Выхлопная система шевроле нива: особенности тюнинга и ремонта

Весну я всегда встречаю каким-нибудь ремонтом, вот и сейчас, покатавшись по напрочь разбитым дорогам, услышал рокот двигателя )) Заглянул под Шевика и увидел, что глушитель висит на креплении и никак не соединяется с резонатором. Труба резонатора прогнила и глушак отвалился прямо у места его крепления.

Ну что же, еду к парням в сервис, заглянули посмотреть, целы ли «штаны» (приемная труба). Штанишки оказались в порядке, так что еду в магазин покупать резонатор и глушитель.

Выхлопная система Шевроле Нива: особенности тюнинга и ремонта

Вот так, без глушителя я ездил 1 день до ремонта

И вот тут меня ждал сюрприз. Продавец спрашивает — вам какого образца, старого или нового. Я вообще без понятия, интересуюсь и узнаю, что до 2002 года на Шнивах выхлопная система старого образца.

У меня говорю Шевик 2004 г.в, этот год вообще переходный. То есть на машинах начала 2004 года также могут стоять глушак и резонатор старого образца. А могут и нового. Купил резонатор старого образца и не угадал.

Вот он, на фото:

  • Выхлопная система Шевроле Нива: особенности тюнинга и ремонта
  • Резонатор старого образца (на авто до 2002 г.в)
  • Съездил в магазин, нужного не оказалось и мне вернули деньги без проблем.
  • Лезу под машину, фоткаю, потом смотрю в инете по картинкам )) Далее гуглю и оказывается, что в природе есть несколько разновидностей резонаторов нового образца — с катализатором и без него, а также Евро-2 и Евро-3.

У меня оказался рез нового образца с катализатором, реальная цена нового — порядка 5000 рублей. Ибо катализатор — вещь довольно дорогая и также продается отдельно.

Однако мне повезло и в следующем магазине оказался в наличии резонатор Евро-2 без катализатора нового образца. По длине он как и мой, только второго «сифона — катализатора» не стоит.

Взял его, поскольку, как мне рассказал продавец, катализатор отвечает за соответствие нормам выхлопа и т.п. По моей деревне мне эти нормы нафиг не упали, так что я его и взял. Цена — 1000 рублей.

С катализатором — 4500 рублей. Разница налицо ))

  1. Выхлопная система Шевроле Нива: особенности тюнинга и ремонта
  2. На фото — Евро-2 без катализатора, тот который я себе взял (ценник 1000 рублей)
  3. Выхлопная система Шевроле Нива: особенности тюнинга и ремонта
  4. А вот это уже дорогой — Евро-2 с катализатором, ценник 4500-5000 рублей
  5. Изначально у меня такой и стоял, но платить 5к — не уж, спасибо. Вот он пока еще на моем Шевике:
  6. Выхлопная система Шевроле Нива: особенности тюнинга и ремонта

Теперь о Евро-2 и Евро-3. Цифры означают количество крепежных отверстий (на месте крепления резонатора к «штанам» и с другой стороны к глушителю). Если не знаете, лучше залезть под машину и посмотреть, чтобы не испытать такой же гемор, как я. Катался по городу 3 часа в поисках того, что мне нужно, ибо платить 4500 рублей за трубу был не готов.

  • Глушитель — взял нового образца, который с короткой боковой трубой (старого образца — с длинной трубой, которая соединяется с резонатором). Ладно хоть с ним угадал )) Вот такой:
  • Выхлопная система Шевроле Нива: особенности тюнинга и ремонта
  • Помимо этих двух деталей надо было купить хомут с графитовой шайбой, а также комплект болтов с пружинками и прокладкой.
    Выхлопная система Шевроле Нива: особенности тюнинга и ремонта
  • На фото — болты с пружинками и прокладка

Хомут мне продали от Приоры (вот же у нас продавцы, капец), ладно хоть у парней в сервисе нашелся б/ушный хомут от Нивы, они мне его и поставили. Правда при оборотах свыше 3500 слышны «подсекания», так что наверняка потом куплю новый и заменю. А пока не кручу движок свыше 3000 оборотов и все нормуль.

Выхлопная система Шевроле Нива: особенности тюнинга и ремонта

Хомут с графитовой шайбой — для соединения штанов и резонатора

Что будет, если ездить без глушителя?

Этот вопрос волновал меня ровно 1 день, пока я без него катался. Расскажу о своем опыте ))

Первое — газы! В машине явно чувствовался запах выхлопных газов, так что пришлось ездить с открытой форточкой, поскольку реально можно угореть.

Второе — звук! Приходилось не крутить движок свыше 2000 оборотов (а для Шеви Нивы это очень мало, ибо движок слабый), так и ездил — еле телился на разгоне. Зато хоть и без глушителя, но не было жуткого рева, вполне себе нормально. Увеличенной мощности не заметил вообще.

Не знаю, что будет, если долго ездить без глушителя, почитал на форумах, что нарушается компрессия, ибо глушак «сдерживает» давление газов. Кто-то говорит, что можно ездить и никаких проблем не будет. Парни в сервисе также сказали, что неделю-две никаких последствий не будет. Но судьбу испытывать я не решился, поэтому починил выхлопную систему на второй день.

