Обзор тахометра в hyundai accent

В системе управления двигателем датчики Хендай Акцент играют огромную роль – именно с их помощью происходит контроль всех основных параметров.

Они собирают множество данных о работе мотора – температуру, скорость, частоту вращения всех валов, количество воздуха и бензина, давление, и другие.

Все эти данные поступают на мини-компьютер – электронный блок управления, который анализирует все параметры и сопоставляет их с алгоритмом, заложенным в нем.

И этот же блок производит корректировку (при необходимости) работы двигателя – изменяет момент впрыска топлива, время открытия форсунок, угол опережения зажигания, положение регулятора холостого хода.

Главное условие – в любом режиме двигатель Хендай Акцент должен функционировать нормально, без сбоев, а расход бензина укладываться в паспортные данные. Выход из строя одного из датчиков может привести к тому, что мотор просто не сможет работать.

Либо же он будет работать, но в аварийном режиме – об этом будет рассказано более детально. И о том, как работают в этом случае датчики Хендай Акцент.

Блок управления

Находится он слева от водительского сиденья, под приборной панелью. Это короб из пластика и металла с большим разъемом по всей длине стороны. По сути, это миниатюрный компьютер, в состав которого входят:

  1. Устройства стабилизации питания. Для работы контроллеров требуются напряжения 12, 5, 3 Вольт.
  2. Блоки для согласования датчиков и микроконтроллера.
  3. Непосредственно микроконтроллер, необходимый для сбора и обработки данных.

Обзор тахометра в hyundai accentВ блоке управления (сокращенно будем называть его дальше общепринятой аббревиатурой ЭБУ) имеется три типа памяти:

  1. ППЗУ – программируемое постоянное запоминающее устройство (даже при отключении питания данные не исчезают).
  2. ОЗУ – оперативное запоминающее устройство (для обработки текущих значений, при перезагрузке и отключении питания данные теряются).
  3. ЭПЗУ – электрически программируемое запоминающее устройство.

ОЗУ необходимо для хранения кодов поломок, которые происходят в системе управления. Следовательно, при замене какого-либо датчика, который выдавал ошибку, достаточно лишь отключить от ЭБУ питание.

В дальнейшем эта ошибка не будет мозолить глаз.

Но не всегда это спасает, к сожалению, если датчики Хендай Акцент ломаются и выдают ошибку, приходится использовать хотя бы простейшие сканеры, чтобы стереть код поломки.

В ППЗУ закладывается «интеллект» всей системы – алгоритм, по которому предстоит работать двигателю. Можно встретить еще несколько названий этого алгоритма – прошивка, топливная карта.

Именно эта схема действий определяет, как будет вести себя вся система при изменении сигнала, поступающего от того или иного датчика. ЭПЗУ необходима для хранения кодов охранных систем – автосигнализаций, иммобилайзеров.

При отключении питания данные из ЭПЗУ не стираются.

Нормальный и аварийный режимы работы

В нормальном режиме ЭБУ производит опрос всех датчиков и дает команды исполнительным устройствам. При этом происходит корректировка следующих параметров:

  1. Порядок, момент и длительность открытия топливных форсунок.
  2. Момент подачи искры на свечи.
  3. Работа бензонасоса Хендай Акцент – на основе данных, полученных от датчика давления.
  4. Работа вентилятора обдува радиатора.

Корректироваться угол опережения зажигания может несколько раз в секунду, все зависит от параметров работы двигателя, нагрузки на него, качества бензина, и многих других факторов.

Но если, например, выходит из строя лябда-зонд, а это один из важнейших датчиков, его показания учитываются в топливной карте, происходит сбой.

И блок управления двигателем переводится в аварийный режим – при этом показания датчика кислорода учитываются, но они усредненные.

Лямбда-зонд не способен считать текущие параметры, поэтому вместо них ЭБУ берет средние значения, которые заложены в его памяти. Конечно, двигатель не сможет работать нормально, увеличивается расход топлива, возможно появление детонации. Бензин полностью не сгорает, теряется мощность, приемистость. И поможет в определении поломки только диагностика системы управления двигателем.

Диагностика неисправностей датчиков

Все датчики Хендай Акцент ремонту не подлежат, если вдруг с ними что-то случилось, проще выкинуть. Для водителя визуальное оповещение предусмотрено на приборной панели – загорается лампа с надписью «CHECK ENGINE». Все ошибки при работе мотора можно считать при помощи диагностического сканера.

