Устройства для подогрева дизельного топлива при минусовой температуре

Обзор предпусковых подогревателей.

(по материалам журнала «За рулем»; https://www.zr.ru/articles/46306, статьи И.Батюкевич )

Как часто, торопясь на работу, нажимаем на педаль акселератора, а в ответ слышим недовольное покряхтывание двигателя или чувствуем подергивание автомобиля, «Заведу – не заведу», холод промерзшего салона, наледь на стеклах и прочие атрибуты зимней эксплуатации.

Что бы ни писали в пресс-релизах производители автомобилей, обещая запуск и в –25, а очередную суровую русскую зиму водители по-прежнему встречают с опаской. Задавшись извечным вопросом «Что делать?», начинаешь понимать, что виноват в принципе сам, есть же выход и из этой коварной ситуации.

  • Итак, посмотрим, что может помочь автомобилистам справиться с морозами и вспомним, почему двигатели в мороз так отчаянно не хотят заводиться и какие существуют пути решения этой проблемы.
  • Почему же сильные холода зачастую приводят к полному «параличу» силового агрегата?
  • Причин на самом деле может быть несколько, например:
  • • неисправности в системах зажигания и топливоподачи;
  • • неисправности системы запуска двигателя;
  • • некачественные ГСМ.
  • Если с первыми двумя причинами можно успешно справиться, уделив своему автомобилю немного внимания (по части ремонта), то от третьей напасти уберечься довольно трудно.
  • В прошлом, когда рынок был насыщен в основном минеральными высоковязкостными маслами, а двигатели в большинстве своем были карбюраторными, проблема холодного пуска стояла острее, чем сегодня.

С началом массового применения на автомобилях систем впрыска топлива (механических, а потом и электронных) и появлением низковязкостных синтетических моторных масел запуск двигателя зимой перестал быть мукой.

Поэтому и устройства, обеспечивающие подогрев моторного масла, перестали быть актуальными, хотя в северных районах России это оборудование до сих пор пользуется популярностью, в первую очередь у владельцев грузовиков.

Авторы в своих статьях уже говорили о температурных свойствах бензинового и дизельного топлива, поэтому сейчас подробно на этом останавливаться не будем, а вспомним лишь основные аспекты.

Бензин отличается от солярки не только «цветом и запахом», но и химическими, а следовательно, и температурными свойствами. Но обо всем по порядку.

Бензины — это смесь углеводородов, они не имеют фиксированной температуры кипения, а испаряются в интервале температур от +35 до +200 градусов Цельсия. Легко воспламеняются и обладают желтоватым цветом (если нет подкрашивающих добавок). Температура вспышки —20…—40 градусов Цельсия, застывания — ниже —60.

Основное влияние на качество топливовоздушной смеси оказывает испаряемость (способность топлива переходить из жидкого состояния в парообразное). Ее оценивают фракционным составом. Испарение может быть статическим, когда нефтепродукт испаряется с неподвижной поверхности в неподвижную среду (воздух), и динамическим – при движении продукта и воздуха.

Интенсивность испарения зависит от многих факторов: температура окружающей атмосферы и самого топлива, площадь поверхности, давление насыщенных паров и т.д. Образование горючей смеси в двигателях осуществляется при динамическом испарении, когда основное влияние на процесс смесеобразования оказывают скорость движения сред и степень распыления бензина.

Рассмотрим только легкие фракции, наличие которых влияет на запуск и прогрев холодного двигателя.

Легкие фракции характеризуют пусковые свойства бензина, они нужны только в период пуска и прогрева, в дальнейшем из-за интенсивного испарения в бензопроводах и топливном баке приносят только проблемы, такие как образование паровых пробок, вследствие чего могут возникнуть перебои в работе двигателя.

Поэтому количество «легкокипящих» углеродов в бензине ограничивают, температура начала кипения для всех сортов бензина должна быть не ниже +35°С. Большинство автомобилистов знает о существовании «зимних» и «летних» сортов дизельного топлива, но не все слышали о том, что такое разделение присутствует и у бензинов.

Это и не удивительно, ни на одной АЗС вы не встретите объявление о сезонном переходе на «зимний» бензин.

Поэтому для автолюбителей остается загадкой, что же за сорт попадает в бак автомобиля из колонки АЗС? Между тем у «зимнего» (за счет более легкого фракционного состава) испаряемость почти в три раза выше «летнего», но производить его дороже, а для транспортировки и хранения требуются емкости повышенной герметичности.

При использовании «зимнего» бензина обеспечивается надежный запуск при —15…—20 градусах, а возможный — при минус тридцати, в то же время при плюс пяти начинается образование паровых пробок.

Применение «летнего» бензина полностью исключает образование пробок и связанных с этим неполадок в работе двигателя, но запуск уже при —5 становится затруднительным, а при минус двадцати – невозможным. При температуре окружающего воздуха ниже —25…—30 градусов для пуска холодного двигателя требуется предварительный подогрев или использование специальных пусковых жидкостей. Но если мотор в мороз все же запустился, то это совершенно не значит, что работать он будет устойчиво и «безболезненно». При запуске непрогретого двигателя топливо конденсируется на поверхности цилиндра, смывает масляную пленку, тем самым увеличивая трение, что приводит к ускоренному износу деталей цилиндропоршневой группы. Специалисты рекомендуют применять предпусковой подогрев, когда столбик термометра опускается ниже отметки +5 градусов.

Дизельное топливо.

При правильном подходе и должном внимании проблем с дизельными двигателями в холодное время года, как правило, не возникает. Поговорим о свойствах пресловутой солярки.

Дизельное топливо состоит в основном из парафиновых, нафтеновых и ароматических углеводородов. Температура вспышки примерно +35…+80 градусов, застывания – ниже -5. На легкий запуск и устойчивую работу дизеля влияет вязкость, химический и фракционный состав топлива и многие другие факторы.

