Гидроусилитель руля на уаз 31512: замена масла

Гидроусилитель руля (ГУР) предназначен для того, чтобы облегчить водителю управление автомобилем, даже легковым, не говоря уже о внедорожнике с тракторными колесами. Без “вспомогателей” я проездил 4 года на “зубастых тапках”.

Было тяжело, но терпимо. Чувствовались все неровности на поверхности: неоднократно выбивало руль. Один раз даже сильно повредив локоть.

Однако, я и без усилителей показывал все мастерство пилотирования и лавирования, особенно, двигаясь и переезжая поперек “Ураловскую колею”.

Гидроусилитель руля на УАЗ 31512: замена масла

Полный размер

Я на самом деле в рукоборье выиграл в своем ВУЗе до 75кг

Выбор ГУРа на УАЗ — тоже занятие не простое. Пришлось “перелапатить”много информации, чтобы сделать правильные выводы. Стандартные комплекты на УАЗ сразу вычеркнул: цена новых велика, а б/у точно не блещут безотказностью.

Иностранных усилителей от седанов тоже хоть отбавляй, но где-то нужно сошку варить и гнуть, где-то переставлять на 180° из-за инверсии. Все это выглядит не надежно и не солидно, когда ставишь агрегат от «пузотерки» на “трактор”.

Видел варианты установки гидроцилиндра ГАЗ-6633083309, но при этом получаем и совершено неинформативный руль, и колеса сами не выравниваются во время движения. Про электроусилитель даже говорить не буду.

Но не только надежностью и неприхотливостью ограничивался я в выборе рулевого редуктора(РР), ведь самое главное было уместить его совместно с V8, который и рядом никого не подпускает из-за своих габаритов. Усугубляет проблему ещё и рессорная подвеска, не дающая установить “машинку” снаружи рамы.В итоге выбор пал на японцев, при этом на настоящих — праворуких.

Гидроусилитель руля на УАЗ 31512: замена масла

Полный размер

Nissan Safari

Островитяне, пожалуй, делают самые надежные внедорожные агрегаты. И ГУР не исключение. Выбор его спортсменами от любого крузака и сафаря тому подтверждение. На Дальнем Востоке этого добра завались, но как выбрать продавца, чтобы все было “по чесноку и без кидалова”?! В этом мне помог московский патрулист filimon-Y60 .

Он мне и вручил РР от Nissan Safari Y61, за что ему отдельное спасибо! 61 Сафарь — последний настоящий Ниссановский рамный внедорожник, поэтому РР оказался свежим и неушатанным.

Более того, у У61, по сравнению с У60, рулевая сошка(РС) более изогнута, и рулевой наконечник(РН) находится ниже, хоть и имеет верхнее расположение.

Гидроусилитель руля на УАЗ 31512: замена масла

Полный размер

Слева Safari Y60, справа Y61

Конечно же, хотелось переделать на нижнее расположение РН, так как РН, который крепит короткую рулевую тягу(РТ) к РС поворотного кулака, уже имеет нижнее расположение. Гидроусилитель руля на УАЗ 31512: замена масла

Полный размер

Подвеска Nissan Safari Y61

Для запилки РС под УАЗовский РН нам понадобится развертка с конусом 1:10, которой в наличии у меня не оказалось. Но нашелся человек, занимающийся постройкой внедорожников, который согласился мне помочь.

Отдельное спасибо 4atlanin за проделанную работу!После нескольких манипуляций дрелью посадочное место было готово, но резьбы пальца РН не хватало из-за толстого слоя “мяса” в РС.Гидроусилитель руля на УАЗ 31512: замена масла

Полный размер

УАЗовский РН не подошел

Посовещавшись, решили попробовать развернуть РС под Газелевский РН, так как у него палец длинней и конус в диаметре больше, хоть и имеет такую же конусность 1:10, а по резьбе подойдет к РТ.

В ближайшем автомагазине приобрел Газелевский РН, но меня удивило, что продаются они только парами (никак УАЗовские), хотя в моем случае был нужен только один.

  • После очередной работы дрели наконечник занял своё место.

Гидроусилитель руля на УАЗ 31512: замена масла

Полный размер

РН Газели на месте

Затем, когда «поженили» РС с РТ, «под венец пошли» вал рулевого управления и шлицевая часть РР. Для закрепления между ними «союзного брака», нам понадобилось сделать сборный карданчик из вала рулевого промежуточного ВАЗ-2108,-15 и УАЗовского рулевого карданчика. Благо японские шлицы и “ТАЗовские” совпадают.Гидроусилитель руля на УАЗ 31512: замена масла

Полный размер

Искомые запчасти

При гибридном скрещивании заниженного ТАЗа и лифтованного УАЗа имеем такую вполне себе живучую запчасть. Материал “Жиговский” заметно хуже ульяновского, но нагрузка на карданчик будет минимальная, так как он после РР.Гидроусилитель руля на УАЗ 31512: замена масла

Полный размер

Крестовина осталась УАЗовская

Настала очередь примерки на авто, но, как выяснилось, даже Сафаревскому РР не оказалось места рядом с “бигблоком”. Пришлось сдвигать его как можно вперед, максимально придвинув к передней поперечине рамы. При этом пришлось вырезать весь усилитель в углу рамы.Гидроусилитель руля на УАЗ 31512: замена масла

Полный размер

Усилитель в чермет

Полость в углу была заварена и усилена металлом 10мм. Для таких серьезных и ответственных манипуляций, как ни крути, пришлось вынимать мотор. Чтобы раму не сплющило и не скрутило, как советует ostap52, изготавливаем втулки у токаря. Прикрепляю его чертеж.Гидроусилитель руля на УАЗ 31512: замена масла

Полный размер

Спасибо Сергею за чертеж!

Нам понадобится 3 втулки и 1 ухо на 4 крепление РР. Я взял ухо от траверсы опоры железной дороги, но можно использовать и обычный уголок.

Полный размер

Готовые втулки с калеными болтами

По месту уже сверлим раму. Одолжили мне трехфазную ручную дрель со сверлом на 22 мм, предварительно проинструктировав, что «скорее тебя на дрель намотает, нежели сверло лопнет». Так что держать нужно крепко, хотя я её и подключил к однофазной сети.

Полный размер

Могучая дрель

После долгих подгонок РР был прикручен под наклоном, причем как в продольной плоскости, так и в поперечной, дабы было значительное расстояние между ГБЦ и карданчиком.

Так как РР ушел далеко к поперечине, за собой потянув рулевой вал с колонкой, штатным трехспицевым рулем стало пользоваться неудобно. Подобрал солидный руль с большим вылетом от ГАЗ-3110, благо по шлицам такой же.

