поставить как на внедорожник, так и на легковушку. Насколько это является правильным — уже другой вопрос. Так они и работают — ровно и в любых условиях. SACHS подходят для многих марок авто. Super Touring —гидравлика или газ, стандартный вариант для комфортной езды; SACHS Advantage справится с любым покрытием дорожного полотна. Sporting Set — это недорогой комплект для любителей агрессивной поездки. Обзор амортизаторов для грузовых автомобилей

Известные японские амортизаторы с долгим сроком службы, довольно качественные и по доступной цене. Заводы по производству расположены только в Японии и Таиланде и выпускают тормозные колодки и системы.

Где-то 5-я часть всех японских машин имеет их у себя внутри (Toyota Camry, RAV4, LEXUS) и, кроме некоторых американских и китайских (Джили МК и Чери Тиго) моделей, Tokico больше нигде не встречается. Эти амортизаторы более мягкие, чем Kayaba и подделывают их меньше.

В конструкции предусмотрены перепускные клапаны, адаптирующие стойки под амплитуду колебаний. Поэтому на различных дорожных покрытиях без всякой электроники амортизаторы могут подстраиваться под него.

Обзор амортизаторов для грузовых автомобилей Компания, пришедшая из-за океана, производство которой осуществляется в Бельгии. Поэтому амортизаторы американского бренда встречаются не только на севере России, но ещё и в Европе. Данный бренд является лидером продаж, но, к сожалению, амортизаторы не долговечны. Продукт рассчитан на широкого потребителя и является отличным бюджетным вариантом для ровного асфальта. Но на дорогах где ям больше среднего, амортизаторы данного производителя уже не будут эффективными во время езды. Лучшие модели компании – Reflex, Original, Radial-Matic и Gas-Matic. Если вам нужен надежный бюджетный вариант, то больше не задумывайтесь какие амортизаторы лучше поставить, данная фирма именно, то что вам нужно. Обзор амортизаторов для грузовых автомобилей

Компания, которая находиться в Японии. Она относительно появилась недавно, но уже большой процент японцев используют данный бренд, а так же имеет успех и у американцев, и европейцев. Амортизаторы компании можно встретить на таких небезызвестных японских автомобильных брендах как Хонда, Тойота и Мазда.

Как и всё в Китае, амортизаторы данного производителя так же любят часто подделывать, поэтому необходимо быть внимательным, требовать соответствующие документы для подтверждения оригинальности продукции и смотреть на производственные коды, которые выбиты на корпусе.

Модели компании — Exel-G, Premium, Gas-A-Just предназначены для обычной езды, а модели для спортивной езды — Ultra SR, AGX и MonoMax.

Обзор амортизаторов для грузовых автомобилей

Амортизаторы, производящие в Германии для таких известных автомобильных марок как БМВ, Вольво, Фольксваген и Ауди.

Бренд имеет отличное соотношение цены и качества, в сравнении с компанией Monroe, которая была рассмотрена первой. Компания имеет данные модели продукции – Pro-gas, Turbo24. Для спортивной езды – Turbo-gas.

Все модели в состоянии переносить сильные нагрузки. Модели Nivomat и Automatic предназначены для грузовых автомобилей.

Обзор амортизаторов для грузовых автомобилей

Немецкий производитель, выпускающий запчасти для автомобилей элитного класса, имеющие большую стоимость. По праву с компанией KONI занимают первые места по продажам.

Даже автомобильная компания Субару, которая находиться в Японии из Германии заказывает запчасти для заводской установки. Для быстрой езды производиться модель Sport, Bilstein – так же для резкой и быстрой езды, Sprint и Rally для спортивных автомобилей.

Самым годным вариантом является модель B4, которая является золотой серединой цены и качества.

Источник: https://avtomancar.ru/news/top_10_luchshikh_amortizatorov_dlja_avtomobilja/2017-09-11-245

Как работает амортизатор для грузовиков и внедорожников

В нашем последнем выпуске мы говорили о амортизаторах — как они работают, и когда вам могут понадобиться новые.

 На этот раз мы собираемся получить более конкретную информацию и обсудить амортизаторы на легких грузовиках и спортивных грузовых автомобилях (внедорожниках).

