Принцип работы полуавтоматической коробки передач

Вот такой вот списочек. Это я описал на основании личного опыта, а поводил я уже 6 месяцев. Возможно, дальше появятся ещё какие-то минусы, о которых я обязательно сообщу.

Устройство конструкции

Устройство роботизированной коробки передач не такое сложное, как может показаться. В основу ее конструкции входит механическая трансмиссия. Она может иметь гидравлический или электрический привод сцепления.

Гидравлическое сцепление происходит при помощи гидроцилиндров. Ими управляют электромагнитные клапана. Электрическое сцепление осуществляется за счет сервомеханизмов и отличается низкой скоростью работы.

На переключение передач затрачивается приблизительно от 0,3 до 0,5 с.

Принцип работы полуавтоматической коробки передач
Гидравлический привод демонстрирует четкую и быструю работу. Он использует гидроцилиндры. Они управляются электромагнитными клапанами. Теперь разберемся, как работает роботизированная коробка передач. Она может работать в двух режимах:

  • автоматическом;
  • полуавтоматическом.

Автоматический режим предполагает переключение передач коробкой, которая использует информацию с датчиков. Полуавтоматический режим предполагает ручное переключение передач. Переключая рычаг передач, и нажимая педаль газа, происходит передача информации от сенсоров к процессинговому блоку о действующей скорости и новом скоростном режиме.

Блок синхронизирует всю информацию, определяет оптимальную скорость, время переключения скоростей. Он также обеспечивает слаженную работу механизмов КПП. Хочу заметить, что здесь учитывается:

  • скорость вращения мотора;
  • работа кондиционера;
  • показатели приборной панели.

Принцип работы полуавтоматической коробки передач
Гидромеханическим блоком, который отвечает за смыкание и размыкание сцепления, управляет центральный процессионный блок. Все действия выполняются одновременно с переключением скоростей водителем. Сам гидромеханический блок состоит из севромотора, связанного с линейным аккумулятором. Гидравлический цилиндр запускается с помощью тормозной жидкости. Он обеспечивает работу аккумулятора.

Такая система обладает большим и, по моему мнению, главным преимуществом. Электроника реагирует гораздо быстрее и точнее, чем человек. В результате сцепление можно завершить без вашего непосредственного участия. Такой вариант идеально подойдёт девушкам, которые решили купить себе машину. У женского пола часто возникают проблемы с переключением скоростей на механике.

Большинство современных автопроизводителей предоставляет покупателю возможность выбирать полуавтоматический тип установленной коробки передач, хотя массовое внедрение такой трансмиссии началось еще в 1930 годах. Несмотря на свой немалый возраст, полуавтоматическая коробка передач до сих пор не имеет явных противников или поклонников.

По словам экспертов, это обусловлено слабым представлением о ее устройстве и принципе действия. Для обеспечения условий для смены передачи, водителю автомобиля с полуавтоматической коробкой достаточно убрать ногу с педали газа. Она обеспечивает наиболее оптимальные условия для функционирования мотора при движении авто, что не только продлевает срок его службы, но и уменьшает расход топлива.

Устройство коробки полуавтомата

В любом полуавтомате имеется сразу два механизма сцепления — это основное отличие такой системы от классической механической коробки.

Наиболее распространенной схемой работы таких полуавтоматов является взаимодействие механизмов лишь с определенной группой имеющихся шестеренок, которые могут быть четными или нечетными.

Такая компоновка позволяет существенно сократить время, затрачиваемое на переключение, а также повышает четкость и плавность этого процесса.

На практике это выглядит следующим образом. При движении автомобиля система анализирует информацию со всех датчиков и других систем.

На основании полученной информации, при уже включенной передаче, коробка полуавтомат заблаговременно готовится включить следующую. Происходит это незамедлительно после наступления определенных условий.

В итоге удалось сократить время переключения до 8 миллисекунд — такими показателями может похвастаться не каждый современный «автомат».

Принцип работы полуавтоматической коробки передач

Коробка полуавтомат, принцип работы которой достаточно сложен, отличается наличием массы электронных систем, учитывающих многочисленные параметры при движении автомобиля, в котором педаль сцепления отсутствует за ненадобностью.

Все внутренние механизмы должны работать синхронно и очень четко — именно в этом случае достигается высокое удобство при управлении таким автомобилем. Водитель может вносить собственные коррективы в работу такой коробки при помощи специальных переключателей, обычно расположенных под рулевым колесом.

На сегодняшний день известно уже несколько вариаций таких коробок — окончательная конструкция будет зависеть от автопроизводителя. О видах коробок рассказано на видео:

Достоинства и недостатки полуавтоматических коробок

Как показывает практика, невозможно состоять из одних преимуществ — любой узел в авто имеет и определенные недостатки. К числу неоспоримых преимуществ полуавтоматов перед МКПП следует отнести следующие:

  • максимальная комфортабельность для водителя;
  • отличные динамические показатели автомобиля при разгоне;
  • использование всех возможностей двигателя, что также увеличивает его динамику;
  • ряд модификаций таких коробок отличает и компактность, что актуально для малолитражек;
  • выраженное снижение расхода топлива, обусловленное не только самой коробкой, но и возможностью установки менее мощных моторов.

Из основных недостатков полуавтоматических коробок можно назвать такие, как:

Принцип работы полуавтоматической коробки передач

Автомат или полуавтомат — что надежнее

Многие водители, приобретающие новое авто, до последнего не могут решить — что же им предпочесть. Многие считают автомат более современным, надежным и удобным в эксплуатации, но на самом деле все это далеко от истины.

Коробка передач полуавтомат, по сути, представляет собой десятилетиями проверенную механику, оснащенную современными дополнительными системами — автоматическим выключателем сцепления и системой переключения передач.

Во время движения блок управления такой коробкой «руководствуется» не только заложенными в него алгоритмами работы, но и принимает сигналы от водителя и других датчиков автомобиля.

