Как правильно установить фаркоп на ваз 2106?

Пропустить и перейти к содержимомуКак правильно установить фаркоп на ВАЗ 2106?

Ключом «на 13» отворачиваем гайки бампера слева и справа.

Как правильно установить фаркоп на ВАЗ 2106?Как правильно установить фаркоп на ВАЗ 2106?

Временно закрепляем прицепное устройство распорками точно по центру.

Как правильно установить фаркоп на ВАЗ 2106?

Сверлим в кронштейнах бампера отверстия диаметром 10,5 мм.

Как правильно установить фаркоп на ВАЗ 2106?

Вставляем болты и затягиваем гайки правого и левого боковых креплений.

Как правильно установить фаркоп на ВАЗ 2106?

Поднимаем резиновый коврик багажника и сверлим в его полике четыре отверстия диаметром 10,5 мм под центральное крепление.

Как правильно установить фаркоп на ВАЗ 2106?

Вставляем крепежные болты изнутри багажника, не забыв поставить усилительные пластины из комплекта, и снизу затягиваем гайки.

Как правильно установить фаркоп на ВАЗ 2106?

Отворачиваем винты пластиковой панели багажника и снимаем ее, чтобы добраться к пучку проводов.

Как правильно установить фаркоп на ВАЗ 2106?

Зачищаем кончики проводов и закрепляем их винтами в розетке.

Как правильно установить фаркоп на ВАЗ 2106?

ТРАДИЦИОННАЯ СХЕМА ПОДСОЕДИНЕНИЯ ВЫВОДОВ РОЗЕТКИ

Приворачиваем розетку на место.

. а пучок ее проводов, удалив пробку, продеваем внутрь багажника и соединяем с проводкой автомобиля.

Сегодня в автомагазинах предлагаются тягово-сцепные устройства в самом широком ассортименте, однако иногда все же водитель не может подыскать подходящее прицепное для своей машины, или преградой для покупки становится его слишком высокая цена. В таких случаях рекомендуется сделать фаркоп своими руками – это дешевый и вместе с тем практичный вариант.

Нужно отметить, что тягово-сцепные устройства (ТСУ) для машины не могут быть универсальны и подходить для каждой модели авто. Поэтому мы будем рассматривать его изготовление для конкретной модели.

Для изготовления фаркопа нужно подготовить такие материалы:• шаровый механизм – его вы можете купить в магазине или изготовить самостоятельно шарик диаметром 50 мм;• металлическая труба – длина 1 м, и балка – длина 0,5 м;

• гайки, болты, шайбы.

Пошаговое описание работ

✓ Сначала нужно снять бампер.✓ Далее – отрезать проушины.

✓ Здесь нужно взять дрель и проделать отверстия.

✓ Берем сварочный аппарат и свариваем крепеж.✓ Теперь нужно приварить вторую трубку по центру, для соединения под прямым углом.✓ Нужно взять шлифовальный круг и крупнозернистую наждачку, и зачистить шов и края трубок.✓ Изготовленная конструкция покрывается грунтовкой.

✓ Теперь конструкция покрывается краской.

Чтобы усилить лонжерон, устанавливаем небольшой уголок с гайками. Так получится фаркоп со съемной конструкцией. Для питания фаркопа можно использовать фары, для питания розетки применяем коннектор. Готово! Теперь у вас есть полноценный самодельный фаркоп.

При изготовлении самодельного фаркопа необходимо все время его примерять, контролируя место его размещения на машине.

Крепление фаркопа

Следующим важным этапом является фиксация фаркопа. Как его установить? Это можно сделать и в мастерской, однако вполне доступный вариант – закрепить его своими руками. Для одного автомобиля фаркоп ставится одним способом, для другого – другим. В любом случае к этому процессу надо подходить ответственно и взвешенно. Любая ошибка реализации этой задачи может стать причиной ДТП.

  Лада веста гул коробки

Сейчас мы сможем увидеть примеры крепления сцепного устройства в некоторых моделях авто.

Фаркоп на автомобиль «Нива»

Самодельный фаркоп на «Рено Логан»

    Фаркоп устанавливается при помощи специальных технологических отверстий, которые специально для этого предусмотрел производитель. С этих отверстий надо удалить заглушки и клейкую ленту.

