Система защиты пешехода при дтп, виды и способы

Водолагина А., Рябчинский А. И. Влияние конструкции автомобилей на безопасность пешеходов // Молодой ученый. — 2011. — №4. Т.3. — С. 120-122. — URL https://moluch.ru/archive/27/3123/ (дата обращения: 11.12.2019).

В настоящее время в РФ, как и во многих других развитых странах, установлены правила в области конструкции и безопасности дорожных транспортных средств. Цель значительного большинства этих предписаний заключается в том, чтобы конструкция транспортных средств обеспечивала водителям и пассажирам требуемый уровень конструктивной и эксплуатационной безопасности для снижения степени их травмирования и уменьшения числа смертных случаев. Однако статистика дорожно-транспортных происшествий свидетельствует о том, что наиболее многочисленной и самой уязвимой группой участников дорожного движения являются пешеходы. За последние 8 лет количество пешеходов, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, увеличилось на треть. Всего за этот период погибли свыше 100 тыс. и ранены свыше 500 тыс. пешеходов. Основные травмы пешеходы получают в результате удара, наносимого передней частью транспортного средства. При этом большинство таких ДТП совершается в городских районах, где скорости наезда чаще всего достаточно невелики. Следовательно, существует возможность для снижения степени тяжести травм, наносимых пешеходам, путем совершенствования конструкции передней части механических транспортных средств. В Российской Федерации нет разработанной классификации транспортных средств по форме их передней части. Однако опровергнуть тот факт, что форма передней части автомобиля напрямую влияет на весь механизм наезда на пешехода, а также на последствия, в частности, травмы пешехода, сложно. Проанализировав формы передней части выпускающихся в настоящее время автомобилей, предлагается следующая классификация автомобилей по форме их передней части (схематичное изображение этих форм представлено в табл. 1).

Таблица 1 – Классификация транспортных средств по форме передней части

Клинообразная форма Трапециевидная форма Форма «понтона» Форма «бокса» (коробки)
Система защиты пешехода при ДТП, виды и способыСистема защиты пешехода при ДТП, виды и способы Неглубокий капот Система защиты пешехода при ДТП, виды и способы Крутой капот Система защиты пешехода при ДТП, виды и способы Эллипсовидный капот Система защиты пешехода при ДТП, виды и способы Система защиты пешехода при ДТП, виды и способы Система защиты пешехода при ДТП, виды и способы Система защиты пешехода при ДТП, виды и способы

Как было сказано выше, в большинстве случаев удар при наезде наносится деталями передней торцовой поверхности автомобиля. В момент удара энергия автомобиля передается телу пострадавшего. Характер перемещения пешехода при наезде зависит от того, какого типа автомобилем и какой его частью был нанесен удар. Положение пешехода в момент удара существенно влияет на ход дальнейших событий. Пешеход может находиться в стоячем, сидячем или же лежачем положении. В последнем случае практически нет отдачи после удара, а автомобиль просто переезжает пешехода, как лежачее препятствие. Кроме того, значение имеет даже тот факт, находился ли пешеход в движении или же был неподвижен. При движении у человека изменяется высота его центра масс. Расстояние от поверхности дороги до центра масс пешехода при движении определяется следующим образом: Система защиты пешехода при ДТП, виды и способы где 0.57 – коэффициент, определяющий среднее расстояние центра масс человека в неподвижном состоянии; hp – рост человека, м; –изменение высоты центра масс пешехода в зависимости от характера его движения: 0.030.04 м –для нормальной походки, 0.05 м –для быстрой походки, 0.10 м –для бега. Разница между высотой результирующей силы автомобиля и высотой центра масс пешехода Система защиты пешехода при ДТП, виды и способы , определяет дальнейшую динамику наезда (рис.1).

Рисунок. 1. Соотношения высот воздействия результирующей силы автомобиля и центра масс пешехода

Можно выделить три возможных варианта: h0 – сначала первый удар ниже центра масс пешехода, затем второй удар о капот автомобиля. Учитывая важность влияния значения импульса силы на дальнейший ход событий, следует различать так же три основных состояния транспортного средства в момент удара: автомобиль находится в неподвижном состоянии, автомобиль двигается равномерно и автомобиль находится в состоянии экстренного торможения. Мы рассмотрели возможные случаи механизмов наезда на пешехода и теперь перейдем непосредственно к определению зон контакта пешехода с автомобилем при наезде. Итак, при наезде транспортных средств на взрослого пешехода первый удар обычно наносится передней частью бампера транспортного средства в области колена пешехода. Поскольку зона первоначального контакта ниже центра тяжести пешехода, верхняя часть тела начинает в этом случае смещаться в направлении транспортного средства. В результате импульса, придаваемого пешеходу транспортным средством, происходит линейное ускорение тела пешехода относительно земли. Второй контакт обычно происходит между верхней частью решетки радиатора или передним краем капота и областью таза пешехода. В этот момент ноги и таз пешехода достигают линейной скорости транспортного средства, а верхняя часть тела (голова и грудная клетка) продолжает смещаться в направлении транспортного средства. Конечный этап столкновения — это удар головой и грудной клеткой о транспортное средство с линейной скоростью, близкой к начальной скорости удара. Исследования показали, что линейная скорость удара головой составляет около 80% от начальной скорости в момент контакта. Принимая во внимание состояние движения автомобиля, можно определить длину линии от поверхности дороги до места контакта пешехода и элементов транспортного средства. Если это расстояние м, то можно вычислить это длина дуги охвата, учитывая изменение высоты воздействия результирующей силы автомобиля во время торможения (рис. 2).

