Сцепление на приору – как заменить его своими руками

Сцепление на приору – как заменить его своими руками

  • Содержание статьи:
  • 1. Устройство сцепления Лады
  • 2. Регулировка сцепления Лады Приора
  • 3. Замена сцепления в Ладе Приора
  • 4. Настройка сцепления Лады Приора

1. Устройство сцепления Лады

Сцепление на приору – как заменить его своими руками

Из «мурзилки». Соединение выполнено через специальный храповый механизм, регулирующий длину троса. Поэтому в процессе эксплуатации автомобиля не требуется регулярно проверять и регулировать рабочий ход педали сцепления. Этот механизм также обеспечивает отсутствие зазора в приводе выключения сцепления.

В процессе эксплуатации накладки ведомого диска изнашиваются. Для компенсации этого износа в привод выключения сцепления встроен механизм автоматической регулировки длины троса.

По мере износа накладок рычаг вилки выключения сцепления, поворачиваясь, натягивает трос. При этом сжимается пружина, расположенная во втулке механизма регулировки и поджимающая фиксаторы зубчатого наконечника троса.

Фиксаторы освобождают наконечник, в результате чего он свободно вытягивается из поводка троса, компенсируя износ накладок диска.

Если накладки ведомого диска не изношены, то при отпускании педали втулка только касается кронштейна и не разжимает фиксаторы — зубчатый наконечник троса не перемещается относительно корпуса.

По мере износа накладок рычаг вилки выключения сцепления с резьбовым наконечником троса перемещается вперед (по ходу движения автомобиля), натягивая трос.

При этом распорная втулка, упираясь в кронштейн, разжимает подпружиненные фиксаторы и зубчатый наконечник троса выдвигается из корпуса на величину, необходимую для компенсации износа накладок.

После установки троса регулируем привод сцепления. Для этого вытягиваем трос за резьбовой наконечник вперед до упора, преодолевая усилие пружины, и удерживаем трос в таком положении. Штангенциркулем измеряем расстояние от торца пластмассового поводка до рычага вилки выключения сцепления, которое должно составлять 27 мм.

При необходимости вращением поводка добиваемся требуемого расстояния. При снятии нагрузки (отпускании троса) поводок должен прилегать к рычагу вилки без зазора. После этого нажимаем педаль сцепления три раза для срабатывания механизма автоматической регулировки длины троса.

Проверяем полный ход педали сцепления, который не должен превышать 146 мм.

Сцепление на приору – как заменить его своими руками
Сцепление на приору – как заменить его своими руками
Сцепление на приору – как заменить его своими руками
Сцепление на приору – как заменить его своими руками

2. Регулировка сцепления Лады Приора

Начало попахивать периодически сцеплением. Решил подтянуть, открыл мурзилку и удивился, что на приоре так легко это сделать. Дождался выходных, взял обычную отвертку, линейку.

Сцепление на приору – как заменить его своими руками

Отключаем ДМРВ, снимаем воздушный фильтр.

Сцепление на приору – как заменить его своими руками

Видим тросик и на конце пластиковый зажим.

Сцепление на приору – как заменить его своими руками

Оттягиваем за этот зажим на себя,

Сцепление на приору – как заменить его своими руками

замеряем сколько мм от конца пластикового зажима до вилки(должно быть 27мм). У меня было 15мм.

Крутим этот зажим против часовой стрелки,

тем самым увеличивая размер от вилки до зажима. Замеряем, должно быть 27мм, если так, то отпускаем тросик, сажаем в вилку.

Садимся в машину, нажимаем 3 раза в пол сцепление, идем обратно смотрим, замеряем сколько стало, если все так же 25-27мм, то все сделано, если больше или меньше — регулируем дальше.

В итоге, все обратно собираем, заводим, проверяем. Лично у меня запах сразу пропал, значит сцепление еще поживет.

3. Замена сцепления в Ладе Приора

2 месяца назад начало барахлить сцепление (стало туже нажиматься, какие-то щелчки при нажатии появились) и начал греметь выжимной подшипник. Пока ездил, думал пройдёт, но выжимной всё громче и громче гремел, сцепление ещё хуже стало работать.

Посоветовался с друзьями, сказали езжай покупай новое сцеплении, у тебя скоро развалится выжимной, а менять лучше сразу полностью сцепление, так как сложностей много. Поехал в магазин посоветовался с продавцом какое лучше взять сцепление, продавец посоветовал взять фирму КРАФТ или ВИС, но сказал, что КРАФТ больше берут чем ВИС, пришлось брать КРАФТ, цена 1800р.

Буквально недели 3 назад сцепление пропало скорости перестали включаться. Сразу загнал к дяде в гараж и начали с ним потихоньку всё разбирать.

Для замены сцепления понадобились: 1. Кирпичи — чем больше тем лучше и 2 домкрата. 2. Комплект ключей и головок с различными удлинителями (головки на 8 и на 19 пригодились больше всего. Нужен будет ключ на 15! 3.

Небольшой вал для центровки диска сцепления (брал на разборке, прям с другой коробки мне отрезали сам вал, цена 100р). 4. Пригодится какая-нибудь смазка (я не помню какой мы смазывали), нужно будет смазывать ШРУСа, и место где находится выжимной подшипник. 5.

Новый шток по которому ходит выжимной подшипник (цена: около 100р).

Поддомкратили 2мя домкратами и поставили её на кирпичи.

Выдернули оба ШРУСа из коробки.

Сняли левую стойку, чтобы было удобнее подлезть, вытащить и вставить обратно коробку.

Вот старая корзина, ещё на движке, половину лепестков не стало.

Выжимной весь рассыпался, замучился запчасти от него по коробке собирать, и ешё отломило одно ушко.

Сцепление видимо было уже меняно, так как стояло тоже КРАФТ.

Установил новый шток, по которому ходит выжимной подшипник.

Это старый шток.

На всю работу ушло 7 часов.

4. Настройка сцепления Лады Приора

На автомобиле Лада Приора ВАЗ 2170 (2172 и т.п.) привод выключения сцепления беззазорный, т.е. зазоры в приводе отсутствуют.

Трос привода выключения сцепления снабжен механизмом храпового типа для компенсации его длины во время эксплуатации при износе накладок ведомого диска сцепления, поэтому регулировка привода сцепления в эксплуатации не требуется.

Однако согласно рекомендации завода-изготовителя во время проведения каждого технического обслуживания необходимо контролировать ход педали сцепления и при этом четкость переключения передач.

Регулировка привода выключения сцепления Лада Приора ВАЗ 2170

Регулировка привода выключения сцепления Лада Приора ВАЗ 2170

Устройство сцепления Лада Приора ВАЗ 2170

1. Установите трос привода выключения сцепления в исходное положение, для чего, преодолевая усилие пружины механизма, переместите нижний наконечник троса вперед по направлению движения автомобиля до упора.

Удерживая наконечник в вытянутом положении, измерьте размер L между вилкой и поводком, он должен составлять 27 мм. Если размер не соответствует указанному значению, установите его вращением поводка в нужную сторону. 2. Введите наконечник троса в паз вилки выключения сцепления и отпустите его.

Под действием пружины поводок наконечника должен установиться на вилку сцепления без зазора. ПРИМЕЧАНИЕ Пред установкой поводка наконечника на вилку сцепления нанесите на его поверхность, контактирующую с вилкой, смазку ЛСЦ-15 или Литол-24. 3.

