Гольф 4 — современный автомобиль!

Буквально 5-7 лет назад автомобиль Volkswagen Golf IV вместе с моделью Passat B5 был одним из самых востребованных на немецком и европейском рынках авто. На сегодняшний день мы видим несколько иную картину – водители стремятся приобрести более современную и надежную модель Гольфа, отлоняясь от старых предпочтений.

Однако, судя по последним внедрениям в четвертый Гольф, разработчику еще есть, что предложить для покупателя. Покупка именно этого автомобиля будет означать, что водитель сделал верный выбор, вместе с автомобилем приобретя высокую степень надежности, а также получив существенную.

Экономию при проведении ремонтных работ!

История развития четвертого поколения Golf

В производство первый автомобиль данного поколения был запущен еще в конце 1997 года.

Несмотря на то, что автомобили 4 поколения были очень схожи со своими предшественниками, Golf IV не были рестайлинговыми модификациями – они считаются самостоятельными моделями. Построен этот автомобиль был на базе Ф4.

На этой же основе концерном выпускались такие замечательные автомобили, как шкода Октавия, Фольксваген Нью Битл, Ауди ТТ и другие. Немало схожих агрегатов с ними имел и четвертый Гольф.

Разнообразие Golf IV

Четвертое поколение Golf считается довольно-таки разнообразным. Выпускался этот автомобиль в роли пяти-/трехдверного хэтчбэка. Универсал же, который поступил в продажу в середине 1999 года, имел традиционное название Golf Variant.

Фольксваген Jetta, называющийся по родному Bora, был впервые выпущен в 1998 году, в формате седана. Он имел отличие от предыдущих моделей в некоторых внешних деталях кузова.Гольф 4 - современный автомобиль!

В базовых комплектациях автомобилей немецкие производители вставили две подушки безопасности – номинальное количество для каждого своего автомобиля. Также «база» могла похвастать наличием ABS, электростеклоподъемниками, ремнями безопасности, которые оснащались пиротехническими натяжителями.

«Базу» дополняло еще три пакета, к которым относились Highline, Trendline и Comfortline. На любой автомобиль с 1999 года можно было заказать установку системы курсовой устойчивости.  На моделях, которые сошли с конвейера гораздо позже, устанавливались оконные подушки безопасности вкупе с боковыми.

И в результате эти автомобили до сих пор имеют одни из самых лучших показателей безопасности для пассажиров.

Гольф 4 - современный автомобиль!

Линейка моторов

Открыл линию двигателей для Golf IV силовой агрегат с объем 1.4 л. Его мощность составляет 76 л.с. Понятно, что для любителей высоких скоростей этот мотор является воистину никчемным.

Чтобы не выбиться из общего потока, придется постоянно его накручивать, а это может существенно сказаться на ресурсе двигателя. За этим мотором идет восьмиклапанный двигатель с мощностью 100 л.с. и объемом 1.6 л. Вместе с ним был произведен мотор с 16-ю клапанами и 105 л.с.

именно эти двигатели являются самыми распространенными и популярными для автомобилей Фольксваген Гольф 4, также они признаны специалистами в роли самых удачных моторов. Без проведения основательных ремонтных работ эти движки легко смогут проюежать 300 000 км.

Самое главное – вовремя обслуживать моторы, менять масло своевременно, контролировать его уровень, и не допускать превышения рабочей температуры двигателей.

Среди типичных «заболеваний» этих мотор можно выделить только вытекания охлаждающей жидкости  через корпус термостата и патрубки из пластика в системе охлаждения, которые имеют неприятное свойство терять свою герметичность.Гольф 4 - современный автомобиль!

С этим же литражом были выпущены двигатели FSI, которые имели мощность 110 сил. Такой мотор имеет непосредственный впрыск, и, честно говоря, силовой агрегат не очень хорошо адаптирован под использование на российских дорогах.

Самые распространенные проблемы этих движков в российских условиях – это топливная аппаратура, которая вследствие использования бензина низкого качества часто выходит из строя. И цены на ремонтные работы, чтобы устранить все неисправности в этой системе, довольно высокие и бьющие по кошельку среднестатистического водителя.

Также двигатель может страдать от того, что в головке блока часто образовывается нагар, причем в больших количествах.

Более мощные моторы

Если рассматривать более мощные силовые агрегаты, то здесь выделяются две версии мотора с объемом 1.8 л. Первый имеет 125 л.с., второй представлен в обычной модификации и турбированной, с мощностями 150 и 180 л.с. соответственно.

Первый вариант двигателя создает прекрасную динамику движения, особенно если его присовокупить с механической КПП.

А вот с турбированным мотором Гольф может разогнаться до 100 км/ч за каких-то 8 с небольшим секунд! Однако велики риски при приобретении турбированной версии, поскольку стоимость новой турбины составляет порядка тысячи долларов.

Даже используемые агрегаты в неплохом состоянии стоят тоже весьма недешево. Все-таки, владельцами таких автомобилей были далеко не спокойные пенсионеры, ценящие в первую очередь комфорт.

Самое основное правило для новых владельцев таких автомобилей – никогда не глушить мотор после динамичной и быстрой езды, поскольку необходимо подождать определенное время, пока не остынет турбина. Еще одним правильным решением будет установка турботаймера, который сэкономит ваше время и будет четко соблюдать график заглушения мотора. И, конечно же, нужно своевременно менять масло во избежание серьезных проблем.

Гольф 4 - современный автомобиль!

Ходовая часть автомобиля

В большинстве автомобилей Volkswagen Golf IV ходовая часть имеет весьма простую конструкцию. Обслуживание этой части автомобиля является довольно простым и недорогим. Также ходовка четвертого Гольфа является очень комфортной в использовании и создает дополнительную хорошую динамику движения.

