Как отремонтировать дизельные форсунки bosch?

Стоимость ремонта

КалькуляторКалькуляторПо VIN номеруПо VINПо фрагменту артикулаПо фрагменту артикула

Выберите брендAGCO Sisu PowerAgrale-DeutzAlfa RomeoAndoriaAshok LeylandAudiBawBmwBoschCase IHCaterpillarChangchaiChangfengChaoyangCheryChevroletChryslerCitroenCNHTCCumminsDaciaDaedongDaewooDAFDelphDelphiDensoDetroit DieselDeutz-FahrDiesel TechnicDodgeDongfengDoosanFAWFebi BilsteinFendtFiatFordFotonFreightlinerGalichGMCGolden DragonGonowGreat WallHaimaHinoHitachiHondaHOWOHuataiHyundaiInternationalIran KhodridIsuzuIvecoJaguarJCBJeepJens and CatellJinbeiJMCJMEJohn DeereKiaKomatsuKubotaLaidongLanciaLand RoverLDVLiebherrLombardiniLufengMackMahindraMANMassey-FergusonMazdaMercedes-BenzMGMini CooperMitsubishiNeoplanNew HollandNissanOpelPerkinsPeugeotPorscheQuanchaiRamRenaultRoverSaabSamsungScaniaSeatSetraShanqiSiemensSkodaSmartSsang YongSuzukiSWAGTataTemsaTonarToyotaUD (Nissan Trucks)VAGValtraVauxhallVolkswagenVolvoWeichai PowerXinchenYangchaiYanmarYuchaiYuejinYunneiYunqueZhonghuaZhongxingАктуаторыАмурГАЗЗИЛЗМЗКАВЗКАМАЗЛАЗЛИАЗМАЗМЗКТММЗМТЗНЕВАЗПАЗПьезофорсункиСудовыеТНВДТурбиныУАЗУРАЛЯМЗВсе моделиBosch HEUIBosch PDECommon RailCR AutoCR TruckDAF/RVIEuro 5Mercedes-BenzPLDVAGVolvo/DeutzНасос-ФорсункиПьезофорсункиГод19931994199519961997199819992000200120022003200420052006200720082009201020112012201320142015201620172018Все модификации

Найдено 10 вариантов…

Как отремонтировать дизельные форсунки bosch?

Текущий ремонт4 000 рубГарантия 3 мес

Как отремонтировать дизельные форсунки bosch?

Текущий ремонт3 500 рубГарантия 3 мес

Как отремонтировать дизельные форсунки bosch?

Текущий ремонт3 500 рубГарантия 3 мес

Как отремонтировать дизельные форсунки bosch?

Текущий ремонт5 000 рубГарантия 3 мес

Как отремонтировать дизельные форсунки bosch?

Текущий ремонт5 000 рубГарантия 6 мес

Как отремонтировать дизельные форсунки bosch?

Текущий ремонт3 500 рубГарантия 6 мес

Как отремонтировать дизельные форсунки bosch?

Текущий ремонт4 500 рубГарантия 6 мес

Как отремонтировать дизельные форсунки bosch?

Текущий ремонт— — рубГарантия 6 мес

Как отремонтировать дизельные форсунки bosch?

Текущий ремонт3 500 рубГарантия 6 мес

Как отремонтировать дизельные форсунки bosch?

Текущий ремонт4 000 рубГарантия 3 мес

Позвоните!

Источник: https://www.SPbParts.ru/remont/remont_forsunok_bosch.htm

Ремонт пьезофорсунок bosch common rail

     Внешний вид и конструкция пьезофорсунки Common Rail BOSCH  показаны на рис.1.

Как отремонтировать дизельные форсунки bosch?
Как отремонтировать дизельные форсунки bosch?

Рис.1

     Анализ износа деталей пьезофорсунок Common Rail BOSCH  дает основание полагать,  что эти форсунки можно ремонтировать не методом замены их изношенных деталей, а путем восстановления геометрии изношенных поверхностей деталей форсунки.

     Основной, самый нагруженный и подверженный максимальному износу узел форсунки это управляющий клапан. На рис.2 показан шток клапана (грибок) на конической запорной поверхности которого видны следы  кавитационного износа (рис. 2, а) и характерные промоины (рис. 2, б).

Как отремонтировать дизельные форсунки bosch?
Рис. 2, а
Как отремонтировать дизельные форсунки bosch?
Рис. 2, б

     Соответственно эти детали после обработки показаны на рисунках 3, а и 3, б.

Как отремонтировать дизельные форсунки bosch?
Рис. 3,а
Как отремонтировать дизельные форсунки bosch?
Рис. 3, б

     Аналогично восстанавливается  и геометрия запорной конической поверхности в клапанной пластинке, которая сопрягается с поверхностью грибка. На рисунках 4,а и 4,б соответственно показана названная коническая поверхность до и после обработки.
Как отремонтировать дизельные форсунки bosch?

 Рис. 4,а

Как отремонтировать дизельные форсунки bosch?
Рис.4,б

     Изнашивается (рис.5)  и торцевая поверхность грибка закрывающая и открывающая проток топлива из зоны высокого давления через жиклер в дроссельной пластинке.

Как отремонтировать дизельные форсунки bosch?
Рис. 5

     Очень существенны износы на поверхности самой дроссельной пластинки со стороны управляющего клапана (рис. 6).

Как отремонтировать дизельные форсунки bosch?
Рис. 6

     Есть на дроссельной пластинке кольцевая поверхность износа  и со стороны распылителя (рис.7).

Рис. 7

     Как правило, следы износа видны и на торце втулки распылителя (рис.8).

Рис. 8

      Все вышеперечисленные дефекты (рис.5, рис.6, рис.7 и
рис.8), также можно удалить используя технологические методы финишной,
отделочно-абразивной обработки.

        В случае заметных износов (рис. 9) на запорном конусе
иглы распылителя, т.е. при появлении кавитационных дефектов и, как смледстие,
увеличении площади контакта поверхностей иголки и корпуса, что, как правило,
вызывает образование капель на носике распылителя при статическом давлением и
на работающей форсунке, восстанавливается герметичность контакта названных
поверхностей и производится коррекция профиля конуса иголки (рис.10).
     

Рис.9

Рис. 10

     Последнее
устраняет подтекание топлива, улучшает качество его распыла и соответственно уменьшает дымность выхлопа.