Итого по деньгам ремонт вышел:

  • Глушитель — 800 рублей
  • Резонатор — 1050 рублей
  • Хомуты и болты с пружинками — 150 рублей
  • Ремонт — 400 рублей

Так что если у вас нет гаража или ямы, с такой поломкой можно смело загонять в сервис, стоимость работ копеечная и время много не отнимет (минут 40 заняло у парней). Подвеска у меня пока в порядке, но пошла трещина на лобовухе, так что вероятно, что в этом году придется менять еще и ветровое стекло. Если кто знает, как остановить трещину на лобовухе — скиньте рецептик в комментах ))

Источник: http://xtreme-trip.ru/shevrole-niva/bortzhurnal/rezonator-i-glushitel-na-nivu-shevrole-tsena-remonta-kakie-zapchasti-pokupat/

Устройство, ремонт и тюнинг выхлопной системы ВАЗ 2123 Chevrolet Niva

Выхлопная система Шевроле Нива: особенности тюнинга и ремонта

Система отвода выхлопных газов на автомобиле ВАЗ 2123 кардинально отличается от той системы, которой оборудовался его предшественник – ВАЗ 2121 «Нива». Как свидетельствует практика, все изменения, что называется в лучшую сторону: новая выхлопная система гораздо более «экологичнее» и эффективнее.

Выхлопная система Шевроле Нива: особенности тюнинга и ремонта

Конструктивно выпускная система состоит из таких деталей как: приемная труба, катализатор, датчик концентрации кислорода, дополнительный глушитель, основной глушитель.

Приемная труба фиксируется к патрубку выпускного коллектора при помощи шпилек; соединение уплотнено посредством термостойкой прокладки.

В свою очередь, в приемной трубе предусмотрено отверстие с резьбой, в которое вкручивается кислородный датчик.

Каталитический нейтрализатор соединен с дополнительным глушителем и представляют собой неразборный узел. К приемной трубе он подсоединен посредством фланцевого соединения, а к главному глушителю при помощи стяжного хомута.

Основной и дополнительный глушители подвешены к днищу кузова через резиновые подвесы. За счет этого снижается степень отдачи вибрации выхлопной системы на кузов автомобиля.

Замена главного глушителя на ВАЗ 2123

Для снятия основного глушителя на автомобиле Chevrolet Niva нам потребуется два ключа на «13», средство очистки ВД-40, а также металлическая щетка. Работа проводится на эстакаде или смотровой яме и начинается только после полного остывания всех элементов выхлопной системы.

Сам процесс выглядит следующим образом:

1. При помощи металлической щетки очищаем болты стяжного хомута, соединяющего основной глушитель с резонатором (дополнительным глушителем).

2. Обрабатываем соединение средством ВД-40. Ждем некоторое время, пока болтовое соединение раскиснет.

3. Затем при помощи накидных ключей откручиваем стяжные болты хомута. Если вследствие сильной коррозии открутить болты не удается, можно пойти иным путем и срезать их при помощи углошлифовальной машинки.

Выхлопная система Шевроле Нива: особенности тюнинга и ремонта

4. Удаляем хомут и сдвигаем резиновые подвески глушителя в пазах кронштейнов. Полностью выводим подушки и снимаем глушитель из-под автомобиля.

5. Устанавливаем новый глушитель в порядке обратном снятию. Для удобства, установки резиновых подвесок-подушек, можно смазать их достаточно концентрированным мыльным раствором или литолом.

Выхлопная система Шевроле Нива: особенности тюнинга и ремонта

Замена дополнительного глушителя и катализатора

Как уже упоминалось выше, дополнительный глушитель и катализатор представляют собой неразборный узел, который заменяется целиком в случае выхода из строя того или иного элемента.

Рассмотрим процедуру снятия данного узла. Загоняем автомобиль на смотровую яму и выжидаем некоторое время до того, пока все элементы выхлопной системы полностью не остынут. При этом следует помнить, что катализатор разогревается до гораздо большей температуры, чем глушители, соответственно и время для его остывания требуется больше.

После того как выхлопная система автомобиля остыла можно приступать к снятию катализатора и дополнительного глушителя. Прежде всего, очищаем болтовые соединения металлической щеткой, после чего обрабатываем их ВД-40.

Затем при помощи двух ключей на «17» откручиваем болты, крепящие узел к приемной трубе выпускного коллектора. Вынимаем болты и пружинные шайбы.

Выхлопная система Шевроле Нива: особенности тюнинга и ремонта

Теперь нам потребуется разъединить резонатор и катализатор от основного глушителя. Для этого двумя ключами на «13» откручиваем болты стяжного хомута, снимаем хомут и удаляем графитовое кольцо-прокладку.

Выхлопная система Шевроле Нива: особенности тюнинга и ремонта

Выводим резиновые подвески-фиксаторы из соответствующих кронштейнов на кузове и снимаем весь узел. Установка новой детали выполняется в обратном порядке.

Следует отметить: конечно же, в случае выхода из строя какого-либо из элементов, у автовладельца далеко не всегда есть возможность заменить весь узел в сборе.

В такой ситуации можно пойти несколько иным путем: «болгаркой» отрезать пришедший в негодность элемент и на его место, при помощи сварки, установить новый. Особенно целесообразно такое решение в случае выхода из строя дополнительного глушителя.

Дело в том, что он стоит несколько дешевле, чем катализатор, и зачастую гораздо выгоднее будет приобрести и установить его отдельно (не трогая при этом нейтрализатор).

