Тахограф — область применения и правила использования

С того момента, как пользование цифровым устройством контроля за режимами езды стало обязательным, всё больше владельцев транспортных средств хотят знать, как правильно пользоваться этими приборами. Правила езды по тахографу в России стали актуальной темой для обсуждения в мире грузовых перевозок. Так как ездить по тахографу в России по правилам?

Для чего нужен тахографТахограф - область применения и правила использования

Тахограф, или как он официально называется — устройство контроля за режимами вождения, труда и отдыха водителя, предназначен для того, чтобы было понятно, сколько времени последний потратил на езду, сколько времени у него ушло на отдых. А также — какое техническое состояние у автомобиля. По сути, этот прибор является аналогом чёрного ящика, который можно встретить в самолётах.

Действующее российское законодательство прямо требует, чтобы владельцы транспортных средств, задействованных в коммерческих грузовых перевозках ставили тахограф.

Приказы Минтранса определяют, что крайний срок установки устройства на авто, на которых их не было или замены устаревших образцов — 1 января 2018 г.

Тахограф - область применения и правила использования

После этого срока езда без тахографа грозит как владельцу машины, так и водителю довольно крупным штрафом:

  • 5 —10 000 рублей для юридического лица;
  • 1-3 000 рублей для физического лица.

Контроль за соблюдением законодательства в этой сфере возложен на Росавтотранс и ГИБДД.

Какой тахограф нужно ставить

На грузовых транспортных средствах многих перевозчиков до последнего времени встречались аналоговые или шайбовые тахографы. Этот тип приборов был довольно распространён и до 2014 года практически все перевозчики устанавливали лишь его.

Но с введением сначала Указа Минтранса РФ №36 от 13 февраля 2013 года, а потом, тем же ведомством, и Порядка от 21 августа 2013 года, аналоговые устройства постепенно начали выходить из употребления, превратившись в несоответствующие нормам.

Единственным типом тахографа, который разрешено устанавливать на грузовик или автобус, задействованные в коммерческих грузоперевозках, является цифровой с блоком СКЗИ.

Такой прибор имеет ряд преимуществ перед своим предшественником, которые делают его точнее.

Какие нормативные акты регулируют езду по тахографу

Езда по тахографу в России регулируется рядом нормативных актов. Часть из них являются международными. Речь, в частности, идёт о Европейском соглашении, касающемся работы экипажей транспортных средств, осуществляющих международные автомобильные перевозки от 1 июля 1970 г.

По сути, нормы этого соглашения и легли в основу большинства российских руководящих документов, применяемых внутри страны. Именно на них стоит ориентироваться владельцам транспортных средств и водителям, когда речь идёт о режиме труда и отдыха.

Другая часть нормативных актов относится к категории федеральных законов и ведомственных актов. К ним относятся Федеральный закон №184 «О техническом регулировании», закон «О безопасности дорожного движения», а также Приказ Минтранса №15 от 20 августа 2004 г.

Тахограф - область применения и правила использования

  • скоростной режим,
  • порядок технического обслуживания и т. д.

Режимы работы водителя

Режимами работы водителей называются периоды, в которые он ведёт машину или отдыхает. Законодательство и нормы ЕСТР устанавливают, как обязательное время, больше которого водитель не может находиться за рулём, так и то, сколько он должен отдыхать. При этом режимы езды не включают в себя показатели километража, который нужно проехать.

Вместе с тем, тахограф фиксирует пробег, поскольку по достижении определённой цифры на владельце транспортного средства лежит обязанность проводить его технический осмотр.

В таком случае, показатели, зафиксированные устройством, могут служить в качестве аргумента для контролирующих органов.

Также, к режимам труда и отдыха водителей не относится скоростной режим. Но он всё же фиксируется тахографом и эти данные носят официальный характер.

Время езды

Требования, которые установлены к режимам езды и отдыха водителей довольно строги. Число часов, которые можно ездить по тахографу, не должно быть превышено, иначе нарушителя ждёт штраф, который может достигать 10 000 р.

Как уже было отмечено выше, основным нормативным актом, регулирующим езду по тахографу как по России, так и по Европе является договор ЕСТР, ратифицированный нашей страной.

Его нормы гласят следующее:

  • в течение одних суток водитель не может ехать больше девяти часов подряд;
  • при этом в отдельных случаях разрешено продлить время управления транспортным средством до десяти часов, но не более, чем дважды за одну неделю;
  • не считаются временем езды остановки для технического обслуживания машины, погрузки и разгрузки, ожидания чего-либо;
  • время езды разрешено увеличить за счёт использования услуг двух водителей на одном транспортном средстве.

Как видно из этого перечня, сами по себе правила езды по тахографу довольно просты, хоть и связаны с рядом существенных ограничений по длительности работы. Непосредственно из них вытекают правила режимов отдыха водителей, которые более обширны.

Время отдыха

Тахограф - область применения и правила использования

Водитель должен отдыхать время, достаточное для того, чтобы езда по трассе была безопасной. Именно эта аксиома легла в основу правил ЕСТР относительно режимов отдыха при транспортных перевозках, фиксируемых тахографом. Пункты соглашения чётко фиксируют, что именно считается отдыхом, а что — нет. И сколько времени как в течение дня, так и недели, водитель должен проводить не за рулём.

Так сколько должен отдыхать водитель по тахографу? Правила указывают действующие нормы.

