Принцип работы тормозной системы в маз

После установки новых тормозных накладок или расточки барабана обязательно необходимо проводить регулировку колесного тормозного механизма. Регулировка сводится к установке номинального расстояния между колодками и внутренней поверхностью тормозного барабана.

Установка оптимального расстояния между колодками и внутренней поверхностью барабана производится с помощью регулировочного рычага. При увеличении данного расстояния работа тормозов значительно ухудшается, а при уменьшении высока вероятность самопроизвольного торможения.

Нормальный зазор между накладками и барабаном должен быть равен 0,4 мм. Этот зазор соответствует ходу штоков тормозных камер в пределах 25-40 мм. При увеличении хода штоков до 45 мм тормоза должны быть отрегулированы. Разница в ходе штоков тормозных камер на каждой оси не должна превышать 8 мм.

Регулировку колесных тормозов выполняют в такой последовательности (см. рисунок):Принцип работы тормозной системы в МАЗ

  • поднять домкратом колесо
  • ослабить болт 6
  • сдвинуть стопорную пластину 5 от червяка вверх
  • повернуть червяк 3 регулировочного рычага разжимного кулака до прихватывания барабана при вращении колеса
  • повернуть червяк в обратную сторону на 1/2-1/3 оборота, что соответствует ходу штока в пределах 25-40 мм
  • застопорить ось червяка, сдвинув в исходное положение пластину и закрепив ее болтом

Регулировке переднего колесного тормоза должна предшествовать регулировка подшипников ступиц колёс. Зазор между накладками и барабаном регулируют на холодных тормозах.

После регулировки проверяют одновременность торможения колес переднего и заднего мостов при движении автомобиля.

Многолетний опыт сотрудников нашего технического центра «СТ Сервис» позволяет отрегулировать тормозную систему автомобиля МАЗ очень точно и профессионально.

Стоимость работ

Цена
Регулировка тормозов 1 100 руб.

Записаться на сервис

Цены, указанные на сайте, не являются окончательными и могут изменяться как в большую так и в меньшую сторону.

Сейчас действует 2 специальных предложения и акции

Принцип работы тормозной системы в МАЗ Принцип работы тормозной системы в МАЗ

Оригинальные запчасти для грузовиков МАЗ со склада в Москве

Принцип работы тормозной системы в МАЗ

  • Грузовой автосервис «СТ Сервис»
  • Технический центр «СТ Сервис» — Ваш надежный помощник, в случае если вашему грузовому автомобилю требуется ремонт или техническое обслуживание в гарантийный и послегарантийный период эксплуатации.
  • 9 лет на рынке

Принцип работы тормозной системы в МАЗ Принцип работы тормозной системы в МАЗ

  1. Удобное расположение
  2. на севере Москвы Подробнее

Принцип работы тормозной системы в МАЗ

Охраняемая стоянка

Принцип работы тормозной системы в МАЗ

Возможность вашего присутствия рядом с автомобилем во время проведения ТО или ремонта

Принцип работы тормозной системы в МАЗ

  • Удобная комната ожидания с кондиционером, кофейным аппаратом
  • и бесплатным wi-fi

Оборудование и цеха

Принцип работы тормозной системы в МАЗ

Токарный цех

Стенд TS 1500 CAORLE для проточки тормозных барабанов и тормозных дисков.

Агрегатный цех

Стенд для испытания и регулировки механических форсунок

Стенд для испытания и регулировки топливных насосов высокого давления (ТНВД)

9 постов оборудованных для ТО

Bosch EPS205 — стенд для проверки форсунок Common Rail

CR-NeXT — комплекс для ремонта и регулировки форсунок

MP-250 SASH — cтанок для восстановления клапана форсунки

Сертификаты на выполнение сервисных работ Техническим центром «СТ Сервис»

В грузовом автосервисе «СТ Сервис» обслуживают грузовики:

Источник: http://maz.center-st.ru/prokachka-regulirovka-tormoznoj-sistemy.html

Двухсекционный тормозной кран

Принцип работы тормозной системы в МАЗтормозной кран

  • Содержание
  • 1 Основные неисправности тормозного крана
  • 2 Ремкомплект тормозного крана
  • 3 Принцип работы
  • 4 Разборка крана
  • 5 Сборка крана
  • 6 Регулировка крана

Основные неисправности тормозного крана

1 Потеря воздуха из системы, износ резиновых колец, манжет.

