Система кругового обзора: как быть в курсе того, что творится вокруг машины

С системой кругового обзора встретился не так давно, довелось проехаться на машине премиум класса, где такая система была в стоке.

Сначала даже не понял что это и как работает, реально показалось фантастикой, что можно увидеть свою машину со всякими препятствиями сверху.

Помню подумалось, что это система возможна только на сверх дорогих авто, но вникнув немножко в тему понял, что все гораздо доступнее, чем показалось. Для тех кто как и я особо не держал руку на пульсе развития автопллюшек:

Система кругового обзора: как быть в курсе того, что творится вокруг машины

Zoom

пример работы системы

Система кругового обзора: как быть в курсе того, что творится вокруг машины

Zoom

вид со стороны

Конечно лично для меня эта вещь больше как игрушка, так как я отлично чувствую габариты машины и за весь свой водительский стаж ситуации когда мне бы действительно нужна была эта система можно пересчитать по пальцам.

Но вот уже за руль Добряка стали садится и другие члены семьи, а они только вначале своей водительской карьеры, поэтому терануться об чего-нить могут только так.

Поэтому о полезности кругового обзора для меня вопрос не стоял.

Предложений на рынке много, лично мне глянулся комплект с 3D-картинкой, хотел сначала взять на али, но наткнулся на аналогичный комплект в наличии в РФ по схожей цене.

Наличие гарантии от юридического лица, короткий срок доставки, да еще заверения продавца, что сейчас тестируется новая версия прошивки, в которой появятся динамические линии разметки, склонили чашу весов на сторону соотечественника (брал тут). Вот что пришло за три дня с момента оплаты:

Система кругового обзора: как быть в курсе того, что творится вокруг машины

Zoom

Хорошая упаковка, такую приятно открывать

Система кругового обзора: как быть в курсе того, что творится вокруг машины

Zoom

Все по своим местам

Система кругового обзора: как быть в курсе того, что творится вокруг машины

Фото не мое, но соответствует, привожу для наглядности содержимого

Для установки мне понадобилось следующее:1. отвертки крест и шлиц (не большие)2. набор для снятие обшивки (можно обойтись и плоской отверткой, но с ним удобнее)3. паяльник с расходниками4.

маленькая трещетка с удлинителем около 10см и головками на 8,10 и 145. стальная проволока диаметром что-то около 3мм длиной с метр6. нож для зачистки кабеля7. изолента и стяжки8.

тестер (автомобильная прозвонка)

9. дополнительная пара рук =)

Собственно монтаж состоял из трех фаз:1. Установка камер с прокладкой кабелей2. Подключение проводки

  • 3. Калибровка
  • Установка камерФронтальнаяЧтобы не ломать голову куда ее лучше поставить, подглядел где она стоит на RAV со стоковой системой кругового обзора и примерно поставил в тоже место:

Система кругового обзора: как быть в курсе того, что творится вокруг машины

Zoom

фронтальная камера

  1. Чтобы спокойно закрепить камеру решил снять бампер, благо дело 5 минут:

Система кругового обзора: как быть в курсе того, что творится вокруг машины

Zoom

Бампер долой!

Сверху где красные стрелки по краям трещеткой откручиваем два болта, потом ближе к центру — крестовой отверткой и прям по центру две клипсы отщелкиваем, в колесных арках по одному болту и одной клипсе(ее проворачиваем на 90гр и вытаскиваем), под бампером еще 5 болтов, два длинных по краям и три ближе к центру.

Теперь с помощью дополнительной пары рук начинаем тянуть бампер от колесных арок на себя, как бампер отшелкнется (ащелки в районе фар), чуть отводим его в сторону и отключаем справа кабель противотуманки, слева — противотуманку и шланг омывателей фар (тут нужно заранее подготовить затычку, чтобы омывающая жидкость не вытекала).

Опять таки для удобства отстегнул саму решетку:

Система кругового обзора: как быть в курсе того, что творится вокруг машины

Zoom

снимается легко, по периметру просто отщелкиваются зажимы

  • и прикрутил камеру:

Система кругового обзора: как быть в курсе того, что творится вокруг машины

Zoom

камера смотрит параллельно земле

  1. Провод повел к правому боку на стяжках, в салон зашел через резиновый уплотнитель:

Система кругового обзора: как быть в курсе того, что творится вокруг машины

Zoom

сначала проколол из салона сталькой резинку

Zoom

и затем завел кабель

Все кабеля сводил в зону под ШГУ. Как разбирается торпеда материала уже полно, поэтому пропущу этот момент (будут вопросы, спрашивайте в коментах).

  • Камеры в зеркалахКак снять обшивку двери и разобрать зеркало хорошо описано в материале у serega187 тут. Кабель я проводил через штатную гофру, для этого отклеил (было жарко и мастика, на которой он держался, чуть ли не текла) и отогнул на половину пластик, чтобы пролезла рука:

Zoom

стрелками обозначено где я отклеивал пластик

и с помощью все той же стальки и определенного запаса терпенияпротягиваем кабель внутрь двери (я тянул из двери в салон). На фото выше кабель уже проложен (желтая веревочка это протяжка на будущее, когда буду ставить систему контроля слепых зон), вывел его через резиновую заглушку справа от динамика.

Кабель из комплекта прекрасно прошел внутрь корпуса зеркала через штатные отверстия:

Zoom

после снятия зеркала отодвигаем уплотнительную резинку

Zoom

снимаем две нижние части зеркала (с самого зеркала низ снимается хорошо, если его согнуть относительно ножки зеркала)

Zoom

кабель проложен!