  1. Водитель обязан отдыхать одиннадцать часов, после каждого ежедневного девятичасового периода вождения. Это время отдыха должно быть непрерывным.
  2. Время ежесуточного покоя можно сократить на два часа, но не чаще, чем трижды за одну неделю и при условии, что компенсация будет предоставлена уже на следующей неделе.
  3. При условии увеличения на час, период ежесуточного покоя водителя разрешено разделить на два или даже три неравных промежутка времени.
  4. Если период ежедневного покоя разделяют, то продолжительность большего из промежутков не может быть меньше восьми часов.
  5. За шестью периодами ежедневной езды, водителю предоставляют период еженедельного отдыха, который составляет не меньше 45 часов.
  6. Еженедельный период покоя разрешено предоставлять в конце календарной недели, если до этого время режима работы водителя не превысило сумму шести ежедневных периодов езды.
  7. При регулярных международных перевозках, такой период отдыха предоставляется на двенадцатый день.

Тахограф - область применения и правила использования

Сокращение периода покоя, предоставляемого в конце недели, допустимо до 36 часов.

Но для выполнения этого правила должны быть соблюдены два условия остановки на отдых:

  • в населённом пункте, где приписано транспортное средство,
  • по месту жительства водителя.

Неиспользованный еженедельный отдых компенсируется, максимум, на третью неделю после той, на которой произошло сокращение времени покоя.

  • Если период еженедельного отдыха попадает на две последовательных недели, то его разрешено присоединить к одной из них.
  • Компенсированное за неиспользованный ранее период, время должно быть присоединено к другому периоду отдыха.
  • Он длится не менее восьми часов и проводится водителем там, где его транспортное средство приписано или где он проживает.
  • Если машина управляется двумя водителями, то на протяжении 36 часов каждому из них полагается время для отдыха, составляющее не менее восьми часов.

По истечении каждых 4,5 часов езды, водителю полагается 45 минут перерыва. Его разрешено заменить тремя 15-минутными, если в это время водитель не занят какой-либо другой работой.

Тахограф - область применения и правила использования

При этом, такой работой принято не считать:

  • погрузку,
  • ожидание,
  • езду на другом авто или на пароме.

Анализ этих норм показывает, что водитель может рассчитывать на то, что работодатель обеспечит ему возможность отдыхать не менее 11 часов — дважды в неделю, и с последующей компенсацией — 10.

Можно добавить час и разбить его 12-часовой отдых на два или три промежутка. При этом самый большой из них должен быть равен 8 часам.

Также можно разделить 45-минутный перерыв, полагающийся каждые 4,5 часа, на 15-минутные промежутки в разное время.

В идеале, в конце каждой недели водителю стоит рассчитывать на 45 часов отдыха. В отдельных случаях — 24, с компенсацией

Скорость

Допустимые параметры скоростных режимов в России регулируются внутренними нормативными актами. При этом, тахограф является средством, данные которого используются в качестве аргумента в случае подозрения на их нарушение со стороны контролирующих органов.

Если вы не совершали нарушений ПДД, то можете доказать это с помощью записи устройства. В то же время, сведения с его карты могут быть использованы и против вас, если обнаружится, что на каком-то участке трассы скорость была превышена. Поэтому для вас становится неважно, заметили ли нарушение скоростного режима сотрудники ГИБДД.

Как эксплуатировать тахограф

Внешне, цифровой тахограф с электронным блоком СКЗИ, напоминает собой магнитолу. В использовании он довольно прост.

Тахограф - область применения и правила использования

У каждого водителя должна быть собственная карта. В неё заносятся все необходимые данные о нём, включая имя и адрес регистрации.

Карта выдаётся сроком на три года и подлежит замене лишь в исключительных случаях:

  • изменения важных персональных данных;
  • повреждения, делающего невозможным считывания данных с неё;
  • истечения срока действия.

На карту записываются данные о режимах труда и отдыха, которые хранятся в течение года. Карта должна быть всегда доступна органам инспекции.

Порядок работы с современным цифровым тахографом прост и понятен.

  1. В картоприёмник вставляется индивидуальная карта водителя.
  2. Когда карта вставлена — заполняется графа о первом режиме работы
  3. Можно начинать движение.
  4. Когда производится остановка — воитель проверяет режим работы тахографа, фиксирует ли он остановку.
  5. По завершении ежедневной работы, водитель извлекает свою карточку.

Правила эксплуатации тахографов подразумевают их регулярную калибровку. Она проводится раз в два года, но может быть повторена в следующих случаях:

  • обнаружена погрешность,
  • проведён ремонт транспортного средства,
  • сменён комплект резины.

Калибровку, как и другие ремонтные работы, может проводить исключительно уполномоченная на это мастерская Росавто.

Как видно из всего вышеперечисленного, пользование тахографом налагает на владельца грузового транспортного средства и его водителя ряд ограничений по времени работы и отдыха. Требуется быть внимательнее со скоростными режимами.

Читайте также:  На что руководствоваться при выборе компрессора hyundai hhy?

Наличие устройства приводит к более щадящей эксплуатации транспортного средства. Благодаря обязательному техосмотру, вместе с возможностью следить за состоянием машины практически онлайн, узнавать о причинах всех проблем, тахограф поможет снизить затраты перевозчика на обслуживание автопарка.

Источник: https://avtoved.com/tahograf/kak-ezdit-v-rossii

Правила езды по тахографу — как правильно пользоваться цифровым тахографом

Практически каждый водитель знает, как пользоваться тахографом. Бортовой самописец выполняет ряд полезных функций, включая запись параметров движения транспорта, а так же фиксацию соблюдения режимов труда и отдыха водителей.

