Уаз патриот подушки безопасности: реальность или миф?

Итак, мы уже поговорили о седане Lada Vesta, обсудили кроссовер Hyundai Creta, а теперь пришло время совсем съехать с дороги и углубиться в российские дебри.

Когда мы планировали этот материал, в редакции возникли сомнения: какого модельного года Патриот брать в качестве подопытного? Ведь эта машина, пусть по чуть-чуть, но меняется буквально каждый год (и, увы, дорожает).

Однако изучив тему, мы поняли, что опасения напрасны: несмотря на эволюцию, суть этого автомобиля осталась прежней.

Ненависть #5: шумы и плохая шумоизоляция

Патриот никогда нельзя было назвать тихой машиной.

В прежние времена салон собирался куда хуже, чем сейчас, и со временем начинал изрядно греметь всем, начиная от дефлекторов вентиляции на передней панели и заканчивая забытым в багажнике болтом.

Потом стало немного лучше, но шумы остались – владельцы машин, выпущенных в начале 2010-х годов, всё ещё жаловались на шумную трансмиссию и недостаточную шумоизоляцию моторного отсека.

УАЗ Патриот подушки безопасности: реальность или миф?

Впрочем, это далеко не самая большая проблема Патриота, да и в последних итерациях этой машины она стала ещё менее заметной – по крайней мере, в части трансмиссионных шумов: с 2015 года раздаточная коробка стала заметно тише. Другое дело, что сальник переднего кардана (который, к слову, не продаётся отдельно) на новой раздатке можно поменять только изнутри, для чего нужно снять весь узел… Но это уже совсем другая история.

УАЗ Патриот подушки безопасности: реальность или миф? УАЗ Патриот подушки безопасности: реальность или миф?
На фото: Интерьер  UAZ Patriot Sport Limited '2010

Любовь #5: богатая комплектация

Многим владельцам нравятся нововведения, начавшиеся в 2010-х годах, когда был выбран курс на максимальную «упакованность», пусть и за отдельные деньги. Большинству по душе новые сиденья с подогревом, обогрев лобового стекла, мультируль, передняя панель с мультимедийным комплексом, имеющим тачскрин, электронное управление раздаткой…

УАЗ Патриот подушки безопасности: реальность или миф?На фото: Интерьер UAZ Patriot '2014-2016

УАЗ Патриот подушки безопасности: реальность или миф? УАЗ Патриот подушки безопасности: реальность или миф?

Но вот «староверы», сменившие на своём веку не один Патриот, относятся к новым «плюшкам» со скепсисом, и часто он оправдан: тачскрин подтормаживает, включение полного привода крутящейся шайбой срабатывает не всегда, а тот факт, что крестовины больше не нужно шприцевать – учитывая, что это УАЗ – вызывает лишь опасения… Да, и у таких владельцев есть повод для радости – например, в 2016 году появилась опциональная блокировка заднего моста, она производится нажатием кнопки в салоне. Но по большому счёту многие улучшения выглядят в глазах опытных пользователей как «улучшайзинг», прикрывающий истинные проблемы (читай – поводы для ненависти), да к тому же задирающий цену машины выше психологического потолка в миллион рублей. Поэтому у этой любви только пятое место.

УАЗ Патриот подушки безопасности: реальность или миф?

Ненависть #4: плохая управляемость и слабые тормоза

Как видите, эта ненависть тоже не слишком высоко забралась в нашем хит-параде – у неё всего четвёртое место. Это потому, что находятся те, кто на полном серьёзе называет управляемость Патриота «неплохой» и даже «хорошей». Эти же люди считают, что автомобиль неплохо «стоит на прямой», то есть обладает хорошей курсовой устойчивостью.

Но говоря объективно, этого утверждать нельзя: рамный внедорожник с зависимыми подвесками спереди и сзади и высоченным центром тяжести просто не может быть как-то по-особенному управляемым и устойчивым на ровных покрытиях и высоких скоростях. Он берёт совершенно другим.

Его стихия – не на асфальте и не на трассе. На трассе он рыскает и козлит, в полной мере проявляя фамильные черты. Но именно так, как неизбежную наследственность, это воспринимает большинство владельцев. И не особо переживает по этому поводу.

Особенно с учётом того, что у Патриота такой…

УАЗ Патриот подушки безопасности: реальность или миф?На фото: UAZ Patriot Sport Limited '2010

Любовь #4: просторный салон

Патриот часто используют как семейный автомобиль, ведь дети обычно бывают в восторге от того, сколько места в задней части салона, а объём багажника наверняка оценит ваш волкодав. Или ваш друг, которому прямо сейчас понадобилось перевезти всю мебель из комнаты на другой конец города. В избытке места и у водителя с передним пассажиром.

УАЗ Патриот подушки безопасности: реальность или миф?На фото: Багажник UAZ Patriot Sport Limited '2010

Однако и у этой любви горький привкус: с 2015 года задние сиденья не складываются вперёд, и Патриот перестал быть «домом на колёсах» для рыболовов, охотников и туристов. Дело в том, что при складном диване была возможность путём нехитрой доработки устроить в салоне огромное спальное место, а теперь…

«Не надо электроники, верните «раскладушку» хотя бы как платную опцию», — кричат покупатели. И надо признать – это было бы здорово. Ведь Патриот действительно просторный автомобиль, и этот простор хочется использовать по максимуму.

УАЗ Патриот подушки безопасности: реальность или миф?На фото: Багажник UAZ Patriot '2015–16

Ненависть #3: слабый и прожорливый мотор

К данному моменту для Патриота доступен только один двигатель, бензиновый (ранее был возможен и дизель) ЗМЗ-409, и даже несмотря на многократные его усовершенствования и тот факт, что с 2016 года у него заявлено не 128, а 135 л.с., мощности ему по-прежнему катастрофически не хватает.

С другой стороны, с этим можно было бы смириться, учитывая вполне «внедорожный» крутящий момент в 217 Нм, но малая мощность двигателя при большой массе автомобиля на практике оборачивается работой на высоких оборотах и, как следствие, повышенным расходом топлива. У «четыреста девятого», стоящего на Патриоте, он доходит до 20-23 л/100 км, а во внедорожных режимах зачастую переваливает и через «тридцатник». В паспортных данных при этом указаны скромные 14 литров в городском режиме…

На фото: UAZ Patriot Sport Limited (3164) '2010

Любовь #3: огромный простор для тюнинга

Будем называть вещи своими именами: Патриот – это очень далёкий от совершенства автомобиль. Но именно благодаря своим несовершенствам он породил огромный рынок тюнинга.