Обратите внимание на то, что после исчезновения ошибки (например, был плохой контакт) ее код останется в ПЗУ.
Обзор тахометра в hyundai accentДля подключения сканеров на автомобиле Hyundai Accent установлен разъем OBDII. Находится он справа от руля, под приборной панелью. Для того чтобы полностью стереть коды ошибок, достаточно обесточить автомобиль на 15-30 секунд. Обратите внимание на то, что поломка некоторых датчиков и механизмов не влечет за собой сигнализацию на приборной панели. Датчики Хендай Акцент могут сломаться, а вы и не заметите этого, только косвенные признаки будут присутствовать.

Измерение температуры и давления

Обзор тахометра в hyundai accentВозле четвертого цилиндра в ГБЦ находится датчик температуры охлаждающей жидкости. Он представляет собой терморезистор – у него температурный коэффициент отрицательный. Когда происходит повышение температуры, сопротивление прибора уменьшается и наоборот. Измерение происходит следующим образом:

  1. От электронного блока управления подается стабильное напряжение.
  2. Ток проходит через датчик температуры (работает как резистор).
  3. Так как сопротивление датчика температуры Хендай Акцент непостоянно, то и на выходе будет отличаться значение напряжения.
  4. Чем ниже температура, тем ниже напряжение. При повышении температуры на выходе напряжение будет близко по значению к входящему.

Когда датчик температуры выходит из строя, загорается лампа диагностики систем автомобиля. При этом ЭБУ выходит на аварийный режим – вентиляторы радиатора системы охлаждения и кондиционера работают постоянно.

Обзор тахометра в hyundai accentМАР-сенсор – это прибор, который производит замер температуры и давления во впускном тракте. Измерение давления производится с помощью переменного резистора, а температура – термистором (у него меняется сопротивление при изменении температуры). Когда происходит поломка, загорается лампа контроля системы управления, все функции переходят к датчику положения дроссельной заслонки.

Датчики положения валов

В системе управления двигателем датчики Хендай Акцент контролируют положение следующих валов:

  1. Распределительного (датчик фаз).
  2. Коленчатого (ДПКВ).

Обзор тахометра в hyundai accentДатчики Хендай Акцент положения коленвала индукционного типа. Расположен возле картера сцепления. С его помощью на электронный блок управления подается информация о положении коленчатого вала и его скорости вращения. По сути, ДПКВ – это катушка, намотанная на сердечнике. Когда возле нее проходит металлический зуб, происходит генерация опорного импульса. На зубчатом валу имеется один промежуток в два зуба. Именно с его помощью происходит считывание информации о скорости вращения коленвала Хендай Акцент.

Обзор тахометра в hyundai accent

Датчик фаз (положения распредвала) устанавливается в левой части мотора на приливе ГБЦ. Работает прибор на эффекте Холла. Имеется штифт для считывания данных – он запрессован в хвостовике распредвала впускных клапанов.

С его помощью ЭБУ фиксирует два параметра – частоту вращения распределительного вала и его положение. Функционирование напрямую зависит от того, правильно ли установлен ремень ГРМ Хендай Акцент по меткам. С его помощью происходит корректировка угла опережения зажигания.

Если датчик перестанет функционировать, на приборной панели загорится контрольная лампа.

Датчики Хендай Акцент: положения заслонки и расхода воздуха

Необходим для передачи на электронный блок управления данных о степени открытия дроссельной заслонки. Устанавливается непосредственно на оси заслонки. Можно встретить ДПДЗ двух видов:

  1. Резистивные – работают по принципу переменного сопротивления. На датчик подается стабильное напряжение +5 вольт. С выхода (сигнального провода) снимается напряжение, немного отличающееся от эталонного. По значению напряжения электронный мозг понимает, на какую величину открыта заслонка.
  2. Бесконтактные – более дорогие, но надежные. Суть работы такая же почти, как и у резистивных, принцип немного иной.

Можно заметить, что датчики Хендай Акцент взаимозаменяемы – МАР-сенсор берет на себя обязанности ДПДЗ при поломке.Обзор тахометра в hyundai accent

Читайте также:  Как работает система впрыска топлива?

На основе платиновой нити изготавливается датчик, фиксирующий поступление воздуха в топливную рампу. Нить прогревается до рабочей температуры, остужается на определенное количество градусов потоком воздуха. Электронный блок считает разницу в температуре, по этому значению можно узнать суммарный объем воздуха, который проходит через корпус датчика в рампу.