Как правило, на четвертом Гольфе устанавливается передняя подвеска «Macferson». С задней подвеской возможны и другие варианты. На моделях с передним приводом устанавливались обычно простые Н-образные балки. Если же автомобиль оснащен полным приводом, то тут монтировалась подвеска с множеством рычагов, которая значительно усложняет обслуживание и делает его более дорогим.

Износ подвески имеет прямую зависимость от того, какой стиль вождения используется владельцем. Чем бережнее водишь – тем меньше тратишь на ремонт: золотое правило для любого водителя. Этот же принцип действует и для автомобилей Golf IV.

Первыми обычно выходят из строя втулки и стойки стабилизатора – примерно через 50 тыс. км. После 150 тыс. пробега постепенно «умирают» амортизаторы.

Ремонт подвески нельзя назвать в экономическом плане обременительным для водителя, поскольку в самых разных ценовых диапазонах сегодня представлено большое множество качественных заменителей запчастей.

Гольф 4 - современный автомобиль!

Источник: https://motorinform.ru/volkswagen/folksvagen-golf-4-vybor-sovremennogo-voditelya.html

Предыстория
VW golf 4 появился на свет в 1999 и успешно продолжал выпускаться до 2003.Этот автомобиль подойдет для каждого, поскольку у VW golf 4 много разновидностей.

По сравнению с предыдущим поколением у этого в базовая комплектация по богаче, также отличается оптика и он поправился.

Кузов golf 4

Гольф 4 - современный автомобиль!

Выпускалось четыре типа кузовов: Хетчбек 3- 5 дверей, универсал и кабриолет

Кузов golf 4 отлично защищен от коррозии, поскольку он оцинкован. При покупке обратите внимание если много ржавчины и неправильно выставлены зазоры, то автомобиль был в аварии.

Единственное стоит отметить то, что замки дверей нужно иногда смазывать потому, что там скапливается влага особенно в зимнее время, и они начинают заедать.

Салон

  • Гольф 4 - современный автомобиль!
  • Здесь нельзя не упомянуть о качестве материалов отделки приятный мягкий пластик, который не издает звуков даже после долгой эксплуатации.
  • В салоне все точно и согласовано информативная приборная панель, удобный руль, удобное сидение с множеством регулировок.

В базе уже есть: все дисковые тормоза, распределитель тормозных сил, кондиционер,2 подушки безопасности и д.р.

  1. Дополнительно устанавливается: круиз-контроль, климат – контроль, датчик дождя.
  2. В салоне будет комфортно водителю и трем остальным пассажирам, салон очень вместительный не считая багажник.
  3. Но для любителей возить барахло у Golf 4 есть решение это Variant, то есть универсал, в котором более вместительный багажник к тому, же складываются сидения.

Двигатели Golf 4

Здесь их имеется огромное количество и найдется каждому. Начиная с 1,4 и заканчивая 3,2 литровым. Есть как бензиновые, так и дизельные моторы.
Дизельные:
1,9d ( 68 л.с)

Если брать дизельный мотор то очень не плохой 1,9( 68 л.с) но динамикой он не обрадует 17 сек до сотни но он экономичен пожалуй отличная покупка для тех кто только ездит по городу и редко выезжает на трассу.

  • Этот дизель очень экономичен и потребляет по городу литров 6-7, что очень экономично, но с учетом пробок будет 8-9, но все равно не плохо.
  • Бензиновые:
  • 2,0 (115 л.с)

Хороший мотор, по отзывам владельцев который способен немало пробежать. Динамика у него средняя 10 сек до сотни, но и он и не прожорлив литров 10 в городе есть будет.

  1. Те движки, что мощнее чаще V 5, что как то не очень внушает доверия двигатель, такой конструкции не очень сбалансирован, поэтому со временем неисправности возможны.
  2. Для турбированных двигателей важно использовать хорошее масло плохое масло может испортить турбину.
  3. Гольф 4 - современный автомобиль!
  4. На эту модель устанавливались 4 ступенчатые автоматы и 5-6 ступенчатые механики, последние ставились только на мощные версии.

Все коробки надежные, но автомат лучше выбирать с машинами по мощнее. Гольф 4 был как переднее приводным, так и полноприводным. Передний приводные версии надежнее.

Подвеска и рулевое управление

Подвеска Golf 4  комфортная и сбалансированная благодаря ней достигается комфорт, и отличная управляемость конструкция надежна, но из строя первыми выходят стойки они не доживают до 50 тыс.км.

Рулевое управление осуществляется с помощью рулевой рейки, она достаточна живучая и может пройти пробег в 150 000 тыс.км.

Итог

Гольф 4 - современный автомобиль!

Купить Гольф 4 сейчас можно от 150 тыс.рублей если повезет и сумма может даже достигать до 500 000 рублей, цена этого Volkswagen разниться в зависимости от комплектации и модификации.

Отличный автомобиль, в котором каждый для себя найдет свое для кого — то это надежный повседневный автомобиль, для какого- то источник драйва. Этот автомобиль будут всегда помнить как Лучший хетчбек  всех эпох.

Не забывайте вступать в нашу группу вконтакте http://vk.com/germany_auto_world, где можете узнавать о новых статьях нашего сайта.

Также на сайте https://germanyworld.ru/  вы можете узнать  и о других автомобилях Volkswagen

Click to rate this post!

[Total: 0 Average: 0]

Источник: https://germanyworld.ru/volkswagen/luchshij-xetchbek-vsex-epox.html

Не стареющий «немец» VW Golf IV

Фольксваген Гольф давно уже стал для немецкого концерна культовой и ведущей моделью. Ведь начиная с 1974 года, немцы продали свыше 25 миллионов “Гольфиков”, а это значит многое.