Вязкость – сопротивление, которое оказывают частицы жидкости их взаимному перемещению под действием внешней силы. Значение вязкости существенно зависит от температуры. При понижении температуры она увеличивается, при повышении — уменьшается. В топливе для высокооборотистых дизелей вязкость нормируют при +20 градусах, для низкооборотистых — при +50 градусах Цельсия.

«Летние» сорта дизельного топлива загустевают уже при —3…—7 градусах Цельсия и становятся трудноподвижными. «Зимние» сохраняют подвижность до —30…—35 градусов. При значительном повышении вязкости нарушается нормальная работа топливной аппаратуры, иногда подача полностью прекращается, и восстановить ее даже при помощи подручных средств (таких как паяльная лампа, антигель и пр.

) довольно непросто и не всегда безопасно. Помимо вязкости для обеспечения эксплуатации дизелей в холодное время года большое значение имеют низкотемпературные свойства топлива. При постепенном охлаждении оно становится мутным, это происходит по причине выпадения в осадок твердых углеводородов.

Температуру, при которой в топливе появляются первые кристаллы, видимые невооруженным взглядом, называют температурой начала кристаллизации. Температура полной потери подвижности носит название температуры застывания. Для «летних» сортов дизельного топлива температура помутнения должна быть не выше —5, а для «зимних» – не выше —25…—30 градусов.

Если в топливе содержится вода (что бывает довольно часто), то оно помутнеет при 0 градусов Цельсия. Температура застывания должна быть на 5…10 градусов ниже температуры помутнения. Чем меньше эта разница, тем лучше качество топлива. Использовать его можно только при температуре окружающего воздуха выше точки помутнения.

Значения температуры помутнения, кристаллизации и застывания зависят от химического состава дизельного топлива. У парафиновых углеводородов эта температура обычно высокая, часто даже положительная. Именно поэтому нефти парафинового основания используют для получения «летних» сортов.

Если применять зимой «летнее» или смешанное топливо, то выпадающие кристаллы будут забивать систему питания, подача его в двигатель нарушится или полностью прекратится. Нефти, пригодной для производства «зимнего» топлива, сравнительно немного, а само производство гораздо сложнее и дороже.

На прилавках магазинов появляется все больше «чудодейственных» средств, предотвращающих кристаллизацию и застывание парафинов (т.е. загустевание топлива), но все они могут помочь лишь в том случае, если залить их в бак до того, как грянет мороз. Когда момент уже упущен помочь подобные составы уже не смогут. Поэтому, для облегчения запуска дизельных двигателей в холодное время года, разработаны специальные устройства предпускового подогрева и отдельного подогрева топливных систем.

Рассмотрев основные виды топлива, приступим к разговору о системах предпускового подогрева и устройствах, облегчающих запуск холодного двигателя. Существует несколько видов аппаратов обогревающих наши автомобили. Разберемся по порядку.

Предпусковые подогреватели двигателя. Смысл и значение этих устройств следует из названия. Существует, однако, несколько типов предпусковых подогревателей, их классифицируют по типу используемой энергии.

Электрические подогреватели. Эти аппараты питаются от сети 220 вольт, поэтому использовать их могут только счастливые обладатели гаражей.

Это устройство, по сути — электрический теплообменник мощностью от 600 до 2000 Вт, представляющий собой герметичный нагревательный элемент который установлен в «водяной рубашке» блока цилиндров или в соединительном патрубке системы охлаждения.

Как правило, электрические предпусковые подогреватели — это часть целой системы, включающей в себя блок подзарядки аккумуляторной батареи, программируемый блок управления, теплообразующий элемент и тепловентилятор для отопления салона автомобиля.

Достоинства этого устройства очевидны, и, прежде всего — это экологическая чистота, безопасность и надежность. Одно слово — кипятильник, но только с таймером!

Устройства для подогрева дизельного топлива при минусовой температуреУстройства для подогрева дизельного топлива при минусовой температуре Топливные подогреватели. В качестве топлива в этих приборах используются бензин, дизельное топливо и газ. С помощью электрического топливного дозирующего насоса топливо подается в камеру сгорания. Туда же поступает и воздух. Свеча накаливания зажигает топливовоздушную смесь. Полученное в результате сгорания тепло в теплообменнике передается теплоносителю. Теплоносителем может быть жидкость или воздух. В первом случае предпусковые топливные подогреватели называются жидкостными отопителями. Они непосредственно включаются в систему охлаждения двигателя и обеспечивают естественную или принудительную циркуляцию нагретой в отопителе жидкости по контуру теплообменник-двигатель-радиатор-теплообменник. Такая схема включения позволяет одновременно подогреть и салон автомобиля путем включения штатного отопителя. Если теплоносителем в топливных подогревателях является воздух, то они называются воздушными отопителями. В них тепло в теплообменнике передается потоку воздуха, подаваемого нагнетателем для отопления. Нагретый таким образом воздух направляется в салон или кабину автомобиля. Воздушные отопители успешно применяют для подогрева салона автобусов, грузовых отсеков, контейнерных хранилищ, вагончиков, судов, яхт и т. п. Из достоинств этих подогревателей следует отметить их эффективность. Из недостатков отмечу их дороговизну.

Читайте также:  Выхлопная система шевроле нива: особенности тюнинга и ремонта

Устройства для подогрева дизельного топлива при минусовой температуре

Аккумуляторы тепла. Эти предпусковые подогреватели заменяют холодную жидкость в рубашке охлаждения двигателя перед его пуском на горячую. Горячая жидкость берется из специального теплоаккумулятора («термоса»), вместимость которого соизмерима с объемом охлаждающей жидкости.

В результате этого двигатель быстро греется и легко заводится.

Во время движения, когда температура двигателя достигает оптимального значения, холодная жидкость из «термоса» медленно поступает обратно в систему охлаждения, уступая место охлаждающей жидкости с более высокой температурой, чтобы та была готова для использования при следующем холодном пуске.