2 Заедание крана, плохое растормаживание тормозов автомобиля

Ремкомплект тормозного крана

Принцип работы тормозной системы в МАЗремкомплект тормозного крана

Тормозной кран применяется в автомобилях ЗИЛ, КАМАЗ, МАЗ, КРАЗ, ПАЗ. Тормозной кран имеет 2 независимых контура на переднюю ось и на заднюю для безопасности. При нажатии на педаль, кран обеспечивает подачу воздуха к тормозным механизмам.

Все узлы тормозного крана подвергаются нагрузкам сжатого воздуха и идет износ деталей. Для этого производят ремкомплекты тормозных кранов. С их помощью можно восстановить работоспособность тормозного крана.

Принцип работы

Сделан  для управления исполнительными механизмами рабочей тормозной системы автомобиля, ЗИЛ-130,  а также для включения клапанов управления тормозной системой прицепа.

Тормозной кран установлен на кронштейне, прикрепленном к лонжерону рамы. Выход воздуха из крана происходит вниз через вывод 5.

На тормозном кране есть две независимые секции, расположенные последовательно. Выводы 1 и 2 крана соединены с ресиверами  раздельных приводов рабочей тормозной системы.

Принцип работы тормозной системы в МАЗдвухсекционный тормозной кран

Усилие от рычага тормозного крана через резиновый упругий элемент 31 передается на верхний поршень 30. Перемещаясь вниз, поршень закрывает выпускное отверстие клапана 29, а затем отрывает его от седла. Через вывод 3 сжатый воздух поступает в тормозные камеры задних колес до тех пор, пока сила нажатия на рычаг не уравновесится давлением сжатого воздуха на поршень 30 снизу.

Одновременно с повышением давления в выводе 3 сжатый воздух через канал А в корпусе крана попадает в полость В над большим поршнем 28 второй секции тормозного крана.

Поршень, имеющий большую площадь, перемещается вниз при небольшом давлении в над поршневом пространстве и воздействует на малый поршень 15. При движении поршня закрывается выпускное отверстие клапана 17, а затем он отрывается от седла.

Сжатый воздух через вывод 4 поступает в тормозные камеры колес переднего моста.

При повышении давления в выводе 4, а следовательно, и в полости С под поршнями 15 и 28 происходит уравновешивание силы, действующей на поршни сверху. Благодаря этому в выводе 4 также устанавливается давление, соответствующее усилию на рычаге тормозного крана (следящее действие).

При повреждении контура и если нет давления в выводе 3 первой секции,  усилие от рычага тормозного крана будет передаваться через шпильку 11 непосредственно на толкатель 18 малого поршня. Таким образом, вторая секция будет управляться механический, а не пневматический и полностью сохранит работоспособность.

При повреждении другого контура и если нет воздуха в выводе 4 второй секции, первая секция работает аналогично.

Привод двухсекционного тормозного крана состоит из педали, соединенной тягой с рычагом тормозного крана. Необходимое положение педали на полу кабины  устанавливается изменением длины тяги с помощью резьбовой вилки. Педаль в исходное положение возвращается пружиной.

ПРИНЦИП РАБОТЫ

Принцип работы тормозной системы в МАЗразборка тормозного крана

Разборка крана

+Перед разборкой кран нужно зажать в тиски. Круглогубцами снимаем стопорное кольцо 2. Из корпуса крана вытаскиваем клапан 3 и клапан 9 с уплотнителем и пружиной 7. Откручиваем болты 11 из корпуса. Вытаскиваем пружину 30 из корпуса 15 вместе с поршнем 16. Зажав плоскогубцами вытаскиваем большой поршень 19.

Читайте также:  Адаптивная подвеска: принцип работы, достоинства и недостатки

Для снятия клапана 28 нужно снять стопорное кольцо 21 и вытащить клапан 22 с кольцами и пружиной 26. Чтобы убрать упругий элемент 34 надо держать поршень 32, открутить гайку 40 после чего его вытащить. Все разобранные детали нужно промыть раствором МС-6ТУ. Все резинки и манжеты нужно заменить на новые. В начале сборки все детали нужно смазать смазкой циатим-221.