С водительской дверью все тоже самое, терпение разве что побольше надо: проводов там больше в гофре на дверь идет, да штекер на кнопки мудреный оказался, минут 5-10 пытался его снять. Оказалось он двухсоставной и чтобы он снялся надо сначала подцепить и приподнять внешнюю часть, а потом уже тянуть внутреннюю. Место для сверления для себя выбрал такое:

Zoom

Отверстие под камеру

Zoom

Зеркало с камерой в собранном виде

Задняя камераИзначально уже у меня была штатная камера заднего вида и мне очень хотелось оставить именно ее (меньше проводов тянуть, не придумывать как аккуратно закрепить камеру из комплекта сзади), но запустить мне так ее и не удалось (подробнее расскажу в части про подключение).

абель на заднюю камеру я прокладывал следующим образом: от ШГУ повел за приборной панелью, потом вниз к порогам и до арки заднего колеса, там поднялся наверх на потолок к штатной гофре, идущей в дверь. Дверь я разбирал по этой инструкции, за что спасибо Srgkrl.

В итоге добрался до штатной камеры:

Zoom

камера на платформе

Сняв заводскую камеру возник вопрос как же прилепить камеру из комплекта? На штатное место с ее ножками крепления она не очень-то шла. Пришла на выручку смекалка: как оказалось штатная камера имеет такой же размер как и из комплекта, поэтому я открутил ножки с камеры, немножко рассверлил отверстие под провод на платформе со стоковой камеры, подложил самодельную резиночку и вуаля:

Zoom

камера из комплекта на штатной платформе

Zoom

под рукой не было черной резинки, но не беда, ее не будет видно

  1. и тут есть ОЧЕНЬ ВАЖНЫЙ МОМЕНТ: не перепутайте верх и низ камеры, потому как чтобы ее перевернуть придется разбирать опять всю дверь (именно мой случай >:-[ ).
  2. продолжение следует…
  3. Подключение.Настройка

Price tag: 19 900 ₽ Mileage: 5000 km

Источник: https://www.drive2.com/l/481719959580311589/

Система кругового обзора автомобиля своими руками

Система кругового обзора: как быть в курсе того, что творится вокруг машины Система кругового обзора или Around View Monitor (AVM) объединяет четыре или более видеокамер по периметру кузова автомобиля, и выводит изображение на монитор различными способами. Раньше такую систему невозможно было купить отдельно от автомобиля, но теперь установить ее может любой желающий.

Сначала круговой обзор на авто комплектовался штатно. Примером могут быть модели марки Nissan (Qashqai, X-Trail). Затем комплекты такой интеллектуальной парковочной системы начали предлагать на рынке уже отдельно, как универсальные аксессуары, о них и поговорим.Система кругового обзора: как быть в курсе того, что творится вокруг машины Чтобы получить обзор на 360 градусов необходимо наличие по периметру кузова машины не менее четырех камер: сзади, слева, справа и спереди. Сигнал с видеокамер поступает на специальное устройство, которые можно разделить на несколько типов:1. Селектор на 4 видеокамеры (например, сПАРК AV908, цена около 3000 рублей без камер). С помощью пульта управления Вы выводите на экран изображение одной из камер. Осипов Михаил, ВАЗ 2112,Toyota Camry, стаж вождения 11 лет. Система кругового обзора: как быть в курсе того, что творится вокруг машины

Всем привет! Меня зовут Михаил, сейчас расскажу историю о том, как мне удалось обменять двенашку на камри 2010г. Все началось с того, что меня стали дико раздражать поломки двенашки, вроде ничего серьезного не ломалось, но по мелочи, блин, столько всего, что реально начинало бесить. Тут и зародилась идея о том, что пора менять машину на иномарку. Выбор пал на таёту камри десятых годов.

Да, морально то я созрел, а вот финансово никак не мог потянуть. Сразу скажу, что я против кредитов и брать машину, тем более не новую, в кредит это неразумно. Зарплата у меня 24к в месяц, так что насобирать 600-700 тысяч для меня практически нереально. Начал искать различные способы заработка в интернете.

Вы не представляете сколько там развода, чего только не пробовал: и ставки на спорт, и сетевой маркетинг, и даже казино вулкан, в котором удачно проиграл около 10 тысяч(( Единственным направлением, в котором мне, казалось, можно заработать — это торговля валютой на бирже, это называют форексом.

Но когда начал вникать, понял что это оочень сложно для меня. Продолжил копать дальше и наткнулся на бинарные опционы. Суть та же, что на форексе, но разобраться намного проще. Начал читать форумы, изучать трейдерские стратегии. Попробовал на демо счете, потом завел реальный счет.

Если честно начать зарабатывать удалось не сразу, пока понял всю механику опционов, слил около 3000 рублей, но как оказалось это был драгоценный опыт. Сейчас зарабатываю 5-7 тыс. рублей в день.

Машину удалось купить спустя пол года, но как по мне это неплохой результат, да и дело не в машине, у меня изменилась жизнь, с работы естественно уволился, появилось больше свободного времени на себя и семью.

Будете смеяться, но работаю прямо на телефоне)) Если ты хочешь изменить свою жизнь как я, то вот что советую сделать прямо сейчас: 1. Зарегистрируйтесь 2. Потренируйтесь на Демо-счете (это бесплатно). 3. Как только что-то будет получаться на Демо-счете, пополняйте РЕАЛЬНЫЙ СЧЕТ и вперед, к НАСТОЯЩИМ ДЕНЬГАМ!

Также советую скачать приложение на телефон, с телефона работать намного удобнее.

Читайте также:  Уаз патриот подушки безопасности: реальность или миф?