Детонация, скорость и лямбда-зонд

Датчик детонации на двигателе Акцента, как и на всех других, расположен в геометрическом центре блока – между вторым и третьим цилиндрами.

В основе находится пьезоэлемент, который при воздействии вибрации вырабатывает электрический импульс. С помощью этого прибора на Hyundai Accent происходит корректировка угла опережения зажигания.

Работа мотора становится стабильнее, детонация пропадает полностью.

На автомобиле в выпускном тракте установлено два датчика кислорода – один непосредственно в корпусе катколлектора, другой находится в промежуточной трубе. На выходе устройств снимается напряжение – в интервале 0..1 Вольт.

Самое низкое значение говорит о том, что смесь обедненная, высокое – об обогащенной. В том элементе, который находится в катколлекторе, имеется нагревательная спираль – с ее помощью происходит выход датчика на рабочий режим.

Обзор тахометра в hyundai accentДело в том, что при температуре ниже 600 градусов замер содержания кислорода имеет очень большую погрешность. Чтобы ее снизить и предотвратить долгую работу двигателя в ненормальном режиме, запускается принудительный прогрев лямбда-зонда.

Еще один прибор, отвечающий за нормальную работу систем автомобиля – это датчик скорости Хендай Акцент. Это геркон, который находится в спидометре. С его помощью фиксируется частота вращения тросика спидометра. На выходе датчика снимается сигнал с прямоугольным импульсом, который преобразуется электронным блоком управления.

Обзор тахометра в hyundai accentЕще имеется один интересный прибор – датчик, показывающий ЭБУ, что автомобиль движется по неровной поверхности. Дело в том, что при движении по кочкам могут происходить пропуски зажигания. Для избавления от этого явления используется прибор.

Это все датчики Хендай Акцент, которые участвуют в работе двигателя. Остальные отвечают за функционирование других узлов (АКПП, АБС, климат, и т. д.). И напоследок небольшое видео о том, как происходит диагностика автомобиля:

Источник: https://rem-accent.ru/datchiki-hyundai-accent.html

Комсомолка с автоматом

Дешевле машины с автоматической коробкой передач в России не найти. Но бывает ли хорошо задешево? Попробуем проверить.

Как всю жизнь на этой машине ездил, ей-богу! Завел мотор и поехал. Благодаря гидроусилителю легко вращаю руль – жаль, колонку нельзя чуть-чуть отрегулировать по высоте – на тесной парковке.

Отличная обзорность, превосходные на малых скоростях тормоза. На улице быстро перестраиваюсь из ряда в ряд. Юрко протискиваюсь в узкую щель между троллейбусом и КамАЗом.

Каждый раз с легкостью балерины, парящей по сцене, срываюсь со светофора, даже если остановился на довольно крутом подъеме.

Обзор тахометра в hyundai accent

Все-таки трудно свыкнуться с мыслью, что я сижу за рулем бюджетной малолитражки. В нашем сознании “автомат” прочно ассоциируется с машинами большими и дорогими. В ценовой категории до $10–11 тысяч “Акцент” – настоящая диковинка. Двухпедальные “фабии”, “ивисы”, “поло”, С3, 206-е, “корсы” и “рио” даже в базовом оснащении дороже.

В схожей же комплектации (гидроусилитель, кондиционер, центральный замок, иммобилайзер, электростеклоподъемники, магнитола с четырьмя динамиками) разница будет еще больше. ВАЗы, “нексии”, “символы”, “матизы” с автоматическими КПП вообще не выпускают. А ведь для больших городов такая трансмиссия становится все более актуальной.

Скажем, Москва неуклонно превращается в одну большую пробку.

Обзор тахометра в hyundai accent

Вот и для той дамы на сверкающей золотистой “Нексии” в соседнем ряду такая возня, похоже, сущая мука. Трогаясь с места, она уже второй раз глушит мотор своей “узбечки”. Старт-торможение, старт-торможение и так много десятков раз. Такой ритм не то что хрупкую леди, здоровенных дядек выматывает.

Мощность двигателя, аэродинамика, шумоизоляция, управляемость – не до них сейчас. Ноги пляшут по педалям, рука то и дело хватается за рычаг КПП. А я сохраняю спокойствие и невозмутимость. И все потому, что в моем “Акценте” есть “автомат”: всего две педали, рычаг на тоннеле, который я один раз поставил в режим “D” и больше не касаюсь.

Притормозил, когда нужно, чуть нажал на газ и все. Так жить за рулем куда проще.

