Принцип работы тормозной системы в рено сандеро

Элементы тормозной системы автомобиля с антиблокировочной системой тормозов (ABS):

Принцип работы тормозной системы в Рено Сандеро

  • 1 – плавающая скоба; 2 – шланг тормозного механизма переднего ко леса; 3 – диск тормозного механизма переднего колеса; 4 – трубка тормозного механизма переднего колеса; 5 – бачок гидропривода; 6 – блок ABS; 7 – вакуумный усилитель тормозов; 8 – педальный узел; 9 – педаль тормоза; 10 – задний трос стояночного тормоза; 11 – трубка тормозного механизма заднего колеса; 12 – шланг тормозного механизма заднего колеса; 13 – тормозной механизм заднего колеса; 14 – барабан тормозного механизма заднего колеса; 15 – рычаг стояночного тормоза; 16 – датчик сигнализатора недостаточного уровня тормозной жидкости;
  • 17 – главный тормозной цилиндр 

Рабочая тормозная система гидравлическая, двухконтурная с диагональным разделением контуров. В нормальном режиме (когда система исправна) работают оба контура. При отказе (разгерметизации) одного из контуров второй обеспечивает торможение автомобиля, хотя и с меньшей эффективностью.

К рабочей тормозной системе относятся тормозные механизмы колес, педальный узел, вакуумный усилитель, главный тормозной цилиндр, бачок гидропривода, регулятор давления в тормозных механизмах задних колес (только на автомобиле без ABS), блок ABS, а также соединительные трубки и шланги.

 

Педальный узел в сборе с вакуумным усилителем и главным тормозным цилиндром:

Принцип работы тормозной системы в Рено Сандеро

  1. 1 – педаль сцепления; 2 – выключатель сигналов торможения; 3 – кронштейн педального узла; 4 – вакуумный усилитель тормозов; 5 – бачок гидропривода системы; 6 – главный тормозной цилиндр;
  2. 7 – педаль тормоза 

Педаль тормоза – подвесного типа. В кронштейне педального узла перед педалью тормоза установлен выключатель сигналов торможения – его контакты замыкаются при нажатии педали.

Вакуумный усилитель тормозов расположен в моторном отсеке между толкателем педали и главным тормозным цилиндром и крепится четырьмя гайками через щиток передка к кронштейну педалей. Вакуумный усилитель – неразборный, при выходе из строя его заменяют.

Главный тормозной цилиндр крепится к корпусу вакуумного усилителя на двух шпильках. Сверху на цилиндре установлен бачок гидропривода тормозной системы, в котором находится запас жидкости.

На корпусе бачка нанесены метки максимального и минимального уровней жидкости, а в крышке бачка установлен датчик, который при понижении уровня жидкости ниже отметки MIN включает сигнализатор в комбинации приборов.

  • При нажатии педали тормоза поршни главного цилиндра перемещаются, создавая давление в гидроприводе, которое подводится по трубкам и шлангам к рабочим цилиндрам тормозных механизмов колес. 
  • Расположение регулятора давления в гидроприводе тормозных механизмов задних колес:

Принцип работы тормозной системы в Рено Сандеро

  1. 1 – балка задней подвески; 2 – шланги тормозных механизмов задних колес; 3 – трубки тормозных механизмов задних колес; 4 – регулятор давления; 5 – трубки подвода тормозной жидкости к регулятору давления; 6 – скоба регулятора; 7 – регулировочная гайка шпильки регулятора; 8 – нажимной рычаг; 9 – регулировочная втулка тяги;
  2. 10 – тяга 

На автомобиле без АBS жидкость к тормозным механизмам задних колес поступает через регулятор давления, расположенный на днище кузова, между балкой задней подвески и выштамповкой для запасного колеса.

С увеличением нагрузки на заднюю ось автомобиля тяга регулятора, связанная с балкой задней подвески, нагружается, передавая усилие через нажимной рычаг на шпильку и далее на два поршня регулятора.

 

Детали регулятора давления тормозных механизмов задних колес:

Принцип работы тормозной системы в Рено Сандеро

  • 1 – грязезащитный чехол; 2 – опорная втулка; 3 – пружина; 4 – шпилька регулятора давления; 5 – поршни регулятора давления; 6 – корпус регулятора давления; 7 – упорная шайба;
  • 8 – направляющая втулка 

При нажатии педали тормоза давление жидкости стремится выдвинуть поршни из корпуса регулятора наружу, чему препятствует (через пружину) усилие со стороны тяги регулятора.

Когда система приходит в равновесие, клапан, расположенный в регуляторе, перекрывает подачу жидкости к колесным цилиндрам тормозных механизмов задних колес, не допуская дальнейшего роста тормозного усилия на задней оси и препятствуя опережающей блокировке задних колес по отношению к передним. 

Регулятор давления тормозных механизмов задних колес с рычагами:

Принцип работы тормозной системы в Рено Сандеро

  1. 1 – регулировочная гайка; 2 – пластмассовая втулка; 3 – нажимной рычаг; 4 – скоба регулятора; 5 – регулятор давления; 6 – тяга регулятора;
  2. 7 – регулировочная втулка тяги 
  3. При увеличении нагрузки на заднюю ось, когда сцепление задних колес с дорогой улучшается, регулятор обеспечивает большее давление жидкости в колесных цилиндрах тормозных механизмов задних колес, и, наоборот, – с уменьшением нагрузки на заднюю ось (например, при «клевке» автомобиля во время резкого торможения) давление уменьшается 
  4. Блок ABS:

Принцип работы тормозной системы в Рено Сандеро

  • 1 – блок управления; 2 – отверстие для подсоединения трубки тормозного механизма переднего правого колеса; 3 – отверстие для подсоединения трубки тормозного механизма заднего левого колеса; 4 – отверстие для подсоединения трубки тормозного механизма заднего правого колеса; 5 – отверстие для подсоединения трубки тормозного механизма переднего левого колеса; 6 – отверстие для подсоединения трубки главного тормозного цилиндра; 7 – насос;
  • 8 – гидравлический блок 

Часть автомобилей оснащается антиблокировочной системой тормозов (ABS) которая обеспечивает более эффективное торможение автомобиля за счет снижения давления жидкости в тормозных механизмах колес в момент возникновения их блокировки. Исключает занос автомобиля и сохраняет управляемость. На автомобиле с ABS жидкость из главного тормозного цилиндра поступает в блок ABS, а из него подводится к тормозным механизмам всех колес.