  1. Чтобы пыльник и сальник не перегревались от выхлопного коллектора, сделал теплоотводящую пластину под гайки ГБЦ.

Полный размер

Варим втулки к раме, предварительно стянув болтами с РР

Ну вот, после того как РР занял своё законное место можно было приступать к изготовлению кронштейна насоса ГУР. В этом мне помог рукастый друг forestmite! Собственно, он мне и отдал безвозмездно(!) нульсовый насос ШНКФ с УАЗовскими шлангами высокого давления. Кронштейн насоса делался из толстого швелера и уголка 50-ки.

Полный размер

Сварка, болгарка, дрель и кронштейн готов

Так как на моторах ГАЗ-53 нет ни ГУРа, ни какого-либо другого навесного оборудования, то прилепить насос целая проблема. Для крепления кронштейна использовал штатные шпильки крепления натяжителя ремня, в тоже время они держат и корпус жидкостного насоса охлаждения. Доступ к бензонасосу не изменился.

Полный размер

Насос ГУРа на моторе

Ремень подошел от какого-то импортного мотоблока с размерами 1320 мм, профиль А.Натяжитель сделал из двух штатных, изгибая вдоль и подпиливая где нужно, дабы не протереть масляную трубку. Натягивать ремень стало гораздо проще, чем в старой схеме.

Рукав высокого давления сделали в Планете Железяке.

Подачу переделали из штатного УАЗовского, оставив только фитинги. Болт подачи подошел от УАЗовского ГУРа. Штуцер обратки заказал у токаря. Бачек для жидкости также УАЗовский, металлический. В него же залил жидкость для автоматических коробок передач Dextron III . Сначала масло бурно пенилось, но после прокачки перестало.

На всю систему ушло порядка 2-2.5 литра.

Полный размер

ГУР на месте и уже работает

Установив “морду” с радиатором, заметил, что нижний патрубок лежит на РР. Ничего умнее не придумал, как засунуть его в ещё один патрубок. Эксплуатация в дальнейшем показала, что такая конфигурация имеет право на жизнь. Никаких протертостей и течи рядом нет.

Подвесив передний мост, начал регулировать короткую тягу по длине, чтобы выворот колес вправо и влево был одинаков.

Но как я ни старался, нужного диапазона перемещения колес не достиг. Нужно было переместить сошку РР по шлицам. Сняв сошку, я увидел что шлицы на РР позволяют закрепить сошку только в четырех положениях! Что опять-таки же не соответствовало необходимому диапазону. Исправить положение помогла, конечно же, болгарка, которая и нарезала четыре новых шлица.

Теперь регулировать стало гораздо проще.

Но и тут проблема поворота колес не была решена. Полного выворота колес влево-вправо не было достаточным. До ограничителей не хватало по 1 см. Проехав по дороге, понял, что авто стал неповоротливым. Выворота колес катастрофически не хватало.

В панику ударяться не стал. Не зря же я все начал, обратного пути нет. В запасе лежала сошка от колхозного моста. Она короче, а значит рычаг меньше, вследствие чего выворот должен увеличиться.

Благодаря колхозной сошке, выворот колес стал максимальным.

Полный размер

РС сверху от редукторного, с низу от тимкена.

Рулевые тяги получились параллельно друг другу. Кстати, короткая тяга подошла старая, которая стояла раньше с механическим РР без усилителя. Напомню, она короче стоковой где-то на 7-9 см.

Полный размер

Все по феншую

Хочется сказать, что за весь пробег с ГУРом испытываю только положительные эмоции. Он не только облегчает управление, но и как бы “сглаживает” поверхность, исполняя роль демпфера. На руль теперь не передаются никакие нагрузки.

Даже когда переезжаешь бетонный пасынок одним колесом, автомобиль, не меняя траектории, едет прямо, при этом руль остается на месте. На скорости управлять авто также просто и спокойно. Радиатор охлаждения жидкости ГУРа не требуется.

Всем рекомендую данный РР и схему в целом на V8.

Источник: https://www.drive2.ru/l/8194342/next

Замена жидкости, фильтра и прокачка гидроусилителя руля — logbook UAZ Patriot 2007 on DRIVE2

Здраствуйте, почти после месячного простоя (так как работа, командировки, ремонт и т.д.) наконец то вернулся к Патриоту. За это время было приобретено «энное» количество запасных частей такие как новые «шрусы», задние «полуося», трос ручника, куча пластика, резинок и т.д.

в салон. Жидкости, прокладки, смазки. Главные пары, подшипники. Скоро должны подойти «рейлинги» так что на ближайшую неделю я себе нашел занятие:) Вчера выдался свободный вечерок и решил заменить жидкость гидроусилителя, фильтр и прокачать его.

Фильтр был найден с превеликим трудом, куда бы я не обратился предлагали пластмассовый стакан в сборе с фильтром, отдельно не было. Заказал сразу 3 фильтра из Ульяновска, под заказ по 45 рублей:). Жидкость взял «Декстрон 3» от «кастрол».

Так как машина стояла на подпорках (мост то разобран) задача облегчалась.

Гидроусилитель руля на УАЗ 31512: замена масла

Zoom

Отвернул крышку стакана, вытащил сетку.

Гидроусилитель руля на УАЗ 31512: замена масла

Zoom

Вытащил старый фильтр, фото не передает но он был как в слизи какой то, походу жидкость не менялась давненько

Гидроусилитель руля на УАЗ 31512: замена масла

Zoom

Стакан с фильтром открутил и не снимая шланговперевернул в ведро, и начал активно заниматься рулежкой. От упора до упора пришлось делать около 25-30 оборотов. Жидкость перестала вытекать, поставил все на место.

Гидроусилитель руля на УАЗ 31512: замена масла

Zoom

Для того что бы Вы поняли какая жидкость была налил немного для обозрения:)

Гидроусилитель руля на УАЗ 31512: замена масла

Zoom

Залил новой жидкости, без фильтра просто не закручивая крышки и снова 15-20 оборото от упора до упора…

Гидроусилитель руля на УАЗ 31512: замена масла

Zoom

После прокачки пока не перестали идти пузыри…

Гидроусилитель руля на УАЗ 31512: замена масла

Zoom

Вторая промывка

Гидроусилитель руля на УАЗ 31512: замена масла

Zoom

Третья промывка

Гидроусилитель руля на УАЗ 31512: замена масла

Zoom

На четвертый раз пошла чистая жидкость, перестала темнеть. Сливаем все снова и начинаем собирать

Гидроусилитель руля на УАЗ 31512: замена масла

Zoom

Ставим новый фильтр

Zoom

не забываем положить сверху шайбу…

Zoom

Зашплинтовать

Zoom

Промываем сеточку в бензине, потом в растворителе и она как новая, ставим ее на место

Читайте также:  Подсос воздуха через дроссельную заслонку в автомобиле: признаки и поломки

Zoom

Заливаем жидкость

Zoom

Принципиально посчитал 30 оборотов от упора до упора (после 20 перестали идти пузыри воздуха, жидкость цвета не поменяла)

Zoom

Закручиваем крышку, и заводим автомобиль пару тройку оборотов до упора и вуаля все работает, ничего не гудит. Так как машина на подпорках не могу сказать легче стал руль или нет, сейчас он невесомый мизинцем не напрягаясь вообще, не чувствуя рулевого колеса все крутиться.

