Afu: abs с электронным распределением тормозных усилий, что такое в автомобиле

Приходилось ли вам объезжать внезапно возникшее препятствие и одновременно тормозить? Наверняка да. Казалось бы, что в этом сложного — нажал на тормоз, повернул руль и скорректировал траекторию. Однако всё относительно просто до определённого момента. Если при экстренном торможении нажать на педаль тормоза сильнее, чем необходимо, колёса могут заблокироваться и…

Дальше возможны два варианта развития событий. Оба обусловлены наличием или отсутствием антиблокировочной системы тормозов АБС (ABS — Anti-lock Brake System).

Если машина архаичная, ведёт свою родословную из середины семидесятых прошлого столетия или сошла с конвейера одного из отечественных автозаводов, то, как бы усердно вы ни крутили «баранку», транспортное средство траектории не изменит.

Дело в том, что заблокированные колёса, скользя, лишают водителя возможности маневрировать — сорвавшись на юз, автомобиль будет тупо ехать по прямой, будто у него отрубили руль. Лишь опытный пилот сумеет хладнокровно разблокировать колёса, на мгновение отпустив педаль тормоза.

А затем, используя импульсное торможение, вернуть контроль и погасить скорость. Второй вариант — для машины, оснащённой АБС. От водителя требуется лишь посильнее нажать на педаль тормоза и спокойно работать рулём. Чувствуете разницу?

afu: abs с электронным распределением тормозных усилий, что такое в автомобиле

За 30 лет система претерпела сильные изменения. В десятки раз увеличились быстродействие и количество циклов срабатывания за единицу времени. Так, например, первые блоки управления для легковых автомобилей весили более 7 кг. Современные же гораздо компактнее и тянут килограмма на полтора.

Блокировка опасна ещё и тем, что способна стать причиной заноса или увода автомобиля в сторону.

Произойти это может, когда под колёсами разнородное покрытие, сильно изменена загрузка по осям в ходе предыдущего манёвра или стоят разные шины (последнее звучит дико, но в России, увы, не редкость).

Кроме того, при заблокированных колёсах машина может изменить траекторию под действием любой боковой силы (уклон дороги или столкновение). Скорректировать траекторию в этом случае практически невозможно.

afu: abs с электронным распределением тормозных усилий, что такое в автомобиле

В АБС для определения скорости вращения используются индукционные датчики частоты и датчики, работающие на эффекте Холла. Каждое новое поколение колёсных датчиков частоты вращения становится меньше, точнее и надёжнее.

Сначала устанавливался только один сенсор, который монтировался на редукторе заднего моста или КПП. Позже к нему добавились ещё два — на передних колёсах. И лишь в последних версиях АБС предусматривается установка датчиков на каждое колесо, соответственно, с индивидуальными модуляторами.

Кстати, самые древние и примитивные одноканальные ABS воздействовали сразу на все тормозные механизмы.

Ещё один негативный эффект блокировки — увеличение тормозного пути. Здесь всё дело в том, что сила трения покоя обычно больше силы трения скольжения.

Следовательно, для максимально быстрой остановки автомобиля нужно генерировать такую величину давления в тормозных магистралях, чтобы колёса при торможении вращались на грани блокировки. Есть такой немаловажный показатель, как относительное проскальзывание.

Он в зависимости от степени заторможенности колеса может меняться от нуля (колесо катится без проскальзываний) до 100% (колесо полностью заблокировано).

Экспериментально установлено, что максимальная эффективность торможения достигается при 15–20-процентном проскальзывании — то есть в том случае, когда скорость вращения заторможенного колеса на 15–20% ниже скорости свободновращающегося колеса при постоянной скорости движения машины. Забегая вперёд, скажем, что электроника при торможении поддерживает именно эту величину, периодически блокируя и разблокируя колёса.

afu: abs с электронным распределением тормозных усилий, что такое в автомобиле

В состав практически любой современной системы АБС входят: электронный блок управления (1), модулятор (2), изменяющий давление в гидравлических магистралях, датчики угловых скоростей вращения колёс (3), установленные на внутренней части ступицы колеса.

Прогрессивное человечество окончательно осознало вред заблокированных колёс лишь в 70-х прошлого века. Пионером в данной области стал Mercedes-Benz, совместно с компанией Bosch разработавший систему, которая в 1979 году стала устанавливаться на Мерседесы S-класса. Основной принцип работы АБС был сформирован именно тогда, и потом только совершенствовался.

afu: abs с электронным распределением тормозных усилий, что такое в автомобиле

Современная электроника (ABS, противобуксовочная система, ESP), чтобы держать под контролем поперечную и продольную динамику автомобиля, учитывает не только частоту вращения колёс.

Подконтрольными являются угол поворота руля, степень крена кузова, ускорение… Давление в тормозных контурах генерируется по совокупности полученных данных, плюс в некоторых случаях принудительно изменяется тяга двигателя.

Задача ABS — регулировать скорость вращения колёс путём изменения давления в магистралях тормозной системы. Чтобы контролировать угловую скорость, надо знать её величину и то, как она меняется со временем. Каждое колёсо снабжено датчиком, который выдаёт электрические импульсы с частотой, пропорциональной скорости вращения колеса. Эта информация поступает в блок управления АБС.

Если во время торможения угловая скорость колеса приблизилась к нулю, электронный мозг тут же примет решение его «растормозить». Гидравлический модулятор при помощи электроклапана стравит давление из магистрали и перенаправит «лишнюю» порцию тормозной жидкости в гидроаккумулятор.

Давление будет снижаться до тех пор, пока колесо, снова «ухватившись» за покрытие, не раскрутится до определённой скорости. Далее ABS опять резко увеличит давление в магистрали и притормозит колесо.

Цикл продолжится до тех пор, пока машина не остановится или водитель не ослабит давление на педаль до положения, когда ABS не нужна.

afu: abs с электронным распределением тормозных усилий, что такое в автомобиле

Существующие на рынке системы отличаются весьма точной настройкой и обеспечивают максимальную эффективность торможения.

Многие скажут: «Невелика премудрость!» Прерывисто тормозить можно и самому. И правда: во многих случаях такой способ замедления на автомобилях, не оборудованных АБС, позволяет во время экстренного торможения объехать внезапно возникшее препятствие.

Когда колёса блокируются — вы тормозите, как только «отпускаются» — получаете возможность корректировать направление движения.

Естественно, при таком раскладе тормозной путь значительно увеличится, зато водитель получит возможность объехать препятствие и упреждающим действием руля погасить занос.

Но, к сожалению, ни один титулованный гонщик не способен обеспечить «порционное» торможение с частотой, с которой это делает ABS. Система (в зависимости от варианта исполнения) за секунду успевает заблокировать-разблокировать колёса около 15 раз.

