Ремонт карданных валов: особенности, сложности, рекомендации

Карданный вал – это альтернатива шарнирному ведущему валу, используемая на некоторых заднеприводных и полноприводных автомобилях. Данный элемент трансмиссии представляет собой механизм, который посредством соединения с коробкой переключения передач передаёт вращательный момент на ведущие колёса автомобиля.

По сути, этот вид передачи крутящего момента является отчасти устаревшим, однако всё же до сих пор применяется на ряде транспортных средств, например – на внедорожниках известной многим марки «УАЗ». Более подробно о принципах работы, устройстве и основных неполадках карданного вала поговорим в приведённой ниже статье.

Ремонт карданных валов: особенности, сложности, рекомендации

Устройство карданного вала и принципы его работы

Выше было отмечено, что карданный вал – это распределитель крутящего момента между осями и полуосями некоторых автомобилей.

До появления шарниров равных угловых скоростей (иначе – гранат) «кардан» являлся одним из самых востребованных элементов трансмиссии всех без исключения транспортных средств.

Однако в силу конструкционных особенностей переднеприводных автомобилей карданный вал был вытеснен из их структуры, а на замену ему пришли ранее упомянутые гранаты. Несмотря на это, в конструкции многих заднеприводных и полноприводных машин «кардан» используется и сегодня.

Карданный механизм стандартного типа может быть представлен в структуре авто двумя элементами:

  • Передним карданным валом, который зачастую отходит по обе стороны от КПП и каждая его часть взаимодействует с полуосями (колёсами) напрямую;
  • И задним карданным валом, который либо также соединяется с КПП напрямую, либо отходит непосредственно от передней части механизма через специальный распределитель (средний «кардан»). Задний карданный вал имеет существенное отличие от переднего, а именно – особую структуру, которая предполагает использование тонкостенной трубы, передающей вращение на полуоси посредством соединения с отмеченными ранее узлами. В случае с использованием переднего «кардана» подобный подход не требуется, так как приводные механизмы соединяются с колёсами напрямую.

Ремонт карданных валов: особенности, сложности, рекомендацииРемонт карданных валов: особенности, сложности, рекомендации

Если с задним карданным валом всё предельно просто – он состоит из тонкостенной трубы, шарниров и соединителем с КПП, то вот с передним «карданом» ситуация обстоит слегка иначе. Данная часть механизма в типовом варианте имеет следующие конструкционные элементы:

  • подвесной подшипник (реже и другие распределители крутящего момента);
  • двойной шарнир, необходимый для передачи вращения полуосям;
  • одной или нескольких скользящих вилок, распределяющих вращение между полуосями или осями после его получения от КПП;
  • промежуточные уплотнители и защитные составляющие (сальники, прокладки и т.п.);
  • крепежи деталей.

Ремонт карданных валов: особенности, сложности, рекомендации

Рассматривая принцип работы любой части карданного вала максимально просто, стоит выделить три базовых этапа его работы:

  1. Тонкостенная труба или скользящая вилка, соединенные с источником вращения (КПП) с одной стороны, получают от него это самое вращение;
  2. Соединяясь с другой стороны с полуосями, данные элементы передают кручение непосредственно на колёса;
  3. В процессе реализации двух предыдущих этапов возможно грамотное распределение крутящего момента между осями посредством использования некоторых подшипников, шарниров и подобных элементов устройства. Помимо этого, упомянутые шарниры в конструкции карданного вала используются для передачи вращения под углом. Наибольший эффект и КПД от подобного передачи вращения достигается в угловом диапазоне 0-20 градусов. Конечно, большинство «карданов» могут передавать вращение и при большем повороте колёс, но в этом плане они в любом случае будут уступать гранатам переднеприводных авто.

В зависимости от того, насколько грамотней, умней «кардан» распределяет вращение между полуосями, определяется сложность его конструкции. Тут действует крайне простой принцип – чем более сложные функции выполняет данный механизм, тем больших размеров, веса он будет.

Отметим, что большинство карданных валов делают из высококачественной стали. Подобный подход позволяет не только добиться максимальной крепости узла, но и относительно небольших габаритов и массы, в отличие случая с использованием сплавов или замены стали на иные металлы.

Возможные неисправности «кардана»

Как стало ясно, «кардан» — устройство относительно простое в своей организации.

Несмотря на это, довольно-таки примитивная конструкция сказывается на надёжности узла, которая, честно говоря, могла бы быть и повыше.

Так, в отличие от ШРУСов на переднеприводных авто или обгонных муфт, дифференциалов на полноприводных агрегатах, «карданные» машины имеют лишь несколько основных составляющих трансмиссии:

  • Передний карданный вал – вращает передние полуоси;
  • Средний карданный вал – обеспечивает передачу вращения от КПП на все оси и полуоси автомобиля (передний и задние колёса);
  • Задний карданный вал – имеется на полноприводных автомобилях и вращает, соответственно, задние полуоси.

Ремонт карданных валов: особенности, сложности, рекомендации

Именно из-за нарушений в синхронности работы основных частей механизма случается большинство поломок «кардана». Помимо этого, сами составные элементы выполняют ряд важнейших и сложных функций, например:

  1. Передают крутящий момент на оси и полуоси;
  2. Поддерживают друг друга в конструкции автомобиля;
  3. Служат опорой для иных частей трансмиссии.

Беря в расчёт еще и немалую массу и габариты механизма, вполне можно констатировать – карданному валу приходится нелегко, поэтому особого удивления его поломки вызывать не должны.