    Фаркоп своими руками для «Ланоса»

    Для моделей «Дэу Нексия», «Ланос» и «Дэу Сенс» автопроизводитель не предусматривает специальные посадочные места, чтобы закрепить сцепное устройство. В данном случае дополнительные отверстия нужно просверлить самостоятельно. Фаркоп фиксируется на лонжероны и днище.

    Как подключить питание

    Чтобы соединить провод и розетку прицепа, нужно в днище багажника найти специальное отверстие. Если такого нет, тогда проделываем его с помощью дрели. При этом хорошо продумайте этот вопрос, дабы потом не пришлось проделывать другое отверстие.

    Дальше закрепляем розетку на фаркопе, затем – через просверленное отверстие внизу в багажнике протягиваем провод и подключаем его к розетке.

    На этом все, вот мы и закончили работу по установке фаркопа. Сейчас вы – обладатель прицепного устройства, которое изготовили своими силами. И теперь вы сможете легко использовать прицеп, чтобы перевозить на своем авто тяжелые и габаритные грузы за город, на дачу.

    Содержание

    Необходимые материалы

    Подготовительные работы

    Размеры

    Чертежи и шаблоны

    Процесс изготовления

    Рекомендации эксперта

    Многие автовладельцы, не желая переплачивать за услуги грузоперевозок, принимают решение изготовить фаркоп своими руками. Понадобиться он может во многих случаях. В современном мире прожить без прицепа, имея автомобиль, довольно сложно. Все рано или поздно делают ремонты в своих домах, и для транспортировки строительных материалов приходится переплачивать и заказывать доставку.

    Те, у кого в собственности имеется загородный дом или дача, в конце каждого сезона ломают голову: как перевезти урожай в свое городское жилище. Жители, проживающие вблизи морей, к началу сезона транспортируют свои лодки и катера к воде. В общем, фаркоп – это незаменимая вещь, которая должна быть на каждом автомобиле, если в вашем гараже, кроме легкового авто, не стоит еще и грузовой.

    Фаркоп, если он отсутствует на вашей машине, можно купить на авторынке либо изготовить его самостоятельно. Прицепное устройство для автомобиля своими руками изготовить совсем несложно.

    Но самое первое, что нужно знать – прежде, чем возьметесь за материалы, обязательно отправьтесь за регистрацией в ГИБДД, иначе установка фаркопа будет незаконной, и вам придется платить штраф.

    Прицепное устройство для автомобиля

    Необходимые материалы

    Для изготовления детали собственноручно потребуются следующие инструменты и оборудование:

    • аппарат сварки;
    • шлифовальная машинка;
    • дрель и сверла необходимого диаметра;
    • стальной шар, изготовленный самостоятельно или купленный в готовом виде;

    Шар для фаркопа своими руками должен быть абсолютно круглым и иметь диаметр 50 мм. Этот диаметр установленного образца, применяемый для европейских и отечественных машин. У американских авто диаметр шара составляет от 50,8 мм до 53,975 мм.

    Материалы, требующиеся для работы:

    • полутораметровая стальная труба диаметром 50х50;
    • листы стали, толщина которых составляет 5 мм, размером 300 на 70, и два листа 200 на 70;
    • болты М10 и М12. Первых потребуется два, последних – шесть штук;
    • розетка;
    • изолированные провода и изолента (или термоусадка);
    • винты с гайками, длиной около 40 мм.

      Разная плотность электролита в банках аккумулятора

    Сварочный полуавтомат

    Как видим, потребуется не так много расходных материалов для изготовления такого полезного в быту устройства.

    Подготовительные работы

    Для того чтобы определиться, как сделать фаркоп своими руками, следует понять, какая максимальная нагрузка будет у устройства и установить тип крепления, подходящей конкретному авто.

    Нагрузка не может превышать полной массы машины. Не упускайте этот момент, он является очень важным.

    В идеале рекомендуется устанавливать фаркопы, изготовленные на производстве, однако нет ничего страшного, если вы изготовите его самостоятельно. Это несложно и служить он вам будет так же долго, как и заводской, в случае, если все сделано технически правильно и учтены все нюансы.

    Чаще всего самодельные фаркопы устанавливают на транспортные средства отечественного производства. Фаркоп на Оку своими руками бывает разного типа: сварной, фланцевый и разборной. Установка осуществляется, используя общие правила.