Система кругового обзора: как быть в курсе того, что творится вокруг машиныХотите более дешевый круговой обзор и возможность выбрать камеры самостоятельно, тогда это то, что Вам нужно.2. Универсальный автомобильный цифровой видеорегистратор (например, BGT-C-VCR01, около 8000 рублей без камер). Аналог вышеупомянутого селектора, но позволяет выводить на экран изображение не только с одной камеры, но и сразу со всех.Система кругового обзора: как быть в курсе того, что творится вокруг машины Система кругового обзора: как быть в курсе того, что творится вокруг машиныТакже это устройство является видеорегистратором на 360 градусов! То есть изображения с камер записывается на съемный носитель. В случае необходимости запись с любой камеры можно просмотреть на дисплее в машине или на компьютере.3. Видеорегистратор Bird View (например, AVM360DVR или сПАРК BDV360R, стоимость около 25 000 рублей с 4 камерами). Ко всем уже сказанным функциям добавляется еще одна. Изображения со всех камер объединяются в одно и передается на экран в виде красивой картинки транспортного средства с высоты птичьего полета. Если решили подобрать видеокамеры сами, то рассматривайте следующие варианты:1. Вперед и назад правильно будет выбрать универсальную автомобильную камеру заднего и переднего вида с парковочными линиями. Проблем с их поиском не будет, их великое множество. Да и цена такого аксессуара не высокая, можно уложиться в 1 000 рублей за штуку.Система кругового обзора: как быть в курсе того, что творится вокруг машины2. Боковые камеры должны быть с большим углом обзора (в отличие от «камеры обгона») и без парковочных линий. Хорошо подойдут камеры с эффектом «Рыбий Глаз». Такие экземпляры уже найти нелегко, и цена их на порядок дороже. Однако можно сэкономить, заказывая подобные аксессуары из Китая (ценник до 1500р.), в запросах указывайте примерно такую фразу: «360 CCD Car Vehicle Front Side Rear View Reverse Camera Universal Fit».Система кругового обзора: как быть в курсе того, что творится вокруг машины Установка камеры заднего вида рассматривалась ранее. Вариантов размещения множество, выбираем наиболее подходящий, в зависимости от модели автомобиля.Система кругового обзора: как быть в курсе того, что творится вокруг машиныПо этой же схеме монтируем камеру в переднюю часть кузова (например, под рамку номерного знака): Боковые камеры, как правило, устанавливаются на нижней части наружных зеркал заднего вида. Процесс не сложный, главное проследите, чтобы дополнительные аксессуары не мешали регулировке зеркальных элементов. Если на ВАЗ 2110 в них нет свободного места, установите зеркала от иномарки. Такое наличие видеокамер имеет один существенный недостаток, они быстро мараются, что делает функцию кругового обзора полностью бесполезной. В этом случае будет правильным разместить камеры переднего и заднего вида в салоне автомобиля. Например, спереди ─ в корпус зеркала, а сзади ─ на крыше возле заднего стекла.Схема подключения будет в комплекте с приобретаемым оборудованием, но для общего понимания выкладываем несколько примеров тут:Система кругового обзора пригодится не только при парковке в стеснённых условиях, но и для фиксации нарушений или ДТП. На наш взгляд, стоимость комплекта Bird View слишком завышена, куда дешевле будет установить 4-х канальный видеорегистратор с отдельно купленными камерами, и без птичьего полета не плохо.

Напомним, в комплекты всех устройств монитор не входит, его следует установить самостоятельно.

Какая система кругового обзора лучше (цена/функциональность)? Нужна ли система кругового обзора на ВАЗ?
Установить систему кругового обзора самому..

Ключевые слова:

Интересный сайт? Поделись с друзьями

Источник: https://xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai/tuning-other/1222-bird-view-around-car-vaz.html

Система кругового обзора 360°

  • Комфорт управления, и панорамное видео
  • без слепых зон

Система кругового обзора: как быть в курсе того, что творится вокруг машины

Система кругового обзора состоит из 4 видеокамер, установленных спереди, сзади и по бокам автомобиля, и специального блока обработки, который объединяет видео­сигнал с камер в единое панорамное изображение. Все, что происходит вокруг авто­мобиля, отображается на мониторе в ракурсе «вид сверху» в реальном времени, без каких-либо слепых зон.

Система 360° обеспечивает полный контроль обстановки вокруг авто и препятствий в невидимых зонах, в разы повышая безо­пасность во время движения задним ходом, парковки в ограниченном про­странстве, повороте и других маневрах.

Cигнал каждой из четырех камер записывается на microSD карту или USB накопитель отдельным каналом в цикли­ческом режиме, что позво­ляет использовать систе­му в качестве автомобильного ре­гистратора.

Для осущест­вления охранной записи в припаркованном авто, после выключения двигателя система переходит в режим ожидания и начинает съемку при сраба­тывании датчика удара (G-cен­сора), записывая ролики продол­житель­ностью 2 мин, после чего возвра­щается в режим ожидания.

  • Ознакомиться с модельным рядом

Экран системы делится на 2 части: 1/3 часть изображения занимает па­но­рам­ная кар­тин­ка «вид сверху», 2/3 части изо­бражения занимает кар­тинка с одной из четырех камер, в зависимости от нап­рав­ления дви­жения авто­мобиля.

Таким об­ра­зом, при раз­лич­ных манев­рах – будь то парковка, движение в огра­ничен­ном про­странстве или выезд задним ходом, вы всегда сможете оценить обста­новку, как вокруг автомобиля, так и от­дель­но с каждой камеры в приори­тетной зоне.