Система, аккумулирующая тепло, безопасна, надежна и полностью автоматизирована. Работу всех ее узлов контролирует электронный блок управления. Она особенно эффективна, когда перерыв между поездками не превышает одного-двух дней, это конечно и ее минус.

Устройства для подогрева дизельного топлива при минусовой температуре

Подогреватели дизельного топлива. Зимой дизельное топливо густеет и в нем образуются кристаллы парафина. Размер их зависит от качества топлива и температуры окружающей среды.

Эти кристаллы застывают в фильтре и блокируют его, забивая пористую поверхность. В результате топливо не поступает к двигателю, и он не заводится. Чтобы избежать этого, необходимо подогреть фильтр или топливо.

Нагревательные элементы для дизельного топлива ставят на легковые, грузовые автомобили и автобусы.

Минусом подобного устройства является конечно же расходование ресурса аккумулятора, если подогреватель работает от бортовой сети или необходимое наличие электросети 220 Вольт в непосредственной близости от места парковки. Более подробно рассмотрим «Подогреватели дизельного топлива».

Подогреватели дизельного топлива можно условно разделить на несколько видов.

-Предпусковые подогреватели топлива

Они,  в виде бандажа, устанавливаются на фильтр тонкой очистки топлива. Основная задача – растворить парафины в том объеме топлива, который содержится в фильтре, и обеспечить запуск двигателя. В предпусковом режиме работает от АКБ, может работать и после запуска двигателя от генератора автомобиля. Основной лимитирующий фактор при покупке – диаметр. Прежде чем обращаться в магазин, замерьте диаметр фильтра Вашего автомобиля. Устройства для подогрева дизельного топлива при минусовой температуре

-Подогреватели топливной магистрали

Подогреватели топливной магистрали бывают проточные или ленточные. Проточные подогреватели врезаются в топливную систему и подогревают топливо, которое проходит через рубашку подогревателя. Работают от генератора автомобиля. Ленточными подогревателями оборачивают проблемные участки топливной магистрали.

Устройства для подогрева дизельного топлива при минусовой температуре Устройства для подогрева дизельного топлива при минусовой температуре Устройства для подогрева дизельного топлива при минусовой температуре -Обогреваемые топливозаборники.

Обогреваемы топливозаборники, обеспечивают подогрев топлива в топливном баке автомобиля.

Источник: https://oooksis.ru/instruktsii-i-stati/sravnenie-podogrevateley

Как сделать проточный подогрев топлива для дизеля своими руками

Всем хорош дизель, который в тепле. Зимой же хлопот вдоволь. Солярка – не бензин, чуть мороз, и летнее ДТ прихватит так, что путь в теплый бокс на буксире будет единственным выходом.

С зимним дизтопливом несколько проще, но кто ж следит за той самой температурой предельной фильтруемости, значение которой водитель видит в чеке.

В результате от подогрева топливосистемы не отказываются даже производители автомобилей, считающие нормой включать в список базового оснащения российских модификаций обогрев фильтра тонкой очистки.

Конструкции проточного подогрева дизельного топлива и их характеристики

Устройства для подогрева дизельного топлива при минусовой температуре

 

Конфигурация системы питания до ТНВД в основном стандартна. Это топливозаборник, парочка фильтров и трубопроводы. Современные средства позволяют окутать искусственным теплом каждый из этих элементов. Вопрос не столько в рентабельности, сколько в цене. Не каждый готов выложить 12 000 рублей только за компоненты.

Альтернатива узловому обогреву – проточный подогрев топлива для дизеля, функция которого, в отличие от салонного тепловентилятора самодельной конструкции, – повышать температуру солярки. Конструктивно идея воплощена в небольшом двухконтурном блоке. По внутреннему контуру циркулирует ДТ, структура внешнего определяется видом теплоносителя.

Жидкостные

Горячий антифриз – естественный источник тепла. Эту энергию проще всего приспособить для локального обогревания небольшого участка трубопровода своими руками. Подогреватель представляет собой две трубы разных диаметров, одна из которых расположена по центру другой.

Внешний контур является неотъемлемой частью системы охлаждения, по внутреннему проходит топливо.
Устройства для подогрева дизельного топлива при минусовой температуре
Глобальному внедрению подобной системы препятствует существенный недостаток – перед пуском мотора теплоноситель находится в холодном состоянии. По сути, решение может быть актуально в двух случаях:

  • В суровых климатических условиях как альтернатива ленточному подогреву трубопроводов, чтобы солярка не теряла текучесть при транспортировке.
  • В регионах средней полосы при наличии предпускового подогрева охлаждающей жидкости.

Электрические

Электрический элемент с высоким удельным сопротивлением, через который пропускается ток определенной силы, в состоянии выделять тепло. Этот простой принцип взят за основу технологии изготовления электроподогрева. Конструкция прогрессивная:

  1. Прямая функция выполняется сразу же после запуска двигателя.
  2. Есть предпосылки для автоматического контроля рабочей температуры солярки.

Оптимальная компоновка

В одиночку проточный подогрев дизельного топлива с депарафинизацией не справится. Нужны помощники. На начальном этапе достаточно самодельного подогревателя топливозаборника. Не хотите мастерить самостоятельно – готовые заводские изделия в помощь.

Устройства для подогрева дизельного топлива при минусовой температуре
Бандажный обогрев фильтра по сути не нужен. Согласно схеме движения солярки, он расположен за проточным обогревателем, следовательно, в корпусе фильтрующего элемента плещется теплое ДТ и постороннее тепловое поле ни к чему.

Искусственный подогрев топливопровода на участке «заборник-проточный подогреватель» не помешает. Магистраль длинная, а локальное тепловое поле в баке не способно существенно повысить температуру топлива на входе в топливозаборник. Особая польза от этого аксессуара ощущается в регионах с суровыми климатическими условиями.