    Размеры

    Размеры фаркопов подбираются индивидуально к каждому автомобилю, учитывая конструкционные особенности и размер транспортного средства. Берутся во внимание предполагаемая нагрузка и тип крепления. Не стоит упускать и внешний вид авто после крепления детали.

    Размеры фаркопов подбираются индивидуально к каждому автомобилю

    Чертежи и шаблоны

    В эру компьютерных технологий в интернете без особого труда можно раздобыть любую информацию и скачать любой чертеж. То же касается и фаркопа своими руками чертежи.

    Существует несколько вариантов конструкций:

    • стационарный фаркоп;
    • съемный;
    • быстросъемный.

    Подбирать необходимый именно вам следует, учитывая особенности конструкции вашего транспортного средства. Схема у них общая, а вот типы разные – в зависимости от способа крепления к кузову.

    Фиксированный, или как его еще называют, стационарный, крепится таким образом, что фаркоп с кузовом автомобиля составляет одно целое и не снимается.

    Съемные детали предпочитают те водители, которые не хотят портить внешний вид машины данным устройством и после использования, демонтируют его.

    При помощи фланцевого крепления, которое также является съемным, фаркоп закрепляют к раме либо силовому бамперу, применяя для этого болты. Этот метод применяют для того, чтобы была возможность перевозить тяжелые грузы.

    Процесс изготовления

    Итак, как сделать прицепное устройство своими руками? Первое, с чего нужно начать, это приобрести шар с проушинами. Неважно, будет ли он новый или бывший в употреблении.

    Для начала снимаем бампер автомобиля, отрезаем проушины и с помощью сверла делаем отверстия. Воспользовавшись трубой выбранного диаметра и длиной до одного метра, соединяем крепления.

    Делать это нужно с помощью сварочного аппарата. Под прямым углом крепим с помощью всё той же сварки другую трубу по центру первой.

    После завершения сварочных работ, конструкцию следует прогрунтовать и покрасить.

      Как поменять радиатор печки на рено симбол

    Для усиления ланжерона рекомендуется вставить маленький кусочек уголка с гайками, приваренными к нему. В результате должно получиться подобие съемного фаркопа. Подключить к электричеству это сооружение можно через фару, розетку же сделать через коннектор.

    Как сделать фаркоп мы разобрались, следующий вопрос, возникающий у автовладельцев, как же его присоединить к кузову транспортного средства.

    Способ для каждого автомобиля будет свой. Например, потребуется просверлить отверстия, чтобы установить изготовленный фаркоп на «Ланос» своими руками. Заводом изготовителем не предусмотрены специальные отверстия.

    Изготовление фаркопа своими руками

    Установка фаркопа:

    • Для установки требуется поместить машину на подъемник или воспользоваться смотровой ямой. Так будет удобнее производить работы, не заползая под автомобиль.
    • Отключить всю электронику. Автомобиль должен быть обесточен.
    • Извлечь из багажника его содержимое и демонтировать обивку.
    • Приставляем конструкцию фаркопа к авто и прикидываем, все ли сделано правильно. Помощь товарища будет не лишней на этом этапе.
    • При помощи дрели просверлить отверстия, необходимые для закрепления детали. Сверло должно быть диаметром 12,5 мм. В просверленные отверстия вставляются болты с гайками и закручиваются гаечным ключом.
    • Со стороны багажника и в нижней части ланжерона сверлим два дополнительных отверстия. При этом следует применить усиливающую накладку. В отверстия также вставляются болты.
    • Еще одно отверстие просверливается в днище багажника. Оно потребуется для соединения проводов и розетки. Не забывайте учитывать цвета проводов, а перед сверлением отверстий тщательно отметьте места расположения, во избежание ошибок.
    • Заключительным этапом будет соединение проводов и подключение их к розетке.
    Читайте также:  Обзор автомобильного компрессора с ресивером

    Несложный процесс монтажа такого изделия, как сцепное устройство для прицепа своими руками, можно считать завершенным.

    Рекомендации эксперта

    Придерживаясь определенных правил и выполнив работу на совесть, вы получите отличный фаркоп и сможете решить проблему с перевозкой грузов самостоятельно.