Кроме основного режима рабо­ты, система выпол­няет функцию 4-х каналь­ного авто­мобильного ре­гист­ратора. При этом, запись с каждой камеры осущест­вля­ется от­дель­ным каналом, а сам процесс видеозаписи прово­дится беспре­рывно благодаря функции цик­ли­ческой переза­писи. Ролики сохраняются на micro SD карте.

После выключения дви­гателя уст­рой­ство оста­навливает за­пись и выключается. Как только сраба­тывает датчик уда­ра (G-cенсор), система автомати­чески вклю­ча­ет­ся и про­изводит запись 2-ми­нут­но­го видео­ро­ли­ка, за­тем сно­ва выклю­чается. Запи­санный файл авто­матически защищен от удаления при цик­личес­кой перезаписи – удалить видео­ролик мож­но только вручную.

Система кругового обзора: как быть в курсе того, что творится вокруг машины

Камеры выполнены в ми­ниатюрных ультра­герме­тичных корпусах с абсолютной пыле- и влагозащитой IP67. Это, в сочетании с широким тем­пературным режимом, обес­печивает стабильную работу видеокамеры в самых экс­тре­маль­ных условиях: грязь, пыль и бесчисленные мойки под высоким давлением.

Для передачи качест­венного ин­форматив­ного видео­сигнала в любое время суток, в том числе и в полной темноте, все камеры построены на базе чувст­вительного HD сенсора 1/3’’ (720х480) и передают изоб­ражение в разрешении 580 TVL.

Максимально широкий угол обзора 180° позволяет объе­динить сигнал видеокамер в единое панорамное изобра­жение, и получить полно­ценный круговой обзор об­становки вокруг авто­мобиля.

Система кругового обзора: как быть в курсе того, что творится вокруг машины

Ассортимент систем представ­лен универ­саль­ной моделью, которая совместима с любым автомобилем, а также штатными видео­системами для боль­шинства современных марок авто.

Штатные системы кругового обзора включают: камеры переднего и заднего вида — для установки в ориги­нальные посадочные места автомобиля; боковые камеры, встроенные в части зеркал, иден­тичны ори­гинальным, и предназначены для установки вместо заводского компонента.

Системы могут быть сов­местимыми с ори­гинальными мониторами от автопроизво­дителя (Range Rover, Mercedes, Jaguar, VW, Audi и др.), а подключение осуществляется по принципу Plug&Play/Pin-to-Pin, без повреж­дений электропроводки автомобиля.

Система кругового обзора: как быть в курсе того, что творится вокруг машины

Система кругового обзора Gazer оснащена встроенным 3-х осевым датчиком ускорения (G-cенсором), который фикси­рует любые изменения в характере пере­движения авто: резкие ускорения, торможения или удары.

Видео­ролики, записанные в момент сра­батывания G-cенсора, автома­тически за­щи­ще­ны от удаления при циклической перезаписи.

Таким образом, водитель может оставаться уверенным, что все самые важные ви­део­файлы будут надежно сохранены.

Система кругового обзора: как быть в курсе того, что творится вокруг машины

Система кругового обзора Gazer ком­плек­туется всем необхо­димым для подключения и дальнейшей эксплу­атации. Ста­ндартная ком­плек­тация уст­ройства включает в себя 4 универсальных видеокамеры, блок управ­ле­ния и обра­бот­ки видео, набор кабелей под­ключения, фир­менную карту памяти Gazer microSD 16 Gb (Class 10), пульт дистанцион­ного управления и ИК приемник.

Источник: https://www.gazer.com/surround_view_system/ru.html

Назначение системы кругового обзора, устройство и как она работает

Система кругового обзора входит в состав системы активной безопасности автомобиля. Значительно повышает безопасность движения.

Назначение системы – оказать помощь водителю при движении в условиях недостаточного обзора, например, при необходимости проехать между двух рядов припаркованных автомобилей или при парковке в стесненных условиях. Как правило, для отображения информации используется монитор мультимедийного комплекса автомобиля.

Система кругового обзора: как быть в курсе того, что творится вокруг машины

Принцип действия системы: видеокамеры снимают обстановку вокруг автомобиля и выдают её на монитор мультимедийной системы без изменений или в обработанном виде. Первыми систему применили в 2007 году на автомобилях Ниссан.

Сейчас ведущие производители автомобилей считают признаком хорошего тона предложить покупателю эту систему в качестве опции для автомобилей премиум – класса, а иногда и на более дешевых автомобилях. Эта систему можно также встретить в перечне опций базовой комплектации автомобиля.

Разные производители называют систему по-разному:

  • AVM (Ниссан),
  • Surround Camera System (Лэнд Ровер),
  • Area View (Фольксваген).

Как всё это работает?

В состав системы кругового обзора входит четыре – пять видеокамер. Одна – две камеры впереди, в решетке радиатора, или в корпусе салонного зеркала заднего вида. Сзади камера располагается за задним стеклом. Но чаще возле номерного знака, что в наших условиях движения не всегда удобно (пачкается оптика камеры).

Боковые камеры чаще всего можно обнаружить в корпусах наружных зеркал. Качество изображения видеокамер очень высокое, позволяет получить детализованную «картинку».

Система кругового обзора: как быть в курсе того, что творится вокруг машины

Расположение камер

Изображения с видеокамер передаются на монитор информационно-развлекательной системы. Для обработки видеоинформации используется электронный блок управления системы помощи при парковке.

При желании «картинку» на экране можно изменить. Это может быть так называемый «вид с высоты птичьего полета» — панорама (вид сверху), синтезированная из изображений всех камер и силуэт автомобиля в центре.