Сегодня у меня подготовка к параду победы, финальная репетиция поэтому не каких работ, а завтра начинаю собирать передний мост, так как пара новая думается мне что придется регулировать его, плюс замена всего чего можно, ремонт супортов новые колодки и т.д. Так что завтра позабавимся:):):)

Источник: https://www.drive2.com/l/9842853/

Меняем масло в ГУР внедорожника УАЗ Патриот

Внедорожник УАЗ Патриот — это автомобиль, который не боится грязи, бездорожья, пересеченной местности и даже водоемов. Но для удобства управления автомобилем в конструкции имеется руль со своим механизмом.

Крутить руль на автомобиле, который имеет вес почти в две тонны, довольно проблематично, поэтому дабы улучшить управляемость и облегчить вращение баранки, было изобретено такое изделие, как гидроусилитель руля или ГУР. Но сегодня речь пойдет не о самом гидроусилителе, а о такой важном элементе, как масло.

Мы рассмотрим, из чего состоит ГУР на внедорожнике UAZ Patriot, для чего и когда необходима замена масла, а также как осуществляется данный процесс.

Гидроусилитель руля на УАЗ 31512: замена масла

Содержание

  • Назначение
    • Масляный шланг
    • Фильтр
    • Насос
    • Масло и его замена

Назначение

Главным назначением ГУРа является облегчение усилия вращения колес посредством гидравлического устройства.

Что это означает? Это означает, что вращать колеса на внедорожнике УАЗ Патриот, когда его двигатель не работает достаточно сложно, и если бы не было гидроусилителя руля, то маневры на дорогах, а тем более по бездорожью, попросту были бы невозможными.

Благодаря ГУРу появилась возможность вращения руля и колес соответственно с помощью одного пальца любой руки, что упрощает вождение и маневрирование на дороге.

В основе конструкции гидроусилителя положен насос, который приводится в действие от момента вращения коленвала мотора внедорожника.

Момент вращения обеспечивается за счет ременной передачи, в результате чего происходит подача масла в систему рулевого управления. Именно масло является активным веществом, которое облегчает вращение рулевого колеса.

Жидкость циркулирует от насоса к системе управления за счет специального шланга, о котором немного подробнее.

Ремонт ГУР внедорожника УАЗ Патриот включает в себя следующие моменты:

  • замена шланга;
  • замена масла;
  • замена насоса.

Это основные неисправности, которые могут нарушить работу гидравлического усилителя рулевого управления.

Масляный шланг

В конструкции ГУР внедорожника УАЗ Патриот имеется шланг, который соединяет насос с рулевым управлением посредством масла. Каждый водитель, который намотал на спидометре внедорожника УАЗ Патриот пару тысяч км, знает все его проблемы и болезни. Вот о такой болезни, как шланг ГУРа немного подробнее.

Итак, ежедневные поездки и маневры на дорогах заставляют желать лучшего. Особенно ощутима запоздалая реакция руля при движении на скорости. Такое ощущение, что колеса не успевают за рулем.

Такая проблема решается, но для этого необходимо заменить шланг системы ГУР.

Связано это с тем, что этот шланг выполнен из низкокачественных материалов и при сильных нагрузках он попросту раздувается от создаваемого в нем давления, не

Хотите уменьшить расход вашего Патриота? Для этого прочитайте…

Гидроусилитель руля на УАЗ 31512: замена масла

Лучший вариант для замены

справляясь с поставленной задачей. Это очень негативное явление, так как раздутие шланга может привести к его порыву, что чревато аварийным исходом. Исправить ситуацию можно путем замены шланга на другой.

Для этого за основу можно взять шланг ГУРа с маркировкой 3163-00-3408150-01. Отзывы пользователей такого шланга только положительные. После замены следует прокачать жидкость и ощутить изменения управляемости внедорожником.

Шланг ГУРа 3163-00-3408150-01 изображен на фото.

К конструкции гидроусилителя руля имеется еще один сменный элемент — фильтр. Его назначение заключается в очистке масла, с помощью которого создается гидравлическое усиление. Фильтр следуем менять совместно с жидкостью, но перед тем как приобрести новое устройство, убедитесь в его качестве.

Качественными фильтрами оснащен внедорожник с завода, поэтому при первой замене не торопитесь выбрасывать это устройство и поищите на нем маркировку или название. Зачастую фильтр имеет номер, в некоторых случаях, и название организации, которая его изготовила.

Если во время приобретения нового фильтра, вы не обнаруживаете ни номера, ни названия устройства, то лучше такой фильтр не брать. Оптимальный вариант для автомобиля УАЗ Патриот является фильтр, который называется: Ливны 4310-3407359-10.

Этот фильтр изображен на фото ниже.

Гидроусилитель руля на УАЗ 31512: замена масла

Насос

Ну и, конечно же, насос, который играет не последнюю роль. Насос является основным агрегатом, который создает гидравлическое усилие, тем самым облегчая задачу управления автомобилем для водителя. Внедорожник УАЗ Патриот 3163 имеет насос, который, в свою очередь, имеет каталожный номер: 3163-3407010. Именно насос с таким номером необходимо устанавливать на внедорожник.

Если насос ГУРа вышел из строя и его ремонт невозможен, то есть нарушена целостность корпуса устройства, тогда требуется его замена. Если осуществлять замену насоса ГУР на внедорожнике УАЗ Патриот 3163, то рекомендуемый к установке агрегат компании Delhpi, который также имеет соответствующий номер:3163-3407010.

Масло и его замена

Масло в системе ГУР — это важный элемент, который собственно создает давление, облегчая вращение рулевого колеса. Периодически оно на любом автомобиле подлежит замене. В справочнике автомобиля сказано, что его нужно менять каждые 100 000 км пробега.

Для замены масла в гидроусилителе можно использовать трансмиссионный вариант, так как оно наилучшим образом подходит для насоса. Для этого потребуется больше одного литра масла, поэтому сразу лучше приобрести 2 литры.