    Очень важно помнить, что абсолютно все просверленные отверстия в кузове вашего автомобиля должны быть обработаны антикоррозийными составами. Поскольку деталь располагается в нижней части машины, все болты обрабатываются антикором.

    Действующее законодательство содержит норму, по которой все приборы задней части прицепа должны в точности дублировать работу световых приборов авто. Не забывайте об этом, иначе штрафа и аварийных ситуаций не избежать.

    Для покраски фаркопа не забывайте, что это такая же металлическая деталь, как и любая другая на кузове автомобиля. Осуществлять покрасочные работы следует в строгой последовательности, начиная с зачистки поверхности.

    Покраска фаркопа

    Внимательно следите за надежностью конструкции. Никому не хочется потерять прицеп во время движения. Такое происшествие может наделать много бед.

    Во время проведения сварочных работ и манипуляций с «болгаркой», не забывайте о технике безопасности и работайте в защитных очках.

    «>

    Источник: http://avtotop.info/ustanovka-farkopa-na-vaz-2106-svoimi-rukami/

    Фаркоп своими руками: когда без него не обойтись, как сделать самому

    Здравствуйте, дорогие читатели нашего сайта! Сегодня предлагаю поговорить про фаркоп своими руками. Рассмотрим основные нюансы такого решения, насколько оно рациональное и почему некоторые решаются собирать конструкцию для присоединения прицепа самостоятельно, а не покупают ее у проверенных производителей.

    Тема фаркопа или тягово-сцепного устройства (ТСУ) очень актуальная среди множества автомобилистов. Не всем хватает возможностей багажного отсека, куда влезает слишком мало вещей.

    Прицепы используются для разных целей. Нельзя сказать конкретно, где, когда, для чего и как часто может пригодиться автоприцеп. А тащить его за собой без наличия фаркопа невозможно.

    Как правильно установить фаркоп на ВАЗ 2106?

    Собирать или не собирать?

    Предлагаю начать с определения такого понятия как самодельное прицепное устройство. Это крепление, аналогичное заводским изделиям, с помощью которого машина соединяется с прицепом. Тут все просто.

    Как и в случае с ТСУ от производителей, самодельные конструкции могут иметь такие особенности:

    • стандартный сцепной шар;
    • вариант под американский квадрат;
    • предельную массу, которую способен тянуть фаркоп;
    • форму шара;
    • способы крепления к автомобилю и пр.

    Как правильно установить фаркоп на ВАЗ 2106?

    Если говорить о теории, то практически на любую машину можно своими руками собрать самодельное ТСУ:

    • на ВАЗ 2109;
    • на Ниву 2121
    • на Камри;
    • Шевроле Ланос;
    • Рено Логан;
    • Рено Дастер;
    • Лада Гранта;
    • Сузуки Гранд Витара;
    • Ховер Н3;
    • Дискавери 2 поколения;
    • Кайрон;
    • Субару Форестер;
    • Гольф 2 и пр.

    Как правильно установить фаркоп на ВАЗ 2106?

    Хотя практика показывает, что на дорогие машины самодельными ТСУ никто не злоупотребляет. Потому в основном их можно встретить на недорогих отечественных авто типа ВАЗ 2106, 2107, 2110, 2114, советской классике, Запорожцах и Москвичах.

    Так почему они все делают сами? Все просто. Это вопрос банальной экономии. Ведь раньше можно было без особых страхов слепить ТСУ из первых попавшихся металлических отрезков и спокойно возить за собой прицеп. Экономия, и ничего более.

    Но сейчас остро стоит вопрос регистрации ТСУ. В этом материале вы узнаете очень много полезной информации на этот счет. К примеру о том, как поступить, если установка фаркопа не была предусмотрена с завода и как вообще этот факт проверить.

    Как правильно установить фаркоп на ВАЗ 2106?

    Тем не менее продолжает активно обсуждаться тема о том, как сделать и установить ТСУ своими руками, приводятся разные фото, чертежи и пр.

    Запомните одну важную вещь. Экономия на самостоятельной сборке мнимая. Заниматься изготовление ТСУ своими руками стоит только в исключительных случаях, когда представленный на рынке ассортимент вам категорически не подходит по объективным причинам.