Рисунок 2. Зона наиболее вероятного контакта головы пешехода с капотом автомобиля

Расстояние больше, чем длина : где rp – радиус головы. Эта разница составляет: и зависит: от места воздействия результирующей силы, определяемой формой передней части автомобиля; от размеров пешехода; от скорости пешехода во время удара и от скорости транспортного средства во время удара. Соответственно, у автомобилей с клиновидной передней частью при больших значениях Δhs трудно определить, потому что тело пешехода скользит по передней части кузова и лобового стекла. Кроме того, нет возможности определить величину в зависимости от скорости удара у автомобилей с формой передней части «бокс». Таким образом, возможность определить величину возможно только для случаев наезда на пешехода автомобилей двух типов передней части автомобиля – трапециевидной и понтон. Но, проведя классификацию отечественных автомобилей по форме передней части, согласно классификационным признакам, следует, что на российском рынке преобладают именно автомобили с трапециевидной и «понтон» формой передней части. Следовательно, именно они заслуживают особого внимания. Таким образом, зоны удара головой на капоте в значительной мере определяются высотой стоящего пешехода и фронтальной геометрией транспортного средства, совершающего наезд. Измерение дуги охвата производится с учетом, как роста пешехода, так и конфигурации транспортного средства. Использование дуги охвата позволяет на разумных основаниях оценить место на транспортном средстве, в котором произойдет удар головой взрослого пешехода. Рассматривая зоны контакта ног пешехода с транспортным средством при наезде, было обращено внимание на фактические размеры выпускаемых в настоящее время отечественных транспортных средств и росту взрослого человека. Исследования, проведенные в России, показали, что средний рост современного человека составляет приблизительно 176 см. Согласно пропорциям человеческого тела расстояние от мыска ноги до коленной чашечки равно четверти роста. То есть, это расстояние равно 176/4=44 см. Соответственно, при наезде на пешехода автомобили с высотой нижней кромки бампера до 440 мм контактируют с нижней частью ноги человека. А при наезде на пешехода автомобиля с высотой нижней кромки бампера свыше 440 мм контакт происходит с верхней частью ноги. На основании вышеизложенного делаем вывод, что конструкция транспортных средств, в частности форма передней части автомобиля, непосредственно оказывает влияние на весь механизм ДТП, а также на возможные последствия от ДТП. В связи с этим необходимо в наикротчайшие сроки принимать меры по снижению тяжести травмирования пешеходов при наезде. Зная зоны контакта пешехода с автомобилем при наезде, этого можно добиться за счет введения требования относительно более эффективного поглощения энергии капотами и бамперами транспортных средств в возможных зонах контакта при наезде на пешеходов. Кроме того, проанализировав формы передней части автомобилей, а также ДТП с участием различных автомобилей, необходимо отметить, что автомобили с эллипсовидным капотом (трапециевидная передняя часть автомобиля) способствуют меньшей степени травмирования пешеходов при наезде. Соответственно, именно ее можно рекомендовать как наиболее безопасную. В настоящее время имеется лишь один норматив, регламентирующий внешнюю пассивную безопасность автомобиля. Это Правила №26 ЕЭК ООН, которые регламентируют требования к наружным выступам легковых автомобилей с целью уменьшения вероятности травмирования пешеходов при их контакте с наружными выступами автомобиля. Соответственно, для повышения безопасности пешеходов при наезде, необходимо расширять и нормативную базу, вводить регламенты, которые бы позволили оценить эффективность функционирования системы обеспечения внешней пассивной безопасности автомобиля, направленную на снижение степени травмирования пешеходов.

Основные термины (генерируются автоматически): транспортное средство, автомобиль, форма передней части, пешеход, наезд, передняя часть, результирующая сила автомобиля, капот автомобиля, момент удара, центр масс пешехода.

‒ уменьшение высоты центра масс транспортного средства (за счет уменьшения дорожного просвета); ‒ увеличение колеи

Основные термины (генерируются автоматически): транспортное средство, ARP, центр тяжести, автомобиль, сжатый воздух, поперечный уклон…

Основными видами происшествий в текущем году являются столкновения, наезды на пешеходов и опрокидывания ТС (Транспортное средство).

Запретить возить несовершенно летних детей на переднем сидении.

Она проявляется в период времени, соответствующий начальной фазе ДТП (условия движения автомобиля и пешехода перед возникновением

Некоторые составные части внешней среды опосредовано оказывают влияние на дорожную среду (пыльные бури, снежные заносы), а…

В темное время суток фиксируется много дорожно-транспортных происшествий, среди которых основные — это наезды транспортных средств на

В данных местах наблюдательность его падает, он может не обратить внимания на приближающийся автомобиль.

  • Немалая часть из них приходится на аварии с участием пассажирского транспорта.
  • 4) несоблюдение дистанции между движущимися автомобилями
  • 3) Наиболее часто регистрируются наезды на пешеходов и мелкие столкновения с 1–2 пострадавшими.

Разметка является составной частью схемы организации движения транспортных средств и пешеходов, поэтому при проектировании разметки необходимо соблюдать ее соответствие устанавливаемым на дороге знакам…

Читайте также:  Бензиновый двигатель, устройство и принцип работы

Рулевое управление является одной из важнейших систем автомобиля, обеспечивающих его активную безопасность.