Полученные данные записываются на карту водителя и в память цифрового тахографа.

В 2013 году вступил в силу закон по которому все транспортные средства массой свыше 3,5 тонн, осуществляющие коммерческие перевозки должны быть оснащены устройствами по контролю режима труда и отдыха водителей, а для невозможности корректировки данных в состав такого устройства необходим блок криптографической защиты информации СКЗИ.

Назначение и функционал

Тахограф - область применения и правила использования

Езда по тахографу является средством защиты участников дорожного движения от возможных ДТП с участием грузового транспорта. Устройство контролирует средние и максимальные скорости, а так же время, когда водитель должен быть сменен.

Поэтому использование тахографов в России получило такое распространение, особенно на коммерческих машинах, перевозящих габаритные и опасные грузы. Работа водителя по тахографу может быть проверена. Данные техники имеют высокий уровень защиты, они не поддаются корректировке, благодаря наличию блока СКЗИ.

Движение по тахографу решает следующие задачи:

  • существенное повышение безопасности;
  • увеличение ресурсов шин, двигателя, тормозных систем;
  • возможность несанкционированной поездки полностью исключается;
  • возможность объективно оценить профессиональные качества водителя;
  • свободные перевозки в зарубежные страны;
  • правовая защита водителя.

Тахограф - область применения и правила использования

Режим работы дальнобойщика по тахографу полностью себя оправдывает. Статистика за 10 лет приводит следующие факты:

  • транспорт с тахографом попадает в ДТП на 24% реже;
  • ДТП с летальным исходом снизились на 58%;
  • межаварийный интервал увеличился в 3 раза.

Принцип работы:

Внешний вид устройства напоминает обычную магнитолу. В основе каждой модели лежат:

  1. печатающее устройство;
  2. экран;
  3. приёмник карт для тахографа.

Тахограф - область применения и правила использования

В зависимости от технических характеристик тахографа, его составляющие могут дополняться. Основной поток информации устройство берет из закодированного датчика, который находится на коробке передач.

Дополнительным источником получения данных о скорости движения является ГЛОНАСС/GPS приемник. Если транспортное средство движется, основными сведениями будет скорость и пробег.

Все данные передаются на карту водителя и в память цифрового тахографа.

Калибровка – что это и когда она нужна?

Правила использования тахографа подразумевает периодическую (1 раз в 2 года) калибровку устройства . Основной целью процедуры является выставление коэффициентов таким образом, чтобы данные со спидометра соответствовали информации на экране тахографа.

Тахограф - область применения и правила использования

В каких случаях проводится калибровка цифрового тахографа:

  1. во время первой установки устройства в автомобиль;
  2. при отображении на часах транспорта погрешности измерения;
  3. при выполнении ремонтных работ и замены комплекта резины;
  4. при повреждении пломбы техники;
  5. спустя 3 года после последней калибровки.

Цена калибровки в Вашем регионе

Тахограф: режим труда и отдыха

Тахограф - область применения и правила использования

Трудовые режимы тахографа не должны превышать 9 часов работы водителя. Время вождения может быть увеличено два раза за неделю до 10 часов. Общее количество рабочих часов за 2 недели не должно быть более 90 часов.

После того, как водитель управляет автомобилем 4,5 часа ему необходимо сделать перерыв на 45 минут. Водитель может устраивать несколько перерывов на протяжении 4, 5 часов работы, однако их совокупное время не должно превышать 45 минут.

Водитель, знающий как пользоваться тахографом, должен соблюдать режим сна не менее 11 часов в сутки. Водитель может сократить время сна до 9 часов трижды в неделю при условии, что ему будет оказана соответствующая компенсация.

Периодическое обязательное техническое обслуживание и регламентные работы

Тахограф - область применения и правила использования

Как выгрузить данные с тахографа?

Тахограф - область применения и правила использования

Пользование устройством – инструкция:

  1. в устройство вставляется индивидуальная карта водителя;
  2. после установки карты заполняется графа о том, в каком режиме только что находился водитель;
  3. начало движения транспортного средства;
  4. в случае остановки транспорта, водителю необходимо проверить текущий режим устройства;
  5. после того, как смена водителя подошла к концу, он должен быть подменён напарником.

Для печати данных водителю необходимо зайти в главное меню кнопкой «Ок». Функция «Печать» расположена в вверху списка. Далее нужно выбрать по каким данным осуществлять печать: по данным авто или по карте водителя. Более детальная информация о том, как пользоваться тахографом, представлена на видео

Источник: https://blog.stavtrack.ru/tachograph/pravila-ezdy-po-taxografu-kak-pravilno-polzovatsya-cifrovym-taxografom

Закон о тахографах с 1 ноября 2019 года – приказ Минтранса 36 о тахографах с изменениями на 2019-2020 год

В России физически лица, эксплуатирующие автобусы и грузовые автомобили (с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн), обязаны будут установить и использовать тахографы с 1 ноября 2019 года. Закон уже подписан и опубликован, и это не единственное нововведение, предусмотренное законодателем для этой даты.

Расскажем подробнее, что из себя представляет законодательство тахографах, как принято называть Приказ Минтранса №36 о тахографах с изменениями на 2019-2020 год Полное наименование – Приказ Минтранса РФ от 13 февраля 2013 г.

N 36 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства».

Тахограф - область применения и правила использования

Тахограф – что это такое?

Определение термина тахограф дано в законе о «О безопасности дорожного движения», принятом еще в 1995 году. С 1 ноября понятие тахографа, как прибора установленного на транспортном средстве (ТС), будет закреплено в ст. 2 ФЗ-196, в котором содержится перечень употребляемых в законе терминов.