Полуавтоматическая коробка отличается повышенной надежностью и, в отличии от автомата, позволяет экономить на топливе, поскольку снижает его расход. Так как установка полуавтомата обходится автопроизводителю дешевле, стоимость на автомобиль снижается и для покупателя.

Количество серьезных поломок у полуавтоматических коробок также существенно ниже, а ремонтировать их, по сравнению с автоматом, куда проще.

По итогам получается, что полуавтомат позволяет сэкономить не только на приобретении авто, но и снижает на него эксплуатационные расходы.

Принцип работы полуавтоматической коробки передач

Принцип работы коробки-полуавтомата

Вся работа механической части такой коробки практически идентична с «действиями» механической. Существенные отличия наблюдаются в присутствии электронной составляющей, которая и определяет весь существующий комфорт при вождении.

За управление этой сложной системой отвечает специальный блок, содержащий все необходимые для эффективного переключения передач алгоритмы. При этом, при работе, он в состоянии учитывать информацию, поступающую от имеющихся в авто систем и самого водителя.

Это обеспечивает непревзойденную точность и эффективность управления процессом смены передач.

Несмотря на наличие достаточного количества электронных систем в коробке, основную работу при смене передач выполняют ее стальные механические части, принимающие на себя основную нагрузку. Если учесть, что вся электроника надежно защищена, полуавтоматическая коробка имеет огромный ресурс работы.

Единственным условием является ее обслуживание только у профессиональных механиков — неправильные их действия могут привести к тому, что авто попытается «тронуться самостоятельно», к примеру, со светофора на оживленном перекрестке.

По итогам получается, что полуавтоматическая коробка, на сегодняшний день, является наиболее оптимальным средством обеспечить смену передач в автомобиле.

Имеют тех или иных поклонников. Споры о достоинствах и недостатках не прекращаются между ними. Вот только полуавтоматическая коробка передач не имеет ярых противников или сторонников. Скорее всего, потому, что о ней нет четкого представления.

Работа полуавтоматической коробки передач

Работа по переключению передач, когда задействована коробка полуавтомат, основана на работе двух механизмов сцепления, в отличие от обычной механической.

Как правило, каждый из механизмов связывается при взаимодействии с определённым набором передач. Например, первое сцепление включает первую, третью и пятую из шести передач, а второе – только «четные» — вторую, четвёртую и шестую.

Сделано это для сокращения времени, затрачиваемого водителем на переключение, а также на повышение плавности переключений и получения от двигателя максимальной отдачи при разгоне.

Автоматически отпадает необходимость в самой педали сцепления , поскольку производить разобщение двигателя с деталями трансмиссии нет необходимости.

Принцип работы полуавтоматической коробки передач

Переключение передач происходит за счёт работы электронных систем, которые учитывают различные параметры движения автомобиля, работы внутренних механизмов, и отдают команды на гидравлические механизмы для включения того или иного режима.

В необходимых случаях такая коробка также подвластна и управлению водителем. Это может потребоваться, например, если после интенсивного разгона, нужно зафиксировать спокойный режим движения, или именно данная передача нужна при прохождении поворота.

В этом случае, коробка подчинится при воздействии на специальные подрулевые переключатели.

Отличительные особенности коробки полуавтомата

Как у любого механизма, коробка полуавтомат имеет свои отличительные особенности, которые можно уяснить, рассмотрев достоинства и недостатки.

Принцип работы полуавтоматической коробки передач

Достоинства:

  • плавный равномерный разгон, за счёт быстрого переключения передач (от 8 миллисекунд);
  • полное использование возможностей двигателя, что сказывается и на динамичности автомобиля ;
  • топливная экономичность признаётся на уровне 10-20%, что связано не только с теми возможностями, что даёт коробка, но и возможность эффективно использовать менее мощные моторы;
  • комфорт для водителя.

Недостатки:

  1. сложность конструкции и, как следствие, ремонта;
  2. дороговизна;
  3. не готовность своевременного реагирования в нестандартных дорожных ситуациях.

Что в итоге

Тем не менее, такая коробка доказала свою работоспособность. Несмотря на появление в арсенале авто производителей варианта использования бесступенчатых вариаторов, где передачи и вовсе не нужно переключать, полуавтоматическая трансмиссия продолжает совершенствоваться.

По различным оценкам, до четверти рынка автомобилей будет оснащаться подобной коробкой. Ведь достоинств у неё больше, чем недостатков.

Заголовок

Сегодня на автомобильном рынке существует огромное количество моделей, каждая из которых имеет свою, уникальную конструкцию, как следствие решений тех или иных технических задач. Одним из важных критериев каждого автомобиля является скорость и время разгона.

Не последнее значение в данных направления играет коробка передач, так как именно она отвечает за передачу мощности мотора и его работы. При наличии плохой коробки передач, управление автомобилем становится самые жуткие формы.

Сегодня существует три основных вида коробок передач:

  1. Автоматическая;
  2. Полуавтоматическая.

Наиболее популярными являются первые два типа. Дело в том, то именно они применяются чаще всего, хотя в последнее время, все больше машин имеют автоматическую коробку передач.

Если говорить о сторонниках того или иного вида и аргументов, на которые они опираются, то можно сказать следующее: первые две имеют таковых, в то время как полуавтоматическая коробка передач не имеет ярко выраженных сторонников. В чем же дело? Опять же в популярности.

Так как автоматическая и механическая применяются чаще, то о их строении, плюсах и минусах знает большее количество людей, в то время, как принцип работы полуавтомата знаком не многим, а следовательно нет возможности простому человеку выделить явные положительные моменты и недостатки. Итак, как же работает полуавтоматическая коробка передач?

Читайте также:  Ремонтируем бампер daewoo matiz своими руками: практические советы

Принцип работы

Стоит сразу отметить тот факт, что рассматриваемая система имеет более сложное строение, чем вышеупомянутые типы коробок. Итак, при работе полуавтоматической коробки передач функционирует сразу два механизма для переключения. Именно в этом кардинальное различие.

