Замена сцепления мазда 3: особенности и порядок проведения ремонта

Доброго дня всем! Совсем недавно случилось у моего друга горе — накрылось сцепление, поискав в городе в наличии ничего найдено не было, ну а раз приключилась такая фигня надо бы менять все, т.е. сцепление, корзину и выжимной.

Следующим шагом было решено заказать на экзисте, так как дружище нашел его по ценнику в 7800 за оригинал)) странно, но заказал, через некоторое время пришел отказ, дабы такого предложения уже нет, но появилось такое же тока за 10700… заказал, но опять отказ и потом опять! Не выдержав, забрал деньги и решил испытать судьбу в автодоке, за оригинал 2 отказа, потом Sachs, потом Luck… и наконец-то почти 10 дней спустя заказ пошел в обработку и через 3-4 дня машина была была эвакуирована в гараж и мы вместе с singelschucher приступили к работе.

Ну, началось все с освобождения места в подкапотном пространстве, для этого снимаем воздушный фильтр вместе с гофрой идущей к дросельной заслонке, отсоединяем штекера, вытаскиваем трубки, далее аккамулятор и его посадочное место, для этого надо отсоединить штекера «мозгов», для этого серую защелку поднимаем вверх и вытаскиваем штекер, клеммы, которые уже должны быть отведены в сторону. отводим еще дальш. достаем аккум и короб, в котором он стоял, по возможности все жгуты проводов отводим в сторону чтобы был допуск к опоре двигателя.

Замена сцепления Мазда 3: особенности и порядок проведения ремонта

снимаем воздухан

Замена сцепления Мазда 3: особенности и порядок проведения ремонта

снимаем аккум

  • Далее откручиваем крепежи для проводки и земли с самой коробки и все что может помешать в дальнейшем

Замена сцепления Мазда 3: особенности и порядок проведения ремонта

так же отсоединяем 2 штекера

Так же к коробке подходят 2 тросика переключения передач, отсоединяем их тоже (они просто сдергиваются). Так же необходимо открутить экран выпускного коллектора он будет мешать в дальнейшем. На коллекторе у нас установлена лямбда, чтобы ее не снимать отсоединяем штекер и снимаем защиту. Перепроверяем все, и если ничего больш не мешает идем ниже!

Домкратим машину и снимаем переднее левое колесо, снимаем небольшой локер, который впоследствии будет мешать, снимаем броню. Смотрим наличие различных штекеров, разъемов, держателей и тд, после того как все откручено, снимаем рабочий цилиндр сцепления (он держится на двух болтах) и убираем в сторону.

Теперь необходимо слить масло в коробке, для этого внизу имеется отверстие. Откручиваем и сливаем.

По мануалу его должно быть 2,9 литра, у нас вышло 2,5…После этого нам надо вытащить левый шрус, правый оставим на месте, когда будем отводить коробку, он сам выйдет, немного сложнее будет установка коробки, но избавитесь от лишнего геморроя!=)))

  1. Чтобы вытащить шрус для этого сначала снимаем шаровую, открутив болт, который ее держит и выбиваем палец шаровой, тут как кому удобнее.

Замена сцепления Мазда 3: особенности и порядок проведения ремонта

палец шаровой

Замена сцепления Мазда 3: особенности и порядок проведения ремонта

собстна шрус

  • Далее необходимо поддомкратить двигатель и установить под него какую-нибудь опору, у нас это деревянные бруски, далее домкратим коробку.

Замена сцепления Мазда 3: особенности и порядок проведения ремонта

если домкрат будет кататься взад-вперед даже лучше))

Снимаем нижнюю опору чтобы она не мешала, крепится на 2 болтах. Затем переходим к верхней, та что находится под аккамулятором. Для этого отдаем центральный болт подушки, откручиваем 4 гайки и 2 болта, снимаем все конструкции и добираемся до опоры на 2 болтах и шпильке — снимаем! Теперь двигатель держится на домкрате и опоре деревянной)

После всего этого можно приступить к снятию коробки. По периметру коробки раскидано 10 болтов, 2 из которых длинные), откручиваем и начинаем отводить коробку от двигателя, затем опускаем домкрат и вытаскиваем ее наружу! Довольно-таки нелегкая конструкция, так что лучше не делать это одному)

Замена сцепления Мазда 3: особенности и порядок проведения ремонта

показалось старое сцепление… состояние ужасное)

Обратим внимание на стрелки! Синим цветом показан стартер данного авто, красной стрелкой показана прокладка, которая должна там быть. Лично наша рассыпалась в руках.

Ну и поехали мы на авторынок и по магазинам, так как ни прокладки, ни масло куплено не было. После долгих поисков оказалось что прокладку в городе не найти.

Функционал ее не велик, не пропускать грязь и пыль, так что решено было изобразить что-нибудь свое. Так же можно воспользоваться герметиком.

Замена сцепления Мазда 3: особенности и порядок проведения ремонта

снятая коробка. слева можно увидеть опору двига верхнюю)) забыл сфотать!

Откручиваем старую корзину, не забыв промаркировать положение корзины, маховика и диска сцепления чтобы не было проблем в будущем!=).

Замена сцепления Мазда 3: особенности и порядок проведения ремонта

корзина в хлам от сцепления, на котором уже ничего нет

Замена сцепления Мазда 3: особенности и порядок проведения ремонта

диск сцепления

  1. После многочисленных отказов был заказан комплект сцепления Luck, хотя хотелось найти Sachs… но автодок удружил и в коробку Люка положил комплект сцепления Закс!=)) вот так вот бывает…

новье)

Далее начинаем работать с коробкой, вытаскиваем старый выжимной, очищаем все от пыли и выработки старого диска и устанавливаем новый подшипник, проверяем как он ходит по валу, одеваем резиновую манжету — готово, можно его смазать!Переносим метки со всего старого на новое и принимаемся за установку диска и корзины. Тут сложность в том что для точной установки необходимо отцентровать диск сцепления. Для этого у нас есть подходящий по диаметру металлический стержень, который вставляется в место соединения вала из коробки, после того как все отцентровано затягиваем болты крепления корзины.