В соединении отсутствуют демпфирующие элементы и при значительном импульсе удара составные части рулевого механизма (втулки, элементы…

автомобиль (автомобили), их расположение на проезжей части дороги — для последующего восстановления движения

Важное значение при расследовании ДТП, связанного с наездом на препятствие или на стоящее транспортное средство, к примеру, автомобиль

Также, часть конфликтов происходит на перегонах дорог при перестроениях автомобилей в рядах маневрировании и при переходе проезжей части пешеходами вне перекрестков. Рис. 1. Конфликтные точки.

Источник: https://moluch.ru/archive/27/3123/

Новинка — система защиты пешеходов

Система защиты пешехода при ДТП, виды и способы

Последние разработки в автомобильном мире направлены не только на то, чтобы улучшить характеристики авто в плане его качеств скоростного режима и удобства езды, но и безопасности водителя и пассажиров. И если при столкновении двух таких авто или авто с каким-то объектом у дороги, безопасность здоровья  и жизни пассажиров, находящихся в салоне, более-менее стабильно обеспечена, то как быть со случаями непреднамеренного наезда на пешеходов, которые иногда сами становятся виновниками подобных ДТП.

Для человека столкновение с автомобилем, двигающимся даже на самой невысокой скорости, чревато серьезными травмами, увечьями или летальным исходом.

Именно поэтому очень важной задачей была разработка такой системы, которая бы помогла защитить в случае столкновения не только пассажиров автомобиля, но и прохожих, которых система автомобиля самостоятельно распознает среди других объектов, окружающих машину.

Развитием подобной системы обнаружения и распознавания положения пешехода на дороге, когда движение авто угрожает ему столкновением, занимались множество автомобильных производителей по всему миру.

Можно даже сказать, что в будущем наличие подобной защиты станет обязательным для автомобилей, как сегодня обязательным требованием стала забота о количестве выбросов при работе двигателя, и их максимальное снижение системой фильтров машины.

Система Pedestrian Airbag System – на сегодня самая совершенная и технически продуманная именно для тех случаев, когда столкновение с пешеходом угрожает его безопасности.

Впервые эта защитная функция была представлена в прошлом году и вызвала очередной бум в направлениях разработок для многих гигантов автомобильной техники.

Система предназначена для случаев столкновения пешехода и автомобиля на скорости и может очень существенно снизить уровень травм человека и повреждения автомобиля.

Данная система, кроме электронных датчиков, включает защитные механизмы — подушки, надуваемые снаружи авто на уровне лобового стекла и боковых частей кузова. Электронная система обнаружения пешеходов с большим количество датчиков и запрограммированных опций получила название Pedestrian Detection.

Система защиты пешехода при ДТП, виды и способы

Специально для тех водителей, кто  ездит на небольшой скорости и очень внимательны на дороге, присутствует опция отключения системы надува подушек при движении 25-50 км/ч.

Однако при отключении нужно помнить, что большая часть столкновений авто с пешеходами происходит именно на небольшой скорости – около 40 км/час.

Это связано чисто с психологическим фактором, когда пешеходы не настолько опасаются движущейся машины, как если бы она ехала на скорости 70-90 км/час, например, на трассе. Поэтому часто ведут себя беспечно на дороге.

Подушка безопасности, которая входит в систему Pedestrian System, состоит из таких элементов:

  • блок управления для защиты пешехода;
  • датчики столкновения;
  • подушка безопасности;
  • механизмы освобождения шарнира  на капоте.

Одних только датчиков столкновения в системе насчитывается 7 штук, и все они идут по уровню бампера.

Поступающие на них сигналы в постоянном режиме идут на модуль защиты, а в случае отслеживания столкновения автоматически определяется сила удара и блок управления, в соответствии с рассчитанными данными, активизирует механизмы защиты – подушки безопасности по переднему краю автомобиля. Механизм освобождения имеет пиротехнический привод и крепится к капоту на шарнирах, таким образом, имеется возможность действительно быстро и своевременно запускать подушки.

Система защиты пешехода при ДТП, виды и способы

Механизм освобождения капота срабатывает от пиропатрона и подсоединяет твердотопливный газогенератор. Последний приводит в движение специальный поршень, который после срабатывания выбивает шарнир и освобождает крепление капота с боку лобового стекла.

Сама подушка вылетает из-под капота в том месте, где он переходит в лобовое стекло. Подушка состоит из традиционно используемой прочной ткани и запускающегося в нее воздуха баллонного газогенератора. Подушка при надувании приподнимает капот на 10-15 см.

По результатам экспериментов при разработке системы защиты пешеходов компания Вольво выявила, что сам тот факт, что увеличивается расстояние, а значит, становятся несколько менее монолитными части авто, дает преимущество пешеходу при столкновении в устранении опасности сильного травмирования.

Также система будет эффективна, если пешехода задело не по прямой, а под определенным углом, как часто бывает в случае перебегания дороги пешеходом, уворачивания автомобиля от прямого столкновения со стороны водителя или просто при ударе по касательной при отбрасывании авто в ДТП с участием второго автомобиля. В целом, уникальность этой системы именно в том, что она очень продумана и действительно может считаться самой совершенной на сегодня для защиты как пешехода, так и пассажиров в автомобиле.

Система защиты пешехода при ДТП, виды и способы

Компания Volvo совсем недавно получила, кроме популярности, еще и престижную премию Global NCAP Innovation Award за разработку и удачное внедрение системы безопасности пешеходов, уже сегодня такой оснащены новые модели Volvo V40. В плане снижения травматизма на дороге такая система не имеет равных во всем мире.