  1. Блок ABS, закрепленный в моторном отсеке на правом лонжероне, около щитка передка, состоит из гидравлическего блока, модулятора, насоса и блока управления.
  2. Расположение датчика скорости вращения переднего колеса в ступичном узле:

Принцип работы тормозной системы в Рено Сандеро

  • 1 – установочное кольцо датчика скорости; 2 – внутреннее кольцо подшипника ступицы; 3 – датчик скорости вращения колеса; 4 – ступица колеса;
  • 5 – поворотный кулак 

ABS действует в зависимости от сигналов датчиков скорости вращения колес индуктивного типа. Датчик скорости вращения переднего колеса расположен в ступичном узле колеса – вставлен в паз специального установочного кольца датчика, зажатого между торцевой поверхностью наружного кольца подшипника ступицы и буртиком отверстия поворотного кулака под подшипник. 

Элементы датчика скорости вращения переднего колеса:

Принцип работы тормозной системы в Рено Сандеро

1 – защитная шайба подшипника; 2 – датчик скорости; 3 – подшипник ступицы; 4 – установочное кольцо датчика скорости 

Задающим диском датчика скорости вращения переднего колеса является защитная шайба подшипника ступицы, расположенная на одной из двух торцевых поверхностей подшипника. Эта шайба темного цвета выполнена из магнитного материала. На другой торцевой поверхности подшипника расположена обычная защитная шайба светлого цвета, выполненная из жести. 

Расположение задающего диска датчика скорости вращения заднего колеса:

Принцип работы тормозной системы в Рено Сандеро

  1. 1 – барабан тормозного механизма; 2 – задающий диск датчика скорости 
  2. Датчик скорости вращения заднего колеса закреплен на щите тормозного механизма, а задающим диском датчика является кольцо из магнитного материала, напрессованное на буртик тормозного барабана. 
  3. Датчики скорости вращения переднего 1 и заднего 2 колес 

Принцип работы тормозной системы в Рено Сандеро

При торможении автомобиля блок управления ABS определяет начало блокировки колеса и открывает соответствующий электромагнитный клапан модулятора для сброса давления рабочей жидкости в канале.

Клапан открывается и закрывается несколько раз в секунду, поэтому убедиться в том, что ABS работает, можно по слабому дрожанию педали тормоза в момент торможения. При возникновении неисправности в ABS тормозная система сохраняет работоспособность, но при этом возможна блокировка колес.

В этом случае в память блока управления записывается соответствующий код неисправности, который считывается с помощью специального оборудования в сервисном центре. 

  • Тормозной механизм переднего колеса в сборе:
  • 1 – винт крепления корпуса цилиндра к суппорту; 2 – корпус колесного цилиндра; 3 – штуцер прокачки гидропривода тормозов; 4 – болт крепления скобы к направляющему пальцу; 5 – направляющий палец; 6 – щит тормозного механизма; 7 – диск тормозного механизма; 8 – чехол направляющего пальца; 9 – направляющая колодка; 10 – суппорт;
  • 11 – тормозные колодки 

Тормозной механизм переднего колеса – дисковый, с плавающей скобой, включающей в себя суппорт и однопоршневой колесный цилиндр, стянутые между собой двумя винтами. Тормозные механизмы передних колес автомобилей с двигателями рабочим объемом 1,4 л и объемом 1,6 л – одинаковые. Часть автомобилей комплектуется тормозными механизмами с вентилируемыми дисками. 

  1. Элементы тормозного механизма переднего колеса:
  2. 1 – болт крепления скобы к направляющему пальцу; 2 – корпус колесного цилиндра; 3 – защитный чехол поршня; 4 – направляющий палец; 5 – защитный чехол направляющего пальца; 6 – направляющая колодок; 7 – суппорт;
  3. 8 – поршень 

Направляющая тормозных колодок двумя болтами прикреплена к поворотному кулаку, а скоба крепится двумя болтами к направляющим пальцам, установленным в отверстиях направляющей колодок. На пальцах установлены защитные резиновые чехлы. В отверстия для пальцев направляющей колодок закладывается пластичная смазка.

Тормозные колодки поджаты к пазам направляющей пружинами. При торможении давление жидкости в гидроприводе тормозного механизма возрастает и поршень, выдвигаясь из колесного цилиндра, прижимает внутреннюю тормозную колодку к диску.

Затем скоба (за счет перемещения направляющих пальцев в отверстиях направляющей колодок) перемещается относительно диска, прижимая к нему наружную тормозную колодку. В корпусе цилиндра, прикрепленного к суппорту, установлен поршень с уплотнительным резиновым кольцом прямоугольного сечения.

За счет упругости этого кольца между диском и колодками тормозного механизма поддерживается постоянный оптимальный зазор. 