Система кругового обзора: как быть в курсе того, что творится вокруг машины

Вид с высоты птичьего полета

На экране также показываются линии действительной и предпочтительной траектории движения. Цветом линий (зеленый или красный) обозначается угроза возможного столкновения, с какими либо предметами или безопасность маневра.

Можно вывести на монитор отдельно увеличенное изображение с любой из камер, причем степень увеличения регулируется.

Видео:

Включить систему можно вручную. Автоматически она включается при движении автомобиля задним ходом. Выключается система автоматически при достижении автомобилем скорости порядка восемнадцати километров в час.

(1 раз, оценка: 5,00 из 5) Загрузка…

Источник: http://avto-i-avto.ru/sistemy-bezopasnosti/naznachenie-sistemy-krugovogo-obzora-ustrojstvo-i-kak-ona-rabotaet.html

Как работает система кругового обзора автомобиля

Система кругового обзора предназначена для мониторинга и обзора всего пространства вокруг автомобиля в процессе движения на сложных участках или маневрирования, например, при парковке. Подобные вспомогательные системы оснащены набором датчиков и программными средствами, позволяющими получать нужную информацию, обрабатывать ее и сообщать водителю о потенциальной аварийной ситуации.

Читайте также:  Какая нужна жидкость для промывки форсунок?

Назначение и функции кругового обзора

Система кругового обзора относится к активной безопасности автомобиля. Основной ее задачей является сбор визуальной информации вокруг машины с последующим выводом ее в виде круговой панорамы на мультимедийный экран.

Это позволяет водителю лучше ориентироваться и полноценно контролировать ситуацию вокруг автомобиля в сложных условиях движения или в момент парковки. Благодаря этому значительно снижается риск возникновения аварийных ситуаций.

В случае перевода селектора АКПП в режим заднего хода (R) функция кругового обзора активируется автоматически. Ее также можно включить принудительно при помощи кнопки.

Впервые подобная система была установлена в 2007 году на автомобилях Nissan, под названием AVM, что расшифровывается как Around View Monitor. Как правило, функция кругового обзора присутствует в машинах премиум-класса. Однако, сейчас ее можно установить в любой автомобиль, предварительно купив готовый комплект со всеми датчиками и блоком управления.

Система кругового обзора: как быть в курсе того, что творится вокруг машиныСистема кругового обзора

Среди основных функций можно выделить следующие:

  • возможность точного маневрирования в ограниченном пространстве либо на бездорожье. Перед водителем в мельчайших подробностях выводится картинка вокруг автомобиля, включая самые «не просматриваемые» участки дороги;
  • возможность записи движения (опционально).

Элементы и принцип работы системы

В состав системы кругового обзора входят:

  • расположенные по бокам, сзади и спереди машины 4-5 камер с широкоугольным обзором;
  • датчики, получающие сигналы о препятствиях вокруг автомобиля;
  • мультимедийный экран (штатная система или установленный отдельно);
  • блок управления.

Современные системы кругового обзора, приобретаемые отдельно, могут оснащаться видеорегистратором. Установка этого элемента может быть скрытой или стандартной, что обеспечит дополнительную защиту для транспортного средства при условии парковки в неохраняемых местах.

Система кругового обзора: как быть в курсе того, что творится вокруг машиныРасположение компонентов системы

Работа основывается на сборе визуальной информации датчиками (камерами), установленными:

  • в зеркалах заднего вида (справа и слева соответственно);
  • в решетке радиатора;
  • на крышке багажника или задней двери.

В зависимости от модели и производителя системы может насчитываться как 4 камеры, так и 5 записывающих видеоустройств.

Благодаря тому, что камеры обеспечивают панорамную съемку, угол обзора составляет все 360°. Режимы обзора, которые выводятся на мультимедийный экран, выбираются водителем и могут быть такими:

  • парковочный – включается автоматически при переводе селектора КПП в положение «R» (скорость при этом должна быть не более 10-20 км/ч);
  • панорамный – на экране отображаются одновременно изображения со всех установленных видеокамер (вид сверху);
  • ручной – выбирается самостоятельно водителем и зависит от нужного места обзора в конкретной ситуации.

  Как работает система распознавания дорожных знаков

Преимущества и недостатки

У транспортных средств, которые оснащены системой кругового обзора, существует целый ряд преимуществ:

  • возможность постоянного контроля ситуации вокруг автомобиля как в процессе движения на дороге, так и в момент парковки;
  • всесторонний обзор и отсутствие мертвых зон, благодаря панорамному изображению, которое транслируется соответствующими камерами;
  • возможность записи получаемого видео, использование системы в качестве видеорегистратора.

Современные автомобили получили массу всевозможных вспомогательных систем, которые значительно повышают комфорт и безопасность.

Дополнительные возможности кругового обзора машины позволяют водителю легко получать различные сведения о происходящем вокруг на дороге или в процессе парковки, а также сделать запись получаемого изображения.

Если ранее такие системы были доступны только в дорогих машинах, то сегодня их установить может любой желающий.

(2

Источник: https://TechAutoPort.ru/sistemy-bezopasnosti/aktivnaya/sistema-krugovogo-obzora.html

Сайт для тех, кто любит автомобили и не боится гаечных ключей

Система кругового обзора: как быть в курсе того, что творится вокруг машины

система кругового обзора автомобиля

Система кругового обзора – это дополнительное приспособление, обеспечивающее высочайшую степень безопасности. Она помогает автомобилисту безопасно проделывать различные маневры в наиболее тесной среде.