Отметим, что при правильном обслуживании и эксплуатации в надёжности «кардан» ничем не уступает ШРУСам или иным распределителям крутящего момента. Однако зачастую карданные агрегаты эксплуатируются неправильно, поэтому и их поломки случаются нередко. Основные неисправности механизма представлены, так скажем, «золотой тройкой». Если быть точнее, то речь идёт о следующих проблемах:

  • Деформация некоторых частей «кардана», происходящая из-за наезда автомобиля на высокие препятствия или сбоев в его работе;
  • Рассинхронизация переднего, среднего и заднего валов, являющаяся следствием долгой, не обязательно неправильной эксплуатации карданного механизма;
  • Износ составных частей механизма. Чаще всего страдают шарниры, подшипники и сальники «кардана». Дабы не допустить более серьёзных неисправностей из-за износа подобных деталей, крайне важно каждые 60-80 000 километров пробега проверять карданный вал на дефекты и при наличии устранять таковые.

Большинство карданных механизмов имеют довольно-таки внушительный ресурс – 400-500 000 километров пробега. Естественно, добиться полной отдачи от устройства получится лишь в том случае, если соблюдать правила его обслуживания и эксплуатации.

Ремонт карданных валов: особенности, сложности, рекомендации

Пару слов о ремонте карданного механизма

Ремонт карданных валов – процедура отнюдь несложная, однако для её реализации иногда может потребоваться наличие специфичных инструментов. Связано это с тем, что габариты механизма далеко не всегда малы. В любом случае, при должном желании и наличии некоторых навыков отремонтировать «кардан» в условиях гаража возможно.

Процедура ремонта карданного механизма состоит из следующих этапов:

  1. Во-первых, определяем точную причину поломки путём детального осмотра узла в смотровой яме или на подъёмнике;
  2. После этого, уже заведомо зная о том, что необходимо менять, требуется подготовить инструмент и детали для замены. Чаще всего проводятся такие процедуры как:
    • выправление элементов «кардана»;
    • замена износившихся деталей;
    • замена расходников.

    В процессе подбора новых деталей важно учитывать общие размеры вашего механизма, особенно длину крутящих вилок, так как при работе валов она меняется больше всего. Узнать габариты можно по специальной технической литературе.

    Для примера, давайте обратим внимание на размеры «кардана» некоторых моделей УАЗ: Ремонт карданных валов: особенности, сложности, рекомендации

  3. Подготовив нужный инструментарий, остаётся устранить поломку. К счастью многих автомобилистов, конструкция карданного вала довольно-таки примитивна, вследствие чего провести сборку-разборку данного механизма очень просто.

В целом, особых сложностей в понимании общей сущности карданных валов нет. Несмотря на простоту устройства и приемлемую надёжность, подобные механизмы имеют большие габариты и немалую массу, что и сказывается на их незначительном серийном использовании.

В любом случае, «карданы» использовались ранее и используются до сих пор, поэтому знать об их устройстве и принципах работы будет не лишним каждому автомобилисту. Надеемся, представленный выше материал помог вам разобраться с этим.

Удачи на дорогах и в обслуживании авто!

Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в х под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них Не забудьте поделиться этой страницей с друзьямиИ подписаться на нашу группу

Источник: https://SwapMotor.ru/transmissiya/kardannyj-val.html

Как продлить срок службы кардана

Когда речь заходит о ремонте карданных передач, чаще всего проблема рассматривается с позиции применяемых технологий: как и каким образом устраняются те или иные неисправности карданных передач. Выяснению же причин возникновения неисправностей и, тем более, их предупреждению не всегда уделяется должное внимание.

Срок службы карданных передач в значительной мере зависит от того, насколько строго соблюдаются правила их технической эксплуатации, которыми предусматривается регулярный контроль технического состояния всех элементов карданных передач, их своевременное и качественное обслуживание.

Периодичность и объем проверки технического состояния и обслуживания карданных передач регламентируются как производителями автомобилей, так и непосредственными производителями карданных передач. Рекомендации одного из ведущих предприятий в сфере производства карданных передач — компании DANA Spicer представлены в таблице.

В соответствии с этими рекомендациями в зависимости от типа и целей использования транспортного средства, его пробега и срока эксплуатации установлена периодичность так называемых «малой проверки» и «большой проверки» технического состояния карданных передач.

   Интервалы проверки
Использование транспортных средств  «Малая проверка» «Большая проверка»   
Грузовые автомобили для перевозок на дальние расстояния или транспорт,  используемый подобным образом Каждые 100 000 км или после года эксплуатации Каждые 500 000 км или после 5 лет эксплуатации.
Грузовые автомобили при городском или загородном использовании или транспорт, используемый подобным образом Каждые 50 000 км или после года эксплуатации. Каждые 300 000 км или после 5 лет эксплуатации.
Автобусы дальнего следования Каждые 100 000 км или после года эксплуатации. Каждые 300 000 км или после 3 лет эксплуатации.
Городские автобусы Каждые 50 000 км или после полугода эксплуатации. Каждые 200 000 км или после 2 лет эксплуатации.
Грузовые автомобили, используемые в строительстве, строительная техника, автокраны, транспорт коммунального хозяйствава, тракторы лесного и сельского хозяйства, военный транспорт, а также транспорт, используемый подобным образом. Каждые 25 000 км или после полугода эксплуатации. Каждые 100 000 км или после 2 лет эксплуатации.
Читайте также:  Принцип работы тормозной системы в маз

Приведенные ниже материалы, включающие перечень и порядок выполнения работ в рамках «малой» и «большой» проверок, ориентированы, прежде всего, на специалистов предприятий, осуществляющих техническое обслуживание транспортных средств и спецтехники. Наряду с этим некоторые контрольные операции, включенные в состав этих проверок, могут быть использованы и при ремонте карданных валов на специализированных предприятиях.