Замена масла на внедорожнике УАЗ Патриот состоит из следующих действий:  Гидроусилитель руля на УАЗ 31512: замена масла

  1. Для начала необходимо осуществить вывешивание передних колес и удалить передний брызговик при его наличии.
  2. Далее ослабляется крепежный хомут масляного бачка.
  3. Наклоняя бачок, сливается масло в емкость. Можно использовать шприц.
  4. От бачка отсоединяется отводящий шланг (обратка), который опускается в емкость для слива отработки, теперь крутим рулем от упора до упора несколько раз(2-3). Пока не нужно заводить двигатель.
  5. Теперь бачок пуст, его рекомендуется снять и промыть. Так же в нем расположен фильтр, который подлежит замене, поэтому его нужно заменить на новый.
  6. Следующий шаг: заливаем новый материал в бачок, проворачиваем руль снова от упора до упора не заводя двигатель. Следите чтобы в бачке постоянно было масло.
  7. Сначала из сливного шланга в емкости будет вытекать темное старое масло. Когда оно посветлеет (после слива 500-700 г. прекращаем прокачку), собираем всю систему назад.
  8. После сборки необходимо завести мотор и покрутить руль. После этого снова долить жидкость до уровня.

На этом замена закончена, но имеются некоторые нюансы:

Гидроусилитель руля на УАЗ 31512: замена масла

  • Во время прокачки колеса обязательно должны быть в подвешенном состоянии, дабы исключить нагрузки на рулевое устройство.
  • Примерный объем масла составляет около 1,2 литра.
  • После замены, необходимо опустить колеса и дать двигателю поработать на холостом ходу в течение 10-15 минут.

На этом следует подвести итог и заметить, что своевременная замена масла и ремонт, обеспечит продолжительную работу не только насосу ГУР, но и системе рулевого управления.

Источник: https://prohodimets.ru/dvigatel/maslo-v-gur-uaz-patriot.html

Замена жидкости гидроусилителя руля на УАЗ Патриот

Гидроусилитель руля на УАЗ 31512: замена масла

Владельцам внедорожника УАЗ Патриот не страшны поездки по бездорожью, грязь и водоемы. Вождение автомобиля, весом примерно две тонны очень проблематично. Но чтобы передвижение было комфортным и удобным, для улучшения вращения руля, создана система гидроусилителя рулевого управления – ГУР.

Предназначения ГУР — облегчить усилия вращения колес автомобиля. С созданием гидроусилителя руля поворачивать руль и колеса можно без особых усилий – практически одним пальцем руки.

Гидроусилитель оснащен насосом, который начинает работать при включении силового агрегата автомобиля. Вращение происходит за счет ременной передачи.

В этот момент масло начинает поступать в систему гидроусилителя рулевого управления.

Жидкость и является веществом, которое облегчает работу рулевого колеса. По специальному шлангу масло поступает от насоса к системе управления гидроусилителя руля. В процессе работы машины, масло создает давление, тем самым улучшая вращение рулевого колеса.

Как и любая жидкость, масло в гидроусилителе руля подлежит периодической замене. В инструкции по техническому обслуживанию УАЗ Патриот сказано, что замена жидкости гидроусилителя руля Уаз Патриот проводится каждые 100 тысяч км пробега внедорожника.

Признаки необходимости замены жидкости ГУР на УАЗ Патриот

Гидроусилитель рулевого управления является составной частью автомобиля УАЗ Патриот. От его работы зависит безопасность и комфортность при вождении транспортным средством. А для качественной и бесперебойной работоспособности гидроусилителя руля особое значение играет наличие жидкости в системе ГУР.

Проводить смену масла приходится не только учитывая пройденный километраж, но и при возникновении ряда дополнительных причин.

Незапланированная замена жидкости в гидроусилителе руля в УАЗ Патриот необходима по следующим причинам:

  • Рулевое колесо с трудом поворачивается;
  • Посторонний шум при работе гур и насоса. Зачастую насос в системе является слабым элементом;
  • Нарушения в работе рулевого управления;
  • Течь масла из системы гидроусилителя руля.

При столкновении с одной из перечисленных проблем, следует выполнить техническое обслуживание внедорожника, а именно – замену рабочей жидкости в системе гидроусилителя рулевого управления.

Нарушить работу гидравлического усилителя рулевого управления УАЗ Патриот может износ шланга ГУР, засоренность фильтра очистки, поломка насоса гидравлической системы. Исправить поломки и наладить работу гидроусилителя рулевого управления можно, заменив изношенный элемент на новый.

Выбор жидкости для руля

Масло в гидравлическом усилителе рулевого управления – это главный элемент для безопасного и комфортного передвижения внедорожника. В инструкции по эксплуатации указано, что жидкость для гидроусилителя руля в УАЗ Патриот меняют один раз в два года или набрав необходимый пробег авто. Смена масла зависит от стиля вождения и интенсивности эксплуатации внедорожника.

Заливать в автомобиль можно масло для автоматической коробки передач. Все жидкости для гидроусилителя рулевого управления можно разделить по таким критериям, как цвет, разновидность и состав. Рекомендованное масло для гидроусилителя руля — Mobil ATF 220, объемом 2 литра.

Гидроусилитель руля на УАЗ 31512: замена масла

По составу, масла гидроусилителя руля делятся на минеральные, полусинтетические и синтетические. Нельзя смешивать между собой жидкости на синтетической и минеральной основе, так как виды присадок в них отличаются.

Чтобы правильно выбрать жидкость для системы гидроусилителя, следует ознакомиться с рекомендациями завода производителя. Зачастую информация о масле гур указана на расширительном бачке или крышке. Именно поэтому, замена жидкости гидроусилителя руля на УАЗ Патриот проводится в соответствии с инструкцией и рекомендациями автопроизводителя.

Пошаговая инструкция смены жидкости в гидроусилителе руля

При соблюдении основных правил техники безопасности и наличии нужных инструментов, владелец автомобиля УАЗ Патриот может приступить к основной работе.

Выполнить смену жидкости в гидроусилителе рулевого управления необходимо при наличии следующих инструментов:

Гидроусилитель руля на УАЗ 31512: замена масла

  • Большой шприц с трубочкой;
  • Емкость для слива старого масла;
  • Новая жидкость;
  • Резиновые или обычные перчатки;
  • Чистая тряпка.
Читайте также:  Сцепления сузуки, слабые стороны и способы диагностики неполадок

Работы по смене смазки необходимо проводить при наличии подъемника. Если он отсутствует, можно установить автомобиль на смотровую яму или приподнять двумя домкратами. Домкратом надо приподнять передние колеса машины.