Нажмите на педаль сцепления три раза до упора и повторно измерьте расстояние L (см. п. 1). В случае необходимости повторите регулировку привода выключения сцепления.

Перед регулировкой было L=15-17 мм. Сделано 27 мм. Разницы нет…

https://www.drive2.ru/l/8322921/

https://www.drive2.ru/l/1140337/, https://www.drive2.ru/l/3266412/, https://www.drive2.ru/l/1597710/

  1. Симптомы: сцепление буксует, сцепление «ведет», скрипы, стуки, скрежет при нажатии на педаль сцепления, сцепление не включается полностью, «бьет» в педаль сцепления, запах гари.
  2. Возможная причина: неисправны детали узла сцепления.
  3. Инструменты: плоская отвертка, набор головок, набор гаечных ключей, монтажная лопатка, молоток, технологическая заглушка в отверстие КПП для привода колеса, оправка для отцентровки ведомого диска сцепления, инструменты для измерения износа деталей.

1. Демонтируйте коробку переключения передач.

2. Отметьте любым доступным способом расположение кожуха диска относительно маховика (данная операция необходима для сохранения балансировки при установке).

3. Вмонтируйте оправку в отверстие в нажимном диске сцепления.

Примечание. Демонтировать сцепление можно без использования оправки, но при таком виде снятия следует придерживать ведомый диск сцепления.

4. Открутите и извлеките шесть болтов, скрепляющие кожух нажимного диска сцепления и маховик; удерживайте маховик от вращения, используя отвертку (затяжку болтов при установке необходимо производить равномерно, от болта к болту диаметрально; не более чем по одному обороту ключа за подход).

5. Демонтируйте кожух сцепления вместе с нажимным диском.

6. Демонтируйте ведомый диск вместе с оправкой.

7. При наличии трещин на деталях ведомого диска замените его.

  • 8. Произведите осмотр ведомого диска сцепления:
  • – при углублении головок заклепок на расстояние менее 2 миллиметров и ослаблении заклепочных соединений ведомый диск необходимо заменить;
  • – при замасленности поверхности фрикционных накладок ведомый диск сцепления подлежит замене;
  • – при поломке или слабой закрепленности демпферных пружин в ступичных гнездах ведомый диск сцепления следует заменить;
  • – при биении диска на расстояние, превышающее 0,5 миллиметра, диск следует заменить;
  • – при обнаружении коробления диск подлежит замене.

9. Произведите осмотр рабочих поверхностей трения маховика и нажимного диска. Обратите внимание на наличие глубоких рисок, задиров, забоин и явных следов перегрева или износа. Дефектные узлы следует заменить.

  1. 10. Произведите осмотр нажимного диска:
  2. – замените диск при наличии трещин на тарельчатой пружине;
  3. – замените диск при наличии износа на контактных местах пружинных лепестков с подшипником выключения сцепления;
  4. – также диск подлежит замене, если контактные места пружинных лепестков с подшипником располагаются в разных плоскостях.

11. Произведите осмотр колец опоры нажимной пружины. Наличие трещин и следов износа на кольцах не допускается (при наличии дефектов нажимной диск необходимо заменить в сборе).

12. Прежде чем производить установку сцепления, проверьте, как перемещается ведомый диск по шлицам первичного вала коробки переключения передач. Если заедание присутствует, устраните его причину или же замените неисправные детали.

13. При установке ведомого диска сцепления в кожух нажимного диска выступающая ступичная часть должна быть направлена в сторону нажимной пружины.

14. Произведите установку ведомого диска, используя оправку.

15. Произведите установку кожуха нажимного диска, для чего установите его на три штифта центровки, а затем вкрутите и затяните болты, скрепляющие кожух нажимного диска сцепления с маховиком.

16. Затяните крепежные болты сцепления к маховику (затяжка производится равномерно по одному обороту за подход, переходя от болта к болту диаметрально).

17. Извлеките оправку.

18. Произведите установку коробки переключения передач.

19. Произведите регулировку сцепления, предварительно установив его нижний конец на КПП.

Примечание. Прежде чем производить регулировку сцепления, необходимо привести механизм компенсации износа ведомого диска в первоначальное состояние.

Это обусловлено тем, что полный износ диска сцепления провоцирует опускание ползуна компенсатора износа в крайнее нижнее положение.

После монтажа нового ведомого диска сцепления длины резьбы нижнего тросового наконечника может не хватить для восстановления начального положения троса привода выключения сцепления.

Еще статьи по ремонту этого автомобиля:

Другие виды ремонта этого автомобиля:

Возникла необходимость поменять сцепление на ладе приоре. Симптомы типичные — чувствительное буксование сцепления на высших передачах и большом моменте двигателя.

Сразу скажу — сцепление хотелось менять без снятия коробки и выдёргивания шрусов. Что, кстати, противоречит сервисному мануалу

Пробег 46000. Основные причины столь ранней замены:

1. Это всё же мой первый автомобиль, хоть и не первое транспортное средство ) 2. На машине разок проехал братик (по танкодрому). после чего от неё за 10 метров несло жжёным сцеплением 3. Пришлось тягать на буксире тяжеленный 1,5тонный Хрюндай Тибурон

Сцепление решил менять целиком, в сборе потому как на заводе ставят два разных сцепления детали которых друг к другу не подходят. Какое установлено на каждой машине не выяснить пока не разберёшь, не так ли? )

заводские сцепления

Сцепление у которого ведомый с 4 пружинками не встречал и ничего про него не знаю. Сцепление с 4 большими и 2 малыми пружинами — это сцепление фирмы LUK. Его ставят на заводе. На ведомом диске должны присутствовать цифры 21703 или 21128.

Попытки купить сцепление в окресных магазинах не привели ни к чему — предлагали штатное сцепление от 2112 (совместимо по размерам, но не по передаваемому моменту) и его немецкие аналоги (вполне годятся, если б не выглядели явными подделками). Пришлось ехать на Кунцевский авторынок. На момент написания статьи комплект сцепления обошёлся в 3400 рублей(кажется))

это не у вас в глазах двоится — это я фокус не навёл)

Для замены сцепления понадобились: 1. Колоды, кирпичи и домкрат — чем больше тем лучше. 2. Эстакада — 1штука(можно и без неё, но наверное тяжко) 3.

Комплект ключей и особенно головок с различными удлинителями(головка на 8 и на 19 оказались полезней всего. Нужен и сравнительно редкий 15!) 4. Короткая оправка для центрирования ведомого диска(10-12 см) 5.

Пригодился и тюбик литола или чего подобного для смазки вала коробки и резьб.

Было сделано (порядок может не соблюдаться да и упустить мог чего): 1. Снят АКБ 2. Снят воздушный фильтр в сборе, отцеплен шлейф датчика воздуха. 3. Снят стартер, отсоединены его клеммы 4. Снята защита(пыльник) двигателя, передний кожух сцепления 5.

Машина была вывешена, сняты передние колёса(это возможно лишнее)), отвинчены винты крепления шаровых опор(без этого у меня бы ничего не вышло). 6. Отцеплен валик привода с рычага выбора передачи, отцеплена левая реактивная опора(та что крепится к коробке) 7.