Читайте также:  Какой должна быть правильная посадка за рулем автомобиля?

Кроме того – Golf не просто является одним из самых популярным и массовым автомобилем, он еще и родоначальник одноименного класса – “гольф-класса”.

Но разговор не об этом, а о VW Golf четвертого поколения в кузове хэтчбек… Почему именно о нем? Да потому, что он действительно очень хорош, вот и все!

Гольф 4 - современный автомобиль!

Volkswagen Golf 4 – автомобиль с классическим, интересным и стильным дизайном, который не устарел даже спустя более 10 лет с момента появления. По истине универсальная модель, ведь даже сейчас Golf IV выглядит своим и на городских улицах, и на загородной трассе, и даже на легком бездорожье (ведь имеются версии Golf’а с передним или полным приводом).

В зависимости от вкуса и предпочтений, Volkswagen Golf IV может быть трех- или пятидверным хэтчбеком, а для ценителей практичности – универсалом.

Но вне зависимости типа кузова, четвертый Golf очень хорош по всем параметрам, а цельно оцинкованный кузов позволил сделать сборку “немца” близкой к идеальной, так как таким образом конструкторы смогли максимально минимизировать стыки между деталями.

Гольф 4 - современный автомобиль!Интерьер четвертого поколения Фольксваген Гольф сейчас уже морально устарел, хотя к его эргономике, практичности и функциональности нареканий нет и по сей день. Приборная панель обладает классическим для Volkswagen’ов видом, читается она превосходно в любое время, а ее информативность даст фору многим более современным моделям. Рулевое колесо удобное и приятное, но при этом достаточно массивное. Центральная консоль без особых изысков, но все необходимое на ней поместилось: кондиционер и музыка, клавиши и кнопки, другие органы управления. Материалы отделки в четвёртом Гольфе не самые лучшие, но они высокого качества: на вид симпатичные, на соприкосновение приятные.
Volkswagen Golf 4, как истинный “немец” отлично подходит как водителю, так и пассажирам. Сидеть в нем удобно, передние сиденья имеют заметно выраженный профиль, хорошо удерживающий в “седле”. Задний диван без затруднений вмещает троих взрослых, пр этом никто из них не будет ощущать себя лишним. Ну вот все отлично складывается в четвертом Golf’е, да вот багажный отсек подкачал: объем в 330 литров слишком скромен на фоне общих впечатлений от немецкого автомобиля… Хотя при необходимости, полезный объем можно увеличить до 1185 литров. Но, стоп! Есть же универсал, который может предложить более вместительный “кузов”, объемом от 460 до 1470 литров, в зависимости от положения заднего сиденья.

Если автомобиль хорош, то он таковым является во всем. Так в плане технических характеристик Volkswagen Golf IV-поколения обладает широкой гаммой силовых агрегатов, про которую без зазрения совести можно сказать: “Да, здесь можно разгуляться!” Всего предлагалось восемь двигателей на выбор: пять, работающих на бензине, и три – на тяжелом топливе.

Мощность их варьируется от 68 и до 130 лошадиных сил. В тандем к ним могли быть установлены четыре трансмиссии на выбор: 5- или 6-ступенчатая механическая, а также 4- или 5 скоростной “автомат”. Что же, необходимо рассмотреть каждый из силовых агрегатов.
Базовый бензиновый мотор – 1.4-литровый, 75-сильный, в комплекте с которым доступна только “механика”.

Такое “пламенное сердце” явно слабовато, ведь с ним для набора первой сотни Гольфу требуется “вечные” 15.6 секунды, хотя 171 км/ч максимальной скорости смотрятся прилично. Следующий по иерархии – мотор объемом 1.6 литра, отдача которого составляет 102 лошадиные силы. С ним, как и с предыдущим, может ставится “механика”, но вариант возможен и автомат с 4-ступенями.

102-сильный Гольф 4 с ручной трансмиссией обладает неплохими характеристиками динамики: сотня позади через 11.9 секунды, предел возможности 188 км/ч. Хэтчбек с “автоматом” в разгоне медленнее на ровно на 1 секунду, а в общем – на 3 км/ч. При этом такой Golf лидером по экономичности точно не назовешь: в смешанном цикле он кушает 7 или 8 литров топлива, в зависимости от трансмиссии.

105-сильный агрегат того же объема, что и предыдущий – следующий по списку. Хоть у него и присутствует прибавка в 3 силы, но она здесь ничего не решает, разве что максимальная скорость на 4 км/ч выше, при этом остальные показатели аналогичны.
Мотор, объемом 1.6 литра и отдачей в 110 лошадиных сил – еще один представитель силовой гаммы Volkswagen Golf четвертого поколения.

Пару ему составляет только лишь механическая трансмиссия с пятью скоростями. Динамические показатели двигателя улучшены в лучшую сторону, но не значительно – на 0.2 секунды быстрее происходит набор сотни, нежели у предшествующего, а предельная скорость равна 194 км/ч. На 100 км пути такому агрегату нужно всего 6,5 литров топлива при движении в смешанном цикле.

Самый мощный и объемный в стане бензиновых – 2.0-литровый, силовой потенциал которого составляет 116 “лошадок”. С этим “гольфомским сердцем” в комплекте возможны как 4-скоростная автоматическая, так и 5-ступенчатая механическая трансмиссии. Первый разменивает 100 км/ч за 12,4 секунды и предельно набирает 190, второй – на 1 секунду и 5 км/ч быстрее.

Все, моторы на бензине закончились, теперь очередь трех дизельных агрегатов. Самый слабый как среди дизелей, так и среди всей силовой линейки – 68-сильный мотор, объемом 1.9 литра (кстати, все на этом виде топлива имеют данный объем).