Чаще всего это касается параллельной парковки, перпендикулярной парковки, совершения движения на слепом перекресте, а также передвижения вдоль узких рядов. Это своего рода мультимедийный центр, который отслеживает ситуацию, происходящую по всем сторонам машины, а полученную информацию вывод на экран.

Система кругового обзора: как быть в курсе того, что творится вокруг машины

Если более подробно говорить о системе кругового обзора, она является более усовершенствованным вариантом классического парктроника, функционирующего посредством камеры заднего вида. Впервые данная система была установлена в автомобиле Ниссан еще более 10 лет назад. Однако сегодня практически каждое второе современное авто изначально оборудуется данным помощником.

Конечно же, чаще всего такими устройствами комплектуются дорогостоящие и элитные машины. А вот если изначально подобная система не была установлена, каждый автомобилист может выполнить ее монтаж самостоятельно.

Сам механизм подразумевает наличие четырех камер, размещенных по всем сторонам автомобиля. Каждое монтажное приспособление обладает увеличенным углом обзора. При этом камера в головной части машины чаще всего врезается в решетку радиатора.

Что касается заднего элемента, здесь можно говорить о размещении в подсветке государственного номера. А вот боковые камеры размещаются в наружные зеркала.

Таким образом, водитель может видеть полную картинку, происходящего вокруг собственного авто.

В салоне автомобиля устанавливается экран, на который собственно и передается полученная информация. При этом следует отметить, что на дисплее можно увидеть панорамный обзор, а также более увеличенное изображение с одной из четырех камер.

Хотелось бы отметить, что подобные системы являются эффективными только в том случае, если скоростные показатели машины не превышают отметку 18кмчас. Если же скорость будет превышена, система кругового обзора деактивируется.

Каждое подобное приспособление оборудуется двумя режимами функционирования. Здесь речь идет об автоматическом режиме, когда механизм активируется посредством включения задней передачи.

Ну и, конечно же, ручной способ, который подразумевает самостоятельное включение системы и выбора детализированного изображения с одной из камер.

Купить качественные и надежные системы кругового обзора для автомобиля можно на сайте профильной компании. Здесь представлены продукты от лучших производителей, купить которые можно по доступной стоимости.

Источник: http://avtomastersam.ru/dlya-chego-nuzhna-sistema-krugovogo-obzora-avtomobilya/

Система кругового обзора автомобиля своими руками

Если установка подобной системы не предусмотрена производителем в качестве опции при покупке автомобиля, водитель может установить ее самостоятельно или при помощи специалистов сервисных центров.

В продаже можно найти готовые наборы для установки, но, при желании, можно приобрести элементы отдельно друг от друга, чтобы сэкономить.

Для реализации системы кругового обзора в автомобиле потребуются:

Дисплей с «мозгом» системы. Есть три варианта подобных устройств в продаже:

  • Селектор для четырех камер, который может выводить изображения с них по очереди. То есть, водитель сможет выбрать, с какой камеры изображение он хочет видеть в данный момент, после чего переключиться на нее. По сути, подобный вариант нельзя назвать полноценной системой кругового обзора;
  • Дисплей с «мозгом», способный одновременно обрабатывать сигналы с четырех камер. Это значит, что водитель будет видеть на экране видео сразу с четырех камер, тем самым полностью контролируя ситуацию вокруг автомобиля;
  • Дисплей с «мозгом», способный выводить информацию с четырех камер, компоновать ее и отображать 3Д-панорамный вид автомобиля сверху или от третьего лица (в зависимости от функциональности). Подобные дисплеи позволяют реализовать полноценную систему кругового обзора автомобиля.

Четыре камеры. Здесь важно отметить, что камеры должны различаться. Спереди и сзади автомобиля потребуется установить обычные парковочные камеры, которые позволяют выводить соответствующие парковочные линии.

Их стоимость невелика, и лучше приобрести бюджетные модели без дополнительных «наворотов». На левом и правом зеркале нужно установить панорамные камеры, которые не имеют парковочных линий, но обладают большим углом обзора.

Стандартные инструменты и расходные материалы для проведения подобных работ: клей, провода, режущий инструмент и прочее.

Когда все необходимое оборудование и инструменты будут приобретены, можно переходить к процессу установки системы кругового обзора. Он выглядит следующим образом:

Первым делом устанавливаем заднюю камеру на автомобиль. Для этого вырезаем небольшое отверстие в центре площадки для крепления номерного знака. Далее обязательно обработайте поверхность наждачной бумагой. Установите камеру и при помощи клея ее зафиксируйте.

Обратите внимание, что для работ нужно выбирать такой клей, который не изменяет своих свойств при различных температурах;
Далее в решетку радиатора в передней части автомобиля устанавливается вторая камера по тому же принципу;
Следующий шаг – это установка камер в зеркала. Данная процедура несколько сложнее, чем установка передних и задних камер.

Чтобы установить камеру в боковое зеркало заднего вида, потребуется сперва его снять. Далее в каркасе зеркала аккуратно проделайте отверстия для крепления камер и закрепите их внутри. Через дверные коннекторы протяните кабели, которые идут от камер, и установите зеркало обратно на автомобиль.

Проделать это необходимо с обоими боковыми зеркалами;
После этого потребуется провести провода ото всех камер к «мозгу» системы и дисплею;

Заключительный шаг – это настройка системы. В зависимости от того, какую модель монитора вы выбрали, а также от процессора, установленного внутри, будут различаться инструкции по настройке системы. Ознакомьтесь с приложенной к устройству инструкции, чтобы произвести настройку правильно.

Выполнив описанные выше действия, установку системы кругового обзора автомобиля можно считать завершенной. После этого вы сможете при парковке видеть, что происходит вокруг автомобиля, тем самым минимально рискую получить повреждения кузова вследствие неудачного маневрирования.