Обзор тахометра в hyundai accent

Только за городом проворная корейская малышка российского происхождения оказалась уже не в отличницах. Поначалу я успел заметить, что небольшой юркой машинке в радость пройти побыстрее поворот-другой. Так… А теперь как раз щель в левом ряду образовалась. Жму на газ.

Даже слоган времен СССР вспомнился: “Партия сказала “надо”, комсомол ответил “есть!”. Злобный рык мотора, “автомат” подтыкает передачу на ступеньку ниже. Сейчас все будет… Ан нет. Старается комсомолка – факт. Но не может разогнаться так быстро, как мне бы хотелось. Полтора литра рабочего объема, в которые зарядили 102 л. с.

, и автоматическая 4-ступенчатая КПП с растянутыми передачами – далеко не то, что нужно для темпераментных загородных соревнований с более мощными собратьями. Лишь нажав на рычаге КПП кнопку “овердрайв” (теперь не включается повышенная передача) и поддерживая обороты не ниже 4000, я смог добиться, чтобы “Акцент” поехал пошустрее.

Только не его это стихия – шумит при этом очень сильно. Даже скорее подвывает на одной малоприятной ноте.

Обзор тахометра в hyundai accent

Хорошо, хорошо – не хочешь носиться сломя голову, я тебя заставлять не стану. Вот на спидометре 120 км/ч, и в салоне опять стало тихо. И у “длинных” передач есть свои прелести. Сейчас стрелка тахометра застыла на отметке 2500. Как будто и не было только что назойливого воя.

Любит машина размеренную езду. Сразу начинаешь замечать, что и подвеска достаточно комфортна. О стыках в асфальте ни слова и лишь на выбоинках покрупнее чувствуются легкие, ничуть не досаждающие шлепки.

Я специально железнодорожный переезд штурмовал чуть быстрее, чем это делает большинство, и остался доволен комфортом.

Обзор тахометра в hyundai accent

Правда, не обошлось и без ложки дегтя. Тормоза “Акцента” без АBS, так что довольно узкие 13-дюймовые колеса легко заблокировать даже на сухом асфальте. Позабыв, признаться, за последнее время опыт ступенчатого торможения, я пару раз чуть за это не поплатился. Совет здесь прост – держите дистанцию побольше и не шустрите понапрасну. Кто предупрежден, тот вооружен.

Одного дня мне вполне хватило, чтобы проникнуться к машине симпатией. Я больше не ругал ее за излишнюю шумность и вялый разгон. Не пытался выжать из мотора все соки, не уходил первым со светофора, но, как ни удивительно, повсюду успел. К вечеру не чувствовал и тени усталости.

Не нравилось мне лишь одно. Почему в столице так много куда-то спешащих невеж, которые то и дело норовили подрезать мою миниатюрную старательную девушку? Впрочем, я готов простить грубости этих нервных ребят.

Просто у них в салоне нет такого замечательного успокоительного – “автомата”.

Мы решили: если АКПП для вас условие непременное, а подержанный автомобиль с “автоматом” неприемлем, простой в управлении, прилично оснащенный “Акцент” окажется самым выгодным приобретением.

Обзор тахометра в hyundai accent

Источник: http://www.AutoNavigator.ru/guides/test-drive/Hyundai/Accent/6487.html

Hyundai Accent ii – обзор особенностей автомобиля

Автомобиль Hyundai Accent 2 увидел мир еще в 1999 году, когда после успешных продаж первого поколения модели, производитель из Южной Кореи решил выпустить вторую, более современную версию. На производстве машина получила маркировку из двух букв – LC, это, по сути, был модернизированный оригинал.

В 2003 году внешность и «начинку» машины снова обновили. На рынке Южной Кореи модель была доступна до 2005 года.

Дольше Accent 2 смог прожить в странах, где бюджетные автомобили пользуются огромным спросом. Так, в Индии Акцент выпускали до 2013 года, а в России, в период 2011-2012 годов.

Читайте также:  Принцип работы тормозной системы в маз

Дизайн

Внешний вид модели Accent ii достаточно гармоничный и аккуратный. Нельзя сказать, что он цепляет и сильно выделяется среди других транспортных средств, но выглядит неплохо. На небольшом по размерам кузове аккуратно расположились такие же, небольшие бампера, стильные фары. Пропорции кузова подобраны хорошо, все выглядит гармонично.

Производилось второе поколение легендарного автомобиля в кузовах хэтчбек и седан, существуют трех- и пятидверные варианты.