Да, несмотря на приличный объем, характеристики динамики такого Гольфа просто ужасающие – за 18,7 секунды, которые необходимы ему для разгона до сотни, можно сделать кучу всего полезного. Да и максималка здесь вызывает слезы – всего 160 км/ч. Зато динамика компенсируется экономичностью: в смешанном цикле 68-сильному, дизельному Golf требуется всего 5.2 литра горючей смеси.

Для этого мотора в паре доступна только 5-ступенчатая “механика” и ничего кроме.
Следующий в очереди – дизельный мотор наделенный 100 силами. С ним комплектуются 6-скоростная механическая трансмиссия или “автомат” с 5-ю передачами. Динамика у него не впечатляющая, но стоит заметить, что он на 5 секунд быстрее, чем менее слабый.

Ну и наконец-то, последний и самый мощный силовой агрегат – дизель имеющий 130 лошадиных сил. Типы трансмиссий аналогичны предыдущему двигателю.

Да, с таким “пламенным сердцем” VW Golf 4 похож на динамичный и довольно шустрый автомобиль – 100 км/ч покоряются через 10,5 или 11,4 секунды, в зависимости от коробки передач, ну а максимальная скорость здесь переваливает за отметку в 200 км/ч. Фух, вот и все, с двигателями покончено!

Источник: https://auto.ironhorse.ru/vw-golf-4_3006.html

Volkswagen Golf IV

В этой статье не хватает ссылок на источники информации.Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена.Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники.Эта отметка установлена 16 декабря 2016 года.

Эта статья — о  модели одного поколения .

Обо  всём семействе автомобилей см. Volkswagen Golf.
Volkswagen Golf IV

Общие данные

Производитель

Volkswagen AG

Годы производства

1997—2004

Сборка

Вольфсбург, Германия Сан-Жозе-дус-Пиньяйс, Бразилия Брюссель, Бельгия Братислава, Словакия Эйтенхахе, ЮАР Чанчунь, Китай

Класс

Компактный

Иные обозначения

Volkswagen Golf Mk4VW Typ 4K

Дизайн

Тип кузова

3‑дв. хетчбэк (4‑мест.) 5‑дв. хетчбэк (5‑мест.) 5‑дв. универсал (5‑мест.) 2‑дв. кабриолет (4‑мест.)

Платформа

A4

Компоновка

переднемоторная, переднеприводная переднемоторная, полноприводная

Колёсная формула

4 × 2 4 × 4

Двигатель

бензиновые: 1,4–3,2 л (55–177 кВт) дизельные: 1.9 л (50–110 кВт)

Трансмиссия

5-скор. МКПП 6-скор. МКПП 4-скор. АКПП 5-скор. Типтроник 6-скор. DSG

Модификации кузова

  5-ти дверный хэтчбэк Грузоподъёмность

330 л
  3-х дверный хэтчбэк Грузоподъёмность

330 л
  Универсал Длина

Высота

Грузоподъёмность

4397 мм
1485 мм
460 л
  Кабриолет Высота

Масса

Грузоподъёмность

1420 мм
1115 кг
270 л

Массово-габаритные характеристики

Длина

4149 мм

Ширина

1735 мм

Высота

1439 мм

Клиренс

130 мм

Колёсная база

2511 мм

Колея задняя

1494 мм

Колея передняя

1513 мм

Масса

1215 кг

На рынке

Связанные

VW BoraAudi A3VW New BeetleSEAT LeónŠkoda Octavia

Сегмент

C-сегмент

Другая информация

Объём бака

55 л
← VW Golf IIIVW Golf V → Медиафайлы на Викискладе

Volkswagen Golf IV — автомобиль компактного класса, выпускавшийся в Германии компанией Volkswagen AG с 1997 года по 2004 год. Всего выпущено 4 098 000 автомобилей. Имеет кузова 3- и 5-дверные хэтчбек, универсал, кабриолет. Создан автомобиль на платформе A4 (PQ34).

Существовало четыре основных варианта комплектации: Trendline, Comfortline, Highline и GTI. Модификация GTI оборудована двигателем 1,8 Turbo, а версия Highline имеет VR5-двигатель рабочим объемом 2,3 литра.

В 1998 была выпущена версия с полным приводом 4Motion, на которую устанавливается VR-образный шестицилиндровый двигатель объемом 2,8 л и мощностью 204 л. с., а также полноприводная трансмиссия 4Motion. Сохранив общие пропорции семейства Golf, Golf IV стал больше.

Его длина увеличилась на 131 мм, ширина — на 30 мм, а колёсная база — на 39 мм. Впервые на небольших автомобилях Volkswagen применили кузов, полностью изготовленный из оцинкованной стали.

 Седан, созданный в 1998 году на платформе Golf IV, на европейском рынке носит имя Bora, а не Jetta IV или Vento II, как можно было бы ожидать. На рынке США седан именуется «Jetta IV».

Он был заменен в 2004 году Volkswagen Golf Mk5 на европейских рынках. Тем не менее, производство продолжалось в Южной Америке, Мексике и Китае не развивающихся рынков до 2010 года.

Галерея

  • VW Golf IV Cabriolet

  • VW Golf IV GTI

  • VW Golf IV Variant

  • VW Bora

Гамма двигателей

Бензин
Модель

Цилиндры/Клапана

Объёмcm³

Мощность

Крутящий момент

Код двигателя

Максимальная скоростьkm/h

Выпуск

Кузов

1.4 4/16 1390 55 кВт (75 л. с.) при 5000 min−1 126 Nm при 3800 min−1 AHW / AXP / AKQ / APE / AUA / BCA 170- km/h 08/1997-06/2003 Хэтчбек
1.6 4/8 1595 74 кВт (100 л. с.) при 5600 min−1 145 Nm при 3800 min−1 AEH / AKL / APF 190 km/h

Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/Volkswagen_Golf_IV

VW Golf IV: характеристики и надежность по отзывам владельцев

Наряду с легендарным Passat В5, Volkswagen Golf IV считается одной из самых удачных и популярных моделей концерна на вторичном рынке Беларуси. Компактные габариты и дешевое обслуживание – секрет такого успеха. 