 Принципы обслуживания автомобилей остаются неизменными, но в этих приложениях с более тяжелыми нагрузками нагрузки и силы намного выше, а оборудование значительно отличается.

Обзор амортизаторов для грузовых автомобилей

Грузовые оси Вы можете вспомнить, что амортизаторы в основном используются для «влажной» подпрыгивающего движения тела транспортного средства после того, как он встречает удар. Сохраняя движения тела под контролем, шины автомобиля остаются в контакте с землей для улучшения управления и контроля.

Подавляющее большинство легковых автомобилей сегодня имеют передние и задние независимые подвесные системы. Наряду с легкими колесами из алюминиевого сплава и типичными шинами оригинального оборудования количество не подрессоренного веса, не поддерживаемого пружинами подвески, довольно низкое и легко контролируемое. Спец инструмент для ремонта грузовиков Iveco

Сравните это с живыми мостами пикапах и некоторыми полно размерными фургонами. В дополнение к значительному весу каждой оси большие колеса и шины добавляют еще больше к не подрессоренной массе. Когда эта мощная комбинация колесных пар встречает удар или выбоину, часть работы амортизатора состоит в том, чтобы помочь управлять движениями оси после удара препятствия.

  • Амортизатор для этой задачи требует различной степени демпфирования при сжатии (jounce) и растяжения (отскока), чем амортизатор, предназначенный для легкого спортивного автомобиля с независимой системой подвески. 
  • Генерирование тепла. 
  • когда амортизаторы моно трубного давления с газовым давлением противостоят пенообразованию масла внутри ударного корпуса и поэтому эффективны при использовании на пикапах и других транспортных средствах, предназначенных для высокоскоростного перемещения по неровным дорогам.
  • Например, в внедорожник соревнованиях использование внешних нефтяных резервуаров для амортизаторов на грузовиках и внедорожниках не только увеличивает пространство для горячего масла, но также обеспечивает более охлаждение масла внутри амортизатора для поддержания большего количества последовательное затухание, стуча по пустыне. 
  • Дорожный просвет и наборы 
Читайте также:  Сцепление шевроле ланос: ремонт и профилактика

Из-за того, что можно ожидать, что на грузовике с полным приводом или внедорожнике будет проезжать большие расстояния по неровным дорогам, сам корпус амортизатора должен быть больше, чтобы помочь рассеять значительную теплоту, вызванную демпфированием движений оси и тела. По этой причине амортизаторы для легких грузовиков обычно больше, чем те, которые в основном используются на легковых автомобилях. Вы можете помнить в последний раз, Обзор амортизаторов для грузовых автомобилей

для лифтов Для облегчения передвижения по неровным дорогам грузовики имеют больше дорожного просвета, чем стандартные автомобили. Этот дополнительный дорожный просвет также может перевести на более длительное перемещение «путешествия» — движение вверх и вниз.

Для подвески с длинным ходом требуются сверхдлинные амортизаторы, поэтому сами амортизаторы не ограничивают перемещение осей. Если это произойдет, удары будут повреждены либо путем слишком большого сжатия, либо путем пробивки через их точки крепления, слишком далеко и повредить их внутренний клапан, или вытащить их монтажные кольца. 

  1. В то время как амортизаторы запаса на складских транспортных средствах редко сталкиваются с этими проблемами, популярное использование «подъемных комплектов» для получения дополнительных дюймов дорожного просвета может привести к проблемам для амортизаторов, если не учитывать полную длину удара.
  2. Спец инструмент для грузовиков MAN
  3. Спец инструмент для грузовиков Fiat 
  4. Спец инструмент для грузовиков Scania

Точно так же популярное опускание легких грузовиков может привести к снижению ударного давления при сжатии при ударе, что может привести к повреждению амортизаторов и амортизатора. Важно обеспечить, чтобы соответствующие амортизаторы надлежащей длины были частью упаковки всякий раз, когда автомобиль поднимался или опускался. 

Обзор амортизаторов для грузовых автомобилей

Внедорожники В то время как роль амортизатора на легковом автомобиле и пикапе очевидна, различий в спортивных грузовых автомобилях может и не быть.