К тому же водитель одновременно воздействует на все тормозные механизмы (так работали первые системы ABS), в то время как современные 4-канальные антиблокировочные системы следят за скоростью вращения и регулируют тормозное усилие для каждого колеса отдельно.

afu: abs с электронным распределением тормозных усилий, что такое в автомобиле

Гидравлический модулятор, совмещённый с блоком управления (чёрный).

В большинстве современных автомобилей ABS работает вместе с EBD (Electronic Brake Distribution) — системой распределения тормозных усилий, которая дозирует интенсивность торможения для каждого колеса. C EBD можно смело тормозить в повороте и на «миксте».

Электроника по разности частот вращения поймёт, что колёса попали на участки с разнородным покрытием, и уменьшит тормозные силы на колёсах, которые имеют лучшее сцепление с дорогой.

Кстати, интенсивность замедления в этом случае снизится и будет определяться силой трения колеса (колёс), имеющего наихудшее сцепление с дорогой.

Нелишне заметить, что для максимальной эффективности замедления педаль тормоза на автомобилях с ABS надо вдавливать в пол что есть силы.

Впрочем, последнее делать не обязательно тем водителям, чьи машины оснащены системой Brake Assist, которая сама создаёт избыточное давление в тормозной магистрали, «дотормаживая» за слабого или нерешительного человека. При штатных замедлениях она не вмешивается.

Однако резкое нажатие (удар) на педаль Brake Assist расценивает как сигнал к экстренному торможению и вступает в действие.

afu: abs с электронным распределением тормозных усилий, что такое в автомобиле

При торможении на разнородных покрытиях электроника сделает всё, чтобы противостоять заносу. Но иногда автомобиль, оснащённый ABS и EBD, может довольно сильно развернуть. Здесь всё зависит от того, как настроена система.

Но не всё так гладко. ABS, как и любая другая система, обладает недостатками. Например, простой «антиблок» может проиграть обычным тормозам на снегу, льду или песке, свести на нет преимущества шипованной резины.

Ведь на льду шипы обеспечивают наибольшее замедление только при максимальном относительном проскальзывании, когда они словно когти впиваются в лёд и бороздят его. Каверза в том, что ABS, стремясь растормозить колёса, не даёт шипам работать и тем самым увеличивает тормозной путь.

То же происходит на грунтовых дорогах (песок, щебень, глина) и покрытиях, занесённых снегом.

afu: abs с электронным распределением тормозных усилий, что такое в автомобиле

Наличие ABS не повод отказа от шипованной резины. Во время блокировки шипы всё равно будут цепляться за лёд и обеспечивать более надёжное замедление, нежели нешипованные покрышки.

Автомобили с ABS в этом случае имеют более длинный тормозной путь, потому что постоянно разблокирующиеся колёса не создают «эффекта плуга».

А ведь именно на таких покрытиях заблокированные колёса имеют максимальную эффективность торможения — из-за того что нагребают перед собой «валики» из грунта или снега.

Вот почему нужно помнить: на обледеневшей, заснеженной или грунтовой поверхности тормозной путь автомобиля, не оснащённого АБС, может быть короче.

afu: abs с электронным распределением тормозных усилий, что такое в автомобиле

Автомобили с ABS при экстренном торможении остаются управляемыми.

Подложить небольшую свинью АБС может и на неровной дороге.

Если при торможении одно колесо на мгновение зависнет в воздухе и заблокируется, обманутая электроника начнёт спасать вас от заноса и тут же снизит давление в остальных магистралях.

В повороте автомобиль неприятно вильнёт «хвостом», а тормозной путь увеличится. От таких случайных отрывов, в принципе, не застрахован никто, но нужно помнить, что залогом адекватной работы АБС является исправная подвеска.

afu: abs с электронным распределением тормозных усилий, что такое в автомобиле

При любой неисправности в системе на приборной панели загорается контрольная лампа. В этом случае совет один — бегом в сервис.

Прогресс рождает на свет всё более продвинутые системы. Оперирующие большим количеством показаний, они способны адаптироваться под тип дорожного покрытия и тормозить по одному из заранее заложенных эффективных алгоритмов.

Конечно же, электронику нельзя воспринимать как панацею от всех бед, но статистика вещь упрямая: грамотно настроенная ABS при всех исправных системах автомобиля на сухом и мокром покрытии в среднем помогает экономить до 20% тормозного пути и оставляет водителю шанс маневрировать.

Стоит ли говорить, что от этих драгоценных метров могут зависеть жизнь и здоровье?

Источник: https://www.drive.ru/technic/2008/01/29/827192

Что делает EBD? Зачем еще один наворот к ABS и

Кажется, что про системы торможения можно рассказывать бесконечно. Как только происходит апробация одной системы, она внедряется на большинство марок автомобилей, на подмогу ей производители спешат создать еще одну тормозную программу, которая по их словам намного упрощает режим торможения и облегчает управление автомобилем в сложных дорожных условиях. Действительно, предусмотреть все тонкости экстренного торможения, поведение авто на разных дорожных покрытиях сложно. Время показало следующие недостатки простых систем ABS:

  • неадекватное поведение тормозной системы на дороге с неравномерным покрытием (одно колесо в грязи, второе на песке, третье в яме, а четвертое на гололеде, типичная ситуация на российских просторах);
  • непредсказуемое поведение во время торможения на льду, гололеде;
  • смещение тормозного пути на повороте, когда одна из групп колес разгружена;
  • во время экстренного торможения на прямолинейном отрезке пути задние колеса сильно разгружаются, при этом даже при небольшом усилии на тормозные колодки они могут быть заблокированы, следовательно, неуправляемы.

Система EBD первоначально была предназначена только для уменьшения тормозного пути для последней из перечисленных ситуаций, особенно, когда автомобиль находится в пригруженном состоянии. Согласно кинематике при резком торможении по инерции задние колеса немного разгружаются.

Теоретически они могут вообще оторваться от земли, как в роликах про мотоциклы. Почти вся нагрузка при этом приходится на передние колеса. Для равномерного распределения нагрузки на тормозные оси и разработали систему EBD.

Она предназначена для уменьшения тормозного пути:

afu: abs с электронным распределением тормозных усилий, что такое в автомобиле

Что дополняет ЕBD к ABS

afu: abs с электронным распределением тормозных усилий, что такое в автомобиле

Системы ABS, разработанная в 80-х годах, вела контроль по наличию момента заблокирования одного из колес. При этом программно-техническое обеспечение не просчитывало, с какой скоростью вращаются другие колеса, каков их режим сцепления с дорогой. С появлением более умного микропроцессорного управления сигнал с каждого датчика частоты вращения колес преобразуется сначала в цифру (то есть в прямоугольные импульсы стандартной амплитуды, кодирующие частоту). Цифровой сигнал обрабатывается в микропроцессоре по определенному математическому алгоритму. При этом можно математически учесть различные ситуации. Например, если частота вращения переднего колеса значительно меньше, чем всех других, возможно, что оно «зависло» над дорогой. Если только одно из задних колес заблокировано, скорее всего, оно находится на песчаной обочине. Можно запрограммировать большое количество возможных ситуаций и «манеру» торможения каждого колеса в конкретном случае.