Подставил под двигатель кирпичи и колоды, открутил опору коробки передач(левую). Двигатель с коробкой накренились и встали на мою баррикаду. 8. Открутил 3 винта и одну гайку соединяющую коробку и двигатель. 9. Начал оттаскивать коробку от двигателя (предварительно для страховки положил под неё колоду).

Читайте также:  Принцип работы полуавтоматической коробки передач

Коробка у меня легла дальним от двигателя концом на растяжку и вниз так и не опустилась. Тасовал коробку пока между ней и двигателем не образовалась порядочная щель.

Для облегчения трудов имейте в виду — стойки(за тормозные диски например) нужно двигать в ту сторону куда хотите тянуть коробку. Иначе мешать будут.

10. Снял старое сцепление, открутив корзину от маховика. Откручивал винты по одному крутя двигатель рукой (вот тут понадобилась головка на 8, даже пришлось сгонять купить). Вынул рукой выжимной подшипник из колокола коробки.

У меня оказалось установлено ЛЮКовское сцепление от 21128, в хлам сожжёный ведомый диск и относительно целые корзина с выжимным. 11. Поставил новое.

Наживил болтиками корзину со вложенным в неё ведомым диском к маховику, затем отцентрировал диск оправкой и от души, но сугубо в диаметральном порядке закрутил болты. 12. Смазал вал коробки литолом, надел выжимной, прищёлкнул его проволочным фиксатором. 13.

Сдвинул коробку и двигатель до того момента как шпилька показалась из фланца картера двигателя и начал доставать до своей резьбы нижний болт. Затем скрутил их вместе. 14. Поставил на место всё, что снял )

Работа заняла 12(!) часов. Ну я сам виноват потому как обмусоливал и разглядывал каждую детальку и работал один(кстати не рекомендую).

Интересно, что за за первую неделю так и не привык к новому сцеплению )) Очень резко схватывает, хотя многие отписывали сцепление ЛЮК как мягкое. Сейчас конечно всё привычно.

Источник: http://avtozam.ru/vaz/zamena-stsepleniya-lada-priora-vaz-priora.html

Замена выжимного подшипника на Приоре

Выжимной подшипник приора — это составной элемент системы сцепления, который участвует в процессе переключения передач. Деталь задействуется в процессе нажатия на педаль сцепления и переключении передачи, а отвечает за разъединение дисков сцепления.

Сцепление на приору – как заменить его своими руками

Если говорить о сроке службы подшипника, то в большинстве случаев он достаточно велик и составляет не менее 100 тысяч километров пробега автомобиля. Однако в процессе эксплуатации в тяжелых условиях (бездорожье, постоянные переключения в пробках, отсутствие смазки), неисправности диагностируются уже и при 15 тысячах пробега.

Диагностика выжимного подшипника на Приоре

Специальных устройств или инструментов для определения неисправностей не существует. Главные признаки возможных дефектов или неисправностей:

  • посторонние шумы при переключении передач (стуки, хруст, специфический вой, поскрипывания);
  • затруднения при переключениях.

Если любой из перечисленных признаков проявляется при переключении, нажатии на педаль сцепления и переключении скорости, рекомендуется демонтировать коробку и произвести осмотр, а в случае неисправности, замену выжимного подшипника Приоры

Важно отметить, что не всегда требуется замена изделия на новое, аналогичное.

 Иногда причиной посторонних шумов со стороны КПП и некорректной работы выжимного узла, является загрязнение, недостаточная смазка изделия и (или) направляющей втулки по которой происходит постоянное, рабочее вращение подшипника. Потому, иногда достаточно почистить или хорошенько смазать втулку и саму деталь.
Явные признаки, свидетельствующие о неисправности это:

  • существенный люфт детали;
  • физические деформации (трещины, потертости, сколы);
  • неровное или затруднительное вращение.

При диагностировании поломок или повреждений, потребуется демонтаж и установка новой детали.

Замена выжимного подшипника Приора

Для того чтобы поменять деталь, придется снимать КПП. С подробной инструкцией по снятию коробки передач вы можете ознакомиться здесь (ссылка на страницу).

После снятия коробки необходимо следующее:

  1. Первым делом для снятия подшипника необходимо найти усики специального пружинного фиксатора. Далее два конца усиков извлекаем из держателя подшипника. Для этого нужно приложить небольшое усилие и вытащить усики из двух отверстий.Сцепление на приору – как заменить его своими руками
  2. Теперь подшипник вместе с держателем легко снять с направляющей втулки.Сцепление на приору – как заменить его своими руками
  3. Для того чтобы произвести осмотр или замену самой детали, потребуется извлечь ее непосредственно из держателя. Для этого, при помощи отвертки с плоским концом отожмите четыре металлических лапки в нескольких местах корпуса.Сцепление на приору – как заменить его своими руками
  4. Теперь деталь можно извлечь и заменить на новую.Сцепление на приору – как заменить его своими руками
  5. При установке нового подшипника обратите внимание на его визуальное состояние (не должно быть дефектов, трещин). После установки и смазки, раскрутите деталь, одновременно проверяя его работу на предмет посторонних шумов. Кроме того, не должно фиксироваться и заметных люфтов.Сцепление на приору – как заменить его своими руками
  6. Обратная установка КПП.

Теперь вы знаете, как поменять выжимной подшипник на приоре!

Важные моменты

Обратите внимание на то, что сегодня в продаже имеются поддельные авто-комплектующие. Учтите, что большинство новых, оригинальных выжимных, имеют в своем составе нанесенную заводскую смазку светлых оттенков. В дополнение к сказанному, рекомендуем вам приобретать выжимные, которые выполнены только из металла.

Помимо наличия металлического корпуса, смотрите, чтобы в местах креплений, так называемых ушек (фиксаторов) металлическое покрытие было однородного цвета без признаков закаливания при помощи высоких температур. Особое внимание уделите проверке детали на так называемый люфт (должен отсутствовать или быть минимальным).

Покрутите изделие, послушайте, имеются ли шумы при его вращении.

Для того чтобы выбрать выжимной подшипник сцепления Приора, необходимо знать о том, какая система сцепления у вас установлена (какого производителя).

К примеру, производители «Sachs» и «Valeo» имеют свои собственные, оригинальные подшипники которые не взаимозаменяемы.

И напротив, производитель «VBF» гарантирует полную совместимость и корректную работу с различными системами сцепления на автомобилях «Калина», «Приора». Плюс ко всему, имеются хорошие отзывы о качестве и продолжительно сроку эксплуатации.

Как продлить срок эксплуатации

Для того чтобы система сцепления прослужила максимально долго, рекомендуем не выжимать педаль в течение длительного количества времени. Другими словами, если вы не планируете переключать передачу в ближайшие 1-2 секунды, педаль не выжимайте. Таким образом, вы существенно сократите нагрузки на систему и увеличите срок ее эксплуатации.

Источник: https://ladaservice.info/lada-priora/transmissiya-lada-priora/zamena-vyzhimnogo-podshipnika-na-priore/

Как поменять сцепление на приоре

Работа по замене любого элемента сцепления довольно сложный процесс, требующий не только грубой физической силы, но и хорошей координации, опыта и навыка работы с различным слесарным инструментом. А такая автомашина, как «Приора», требует к себе, вообще, трепетного и нежного отношения. Но даже в этом ракурсе, замена самого сцепления – это нелёгкая операция.