Если вы владелец Патриота, то для доработки и улучшения вам доступны все направления, причем в каждом есть масса собственных вариантов: двигатель, подвеска, салон, обвесы, шноркели, лебёдки, бамперы (только помните о том, что все доработки должны быть узаконены)… Хотите ли вы внедорожный корч или люксовый «русский крузак» — окончание работ по тюнингу УАЗ Патриот каждый раз определяется исключительно пределами фантазии владельца и глубиной его кошелька. Но и на этот раз мы не обойдёмся без «но»: нередки случаи, когда владельцы вкладывают в тюнинг стоимость ещё одного Патриота, а через год… выставляют машину на продажу. Виной тому…

На фото: Ямал H-4 S '2013–н.в.

Ненависть #2: качество комплектующих, сборки и окраски

Наверняка многие читатели, хотя бы отчасти знакомые с Патриотом, борются с желанием пролистать статью до конца – неужели есть ещё больший повод для ненависти? Есть, но об этом позже. Качество комплектующих, сборки и окраски – это, по большому счёту, настоящая ахиллесова пята российского внедорожника.

Уплотнители дверей не держат пыль, салонный фильтр маленький и моментально забивается, двери не хотят закрываться, сцепление буксует, крестовины ломаются, дифференциал заклинивает, лампочки перегорают, фары и фонари потеют, электроника «глючит», подшипник ролика натяжителя приводного ремня – конечно же, сыплется.

Некоторые дефекты обнаруживаются постоянно, а некоторые – блуждающие и, вероятно, связаны с тем, насколько удачный был у сборщиков день.

Многие проблемы в последние годы уже решены, но есть впечатление, что в качестве сборки и в контроле поставщиков по-прежнему нет порядка, потому что поломки (и старые, и новые) происходят вновь.

К этому добавляется слабое качество окраски металла (даже на относительно новых машинах мелкие сколы за полгода способны превратиться в расползающиеся ржавые точки) и пластика (нередки случаи, когда мойка высокого давления снимает краску с расширителей арок и бамперов).

Любовь #2: высокая ремонтопригодность

Патриот – это настоящий российский автомобиль, собранный ещё по советским лекалам. В том смысле, что отремонтировать его при наличии запчастей и не очень кривых рук по-прежнему можно в любом сарае. Он по-армейски простой в обслуживании, а запчасти, по сравнению с иномарками, копеечные.

И если вам попался «удачный» автомобиль, то зависать в сарае вы будете не слишком часто. С другой стороны, эта самая степень «удачности» среди владельцев Патриота – довольно размытое понятие.

Ведь среди них есть те, кто (сейчас будет реальная цитата с одного из форумов) «предохранители, лампочки, цепи ГРМ и прочее» считает расходниками.

На фото: UAZ Patriot Limited '2013–2014

Ненависть #1: несовременная дилерская сеть, плохой сервис

Армейское прошлое играет с Патриотом в плохую игру: десятилетия работы на оборонку привели к тому, что в данный момент УАЗ, по сути, только начинает выстраивать работу с дилерской сетью.

Если в Поволжье и регионах, близких к Москве, всё более-менее тихо, то дальше на восток (в частности, в Красноярском и Приморском краях) работу дилеров иначе как безобразной не называют. Машины продаются грязными, с деформированными колёсными дисками, вмятинами на кузове.

Вежливость отсутствует, машины продаются по советскому принципу «не нравится – не берите».

После обслуживания проблем может только добавиться (например, в результате регулировки развала-схождения руль может перестать стоять прямо), а гарантийные обязательства не выполняются.

В общем, вы поняли. Тут УАЗу ещё работать и работать. Особенно если они собираются продавать ещё что-то кроме «буханки», Хантера и Патриота. Как мы знаем, работа с дилерами уже идёт.

Осталось дождаться результатов.

На фото: UAZ Patriot Limited '2005–09

Это то, за что ему прощают всё остальное. И в этом тоже виноваты его армейские корни, ведь он – не что иное как глубокая модернизация УАЗ-469 (ныне Хантер), имевший поначалу исключительно военное предназначение.

Поэтому Патриот проедет там, где другие даже и не подумают. Даже в отсутствие опциональной блокировки дифференциала. «Прёт как танк» – это именно о нём.

Поэтому специсполнение в стилистике игры «World of Tanks» ему чертовски к лицу!

На фото: УАЗ Патриот World of Tanks Edition '2016–н.в.

Итак, вот что у нас получилось – любовь с постоянными оговорками. «Он, конечно, классный, только вот…» — если ваша девушка часто говорит о вас в таком ключе, то у вас теперь новое прозвище – вы «УАЗ Патриот».

На фото: UAZ Patriot Sport Limited '2010

Да, у него теперь есть подушки безопасности, но краш-тест он прошёл со второй попытки, да и то с поправкой на размер колёс. Да, топливный бак теперь наконец-то один (и одна заправочная горловина), но висит он слишком низко для покорения бездорожья, которое не было проблемой для прежней версии с «неудобными» двумя баками.

Да, передаточное число главной пары теперь аж 4,6, что даёт прибавку к динамике, но ещё более сокращает максимальную скорость, повышает обороты двигателя и увеличивает его расход.

Да, он пролезет везде, особенно с блокировкой, но хабы – муфты свободного хода, отсоединяющие передние колёса от полуосей и уменьшающие расход при езде на заднем приводе – владельцы по прежнему вынуждены устанавливать самостоятельно.

А ещё – протягивать все соединения в шасси и двигателе, клеить защитную плёнку, делать антикор, менять все смазки, охлаждающую жидкость, цепь ГРМ, диск сцепления, радиатор, аккумулятор… И мечтать о новом мощном двигателе и «автомате».

Читайте также:  Как установить воздухозаборник на капот ваз 2107?