Суть принципа работы заключается в том, что за каждым из механизмов закрепляются определенный набор передач, за переключение которых он отвечает. Например, наиболее популярной является следующая система распределения: первый механизм производит переключение на первую, третью и пятую передачу, а второй на вторую, четвертую и шестую.

Стоит сказать, что данный принцип используется коробка передач, которая имеет шесть ступеней.

Чего хотели добиться конструкторы, создавая данный механизм? Прежде всего, данная конструкция позволяет осуществлять более быстрое переключение, повысить плавность при процесс, а также, что немало важно, это значительное увеличение отдачи от двигателя, это позволяет достичь даже на не очень мощных двигателях довольно высоких результатов, которые ранее не достигались.

Принцип работы полуавтоматической коробки передач

Автоматическая коробка передач

Если продолжить тему конструкционных моментов, то явной особенностью будет отсутствие педали сцепления. Это стало возможно благодаря тому, что производить разделения двигателя с, непосредственно, деталями трансмиссии уже не нужно, а, следовательно, и надобность в дополнительной педали отпадает.

Таким образом, автомобиль с рассматриваемым типом имеет тоже две педали, как и с автоматической коробкой.
Возникает новый вопрос: Каким образом осуществляется процесс переключения передач?.

Дело в том, что переключение происходит, прежде всего, за счет работы электронных систем, которые проводят общий анализ всех систем автомобиля и в зависимости от их состояния производят переключения, но также стоит отметить, что в отличие от автоматической коробки передач, вы можете воспользоваться и ручной регулировкой, которая позволит вам самостоятельно регулировать то, на какой именно передаче работает ваш автомобиль. Это может пригодиться в целом ряде случаев, например, для оптимального прохода какого-либо перекрестка вам нужно использовать определенную передачу и так далее.

Какие отличительные особенности есть в работе полуавтомата?

Так как полуавтомат имеет радикальное новое строение, то можно говорить о его плюсах и недостатках по сравнению с другими типами. Ниже представлены основные положительные моменты:

  • Плавный разгон. Это достигается за счет плавного переключения передач, которое позволяет достичь минимального времени, 8 миллисекунд;
  • Только при использовании рассматриваемой модели коробки вы можете полностью использовать все возможности двигателя, начиная с самых низких оборотов и достигая максимальных. Это, бесспорно, положительно отображается на общей динамике автомобиля;
  • Экономичность. Благодаря более полному использованию работы двигателя, коробка позволяет экономить топливо. Если говорить о численном значении, то экономия достигает 10, а иногда даже 20 процентов;
  • Комфорт водителя. Все вышеперечисленные факторы позволяют достичь более комфортного вождения.

К сожалению, как и любой иной тип коробки, полуавтоматическая имеет свои и недостатки, которые опять же вытекают из особенностей конструкции.

Принцип работы полуавтоматической коробки передач

  • Сложность конструкции. Этот факт увлечет за собой довольно большое количество последствий. Во-первых, трудность ремонта, которая возникает из-за большого количества нюансов. Во-вторых, дороговизна;
  • Отсутствие возможности быстро реагировать. Из-за особенностей конструкции, которая разработана инженерами, данная модель коробки очень плохо реагирует на резкоменяющиеся условия. Таким образом, при возникновении необходимости какого-либо резкого маневра, она может отработать не совсем отлично, что приведет к плохим последствиям. Пожалуй, это самый серьезный недостаток данного механизма.

Заключение

Несмотря на наличие недостатков, некоторые из которых особенно серьезны, данная коробка продолжает выпускаться и имеет свою определенную область автомобилей, на которые она устанавливается.

Сегодня многие автомобили уже имеют бесступенчатые варианты, а коробка с полуавтоматом способна с ними конкурировать, а это самый хороший показатель ее функциональности.

Ее доля на рынке имеет не самую большую область, по оценкам различных специалистов, она составляет около четверти всего автомобильного рынка на сегодняшний день. Возможен небольшой рост в будущем.

Про двигатель, трансмиссию и ходовую часть

Источник: https://tdiesel.ru/semiautomatic-transmission-the-principle-of-operation.html

Автоматические коробки передач

Принцип работы полуавтоматической коробки передач

Автоматические коробки передач — разновидность трансмиссии автомобилей, обеспечивающая автоматический (без прямого участия водителя) выбор соответствующего текущим условиям движения передаточного числа, в зависимости от множества факторов. Исторически название «автоматическая коробка передач» закрепилось лишь за одной разновидностью таких коробок передач — гидромеханической планетарной коробкой передач.

Типы автоматических трансмиссий

Существуют два типа автоматических транс­миссий (коробок передач), отличаемых по эффективности воздействия на динамику управления автомобилем:

  • Полуавтоматические трансмиссии, яв­ляющиеся ручными коробками передач, с помощью которых все управляющие операции выполняются водителем, а пе­реключение передач осуществляется путем электронно-управляемых исполнительных механизмов; с точки зрения динамики автомобиля это означает, что переключение передач всегда связано с прерыванием потока мощности при по­мощи сцепления;
  • Полностью автоматические трансмиссии, которые обеспечивают переключение передач при нагрузке, то есть, мощность продолжает передаваться к ведущим ко­лесам во время переключения передач.

Такое отличие в динамике управления автомобилем является важным фактором, определяющим область применения для этих двух видов трансмиссии.

Полностью автоматические трансмиссии используются при условиях, когда разъединение силовой передачи приводит к значительному умень­шению комфорта движения (прежде всего, при управлении легковым автомобилем с вы­сокой приемистостью), или когда это недопу­стимо при сложных режимах движения (при управлении внедорожным транспортным средством). Полуавтоматические трансмис­сии находят применение на тяжелых грузо­вых автомобилях, междугородных автобусах, а также небольших легковых автомобилях, гоночных и спортивных легковых автомо­билях.