В краш-тесте NCAP Pedestrian Airbag System заслужено получила рекордные для всего мероприятия пять звезд, а также набрала максимальное количество баллов – 88 из возможных 100 по шкале защиты пешеходов от травматизма на дороге в результате столкновения с авто.

Система защиты пешехода при ДТП, виды и способы

Конечно, российский рынок не остался в стороне от мировых тенденций ориентации при покупке автомобиля не только на его престижность и показатели как средства с многочисленными функциями передвижения с комфортом, так и учитывания уровня безопасности, который предоставляют разработчики в опциях машины. В том числе, для наших условий не редко недисциплинированных граждан и стихийных пешеходных переходов, не регулируемых никаким отметками, система защиты пешеходов от столкновения просто крайне необходима.

Как работает система защиты от пешеходов видео презентация

  • 16 Июнь, 2013
  • Если у вас есть вопросы, задайте их на нашем форуме!
  • И делитесь ссылками в соц сетях!

Источник: http://VseVolvo.ru/sistema-zashhity-peshehodov-ot-vol-vo/

Устройство и принцип работы системы защиты пешеходов

Ежегодно на российских дорогах происходят десятки тысяч ДТП с участием пешеходов. Подобные аварии случаются как по вине водителей, так и в результате неосторожности людей, выходящих на проезжую часть.

Для того чтобы сократить число серьезных травм при столкновении автомобиля и человека, автопроизводители создали особый механизм — активный капот с системой защиты пешеходов.

Что это такое, расскажем в нашем материале.

Что представляет собой система

Система защиты пешехода при ДТП, виды и способыПри ударе пешехода активный капот открывается примерно на 15 сантиметров

Систему безопасности пешеходов впервые стали устанавливать на серийные автомобили в Европе в 2011 году. Сегодня устройство используется на многих европейских и американских автомобилях. Производством оборудования занимаются три крупных компании:

  • TRW Holdings Automotive (выпускает продукт под названием Pedestrian Protection System, PPS).
  • Bosch (производит систему Electronic Pedestrian Protection, или EPP).
  • Siemens.

Несмотря на различия в названиях, все производители выпускают системы, работающие по одному и тому же принципу: если столкновения с пешеходом избежать не получается, механизм защиты срабатывает так, чтобы уменьшить последствия ДТП для человека.

Назначение системы

Основой устройства является активный капот с системой защиты пешеходов. При попадании человека на автомобиль, капот приоткрывается примерно на 15 сантиметров, принимая на себя основной вес тела. В некоторых случаях система может дополняться подушками безопасности для пешехода, которые выстреливают во время открытия капота и смягчают удар.

Открывающийся капот увеличивает расстояние между человеком и автомобилем. Благодаря этому пешеход получает гораздо менее серьезные травмы, а в некоторых случаях может отделаться лишь незначительными ушибами.

Система защиты пешехода при ДТП, виды и способыОткрывающийся капот позволяет избежать серьезных травм

Элементы и принцип работы

Система защиты пешеходов состоит из трех основных элементов:

  • входных датчиков;
  • блока управления;
  • исполнительных устройств (подъемников капота).

Спереди на бампере автомобиля производители устанавливают несколько датчиков ускорения. В дополнение к ним также может быть установлен контактный датчик. Основная задача устройств – контролировать возможные изменения при движении. Далее, схема работы происходит следующим образом:

  • Как только датчики фиксируют человека на минимальном расстоянии от транспортного средства, они мгновенно посылают сигнал в блок управления.
  • Блок управления, в свою очередь, определяет, произошло ли реальное столкновение с пешеходом и нужно ли открывать капот.
  • Если аварийная ситуация действительно произошла, в работу тут же вступают исполнительные устройства – мощные пружины или выстреливающие пиропатроны.

Система безопасности пешеходов может оснащаться собственным электронным блоком управления или при помощи программного обеспечения интегрироваться в систему пассивной безопасности автомобиля. Второй вариант считается наиболее эффективным.

Подушка безопасности для пешеходов

Для того чтобы обеспечить еще более эффективную защиту пешеходов во время столкновения, под капот автомобиля могут дополнительно устанавливаться подушки безопасности. Они включаются в работу в момент открытия капота.

Впервые подобные устройства на своих легковых автомобилях применила компания Volvo.

В отличие от привычных подушек безопасности водителя, подушки для пешеходов срабатывают снаружи. Механизм устанавливается в стойках лобового стекла, а также непосредственно под ним.

  Описание и условия проведения автомобильных краш-тестов

При ударе пешехода об автомобиль, система сработает одновременно с открытием капота. Подушки защитят человека от удара и сохранят в целости лобовое стекло.

Подушки безопасности для пешеходов срабатывают, если скорость автомобиля составляет от 20 до 50 км/час. Устанавливая указанные ограничения, производители основывались на данных статистики, согласно которой большинство аварий (а именно 75%) с участием пешеходов происходит в городе на скорости не более 40 км/ч.

Читайте также:  Задний и передний брызговик: штраф за отсутствие

Дополнительные устройства

Для обеспечения безопасности людей, внезапно вышедших на дорогу перед автомобилем, могут применяться дополнительные устройства, системы и конструктивные особенности, в число которых входят:

  • мягкий капот;
  • мягкий бампер;
  • увеличенное расстояние от двигателя до капота;
  • бескаркасные щетки;
  • более покатый капот и лобовое стекло.

Все перечисленные решения позволят пешеходу избежать переломов, черепно-мозговых травм и других тяжких последствий для здоровья. Отсутствие непосредственного контакта с двигателем и лобовым стеклом, позволяют отделаться испугом и легкими ушибами.