Процесс слива отработанной жидкости:

  • Установить машину на подъемник или поддомкратить переднюю часть;
  • Если есть передний брызговик, его надо удалить;
  • Открыть крышку расширительного бачка гидроусилителя руля;
  • Ослабить хомут, которым крепится расширительный бачок;
  • Подготовить емкость для отработанного масла;
  • Шприцом с трубочкой выкачать смазку или, наклонив бачок, слить жидкость в емкость;
  • От бачка отсоединить шланг – обратку и опустить в подготовленную тару;
  • Поворачивать руль в разные стороны до упора 2 – 3 раза;
  • Силовой агрегат на данном этапе заводить не надо;
  • Снять пустой бачок и хорошо промыть;

В расширительном бачке расположен фильтр для очистки жидкости. Его следует снять и заменить на новый фильтр. На данном этапе слив жидкости гидроусилителя руля с УАЗ Патриот успешно выполнен.

Завершается замена жидкости в гидроусилителе руля УАЗ Патриот заливом нового масла:

  • Установив расширительный бачок на место, шприцом залить новое масло;
  • Руль поворачивать вправо и влево до упора при неработающем моторе, постоянно доливая масло в бачок;
  • При вращении руля из сливного шланга вытекает старая смазка, она темного цвета. При появлении светлого масла при сливе, прекратить выполнять прокачку;
  • Собрать на место систему гидроусилителя руля;
  • Завести двигатель, поворачивая руль от упора до упора;
  • Долить жидкость до указанного на бачке уровня.

На этом замена жидкости в гидроусилителе руля УАЗ Патриот закончена.

В процессе выполнения работы водитель должен учитывать следующие рекомендации:

  • Чтобы исключить нагрузку на систему руля, во время прокачки машина должна находиться в подвешенном состоянии;
  • Средний объем масла для замены составляет 1,2 литра;
  • По окончании замены жидкости, автомобиль опустить и завести силовой агрегат. Двигатель должен поработать вхолостую примерно 10 – 15 минут.

При выполнении слива масла гидроусилителя руля УАЗ хантер необходимо заменить фильтр насоса гидравлической системы.

Фильтр извлекается из расширительного бачка, вытащив с оси шплинт, сняв шайбу, прижимную пружину и уплотнительную втулку (резиновую).

Прежде чем поставить новый очистительный элемент, протереть расширительный бачок внутри от грязи. Очистив бачок, можно установить новый фильтр в обратном порядке как снимали.

Замена жидкости гидроусилителя руля в УАЗ Хантер в своем процессе мало чем отличается от замены масла в УАЗ Патриот. В качестве заливаемой жидкости на УАЗ Хантер используют трансмиссионное масло Dexron II или Dexron III. Их можно смешивать. Объем заливаемой жидкости гидроусилителя руля хантер равен 1,1 литра.

Гидроусилитель руля на УАЗ 31512: замена масла

На  заключительном этапе работы двигателя, следует тщательно проверить места присоединения шлангов к элементам системы гидроусилителя на предмет потери жидкости. При обнаружении течи, следует незамедлительно ее устранить.

Стоит уточнить, что при смене марки субстанции, систему гидроусилителя руля надо промыть тем маслом, которое заливается в нее. Только своевременное техническое обслуживание в качестве замены жидкости в гидроусилителе рулевого управления и профилактического ремонта, обеспечит бесперебойную работу всей системы гидравлического усилителя руля.

Источник: https://fix-my-car.ru/texnicheskoe-obsluzhivanie/zamena-zhidkosti-gidrousilitelya-rulya/zamena-zhidkosti-gidrousilitelya-rulya-uaz-patriot.html

Замена жидкости гур Уаз Патриот

UAZ Patriot является наследственным представителем легендарных российских внедорожников от известного на постсоветском пространстве производителя.

Этот автомобиль за долгие годы эксплуатации проявил завидную стойкость к грязи, пыли и прочим «сюрпризам» бездорожья. Ему также не страшны мелкие водоемы.

Тяжелые условия эксплуатации обусловили некоторые особенности в конструкции узлов и систем UAZ Patriot.

Вес данного «проходимца» достигает 2-х тонн, поэтому крутить руль при проезде пересеченной местности – задача далеко не легкая. Конструкторы, предполагая, где будет использоваться большинство UAZ Patriot, пришли на помощь владельцам и интегрировали в механизм рулевого управления такой незаменимый элемент, как гидроусилитель руля.

Любой узел в современном авто, включая внедорожники, нуждается в периодическом обслуживании. В нашей статье мы уделим этому внимание. Для большинства владельцев важна не сама конструкция усилителя, а периодичность замены смазывающей жидкости в его механизме. Не сомневаемся, что полезным также будет рассмотрение назначения гидравлического усилителя.

Для чего он нужен в автомобиле?

В современном автомобильном мире производители стремятся повысить комфорт в управлении. Это не обошло стороной и «брутальный» российский внедорожник UAZ Patriot.

Во время руления владелец вращает «баранку», но делает это с легкостью, поскольку ему на помощь приходит указанный усилитель. Все это происходит при работе мотора, поскольку привод усилителя осуществляется от вращающегося шкива коленчатого вала.

Попробуйте вращать руль на незаведенном «движке» Патриота. Да это тренажерный зал! Езда по бездорожью превратится в испытание, которое выдержит не каждый владелец.

Гидроусилитель руля на УАЗ 31512: замена масла

Благодаря усилителю водитель может крутить руль одним пальцем. Как же это стало возможным? Основным действующим «лицом» в механизме усиления является насос. Он получает момент вращения от коленвала.

Для такой передачи конструкторы применили ремень. Насос генерирует давление жидкости, а она в свою очередь направляется непосредственно в рулевой механизм.

Именно за счет «работы» масла водитель получает в результате такое бесценное «облегчение» вращения руля.

Для обеспечения циркуляции в системе присутствует специальный магистральный шланг, о котором поговорим подробнее. Он имеет свой ресурс, поэтому владельцу следует быть внимательней и следить за его состоянием и периодичностью замены.

Поскольку коснулись данного «ремонтного» момента, то заметим, что в перечень таковых процедур касаемо ГУР Патриота специалисты также включают замену:

  • шланга;
  • рабочей жидкости (масла);
  • насосного агрегата.

Мы рассмотрели основные направления ремонта, без которых нормальное функционирование механизма усиления может только сниться беззаботному владельцу.