Обзор тахометра в hyundai accent

В общем, дизайн характерный для автомобилей бюджетного класса. Некоторые владельцы считают, что выглядит Акцент вполне нормально, а другие называют внешность устаревшей.

Что внутри?

В салоне Ацента второго поколения первой в глаза бросается грамотная планировка. Производителям действительно получилось разместить все так, чтобы было удобно и водителю и пассажирам.

Если вы ожидаете увидеть обтяжку сидений из натуральной кожи или отделку панели приборов натуральным деревом, то вы обратились не по адресу. Автомобиль бюджетный, потому для отделки использовались дешевые, но практичные материалы.

Руль управления очень простой, есть архаичная панель приборов, на которой есть вся необходимая информация. Центральная консоль оснащается минимумом функций.

Обзор тахометра в hyundai accent

Если вас больше интересует не роскошь, а вместительность, то здесь особо волноваться не стоит, в машине без проблем размещается 5 взрослых человек. Проблемы возникают, если очень высокие пассажиры садятся на задние места, ноги разместить там проблемно, и потолок находится низко. В передних креслах проблема лишь одна – слабая боковая поддержка.

Багажный отдел не отличается особой просторностью, в седане влезет лишь 375 литров груза, а вот в кузове хэтчбек ситуация немного лучше, там вмещается от 320 до 860 литров.

Для перевозки предметов больших размеров, задние сидения можно трансформировать в положение 60:40. Также в задней части авто, под фальшполом находится запасное колесо.

Обзор тахометра в hyundai accent

Недостатки модели

С преимуществами машины Accent ii все понятно, это низкая стоимость, экономичность, неплохое качество. Что еще нужно покупателю бюджетного автомобиля? А вот с недостатками стоит ознакомиться подробнее:

  • Габаритным людям сложно чувствовать себя комфортно внутри этого автомобиля;
  • Слишком большой расход топлива при езде по городу. Многие владельцы жалуются, что в городских условиях передвижения, Акцент «выпивает» больше 10 литров горючего;
  • Плохая шумоизоляция. При езде на трасе в салоне будет очень шумно;
  • Сидения не оснащаются полной системой регулировки, и удобными для дальних поездок их не назовешь;
  • Любителям музыки придется отправиться в автомагазин за новыми мультимедийными устройствами. Дело в том, что сразу установлена простая кассетная магнитола и динамики плохого качества;
  • В комплектации нет системы подогрева кресел и зеркал;
  • Некоторые владельцы Акцент 2 жалуются, что сервисные центры Хюндай не отвечают всем требованиям, и обслуживание делают непрофессионально. К тому же, техобслуживание нужно после каждых 10 тысяч километров пробега, а это регулярные денежные расходы.

Обзор тахометра в hyundai accent

Технические характеристики

Автомобиль Accent ii российской сборке есть в двух вариантах двигателей:

  1. Мотор с 12 клапанами и системой распределительного впрыска топлива. Данный агрегат выдает 92 «лошадки» при 5,5 тысячах оборотов за минуту. Объем двигателя 1,5 литра;
  2. Движок с 16-клапанным ГРМ и механизмом многоточечного питания, выдает 102 лошадиных силы при 5,8 тысячах оборотов. Объем такой же, как и у первого варианта.

Более слабый вариант двигателя может работать лишь с 5-ступенчатой МКПП, а вот машины с более мощным вариантом могут оснащаться и 4-ступенчатой АКПП. Разгон от 0 до 100 км/ч отнимает 10,5-14 секунд (в зависимости от мощности).

Максимальная скорость в районе 166-180 км/ч, потребление топлива составляет 7-8 литров на 100 километров смешанного цикла.

Также модели, которые производятся в других странах, могут оснащаться «четверками» на бензине. Есть варианты моторов с 1,3 и 1,6 литра, которые выдают 75 и 105 лошадиных сил соответственно. Среди более мощных силовых агрегатов стоит выделить турбодизель на 1,5 литра, он выдает 82 «лошадки».