    Немного о самостоятельном изготовлении

    Я категорически против сборки фаркопов и прицепов своими руками, поскольку они крайне редко соответствуют предъявляемым требованиям по качеству и безопасности к подобным конструкциям.

    Как правильно установить фаркоп на ВАЗ 2106?

    Но все же считаю правильным привести примерную схему изготовления. Для начала вам понадобятся все расходные материалы, инструменты и сварочный аппарат. Для каждой машины предусмотрена своя схема согласования, особенности конструкций и прочие моменты. Потому общую для всех инструкцию по сборке даже при огромном желании я предложить никак не могу.

    Из материалов вам понадобится:

    • шаровый механизм, у которого есть встроенные проушины (придется купить на рынке, иначе никак);
    • труба из прочного железа размером около 1 метра;
    • балка-уголок на 0,5 метра;
    • 2 гайки для фаркопа;
    • болты диаметром 14 мм и соответствующие шайбы для них.

    Как правильно установить фаркоп на ВАЗ 2106?

    Чтобы из всего этого собрать полноценное ТСУ (желательно съемное, поскольку монолитные конструкции сейчас не в приоритете), вам придется приложить максимум усилий и осторожности.

    • Сначала снимите бампер своего авто. В проушинах делаются отверстия и приваривается к трубе. Наметьте центр участка, куда будет монтироваться фаркоп. Если приложить бампер сюда, то центр должен оказаться между траверсами;
    • В выбранное место дополнительно приваривается еще один отрезок металла;
    • На срединной части уже сваренной основы фаркопа крепятся уголки. Это позволит одновременно придать жесткости и надежности, а также сделать ТСУ съемного типа. В завершении этого этапа привариваются к балке гайки, которые отвечают за угловое сечение. Далее не забудьте состыковать их с центром всей конструкции;
    • Проводятся дополнительные работы по выведению проводки для освещения. Вообще электрика, как по мне, куда более сложный этап, чем крепление металлических элементов будущего тягово-сцепного устройства;
    • Завершается все грунтовкой и покраской металла.

    Как правильно установить фаркоп на ВАЗ 2106?

    Но вы сильно ошибаетесь, если думаете, что вам удалось установить на свой седан, хэтчбек или кроссовер ТСУ, с которым спокойно можно ездить по городу и за его пределами.

    Главная проблема самодельных ТСУ

    Суть в том, что это самодельная конструкция. Соответственно, отсюда вытекают все проблемы. Подобные манипуляции запрещены.

    Если вы просто соберете фаркоп, поставите на машину и будете ее эксплуатировать, вас ждут серьезные штрафы и требование обязательно демонтировать конструкцию.

    Как правильно установить фаркоп на ВАЗ 2106?

    А все потому, что самодельное ТСУ нужно зарегистрировать, официально пройти сложную процедуру экспертизы. Практика наглядно показывает, что подавляющее большинство самодельных фаркопов не соответствуют требованиям безопасности. Следовательно, автовладельцы спешно их снимают и меняют на заводские.

    С заводскими же ТСУ нет никаких проблем. Если заводом-производителем вашего автомобиля предусмотрена возможность установки фаркопа и езды с прицепом, то даже вносить изменения в ПТС не придется. А это актуально почти для 99% всех машин. Регистрировать придется сам прицеп, но это уже другая история.

    Как правильно поступить

    Как правильно установить фаркоп на ВАЗ 2106?

    Решать только вам. Но по факту с самодельными тягово-сцепными устройствами намного больше мороки, чем вы можете себе представить. Экономия на покупке готового ТСУ себя совершенно не оправдывает, а доставляет еще больше хлопот.

    Потому если вы не знаете, как поступить и что делать, послушайте мое субъективное мнение. Купите качественный фаркоп от хорошего, проверенного временем производителя. Сейчас таких более чем достаточно. А именно:

    • Wesfalia;
    • Лидер Плюс;
    • Bosal;
    • Avtos;
    • Трейлер;
    • Балтекс и пр.

    Как правильно установить фаркоп на ВАЗ 2106?На них предусмотрено буквально все, начиная от розетки фаркопа и заканчивая дополнительными аксессуарами, вроде специальных декоративных колпачков для ТСУ.