  • Уаз Патриот подушки двигателя
  • Уаз Патриот замена сальника полуоси заднего моста
  • Уаз Патриот кенгурятник

Немного о масляном шланге в Патриоте

Этот магистральный элемент служит для соединения насоса с рулевым механизмом. Он не славится надежностью, поэтому владельцу нужно проявлять к нему повышенное внимание.

Если водитель замечает запоздалую реакцию колес на вращение руля, что особенно ярко может проявляться на скорости, то это должно стать сигналом к проверке и последующей замене шланга.

«Благодаря» низкокачественным материалам изготовления этот шланг склонен спустя некоторый пробег раздуваться, а это потеря давления в системе.

Такое состояние элемента может спровоцировать порыв, что является предпосылкой возникновения аварийной ситуации. Здесь водителю нужно иметь при себе запасной шланг.

Приобрести его не проблема, главное знать артикул – «3163-00-3408150-01». Этот вариант изделия заручился поддержкой у многих владельцев. После замены потребуется прокачка системы.

Она позволит удалить остатки воздуха в контуре.
Шланг «3163-00-3408150-01» представлен на фото.

Фильтр автомобиля УАЗ Патриот

Конструкторы Patriot применили в системе гидравлического усиления фильтрующий элемент. Он необходим для очистки постоянно циркулирующего масла. Замену этого расходного компонента рекомендуется производить вместе с заливкой новой жидкости. Перед покупкой настоятельно советуем проверить качество изделия, а лучше заранее определиться с вариантом.

Завод ставит на свои УАЗ Патриот качественные фильтры, поэтому при смене не спешите выкидывать расходник, а попытайтесь прочитать на нем его «реквизиты». Номер и данные предприятия-изготовителя элемента помогут подобрать нужный вариант. Специалисты советуют обратить взор на изделие «Ливны 4310-3407359-10».

Именно этот фильтр показан здесь на фото.

Перейдем к насосу УАЗ Патриота

Это главный компонент системы. Агрегат призван создавать давление в контуре, что позволяет механизму в целом обеспечить эффект усиления при вращении руля. Задача контроля автомобиля для водителя существенно упрощается.

Для модификации УАЗ Патриот «3163» разработчики применили отдельный насос, который можно отыскать, если осведомиться в его каталожном номере. Вот он – «3163-3407010».

Именно это изделие владельцу следует устанавливать на своем авто.

Неисправностей насоса существует несколько. Если произошло повреждение корпуса изделия, то оно подлежит безоговорочной замене. Здесь владельцам можно порекомендовать рассмотреть вариант от фирмы «Delhpi». Каталожный код агрегата идентичен только что приведенному – «3163-3407010».

Не пора ли заменить масло?

Смазывающая жидкость является фундаментальным компонентом системы гидравлического усиления. Именно с ее помощью создается требуемая величина давления, от которой зависит эффективность работы механизма.

С течением времени смазка теряет свои кондиции и требует смены. Справочник УАЗ Патриот говорит о такой необходимости спустя каждые 100 тыс. км. Некоторые владельцы применяют для этой цели трансмиссионные флюиды от именитых производителей.

Эти жидкости достаточно хорошо зарекомендовали себя на рынках многих стран.

Гидроусилитель руля на УАЗ 31512: замена масла

Посмотрим на объем.

УАЗ Патриот необходимо немногим больше 1 литра. Советуем приобретать 2 литра.

Замена масла в ГУР.

  1. Первым делом вывешиваем колеса передка и снимаем моторную защиту.
  2. Смотрим на масляный бачок под капотом. На нем ослабляем момент затяжки хомута.
  3. Этот бачок потребуется наклонить. Так мы сольем из него жидкость. Облегчит задачу соответствующий шприц.
  4. Пришло время отсоединить от бачка шланг отвода жидкости. Он еще называется «обраткой». Его край опускаем в сливную емкость, при этом крутим руль на полный выворот в обе стороны. Делаем это на три полноценных оборота.
  5. Опорожненный бачок снимаем (рекомендуем) и вымываем внутри. В нем имеется фильтр. Заменяем его новым аналогом.
  6. Берем в руки новое масло и наливаем его в вымытый и установленный на место бачок. Просим помощника во время этого процесса вращать руль в обе стороны до упора. Чем сильней и проворней помощник, тем меньше воздуха будет в системе. Следим за уровнем в бачке – постоянно пополняем.
  7. Обращаем внимание на сливной шланг. В начале процесса с него появляется темное масло. С течением процедуры оно светлеет. Это значит, что новая жидкость «выгоняет» старое масло в ГУР. Так происходит до залива примерно 700-800 мл. Теперь систему можно собирать обратно.
  8. Убеждаемся в правильности сборки и запускаем «движок». Крутим руль и доливаем жидкость до потребного уровня.

Важно! Мотор при этом не пускаем!

Замена жидкости в ГУР завершена.

Рассмотрим нюансы

  1. При прокачке механизма колеса передка находятся в вывешенном состоянии. Так мы минимизируем нагрузку на рулевой узел.
  2. Потребный объем смазывающего вещества равен 1,2 литра.
  3. Когда выполнена замена жидкости в ГУР, опускаем передок УАЗ Патриот, и даем мотору работать на «холостых» примерно 15 мин. Смотрим на уровень и на соединения в магистрали.

Подведем итоги

Гидроусилитель руля полезен, особенно в таком громоздком внедорожнике как УАЗ Патриот. Обслуживание механизма крайне важно, поскольку позволяет обезопасить владельца от крупных растрат на ремонт дорогостоящих компонентов.

Меняйте масло в ГУР вовремя, тем более, что замена масла в ГУР не является сложной процедурой, не экономьте на его качестве. В «проигрыше» не останетесь. Это касается и насоса ГУР, которому со временем придется искать замену.

Источник: https://Uaz-Patriot.info/dvigatel-i-korobka/zamena-masla-v-gidrousilitele.html

Рулевой механизм Уаз-31512, 31514, 31519 c гидроусилителем руля, устройство, проверка и обслуживание

На рулевое управление автомобилей Уаз-31512, Уаз-31514 и Уаз-31519 с рулевым механизмом типа винт-шариковая гайка-сектор могли устанавливать гидроусилитель руля.

Рулевой механизм с гидроусилителем мог быть двух типов, отличающихся по типу распределителя : с валом-золотником или валом-ротором. Эти механизмы не взаимозаменяемы по месту крепления вилки шарнира рулевого вала.

Передаточное число рулевого механизма с гидроусилителем — 17.3. 

Читайте также:  Как установить фаркоп на автомобиль хендай солярис?