Особенности тюнинга выхлопной системы Chevrolet Niva

Установка прямоточной системы выпуска

Как и в случае с доработкой выхлопных систем иных автомобилей семейства ВАЗ, на автомобиле Chevrolet Niva установка прямотока подразумевает замену трубы приемного коллектора на так называемый «паук», а также установку прямоточного дополнительного и основного глушителей.

Читайте также:  Зачем нужен съемник форсунок ssangyong?

Несколько слов о «пауке»

Как правило, для тюнинга в виде установки прямотока, используют «паук» конфигурации 4-2-1. Благодаря такой системе, достигается более эффективная и быстрая очистка рабочих цилиндров от возникающих продуктов сгорания. В свою очередь это приводит к более быстрому и объемному наполнению рабочих цилиндров новой топливной смесью.

Необходимо отметить, что перед установкой тюнинг-паука его тщательно обматывают специальной термолентой.

Для чего это нужно? Во-первых, это исключает вероятность повреждения окружающих деталей вследствие сильного нагрева «паука», а во-вторых, таким образом, исключается быстрое остывание выхлопных газов внутри приемных труб, что немного увеличивает их скорость передачи к следующему элементу выхлопной системы.

Выхлопная система Шевроле Нива: особенности тюнинга и ремонта

Также нельзя не вспомнить и о том, что в случае установки модернизированной приемной трубы (она же – «паук») вместо штатной, может потребоваться удлинение провода, при помощи которого подключен лямбда-зонд.

Разумеется, кроме этого, вследствие изменения плотности выхлопных газов, потребуется произвести перепрошивку электронного блока управления, который благодаря лямбда-зонду корректирует процесс подачи топливной смеси в цилиндры двигателя.

Дополнительный и основной глушители

Разумеется, установка «паука» без изменения в других элементах выпускной системы просто пустая трата денег. Для нормальной и главное эффективной работы всей системы, помимо «паука», необходима установка прямоточного резонатора и основного глушителя.

Выхлопная система Шевроле Нива: особенности тюнинга и ремонта

На современном рынке автозапчастей представлен достаточно большой ассортимент самых разнообразных прямоточных глушителей для ВАЗ 2123.

Однако, профессиональные специалисты тюнинга рекомендуют покупать глушители того же производителя, предпочтение которому вы отдали при покупке «паука».

Таким образом, практически полностью исключается вероятность возникновения проблем с правильной состыковкой глушителей. Кроме того, это будет гарантировать правильность работы всей прямоточной системы.

Источник: https://autotema.info/sovety-i-instrukcii/ustrojstvo-remont-i-tyuning-vyxlopnoj-sistemy-vaz-2123-chevrolet-niva.htm

Выхлопная система: конструкция и тюнинг

Приветствую вас, дорогие наши читатели и завсегдатые пользователи сайта! У нас сегодня достаточно интересная тема. Хотя мало кто из автовладельцев, несмотря на стаж вождения, обращают особое внимание на эту систему. Называется она выхлопная система или же система выхлопных газов, которая есть буквально на каждой машине.

Будь у вас Киа, УАЗ, Опель, Нива, Пежо, Шкода, Шевроле Ланос или новенький Фольксваген, без выхлопа на них не обойтись.

Суть работы выхлопной системы (ВС) достаточно проста. Она отводит отработавшие газы в открытую атмосферу через специальное сопло, расположенное сзади вашего автомобиля и именуемого глушителем.

Выхлопная система Шевроле Нива: особенности тюнинга и ремонта

Казалось бы, можно упростить устройство, поставить от двигателя прямую трубу, задействовать герметик и какую-то трубку из нержавейки, чтобы она не изнашивалась под влиянием окружающей среды. Но нет, производители решили ставить сложные системы на авто, куда входит целый перечень различных элементов.

Лично я не знал, что у дизеля и бензинового двигателя работа выхлопной системы отличается и схема организации отвода отработавших газов разная. Ну, это было еще много лет назад, с тех пор я набрался много опыта, стал достаточно продвинутым авто экспертом. Так, по крайней мере, мне говорит моя жена. А ей я верю.

Так или иначе, но изготовление выхлопной системы — это целая наука. У нее есть стандартная схема, общие принципы, на которых основываются автопроизводители.

Но каждый вносит туда определенные изменения, доработки, позволяя повысить производительность, снизить уровень выброса вредных веществ и сберечь нашу матушку землю.

Другими словами, старые ВС, устанавливаемые на Газель, Дэу Нексия или отечественные Жигули, работают намного хуже и причиняют значительно больше вреда окружающей среде, нежели современные системы выхлопа на автомобилях Тойота, Мазда, Форд, Ауди, Хендай и так далее.

Предлагают поэтапно пройтись от конструкции выхлопа, его принципов работы и поговорить немного про тюнинг.

Выхлопная система Шевроле Нива: особенности тюнинга и ремонта

Особенности конструкции

Вся система состоит из элементов, каждый из которых играет важную роль и тесно связан с остальными составляющими выхлопа.

Любая ВС, устанавливаемая на Лачетти, Рено Логан, Нива Шевроле или всевозможные дорогие импортные машины с ДВС, состоит из:

  • выпускного коллектора;
  • катализатора;
  • гофры;
  • резонатора;
  • глушителя.

Выхлопная система Шевроле Нива: особенности тюнинга и ремонта

Но умными словами типа катализатор или гофра может кидаться каждый, включая меня. Но я постараюсь объяснить, что же собой представляет каждый из этих чудо элементов.