В рамках «малой проверки» производится оценка технического состояния карданных валов, установленных на транспортных средствах. При этом следует:

— проверить неподвижность болтов фланцевых соединений и центрального болта соединения вала-фланца с промежуточным валом (например, по целостности лакокрасочного покрытия); — при необходимости затянуть соединение регламентированным моментом согласно ТУ производителя транспортного средства; — убедиться, что все стаканы подшипников зафиксированы стопорными кольцами, отсутствует изменение цвета или формы днищ стаканов подшипников вследствие недопустимо высокого нагрева, отсутствуют повреждения уплотнений стаканов подшипников; — убедиться в исправности маслёнок для смазки крестовин (за исключением крестовин, не требующих периодической смазки); проверить наличие и надежность крепления балансировочных пластин; — убедиться в отсутствии:повреждений лакокрасочного покрытия.    — повреждений или следов износа полимерного покрытия шлицевой втулки;    — повреждений подвесного подшипника;    — вмятин и деформации труб, трещин на деталях и трубах;    — смещения защитного кожуха шлицевого соединения; — видимых или ощутимых люфтов в шарнирах вала посредством вращения фланцев и вала в разных направлениях.

Если в результате проведённого осмотра выявляются какие-либо неисправности, то карданный вал должен быть демонтирован с автомобиля и направлен в ремонт на специализированное предприятие.

Кроме того, в случае обнаружения необычных шумов, вибраций или иного ненормального поведения транспортного средства его эксплуатация должна быть немедленно приостановлена. Перед возобновлением эксплуатации необходимо произвести осмотр карданного вала в рамках «малой проверки».

Для выполнения «большой проверки» карданный вал снимается с транспортного средства. Каждая «большая проверка» включает все контрольные операции, осуществляемые при «малой проверке», а также детальную оценку технического состояния отдельных элементов карданного вала – карданных шарниров, шлицевого подвижного соединения, подвесного подшипника.

Проверка карданных шарниров

Карданные шарниры проверяются на наличие ощутимых люфтов, «перекатывания» или ощутимого сопротивления перемещению путем отклонений вручную фланцев-вилок (поворотом туда-обратно) в вертикальном и горизонтальном направлениях.

При отсутствии ощутимых люфтов, «перекатывания» или затрудненного сопротивления перемещению в подшипники крестовин нагнетается смазка до появления ее из-под уплотнений (за исключением шарниров с крестовинами, не требующими обслуживания). В случае если в одном или нескольких подшипниках появление смазки не наблюдается, либо смазка появляется вместе с водой, ржавчиной или грязью, то такой карданный вал подлежит ремонту.

Проверка подвижного шлицевого соединения

Шлицевые подвижные соединения, применяемые в карданных передачах, — соединения эвольвентного типа с центрированием по наружному диаметру.

Применительно к таким соединениям компанией SPICER в качестве контролируемого параметра регламентируется величина допустимого относительного радиального перемещения шлицевой втулки и вала, равная 0,17 мм.

Контроль радиального перемещения втулки и вала производится по схеме, приведенной на рисунке.

Ремонт карданных валов: особенности, сложности, рекомендации

Схема измерения радиального перемещения шлицевого соединения

Проверка подвижного шлицевого соединения производится также внешним осмотром, при котором соединение разбирается и оценивается состояние шлицевых поверхностей втулки и вала на предмет наличия повреждений. На наличие повреждений проверяются также защитный кожух и уплотнение.

  • В случае если радиальное перемещение в шлицевом соединении превышает допустимое значение или выявлены повреждения шлицевых поверхностей втулки и (или) вала, защитного кожуха или уплотнения, такой карданный вал подлежит ремонту.
  • Проверка узла подшипника промежуточного вала
  • При оценке технического состояния подшипника промежуточного вала:
  • Проверяется плавность хода подшипника и отсутствие шума при вращении; — проверяется прочность посадки подшипника в резиновом элементе; — производится осмотр резинового элемента на наличие повреждений; — регламентированным моментом проверяется прочность затяжки центрального болта (гайки); в случае если при сборке соединения использовался резьбовой герметик, после проверки необходимо повторное склеивание;
  • При выявлении каких-либо повреждений узла подшипника промежуточного вала карданный вал следует ремонтировать.
  • Необходимость ремонта карданного вала возникает также в случае выявления деформации (изгиба или скрученности) трубы карданного вала.
  • Рекомендации по техническому обслуживанию и эксплуатации карданных передач, хотя и менее подробные, приводятся в руководствах по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей.
  • Но, как показывает анализ характера повреждений поступающих в ремонт карданных валов, эти рекомендации не редко нарушаются и карданные передачи эксплуатируются, что называется, «до победного конца» либо вовсе без обслуживания, либо если и обслуживаются, то не всегда качественно.
  • Примеры некоторых характерных и достаточно распространенных повреждений карданных валов, обусловленных нарушением правил технической эксплуатации, приведены ниже.
  • Несвоевременная замена (пополнение) смазки в подшипниках крестовин, отсутствие контроля технического состояния карданных шарниров приводят к разрушению игольчатых подшипников, катастрофическому износу шипов крестовин, посадочных отверстий под подшипники в вилках и, как следствие, к разрушению карданного шарнира.

Ремонт карданных валов: особенности, сложности, рекомендации

Следствием отсутствия контроля и своевременной подтяжки резьбового соединения является возникновение перемещений, а затем и интенсивный износ деталей неподвижного шлицевого соединения.