Закон определяет данное устройство как техсредство контроля, используемое в целях регистрации информации о скорости и маршруте движения ТС, режиме работ и отдыха водителя, времени управления ТС.

Регистрация информации должна производиться непрерывно, без возможности ее корректирования, в целях чего используются определенные устройства, отвечающие установленным в законе требованиям.

По сути это самописцы.

В этой же ст. 20 ФЗ-196 установлено, что требования к устройствам устанавливаются Правительством РФ, так же как и категории ТС, для которых оно обязательно.

Постановлением Правительства РФ №1213 последнее передало соответствующие полномочия Минтансу РФ.

В результате этой цепочки можно выйти на приказ Минтранса 36 о тахографах, как основной нормативно-правовой акт в указанной сфере регулирования, который часто называют «законом о тахографах».

Замена двигателя на авто – нужно ли регистрировать в 2019-2020 годах?

Тахограф - область применения и правила использования

2019 год – законодательная база

Приведем актуальный список нормативно-правовых актов, на который можно ориентироваться при использовании тахографов:

  • ФЗ-196 от 10.12.1995г.;

Источник: https://zakon-navigator.ru/tahografy-s-1-nojabrja-2019-goda/

Закон о тахографах — изменения, комментарии, штрафы

Свяжитесь с нами и получите профессиональную консультацию!

Тахограф - область применения и правила использования
Тахограф - область применения и правила использования

Внимание перевозчикам!

С 1 ноября 2019 г. повысились штрафы для ИП и Юридических лиц на основании
ч. 2 ст. 11.23 КоАП.

  • ✓ на водителя– от 3 000 – 5 000 рублей
  • ✓ на должностное лицо от 7 000 -10 000 рублей
  • ✓ на индивидуального предпринимателя от 15 000 -25 000 рублей
  • ✓ на юридическое лицо от 20 000 – 50 000 рублей
  • Штраф выписывается в случаях:
  • – управления ТС без тахографа с блоком СКЗИ
  • – нарушения режима труда и отдыха водителем
  • – отсутствия Карты водителя
  • – неисправности тахографа
  • Какие документы запрашивает транспортная инспекция в случае проверки Перевозчика:
  • ✓ путевые листы
  • ✓ задания
  • ✓ распечатки данных с тахографа.
  1. Внимание Физическим лицам, имеющим в собственности грузовые ТС свыше 3,5 т и автобусы !
  2. Изменились  сроки оснащения тахографами!
  3. – для ТС массой от 12 тонн с 1 июня 2020 г.
  4. – для ТС от 3,5 до 12 тонн с 1 июня 2021 г.

Внимание Перевозчикам, обслуживающим регулярные городские перевозки изменились сроки оснащения!

С 1 июля 2021 года транспортные средства категорий М2 и МЗ, осуществляющие регулярные пассажирские перевозки должны быть оснащены тахографами. (Постановление Правительства РФ от 30 марта 2019 г. № 382 ). В их числе – троллейбусы, автобусы и трамваи.

Внимание Физическим лицам, имеющим в собственности грузовые ТС свыше 3,5 т и автобусы!

В cвязи с вступлением в силу поправок в ФЗ № 96 « О безопасности дорожного движения», а именно в Пункт 3 Статьи 20 с ноября 2019 года, в рамках требований, предъявляемых при эксплуатации ТС к физическим лицам, закон обяжет всех, кто управляет грузовиками свыше 3,5 т и автобусами, вне зависимости от формы собственности:

  1. Обеспечивать оснащение эксплуатируемых ими транспортных средств тахографами.
  2. Соблюдать нормы времени управления транспортным средством и отдыха, установленные Правилами дорожного движения Российской Федерации.
  3. Соблюдать правила обеспечения безопасности перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.

Внимание Перевозчикам, обслуживающим регулярные городские перевозки!

С 1 июля 2020 года транспортные средства категорий М2 и МЗ,осуществляющие регулярные пассажирские перевозки должны быть оснащены тахографами. (Постановление Правительства РФ от 30 марта 2019 г. № 382 ). В их числе – троллейбусы, автобусы и трамваи.

В связи с вступлением в силу 16 декабря 2015 г. Приказа Минтранса РФ № 348 «О внесении изменений в Порядок оснащения транспортных средств тахографами, утвержденный приказом Минтранса РФ от 21 августа 2013 года № 273», срок законности аналоговых тахографов сократился на полтора года — с 1 января 2018 года до 1 июля 2016 года.

До 1 июля 2016 года необходимо успеть переоснастить аналоговые тахографы и установить цифровые тахографы, соответствующие требованиям Приказа Минтранса № 36, и сделать карту водителя.

Согласно требованиям Приказа Минтранса №273 от 21.08.2013 предусмотрен следующий график оснащения транспортных средств тахографами:

ГРУЗОВЫЕ АВТОМОБИЛИ, ПЕРЕВОЗЯЩИЕ ОПАСНЫЕ ГРУЗЫ
Должны быть оснащены тахографами с блоком СКЗИ

до 1 апреля 2014

Источник: https://tahoban.ru/zakon-o-tahografah/

Тахограф: особенности, принцип работы и применение устройства

Для повышения уровня безопасности пассажирских перевозок и транспортировки грузов правительство обязывает оснастить тахографами автотранспортные средства, использующиеся в коммерческой деятельности.