  1. Коллектор. На выхлопной коллектор ложится огромный груз ответственности, поскольку он считается наиболее подверженным нагрузкам элементом. Объясняется это тем, что он непосредственно связан с таким узлом как камера сгорания. Следовательно, выходящие из нее газы максимально раскалены. Чтобы не пускать тепло сразу к менее защищенным компонентам ВС, предусмотрен этот самый коллектор.
  2. Катализатор. Его также называют преобразователем или нейтрализатором. Его, в зависимости от автомобиля, ставят вместе с коллектором или непосредственно за ним. Этот элемент необходим для очистки выхлопа за счет предусмотренной структуры. Внешне они напоминают ячейки или соты. Данные ячейки изготавливают на основе керамики или свинца. При наличии катализатора присутствует лямбда зонд и кислородный датчик. Они корректируют поступление топливовоздушной смеси и играют важную роль в экономичности и экологичности автомобиля.
  3. Гофра. Необходима, чтобы соединить резонатор и коллектор. Казалось бы, она тут лишняя, ведь элементы можно соединить между собой напрямую. Но в этом бы случае ремонт двигателя, а также замена его компонентов стала бы частой проблемой для автовладельцев. Потому инжектор и дизель имеют гофру. Она эластичная, поскольку изготавливается из металлической нити. Ее задача — снижать вибрации выхлопа. Коллектор и мотор передают колебания на нее, а гофра, в свою очередь, их снижает и позволяет обеспечить долговечное и безопасное соединение элементов, продлить срок их службы.
  4. Резонатор. С помощью трубы для резонатора монтируется к гофре. Задача элемента состоит в регулировании потока выхлопа. Структурно резонатор напоминает глушитель, однако его размеры несколько меньше.
  5. Непосредственно сам глушитель. Тут, как вы понимаете, все просто. Глушитель глушит. Он позволяет снижать шумовой эффект, который создается внутри выхлопной системы. Конструкция глушителя включает несколько отдельных секций, внутри которых применяют материалы для звукопоглощения. Уже на его конце стоит труба (она выглядывает из-под днища позади автомобиля), которую многие по ошибке и называют самим глушителем.

Выхлопная система Шевроле Нива: особенности тюнинга и ремонта

Как это все работает

Ну что, друзья, в составляющих мы разобрались, устройство не самое сложное. Конечно, там также используется герметик, прокладка и разные крепежные элементы, без которых соединение между деталями было бы невозможным. Но если вы планируете делать ремонт или тюнинг своими руками, тогда свое авто придется изучить вдоль и поперек.

Я на своем опыте понял, что простого понимания о компонентах машины мало. Нужно знать, как все устроено и работает. Иначе вы рискуете разобрать, но потом обратно собрать нечто совсем другое, потенциально опасное для вас и окружающих.

Выхлопная система Шевроле Нива: особенности тюнинга и ремонта

Ничего сложного в работе выхлопа нет. С момента появления первой ВС ничего кардинального не поменялось. Основную роль выполняет выпускной клапан. При открытии данного механизма отработавший газ из двигателя направляется к выпускному коллектору. Но дальше есть важный нюанс, который зависит от типа используемого на вашем автомобиле двигателя.

Бензиновый двигатель предусматривает вывод газов по приемной трубе. У дизеля дела обстоят иначе. Отработавшие газы стимулируют вращение специальной крыльчатки, за счет чего КПД устройства оказывается выше. То есть, в отличие от бензиновых, дизельные ДВС отправляют газы по приемной трубе лишь после того, как они вынудят крутиться крыльчатку турбокомпрессора.

Выхлопная система Шевроле Нива: особенности тюнинга и ремонта

Газы после приемной трубы идут к катализатору. В нем оседают все опасные для нас и окружающей среды примеси. Если быть точнее, то речь идет об активных элементах. Этот элемент способен функционировать в оптимальном режиме только тогда, когда температура составляет минимум 250 градусов известного каждого из вас Цельсия.

Относительно химического состава отработанного газа вся ответственность ложится на лямбда зонд. Лучше всего, когда на машине устанавливается пара датчиков — на входе и выходе (катализатора).

Подобная схема обеспечивает прекрасные показатели продуктивности работы всей системы.

С помощью данных от зонда, направляемых в ЭБУ, контролируется оптимальное соотношение компонентов в смеси топлива и кислорода.

Когда газ прошел через катализатор, выхлоп гасится. Потому выходящие выхлопы оказываются намного безопаснее, нежели на начале своего пути.

Пройдя достаточно долгую дорогу, выхлоп оказывается в воздухе и улетучивается.

Крайне важно, чтобы материалы, используемые для изготовления элементов ВС, были выполнены качественно, обладали достаточной надежностью. Нужно контролировать чистоту хода для газа, иначе с выхлопом будут серьезные проблемы.

При засорениях ВС отработанный газ накапливается внутри цилиндров. Это непосредственно негативно влияет на мощность вашего мотора. Если запустить ситуацию, придется в лучшем случае менять всю ВС или даже ремонтировать двигатель.

Так что будет внимательными.

К вопросу тюнинга

Обращайтесь внимание на то, какова мощность вашего авто, 8 клапанов или 16 клапанов у двигателя, насколько реальная необходимость проводить какие-либо доработки.

Так уж повелось, что молодые автовладельцы машин типа ВАЗ 2114, 2107, 2110, Калина, Приора, 2115 или 2112 вкладывают много сил, порой денег и времени в тюнинг. Насколько это оправдано, решайте сами.