     Схожая ситуация и с ремонтом пьезофорсунок Common Rail DENSO. 

  • Восстановительный ремонт пьезофорсунок
  • BOSCH Common Rail
  • Если стоящие на вашем автомобиле
    оригинальные форсунки пришли в негодность по причине штатных износов, то это, в
    первую очередь, проявится в виде повышенного слива топлива в обратку и, как
    следствие, в трудном запуске, дымности выхлопа и неустойчивой работе двигателя
    на холостых оборотах.

В описанной ситуации самым дешевым и
эффективным методом ремонта пьезофорсунок
CRBOSCH будет не замена их оригинальных управляющего
клапана, дроссельной пластинки и распылителя на новые аналоги,
а восстановление геометрии изношенных поверхностей названных деталей. При грамотном
подходе к этой процедуре, рабочие параметры форсунки, в частности минимальное давление
открытия, гидроплотность, подачи на всех режимах и пр. практически восстанавливаются
до значений параметров новой форсунки.

Тел. +375 29 6560658

E-mail: alekskrez@mail.ru

Источник: http://reforsbel.blogspot.com/2015/12/bosch-common-rail.html

Проверяй, но доверяй: как диагностируют и ремонтируют форсунки дизелей

Думаю, не открою Америки, если скажу, что ремонт дизельной топливной аппаратуры — это дорого. Особенно если пропустить тот момент, когда ещё возможно что-то исправить, не перебирая всю запущенную систему. Поэтому очень важно знать, что своевременный визит в сервис просто необходим, ведь в особо тяжких случаях придётся здорово раскошелиться.

Я, конечно, понимаю, что средний класс у нас может себе позволить сливать в раковину бульон от «доширака», но ценник за восстановление мотора тысяч в 150-200 способен подкосить душевное здоровье многих владельцев бюджетных дизельных иномарок. Кстати, в полной мере это относится к сравнительно недорогим корейским автомобилям, количество которых на наших дорогах только растёт, и доля посещений «дизельных» сервисов которыми также неумолимо прибавляется.

Как отремонтировать дизельные форсунки bosch?

Итак, когда нужно задуматься о посещении СТО? Если честно, то поводов много, и незначительных среди них нет. Загорелась лампа «Check engine» – в сервис, запуск стал тяжелее, чем обычно – в сервис, повалил чёрный дым – в сервис, появился новый оттенок в звуке мотора – в сервис. Потому что всё это – признаки неисправности. Какой? Обычно без диагностики ответить на этот вопрос нельзя.

Как отремонтировать дизельные форсунки bosch?

Поэтому причину выяснить нужно как можно быстрее, пока есть возможность обойтись малыми средствами.

К сожалению, отремонтировать топливную аппаратуру Common Rail в гараже невозможно, поэтому в данном случае экономия может заключаться лишь в своевременном обращении к специалистам.

Причём именно к специалистам, а не к группе лиц со сканером elm327 с известного китайского сайта за 600 рублей.

Допустим, что некоторые признаки неисправности есть. К кому обращаться? Логичнее всего — к представителю фирмы-производителя. Например – в авторизованную мастерскую «Бош Дизель Сервис». Там мы будем следовать по пятам за специалистами, дышать им в затылок, лезть под руки и задавать глупые вопросы. Выполнять работу журналиста, то есть. Поехали!

От стенда до стенда

Поиск большинства неисправностей двигателя начинается с компьютерной диагностики. О том, как это делать правильно, мы недавно рассказывали, а скоро ещё приоткроем тайны диагностики дизелей. Пока скажу коротко: на этой СТО следуют канонам качественной диагностики. Из сканеров обычно хватает одного Bosch KTS 540, но иногда приходится использовать и другие инструменты.

Проверяют наличие ошибок из-за пропусков зажигания, работу электромагнитной части, давление и ещё много различных параметров. Делать это надо тщательно, спешка приводит к ошибке. Например, есть такое явление, которое специалисты называют «зеркальная форсунка».

Встречается оно в случае, когда, например, форсунки второго и четвёртого цилиндров уже склеили ласты, а форсунки первого и третьего цилиндров пытаются их потерю компенсировать. И тогда именно они будут показывать ошибки, хотя виновата совсем другая парочка.

Впрочем, по одной форсунки умирают редко: ресурс у них на одном моторе обычно одинаковый.

После диагностики и определения признаков неисправности форсунок снимем их с автомобиля и отнесём в небольшое помещение, закрытое дверью с табличкой «Мойка агрегатов». Да, все помещения топливного участка «Бош Дизель Сервис» имеют свои функции, никто не будет возиться с грязной деталью в «чистой комнате», потому что в ней форсунки собирают, а тут не то что грязи — пыли быть не должно.

Как отремонтировать дизельные форсунки bosch?

Ещё отмечу, что форсунка – это название разговорное. Правильно эту деталь называть инжектор CR (Common Rail), но мы тут научные труды не пишем, а говорим понятным и доходчивым языком.

Поэтому форсунка, и точка. Её модель – Bosch 0445110064.

Если эти цифры вам ни о чём не говорят (как, собственно, и мне), то скажу, что такие стоят, например, в Hyundai Santa Fe до 2005 года или в Elantra до 2006 года выпуска.

Итак, форсунку моют. Теперь она уже не похожа на грязную железку, и её можно передать на первую проверку. Первый стенд, куда попадает чистая (пока в основном снаружи) форсунка, помогает проверить ход анкера. Прибор показывает 0,031 мм, что вполне соответствует норме. Поэтому надо разбираться с ней дальше.

Следующий стенд называется Bosch EPS 100. Внешне приборчик несложный, похожий на какую-то качалку. По сути, так это и есть: с его помощью в форсунку под давлением подаётся калибровочная жидкость. И одновременно – импульс для имитации срабатывания форсунки. Таким способом проверяется гидроплотность форсунки: не протекает ли она под давлением.

Как отремонтировать дизельные форсунки bosch?

Отмечу, что в стендах используется действительно специальная калибровочная жидкость, а не обычное дизтопливо. Во-первых, она не токсична, а во-вторых, только с её помощью можно будет получить точные параметры работы форсунок и в дальнейшем произвести их ремонт.

Если результаты испытания на EPS 100 покажут, что форсунка неисправна, её сразу можно будет отправить на ремонт. Но это – не наш случай. Она не протекает, брызжет жидкостью весьма недурственно. Поэтому специалист отправляет её в ультразвуковую ванну, после чего её ставят на следующий стенд – EPS 200.

