Выхлопная система приора: устройство и неисправности

Автомобиль Приора иногда требует ремонта, и его владельцу приходится обращаться за помощью в сервис либо заниматься этим самостоятельно.

Неотъемлемой составляющей любых манипуляций, связанных с эксплуатацией, обслуживанием, диагностикой и ремонтом является наличие необходимых знаний и навыков. Обладание знаниями, проявленное на практике, становится навыком.

Это позволяет сократить расходы на услуги ремонтных мастерских. Некоторые операции, не требующие специального дорогостоящего оборудования, вполне реально выполнить самостоятельно.

Выхлопная система Приора: устройство и неисправности

Устройство выхлопной системы

Выхлопная система предназначена для безопасного отвода отработавших газов, а также понижения уровня шума и вредных токсичных веществ. Последнее стало актуальным в связи с ростом количества автомобилей. Лада Приора оборудована именно такой системой.

Выхлопная система автомобиля Лада Приора состоит из следующих основных частей:

  • Основной глушитель;
  • Вспомогательный глушитель;
  • Выпускной коллектор с нейтрализатором.

Все эти составляющие соединены между собой таким образом, чтобы обеспечить герметичность.

Основной глушитель

Представляет собой металлическую конструкцию, в поперечном сечении имеющую форму эллипса. Внутри неё находится несколько перегородок, соединённых между собой определённым образом, чтобы погасить звуковую волну. С обоих концов к ней подходит труба. Крепление к кузову автомобиля Приора выполнено посредством двух мягких демпфирующих подушек, изолирующих его от вибрации.

Вспомогательный глушитель

Выхлопная система Приора: устройство и неисправности

Выхлопная система Лада Приора

Располагается после выпускного коллектора Лада Приора. Крепление к днищу также выполнено с помощью двух подушек. Выхлопная система Лада Приора спроектирована так, что основной и дополнительный глушители соединены между собой шарнирно. Это снижает механическую нагрузку на трубы при наезде на препятствия, а также уменьшает воздействие на кузов.

Выпускной коллектор с нейтрализатором

Его задачей является нейтрализация вредных веществ и сбор газов от каждого цилиндра. Выхлопная система Лада Приора имеет встроенный в коллектор нейтрализатор. Это делает конструкцию компактной.

Соединение с приёмной трубой дополнительного глушителя выполнено с помощью фланцев, между которыми есть герметизирующая прокладка.

Кроме этого, отвинчиванию гаек под воздействием вибрации препятствует стопорная пластина.

Выхлопная система Лада Приора предусматривает размещение датчиков кислорода внутри коллектора, а также термозащиту днища и рулевого управления при помощи экранов.

Это препятствует возгоранию и плавлению шумоизоляции. Выхлопная система Лада Приора имеет самую высокую температуру ближе к двигателю. Поэтому там и располагаются экраны.

Основные неисправности

Выхлопная система Лада Приора подвержена разрушению по причине коррозии. Хорошими условиями для её возникновения и ускорения является конденсат. Он образуется в результате осаждения паров воды на тёплую поверхность остывающего металла. Другой причиной разрушения выступает очень большая температура. Выхлопная система Лада

Приора имеет следующие неисправности:

  • Потеря способности шумоподавления;
  • Видимые разрушения;
  • Обрыв подушек крепления;
  • Выход из строя кислородных датчиков.

Потеря способности снижать шум связана с внутренними разрушениями перегородок и нарушением вследствие этого пути прохождения газов. Звуковая волна при этом не гасится.

При работе двигателя могут быть слышны звуки дребезжащего металлического предмета. Бывает так, что оторвавшаяся часть металла ударяется о стенки корпуса глушителя.

Особенностью таких шумов является то, что они могут проявляться при определённой частоте работы двигателя Лада Приора.

Видимые разрушения обнаруживаются при осмотре. Нарушение герметичности швов можно увидеть по характерному цвету вокруг таких мест. Более точно определить утечку можно при работающем двигателе, поднеся руку, но ни в коем случае, не прикасаться.

Порванные подушки видно по чрезмерному раскачиванию глушителя в движении. Полиуретановые изделия долговечнее, чем резиновые. Однако, обрыв ближайшей к двигателю подушки заметить сложнее. Неисправность может проявить себя в характерном стуке деталей глушителя о кузов.

Проблемы с датчиками кислорода влияют на работу двигателя. По этой причине они требуют быстрого устранения.

Выхлопная система Лада Приора устройство и неисправности

Установка противотуманных фар на Приору Выхлопная система Приора: устройство и неисправности

Устройство

Выхлопная система Приора: устройство и неисправности

  • ведущий глушитель. Эллипсовидное устройство, выполненное из высокопрочного металла. Во внутренней части располагаются перегородки, необходимые для смягчения звука. Спереди и сзади к нему подведены трубы. Закрепляется он на кузове с помощью особых подушек, которые препятствуют вибрации;
  • дополнительный глушитель. Находится около коллектора и закрепляется на кузове аналогично ведущей конструкции. Соединение с ведущим глушителем выполнено с помощью шарниров, благодаря чему удается не допустить повреждения дна и облегчить нагрузку на устройство;
  • коллектор. Необходим для сбора выхлопа из двигателя и для недопущения повреждения металла вредными реагентами. Соединяется с приемником при помощи фланцев.

Итак, мы разобрались с устройством системы, далее поговорим об основных ее проблемах.