все на своем месте

выжимной

Осталось дело за легким… необходимо коробку вернуть на место!=))) используя кумасутру и все что только можно, опускаем коробку под машину, ставим под двиг, заводим домкрат под нее, поднимаем.

и начинаем двигать коробку в сторону двигателя! Не забываем что не только коробка должна встать на свое место, но и правый шрус…мучаясь, ругаясь попали! Теперь коробка на месте. Проверяем сразу прокладку между стартером и коробкой.

чтобы она никуда не закусилась, смотрим чтобы провода никакие не попали и что-нибудь еще) если все нормально, начинаем обжимать болтами коробку!Обжав, необходимо прикрутить обе опоры двигателя, пока все на домкрате, затем можно его убрать как и опору, которую мы подставляли под сам двиг!Коробка и двиг на месте.

теперь необходимо завести шрус, для этого один человек его направляет, второй, держась за тормозной диск вставляет (забивает) его на место! На конце шруса есть стопорное кольцо, из-за него он идет сложнее. но и в конце должен защелкнуться!

Затем дело доходит до масла, вливается оно в спец отверстие «посередине» коробки, для этого можно использовать специальный шприц. Было куплено масло Mobil 75w90, так как отговорили нас брать оригинал, а Motul как такого качественного нет!

отверстия для залития масла и оно же уровень! льем пока не начнет выливаться)

масло

В общем-то дальше идет процесс сборки противоположный разборке) все штекера, крепежи, земли, тросики переключения передач и т.д. возвращаем на свои места, смотрим чтобы ничего нигде не было зажато.

После того как все собрано первый пуск и проверка сцепления. Сначала машина с ума сходит, обороты прыгают — это адаптация, немного подождать и все ровно. Сцепление стало очень мягким, переключаются без особых усилий, нет рывков при переключении и вибрации на педали!) Можно сказать все готово. машина возвращена владельцу, все довольны!

Всем спасибо за внимание, singelschucher за помощь, жмем пальцы и зум-зум!=))))

Источник: https://www.drive2.com/l/4865489/

Корзина сцепления: замена, регулировка, особенности проведения ремонта :

Что такое корзина сцепления и как ее правильно заменить? В данной статье и будут рассмотрены эти вопросы. В любом автомобиле имеется двигатель внутреннего сгорания, коробка передач (автоматическая или механическая), приводы колес (карданный вал с редуктором или же ШРУСы).

И между двигателем и коробкой передач имеется один узел, который называется сцеплением. С его помощью получается рассоединить первичный вал КПП и коленвал двигателя внутреннего сгорания. Причем конструкция силового агрегата несколько отличается у автомобилей с передним и задним приводом.

Но есть и общие этапы проведения ремонта, о них будет рассказано ниже.

Что нужно для замены сцепления

Чтобы провести замену сцепления, вам нужно проделать очень большую работу. В частности обязательно снимается коробка передач, без этого не получится провести ремонт. Именно из-за демонтажа КПП многие автомобилисты просто боятся самостоятельно делать ремонт. Много мороки, возникает необходимость в эстакаде или яме, на ровной поверхности провести ремонт практически нереально.

Замена сцепления Мазда 3: особенности и порядок проведения ремонта

Но стоит отметить, что на переднеприводных автомобилях (ВАЗ, например) заменить сцепление можно и без полного снятия коробки. Достаточно отодвинуть ее слегка в сторону, чтобы образовалась небольшая щель.

Вот через нее-то, как опытный доктор, и осуществляете ремонт. А чтобы коробка не упала, сверху вместо стандартных болтов вкручиваете те, которые используются в подвеске «классики» для крепления верхнего рычага подвески.

Они вкручиваются сверху, и получается так, будто КПП съезжает по ним, как по рельсам.

Ремонт заднеприводного автомобиля

Заменяется корзина сцепления ВАЗ-2101-2107 довольно просто, вот только перед этим нужно снять коробку. Для этого выполняются действия в следующей последовательности:

  1. Разбираете рычаг переключения скоростей.
  2. Отключаете аккумуляторную батарею (достаточно снять минусовую клемму).
  3. Выкручиваете гайки крепления выпускного коллектора.
  4. Снимаете стартер. Для этого выкручиваете все три гайки, которыми он крепится к блоку сцепления.
  5. Снизу автомобиля демонтируете карданный вал – выкручиваете четыре гайки на фланце и на подвесном подшипнике (от кузова).
  6. Выкручиваете гайки, которыми крепится подушка коробки передач.
  7. Рабочий цилиндр сцепления снимаете и уводите в сторону.
  8. Провод массы отключаете.
  9. Отсоединяете от датчика включения сигналов заднего хода провода.
  10. Выкручиваете трос спидометра.

Замена сцепления Мазда 3: особенности и порядок проведения ремонта

Остается лишь выкрутить четыре болта и снять коробку скоростей. Делать только это нужно аккуратно, иначе можно повредить корзину.

Снятие КПП на переднеприводном автомобиле

Чтобы замена корзины сцепления не вызвала проблем, необходимо полностью снимать КПП. Конечно, можно и сдвинуть ее в сторону, но удобства при этом практически нет. Поэтому выполняете следующие действия:

  1. Отключаете аккумуляторную батарею.
  2. Демонтируете стартер.
  3. Выкручиваете крепление провода массы.
  4. Снимаете трос спидометра.
  5. Выкручиваете гайки крепления подушек на коробке скоростей.
  6. Снимаете кулису – подвижный механизм, который находится между рычагом переключения передач и КПП.
  7. Снимите трос привода сцепления.

Замена сцепления Мазда 3: особенности и порядок проведения ремонта

После выкручивания трех болтов и одной гайки у вас появится возможность сдвинуть в сторону коробку передач и снять ее полностью для проведения ремонта. Но нужно соблюдать общие требования независимо от того, какой автомобиль у вас – с передним или задним приводом.