Производить модель стали еще в 1997 году. Несмотря на сходство с Golf III,  Гольф 4 – отдельная самостоятельная модель, построенная на новой платформе А4. Та же платформа  считается самостоятельным автомобилем на базе Ф4. На той же платформе концерн выпускал Skoda Octavia, Audi 3, Seat Leon и другие автомобили.

Семейство VW Golf IV масштабно. Сам четвертый предлагался в кузове хэтчбек с 3 или 5 дверями. Позднее появились универсал Golf Variant и седан Bora (в Америке Jetta) с другими линиями кузова. А вот Golf Cabrio по сути – третий Гольф, оформленный как четвертый. 

Габариты хэтчбека позволяют легко парковаться и маневрировать в условиях города. Омрачает картину разве что низкий передний бампер – приходится осторожничать с парковкой.

Кузова VW Golf IV оцинкованы и имеют 12 лет гарантии от сквозной коррозии. Все элементы подогнаны точно и аккуратно. Владельцы говорят, что даже спустя 1-2 зимы на тех участках, где сколы краски достали до металла, ржавчина может и не возникнуть. Так что плавающие зазоры и коррозия на варианте подержанного Гольфа – признак плохого ремонта после ДТП. 

Уже в базе производитель предлагал две подушки безопасности, ABS, электростеклоподъемники, ремни безопасности с преднатяжителями. После 1999 года для заказа стала доступна и система курсовой устойчивости ESP, что вместе с боковыми и оконными аирбеками сделали четвертый Гольф лидером в плане безопасности в своем классе. 

Три дополнительных пакета — Highline, Trendline и Comfortline – позволяли расширить опции четвертого Гольфа. Среди них — датчики дождя и света, система навигации, кондиционер, климат-контроль.

Шумоизоляцию салона образцовой не назовешь, для задних пассажиров поездка по трассе может быть дискомфортна еще и в силу низкой посадки. Зато на задних сиденьях умещается не два, а три пассажира, сами сиденья в меру жесткие и с боковой поддержкой.

Водительское и переднее пассажирское сидение регулируются по высоте, а руль – по высоте и вылету, и удобно лежит в руках. Приборная панель четвертого Гольф – торжество эргономики и аскетизма.

Органы управления – под рукой водителя, но не мешают ему. В салоне предусмотрено множество мест и отсеков для хранения мелочей. Объем багажника составляет 330 литров, под ковриком – запаска и ремкомплект.

Задние сиденья складываются, увеличивая пространство багажника вдвое. 

Что касается электроники, то часто в четвертом Гольфе выходит из строя задний стеклоочиститель – закисает его механизм. То же самое может постигнуть и передний. Решение – замена детали, смазка помогает только на время. Еще может выйти из строя выключатель стоп-сигнала. 

Базовым среди бензиновых стал мотор 1,4  мощностью в 75 л.с. Агрегатировался он только «механикой».

Владельцы единодушны: мощности этого мотора Гольфу явно маловато, а необходимость постоянно раскручивать мотор для удовлетворительной динамики не лучшим образом отражается на его ресурсе.

Из типичных болячек – система вентиляции забивается картерными газами, а масложор приводит к преждевременному износу поршневых колец.

Следующие в линейке бензиновых моторов – популярные и самые удачные 8-клапанный 1,6-литровый 100-сильный и 16-клапанный 105-сильный агрегаты с распределенным впрыском топлива. Хорошая динамика, скромный топливный расход и ресурс в 300 тыс. км пробега без серьезных вмешательств – секрет их популярности. Главное, не допускать перегревов и каждые 90 тыс. км менять масло. 

К недостаткам этих моторов можно отнести утечки антифриза из системы охлаждения через термостат и потрескавшиеся пластиковые патрубки, а также неисправности дроссельной заслонки и катушек зажигания. 

С тем же 1,6-литровым объемом выпускался и двигатель FSI мощностью 110 л.с. с непосредственным впрыском. Но для этих моторов характера проблема с топливной системой и образование нагара в головке блока цилиндров, что напрямую связано с качеством топлива – ведь производитель рекомендует 98 бензин. 

Бензиновый 1,8-литровый мотор представлен в двух вариантах. Атмосферный мощностью 125 л.с. и турбированный в 150 и 180 л.с. в зависимости от модификации. Атмосферник может похвастаться отличной динамикой, особенно в сочетании с МКПП.

Турбированные версии разгоняют четвертый Гольф до «сотни» за 8 с лишним секунд, но при выходе турбины из строя стоимость ее замены неоправданно высока. Да и нюансов по эксплуатации и обслуживанию турбированный Гольф потребует больше.

 

Двухлитровый 115-сильный бензиновый агрегат неприхотлив и надежен, но стоит помнить о замене ремня ГРМ и помпы каждые 90 тыс. км пробега. Формированные и дорогие V5 2,3 (150 л.с.), VR5 2,3 (170 л.с.), V6 2,8 (204 л.с.) и VR6 3,2 (240 л.с.) непопулярны на рынке в силу стоимости своего обслуживания. 

Что касается дизельных моторов VW Golf IV, то все они имели объем в 1,9 л. Слабенький SDI развивал 68 «лошадок», а турбированные версии TDI уже ехали заметно бодрее: 90, 101, 110, 115, 130 и 150 л.с. под капотом, в зависимости от модификации. 