Поломки системы

Выхлопная система Приора: устройство и неисправности

  1. Ржавчина и разрушение системы из-за коррозии. Особенно данной проблеме способствует накапливающийся конденсат.
  2. Невозможность приглушения шума. Стандартно неисправность вызвана разрушением внутренних перегородок ведущего глушителя.
  3. Разрыв крепежных элементов. Характерным симптомом проблемы является стук глушителя и появление вибрации.
  4. Неисправность кислородного датчика.

Стандартным методом решения тех или иных проблем является замена элемента. В некоторых случаях возможны временные решения, но если глушитель «прогорел» или проржавел, без установки новой детали, к сожалению, попросту не обойтись.

Замена глушителя Лада Приора своими руками

YouTube приколывосстановление двухмассовых маховиков

Такой элемент системы вывода отработанных газов, как глушитель Лада Приора, является структурной частью выхлопного комплекса транспортного средства и от работы этого компонента зависит нормальная эксплуатация автомобиля. Ведь этот элемент отвечает за понижение шума выхлопа автомашины, сохранность динамических характеристик и снижение концентрации угарных газов, выбрасываемых в атмосферу.

Конструктивные особенности «приоровских» глушителей

Элементы выхлопной системы глушители Лада Приора изготавливают их различных металлов и их сплавов. Для этого используют:

  • сталь с необходимыми добавками;
  • сплав стали с алюминием;
  • нержавеющую сталь.

Изделия из сплава алюминия со сталью пользуются повышенным спросом. По сравнению с элементами из обычной стальной основы, они обладают определенными антикоррозийными свойствами, да и коэффициент прочности у них выше.

Если обычные стальные «глушаки» способны выдерживать динамические и термические нагрузки около полутора лет, то деталь из вышеозначенного сплава способна выдерживать воздействия выхлопных газов, плохих дорожных покрытий и сложных метеоусловий около 6 лет.

Выхлопная система Приора: устройство и неисправности

Изделия из «нержавейки» являются не только самыми тяжелыми, но и самыми дорогими, они относятся к элементам тюнинга автомобиля, соответственно, их цена значительно выше. Их можно заказать на специализированных предприятиях, работающих с этим видом металла.

Неисправности и замена глушителей Приора

К признакам неисправости относятся:

  1. Усиление шума мотора при его эксплуатации во время движения. Как правило, это связано с прогоранием стенок глушителя, ремонту он не подлежит, и наверняка придется заменить изделие новой деталью.
  2. При эксплуатации автомобиля более 3 лет. К этому времени необходимо провести хотя бы диагностику глушителя, если он к этому сроку еще находится в эксплуатации. После проведенной диагностики решить вопрос о ремонте изделие или смене этой запасной части автомобиля.
  3. При механическом повреждении изделия, которое возможно при нахождении в аварийной ситуации, при ударах и резких толчках, а также при обрыве резиновых креплений к днищу автомобиля. При крупных дефектах, изменивших геометрию изделия, его целостность требуется замена глушителя Лада Приора, если же поломки незначительны, то можно обойтись ремонтом изделия.
  4. Под днищем транспортного средства раздаются стуки о металлическую поверхность, дребезжание и усиленные звуки эксплуатации автомобильной техники. При выявлении признаков такого рода, скорее всего, нужно будет провести установка нового изделия.
  5. При распространении в салоне запаха отработанных газов автомобиля, что свидетельствует о прогорании верней части трубы глушителя. Здесь необходимо проведение замены детали.

Выхлопная система Приора: устройство и неисправности

Для замены необходимо провести следующие мероприятия:

  1. Не до конца отвинтить нижний крепеж хомута, соединяющего глушитель и резонатор Лады Приоры, а верхний крепеж снять полностью и вытащить сам хомут.
  2. Провести разъединение глушителя с резонатором.
  3. Снять кольцо-уплотнитель из металлографита.
  4. Подняв глушитель несколько вверх, отводим изделие с мест крепления с подушками подвески верхнего и нижнего крепления.
  5. Демонтируем неисправное изделие.
  6. Производим монтаж нового изделия в обратной последовательности, для более легкого монтажа кронштейна «глушака» в подушку заднего типа нужно смазать ее водным раствором мыла.

После установки нового изделия заводим автомобиль и проверяем герметичность креплений системы выхлопа газов.

раздвоенный выхлоп на приоре

YouTube приколыреле и предохранители лада ларгус

  • 3 years ago
  • Раздвоенный выхлоп на Приоре
  • Варим равнодлинный раздвоенный выхлоп для приоры на пневме. Основная цель — сделать выхлоп так, чтобы даже…
  • 4 months ago
  • ДВОЙНОЙ ВЫХЛОП на LADA Priora.

ГЛУШИТЕЛЬ КОТОРЫЙ Я СТАВИЛ: https://glushitel.zp.ua/product_9166.html МАГАЗИН ВЫХЛОПНЫХ СИСТЕМ: https://glushitel.zp.ua/ …

7 months ago

Двойной ВЫХЛОП на ПРИОРУ!ЗВУК СУПЕР!

Соберем 2000 лайков на видео?:) Канал Гараж 54 LIFE подпишись — https://www.youtube.com/channel/UCOlfaYKXE2ImkzkV2v98EjQ Всем привет пацаны!

2 months ago

РАЗДВОЕННЫЙ ВЫХЛОП STINGER на ПРИОРУ. Вам придется заколхозить. MalikovLIFE#4

ПАУ!!! Ну что эксперты, стингер топ? Помоему чет как-то не. Напишите свое мнение.