Устройство муфты «Приоры»

Как и на остальных автомобилях, сцепление «Приоры» состоит из трёх основных элементов.

  1. Корзина с ведущим диском.
  2. Ведомый диск.
  3. Выжимное устройство (подшипник). Сцепление на приору – как заменить его своими руками

Корзина крепится жёстко к маховику мотора. К внутренней части на пружинной системе прикреплён подвижный диск с металлической поверхностью, которая прижимается ко второму ведомому диску очень плотно.

Ведомая часть состоит из стального круга с наклёпанными фрикционными накладками и с нарезкой под первичный вал коробки переключения передач.

Выжимной подшипник устройство, также одеваемое на вал коробки. Имеет в составе подшипник и основу с выступами для нажимной вилки. Вся система смонтирована в кожухе маховика и защищена им от внешнего воздействия.

Основные неисправности муфты «Приоры» и их признаки

Самым слабым местом системы сцепления являются накладки ведомого диска. Они просто изнашиваются. Какое-то время можно бороться с этим натяжением приводного троса, но недолго. Остальные поломки сугубо механические.

Это поломка пружин корзины, трещины корпуса, износ выжимного подшипника, стирание ведущего диска. Правда, надо признать, что последняя неисправность очень редко встречается. Все эти поломки в любом случае требуют снятия всего механизма.

Даже если необходимо поменять только одну из частей.

Признаки неисправности

Первым и самым главным признаком износа диска (требует замены) и поломки прижимных пружин является затруднённое включение и выключение передач. То есть, муфта не реагирует. Остальные поломки, как правило, выдают себя нетипичными шумами в районе кожуха маховика. Выжимной «гудит» при нажатии на педаль сцепления, корзина – при выключенной передаче.

Важно! Раньше старались отремонтировать вышедшие из строя детали. В настоящее время, необходима только замена на новые, благо дефицита их в торговле не наблюдается.

Сцепление на приору – как заменить его своими руками

Как заменить механизм сцепления на «Приоре»

Как уже говорилось, это довольно сложный и трудоёмкий процесс.

Внимание! Эту работу категорически рекомендуется проводить в оборудованном помещении. Как минимум на смотровой яме. И не пробовать делать эту замену в одиночку, во избежание травм.

Итак, для этой операции понадобятся следующие инструменты.

  • подкатной домкрат;
  • телескопическая стойка с навершием под коробку передач;
  • монтировка;
  • набор ключей слесарный;
  • новое сцепление для замены;
  • первичный вал коробки передач, отдельно.

Автомобиль установить на яму. Включить и зафиксировать стояночный тормоз «Приоры». Лучше подложить под колёса «башмаки» или другие фиксаторы. Снять всю нижнюю защиту двигателя. Проверить доступ к креплению коробки.

Поддомкратить левую (водительскую) сторону «Приоры». Демонтировать левое колесо и добраться до шаровой опоры. Отсоединить её. Выдернуть из коробки гранату и оставить в суппорте. Также поступить с правым колесом.

Сцепление на приору – как заменить его своими руками

Теперь открутить болты подушек коробки. Отсоединить трос сцепления от вилки привода выжимного подшипника. Отвернуть болты, крепящие коробку к блоку двигателя, и снять её. Доступ к муфте открыт.

Замена сцепления «Приоры»

Корзина сцепления крепится к маховику двигателя 6 болтами под ключ на 10. Когда снята коробка передач, открутить весь узел не составляет труда. Это займёт не более 10 минут, и корзина с ведомым кругом снята.

Важно! Маркером отметить края корзины на маховике перед демонтажом!

Сцепление на приору – как заменить его своими руками

А вот здесь уже имеются некоторые хитрости. Именно в этой операции понадобится отдельный первичный вал коробки передач. Трудность заключается в том, что если устанавливать корзину на место наобум, то ведомый диск может сместиться. Достаточно отклонения в 0,5 мм, и установить коробку на место будет практически невозможно. Тут-то и пригодится отдельный вал.

Вставить его в корзину на штатное место, одеть ведомый диск и вставить концевик в отверстие маховика. Ввести его до упора. Только после этого посадить по валу саму корзину, по меткам, сделанным при разборке. При необходимости сделать замену выжимного подшипника до установки коробки. Просто снять его с вала и поставить новый.

Аккуратно вынуть корректирующий вал из маховика, и собрать всё в обратном порядке.

Источник: https://mashintop.ru/articles.php?id=2887

Замена выжимного подшипника приора без снятия коробки

Сцепление на приору – как заменить его своими руками

Сцепление на калину

Как сделать замену выжимного подшипника на «Лада Калина» своими руками

  1. Признаки неисправности выжимного подшипника сцепления на Калине
  2. Демонтаж КПП и снятие выжимной муфты
  3. Установка нового выжимного подшипника
  4. Замена подшипника без снятия коробки
  5. Как выбрать «выжимник»: номер, размеры, цена
  6. Советы по ремонту и полезные видео

Сцепление на приору – как заменить его своими руками

Выжимной подшипник (ВП) – шарикоподшипник, который установлен в специальную муфту с пружиной и перемещается по втулке первичного вала. Деталь служит для нажима на диск сцепления, отвода маховика из зацепления с коробкой передач (КП). Выжимной подшипник (Калина ВАЗ 1118, Приора, Гранта), как и сцепление, периодически выходят из строя после длительного пробега или неправильной эксплуатации, обслуживания. В случае возникновения неисправностей сцепления, для ремонта потребуется снять коробку передач, но существует способ, при котором замена выжимного подшипника Калина производится без демонтажа КПП. Многие владельцы ВАЗ 1118, часто задаются вопросом «Сколько стоит замена выжимного подшипника на Калине?», можно с уверенностью сказать, что в автосервисе данный ремонт обойдется примерно в 3000 рублей. Самостоятельная замена по данной инструкции займет у вас 3-4 часа, поэтому выбор остаётся за вами.

Примечание: Стоит отметить, что без снятия коробки сокращается время ремонта, но сам процесс не упрощается.

В статье изложено руководство по замене выжимного подшипника сцепления на Ладе Калина со снятием коробки переключения скоростей, а так же показан способ без её снятия.

Дополнительно представлена информация по выбору запчастей, номерам, ценам, размерам. Материал сопровождается множественными фотографиями, а так же вспомогательными видео, в том числе по замене сцепления на Калине.

Данная инструкция подойдет владельцам автомобилей Лада Приора, Лада Гранта, ВАЗ 2110-2115.

Как проверить выжимной подшипник на Калине и как проявляются неисправности (шумит или гудит)

Чтобы понять нуждается ли ваша «Калина» в замене муфты, требуется сначала вовремя отреагировать на признаки поломки и провести диагностику узла.Признаки неисправности выжимного подшипника Калина:

  • Шум или гул при нажиме на педаль (поврежден, мало смазки или его заклинило);
  • Затруднительное нажатие на педаль случается в случае излома уха муфты, а так же деформации пружины;
  • Данные видео наглядно показывают, когда неисправен выжимной подшипник Калины (шум, гудит, стучит, скрипит), а так же как проверить «выжимник».
  • Пример шума при неисправности:
  • Шум сцепления при нажатии:
  • ВП развалился — звуки:
  • Как проверить выжимник не снимая КПП:
  • Что будет если заклинит ВП:
  • Проблемы с сцеплением их решение:

Как снять выжимной подшипник у Лада Калины – расположение детали и схема крепления КПП

Как говорилось в начале статьи, для корректной замены ВП и его демонтажа потребуется снять коробку передач. Ниже представлена фотография трансмиссии с видом снизу.