Слабое место дизельных 1,9 TDI (90 и 110 л.с.) – ТНВД, который дорого обходится в ремонте при больших пробегах.

Еще дороже в обслуживании, при всех своих достоинствах в плане мощности и экономичного топливного расхода – 1, 9 TDI с насос-форсунками (115, 1100, 130 и 150 л.с. в зависимости от версии).

Из общих недостатков дизельных моторов до 2001 года можно отметить неисправность расходометра. 

Для четвертого Гольфа предлагались 5- и 6-ступенчатые МКПП, а также 4- и 5-ступенчатые «автоматы» с функцией ручного переключения. Нареканий и к тем, и другим, у владельцев нет.

Проблему разбалтывающегося рычага переключения в «механике» владельцы решают заменой механизма переключения. У 1,6-литровых двигателей с МКПП бывает проблема: затруднено включение первой передачи. Рекомендации по продлению ресурса – менять масло в трансмиссии каждые 90 тыс. км пробега. В целом, коробка служит по 120-200 тыс. км. до ремонта.

АКПП требует замены масла каждые 60 тысяч, несмотря на уверения производителя в «необслуживаемости» коробки.

Подвеска VW Golf  IV устроена достаточно просто, обслуживание недорогое, а надежность высокая. В меру жесткая, эффективная подвеска достаточно хорошо держит дорогу и в целом довольно комфортна для водителя. 

Спереди на четвертый Гольф устанавливали стойки McPherson, Сзади – простая Н-образная балка.

Для топовых, начиная с 1,8-литрового мотора с опционным полным приводом задняя подвеска многорычажная, содержание ее в нормальном состоянии обойдется значительно сложнее и дороже. 

В среднем, стоек и втулок стабилизатора хватает на 50-60 тыс. км пробега. Амортизаторы сдаются спустя 150 тыс.  Остальные элементы подвески живут порядка 100 тыс. км. Но ремонтировать подвеску четвертого Гольфа не обременительно, потому что запчасти найти не проблема, да и дорогими их не назовешь. 

В зависимости от стиля езды, передний комплект тормозных колодок прослужит владельцу 20-30 тыс. км, задние – 60-70 тыс. км. Тормозные диски сдаются после 80-90 тыс. км. 

Спустя 100-150 тыс. км дает о себе знать стуком рулевая рейка. 

VW Golf  IV – компактный, простой и надежный немецкий автомобиль. Эксплуатировать Гольф 4 недорого, и частыми поломками он не досаждает. Для начинающих водителей или людей старшего поколения без особых запросов к личному авто, это будет действительно отличным выбором. 

Наряду с легендарным Passat В5, VW Golf IV считается одной из самых удачных и популярных моделей концерна на вторичном рынке Беларуси. Компактные габариты и дешевое обслуживание – секрет такого успеха.

Производить модель стали еще в 1997 году. Несмотря на сходство с Golf III, Гольф 4 – отдельная самостоятельная модель, построенная на новой платформе А4. Та же платформа считается самостоятельным автомобилем на базе Ф4. На той же платформе концерн выпускал Skoda Octavia, Audi 3, Seat Leon и другие автомобили.

Семейство VW Golf IV масштабно. Сам четвертый предлагался в кузове хэтчбек с 3 или 5 дверями. Позднее появились универсал Golf Variant и седан Bora (в Америке Jetta_ с другими линиями кузова. А вот Golf Cabrio по сути – третий Гольф, оформленный как четвертый.

Габариты хэтчбека позволяют легко парковаться и маневрировать в условиях города. Омрачает картину разве что низкий передний бампер – приходится осторожничать с парковкой.

Кузова VW Golf IV оцинкованы и имеют 12 лет гарантии от сквозной коррозии. Все элементы подогнаны точно и аккуратно. Владельцы говорят, что даже спустя 1-2 зимы на тех участках, где сколы краски достали до металла, ржавчина может и не возникнуть. Так что плавающие зазоры и коррозия на варианте подержанного Гольфа – признак плохого ремонта после ДТП.

Уже в базе производитель предлагал две подушки безопасности, ABS, электростеклоподъемники, ремни безопасности с преднатяжителями. После 1999 года для заказа стала доступна и система курсовой устойчивости ESP, что вместе с боковыми и оконными аирбеками сделали четвертый Гольф лидером в плане безопасности в своем классе.

Три дополнительных пакета — Highline, Trendline и Comfortline – позволяли расширить опции четвертого Гольфа. Среди них — датчики дождя и света, система навигации, кондиционер, климат-контроль.

Шумоизоляцию салона образцовой не назовешь, для задних пассажиров поездка по трассе может быть дискомфортна еще и в силу низкой посадки. Зато на задних сиденьях умещается не два, а три пассажира, сами сиденья в меру жесткие и с боковой поддержкой.

Водительское и переднее пассажирское сидение регулируются по высоте, а руль – по высоте и вылету, и удобно лежит в руках. Приборная панель четвертого Гольф – торжество эргономики и аскетизма. Органы управления – под рукой водителя, но не мешают ему. В салоне предусмотрено множество мест и отсеков для хранения мелочей.

Объем багажника составляет 330 литров, под ковриком – запаска и ремкомплект.

Задние сиденья складываются, увеличивая пространство багажника вдвое.

Что касается электроники, то часто в четвертом Гольфе выходит из строя задний стеклоочиститель – закисает его механизм. То же самое может постигнуть и передний. Решение – замена детали, смазка помогает только на время. Еще может выйти из строя выключатель стоп-сигнала.

Двигатели

Базовым среди бензиновых стал мотор 1,4 мощностью в 75 л.с. Агрегатировался он только «механикой».