Полуавтоматические коробки передач

Недостаток полуавтоматических коробок передач с ручным выбором передач, применяемых, в основ­ном, на грузовых автомобилях, по отноше­нию к полностью автоматическим заключа­ется в том, что каждое переключение связано с прерыванием потока мощности. (рис. «Полуавтоматическая трансмиссия» ) Однако, у такой конструкции имеются также важные преимущества, позволяющие:

  • Создавать не­большие промежутки между передаточными числами, вплоть до 16 передач;
  • Передавать мощность с повышенной эффективностью (к.п. д.);
  • Повышать экономичность; исполь­зовать одну и ту же базовую коробку передач для конструкций неавтоматического и авто­матического типов.

Принцип работы полуавтоматической коробки передач

Принцип действия полуавтоматической коробки передач

Центральный клапанный блок коробки пе­редач преобразует электрические сигналы в пневматическое или гидравлическое давле­ние, воздействующее на гидро- или пневмо­цилиндр переключения передач.

В зависимо­сти от используемой системы, электрически управляемые сигналы могут непосредст­венно поступать от рычага переключения пе­редач, приводимого в действие водителем, или от электронной системы управления.

Конструктивные особенности полуавтоматической коробки передач

На большинстве полуавтоматических ко­робок передач имеет место дистанционное управление механическим режимом переключения передач. Процедуры переключения передач и выключения сцепления — те же, что и при использовании стандартной не автома­тическипереключаемой коробки передач.

К преимуществам таких коробок передач относятся:

  • Уменьшенное усилие, образуемое во время переключения передач;
  • Упрощенная схема переключения;
  • Защита двигателя от ра­боты на повышенных оборотах без нагрузки.

На полностью автоматических коробках пе­редач, кроме самой коробки, автоматическим является и механизм переключения передач. Управляющее устройство, имеющееся в рас­поряжении водителя, состоит либо из специ­ального рычага переключения, либо из кно­пок +/- с возможностью перехода на режим ручного выбора передач.

Сложные системы переключения применяются при управлении коробками передач с большим количеством передаточных чисел.

Система, в которой используется включение передач только в со­ответствии с фиксированной программой, далеко не всегда является оптимальной, по­скольку при ее использовании не учитывается весь комплекс условий, связанных с дости­жением оптимального равновесия между уп­равляемостью автомобиля и его топливной экономичностью.

Эта задача возлагается на микрокомпьютерную систему управления. Электронная система управления работой двигателя регулирует открытие дроссельной заслонки (система ЕТС или EGAS), облегчая, таким образом, достижение эффективной синхронизации с процессом переключения передач. К преимуществам такого управления относятся:

  • Достижение оптимальной эконо­мии топлива;
  • Уменьшение нагрузки на води­теля во время работы;
  • Меньше вес и размеры;
  • Повышение безопасности для водителя и для автомобиля.

Полностью автоматические коробки передач

Выполняют операции по переключению пере­дач без участия водителя. Потери мощности в автоматической коробке передач сущест­венно больше, чем в механической.

Однако это компенсируется преимуществами, свя­занными с возможностью поддержания ра­боты двигателя в максимально экономичном режиме. (рис.

«8-ступенчатая автоматическая коробка передач легкового автомобиля (ZF 8 HP70)» )

Принцип работы полуавтоматической коробки передач

Автоматическая коробка передач содержит:

  • Гидротрансформатор (всегда использу­ется в коробках передач легковых автомо­билей; на грузовых автомобилях обычно применяется конструкция типа Trilok): предназначен для троганья с места, уве­личения крутящего момента и поглощения крутильных колебаний;
  • В коробках передач легковых автомоби­лей, как правил, и грузовых автомобилей (всегда) гидротрансформатор дополняется блокировочной муфтой;
  • Несколько планетарных механизмов;
  • Многодисковые фрикционы с гидравличе­ским приводом, дисковые или ленточные тормоза (предназначены для выполнения переключений без разрыва потока мощно­сти);
  • Механизмы свободного хода вместе с эле­ментами переключения для оптимального переключения передач;
  • Механизм планетарной передачи;
  • Систему управления для выбора и плав­ного переключения передач в соответст­вии с программой, устанавливаемой води­телем автомобиля;
  • Гидронасос с приводом от двигателя, ко­торый обеспечивает давление, необходи­мое для работы элементов переключения, подает жидкость к гидротрансформатору, обеспечивает смазку и охлаждение ко­робки передач.

Варианты конструкции автоматической коробки

Автоматические коробки передач, устанавли­ваемые на легковых автомобилях, имеют до 8 передач переднего хода.

Принцип работы полуавтоматической коробки передач

Автоматические коробки передач для гру­зовых автомобилей могут иметь от 3 до 6 передач переднего хода. Диапазон механического преобразования изменяется в пределах от 2 до 8. Эти коробки передач часто имеют встроенные гидродинамические замедли­тели, а также гидронасос, большой поддон для накопления жидкости и охладитель жид­кости.

В качестве альтернативы автоматической коробки передач гидротрансформаторного типа все шире на переднеприводных и спор­тивных автомобилях применяются автомати­ческие трансмиссии с двойным сцеплением или автоматизированные механические коробки передач (рис.

«7-ступенчатая трансмиссия с двойным сцеплением ZF 7DT50» ). Трансмиссии с двойным сцеплением (рис.

«Принципиальная схема трансмиссии с двойным сцеплением» ) имеют преимуще­ство над гидротансформаторами в условиях высоких значений частоты вращения колен­чатого вала — от 6500 до 7000 мин-1.

Кроме того, благодаря наличию промежуточного вала, трансмиссия с двойным сцеплением может иметь преимущества в конфигурации привода (масса, объем). В настоящее время в серийное производство внедрены 6- и 7-ступенчатые трансмиссии с двойным сцеплением «мокрого» типа. Также серийно выпускаются версии с «сухим» сцеплением и электромеханическим приводом.