Сборка крана

Берем клапан 28 устанавливаем в корпус 30. Буртик стопора 25 направляем в сторону конической пружины 26. Удерживая клапан ставим стопорное кольцо 21в паз круглогубцами. Ставим поршень 19 меньший поршень 16 пружина 15 резиновый уплотнитель и корпус 13. Закручиваем корпус 13 болтами 11 с гравером.

Далее в корпус 13 ставим клапан 3 и стопорим кольцом. Переворачиваем кран на 180 градусов и собираем поршень 32 с элементом 34 манжетой и тарелкой 35 закручиваем шпильку 36.

Расстояние между шпилькой 1 и клапаном 5 должно быть +0,8мм и законтрогаено гайкой. Поршень 32 вставляем в корпус 30 с пружиной 31 и уплотнительным кольцом.

Принцип работы тормозной системы в МАЗрегулировка тормозного крана

Регулировка крана

Подаем давление в выводы 1 и 2 и пробуем перемещать рычаг  до упора и назад несколько раз и смотрим с какой разницей выходит воздух в выводах 3 и 4 и регулировочным болтом 1 регулируем подачу воздуха чтобы он выходил равномерно на переднюю ось и на заднюю. Так мы отрегулируем очередность срабатывании тормозов.

Принцип работы тормозной системы в МАЗустановка привода
Принцип работы тормозной системы в МАЗсхема подключения

СМОТРИТЕ ВИДЕО

Источник: https://zil-130-431410.ru/dvuxsekcionnyj-tormoznoj-kran/

Тормозная система: описание,виды,устройство,фото,видео,принцип работы

Для эффективного управления движением любого механического средства – регулированием скорости на том или ином участке пути, замедлением её при выполнении маневров, наконец, для остановки в нужном месте – и в том числе экстренной – на всех грузовых и легковых автомобилях должна быть установлена соответствующая классу машины тормозная система. Для удержания машины на месте во время продолжительной стоянки, особенно на склоне, предусмотрен стояночный тормоз.

Для безопасной эксплуатации транспортного средства эта система должна быть надежна, как никакая другая. Не случайно в перечне неисправностей, при которых запрещено использование транспортного средства (приложение к Правилам дорожного движения РФ), неисправности тормозных систем вынесены на первое место.

ВИДЫ И УСТРОЙСТВО ТОРМОЗНЫХ СИСТЕМ

В современных автомобилях используют устройства тормозов двух видов – дисковые и барабанные. Название устройств видов тормозных систем пошло от используемого главного элемента, воспринимающего тормозное усилие, выполненного в виде диска или в виде барабана.

Принцип работы тормозной системы в МАЗ

При нажатии педали тормоза давление гидравлической жидкости передается в рабочую полость колесного цилиндра и выталкивает из него два симметричных штока, прижимающих колодки к внутренней поверхности тормозного барабана. В старых моделях барабан изготавливался из специальных сортов чугуна, современные барабаны отливаются из алюминиевых сплавов с чугунными вставками, что значительно улучшает отведение тепла от трущихся поверхностей.

В конструкции барабанного механизма предусмотрено крепление троса стояночного тормоза. При выжимании рычага на определенную величину, легко контролируемую по количеству щелчков храповика фиксатора, трос натягивается и через специальный рычаг механизма тормоза с усилием прижимает колодки заднего тормоза к барабану, тем самым фиксируя колеса машины.

Преимущества устройства барабанных систем:

  • общая рабочая поверхность колодок составляет не менее 400 см2для легкового автомобиля класса «В», что в разы больше суммарной поверхности накладок дисковых систем;
  • при меньшей эффективности, значительно большее останавливающее действие;
  • устройство привода позволяет легко подключить трос ручного стояночного тормоза, тогда как для дисковых систем это сделать значительно сложнее;
  • накладки на колодках изнашиваются медленнее.

Важно! Контролировать, насколько выработана и изношена рабочая поверхность барабана, в силу специфики устройства достаточно сложно, поэтому следует с каждой регулировкой системы демонтировать барабан и замерять остаточную толщину стенки.