Многие внедорожники теперь имеют независимые передние подвески, а некоторые имеют полностью независимую переднюю и заднюю подвеску. Легкие диски из алюминиевого сплава популярны, а некоторые внедорожники, ориентированные на дорогу, имеют легкие шины на тротуаре. 

В то время как некоторые более традиционные внедорожники являются грузовыми автомобилями и требуют сверхмощных амортизаторов и частей подвески, другие настолько похожи на автомобили, что могут обойтись с помощью автомобильных подвесок и амортизаторов.

Несмотря на то, что в тяжелых транспортных средствах нет проблем с перевозкой одного или двух пассажиров и без груза, легкий внедорожник может быть подвергнут прямому воздействию его пределов при перевозке полной нагрузки пассажиров и снаряжения или перевозе тяжелого прицепа.

 Транспортные средства, предназначенные для легкого использования, не должны модифицироваться и использоваться для перевозки тяжелых грузов или в экстремальных условиях бездорожья.

 С другой стороны, сверхмощные внедорожники с грузовым автомобилем хорошо реагируют на оригинальное оборудование и модификации после продажного обслуживания, которые помогают им легче переносить тяжелые грузы. 

Обзор амортизаторов для грузовых автомобилей

Воздушные пружины Несмотря на то, что воздушные пружины не являются частью дискуссии о амортизаторах, воздушные пружины являются популярным вариантом на транспортных средствах, которые несут тяжелые грузы или тянут тяжелые прицепы.

Воздушные пружины — это прорезиненные подушки безопасности или «вспомогательные пружины», которые обычно устанавливаются рядом с амортизатором на легком грузовике или задней задней подвеске SUV. При спуске он не влияет на ход и управление автомобилем.

Когда тяжелая нагрузка помещается в автомобиль или тяжелый трейлер толкает заднюю часть транспортного средства вниз, воздух может быть добавлен к пневматическим рессорам через клапан, чтобы компенсировать сдвиги в задней высоте езды, поместив амортизатор в нормальный рабочий диапазон, чтобы предотвратить дно. Автомобиль также будет более стабильным с задней частью при правильной высоте езды.

  • Разнообразные производители выпускают дополнительные пневматические пружины, а некоторые производители транспортных средств даже имеют задние подвески с воздушной пружиной в качестве стандартного оборудования на своих сверхмощных внедорожниках. 
  • Какие штоки для покупки. 
  • Транспортное средство: стандартный пикап 
  • Что купить: оригинальные амортизаторы
  • Автомобиль: Поднятый внедорожник пикап («комплект подъемников») Что купить: Более длительные после продажные удары, монотонные газовые удары
  • Автомобиль: пониженный уличный пикап Что купить: более короткие штоки после продажи
  • Автомобиль: Внедорожник гоночный автомобиль Что купить: Наружные резервуары
  • Автомобиль: Легкий внедорожник Что купить: Оригинальные амортизаторы замены оборудования
  • Автомобиль: сверхмощный внедорожник Что купить: сверхмощные удары, моно трубные газовые удары, пневматические пружины
  • Транспортное средство: полно размерный фургон Что купить: оригинальные амортизаторы замены оборудования, монотонные газовые амортизаторы
  • Правильный выбор С правильным амортизатором для правильного транспортного средства и приложения вы окажетесь в транспортном средстве, которое хорошо ездит, правильно управляется и будет изнашиваться менее быстро, даже если вы несете тяжелые грузы или буксируете тяжелый прицеп.
  • Ознакомьтесь с нашей предыдущей статьей о как работают амортизаторы.

Очевидно, что с таким широким ассортиментом пикапов, легких и тяжелых внедорожников и даже полно размерных фургонов нет единого «правильного» амортизатора для каждого типа транспортного средства. Этот список может помочь.

Источник: https://toolshop.su/tool_1732.html/vse-o-motornykh-maslakh/kak-rabotaet-amortizator-dlya-gruzovikov-i-vnedorozhnikov/

Рынок амортизаторов: основные игроки

Обзор амортизаторов для грузовых автомобилей Обзор амортизаторов для грузовых автомобилей

При далеко не лучшем состоянии российских дорог, особенно в регионах, амортизаторы оказываются чуть ли не расходным материалом, и менять их приходится регулярно. А с учетом того, что продажи новых автомобилей падают и народ продолжает эксплуатировать свои старые машины, амортизаторы для вторичного рынка запчастей пользуются стабильно устойчивым спросом. Мы решили рассмотреть основных игроков этого рынка, а также оценить его состояние и перспективы.