Ремонт карданных валов: особенности, сложности, рекомендации

Одна из причин разрушения фланцев — попадание посторонних предметов под зубчатую поверхность при установке карданного вала на автомобиль. Возникающая при этом деформация фланца «провоцирует» появление и развитие трещины, а затем и разрушение детали.

Ремонт карданных валов: особенности, сложности, рекомендации Ремонт карданных валов: особенности, сложности, рекомендации Деформация или даже разрушение трубы карданного вала могут наблюдаться в случае эксплуатации автомобиля с превышением допустимой нагрузки. Ремонт карданных валов: особенности, сложности, рекомендации Приведенные отдельные примеры повреждения элементов карданных валов являются наглядной иллюстрацией того, к чему приводит пренебрежение правилами технической эксплуатации карданной передачи.

Источник: http://www.kardanov.net/articles/kak-prodlit-srok-sluzhby-kardana/

Качественный ремонт карданов МАН

Ремонт карданных валов: особенности, сложности, рекомендации

Высокие нагрузки на карданный вал грузовых автомобилей часто приводят к преждевременным поломкам карданных узлов, в том числе крестовины, шлицевых соединений, подвесного подшипника и др., что, в свою очередь, негативно сказывается на работе автомобиля. Если своевременно не предпринимать никаких мер, то поломки карданных узлов могут привести к более серьезным последствиям, вплоть до поломки трансмиссии автомобиля.

Кардан является неотъемлемой частью трансмиссии всех автомобилей с задним и полным приводом.

По сути, этот элемент является передаточным звеном – помогает передать определенный крутящий момент от механической или автоматической коробки переключения скоростей к редуктору моста.

Кардан является универсальным устройством и устроен очень просто, его конструкция абсолютно не изменилась с момента начала его использования.

Необходимый ремонт кардана МАН: причины и признаки поломок

Важно! Кардан называют одной из важнейших составляющих автомобилей с задним и полным приводом. Во многом от состояния именно этого элемента зависят комфорт и безопасность во время передвижения на автомобиле. Поэтому необходимо уделять особое внимание всем деталям этого узла.

Хоть кардан и обладает довольно длительным сроком эксплуатации, рано или поздно и он может выйти из строя. Самыми распространёнными причинами выхода из строя являются следующие:

  • низкий уровень масла между соединительными элементами вала;
  • крепежи затянуты недостаточно сильно;
  • естественный износ элементов кардана;Ремонт карданных валов: особенности, сложности, рекомендации
  • ремонт, произведенный в кустарных условиях, в результате которого произошла деформация вала.

Так или иначе, с течением времени неисправный карданный вал даст о себе знать. Главное – не пропустить этот момент и вовремя обратиться за помощью к специалистам в технический центр.

Обращаться за квалифицированной помощью рекомендуется при обнаружении следующих признаков поломки:

  • наличие проблем с креплениями, которые могут выражаться в наличии стуков или посторонних шумов при переключении скоростей;
  • во время езды на автомобиле даже на небольшой скорости появляется неприятный металлический скрежет или сильные вибрации, а также свистящие звуки из-под днища автомобиля.

Важно! Если проигнорировать все перечисленные признаки, то это может привести к более серьезным последствиям и увеличению стоимости ремонта автомобиля.

На сегодняшний момент вопрос ремонта и замены карданных валов достаточно остро стоит по всей России. В основном, это касается автомобилей иностранного производства: стоимость нового кардана для них может достигать кругленькой суммы. Именно поэтому автовладельцы предпочитают ремонтировать данный элемент, нежели менять его полностью.

Причины, приводящие к ремонту, могут вызываться неисправностями одного или сразу нескольких элементов конструкции.

Важно! Наиболее распространенной причиной поломки кардана является физический износ крестовин. Определить проблемы, связанные с ними, можно по характерному металлическому звуку при начале движения автомобиля. Процедура замены неисправной крестовины на новую хоть и кажется простой, но проводить ее лучше в автосервисе с использованием специального оборудования.

Ремонт карданных валов осуществляется в несколько последовательных этапов.

Ремонт карданных валов: особенности, сложности, рекомендации

После снятия кардана осуществляется его очистка от имеющихся загрязнений, при этом специалист проводит предварительную диагностику неисправностей и определяет, какой именно ремонт нужно осуществить.

После осуществления диагностики и согласования с клиентом всех ремонтных работ специалисты приступают к процедуре устранения неисправностей. При этом производится замена поврежденных крестовин и установка новых подвесных опор. Если обнаружено искривление кардана, то его выпрямляют таким образом, чтобы инерционный центр не отклонялся относительно оси передачи кардана.

Финальным и самым важным этапом ремонта специалисты называют балансировку карданного вала, она проводится независимо от того, какие работы выполнялись до этого, и какие детали менялись на новые.

Балансировка позволяет проверить кардан после осуществления ремонта. При грамотной балансировке карданный вал должен работать практически бесшумно, как и до ремонта.

После проведения балансировки отремонтированный элемент устанавливается на исходное место в автомобиле.

При качественном осуществлении ремонта карданного вала срок его эксплуатации будет максимально долгим.

Важно! Несмотря на кажущуюся простоту, доверять процедуру замены поврежденных элементов карданного вала лучше квалифицированным специалистам сервисного центра.

Самостоятельный ремонт может привести к еще большим проблемам и увеличению стоимости последующего ремонта в автосервисе, особенно если у автовладельца недостаточно опыта.