    Заводские конструкции адаптированы под:

    • марку автомобиля;
    • модель машины;
    • модификацию;
    • тип кузова;
    • год выпуска и прочие нюансы.

    То есть если вы берете заводской сертифицированный съемный фаркоп, то он будет иметь идеальные с точностью до миллиметра размеры, необходимый блок согласования под конкретный прицеп, оптимальное качество и устойчивость к нагрузкам.

    Вопрос установки оставлю открытым. Не буду утверждать, что монтировать ТСУ обязательно у специалистов. Многие автовладельцы вполне способны установить фаркоп своими руками, затратив на это минимум времени и сил. Об этом есть много наглядных видео.

    Тут уже пусть каждый решает для себя сам. Хотя если вы берете фаркоп у официального дилера, они поставить его могут бесплатно.

    Так что здесь отказываться точно не стоит. Это сэкономит ваше время, силы и нервы.

    Если вы считаете, что самодельные ТСУ себя оправдывают и есть смысл их делать, обязательно пишите в х. Непременно обсудим этот вопрос.

    Спасибо всем за ваше внимание! Подписывайтесь, оставляйте комментарии, задавайте вопрос и приглашайте к нам своих друзей!

    Спасибо за прочтение! Пожалуйста, оцените статью

    (3

    Источник: https://pricep-vlg.ru/farcop/farkop-svoimi-rukami/

    Как установить фаркоп на ВАЗ 2107, подключение розетки, инструкции с фото и видео

    Каждый автовладелец старается улучшить свой автомобиль, изменяя его характеристики, повышая комфорт. Если есть необходимость в перевозке грузов на ВАЗ 2107, по габаритам не вмещающихся в багажное отделение, то в этом случае есть выход — установить фаркоп. Монтаж изделия возможен своими руками, для чего нужно подготовить необходимые комплектующие и следовать пошаговым рекомендациям.

    Фаркоп на ВАЗ 2107 — что это такое

    Фаркоп или прицепное устройство — дополнительное оснащение автомобиля, предназначенное для сцепки и буксировки прицепа. На ВАЗ 2107 такую конструкцию устанавливают в том случае, если недостаточно штатного багажника.

    Читайте также:  Как работает турбонаддув с промежуточным охлаждением воздуха?

    С завода на «семёрке» предусмотрены элементы, позволяющие при необходимости только буксировать авто.

    Что касается фаркопа, то его можно изготовить своими руками либо приобрести готовый и произвести установку на транспортное средство без помощи специалистов из автосервисов.

    Какие бывают фаркопы

    Прежде чем приобрести прицепное устройство на ВАЗ 2107 необходимо выяснить, какие они бывают и в чём их отличие. Классифицируют изделия по типу крючка и месту монтажа. Для рассматриваемого автомобиля крюки бывают:

    1. простой конструкции, когда крюк рассчитан на перевозку грузов до 1,5 тонн, крепление выполняется на двух болтовых соединениях;
    2. крюк быстросъемного типа на муфтовом соединении, что позволяет уменьшить габаритную длину транспортного средства;
    3. крюк торцевого типа с грузоподъёмностью 2–3 тонны.

    Как правильно установить фаркоп на ВАЗ 2106?Фаркопы классифицируют по типу крючка (шара) и месту монтажа

    Как крепится фаркоп

    Фаркоп может крепиться несколькими способами:

    • в отверстия, предусмотренные производителем (на «семёрке» таковые отсутствуют);
    • в технологические отверстия кузовных элементов (лонжеронах, креплениях бампера), в которые вставляют болты, фиксирующие прицепное;
    • в отверстия, которые делают специально для монтажа фаркопа, с предварительной разметкой.

    Как правильно установить фаркоп на ВАЗ 2106?Поскольку на ВАЗ 2107 с завода не предусмотрены отверстия для установки фаркопа, их необходимо сделать самостоятельно в бампере и кузове автомобиля

    Самодельный фаркоп или заводской

    Несмотря на то что сегодня приобрести фаркоп на ВАЗ 2107 не является проблемой, некоторые автомобилисты все же предпочитают изготавливать подобную конструкцию самостоятельно.

    Это обусловлено тем, что заводские изделия не подходят владельцам по каким-то критериям, да и по финансам самодельные фаркопы обходятся дешевле. Поэтому возникают собственные идеи по части изготовления прицепного, тем более что найти необходимый чертёж сегодня не составляет особого труда.