Основная идея EBD – научить каждое колесо тормозить по своему сценарию в зависимости от ситуации. Именно поэтому система называется Тормозное Распределение (Brake Distribution).

Система EBD:

  • в результате анализа сигналов датчиков АБС формирует тормозные распределенные усилия по каждому контуру в отдельности;
  • помогает системе курсовой устойчивости, распределяя усилия торможения по осям;
  • уменьшает тормозной путь автомобиля, особенно, загруженного;
  • контролирует усилия торможения при воздействии продольных и поперечных нагрузок.

Что работает на систему EBD

Как и все системы помощи при торможении система EBD бессовестным образом эксплуатирует штатную систему ABS, а именно:

  1. Датчики частоты вращения колес.
  2. Блок управления ABS, амплитудно-цифровые преобразователи, входные цепи. Микропроцессор, обрабатывающий сигнал, может быть установлен отдельно.
  3. Гидравлический блок АБС может также доукомплектовываться специальными клапанами EBD.
  4. Датчик ускорения (G-сенсор).

Техническое исполнение EBD выполнено на базе ABS, его схема имеет стандартный вид.

Читайте также:  Что заливают в радиатор автомобиля - тосол или антифриз?

afu: abs с электронным распределением тормозных усилий, что такое в автомобиле

Причины и признаки неисправности системы, устранение

Причинами неисправности системы EBD могут являться:

  • неисправность микропроцессорного управления;
  • нарушение программной прошивки;
  • отказ одного из датчиков частоты вращения колес, нарушение электропроводки, рабочего зазора;
  • отказ клапана гидравлического блока;
  • неисправность насоса блока ABS;
  • отказ G-сенсора.

Обычно неисправность EBD индицируется одновременно с ошибкой ABS. Признаками такой неисправности является, прежде всего, загорание соответствующих лампочек в процессе движения автомобиля. После программного сброса ошибки свечение предупредительных лампочек на приборной панели может на время пропадать.

Но оно вновь появляется после нескольких километров пробега. Поэтому нельзя доверяться горе-диагностам, которые сбросили ошибку и уверяют, что проблема устранена. Надо еще до сброса ошибки записать ее код, расшифровать и устранить.

Если ошибка заключается в отказе или пропадании сигналов датчиков вращения колес, необходимо проверить проводку от датчика к блоку АБС, величину и засорение рабочего зазора датчика перед тем, как менять датчик. Датчик должен прозваниваться в режиме «диод» мультиметром хотя бы в одну сторону.

Разъемы датчиков для передних колес находятся в районе лонжеронов, задних колес – возле или под задними сиденьями.

После устранения ошибок, возможно, сразу система может быть неработоспособна. Необходима адаптация EBD. Для каждого автомобиля она различна, но обычно включает несколько последовательных торможений. Часто бывает достаточно выехать на трассу и на средней скорости произвести несколько торможений до полной остановки транспортного средства.

Плюсы и минусы

К плюсам системы можно отнести следующие факторы:

  • EBD первоначально разработана для контроля экстренного торможения при загруженном авто, поэтому при работе на малом коммерческом транспорте она просто необходима;
  • система увеличивает эффективность основной ABS;
  • EBD продляет срок службы задних шин, тормозных колодок;
  • значительное уменьшение тормозного пути загруженного автомобиля.

Минусы:

  • во многих случаях система является ненужным дополнением к другим тормозным программам, если автомобиль эксплуатируется без нагрузок, EBD может находиться в бесконечном оплаченном отпуске;
  • как и всякая система, EBD требует обслуживания, если загорелся значок ее неисправности, проблему придется решать, даже если использование системы не принципиально;
  • есть случаи неадекватного срабатывания системы.

Сейчас приблизительно 50% автомобилей оборудовано EBD. Показательно, что в последние годы этот процент не увеличивается.

afu: abs с электронным распределением тормозных усилий, что такое в автомобиле

Источник: https://autoburum.com/blog/1065-chto-delajet-ebd-zachem-jeshhe-odin-navorot-k-abs-i-esp

Описание и принцип работы системы EBD

Аббревиатура EBD расшифровывается как «Electronic Brake Distribution», что в переводе означает «электронная система распределения тормозных усилий».

EBD работает в комплексе с четырехканальной ABS и является ее программным дополнением.

Она позволяет более эффективно распределять тормозное усилие на колесах в зависимости от загрузки автомобиля и обеспечивает более высокую управляемость и устойчивость при торможении.

Принцип действия и конструкция EBD

afu: abs с электронным распределением тормозных усилий, что такое в автомобилеВеличина тормозного пути с EBD и без нее

При экстренном торможении центр тяжести автомобиля смещается в переднюю часть, уменьшая нагрузку на заднюю ось. Если в этот момент тормозные усилия на все колеса будут одинаковыми (что происходит в автомобилях, на которых не используются системы, регулирующие тормозное усилие), задние колеса могут быть полностью заблокированы. Это приводит к потере курсовой устойчивости под воздействием боковых сил, а также к заносам и потере управляемости. Также регулировка тормозных сил необходима при загрузке автомобиля пассажирами или багажом. В случае, когда торможение выполняется в повороте (при этом центр тяжести переносится на колеса, идущие по внешнему радиусу) или произвольные колеса попадают на поверхности с различным сцеплением (например, на лед), действия одной системы ABS может быть недостаточно.

Решить эту проблему позволяет система распределения тормозных усилий, которая взаимодействует с каждым колесом в отдельности. На практике это включает следующие задачи:

  • Определение степени проскальзывания на дорожном покрытии для каждого колеса.
  • Изменение давления рабочей жидкости в тормозных механизмах и распределение тормозных усилий в зависимости от сцепления колес с дорогой.
  • Сохранение курсовой устойчивости при воздействии боковых сил.
  • Снижение вероятности заноса автомобиля в процессе торможения и поворота.

Основные элементы системы

afu: abs с электронным распределением тормозных усилий, что такое в автомобилеСхема расположения элементов EBD (АВS) в конструкции автомобиля

Конструктивно система распределения тормозных усилий реализована на базе системы ABS и состоит из трех элементов:

  • Датчики. Они фиксируют данные о текущей частоте вращения каждого колеса. При этом EBD использует датчики ABS.
  • Электронный блок управления (общий для обеих систем управляющий модуль). Получает и обрабатывает информацию о скорости, анализирует условия торможения и приводит в действие соответствующие клапаны тормозной системы.
  • Гидравлический блок системы ABS. Выполняет регулировку давления в системе, изменяя тормозные усилия на всех колесах в соответствии с сигналами, подаваемыми блоком управления.