И может быть, в скором времени новые мотор и трансмиссия и появятся на Патриоте. Но было бы здорово, если бы на Патриоте их лишь обкатали, а полноценное применение перенесли бы на автомобиль, который его заменит.

На фото: UAZ Patriot Sport Limited '2010

Источник: https://www.kolesa.ru/article/pyat-veshhej-za-kotorye-lyubyat-i-nenavidyat-uaz-patriot

Краш-тест нового УАЗа или летающий Patriot

Прочитав тест-драйв автомобиля в журнале, потенциальный покупатель может узнать об эргономике, расходе топлива и других важных характеристиках. Порой эксперты даже рассказывают, как ведет себя машина в экстремальных ситуациях.

Но то, какими последствиями чреваты настоящие аварии, а не краш-тесты, показывает только жизнь. Прошедший на днях тест-драйв обновленного UAZ Patriot неожиданно дал возможность выяснить этот важный параметр в реальной обстановке.

Все дело в том трамплине из песка…

УАЗ Патриот подушки безопасности: реальность или миф?

Вообще целью пресс-тура было показать, что в машинах появился современный интерьер: полностью переработанная передняя панель, которая теперь соответствует европейским требованиям по безопасности, новый руль, климатическая установка, обивка дверей и кресел.

УАЗ Патриот подушки безопасности: реальность или миф?

Но что до интерьера, если впереди, на пляже, появляется большой мототрамплин из песка? Соблазнительная мысль «попрыгать» пришла в голову многим.

И вот один из «Патриотов» берет хороший разгон и на скорости около 60 км/ч, отбрасывая в разные стороны кучи песка, высоко взлетает над пляжем.

Проведя в воздухе несколько незабываемых мгновений, большой автомобиль всей своей массой воткнулся в грунт передним бампером.

  • УАЗ Патриот подушки безопасности: реальность или миф?​ УАЗ Патриот подушки безопасности: реальность или миф? УАЗ Патриот подушки безопасности: реальность или миф?
  • УАЗ Патриот подушки безопасности: реальность или миф? УАЗ Патриот подушки безопасности: реальность или миф? УАЗ Патриот подушки безопасности: реальность или миф?
  • УАЗ Патриот подушки безопасности: реальность или миф? УАЗ Патриот подушки безопасности: реальность или миф? ​​ ​

На последней фотографии хорошо видно, как ремень безопасности спасает пилота от удара головой о штурвал. Хотя, с другой стороны, получился бы хороший тест нового трубчатого руля, который, по словам представителей UAZ, стал безопаснее. Да, и еще повезло, что подушку безопасности водителя будут ставить через 2 года, иначе тест-драйвер получил бы нокаутирующий удар в лицо.

 ​

Разглядывая фотографии последствий прыжка, удивляюсь — нанесенный автомобилю ущерб не такой уж и большой: слегка погнут капот (именно в том месте, где он должен сгибаться), незначительно поврежден передний бампер и деформировано крепление капота. Позднее техники подтвердили, что других потерь внедорожник не понес. А если бы машина была не рамная, а с несущем кузовом и с «подушками»? Под списание? А наш раненый «Патриот» отъездил все 2 дня тест-драйва как ни в чем не бывало.

Источник: https://www.uaz.ru/blog/press/krash-test-novogo-uaza-ili-letayushhij-patriot

Уаз патриот и тройной краш-тест: за что страдал обама?

Его на Дмитровском автополигоне зовут Обамой — потому что пластиковая «кожа» темнее, чем у других инструментированных манекенов. И сидеть за рулем модернизированного внедорожника УАЗ Патриот выпало именно ему, Обаме. Причем трижды! Всякое бывало в долгой истории краш-тестов Авторевю, но чтобы вот так…

За семь лет, что прошли после нашего предыдущего ­краш-теста ­УАЗа, в области пассивной ­безопасности ульяновских внедорожников случился самый масштабный прорыв. Под сиденьями водителя и пассажира появились вторые мини-лонжероны, призванные увеличить жесткость.

Левая передняя стойка кузова ныне стянута двумя мощными болтами (не будем упрекать ульяновцев в подгонке к условиям конкретного ­краш-теста: этим шалят многие автопроизводители). Чтобы при ударе кузов не сорвало с рамы, добавлены две точки крепления — и болты с увеличенными шляпками.

Новая травмобезопасная передняя панель закреплена на мощной трубе-поперечине. Перед пассажиром больше нет поручня-убийцы, зато перед водителем — новая рулевая колонка аж с двумя зонами телескопирования, способная компенсировать до 140 мм перемещения рулевого механизма в салон.

И у обоих передних седоков — подушки и ремни с преднатяжителями и ограничителями усилия, поставляемые фирмой Takata: без них даже две звезды в рейтинге ARCAP были немыслимы.

УАЗ Патриот подушки безопасности: реальность или миф?

Рулевая колонка испанской фирмы СSA представляет собой доработанный узел от фургончика Ford Transit. У нее две зоны телескопирования: с диапазонами складывания соответственно 60 и 80 мм. А 50 мм — это ход продольной регулировки

Достойный арсенал! И ожидания ­уазовских специалистов, что обновленный Патриот уж точно наберет восемь баллов из 16 возможных, а то и все десять, не лишены оснований: именно таков был разброс результатов в ходе отладочных краш-тестов в Германии, которые проводила Takata.

Подопытная машина была куплена — спасибо нашему партнеру по программе ARCAP! — у московского дилера за 997 тысяч ­рублей. Это дорогая версия Привилегия. Обычно для краш-теста мы стараемся выбирать самые простые комплектации, но таких попросту не было в продаже, а по оснащению средствами пассивной безопасности все Патриоты нынче одинаковы.

Разгон — и удар на скорости 64,9 км/ч.

Кузов с рамы не сорвало, как это было на наших испытаниях Патриота-2010 и Симбира-2003. Подушки безопасности, судя по четким отпечаткам от разрисованных мелом голов манекенов, сработали штатно.

Но специалисты УАЗа, которых мы пригласили на эксперимент, невеселы.

Может, их смутил погром в нижней части кузова? И впрямь есть чему ужаснуться: металл скомкан и разорван, педали уехали больше чем на четверть метра назад (безусловно, опасным для ступней считается смещение педалей более 200 мм), а удар голеней о педали был таким, что датчики зафиксировали красный и коричневый индексы травмирования.