Система защиты пешехода при ДТП, виды и способыПодушки безопасности для пешеходов срабатывают на скорости от 20 до 50 км/ч

Иногда водитель не может предвидеть появление пешехода на проезжей части. Если человек возникает перед автомобилем внезапно, тормозная система не успевает остановить транспортное средство.

От степени вреда, нанесенного здоровью пешехода, может зависеть дальнейшая судьба не только пострадавшего, но и автомобилиста.

Поэтому при выборе автомобиля важно обращать внимание не только на наличие систем безопасности водителя и пассажиров, но и механизмов, снижающих травматизм при столкновении с человеком.

(3

Источник: https://TechAutoPort.ru/sistemy-bezopasnosti/passivnaya/sistema-zaschity-peshehodov.html

Поведение при автомобильной аварии: разбор ситуаций и ваши действия

Главная / Статьи / Основы безопасности жизнедеятельности / Действия при авариях и катастрофах

Автомобиль стал неотъемлемой частью жизни современного человека. Удобство, быстрота передвижения и экономия времени – это то, из-за чего большинство граждан предпочитают личный транспорт общественному. С каждым годом на дорогах появляется все больше машин, из-за чего количество дорожно-транспортных происшествий также увеличивается.

Для профилактики аварий и обеспечения безопасности на автодорогах большое значение имеют сами действия всех участников движения. Какова модель поведения при автомобильной аварии, что делать, если вы стали участником ДТП, как спастись из тонущей машины – рассмотрим более подробно в данной статье.

В случае возможного дтп

Даже четкое соблюдения всех правил дорожного движения, большой безаварийный стаж вождения не может гарантировать Вам, что вы никогда не попадете в ДТП. Самое главное это правильно сориентироваться в возникшей ситуации. Не стоит совершать действия, которые могут усугубить ваше положение. Например, покидать место аварии или вступать в конфликт с другими участниками ДТП.

Поведение в случае автомобильной аварии включает в себя следующие действия, которых рекомендуется придерживаться:

  • Став участником дорожного происшествия, остановите автомобиль.
  • Обозначьте место остановки знаком или включите аварийную сигнализацию
  • Помните, что человек, своевольно покинувший место ДТП, автоматически считается виновным.
  • При наличии пострадавших, вызовите службу медицинской помощи.
  • Постарайтесь оказать доврачебную помощь если кому то она требуется, используя автомобильную аптечку.
  • Вопреки расхожему мнению, трогать тяжело раненого человека нельзя. Не пытайтесь доставить его в больницу на своем автомобиле. Лучше дождаться помощи на месте.
  • Зафиксируйте на видео или фото положение автомобилей, а также полученные ими повреждения.
  • Запишите имена и контакты возможных свидетелей.
  • При наличии жертв или участия в ДТП более 2 машин вызов службы ГИБДД обязателен.
  • Не забудьте обратиться в страховую компанию.
  • До приезда ГИБДД ничего не трогайте на месте аварии. Не убирайте стекла или отлетевшие части машины, не меняйте их местоположения.
  • Если вам предлагают пройти тест на алкоголь, то не отказывайтесь. Если вашей вины в аварии нет, то медицинское освидетельствование лишь подтвердит вашу правоту.
  • Если вы не согласны с действиями сотрудников ГИБДД, то вы имеет право внести свои замечания в протокол. Просите 2 экземпляр на месте. С ним вы можете обратиться в суд. В крайнем случае, при подписании протокола вы можете его сфотографировать.

 Несмотря на то, что ситуации ДТП крайне неприятная и процедура ее оформления может занимать продолжительное время, контролируйте свои эмоции. Ваша агрессия или излишняя эмоциональность впоследствии может быть использована против вас. 

При столкновении

Как правильно себя вести в случаи ДТП

В случаи неизбежности столкновения самой большой ошибкой станет попытаться покинуть автомобиль на ходу. Не нужно бросать руль. Пытайтесь смягчить негативные последствия до самого момента аварии.

Сохраняя самообладание, попытайтесь изменить траекторию движения, превратив центральный удар в боковой.

Помните, что съехать в кювет или столкнуться с деревом или другим недвижимым препятствием лучше, чем столкнуться с идущей на большой скорости машине.

Правила поведения при аварии на автомобильном транспорте предусматривают следующие действия, которые увеличат шансы на выживание при столкновении:

  • Сопротивляйтесь перемещению вашего тела вперед, для этого используйте пол для опоры.
  • Защищая голову, сложите руки крест – накрест на руль или переднюю панель, между ними положите голову.
  • Напрягите насколько возможно все мышцы тела
  • Людям на заднем сиденье рекомендуется закрыть голову и завалиться набок, или упасть на пол.
  • При наличии подушки безопасности, прислонитесь к рулю грудной клеткой
  • При наличии ребенка в салоне, необходимо закрыть его собой и принять с ним боковое положение.
  • До 12 лет запрещено садиться на переднее сиденье. Это обусловлено тем, что при столкновении двери могут получить сильные повреждения, и выбираться из салона нужно будет через лобовое стекло.

Как вызвать пожарныхСистема защиты пешехода при ДТП, виды и способы

После автомобильной аварии оцените ситуацию. Необходимо выяснить в каком состоянии находится сама машина. Есть ли утечки бензина, возгорания, искры или подозрительный запах. При возможности следует немедленно покинуть салон.