Читайте также:  Активная безопасность автомобиля, возможности современных систем

Выхлопная система Шевроле Нива: особенности тюнинга и ремонта

В молодости я тоже грезил этими идеями, ставил на несчастные Жигули все, что только было можно. Путем тюнинга я пытался преобразить машину, сделать ее уникальной и неповторимой.

Потому я пойму каждого, кто захочет это сделать. Со временем, когда вы повзрослеете, на первое место выйдет практичность, надежность и безопасность автомобиля.

Но пока вы молоды и амбициозны, наслаждайтесь и делайте с машиной то, что вам хочется. Ваше право.

Я же хочу немного рассказать про тюнинг такого элемента как выхлопная система. Тут есть ровно три подхода к доработке. Причем они могут существовать отдельно или идти в комплексе.

Выхлопная система Шевроле Нива: особенности тюнинга и ремонта

  1. Звуковой тюнинг. Что же это за зверь такой? Тут все просто. Задача тюнинга — сделать красивый звук, исходящий от вашего автомобиля. Причем просто срезать трубу настоятельно не советую. Поверьте, когда по городу едет машина максимум со 100 лошадиными силами под капотом, а орет так, словно там 1000 л.с., это как минимум глупо и бесчеловечно по отношению к другим. Особенно это касается ночных «гонщиков». Есть отличный способ сделать звук громче, но сохранить приятное рычание. Для этого меняют нейтрализатор (это катализатор, если кто забыл вдруг), ставят вместо него пламегаситель и прямоток.
  2. Визуальная доработка. Суть в том, чтобы сделать внешне ваш глушак немного красивее. Есть специальные насадки на хвостовик. Никаких конструктивных изменений для этого не нужно. Просто купите любую красивую насадку и закрепите ее. Каждый с легкостью сделает это своими руками и не придется обращаться в тюнинг ателье, коих, кстати, один только города Москва предлагает десятки. На фото все выглядит здорово, да и в реальной жизни грамотно доработанные машины смотрятся прекрасно. Тут главное не перепутать тюнинг с обычным колхозом, как принято называть очень неудачные решения по изменению внешности автомобиля.
  3. Технические изменения. Они направлены на повышение производительности двигателя. Но учтите, что повышая так мощность, у вас заметно вырастут аппетиты, то есть расход топлива. Делают подобный тюнинг редко и в основном это касается настоящих фанатиков или автовладельцев, у которых есть реальная потребность в прибавке мощности.

По какому пути пойдете вы, решайте сами. У нас пользуются большим спросом компоненты Стингер для доработки выхлопа, их активно ставят на классику отечественного автопрома и более серьезные иномарки. Да и купить их не так накладно для кошелька. Цена не кусается. Но смотрите правду про них.

Очень неплохи компоненты фирмы  Bosal. О них подробнее написано в этой статье.

Как вы относитесь к тюнингу выхлопа и применяли ли какой-то из методов доработки? Обязательно пишите об этом в х, а также задавайте интересные вопросы. Будем вместе их обсуждать.

Подписывайтесь, приглашайте друзей и оставайтесь с нами. Впереди вас ждет много интересной и полезной информации.

Спасибо за прочтение! Пожалуйста, оцените статью

(3

Источник: https://pricep-vlg.ru/auto-gadget/vyhlopnaya-sistema/

Состав, принцип работы и особенности тюнинга выхлопной системы Нива Шевроле

Каждый автомобиль, в том числе и Шевроле Нива, имеют в конструкции систему выхлопа отработавших газов. Как известно, в двигателе происходит процесс сгорания горючей смеси, за счет чего и приводится в движение автомобиль.

Сгоревшая смесь, в свою очередь, не может раствориться внутри мотора и поэтому выводится из него посредством системы, состоящей из основных элементов.

Эти элементы служат не только для отвода газов, но и для… Впрочем, об этом, а также о том, как провести замену и тюнинг выхлопной системы автомобиля Шевроле Нива расскажет эта статья.

Из чего состоит система

Система вывода газов Нивы Шевроле сильно отличается от своего предшественника — ВАЗ 2121. Были добавлены новые узлы системы, которые повлияли на эффективность, качество и экологию выхлопа. Итак, составными элементами системы являются:

Выхлопная система Шевроле Нива: особенности тюнинга и ремонта

  1. Приемная труба или колено;
  2. Лямбда-зонд;
  3. Резонатор;
  4. Глушитель;
  5. Подвесы;
  6. Выводная труба;
  7. Катализатор.

Рассмотрим каждый элемент по отдельности, какие функциональные действия выполняют и из чего состоят.

Приемная труба. Приемная выхлопная труба или колено служит для приема непосредственного выхлопа из двигателя автомобиля. Имеет изогнутую форму, отчего и название, и состоит из двух трубок, крепящихся к выпускному коллектору. После изгиба эти трубки вливаются в одну и соединяются со следующим элементом.

Фиксируется приемная труба специальными шпильками и уплотняется место соединения с помощью термостойкой прокладки. Во время работы двигателя через колено проходят не только отработанные газы, но и искры не сгоревшего топлива, поэтому эта конструкция испытывает высокие температуры.

В месте перехода двух труб в одну — имеется новшество, которое состоит из специального датчика, вкручивающегося в приемную трубу. Этот датчик называется кислородным или лямбда-зондом.