Источник: https://7gear.ru/news/sistema-krugovogo-obzora.html

Работа системы кругового обзора avm и подобных ей

Это достаточно молодая, если так можно сказать, «примочка», была введена в оборот компанией Ниссан. Затем подобное новшество было подхвачено другими производителями, такими как Мерседес, БМВ, Тойота. Первоначально она предназначалась только для автомобиля премиум класса, но со временем система кругового обзора стала применяться и на более дешевых версиях машин.

Система кругового обзора автомобиля – что, зачем и почему

Назначение и состав подобного изделия становится ясным уже из его названия. Система кругового обзора, позволяет в режиме текущего времени, видеть всю обстановку вокруг автомобиля.

Читайте также:  Как проверить втягивающее реле стартер в автомобиле

Для этого используются четыре камеры, размещенные по всем сторонам avm.

Передняя находится в радиаторной решетке, задняя – в подсветке номерного знака, боковые – в зеркалах обзора заднего вида.

Боковые камеры панорамные, так что все четыре позволяют контролировать вокруг автомобиля складывающуюся обстановку. Изображения с камер передаются на дисплей, расположенный в салоне avm. Он может работать в нескольких режимах:

  • ручном, когда на индикацию выводится изображение по выбору водителя, т.е. он может контролировать все происходящее с той стороны, которая его интересует;
  • панорамном, когда выводится изображение автомобиля сверху, а также все, располагающееся вокруг него;
  • парковочном, в этом случае устройство, когда авто движется задним ходом, показывает безопасную траекторию движения или визуальные ограничители, показывающие эту зону. В случае приближения к границам безопасной зоны они становятся красными.

В серийно выпускаемых автомобилях система кругового обзора у разных производителей устанавливается под разными названиями:

  1. для Ниссан это Around View Monitor (AVM);
  2. у Land Rover подобная система носит название Surround Camera System;
  3. в авто семейства Фольксваген такое устройство называют Area View.

Что еще может система кругового обзора avm?

Существующая система работает на невысоких скоростях, как правило, до десяти километров (у Ровера до восемнадцати). При более высокой скорости движения она отключается автоматически.

Фактически система кругового обзора может рассматриваться как дальнейшее развитие парктроника, которому добавили дополнительно функцию бокового обзора.

Хотя, последние нововведения в области использования кругового обзора avm, позволяют рассчитывать, что система начинает приобретать новые возможности.

Речь идет о том, что первоначально она существовала только в варианте, предусматривающем ее заводскую установку. Конечно, оказание помощи, особенно начинающим водителям, при парковке автомобиля дело нужное и полезное, но с подобной задачей вполне справляется парктроник.

В то же время существует множество ситуаций, когда «лишние глаза» могут быть полезны не только при парковке. Эту идею и воплотила компания Ниссан, там стала применяться система кругового обзора, которую можно установить на машину дополнительно и которая обладает свойствами, не присущими серийной версии.

В первую очередь надо отметить, что такая дополнительно устанавливаемая система работает на любой скорости, а также имеет возможность сохранить изображение на видеорегистратор.

Но главным достоинством следует считать ее работу на любой скорости. Это позволяет значительно повысить безопасность при проезде проблемных участков, например, при выезде на слепой перекресток.

Самая типичная ситуация – перед нерегулируемым перекрестком стоит какой-нибудь грузовик и полностью перекрывает видимость. Вот и приходится, чтобы проехать это место, потихоньку, не видя, что происходит впереди, вылезать на перекресток.

В такой ситуации камера кругового обзора, расположенная спереди, позволит увидеть дорожную обстановку, не выезжая на перекресток, что только положительно скажется на безопасности движения.

Подобная система, позволяющая контролировать обстановку вокруг транспортного средства, может служить дополнительным инструментом, обеспечивающим безопасность движения.

И речь может идти не только о более легкой парковке, а о возможности уверенного движения в условиях ограниченной видимости, когда камеры обзора позволят своевременно заметить возможные препятствия на пути движения, и принять меры к их устранению.

Источник: https://ZnanieAvto.ru/komfort/sistema-krugovogo-obzora-avtomobilya.html

Система кругового обзора автомобиля

Водитель, который осуществляет маневрирование в тесных условиях городской парковки, не всегда способен правильно оценить габариты своего автомобиля. Примерный расчёт длины и ширины машины может привести к мелким ДТП или наездам на препятствия, которые грозят неприятностями в виде трещин на бамперах и царапин на краске кузова.

В ситуации, когда приходится совершать манёвр в окружении видимых и невидимых препятствий, водителю отлично помогает система кругового обзора автомобиля.

Что это?

Интеллектуальная система кругового обзора автомобиля представляет собой устройство из нескольких компонентов. В его состав обычно входят четыре камеры, селектор и дисплей.

Система рассчитывает показатели длины и ширины автомобиля, выводя их на экран, и изображает траекторию с учётом габаритов в виде нескольких линий. Это помогает водителю увидеть свой автомобиль как бы со стороны и осуществить сложный манёвр самостоятельно, минимизируя при этом риски.

Камеры

Как мы уже сказали, в системе кругового обзора автомобиля чаще всего используются четыре камеры. Первая устанавливается в одно из отверстий решётки радиатора. Она считывает обстановку впереди автомобиля. Камера заднего вида же устанавливается в зоне подсветки автомобильного номера. Третья и четвёртая камеры располагаются по бокам зеркал обзора.

Благодаря тому, что устройства, расположенные по бокам, являются панорамными, работа четырёх камер обеспечивает круговой обзор машины, практически лишённый слепых зон.