Как собрать проточный подогрев топлива и установить его на дизель своими руками

Свой интерес мы сосредоточим на классе электрических подогревателей. От жидкостных часто отказываются в силу невозможности подогревать на старте и отсутствия контроля за температурой на выходе из устройства. Конструкции, крепящиеся на выходной коллектор, располагают этими же весомыми минусами.

Способы реализации электроподогрева

Опыт показывает, что изготовить маршевый электрообогреватель в домашних условиях трудно – нужен мощный нагревательный элемент специфической конфигурации и надежная теплоизоляция. Особые требования по компактности устройства удовлетворить не менее сложно, куда проще воспользоваться фирменными решениями.

Автомашина-донор

Некоторые французские и корейские дизели комплектуются проточным подогревом топлива с завода. Взять их штатную конструкцию за основу – отличное решение.

Вне зависимости от автопроизводителя конфигурация устройства стандартна, поскольку разработана одним и той же фирмой – Delphi. Однако найти деталь по оригинальному артикулу 9305-117B в продаже не представляется возможным.

По кодам комплектующих отдельных машин единица доступна к покупке:

  • 31394-H1950 (Hyundai-Kia) – 1 700 рублей.
  • 1579.Y6 (Peugeot-Citroen) – 1 800 рублей.

Устройства для подогрева дизельного топлива при минусовой температуре
Важная особенность устройства – способность функционировать в автоматическом режиме: при температуре топлива на входе выше +2°C автоматика отключает нагреватель. Суммарная мощность – 150 Вт. Диметр штуцеров – 10 мм.

К сведению. Комфортная температура солярки на входе в ТНВД – 37-40°C. Начиная с 52°C, существенно ускоряется износ деталей насоса – для него важны смазывающие свойства ДТ, которые при перегреве ухудшаются.

Решения от профильных компаний

Для потребительской корзины всегда доступны универсальные подогреватели от фирм, специализирующихся исключительно на изготовлении средств обогрева автодизелей:

  • Ручной ЭПТ-150С (НПП «Платан»), 12/24 В – 1 600 рублей.
  • Ручной Sever-S MiniMax (CFH 007), 12/24 В – 2 900 рублей.
  • Ручной Номакон ПП-101 (12 В)/ПП-102 (24 В) – 4 700 рублей.
  • Автоматический Номакон ПП-201 (12В)/ПП-202 (24 В) – 6 800 рублей.

Конкуренцию штатному проточному подогреву холодного дизельного топлива по стартовой цене может составить только ЭПТ-150С. Российская модель предварительно прогревается за 5-10 минут и вступает в работу, обеспечивая разность по температуре между входом и выходом в пределах 15…20 °C.

В отличие от Delphi устройство может быть установлено на грузовые автомобили: на выбор три конфигурации штуцеров подсоединения: диаметры 8/10/12 мм. Недостаток – ручное управление. В основе – высокоресурсный керамический нагревательный элемент.

Еще один ближайший конкурент Delphi, но по функционалу – Номакон ПП-201/ПП-202. Белорусская разработка привлекает автоматическим режимом: при температуре топлива +5°C автоматика отключает нагревательный элемент. Легковой штуцер – 9 мм, грузовой – 12 мм.

Минус явный – цена.
Устройства для подогрева дизельного топлива при минусовой температуре

Установка электроподгрева

Суть установки электроподогревателя любой фирмы одинакова – интегрировать устройство в топливопровод. Поспешно резать трубки системы питания не стоит, лучше ознакомьтесь с рекомендациями производителей и механиков:

  • Монтировать вблизи фильтра тонкой очистки топлива.
  • Избегать применения обычных металлических хомутов.
  • Устанавливать с использованием быстросъемных хомутов.

Идеальное решение – демонтировать «быстросъем» с фильтрующего элемента и установить его на вход в обогреватель. Выход нагревателя соединить с входом фильтра отрезком топливопровода с двумя быстросъемными хомутами.

Устройства для подогрева дизельного топлива при минусовой температуре
Подключить проточный подогреватель дизельного топлива своими руками несложно, если руководствоваться главными правилами:

  • Предусмотреть четырехконтактное ВАЗовское реле и предохранитель на 30А в схеме питания будь то автоматического или ручного устройства.
  • Кнопка-выключатель «автомату» не помешает.
  • Сечение проводов – не менее 4 мм2.
  • Управляющий плюс должен появляться после включения зажигания.

Совет. Активировать ручной оборев при температуре окружающего воздуха ниже +5°C.

Особенности монтажа электроподогрева Delphi

Особые рекомендации по установке подогревов профильных компаний приведены ими в полном объеме: по техчасти – трубопровод с двумя «быстросъемами», по электрочасти – замечаний никаких. Техническая составляющая мероприятий по монтажу
детали от Hyundai-Kia или Peugeot-Citroen идентична. Единственная рекомендация – подыскать в каталогах автомобилей шланг на 10 мм и смонтировать узел.

К сведению. Ранее удачно подходил отрезок топливопровода от SSANGYONG Rexton под артикулом 2277508420, но сейчас его найти в продаже сложно, да и цена высока. Как вариант – поинтересоваться на разборках.

Сложные электротехнические моменты установочных мероприятий оборудования от Delphi наблюдаются по части поиска спецколодки. Необходим как пластмассовый корпус, так и контактные элементы. Комплексное решение от Hyundai-Kia под кодом 8999900026AS обойдется в 1 100 рублей. Дорого. Альтернатива – авторазборка или закупить новые компоненты поодиночке:

  • Колодка 6541.S9 – 300 рублей.
  • 2 клеммы 6541.Е6 – 100 рублей.
Читайте также:  Багажник в киа сид универсал: объем, длина, коврик и сетка

Совет. Место крепления провода к контактному элементу дополнительно пропаять.