Лямбда-зонд. Датчик служит для определения состава кислорода в отработанных газах. Этот состав зависит от количества топлива и воздуха, подаваемые в цилиндры мотора. Датчик подает сигнал в виде электрического напряжения, принимаемого в блоке управления и передающего на приборную панель в форме, понятной для водителя.

Выхлопная система Шевроле Нива: особенности тюнинга и ремонта

Катализатор. Катализатор или нейтрализатор соединяется непосредственно с другим концом приемной трубы, и в месте стыка уплотняется термостойкой прокладкой. Служит она для непропускания выхлопа в месте соединения. Катализатор имеет форму бочонка, который является неразборным.

Выполняет функцию преобразовательную, при поступлении выхлопа из мотора очищает его до наименьшего содержания вредных веществ и передает к следующему элементу. Внутри нейтрализатор состоит из разных очищающих веществ, расположенных последовательно. Каталитический преобразователь на автомобиле Нива Шевроле служит около 100 — 120 тыс.

км пробега, после чего необходима его замена.

Резонатор. Называют его еще вспомогательным глушителем, так как напоминает вид основного глушителя, только маленького.

Выполняет функцию обеспечения оптимального потока движения выхлопа по всей системе, то есть сглаживает это прохождение. Многие считают, что в резонаторе происходит первоочередное снижение громкости выхлопа, но на самом деле это не так.

Внутри вспомогательного глушителя имеется набор сеточных трубок, через которые проходит выхлоп и сглаживает поток газов.

Глушитель. Он выполняет функцию — снижение громкости выхлопа. Является конечным элементом системы и соединяется с резонатором посредством стяжного хомута и термостойкого кольца. Изготавливаются глушители из таких материалов:

  • Алюминированная сталь;
  • Нержавейка;
  • Оцинковка с алюминием;
  • Черный металл.

Подвесы. Немаловажную роль в системе вывода выхлопных газов играют подвесы, выполняя антивибрационную функцию. Состоят подвесы из резинового слоя и отверстия, к которому крепится глушитель и резонатор. Вибрация, происходящая в системе, снижается до минимума за счет резиновой основы.

Выводная труба. Это труба, которая соединяется с глушителем и отводится к задней части автомобиля Нива Шевроле. Выполняет самую простую функцию — выведение остаточного выхлопа. Самый простой тюнинг автомобиля начинается именно с этой трубы.

Периодически проверяйте систему выпуска отработавших газов. При повышенном уровне шума от системы выпуска проверьте ее герметичность. Для этого пустите двигатель и осмотрите всю систему. Проведя рукой над местами возможной утечки, не касаясь узлов, вы сразу ощутите утечку газов. При необходимости замените проржавевшие и прогоревшие узлы.

Замена элементов системы выхлопа

Нередко каждый автомобилист встречается с проблемой прогорания глушителя, резонатора или других элементов на Ниве Шевроле, что влечет за собой неприятный звук из-под днища. Если произошло прогорание элементов, то лучше не пробовать наваривать стальные накладки, а сразу заменить деталь.

Замена глушителя

Автомобиль Нива Шевроле хоть и имеет достойный клиренс, но замена деталей выхлопа осуществляется из смотровой ямы, потому как необходимы сильные физические усилия для откручивания креплений. Глушитель на Шниве снимается в следующем порядке:

Используя два ключа на «13», необходимо отвинтить гайки соединения глушителя с резонатором и извлечь хомут. Приспускается вспомогательный глушитель вниз и извлекается с места соединения уплотнительное графитовое кольцо. Кронштейны глушителя извлекаются из подвесов с обеих сторон и снимается глушитель.

Если подвесы имеют видимые дефекты, то рекомендуется их также заменить. Устанавливается новый глушитель в обратной последовательности. Именно глушитель является частым элементом системы, который приходит в негодность.

Замена резонатора в паре с катализатором

Каталитический преобразователь имеет цельную конструкцию с резонатором, что является минусом в автомобиле Нива Шевроле.

Нейтрализатор имеет срок службы гораздо больше, нежели резонатор, но при выходе из строя последнего необходима замена обоих элементов.

В связи с длительным сроком эксплуатации, соединения окисляются и поэтому необходимо перед снятием обработать их смазкой ВД-40. Далее, переходим к процессу снятия и замены:

Соединение с принимающей трубой отвинчивается двумя ключами на «17» и разъединяется. Разъединяется соединение резонатора с глушителем, которое было описано выше. Выводятся резиновые подвесы из кронштейнов и снимаются резонатор и нейтрализатор.

Обратная установка новых элементов осуществляется в порядке обратном снятию. Но стоимость в паре нейтрализатора и резонатора обойдется в немалую сумму, поэтому целесообразно, если катализатор не поврежден, разъединить деталь болгаркой. После приварить новый резонатор и установить на посадочное место.

Особенности тюнинга выхлопной системы Нивы Шевроле

Проще всего сделать тюнинг автомобиля, можно обратившись на специализированную станцию техобслуживания.

Читайте также:  Насос гидроусилителя руля в шевроле авео

Но специалисты возьмут приличную сумму за свою работу, а вы будете жалеть, что заплатили такие деньги за работу, которую смогли бы сделать самостоятельно.

Тюнинг выхлопной системы не требует каких-либо сварочных работ, потому как уже готовые детали можно приобрести в специальном автомагазине. Если уделить время стоимости, то каждый сможет найти по своему карману соответствующую тюнинг-деталь.