По совету специалиста можно самостоятельно подобрать деталь, которую необходимо заменить, в магазине автомобильных запчастей либо приобрести в самом автосервисе (при наличии).

Читайте также:  Сцепление шевроле ланос: ремонт и профилактика

Квалифицированные специалисты технического центра не только проведут в короткие сроки все ремонтные работы, но и дадут автомобилисту необходимые рекомендации по правильной эксплуатации автомобиля, которые помогут продлить срок его эксплуатации после проведения ремонта. А благодаря использованию в процессе ремонта специального оборудования автовладельцу предоставят все гарантии на осуществленные работы.

Как устроен кардан МАН: плюсы и минусы

Как и многие другие узлы в конструкции автомобиля, карданы имеют свои плюсы и минусы.

Наиболее очевидным преимуществом автомобильных карданов называют их способность выдерживать большие нагрузки, эта особенность крайне актуальна для большегрузов.

В случае, когда машина весит несколько тонн и оснащена двигателем повышенной мощности, передача определенного крутящего момента при помощи карданного узла является наиболее предпочтительным вариантом.

Ремонт карданных валов: особенности, сложности, рекомендации

К основным недостаткам данного элемента специалисты относят собственный вес всей конструкции. В нижней части автомобильного кузова должно быть предусмотрено специальное место под конструкцию карданного узла, который только уменьшает пространство в салоне автомобиля. Важно понимать, что в случае поломки ремонт карданных узлов может обойтись в кругленькую сумму.

Чтобы увеличить срок службы этого узла, необходимо каждые 10-15 тысяч километров пробега проводить диагностику кардана. В случае, когда подозрения на поломку появляются раньше, рекомендуется незамедлительно обращаться в автосервис для проведения диагностики.

Источник: https://neva-kardan.ru/stati/kachestvennyj-remont-kardanov-man.html

Ремонт карданных валов

  Карданная передача трансмиссии является одним из самых нагруженных узлов автомобиля вне зависимости от класса.

При этом ее отличительными особенностями могут считаться открытость внешним воздействиям и немалое количество составляющих, расположенных «в линию».

Все вкупе дает следующий результат – поломки карданов достаточно частое явление, причем неполадки с одной деталью немедленно отражаются на остальных.

Почему так важен своевременный и качественный ремонт кардана

Мало того, проблемы с карданной передачей практически сразу становятся «достоянием» всей трансмиссии, в особенности сопрягаемых узлов. Все биения, вибрации, рывки передачи отзываются на выходящих или входящих валов редукторов – КПП, раздатки, моста. И проигнорировав ремонт карданных валов, мы тем самым готовим для себя почву под большие проблемы и расходы.

Но даже если с другими узлами все обойдется, то поломка кардана сама по себе штука неприятная – автомобиль фактически обездвиживается, а на машинах с несколькими ведущими осями, как минимум, перестает функционировать один из ведущих мостов. И хорошо, если случится это при начале движения или хотя бы на малой скорости. А если разрыв связи «двигатель – колеса» произойдет на высокой передаче? Да еще со стопором ходовой и в опасном месте?

Ремонт карданных валов: особенности, сложности, рекомендации

В общем, контролировать состояние кардана и вовремя принимать меры по устранению неполадок, это прямая обязанность каждого водителя. В идеале предполагается регулярный тщательный осмотр передачи, но он не всегда возможен, так что стоит обращать внимание на внешние проявления дефектов.

Когда ремонтировать кардан

Внешние признаки проблем с карданной передачей следующие:

  1.        Повышенный шум в процессе передачи вращения
  2.        Стук при начале движения и изменении скорости
  3.        Вибрации кардана при работе
  4.       Усиление всех названных признаков при наборе скорости

При личном осмотре передачи можно обнаружить люфт в соединениях, изношенные места, дыры, трещины, вмятины и прочие механические повреждения. И любой, даже не слишком впечатляющий дефект в будущем может превратиться в серьезную поломку.

Когда ремонт это ремонт

Существует несколько вариантов ремонтных работ:

  •       — восстановление имеющихся деталей карданной передачи;
  •       — замена поврежденных комплектующих;
  •       — замена вала (передачи) в сборе.

Ремонт карданных валов: особенности, сложности, рекомендации   

 Последний случай правильнее рассматривать как ремонт трансмиссии, а не как ремонт карданных валов – никто ничего не ремонтирует, просто меняется целый узел.

Подобный способ используется в тех случаях, когда вал не подлежит восстановлению или замена отдельных деталей хоть и возможна, но столь многочисленна и (или) трудоемка, что является нецелесообразной.

Сюда можно причислить выход из строя нескольких деталей передачи сразу (кроме того, что придется серьезно потратиться, так еще и балансировать такой сборный кардан замучаешься), сильные повреждения трубы или неподвижной вилки, а также разрушение шлицевого соединения.

   Впрочем, со шлицевым не так все просто. Раньше, при невозможности заменить кардан в сборе, шлицевое соединение срезалось, на его место приваривалось новое, а также подбиралась новая вилка (фланец), и затем выполнялась балансировка. То есть, все долго, сложно и дорого.

Сегодня появился способ восстановления шлицевого соединения на ранних стадиях – заполнение специальным металлопластиковым полимером.

Но пока нет достоверных данных о должной надежности и долговечности подобного вмешательства, поэтому советуем посоветоваться со специалистами и подумать, стоит ли его применять конкретно в вашей ситуации. И, само собой, потребовать гарантию у исполнителя.

Ремонт карданных валов: особенности, сложности, рекомендации

   Ремонт карданных валов, как восстановление геометрии и характеристики штатных запчастей возможен только в ряде случаев.