Читайте также:  Устройство топливного бака на камаз

Принцип работы полуавтоматической коробки передач

Электронная система управления коробкой передач

Системы управления автоматических коро­бок передач, в которых применяется только гидравлика, вытесняются системами, в кото­рых сочетаются элементы электроники и гид­равлики (гидравлический привод сохраня­ется только применительно к фрикционам). К преимуществам применения электроники относятся:

  • Возможность устанавливать не­сколько различных программ переключе­ния передач,
  • Большая плавность включения передачи,
  • Гибкость и приспосабливаемость к различным типам автомобилей,
  • Примене­ние упрощенных гидравлических цепей упра­вления и механизмов свободного хода.

Измерительные преобразователи системы определяют нагрузку, положение рычага пере­ключения передач, положение переключателя программ и режима «kick-down», а также час­тоту вращения вала двигателя и ведомого вала коробки передач. Блок управления обрабаты­вает эти данные в соответствии с установлен­ной программой и вырабатывает сигналы уп­равления коробкой передач.

Электродинамические преобразователи об­разуют связь между электронными и гидрав­лическими цепями, в то время как соленоид­ные клапаны приводят в действие фрикционы. Используются аналоговые или цифровые ре­гуляторы давления.

Управление переключением передач

Во время выбора необходимой передачи сис­темой запрашиваются данные о частоте вра­щения ведомого вала коробки передач и дви­гателя, прежде чем сработает соответствующий соленоидный клапан.

Водитель может вы­брать из имеющихся требуемую программу переключения передач, например, для обеспе­чения максимальной топливной экономично­сти или максимального скоростного режима.

В процесс переключения передач можно также в любой момент вмешаться посредством руч­ного переключения передач рычагом.

Интеллектуальные программы переключе­ния передач оптимизируют управление авто­мобилем, пополняя стандартные данные упра­вления коробкой передач вспомогательными параметрами, такими, как продольное и попе­речное ускорение и скорость перемещения педалей тормоза и подачи топлива.

Сложная программа управления позволяет выбирать соответствующую передачу как для текущих условий движения автомобиля, так и для стиля управления.

Широкое распространение полу­чили концепции, в которых сочетаются высо­кий уровень «интеллектуальных» (универ­сальных) программ переключения передач со средствами активной адаптации к индивиду­альному управлению автомобилем.

В дополнение к стандартным положениям переключений рычаг переключения передач может переходить ко второй (параллельной) логической схеме, при которой простого лег­кого перемещения рычага толчком доста­точно для того, чтобы немедленно изменить передачу (если при этом не будет превышена частота вращения вала двигателя).

Блокировка гидротрансформатора

Механическая блокировочная муфта может использоваться для повышения эффективно­сти работы коробки передач за счет устранения проскальзывания в гидротрансформаторе. Пе­ременными параметрами, используемыми для определения условий срабатывания блоки­ровки гидротрансформатора, являются на­грузка на двигатель и частота вращения ведо­мого вала коробки передач.

Контроль качества переключения

Точность, с которой давление во фрикцион­ных элементах регулируется в зависимости от величины передаваемого крутящего мо­мента, оказывает решающее влияние на каче­ство переключения; это давление устанавли­вается с помощью специального регулятора. Плавность переключения передач может по­вышаться за счет кратковременного сниже­ния выходной мощности двигателя на период переключения передачи.

Защитные цепи

Предусмотрены для исключения поврежде­ний коробки передач, связанных с ошибкой водителя, при этом система на ошибочные функции в электрической схеме срабатывает посредством возвращения к запасному ре­жиму.

Конечные элементы управления

Элементы электрогидравлического преобра­зования, такие как соленоидные клапаны и регуляторы давления, обеспечивают связь между электронными схемами и гидравличе­скими цепями.

Бесступенчатые коробки передач

Бесступенчатые коробки передач позволяют оптимально сочетать характери­стики двигателя с различными режимами эксплуатации автомобиля. (рис. «Бесступенчатая коробка передач легкового автомобиля ZF CFT23» )

Принцип работы полуавтоматической коробки передач

К их преимуществам перед механиче­скими коробками передач с фиксированным количеством передаточных чисел относятся возможности повышения производительно­сти и топливной экономичности с одновре­менным уменьшением выброса токсичных веществ в отработавших газах (посредством обеспечения оптимальных условий работы двигателя). Однако полная реализация пре­имуществ бесступенчатой передачи повлечет за собой уменьшение коэффициента ускоря­ющей передачи до значения φ, равного 0,5 или 1,0.

Бесступенчатые передачи (CVT) могут быть механическими (ременными или фрик­ционными), гидравлическими или электрическими. Наивысший уровень разработок достигнут применительно к механическим бесступенчатым передачам, в которых ис­пользуется стальной гибкий ремень (устана­вливаются на маломощных переднепривод­ных легковых автомобилях с поперечным расположением двигателя).

Диапазон преобразования бесступенча­той передачи находится в пределах 5,5-6,0. Сегодня серийно выпускаются бесступенчатые трансмиссии, у которых передаваемый крутящий момент от двигателя колеблется между 300 и 350 Нм. Основными элементами бесступенчатой коробки передач легкового ав­томобиля являются:

  • Механизм включения для начала движения (фрикцион с дисками в масле, электромаг­нитная муфта или гидротрансформатор);
  • Первичный и вторичный шкивы с акси­ально перемещаемыми дисками и сталь­ной ремень, предназначенный для пере­дачи мощности;
  • Система электронно-гидравлического уп­равления коробкой передач;
  • Узел движения задним ходом;
  • Главная передача с дифференциалом. Можно ожидать, что бесступенчатые транс­миссии со стальными ремнями в недалеком будущем будут использоваться шире, в част­ности, внедряться на более мощные легковые автомобили.

В настоящее время в производстве автомо­билей пока еще не используются фрикцион­но-роликовые трансмиссии. С точки зрения компоновочной схемы они лучше подходят для транспортных средств с приводом на зад­ние колеса.

На некоторых средствах общественного транспорта применяются электрические трансмиссии. Они могут приводиться от альтернативных источников питания, таких как аккумуляторные батареи, навесные линии электропередач или, в будущем, топливные элементы.