Владельцы единодушны: мощности этого мотора Гольфу явно маловато, а необходимость постоянно раскручивать мотор для удовлетворительной динамики не лучшим образом отражается на его ресурсе.

Из типичных болячек – система вентиляции забивается картерными газами, а масложор приводит к преждевременному износу поршневых колец.

Следующие в линейке бензиновых моторов – популярные и самые удачные 8-клапанный 1,6-литровый 100-сильный и 16-клапанный 105-сильный агрегаты с распределенным впрыском топлива. Хорошая динамика, скромный топливный расход и ресурс в 300 тыс. км пробега без серьезных вмешательств – секрет их популярности. Главное, не допускать перегревов и каждые 90 тыс. км менять масло.

К недостаткам этих моторов можно отнести утечки антифриза из системы охлаждения через термостат и потрескавшиеся пластиковые патрубки, а также неисправности дроссельной заслонки и катушек зажигания.

С тем же 1,6-литровым объемом выпускался и двигатель FSI мощностью 110 л.с. с непосредственным впрыском. Но для этих моторов характера проблема с топливной системой и образование нагара в головке блока цилиндров, что напрямую связано с качеством топлива – ведь производитель рекомендует 98 бензин.

Бензиновый 1,8-литровый мотор представлен в двух вариантах. Атмосферный мощностью 125 л.с. и турбированный в 150 и 180 л.с. в зависимости от модификации. Атмосферник может похвастаться отличной динамикой, особенно в сочетании с МКПП.

Турбированные версии разгоняют четвертый Гольф до «сотни» за 8 с лишним секунд, но при выходе турбины из строя стоимость ее замены неоправданно высока. Да и нюансов по эксплуатации и обслуживанию турбированный Гольф потребует больше.

Двухлитровый 115-сильный бензиновый агрегат неприхотлив и надежен, но стоит помнить о замене ремня ГРМ и помпы каждые 90 тыс. км пробега. Формированные и дорогие V5 2,3 (150 л.с.), VR5 2,3 (170 л.с.), V6 2,8 (204 л.с.) и VR6 3,2 (240 л.с.) непопулярны на рынке в силу стоимости своего обслуживания.

Что касается дизельных моторов VW Golf IV, то все они имели объем в 1,9 л. Слабенький SDI развивал 68 «лошадок», а турбированные версии TDI уже ехали заметно бодрее: 90, 101, 110, 115, 130 и 150 л.с. под капотом, в зависимости от модификации.

Слабое место дизельных 1,9 TDI (90 и 110 л.с.) – ТНВД, который дорого обходится в ремонте при больших пробегах.

Еще дороже в обслуживании, при всех своих достоинствах в плане мощности и экономичного топливного расхода – 1, 9 TDI с насос-форсунками (115, 1100, 130 и 150 л.с. в зависимости от версии).

Из общих недостатков дизельных моторов до 2001 года можно отметить неисправность расходометра.

Трансмиссия

Для четвертого Гольфа предлагались 5- и 6-ступенчатые МКПП, а также 4- и 5-ступенчатые «автоматы» с функцией ручного переключения. Нареканий и к тем, и другим, у владельцев нет.

Проблему разбалтывающегося рычага переключения в «механике» владельцы решают заменой механизма переключения. У 1,6-литровых двигателей с МКПП бывает проблема: затруднено включение первой передачи. Рекомендации по продлению ресурса – менять масло в трансмиссии каждые 90 тыс. км пробега. В целом, коробка служит по 120-200 тыс. км. до ремонта.

АКПП требует замены масла каждые 60 тысяч, несмотря на уверения производителя в «необслуживаемости» коробки.

Ходовая часть

Подвеска VW Golf IV устроена достаточно просто, обслуживание недорогое, а надежность высокая. В меру жесткая, эффективная подвеска достаточно хорошо держит дорогу и в целом довольно комфортна для водителя.

Спереди на четвертый Гольф устанавливали стойки McPherson, Сзади – простая Н-образная балка.

Для топовых, начиная с 1,8-литрового мотора с опционным полным приводом задняя подвеска многорычажная, содержание ее в нормальном состоянии обойдется значительно сложнее и дороже.

В среднем, стоек и втулок стабилизатора хватает на 50-60 тыс. км пробега. Амортизаторы сдаются спустя 150 тыс. Остальные элементы подвески живут порядка 100 тыс. км. Но ремонтировать подвеску четвертого Гольфа не обременительно, потому что запчасти найти не проблема, да и дорогими их не назовешь.

В зависимости от стиля езды, передний комплект тормозных колодок прослужит владельцу 20-30 тыс. км, задние – 60-70 тыс. км. Тормозные диски сдаются после 80-90 тыс. км.

Спустя 100-150 тыс. км дает о себе знать стуком рулевая рейка.

Итого

VW Golf IV – компактный, простой и надежный немецкий автомобиль. Эксплуатировать Гольф 4 недорого, и частыми поломками он не досаждает. Для начинающих водителей или людей старшего поколения без особых запросов к личному авто, это будет действительно отличным выбором.

Источник: https://vag-auto.by/sekrety-vashego-avto/vw-golf-iv-kharakteristiki-i-nadezhnost-po-otzyvam-vladeltsev.html

Volkswagen Golf IV

К сожалению, у этой модели нет одноклассников…

Volkswagen Golf IV, 1999 г

Являюсь владельцем Volkswagen Golf IV 1999 года выпуска. Двигатель 1.6 л, 100 л.с., зеленого цвета. Динамика по сравнению с предыдущими авто с 1.8 л (90 л.с.) как день и ночь: вроде и объем меньше, и «лошадок» не шибко больше, но резвый.