7 months ago

Выхлоп на Приоре AMG

https://www.kopikot.ru/?r=6780505 скачай зарегайся помоги каналу Скачай приложение и получай Кеш с каждой покупки https://letysho…

  1. 2 years ago
  2. Раздвоенный выхлоп на приоре проще некуда
  3. Канал Авто_Ремонт поможет вам устранить неисправности автомобиля своими руками….
  4. 10 months ago
  5. Раздвоенный выхлоп на приору и подсветка аля мерседес
  6. Сделал раздвоенный выхлоп «по простому» и заменил амбиентную подсветку на торпеде VKgroup: https://vk.com/digital_fantasies…
  7. 1 month ago
  8. ДВОЙНОЙ ВЫХЛОП и Парктроник на ПРИОРУ.
Читайте также:  Фаркоп на ниссан x trail т31

Видеопарктроник Fighter FPS-01V — https://goo.gl/pWNycp Промокод скидки на продукцию Fighter — FIGHTERGAR Автотовары — https://drossel.u…

  • 6 months ago
  • Двойной выхлоп на приору, муляж-накладки.
  • Накладки на приору, на задний бампер не подходят, нужно дорабатывать!
  • 1 year ago
  • PRIORA/Раздвоение выхлопа за минимальные затраты!

Как можно раздвоить выхлоп в домашних условиях!БЮДЖЕТ 1000руб. Дополнительный доход …

  1. 8 months ago
  2. Замена резонатора!Выхлоп AMG
  3. Средний резонатор 1500р И час работы и он стоит на месте Скачай приложение и получай Кеш с каждой покупки…
  4. 1 year ago
  5. Раздвоенный ВЫХЛОП на ГРАНТУ!
  6. Покупай запчасти и тюнинг ВАЗ и получи скидку по промокоду — «ютубхата» 7% http://timeturbo.ru/ ———————————————…
  7. 1 year ago
  8. АДСКИЕ ВЫХЛОПЫ НА LADA Подборка
  9. ТОП подборок с громким выхлопом на лада кому нравятся подборки ставим лайк.
  10. 4 months ago
  11. Двойной выхлоп Выхлоп субару Stinger

Друзья, подержите моё начинание, моё видео. Обсуждаем. Двойной выхлоп, раздвоенный на модельный ряд ВАЗ…

2 months ago

Делаем ТАЗ БЫСТРЕЕ за 6500! Прямоток на ПРИОРУ! Паук 4.2.1, РЕЗОНАТОР и ГЛУШИТЕЛЬ СТИНГЕР!

  • Покупай запчасти и тюнинг ВАЗ: http://timeturbo.ru/ Промокод для покупок с тайм турбо на скидку 7% «ютубхата» или «ютуб…
  • 1 year ago
  • Приора — комфорт! СУПЕР тихий ВЫХЛОП, устранение шума в дверях

Приора — комфорт! СУПЕР тихий ВЫХЛОП, устранение шума в дверях Не прошло и года! Привет народ, наконец-то…

  1. 3 years ago
  2. Тюнинг приора раздвоенный выхлоп
  3. Тюнинг приора раздвоенный выхлоп.
  4. 2 years ago
  5. Раздвоенный глушитель MUTE видеоответ
  6. Как дымит раздвоенный глушитель MUTE на Приоре …
  7. 1 year ago
  8. Субару выхлоп на приору.

Устанавливаем глушитель стингер на приору. Меняем стингер с банкой на без баночный основной глушитель!!!…

2 years ago

ГЛУШИТЕЛЬ ПРЯМОТОЧНЫЙ РАЗДВОЕННЫЙ «STINGER» ПРИОРА СЕДАН БЕЗ НАСАДОК

ГЛУШИТЕЛЬ ПРЯМОТОЧНЫЙ РАЗДВОЕННЫЙ «STINGER» ПРИОРА СЕДАН БЕЗ НАСАДОК Покупаем здесь: http://stinger-auto.ru/catalog/vykhlopnaya-sist.

  • 2 years ago
  • Приора а876ех123 экспериментальный выхлоп ///AMG
  • Выхлоп аля Лексус задняя банка от G63 ///AMG.
  • 3 months ago

Приора ВЫХЛОП! Кайфовый выхлоп на приору! Прокачка приоры! Серия №8

Приора ВЫХЛОП! Кайфовый выхлоп на приору! Прокачка приоры! Серия №8 Instagram : priora_733 Всем привет! На этом канал…

4 years ago

Двух-режимный выхлоп на приоре

На машине установлено 2 глушителя: сток и прямоток. Прямоточный отключается нажатием кнопки в салоне.

2 years ago

Раздвоенный выхлоп Lada 112 Coupe: ОГОНЬ ИЗ ТРУБ

ПЕРВАЯ ЧАСТЬ тут https://www.youtube.com/watch?v=_7ZXfiLZwJw ВЫХЛОП на Приоре тут https://www.youtube.com/watch?v=dMjyCJk5COE Наши контакты: Группа…

  1. 6 months ago
  2. Приора 2 Двойной выхлоп А-ля-Лексус 2
  3. 1 year ago
  4. Раздвоенный выхлоп Priora, посиделки в гараже…
  5. 1 year ago
  6. раздвоенный выхлоп на ваз 2110 сделай своими руками (субару саунд)
  7. делаем (сварка) равно длинный раздвоенный выхлоп на ваз 2110 , делаем равномерный выхлоп , выпуск газа, самодел…
  8. more (14117+ videos)

Источник: https://7gear.ru/remont/glusitel-priora.html

Замена глушителя на Приоре своими руками: как снять и какой лучше поставить, неисправности (стреляет, течет тосол, троит) +видео

Поломка глушителя обычно становится заметна сразу. Как правило, она сопровождается громкими раздражающими звуками. Но это не так страшно, как может показаться.

На большинстве отечественных автомобилей довольно просто поменять своими руками практически любой из узлов выхлопной системы.