Дисплей

Напомним, что дисплей находится в салоне. Он установлен таким образом, чтобы водитель мог хорошо видеть изображение. Дисплей может работать в разных режимах.

  • Он может показывать полную обстановку вокруг автомобиля или даже выводить картинку смонтированного изображения машины и обстановки вокруг. Но на это способны лишь дорогие системы.
  • Он может показывать изображение с конкретных камер. При этом устройство, трансляция с которого необходима, водитель выбирает вручную.
  • Также обычно система оснащена режимом парковки. Когда машина начинает ехать назад, на экране появляется изображение оптимальной траектории с графическими «бортами», за которые не следует заезжать.

Часто для помощи с парковкой используется просто парктроник. Однако эта система работает тогда, когда автомобиль движется на небольшой скорости. Когда он начинает ехать быстрее чем десять километров в час, наблюдение и датчики автоматически переходят в спящий режим. Современная система кругового обзора работает при любых скоростях.

В каких ситуациях полезно такое оборудование?

Складывается впечатление, что подобное оборудование может применяться лишь для парковки. Однако это не так. Спектр применения таких девайсов намного шире и не ограничивается одной только парковкой. Так, камеры также помогут в следующих ситуациях:

  • При проезде слепых перекрёстков. Часто камера, установленная на уровне решётки радиатора автомобиля, сможет увидеть намного больше, чем водитель. Она способна обеспечить безопасный проезд перекрёстков со слепыми зонами.
  • При движении по узким улицам. Часто водителю приходится вытягиваться во весь рост и смотреть, не задевает ли его авто препятствия в виде шлакоблоков, бордюров, парковочных столбиков или других автомобилей. Такая система упрощает езду на узких участках.
  • Ориентация на дороге. Некоторые начинающие водители настолько поверхностно знакомы с габаритами своего авто, что не знают, как пропустить между колёс яму или другое препятствие. Часто они даже не понимают, насколько далеко они находятся от других машин или разделительных полос. Система кругового обзора значительно облегчит жизнь дилетантам водительского мастерства.

Как оборудовать машину

Ранее и представить было невозможно, что кто-то сможет самостоятельно собрать и установить в машине такую сложную систему. Предполагалось, что она может встраиваться только при заводской комплектации автомобиля и никак иначе.

Однако всё меняется и сегодня оборудовать подобным девайсом своего «железного коня» может любой автолюбитель, у которого руки растут из правильного места.

При помощи специалистов

Для того чтобы оборудовать своё авто системой кругового обзора, можно приехать на СТО, оказывающее соответствующие услуги, и обратиться к специалистам. Это надёжный вариант, минусом которого является лишь необходимость оплаты работы мастеров.

Но установка системы кругового обзора вполне может быть произведена автовладельцем.

Самостоятельная установка

Для начала вам придётся купить всю необходимую электронику.

Покупки

  • Первым делом выберите «процессор» с дисплеем.

Если вы собираетесь сэкономить, можете купить селектор для четырёх камер. Он будет выводить на экран изображение лишь одной из них. Выбирать транслирующее устройство можно при помощи пульта.

Также можно приобрести цифровой видеорегистратор для автомобилей — универсал. Он будет выводить на дисплей одновременно изображение с четырёх камер.

Но верхом цифровой мысли являются дорогостоящие, но функциональные видеорегистраторы, которые способны монтировать из четырёх изображений одно панорамное и при этом помещать в обстановку изображение машины, чтобы водитель мог управлять ей как будто от третьего лица.

  • Далее, приобретите камеры.

Для установки спереди и сзади подойдут обычные камеры для автомобилей, у которых есть парковочные линии. Стоят они не очень дорого, покупать для этих целей «навороченные» девайсы не имеет смысла.

Для установки на зеркала потребуются специальные панорамные камеры. Парковочные линии им не нужны. Важен лишь большой угол обзора. Они обойдутся чуть дороже.

Монтаж

Для начала расскажем, как установить заднюю камеру.

Итак, вырезаем отверстие под неё между плафонами подсветки номерного знака. Края отверстия нужно после этого обработать наждачкой. В отверстие вставляем камеру, фиксируем её при помощи термоклея.

По такому же принципу устанавливаем переднюю камеру, которую монтируем в решётку радиатора.

Иногда у камер есть специальные защёлки, при помощи которых их можно закреплять на поверхности без необходимости использования клеящих веществ.

Для установки боковых камер придётся попотеть. Это более трудоёмкий процесс.

  • Итак, для начала снимите обшивку дверей автомобиля.
  • Затем аккуратно демонтируйте боковые зеркала.
  • Закрепите в зеркалах камеры. Для этого проделайте в каркасах отверстия, подходящие по размеру к камерам, и закрепите в них миниатюрные устройства.
  • Установите зеркала на место.
  • Протяните шнуры через дверные коннекторы.

После этого все шнуры нужно прокинуть по салону к селектору и подключить. Далее, проводится настройка системы и монитора. Делать это нужно по инструкции, приложенной к селектору или видеорегистратору.

После настройки вы должны получить изображение обстановки вокруг автомобиля.

Когда вы получите искомое изображение, можете радоваться тому, что теперь стали обладателем автомобиля, оборудованного системой кругового обзора. Теперь даже муха не пролетит мимо вашей машины незамеченной. Что уж говорить о незамеченных столбах или машинах.

Если у вас уже есть опыт использования систем кругового обзора автомобиля, изложите, пожалуйста, свои впечатления в х.

Источник: https://CarExtra.ru/avtotovary/sistema-krugovogo-obzora.html

Ссылка на основную публикацию