Читайте также:  Как установить тахограф на автомобиль камаз?

Чтобы демонтировать МКП потребуется отсоединить все узлы под капотом, которые к ней крепятся. Далее снимаются приводы колёс и элементы передней подвески. Затем МКПП откручивается от «движка» и снимается.

Внутри «головы» картера сцепления находится сам выжимной подшипник.

Устройство МКПП-2181 и расположение выжимного подшипника в тросовой коробке

Замена выжимного подшипника Калина 2, 1118, Кросс, Sport

Чтобы сделать замену потребуется поставить ваш автомобиль на яму или подъёмник. Так же ремонт возможен, если у вас имеются надежные подпорки и домкрат. Стоит отметить, без ямы или подъемника подойдет способ замены, не снимая коробку, который описан в конце статьи.

  Как убирают ржавчину с кузова автомобиля

Важно знать: Для работы лучше всего использовать набор накидных головок с трещоткой. При непосредственном демонтаже МКПП попросите кого-то помочь вам «сдёрнуть» её. Чтобы осуществить замену ВП без снятия коробки, вам понадобиться две шпильки диаметром 10 мм, длинной 30-35 мм.

Как снять КПП и выжимной подшипник на Калина 2 (1.4-1.6 8кл) своими руками

Замена выжимного подшипника у «Лада Калина» начинается с демонтажа КП, данный процесс подробно описан в пошаговой инструкции с фото / видео. Выполняйте операции по порядку.

  1. Открываем капот автомобиля, сразу демонтируем аккумулятор.
  2. Далее снимаем воздушный фильтр, раскрутив хомут и отсоединив крепления к кузову.
  1. За АКБ расположен тросик сцепления, требуется раскрутить гайку и отсоединить трос от крепежа.
  2. Теперь отключите штекер провода датчика скорости, он расположен за «движком», в районе патрубков.
  1. Далее находим верхние болты крепления КП к двигателю и откручиваем их.
  1. Последние операции сверху КП – это откручивание стартёра и клемм с него, а так же отсоединение тросика сцепления и электропроводки.
  1. Убираем передние колеса, скручиваем ступичные гайки. Отсоединяем защиту (брызговики) под крылом.
  1. Тут же отключаем клемму провода фонарей заднего хода.
  1. Рядом находится балка-растяжка подвески, сначала скручиваем заднюю гайку ключом на 24.
  2. Теперь переходим к шаровым опорам, ослабляем гайки и снимаем их с обеих сторон.
  1. С этой же стороны на МКПП находим пробку для слива масла, выкручиваем и сливаем в любую ёмкость.
  2. Между МКП и двигателем расположен защитный кожух сцепления. Чтобы его снять, открутите гайки по периметру.
  1. Переходим к демонтажу кулисы переключения передач. Сначала выкручиваем два болта и убираем крышку.
  2. Затем откручиваем винт, который фиксирует соединение кулисы.
  1. Следующий шаг – вынимаем из KПП валы приводов колёс с обеих сторон.

Совет: Используйте монтировку или другой рычаг для извлечения приводов. Процесс показан на фото.

  1. Возвращаемся к подвеске. Со стороны МКПП необходимо открутить болт крепления рычага, а так же отсоединить растяжку.
  1. Далее чтобы снять коробку скоростей и сделать замену выжимного подшипника ВАЗ «Калина» открутите нижние болты крепления КП к двигателю, а так же переднюю подушку. Перед этим обязательно установите подпорку под двигатель.
  1. В итоге корпус скоростного агрегата (MKПП-2181) будет полностью отсоединён от сопряженных узлов, и его можно демонтировать. Сначала используем острую широкую отвертку, чтобы отделить узел от двигателя.
  2. Затем вручную демонтируем узел. Желательно использовать специальную телескопическую стойку или попросить помощи у напарника т.к КПП не лёгкая. После снятия переходим к замене выжимного подшипника у Лады Калины своими руками.

Как поменять выжимной подшипник на Калине – пошаговая технология

Выжимной подшипник сцепления у Калины 2, 1118, Кросс, Sport (в том числе 8 клапанов) находится в картере (смотри фото в начале статьи), чтобы извлечь старый «выжимник» следуйте инструкции.

  1. Сначала отвёрткой извлеките пружину муфты, после чего ВП снимется с вала без затруднений.
  1. Далее сделайте осмотр вилки, проверьте плавность хода, отсутствия радиального и осевого люфта, а так же биения. Если вилка в рабочем состоянии, тогда проверьте первичный вал, на котором расположен ВП: шлицы, посадочную поверхность. Не допускаются забоины, трещины, коррозия.
  2. После проверки узла, в случае нормального состояния, следует провести замену муфты. В обратной последовательности наденьте муфту на вал (ухо должно без перекосов сопрягаться с вилкой). Закрепите пружину, проверьте плавность работы механизма.
  1. Когда будет установлен новый выжимной подшипник сцепления на Калину, можно приступать к монтажу коробки. Операции выполняются в обратной последовательности. Для поднятия КП к силовому агрегату рекомендуется воспользоваться сторонней помощью или телескопической трансмиссионной стойкой.

Как заменить подшипник выжимной на Калине без снятия коробки

Краткая инструкция по замене ВП, не снимая коробки скоростей:1. Сначала вынимаем приводы колёс с обеих сторон. 2. Ставим подпорку под МКПП.3. Затем откручиваем болты крепления коробки к силовому агрегату, оставив два не выкрученными. 4. В резьбовые отверстия выкрученных болтов вставляем три длинные шпильки, как показано на фото.

5. Теперь выкручиваем оставшиеся крепления, а далее «вытягиваем» узел по шпилькам на 25-30 см, так чтобы можно было заменить муфту (подобраться рукой).

  Масло elf evolution 700 sti 10w 40

Внимание: Надежно закрепите МКП на подпорке – это залог вашей безопасности при выполнении замены.

Сцепление на приору – как заменить его своими руками

Но я не стал заморачиваться с этим из за сцепы, просто открутил наружную гранату. Слить масло.выдернуть привода из коробки. У себя делал приводы не вытягивая даже стартер не снимая с коробки.

Нажать педаль сцепления, кпп по болтам соскользнет с посадочного места. Через окно стартера открутить сцепление (проворачивать мотор за распредвал при выкрученных свечах и верхнем кожухе ремня). 4 человека чтоб снять КПП и вывести привода с авто.

_________________Лучше в 12 дома, чем в пол 12 в морге.

Установите автомобиль на подъемник или осмотровую канаву. Поднимите капот и зафиксируйте его в этом положении.

Заботливое отношение к сцеплению прививают еще в автошколе. Плавненько нажал, включил передачу, плавненько отпустил. Сцепление это узел соединяющий коробку и мотор. Регулировка нужна после замены. Как правило замена сцепления выполнима в гаражных условиях. Лада Приора вообще ремонтопригодный автомобиль. На СТО работа обойдется в 1500-2000 руб.