Разберёмся, как заменить глушитель на примере «Лады-Приоры» — одной из самых популярных моделей АвтоВАЗа.

Система отвода выхлопных газов на автомобиле «Лада-Приора» по своему строению проста и похожа на выхлопные системы большинства бюджетных автомобилей. Её можно разделить на три составные части:

  • выпускной коллектор с нейтрализатором газов;
  • дополнительный глушитель, включающий в себя резонатор;
  • основной глушитель.

Все три части герметично соединены между собой. Основной и дополнительный глушители крепятся к днищу автомобиля на резиновых подвесках. Выпускной коллектор присоединён непосредственно к двигателю.

«Приора» выпускается в трёх видах кузова: седан, универсал и хэтчбек.

Функционально выхлопные системы автомобилей в разных кузовах не отличаются друг от друга, однако, из-за разницы в габаритах, глушители для разных версий различны по длине труб, форме их изгибов и количеству резиновых подвесок. Так, на хэтчбеках глушители несколько короче, чем на седане, а на универсалах количество креплений будет больше.

Выхлопная система Приора: устройство и неисправности

1 — прокладка ГБЦ, 2 — приёмная труба катализатора, 3 — армированная прокладка, 4 — гофра, 5 — резонатор, 6 — резиновые подвески, 7 — кронштейн, 8 — приёмная труба, 9 — уплотнительное кольцо, 10 — резиновые подвески, 11 — основной глушитель, 12 — крепления

Неисправности выхлопной системы чаще всего связаны с основным или дополнительным глушителем, поэтому и замене обычно подвергаются именно они.

Рёв, стрельба, конденсат и другие поводы заглянуть под машину

Обнаружить проблемы с глушителем легко. Трудно не заметить посторонние звуки, доносящиеся из-под машины, или резко изменившиеся тональность и громкость отклика на нажатие газа. Нередко можно заметить жидкость, вытекающую или даже брызгающую из выхлопной трубы. Всё это признаки неисправностей, но все ли они говорят о проблемах именно в выхлопной системе?

Жидкость в глушителе

Жидкость, капающая из выхлопной трубы — распространённое явление. Однако стоит различать, какая именно это жидкость. Если это вода, в этом нет ничего страшного. При изменении температуры среды влага из воздуха конденсируется на поверхностях глушителя.

В случае использования стального глушителя, это может привести к коррозии, но обычно в выхлопной системе «Приоры» используется алюминизированная сталь или нержавеющая, а значит, ущерб от воды будет минимальным.

В случаях сильного скопления воды бывалые автомобилисты обычно сверлят в «бочонке» глушителя дренажное отверстие.

Выхлопная система Приора: устройство и неисправности

В случае чрезмерного скопления воды в глушителе, зимой можно столкнуться с обледенением выхлопной трубы

Если же из выхлопной трубы капает тосол, неисправность стоит искать не в глушителе, а в двигателе. Причина может быть в износе прокладки головки блока цилиндров, а также в разгерметизации самого блока. Тосол в выхлопной трубе — симптом серьёзных проблем, и при его обнаружении стоит безотлагательно провести диагностику двигателя.

Хлопки и выстрелы из выхлопной трубы

Хлопки, доносящиеся из глушителя, сигнализируют о наличии неисправности. Однако это тоже неисправность двигателя, а не выхлопной системы.

Выстрелы или хлопки из выхлопной трубы говорят о том, что смесь воздуха и бензина не догорает в блоке цилиндров, а значит, услышав их, стоит проверить свечи и свечные провода, а также исправность газораспределительного механизма.

Проблемы со сгоранием смеси не являются симптомом поломки глушителя, однако могут стать её причиной.

Стук из-под машины

Стук из-под днища машины во время езды или дребезжание от вибраций — явление неприятное. Глушитель может задевать бензобак или днище кузова. Возможных причин этому несколько.

  1. В первую очередь проверьте резиновые подвески глушителя. Их износ приводит к расшатыванию всей выхлопной системы. Эти крепления продаются в большинстве магазинов автозапчастей. Их цена обычно не превышает 100 рублей за одну штуку. Замените подвески на новые, и стук прекратится.
  2. Стоит проверить, не расшатан ли хомут, соединяющий основной глушитель и дополнительный. При необходимости следует заменить болты и гайки крепления. Для замены лучше всего использовать крепёж из термостойких материалов.
  3. Использование неправильной модели глушителя с изгибами труб, отличающимися от оригинальной запчасти, может привести к возникновению контакта между выхлопной трубой и разными узлами автомобиля: корпусом, бензобаком и даже подвеской. Будьте внимательны при выборе глушителя.

Занизил машину — стучит глушитель

При установке на «Приору» короткоходной подвески любители тюнинга нередко сталкиваются с ситуацией, когда балка подвески, переместившаяся ближе к корпусу, начинает задевать глушитель. Решить эту проблему можно сменив подвески глушителя на новые, более подходящей формы.

Громкий рёв на оборотах

Если выхлопная система автомобиля теряет герметичность, она не может эффективно снижать громкость выброса отработанных газов. Выхлоп в таком случае зачастую приобретает «псевдоспортивное» звучание. Поэтому, если глушитель зарычал, стоит искать в нём брешь.

Она может быть на корпусе глушителя или на трубах. Имеет смысл проверить соединения и их крепления. Если металл, из которого изготовлен глушитель, невысокого качества, выхлопная труба может прогореть и от температуры.

Свой вред выхлопной системе наносят время, коррозия и качество отечественных дорог.