Для чего необходимо модернизировать систему выхлопа? Итак, известно что система выхлопа газов является дополнительным сопротивлением для двигателя.

А сопротивление — это физическое явление, которое негативно сказывается на мощности мотора. Чем больше сопротивление, тем меньше мощностью.

Именно эта причина и служит для внесения изменений в автомобиль Нива Шевроле. Плюс тюнинг делает автомобиль ярче, привлекательней и дороже.

Установка «паука» для замены выпускного коллектора. Максимальная часть потерь приходится именно на выпускной коллектор, поэтому тюнинг элемента можно осуществить с помощью устройства «паук». Вид устройства представлен на фото ниже.

Выхлопная система Шевроле Нива: особенности тюнинга и ремонта Отличается от штатного устройства формой изготовления и способом соединения с выходными окнами. Для Шевроле Нивы отлично подходит «паук» с конфигурацией 4-2-1. Именно такая конфигурация позволяет достичь эффективность и быструю очистку цилиндров от выхлопных газов. Чем быстрее очищается цилиндр, тем скорее поступает новая топливная смесь.

Тюнинг по конфигурации 4-2-1 относится к любительской модернизации, что позволяет обеспечить прирост мощности и увеличения оборотов.

Перед тем как осуществить монтаж такой установки, необходимо ее обмотать специальной термостойкой лентой, чтобы предотвратить быстрое остывание газов внутри «паука» и ускорить их передачу в следующее приемное звено.

Также такая лента позволит исключить перегрев близко располагающихся к «пауку» деталей.

Важно не забыть об монтаже лямбда-зонда в «паук», для чего потребуется удлинение проводки к датчику. Тюнинг колена приведет к неисправной работе этого датчика, а причина будет в том, что плотность газов изменится и потребуется внесение корректировки в блок управления. С таким видом изменения лучше обратиться на специализированное СТО.

Модернизация резонатора и глушителя на Ниве Шевроле. Тюнинг системы выхлопа с помощью только одного паука будет способствовать улучшению на 10%. Поэтому необходимо поработать над глушителем и резонатором, они также имеются в продаже уже модернизированные.

При покупке рекомендуется отдать предпочтение тому изготовителю, марки которого приобретен «паук». Изготовители заботятся о том, чтобы их элементы подходили друг к другу при соединении.

Тюнинг этих основных элементов одной марки позволит увеличить эффективность более 10% и обусловит повышение мощности двигателя.

Модернизация выходной трубы. Тюнинг выхлопной трубы можно осуществлять любыми понравившимися наконечниками, выбор которых огромный и подходит для всех моделей авто. Способы крепления таких наконечников не имеют никакой сложности, необходимо только ослабить стяжной болт, надеть наконечник на трубу и зафиксировать до неподвижного состояния.

Подводя итог, стоит отметить важность модернизации выхлопной системы, что обусловит не только повышение мощности, но и производительность, проходимость и длительный срок службы элементов. Удачных нововведений для вашей Нивы Шевроле!

Средняя оценка: 3,50 (6 из 5) Загрузка…

Источник: https://ProNivu.ru/ustroistvo/vyxlopnaya-sistema.html

Выхлопная система Шевроле Нива

Как выглядит выхлопная система Шевроле РќРёРІР° — узнаем РІ материале ниже.

�значально, автомобили Шевроле Нива разрабатывались исключительно с точки зрения недорогой альтернативы, значительному количеству автомобилей.

По большому счету, разработчикам это удалось, так как, в обществе за данной моделью закрепилось устойчивое мнение о ее высокой производительности.

Автомобиль обладает отличной практичностью, так как помимо передвижения, позволяет перевозить грузы незначительных размеров.

Высокий уровень практичности, объясняется особенным устройством подвески. Ее высота позволяет избежать большинства проблем, связанных с дорожным покрытием.

В данном случае, речь пойдет о выхлопной системе и возможных вариантах ее совершенствования.

Водители, которые пользуются автомобилем продолжительное время, отмечают, что в процессе работы двигателя, возникает звук, по своему содержанию напоминающий «рев» или «рычание».

Подобное поведение объясняется образованием звуковых колебаний, причиной которых является газ, прошедший обработку и находящийся под давлением.

За счет этого, скорость передвижения газа достаточно высокая, что и определяет появление характерного звука.

Таким образом, система, имеющая пораженные участки, в процессе работы выдает огромное количество шума, не свойственного для целостной структуры.

В процессе выхода газов, температура снижается, происходит процесс охлаждения.

Согласно экологическим требованиям, современные автомобили оборудуются специальными очистительными фильтрами, способствующими задержке и удалению зловредных примесей.

Автомобили Шевроле Нива не исключение. Для правильной эксплуатации инжектора и электронного блока управления в обязательном порядке используется лямбда-зонд.

В общем, если систему вывода отработанных газов разобрать на элементы, то с конца получится следующая последовательность: глушитель; глушитель дополнительного назначения; катализатор; лямбда-зонд; приемная трубка. Соединение элементов происходит посредством вспомогательных трубок и крепежных хомутов.