Процесс распределения тормозных усилий

afu: abs с электронным распределением тормозных усилий, что такое в автомобилеРаспределение тормозных усилий по осям автомобиля

На практике работа электронной системы распределения тормозных усилий EBD представляет собой цикл, схожий с работой системы АБС и состоящий из следующих этапов:

  • Анализ и сравнение тормозных усилий. Выполняется блоком управления ABS для задних и передних колес. В случае превышения заданной величины в работу включается алгоритм действий, предустановленный в памяти блока управления ЕБД.
  • Закрытие клапанов для удержания заданной величины давления в контуре колеса. Система определяет момент начала блокировки колеса и фиксирует давление на текущем уровне.
  • Открытие выпускных клапанов и уменьшение давления. Если риск блокировки колес сохраняется, блок управления открывает клапан и уменьшает давление в контурах рабочих тормозных цилиндров.
  • Повышение давления. Когда угловая скорость колеса не превышает пороговое значение блокировки, программа открывает впускные клапана и таким образом повышает давление в контуре, создаваемое водителем при нажатии на педаль тормоза.
  • В момент начала блокировки передних колес система распределения тормозных усилий выключается, и в работу включается ABS.

Таким образом, система непрерывно контролирует и наиболее эффективно распределяет тормозные усилия на каждом колесе. При этом если в автомобиле перевозится багаж или пассажиры на задних сидениях, распределение усилий будет осуществляться более равномерно, нежели при сильном смещении центра тяжести в переднюю часть автомобиля.

Преимущества и недостатки

Основным преимуществом является то, что электронный распределитель тормозных сил позволяет наиболее эффективно реализовать потенциал торможения автомобиля в зависимости от внешних факторов (загрузка, движение в повороте и т.д.). При этом система работает автоматически, и для ее запуска достаточно нажатия на педаль тормоза.

Также система EBD позволяет тормозить при затяжных поворотах без риска уйти в занос. Основным недостатком является то, что, в случае использования шипованных зимних шин, при торможении с применением системы распределения тормозного усилия EBD, по сравнению с обычным торможением, возрастает тормозной путь.

Этот минус также характерен для классических антиблокировочных систем.

https://www.youtube.com/watch?v=J8ge7ykQEyk

Фактически электронная система распределения тормозных усилий EBD является отличным дополнением ABS, делая ее более совершенной. Она вступает в работу до начала запуска антиблокировочной системы, подготавливая автомобиль к более комфортному и эффективному торможению.

  Устройство и принцип работы главного тормозного цилиндра (11

Источник: https://TechAutoPort.ru/hodovaya-chast/tormoznaya-sistema/sistema-ebd.html

AFU: ABS с электронным распределением тормозных усилий, что такое в автомобиле

Системам безопасности уделяется масса внимания на современных машинах. Дело в том, что производители борются за звание самых безопасных автомобилей. Водителям эта борьба только на руку – машины становятся все безопаснее и безопаснее, хотя и несколько дорожают.

В рамках этой концепции была разработана целая масса различных любопытных технологий с использованием большого количества подушек безопасности, систем предупреждающих водителя о столкновении и масса прочего.

Но самой интересной из них является система распределения тормозных усилий.

Именно она помогает водителю постоянно, решает массу задач связанных с правильным торможением, даже когда это не экстренное торможение, а просто торможение перед переездом.

afu: abs с электронным распределением тормозных усилий, что такое в автомобиле

Afu тормозная система

Виды систем

Как нам уже стало ясно система распределения тормозных усилий работает на то, чтобы значительно улучшить тормозные качества автомобиля при резком торможении. Статистика говорит о том, что использование этой технологии в среднем уменьшает тормозной путь на 20%. Порой, именно эти проценты могут спасти жизнь: как вашу, так и, возможно, чью-то.

Существует несколько подвидов этой технологии, которые делятся по определенным критериям. Выделяют устройства помощи при непосредственно резком нажатии на педаль и технологию автоматического торможения вместо водителя.

Помощь заключается в том, что значительно повышается давление в контуре, когда водитель нажимает на педаль тормоза. Автоматический же вариант реализует нажатие на педаль без участия водителя, то есть полностью автоматически.

Система распределения тормозных усилий нужна, чтобы при торможении дозировать тормозное усилие на каждое колесо индивидуально, делается это, чтобы машину не занесло, если колеса окажутся на разных покрытиях.

Также распределяется усилие между осями, это связано с тем, что при резком нажатии на педаль тормоза центр тяжести машины всегда перемещается к передней части автомобиля и из-за этого задние колеса могут заблокироваться. Система распределения тормозных усилий регулирует, устраняет эту досадную неприятность.

Технически, вообще, любые тормоза делятся на гидравлические и пневматические, этот же критерий подходит и для систем экстренного торможения и распределения усилий. Пневматический тип тормозов обеспечивается плавной работой вакуумного усилителя тормозов. Примерами могут стать следующие модели от именитых концернов:

  • BA, BAS, EBA на преимущественно немецких автомобилях Mercedes-Benz, BMW.
  • AFU на французских автомобилях Renault, Peugeot, Citroen.

Общим конструктивным моментом для всех этих технологий является наличие специального датчика, который замеряет скорость перемещения вакуумного усилителя, электронный блок управления и особый электромагнитный привод штока усилителя.

AFU на данный момент является самой прогрессивной моделью из всех представленных. Также стоит знать, что там где есть AFU есть и стандартная ABS, так как одно без другого работать не может. Система распределения тормозных усилий AFU является как бы расширением и дополнением обычной ABS

Принцип работы

Французская AFU, как и обычная ABS имеет цикличный характер работы, который включает в себя:

  • Удержание значения давления на определенном уровне.
  • Сброс давления на ноль.
  • Набор давления до высокого уровня.

AFU в своей работе ориентируется по датчикам ABS и анализирует данные о тормозном усилии на каждом колесе. Когда разница между показаниями датчиков начинает слишком вырастать, то здесь начинается распределение усилия между ториозными усилиями, чтобы избежать заноса.

На основании показаний датчиков блок управления старается в точности определить момент, когда может начаться блокирование колес. В преддверии этого момента технология начинает закрывать перепускные клапаны в каждом цилиндре.

Когда клапаны закрыты давление специально поддерживается на заданном уровне. Когда же колеса не тормозят, а просто блокируются, то AFU освобождает необходимые клапаны и воздух покидает систему.

Что касается передних колес, то когда задние колеса тормозят, давление в расположенных спереди цилиндрах должно  нарастать до момента, когда и они начнут блокироваться.

Если изменяется значение угловой скорости расположенных сзади колес, то выпускающие клапаны закрываются, и давление в контуре увеличивается до начала момента торможения.