Зато с бедрами порядок: пластик передней панели цел, да и сжимающие нагрузки — в заведомо ­безопасной зоне. Деформация ребер ­Обамы-водителя и вовсе рекордно малая для наших тестов — 11,9 мм: спасибо преднатяжителю ремня с ограничителем усилия! И HIC, интегральный критерий вероятности повреждения головы, составил зеленые 513 единиц.

УАЗ Патриот подушки безопасности: реальность или миф?

В случае с высоким Патриотом деформируемый барьер, имитирующий передок легковушки, даже с «правильной», низкой опорной плитой принимает на себя меньше энергии, чем мог бы. Нижние, более жесткие блоки, имитирующие бампер и лонжероны, сминаются лишь наполовину

Но все эти цифры стали известны позже, после промеров салона и обработки «слитых» Обамой данных. А вот буквально через пару минут после удара свидетелям эксперимента показали кадры, снятые сверхскоростной камерой, нацеленной на голову водителя. Они-то и повергли гостей в уныние.

После раскрытия подушки объемом 60 литров руль продолжил движение вверх (только остаточное смещение составило 117 мм, а динамическое было еще больше), увлекая за собой подушку. А та, зацепив манекен за подбородок, запрокинула ему голову… Изгибающий момент достиг 67,7 Нм, а это — гарантированный перелом шейных позвонков!

УАЗ Патриот подушки безопасности: реальность или миф?

Несгибаемый передний конец лонжерона рамы Патриота практически не участвует в энергопоглощении! Неудивительно, что намертво прикрученный к нему рулевой механизм «уезжает» далеко назад и толкает руль навстречу водителю даже при должной фиксации кузова на раме

В итоге за защиту головы и шеи Патриот из возможных четырех баллов не получил ничего. Ноль. Равно как и за безопасность голеней со ступнями.

Из максимально возможных четырех баллов за защиту груди водителя пришлось вычесть один за потерю кузовом структурной целостности.

А для пассажира вычет еще больше — 1,2 балла, поскольку грудь сидящего справа сдавило ремнем почти втрое сильнее, чем водителю, на желтые 30,2 мм (безопасный порог — 22 мм).

Оценку за безопасность коленей и бедер снизил штраф в один балл за травмоопасный рычаг фиксатора рулевой колонки и металл замка зажигания ближе двух сантиметров от поверхности пластикового кожуха, и еще 1,4 балла долой — за перемещение на 9 мм правого коленного шарнира манекена.

Итого — лишь 4,4 балла и одна звезда.

Но через пару дней после эксперимента мы получили официальное письмо. «УАЗ предлагает Авторевю признать условия краш-теста некорректными и аннулировать его результаты». Уазовцы обратили внимание на то, что опорная плита, к которой крепится деформируемый барьер, возвышается над ним на 200 мм. А в требованиях методики Euro NCAP, на которую мы опирались в разработке нашего рейтинга ARCAP, прописано, что плита должна быть выше не более чем на 75 мм. Вновь цитата из письма: «В результате допущенных отклонений от методики УАЗ Патриот получил сильный жесткий удар по линии капота и элементов верхней структуры брызговиков кузова, после чего произошло непрогнозируемое перераспределение нагрузок на основание ветровой стойки, крепление поперечины рулевой колонки, что, в свою очередь, привело к увеличенным перемещениям рулевого колеса, повлиявшего на критерий травмирования шеи».

Источник: https://autoreview.ru/articles/krash-testy/patrioty-i-obama

Уаз патриот – мифология

УАЗ Патриот подушки безопасности: реальность или миф?

Ноябрь 28

12:00
2014

by Сергей

Этот автомобиль – УАЗ Патриот-Пикап я купил в 2012-м году сразу после рестайлинга и, честно говоря уже устал оправдываться и объяснять, как так получилось, что имея опыт жизни в другой стране, славной своими автомобильными традициями, с возможностью и даже потребностью в чем-то обладающем более благородным имиджем, выбор пал именно на отечественный гряземес. Может быть когда нибудь потом и напишу, как все это было, но начать мне бы хотелось с развенчания некоторых мифов, чтобы потом сразу перейти к конкретике и больше не возвращаться к одним и тем же вопросам.

  • Итак, что обычно знают об этой машине люди, которые с ней не пересекаются в своей повседневной жизни и единственным источником информации является реклама и несколько, хорошо известных, статей в автомобильных журналах.
  • Первый миф создает навязчивая реклама, которая сейчас крутится по всем каналам, где стильный блестящий автомобиль мчится по городским улицам обгоняя табуны лошадей.
  • Не то, чтобы УАЗ не мог этого делать – его почти трехлитрового двигателя вполне хватает, чтобы произвести в относительно медленном городском потоке впечатление болида, вот правда расход в 30 литров бензина, при этом, быстро научит солидности и вдумчивости при использовании педалей тормозов и газа.

Даже если содержимое кошелька не является проблемой, то ездить на заправку каждые 120-150 километров чтобы плеснуть жалкие 35 литров в один из двух крошечных бензобаков утомит очень быстро.

Потом, быстро гонять по городским джунглям не позволит расхлябанное переключение передач – по каким-то причинам оно очень медленное – оно вроде бы легкое, четкое, но вот то ли длина ручки, то ли все таки недостаточная точность, то ли то, что передачи на штатных колесах очень короткие, создает ощущение дискомфорта. По правде на МКПП до УАЗа я уже давно не ездил и подзабыл, какое оно может быть, но УАЗовская коробка передач для динамичной езды в городе не годится совершенно.

Дальше, если сделать поиск в интернете, то будет пара-тройка статей в “За рулем” и “Авторевю” – все они жутко устарели, производят впечатление какой-то поверхностности, невнятности требований, некомпетентности, а то и ангажированности.

Во всяком случае с моим практическим опытом они не пересекаются никак, бесполезны и неинтересны.

Отдельного упоминания заслуживает только статья “Авторевю” с известным и скопированным едва ли не на каждом автомобильном сайте краш-тестом, который стал источником второго мифа о Патриоте, как машине небезопасной.