  • Тормозной механизм заднего колеса со снятым барабаном:
  • 1 – задняя тормозная колодка; 2 – чашка пружины; 3 – рычаг привода стояночного тормоза; 4 – распорная планка; 5 – верхняя стяжная пружина; 6 – колесный цилиндр; 7 – рычаг регулятора; 8 – пружина регулятора; 9 – передняя колодка; 10 – щит; 11 – трос стояночного тормоза; 12 – нижняя стяжная пружина;
  • 13 – опорная стойка 
Читайте также:  Как работает система впрыска топлива?

Тормозной механизм заднего колеса – барабанный, с двухпоршневым колесным цилиндром и двумя тормозными колодками, с автоматической регулировкой зазора между колодками и барабаном. Тормозные механизмы задних колес автомобилей с двигателями рабочим объемом 1,4 л и объемом 1,6 л – одинаковые. Барабан тормозного механизма выполнен заодно со ступицей заднего колеса.

Механизм автоматической регулировки зазора состоит из составной распорной планки колодок, рычага регулятора и его пружины. Механизм автоматической регулировки начинает работать при увеличении зазора между колодками и тормозным барабаном. 

  1. Элементы тормозного механизма заднего колеса:
  2. 1 – прижимная пружина колодки; 2 – чашка пружины; 3 – задняя колодка; 4 – рычаг привода стояночного тормоза; 5 – верхняя стяжная пружина; 6 – распорная планка; 7 – нижняя стяжная пружина; 8 – пружина регулятора; 9 – рычаг регулятора; 10 – передняя колодка;
  3. 11 – опорная стойка 

При нажатии педали тормоза под действием поршней колесного цилиндра колодки начинают расходиться и прижиматься к барабану, при этом выступ рычага регулятора перемещается по впадине между зубьями храповой гайки.

При определенном износе колодок и нажатии педали тормоза рычагу регулятора хватает хода, чтобы повернуть храповую гайку на один зуб, тем самым увеличивая длину распорной планки и одновременно уменьшая зазор между колодками и барабаном.

Так постепенное удлинение распорной планки автоматически поддерживает зазор между тормозным барабаном и колодками. Колесные цилиндры тормозных механизмов задних колес одинаковые.

Передние колодки тормозных механизмов задних колес одинаковые, а задние различаются – на них зеркально-симметрично установлены несъемные рычаги привода стояночного тормоза. 

  • Элементы механизма автоматической регулировки зазора между колодками и барабаном:
  • а – тормозного механизма правого колеса; б – тормозного механизма левого колеса; 1 – рычаг регулятора; 2 – резьбовой наконечник распорной планки; 3 – храповая гайка; 4 – пружинный стопор;
  • 5 – распорная планка 

Распорная планка и храповая гайка тормозного механизма левого колеса имеют серебристый цвет (на храповой гайке и на наконечнике распорной планки выполнена правая резьба), а правого колеса – золотистый цвет (на храповой гайке и на наконечнике распорной планки – левая резьба). Рычаги регуляторов тормозных механизмов левого и правого колес зеркально-симметричные. На правом рычаге нанесена маркировка «69», а на левом – «68» 

  1. Элементы стояночного тормоза:
  2. 1 – рычаг; 2 – передний трос; 3 – уравнитель тросов; 4 – левый задний трос; 5 – правый задний трос; 6 – тормозной механизм заднего ко леса;
  3. 7 – барабан 

Привод стояночного тормоза – ручной, механический, тросовый, на задние колеса. Он состоит из рычага, переднего троса с регулировочной гайкой на его наконечнике, уравнителя, двух задних тросов и рычагов в тормозных механизмах задних колес.

Рычаг стояночного тормоза, закрепленный между передними сиденьями на туннеле пола, соединен с передним тросом. К заднему наконечнику переднего троса крепится уравнитель, в отверстия которого вставлены передние наконечники задних тросов.

Задние наконечники тросов соединены с рычагами привода стояночного тормоза, закрепленными на задних колодках.

В процессе эксплуатации (до полного износа колодок задних тормозных механизмов) регулировка привода стояночного тормоза не требуется, т. к. удлинение распорной планки тормозного механизма компенсирует износ колодок. Привод стояночного тормоза необходимо регулировать только в случае замены тормозных колодок, тросов или рычага стояночного тормоза.

Источник: http://wiki.zr.ru/222-2_%D0%A0%D0%B5%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D1%82_Stepway

Источник: https://carpedia.club/Opisanie-konstruktsii-tormoznoi-sistemy-Renault-Sandero

Как поменять тормозную жидкость на рено логан видео — это важно знать

[desc][/desc]

Автомобили Renault Logan, как и другие марки, нуждаются в своевременном обслуживании и обновлении поставок. Любой владелец автомобиля, рано или поздно.

2163-

  • При замене откачиваем старую жидкость из бачка резиновой грушей.
  • После откачки старой тормозной жидкости заливаем в бачок новую.
  • Замену проводим при неработающем двигателе сначала в одном контуре, а затем в другом в такой последовательности:
  1. Тормозной механизм правого заднего колеса
  2. Тормозной механизм левого переднего колеса
  3. Тормозной механизм левого заднего колеса
  4. Тормозной механизм правого переднего колеса.

Очищаем от грязи штуцер прокачки тормозного механизма правого заднего колеса.

Это интересно: Как поменять термостат на рено логан — освещаем по полочкам

Процесс замены тормозной жидкости

Согласно нормативной литературы тормозную жидкость на Рено Логан необходимо менять каждые 90-100 тыс. км пробега.

Принцип работы тормозной системы в Рено Сандеро

Схема тормозной системы

Слитая из тормозной системы жидкость повторному заливанию не подлежит.