Усилие торможения может достаточно изменить траекторию движения автомобиля, поэтому в системе управления торможением первым всегда подключается привод задних колес, с небольшим опозданием подключается привод колодок передних колес. Благодаря такой последовательности обеспечивается стабильность курса движения машины без бокового заноса или разворота.

Принцип работы тормозной системы

Принцип работы тормозной системы рассмотрен на примере гидравлической рабочей системы.

При нажатии на педаль тормоза нагрузка передается к усилителю, который создает дополнительное усилие на главном тормозном цилиндре. Поршень главного тормозного цилиндра нагнетает жидкость через трубопроводы к колесным цилиндрам. При этом увеличивается давление жидкости в тормозном приводе. Поршни колесных цилиндров перемещают тормозные колодки к дискам (барабанам).

При дальнейшем нажатии на педаль увеличивается давление жидкости и происходит срабатывание тормозных механизмов, которое приводит к замедлению вращения колес и поялению тормозных сил в точке контакта шин с дорогой. Чем больше приложена сила к тормозной педали, тем быстрее и эффективнее осуществляется торможение колес. Давление жидкости при торможении может достигать 10-15 МПа.

При окончании торможения (отпускании тормозной педали), педаль под воздействием возвратной пружины перемещается в исходное положение. В исходное положение перемещается поршень главного тормозного цилиндра. Пружинные элементы отводят колодки от дисков (барабанов). Тормозная жидкость из колесных цилиндров по трубопроводам вытесняется в главный тормозной цилиндр. Давление в системе падает.

Эффективность тормозной системы значительно повышается за счет применения систем активной безопасности автомобиля.

ТОРМОЗНЫЕ МЕХАНИЗМЫ

Механизмы тормозов используются для создания противодействующего вращению колёс механического момента. В основном на всех авто применяются фрикционные механизмы, работающие на трении соприкасающихся материалов. Они устанавливаются на колесе и делятся по конструкции на дисковые и барабанные типы.

1 — колесная шпилька дисковые тормоза
2 — направляющий палец
3 — смотровое отверстие
4 — суппорт
5  — клапан
6 — рабочий цилиндр
7 — тормозной шланг
8 — тормозная колодка
9 — вентиляционное отверстие
10 — тормозной диск
11 — ступица колеса

12- грязезащитный колпачок

Источник: https://seite1.ru/zapchasti/tormoznaya-sistema-opisanie-vidy-ustrojstvo-foto-video-princip-raboty/.html

Тормозная система МАЗ

Автомобили
оборудованы рабочей, стояночной, запасной
и вспомогательной тормозными системами,
а также тормозными приборами для
подключения тормозной системы полуприцепа
с одно- и двухпроводным пневматическими
приводами и выводами для питания других
потребителей сжатым воздухом.

Читайте также:  Как отключить иммобилайзер в ваз 2114?

Рабочая
тормозная система воздействует на
тормозные механизмы всех колес автомобиля.
Привод механизмов пневматический с
раздельным торможением передних и
задних колес.

Стояночная и запасная
тормозные системы воздействуют на
тормозные механизмы среднего (для
автомобиля МАЗ-64227) и заднего мостов,
которые приводятся в действие с помощью
тормозных камер с пружинными
энергоаккумуляторами. Управление
осуществляется с помощью крана в кабине
водителя.

Стояночная тормозная система
выполняет также функции запасной
тормозной системы, которая предназначена
для торможения автомобиля в случае
полного или частичного отказа рабочей
тормозной системы. При включении
стояночной тормозной системы рукоятка
крана управления устанавливается
(поворотом) в крайнее фиксированное
положение.

Сжатый воздух, сжимающий
силовые пружины энергоаккумуляторов,
выходит в атмосферу, и пружины приводят
в действие тормозные механизмы. При
включении запасной тормозной системы
рукоятка крана управления стояночным
тормозом удерживается в любом промежуточном
нефиксированном положении.

С увеличением
угла поворота рукоятки интенсивность
торможения увеличивается за счет
снижения давления воздуха, сжимающего
пружины энергоаккумуляторов.

Вспомогательная тормозная система
воздействует на трансмиссию автомобиля
путем создания противодавления в системе
выпуска газов с помощью дроссельной
заслонки с пневматическим приводом и
предназначена для притормаживания
автомобиля на затяжных спусках горных
дорог. При повороте заслонки одновременно
отключается подача топлива. При торможении
автомобиля-тягача рабочей или стояночной
(запасной) системами происходит
одновременное торможение полуприцепа.
Торможение полуприцепа МАЗ-9398 и МАЗ-9389
происходит также и при включении
вспомогательной тормозной системы
автомобиля МАЗ-64227.