Здесь стоит сказать, что когда я вернулся в Россию, то наши дороги наводили на меня смертельный ужас – вид несущегося навстречу автомобиля совершающего обгон заставлял просто сидеть дома и не вылазить на дорогу без крайней на то необходимости. Поэтому вопрос безопасности был буквально первым в списке требований.

И тут у УАЗа появляется его первое достоинство – наличие рамы, высота и огромная масса. Как любят шутить в уазовской среде

“У матиза 12 звезд, у УАЗа ни одной, но при столкновении УАЗа и матиза каждый хотел бы оказаться в УАЗе”.

Практика показывает, что в этой шутке огромная доля правды.

Еще перед покупкой я перерыл почти всю имеющуюся информацию о реальных ДТП с его участием, продолжаю внимательно мониторить новости до сих пор и… чтобы в УАЗе появились трупы, нужно его ударить в лесовоз на встречной полосе, перевернуть в глубоком кювете, а потом, для верности, поджечь. Также интересно, что если уж не удалось все это проделать, то вероятность получения тяжелых травм почти равна нулю.

Читайте также:  Принцип работы тормозной системы в маз

А что же с тем краш-тестом в Авторевю? Ведь по нему все должно быть плохо – рулевая колонка разбивает водителю голову, кузов слетает с рамы и летит навстречу препятствию.

Не знаю, где и зачем авторевюшники нашли такой экземпляр какого-то странного автомобиля, который они выдали за УАЗ Патриот, но вообще-то уже в год проведении этого теста в реальных машинах с конвейера стал сминаемый рулевой вал, а кузов патриота находится на хорошо видимых снизу противосрывных упорах.

Ну и опять же практика, как критерий истины – в сети есть множество фотографий ДТП, но ни на одной из них нет ни торчащего в потолок руля, ни кузова отделившегося от рамы.

Я предполагаю, что в том тесте использовался, какой-то оттюнинговый в гараже старый Патриот, у которого кузов был поднят над рамой для увеличения просвета. Потому что подозревать, что журналисты перед проведением теста специально спилили упоры, как-то уже совсем нехорошо.

В остальном же тот разбитый УАЗ повел себя отлично – двигатель ушел вниз, рама приняла на себя удар и жизненный объем практически не пострадал.

Итак, второй миф, о небезопасности Патриота, я решительно отвергаю – высота ног на уровне головы большинства водителей других автомобилей, две с половинной тонны обеспечивающей плавное погашение скорости и полтора метра стальных швеллеров надежно прикрывают людей внутри от самых страшных, лобовых столкновений.

Наличие подушек при этом, опять же, по моему мнению, просто весьма спорная опция. Если уже такой массе железа удалось придать отрицательное ускорение способное смять ее салон, то подушки вряд ли уже будут иметь другой эффект, кроме сохранения товарного вида новому жителю кладбища.

Следующий миф – ненадежность. Зайдя немного со стороны, нужно сказать, что у любого риска есть два фактора: вероятность возникновения и влияние.

Вероятность того, что в дороге что-то случится с Инфинити может быть и низка, но я лично был свидетелем загубленного отпуска и крайне неприятных семейных приключений на этом автомобиле при попытке доехать из Тюмени в Сочи.

У меня сорвалась поездка на цветение тюльпанов в степь, которая имеет смысл раз в год из-за того, что нужно было сопроводить в обратный путь Хайлюкс у которого внезапно загорелся чек-энджин. Вот уж от чего-чего, а от этого владельцы УАЗов застрахованы чуть менее, чем полностью.

Что важнее – личный выбор каждого. Все люди разные – кому-то не проблема заказать эвакуатор, кто-то не понимает чего такого – открутить хомут, обрезать шланг, закрутить хомут обратно.

Слезливые истории про то, как человек купил новый Патриот и по дороге до заправки у него уже начало что-то отваливаться, гаснуть лампочки, и тд и тп хотя и неадекватно раскручены и преувеличены, имеют под собой все-таки реальную почву.

Дело в том, что с завода к дилеру автомобиль приходит в состоянии требующем значительной предпродажной подготовки – все-таки ручная сборка на конвейере не может обеспечить качественного контроля – а оплачиваемое время дилера ограничено.

Поэтому для нового владельца Патриота у меня есть хитрый совет – не заморачиваться ни на какие неприятности сразу после покупки, не портить себе настроения и спокойно доезжать до нулевого ТО, во-время которого работы уже выполняются по гарантии и той тысячи или двух километров вполне хватит, чтобы потекло, то что может течь или выключилось, то что может выключиться.

После этого у вас на следующие 10000 км у вас будет автомобиль уровня подержанной 5-7 летней дорогой иномарки.

Примерно как мы в 90х, начале нулевых, покупали “бочки” и “щуки”. Ну там патрубок потек, перестало работать какое электрооборудование – это в общем-то не является критичным и устраняется в течении дня и потом уже не беспокоит.

Однако есть еще один миф, который напрямую связан с надежностью. Принято считать, что Патриот – это дешевый автомобиль для людей с не самым большим достатком. Чушь! Еще более неверная, чем миф о его плохой пассивной безопасности.

Внедорожник, любой, даже Джимни – это дорого.

Дорого все: топливо, резина, расходники, обслуживание. А самая главная статья расходов – путешествия.

УАЗ такая машина, которая меняет образ жизни – человек его купивший, узнает, что живет в огромной стране, в котором бесчисленное количество интересных мест.

И вот, когда человек, который покупал “дешевый отечественный автомобиль” узнает, что только одного масла в двигатель нужно 6 литров, а ТО проходить каждые 10000км, которые пролетают буквально за пару недель “на Каспий скататься”, то он начинает жутко экономить, самообслуживаться и искать “хороших друзей”, тем более, что ему говорили “да он простой, в поле чинится голыми руками”.

А вот и нет. Это опять миф.

УАЗ Патриот давно расстался со своим военным предком и теперь, это не просто современный автомобиль, требующий современных знаний и инструментов, но еще и предельно сбалансированный компромисс между комфортом и проходимостью, ради которого сохранены казалось бы давно устаревшие узлы, нуждающиеся в постоянном обслуживании. И вот результатом того, что УАЗ часто оказывается в руках людей, которые не могут его содержать, становится миф о какой-то его исключительной ненадежности.