Системы автоматического торможения

Что касается этой интересной технологии, то здесь распределение тормозных усилий происходит автоматически, но и торможение может начаться также автоматически. В этой конструкции с помощью радара или специальной видеокамеры следит за тем, как и с какой скоростью, движется машина впереди.

При определении момента, когда машина впереди начинает резко приближаться, то система моментально начинает экстренное торможение без участия водителя. Человеку же на это потребовалось бы определенное время, в то время как компьютер определяет все моментально.

Напоминает это круиз контроля, только распространяется на педаль тормоза. В некоторых автомобилях автоматически начинается лишь частичное торможение, а водитель уже своим последующим нажатием на педаль тормоза начинает экстренное торможение.

В полной мере здесь участвует и распределение усилий, которые в разы повышает эффективность нажатия на педаль. Даже если машины все же столкнуться, то урон от удара будет значительно меньше.

Источник: https://autodont.ru/brake-system/afu

ABS, ESP, EBD: что значат эти и другие буквы в твоем авто?

Оговоримся сразу: несмотря на то, что нижеописанные системы позволяют существенно повысить комфорт и безопасность вождения, злоупотреблять ими не стоит – законы физики едины для всех. Вряд ли получится объяснить кювету или столбу, что он неправ и перед авторитетом такого количества систем безопасности был просто обязан подвинуться.

Читайте также:  Какие неисправности гидроусилителя руля чаще всего встречаются?

1. ABS

Основа основ и начало начал систем активной безопасности. Расшифровывается как Antilock Braking System, а в России называется «антиблокировочная система». Занимается она тем, отслеживает скорости вращения всех четырех колес, и если одно из них при торможении вращается медленней других — снимает тормозное усилие с этого колеса.

Когда скорость вращения колеса выровняется с остальными — тормозное усилие снова подается, и так до тех пор, пока машина не остановится или пока не ты не отпустишь тормоз. Это и есть то характерное стрекотание на вжатой в пол педали.

Отсутствие блокировки колеса позволяет управлять машиной даже при нажатом тормозе — довольно полезная вещь, когда ты, выпучив глаза, пытаешься объехать внезапно возникшее препятствие.

2. EBD

Не совсем пристойно звучащее для русского уха сокращение скрывает за собой вполне приличную систему Electronic Brakeforce Distribution — электронное распределение тормозных усилий. Система эта является дальнейшим продолжением идей ABS.

Кроме противодействия блокировке колес, этот электронный помощник также спасает в случае, когда левая и правая стороны автомобиля находятся на покрытиях с разной степенью зацепления. Проще говоря, поможет спокойно оттормозиться, находясь правой стороной на заснеженной обочине, а левой — на чистом асфальте.

Тогда как без EBD в такой ситуации зачастую остается уповать только на собственную координацию, владение автомобилем и удачу. Альтернативное название: EBV.

afu: abs с электронным распределением тормозных усилий, что такое в автомобиле

Automatic Slip Regulation — противобуксовочная система. В отличие от двух вышеназванных, спасает не при торможении, а в строго противоположной ситуации — при разгоне.

Отслеживая скорости ведущих колес, система «осаживает коней», оставляя ровно то количество тяги, которое можно передать колесам, не срывая их в малоэффективную, хотя и эффектную внешне, пробуксовку.

Существует также «внедорожная» модификация данной системы — EDS, что расшифровывается как Elektronische Differenzialsperre, или, на великом и могучем, «электронный дифференциал». В отличие от «классической» системы, здесь при начале пробуксовки с помощью тормозных колодок «придерживается» пробуксовывающее колесо.

Благодаря этому, «гребут» оба ведущих колеса, что существенно снижает шансы застрять в грязи и столь же существенно увеличивает шансы уйти со светофора первым. Обе названные системы по умолчанию включают в себя и антиблокировочную систему. Альтернативные названия: TCS, DTC, STC, ASC+T.

4.  ESP

Вершина эволюции автобезопасности на сегодняшний день, также известная, как «антизаносная», хотя это и не совсем верно. Расшифровывается аббревиатура как Electronic Stability Program, или система электронной стабилизации. Включает в себя функции и ABS, и EBD, и ASR.

А кроме того, обладает датчиком положения руля и датчиками боковых ускорений (то есть, заноса). На практике это значит, что система не просто оберегает автомобиль от пробуксовок и блокировок колес.

Система отслеживает, куда именно водитель хочет ехать, и направляет машину именно туда, попутно не давая автомобилю перейти в неконтролируемое скольжение. Потрясающий эффект для тех, кто первый раз садится за руль машины с такой системой. Однако она же таит в себе опасность.

Автомобиль без ESP сразу предупредит тебя, если наметилась тенденция к заносу. Если же ты почувствовал занос на машине с ESP – скорее всего, тут не исправить уже ничего. Конечно, если ты не мастер спорта по ралли. Альтернативные названия: VDC, VSC, DSTC, DSC, ATTS, VSA.

Немного особняком стоит Brake Assist System, или, по-нашему, система помощи при экстренном торможении.

Оказывается, зачастую в нештатных ситуациях водители давят педаль быстро, но недостаточно сильно, не давая тормозам проявить весь свой потенциал и максимально эффективно замедлить автомобиль. На этот случай и придумана система BAS. Она оценивает скорость нажатия на педаль.

Если водитель вдавил педаль достаточно резко — система резко взвинчивает давление тормозной жидкости, выжимая максимум тормозных усилий и экономя несколько таких ценных в этот момент метров тормозного пути.

Источник: https://mhealth.ru/technics/garage/abs-esp-ebd-chto-znachat-eti-i-drugie-bukvy-v-tvoem-avto/

Что такое ABS, BAS, ESP, EBD, IVD и т.д? — DRIVE2

Что такое ABS, BAS, ESP, EBD, IVD и т.д?

Первые разработки ABS относятся к тридцатым годам прошлого века, но серийное оборудование машин началось только в середине семидесятых.Идея работы ABS достаточно проста. Компьютер анализирует сигналы датчиков вращения колес и приводит в действие тормозные механизмы. как бы имитируя действия опытного водителя при прерывистом торможении, не давая заблокироваться колесам.

С момента появления ABS между специалистами и любителями шли споры о пользе системы.Самые полезные ее качества — сокращение тормозного пути и сохранение контроля над автомобилем во время экстренного торможения. Недостаток — сложно рассчитать тормозной путь. Аргумент, что и говорить, весомый.

Однако лучше в неведении остановиться за несколько метров до препятствия, чем с точно рассчитанным тормозным путем в него уткнуться. До поры сошлись на мнении о том, что для новичка система будет полезна, а вот опытный водитель может и «переиграть» ABS.