Цена комплекта родного сцепления стоит примерно 2000 руб. На иномарках цена узла обходится дороже даже с заменой и регулировкой. С покупкой первой машины понимание всей ценности сцепления увеличивается в разы.

На Приоре – одной из самых популярных городских машин – многие учились водить (по-настоящему, без инструктора!) и возможно меняли узел в гараже.

Сцепление Приора просто в устройстве, но, тем не менее, оно всегда должно быть в хорошем рабочем состоянии – от этого зависит здоровье машины, безопасность движения. Поэтому нужно знать все о замене узла на Лада Приора – в конце концов, это не просто педаль сцепления, этой целый механизм. Который участвует в приведении автомобиля в движение — дружит КПП и двигатель.

Как пример, все понимают, что для выключения сцепления педаль нужно выжать.

А что будет, если машина не откликнется на это? Клюнет, или заглохнет посреди дороги? Совсем не стоит слушать советы пытаясь мучать коробку без сцепления, «подлавливая» обороты.

Выход из этой ситуации один: извлечь хороший урок и вовремя беспокоиться о «здоровье» своего «друга». Читайте статью до конца и будете в безопасности — на дороге этот узел Вас точно не подставит!

Сцепление на приору – как заменить его своими руками

Из чего состоит сцепление механики Приоры

Перед тем как поменять деталь на Лада Приора (или выполнить любую другую операцию сродни замене) нужно знать все об устройстве этого механизма. Он состоит из нескольких комплектующих:

  • Первичный вал коробки передач;
  • Вилка привода выключения сцепления;
  • Втулка оси вилки;
  • Нажимной диск в сборе (корзина);
  • Ведомый диск сцепления;
  • Маховик;
  • Механизм автоматической регулировки длины троса;
  • Муфта выключения сцепления (выжимной подшипник);
  • Нижний наконечник оболочки троса;
  • Механизм привода (кронштейн, крепящийся к картеру коробки передач, уплотнитель, трос привода, втулки, направляющая втулка выжимного подшипника, поводок троса, скоба стопорная, ось, педаль и накладка).

Штатное сцепление – артикул и цена

На ВАЗ 2170 Priora с завода стоит сцепление производства LUK. Каталожный номер (артикул): 21703-1601130-00. Найти его можно по цене от двух тысяч рублей, а если нужен не весь комплект механизма (не считая механизм привода), можно найти детали по каталожным номерам:

  1. Муфта в сборе (выжимной подшипник): 21703-1601180-10;
  2. Диск ведомый: 21703-1601130-00;
  3. Нажимной диск в сборе: 21703-1601085-00;
  4. Болт: 21080:1601207-00.

«Родной» комплект LUK считается «мягче» аналогов и, к тому же, поставляется с усиленной корзиной.

Механика

На механике процесс работы сцепления крайне прост. Разберем его с момента начала движения. Автомобиль после запуска двигателя стоит на нейтральной передаче (запускать двигатель на передаче – моветон).

Сцепление выжимается до конца – это значит, что оно выключено, ведомый и нажимной диски разошлись, то есть, создается момент для переключения передачи.

Рычаг КПП по кулисе переводится в положение 1, включается первая передача.

  Задняя оптика ваз 2106

Педаль плавно отпускается (включение сцепления), в этот момент происходит самое важное: расстояние между нажимным диском и ведомым постоянно сокращается, а усилие, передаваемое двигателем, уже привело один диск в движение, отчего момент «столкновения» двух дисков становится тяжелым. Если педаль отпускается резко, они быстро соприкоснутся, а это значит, что диск приостановится (представьте, что Вы идете и запинаетесь о камень – примерно то же самое происходит с двигателем).

Двигатель может заглохнуть, а в лучшем случае машина просто «клюнет». В такие моменты очень сильно страдают «лепестки» на ведомом диске – чем более «приплюснутыми» они становятся, тем ближе срок замены «сцепы». Если же диски соприкасаются плавно и ведомый диск медленно приводится в движение, автомобиль трогается с мертвой точки.

Амт робот

Приора с роботизированной трансмиссией ставилась только на рестайлинговые версии (2013-2018), причем выбор автолюбителей не всегда шел в пользу «робота».

Но роботизированная АКПП разрабатывалась на основе проекта новой МКПП, так что бояться нечего – все надежно.

Компьютер или, в данном случае, «робот» сам управляет включением и выключением сцепления и сам переключает передачи (за исключением случаев, когда водитель берет обязанность по ручному переключению передач).

Приора на «роботе» тоже может клевать при старте и переключении передач. Причиной этому может быть как ошибка электроники, так и износ механизма «сцепы» – если какую-то деталь пора менять, то как бы сильно «робот» не хотел сгладить очередной клевок, у него это не получится.

Производители и цены аналогов

  • Kraft (артикул W05200G) – цена от 3 300 рублей;
  • Pilenga c металлокерамическим диском (артикул CK-P4005XR) – цена от 10 000 рублей (отличный, но дорогой спортивный комплект усиленного механизма с усиленным выжимным диском);
  • Pilenga (артикул CK-P 4005) – цена от 2 800 рублей;
  • Sachs (артикул 3000 951 033) – цена от 3 800 рублей;
  • Valeo (828 222) – цена от 2 300 рублей.

Комплект Валео Для Приоры считается очень похожим на то, что производит Luk – он тоже «мягкий» по ощущениям.

Признаки неисправности

Основными признаками неисправности считаются:

  • Гул, свист и другие лишние звуки при нажатии или отпускании педали;
  • «Толчок» даже в том случае, если рабочий момент был пойман вовремя.

Если подозрения на неисправность «сцепы» есть, то можно сделать диагностику народными методами, без разборки подкапотных внутренностей.

Проверка на проскальзывание

Фиксируем авто ручником, включаем третью или четвертую передачу, медленно (медленнее, чем обычно!) выжимаем левую крайнюю педаль и на рабочем моменте жмем газ. Если с ручником все хорошо, то проверка будет правдивой. Автомобиль заглох – значит, пора менять нажимной диск.

Проверка на неполное выключение

Перед проверкой двигатель должен работать на холостых оборотах. Жмем на крайнюю левую педаль до предела и включаем заднюю или первую передачу.

Если передача включается тяжелее, чем это было раньше, то зазор между нажимным и ведомым дисками крайне мал, и они соприкасаются – сцепление «ведет».

Причиной этому чаще всего является износ накладок ведомого диска, толщина диска сцепления уменьшается.

Как заменить и отрегулировать сцепление

Перед тем как заменить механизм, нужно подготовиться. Для этого принесите в свою рабочую зону:

  • Большую крестообразную или плоскую отвертку;
  • Оправку;
  • Ключ на 8.

Источник: https://nadouchest.ru/zamena-vyzhimnogo-podshipnika-priora-bez-snjatija/

Как делается замена сцепления Лада Приора

Сцепление на приору – как заменить его своими рукамиСцепление автомобиля подвергается большой нагрузке – постоянное использование в процессе эксплуатации автомобиля, вибрация двигателя, слишком большие нагрузки на двигатель. Последний факт износа, как правило, сопровождается характерным запахом сожженного сцепления.

К первым признакам относятся ощущение неполной работы сцепления, посторонние звуки, возможны даже хрусты. Также может провисать педаль сцепления, что тоже говорит о том, что необходимо как можно скорее заменить сцепление на Ладе Приора.