Например, сильно изношенные проушины вилок, торцевых шипов крестовины, большое количество вмятин или трещин на трубе, разрушение посадочных мест и крепежных отверстий, а также любые повреждения подшипников означают необходимость замены.

Небольшие погнутости трубы, щек вилок, износ боковых поверхностей шипов и отрыв балансировочных пластин можно устранить без замены, иногда даже без посещения специализированного сервиса.

   Купить карданный вал или передачу в сборе, либо приобрести необходимые отдельные составляющие можно в нашем интернет-магазине ООО «Лидер». Качество, как комплектующих, так и узлов гарантируем. Цены на товары существенно ниже, чем в розничных магазинах, а при покупке большого количества запчастей, то и чем во многих оптовых.

  Помимо хороших цен и качества предлагаем различные формы заказа и оплаты, отсрочки при расчете. Для заказчиков, которые не могут сами забрать покупку с нашего московского склада, организовываем доставку – курьерскую по столице и области, транспортными компаниями в регионы.

Источник: http://gkgk.ru/publications/articles/articles_94.html

Особенность карданных валов и их ремонт

Кардан выступает составной частью трансмиссионного механизма большинства транспортных средств. Данный элемент выполняет передачу крутящего момента от КП или раздаточной коробки к установленным редукторам как переднего, так и заднего моста. Механизм КВ достаточно прост.

За последние 100 лет конструкция устройства практически не изменилась. Однако простота не делает механизм менее важным, чем остальные составляющие авто. Поэтому необходимо иметь представление о строении КВ, чтобы суметь выявить поломку.

А при определении неполадки ремонт карданов в Москве лучше доверить профессионалам.

Ремонт карданных валов: особенности, сложности, рекомендации

Основные задачи КВ

Карданный вал передаёт вращение от КПП на устройство редуктора. То есть выполняется жёсткая связь между двигателем и ведущими колёсами, при этом КВ позволяет этим узлам автомобиля быть независимыми, а элементам подвески свободно перемещаться.

Если речь идёт о грузовых авто, то у них КПП размещается выше редуктора. Поэтому передавать крутящий момент необходимо под неким углом. Для этого используются шарниры кардана. Также учитывается, что в процессе движения авто рама способна немного деформироваться, и устройство карданного вала освобождает мотор от дополнительной нагрузки.

Основная комплектация

Устройство карданов не вызывает особых сложностей. Механизмы просты и их довольно мало. Главными элементами являются:

  • • основной вал;
  • • две крестовины;
  • • ведомая вилка;
  • • фланец;
  • • детали крепления.

Карданы могут состоять из нескольких секций. Параметры и масса КВ зависят от размеров транспортных средств. Механизм одной секции состоит из центральной части, заканчивающейся соединительными наконечниками.

Ремонт карданных валов: особенности, сложности, рекомендации

Совместная работа нескольких частей кардана гарантируется шарнирными соединениями на основании крестовин, которые позволяют валам вращаться с меняющимся углом по отношению друг к другу.

Самый высокий коэффициент полезного действия получается при отклонении от 0 до 20 градусов. Когда угол отклонения увеличивается, крестовина принимает существенные нагрузки.

А вал, в целом, теряет баланс, в результате чего возникают вибрации.

Ещё одним необходимым элементом является раздвижное шлицевое соединение карданной передачи. Его использование необходимо по причине изменения хода подвески автотранспорта. Особенно это наблюдается при преодолении существенных дорожных препятствий. Кардан при этом «растягивается» благодаря раздвижному шлицу.

Типичные неполадки

Поломки в основном можно определить по вибрациям, а также по стукам при троганье с места и переключении передач. Часто неполадки связаны с ослаблением крепления элементов кардана. В некоторых случаях дисбаланс КВ связан с механическим повреждением труб. Постукивания и биения в КВ также возникают по причине возрастания зазоров между крестовиной и подшипниками.

Если говорить о распространённых поломках, то к ним относятся:

  • • чрезмерный износ механизмов;
  • • сильное повреждение шлицевых соединений;
  • • многочисленные образования вмятин и трещин несущих труб;
  • • слабые крепления устройств;
  • • полное или частичное отсутствие смазочных веществ.

Выявив поломку КП, водитель обязан аккуратно притормозить и остановиться. Дальше стоит проверить состояние механизмов. Если обнаружены проблемы, обращайтесь в НПК «КАРДАН-ГАРАНТ» в Москве. Здесь выполнят ремонт карданного вала качественно и по приятной цене.

Источник: http://autoclub78.ru/remont-avtomobilya/osobennost-kardannyh-valov-i-ih-remont

Балансировка карданного вала технология

Нередко, как карданный вал автомобиля, так и колеса могут терять свою балансировку. Данное явление крайне негативно влияет на работоспособность вращающихся деталей двигателя, а также карданных передач. Балансировка карданного вала очень важна для нормальной эксплуатации автомобиля.   

Ремонт карданных валов: особенности, сложности, рекомендации

Балансировка карданного вала

Разбалансировка карданного вала вызывает неестественно высокие вибрации в работе мотора. Причин возникновения дисбаланса может быть сразу несколько.

Дисбаланс нередко является следствием типичного брака при создании самого вала. Часто деформация возникает под воздействием каких-либо внешних или, наоборот, внутренних факторов. Во время ремонта двигателя Вы можете невзначай развернуть вал на сто восемьдесят градусов.

Стоит помнить, что у крутящего момента работающих карданных передач также есть свои определенные ограничения. Идеальный размер данных углов не должен превышать двадцати градусов. Только в таком случае двигатель будет вырабатывать максимальный КПД.