Советы по эксплуатации

Чтобы автомобиль прослужил вам как можно дольше, надо придерживаться основных советов по эксплуатации:

  1. Внимательно выбирайте масло. Двигатель Хендай Акцент очень чувствителен к качеству масла. При использовании поддельных материалов, мотор будет потеть, также вы услышите стук в гидрокомпенсаторов, что говорит об их быстром выходе из строя. Обязательно покупайте топливно-масляные материалы только в магазинах, которым доверяете. После заливки оригинального масла высокого качества создается такое впечатление, будто машина стала мощнее. Понятно, что лишние звуки и другие нюансы плохого масла также пропадут.
  2. Высокий расход топлива. Машина позиционируется как экономная, но часто случается такое, что расход увеличивается до 9-10 литров на «сотню» даже при умеренной езде. Решить проблему можно при помощи изменения зазора в свечах. Также важно использовать качественный бензин.
  3. Масса машины небольшая, поэтому на высокой скорости нет устойчивости. Чтобы без проблем ездить быстро, стоит доработать тормоза и систему амортизаторов.
  4. Проблемы с плохой шумоизоляцией можно решить установкой подкрылок. Тогда пескоструй не будет слышен.

Если регулярно проходить техобслуживание и бережно относиться к машине, то она прослужит вам очень долго.

Обзор тахометра в hyundai accent

Источник: https://motorinform.ru/hyundai/hyundai-accent-ii-obzor-osobennostej-avtomobilya.html

Не работает тахометр на Акценте & | Авто-помощь

Обзор тахометра в hyundai accent

Солярис не работает тахометр

Сигналы для работы, тахометр автомобиля Hyundai Accent, получает от катушек системы зажигания, именно по их импульсам, его стрелка покажет Вам частоту вращения коленчатого вала. Однако могут возникать неисправности, которые приводят либо к полному отказу в работе тахометра, либо его стрелка начинает дёргаться скакатьчто мешает точно определить скорость вращения коленчатого вала двигателя.

Обзор тахометра в hyundai accent

Hyundai Accent Металл «У» 99% › Бортжурнал › Тахометр при смерти?!  Иногда вдруг откажет тахометр….

Обзор тахометра в hyundai accent

А знаете ли вы? Правда некоторые владельцы Hyundai Accent, говорят, что в этом случае помогает замена датчика холостого хода.

Обзор тахометра в hyundai accent

Правда некоторые владельцы Hyundai Accent, говорят, что в этом случае помогает замена датчика холостого хода.

А если предохранитель цел, то наибольшая вероятность отказа тахометра будет лежать в неисправности печатной платы комбинации не работает тахометр на хёндай акцент.

Сигналы для работы, тахометр автомобиля Hyundai Accent, получает от катушек системы зажигания, именно по их импульсам, его стрелка покажет Вам частоту вращения коленчатого вала.

С этим Танкадо сумел примириться.

отказ тахометра, солярис

Но он не смог примириться с тем, что этот взрыв лишил его возможности познакомиться с собственной матерью. Произведя его на свет, она умерла из-за осложнений, вызванных радиационным поражением, от которого страдала многие годы.

Обзор тахометра в hyundai accent  

Источник: https://diabloarea.ru/folksvagen/ne-rabotaet-takhometr-na-khyonday-akce.html

Hyundai Accent | Приборы и датчики приборов | Хендай Акцент

Рис. 3.14. Выведение из зацепления предохранителя капота
Рис. 9.50. Комбинация приборов (вид сзади)

Для контроля за системами автомобиль оборудован комбинацией приборов, в которой установлены контрольные приборы: указатель напряжения, тахометр, спидометр, указатель температуры двигателя, указатель давления масла, указатель уровня топлива и сигнализаторы (см. рис. 3.14). Соединение контактов комбинации приборов показано на электрических схемах, а расположение электрических разъемов на рис. 9.50. Порядок проверки исправности приборов указан ниже.

Для снятия комбинации приборов предварительно снимите облицовку, отвернув четыре винта.

Затем отверните четыре винта крепления комбинации; разъедините электрические разъемы и снимите комбинацию приборов. Ремонт комбинации приборов производите блочной заменой неисправных приборов.

Для замены приборов снимите защитное стекло и на обратной стороне отверните гайки крепления неисправного прибора.

Спидометр

В комбинации приборов установлен электронный спидометр с шаговым электродвигателем. Спидометр состоит из стрелочного указателя скорости, счетчика пройденного пути и суточного счетчика пройденного пути. Суточный счетчик имеет кнопку сброса показаний. Спидометр работает в комплекте с электронным датчиком Холла, установленным на коробке передач.

При движении автомобиля датчик приводится во вращение от шестерни вторичного вала коробки передач. За один оборот вала датчика вырабатываются 6 импульсов электрического тока.