Устройства для подогрева дизельного топлива при минусовой температуре

Вердикт

Идея проточного подогрева солярки рассматривается как альтернатива самодельному бандажному подогревателю топливного фильтра тонкой очистки. Рассмотрению доступны три варианта: дедовский радиатор на коллектор, малоэффективный жидкостный и современный электрический. Рекомендация понятна – электроподогрев и, желательно, с функцией автоматического включения/отключения.

Среди электрообогревателей рассмотрению подлежат изделия от Delphi и Номакон ПП-201/ПП-202.

Ценовая политика такова, что устройства от Hyundai-Kia или Peugeot-Citroen – монополисты, но только в классе легковых автомобилей: разница в стоимости порядка 4 000 рублей.

Грузовым машинам подходит только модель ПП 202 от Nomacon. Технология врезки подогревателя содержит нюансы, есть рекомендации и по электрической части.
 

Источник: https://autostadt.su/protochnyi-podogrev-dlya-diztopliva/

Подогреватели топлива для дизельных двигателей: что это и для чего нужно?

Одно из свойств дизельного топлива, которое важно учитывать при эксплуатации — чувствительность к отрицательным температурным воздействиям.

При замерзании парафин кристаллизуется, дизель сгущается, теряет текучесть, что делает его нормальное циркулирование по топливной системе невозможным.

Рассмотрим, какие устройства применяются для борьбы с этим явлением, чем они отличаются и возможна ли установка подогревателя без обращения к автомастерам.

Что такое обогреватель дизельного топлива

Это электронное устройство, функция которого сводится к устранению и препятствованию кристаллизации парафина в дизельном топливе. Есть два основных типа подогревателей — предпусковые и проточные. Предпусковые подогреватели получают питание от аккумулятора, проточные от генератора, поскольку их работа осуществляется уже после запуска двигателя.

Чаще всего, в легковых дизельных автомобилях используются аккумуляторы с напряжением в 12v, на грузовых и профильной технике 24v. Аккумулятор определяет напряжение во всей сети, соответственно, при выборе устройства обогрева нужно обратить внимание, для какого типа сети оно предназначено.

Мощность систем нагрева для первых составляет от 15 до 150 Вт, для вторых — от 25 до 275 Вт.

Основное предназначений предпусковых обогревателей — осуществление возможности запуска двигателя при отрицательной температуре. Несмотря на то что АЗС в зимний период должны использовать дизельное топливо зимнего типа, состав которого не позволяет ему густеть при минусовой температуре, полагаться на добросовестность всех заправочных станций очень смело.

Каждый владелец дизельного агрегата так или иначе сталкивался с проблемой старта в мороз. При использовании необходимых элементов обогрева, становится возможным запуск двигателя при температуре, достигающей -40° и ниже. Выделяется три типа предпусковых подогревателей: бандажный подогреватель, подогреватель ленточного типа и подогреватель топливозаборника.

Бандажный

Устройства для подогрева дизельного топлива при минусовой температуре

Обогреватель бандажного типа на топливном фильтре

Наиболее уязвимым для отрицательных температур участком топливной системы является фильтр тонкой очистки. Кристаллы парафина закупоривают поры фильтра и циркуляция топлива становится невозможной.

Для борьбы с этим явлением применяется обогреватель бандажного типа, который накладывается на топливный фильтр, подключается к аккумулятору автомобиля, включается нажатием кнопки из салона, работает 3–5 минут и автоматически выключается.

После обогрева двигатель способен комфортно запускаться при отрицательных температурах.

Устройства для подогрева дизельного топлива при минусовой температуре

Обогреватель ленточного типа

Преимущество ленточного обогревателя — гибкость. Помимо обогрева фильтра, возможен обогрев сопутствующих участков топливопровода.

Хотя ленточный обогреватель не настолько эффективен, как другие методы обогрева, благодаря его использованию возможен обогрев труднодоступных участков топливопровода, например, от топливного бака до фильтра-сепаратора и далее, до фильтра тонкой очистки. Ленточный обогреватель также характеризуется простотой установки.

Прогрев топливозаборника

Устройства для подогрева дизельного топлива при минусовой температуре

Насадка топливозаборника

Данный тип обогрева устанавливается в виде насадки на топливозаборник, ввиду этого топливо поступает в фильтры уже нагретым до необходимой температуры.

Остатки, которые могли уже кристаллизоваться в фильтрах при смешивании с прогретым топливом возвращаются к текучему состоянию.

Подогреватель этого типа совмещает в себе функции предпускового и проточного обогревателя, то есть помимо обогрева перед запуском, обеспечивает прогрев.

Функция проточных обогревателей — поддержка необходимой температуры топлива в движении, для обеспечения нормальной работы двигателя. Есть два способа проточного обогрева — электронный и жидкостный.

К электронным можно отнести гибкий ленточный обогрев, который ранее рассматривался так же, как предпусковой. Лента обогрева, обёрнутая вокруг ключевых участков топливопровода, обеспечивает проточный обогрев во время езды.

Также применяются проточные обогреватели, которые, как правило, размещаются перед фильтром тонкой очистки и запитываются от генератора автомобиля.

Устройства для подогрева дизельного топлива при минусовой температуре

Электронный проточный обогреватель

Проточный обогрев возможно осуществить с помощью взаимодействия с охлаждающей системой автомобиля. Температура антифриза, циркулирующего по системе охлаждения работающего двигателя способна нагреть топливо до необходимой температуры.

Установка устройства для подогрева своими руками

Бандажный обогреватель фильтра вполне возможно установить собственными руками. Если рассматривать фирменные устройства, с ними в комплекте идут подробные инструкции по установке, в которых учитывается специфика конкретных моделей. Мы рассмотрим более «кустарный» вариант установки.