Здесь цикл испытаний чуть сложнее, и на этом стенде, по сути, проводится имитация работы форсунки на автомобиле. Соответственно, и давление тут уже выше: не 400 бар, как на EPS 100, а 2 000. И вот тут мы замечаем неисправность – завышенную подачу. Если проще, то форсунка пропускает топливо.

Вот теперь и наступило время разборки.

Может, это и странно, но опытный специалист разбирает форсунку за несколько минут. Теперь она лежит перед нами в совсем непонятном виде кучи деталек, часть из которых очень маленького размера.

И мы сразу замечаем, что игла распылителя когда-то очень хорошо грелась. На всякий случай посмотрим на неё под микроскопом. Да, дефекты очевидны, ни о каких микронных зазорах речи тут быть не может.

Но это ещё не всё.

Давайте-ка под микроскопом изучим посадочное место запорного шарика в седле клапана. Да, микроскоп тоже входит в непременный состав инструментов для контроля состояния частей форсунки.

Посмотрите, как выглядит шарик в клапане в руках мастера сервиса: проще подковать блоху и сделать ей татуировку «Инь-Янь» на лапе, чем увидеть что-то невооружённым глазом.

Но у нас глаз вооружён электронным микроскопом, поэтому смотрим на седло клапана.

В идеале оно должно быть идеально ровным. У нас же хорошо виден дефект, с которым нормально работать форсунка не будет. Давайте на секунду отвлечёмся и послушаем, откуда в форсунке столько повреждений рабочих поверхностей.

Про стружку

Конечно, основным врагом форсунки следует считать некачественное топливо. Но само по себе оно не так опасно, как те беды, которое оно творит с топливным насосом высокого давления (ТНВД). Там есть прецизионные пары, которые смазывает исключительно солярка. Дизтопливо, слитое тайно во мраке ночи с соседского тепловоза, смазывает иногда плохо (и не только смазывает).

Это вредит не только ТНВД, но и форсункам: стружка попадает в топливную магистраль, а оттуда – в форсунки. При слове «стружка» мы представляем что-то заметное и страшное, на самом деле её почти не видно. Но найти её легко, для этого в сервисе топливо с фильтра сливают в небольшую пластиковую ёмкость и проводят вдоль стенок магнитом.

Если стружка есть, то в жидкости заметно движение.

Вторая причина – износ привода подкачивающего насоса и шестерён самого насоса. Их можно разглядеть на фотографиях. Весь этот снятый с поверхностей металл в виде мельчайшего абразива попадает в топливные форсунки, а результат этого безобразия мы уже видели.

Как отремонтировать дизельные форсунки bosch?

Исходя из сказанного, приходится делать неутешительный вывод: замена форсунки не всегда решает проблему. Бывает, что новые или отремонтированные инжекторы проезжают тысяч пять и снова впадают в кому.

И всё из-за того, что в топливной системе остаются продукты износа ТНВД, которые к тому же и постоянно пополняются: насос-то никто не догадался восстановить.

И специалисты сервиса очень рекомендуют при неполадках форсунок тщательно проверить всю систему: так будет не только надёжнее, но и дешевле.

Но вернёмся к нашим баранам. К форсункам, то есть.

Контроль и ещё раз контроль!

Теперь наступает время сборки. Её проводят в специальной «чистой комнате» топливного участка.

Важно, чтобы при сборке в агрегат не попадала пыль и прочий мусор: грязная форсунка долго не проработает (если вообще будет работать).

Конечно, кроме испорченных частей меняют и детали разового монтажа — например, все уплотнительные элементы. Но тут интереснее увидеть как, а точнее, чем это делают.

Как отремонтировать дизельные форсунки bosch?

Специалист открывает программу, которая даёт все моменты затяжек соединений форсунки. Допуски очень точные, поэтому и ключ тут непростой. Я бы сказал, фантастический динамометрический ключ. Стоит он от 7 000 евро (что-то мне даже стало стыдно за свою машину: она дешевле ключа в два раза). С таким ключом ошибка при сборке исключена.

А теперь пришла пора проверить результат работы. Для этого собранная форсунка отправляется в настоящего монстра – стенд Bosch EPS 815.

Он используется не только для диагностики, но и для контроля соответствия отремонтированной форсунки заводским параметрам.

Всю работу он выполняет сам, поэтому после окончания мастеру остаётся лишь проверить параметры инжектора, убедиться, что всё работает как надо, снять его со стенда и… наклеить на него стикер. И вот это тоже интересный момент.

Все форсунки, прошедшие ремонт в авторизованных Бош Дизель Центрах и Сервисах, регистрируются в программе системы контроля качества Bosch QualityScan.

Как и всё гениальное, работает это просто: на наклейке есть код (в том числе и QR), по которому можно отследить всю историю ремонта форсунки: где её ремонтировали, что с ней делали, какие ставили запчасти.

Это удобно и для клиентов, которые могут с помощью бесплатной программы для смартфона проверить результаты работы, так и для специалистов сервиса, которые всегда могут точно узнать, что с форсункой делали до них.

Что ещё надо знать о диагностике и ремонте форсунок?

Как я уже говорил, топливная аппаратура Common Rail – штука недешёвая, и не то чтобы капризная, а, скорее, требовательная. Наплевательское отношение к её элементам может выйти боком и ударить по карману.

Поэтому не стоит пытаться экономить и отдавать форсунки в ремонт гаражным «мастерам» и людям, которые считают, что перебрать инжектор CR можно на кухонном столе ножом, отвёрткой и пассатижами. Это совсем не так.

Скупой платит дважды – это истина, и ничего с этим не поделаешь.

Какими бы замечательными ни были топливо и обслуживание автомобиля, форсунки очень редко служат более 200 тысяч километров, поэтому к этому пробегу нужно быть готовым к ремонту форсунок, как правило – всех вместе. И ещё категорически нельзя пропускать сроки ТО дизельного автомобиля. Впрочем, об этом как-нибудь в другой раз.

За помощь в подготовке материала выражаем благодарность мастерской«Бош Дизель Сервис» (СПб, пр. Большевиков, д. 42)

Источник: https://www.kolesa.ru/article/proveryaj-no-doveryaj-kak-diagnostiruyut-i-remontiruyut-forsunki-dizelej

Ремонт форсунок дизельных двигателей своими руками – как отремонтировать форсунку самостоятельно

Как отремонтировать дизельные форсунки bosch?