Российский рынок амортизаторов весьма насыщен: в настоящее время на нем в той или иной степени присутствует порядка пятидесяти различных марок. Здесь представлены все категории: известные мировые производители, бренды-упаковщики, отечественные производители, китайские заводы и экзотические «тюнинговые» товары от различных фирм.

В настоящее время в поставках на российский рынок aftermarket лидирует японский производитель KYB, занимая, по разным оценкам, порядка 25–30%.

Компании удалось расширить ассортимент, в том числе за счет появления новых позиций в сегменте популярных доступных корейских иномарок, а также свежих моделей отечественных машин.

В гамме производителя присутствуют передние и задние амортизаторы всех типов: «масляные» двухтрубные, «газовые» двухтрубные и однотрубные, а также серии с ручной регулировкой жесткости и клиренса.

Обзор амортизаторов для грузовых автомобилей

Владимир Мамонов, представитель компании-импортера бренда Bilstein:

Результатами 2016 года мы довольны – рост составил порядка 12-13%. Основной спрос пришелся на топовые линейки ассортимента Bilstein, в частности, на пневмоэлементы, поставляемые на Mercedes-Benz.

Сейчас же компания хочет сосредоточить силы на продвижении так называемой «Желтой линейки», то есть однотрубных усиленных амортизаторов с увеличенным сроком службы, являющихся хорошим решением и для внедорожников.

Кроме того, реализуется проект по созданию в Москве и регионах концепции сервисных станций Bilstein Fahrwerk-Experten.

Также полные линейки амортизаторов всех типов предлагает и следующая за лидером тройка популярных на отечественном рынке Bilstein, Monroe и Sachs. Первый, правда, стоит несколько особняком, предлагая достаточно дорогую продукцию, не пользующуюся особым спросом у владельцев бюджетных машин, отечественных авто и старых иномарок.

Обзор амортизаторов для грузовых автомобилей

Антон Куликов, глава представительства Monroe в России:

На сегодняшний день компания Tenneco, владелец Monroe, входит в число ведущих производителей компонентов подвески. В 2016 году было выпущено более 100 миллионов амортизаторов и стоек в сборе для поставки на конвейеры автопроизводителей и рынка послепродажного обслуживания автомобилей.

Амортизаторы Monroe занимают одну из лидирующих позиций и на российском рынке в своем сегменте. Вместе с тем, в 2016 году объем отгруженной продукции существенно увеличился в сравнении с годом раньше.

Поэтому мы смело можем говорить о росте интереса к нашей продукции как со стороны рынка автозапчастей, так и со стороны владельцев автомобилей.

Источник: https://dvizhok.su/parts/ryinok-amortizatorov-osnovnyie-igroki

Как подобрать амортизатор для авто

Представить себе подвеску без амортизаторов трудно – уже первые рессорные кареты столкнулись с явлением резонанса, когда удары от неровностей, попадая в такт с колебаниями самого кузова на рессорах, приводили к резкому росту амплитуды раскачки.

Но на тогдашних скоростях это было еще терпимо. Кроме того, внутреннее трение между листами рессоры по сути работало примитивным фрикционным амортизатором, какие и в XX веке еще были на мотоциклах.

На современных же скоростях амортизатор – это  и элемент комфорта, и необходимый для безопасности узел.

Конструкции амортизаторов

Конструкция газового амортизатора

В основе амортизатора лежит поршень с калиброванными клапанами, перемещающийся в масле.

Жидкости несжимаемы, поэтому проходное сечение отверстий и вязкость масла прямо определяют зависимость сопротивления движению поршня от его скорости.

Если поршень перемещается медленно, то практически без сопротивления, так как масло успевает перетекать через отверстия, а при росте скорости под поршнем возникает давление, противодействующее его ходу.

Газовые, масляные или газомасляные?