Читайте также:  Багажник в киа сид универсал: объем, длина, коврик и сетка

Ниже пойдет речь о том, что такое тахограф, почему нужно заменить аналоговое оборудование цифровыми моделями, зачем необходим данный прибор.

Рассмотрим так же, как работает тахограф и какие преимущества дает установка данного оборудования.

Что такое тахограф?

Тахографом называют специализированное устройство, которое устанавливается на борту автотранспортного средства и обеспечивает непрерывную фиксацию информации о скоростном режиме авто, маршруте следования, пробеге за определенный временной период, кратковременных остановках и длительных стоянках.

Устанавливается тахограф исключительно сертифицированными мастерскими, данные о которых находятся в соответствующем перечне Роскомнадзора. Установка и настройка работы оборудования самостоятельно либо с помощью мастеров, не имеющих разрешения на данный вид деятельности, не допускается – за это предусмотрены штрафные санкции.

Почему все так строго?

Данные тахографа записываются в память, не подлежат коррекции или удалению.

Информация о выполнении каких-либо манипуляций с тахографом, направленных на исправление информации, сразу же фиксируется и становится доступной для контролирующих служб.

На основании зафиксированных тахографом показаний можно получить информацию о периоде работы и отдыха лица, управляющего авто. Поэтому тахограф называют бортовым самописцем, а также автомобильным «черным ящиком».

На все сопрягаемые узлы прибора устанавливаются пломбы. Тахограф активируется под конкретное транспортное средство и калибруется.

Какими бывают приборы

До настоящего времени тахографы выпускались в двух вариантах – аналоговом и цифровом. Первые выводятся из эксплуатации, сегодня их использование запрещено законодательством. Такое решение властей обусловлено тем, что особенности работы аналогового тахографа допускают возможность корректировки данных.

Цифровые тахографы более совершенны. Принцип работы данных устройств таков. При запуске двигателя авто и идентификации водителя (необходимо вставить в корпус бортового самописца цифровую чип-карту) активируется датчик скорости, размещенный в трансмиссии.

Как это работает

Во время работы автотранспортного средства данные датчика поступают в интегрированную память устройства. Они сохраняются как во встроенной памяти, так и на чип-карте, которая должна находится в корпусе прибора все время, пока работает автотранспорт. По принципу работы цифровые приборы разных производителей, моделей, модификаций схожи между собой.

Рекомендуется выгружать информацию на сторонний носитель (например, в память компьютера) каждые 28 дней – таким образом вы обеспечите корректность получаемой информации.

Желательно сохранять полученные тахографом данные на протяжении двух лет – они могут потребоваться для проверки контролирующими службами, решения спорных вопросов и других целей.

Любые попытки вскрытия прибора или другого вмешательства в его работу скрыть невозможно, за такие действия предусмотрено административное взыскание в виде штрафа.

Зачем нужны тахографы

Тахографы собирают подробную информацию не только об основных показателях транспортного средства, но и о работе конкретного водителя. Такая информация помогает контролировать и анализировать данные о персонале, а соответственно – оптимизировать работу автопарка, минимизировать риск возникновения аварийных ситуаций.

Задач у них несколько:

  • устройство синхронизировано с навигационным оборудованием, поэтому позволяет выполнять GPS-мониторинг автотранспортных средств, получать актуальную информацию по скорости и фактическому пробегу (она считается более точной по сравнению с показаниями спидометра и одометра);
  • использование данных, зафиксированных тахографом, в качестве доказательства при решении спорных вопросов между водителем и сотрудниками ДПС или других контролирующих служб;
  • оценка эффективности работы персонала предприятия и логистических решений. На основании полученной тахографом информации владелец транспорта может строить более удобные маршруты, оптимизировать работу парка транспортных средств, а соответственно – сокращать затраты на обслуживание автотранспорта;
  • получение четкой картины расхода на эксплуатацию автотранспорта, исключение его нецелевого использования персоналом;
  • сохранность имущества предприятия – за счет более рационального управления автотранспортом. Зная, что работамашины отслеживается и контролируется, водители не будут допускать превышения скоростного режима и других нарушений.

Как работать с оборудованием

Алгоритм работы с тахографом предельно простой:

  • проверяем работоспособность прибора, наличие в принтере нужного количества бумаги;
  • вставляем чип-карту в слот прибора до характерного щелчка – это необходимо для активации бортового самописца;
  • проходим процесс аутентификации, на приборной панели загораются соответствующие кнопки, на дисплее отображаются данные лица, управляющего автотранспортным средством;
  • по завершении авторизации вводим в тахограф информацию о стартовой точке маршрута;
  • запускаем мотор.

В процессе движения автотранспорта все данные записываются в автоматическом режиме. По прибытии в пункт назначения или на место стоянки водитель должен:

  • ввести в тахограф данные пункта назначения (стоянки);
  • вытащить чип-карту из слота устройства.