Причины и признаки поломки

Для начала стоит описать конструкцию самой детали на примере механического изделия с одной нажимной пружиной. Сбоку имеется канал, который отвечает за непрерывную подачу топлива. Внутри камеры есть барьер с иглой и пружиной. Как только давление увеличивается, барьер опускается и освобождает путь для солярки к распылителю.

Данный элемент ДВС имеет ресурс в 200 тыс. километров, однако из-за некоторых негативных факторов поломка может случиться и раньше. Есть три основных причины, по которым снижается заявленный ресурс:

  1. Использование топлива низкого качества. Распространённая проблема всех дизельных моторов — из-за примесей распылитель форсунки забивается, дозировка нарушается, режим подачи топлива начинает работать некорректно.
  2. Заводской брак. Если деталь покупалась у сторонних нелицензированных продавцов, велик шанс того, что она не сможет выдержать тяжёлых эксплуатационных условий и сломается.
  3. Механические повреждения. Случаются из-за неправильной работы соседних элементов силового агрегата.

Классические неисправности — это трещины по корпусу, плохой ход иглы, изменение количества подаваемого дизеля и угла распыления. Также стоит отметить симптомы, которые будут говорить о том, что придется проводить ремонт дизельных форсунок своими руками, либо обращаться к мастерам:

  • нестабильная работа мотора на холостом ходу, ДВС глохнет;
  • толчки и рывки при езде;
  • чрезмерный выхлоп;
  • чёрный или сизый выхлоп;
  • отказ некоторых цилиндров;
  • серьёзная потеря тяги.

Как отремонтировать форсунки на дизеле

Как отремонтировать дизельные форсунки bosch?

Что касается механических форсунок, то их вполне можно отремонтировать своими руками. Нужно учитывать, что проблема может быть в неплотном прилегании иглы к седлу распылителя (из-за износа нажимного штифта). Также стоит брать во внимание износ отверстия. Эти дефекты не дают добиться нормального прилегания, а потому деталь нужно восстанавливать. Вначале обозначим основные моменты:

  1. Для ремонта придётся снять деталь. После осмотра нужно заменить распылитель, проставку и нажимной штифт. Также на этом этапе рекомендуется провести развёртку и установку новой нажимной пружины.
  2. Герметизация и плотное прилегание достигается за счёт качественно обработанных поверхностей, а потому напрямую зависит от завода-изготовителя (не покупайте детали в точках без лицензии).
  3. Отверстие в направляющем канале, где ходит игла распылителя, имеет зазор и не имеет уплотнителей. Излишки топлива могут попадать на месторасположение пружины.
  4. Лишнее дизтопливо возвращается в бак через специальный канал обратного слива, а потому в форсунке должно поддерживаться стабильное давление.

Подготовка к работе и демонтаж

Чтобы отремонтировать дизельные форсунки своими руками, необходимо подготовить следующий набор инструментов:

  • прямая и крестовая отвёртки;
  • набор накидных и рожковых ключей;
  • максиметр или мультиметр;
  • сухая чистая ветошь;
  • промывочная жидкость для мотора.

Перед разборкой рекомендуется хорошо промыть моторный отсек, особое внимание уделив ГБЦ. Это поможет избавиться от проникновения инородных частиц и мусора. Также в процессе разбора не лишним будет нанести нумерацию на каждую деталь — это пригодится при обратной сборке.

Закройте штуцеры форсунок пластиковыми колпачками — так удастся избежать их загрязнения. При самом демонтаже рекомендуется применять накидные ключи и инструмент с длинной ручкой, а если хватает практики — то рожковые ключи, однако в этом случае высок риск сорвать резьбу по неопытности. После того, как форсунка удалена, её необходимо просушить и вытереть ветошью.

Диагностика форсунки

Проверить узел на работоспособность можно ещё до его демонтажа. Делается это так — запускается мотор на холостом ходу и поочередно снимаются форсунки. Если после удаления одной из них работа движка изменилась — значит деталь в порядке и её можно вернуть на место. Так, методом исключения удастся обнаружить дефектный элемент.

Для диагностики нужно использовать максиметр или мультиметр. Убираем клеммы АКБ, отключаем проводку форсунок, замеряем показатели каждой детали. На изделиях высокого сопротивления значения должны быть в пределах 11-17 ом, при низком импедансе — менее 5 ом. Отметим характеристики, которые говорят о работоспособности узла:

  1. Впрыск должен осуществляться только при конкретных показателях давления, недопустимы отклонения в ту или иную сторону.
  2. Форсунка не должна переливать (утечка топлива до начала впрыска).
  3. После впрыска в каждом узле должно сохраняться стабильное давление — оно требуется для обратного сброса горючего в бак.
  4. Оптимальная форма факела — ровный конус без отклонений.
  5. Оптимальное распыление — в виде «тумана». Нельзя, чтобы топливо капало или текло.

Разборка и прочистка форсунки

После того, как была определена дефектная деталь, её необходимо разобрать для ремонта.

Осуществляется это довольно просто, после того, как отвернули гайку — крепим элемент в тисках (без сильного зажима, чтобы не деформировать корпус) и лёгким постукиванием выбиваем распылитель.

Далее снимаются все внутренние части — переходной элемент, регулировочный дроссель, блок распылителя и магнитоэлектрический контакт.

После разборки необходимо провести тщательную чистку каждого элемента. Для этих целей лучше всего использовать специализированную промывочную жидкость. Если же её нет под рукой — чистую солярку или ацетон.

Необходимо полностью удалить нагар и любые загрязнения. На финальном этапе в чистом дизтопливе споласкивается сам корпус, гайка и распылитель.

Также потребуется просушка — для этих целей оптимально использовать сжатый воздух из компрессора или просто сухую ветошь.

Как отремонтировать дизельные форсунки bosch?

Последний этап — обратная сборка детали и её установка. Не рекомендуется сразу сильно затягивать гайки, так как после установки и проверки может потребоваться повторный демонтаж.

Собранную форсунку проверяют на соответствие всем характеристикам — правильной «обратке» топлива, корректному распылению, герметичному закрытию и так далее.

Если проблем не обнаружено — полностью закручиваем гайку и устанавливаем форсунку на движок, предварительно проведя калибровку.