Требования при проведении ремонта

Обратите внимание на то, что корзина и диск сцепления должны максимально подходить друг другу. Никаких перекосов не должно наблюдаться, в противном случае при работе двигателя появится посторонний шум и вибрация. Желательно менять весь комплект полностью:

  1. Ведущий диск (корзина сцепления).
  2. Ведомый.
  3. Выжимной подшипник.
  4. Болты крепления корзины.
  5. При необходимости привод сцепления (тросик или цилиндры).
Читайте также:  Для чего нужен воздухозаборник на капот нивы 21214?

Замена сцепления Мазда 3: особенности и порядок проведения ремонта

Только в этом случае вы получите гарантию того, что узел будет функционировать правильно и стабильно.

Снятие корзины

Чтобы провести демонтаж и установку комплекта сцепления, вам нужно иметь под рукой небольшой отрезок трубы, а лучше – часть первичного вала КПП или специальную направляющую втулку.

С ее помощью необходимо установить корзину четко по центру маховика, чтобы отверстие в нем и ведомом диске максимально совпали. Но сначала выкручиваете все болты крепления корзины, причем желательно делать это крест-накрест.

Затем аккуратно снимаете ее и осматриваете маховик, особенно его венец – на нем не должно быть чрезмерной выработки. Если она имеется, то придется сбить венец, нагреть и установить обратной стороной.

Если такая процедура проводилась, желательно поставить новый венец маховика. В противном случае стартер перестанет цепляться за зубья маховика, и запустить двигатель окажется проблематично.

Замена сцепления Мазда 3: особенности и порядок проведения ремонта

Установка корзины

Никакая регулировка корзины сцепления не требуется, ее достаточно правильно установить. Как было сказано ранее, делать это нужно при помощи устройства для центровки. В простейшем случае это небольшой отрезок трубы или шкворень.

Устанавливаете его таким образом, чтобы он проходил через отверстия в ведомом диске и маховике. При этом трубка должна быть перпендикулярна плоскости маховика. Наживляете все болты и постепенно их закручиваете – по 1,5-2 оборота, крест-накрест, корзина сцепления не должна пойти наперекос.

Иначе появятся дефекты – вибрация, шум, в худшем случае возможна деформация.

Источник: https://www.syl.ru/article/245256/new_korzina-stsepleniya-zamena-regulirovka-osobennosti-provedeniya-remonta

Mazda 3 / Мазда 3: замена сцепления и его рабочего цилиндра в условиях автосервиса

Сцепление транспортного средства выполняет ключевую задачу, которая заключается в передаче крутящего момента от двигателя автомобиля к колёсам. Из-за этого автотранспорт развивает требуемую скорость. При неисправной работе механизма транспортное средство Мазда 3 перестаёт корректно функционировать. Поэтому, как только были обнаружены первые признаки поломки, механизм подлежит замене.

Сроки эксплуатации механизма или как часто требуется на Мазда 3 замена сцепления

Учитывая всю важность устройства в исправном функционировании автотранспорта, важно совершать плановую замену, потому что деталь периодически выходит из строя. Срок обновления устройства указан в техническом паспорте транспортного средства.

Замена сцепления Мазда 3: особенности и порядок проведения ремонта

Производителями рекомендована на Мазда 3 замена сцепления каждые 80 тысяч километров пробега. Однако это значение условное. Оно не учитывает условий эксплуатации.

Также на скорость изнашивания влияют следующие факторы:

  • Постоянное удержание ноги на педали устройства;
  • Старт передвижения при больших оборотах;
  • Передвижение при выжатой педали;
  • Попадание масла на сальники;
  • Некачественные материалы;
  • Ошибки при предыдущем монтаже;
  • Агрессивная езда.

Все вышеуказанные проблемы увеличивают износ механизма. Именно поэтому важно, чтобы владельцы автомобиля Мазда 3 избегали подобных случаев.

Симптомы неисправного сцепления на Мазда 3

Безопасное и комфортное передвижение обеспечивает механизм сцепления. От его исправной работы также зависят многие детали автотранспорта.

Замена сцепления Мазда 3: особенности и порядок проведения ремонта

Из-за этого водители должны разбираться в характерных признаках, которые говорят о проблемах сцепления:

  1. Устройство не выключается до конца;
  2. Сцепление не активируется до конца;
  3. Рывки при включении сцепления;
  4. Вибрации;
  5. Шум при нажатии на педаль;
  6. Затруднённое переключение передач;
  7. Потеря мощности силового агрегата автомобиля.

Важная информация! При обнаружении подобных признаков неисправного сцепления, владелец транспортного средства Мазда 3 должен сразу обратиться в сервис технического обслуживания для их устранения.

Услуги, предоставляемые нашим сервисом

Наши механики оказывают следующие услуги, необходимые для качественного ремонта:

  1. Диагностика повреждений, важно выявить всевозможные неисправности и вероятные причины их возникновения;
  2. Замена сцепления;
  3. Обновление рабочего цилиндра механизма;
  4. Зачистка от коррозии и загрязнений;
  5. Замена повреждённых запчастей.

Внимание! Очень важно, чтобы были соблюдены все манипуляции. Только после этого ремонт будет выполнен качественно.

Основные моменты ремонта Мазда 3: замена рабочего цилиндра сцепления и механизма сцепления в целом

Механики нашего сервиса технического обслуживания проводят замену механизма сцепления следующим образом:

  • Замена сцепления Мазда 3: особенности и порядок проведения ремонтаИзвлекают аккумулятор;
  • Снимают фиксаторы короба;
  • Снимают крышку аккумуляторной батареи;
  • Извлекают короб воздушного фильтра;
  • Демонтируют коробку передач;
  • Получив доступ к сцеплению, они его снимают;
  • Зачищают от загрязнения и коррозии поверхности;
  • Монтируют новый элемент;
  • Устанавливают все механизмы в обратной последовательности.

Также стоит отметить, что может потребоваться на Мазда 3 замена рабочего цилиндра сцепления. Наши специалисты проводят процедуру следующим образом:

  • Демонтируют главный тормозной цилиндр;
  • Сливают тормозную жидкость;
  • Отсоединяют шланги от главного цилиндра;
  • Снимают все крепления детали;
  • Снимают старый элемент;
  • Монтируют новый цилиндр;
  • Собирают все детали в обратной последовательности.