Положа руку на сердце, надо признать, что лично мой положительный опыт владения УАЗом связан не столько с Ульяновским заводом, а с нашим официальным дилером. Поэтому и возможно только поэтому, у меня язык не повернется назвать свою машину ненадежной. Хотя не стану утверждать обратного про машины, которые находятся в других руках.

Следующая легенда УАЗа – это проходимость. Мое твердое, но ничем не подтвержденное мнение, внедорожников из магазина не бывает. И УАЗ тут, что называется, “в тренде”.

Взять хотя бы колеса – на стоковом УАЗе они откровенно маленькие и клиренса в 21см едва хватает для горных грейдеров и движения по степи после пары первых хороших снегопадов.

Отсутствие межколесных блокировок легко может сделать гордого владельца как бы внедорожника посмешищем на стоянке возле офиса на которой он также смешно шлифует колесиками, как и какой нибудь лупоглазый девчоночий дутик.

Полный привод вообще, а подключаемый особенно, не самое лучше средство для быстрой езды по нечищенным, узким, с крутыми поворотами, русским дорогам – это не исключительно УАЗовская проблема, но характерная и для него.

Новые Патриоты уже обзавелись надежной раздаточной коробкой с хорошим понижением, а до 2014-го года ее еще и не хватало для уверенного движения в глубоком снегу и на горных перевалах.

Нет уверенности, что это можно считать недостатком – бОльшая внедорожность уже начала бы либо влиять на комфорт обычной езды, либо в попытке сохранить компромисс – на цену.

И последнее. УАЗ позиционируется, как “мужской автомобиль”, чему я не вижу особых подтверждений, кроме разве что, мужского размера доходов, нужных для его содержания и способности выдержать обильные возлияния, которым сопровождаются вылазки на нем на природу.

А вообще-то, для городской эксплуатации, это отличный женский автомобиль: безопасный, легко переваривающий плохое состояние городских дорог,

с возможностью легко, даже не складывая перевозить детскую коляску или коляски, накидать гору продуктов из магазина и совершенно не заботиться о виде своих коленок.

Источник: https://amsrus.ru/2014/11/28/uaz-patriot-mifologiya/

Слабые места и основные недостатки УАЗ Патриот с пробегом

UAZ Patriot – лучший отечественный рамный внедорожник. Идеальное соотношение «цена/качество» и чуть ли не единственный легковой автомобиль с двумя мостами, выпускаемый по сей день.

Любовь к УАЗ Патриоту в России безмерна, и поэтому, на вторичном рынке без труда можно найти достойный экземпляр, готовый покорять бездорожье. В этой статье пойдет речь о том, как подобрать достойный внедорожник, лишенный основных заводских недостатков.

На что стоит обратить внимание прежде всего?

Осматривая УАЗ Патриот следует четко понимать, что скорее всего на этом автомобили ездили по бездорожью и перевозили тяжелые грузы. Следовательно, самое пристальное внимание нужно уделить подвески и ходовой части автомобиля. Для того, чтобы грамотно проверить подвеску нужен подъемник, либо гараж со смотровой ямой.

УАЗ Патриот подушки безопасности: реальность или миф?

Слабые места УАЗ Патриот (3163)

Теперь подробнее…

• Шкворня передней подвески

Уже через 10-15 тысяч километров пробега шкворни начинают рассыпаться, появляется люфт колес, что приводит к неустойчивому движению на дороге и необходимости постоянного подруливания.
Для того, чтобы определить состояние шкворней достаточно сильно покачать колесо рукой. Если люфт заметен и колесо «ходит» в руках, то готовьтесь к скорой замене шкворня.

Это интересно! Многие опытные автолюбители сразу меняют заводские шкворни на бронзовые шкворни от компании Ваксойл. Это проверенные временем запчасти делают машину надежной и устойчивой на трассе. Так что, если в осматриваемом Патриоте бронзовые шкворни – о машине заботились как следует, и она была в правильных руках.

• Карданные валы.

Карданы УАЗа очень любят течь. Причем касается это и необслуживаемых карданных валов, которые устанавливаются на Патриоты, начиная с 2015 года. От чрезмерных нагрузок, или заводского дефекта масло вытекает из карданных валов, и это гарантирует их скорый выход из строя.

Поэтому, если на карданах заметны масляные подтеки или они наоборот чересчур чистые (выступившее масло попросту стерли), то повод к серьезному торгу имеется.

• Лакокрасочное покрытие и антикор.

Несмотря на победные заявления администрации Ульяновского завода о высоком качестве кузовов и покраски, на самом деле все обстоит не столь хорошо. Через 3-4 года интенсивной эксплуатации Патриот начинает отчаянно гнить. В обязательно порядке нужно проверить коррозию на стыках крыльев и кузова, на швах крыши и в районе лобового стекла.

Если пятнышки ржи присутствуют, то можно не сомневаться, что днище автомобиля покрыто ржавчиной. Следует осмотреть днище машины. Увидели свежий антикор у несвежего автомобиля? Отказывайтесь от покупки! Машина проржавела очень серьезно, и свежим антикоррозийным покрытием попросту замазали ржавчину.

Это интересно! Рачительные хозяева делают антикор сразу после приобретения автомобиля. А если на Патриот нанесено специализированное покрытие Raptor, то ему нестрашны царапины и трещины.

• Перегрев.

Заведите Патриот и дайте ему поработать минут 20-30. Если температура двигателя находится в разумных пределах – все хорошо. Если температура резко поднялась и горячий воздух начал проникать в автомобиль из переднего подлокотника, то система охлаждения работает неправильно или не работает вовсе.

• Натяжной ролик.

Хроническая болезнь УАЗ Патриота, уже несколько лет подряд качество натяжных роликов ремня ГРМ оставляет желать лучшего. Если вовремя не озаботится заменой такой детали, то это может привести к серьезной поломке двигателя. Поэтому, необходимо осведомится у владельца машины менял ли он ролики. В то случае, если ролики заводские, их следует заменить самому.

Читайте также:  В чем заключается принцип работы вакуумного усилителя тормозов?

• Лифт кузова или подвески.

Лифт (поднятие кузова или подвески на 5 сантиметров и больше) делают для того, чтобы поставить на автомобиль огромные грязевые колеса.