Регулировка после самостоятельного ремонта

Нужно отметить, что в некоторых случаях деталь не будет сразу же корректно функционировать — необходима калибровка. Делается это при помощи смены регулировочных шайб, желательно заранее запастись шайбами разной толщины.

Например, если давление срабатывания ниже — ставим более толстую шайбу и наоборот. Можно взять за правило, что для увеличения давления на 10 кгсм, берётся шайба на 0,1 мм меньшей толщины.

Диаметр должен быть таким же, как и у ранее установленных.

Также стоит отметить, что на этапе разбора форсунки нужно внимательно осмотреть нажимную пружину и, если она выработала свой ресурс, заменить её. В противном случае можно ожидать протекания топлива. Также в обязательном порядке меняются все уплотнительные кольца. Без проведения этих работ калибровка не будет иметь смысла. После регулировки изделие можно ставить обратно на двигатель.

Некоторые советы

Особенное внимание нужно уделить качеству уплотнительных колец — от них зависит не только герметичность узла, но и возможный перегрев.

Они играют роль барьера, который препятствует воздействию избытка тепла ГБЦ на форсунку. Кольца нужно менять после каждого демонтажа.

Дело в том, что после затягивания элемента, происходит обжимание колец, они деформируются и прочее. Обратите внимание и на другие моменты:

  1. При вопросе, можно ли отремонтировать форсунку дизеля Common Rail собственными силами, вопрос будет — да, можно. Но только с использованием спецоборудования, которое стоит больших денег. Проще обратиться в мастерскую.
  2. Заранее проверьте — нужно ли заново прописывать в память блока новую форсунку. Иногда с этим могут быть проблемы.
  3. Уплотнительные кольца от разных производителей и под разные модели могут быть неотличимы на глаз. При этом даже малейшее отклонение станет причиной нарушения герметизации. Используйте только кольца от вашей марки автомобиля.
  4. Приобретайте запчасти не на рынке, а в специализированных магазинах. В противном случае велик риск нарваться на некачественную деталь.
  5. Специальные присадки для топлива значительно продлят срок службы не только форсунок, но и других узлов автомобиля. Однако это скорее профилактическая мера, а не панацея.

Случаи, когда придётся менять форсунку полностью

Как понятно из текста выше, самостоятельно можно заменить только уплотнительные кольца, нажимную пружину и распылитель. Причём сделать это в гаражных или домашних условиях можно только с механическими форсунками, все остальные узлы (в том числе Common Rail) для ремонта потребуют использование спецоборудования. Есть несколько ситуаций, при которых ремонт невозможен даже в мастерской:

  • заявленный производителем ресурс эксплуатации уже выработан, сильный износ никак исправить не получиться;
  • нарушение герметичности корпуса — трещины, пробоины, сколы и так далее;
  • прогоревшая гайка распылителя, которая возникает из-за того, что неисправность не была вовремя устранена.

Вместо заключения

Попытка отремонтировать форсунку в домашних или гаражных условиях — мера скорее вынужденная, чем стандартная. Дело в том, что подобные операции потребуют высокой квалификации мастера, далеко не любой автолюбитель сможет верно определить неисправность и грамотно провести все работы. Это, не говоря уже о том, что желательно иметь оборудование для диагностики.

Как отремонтировать дизельные форсунки bosch?

  1. У нас работают специалисты с большим практическим опытом, которые знают нюансы разных моделей авто.
  2. В наличии высокоточное компьютерное оборудование и диагностические стенды, которые позволяют точно определить дефект.
  3. Используем оригинальные запчасти, поделки исключены.
  4. Предоставляем гарантию на установленные узлы и проделанную работу.
  5. Оказываем полноценную поддержку клиента на всех этапах сотрудничества.

Всегда готовы посоветовать вариант восстановления, который будет оптимальным именно в вашем случае. Если не уверены в том, как отремонтировать дизельные форсунки самостоятельно — обращайтесь к нам по телефонам +7 (921) 932-25-54, (812) 938-56-50, 8 (800) 350-34-48, и мы обязательно решим вашу проблему!

Источник: https://dizelmaster.ru/stati/kak-otremontirovat-forsunku-svoimi-rukami

Ремонт дизельных форсунок Bosh, Delphi своими руками | Дачные дела

Форсунка является главным сегментом топливной системы дизельного двигателя. 

Для автомобилистов наверняка известны такие неблагоприятные случаи, как: увеличение расхода топлива, низкая мощность двигателя, которые в процессе эксплуатации автомобиля неизбежны.

Экономия – это то, на что обращают внимание большинство автомобилистов с дизельными двигателями. Однако, высокая стоимость современных элементов систем питания дизелей не каждому по карману.

Сдача форсунок в дизель-сервис – один из популярных методов решения проблемы. Многие автомобилисты не умеют и не хотят ремонтировать дизельные форсунки своими руками.

В этой ситуации придётся расплачиваться не маленькой суммой денег. Безусловно, такой способ будет наиболее эффективным, однако иногда транспортировать сломанную машину в сервис технического обслуживания предоставляется невозможным (например, когда неудача постигнута в дороге).

Поэтому мы расскажем, как сделать ремонт дизельных форсунок своими руками без помощи автомехаников и большой тратой денег.

Для ремонта дизельных форсунок нужно помнить, что при простой замене распылителя в форсунке, когда отвертел нужную гайку, заменил распылитель и прикрепил гайку обратно, вы напрямую подвергаетесь опасности испортить форсунок ещё больше и его качество может значительно испортиться.

Поэтому такой метод лучше не использовать. Производители отмечают, что менять форсунки оптимально в среднем каждые 100000 – 15000 км. Следует отметить, что наиболее популярными причинами неисправностей форсунок являются: изнашивание, коррозия или загрязнение.

Важно знать, что форсунка Delphi оснащена конструкциями, которые намного надёжнее и долговечнее по сравнению с форсункой Bosch.

Ремонт дизельных форсунок Bosch своими руками

На протяжении большого количества времени производители топливного оборудования Bosch не информировали о возможном ремонте форсунок, при этом лишь накапливали и создавали их сбор, ремонтировали, а затем благополучно продавали.

В результате форсунки имели высокую стоимость, при этом качество их было отличным. Потом Bosch сделал информацию о ремонте доступной для всех, таким образом, было организовано сервисное обслуживание.

Распылители лучше менять в процессе ремонта, но бывают случаи, когда достаточна чистка с помощью ультразвука.