Читайте также:  Особенности работы топливного насоса форд куга

Эти импульсы поступают в микросхему спидометра, преобразуются и поступают на микроамперметр, который указывает скорость автомобиля, и на шаговый электродвигатель, который вращает барабанчики указателей пройденного пути.

Рис. 9.51. Электрическая схема проверки спидометра: 1 — разъем штекерный ХРЗ комбинации приборов, 2 — генератор сигналов Г5-54, 3 — аккумуляторная батарея

Для проверки исправности спидометра необходимо собрать электрическую схему, показанную на pис. 9.51. Генератором сигналов Г5-54 подайте на выводы № 10 и № 3 разъема ХРЗ импульсы прямоугольной формы, положительной полярности с амплитудой 6+1 В длительностью 200—250 мкс. Точность показаний скоростного узла в контрольных точках должна укладываться:

  • 60 км/ч — 93,7—100 Гц
  • 100 км/ч — 157,2 — 166,6 Гц
  • По этому же принципу проверяется точность показаний счетного узла.

При частоте 100 Гц за одну минуту барабанчик «Km/h» должен поворачиваться на 1 цифру. Погрешность счетного узла не должна превышать +1%.

Рис. 9.52. Электрическая схема проверки датчика спидометра: 1 — ключ разъема, 2 — разъем штекерный датчика, 3 — аккумуляторная батарея, R1 — сопротивление МЛТ-0,25-10 кОм, V1 — светодиод АЛ102

Для проверки датчика спидометра соберите электрическую схему, показанную на рис. 9.52. За один оборот валика датчика светодиод должен вспыхивать 6 раз.

Тахометр

В комбинации приборов установлен электронный тахометр для измерения частоты вращения коленчатого вала двигателя.

Тахометр состоит из миллиамперметра и электронной схемы.

Переменное напряжение с генератора (берется до выпрямительного блока с фазы статора) поступает в усилитель, затем преобразуется в микросхеме и поступает в миллиамперметр, стрелка которого показывает число оборотов.

Чем выше частота вращения генератора, тем больше импульсов переменного тока поступает в электронную часть, тем на больший угол отклоняется стрелка тахометра.

Рис. 9.53. Электрическая схема проверки тахометра: 1 — разъем штекерный ХРЗ комбинации приборов; 2 — аккумуляторная батарея; 3 — генератор сигналов Г5-54

Для проверки тахометра соберите электрическую схему, показанную на рис. 9.53. С генератора сигналов Г5-54 подавайте на выводы № 1 и № 6 разъема ХРЗ импульсы прямоугольной формы, положительной полярности с амплитудой 12–2 В и длительностью 200—250 мкс. При частоте 240 Гц тахометр должен показывать 1000+100 мин-1, а при частоте 960 Гц — 4000 мин-1.

Указатель уровня топлива

В комбинации приборов установлен электромагнитный указатель уровня топлива, работающий в комплекте с датчиком, установленным в бензиновом баке.

Указатель — это электромагнитный логометр с неподвижными измерительными катушками и подвижным постоянным магнитом. Магнит укреплен на оси стрелки указателя. Катушки указателя намотаны под углом в 90° на специальном пластмассовом каркасе. Каркас с катушками и магнитом помещены в специальный экран для исключения воздействий на них посторонних магнитных полей.

При протекании тока по обеим катушкам создается результирующее магнитное поле. Постоянный магнит, взаимодействуя с магнитным полем катушек, устанавливается в положении, зависящем от направления этого поля.

Направление результирующего магнитного поля зависит от изменения отношения токов в катушках, которое определяется величиной сопротивления датчика, зависящего в свою очередь от количества топлива в баке.

Pис. 9.54. Электрическая схема проверки указателя уровня топлива: 1 — разъем штекерный ХРЗ комбинации приборов; 2 — аккумуляторная батарея; 3 — разъем штекерный ХР1 комбинации приборов, 4 — переключатель, R1 — сопротивление МЛТ-2-330 Ом, R2 — сопротивление МЛТ-2-120 Ом, RЗ — сопротивление МЛТ-2-15 Ом

Для проверки указателя уровня топлива необходимо собрать электрическую схему, показанную на рис. 9.54. При включении сопротивления RI, стрелка должна показывать «0», при включении R2 — «1/2», а при включении R3 — полный бак. Отклонение стрелки от указанных делений не более чем на ширину стрелки. Исправный датчик указателя уровня топлива должен иметь следующие сопротивления: — при полностью опущенном поплавке 330+15 Ом, а при полностью поднятом — 11+5 Ом. При промежуточном положении поплавка 70 мм от фланца датчика до нижней части поплавка (замер осуществляется перпендикулярно фланцу) сопротивление должно быть 118+10 Ом.