Если данные углы будут больше, это может крайне негативно сказаться на работе шарниров. Кроме того, стандартный шарнир кардана со встроенной крестовиной при заметно большей величине углов не будет работать таким образом, чтобы ведомый карданный вал вращался ритмично.

Читайте также:  Как работает интегрированная система активного управления vsm?

Конечно, важно знать причины возникновения дисбаланса, но еще более важно знать негативные последствия, к которым приведет работа двигателя с нарушенным балансом кардана. А эти последствия вполне могут быть весьма тяжелыми, так как разбалансировка кардана увеличивает механическую нагрузку на отдельные элементы двигателя и приводит к ускоренному износу шарниров и других важных деталей.

На станциях автосервиса степень разбалансировки кардана определяют при помощи специально разработанной аппаратуры. Непосредственно балансировка кардана выполняется вместе с сопутствующими шарнирами.

  • На уровень нарушения баланса также заметно влияют возникающие зазоры в узлах стыка шлицев, а также крестовины.
  • И если первоначально, при создании карданов, размеры данных зазоров изготовители выдерживают весьма точно, то в дальнейшем, когда выполняется ремонт кардана, а все посадочные места и многочисленные шлицы обладают пусть даже и небольшим износом, выдержать необходимые зазоры довольно непросто.
  • Как следствие, после завершения ремонта или даже демонтажа или установки кардана непременно нужно выполнить его балансировку.
  • Ликвидируют возникший дисбаланс способами, напрямую зависящими от причин его формирования.

Это может быть монтаж балансировочных пластин прямо на трубе, монтаж на крестовине под стопорные крышки расположенных подшипников специальных прокладок и даже снятие небольшого слоя металла на вилках отдельных фланцев с бобышек. В каждом отдельном случае пускай решают специалисты.

В случае возникновения неприятных вибраций у работающего мотора не откладывайте дело на потом и обязательно посетите ближайший автосервис. Так вы сможете сэкономить как свои нервы, так и немало денег, ведь балансировка карданного вала будет выполнена профессионалами.

Посмотрим на видео — балансировка карданного вала

Источник: https://sochi-avto-remont.ru/balansirovka-kardannogo-vala-texnologiya/

Рекомендации по уходу за карданным валом

Привод должен быть в отключенном состоянии  – нужно убедится, что двигатель заглушен, так же что привод находится в безопасности во время работы и не может быть досягаем третьими лицами.  Всей работой по установке или же съему, монтажу или же технической обработке карданных валов обязаны заниматься только, опытные сотрудники.

При установке транспортировке или же съеме карданных валов, можно держатся  за шарниры,  что бы избежать получения  увечий или же травм, во время опрокидывания фланцев или остальных частей шарнира.

Валы с превышенной скоростью работы или длиной требуется упаковать в защитные приспособления (защитная решётка и предохранительная скоба) так же следует организовать ограниченный доступ или же отчётливо визуально следить за безопасностью.

В период простоя не класть на вал тяжелый предметы, так же запрещается вешать, закреплять на валах запчасти или иные предметы. Для того что бы избежать ущерба или других опасных ситуаций требуется следовать данным инструкциям.

  •  Запрещено превышать допустимую скорость вращения.
  •  Запрещено превышение допустимых пределов для углового поворота.
  •  Валам со шлицевой парой, запрещается превышать допустимое значение Х (продольный ход вала). Достаточным является использование 1/3 всей длины хода.
  •  Необходимо как можно чаще вести наблюдение за карданным валом для того что бы учесть разницу в шуме или вибрации, также  следует учесть что при простое происходит изменение зазоров в шарнире и шлицевой паре.
  •  Не при каких обстоятельствах не разрешается вмешиваться в балансировку карданного вала.
  •  Так же не разрешается производить никаких поправок в конструкции или же самостоятельно ремонтировать карданный вал.
  •  Запрещена чистка карданного вала под напором воды или же пара во избежание попадание нежелательных элементов внутрь  конструкции.
  • При совершении чистки не пользоваться агрессивными веществами. Поверхности скольжения и шлицы, обделанные синтетическим покрытием нужно ограждать от термических, механических и химических повреждений. Поверхности скольжения уплотнений требуется накрывать, перед тем как приступить к окрасочной работе.
  • Изменение конструкции карданных валов возможно лишь с письменного разрешения  производителя.
  • Следует избегать нагревания карданных валов (например, в целях устранения остатков краски методом обжигания), так как все это  может повлиять на изменения параметров вращательной силы.

Источник: https://www.tehnokardan.ru/stati/yhod-za-kardanom

Ремонт карданных валов

 Изменения в привычных звуках работы автомобиля, связанные с появлением воющих или свистящих звуков, а также появление вибраций – это повод для незамедлительного обращения к услугам автосервиса.

С высокой долей вероятности, данная симптоматика означает, что требуется срочный ремонт карданных валов транспортного средства.

На причинах неполадок, их основных разновидностях и порядке проведения ремонтных работ стоит остановиться более подробно.

Неполадки в работе карданной передачи

Карданный вал – это механическая система, выполняющая функцию передачи крутящего момента от двигательного отсека к мостам колесных пар автомобиля. Неполадки, связанные с функциональностью карданной передачи, необходимо устранять незамедлительно, едва только они были обнаружены.

Несвоевременное обращение за помощью к мастерам сервисного центра чревато усугублением проблем – как резким возрастанием степени износа ходовой системы, так и авариями или аварийной остановкой транспортного средства.