К преимуществам электрических трансмиссий, применяемых на автобусах, от­носятся неинтегрированная конструкция си­ловой передачи, одноколесный привод и, в особенности, более простая реализация конструкции транспортного средства с низ­ким уровнем пола.

Гидростатико-механические трансмиссии в настоящее время используются при произ­водстве сельскохозяйственных тракторов. Применение их на транспортных средствах, движущихся по дорогам, нежелательно из-за высоких уровней шума, создаваемых такой трансмиссией.

В следующей статье я расскажу о подвеска автомобиля.

Источник: http://press.ocenin.ru/avtomaticheskie-korobki-peredach/

Что представляет собой полуавтоматическая КПП?

Принцип работы полуавтоматической коробки передач

Широкое распространение получили автоматические и механические коробки. Имеет высокий показатель КПД, обеспечивает быстроту переключений скоростных режимов полуавтоматический тип КПП.

Устройство полуавтоматической коробки

Принцип работы полуавтоматической коробки передач

Зачастую на транспортном средстве устанавливается либо автоматический, либо механический тип трансмиссии. Опытные автомобилисты знают особенности их строения, сильные и слабые стороны. В то время как специфика функционирования полуавтомата знакома не многим. Именно поэтому необходимо рассмотреть основные характеристики данной коробки.

Функционирование полуавтоматического вариантов КПП базируется на работе двух механизмов сцепления. В этом заключается его отличие от МКПП. Первое сцепление активизирует нечетные передачи, а второе – четные. Благодаря этому сокращается время при смене скоростных режимов.

Отличительная конструктивная особенность коробки полуавтомат – это отсутствие педали сцепления (его выжимает автоматика). Она позволяет работать мотору в оптимальных режимах, развивается необходимая мощность. Параллельно с этим анализируется информация с датчиков, на основании которой коробка выбирает необходимый скоростной режим.

Принцип работы

Принцип работы полуавтоматической коробки передач

Чтобы осуществить включение передач на данном типе КПП, водителю нужно убрать ногу с педали «газ». Относящиеся к системе трансмиссии исполнительные устройства управляют работой сцеплений.

Одно из преимуществ данной КПП – возможность управления транспортным средством в ручном режиме. В частности, если у водителя возникла необходимость перехода с низкой на высокую передачу. Следует отметить наличие специальных подрулевых переключателей.

Принцип работы полуавтоматической коробки передачМеханизм переключения передач с двойным сцеплением

Таким образом, полуавтомат комплектуется блоком управления, который получает сигналы с различных датчиков. Данное устройство повышает комфорт вождения, исключаются рывки.

Функция датчиков – анализ действий водителя, скорость движения машины и т.д. Благодаря этому добивается необходимая точность управления работой трансмиссии. Данная коробка включает набор шестерней различного диаметра.

За каждым из механизмов полуавтомата закреплен определенный набор передач.

Плюсы и минусы полуавтоматического типа трансмиссии

Полуавтоматическая коробка передач дает возможность эффективно использовать двигатели, имеющие небольшую мощность. Все внутренние механизмы коробки работают синхронно, отмечается четкость при смене скоростей.

Преимущественные особенности полуавтоматической коробки:

  1. Мощность двигателя передается на трансмиссию с минимальными потерями.
  2. Небольшой расход топлива.
  3. Обеспечивается хорошая динамика хода.
  4. Равномерный разгон до 100 км/ч.
  5. Двигатель работает в оптимальном режиме.

Учитывая то, что коробка полуавтомат потребляет небольшое количество топлива, приобретение машины с ней выгоднее, чем с АКПП. Передачи меняются без долгих задержек.

В ценовом отношении автомобили, где производителем установлен полуавтомат стоят дешевле, нежели машина, где будет присутствовать автомат.

Недостатки полуавтоматической коробки:

  1. Электронные датчики коробки, узлы сцепления быстро выходят из строя, его замена отличается трудоемкостью, дороговизной.
  2. В силу сложности конструкции коробки за ремонт полуавтомата берется не каждый сервисный центр.

Полуавтоматы встречаются как на машинах с небольшим по объему ДВС, так и с двигателем, который выдает большую мощность. Благодаря осуществлению оперативному переключению скоростей отмечается плавный разгон.

Чтобы автовладелец не столкнулся преждевременно с проблемой работы скоростной коробки, не следует придерживаться агрессивного стиля езды, постоянно использовать ручной режим переключения передач.

Особенности обслуживания полуавтоматической коробки

Принцип работы полуавтоматической коробки передач

Несмотря на положительные стороны полуавтоматического варианта трансмиссии, данная коробка требует к себе бережного отношения. Важно вовремя менять масло, чтобы агрегат не утратил раньше положенного срока свои рабочие свойства.

Обслуживать полуавтомат следует в сервисах, которые специализируются на ремонте трансмиссий данного типа. В противном случае после осуществления ремонтно-восстановительных работ могут возникнуть перебои с функционированием трансмиссии. При поломке коробки будет отмечаться затруднение при смене скоростей.

При соблюдении основных правил по эксплуатации автомобиля с полуавтоматом, трансмиссия профункционирует продолжительное время.

Таким образом, коробка полуавтомат напоминает механику, которая оснащена дополнительными системами, обеспечивающие автоматическую смену скоростных режимов. Ее механическая часть отличается надежностью. Один из критериев выбора в пользу машин с данным типом трансмиссии – это скорость и время разгона.

Источник: https://prokpp.ru/pro-korobku-peredach/poluavtomaticheskaya-korobka-peredach-chto-eto.html

Коробка передач полуавтомат: особенности

Сегодня автопром предлагает потребителям как обычную механическую КПП, так и несколько типов автоматических коробок передач. Среди «классических» автоматов следует выделить гидромеханические АКПП, также на многих авто устанавливаются вариаторы CVT.