После этого, вставляя чип-карту, необходимо указать предыдущий период как «отдых», иначе время стоянки будет зафиксировано как рабочее время, такая ошибка считается нарушением. Во время кратковременной стоянки авто можно не вынимать карту, но в тахографе следует установить режим «отдых», иначе будет фиксироваться рабочее время./

Как правильно использовать тахограф, чтобы избежать штрафов

Правила эксплуатации тахографов регламентированы законодательством. За их нарушение предусмотрена административная ответственность. Всю законодательную базу знать невозможно, однако важно запомнить несколько основных моментов:

  • транспорт не отправляется в рейс без такого приборы. Также запрещается эксплуатация машины, если тахограф неисправен. Ответственность за игнорирование этой нормы ложится как на лицо, управляющее автотранспортным средством, так и на владельца транспорта (компанию или индивидуального предпринимателя);
  • тахограф активируется непосредственно перед выездом на линию;
  • индивидуальная чип-карта водителя не передается сторонним лицам. Лицо, управляющее автотранспортным средством, не имеет права пользоваться чужим идентификатором;
  • вскрытие тахографов запрещается законом. При выявлении факта взлома пломб или иных попыток вмешательства в работу устройства представители контролирующей службы выписывают штраф;
  • водитель обязан соблюдать режим рабочего времени и отдыха в соответствии с нормированием труда. Если в рамках проверки будет выявлено превышение нормы, водитель понесет ответственность;
  • доступ к информации, зафиксированной тахографом, предоставляется сотрудникам контролирующих служб по первому требованию. Именно поэтому необходимо постоянно контролировать наличие бумаги в принтере. Целесообразно всегда держать в машине запас термобумаги;
  • устройство должно быть откалибровано в соответствии с нормативными актами. Под калибровкой подразумевают замер характеристик автотранспортного средства и настройку прибора на замеренные величины. Данную процедуру проводят сотрудники специализированной службы;
  • если прибор вышел из строя, необходимо незамедлительно обратиться в сервисную службу. Если поломка произошла на маршруте, следует вернуться на базу или доехать до места ближайшей стоянки и сразу же обратиться в сервис.

В чем польза приборов для водителей

К основным преимуществам оснащения тахографами автотранспортных средств относятся:

  • повышение ответственности водительского состава компании. Каждому водителю выдается идентификатор (чип-карта). Это дает возможность отслеживать и контролировать действия конкретного сотрудника на протяжении всего маршрута следования автотранспорта. Водитель знает, что для него действует персональная ответственность, и это его дисциплинирует;
  • повышение доходности предприятия – за счет оптимизации расходов на содержание парка автотранспортных средств риск слива топлива или использования транспорта компании в личных целях сведен к нолю;
  • юридическая страховка как персонала, так и работодателя. Данные, полученные тахографом, могут быть использованы в трудовых спорах, связанных с нормированием и оплатой труда. Ни водитель, ни его работодатель не смогут предъявить друг к другу необоснованных претензий. Кроме того, работодатель сможет оценить стиль вождения каждого наемного сотрудника, определить уровень его благонадежности и добросовестности.

И, конечно, бортовые самописцы являются источниками данных, которые используются при расследовании дорожно-транспортных происшествий. С их помощью можно объективно оценить ситуацию и установить виновных.

Источник: https://www.1tahograf.ru/o-kompanii/novosti/tahograf-osobennosti-princzip-raboty-i-primenenie-ustrojstva/

Как пользоваться тахографом? | Региональный Центр Тахографии

Главная » Статьи » Как пользоваться тахографом?

Из материалов нашей статьи вы узнаете о том, как использовать цифровой, российский шайбой тахограф, как пользоваться чипом прибора, оборудованием на часах, а также применять карту предприятия.

Сегодня многие коммерческие транспортные средства оборудованы таким устройством. Оно предназначено для фиксации скоростного режима, а также деятельности водителя во время управлением автомобилем.

В отличие от мониторинга прошлых лет, при помощи техники стало возможным идентифицировать и аутентифицировать лица тех, кто за рулем.

Установка предупреждает несоблюдение скоростного режима, режима труда и отдыха шофера.

Во время работы оборудование фиксирует всю информацию о движении, режиме труда и отдыха. После чего сведения считываются оператором на предприятии. Данные также записываются в памяти цифровой установки.

Прибор имеет высокий уровень защиты, информацию в нем невозможно откорректировать благодаря наличию блока СКЗИ.

При монтаже необходимо соблюдать правила установки тахографа, согласно которым у него должен быть сертификат, подтверждающий соответствие Техническому регламенту о безопасности колесных автомобилей.

Поговорим о том, что требуется для функционирования техники:

  • Прежде всего, нужен правильно установленный и активированный в транспортном средстве прибор.
  • Необходимость использования машины.
  • Специальная карта водителя.
  • Термолента для фиксирующего аппарата. Она мало чем отличается от обычной кассовой ленты.
  • Не будет лишней инструкция как пользоваться автомобильным тахографом. Хоть многие варианты и имеют схожий принцип работы, в разных моделях могут присутствовать свои нюансы, которые следует знать управляющему авто.

Описанный вариант является оптимальным, но при необходимости его можно сократить до минимума. В таком случае потребуется лишь:

  • средство передвижения с установленным контролирующим прибором;
  • шофер;
  • необходимость использования машины.

Важно отметить, что при использовании такого варианта существует ряд нюансов. Например, без карты водителя (в случае ее утери или порчи), придется каждый день распечатывать итоги смены. Работа по такому принципу может осуществляться не более 14 суток, далее необходимо в обязательном порядке восстановить утраченную продукцию. В противном случае придется заплатить штраф.

При отсутствии ленты в аппарате вы рискуете не иметь возможности сделать запрашиваемую сотрудниками ГИБДД распечатку запрашиваемых данных. Без инструкции гражданин может не найти необходимые сочетания кнопок для вызова определенных функций.

Теперь поговорим о том, какие существуют правила применения тахографов. Руководители предприятий обязаны проводить инструктаж по работе с прибором. Вступая в свою смену управляющий транспортным средством должен пройти следующие этапы.