Назначение основных элементов выхлопной системы

  • 1 – уплотнительная прокладка; 2 – приемная труба; 3 – кронштейн крепления приемной трубы Рє РєРѕСЂРѕР±РєРµ передач; 4 – С…РѕРјСѓС‚ крепления труб; 5 – дополнительный глушитель; 6 – подушка крепления РѕСЃРЅРѕРІРЅРѕРіРѕ глушителя; 7 – РѕСЃРЅРѕРІРЅРѕР№ глушитель;
  • 8 – нейтрализатор отработавших газов (для двигателя СЃ системой впрыска топлива).

Приемная трубка — функции данного элемента ограничиваются выполнением соединения между определенными участками Рё транспортировкой выводимой газовой смеси. Задача лямбда-Р·РѕРЅРґ заключается РІ анализе поступающей газовой структуры, СЃ последующей передачей информации РЅР° блок управления. Таким образом, ЭБУ РїСЂРѕРІРѕРґРёС‚ расчеты относительно подачи топлива, устанавливает уровень сгорания топливной смеси, настраивает параметры зажигания. Функции нейтрализатора основаны РЅР° захвате вредных элементов, СЃ непосредственным хранением РёС… РІ полости фильтра. Таким образом, достигается требуемый результат, РїСЂРё котором показатели вредности выбросов сводятся Рє минимальным значениям. Уменьшением звуковых колебаний занимается резонатор.

Заключительным элементом системы является глушитель, где происходит максимально возможное поглощение шума.

Р рµрјрѕрѕс‚ ріс‹с…р»рѕрїрѕрѕр№ сѓрёсѓс‚рµрјс‹

Устройство выхлопной системы на автомобилях Шевроле Нива, не отличается высокой сложностью, посему наличие серьезных требований по уровню подготовленности также является не обязательным условием. Для проведения полноценной ремонтной деятельности, достаточно наличие набора ключей и эстакады (ямы, подъемника). Единственной сложностью выступает подбор элементов системы. С момента производства автомобиля, детали довольно часто менялись, поэтому при их покупке следует быть предельно внимательным.

Основы безопасного проведения ремонтных работ

Несмотря на то, что работы проводятся в условиях выключенного двигателя, велика вероятность удушения выхлопными газами.

Поэтому помещение для проведения работ должно быть оборудовано отличной вентиляцией, либо быть легко продуваемым для попадания кислорода.

Перед выполнением какой-либо деятельности, следует убедиться, что прошло достаточное количество времени, необходимое для полного охлаждения системы. В противном случае можно получить сильные ожоги.

Стоит отметить, что охлаждение катализатора по отношению к другим элементам более длительное. Строго запрещается проводить ремонт в непосредственной близости с огнем.

Выполняя работу, не стоит использовать домкрат, это опасно и может привести к нежелательным последствиям.

Причины проведения восстановительных работ

Для определения состояния выхлопной системы, не требуется наличия серьезной техники. Здесь, достаточно уловить изменения в работе по изменению звуковых колебаний.

Механизм вывода отработанных газов не является сложно устроенным, однако, на него оказывается огромное воздействие, с точки зрения высокой температуры, поэтому некоторые элементы могут выйти из строя.

Если проблема с глушителем, то велика вероятность появления отверстий в результате прогорания, источником которых является высокая температура.

В случае с катализатором можно обнаружить трещину, не всегда определяемую при визуальном осмотре.

Довольно часто можно обнаружить испорченный хомут или вышедшую из строя прокладку.

При покупке подержанного автомобиля, следует учитывать, что некоторые недобросовестные владельцы вместо изношенного лямбда-зонда устанавливают специальные устройства. В кругу автовладельцев такие устройства именуются обманками. Осуществляя покупку транспортного средства к этому стоит отнестись с особой серьезностью.

Совершенствование модели

В качестве улучшения модели, можно использовать способы внешнего изменения конструкции. Одним из таких примеров является выхлопная система, с двойным выводом.

В процессе работы, к концу глушителя приваривается дополнительная труба. В зависимости от качества трубы и ее формы, возможно изменение звуковых колебаний.

Конечно, такой вид деятельности интересен далеко не каждому автолюбителю.

Более серьезные изменения касаются непосредственно функциональных возможностей агрегата, увеличения характеристик мощности.

Чтобы увеличить показатели мощности, выхлопная система Шевроле Нива должна избавиться от нейтрализатора и лямбда-зонда. Вместо последнего устанавливается обманка.

При работе с резонатором, имеется два варианта, подразумевающих его полное удаление или замену на новый. Также, следует произвести установку новой трубы, с большим диаметром.

Чтобы вытяжка газов происходила на более высокой скорости, требуется установка дополнительного элемента, именуемого «пауком».

Выше приведенная схема изменения системы, которая может быть использована целиком, однако, выборочные изменения также допустимы.

Все определяется целями автовладельца. Проделав указанные манипуляции, можно добиться увеличения характеристик мощности на 15 л.с.

Тем не менее, стоит учитывать тот факт, что звук работы двигателя сильно изменится, также увеличится количество вредных выбросов, что не приветствуется в обществе и на дорогах.

Глубоким изменениям выхлопная система Шевроле Нива подвергается крайне редко. Это объясняется рядом причин, в первую очередь, дороговизной работ.

Шевроле Нива является относительно дешевой моделью, не предназначенной для гоночных заездов, поэтому создание мощной системы не отвечает здравому смыслу устройства этого автомобиля.

(1 оценок, среднее: 5,00 РёР· 5) Загрузка…

Источник: https://NewNiva.ru/vyxlopnaya-sistema-avtomobilya-shevrole-niva.html

Ссылка на основную публикацию