Еще отдельную группу представляют так называемые полуавтоматические коробки. Далее мы поговорим о том, как устроена и работает коробка полуавтомат, что это такое и какие особенности имеет данный тип трансмиссии, а также рассмотрим сильные и слабые стороны агрегата.

Полуавтоматическая КПП: устройство и принцип работы

Итак, начнем с того, что данный тип коробок передач разработан чуть менее ста лет назад. При этом полуавтоматическая коробка передач по ряду причин долгое время не была способна составить конкуренцию АКПП, в результате чего данное решение нельзя назвать массовым.

Если рассмотреть такую КПП более детально, прежде всего, педаль сцепления отсутствует. Это значит, что водитель не должен самостоятельно осуществлять «разрыв» потока мощности от двигателя на трансмиссию для того, чтобы включить нужную передачу (как в случае с МКПП). Чтобы происходило включение передач, водителю достаточно убрать ногу с педали акселератора.

Читайте также:  Как выбрать и установить задние брызговики на рено логан?

Также следует отметить, что данная коробка позволяет двигателю работать в оптимальных режимах, мощность мотора с минимальными потерями передается на трансмиссию, при этом параллельно уменьшается расход топлива. Другими словами, коробка полуавтомат, в отличие от АКПП, является более экономичным решением, а также обеспечивает автомобилю лучшую динамику.

  • Идем далее. Чтобы понять, что такое полуавтоматические КПП, достаточно представить механическую коробку передач, которая имеет два сцепления. Работой сцеплений управляют отдельные исполнительные устройства.

Таким же образом происходит и выбор нужной передачи с учетом конкретных условий движения ТС. В результате наличие подобных устройств (сервомеханизмов) позволяет автоматизировать процесс выбора и включения/выключения передачи, а также включения/вылючения сцепления.

Еще добавим, что КПП полуавтомат условно является двумя механическими коробками передач, которые объединены в одном корпусе. Чтобы было понятнее, одна такая коробка имеет свое сцепление и шестерни, соответствующие только четным передачам. Соответственно, другая также имеет сцепление и набор нечетных шестерен. 

Благодаря наличию двух сцеплений удается значительно сократить время переключений, передачи включаются практически незаметно для водителя, что значительно повышает комфорт, исключая рывки, задержки и провалы, свойственные коробкам типа AMT с одним сцеплением.

Когда автомобиль движется, блок управления КПП получает сигналы с различных датчиков. Указанный блок имеет прописанные алгоритмы для максимально эффективного и комфортного переключения передач. Также отдельные параметры могут динамично изменяться с учетом информации, поступающей от  датчиков, которые анализируют действия водителя, нагрузку на ДВС, скорость движения и т.д.

Это позволяет добиться точности при управлении работой коробки и переключении передач. С учетом того, что одна передача уже включена, коробка полуавтомат благодаря наличию второго сцепления быстро «подготавливает» к включению следующую.

Передача включится, как только условия для ее включения будут оптимальными. При этом скорость переключения будет очень высокой. На практике, данный тип КПП переключает передачи намного быстрее подавляющего большинства АКПП.

Плюсы и минусы КПП полуавтомат

Как уже было сказано выше, экономия топлива, высокий показатель КПД трансмиссии, быстрота переключений и комфорт, а также работа двигателя в оптимальных режимах являются основными плюсами КПП данного типа.

Полуавтоматы можно ставить как на авто с небольшим по объему ДВС, так и на мощные силовые агрегаты с большим крутящим моментом.  

Еще следует отметить, что динамика разгона с данной трансмиссией по сравнению с гидромеханической АКПП или МКПП оказывается лучше, так как даже опытный водитель не способен переключить передачи быстрее, чем автоматика.

  • Если говорить о недостатках, прежде всего, следует отметить большое количество электронных датчиков и сервомеханизмов, а также низкую надежность и ремонтопригодность данных элементов.

Еще одним слабым звеном являются узлы сцепления, так как данный элемент подвержен нагрузкам и достаточно быстро выходит из строя. При этом замена сцепления на коробке полуавтомат получается трудоемкой и затратной.   

Очень важно, чтобы в полуавтоматической КПП все механизмы работали четко и слаженно, в противном случае неизбежны рывки, толчки, пробуксовки и т.д. Также ресурс данной коробки заметно сокращается, если водитель практикует агрессивный стиль езды, постоянно используя только ручной режим переключения передач.

На практике высокая стоимость запчастей, дороговизна ремонта и сложность конструкции часто становятся причиной того, что нормально отремонтировать полуавтоматическую коробку под силу далеко не каждому сервису, даже официальному. 

Фактически, сам агрегат является МКПП с автоматическим выключателем сцепления, а также механизмами переключения передач. Другими словами, полуавтоматическая коробка также имеет проверенную конструкцию, причем позволяет значительно снизить расход горючего по сравнению с АКПП. Слабым местом такой коробки являются исполнительные устройства (сервомеханизмы), а не КПП.

Если же говорить о стоимости машин с АКПП или полуавтоматом, именно во втором случае цена будет ниже. Причина – производить полуавтоматическую трансмиссию дешевле, чем классические автоматы. Получается, полуавтомат дешевле приобрести на старте, а также несколько снижаются расходы при дальнейшей эксплуатации автомобиля.

Что в итоге

Как видно, коробка полуавтомат представляет собой разновидность механической КПП, которая дополнительно оснащена электронными системами и исполнительными механизмами. Например, DSG и другие аналоги.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое DSG в автомобиле. Из этой статьи вы узнаете о принципах работы, устройстве и особенностях преселективных коробок передач.

Благодаря такому устройству механическая часть агрегата получается достаточно надежной, полуавтомат способен работать в паре с любым типом двигателя независимо от  его мощности. Другими словами, полуавтоматическая коробка передач имеет достаточно большой ресурс.

При этом для таких КПП характерны проблемы со сцеплением, неполадки возникают по части электроники, выходят из строя сервомеханизмы. Ремонт в этом случае нередко требует замены отдельных дорогостоящих элементов.