Поскольку она грязная и уже потеряла свои физико-химические качества. А поэтому, могут при повторном использовании жидкости могут появиться провалы в тормозной системе, а также это может привести к ДТП.

Итак, рассмотрим, последовательный процесс замены тормозной жидкости:

  1. Устанавливаем автомобиль на яму или подъемник, тогда не понадобится снимать колеса.
  2. Откручиваем пробку бачка главного тормозного цилиндра.
    Принцип работы тормозной системы в Рено Сандеро

    Бачок тормозной жидкости редакционного Логана. Немного грязный, но мы активно эксплуатируем автомобиль, нам простительно

    Принцип работы тормозной системы в Рено Сандеро

    Откручиваем крышку бачка главного цилиндра

  3. Доливаем новую жидкость до нижней кромки.
    Принцип работы тормозной системы в Рено Сандеро

    Производим доливку новой жидкости в бачок

  4. Ставим машину на ручник.
  5. Сзади тормозных барабанов проводим очистку от грязи и посторонних предметов колпачков и трубок тормозной системы.
    Принцип работы тормозной системы в Рено Сандеро

    Очищаем заднюю поверхность тормозных барабанов от грязи

  6. Откручиваем защитный колпачок сброса воздуха.
    Принцип работы тормозной системы в Рено Сандеро

    Снимаем защитный колпачок

  7. Надеваем резиновый или мягкий пластиковый шланг на выпускные каналы воздуха. Второй конец шланга помещаем в пустую емкость. Сюда будем сливать старую жидкость.
    Принцип работы тормозной системы в Рено Сандеро

    Вставляем трубку для слива жидкости и подставляем емкость

  8. Нажимаем на педаль тормоза 5-6 раз, а потом удерживаем ее в нажатом положении.
    Принцип работы тормозной системы в Рено Сандеро

    Жмем несколько раз на тормоза

  9. Отворачиваем на ½ оборота клапана спуска воздуха. Жидкость потечет через шланг в емкость. Как только вытечет вся жидкость, закручиваем клапан.
    Принцип работы тормозной системы в Рено Сандеро

    Сливаем в баночку тормозную жидкость

  10. По тому же принципу сливаем жидкость в остальных цилиндрах.
    Принцип работы тормозной системы в Рено Сандеро

    Так выглядит слитая тормозная жидкость

  11. Когда старая жидкость слита полностью, необходимо залить новую.

    Заливаем новую тормозную жидкость в бачок

  12. Далее, прокачиваем тормозную систему, периодически доливая жидкость.
  13. Тестируем на работоспособность тормозную систему.

Выбор жидкости

Как известно, завод изготовитель рекомендует заливать в тормозную систему Рено Логан жидкость с маркировкой – DOT-4.

Конечно, на автомобильном рынке ГСМ, таких жидкостей достаточно много, и как определить лучшую, знают не многие. Еще одним негативным фактором в данном случае, становится большое количество подделок, которые только «убивают» детали и узлы автомобиля. Поэтому, при выборе, стоит быть достаточно аккуратными и проверять подлинность.

Какую же тормозную жидкость можно заливать в Рено Логан, по мнению экспертов и автолюбителей:

  • «Castrol». Мировой лидер в производстве ГСМ для автомобилей всех марок и классов. Уже давно эта компания доказала, что качества не бывает много.

    Castrol — тормозная жидкость

  • «Hi-Gear HG7044» — американский производитель высококачественных жидкостей для автомобиля.

    Рекомендованная тормозная жидкость Hi-Gear-HG7044

  • «Pentosin Super» — немецкая жидкость от «Deutsche Pentosin-Werke», которая пользуется высокой популярностью в Европе.

    Pentosin Super — тормозная жидкость

  • «Mobil» — мировой лидер по продажам ГСМ. Все жидкости всегда соответствуют всем нормам и стандартам. Многие автопроизводители рекомендуют именно этого производителя.

    Тормозная жидкость производства Mobil

  • «LUXE Green Line» от российской компании «Delfin Group». Жидкость показывает высокие физические и химические характеристики.

    LUXE-Green-Line — тормозная жидкость от российского производителя Delfin Group

  • «SINTEC Euro» — довольно известный россиянин «Обнинскоргсинтез», который выпустил на рынок новый продукт европейского образца.

    SINTEC Euro — тормозная жидкость

  • «ROSDOT 4 Life Safety» — один из самых известных производителей, но как бы на него не грешили автомобилисты, все равно стандарты выдержаны.

    ROSDOT 4 Life Safety — знаменитый российский производитель жидкостей

2163-

Снимаем со штуцера прокачки тормозного механизма защитный колпачок.

Накидным ключом или головкой «на 8» ослабляем затяжку штуцера прокачки. Надеваем на штуцер шланг, а свободный его конец погружаем в емкость, частично заполненную рабочей жидкостью.

Помощник должен энергично нажать педаль тормоза до упора 4–5 раз и удерживать ее нажатой.

Заводские нюансы: какая тормозная жидкость заливается в седан Рено Логан на производстве

Составов для замедлительной системы множество. Даже ассортимент мелкого магазинчика способен ввести опытного владельца французского народного автомобиля в заблуждение.

Как и в случае с чернителями резины путаться не стоит – система заправляется эмульсией на гликолевой основе класса DOT 4. Допускается ДОТ 4+.

Однако эксперты спешат предупредить – данная информация указана в книжках по ремонту, но никак не в руководстве по эксплуатации.

Кто, как не дилер, в состоянии компетентно ответить на вопрос, какая жидкость заливается в тормозную систему Рено Логан при проведении ТО.