Тормозные
механизмы. Барабанного типа (см. рис. 57
и 72), с двумя внутренними колодками.
Тормозные накладки размером 420Х160Х X17
крепятся к колодкам латунными заклепками.
Тормозной барабан 29 (см. рис. 57) крепится
к ступице 17 колеса болтами 30. На конце
вала разжимного кулака 24 установлен
регулировочный рычаг червячного типа
(рис.

92), соединенный со штоком тормозной
камеры. Для предотвращения попадания
смазки в тормозные механизмы в кронштейнах
разжимных кулаков передних и задних
тормозов установлены резиновые
уплотнительные кольца. Тормозные камеры
диафрагменные, предназначены для
приведения в действие тормозных
механизмов передних колес автомобиля
при включении рабочей тормозной системы.

Тормозные камеры с пружинными
энергоаккумуляторами (рис. 93) предназначены
для приведения в действие тормозных
механизмов колес заднего и среднего
(для автомобиля МАЗ-64227) мостов при
включении рабочей, стояночной и запасной
тормозной систем.

При включении рабочей
тормозной системы тормозные механизмы
приводятся в действие штоками 10
диафрагменных тормозных камер, устройство
и принцип работы которых практически
не отличаются от передних тормозных
камер. При включении стояночной тормозной
системы сжатый воздух выпускается из
полости под поршнем 6.

Поршень под
действием силовой пружины 7 движется
вниз и перемещает толкатель 4, который
через подпятник 9 воздействует на
диафрагму 3 и шток 10 тормозной камеры,
в результате чего происходит торможение
автомобиля.

Питающая
часть пневмопривода тормозов состоит
из компрессора 1 (см. рис. 96), влаго-отделителя
2, регулятора давления 3, конденсационного
ресивера 4, двойного защитного клапана
5 и соединяющих их трубопроводов и
арматуры.

При работе двигателя сжатый
воздух из компрессора поступает через
влагоотделитель 2, регулятор давления
3 в конденсационный ресивер 4 и далее
через двойной защитный клапан 5 в ресиверы
8 и 9.

Одновременно из компрессора сжатый
воздух через одинарный защитный клапан
7 поступает в ресивер 10, к которому
подключены дополнительные потребители:
привод механизма вспомогательного
тормоза, усилитель сцепления и др.

При
достижении давления в системе 8
кгс/см2 срабатывает
регулятор давления и дальнейшее
поступление воздуха в систему прекращается
происходит разгрузка компрессора в
атмосферу. Одновременно с регулятором
давления срабатывает влагоотделитель,
выбрасывая в атмосферу скопившийся в
нем конденсат.

В пневматический тормозной
привод входят следующие независимые
пневмоконтуры: тормозных механизмов
колес переднего моста; тормозных
механизмов колес заднего и среднего
мостов; механизма стояночного (запасного)
тормоза; тормозных механизмов полуприцепа;
механизма вспомогательного тормоза и
других потребителей сжатого воздуха.

На всех воздушных ресиверах устанавливаются
краны слива конденсата 30. Кроме того, в
пневмосистему включены пневмоэлектрические
датчики 27, связанные с соответствующими
сигнальными лампами на щитке приборов,
которые включаются при уменьшении
давления в том или ином контуре ниже
5,6 кгс/см2,
а также датчики 29, связанные с манометрами,
установленными на щитке приборов.
Пневмопривод рабочих тормозов работает
следующим образом. При нажатии на
тормозную

шатунов
и далее к поршневым пальцам. Остальные
трущиеся поверхности смазываются
разбрызгиванием. Из компрессора масло
сливается через крышку, на которой он
крепится, в картер двигателя. Регулятор
давления. Предназначен для поддержания
в пневматической тормозной системе
давления сжатого воздуха в пределах
6,5 8,0 кгс/см2 путем периодической разгрузки
компрессора в атмосферу.