Фильтр оборачивается нагревательным элементом, поверх которого располагается теплоудерживающий материал. Далее, обогреватель подключается в сеть автомобиля согласно следующей схеме:

Устройства для подогрева дизельного топлива при минусовой температуре

Схема подключения бандажного обогревателя

Выключатель в салоне размещается произвольно, провода можно разместить вдоль любой штатной магистрали проводки.

Видео: установка бандажного обогревателя

В отличие от кустарных методов борьбы с замерзанием дизеля, таких как добавление бензина или керосина, а также различного рода присадок, рассмотренные выше методы не имеют отрицательного влияния на срок службы компонентов топливной системы и самого двигателя. Также использование обогревателей топлива не позволит погодным условиям застать вас врасплох — ваш автомобиль будет готов к запуску при любых температурах без предварительной подготовки.

Источник: https://pol-z.ru/podogrevatel-dizelnogo-topliva/

Прогрев двигателя зимой. Подогреватели дизельного топлива

Это касается прежде всего летних сортов дизеля, вязкость которых уже при +3°C вызывает увеличение расхода топлива и снижение мощности. При -5…-7°C начинается выпадение кристаллов парафина, а при -12…-14°C дизельное топливо полностью парафинизируется и теряет способность к фильтруемости. Аналогичные процессы происходят в зимних сортах при более низких температурах.

Таким образом, чтобы обеспечить стабильную подачу топлива по топливной магистрали, необходимо в первую очередь решить проблему проходимости фильтрующих элементов. Опыт эксплуатации автотехники как за рубежом, так и у нас показывает, что оптимальным способом решения проблемы прогрева двигателя является местный подогрев фильтра или подогрев дизельного топлива на входе в фильтр.

«Два года назад, начиная свою работу, мы столкнулись с тем, что о подогревателях дизельного топлива люди знают очень мало. Знающие люди покупали подогреватели по потребностям, доставляли их до места с оказией и устанавливали своими силами, — рассказывает Алексей Кашин, технический директор ООО «Принцип».

— Так что совсем недавно это оборудование было лишь у избранных.

Сегодня мы всеми силами пытаемся донести до автовладельцев, что нужное оборудование для подогрева двигателя есть, и его установка — это реальное решение проблемы бесперебойной работы дизельного двигателя зимой, в условиях нашего уральского климата».

Специализированные компании выпускают различные типы электрических подогревателей топлива, работающих от бортовой сети.

Устройства для подогрева дизельного топлива при минусовой температуреИсточник фото: exkavator.ruОптимальным способом решения проблемы прогрева двигателя является местный подогрев фильтра

Для начала рассмотрим предпусковые подогреватели фильтров тонкой очистки и проточные подогреватели топлива, устанавливаемые в топливную магистраль перед фильтром. Опыт эксплуатации показал высокую эффективность их использования для прогрева дизельных двигателей в климатических зонах с температурой до -45°C.

Если для обеспечения необходимой пропускной способности фильтра тонкой очистки за счет снижения вязкости дизельного топлива и растворения нефтяных парафинов, образующихся в нем при отрицательных температурах, используется предпусковой подогреватель, то в целях автоматического подогрева дизельного топлива в топливной магистрали при работающем двигателеобычно применяют проточный подогреватель дизельного топлива.

Читайте

Как подготовить технику к зиме?

Например, модель ПП6-2 имеет электронную схему управления, которая при падении температуры топлива до +5°С автоматически включает прогрев двигателя, а с повышением этой температуры подогреватель автоматически отключается. Универсальность — его отличительная черта, поскольку этот подогреватель топлива  пригоден для установки перед фильтром тонкой очистки на любой тип автомобиля.

Бандажный нагреватель ПБ и ПБА.

Предназначен для обеспечения необходимой пропускной способности фильтра тонкой очистки за счет снижения вязкости топлива и растворения нефтяных парафинов, образующихся в нем при морозе.

Разогревает топливный фильтр и топливо в нем за три-пять минут в зависимости от погодных условий. Работает от АКБ и генератора. Имеет три типоразмера, а также варианты с таймером выключения.

Ввиду ограниченной энергоемкости АКБ и генератора практически невозможно в полевых условиях подогреть дизельное топливо вдоль всей топливной трассы, а тем более в топливном баке. С этой целью завод NOMACON разработал и успешно выпускает подогреваемый топливозаборник, в котором источником тепловой энергии является горячий тосол, поступающий из двигателя.

Устройства для подогрева дизельного топлива при минусовой температуреИсточник фото: exkavator.ruБандажный нагреватель работает от АКБ и генератора

Он предназначен для комбинированного подогрева дизельного топлива непосредственно в топливном баке. При этом топливозаборник не только выполняет функции штатного, а именно забор топлива из бака и слив «обратки», но и обеспечивает подогрев дизельного топлива при эксплуатации автомобиля. Вместо штатного его устанавливают на такие машины, как КамАЗ, МАЗ, «Урал».

Подогрев дизельного топлива осуществляется позисторными нагревательными элементами, установленными на входе в топливозаборник. А постоянный (эксплуатационный) прогрев происходит за счет теплообмена с горячей охлаждающей жидкостью, подаваемой в ТП из системы отопления кабины.

Эффективность такого подогрева обеспечивается значительной тепловой мощностью — до 2 кВт, выделяемой при циркуляции тосола в ТП, и оригинальной конструкцией теплообменника.

Применение ТП позволяет отказаться от промежуточных подогревателей, так как тепла, запасенного в топливе, обладающем большой теплоемкостью, достаточно, чтобы исключить парафинизацию фильтров по пути к топливному насосу.

Сама конструкция реализует идею подогрева дизельного топлива в тонком слое, который омывается по объему горячим теплоносителем, перемещающимся с большей скоростью.

Читайте также:  Как правильно установить газовые упоры капота своими руками?

Его рекомендуется использовать в том числе при морозе, когда забор застывшего топлива штатным топливозаборником невозможен.