Читайте также:  Топливо евро 5 от а до я: преимущества и недостатки

Однако у неопытных автовладельцев зачастую возникает закономерный вопрос: как заменить сцепление своими руками? Сложного в этом процессе ничего нет, но запастись инструментами и некоторыми знаниями необходимо.

Подготовка

Существует 2 способа замены сцепления. Один способ предполагает полное снятие КПП, другой – нет. При этом в любом из случаев нужны следующие подручные средства:

  • домкрат;
  • эстакада, без которой будет проблематично заменить сцепление;
  • колоды или кирпичи;
  • комплект ключей и головок размеров от 8 до 19, может понадобиться головка на 15, которая требуется нечасто;
  • удлинители для ключей будут не лишними, так как порой складывается ситуация, в которой достать деталь рукой будет невозможно;
  • оправка 10-12 см для центрирования ведомого диска.

Замена редуктора печки Приора с кондиционером

Способ со снятием КПП:

  1. Сцепление на приору – как заменить его своими рукамиЗагнать машину на эстакаду.
  2. Снять аккумулятор.
  3. Отсоединить трос, идущий к спидометру.
  4. Теперь предстоит снять коробку переключения передач. При этом если ставить обратно старый нажимной диск, нужно отметить взаимное расположение маховика и кожуха вышеупомянутого диска для сохранения балансировки.
  5. Далее следует вставить оправку в отверстие диска. Можно обойтись и без этой процедуры, но тогда нужно держать ведомый диск, в противном случае он выпадет.
  6. Придерживая маховик, открутите все 6 болтов крепления. При этом делать это надо постепенно, по обороту от каждого болта, чтобы диск не перекосило.
  7. Теперь можно снять кожух, в котором будет находиться нажимной диск.
  8. Далее снимается ведомый диск с оправкой.
  9. Теперь наступает один из ответственных моментов во всем процессе замены, а именно осмотр ведомого диска. Необходимо проверить его на износ, проверить поверхность фрикционных накладок и надежность фиксации демпферных пружин в гнездах ступицы.
  10. Нельзя забывать и про проверку на его «биение». Другими словами, насколько его поверхность ровная.
  11. При наличии каких-либо следов износа требуется заменить необходимые детали.
  12. При наличии явных следов износа на нажимном диске его следует заменить полностью в сборе.
  13. Перед самой установкой сцепления не помешает проверить детали на легкость взаимодействия. Любые закусывания или дефекты также следует устранить.
  14. При установке ведомого диска в кожух выступающая часть ступицы должна соприкасаться с пружиной.
  15. Далее сборка сцепления идет в обратном порядке.

Примечательно, что при установке новых деталей длины нижней резьбовой части наконечника троса, как правило, не хватает для восстановления его изначального положения.

Поэтому необходимо привести в изначальное положение механизм компенсации износа. Для этого между поводком и рычагом вилки выключения сцепления нужно установить размер L.

Педаль сцепления следует поднять вверх до упора. Тогда пружина автоматически вернет ползун в исходное положение. После этого останется только проверить результат работы и при необходимости отрегулировать сцепление.

Замена без снятия КПП

Сцепление на приору – как заменить его своими рукамиДанный процесс не слишком отличается от первого, как кажется на первый взгляд. Подготовка и инструмент тот же. Однако в этом случае есть один большой плюс – нет необходимости ворочать достаточно тяжелую КПП. Это особенно актуально, если за замену сцепления берется один человек.

При этом разбор следует начать со съема левого колеса и постановки машины на домкрат. Лучше всего это делать в боксе, где есть смотровая яма. В дополнение к указанным в первом случае первым пунктам необходимо снять воздушный фильтр, открутить гофру, отсоединить ДМВР, ослабить крепления стартера.

Замена редуктора печки Приора без кондиционера

Придется открутить КПП, но нет необходимости трогать ШРУСы. Поскольку в процессе отсоединения всего вышеописанного будут ослаблены болты, держащие двигатель, под него нужно подставить кирпичи, чтобы не оборвать шланги. Аналогично придется немного сместить КПП на подставку для кирпичей.

Теперь сцепление можно сменить уже вышеописанным способом. Как видно, ничего сложного в этом нет.

https://youtu.be/Rh382LjE_Xk

Источник: https://ladaautos.ru/lada-priora/kak-delaetsya-zamena-scepleniya-lada-priora.html

Сцепление на приору: цена, производители, регулировка, замена

Главная › Трансмиссия

Заботливое отношение к сцеплению прививают еще в автошколе. Плавненько нажал, включил передачу, плавненько отпустил. Сцепление это узел соединяющий коробку и мотор. Регулировка нужна после замены. Как правило замена сцепления выполнима в гаражных условиях. Лада Приора вообще ремонтопригодный автомобиль. На СТО работа обойдется в 1500-2000 руб.

Цена комплекта родного сцепления стоит примерно 2000 руб. На иномарках цена узла обходится дороже даже с заменой и регулировкой. С покупкой первой машины понимание всей ценности сцепления увеличивается в разы.

На Приоре – одной из самых популярных городских машин – многие учились водить (по-настоящему, без инструктора!) и возможно меняли узел в гараже.

Сцепление Приора просто в устройстве, но, тем не менее, оно всегда должно быть в хорошем рабочем состоянии – от этого зависит здоровье машины, безопасность движения. Поэтому нужно знать все о замене узла на Лада Приора – в конце концов, это не просто педаль сцепления, этой целый механизм. Который участвует в приведении автомобиля в движение — дружит КПП и двигатель.

Как пример, все понимают, что для выключения сцепления педаль нужно выжать.

А что будет, если машина не откликнется на это? Клюнет, или заглохнет посреди дороги? Совсем не стоит слушать советы пытаясь мучать коробку без сцепления, «подлавливая» обороты.

Выход из этой ситуации один: извлечь хороший урок и вовремя беспокоиться о «здоровье» своего «друга». Читайте статью до конца и будете в безопасности — на дороге этот узел Вас точно не подставит!

Сцепление на приору – как заменить его своими рукамиСцепление LUK наПриору — выглядит так

Из чего состоит сцепление механики Приоры

Перед тем как поменять деталь на Лада Приора (или выполнить любую другую операцию сродни замене) нужно знать все об устройстве этого механизма. Он состоит из нескольких комплектующих:

  • Первичный вал коробки передач;
  • Вилка привода выключения сцепления;
  • Втулка оси вилки;
  • Нажимной диск в сборе (корзина);
  • Ведомый диск сцепления;
  • Маховик;
  • Механизм автоматической регулировки длины троса;
  • Муфта выключения сцепления (выжимной подшипник);
  • Нижний наконечник оболочки троса;
  • Механизм привода (кронштейн, крепящийся к картеру коробки передач, уплотнитель, трос привода, втулки, направляющая втулка выжимного подшипника, поводок троса, скоба стопорная, ось, педаль и накладка).

Штатное сцепление – артикул и цена

На ВАЗ 2170 Priora с завода стоит сцепление производства LUK. Каталожный номер (артикул): 21703-1601130-00. Найти его можно по цене от двух тысяч рублей, а если нужен не весь комплект механизма (не считая механизм привода), можно найти детали по каталожным номерам:

  1. Муфта в сборе (выжимной подшипник): 21703-1601180-10;
  2. Диск ведомый: 21703-1601130-00;
  3. Нажимной диск в сборе: 21703-1601085-00;
  4. Болт: 21080:1601207-00.