Предохранительный
клапан, встроенный в регулятор давления,
обеспечивает перепуск воздуха в атмосферу
при достижении в системе давления 9 +
0,5 кгс/см2. Регулятор давления с
предохранительным клапаном состоит из
корпуса 22 (рис. 99), в котором расположены
поршень 8, регулировочный болт 13,
предохранительный клапан 17.

Сжатый
воздух из компрессора поступает в
полость А, открывает обратный клапан
21 и попадает в вывод, связанный с
воздушными баллонами.

При повышении
давления воздуха в выводе / до 8 кгс/см2
сжатый воздух, преодолевая сопротивление
пружины 12 регулировочного устройства,
отжимает диафрагму 11 от седла и поступает
через каналы в корпусе регулятора в
надпоршневую полость Б разгрузочного
устройства. Сжатый воздух, действуя на
поршень 8 со стержнем, перемещает его
вниз и открывает клапан 5.

При этом воздух
через канал 7 и штуцер 1 попадает в
атмосферу. При падении давления в полости
А клапан 21 не дает возможности поступления
воздуха из вывода 1 в атмосферу. При
падении давления в полости Б и выводе
1 до величины 6,5 кгс/см2 диафрагма
11 под давлением пружины 12 садится на
седло, прекращая поступление воздуха
в полость Б.

Воздух, находящийся в полости
Б, через дроссельное отверстие в поршне
8 сообщается с атмосферой. Поршень 8 под
действием возвратной пружины возвращается
в первоначальное положение. При этом
клапан 5 садится на седло, после чего
прекращается поступление сжатого
воздуха в атмосферу. Компрессор начинает
нагнетать сжатый воздух в пневмосистему.

Клапан 17 предохраняет пневматическую
систему от чрезмерного повышения
давления в случае неисправности
разгрузочного устройства регулятора
давления. Он состоит из корпуса 19, колпака
15, регулировочного винта 16, резинового
клапана 18 и пружины 14. Воздух из вывода
1 подводится к клапану через наклонные
отверстия. При достижении давления в
выводе 1 выше 8,9 + 0,5 кгс/см2 открывается
клапан 18 и выпускает избыток воздуха в
атмосферу через радиальное отверстие
в корпусе клапана.

Читайте также:  Являются ли газомаслянные амортизаторы лучшими по сравнению с другими видами?

водоотделителя.
Внутри корпуса поток воздуха проходит
через три направляющих диска 3, изменяющих
направление потока воздуха и придающих
ему круговое вращение.

Далее поток
воздуха подходит к фильтру 4 и, изменив
направление, поступает через центральный
верхний отводной канал в пневмосистему.
Диафрагма 5 вместе с направляющим
стаканом 6 под давлением сжатого воздуха
находится в нижнем положении.

Клапан 7
и сливное отверстие 8 закрыты; при этом
между диафрагмой 5 и стаканом 6 имеется
зазор, и осаждающийся конденсат стекает
в стакан-отстойник по стержню клапана.

Двойной
защитный клапан при неисправном одном
контуре поддерживает давление сжатого
воздуха в другом исправном контуре в
пределах 5,25,5 кгс/см2.
При давлении выше 5,5 кгс/см2 пружина
11 под действием клапана сжимается,
клапан отрывается от седла и часть
воздуха уходит в поврежденный контур.

После устранения не герметичности
поврежденный контур заполняется сжатым
воздухом, давление в контурах выравнивается,
большой поршень 2 под действием сжатой
пружины 4 занимает нейтральное положение,
и сжатый воздух вновь продолжает
поступать от вывода I через выводы II и
III в воздушные баллоны контуров.

Двухсекционный
тормозной кран (рис. 102). Предназначен
для управления исполнительными
механизмами рабочих тормозов автомобиля
и привода клапанов управления тормозами
полуприцепа при наличии раздельного
привода к тормозам передней и задней
осей.

Кран имеет две независимые секции,
расположенные последовательно, питающиеся
от раздельных контуров и управляющие:
нижняя тормозами передней оси, верхняя
тормозами задней оси и тормозами
полуприцепа. Клапаны крана плоские,
одинарные, резиновые.

Выводы I к II верхней
и нижней секций соединены с воздушными
баллонами заднего и переднего контуров
соответственно, а выводы III и IV с тормозными
камерами задней и передней осей. В
исходном положении (педаль тормоза
отпущена) тормозной кран через клапан
21 сообщает с атмосферой тормозные
камеры.