    Но перед тем как приняться за самостоятельное изготовление сцепной конструкции, нужно хорошо подумать и взвесить все за и против.

    Как правильно установить фаркоп на ВАЗ 2106?Самодельный фаркоп обойдется дешевле заводского, но прежде чем его приобрести и поставить нужно задуматься — стоит ли рисковать

    Чем же может грозить установка самодельного фаркопа? А неприятностей может быть немало:

    1. Прохождение техосмотра будет проблематичным, хотя этот вопрос решаем: прицепное можно снять на время процедуры.
    2. Существенной проблемой может быть поломка конструкции из-за неправильного изготовления или монтажа. В результате можно повредить не только свой автомобиль, но и стать виновников ДТП.

    Нужно понимать, что изготовление фаркопа своими руками — это риск. Если приобретается сертифицированное изделие, можно быть полностью уверенным в безопасности этого изделия.

    Видео: фаркоп своими руками

    Комплектация заводского фаркопа

    Заводское прицепное — это конструкция от производителей, получивших лицензию на её изготовление, при этом фирмы занимаются изготовлением фаркопов для разных марок машин. Одно из главных преимуществ заводской конструкции заключается в том, что сцепная деталь проходит испытание. Это говорит о безопасности фаркопа, в отличие от самодельных вариантов.

    В заводскую комплектацию фаркопа входят следующие элементы:

    • сама металлическая деталь;
    • инструкция по установке, как правило, имеет вид чертежа;
    • крепёжные элементы;
    • розетка и провода для её подключения.

    Как правильно установить фаркоп на ВАЗ 2106?В комплектацию сертифицированного фаркопа входит сама деталь, крепеж, разъём с проводами и схема монтажа

    Что следует учесть перед монтажом фаркопа на ВАЗ 2107

    Прежде всего, нужно учесть, что прицепное для ВАЗ 2107 от любого производителя представляет собой универсальную конструкцию. Устройство крепится посредством болтов к заднему бамперу и кузову.

    Соблюдая инструкцию производителя, выполнить установку не составит большого труда.

    Однако перед проведением работ необходимо подготовить само транспортное средство, а, точнее, его отдельные части к монтажу.

    Кроме этого, следует принять во внимание, что с установкой прицепного увеличится нагрузка на вашу «семёрку», а конкретно на днище багажного отделения.

    Чтобы в будущем не возникло неприятных ситуаций, лучше усилить пол багажника, например, широкими металлическими пластинами или шайбами в процессе монтажа.

    Опытными автомеханиками рекомендуется обработать мастикой либо грунтовкой края отверстий по окончании их сверления. Это исключит поражения металла коррозией.

    Как правильно установить фаркоп на ВАЗ 2106?В процессе установки фаркопа пол багажника следует усилить широкими шайбами или металлическими пластинами

    Установка фаркопа на ВАЗ 2107

    Для монтажа фаркопа на «семёрку» понадобятся следующие инструменты и материалы:

    • дрель с набором свёрл;
    • комплект гаечных ключей;
    • пассатижи;
    • грунтовка;
    • изолента;
    • антикоррозийная мастика.

    Как правильно установить фаркоп на ВАЗ 2106?Перед установкой фаркопа подготавливают необходимые инструменты и материалы

    Как установить фаркоп

    Процесс монтажа прицепного устройства на ВАЗ 2107 производится в следующей последовательности:

    1. Убирают коврик с багажника.
    2. Берут фаркоп и прикладывают его для разметки к днищу машины. Помощник удерживает конструкцию, а второй человек размечает место установки мелом.Как правильно установить фаркоп на ВАЗ 2106?Фаркоп прикладывают к днищу автомобиля и мелом размечают отверстия для крепежа
    3. После разметки производят сверление отверстий в днище и бампере автомобиля в соответствии с диаметром болтов и самой конструкцией прицепного.
    4. Отверстия после сверления обрабатывают грунтом и покрывают антикоррозийным материалом.Как правильно установить фаркоп на ВАЗ 2106?Отверстия после сверления обрабатывают грунтом и покрывают битумной мастикой
    5. Устанавливают и закрепляют фаркоп. Крепёж затягивают до упора.Как правильно установить фаркоп на ВАЗ 2106?Установив фаркоп, крепёжные элементы затягивают до упора
    6. Подключают розетку прицепного.