Крейсерская скорость 120-130 км/ч, разговоры слышны, ветер в щелях правой двери еще не свистит. Что самое страшное — не страшно на нем разгоняться до таких скоростей. Да и вообще на Volkswagen Golf IV не замечаешь скорости, и частенько одергиваешь себя и ругаешь, когда замечаешь на спидометре 110-120км/ч.

Я не любитель высоких скоростей, но мне нравится, когда машины с перекрестка уходят так, что не создается помех сзади едущим, то есть чуть быстрее, чем обычно. Владею автомобилем всего 10000 км.

До меня ездила женщина, накатав за 4 года 40000 км: если утром из окна видна пробка, или солнце скрывается за тучами, или птички поют чуть тише, то она спокойно могла поехать на метро, по настроению.

Ну и ездила она все это время очень и очень спокойно, собственно, в целом ее отношение к авто было настолько спокойным, что она отказывалась посильнее хлопнуть задней дверью, в итоге 4 года так и ездила, не до конца закрывая «хлопушку». В целом ощущение от Volkswagen Golf IV крайне положительное. Эти автомобили делались для людей, все очень и очень добротно.

   Достоинства: внешность. Приемистость двигателя. Удобные сиденья конкретно в моей комплектации. Удачно складываются задние сиденья.

  •    Недостатки: ломается в силу возраста.
  •   Николай, Санкт-Петербург
  • Volkswagen Golf IV, 1999 г

Данный автомобиль очень маневренный, экономичный, комфортный. Простой в ремонте и достаточно надежный. Единственное, Volkswagen Golf IV рассчитан на меня и еще одного пассажира. Для семьи маловат. По этой причине и попал ко мне, по той же причине был продан. Соотношение цены к качеству близкое к идеальному.

Что напрягало: постоянно эта требовательность к качеству топлива, что сразу чувствовалось по мотору (уменьшение тяги, неровная работа на холостых), на мой взгляд, заявленная 101 лошадиная сила немного не соответствует действительности. По идее должна быть динамика, а на деле уверенный интенсивный разгон без перегрузок. С включенным климатом вообще тоска.

Ремонтопригодность в условиях России достаточная. Машин таких много, изучены хорошо, оборудование есть, мастера есть в наличии, запчасти есть почти все. По ходовой к Volkswagen Golf IV у меня замечаний не было, кроме колодок не менял ничего. По электронике был сбой АБС при температуре -32 завелся без проблем, но загорелась контрольная лампа.

На станции получили распечатку ошибки со странным кодом. Пока думали и расшифровывали, что-то оттаяло и лампа погасла. Больше никогда не беспокоило, ошибка не повторялась. Клиренс авто не большой и на природу не поездишь, хотя на дачу с небольшим багажом на шашлыки спокойно. На трассе при средней скорости 120-140 Volkswagen Golf IV идет изумительно ровно.

«Проглатывает» мелкие неровности и чуть-чуть приседает на крупных волнах. Подвеска в меру жесткая. Очень комфортная. Авто изумительно приспособлено для города и для водителя, который не устраивает гонки.

   Достоинства: надежный. Динамичный. Комфортный.

  1.    Недостатки: серьезных нет.
  2.   Борис, Санкт-Петербург
  3. Volkswagen Golf IV, 2001 г

Приобрел подержанный «Гольф» 4-го поколения, 2001 г.в. На сегодняшний день на одометре 156000 км. В принципе, выводы уже кое-какие сделать можно. Салон у Volkswagen Golf IV очень эргономичен, высокое качество отделочных материалов в сочетании с точной подгонкой всех деталей. Синяя подсветка приборов придает какой-то особый стиль данных авто.

Регулировка рулевого колеса осуществляется в двух плоскостях, сиденья также могут регулироваться и по высоте, что улучшает возможность адаптации водителя под автомобиль. Для водителя и переднего пассажира все вполне комфортно, а вот для задних пассажиров конечно не очень, сказывается небольшая колесная база, хотя люди среднего роста вполне нормально располагаются.

Багажник у Volkswagen Golf IV тоже вполне вместительный. Задние сиденья складываются, что удобно для перевозки какого-нибудь длинномера по хозяйству. Климат-контроль работает хорошо, стекла не потеют и в жару достаточно комфортно. Что касается ходовых качеств и управляемости, то тут нареканий нет, ГУР работает хорошо, тормоза тоже выше всяких похвал.

Динамики конечно от двигателя 1,4 л ждать не приходится, но для города хватает, лишь на трассе напрягает при обгонах. Дорогу Volkswagen Golf IV держит хорошо. Комфортно себя чувствуешь на скорости 140 км/ч, разгонялся также до 180, но срабатывает ограничитель видимо. Двигатель вполне тяговитый. Крутящего момента хватает ехать на 5-й передачи на 70 км/час без всяких рывков и дерганий.

К топливу тоже особо неприхотлив – 92-й или 95-й бензин, разницы не чувствую, видно хорошо работает электроника. Что касаемо расхода топлива, то он зависит от стиля вождения — при спокойной езде по городу, где то 7,5-8,5 л, по трассе 100-110 км/ч – 6 л/100 км, 120-140 — около 7 л/100 км. Это, конечно, выше, чем у «японцев», но для меня вполне приемлемо.

В целом автомобилем я доволен, для своего класса он вполне хорош. Что слегка напрягает, это жестковатая подвеска, но за хорошую управляемость надо платить.

   Достоинства: надежность. Хорошие ходовые качества. Экономичность.

   Недостатки: низкий клиренс. Жесткая подвеска.

  Сергей, Псков

Источник: https://avto-russia.ru/autos/volkswagen/volkswagen_golf_iv.html?part=modif

Ссылка на основную публикацию