При этом поршень 30 верхней секции
под действием пружины 12 занимает крайнее
верхнее положение, выпускное окно
клапана открыто и вывод III сообщен с
атмосферой. Верхний клапан 29 под действием
пружины 13 прижат к седлу

под
действием этого давления, перемещается
вниз, сжимая пружину 12. закрывает впускное
окно и прекращает подачу сжатого воздуха
в тормозную магистраль. При снижении
давления в тормозной магистрали ниже
заданных пределов 55,2 кгс/см2 седло
клапана под действием пружины 12
перемещается вверх и вновь открывает
впускное окно.

Источник: https://studfile.net/preview/3568613/

Всё о тормозной системе автомобилей МАЗ

Фрикционные тормозные механизмы с пневматическим приводом — традиционная тормозная система для всех автомобилей МАЗ на всех колесах. Надежность такой тормозной системы значительно повышается за счет раздельного привода тормозных механизмов для задних и передних колес.

Сжатый воздух, поступающий из ресиверов пневматического привода, используется так же и в трансмиссии, в системе регулирования давления в шинах, для подъема самосвальной платформы и т.д., позволяя убить «несколько зайцев одним выстрелом».

На гидравлической тормозной системе всё было бы гораздо сложнее. Торможение колес автомобилей МАЗ осуществляется с помощью фрикционных тормозных механизмов (колодок и барабана).

Внимательно следите за работой тормозных барабанов своего автомобиля и своевременно производите ремонт, т.к.

от этого зависит безопасность груза, водителя и всего окружения автомобиля МАЗ.

Устройство и Принцип работы барабанного механизма МАЗ

Как уже упоминалось выше, тормозные механизмы автомобилей маз одинаковые, как спереди, так и сзади.Основа тормозного механизма:— легкосъемный тормозной барабан, закрепляющийся болтами на ступицу колеса.— внутри барабана расположены колодки (2 шт.

) со сменными фрикционными накладками и система привода колодок Барабан из себя представляет этакий цилинд с конической частью (или просто цилиндр). На его широкой стороне присутствует буртик с отверстиями для шпилек (обычно от 6 до 12) и чем больше этих отверстий, тем больше размер и масса барабана.

В буртике мы видем так же 2 демонтажных резьбовых отверстия, расположенные чуть ниже крепежных отверстий и обладают меньшим диаметром, чаще всего под резьбу М16).

Как, собственно, работает барабанный тормоз?

1) Тормозные колодки, при движении автомобиля МАЗ, отводятся от барабана специальными пружинами.2) Водитель нажимает на педаль тормоза и сжатый воздух из ресиверов через клапаны и краны поступает в тормозные камеры, а их поршни под давлением, с помощью штоков, толкают регулировочный рычаг тормозных механизмов.3) Колодки раздвигаются и прижимаются к барабанам

Именно так происходит торможение автомобиля МАЗ. 

Типы тормозных барабанов МАЗ

Существует четыре группы тормозных барабанов МАЗ:

• Барабаны задней оси;

• Барабаны передней оси;• Универсальные барабаны ( подходят для установки на некоторых моделей грузовиков на зад и на перед);

• Барабаны полуприцепов.

На передние и задние оси, чаще всего, устанавливаются разные барабаны. Однако модели МАЗ-5336, МАЗ-5440, тягач МАЗ-64221 и т.д,, оснащены одинаковыми, как спереди, так и сзади барабанами.Существуют категории типоразмеров барабанов.

На большинстве грузовых автомобилей МАЗ, прицепов и полуприцепов используются барабаны с рабочим диаметром 420 мм, а на новых МАЗ «Зубренок» барабаны уменьшились на 95мм (итого = 325мм).Ширина же тормозных колодок = 100, 140, 145, 160 и 200мм.

Изготавливаются барабаны из серого чугуна методом штамповки. За счет материалы имеют внушительный вес до 70кг.

Хотя, благодаря чугуну, обеспечивают эффективное торможение (высокий коэффициент трения)

Источник: http://www.mazik.by/news/vsjo_o_tormoznoj_sisteme_avtomobilej_maz.html

Ссылка на основную публикацию