Важная информация! Все ремонтные работы проводятся только в условиях сервисного центра под руководством опытных специалистов.

Важно помнить следующие моменты:

  1. Нельзя самостоятельно проводить замену;
  2. Нельзя отсрочивать устранение поломки;
  3. Нельзя использовать низкокачественные материалы.

Всё это становится причиной серьёзных проблем. Также появляются риски попасть в дорожно-транспортное происшествие. А устранить последствия всех этих моментов станет куда дороже, чем провести плановую замену механизма.

Преимущества нашего сервиса, когда необходима на Mazda 3 замена сцепления 

Из огромного списка мастерских, владельцы пытаются найти один качественный. Мы рекомендуем обратиться к нам по следующим причинам:

  1. Замена сцепления Мазда 3: особенности и порядок проведения ремонтаРаботы выполняют опытные и квалифицированные специалисты;
  2. Применяется профессиональное оборудование;
  3. Используем качественные материалы;
  4. Гарантируем качественную работу;
  5. Устраняем поломки быстро и в срок;
  6. У нас справедливое ценообразование.

Мы понимаем всю важность поломки автомобиля, именно поэтому гарантируем быстро, качественно и недорого устранить все неисправности.

Чтобы повреждения возникали как можно реже, а также, чтобы не потребовалась внеплановая либо экстренная на Mazda 3 замена сцепления, рекомендуется следовать советам:

  • Регулярно проводить технический осмотр, процедуру можно заказать в нашем сервисе;
  • Своевременно реагировать на возникающие неисправности;
  • Использовать только качественные материалы;
  • Более спокойно управлять автомобилем;
  • Меньше передвигаться по бездорожью.

Исправное транспортное средство гарантирует вам безопасность. А исправный уход за ним, продлит срок службы машины.

Источник: http://zet-avto.ru/remont-avto/mazda/mazda-3-mazda-3-zamena-stsepleniya-i-ego-rabochego-tsilindra-v-usloviyakh-avtoservisa/

Поиск неисправностей и замена сцепления на Мазда 3

Одной из важнейших частей любого автомобиля является трансмиссия. Трансмиссия – это система соединения двигателя с колесами. Сердце трансмиссии представляет собой сцепление.

Сцепление – это механизм, который работает при переключении скоростей и торможении, а также способствует сохранению всей системы трансмиссии от перезагрузок. Первые функции он выполняет, отсоединяя на краткий срок двигатель от основного механизма.

Сцепления бывают:

  • Фрикционные;
  • Гидравлические;
  • Электромагнитные.

Для Мазды характерно гидравлическое сцепление. Это значит, что все механические функции приобретают дополнительную силу от гидравлического насоса, который обеспечивает более мощное решение проблем.

Такой тип сцепления считается надежным, но даже самые надежные элементы авто могут сломаться или устареть. Так, например, гидравлический насос в сцеплении стоял столько, что уже перестал оказывать должное давление – и это ведет к неминуемой поломке. Поэтому важно рассмотреть все вероятные неисправности в сцеплении Мазды третьего поколения.

Замена сцепления Мазда 3: особенности и порядок проведения ремонта

Неисправности сцепления Мазда 3

Сцепление – это один из важнейших компонентов автомобиля. Неисправности в нем бывают разные и по разным причинам. Одна из распространенных – это пробуксовка. Буксовать сцепление может и в случае довольно качественного обслуживания автомобиля.

Самой частой причиной того, что автомобиль пробуксовывает, является некачественное масло. Если оно попадает на фрикционные прокладки, которые под силой гидравлики испытывают еще большее давление, сцепление реагирует – оно буксует.

О буксующем сцеплении необходимо особенно позаботиться. В этом поможет прокачка.

Прокачивать сцепление нужно очень осторожно и внимательно. Чаще всего попадание масла происходит из-за истончения прокладок. Буксовку из-за масла можно устранить, обновив прокладки.

Тем не менее, это вовсе не все неполадки, которые могут возникнуть со сцеплением Мазды третьего поколения.

Среди распространенных проблем также встречаются:

  • Отсутствие переключения передачи;
  • Вибрация при переключении передач;
  • Ненормальное ускорение.

Это не полный список неполадок сцепления Мазды третьего поколения, но в него попали самые частые проблемы. Каждая из них заслуживает отдельного рассмотрения.

Замена сцепления Мазда 3: особенности и порядок проведения ремонта

Передача не переключается при нажатии педали

Эта неполадка может выражаться в двух типах отсутствия передачи: ее заторможенности и полном отсутствии. Причины для каждой из них сходны.

Причины возникновения неполадки:

  • Проблемы с приводом;
  • Износ уплотнителей;
  • Ржавчина на механизмах.

Каждая из причин, усугубляясь, может из непослушания переключения перерасти в отсутствие контроля над сцеплением.

Проблемы с приводом приводят к тому, что тягловая мощь сцепления снижается. Для того чтобы выяснить причину, необходимо найти привод. В автомобилях Мазда это чаще всего гидропривод, но при индивидуальной сборке это может быть трос. Необходимо подтянуть приводной механизм автомобиля – и проблема исчерпает себя. Если этого не случилось, нужно, чтобы привод поменяли специалисты.

Износ уплотнителей также решается их заменой. Обычно замена уплотнителей – это самый дешевый вид ремонта автомобиля вообще. Кроме этого, чтобы подобное не повторялось вновь, нужно произвести замену масла на качественное. Масло высокого качества дольше работает в автомобиле, когда низкосортное масло свойственно загрязняться и становиться причиной поломки.

Ржавчина склонна возникать на шлицах из-за их взаимодействия с внешней средой. Этот вид проблемы затрудняет ход сцепления, и потом возникают проблемы с его управлением. Разобраться со ржавчиной нельзя практически никакими средствами. Единственное, что может сделать владелец автомобиля – заменить старое сцепление на новое. Однако этот вид ремонта довольно дорогостоящий.