Если машина оказалась в перевернутом состоянии, то прежде, чем покидать автомобиль убедитесь в отсутствии возможности повторного переворота. Также рискованно раскачивать своими движениями машину, если вы находитесь на крутом склоне или рядом с обрывом. В таких ситуациях, лучше не двигаться и дождаться профессиональной помощи.

Если существует риск возгорания или взрыва, то выбираться из неустойчивой машины следует крайне осторожно. Используйте окна, которые направлены на вершину склона. Выбравший из салона пассажир должен помочь оставшимся пострадавшим.

Только после того, как в салоне никого не останется, следует отойти на безопасное расстояние. Зажатых людей в машине не следует вытаскивать, применяя силу. Вызовите спасателей и скорую помощь.

Если автомобиль упал в водоем

Как правильно вызвать скорую помощь или реанимациюСистема защиты пешехода при ДТП, виды и способы

Автомобиль некоторое время будет находиться на поверхности воды, поэтому следует использовать время по – максимуму. Не паникуйте. Именно паника может спровоцировать лишние и ненужные действия. Выбираться из тонущего транспортного средства следует через окна.

Если вы попытаетесь открыть двери, то машина затонет гораздо быстрее. Даже если вам не удалось покинуть салон, пока машина была на плаву, не стоит прекращать попыток спастись. Включите фары. Они осветит вам путь на поверхность. Кроме того, впоследствии это поможет вам отыскать свой автомобиль для поднятия из воды.

Дождитесь, пока салон наполнится водой наполовину, отталкивайтесь от корпуса и резко всплывайте. Не забудьте взять с собой важные документы. Даже, если машина полностью опустится на дно, но окна и двери будут закрыты, воздуха вам хватит на несколько минут.

Выбравшись на берег, вызовите в скорую службу. В экстремальных ситуациях человек не может адекватно оценить свое самочувствие, поэтому осмотр у специалистов обязателен.

Профилактика ДТП

Причины дорожно-транспортных происшествий

Для того чтобы минимизировать шансы оказаться участником ДТП следует придерживаться следующих рекомендаций:

  1. Регулярно проходить технический осмотр транспортного средства
  2. Не пользоваться автомобилям при неисправностях. Даже, если они вам кажутся незначительными.
  3. Не забывать про ремень безопасности
  4. Своевременно пополнять запас медицинской аптечки. Проверять медикаменты на срок годности.
  5. В салоне иметь любой тяжелый предмет. С его помощью в случае необходимости можно легко разбить окна.
  6. Не употреблять спиртосодержащие напитки, если вы – водитель.
  7. Не осуществляйте на личном транспорте горючие или легковоспламеняющиеся грузы.
  8. Стараться уйти от прямого столкновения до последнего момента.
  9. Следуйте основному принципу в ситуации аварии – быть как можно ниже и занимать, как можно меньше места. Сгруппируйтесь.

Следует объяснить детям правила поведения при аварии на автомобильном транспорте. Не разрешайте сидеть в салоне без специального кресла. Запретите малолетним пассажирам крутить ручки дверей или играть с электронными устройствами установленными в автомобиле. Используйте центральный замок и блокировку поднятия стекол. Помните: за последствия, отвечать будете вы, а не ребенок.

Источник: https://fireman.club/statyi-polzovateley/pravila-povedeniya-pri-avtomobilnoy-avarii-razbor-situatsiy-i-vashi-deystviya/

Защита пассажиров автомобиля при ДТП

Любой автомобиль является источником повышенной опасности, что связано с большим количеством случаев аварий, в которых травмируются и погибают люди. Именно поэтому защита пассажиров при ДТП является одним из приоритетных направления для автопроизводителей.

Система защиты пешехода при ДТП, виды и способы

Технологии защиты пассажиров

При разработке любого автомобиля большое внимание уделяется его активной и пассивной безопасности.

В случае активной безопасности главной целью является недопущение аварии за счет улучшения характеристики управляемости.

К числу таких средств относятся системы ABS, курсовой устойчивости, активного головного освещения и многие другие. Пассивная безопасность обеспечивает защиту водителя и пассажиров автомобиля непосредственно при ДТП.

К числу основных средств пассивной безопасности сегодня можно отнести:

  • Особую конструкцию кузова, которой предусматривается деформация в определенных направлениях и поглощение энергии удара в случае столкновения;
  • Средства вывода из строя отдельных конструктивных элементов, которые могут представлять угрозу. Например, защита водителя при ДТП может обеспечиваться за счет вывода из строя рулевой колонки и педального узла при сильном ударе.
  • Средства, позволяющие снизить травматизм при аварии. Так защиту пассажиров в случае ДТП могут обеспечивать ремни и подушки безопасности, подголовники и т.д.

В разных автомобилях все эти средства могут использоваться в разных комбинациях. Самым простым и, по статистике, самым эффективным средством защиты пассажиров при ДТП являются ремни безопасности.

Особенно возросла их эффективность с появлением преднатяжителей и инерционного механизма.

Такие ремни при авариях спасают в среднем до 70 % человек, в то время как для подушек этот показатель составляет в среднем около 20 %.

Читайте также:  Особенности работы сигнализации jaguar c автозопуском

Наибольшую эффективность демонстрирует совместное использование средств пассивной безопасности. Так, по результатам исследований, эффективность подушек безопасности, возрастает в несколько раз, если пассажиры и водитель в момент ДТП были пристегнуты ремнями.

Если авария произошла

Современные автомобили обладают достаточно эффективными конструктивными решениями и средствами, чтобы обеспечить защиту водителя и пассажиров в случае ДТП.