И действительно, при осуществлении обслуживания у официалов узел заправляется составом 6 класса или DOT 4+ Renault Brake Fluid. Сейчас он реализуется во флаконах серого цвета объемом 500 мл.

Ранее данная продукция была распространена только среди дилерских сетей в черных емкостях 0,5 л. (обычный DOT 4).

Источник: https://razborov.net/renault/zamena-rabochey-zhidkosti-v-gidroprivode-tormoznoy-sistemy-renault-logan-sandero.html

Регулируем колдун на Рено Логан

Содержание

«Колдун» — специальное устройство, предназначенное для регулирования тормозных усилий. После нажатия на педаль тормоза колеса Рено Логан спереди и сзади получают разную нагрузку.

Причина в том, что сила тяжести в большей части концентрируется на передней оси. Из-за этого возрастает риск блокировки тормозов и потери управляемости авто. Задача колдуна — регулировка тормозных усилий.

Сначала срабатывают тормоза на передних колесах, а через 2-3 секунды — на задних.

  Принцип работы тормозной системы в Рено Сандеро

Что будет, если убрать колдуна?

Некоторые автовладельцы убирают распределитель с уверенностью, что таким способом снижают тормозной путь. Это ошибка. После подобных действий тормоза срабатывают синхронно. В итоге возрастают риски ДТП из-за того, что водитель автомобиля сзади не успевает среагировать на торможение.

Таким образом, наличие распределителя тормозных усилий важно для автомобиля, а убирать его из системы запрещено. Более того, регулировка колдуна — точная процедура, которая требует от исполнителя опыта и знаний.

Правила обслуживания

Перед тем как приступать к регулировке распределителя усилий тормозной системы Рено, производите ревизию устройства. Помните, что в процессе эксплуатации в устройство попадает грязь, вода и снег, которые постепенно изнашивают устройство и становятся причиной появления коррозии. При этом ржавчина покрывает корпус устройства и пружинку, поэтому без обработки устройства вряд ли обойтись.

Общая ревизия распределителя тормозных усилий Логана делается так:

  • Вычищайте все от ржавчины.
  • Убирайте старый резиновый кожух.
  • Вычищайте из-под пыльника старую и уже бесполезную смазку.
  • Очищайте все элементы от загрязнений, после чего закладывайте новый смазывающий состав.

Отдавайте предпочтение качественным смазкам, которые имеют хорошие характеристики (в первую очередь, являются стойкими к высоким температурам). Как вариант, подходит специальный состав Blue, который пользуются спросом у владельцев автомобилей Рено.

Принцип работы тормозной системы в Рено Сандеро

Кроме детали, регулирующей усилие и совершенствующей тормозной механизм, с помощью Blue можно обрабатывать суппорта тормозов на передних колесах. В качестве альтернативы допускается применение Литола или другой смазки. Главное, чтобы состав надежно защищал механизм от коррозии.

Процесс нанесения смазки:

 

  • Поднимайте Рено на подъемнике.
  • Находите распределитель тормозных усилий (его легко отыскать снизу).
  • Найдите фиксатор пыльника. Берите отвертку и подцепляйте кольцо (допускается применение обычного ножа).
  • Демонтируйте пыльник, убирайте смазку и ставьте новую.
  • Убирайте следы ржавчины с помощью специальной щетки, оборудованной металлическим ворсом. Действуйте осторожно, чтобы исключить повреждение резинки.

Как показывает опыт эксплуатации, на заводе кладется небольшой объем смазки. Следовательно, при попадании внутрь влаги коррозия появляется весьма быстро.

Чтобы избежать этого, распределитель тормозных усилий должен быть смазан. Лишний состав убирайте с помощью ветоши, а также дополнительно обработайте шток устройства.

Далее возвращайте стопорное кольцо с пыльника колдуна Рено на прежнюю позицию.

Как производится регулировка?

Как упоминалось выше, найти колдун при осмотре днища не составляет труда. Устройство расположено где-то посредине между передними колесами автомобиля Рено. Одна из наиболее сложных задач для многих — регулировка узла, настройка его работоспособности. Считается, что такие действия позволяют грамотно распределить усилие и добиться более эффективного торможения.

Что касается самой регулировки, здесь мнения расходятся. Многие уверяют, что выполнять эту работу самостоятельно не рекомендуется. Более того, на устройстве установлена гайка самоконтрения, к которой лучше не прикасаться. В противном случае высок риск нарушить настройку.

Первоначальную регулировку делает производитель еще на заводе, с применением специальной установки и протяжкой гайки с определенным моментом. Все, что допускается — зафиксировать число витков «свободной» резьбы (на которой нет гайки), а после ремонта выставить аналогичное количество.

Если же вы решились регулировать устройство своими руками, делайте так:

  • Проведите ревизию колдуна Reno, о которой упоминалось выше.
  • Делайте ½ оборота регулировочной гайки на колдуне.

Принцип работы тормозной системы в Рено Сандеро

  • Находите участок трассы с песчаной поверхности. После разгоняйтесь и жмите на тормоз. Если задние колеса не тормозят, подтяните устройство еще раз.

Если на автомобиле отсутствует АБС, протяжка гайки даже до упора не всегда дает результат. Как вариант, можно поменять колдун, но и эти действия не всегда спасают. Причина в том, что в 9 из 10 автомобилей Рено Логан, которые не оборудуются АБС, колдун не работает (тормозное усилие не регулируется, как это необходимо). Причина — слабость пружины из-за слабой мощности. Решения два:

  • Поменять пружинку, установив деталь большей жесткости
  • Подложить резиновую прокладку, чтобы увеличить давление на систему.