Рулевой механизм c гидроусилителем руля на Уаз-31512, Уаз-31514 и Уаз-31519

Рулевой механизм с гидроусилителем устроен подобно шарико-винтовому, но его рейка выполнена в виде поршня с уплотнением, а внутри вала-винта размещен вал-золотник или ротор распределителя. Вместо крышки верхнего подшипника винта установлен гидравлический распределитель.

Гидравлический цилиндр выполнен непосредственно в чугунном картере рулевого механизма и поршень-рейка с уплотнением делит его на две полости.

В зависимости от направления вращения рулевого вала, соответствующая полость цилиндра соединяется через гидравлический распределитель с нагнетающей или отводящей магистралью системы.

При этом рабочая жидкость подаваемая насосом, давит на поршень и перемещает его, поворачивая вал-сектор, тем самым помогая водителю.

На автомобиле, оборудованном гидроусилителем, дополнительно устанавливаются насос и бачок системы гидроусилителя. Все агрегаты соединяются резиновыми шлангами. Шланг высокого давления имеет на концах накидные штуцеры.

Насос гидроусилителя коловратного, шиберного, типа, установлен на кронштейне в верхней части блока цилиндров и приводится клиновым ремнем от шкива коленчатого вала. В корпусе насоса смонтированы предохранительный и расходный клапаны.

Предохранительный клапан защищает насос от перегрузок, соединяя полость нагнетания с полостью всасывания. Расходный, перепускной, клапан ограничивает подачу жидкости в систему при увеличении частоты вращения вала насоса сверх определенной.

Бачок гидроусилителя руля служит резервуаром для рабочей жидкости, а также для охлаждения и очистки ее от посторонних частиц и продуктов изнашивания насоса и рулевого механизма.

Бачок со стальным корпусом установлен на кронштейне под капотом спереди слева. Внутри бачка встроен фильтрующий элемент, обеспечивающий очистку жидкости от частиц размером более 45 мкм.

В процессе работы гидроусилителя вся жидкость постоянно циркулирует через него.

При выходе из строя гидроусилителя в следствие повреждения насоса, разрушения шланга или ремня привода насоса или при буксировке автомобиля из-за остановки двигателя, работоспособность рулевого управления сохраняется, но возрастает усилие на рулевом колесе.

Пользоваться рулевым механизмом можно только кратковременно, до устранения неисправности. Длительная эксплуатация автомобиля с неработающим гидроусилителем приводит к преждевременному износу механизма рулевого управления. Даже кратковременная работа насоса гидроусилителя без рабочей жидкости недопустима, в этом случае следует снять ремень привода насоса.

Проверка состояния рулевого управления c гидроусилителем руля на Уаз-31512, 31514, 31519

Состояние рулевого механизма считается нормальным и не требующим регулировки, если свободный ход рулевого колеса не превышает 10 градусов. Свободный ход рулевого колеса проверяют при работе двигателя в режиме холостого хода при установленных в положение движения по прямой передних колесах, покачивая рулевое колесо в ту и другую сторону до начала поворота передних колес.

Если свободный ход рулевого колеса будет более указанного, то прежде чем приступить к регулировке рулевого механизма, необходимо проверить состояние шарниров рулевых тяг, затяжку клина крепления карданного вала, а также зазоры в шарнирах и шлицевых соединениях. Для выполнения регулировки рулевого механизма его необходимо снять с автомобиля.

Обслуживание, жидкости для рулевого управления Уаз с гидроусилителем руля

При проверке уровня масла в баке гидроусилителя руля передние колеса должны быть установлены прямо. Масло доливать до уровня сетки заливного фильтра бачка или выше ее не более чем на 5 мм. Фильтрующий элемент и жидкость в бачке гидроусилителя руля меняют через 100 000 километров пробега или через каждые два года эксплуатации, а также при ремонте или регулировке рулевого механизма.

В качестве рабочей жидкости в гидроусилителе применяется масло марки «Р» или «А» для жаркого климата, Shell Tellus 22, Mobil DTE 13, Hyspin AWS22, Dexron-II, Dexron-II E, Mercon-M, залитое в систему гидроусилителя в объеме 1.1 литр.

Нормальное натяжение ремня привода насоса гидроусилителя определяется прогибом ремня, при нажатии на него с силой 4 кгс в середине между шкивами коленчатого вала и насоса он должен составлять 12-17 мм. При необходимости натяжение ремня осуществляется перемещением насоса по кронштейну крепления к двигателю. Заменять ремень надо в случае обнаружения его повреждения или при чрезмерном растяжении.

Источник: https://auto.kombat.com.ua/rulevoy-mehanizm-uaz-31512-31514-31519-c-gidrousilitelem-rulya-ustroystvo-proverka-i-obsluzhivanie/

Какое Масло Заливать В Гур Уаз Хантер

Ремонт и обслуживание автомобилей, двигателей и автоматических коробок передач

Диагностика и регулировка рулевого механизма УАЗ-Охотник 315195, УАЗ-31519

Рисунок 1. Рулевой механизм с гидроусилителем GUR UAZ-Hunter 315195, УАЗ-31519

1. гайка; 2, 5, 6, 17, 21, 23, 24, 37, 40. уплотнительные кольца; 3. стакан; 4, 11. упорные подшипники; 7. поршневая рейка; 8. винт; 9. картер; 10, 18. контакты; 12. соединение шлангового шланга; 13. подключение сливного шланга; 14. втулка; 15. манжета; 16. торсион; 19. шаровой кран; 20. шары; 22. канал в картере; 25.

сошка; 26. гайка сошки; 27. защитная нижняя крышка; 28. стопорные кольца; 29. регулировочные шайбы; 30. опорный вал сошки; 31. ролики; 32. стержень сошки; 33. защитная верхняя крышка; 34. ротор; 35. защитный колпачок; 36. корпус распределителя; 38. канал в корпусе распределителя; 39.

болты крепления корпуса распределителя к картеру

  • — Снимите рулевой механизм.
  • — Закрепите рулевой механизм в тисках так, чтобы отверстия для слива и слива (отверстия под фитингами) были у основания.
  • — Слейте масло из механизма, повернув ротор 34 (рисунок 1) или рулон катушки вручную.

— Надавите рукой на ротор или вал катушки вдоль оси и встряхните сошку 25 (см. Рис. 1).

  1. — Если имеется осевое смещение ротора или вала катушки, необходимо отрегулируйте тягу упорных подшипников 4 и 11.
  2. — Чтобы отрегулировать упорные подшипники с бородой и молотком, выпрямите шарик чашки 3, который запечатан в канавки стенки картера.
  3. — Снимите зазор, повернув стекло или гайку по часовой стрелке.
  4. — Проверьте крутящий момент ротора или вала катушки в упорных подшипниках, он должен составлять 2 Нм (0,2 кг / см).
  5. — Если в среднем положении вала сошки УАЗ-315195, УАЗ-31519, когда вы качаетесь на сошке, ощущается зазор, отрегулируйте передачу, повернув гайку 26 и удалив сошку.
  6. — Снимите верхнюю и нижнюю 27 и 33 защитные крышки.