Однако следующим актуальным вопросом является возмещение убытков. Поэтому настоятельно рекомендуем проходить независимую автоэкспертизу после ДТП, которую вам предлагает компания «Варшавский».

Наши услуги помогут вам полностью возместить полученный в аварии ущерб автомобиля.

Система защиты пешехода при ДТП, виды и способы

Обязательно используйте всю имеющуюся защиту пассажиров при ДТП!

Источник: https://cnev.ru/polezno/stati/zashchita-passazhirov-avtomobilya-pri-dtp

Устройство и способ защиты пешеходов и водителей автомобилей

Предлагаемое изобретение относится к автомобилестроению, а именно к системе безопасности легкового автомобиля, и может быть использовано для сохранения жизни и здоровья пешеходов, водителей и пассажиров автомобилей, а также предотвращения разрушения автомобилей при дорожно-транспортных происшествиях (ДТП).

Наезд на пешеходов весьма распространенный (около 40%) вид ДТП. Одной из причин травм пешеходов при столкновении с автомобилем, движущимся с большой (более 50 км/ч) скоростью, является не только удар о него, но и последующее неконтролируемое движение и падение пешеходов.

Во многих случаях пешеходы после столкновения с автомобилем перелетают через него и падают на дорожное покрытие. Особенно это актуально для автомобилей с малыми клиренсом и высотой кузова.

Также возможны и опасны ситуации при ДТП, когда пешеходы, перелетев автомобиль, могут попасть под движущееся сзади другое транспортное средство.

  • Известен безопасный автомобиль [1], имеющий в своей конструкции:
  • — энергопоглощающий капот, который при столкновении поднимается задней частью на большой угол или же сдвигается вверх-назад;
  • — смягчающее удар лобовое стекло или же фальшстекло, накладываемое снаружи на жестко закрепленное нижней частью в кузове основное лобовое стекло, которые под воздействием пружины или наполненной газом подушки отклоняются верхней частью вперед.
  • Однако недостатками данного безопасного автомобиля [1] являются:
  • — достаточно высокие жесткость, твердость и прочность материалов капота и стекла (фальшстекла), а следовательно, и их травмоопасность;
  • — то, что эти мероприятия не предотвращают дальнейшее движение пешеходов через автомобиль после столкновения их на большой скорости.
  • Известен способ защиты автомобиля и пешеходов при автомобильной аварии [2], заключающийся в оснащении автомобиля:
  • — выдвигающимся, амортизирующим удары с пешеходами, бампером;
  • — надувающейся газом подушкой безопасности, состоящей из трех полостей; причем средняя полость подушки приклеивается к капоту, а боковые полости «обхватывают» пешеходов, соприкасаются своими самосклеивающимися полосками и удерживают их в своих «объятиях», не позволяя им упасть на дорожное полотно.
  • Недостатком способа [2] является его неэффективность при столкновении с пешеходами транспортного средства, движущегося с большой скоростью, — когда пешеходы ударяются о лобовое стекло автомобиля и перелетают через него.
  • Известен выдвигаемый над лобовым стеклом автомобиля и защищающий пешеходов зонтик [3], который защищает водителя автомобиля от солнечной радиации, а в случае столкновения с пешеходами между зонтиком и лобовым стеклом надувается подушка безопасности, задерживающая летящих пешеходов.
  • Недостатками такого зонтика [3] является то, что он значительно увеличивает лобовое сопротивление автомобиля в убранном и, тем более, в выдвинутом вперед положении, а самое главное, не задерживает пешеходов в невыдвинутом вперед положении.

Известен модуль подушки безопасности для защиты пешеходов, где подушка безопасности расположена в передней части крыши автомобиля и двух передних вертикальных стойках, при активации подушек безопасности образуются подушки, закрывающие вертикальные стойки и передний край крыши [4]. Однако недостатком этого модуля подушки безопасности [4] является отсутствие защиты пешеходов от удара о капот двигателя и о нижние части лобового стекла и передних вертикальных стоек крыши кузова.

Наиболее близким к предлагаемым устройству и способу защиты пешеходов и водителей автомобилей является устройство подушки безопасности [5], включающее в себя подушку безопасности, которая в исходном положении крепится к нижней стороне задней части капота двигателя, снабжена газовым генератором, срабатывающим при ожидаемом или фактическом столкновении с пешеходами. При столкновении автомобиля с пешеходами подушка безопасности, надуваясь газом от газового генератора, поднимает капот двигателя и закрывает часть лобового стекла, смягчая удар пешеходов о капот двигателя и лобовое стекло автомобиля.

  1. Однако недостатком подушки безопасности [5] также является невозможность прекращения дальнейшего движения пешеходов при столкновении их с автомобилем, движущимся с большой скоростью.
  2. Таким образом, общим недостатком перечисленных устройств и способов [1-5] является низкая эффективность в предотвращении неконтролируемого движения пешеходов через автомобиль при ДТП.
  3. Целью предлагаемого изобретения «Устройство и способ защиты пешеходов и водителей автомобилей» является минимизация последствий столкновения с пешеходов с автомобилем, заключающееся в:
  4. — амортизации ударов пешеходов о капот двигателя, лобовое стекло, передние вертикальные стойки и переднюю кромку крыши кузова автомобиля;
  5. — прекращении движения пешеходов через автомобиль, влекущее за собой удар пешехода о дорожное покрытие;
  6. — защите водителя и пассажиров автомобиля от летящих в них в результате ДТП пешеходов и различных предметов;
  7. — защите движущихся следом за попавшим в ДТП автомобилем других транспортных средств от летящих предметов.