По этой причине обслуживать полуавтоматическую КПП необходимо только в тех сервисах, которые специализируется на ремонте трансмиссий данного типа. В противном случае даже после замены определенных элементов КПП на новые коробка передач  все равно может работать со сбоями.

Источник: http://KrutiMotor.ru/poluavtomaticheskaya-korobka-peredach/

Коробка полуавтомат, плюсы и минусы

Различные типы коробок переключения передач имеют тех или иных поклонников. Споры о достоинствах и недостатках не прекращаются между ними. Вот только полуавтоматическая коробка передач не имеет ярых противников или сторонников. Скорее всего, потому, что о ней нет четкого представления.

Работа полуавтоматической коробки передач

Работа по переключению передач, когда задействована коробка полуавтомат, основана на работе двух механизмов сцепления, в отличие от обычной механической.

Как правило, каждый из механизмов связывается при взаимодействии с определённым набором передач. Например, первое сцепление включает первую, третью и пятую из шести передач, а второе – только «четные» — вторую, четвёртую и шестую.

Сделано это для сокращения времени, затрачиваемого водителем на переключение, а также на повышение плавности переключений и получения от двигателя максимальной отдачи при разгоне.

Автоматически отпадает необходимость в самой педали сцепления, поскольку производить разобщение двигателя с деталями трансмиссии нет необходимости.

Переключение передач происходит за счёт работы электронных систем, которые учитывают различные параметры движения автомобиля, работы внутренних механизмов, и отдают команды на гидравлические механизмы для включения того или иного режима.

В необходимых случаях такая коробка также подвластна и управлению водителем. Это может потребоваться, например, если после интенсивного разгона, нужно зафиксировать спокойный режим движения, или именно данная передача нужна при прохождении поворота.

В этом случае, коробка подчинится при воздействии на специальные подрулевые переключатели.

Отличительные особенности коробки полуавтомата

Как у любого механизма, коробка полуавтомат имеет свои отличительные особенности, которые можно уяснить, рассмотрев достоинства и недостатки.

Достоинства:

  • плавный равномерный разгон, за счёт быстрого переключения передач (от 8 миллисекунд);
  • полное использование возможностей двигателя, что сказывается и на динамичности автомобиля;
  • топливная экономичность признаётся на уровне 10-20%, что связано не только с теми возможностями, что даёт коробка, но и возможность эффективно использовать менее мощные моторы;
  • комфорт для водителя.

Недостатки:

  1. сложность конструкции и, как следствие, ремонта;
  2. дороговизна;
  3. не готовность своевременного реагирования в нестандартных дорожных ситуациях.

Что в итоге

Тем не менее, такая коробка доказала свою работоспособность. Несмотря на появление в арсенале авто производителей варианта использования бесступенчатых вариаторов, где передачи и вовсе не нужно переключать, полуавтоматическая трансмиссия продолжает совершенствоваться.

По различным оценкам, до четверти рынка автомобилей будет оснащаться подобной коробкой. Ведь достоинств у неё больше, чем недостатков.

Источник: https://ZnanieAvto.ru/kpp/poluavtomaticheskaya-korobka-peredach-princip-raboty.html

Ответы@Mail.Ru: А чем коробка автомат от полуавтомата отличается и какая лучше?

автомат нажал педальи держишь, она сама перключает, полуавтомат (роботизированная) обороты набрал — для переключения педаль газа надо отпустить. А лучше механическая, но это дело вкуса.

Автомат — ломается часто, а полуавтомат — с ремонта не выезжаешь.

Полуавтомат — та же «механика», только привод у нее не ручной, а электрический либо гидравлический (а может, и пневматический) (зависит от того, легковушка это или грузовик) . Можно самому выбирать передачи, но зачастую система «тормозит» даже и в автоматическом режиме.

Кроме того, при переключениях могут наблюдаться рывки. Педали сцепления обычно нет. Автомат — набор планетарных рядов, включаемых при помощи «мокрых» многодисковых сцеплений (фрикционов) . Вместо сцепления — гидротрансформатор с изменяемым коэффициентом трансформации. Рывков при переключениях нет.

Но страдает экономичность (не сильно).

механика и только механика..

В «автомате» передачи всегда переключает компьютер, а в автоматизированной механической коробке передач (или как Вы её назвали «полуавтомат») переключение может осуществляться либо водителем с помощью кнопки, либо полностью автоматически.

Преимущества перед АКПП следующие: — меньший вес — меньший расход топлива Сейчас такой тип трансмиссий набирает всё большую популярность. Недостатки «полуавтоматов» следующие: повышенная сложность в ремонте, высокая цена самого узла. Однако думаю, что для дамы АКПП — лучший выбор.

Зачем Вам вообще задумываться о переключении передач

У меня АКПП Tiptronic- очень удобная. Едешь и не паришься, не надо постоянно жать сцепление и дергаться к коробке,, чтобы передачу переключить. На счет того что она ломается как тут говорят, не знаю, у меня машинке 3 года-нариканий никаких.

Ручная коробка, позволяет добиться более быстрого разгона, что способствует обгонам и обгонам на извилистых дорогах.

Коробка автомат, разгоняет машину медленее, способствует безопасной езде, не позволит вам добиться быстрого разгона для обгона, если это не Спорт-Автомат (Но она в большенстве случаев, долго думает что от неё хотя) Автомат для тех, кто не любит сфетофоры, любит спокойную комфортную езду без щёлканья. Автомат ест топлива на от 1.5л и до 3 больше бензина, чем ручная. Автомат-это комфортно. Ну а дальше уже на ваше усмотрение.

лично для меня МКПП АДНАЗНАЧНА

Автомат актуален на больших машинах, т. к детали крупнее и крепче ( на танке тоже фрикционный автомат) .

Теперь буду смотреть в сторону МКПП, да и привычней как-то.

Автомат неубиваем если масло вовремя минять, вариатор только хрень полная!

Источник: https://touch.otvet.mail.ru/question/35329356

Ссылка на основную публикацию