Выхлопная система Приора: устройство и неисправности

Под воздействием давления и температуры могут образоваться пробоины

Прогоревший или пробитый глушитель проще всего заменить. Если разгерметизация произошла в месте стыков, можно ограничиться заменой уплотнительного кольца и необходимых деталей крепежа.

Прежде чем менять глушитель, его надо выбрать. Вариантов на рынке очень много, и одинаковые с виду глушители по цене могут отличаться в два — три раза. Рекомендуем вам обращать внимание толщину и разновидность стали, а также на страну изготовителя.

Нержавейка или алюминизированная сталь

Глушители для автомобилей семейства «Приора» изготавливают из стали различной толщины. Чем толще сталь, тем прочнее глушитель. Не менее важна разновидность стали. Большинство автолюбителей предпочитают проверенную годами нержавейку.

Читайте также:  Нет искры на ваз 2114 инжектор 8 клапанов: причины

Однако современная алюминизированная сталь не уступает ей в вопросах противостояния коррозии, а по общей прочности и способности поглощать вибрации значительно превосходит.

Это означает, что глушитель из алюминизированной стали будет тише аналогичного из нержавейки.

Производители и цены

Детали выхлопной системы для автомобилей «Лада-Приора» производятся не только в России. Существуют глушители и резонаторы польского, турецкого и немецкого производства.

Польские и турецкие глушители, как правило, дешевле, чем немецкие. Однако их ресурс вдвое меньше, чем показатели лучших отечественных образцов и глушителей из Германии.

Глушитель на «Приору» стоит от одной до пяти тысяч рублей. В нижней части ценового диапазона находятся модели из тонкой стали, алюминизированные модели обычно стоят не менее трёх тысяч рублей. С резонаторами ситуация аналогичная. Цены на них начинаются примерно с полутора тысяч рублей.

Инструкция по замене глушителя и не только

Замену глушителя на «Приоре» легко произвести, загнав автомобиль на эстакаду, или разместив его над смотровой ямой. Некоторые автолюбители просто поднимают одну сторону автомобиля домкратами, но в таком случае очень важно использовать страховочные упоры.

Чтобы избежать ожогов, не начинайте ремонт выхлопной системы после длительной работы двигателя. Дайте глушителю остыть.

Прежде чем приступать к замене глушителя, стоит разобраться ещё с несколькими деталями выхлопной системы. Необходимость в замене проставочных колец, резиновых подвесок или гофры может появиться уже в процессе осмотра или даже демонтажа глушителя.

Меняем уплотнительное кольцо

Уплотнительное кольцо изготавливается из термостойкого армированного материала и служит для понижения температуры выхлопных газов. В процессе эксплуатации оно выгорает.

Выхлопная система Приора: устройство и неисправности

Уплотнительное кольцо глушителя не только делает соединение герметичным, но и снижает температуру отработанных газов

Удобнее всего поменять кольцо в процессе установки нового глушителя. Для замены необходимо открутить болты, соединяющие глушитель и резонатор. Разомкнув части глушителя, вы увидите уплотнительное кольцо и сможете заменить его.

Устанавливаем новые резиновые подвески

Резиновые подвески, на которых крепятся глушитель и резонатор, лучше поменять при первых признаках износа. Это может спасти от более серьёзных проблем с выхлопной системой. Чтобы снять крепление, сначала надо отсоединить от него глушитель, а затем снять саму подвеску с крючка. Перед установкой новой подвески крючок лучше промыть от грязи, чтобы новая резинка держалась надёжно.

Выхлопная система Приора: устройство и неисправности

Подвески глушителя на «Приору» продаются в большинстве магазинов запчастей

Меняем гофру глушителя

Гофра глушителя служит для понижения вибрации выхлопной системы. Этот узел обычно изготавливают из нержавеющей стали. Служит она довольно долго, но со временем всё же требует замены. Если вы обладаете навыками аргонной сварки, то сможете поменять гофру глушителя на «Приоре» самостоятельно.

Выхлопная система Приора: устройство и неисправности

Приваривать гофру следует аккуратно, чтобы не повредить глушитель

В первую очередь, нужно замерить старую гофру и подобрать новую подходящего размера. Затем следует аккуратно вырезать старую гофру, а на её место вставить и приварить новую.

Инструкция по замене глушителя и резонатора на «Ладе-Приоре»

Для замены глушителя на «Приоре» вам понадобятся следующие инструменты:

  • гаечные ключи на 7 и 13;
  • отвёртка с плоским жалом;
  • зубило;
  • молоток.

Следуя приведённой ниже инструкции, вы сможете самостоятельно демонтировать старый глушитель и установить новый. При необходимости можно поменять и резонатор.

  1. Открутите болты хомута, соединяющего трубы глушителя и резонатора.
  2. Разомкните трубы и извлеките уплотнительное кольцо.
  3. Если нужно поменять резонатор, открутите болты крепления трубы резонатора и выньте армированную проставку.
  4. Снимите глушитель и, при необходимости, резонатор с резиновых подвесок.
  5. Расположите основной и дополнительный глушители под автомобилем, в том положении, в котором они будут установлены.
  6. Закрепите резонатор на резинках.
  7. Вставьте новую проставку и прикрутите резонатор к приёмной трубе катализатора. Не затягивайте гайки слишком сильно, заверните их до упора.
  8. Подвесьте глушитель на резинках.
  9. Вставьте уплотнительное кольцо и соедините глушитель с трубой резонатора.
  10. Проверьте все соединения и подвесы.

Все проставочные кольца при установке глушителя стоит заменить новыми.