Но развитие электроники привело к тому, что в схватке «опытный водитель — антиблокировочная система» убедительную победу одержала последняя.Современные многоканальные ABS вчистую переигрывают даже матерого профессионала. Удалось избавиться даже от такой малоприятной вещи, как вибрация педали тормоза при работе системы.

Бывали случаи, когда авария происходила из-за слишком резкого ее срабатывания. Когда педаль тормоза начинала вибрировать, а автомобиль — издавать странные звуки, неопытные водители пугались и отпускали педаль… Поэтому в самых современных тормозных системах водитель почти не чувствует срабатывания ABS.

  • Теперь антиблокировочная система тормозов входит в стандартную комплектацию практически всех автомобилей, причем зачастую на нее опираются более сложные электронные системы безопасности.
  • ASR (TRC (трэкшн-контроль), STC, TRACS, ASC+T)

Первым логическим развитием ABS стала АНТИПРОБУКСОВОЧНАЯ система. Принцип действия несложен: в момент трогания автомобиля датчики (ABS) фиксируют проскальзывание одного из ведущих колес, и компьютер притормаживает его с помощью тормозных механизмов.

При необходимости та же электроника может сбросить обороты двигателя, поскольку на современных машинах между педалью «газа» и дроссельной заслонкой нет механической связи. То есть, если «утопить» педаль в пол, компьютер не даст ведущим колесам впустую жечь резину и шлифовать асфальт или лед, а максимально быстро, без пробуксовки, разгонит автомобиль.

Антипробуксовочная система не помешает любой машине, независимо от типа привода. Настоящим кладом стала ASR для внедорожников. Вместо сложных трансмиссий они используют полный привод со свободными дифференциалами, а роль блокировок возложена на электронику. Для непролазного бездорожья эта схема не годится, но «паркетникам» будет в самый раз.Конечно, и в ASR есть свои недостатки.

Например, такая система будет мешать опытному водителю при попытке вытащить застрявший автомобиль «в раскачку», не к месту притормаживая и сбрасывая «газ». Причем может настолько задушить мотор и колеса, что автомобиль вообще не сможет двигаться. Активным драйверам ASR мешает управлять автомобилем в заносе, контролируя его тягой.

С другой стороны, антипробуксовочная система с успехом выполняет функцию блокировки дифференциала, притормаживая разгруженное в повороте колесо и уравнивая таким образом скорости вращения колес, и позволяет максимально эффективно использовать крутящий момент двигателя.

Не все автоконцерны потакают прихотям покупателей, а потому делают систему неотключаемой. Но это «у них» она неотключаемая. А наши Кулибины, даже не изучая электросхему, решают проблему простым изъятием предохранителя. Впрочем, делать это мы не советуем. А если вы упорно считаете, что ASR мешает реализовать талант гонщика, напоминаем, что эта система используется в Formula 1.

EBD (EBV)

Дальнейшее развитие ABS привело к появлению на современных автомобилях системы электронного распределения тормозных усилий. Эти системы всегда работают в паре, поэтому чаще всего в каталогах можно увидеть аббревиатуру ABS+EBD.Идея EBD выросла из того факта, что при резком торможении на неоднородном покрытии автомобиль начинает разворачивать.

Это происходит оттого, что степень сцепления колес с дорогой разная, а тормозное усилие, передаваемое на колеса, одинаковое. Система EBD, используя датчики ABS, анализирует положение каждого колеса при торможении и строго индивидуально дозирует тормозное усилие на нем.

При этом учитываются загрузка автомобиля и его положение относительно дорожного полотна.

Особенно заметна польза EBD при торможении в повороте.

Думаю, многие из водителей не раз демонстрировали «высокий» уровень речевой культуры и подсознательное знание ненормативной лексики, когда в закрытом повороте перед ними оказывался автомобиль очередного «умника», вздумавшего отдохнуть на обочине.

Именно EBD позволяет в такой ситуации тормозить, не теряя контроля над автомобилем. Без этой системы торможение в лучшем случае закончится сносом с траектории. Уверен, что по поводу полезности EBD споров не возникнет.

Brake assistant (brake assist, BAS)

Еще один помощник, появившийся в результате «борьбы» за безопасность, называется brake assistant. Его предназначение — максимально возможное сокращение тормозного пути автомобиля при экстренном торможении. Как система этого добивается? Специальный датчик анализирует перемещение педали тормоза и силу давления на нее в момент торможения.

«Придя к мнению», что водитель пытается экстренно затормозить, или, другими словами, в панике ударил по педали тормоза, brake assistant за несколько миллисекунд увеличивает давление в тормозной магистрали. Время торможения при этом значительно сокращается, а это — выигранные метры тормозного пути.

Стоит лишь добавить, что система распознает действительно панические действия водителя, или если он долгое время давит на педаль тормоза. Даже при достаточно резких, но «прогнозируемых» торможениях BAS в работу не вступает. В первую очередь эта система адресована слабому полу.

Зачастую у женщин просто не хватает сил для экстренного торможения, и в нужную секунду руку помощи им подает BAS, «дожимая» педаль для максимального замедления.

ESP (VDC, VSC, DSTC, DSC, ATTS, VSA, Stabilitrac)

Помните нашумевшую на весь мир историю с переворачиванием Mercedes-Benz A-класса? Если нет, то напомню. В 1997 году во время ездовой презентации автомобиль при прохождении маневра «переставка» перевернулся.

После потока критики, обрушившейся на концерн, мерседесовское руководство во всеуслышанье объявило о том, что на все машины А-класса будет бесплатно установлена фирменная система динамической стабилизации. Именно применение электроники позволило окончательно решить проблемы с управляемостью. До этого случая ESP по заказу устанавливалась на автомобили S-класса еще в 1995 году.

ESP на сегодняшний день является высшей ступенью эволюции электронных систем активной безопасности, объединив в себе лучшие решения из перечисленных выше.Принцип работы ESP основан на том, чтобы бороться со сносом и заносом автомобиля не только рулем и «газом», но и торможением одного или нескольких колес.

Если машину сносит передней осью, система притормаживает внутреннее по отношению к повороту заднее колесо, придавая автомобилю избыточную поворачиваемость. Когда возникает угроза заноса, притормаживается внешнее переднее колесо. При сносе всех четырех колес ESP вычисляет, какое из них и в какой момент притормозить. Вместе с торможением система «сбрасывает» и обороты двигателя.

Таким образом, используя исполнительные механизмы ABS и ASR, система способна притормаживать каждое колесо в отдельности.Но для того, чтобы выполнить такую сложную работу, ESP недостаточно только датчиков ABS. Поэтому в автомобиле установлены дополнительные датчики. Один сообщает системе о том, в какую сторону и с какой скоростью вращается рулевое колесо.