В разных моделях уменьшение вязкости дизельного топлива в зимних условиях обеспечивается за счет подогрева топлива с помощью электрического нагревателя, нагретой охлаждающей жидкости и горячей «обратки».

Читайте

Запуск двигателя зимой в мороз

Однако данному оборудованию есть и альтернатива. Например, присадка «антигель», которая вместе с топливом заливается в бак при заправке. Стоит она, конечно, недешево, да и стандартной дозы хватает лишь на пару заправок.

Помимо этого, купив некачественные или поддельные присадки, автовладелец может нанести немалый вред двигателю. «Мы предлагаем упростить процесс и уменьшить затраты автовладельца, — говорит Алексей Кашин. — Человек готовит автомобиль один раз перед началом зимы.

Чтобы оснастить его, приобрести и установить к этому времени все узлы и элементы топливной магистрали, фильтров и бака на автомобиле грузового типа, его владелец затратит, грубо говоря, 9 тысяч рублей. В зависимости от бортовой сети: у кого-то 12, у кого-то 24 В.

Мы даем полтора года гарантии, то есть три сезона люди могут ездить вообще без проблем. Так что конкурентные преимущества становятся очевидны».

Устройства для подогрева дизельного топлива при минусовой температуреИсточник фото: exkavator.ruПрисадка «антигель» заливается в бак при заправке вместе с топливом

Автономные жидкостные подогреватели предназначены для прогрева дизельного двигателя зимой в независимом и программируемом режиме. Они устанавливаются в любом виде транспортного средства, в том числе в грузовых автомобилях, автобусах и спецтехнике.

По словам Алексея Якимова, заместителя директора ООО «Авесто-Урал», своими достоинствами автономные отопители обязаны в первую очередь возможностям программирования. Вы можете задать любые нужные параметры, установить время запуска с точностью до минуты.

Самым простым средством управления прогревом двигателя является мини-таймер размером меньше пачки сигарет. Он рассчитан на программирование в пределах ближайших 24 часов.

На модульном таймере, который по размеру чуть больше, имеется возможность закладывать программу на неделю вперед.

Кроме того, можно выбрать радиовыключатель, внешне похожий на маленький сотовый телефон. Он действует в пределах 600 м.

А дистанционный пульт, помещающийся в ладони, вообще представляет собой нечто футуристическое: дисплей, встроенный таймер, и радиус действия достигает до 1 000 м.

Многие автовладельцы наверняка по достоинству оценят функцию обратной связи. Сидя дома или на работе, они могут узнать, к примеру, какова температура воздуха в салоне автомобиля, или задать программу прогрева двигателя, не выходя из помещения.

По прогнозам специалистов, в Екатеринбурге насыщение рынка подогревателей дизельного топлива составляет около 30 %. При этом, если не брать в расчет штатную установку отопителя, 40 % от общего потребления приходится на грузовой сектор.

На местном рынке представлено несколько производителей подогревателей топлива, в том числе и зарубежных. В качестве примера можно привести немецкую фирму Webasto, выпускающую подогреватели «Термо Топ» и Eberspacher, производящую «Гидроник».

Читайте

Как выбрать снегоуборщик?

Жидкостный отопитель «Гидроник» подключается к системе охлаждения, электробортовой сети автомобиля и топливной системе автомобиля. Нагрев жидкости в системе охлаждения происходит за счет тепла, выделяемого в отопителе при сгорании топлива. Он подогревает двигатель и салон, экономно расходуя топливо. Прибор имеет систему диагностики и безопасности.

Желаемое время запуска выбирается при помощи цифрового таймера. На усмотрение автовладельца Eberspacher предлагает несколько вариантов таймеров. Одним из популярных на сегодняшний день является EasyStart Т — таймер класса «Комфорт» с возможностью семидневной предварительной настройки.

При включении «Гидроника» загорается контрольная лампочка на органе управления и начинается обратный отсчет времени работы отопителя. Продолжительность работы составляет от 10 до 120 минут. Далее начинает работать водяной насос и при циркуляции жидкости происходит измерение температуры жидкости в системе охлаждения автомобиля специальным датчиком.

В зависимости от полученных данных могут устанавливаться различные режимы работы.

Устройства для подогрева дизельного топлива при минусовой температуреИсточник фото: exkavator.ru/trade/Режимы работы отопителя обеспечиваются изменением состава топливной смеси, поступаемой в камеру сгорания

Смотрите

Все объявления о продаже землеройной техники

Затем по программе происходит предварительная продувка камеры сгорания с тем, чтобы удалить остатки продуктов горения из отопителя. Через 45 секунд происходит подача топлива дозировочным насосом. После образования стабильного пламени, которое контролируется датчиком, свеча накаливания отключается и возгорание топливной смеси происходит от стенок камеры сгорания.

Режимы работы отопителя обеспечиваются изменением состава топливной смеси, поступаемой в камеру сгорания «Гидроника» в соотношении количества воздуха и топлива. При достижении определенной температуры в системе охлаждения дополнительное реле включает штатный электровентилятор автомобиля, тем самым обеспечивается обогрев салона.

При нагревании жидкости до +85° подача топлива и воздуха в камеру сгорания прекращается и отопитель переходит в режим ожидания, при котором продолжает работать только водяной насос. При падении температуры жидкости отопитель снова включается, и так до истечения времени работы, заданного на органе управления.

Источник: https://exkavator.ru/articles/operate/~id%3D9820

Плюсы и минусы предпускового подогревателя двигателя

Устройства для подогрева дизельного топлива при минусовой температуре

При регулярной эксплуатации, автомобильный двигатель изнашивается. После длительного перерыва при первом запуске происходит наибольшая нагрузка на детали мотора. Зимой оборудование еще больше подвержено износу, так как моторное масло замерзает в выключенном устройстве. До поездки необходимо выждать время, пока двигатель достаточно прогреется. Чтобы облегчить жизнь автолюбителям, создан предпусковой подогреватель. После предварительного прогрева машина готова к поездке.