  • На начальном этапе необходимо вставить личную карту водителя в слот технической установки. При этом чип должен быть сверху. О правильности этого действия будет свидетельствовать характерный щелчок.
  • Далее вводим PIN-код. Если введено все верно, вы увидите на экране приветствие, после которого появятся фамилия и имя шофера.
  • Второй напарник должен повторить ту же последовательность действий, только вставлять необходимо во второй слот.
  • На следующем этапе необходимо указать сегодняшнюю дату и время.
  • Далее вводим сведения о пункте выезда и пишем название фирмы.
Читайте также:  Как правильно хранить автомобильные шины?

На экране могут всплывать сообщения, содержащие вопрос о том, чем занимался шофер после извлечения чипа. В такой ситуации необходимо выбрать вариант «Ремонтные работы» или «Отдых».

Во время отправки автомобиля устройство начинает фиксировать данные, о начале процесса свидетельствует значок «Руль». Значок «остановка» означает остановку транспортного средства, а при выключении зажигания появляется значок «Кровать», обозначающий отдых.

Как пользоваться картой водителя для цифрового тахографа?

На чип-карте есть фотография держателя, ФИО, дата рождения, информация о месте проживания и так далее. Карточка взаимодействует напрямую с фиксирующим устройством. Чтобы получить лучную смарт-карту, управляющий транспортным средством должен собрать следующий пакет документов:

  • заявление установленного образца;
  • паспорт (первая и вторая страница);
  • свидетельства о постановке на учет физ. лица в налоговом органе на территории РФ (ИНН)
  • СНИЛС;
  • водительские права;
  • фотография водителя (3,5 см х 4,5 см);
  • согласие на обработку персональных данных

На изготовление чипа может уйти от пары недель до одного месяца. При ее получении вы также получите индивидуальный PIN-код. Срок службы чипа составляет три года, после чего его необходимо заменить на новый. Нелишним будет ознакомиться с видео о правилах пользования картой водителя для тахографа в России.

При вступлении на смену и запуске транспортного средства, шофер должен вставить электронную карточку в первый слот фиксирующего прибора таким образом, чтобы чип располагался сверху. Далее для запуска процесса идентификации необходимо ввести PIN-код. После этого на дисплее высветится ФИО владельца. В том случае, если данные не появились, это может свидетельствовать о следующих проблемах:

  • неисправность карты;
  • выход из строя техники;
  • В случае выявления таких неполадок необходимо в течение недели обратиться в соответствующую организацию по ремонту установки.

При всплытии запроса о местонахождении, шофер вводит информацию о месте пребывания вручную или пользуется предложенным списком и выбирает нужный пункт. Далее начинается движение машины. По окончании смены шофер должен изъять карту. Для этого необходимо нажать и удерживать несколько секунд соответствующую кнопку, а затем ввести данные о месте окончания рабочего дня.

Важно отметить, что информация на чипе хранится в течение 28 суток. Этот срок соответствует максимальному времени проверки, которое могут потребовать сотрудники Госавтоинспекции. Все считанные на предприятии данные с чипа хранятся 1 год. Далее представлено видео, как правильно пользоваться цифровым тахографом с картой водителя пошагово.

Контролирующие цифровые установки оснащены системой криптографической защиты. Благодаря этому модулю все данные остаются в неизменном виде и могут использоваться для решения спорных вопросов, либо в суде. СКЗИ блоки имеют следующие преимущества:

  • обеспечивают хранение информации в зашифрованном виде;
  • для дешифровки используются уникальные ключи;
  • выполняют защиты зафиксированных показателей от корректировок.

Теперь вы знаете, как пользоваться тахографом с СКЗИ. Такие блоки разрешено устанавливать только на транспорт, осуществляющий внутренние перевозки по территории РФ.

Особенности использования цифровых тахографов

Для начала работы шофер должен вставить свою карту в специальный слот. Во время начала движения транспортного средства бортовой самописец начинает фиксировать сведения о перемещении машины, об этом свидетельствует появление пиктограммы «Руль».

По завершении рабочего дня шофер при помощи кнопки «Eject» извлекает чип. Если его сменяет напарник, слоты необходимо поменять местами.

Во время работы важно соблюдать правила использования и обслуживания тахографов, установленных на транспортные средства в России.

  1. При проведении проверки инспекторы могут проверить, соблюдал ли управляющий ТС режим труда и отдыха. Сотруднику Госавтоинспекции необходимо предъявить:
  • фиксирующее оборудование для проверки целостности защитных пломб;
  • таблицу с параметрами настройки (в ней отображаются адрес мастерской, типоразмер шин и VIN- код);
  • распечатку данных.

В ряде случаев, проверяющий может вставить свою карту в устройство и скопировать все показатели. Для того чтобы сделать распечатку шофер должен войти в меню «Печать» и нажать «ОК». Во время езды он обязать соблюдать правила дорожного движения по тахографу ПДД в России.

На фирмах осуществляют строгий контроль за исправностью контролирующих приборов. Проводить обслуживание можно лишь в сертифицированных мастерских. Каждый специалист по ремонту имеет собственный чип сервисного центра.

Теперь поговорим о том, как пользоваться тахографом «Штрих-М» в России. Вставляем карту чипом вверх, вводим пин-код, проходим процесс идентификации. После этого можно приступать к работе. Для того чтобы вас не оштрафовали, важно соблюдать все инструкции и правила работы с устройством.

Использование цифровых вариантов полезно для контролирующих органов, а также для владельцев предприятий, специализирующихся на транспортных перевозках. Помимо вышеописанного типа, существуют и аналоговые версии, о которых пойдет речь ниже.