— Снять стопорные кольца 28 и прокладки 29. Ослабьте стопорные гайки и ослабьте стопорные болты 26 двумя или тремя витками.

  • — Выровнять прокладки 29.
  • — Вращая опорные опоры 30 со спинкой против часовой стрелки (если смотреть со шлицевого конца вала соска), снимите зазор в зацеплении.
  • — Отрегулируйте положение в положении вала сошки UAZ-Hunter 315195, УАЗ-31519, соответствующего среднему положению сектора зуба.
  • — Проверьте момент проворачивания сошки, он должен находиться в пределах 35-45 Нм (3,5-4,5 кг / см) при прохождении через среднее положение.
  • — Установите регулировочные шайбы 29 и стопорные кольца 28, согнуть одну из антенн в обоих регулировочных шайб в паз опорного вала сошки.
  • — Заверните стопорные болты и контргайки 25 с крутящим моментом 8-10 Нм (0,8-1,0 кг / см).
  • — Установите детали в порядке, обратном снятию.
  • — Удалите воздух из системы рулевого управления с усилителем.
  • Если гидравлический усилитель UAZ-Hunter 315195, УАЗ-31519 выходит из строя, в результате повреждения насоса, разрушения шланга или приводного ремня насоса или буксировки

Замена жидкости гидроусилителя руля уаз хантер

Здесь мы расскажем как не убить свой ГУР и как правильно выбрать масло в ГУР для своего авто.

Подборка масла в ГУР

Шины и диски. Сравнение цен (Россия): Шины и диски. Сравнение цен (Украина): . Из-за остановки двигателя можно использовать рулевой механизм только на короткое время.

  1. При отсутствии масла в гидравлической системе УАЗ-Охотника 315195, УАЗ-31519, необходимо снять приводной ремень насоса, иначе насос может застрять, и ремень может сломаться.
  2. При удалении ремня привода насоса на автомобилях с двигателями ZMZ температуру хладагента следует тщательно контролировать, так как двигатель может перегреться.
  3. Длительная эксплуатация автомобиля с нерабочим гидроусилителем приводит к преждевременному износу рулевого механизма.

Рис.2. Усилитель рулевого управления с гидроусилителем УАЗ-Охотник 315195, УАЗ-31519 с двигателями УМЗ

1. натяжной винт; 2-болтовые крепления; 3. шкив насоса гидроусилителя рулевого управления; 4. привод насоса гидроусилителя руля; 5. шкив коленчатого вала

Натяжение приводного ремня насоса ГАЗ УАЗ-315195, УАЗ-31519 (см. Рис. 2) осуществляется путем перемещения насоса вдоль кронштейна к двигателю.

  • Для этого ослабьте болты крепления насоса к кронштейну, переместите насос с помощью натяжного винта до тех пор, пока натяжение ремня не станет нормальным и затяните болты крепления насоса.
  • Замените ремень, если он поврежден или чрезмерно растянут.
  • Проверка уровня и смены масла гидроусилителя GUR UAZ-Hunter 315195, УАЗ-31519
  • При проверке уровня масла в масляном баке передние колеса должны быть установлены прямо.
  • Добавьте масло до уровня наполнителя масляного бака или над ним не более чем на 5 мм.
  • Масло необходимо предварительно фильтровать через фильтр с тонкостью фильтрации не более 40 мкм.
  • Заправьте рулевую систему UAZ-Hunter 315195, UAZ-31519 в следующем порядке:
  • — Отсоедините сошку от сошки или повесьте передние колеса.
  • — Снимите крышку масляного бака, заполните масло, прежде чем оно появится над фильтрующей сеткой (не более 5 мм).

— Без запуска двигателя поверните рулевое колесо или входной вал механизма от упора до упора до тех пор, пока пузырьки воздуха не выйдут из масла в баке. Добавьте масло в бак.

  1. — Запустите двигатель, добавляя масло в бак.
  2. — В случае чрезмерного вспенивания масла в баке, что указывает на попадание воздуха в систему, двигатель приглушается и позволяет маслу оседать в течение как минимум 20 минут (прежде чем пузырьки воздуха покидают масло).
  3. — Осмотрите точки подключения шланга на узлах гидравлической системы UAZ-Hunter 315195, УАЗ-31519 и, при необходимости, устраните утечки.
  4. — Дайте двигателю проработать в течение 15-20 секунд и прокачайте систему рулевого управления с усилием рулевого управления, чтобы удалить остаточный воздух из рулевого механизма, поворачивая рулевое колесо от замка до упора, не задерживаясь в крайних положениях, три раза в каждом направлении.
  5. — При необходимости долейте масло в баке.
  6. — Закройте бак крышкой и затяните гайку крышки вручную.
  7. — Прикрепите стержень сошки, затяните и зажмите гайку шарикового штифта.

3. Расходные и предохранительные клапаны насоса GUR UAZ-Hunter 315195, УАЗ-31519

1-золотниковый клапан проточного клапана; 2. пружина предохранительного клапана; 3. направляющая пружины предохранительного клапана; 4-шарик предохранительного клапана; 5-пружинная пружина; 6-местный предохранительный клапан; 7-фильтр; 8. кольцо; 9-контактный штекер; 10-уплотнительная прокладка; 11-регулировочная прокладка

Техническое обслуживание проточных и предохранительных клапанов насоса GUR UAZ-Hunter 315195, УАЗ-31519

Если запасные и предохранительные клапаны загрязняются, промойте их. Для этого выполните следующие действия:

— Отвинтите пробку 9 (рис. 3), расположенную над выпускным отверстием насоса ГАЗ УАЗ-Охотник 315195, УАЗ-31519.

— Снимите пружину 5 и заправьте 1 клапана потока и вставьте вилку в место, чтобы предотвратить утечку масла.

— Отвинтите сиденье предохранительного клапана, снимите шарик 4, направляющую 3 и пружину 2. Снимите кольцо 8 и фильтр 7 с седла предохранительного клапана.

— Промойте детали и продуйте сжатым воздухом.

— Соберите в обратном порядке. Будьте осторожны при сборке.

— При разборке и сборке, чтобы не нарушить настройку предохранительного клапана, не изменяйте количество регулировочных прокладок 11.

Источник: https://sis26.ru/kakoe-maslo-zalivat-v-gur-uaz-hanter/

Ссылка на основную публикацию