Таким образом, не выбрасывайте регулятор тормозной системы. Благодаря его действию, снижается риск аварии, обеспечивается правильная работа системы. При появлении проблем с обслуживанием и регулировкой смотрите видео и следуйте рекомендациям в статье.

 

Источник: http://ProRemontReno.ru/logan/tormoznaya-sistema/koldun.html

Ремонт тормозной системы Рено Сандеро

Основой безопасной эксплуатации Рено Сандеро является исправная тормозная система французского хэтчбека. С целью проверки состояния тормозов мастерами Технического Центра «Гвардейский» осуществляется диагностика на тормозном стенде и визуальный осмотр всех узлов и деталей тормозной системы на предмет выявления степени их износа, наличия различных деформаций и механических повреждений.

В соответствии с регламентом, установленным французским автопроизводителем, через 15 тысяч километров пробега проверяется на каком уровне в бачке находится тормозная жидкость, а также степень герметичности соединений и общее состояние, степень износа таких важных деталей как тормозные шланги автомобиля.

Через каждые 60 тысяч километров пробега обязательным видом работ при прохождении регламентированного технического обслуживания является проверка пыльников рабочих цилиндров на задних колесах, также проверяются тормозные колодки Рено Сандеро как спереди, так и сзади, их степень износа и общее состояние. В ряде случаев при необходимости производится замена колодок, пришедших в негодность.

При пробеге в 90 тысяч километров осуществляется общая диагностика тормозов французского хэтчбека и его псевдовнедорожной версии. В обязательном порядке производится замена тормозной жидкости, узлов и деталей с большой степенью износа, наличием признаков деформации, механических неисправностей и повреждений.

Конструкционные особенности

Автослесари нашего техцентра выполняют диагностику, по возможности ремонт или замену конструкционных элементов установленной во французский хэтчбек тормозной системы с учетом ее конструкционных особенностей. В целом на автомобиле две основные системы – рабочая (основная), вспомогательная (стояночная).

Рабочая система гидравлического типа, оборудована вакуумным усилителем неразборного типа (при поломке ремонту не подлежит и меняется нашими автослесарями в комплекте), АБС (антиблокировочной системой), отвечает за торможение Renault Sandero при движении.

Работает по двухконтурной (оба контура независимые друг от друга), диагональной схеме (спереди левое и сзади правое колеса составляют один контур, спереди правое и сзади левое составляют второй контур).

Из основных элементов отметим главный двухкамерный тормозной цилиндр, педальный узел с педалью тормоза, регулятор уровня давления, расположенный в гидроприводе тормозов сзади, и бачок гидравлического привода для замены или долива тормозной жидкости.

Такой принцип построения системы тормозов даже при поломке одного контура обеспечивает работоспособность тормозов, хотя и со сниженной эффективностью торможения.

Стояночная система механического типа, с рычагами и тросами (передним и двумя задними с разжимными рычагами), ручным приводом. Эта схема, с тросовым приводом непосредственно на тормозные механизмы колес сзади, архаичная, но простая в обслуживании и достаточно надежная.

Тормоза Renault Sandero

Спереди на французский хэтчбек и его псевдовнедорожную версию устанавливаются дисковые тормоза с автоматическим видом регулировки зазора непосредственно между диском и колодками, это традиционная схема для современного автомобиля. Их основные конструкционные элементы:

  • тормозные диски Рено Сандеро (акцентируем внимание на том, что тормозные диски не восстанавливаются, а заменяются);
  • тормозные шланги;
  • суппорт тормозного механизма передних колес;
  • направляющие колодок;
  • колодки тормозные передние Рено Сандеро;
  • чехлы направляющего пальца;
  • клапан для выпуска воздуха, завоздушивание тормозной системы приводит к снижению эффективности ее использования;
  • рабочий цилиндр с одним поршнем.

Сзади на хэтчбек устанавливаются барабанные тормоза, что характерно для бюджетных моделей. Схема устаревшая, но практичная, надежная и доступная по цене при установке, ремонте или замене. Основные элементы:

  • задние тормозные колодки Рено Сандеро (их две – слева и справа, передняя и задняя);
  • трос для привода ручника (стояночного (ручного) тормоза);
  • барабаны тормозные;
  • стяжные пружины;
  • рабочие, двухпоршневые цилиндры.

Зазор между барабанами, передней и задней колодками регулируется в автоматическом режиме. Отметим также что колодки тормозные Рено, как задние так и передние, это детали, подверженные наибольшему износу, поэтому оценке их состояния, степени износа мастерами нашего техцентра уделяется самое пристальное внимание.

В целом тормоза Рено Сандеро надежные. К характерным неисправностям, обусловленным износом в ходе эксплуатации, относятся увеличение хода или провал тормозной педали в педальном узле, увеличение тормозного пути, неконтролируемое подтормаживание, посторонние звуки при использовании тормозов.

При появлении этих неисправностей, а также после каждых пятнадцати тысяч километров пробега сразу связывайтесь со специалистами Технического Центра «Гвардейский», расположенного в Казани, позаботьтесь о безопасности своего автомобиля, своей жизни, жизни пассажиров и других участников дорожного движения. График работы техцентра семь дней в неделю, без выходных и перерывов, с 9:00 утра до 21:00 вечера.