При ремонте дизельных форсунок Bosch необходимо пустить движение шарика и электромагнита.

Интересно! Дополнительный обогреватель автомобиля, тут!

Зазоры поддаются регулированию благодаря функционированию шайб. Движение шарика составляет примерно от 0,03-0,07 мм (это зависит от модели форсунки). Затем опираясь тесту плану, устанавливается ход электромагнита. Следует отметить, что без профессионального оборудования верно сделать регулировку будет намного сложнее.

Ремонт дизельных форсунок Delphi своими руками

Delphi форсунки используются среди большинства как легковых, так и грузовых автомобилей.

Сразу установим, что форсунка Delphi сложнее поддаётся починке. В этом случае менять придётся 2 основные составляющие: клапан и распылитель, а приобрести их не так просто, придётся заказывать.

Чаще всего, из строя выходит сам клапан, в нём находиться вертушек, передвигающийся вверх-вниз, тем самым перекрывая каналы. В большинстве случаев, на нём деформируется напыление, вертушек может стать не на своё место, в результате он не функционирует как прежде и форсунка сливает в обработку и клапан становится не исправным.

Важно знать, что Delphi оснащена конструкциями, которые надёжны и долговечны в несколько раз по сравнению с форсункой Bosch.

Подводя итоги, отметим, что, при ремонте своими руками форсунка нужно смотреть на фирму. Так, ремонт дизельных форсунок Bosch своими руками сделать намного легче и быстрее.

В то время как форсунок Delph требует временных затрат.

А также вы можете посмотреть видео чистим форсунки на дизельном двигателе Renault Logan

Источник: https://dachnoe-delo.ru/remont-dizelnyx-forsunok-svoimi-rukami/

Как отремонтировать дизельные форсунки Делфи Common Rail. Разборка, чистка, замена клапана

Форсунки Delphi обладают достаточной мощностью и экономностью, но в то же время имеет большой недостаток в виде боязни грязи или мусора что может находиться в топливной системе.

На автомобиле это может проявляться по разному, в зимний период это плохая заводка автомобиля, а при плюсовой температуре — ошибка на высоких оборотах, а также троение двигателя.

Все подобные симптомы сопровождаться снижением давления в топливной рампе, увеличенным расходом топлива, появлением черного дыма у авто, а это в свою очередь приводит к загрязнению сажевого фильтра или клапана ЕГР.

Что же делать? Дело в том что в этих форсунках за обратку отвечает мультипликатор, который выступает своего рода регулятором, когда поверхность этого клапана получает повреждение, форсунка начинает сливать в обратку. Самая же частая проблема всех дизельный форсунок Delphi — пропадает давление. А всё потому что клапана в форсунках либо забиваются от некачественного топлива, либо ржавеют от воды в соляре.

Ресурс этого мультипликатора до 150 тысяч километром, а это значит что необходимо обязательно делать регламентное ТО при таких пробегах с заменой клапана, что бы в одно утро Вы просто не смогли завести свой автомобиль.

Как отремонтировать дизельную форсунку Делфи

Суть восстановления работоспособности форсунки Delphi заключается в том, что нужно поменять обратный клапан и почистить карбклинером не только распылитель, но и все детали форсунки в разобранном виде.

Для начала необходимо зачистить форсунку снаружи, чтобы при ремонте мусор не попал внутрь форсунки, при этом особое внимание необходимо уделить распылителю, зачищая его нельзя счесывать носик распылителя иначе форсунка начнет неправильно лить топливо.

Когда форсунка зачищена, зажимаем ее в тисках, берем головку на 15 (как в правило в форсунках Delphi только такая головка) и раскручиваем против часовой стрелки. Аккуратно снимаем гайку.

Очень важно запомнить порядок, в каком вы разбирали форсунку, если не хотите потом ехать к дизелистам с проблемой того что форсунка не работает.

По структуре все просто, гайка, распылитель, игла, плунжер, проставка, мультипликатор, пружина и корпус. Все элементы форсунки нужно продуть и аккуратно промыть, кроме самого корпуса, для промывки и очистки лучше всего использовать синтетический очиститель карбюратора.

После нанесения очистителя, форсунку тоже нужно продуть, поэтому под рукой желательно иметь компрессор.

Меняем старый клапан на новый и собираем форсунку в той же последовательности что и разбирали. Гайку от нагара лучшего всего чистить сверлом для дрели. Собираем форсунку и наносим уплотнитель для резьбы или герметик, главное нанести только на резьбу не задевая внутренности форсунки, иначе можно повредить мультипликатор.

Одеваем гайку и зажимаем ее динамометрическим ключом на 25 ньютон на метр. Если все сделать правильно форсунку можно смело ставить на автомобиль.

Не забываем что для автомобилей с дизельной системой Евро 5, после ремонта форсунки нужно обязательно присвоить код и прописать в блок управления, что можно сделать только на специальном оборудование.

Нюансы ремонта и адаптации форсунок Делфи системы Common Rail

Видео по ремонту дизельный форсунок Делфи

Подпишись на наш канал в Яндекс.Дзене

Еще больше полезных советов в удобном формате

Подписаться

Не нашли ответ на свой вопрос?

Спрашивайте в х. Ответим обязательно!

Источник: https://etlib.ru/blog/1150-remont-forsunok-delphi-svoimi-rukami

Качественный ремонт пьезофорсунок BOSCH

Несмотря на продвижение новых технологий в системе топливного впрыска, пьезофорсунка в настоящее время не является самым совершенным устройством для дизельного двигателя с применением системы Common rail. По недавно принятым условиям экологии форсунка с пьезо элементом отстала от новейшего поколения, вернувшегося обратно к электромагниту.

Но до недавнего времени преимущество пьезофорсунок было не только в их быстроте работы, но и в качественном распылении топлива, которое обеспечивает именно пьезоэлемент.

Устройство и принцип работы пьезофорсунки не настолько сложен, как кажется изначально, для профессионалов дизельного сервиса имеющих не только теоретические знания, но и обладающих специализированным оборудованием для точной диагностики и ремонта форсунки пьезо.

На данный момент многие дизельные сервисы предлагают купить новую, бывшую в употреблении или восстановленную форсунку, а также сделать диагностику и произвести ремонт пьезофорсунки в Москве и других городах РФ. Ремонт пьезофорсунки возможен, но только при условии исправного пьезоэлемента.