Читайте также:  Закон рф: на каждый автобус должен установлен тахограф

Еще два «жалуются» на угол поворота машины и уровень боковых ускорений. Показания этой компании датчиков позволяют моментально вычислить, что происходит с автомобилем, и привести в действие исполнительные механизмы.Естественно, что и тут не обошлось без недостатков, если их можно назвать таковыми.

Можно, например, пожаловаться на то, что система будет мешать опытному водителю, который просчитывает каждое свое движение на несколько шагов вперед. Но ESP не предсказывает будущее, а исправляет совершенные ошибки. Поэтому она не даст пройти поворот в управляемом заносе, вмешавшись в самый неподходящий момент. Но во всех остальных случаях ESP окажет действительно неоценимую помощь не только начинающему водителю.

В конце еще раз хочу обратить ваше внимание на то, что жалуются на работу перечисленных систем лишь активные драйверы. Но вспомните предназначение электронных помощников — активная БЕЗОПАСНОСТЬ, а не активный драйв. И тогда все сразу становится на свои места. И последнее, не раз уже сказанное: законы физики никакая электроника преодолеть не в состоянии.

IVD — собственная аббревиатура Форд, надстройка над ESP.

Источник: https://www.drive2.ru/b/4035225266123981341/

Afu С Электронным Распределением Тормозных Усилий

  • Трансмиссия: механика
  • Привод: передний
  • Цвет: зеленый
  • Пробег: Новый автомобиль от официального дилера
  • Руль: левый

Дополнительно: _AirB1, _ГУР, ABS с электронным распределением тормозных усилий + AFU, адапт.двиг.холод.

запуск, Антикоррозийная защита: 6 лет гарантии производителя, Бесключевой доступ к бензобаку, Гарантия производителя 3 года или 100 000 км пробега (в зависимости от того, что наступит раньше), Датчик внешней температуры, задн.

подгол2, Задние фонари стилизованные под светодиодные, защита карт, Зеркала заднего вида черного цвета, Индикатор переключения передач, крепл.дет.

сид, Накладка на дверь багажника с названием Duster с объемными буквами, Наружное зеркало со стороны водителя асферической формы, Наружные зеркала с ручной регулировкой, Новая хромированная решетка радиатора, Новые сиденья, об.зад.

ст, Пакет шумоизоляция, Пепельница и прикуриватель, Передние и задние бамперы новой формы, Передние и задние брызговики, Передние фары с двойной оптикой, подсв.баг, Полка багажника с отделениями для мелочей, Режим Eco mode, рейлинги черн, Рециркуляция воздуха, Спинка заднего сиденья, складывающаяся в соотношении 1/1, Стальные колесные диски 16. стандартные, тон.стек, Трехточечные ремни безопасности на передних сиденьях с ограничителями усилий, ход.огни Сетка декоративная #x2116

Система AFU

Сегодня очередная статья в рубрике: «что такое …… в автомобиле? ». И я предлагаю поговорить о системе AFU. Эта система встречается именно у французских автомобилей, и больше не у каких. Так что же это за система такая? Читайте дальше…….

Система AFU

Начнем с определения.

Система AFU – это система помощи при экстренном торможении, причем пневматического типа. Эта система обеспечивает эффективную работу вакуумного усилителя. По сути, это аналог системы EBD. только система EBD является гидравлической, а система AFU практически всегда является пневматической и усовершенствует систему работы вакуумного усилителя.

Принцип работы системы AFU

Эта система начинает работать только при опасной ситуации, когда автомобиль теряет сцепление с дорогой. Сиcтема, как бы дублирует водителя и распределяет тормозное усилие по колесам. Датчики системы работают с датчиками системы ABS.

Система AFU, полностью контролирует тормозную систему, она определяет #8211 как нажата педаль тормоза, если педаль нажата резко и некоторые колеса начинают блокироваться, автомобиль идет в занос #8211 то система автоматически начинает распределять тормозные усилия, отпуская блокированные колеса и притормаживая те которые пошли в занос. Тем самым автомобиль выравнивается, даже на плохом покрытии (дождь, снег).

Также система #8211 как и система EBD, позволяет эффективно проходить опасные повороты, автоматически притормаживая нужные колеса автомобиля. Датчики системы, также как и датчики EDB находятся в каждом колесе автомобиля, есть центральный блок, который контролирует систему полностью. Таким образом, автомобиль даже в чрезвычайных ситуациях остается управляемый. Вот в принципе и все.

И последнее системой AFU, комплектуются такие французские марки, как: Renault, Peugeot, Citroen. Остальные производители в 70 % случаев ставят систему EBD.

На этом все читайте наш АВТОСАЙТ

БЕЗОПАСНОСТЬ

Безопасность Renault Fluence (Рено Флюэнс)

  1. Для обеспечения активной и пассивной безопасности Fluence (Флюэнс) предлагает современное эффективное оборудование.

  2. Антиблокировочная система тормозов (ABS) с электронным распределением тормозных усилий (EBD) и системой экстренного торможения (AFU) помогает сохранить траекторию движения при торможении и значительно сократить тормозной путь.

  3. Круиз-контроль с ограничителем скорости позволяет зафиксировать желаемую скорость или ограничить ее превышение.

Тормозная система. Что такое REF и AFU?

  • Сообщения: 69 Зарегистрирован: 03 авг , 12:48 Откуда: Москва
  • Система помощи при экстренном торможении позволяет гораздо быстрее использовать всю силу тормозов для уменьшения тормозного пути.
  • Василий Младший сержант
  • Сообщения: 50 Зарегистрирован: 03 авг , 12:48 Откуда: Москва

Блок REF пришел на замену механического компенсатора тормозных сил. Функция REF распределяет тормозные силы между передними и задними колесами автомобиля.

Электронный распределитель тормозных сил REF поддерживает курсовую устойчивость автомобиля Сохранение боковой устойчивости положения задних колес на траектории).

EBV (Electronic Brake Variator) она же EBD, REF или система электронного распределения тормозного усилия.

Система EBV (Electronic Brake Variator) обеспечивает эффективное равномерное распределение между всеми колесами автомобиля тормозного усилия.

Система EBV работает вместе с системой ABS, в результате этого сочетания, при экстренном торможении автомобиль не уходит в занос, позволяя сохранить контроль водителя за рулем.

В том случае, если колеса автомобиля находятся на разных поверхностях дороги (например: правые колеса едут по снегу, а левые колеса идут по чистому асфальту), то в этом случае, система EBV, чтобы избежать блокировки колес справа, подает на них меньше тормозного усилия. Таким образом система EBV распределяет тормозные усилия между правыми и левыми колесами автомобиля. Аналогичным образом происходит торможение в поворотах.

Система EBV (Electronic Brake Variator) делает автомобиль более управляемым в торможении, а значит, более безопасным.