Поэтому распространенное деление на «масляные» и «газовые» амортизаторы в корне неверно – масло присутствует во всех. Разница только в конструкции: поскольку амортизатор герметичен, со строго определенным внутренним  объемом, то при движении штока вниз этот объем уменьшается. А так как масло, повторим еще раз, несжимаемо, то полностью залитый им амортизатор был бы неработоспособен.

В масляных амортизаторах классического  типа часть объема в верхней части заполнена воздухом. При движении штока вниз давление воздуха незначительно растет. Если же движения штока в обе стороны происходят часто, то масло в таком устройстве вспенивается, амортизатор теряет эффективность.

Поэтому появились газонаполненные амортизаторы – в них либо увеличено внутреннее давление при той же конструкции (их называют «газомасляными»), либо объем с газом, отделен от масла разделительным поршнем внизу трубы или в отдельном выносном бачке – это уже «газовые» амортизаторы. В первом случае повышенное давление не дает маслу вспениваться, во втором вспенивание и вовсе невозможно, так как газа в рабочем объеме амортизатора нет.

При одинаковых вязкости масла и сечении отверстий в клапане «газомасляный» или «газовый» амортизатор кажется жестче «масляного».

Сжать их сложнее, так как повышенное давление внутри (у «газовых» давление в компенсационном объеме составляет десятков атмосфер) противодействует движению штока.

Читайте также:  Как проверить и снять топливный насос volkswagen caddy?

Однако ничто не мешает сделать отверстия в клапанной системе «газового» амортизатора больше, чем у «масляного», так что распространенное мнение, что «газ жестче масла», на самом деле легко опровергается практикой.

Выбор амортизаторов

Выбирая новые амортизаторы, нужно четко понимать, что масса автомобиля (точнее – нагрузка на конкретную ось), упругость пружин и демпферные характеристики амортизатора должны быть соразмерены, подвеска представляет собой единую систему.

Распространенные ошибки:

  1. Поставить более жесткие амортизаторы на штатные пружины – усилятся удары, передаваемые на кузов, на ходу сжатия, а на ходу отбоя пружина не в состоянии с нужной скоростью разжаться.

    В итоге на разбитой дороге подвеска  не работает как должна, а о комфорте можно забыть. Роста управляемости же это не даст, напротив, усилится склонность к вывешиванию разгруженных колес.

  2. Поставить слишком мягкие амортизаторы на жесткие пружины – кузов пойдет в раскачку на неровностях.

Какие амортизаторы лучше ставить

С подвеской экспериментируют многие – кто-то улучшает управляемость, кто-то лифтует внедорожник, кому-то нужно возить больший груз. При этом нужный амортизатор под конкретную массу можно выбрать среди линеек любого типа, если понимать особенности каждой конструкции:

  1. Классические «масляные» двухтрубные амортизаторы не переносят ни больших углов наклона (например, в задней подвеске Renault Megane не смогут нормально работать, шток буквально начнет «взбивать пену» внутри), ни быстрой езды по разбитым дорогам. Поэтому для городского автомобиля они подойдут (и то, если стоят близко к вертикали), а для спортивных машин или внедорожников (в раллийном духе) определенно противопоказаны. «Гряземесу» же они вполне подойдут.
  2. «Газомасляные», как наиболее простые по конструкции (фактически это те же двухтрубники, только задутые азотом с завода),считаются компромиссным вариантом по цене. Быстрая езда по пересеченке – их стихия. Но стоит помнить, что газ из них, в зависимости от качества, с той или иной скоростью стравливается, и в итоге они превратятся в обычные.
  3. «Газовые» однотрубники – это спортивные амортизаторы, особенно модели с обилием регулировок. Они дороже в производстве и, стоит отметить, в силу конструкции чувствительны к ударам по корпусу. Если у двухтрубного амортизатора этот удар не достанет до внутренней трубы, где и движется поршень, то у однотрубного забоина поршень неизбежно повредит. Поэтому для  внедорожников лучше подходят двухтрубные  – они хорошо переносят «сюрпризы» езды по бездорожью.