Прайс по работам для автомобилей марки рено сандеро* 26.07.2016г.
Наименование Стоимость
1 Замена масла и масляного фильтра 0 руб.
2 Замена воздушного фильтра 176 руб
3 Замена топливного фильтра 200 руб
4 Замена фильтра салона 200руб.
5 Замена бензонасоса 800 руб.
6 Замена свечей 16 КЛ 350 руб
7 Замена свечи 8 кл. 200руб.
8 Замена антифриза 600 руб
9 Замена тормозной жидкости 350 руб
10 Замена помпы 8 кл 2200 руб
11 Замена помпы 16 кл 3100 руб
12 Замена комплекта ремня ГРМ 8 кл 1600 руб
13 Замена комплекта ремня ГРМ 16 кл 2500 руб.
14 Замена ремня дополнительного оборудования (генератора) 400 руб
15 Замена шаровой опоры 600 руб
16 Замена рычага передней подвески 825 руб
17 Замена стойки стабилизатора 250 руб
18 Замена втулок стабилизатора (за пару) 500 руб
19 Замена передней пружины 950руб
20 Замена переднего амортизатора 950 руб
21 Замена амортизатора заднего 480 руб
22 Замена пружины задней 480 руб
23 Замена подшипника опорного 950 руб
24 Замена переднего ступичного подшипника 1100 руб
25 Замена заднего ступичного подшипника 700руб
26 Замена передних тормозных накладок 350 руб
27 Замена задних тормозных колодок 700 руб
28 Замена передних тормозных дисков 500 руб
29 Замена задних тормозных барабанов ( 1 шт) 200 руб
30 Замена рулевой тяги (требуется сход-развал) 400 руб
31 Замена рулевого наконечника (требуется сход-развал)     385 руб.
32 Замена сцепления 4500 руб
*Окончательный расчет стоимости работ зависит от комплектации автомобиля и возможных дополнительных услуг, связанных с состоянием транспортного средства. Для определения более точной итоговой суммы просьба обратиться к менеджеру Технического центра «Гвардейский».

Всё о RENAULT Sandero

Источник: http://sto01.ru/brands/renault/sandero/remont-tormoznoj-sistemy-reno-sandero/

Тормозная система Рено Сандеро

3557 Просмотров

Тормозная система всех автомобилей Рено Сандеро является комбинированной. Передние колеса оборудованы дисковым механизмом тормозов, сзади же предусмотрен барабанный тип. Вся система подразделяется на два независимых контура: рабочий и стояночный.

К основным составляющим деталям тормозной системы автомобилей Рено Сандеро относятся: вакуумный усилитель тормозов, рабочие элементы (диски, колодки, барабаны), основной тормозной цилиндр, система трубопровода и бачок, блок ABS, педальный модуль, датчик аварийного уровня тормозной жидкости.

Установка новых расходных материалов механизма тормозов

В начале работ по замене необходимо надежно зафиксировать автомобиль и поддомкратить колесо, на котором будет производиться установка новых деталей. После этого при помощи большой плоской отвертки необходимо осуществить силовую разводку колодок, максимально отведя их от диска.

После этого необходимо открутить нижний болт, который фиксирует суппорт переднего колеса. Для этого используется рожковый ключ №17, который будет удерживать направляющий элемент, а ключом №13 откручивается непосредственно сам болт.

После того как болт выкручен следует отвести корпус суппорта в верхнее положение и вынуть с посадочных мест старые колодки. При этом необходимо очищать все поврехности установочного места и позаботиться о сохранности распорочных пружин.

Такие работы несложно осуществить своими руками при наличии минимального опыта ремонтных работ и предварительного ознакомления с видео инструкциями.

Новые детали устанавливаются на место старых и сборка происходит в обратном порядке. На сегодняшний день на рынке товаров подобного сегмента предлагаются множество аналогов заводским расходным деталям системы тормозов.

Так, наиболее популярными среди владельцев автомобилей Рено Сандеро являются колодки торговых марок TRW (gdb400), Ferodo (FE fdb845), TEXTAR (TX 2146303/2146318234), RH (2141.32).

Для замены задних барабанов необходимо на первом этапе снять колесо на поддомкраченном автомобиле. Трос ручного тормоза при этом должен быть ослаблен. Затем при помощи широкой плоской отвертки и молотка следует выбить металлическую заглушку, которая обеспечивает защиту затяжной гайке.

При помощи головки №30 откручивается основная гайка и при помощи специального съемника стягивается сам барабан. При этом следует учесть, что нельзя допустить разборки подшипника колеса. В противном случае он потребует замены. Для снятия колодок в барабане необходимо извлечь их крепления поворотными движениями.

Эти крепления фиксируют колодку в барабане и внешне напоминают резьбовые дюбели. Колодки необходимо немного развести в стороны при помощи отвертки и вынуть из барабана. Новые расходные детали соединяются стягивающей пружиной по типу старых и устанавливаются на посадочные места.

Сборка производится в обратной последовательности.

Наиболее популярной и востребованной считается продукция торговых марок ABE (C0P014ABE), LPR (07490), NK (2739637).

Наполнение контура тормозов

Замена тормозной жидкости должна осуществляться в регламентированные заводом изготовителем сроки (каждые три года эксплуатации) или при достижении определенного пробега (90 000 км). Для работ по замене тормозной жидкости в системе потребуется специальная груша, желательно больших размеров. Также понадобиться помощь напарника.

После этого небольшая по длине трубочка, диаметр которой соответствует диаметру штуцера, фиксируется на нем одним концом, а другим помещается в емкость с новой тормозной жидкостью.

После, напарник должен прокачать педаль тормоза 5-6 раз и оставить ее в нажатом положении. Штуцер при этом откручивается на пол-оборота и из штуцера вытечет жидкость с наличием воздуха, педаль тормоза ослабнет и упрется в пол, как это можно заметить на видео.

Затем, не вынимая трубочку из емкости, необходимо снова затянуть штуцер. Такую операцию в описанной выше последовательности на каждом колесе следует осуществить по несколько раз.