Видео: замена глушителя и резонатора на автомобиле «Лада-Приора»

Поменять глушитель довольно просто практически на любом автомобиле, и «Приора» — не исключение. Исправный глушитель бережёт не только окружающую среду, но и ваш душевный покой. Когда машина работает тихо, а из-под днища не доносится ни стуков ни дребезжания, можно расслабиться и полностью сосредоточиться на вождении.

Источник: https://carnovato.ru/zamena-glushitelya-priora/

Как устроена выхлопная система автомобиля Lada Priora

Интересно то, что система выпуска отработанных газов в любом автомобиле является одной из самых важных. Причём входит в неё множество различных узлов. И она напрямую связана с электронной системой управления (ЭСУД).

Эти сложности, происходят в первую очередь из-за повышенных требований к экологичности автомобиля. «Приора» в этом плане вполне европейский вариант.  Токсичность её выхлопа соответствует стандарту Евро-4.

Выхлопная система Приора: устройство и неисправности

Основные узлы выхлопной системы Приоры

Как уже упоминалось, это не один элемент, а несколько:

  1. Выпускные клапаны ГРМ (газораспределительной системы).
  2. Выпускной коллектор с сажевым фильтром (катализатором).
  3. Датчик кислорода (Лямбда-зонд) 2 штуки.
  4. Средняя часть с резонатором.
  5. Хвостовая часть с глушителем.

Каждую из этих частей нужно рассматривать отдельно.

Выпуск газов в головке блока

Эта часть работы газораспределительного механизма. Полное описание этого механизма, это отдельный вопрос работы двигателя. Здесь достаточно упомянуть, что 8 выпускных клапанов открываются в режиме выпуска, и поршень вталкивает отработанные газы в систему. А именно в выпускной коллектор.

Катализатор, или сажевый фильтр в выпускном коллекторе

Выхлопная система Приора: устройство и неисправности

Это один из самых сложных и дорогостоящих узлов всей системы выпуска отработанных газов. По сути, это устройство для дожигания несгоревших частиц бензина при помощи катализа. Для этого, тонкие стенки продольных сот фильтра, выполнены из специального материала. Контактируя с ними, бензин сгорает (образно). На выходе получается обычная вода.

Внимание! Это нужно знать. Многие водители ругаются глядя на капающую из выхлопной трубы воду. В уверенности, что это вода, добавленная в бензин на заправке. Однако это просто результат работы катализатора.

Что такое стандарт Евро-3? По факту, это уровень очистки выхлопных газов автомобиля. Именно по уровням допуска машин в Европу и распределяются эти системы. Существует несколько уровней:

  • Уровень Евро.
  • Порог Евро-2.
  • Евро-3 (основной для «Приоры»).
  • Евро-4 (Последующие модели и последние «Приоры»).
  • Евро-5.

На первом варианте, в выхлопную систему добавили сажевый фильтр. О нём сказано выше. А вот в системе №2, уже подключили контроль электроники. Был разработан специальный, довольно сложный и дорогой, датчик. Лямбда-зонд или датчик кислорода. Благодаря специальному покрытию, его сопротивление меняет номинал в зависимости от насыщения выхлопных газов окисью углерода. То есть угарным газом.

Для более точного понимания смысла действия Лямбда-зонда, стоит вкратце описать историю стандартов Евро. Итак.

Для снижения токсичности в выхлопную систему был установлен дожигатель (сажевый фильтр описанный выше). Это и была система Евро.

Далее, с развитием электронной составляющей системы управления, пришла идея контроля качества выхлопа. И установили 1 датчик кислорода. Его поставили в системе сразу в коллектор. Перед дожигателем.

Это позволило внести в программу таблицы корректировки по насыщенности газами. Система с одним датчиком, называлась Евро-2.

Выхлопная система Приора: устройство и неисправности

Однако ушлые автомобилисты быстро сообразили, что снижающий мощность мотора сажевый фильтр можно просто выкинуть. Что и начали с успехом делать. Тогда, в систему, после дожигателя, врезали ещё один Лямбда-зонд. И он у же сообщал компьютеру, что фильтр не работает.

И тот соответственно, опять урезал топливо. Это стало новым стандартом Евро-3. Ну а Евро-4 и 5, это всего лишь доработка программного обеспечения и замена топлива под европейский уровень соответственно.

Последнее, если ничего не помешает, должно быть проведено в России к концу 2017 года.

Вот для чего служат датчики кислорода в выхлопной системе «Приоры».

Для чего служит резонатор в выхлопном устройстве Приоры

Его называют ещё — вспомогательный глушитель. Он представляет собой трубу выхлопной системы загнутую под углом, и имеющую в одном месте расширенный участок. Это позволяет первично сглаживать звуковые колебания, вырывающиеся из двигателя при выпуске газов.

Расположен вспомогательный глушитель сразу за коллектором и катализатором. А сразу за ним идёт уже сам глушитель.

На некоторых моделях «Приоры», две части, резонатор и основной глушитель, выполнены единым узлом. Но разборная схема более удобна и в эксплуатации, и в ремонте.

Выхлопная система Приора: устройство и неисправности

Это овальный бочонок, разделённый внутри специальными перегородками. Соединён с патрубком резонатора и трубкой выхлопа, выходящей из-под «Приоры» сзади. Благодаря внутренним перегородкам и вставкам практически сглаживает звук выхлопа до лёгкого урчания. Как и резонатор, крепится к днищу на гибких подвесках.

Важно! Нельзя закреплять эти две детали (глушитель и резонатор) жёстко к кузову! Вибрация мотора и кузова, не совпадающая по частоте между собой, быстро сломает трубки.

Читайте также:  Кузова бмв 5 серии – особенности и нюансы

Поэтому они закреплены на специальной гибкой подвеске, и имеют небольшую свободу в движении как относительно кузова, так и друг от друга.