Замена сцепления Мазда 3: особенности и порядок проведения ремонта

Вибрация при переключении передач

Эта проблема встречается не только у обладателей старых моделей Мазды третьего поколения. Она также встречается и у владельцев относительно новых Мазда 3, в которых была произведена замена сцепления. Чаще всего эта проблема возникает при эксплуатации сцепления бывшего в употреблении ранее.

Дело в том, что на рынок достаточно часто попадают запчасти бу, которые выдают за новые, накручивая цену. Неопытный автолюбитель может приобрести такие и сделать ремонт, думая, что обновил автомобиль, но это не так.

Отличить новое сцепление от сцепления бу достаточно просто: стоит только рассмотреть повнимательнее. На деталях, бывших в употреблении, часто оказываются отметки или повреждения от предыдущей сборки.

Решается такая проблема заменой сцепления в специализированном месте – сервисном центре или мастерской.

Ненормальное ускорение

Ненормальное ускорение – это народное название неадекватной реакции механизмов на усилие владельца.

Чаще всего такая неполадка обнаруживает себя в ходе эксплуатации: во время вождения водитель замечает, что легкое давление на руль или переключение передачи вызывают слишком мощный эффект.

Эта неполадка очень быстро прогрессирует, и чем быстрее ее исправляют, тем меньше шанс попасть в аварию из-за такой проблемы.

Читайте также:  Обзор audi 100 44 кузов

Есть несколько причин возникновения ненормального ускорения:

  • Неверная регулировка сцепления;
  • Проблемы с маслом;
  • Износ и деформация деталей.

Эти причины могут по-разному влиять на состояние сцепления, но итог один – оно становится менее послушным.
Чтобы решить эту проблему, придется подбирать свой подход к каждой из ситуаций.
Так, например, регулировать сцепление Мазды 3 можно, устанавливая шток гидравлики. Именно шток натягивает или расслабляет сцепление.

Износ и деформация деталей решаются заменой старых деталей на новые. Если осуществить замену невозможно, то придется произвести замену всего сцепления.

Источник: https://imazda.ru/pochinka/zamena-scepleniya-mazda-3.html

Как заменить сцепление на Мазде 3

  • Содержание:
  • 1. Необходимые инструменты
  • 2. Демонтаж сцепления на Мазда 3
  • 3. Установка сцепления на Мазда 3
  • 4. Стоимость Где поменять сцепление на Мазда 3

Замена сцепления Мазда 3: особенности и порядок проведения ремонтаНа автомобилях марки Мазда 3 сцепление отвечает за важную функцию – передачу крутящего момента от силового агрегата к колесам. Благодаря этому автомобиль может развивать нужную скорость. Если механизм сцепления выходит из строя, это мгновенно отражается на динамике движения машины. Часто автомобиль просто не может тронуться с места. Поэтому если вы замечаете признаки неисправности (рывки, пробуксовки и пр.), автомобиль нужно загнать на смотровую яму и произвести замену сцепления Мазда 3.

Какие инструменты потребуются?

Сцепление на Мазда 3 будет намного экономичнее, если покупать весь механизм в сборе, а не по отдельности – рабочий цилиндр, выжимной подшипник, корзину или педальный узел.

Оригинальное изделие обойдется порядка 5-8 тысяч рублей. За новый рабочий цилиндр вас скорее всего попросят доплатить до 3-4 тысяч.

Если производить замену сцепления Мазда 3 своими руками, для качественного ремонта потребуются:

  • Головки на удлинителе (диаметр головки – 23);
  • Стандартные гаечные ключи рожкового типа;
  • Ведро для отработанного масла;
  • Плоскогубцы;
  • Домкраты;
  • Молоток.

Работать лучше в гараже, оборудованном смотровой ямой, не забывая о технике безопасности. Это станет залогом успеха вашей работы и гарантией дальнейшей качественной эксплуатации автомобиля. . 

Приступаем к демонтажу механизма

Замена сцепления Мазда 3: особенности и порядок проведения ремонта

Отключаем от КПП все датчики, держатели, разъемы, снимаем с механизма защиту. Перед заменой снимаем главный цилиндр сцепления вашей Мазда 3, сливаем масло из коробки, для чего откручиваем сливной болт головкой на 23. Снимаем ШРУСы, отсоединив рулевые тяги и рулевые рейки. Вывинчиваем крепежные болты и демонтируем промежуточный вал. Теперь он легко выходит из коробки. Стартер снимаем плоскогубцами, отсоединив провода и гайки крепления.

Не стоит забывать, что между стартером и мотором находится резиновая прокладка, которую можно повредить при неосторожном подходе.

Перед тем как снять коробку, нужно подложить два домкрата ­– под силовой агрегат и непосредственно под КПП. Теперь появится доступ к креплению нижней опоры мотора, и мы сможем аккуратно открутить крепление коробки. После того, как домкраты опущены, можно извлекать КПП, аккуратно пошевеливая ее из стороны в сторону.

Так мы получим доступ к диску сцепления на Мазда 3. Его положение перед снятием нужно обозначить влагостойким маркером. Это нужно, чтобы затем все правильно поставить на место. После того, как диск извлечен, нужно измерить толщину накладки, показатель которой равен 8 мм.

Проверьте также, насколько свободно ходит по валу выжимной подшипник, и, если ход затруднен, замените изделие. 

Переходим к установке нового механизма

Для замены главного сцепления Мазда 3 очистите корзину от пыли и грязи. После этого диск сцепления нужно отцентрировать и поставить на место. Затем ставим коробку переключения передач, прикручиваем ее крепежными болтами. Вешаем силовой агрегат и КПП на подушки.

После окончания работ убираем домкраты. Все ШРУСы, начиная с левого, вставляем в коробку. Располагаем по местам шаровые опоры вместе со стартером и рабочим цилиндром. В завершение процедуры прикручиваем проводку, датчики, заливаем в КПП масло, проверяем работу механизма.

 

Где заменить сцепление Мазда 3?

Самостоятельная замена сцепления на Мазде 3 – весьма сложный и трудоемкий процесс, который потребует от вас собранности, внимательности и аккуратности. Если вы не готовы тратить силы и время на замену механизма своими руками, обратитесь к специалистам «Картехник».Вы сможете получить гарантию и сохранность результата, обратившись за этой услугой в наш сервисный центр.