Официальный ремонт пьезофорсунок

На конец 2018 года компания BOSCH так и не предоставила технологию ремонта форсунок с пьезоэлементом, а также не поставляет запасные части на данные форсунки.

Хотя от представителей компании уже два года слышны обещания, и это с учётом того, что эра использования пьезоэлемента в форсунках разменивает десятилетие.

Компания производитель лишь отнекивается, что они якобы разрабатывают технологии ремонта.

Но пока производители разрабатывают технологии, в России на большинстве дизельных сервисах уже во всю чинят эти форсунки.

Ремонт форсунки пьезо

Считается, что ремонт пьезофорсунок один из самых сложных в дизельных системах, из-за того, что не каждый сервис может позволить себе приобрести сертифицированное оборудование, которое стоит не малых денег и для его окупаемости необходимо иметь определённый объём.

А также являясь авторизованным сервисом и обладая необходимым сертифицированным оборудованием, а также обновляемым программным обеспечением для диагностики топливных систем BOSCH, для проверки форсунок с пьезоэлементом, позволяющих диагностировать их по заводским параметрам, данные организации не имеют права их ремонтировать.

Но русский человек никогда не упустит шанс заработать лишние деньги и осуществляет ремонт и восстановление пьезофорсунок. Итак ниже по порядку что для ремонта надо и как его делают.

Оборудование для диагностики пьезофорсунок

Отличие при ремонте пьезофорсунок на сертифицированном оборудовании и аналогами китайско-турецко-российского производства не только в правильности считывания данных при диагностики, количеством проверяемых режимов работы, но и в обновлении программного обеспечения, обеспечивающего достоверную проверку по специальным тест-планам от производителя форсунок.

К примеру, диагностика на сертифицированном оборудовании пьезофорсунок длиться более часа, не считая подготовку стенда к работе, а на аналогах около 15-30 минут, так как не включают в себя полный цикл проверки при котором выявляются скрытые неисправности (секреты пьезофорсунки) не говоря уже о послеремонтных настройках. Аналоги также не могут выдать не только точные измерения, но и сравнительную характеристику, заложенную заводом-изготовителем. А проверить досконально сам пьезоэлемент форсунки можно только на специализированном стенде, оборудованным дополнительным комплектом для диагностики пьезофорсунок, который достаточно дорогостоящий. В России такое оборудование имеет малое количество дизельных сервисов, даже в Москв, подобное оборудование применяют только несколько официальных BOSCH центров по ремонту топливного оборудования.

Неисправности Пьезофорсунки

Грубо говоря, все неисправности пьезо форсунки можно поделить на три вида:

  • Неисправность пьезоэлемента;
  • Неисправность клапана пьезофорсунки;
  • Неисправность распылителя пьезофорсунки.

В зависимости от области неисправности, которая определяется путём диагностики форсунок на специализированном оборудовании, рассчитывается стоимость ремонта и целесообразности восстановления дорогостоящего узла топливной системы.

Как ремонтируют пьезофорсунки

Алгоритм ремонтного процесса состоит из  следующих этапов:

  1. Обязательная предварительная диагностика по всему циклу проверки, состоящей из диагностики электрической части форсунки (самого пьезоэлемента), герметичности форсунки (управляющего клапана) и тесты на подачу (включающий в себя и тест на каплю с распылителя). Испытания производятся на разных режимах работы, что занимает долгое время.
  2. Полная разборка форсунки и мойка в ультразвуковой ванне, а также специальными химическими реактивами.
  3. Замена необходимых запчастей.
  4. Сборка и регулировка форсунки на специальном оборудовании.
  5. Диагностика на стенде по определённому тест-плану. Если что-то не в порядке, происходит разборка и регулировка по стандартному процессу.
  6. Получение IMA кода, для последующей прописке его в ЭБУ автомобиля.

Во всем вышеперечисленном процессе должно быть всё понятно, кроме фразы: “ Замена необходимых запчастей ”, потому как я уже говорил выше – запасные части на форсунки с пьезоэлементом закрыты для поставки (хотя время от времени всплывают новые распылители и клапана). Так откуда берутся эти запчасти?

Всё дело в том, что клапана и распылители восстанавливают, а регулировочные шайбы точат и шлифуют как в России, так и в некоторых других странах (Турция, Китай и т.д.)

Как восстанавливают клапан пьезовой форсунки

Для восстановления клапанов уже давно продаются специальные шлифовальные станки, в основном работающие на вибростоле. Притираются рабочие кромки клапана и седла клапана.

Из-за высокой прецизионную точности это сделать довольно сложно, так как буквально микрон отклонения повлияет на работу форсунки. Только представьте, что ширина пояса плунжера в верхней части одна десятая миллиметра, т.е.

100 микрон, и вот этот поясок необходимо притереть, соблюдая угол. При неточном восстановлении топливщики пытаются «задушить» параметры путём регулировки.

Как восстанавливают распылитель пьезовой форсунки

Распылитель на минитокарном станке притирают, обрабатывается конец иглы и седло самого распылителя. Продуваются сопла распылителя.

Существует мнение, что распылитель притирать нельзя из-за цементированной поверхности, якобы срезается слой цементации и место притирки становится условно говоря мягким, что намного уменьшает жизнь форсунки.

Моё мнение, что в этих местах просто создаются микротрещины и выбоины.

Ориентировочная цена ремонта пьезофорсунки

В 2018 году восстановление пьезофорсунок в среднем стоило порядка 7000-9000 рублей (из них порядка 3500-4000 это оплата за работу, остальная разница – запчасти). Стоимость ремонта форсунок зависит от количества факторов, привёдших её в негодность. Так форсунка может пройти следующие виды ремонта (смотри ниже):

  • — Разборка-чистка-сборка-регулировка
  • — Разборка-чистка-замена клапана-сборка-регулировка
  • — Разборка-чистка-замена распылителя-сборка-регулировка
  • — Разборка-чистка-замена клапана и распылителя-сборка-регулировка
  • По поводу проблем с пьезоэлементом, как я указывал выше – форсунка считается полным мусором, единственное, что можно сделать – пересыпать запчасти в другой корпус с рабочей пьезой.