Если подобное усовершенствование сделано в «колхозных» условиях, без специального оборудования и грамотных специалистов, то оно вызовет преждевременный износ коробки передач и двигателя.

Это «убьет» Патриот всего лишь за 2-3 года. Конечно-же покупать подобный «убитый» автомобиль не следует.

Типичные недостатки УАЗ Patriot

Как правильно выбрать Патриота?

Прежде всего, не следует экономить деньги. Сгоняйте автомобиль на СТО и закажите полную диагностику. Поверьте, такая проверка окупит себя целиком и полностью! Вы точно не купите «кота в мешке».

А если владелец отказывается ехать на СТО, то с ним лучше попрощаться, ибо такой Патриот полон дефектов.
Обязательно прокатитесь на машине хотя бы 20-30 километров.

Это лучший способ почувствовать, как Патриот ведет себя на дороге и послушать все «сверчки» в салоне.

Желательно иметь измеритель толщины лакокрасочного покрытия. Таким образом, вы сможете убедится был автомобиль в авариях или нет.

P.S: Уважаемые УАЗоводы! Будем очень благодарны, если вы напишите в х ниже о недочетах и частых поломках вашего авто выявленных в ходе эксплуатации.

Слабые места и основные недостатки УАЗ Патриот с пробегом was last modified: Октябрь 7th, 2019 by Administrator

Источник: https://PolomkiAuto.ru/slabye_mesta_i_nedostatki_uaz_patriot.html

Подушки системы безопасности УАЗ Патриот

Рады приветствовать патриотоводов в теме безопасности УАЗ Патриот! Тема активно массируется не только на форумах, но и на престижнейших выставках автомобильных достижений. На УАЗ Патриот подушки безопасности до прошлого года не устанавливали, но УАЗ Патриот 2017 г.

уже обзавелся парой фронтальных подушек. На современном этапе автопром буквально зациклен на аспекте безопасности и улучшении комплектации салона УАЗ Патриот.

И пристальное внимание ведущих производителей имеет свои обоснования не глядя на то, что многие автомобилисты старой закалки игнорируют даже ремни (знакомо, правда?).

По поводу за и против – если отставить в сторону браваду и проанализировать возможности Патриота, то оказывается, что в сторону оснащения системы безопасности подушками есть непререкаемые аргументы. Поехали:

  • Патриот – тяжелая машина, не уступающая рамникам по массе. Как поведет себя при заносе? Правильно, равносильно паровозу на полном ходу. Реакция и опыт водителя, адекватная резина и ABS не всегда дают положительный результат. Благодаря массе под 3 т столкновение в критической ситуации однозначно будет жестким.
  • Лобовые столкновения всегда неизменно касаются рулевой колонки УАЗ Патриот, а соответственно травмы головы и грудной клетки обеспечены. Именно в этом случае подушка для водителя и пассажира на переднем сидении может спасти жизнь. Заметьте, больших скоростей для того, чтобы покалечить хрупкое сложение любого человека не понадобится. Краш-тест при суммарной скорости 110 км/ч (по 55 км/ч на каждого участника ДТП), показал, что манекены, имитирующие пассажира и водителя, «выжить» без подушек не смогли.
  • Правильно настроенная и точная электроника не даст сработать подушке на скорости до 20 км/ч. Это значит, что если вы потихоньку сползли в кювет по причине отвлечения из-за отсутствия мультируля УАЗ Патриот, то срабатывания подушек не будет. Этот момент важен не только для комфорта, но и с точки зрения безопасности, т.к. не вовремя раскрывшаяся подушка тоже может стать причиной травм.

Итак, присутствие дополнительных элементов безопасности аргументировали. Теперь о конструкции подушек безопасности на УАЗ Патриот – они принципиально не отличаются от типовых устройств Airbag на других автомобилях.

На Патрике 2017 подушка для водителя расположена в рулевой колонке, для пассажира, занимающего место штурмана – в отсеке бардачка.

Вся система  Airbag состоит из: надувного мешка, газогенератора, датчика столкновения и контрольной лампы на приборной доске.

Механизм работы довольно прост, но требует точной и профессиональной настройки квалифицированным персоналом. Самостоятельно произвести настройку подушки безопасности УАЗ Патриот практически невозможно, да и запрещено, поэтому если красная лампочка индикации упорно не хочет гаснуть, то придется обращаться на СТО.

Датчик должен отреагировать на любые деформации и резкие толчки, чтобы передать сигнал детонатору, разрушающему мембрану баллонов с газом. Подушка в момент раскрытия прорывается через крышку модуля. Происходит расправление подушки примерно за 30 мс.

При этом подушка не должна быть заполнена газом под завязку постоянно, чтобы не убить и не изувечить за счет плотной структуры. Мягкость подушки достигается за счет специальных отверстий.

Гашение удара и основано на принципе быстрого подъема и спуска давления в подушке через специальные калиброванные отверстия, что позволяет гасить динамику движения тела.

Система Airbag за счет точности исполнения и ответственности функции существенно поднимает стоимость УАЗ Патриот 2017, но это удорожание вполне оправданно, когда по сравнению с классическим оснащением, риск летального исхода при фронтальном столкновении на 30% меньше.

Источник: https://avtomechta.com/articles/podushki-sistemyi-bezopasnosti-uaz-patriot

Система надувных подушек безопасности на Уаз Патриот, состав, особенности эксплуатации, диагностика и обслуживание

C 2016 года в состав комплектации автомобиля Уаз Патриот входит фронтальная система надувных подушек безопасности водителя и переднего пассажира, и передние ремни безопасности с предварительным натяжителем и ограничителем нагрузки. 

Система надувных подушек безопасности на Уаз Патриот, принцип работы и состав

При срабатывании, система надувных подушек безопасности за очень короткий промежуток времени втягиваются передние ремни безопасности для надежной фиксации водителя и переднего пассажира. И наполняет газом надувные подушки безопасности, которые, раскрываясь перед водителем и пассажиром, уменьшают опасность травмирования их верхней части тела и головы.

Система надувных подушек безопасности срабатывает при фронтальных столкновениях автомобиля, когда необходимо способствовать повышению безопасности водителя и переднего пассажира. Наличие подушек безопасности маркируется надписью «AIRBAG» на крышке рулевого колеса, надписью «AIRBAG» на крышке панели приборов и надписью «AIRBAG» на этикетке ленты ремня безопасности.