Указатель температуры

В комбинации приборов установлен электромагнитный указатель температуры охлаждающей жидкости двигателя логометрического типа.

Прибор состоит из указателя и датчика, установленного в двигателе.

Устройство указателя аналогично указателю уровня топлива, а датчик — полупроводниковый терморезистор, резко меняющий свое сопротивление в зависимости от изменений температуры.

Изменение температуры охлаждающей жидкости изменяет сопротивления датчика, что вызывает изменение тока в катушках указателя и результирующее магнитное поле поворачивает постоянный магнит и стрелку в соответствующее положение шкалы.

Исправный датчик при 25° С должен иметь сопротивление 1400—1900 Ом, а при температуре 80° С 200—270 Ом.

Рис. 9.55. Электрическая схема проверки указателя температуры охлаждающей жидкости: 1 — разъем штекерный ХРЗ комбинации приборов; 2 — аккумуляторная батарея; 3 — разъем штекерный ХР1 комбинации приборов; R1 — сопротивление МЛТ-2-250 Ом

Для проверки указателя температуры охлаждающей жидкости необходимо собрать электрическую схему, показанную на рис. 9.55.

Стрелка указателя не должна отклоняться от деления 80° С более, чем на ширину стрелки.

Сигнализатор перегрева двигателя

Дополнительно к указателю температуры системы охлаждения автомобиль снабжен сигнализатором перегрева двигателя. Датчик автоматически включает лампу в комбинации приборов, когда температура охлаждающей жидкости достигает 104—109° С.

Указатель давления в системе смазки двигателя

Для контроля за давлением в системе смазки двигателя применяется электромагнитный указатель логометрического типа. Прибор состоит из указателя, расположенного в комбинации приборов и датчика 23. 3839.

Устройство указателя аналогично указателю уровня топлива, а датчик представляет собой переменное сопротивление, величина которого изменяется в зависимости от положения мембраны, которая в свою очередь изменяет свое положение от величины давления.

Рис. 9.56. Электрическая схема проверки указателя давления масла: 1 — разъем штекерный ХРЗ комбинации приборов; 2 — аккумуляторная батарея; 3 — разъем штекерный ХР1 комбинации приборов; 4 — переключатель; R1 — сопротивление МЛТ-2-180 Ом; R2 — сопротивление МЛТ-2-60 Ом

Для проверки указателя давления масла необходимо собрать электрическую схему, показанную на рис. 9.56. При подключении сопротивления R1 указатель должен показывать давление 1,5 кг/см2, а при подключении сопротивления R2 — 4,5 кг/см2. Отклонение стрелки от указанных точек не более чем на ширину стрелки.

Исправный датчик должен иметь сопротивление 290—330 Ом при отсутствии давления, при давлении 1,5 кг/см2 170—200 Ом, а при давлении 4,5 кг/см2 50—80 Ом.

Контрольная лампа аварийного давления в системе смазки двигателя

Дополнительно к указателю давления смазки в комбинации приборов имеется сигнализатор. При понижении давления в системе смазки двигателя от 0,4—0,8 кг/см2 в комбинации приборов загорается сигнализатор.

Сигнализатор работает с датчиком типа ММ111-В.

При отсутствии давления в системе мембрана датчика выгибается в сторону от контактов и лампа загорается, а при наличии давления мембрана выгибается в противоположную сторону, размыкает контакты и лампа гаснет.

Указатель напряжения

Указатель напряжения логометрического типа, с неподвижными обмотками. Устройство указателя напряжения аналогично указателю уровня топлива.

Рис. 9.57. Электрическая схема проверки указателя напряжения: 1 — регулируемый источник постоянного тока, 2 — контрольный вольтметр, 3 — разъем штекерный ХРЗ комбинации приборов

Для проверки указателя напряжения необходимо собрать электрическую схему, показанную на рис. 9.57.

Для контроля необходимо использовать вольтметр с пределом до 30 В класса I и регулируемый источник постоянного тока (например Б5-48). Изменяя напряжение источника, по контрольному вольтметру определить точность показаний указателя напряжения комбинации приборов. Погрешность указателя напряжения в точках 12 и 14 В не должна превышать +0,4 В.

Источник: http://automn.ru/hyundai-accent/hyundai-34967-10.m_id-4475.m_id2-4479.html

Ссылка на основную публикацию