Принцип действия системы EBV следующий: при торможении автомобиля с движения (движение вперед), основная нагрузка ложится на переднюю ось, на которой может быть виден существенный тормозной момент, а вот колеса задней оси автомобиля, наоборот, разгружаются, при этом, на них прилагается большой тормозной момент и они могут заблокироваться. Чтобы избежать этого, система EBV, обработав сигналы, которые идут от датчиков ABS и датчика, который следит за положением тормозной педали, начинает воздействовать на тормоза автомобиля, перераспределяя силу тормоза на разных колесах, пропорционально нагрузкам, которые действуют на них. Так как система EBV действует вместе с системой ABS, система распределения тормозного усилия начинает действовать до начала работы АБС (или в случае несрабатывания ее).

Резюмируя все можно отметить, что система EBV обеспечивает наиболее оптимальное усилие тормозов на осях автомобиля, изменяя усилие в зависимости от состояния дороги (загруженность автомобиля, характер дороги, скорость автомобиля и.т.д.).

  1. Подушка безопасности водителя
  2. Подушка безопасности переднего пассажира с функцией отключения
  3. Ремни безопасности передних сидений с ограничителем усилия
  4. Подголовники задних сидений
  5. Крепления для детских сидений ISOFIX
  6. Раздельное сиденье второго ряда (раскладка 1/3 и 2/3)
  7. Кожаная оплетка рулевого колеса
  8. Противосолнечный козырек пассажира с зеркалом
  9. Багажная полка на обивке крыши
  • Полка-шторка багажника
  • Подсветка вещевого ящика
  • Подсветка багажного отделения
  • Инструмент водителя: домкрат, ключ комбинированный колесный, буксирная проушина
  • Комфорт:
  • Гидроусилитель рулевого управления
  • Регулируемая по высоте рулевая колонка
  • Регулировка ремней безопасности передних сидений по высоте
  • Сиденье водителя с регулировкой по высоте и поясничной поддержкой

Источники: http://moscow.drom.ru/renault/duster/19954383.html, http://avto-blogger.ru/chto-takoe-v-avtomobile/sistema-afu.html, http://www.renault.ua/ru/models/passenger/fluence/fluence/Security.jsp, http://www.peugeot-2008.ru/forum/viewtopic.php?t=247, http://vk.com/wall146174327

Комментариев пока нет!

Источник: https://avtopiligrim.ru/zhizn-na-doroge-segodnja/afu-s-jelektronnym-raspredeleniem-tormoznyh-usilij.html

Электронная система распределения тормозных усилий EBD

Система EBD (Electronic brake distribution) является закономерным продолжением антиблокировочной системы тормозов, увеличивающей диапазон коррекции торможения и корректирующей недостатки более архаичной ABS.

Разработка системы велась еще в 80-х годах прошлого века, однако массовое распространение механизм получил только в наши дни. Чтобы понять, что такое EBD, необходимо вспомнить об основах работы антиблокировочной системы.

Что такое ABS, и какие недостатки она имеет

ABS — механизм, предотвращающий блокировку тормозов и сохраняющий управляемость при экстренном торможении. Вопреки общепринятому мнению, электроника не сокращает тормозной путь, а на голом льду даже удлиняет его.

Суть действия ABS заключается в том, что электронный блок, получая от датчиков информацию о блокировке, принудительно на короткое время сбрасывает тормозное усилие, на долю секунды позволяя колесам вновь «поймать» дорогу. За секунду электроника совершает до 25 циклов торможение — сброс усилия.

ABS работает только при экстренном торможении. К тому же, при блокировке одного из колес антиблокировочный механизм сбрасывает давление в обоих контурах тормозов. Сила торможения является равной на всех шасси. Это приводит к удлинению тормозного пути, несоответствию интенсивности торможения переднего и заднего контура, повышает риск срыва машины в занос.

Принцип работы EBD

Что же это такое — ebd в автомобиле? Система распределения тормозных усилий является не заменой ABS, а его более прогрессивной разновидностью, дополнением.

Электронный блок механизма распределения от датчиков, установленных на каждой из ступиц, получает информацию о:

  • частоте вращения колес;
  • давлении в колесах;
  • скорости;
  • загруженности;
  • уровне сцепления с дорогой.

Важно, что информация является индивидуальной для каждого диска. Здесь кроется принципиальное отличие системы распределения тормозного усилия EBD от классического противоблокировочного механизма, сбрасывающего давление в тормозах при блокировке даже одного колеса.

Система распределения тормозных усилий работает только с теми колесами, которые оказались заблокированы. Это важно в ситуациях, когда одна пара колес находится на заснеженной обочине, вторая — на асфальте.

Вторым принципиальным отличием является тот факт, что ABS EBD работает не только при полном, но и при частичном нажатии на педаль тормоза. Как правило, подобную ошибку на автомобилях, где установлена электронная система коррекции торможения, совершают неопытные или излишне осторожные водители.

Третьим отличием, выгодно отличающим ЕБД от классической ABS, является возможность осуществлять торможение в затяжных поворотах. При это усилия распределяются таким образом, чтобы автомобиль не сорвался в занос. Аналогичные действия с классической АБС или без нее приведут к срыву задней оси.

Недостатки EBD

Система распределения тормозных усилий EBD имеет определенные недостатки. Однако все они являются не самостоятельными моментами, а недоисправленными проблемами ее предшественницы — классической ABS. Основной проблемой, связанной с работой антиблокировочных систем, принято считать удлинение тормозного пути при езде на зимней ошипованной резине.

Дело в том, что ошипованные покрышки при заблокированных тормозах играют роль своеобразного якоря. Они «вгрызаются» в ледяную корку, создавая огромное сопротивление скольжению. Благодаря этому, машина достаточно быстро останавливается даже в гололед. При работе EBD или ABS этого не происходит.

Сбрасывая давление в тормозных контурах, электроника позволяет колесам постоянно катиться, не зацепляясь за дорогу. Это удлиняет тормозной путь минимум на 10-15%, что было не раз доказано экспериментально (журнал «За рулем», декабрь 2001 г).

Распределение тормозных усилий под электронным управлением имеет и еще один недостаток, достаточно условный. Дело в том, что автомобиль, оборудованный системой EBD, не подходит для спортивного вождения.

Здесь практически невозможно добиться управляемого заноса, столь любимого уличными гонщиками. Водитель не может управлять автомобилем так, как считает нужным. Впрочем, это актуально только в отношении опытных автогонщиков и людей, занимающихся экстремальным вождением.

В качестве вывода

EBD является прекрасным электронным помощником, способным облегчить жизнь начинающего водителя и подстраховать его от ошибок при торможении.

При этом полностью полагаться на работу электроники нельзя. На льду и снежной каше, машина, оснащенная системой распределения тормозных усилий, может повести себя непредсказуемо.

Источник: https://ZnanieAvto.ru/stop/ebd-chto-eto-takoe.html

Ссылка на основную публикацию