Источник: https://CarTechnik.ru/kak-zamenit-sceplenie-na-mazde-3.html

Комплект сцепления для Мазда 3 BK / BL

Замена сцепления на Мазда 3 BK / BL​

Добрый день.
Поводом для написания данной статьи послужил вот этот вопрос::​

Ребята, всем привет!
Начало буксовать сцепление (или так кажется), но раньше только когда намек на букс был, срабатывала DSC. Сейчас обороты лютуют, а скорость опаздывает.

Точно да сцепление?
Кто подскажет, где взять оригинал не по борщовской цене, и можно ли просто диск с корзиной взять EXEDY, например?
Или вилку то же стопудово надо брать? Педаль не такая уж и жесткая.

Долго еще можно проездить?
Посоветуйте, плиз.
Приятных выходных всем!​

Правда вопрос был задан про Мазда 3 ВК 2,0, а здесь мы рассмотрю комплект сцепления от Мазда 3 ВК 1,6
но принципиальной разницы нет и внешне они похожи, другими словами все написанное для М3 1,6, верно и для М3 2,0.​

Итак:   Самый характерный признак того, что сцепление нужно было давно менять, это когда сцепление начинает пробуксовывать.   Выражается это в том, что обороты двигателя растут не пропорционально набору скорости.   Обороты растут — скорость нет, потом, в какой то момент, может происходить как бы подхват и машина начинает ехать как обычно, а может и не происходить. Проявляться это начинает на более высоких передачах, затем и на более низких, крайняя стадия — машина совсем отказывается ехать.

   Второй признак, это то, что педаль сцепления становиться более тугой. Это замечают не все, так как происходит это постепенно и многие просто привыкают к более тяжелой педали не замечая изменений.

   Так же может быть эффект залипания педали сцепления (Вы отпускаете педаль, а она как бы неохотно возвращается обратно)

   Что делать при появлении признаков износа сцепления?— Если Вы способны самостоятельно понять что сцепление начало буксовать, значит нужно его менять.

— Если сомневаетесь, обратитесь в автосервис, обычно Вам проверят сцепление бесплатно и много времени это не займет.- Рассчитывать на то, что это глюк и может само пройдет, не стоит, не пройдет, а станет только хуже, в плоть до того, что машина потеряет возможность перемещаться самостоятельно.   Есть еще один подвох, езда с буксующим сцеплением приводит к сильному перегреву и износу маховика. Поэтому, можно довести маховик до такого состояния, что его поведет (по аналогии с тормозными дисками) и маховик придется менять, а стоит он не дешево.   Следующий вопрос который часто задают:

— как менять, комплектом или можно заменить только диск сцепления.

   Ответ однозначный, менять только комплектом.
Да, в первую очередь изнашивается диск, но лепестковая пружина корзины сцепления со временем тоже устает, и если оставить старую корзину, она просто не будет обеспечивать достаточного усилия прижима и, в скором времени, даже с новым диском, сцепление начнет пробуксовывать.

   При этом очень часто встречаются случаи, когда корзина устает раньше диска, и даже при еще допустимой толщине накладок диска сцепления, из за усталости корзины сцепление начинает пробуксовывать.   Поэтому корзину нужно менять обязательно.

   Выжимной подшипник, тоже нужно обязательно менять, просто старый подшипник не переживет второй комплект сцепления, он просто развалится и, для его замены придется коробку снимать еще раз.

Но, обычно, при замене сцепления, когда выжимной уже снят, ни у кого не возникает вопросов, зачем его нужно менять. Не нужно быть специалистом, что бы понять, что подшипник уже очень устал и просится на замену.

   И так, с тем что нужно покупать комплект: корзина, диск, выжимной мы определились.

   Теперь встает вопрос, что покупать.
По критерию, цена / качество есть три варианта из которых стоит выбирать, это:

— Оригинал Мазда,- LUK

— SACHS

   На самом деле все это одно и тоже, во всех трех вариантах, внутри коробок будет лежать SACHS.
Поэтому если выбирать из трех, берите то, что ближе лежит и дешевле на момент покупки.

   Рассмотрим что лежит в коробке на примере оригинального комплекта сцепления для Мазда 3 BK 1,6 (как уже писал выше комплект для М3 2,0 несколько отличается, но суть остается та же)

Z6Y1-16-50X — комплект для Мазда 3 1,6L3Y1-16-50X — комплект для М3 2,0​

Вот так выглядит коробка с оригинальным комплектом сцепления.​

Откроем и посмотрим что лежит внутри. Первое что нам попадается это сертификат. Далеко не все поставщики кладут в коробочки сертификаты.​

А вот и комплект: корзина, диск, выжимной с вилкой и опорный болт вилки.​

Далее рассмотрим содержимое комплекта по отдельности:Диск сцепления с одной стороны

Диск сцепления с другой стороны​

Собственно о чем и говорили, на каждой детали комплекта сцепления присутствует маркировка SACHS​

Корзина сцепления с другой стороны​

Вилка с выжимным подшипником​

Вилка с выжимным подшипником с другой стороны​

   Итак, на каждой детали стоит маркировка SACHS, с LUK будет то же самое.

   Что потребуется или может потребоваться еще в процессе замены, кроме комплекта:1) Как уже писали выше, если Вы слишком долго затягивали с заменой, может потребоваться замена маховика. Обычно это видно невооруженным взглядом, если маховик посинел и покрылся пятнами, скорее всего, его повело.

   В таком случае, лучше всего взять микрометр и замерить биение. Если биение присутствует, маховик лучше заменить или, если есть хороший токарь, маховик можно проточить.   Вариант с заменой на б/у тоже подходит, если б/у маховик в хорошем состоянии.

2) Потребуется масло для МКПП, для того что бы снять коробку, масло нужно сливать. Конечно потом старое масло можно залить обратно, но мы рекомендуем, по такому случаю, лучше залить новое масло. Масла потребуется 3 литра.