Выхлопная система Приора: устройство и неисправности

Главные неисправности выпускного тракта «Приоры»

В связи с тем, что работа этих узлов связана с высокими температурами, наиболее частой поломкой является прогорание какой-нибудь части. Это может быть и прокладка под коллектор, и стенка глушителя, катализатора или резонатора.

Отдельной частью идут неисправности сажевого фильтра, или дожигателя. Но они входят в раздел ремонта инжекторной части автомобиля, как и датчики кислорода «Приоры».

В остальных случаях это или механическое повреждение либо банальная ржавчина.

Появление лишних отверстий в системе определяется сразу и наверняка. Просто выхлоп мотора становится громким и неприятным. Появляется треск и звуки, отдалённо напоминающие стрельбу. В этом случае, надо заезжать на смотровую яму, находить прореху и менять испорченный узел. Подходящее видео по данной теме:

Источник: https://mashintop.ru/articles.php?id=3235

Замена глушителя на Приоре

Выхлопная система Приора: устройство и неисправности

  • выпускной коллектор;
  • основной глушитель;
  • вспомогательный глушитель.

Выхлопная система Приора: устройство и неисправности

Неисправности

Выхлопная система Приоры страдает большей частью из-за коррозийных процессов, происходящие по причине конденсата: на разгоряченную поверхность оседают пары, которые по мере остывания металла, превращаются в губительные капли. Перегрев также вызывает разрушение системы. К основным неисправностям относится следующее:

  • снижение шумоподавления;
  • поломка датчиков;
  • обрыв креплений;
  • механические дефекты деталей.

Снижение способности подавлять шумы происходит из-за повреждения перегородок. Об этой неисправности, обычно, говорят дребезжащие звуки при включенном моторе.

Какой бы ни была неисправность, она требует проведения неотложной процедуры замены глушителя, потому как, если отложить это мероприятие на потом, проблема может усугубиться и привести к очень неприятным последствиям, ведь глушитель не только снижает уровень шума, второй его рабочей задачей является защита от проникновения в салон токсичных испарений, которые могут привести к отравлению водителя и пассажиров. Кроме того, глушитель влияет на работу двигателя, сохраняя его мощность. Вот почему важно отнестись к вопросу о замене глушителя со всей внимательностью.

Советы по выбору

Первое, на что стоит обратить внимание при выборе глушителя – это материал. Самый лучший вариант – это алюминизированная сталь, она более крепкая, чем нержавейка или аллюмоцинковая сталь, и устойчива к ржавчине. Такая деталь прослужит около шести лет. Второе – это устройство узла. Глушители делятся на несколько видов

  •  по конструкции;
  •  степени шумоподавления;
  •  габаритам;
  •  наличию/отсутствию дополнительного корпусного слоя.

Третье – следует обратить внимание на производителя и на страну изготовителя.

Как правило, польские и турецкие фирмы не могут порадовать качеством, тогда как немцы, японцы, да даже наши, отечественные детали вполне пригодны для работы.

И последнее – стоит помнить, что к каждой модели подходит глушитель определенного типа и это необходимо знать, покупая деталь. Цена на стандартный глушитель для Лады Приоры примерно 3400 рублей.

Замена

  1. Отвинчиваем верхний и нижний крепежи хомута, держащего резонатор и глушитель. Причем, если верхний отвинчиваем полностью, то нижний чуть больше, чем на половину. Выхлопная система Приора: устройство и неисправности
  2. Разъединяем резонатор и глушитель, снимаем уплотнитель. Выхлопная система Приора: устройство и неисправности
  3. Снимаем резиновые подушки, слегка приподнимаем вверх глушитель, демонтируем его. Выхлопная система Приора: устройство и неисправности
  4. Проводим установку нового глушителя в обратной последовательности.

Итог работы

Теперь вы знаете, как провести замену глушителя на Ладу Приора. Это вовсе не так сложно. Единственное, при монтажных работах, можно обработать мыльным раствором подушку заднего типа для облегчения установки кронштейна нового узла.

Источник: http://mylada.net/remont/zamena-glushitelya-na-priore.html

Устройство и неисправности выхлопной системы Лада Приора

Выхлопная система Приора: устройство и неисправностиВыхлопная система Лады Приора универсал, стингер, седан и хэтчбек имеет схожее устройство. Она включает в себя основной и вспомогательный глушители, а также выпускной коллектор. Каждый из этих элементов может страдать от неисправностей, которые необходимо устранить максимально быстро. В большинстве случаев самостоятельный ремонт, тюнинг и замена каких-либо деталей возможны, однако для этого понадобится яма или эстакада. Сегодня поговорим о том, как устроена выхлопная система Лады Приора, как выглядит схема и какие неисправности могут случаться.

Где находится и неисправности датчика давления масла Лада Приора

Устройство

Выхлопная система Приора: устройство и неисправностиКак мы уже говорили выше, выхлоп Приоры насчитывает три основных элемента. Рассмотрим каждый из них более подробно:

  • ведущий глушитель. Эллипсовидное устройство, выполненное из высокопрочного металла. Во внутренней части располагаются перегородки, необходимые для смягчения звука. Спереди и сзади к нему подведены трубы. Закрепляется он на кузове с помощью особых подушек, которые препятствуют вибрации;
  • дополнительный глушитель. Находится около коллектора и закрепляется на кузове аналогично ведущей конструкции. Соединение с ведущим глушителем выполнено с помощью шарниров, благодаря чему удается не допустить повреждения дна и облегчить нагрузку на устройство;
  • коллектор. Необходим для сбора выхлопа из двигателя и для недопущения повреждения металла вредными реагентами. Соединяется с приемником при помощи фланцев.