  • Данный тип оборудования проще в эксплуатации, чем его более современный аналог. Выпускается в виде:
  • спидометра;
  • автомагнитолы.

Оба имеют связь с коробкой передач и датчиком скорости. Все сведения отображаются на табло и бумажном диске, предварительно помещенном в пазы. Далее представлено видео как пользоваться тахографом с шайбой.

Перед отправкой автомобиля диск заполняется вручную, необходимо указать следующие данные:

  • ФИО водителя, время установки;
  • название пункта отправки;
  • показатели километража на спидометре;
  • номера транспортного средства.

В конце смены указывается пройденный километраж, конечный пункт пребывания машины, дата и время изъятия чипа. Также, как и в цифровых моделях здесь присутствуют пиктограммы. Когда второй напарник садится за руль, тахошайбы меняются местами.

Прибор оснащен системой самодиагностики и защиты сигнала. Благодаря этому все несанкционированные манипуляции с ним, такие как отключение, намотка километража и прочие полностью исключаются. Оборудование сочетает в себе функции часов и спидометра. Далее представлено информативное видео как правильно пользоваться электронным тахографом Атол.

Оборудование имеет 4 типа функционирования: «работа», «другая работа», «перерыв» и «доступность». Регистрирующее устройство хранит в себе не только информацию о времени вождения и отдыхе, но и обо всех попытках взлома и входа с систему.

Правила труда и отдыха водителей по тахографу

  • один человек может управлять автомобилем не более 9 часов в сутки;
  • два дня в неделю разрешено работать по 10 часов;
  • каждые 4,5 часа необходимо останавливаться для отдыха (остановка должна быть не менее чем на 45 минут);
  • два раза в месяц разрешено находится за рулем 15 часов в сутки.

Правила установки тахографа на частные грузовые автомобили

  1. Фиксирующие приборы необходимы в следующих случаях:
  • если масса ТС свыше 3,5 тонны;
  • если авто используется для междугородных перевозок;
  • для пассажирских транспортов, вместимость которых составляет 8 и более человек.
  • За нарушение использования тахографа по статье 34, часть 7 предусмотрен штраф, существуют и новые правила и приказы по применению от 2018 года, согласно установленным требованиям замене подлежат устройства ЕСТР на варианты с СКЗИ.
  • По закону лица, управляющие ТС, обязаны соблюдать:
  • правила эксплуатации тахографов на автотранспортных средствах;
  • правила езды по тахографу;
  • правила работы водителей по тахографу в России;
  • правила оснащения тахографами.

Устанавливая фиксирующие приборы, шофер продлевает срок эксплуатации своего автомобиля. Правильное использование ТС, в соответствии с установленными требованиями, способствует повышению производительности труда и обеспечению безопасности во время езды.

Источник: http://rctahograf.ru/kak-polzpvatsa-tahografom/

Что такое тахограф? Виды и функции тахографов | Информация

Тахограф — это контрольное устройство, которым, в соответствии с требованиями российского и международного законодательства, должны оснащаться транспортные средства категории M2, M3, N2, N3, и фиксирующее параметры движения: время в пути, скоростной режим, пройденное расстояние, а также время труда и отдыха водителей. Основным предназначением данного контрольного прибора является снижение вероятности возникновения аварийных ситуаций на дорогах общего пользования, поддерживание установленного рабочего режима экипажа и предотвращение противоправных действий водителей.

Виды тахографов

  1. Аналоговые тахографы – в них информация не шифруется, а запись её производится на бумажный диаграммный диск. Карты водителя не используются, личные данные вносятся на диск от руки. Подобные приборы запрещены к эксплуатации в России с 1 июля 2016 года.

  2. Цифровые тахографы — запись данных осуществляется в память прибора и на карточки водителей, которые используются для их идентификации.

    Существует два вида таких контрольных устройств: применяемые для осуществления международных перевозок и соответствующие стандартам ЕСТР; и соответствующие требованиям российских стандартов, оснащенные блоком СКЗИ и разрешенные к эксплуатации только на территории РФ.

Комплектация цифрового тахографа

Внешне тахограф похож на автомагнитолу и устанавливается в предназначенное для неё штатное место. Тахограф оснащен:

  • Дисплеем и кнопками управления;
  • Печатающим устройством (служит для вывода информации на печать);
  • Двумя слотами для карт водителей;
  • Модулем GPRS;

Разрешённые к использованию на территории РФ устройства в обязательном порядке оснащаются блоком СКЗИ (средство криптографической защиты информации). Он служит для хранения данных в зашифрованном виде и препятствует их корректировке.

Преимущества использования тахографа

Для ряда категорий автомобильного транспорта, которые перечислены в приказе Министерства транспорта №273 от 21.08.2013 г., установка тахографа является обязательной, и без него ТС эксплуатироваться не может. Кроме того, его применение даёт значительные преимущества владельцу автомобиля:

  • Возможность контролировать работу сотрудников, маршрут автомобиля и пройденное им расстояние;
  • Снижение вероятности превышения скорости водителем ТС;
  • Упрощение учёта рабочего времени и расчёта заработной платы водителей.

Обратитесь в лицензированный сервисный центр по установке тахографов «Тахограф Мастер», Вы получите все необходимые консультации в области тахографии, а так же, Вам будет предложен широкий спектр услуг по установке и обслуживанию данного контрольного оборудования по оптимальным ценам.

Источник: https://tahograf-master.ru/stati/chto-takoe-takhograf

Ссылка на основную публикацию