Лучшие фирмы-производители амортизаторов на российском рынке

Kayaba

Рейтинг производителей начнем с Kayaba. Японская компания, которая в 2019 году отметит вековой юбилей, является одним из крупнейших производителей амортизаторов, элементов рулевого управления (включая ЭБУ электроусилителей), поставщиком многих конвейеров. В производственной линейке фирмы представлены три серии хороших амортизаторов для «гражданского» применения:

  1. Premium – классические двухтрубные устройства, комфортные при размеренной езде, но имеющие озвученные выше ограничения по применимости.
  2. Excel-G – популярная серия газомасляных амортизаторов, удачно сочетающих приемлемые цены с комфортом: их характеристики подбираются под конкретный автомобиль с учетом особенностей эксплуатации и отзывов о штатных амортизаторах. Если «родная» подвеска автомобиля кажется Вам излишне жесткой на сжатие, то установка амортизаторов Excel-G для автомобиля станет хорошим решением.
  3. Gas-A-Just – мощные газовые однотрубники, которые еще можно использовать в стандартной подвеске.

Если же подвеска серьезно тюнингуется, то Kayaba может предложить как регулируемые амортизаторы AGX и Extreme, так и специальные усиленные серии для внедорожников. Однотрубные Monomax и двухтрубные Scorched4’S разработаны для лифтованных подвесок и жесткого оффроуда.

Увы, качество «гражданских» версий амортизаторов у Kayaba – вопрос спорный. Хотя в России трудно обвинять в этом компанию: сказывается и качество дорог, и огромные объемы ввозимого контрафакта. Здесь популярность показывает обратную сторону: подделывать бренд выгоднее (пример свечей NGK здесь показателен).

Bilstein

Один из крупнейших поставщиков европейских автоконцернов – уже более 60 лет их амортизаторы использует Mercedes-Benz, BMW или Ferrari. Так что, меняя заводской «оригинал» на элементы Bilstein, Вы по сути установите те же амортизаторы.
Для замены штатных амортизаторов предназначены три качественные серии:

  1.         B1 – те самые заводской комплектации.
  2.         B2 – доступные по цене масляные двухтрубники.
  3.          B4 – газонаполненные амортизаторы однотрубной или двухтрубной конструкции, предназначены для умеренного увеличения жесткости подвески. Производитель гарантирует, что характеристики этих амортизаторов позволяют им работать со стандартными пружинами.

Вариантов же для тюнинга подвески у компании огромное количество: доступны и специальные серии для занижения, и регулируемые амортизаторы (включая электронно-регулируемые), и оффроудные, и спортивные, и койловеры.

Перечислить все предложения в рамках данной статьи невозможно по объему. Из предложений Bilstein интересны  газомасляные варианты – в наших условиях их газовые амортизаторы кажутся многим все же излишне жесткими.

Monroe

Американская компания, уже перешагнувшая вековой юбилей. Первыми выпустили на массовый автомобильный рынок газовые амортизаторы Monroe Gas-Matic.
В модельном ряду фирмы огромное количество амортизаторов для любой техники – от «Смарта» до тяжелого грузовика «Скания».

В каталоге Monroe найдется замена для практически любого автомобиля, за исключением разве что моделей для внутренних рынков. Как вариант для замены штатных амортизаторов на аналогичные по характеристикам продукция Monroe интересна благодаря приемлемым ценам.

 А вот любителям тюнинга лучше выбрать Kayaba или Bilstein.

Koni

Компания предельно облегчила выбор амортизаторов: если Вам нужна качественная замена штатному, то выбирайте соответствующий автомобилю из серии Special, если же хочется большего, то смотрите каталог Koni Sport.

При этом можно не задумываться, по какой конструкции выполнен конкретный амортизатор: инженеры компании выбрали ту, которая ему лучше подходит в данном случае.

Однако и цена у амортизаторов Koni выше, чем у конкурентов, а это зачастую определяет выбор покупателей не в их пользу.

Видео: Какие амортизаторы лучше и надежнее — газовые, масляные или газомаслянные. Просто о сложном

Источник: http://AvtoMotoProf.ru/avtoakssesuaryi/kakie-amortizatoryi-luchshe/

Выбор амортизаторов для коммерческого автомобиля

30 Июля 2014

Амортизаторы — очень важная часть любого автомобиля, применяемая для сглаживания любых динамических колебаний, возникающих в подвеске автомобиля при его движении по дороге.