Итак, мы разобрались с устройством системы, далее поговорим об основных ее проблемах.

Где находится и неисправности блока управления стеклоподъемниками Лада Приора

Поломки системы

Выхлопная система Приора: устройство и неисправностиПроблем с выхлопной системой может возникать немало. Как правило, ремонт невозможен, потребуется замена элементов. Рассмотрим их подробнее.

  1. Ржавчина и разрушение системы из-за коррозии. Особенно данной проблеме способствует накапливающийся конденсат.
  2. Невозможность приглушения шума. Стандартно неисправность вызвана разрушением внутренних перегородок ведущего глушителя.
  3. Разрыв крепежных элементов. Характерным симптомом проблемы является стук глушителя и появление вибрации.
  4. Неисправность кислородного датчика.

Стандартным методом решения тех или иных проблем является замена элемента. В некоторых случаях возможны временные решения, но если глушитель «прогорел» или проржавел, без установки новой детали, к сожалению, попросту не обойтись.

Источник: https://ladaautos.ru/lada-priora/ustrojstvo-i-neispravnosti-vyxlopnoj-sistemy-lada-priora.html

Описание системы выпуска отработавших газов Лада Приора (Lada Priora)

Ремонт выхлопной системы, порядок замены глушителя лада 2170, инструкции по снятию и установке выпускного коллектора лада приора. Обслуживание системы питания, охлаждения, смазки, выпуска газов двигателя ваз 2170 приора, руководство по ремонту двигателя, головки цилиндров ваз 2172 приора. Модификации двигателя ваз 2171 приора.

  • Выхлопная система Приора: устройство и неисправности
  • Система выпуска отработавших газов лада приора: 1 – основной глушитель; 2 – подушки подвески основного и дополнительного глушителей; 3 – уплотнительное кольцо; 4 – хомут; 5 – дополнительный глушитель; 6 – прокладка выпускного коллектора; 7 – выпускной коллектор с нейтрализатором в сборе (катколлектор); 8 – прокладка приемной трубы дополнительного глушителя

Отработавшие газы отводятся из двигателя lada priora через выпускной коллектор 7, объединенный с нейтрализатором (катколлектор), дополнительный глушитель 5 и основной глушитель 1.На катколлекторе 7 установлены два датчика кислорода: диагностический и основной (управляющий).

Между головкой блока цилиндров и фланцем выпускного коллектора установлена уплотнительная металлоармированная прокладка 6. Приемная труба дополнительного глушителя 5 соединена через прокладку 8 с катколлектором 7, а выпускная труба — с фланцем основного глушителя 1 с помощью подвижного шарнира.

Между фланцами труб глушителей ваз 2171, образующих шарнир, установлено тороидальное металлографитное кольцо 3, а во фланцах выполнены внутренние сферические поверхности.

Для уменьшения передачи вибраций от силового агрегата лада приора на систему выпуска и кузов в приемную трубу дополнительного глушителя вмонтирован виброкомпенсирующий гофрированный сильфон в металлической оплетке.Катколлектор 7 закреплен гайками на шпильках головки блока цилиндров и дополнительно зафиксирован на двигателе кронштейном.

Элементы системы подвешены к кузову на четырех резиновых подушках 2.Для защиты двигателя и основания кузова priora от нагрева элементами системы перед катколлектором и над дополнительным глушителем установлены стальные термоэкраны. Кроме них в моторном отсеке установлен дополнительный теплоизоляционный щиток, защищающий от перегрева механизм рулевого управления ваз 2170.

  1. Выхлопная система Приора: устройство и неисправности
  2. Расположение элементов системы выпуска отработавших газов в передней части автомобиля ваз 2172: 1 – катколлектор; 2 – приемная труба дополнительного глушителя; 3 – сильфон; 4 – передний термоэкран дополнительного глушителя; 5 – дополнительный глушитель
  3. Расположение элементов системы на автомобиле.
  4. Выхлопная система Приора: устройство и неисправности
  5. Расположение элементов системы выпуска отработавших газов в задней части автомобиля: 1 – выпускная труба дополнительного глушителя; 2 – подвижный шарнир; 3 – основной глушитель

Система выпуска отработавших газов priora не требует специального обслуживания. Достаточно периодически проверять надежность затяжки резьбовых соединений и целостность подушек подвески лада приора. В случае повреждения элементов системы, сквозной коррозии или прогара их заменяют в сборе, так как глушители вместе с трубами представляют собой неразборные узлы.

Полезный совет

Периодически проверяйте систему выпуска отработавших газов ваз 2172. При повышенном уровне шума от системы выпуска проверьте ее герметичность. Для этого пустите двигатель и осмотрите всю систему. Проведя рукой над местами возможной утечки, не касаясь узлов, вы сразу ощутите утечку газов.

При необходимости замените проржавевшие и прогоревшие узлы.

ПредупрежденияПеред ремонтом системы выпуска дайте ей остыть, так как во время работы двигателя лада приора она нагревается до высокой температуры.

Отработавшие газы ядовиты, отравление ими происходит незаметно, поэтому перед пуском двигателя в гараже обязательно откройте ворота!

Для снятия и установки узлов системы приора вам потребуются: ключи «на 10», «на 13», «на 17», пассатижи с узкими губками, отвертка с плоским лезвием.

Источник: http://vazclub.com/lada/priora/remont/dvigatel/sistema-vihlopa/ustroistvo-sistemi-vipuska-gazov.html

Ссылка на основную публикацию