Пьезо форсунки дизель — ремонт или покупка новой

Ремонт пьезофорсунок BOSCH в России осуществляется несколькими способами, многие из которых не позволяют добиться желаемого качества по восстановлению, из-за чего среди автолюбителей ходит молва, что лучше купить новую пьезофорсунку, чем ремонтировать свою старую. Итак, рассмотрим варианты ремонта и лжеремонта форсунки, оборудованной пьезоэлементом:

  •  Чистка пьезофорсунок ультразвуком, самый распространённый миф о том, что чистка ультразвуком восстановит работоспособность форсунки. Ни один производитель пьезофорсунок не даёт рекомендаций при обслуживании топливной системы проводить периодическую чистку ультразвуком или замачивания в химических реактивах, так как подобная чиста отбивает грязь лишь с поверхности, но не имеет никакого эффекта внутри и для работы форсунки.
  • Ремонт пьезофорсунок BOSCH своими руками, такой ремонт предлагается осуществить на просторах интернета, где рассказывается о том, что любой автолюбитель может раскрутить форсунку, предварительно пометив как стоят гайки, и после разборки почистить в ультразвуке все детали, собрав их в том же порядке, как разбирались. Такой вид ремонта вызывает просто улыбку, так как тронув любое звено в форсунке, сразу сбиваются настройки геометрии и собранная форсунка в лучшем случае будет подавать абсолютно неправильные порции, что может привести к выходу из строя двигателя внутреннего сгорания.
  • Реставрация пьезофорсунок, при которой происходит чистка и частичная шлифовка деталей форсунки, а именно распылитеь и клапан для пьезофорсунки, которые подвергаются механическому воздействию абразивных материалов, таких как наждачная бумага, алмазная паста и прочие, на китайских сайтах даже предлагаются притиры для форсунок common rail пьезо. После такой шлифовки форсунки собираются и регулируются до заводских параметров. Нельзя сказать, что такой способ ремонта пьезофорсунки не имеет место находится на рынке авторемонта в России, так как многие автолюбители при продаже автомобиля просят сэкономить деньги, так и заявляя на сервисе — автомобиль на продажу. Этот способ продлевает жизнь форсунки на несколько недель, а в исключительных случаях и на несколько месяцев, но не более.
  • Ремонт пьезофорсунок бош, который включает в себя частичный ремонт, что удешевляет общую стоимость. При осуществлении этого ремонта, пьезофорсунку предварительно диагностируют на стенде с применением дополнительного оборудования для пьезоэлементов, где в первую очередь осуществляется тест проверки сопротивления пьезофорсунки. Если с основным элементом всё в порядке, форсунка диагностируется по определённой схеме на различных режимах работы, где выявляются «больные» места (слив, подача, предвпрыск и другие). По окончанию диагностики производится дефекация и заключение о возможности частичного ремонта, замена распылителя или клапана, для приведения форсунки в рабочее состояние.
  • Восстановление пьезофорсунок      является не только одним из самых дорогих ремонтов, но и также самым качественным, при котором форсунку не только приводят в состояние рабочих характеристик, предусмотренных заводом изготовителем, но и также меняют все изношенные детали, в том числе и набор регулировочных элементов. Данная форсунка по сути является такой же, как и новая и попадает под использование гарантийных обязательств.

Восстановление пьезофорсунки

Восстановленная (имеется в виду у нормального специалиста) на дизельном сервисе пьезофорсунка обладает теми же техническими характеристиками, что и выпущенная на заводе, при этом в 2 раза дешевле новой форсунки. Такому восстановленному изделию, при условии замены всех изношенных деталей, присваивается индивидуальный код и даётся гарантия до 12 месяцев, без ограничения пробега.

По предварительному согласованию с клиентом можно удешевить стоимость восстановления форсунки, произвести её частичный ремонт. В этом случае гарантия на дальнейшую работоспособность узла уменьшается.

При частичном ремонте стоимость уменьшается в три раза по отношению к новой, но никто не знает, каким ресурсом обладают старые, не заменённые детали.

Из опыта работы (а он насчитывает уже более 15 лет в ремонте дизельных систем) такой способ ремонта, как игра в рулетку, может ещё годами служить, а может и в ближайшее время выйти из строя.

Все вышеперечисленные условия действуют при исправном пьезоэлементе, основной детали в пьезофорсунке, без которого она не сможет работать. Оборудования для определения когда выйдет из строя пьезоэлемент пока не существует.

Сколько времени диагностируется и ремонтируется пьезофорсунка

Диагностика пьезофорсунки в среднем занимает более одного часа только обкатки на стенде, без предварительной подготовки, а если сразу приступить к ремонту, то в течении одного рабочего дня форсунка пройдёт полный комплекс по восстановлению. Большую часть времени занимает поиск запчастей, поэтому мы стараемся пополнять склад запасных частей на пьезофорсунки (клапана, распылители и прочие комплектующие), ускоряя тем самым ремонт в пределах одного дня.

Доверяйте ремонт пьезо форсунок дизеля не только профессионалам, а именно тем дизельным центрам, которые имеют специализированное оборудование и запасные части, а также не отказывающие в предоставлении гарантийных обязательств.

Отличие пьезофорсунки от электромагнитной и Коммон рейл

И напоследок хотелось бы ответить на вопрос, заданный одним автолюбителем:

— Чем отличается пьезофорсунка от коммон рейл?

Пьезофорсунка — это элемент топливной системы с официально признанным названием Common Rail. А вот отличие электромагнитной форсунки от пьезофорсунки во первых в поколениях топливной системы Common Rail, на смену электромагнитного управления в которой пришёл пьезоэлемент.

Электромагнит — это устройство, которое проявляет свою работоспособность в момент прохождении электрического тока через него, главным условием которого является создание магнитное поле.

Пьезоэлемент — это устройство состоящее из множества слоёв пьезокристаллов, при попадании на которых электрического тока они обладают свойствами мгновенного расширения. Именно это свойство и придаёт пьезоэлементу быстродействие по отношению к электромагнитам.

Каждый автолюбитель должен сделать свой выбор, что предпринять в случае проблем с топливной системой, а именно: обратиться в “гаражный сервис”, где на сомнительном оборудовании с ограниченными возможностями отремонтируют пьезофорсунку, осуществить на некоторое время частичный ремонт, купить б/у или восстановленную деталь, произвести восстановление и ремонт пьезофорсунок на авторизованном оборудовании с гарантией или установить новое оборудование, также с гарантией.

Источник: http://kupiforsunki.ru/remont-pezoforsunok.html

Ссылка на основную публикацию