«Родной» комплект LUK считается «мягче» аналогов и, к тому же, поставляется с усиленной корзиной.

Механика

На механике процесс работы сцепления крайне прост. Разберем его с момента начала движения. Автомобиль после запуска двигателя стоит на нейтральной передаче (запускать двигатель на передаче – моветон).

Сцепление выжимается до конца – это значит, что оно выключено, ведомый и нажимной диски разошлись, то есть, создается момент для переключения передачи.

Рычаг КПП по кулисе переводится в положение 1, включается первая передача.

Педаль плавно отпускается (включение сцепления), в этот момент происходит самое важное: расстояние между нажимным диском и ведомым постоянно сокращается, а усилие, передаваемое двигателем, уже привело один диск в движение, отчего момент «столкновения» двух дисков становится тяжелым. Если педаль отпускается резко, они быстро соприкоснутся, а это значит, что диск приостановится (представьте, что Вы идете и запинаетесь о камень – примерно то же самое происходит с двигателем).

Двигатель может заглохнуть, а в лучшем случае машина просто «клюнет». В такие моменты очень сильно страдают «лепестки» на ведомом диске – чем более «приплюснутыми» они становятся, тем ближе срок замены «сцепы». Если же диски соприкасаются плавно и ведомый диск медленно приводится в движение, автомобиль трогается с мертвой точки.

Амт робот

Приора с роботизированной трансмиссией ставилась только на рестайлинговые версии (2013-2018), причем выбор автолюбителей не всегда шел в пользу «робота».

Но роботизированная АКПП разрабатывалась на основе проекта новой МКПП, так что бояться нечего – все надежно.

Компьютер или, в данном случае, «робот» сам управляет включением и выключением сцепления и сам переключает передачи (за исключением случаев, когда водитель берет обязанность по ручному переключению передач).

Приора на «роботе» тоже может клевать при старте и переключении передач. Причиной этому может быть как ошибка электроники, так и износ механизма «сцепы» – если какую-то деталь пора менять, то как бы сильно «робот» не хотел сгладить очередной клевок, у него это не получится.

Производители и цены аналогов

  • Kraft (артикул W05200G) – цена от 3 300 рублей;
  • Pilenga c металлокерамическим диском (артикул CK-P4005XR) – цена от 10 000 рублей (отличный, но дорогой спортивный комплект усиленного механизма с усиленным выжимным диском);
  • Pilenga (артикул CK-P 4005) – цена от 2 800 рублей;
  • Sachs (артикул 3000 951 033) – цена от 3 800 рублей;
  • Valeo (828 222) – цена от 2 300 рублей.

Комплект Валео Для Приоры считается очень похожим на то, что производит Luk – он тоже «мягкий» по ощущениям.

Признаки неисправности

Основными признаками неисправности считаются:

  • Гул, свист и другие лишние звуки при нажатии или отпускании педали;
  • «Толчок» даже в том случае, если рабочий момент был пойман вовремя.

Если подозрения на неисправность «сцепы» есть, то можно сделать диагностику народными методами, без разборки подкапотных внутренностей.

Проверка на проскальзывание

Фиксируем авто ручником, включаем третью или четвертую передачу, медленно (медленнее, чем обычно!) выжимаем левую крайнюю педаль и на рабочем моменте жмем газ. Если с ручником все хорошо, то проверка будет правдивой. Автомобиль заглох – значит, пора менять нажимной диск.

Проверка на неполное выключение

Перед проверкой двигатель должен работать на холостых оборотах. Жмем на крайнюю левую педаль до предела и включаем заднюю или первую передачу.

Если передача включается тяжелее, чем это было раньше, то зазор между нажимным и ведомым дисками крайне мал, и они соприкасаются – сцепление «ведет».

Причиной этому чаще всего является износ накладок ведомого диска, толщина диска сцепления уменьшается.

Как заменить и отрегулировать сцепление

Перед тем как заменить механизм, нужно подготовиться. Для этого принесите в свою рабочую зону:

  • Большую крестообразную или плоскую отвертку;
  • Оправку;
  • Ключ на 8.

Порядок действий будет таков:

  1. Открываем капот, снимаем коробку передач, датчик массового расхода топлива и воздушный фильтр, чтобы подобраться поближе к сцеплению;
  2. Приступаем к демонтажу устройства. Снимите шесть болтов, которые крепят кожух нажимного диска и маховик.

    При этом нужно удерживать маховик отверткой, чтобы он не проворачивался, а болты откручивать равномерно, ослабляя шаг за шагом каждый болт;

  3. Если решите оставить старый нажимной диск, отметьте положение кожуха диска относительно маховика, потому что установку нужно произвести в то же положение.

    Придерживайте ведомый диск, а иначе он выпадет из кожуха;

  4. Придерживая нажимной диск, снимите его вместе с кожухом сцепления.

    Затем демонтируйте ведомый диск;

  5. Установка нового комплекта начинается с установки ведомого диска;
  6. На три центрирующих штифта посадите кожух нажимного диска, закрутите болты крепления кожуха;
  7. Затяните болты крепления механизма к маховику. Не забывайте удерживать маховик в одном положении.

    В том же ритме: подтягивая один болт на небольшой оборот, переходите к другому. Момент затяжки – 19,1 – 30,9 Нм (2,0 – 3,2 кгсм);

  8. Поставьте на место коробку передач;
  9. Закрепите нижний конец троса привода механизма к коробке передач;
  10. Не стремитесь быстро заменить и отрегулировать что-либо.

Регулировка сцепления на Лада Приора проводится по нормативным показателям:

  1. Полный ход педали – до 146 мм;
  2. Допустимое перемещение нижнего поводка троса относительно рычага вилки выключения сцепления – 27 мм.

Процесс регулировки таков:

  • Пластиковый зажим на тросике потянуть на себя, замерить расстояние до вилки. Оно должно быть строго равно 27 мм.
  • Для регулировки проворачиваем наконечник против часовой стрелки для увеличения отрезка, затем придется покрутить этот зажим, чтобы отрезок был равен 2,7 см.
  • Отпустите тросик. Для «запоминания» механизмом настройки отожмите педаль «сцепы» три-четыре раза.
  • Переходим к регулировке педали. Если расстояние от нее до пола менее 127 мм и более 146 мм, то придется еще потрудиться.
  • В отсеке двигателя на кронштейне ослабить 1ю регулировочную контргайку от тросика.
  • Подкручивайте вторую контргайку до тех пор, пока не добьетесь результата. Ориентируйтесь на педаль тормоза: если положение ниже ее – рабочий момент будет чуть ли не около пола, если выше – схватываться будет чуть ли не сразу.

Мы в контакте: Задай вопрос — получи ответ! Инструкция: Регулировка и замена сцепления автомобиля Лада Приора Ссылка на основную публикацию Сцепление на приору – как заменить его своими руками Сцепление на приору – как заменить его своими руками

Источник: https://priorik.ru/instruktsiya-regulirovka-i-zamena-stsepleniya-avtomobilya-lada-priora/

Ссылка на основную публикацию