Это достигается тем, что в конструкции автомобиля применяется ковшеобразная подушка безопасности, которая в исходном положении находится в сложенном состоянии в отсеке кузова непосредственно перед лобовым стеклом автомобиля.

При ДТП, получив управляющий сигнал от датчиков столкновения и блока управления, ковшеобразная подушка безопасности быстро заполняется посредством генератора или нагнетательного насоса пиротехнического газа до полностью надутого состояния, в котором поднимает заднюю сторону капота двигателя, обращенную к водителю, закрывает лобовое стекло, передние вертикальные стойки и переднюю кромку крыши кузова автомобиля. Вогнутой стороной ковша подушка безопасности обращена к пешеходам, защищает пешеходов от ударов и предотвращает их дальнейшее движение через автомобиль, защищает водителя и пассажиров, а также движущиеся другие транспортные средства от летящих в них в результате столкновения пешеходов и различных предметов.

  • Предлагаемые устройство и способ защиты пешеходов и водителей транспортных средств изображены на фиг.1, где цифрами обозначены:
  • 1 — ковшеобразная подушка безопасности, наполненная газом;
  • 2 — автомобиль;
  • 3 — датчики столкновения;
  • 4 — блок управления;
  • 5 — отсек подушки безопасности с источником газа.
  • Надуваться предлагаемая подушка безопасности может, например, газообразным азотом, вырабатываемым в результате химической реакции азида натрия NaN3 с нитратом калия KNO3 или же другим способом.
  • Для обеспечения обзора водителю автомобиля подушку безопасности желательно изготавливать из прозрачного материала, например из нейлона.

Подушка безопасности может состоять из нескольких секций, надуваемых поочередно в результате устанавливаемых внутри нее перегородок между секциями и обеспечивающих необходимую очередность раскладывания секций подушки. Очередность заполнения газом многосекционной подушки безопасности, необходимая для правильного ее формообразования, представлена на фиг.2, где цифрами обозначены:

  1. 6 — секция, закрывающая лобовое стекло и переднюю кромку крыши кузова автомобиля;
  2. 7, 8 — две вертикальные секции, защищающие пешеходов от ударов о передние вертикальные стойки крыши кузова автомобиля и формирующие «ковш» подушки безопасности;
  3. 9 — секция, расположенная перпендикулярно продольной оси симметрии автомобиля и останавливающая движущихся пешеходов.

На фиг.2 изображен вид спереди подушки безопасности, состоящей из трех секций, а также очередность заполнения ее газом, показанная пунктирными стрелками.

Первой сжатым газом заполняется секция 6; затем газ через отверстия в перегородках между секциями: 6 и 7 и 6 и 8 перетекает в две вертикальные секции 7 и 8 и заполняет их; и в последнюю очередь газ через отверстия в перегородках между секциями 7 и 8 перетекает в секцию 9 и заполняет ее.

  • Также подушка безопасности может состоять из одной сплошной секции, но обеспечивающей необходимое и надежное ее раскладывание, заполнение газом и улавливание движущихся через автомобиль пешеходов и различных предметов.
  • Геометрические размеры подушки безопасности — ее высота, ширина и глубина «ковша» должны обеспечивать защиту и надежность задержания ею пешеходов, движущихся через автомобиль после их столкновения.
  • Предлагаемая подушка безопасности для пешеходов также может применяться как в комбинации с поднимающимся капотом двигателя, так и отдельно, если позволяет расстояние между капотом и лобовым стеклом автомобиля и возможность надежного ее крепления.
  • Таким образом, отличительной особенностью предлагаемых устройства и способа защиты пешеходов и водителей транспортных средств являются:
  • — ковшеобразная форма подушки безопасности, а также ее обращение вогнутой стороной «ковша» к пешеходам, что позволяет обеспечить задержание движущихся через автомобиль пешеходов или различных предметов (фиг.1);
  • — расположение подушки безопасности в сложенном состоянии в отсеке кузова непосредственно перед лобовым стеклом автомобиля;
  • — срабатывание от сигналов датчиков столкновения и блока управления;
  • — принятие необходимой для улавливания пешехода формы посредством заполнения газом;
  • — подъем капота двигателя при срабатывании подушки безопасности;
  • — конструктивное исполнение подушки безопасности, состоящей внутри из нескольких секций, надуваемых поочередно в результате устанавливаемых в подушке перегородок с отверстиями и обеспечивающих правильное ее раскладывание (фиг.2), или же из одной сплошной секции, но обеспечивающей надежное задержание движущихся через автомобиль пешеходов и предметов;
  • — геометрические размеры, необходимые для защиты пешеходов от ударов о лобовое стекло, передние вертикальные стойки и переднюю кромку крыши кузова автомобиля.
  • Применение предлагаемых устройства и способа защиты пешеходов и водителей автомобилей позволяет:
  • — амортизировать удары пешеходов о капот двигателя, лобовое стекло, передние вертикальные стойки и переднюю кромку крыши кузова автомобиля;
  • — прекратить движение пешеходов через автомобиль;
  • — защитить водителя и пассажиров автомобиля, попавшего в ДТП, а также других транспортных средств от летящих в них в результате столкновения пешеходов и различных предметов.
  • Источники информации

1. Патент на изобретение RU 2223185 С2, 10.02.2004.

Источник: https://edrid.ru/en/rid/216.013.3d10.html

Ссылка на основную публикацию