3) Поскольку для демонтажа коробки нужно снимать приводные валы, рекомендуем внимательно проверить состояние сальников полуосей и, в случае необходимости заменить, опять же, мы рекомендуем заменить эти сальники по умолчанию.

4) После демонтажа коробки, нужно снять маховик и проверить состояние сальника коленвала (это можно сделать и не снимая маховик, но со снятым будет лучше видно состояние сальника). Если на сальнике видны следы запотевания и/или подтеки, сальник необходимо заменить.

Читайте также:  Система защиты пешехода при дтп, виды и способы

5) Опорный подшипник первичного вала. В центре маховика находится подшипник, на который опирается первичный вал коробки. Подшипник этот загружен не сильно и, в большинстве случаев, его достаточно промыть и смазать. Но бывают случаи, что замена его необходима или можно заменить его по умолчанию, для профилактики не зависимо от состояния.

   Выводы, что нужно иметь под рукой или в быстрой доступности если Вы меняете сцепление:

— комплект сцепления: корзина, диск, выжимной- маховик или заранее позаботиться о том, где быстро его можно достать или проточить- масло для МКПП — 75w90 3 литра- сальники полуоcей — F003-27-238C — 2шт- задний сальник коленвала — BP05-11-312 — для М3 1,6 или LF01-11-310 — для М3 2,0- опорный подшипник первичного вала — FE2H-11-303 — для М3 1,6 или YF09-11-303 — для М3 2,0 Если остались вопросы, спрашивайте.​

Получайте уведомления о наших акциях и скидках. Обещаем писать нечасто и строго по делу 🙂

Источник: https://mazda-sto.ru/blog/stsepleniya-dlya-mazda-3-bk-bl

Замена сцепления на Мазда 3 BK / BL

Владельцы Mazda третьей модели в целом хорошо отзываются о работе и надежности установленных механических коробок передач.

Тем не менее со временем узлы изнашиваются и возникает вопрос о замене сцепления, что стает причиной обращения в СТО Мазда.

Признаки и причины неисправности

Есть несколько основных признаков, которые указывают на необходимость замены сцепления в КПП Мазда 3. Первый признак связан с пробуксовкой сцепления. Это выражается в том, что скорость движения перестает соответствовать оборотам двигателя.

В результате мотор набирает обороты, а скорость остается прежней. В определенный момент машина может ехать как обычно, но проблема никуда не девается.

Данная особенность может наблюдаться и на более низких передачах, и со временем автомобиль может совсем не сдвинуться с места.

Еще один косвенный признак неисправного сцепления – это когда педаль сцепления становится более тугой при нажатии. Это может происходить постепенно, и водитель может этого не заметить, привыкая к новому усилию при выжимании сцепления. Также педаль со временем может плохо возвращаться в исходное положения после нажатия.

Данные проблемы могут повлечь за собой сильный нагрев маховика, замена которого может обернуться серьезными затратами.

Что нужно для замены

Многие народные «умельцы» пытаются восстановить изношенные детали, но в коробке Mazda 3 сцепление нужно менять комплектом. Одним диском отделаться не получиться, т.к. лепестковая пружина корзины сцепления изнашивается одновременно с диском.

Выжимной подшипник также меняется одновременно, т.к. скорее всего он не сможет обслужить еще один комплект сцепления.

Что касается производителей запчастей, то можно использоваться как оригинальные от Мазда, так и неоригинальные LUK или SACHS.

Также нужно проверить маховик. Если в нем появился сильный люфт, то скорее всего понадобиться и его замена или восстановление, что зависит от степени изношенности. Заранее нужно приобрести масло для КПП, а также при разборке оценить состояние сальников полуосей. После демонтажа маховика также проверяем состояние сальника коленвала – при наличии подтеков или запотевания его нужно заменить.

Внимание нужно уделить и опорному подшипнику. Как правило, достаточно его промыть и смазать, т.к. в процессе эксплуатации он испытывает умеренные нагрузки.

Порядок замены комплекта сцепления

  1. Демонтаж АКБ с коробом и воздуховода фильтра.
  2. Демонтировать трос переключения передач
  3. Снять площадку от тросов и отсоединить все провода от держателей.
  4. Отсоединить фишки датчиков.
  5. Сорвать колесные/ступичные гайки.
  6. Приподнять машину и снять колеса.

  7. Демонтировать защиту, снять рычаги подвески и выполнить демонтаж ШРУСов.
  8. Убрать клеммы с генератора и демонтировать его.
  9. Открутить цилиндр нашего сцепления.
  10. Слить масло с коробки.
  11. Открутить практически все болты крепления КПП, кроме двух верхних.

  12. Вытащить ШРУС со шпиц и открутить пластиковый пыльник.
  13. Подвесить коробку на трос, который будет ее удерживать
  14. Открутить верхние болты, на которых держится коробка
  15. Демонтировать нижнюю подушку КПП, подперев двигатель домкратом;
  16. Опустить коробку на пол и произвести замену сцепления.

  17. Отцентровать сцепление с помощью центровки.
  18. Выполнить сборку в обратном порядке.

От того, насколько правильно установлены все комплектующие, будет зависеть срок службы нового сцепления. Поэтому при замене комплекта сцепления лучше обратиться к профессионалам в СТО.

В автосервисе «Автоимидж» работают ведущие автомеханики. На все работы клиентам предоставляется гарантия.

Каждому водителю следует помнить о замене масла, которая по регламенту делается каждые 100 тыс. км. пробега, но опытные специалисты рекомендуют делать эту процедуру в два раза чаще. Если вы заметили какие-то изменения в работе КПП, стоит сразу же обратиться в сервис Мазда. Это в будущем поможет сэкономить и избежать серьезных проблем с коробкой.

Источник: https://www.infox.ru/p_articles/201812/211135-zamena-scepleniya-na-mazda-3-bk-bl

Замена сцепления Mazda

Обслуживание любых автомобилей, в том числе и Мазда, должны выполняться профессионалами, как и ремонт сцепления, о причинах неисправности которого мы поговорим ниже.