Признаком качественной работы системы будет отсутствие пузырьков воздуха и вытекание из штуцера. Необходимо постоянно следить за наполнением бачка и исключить проникновение воздуха.

Заводской сборкой предусмотрено использование продукции ELF FRELUB 650 (DOT 4). В качестве аналогов для замены успешно используется продукция торговой марки FEBI (21754 или 23930).

Источник: https://portalmashin.ru/sandero/rensan-repair/tormoznaya-sistema-reno-sandero.html

Проверка уровня жидкости в бачке гидропривода тормозной системы РеноСандеро

Запас рабочей жидкости гидропривода тормозов находится в бачке, расположенном на главном тормозном цилиндре.

Для контроля уровня рабочей жидкости в крышке бачка установлен датчик. При падении уровня жидкости ниже допустимого в комбинации приборов загорается сигнализатор включения стояночного тормоза и неисправности тормозной системы.

Если в тормозной системе утечки жидкости нет, то уровень жидкости в бачке понижается в результате износа накладок передних тормозных колодок. Несмотря на наличие датчика, рекомендуем визуально проверять уровень жидкости в бачке перед выездом, так как в процессе эксплуатации может возникнуть неисправность, как самого датчика, так и сигнализатора в комбинации приборов или их электроцепей.

  • Для проверки уровня жидкости устанавливаем автомобиль на горизонтальную площадку.
  • На бачке выполнены метки MIN и MAX, между которыми должен находиться уровень рабочей жидкости.
  • Не допускайте понижения уровня жидкости ниже метки MIN. Чтобы долить рабочую жидкость в бачок…

…отворачиваем и снимаем крышку с датчиком, не отсоединяя от датчика колодку проводов. В этот момент удобно проверить исправность датчика уровня жидкости.

Для этого…

…располагаем датчик в вертикальном положении на бачке гидропривода. Если датчик исправен, то при включенном зажигании должен гореть сигнализатор включения стояночного тормоза и неисправности тормозной системы в комбинации приборов (рычаг стояночного тормоза при проверке должен быть полностью опущен).

Доливаем жидкость в бачок до отметки MAX. Заворачиваем крышку бачка.

Тормозная жидкость, попавшая на лакокрасочное покрытие, пластмассовые детали и провода автомобиля, может вызвать их повреждение. Немедленно удалите ее чистой ветошью. Если уровень тормозной жидкости в бачке постоянно снижается, то в системе, скорее всего, имеется течь. В том случае необходимо проверить герметичность гидропривода тормозной системы и устранить неисправность.

Проверка датчика уровня тормозной жидкости

Уровень тормозной жидкости, как проверить тормозную жидкость?

Проверка уровня и влажности тормозной жидкости Daewoo Matiz 0.8L-1.0L МКПП и АКПП

Техническое описание
Габаритные размеры
Технические характеристики автомобилей
Паспортные данные автомобиля
Расположение органов управления
Ключи к автомобилю
Двери, центральный замок
Выключатель (замок) зажигания
Рычаг селектора автоматической коробки передач
Комбинация приборов
Регулировка передних сидений и рулевой колонки
Выключатели
Блок управления отоплением
Выключатель подушки безопасности переднего пассажира
Подрулевые переключатели
Регулятор направления пучков света фар
Зеркала заднего вида
Техника безопасности при обслуживании и ремонте
Расположение основных узлов и агрегатов автомобиля
Проверка автомобиля
Регламент технического обслуживания
Проверка состояния колес и шин
Проверка уровня жидкости в бачке омывателей стекол
Замена щеток очистителей ветрового стекла
Проверка уровня масла в двигателе 1,4–1,6 (8V)
Замена масла и масляного фильтра двигателя 1,4–1,6 (8V)
Замена свечей зажигания двигателя 1,4–1,6 (8V)
Замена сменного элемента воздушного фильтра двигателя 1,4–1,6 (8V)Рено Логан, Сандеро
Замена ремня привода вспомогательных агрегатов двигателя 1,4–1,6 (8V)Рено Логан, Сандеро
Проверка состояния газораспределительного механизма двигателя 1,4–1,6(8V)
Доливка охлаждающей жидкости двигателя 1,4–1,6 (8V)
Замена охлаждающей жидкости двигателя 1,4–1,6 (8V)
Проверка уровня масла в двигателе 1,6 (16V)
Замена масла и масляного фильтра двигателя 1,6 (16V)
Замена свечей зажигания двигателя 1,6 (16V)
Замена сменного элемента воздушного фильтра двигателя 1,6 (16V) РеноСандеро
Замена ремня привода вспомогательных агрегатов двигателя 1,6 (16V)Рено Логан, Сандеро
Замена ремня привода газораспределительного механизма двигателя 1,6 (16V)Рено Логан, Сандеро
Проверка уровня и доливка охлаждающей жидкости двигателя 1,6 (16V)Рено Логан, Сандеро
Замена охлаждающей жидкости двигателя 1,6 (16V)
Проверка уровня и доливка масла в механическую коробку передач РеноСандеро
Проверка уровня жидкости в бачке гидропривода тормозной системы РеноСандеро
Замена жидкости в гидроприводе тормозной системы
Прокачка гидропривода тормозной системы
Проверка уровня жидкости в бачке гидроусилителя рулевого управленияРено Логан, Сандеро
Проверка привода выключения сцепления
Проверка состояния тормозной системы
Проверка состояния ходовой части и трансмиссии
Проверка состояния рулевого управления
Проверка состояния системы выпуска отработавших газов

Источник: https://CarManuals.ru/renault-logan-sandero/proverka-urovnya-zhidkosti-v-bachke-gidroprivoda-tormoznoy-sistemy-renosandero

Ссылка на основную публикацию