Существует 3 основных причины неполадок в работе механизмов карданной передачи:

Производственный и сервисный брак. Механические повреждения. Физический износ от времени.

Брак, допущенный при производстве систем карданной передачи проявляется в первые дни эксплуатации и устраняется станциями технического обслуживания в рамках гарантийных обязательств завода производителя.

Нередко встречается брак, допущенный во время проведения ремонтных работ, когда их исполнитель не имеет необходимой квалификации или не обладает современным оборудованием, необходимым для проведения качественного ремонта.

Наиболее распространенной причиной сервисного брака является ненадлежащее крепление кардана к днищу автомобиля.

Своевременное обнаружение сервисного брака и обращение за помощью к специалистам позволяет предотвратить возникновение более серьезных повреждений передаточного механизма и избежать необходимости оплачивать дорогостоящий ремонт. Устранение сервисного брака, при своевременном обращении, окажется процессом быстрым и недорогим.

Физический износ и механические повреждения кардана

Отремонтировать карданный вал потребуется, если при поездке на автомобиле было отмечено соударение днища транспортного средства с бордюром и другими выступающими элементами дорожного покрытия, что привело к возникновению изгибов вала. Помимо повреждений при ударах, причиной провести ремонт могут оказаться признаки физического износа его конструкционных элементов, которые представлены в таблице неполадок кардана.

  • СИМПТОМАТИКА НЕПОЛАДОК
  • РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ
  • Протечки масла у стыка заднего моста.
  • Отладка дифференциала, замена сальников.
  • Высокочастотные звуки при запуске авто, и ритмичный стук во время хода.
  • Замена крестовины карданного вала.
  • Высокочастотные резкие звуки
  • во время хода.
  • Замена подвесного подшипника кардана.
  • Визуальное обнаружение деформаций кардана (зазоров и изгибов).
  • Замена поврежденных и изношенных конструкционных элементов
  • Изменение длины карданного вала
  • Комплексный ремонт сварного узла и приварной вилки с возможной их заменой
  • Нарушения, связанные с балансом систем карданной передачи
  • Балансировка карданного вала

В таблице приведен не полный спектр возможных повреждений карданного вала и симптоматики их возникновения.

Детальная работа по выявлению неполадок и их последующему устранению возможна только при разборке механизмов кардана, производимой при участии опытного автомеханика.

Не следует забывать и о том, что качественное выполнение ремонтных работ, связанных с устранением неполадок карданного вала транспортного средства, возможно только в специализированных центрах сервисного обслуживания автомобилей.

Услуги по ремонту кардана

Проблемы с карданным валом, вызванные механическими повреждениями от ударов или столкновений, относятся к наиболее распространенным причинам для обращения за помощью к автомеханику. Если погнулся вал кардана, то для устранения проблемы будет достаточно аккуратно выправить его, используя специальное оборудование.

Самостоятельное исправление дефектов или работы, проводимые без соответствующего оборудования способны привести к заметному снижению прочности изделия и значительному сокращению сроков его полезной эксплуатации. Оптимально проведенные работы по выправке вала предполагают отклонение вала от оси не более чем на 5 мкм.

Искривление вала передаточного механизма диагностируется специалистами сервисного центра во время первичного визуального осмотра.

Аналогичным образом будут определены и неполадки, связанные с качеством креплений и крепежных элементов, а также появление неприемлемых зазоров шлицевой части карданного вала. Для выявления всех прочих неполадок передаточного механизма потребуется его демонтаж и последующий разбор.

В результате проведения осмотра каждого из конструкционных элементов передаточной системы, работниками автомастерской могут быть выявлены и устранены следующие дефекты:

Края сальников повреждены или сами сальники имеют высокую степень износа. Смазка валовых шлицев отсутствует или непригодна для дальнейшей работы. «Хождение» игольчатых подшипников или деформация игл. Износ крестовины, ее шеек и шипов. Проблемы с подвесным подшипником. Износ вилок, шлицевых, посадочных и опорных элементов.

В большинстве вышеозначенных случаев, помимо непосредственного ремонта, потребуется также и смена изношенных деталей.

Замена крестовины, прокладок и сальников может быть проведена в рамках оперативного ремонта с завершением работ в день обращения клиента.

По запросу заказчика, сервисным центром может быть проведена работа по антикоррозийной обработке и покраске кардана.

Не стоит забывать и о том, что наряду с тем, что проводится ремонт системы кардана передачи автомобиля, может оказаться необходимой и ее балансировка.

Балансировка кардана

Дисбаланс карданного вала возникает в случаях, когда крепление кардана к корпусу авто было произведено ненадлежащим образом.

Для продукции от малоизвестных азиатских производителей, дисбаланс оказывается достаточно распространенным явлением, ввиду низкокачественного метала, используемого в производстве изделия и недостаточным уровнем производственного контроля.

Потребуется балансировка карданного вала и в случаях, когда ходовые части транспортного средства перенесли избыточную или длительную нагрузку.

Процесс качественной балансировки проводится в нескольких плоскостях и невозможен без использования современного дорогостоящего оборудования. Его наличие у автосервиса следует рассматривать как основной фактор, определяющий выбор исполнителя.

Система компьютерного анализа и 4 вибрационных датчика необходимы для проведения надежной балансировки кардана. Процесс балансировки непродолжителен и может занимать менее 3 часов.

Воспользовавшись услугами агрегатора Uremont, заказчики услуги по ремонту и балансировке кардана могут подобрать ближайшую от дома автомастерскую с лучшими ценами и сроками выполнения работ.

Источник: https://uremont.com/publications/articles/remont-kardannyh-valov

Ссылка на основную публикацию