Система надувных подушек безопасности включает в себя :

— Модуль надувной подушки безопасности водителя, вмонтированный в рулевое колесо. — Модуль надувной подушки безопасности переднего пассажира, размещенный в панели приборов над вещевым ящиком. — Передние ремни безопасности с ограничителем нагрузки. — Датчик состояния ремня безопасности водителя. — Замки передних ремней безопасности с устройством предварительного натяжения.

— Вращающееся контактное устройство, установленное на соединителе подрулевого переключателя, которое служит для соединения выключателя звукового сигнала и модуля надувной подушки безопасности с бортовой сетью автомобиля.

— Блок управления подушками безопасности, установленный между сиденьями водителя и пассажира.

— Сигнализатор неисправности системы управления надувными подушками безопасности в комбинации приборов.

— Сигнализатор не пристегнутого ремня безопасности в комбинации приборов.

Надувные подушки безопасности на Уаз Патриот являются дополнительным средством защиты для пристегнутого ремнем безопасности водителя и переднего пассажира. Они настроены срабатывать при тяжелом фронтальном столкновении или при сильных фронтальных ударах.

Однако система надувных подушек безопасности может также сработать и в других аварийных ситуациях. Например если автомобиль будет испытывать воздействия, аналогичные тем, которым он подвергается при сильном фронтальном ударе.

Некоторые примеры ситуаций приводящие к срабатыванию системы надувных подушек безопасности на Уаз Патриот :

— При столкновении с неподвижным недеформируемым препятствием, подушка безопасности срабатывает даже при небольшой скорости движения. — При столкновении с подвижным деформируемым препятствием, например с другим автомобилем, подушка безопасности срабатывает только при повышенной скорости движения автомобиля.

— Подушка безопасности также срабатывает в случае достаточного по силе удара, воздействующего на автомобиль спереди.

Примеры ситуаций со срабатыванием системы надувных подушек безопасности водителя и переднего пассажира на Уаз Патриот

  • Система надувных подушек безопасности не срабатывает при :
  • — выключенном зажигании, — незначительных фронтальных столкновениях, — опрокидывании автомобиля,
  • — ударах в автомобиль сбоку или сзади, то есть в случаях, когда она не может способствовать повышению безопасности водителя и переднего пассажира.

Степень повреждения кузова автомобиля при столкновении, или отсутствие серьезных повреждений, не всегда является показателем нормальной или ненормальной работы фронтальных подушек безопасности. При раскрытии подушки безопасности опасность ограничения видимости для водителя практически отсутствует. Она наполняется и опорожняется за короткий промежуток времени.

Особенности повседневной эксплуатации системы надувных подушек безопасности на Уаз Патриот

Подушка безопасности обеспечивает оптимальную защиту при правильной установке положения сиденья, спинки сиденья и подголовника. Вся спина водителя и переднего пассажира должна опираться на спинку сиденья.

Сиденье водителя должно быть отодвинуто назад настолько, насколько это практически возможно водителю, чтобы в вертикальном сидячем положении слегка согнутыми в локтях руками можно было держать рулевое колесо.

Сиденье переднего пассажира надо максимально отодвинуть назад и привести спинку в вертикальное положение так, чтобы не испытывать неудобство и дискомфорт. Неправильная посадка в случае раскрытия подушек безопасности может привести к серьезной травме или гибели. Для подушки безопасности необходимо пространство при наполнении ее газом.

Нельзя устанавливать на сиденье переднего пассажира детское сиденье против направления движения, спинкой вперед. При срабатывании подушки безопасности ребенок может получить очень серьезные травмы.

В автомобилях Уаз Патриот с подушкой безопасности переднего пассажира, на обеих сторонах противосолнечного козырька имеется табличка предупреждения о запрещении установки на переднее сиденье обращенное спинкой вперед детское сиденье.

Надувная подушка безопасности не заменяет ремень безопасности, она только дополняет его действие, поэтому во время поездки надо всегда пристегиваться ремнями безопасности. Тот, кто не пользуется ремнями безопасности, рискует получить в момент аварии существенно более тяжелые травмы или даже быть выброшенным из автомобиля.

Ремень безопасности способствует тому, что при аварии водитель и пассажир примут наиболее безопасное сидячее положение, при котором подушка безопасности может обеспечить наибольшую эффективность защиты. Никогда не следует крепить посторонние предметы на рулевом колесе и панели приборов, поскольку при раскрытии подушки безопасности они могут привести к травмам.

Такая же опасность существует и в тех случаях, когда водитель или передний пассажир курит трубку или использует мобильный телефон во время езды.

Управляя автомобилем, не следует класть предплечья или ладони на место, в котором смонтирована подушка безопасности.

При движении пассажир на переднем сиденье не должен опираться на панель приборов и держать в руках какие-либо предметы, которые могут причинить травмы при срабатывании подушки безопасности.

Диагностика системы надувных подушек безопасности на Уаз Патриот

Сигнализатор неисправности системы управления надувными подушками безопасности должен включиться на 6 секунд после включения зажигания и выключиться. При выключении зажигания и включении его до истечения 15 секунд сигнализатор не включится.

Последующее включение сигнализатора диагностики в процессе эксплуатации автомобиля означает, что в системе надувных подушек безопасности обнаружена какая то неисправность, и срабатывание подушек безопасности при фронтальном столкновении не гарантировано.

Техническое обслуживание системы надувных подушек безопасности на Уаз Патриот

Система надувных подушек безопасности на Уаз Патриот является автономным устройством разового использования. Она не требует какого то обслуживания во время эксплуатации автомобиля. После срабатывания подушек безопасности, блок управления и модули надувных подушек безопасности, ремни с предварительным натяжителем подлежат обязательной замене.

Все работы по диагностике и ремонту системы управления надувными подушками безопасности должны выполняться только у официальных дилеров на специально оборудованных станциях технического обслуживания и обученным персоналом.

Источник: https://auto.kombat.com.ua/sistema-naduvnyih-podushek-bezopasnosti-uaz-patriot-sostav-osobennosti-ekspluatatsii-diagnobs/

Ссылка на основную публикацию