Характеристика

Топливные (автономные) подогреватели используют энергию сгорания топлива (газ, дизель, бензин). Оборудование устанавливается в штатную систему охлаждения. Устройство прогревает охлаждающую жидкость и воздух в салоне.

Структура топливного подогревателя состоит из следующих элементов:

  1. Топливный насос.
  2. Свеча накаливания.
  3. Сопло.
  4. Камера сгорания.
  5. Теплообменник.
  6. Вентилятор.
  7. Система управления (кнопка включения, таймер, пульт дистанционного управления, GSM-модуль).

Электрическое оборудование использует электроэнергию внешней сети переменного тока. Устройство монтируется в рубашке охлаждения блока цилиндров либо в 1 патрубке охладительной системы.

Помимо подогрева охладительной жидкости и воздуха в салоне, электрический подогреватель заряжает аккумулятор.

Тепловой аккумулятор применяется реже всего, но имеет высокую эффективность. Прибор выполняет следующие функции:

  1. Накапливает и сохраняет тепловую энергию.
  2. Использует энергию для обогрева охлаждающей жидкости и воздуха в салоне.

Конструкция состоит из теплового аккумулятора, насоса охлаждающей жидкости, гидрораспределителя и блока управления.

Устройства для подогрева дизельного топлива при минусовой температуре

Преимущества установки предпускового подогревателя для двигателя

  • Экономия топлива. В зимний период завести двигатель с первого раза невозможно. На каждую попытку тратится топливо, хоть и в небольших количествах. Однако за всю зиму количество может составить 250 литров. При наличии предпускового подогревателя, можно сэкономить большие объемы топлива, что положительно скажется на бюджете. У автомобилистов много затрат на обслуживание машин.
  • Сокращение износа механизмов. Самая большая нагрузка на подвижные элементы происходит во время запуска двигателя. Замерзшие элементы не сразу будут работать на полную мощность. Резкое включение мотора приводит к постепенному износу механизмов. Спустя время некоторые приборы выйдут из строя. Данная проблема характерна для холодных регионов России. Если двигатель предварительно прогревается, чрезмерной нагрузки на механизмы нет. Оборудование медленнее изнашивается, дольше служит. Сохранение приборов в рабочем состоянии экономит бюджет.
  • Подогрев воздуха в салоне. Предпусковой подогреватель работает на отогрев двигателя и воздуха в салоне автомобиля. Водителю и пассажирам будет тепло и комфортно внутри. Из-за мороза, человек испытывает сонливость и быструю утомляемость. Холодный воздух ухудшает иммунную систему. При регулярной езде, могут наблюдаться серьезные проблемы со здоровьем.
  • Гарантия. В особо холодных районах некоторые автомобили вообще не заводятся после длительного перерыва на морозе. Наличие дополнительного подогревателя дает гарантию, что машина заведется, и планы на рабочий день осуществятся без проблем.
  • Особенности. В зависимости от типа предпускового подогревателя, прибор имеет характерные достоинства. Топливный подогреватель автономен, так как использует энергию источника, расположенного внутри автомобиля. Преимущества электрического подогревателя: не вырабатывает вредные выбросы во время работы; бесшумно функционирует; быстро нагревает жидкость; имеет низкую стоимость. У теплового аккумулятора высокая эффективность.
  • Время. Стандартный прогрев двигателя, при его включении, отнимает 10-30 минут. Подогревательное устройство справляется с задачей, максимум, за 15 минут. На процесс не тратится много времени, что особенно актуально утром, перед рабочим днем.
  • Выбор. Помимо типа обогревательной системы, есть выбор по способу включения. Современные технологии позволяют разместить управление внутри салона, на пульте от машины или в смартфоне. Водитель может использовать такую систему, которая будет ему удобна.

Устройства для подогрева дизельного топлива при минусовой температуре

Недостатки предпускового подогревательного двигателя

  • Энергопотребление. Независимо от типа оборудования, прибор тратит много энергии за весь холодный сезон. Энергозатраты зависят от нескольких факторов: температура воздуха на улице; продолжительность необходимого нагрева; регулярность поездок после длительного перерыва. Для топливного прибора придется чаще заправлять автомобиль бензином или газом. Электрическое устройство будет тратить много электроэнергии.
  • Отдельное приобретение. Система дополнительного отопления не идет в комплект с автомобилем. Придется отдельно устанавливать оборудование. Большинству автолюбителей идея встраивания предпускового подогревателя для двигателя приходит уже с наступлением холодов. Если заранее не позаботиться об отопительной системе, возникнут проблемы.
  • Стоимость. Устройство для дополнительного отопления стоит дорого. Помимо самого оборудования, придется заплатить за установку. Стоимость зависит от особенностей автомобиля, комплектации устройства и типа подогревателя. Установка базового комплекта обойдется очень дорого.
  • Износ и поломка. Оборудование защищает подвижные механизмы от изнашивания, однако само устройство может выйти из строя. Необходимо ежегодно проверять работоспособность прибора, чтобы он функционировал исправно в течение всего зимнего периода.
  • Подделки. Из-за высокой стоимости большинство автомобилистов приобретает некачественное или подержанное оборудование. Такие устройства хуже работают. Срок эксплуатации гораздо ниже.

Устройства для подогрева дизельного топлива при минусовой температуре

Необходим ли предпусковой подогреватель в автомобиле?

Оборудование поможет сохранить комплектацию машины в рабочем состоянии. Такое дополнение имеет множество преимуществ, но из-за стоимости его редко используют. Если автомобилист готов заплатить большую сумму за устройство, двигатель прослужит дольше.

Источник: https://plusiminusi.ru/plyusy-i-minusy-predpuskovogo-podogrevatelya-dvigatelya/

Ссылка на основную публикацию