К сожалению, любая, даже самая новая и современная, трасса не идеальна, а сочетание факторов скорости и частоты колебаний могут вызвать резонанс узлов, который приведет к ухудшению управляемости или даже разрушению деталей автомобиля.

Особенно актуален вопрос применения и исправности амортизаторов для тяжелых транспортных средств, предназначенных как для пассажироперевозок, так и для перемещения грузов.

Методы контроля и обнаружения неисправностей амортизаторов коммерческого автомобиля

Водитель не всегда может оперативно отреагировать на проблемы, возникающие в амортизаторах автомобиля. Прежде всего, это связано с местом их расположения, затрудняющим визуальное обнаружение неисправностей. Помимо этого, редко происходит единомоментный отказ устройства.

Обычно в течение некоторого времени постепенно ухудшаются эксплуатационные характеристики, при этом часть своих функций устройство продолжает выполнять.

Являясь элементами активной защиты автомобиля на дороге, амортизаторы влияют на плотность контакта колес с дорогой, длину тормозного пути, безопасное прохождение поворотов, порог аквапланирования и величину износа других элементов ходовой части.

  • 895 ₽
  • 1 560 ₽
  • 2 170 ₽
  • 1 550 ₽
  • 1 070 ₽
  • 1 940 ₽
  • 1 870 ₽
  • 1 740 ₽
  • 750 ₽
  • 1 670 ₽

Показать все товары

Следует понимать, что каждая деталь имеет свой срок эксплуатации, по истечении которого выходит из строя или перестает отвечать в полной мере возлагаемым на нее требованиям.

Период безотказной работы амортизаторов также ограничен определенными временными рамками, сильно зависящими от таких факторов, как состояние дорожного покрытия, интенсивность нагрузок, стиля вождения, условий эксплуатации и хранения.

Особенно ярко эта взаимосвязь прослеживается при эксплуатации коммерческого автотранспорта, где срок жизни амортизаторов напрямую зависит от интенсивности грузо- и пассажироперевозок.

Для коммерческого автотранспорта определить исправность амортизатора «народным» методом покачивания из-за больших габаритов и массы достаточно затруднительно. Рекомендуется проверять состояние ходовой части автомобиля на специализированных стендах, имитирующих различные состояния дороги и анализирующих поведение узлов машины.

Выбор амортизатора

Считается, что лучше всего заменять амортизатор на точно такой же, какой был установлен ранее.

В большинстве случаев это верно, однако бывают моменты, когда необходимо заменить устройство на более мощное или поменять характеристики работы амортизатора.

В таком случае к выбору необходимо подходить с точки зрения общей применяемости транспортного средства и желаемого стиля работы устройства.

Для пассажироперевозок, требующих плавного реагирования на кочки и рытвины лучше выбирать и устанавливать масляные двухтрубные амортизаторы, обладающие самыми «мягкими» характеристиками работы среди всех классов данных устройств.

Однако в случае постоянных значительных нагрузок из-за большого числа людей возможно применения газомасляного амортизатора, который, хоть и имеет более жесткую степень реагирования на вибрацию, зато более долговечен в сложных условиях работы.

Для коммерческого грузового автотранспорта вопрос плавности движения стоит не так актуально. На первый план выходит требование длительной эксплуатации амортизаторов при перевозке тяжелых грузов.

Этим требованиям в полной мере отвечают газовые амортизаторы, имеющие отличные эксплуатационные характеристики при перемещении по дорогам с любым покрытием.

Для среднетоннажного автотранспорта возможно применение газомасляных амортизаторов, имеющих более низкую стоимость.

Среди современных изготовителей демпфирующих устройств можно выделить такие компании: ЗМЗ SOLLERS, ФЕНОКС, SACHS, ГЗАА, ZF, HOLA, чья продукция полностью отвечает всем требованиям безопасности на дороге и обеспечивает комфортную и надежную перевозку людей и грузов.

Источник: https://www.avtoall.ru/article/4924504/

Ссылка на основную публикацию