Каждый водитель еще со времен обучения в автошколе знает важность такой детали, как сцепление. Без своевременной замены или ремонта этой детали автомобиль может «порадовать» вас следующими проблемами:

  • поддергивание автомобиля,
  • вибрация педали сцепления,
  • скорость автомобиля не совпадает с числом оборотов, а рычаг скоростей очень сложно переключить,
  • появление запаха горения и пр.

Водителям Мазда 3 и других моделей нужно незамедлительно обратиться в автосервис для проведения диагностики, если наблюдается одна из выше перечисленных проблем с автомобилем. Только мастера смогут выявить истинную причину неисправности сцепления Мазда MPV. После проведенных работ автомобиль будет не узнать – плавный нажим педали и включение передач без рывков.

Цены на замену сцепления Мазда

Замена сцепления 7 000 руб.

Все цены по ремонту Мазда

Причины поломки сцепления в Мазда

  • Причинами поломки сцепления в Мазда 2,3,5,6, как и в других моделях марки, являются:
  • • нарушение условий эксплуатации,
    • значительный пробег автомобиля,
    • нагрузка на ведущие колеса,
    • износ деталей сцепления,
    • неправильная регулировка сцепления,
    • отсутствие свободного хода педали,
    • замасливание, трещины, разрушение фрикционных накладок,
    • перегрев нажимного диска,
  • • заедание механизма привода.

Как устранить причины поломки сцепления Мазда

При ремонте сцепления Мазда CX-5, CX-7, CX-9 и других моделей, рекомендуется устранить все неисправности:

  • замена ведомого диска, всех неисправных механизмов и запчастей сцепления – троса, корзины, муфты, выжимного подшипника, диска,
  • регулировка сцепления,
  • проверка систем включения/выключения сцепления,
  • оценка состояния маховика двигателя,
  • проведение прочих работ.

Профилактика неисправностей сцепления

Все работы по замене и ремонту сцепления Мазда должны проводиться профессионалами на специально оборудованных местах. Именно там можно использовать отработанный алгоритм действий, специнструменты, технологии замены сцепления на Мазда MX-5 III, MPV, BT-50 и других моделях.

Мастера дадут рекомендации, как избежать появления новых проблем, например, не стоять на светофоре с выжатой педалью сцепления при включенной передаче.

В этом случае происходит износ деталей, перегрев самого сцепления, износ накладок дисков сцепления, что неблагоприятно сказывается на его работе.

Источник: http://mazda-vao.ru/zamena-scepleniya

Замена сцепления на Mazda 3

Сцепление желательно менять по совершении длинного пробега, к примеру, в 92 тыс. км.

Расходники:

  • комплект сцепления Luk
  • масло (можно Motul Gear 300 75W90), которое следует залить в коробку, если там его нет
  • моторное масло Motul 8100 Eco energy 10W40

Необходимый инструмент:

  • домкрат
  • 2 опоры (их еще называют «козликами»)
  • подъемное устройство или помещение гаража, в котором есть яма
  • ключи на 10, 13, 14, 17, 19, 24, 32 или 30
  • силовой вороток и труба для того, чтобы открутить ступичные гайки
  • малая и большая трещетки, различные удлинители для них, а именно длинные и короткие
  • сливная тара для выхода масла с КПП
  • переносное устройство

Пошаговая инструкция по замене сцепления на Мазда 3

Работа с тем, что находится сверху авто.

  1. Снять АКБ вместе с его коробом.
  2. Снять воздуховод, ведущий к фильтру.
  3. Снять и выкрутить трос переключения передач, на каждом из тросов имеются по две маленькие защелки, которые можно обнаружить во время осмотра.
  4. Снять площадку от тросов, идущих к коробке переключения передач двигателя.
  5. Убрать от АКБ все провода и, между делом, отсоединить их от держателей, а большой жгут поместить в сторону, чтобы он не мешал.
  6. Отсоединить фишки датчиков, они две серые и видны сверху.
  7. Сорвать ступичные и колесные гайки, поднять авто и установить его на упоры, домкрат еще пригодится позднее.
  8. Снять колеса.

Работа с тем, что находится снизу авто.

  1. Снять защиту.
  2. Открутить рычаги подвески, убрать их в сторону, для того чтобы снять ШРУСы.
  3. Выкрутить подвесной ШРУС от двигателя.
  4. Открутить от стартера клемму, она расположена недалеко от впускного коллектора, одетого в кожух из пластика, и там два защелкивающихся механизма.
  5. Снять клемму с генератора и с датчика масла и открутить два болта, фиксирующие генератор, и затем снять его.
  6. Открутить цилиндр сцепления, 2 болта и затем поднять его наверх, положить на двигатель – длина шланга достаточная.
  7. Выкрутить нижние болты, которыми крепится коробка.
  8. С выпускной стороны имеются два болта, один на 14, а другой на 17. Они и удерживают коробку, а откручивают их с использованием трещетки и удлинителей, так как по-другому очень неудобно.
  9. Слить с кпп масло (лучше это сделать в самом начале).
  10. Вытащить ШРУС со ступиц.
  11. Слева открутить сделанный из пластика пыльник, для того чтобы к коробке появился доступ.
  12. Открутить верхние болты, которыми закреплена коробка.
  13. Убедиться в том, чтобы все что нужно, было откручено, и ничего не мешало снятию коробки.
  14. Внизу открутить нижнюю подушку кпп, заблаговременно подперев домкратом двигатель, далее снять верхнюю подушку КПП.
  15. После того, как все это сделано, взять буксировочный трос, подвязать коробку и удерживать ее сверху.
  16. Внизу постелить что-либо для того чтобы уложить на это место коробку.
  17. Снять коробку и поставить ее на землю.
  18. Поменять сцепление.
  19. Чтобы отцентровать сцепление рекомендуется взять центровку от ВАЗ 2110 – она идеально подходит, но часть от вала коробки тоже сгодится).
  20. Собрать все в обратном порядке.

  Замена батарейки в ключе Mazda 3

Как видно, никаких сложностей в процедуре нет, все ясно безо всяких инструкций.

Источник: https://servicing-auto.ru/zamena-scepleniya-na-mazda-3/

Ссылка на основную публикацию