    Видео: установка прицепного устройства на «семёрке»

    Розетка фаркопа

    Подключение фаркопа, а, точнее, его электрической части, производится с помощью специальной розетки. Через неё подводится напряжение на габариты, поворотники и стопы на прицепе. На ВАЗ 2107 электрический разъём подсоединяют к штатной проводке, которая соединяется с задними фонарями. Розетка может иметь 7 или 13 контактов.

    Где и как установить розетку

    Розетка, как правило, устанавливается на специальный кронштейн, предусмотренный на фаркопе с завода. Остаётся только закрепить круглый разъем и выполнить подключение.

    Как правильно установить фаркоп на ВАЗ 2106?Крепление розетки производится на специальном кронштейне фаркопа

    Как подключить провода к розетке

    Разъем фаркопа на «Жигулях» седьмой модели подключается в следующем порядке:

    1. Проводку, идущую в комплекте с прицепным устройством, помещают в гофрированную трубку.
    2. Демонтируют отделку багажного отделения.Для соединения розетки со штатной проводки потребуется убрать отделку багажника
    3. Для прокладки жгута делают отверстие в полу багажника или задействуют кронштейн бампера.Жгут с проводами прокладывают в подготовленное отверстие или в кронштейне бампера
    4. Подключают проводку к задним фонарям.Провода от разъёма подсоединяют к штатной проводке автомобиля, идущей к задним фонарям
    5. Фиксацию жгута выполняют изолентой или пластиковыми стяжками.Жгут фиксируют при помощи изоленты или пластиковых стяжек
    6. Все крепёжные участки и элементы обрабатывают материалами от коррозии, чтобы в будущем можно было без труда демонтировать устройство и исключить распространение ржавчины.

    Видео: подключение розетки

    Электрическое соединение розетки фаркопа выполняется по схеме, прилагаемой к изделию. Провода от розетки подключаются на стандартный разъем задних фонарей в соответствии с цветом проводников. Для этого со штатной проводки снимают изоляцию, делают скрутку с проводом, идущим на розетку, что исключает образование лишних кабелей.

    Подключение розетки фаркопа выполняется согласно схеме по цветовой маркировке проводов

    Концы проводников, закрепляемые в розетке, рекомендуется залудить, а контакты колодки покрыть контактной смазкой, чтобы избежать окисления.

    Установка прицепного устройства делает «семёрку» более универсальным транспортом. Закрепив прицеп, автомобиль можно использовать как маленький грузовик, что позволит перевозить разные грузы — от урожая с огорода до стройматериалов. Наличие фаркопа также позволяет лучше закрепить буксировочный трос, когда в этом будет необходимость.

    Источник: https://bumper.guru/klassicheskie-modeli-vaz/kuzov/farkop-na-vaz-2107.html

    Стандартная и универсальная схемы подключения розетки фаркопа

    При эксплуатации автомобиля с прицепом может использоваться любая схема подключения розетки фаркопа на ВАЗ 2106.

    В процессе работы по монтажу прицепного устройства важно, чтобы все электрооборудование работало в нормальном режиме. И не должно случиться так, что при нажатии на педаль тормоза вспыхивали бы поворотники.

    В розетке фаркопа все контакты расположены в определенной последовательности, поэтому вы сможете впоследствии пользоваться любым прицепом.

    Как установить фаркоп на ВАЗ 2106

    Как правильно установить фаркоп на ВАЗ 2106?Установить прицепное устройство (фаркоп) нужно по следующему алгоритму:

    1. Все работы удобнее всего проводить снизу автомобиля. Поэтому придется использовать смотровую яму, подъемник или эстакаду.
    2. Отключаете от аккумулятора минусовую клемму.
    3. Демонтируете обшивку багажника и избавьтесь от посторонних предметов.
    4. Наметьте положение фаркопа относительно кузова. Наметьте расположение отверстий для крепежа.
    5. Сделайте отверстия под крепежные элементы. Перед установкой прицепного устройства обязательно обработать антикоррозийными составами, иначе металл начнет ржаветь.
    6. В качестве крепежных элементов используются болты, шайбы и гайки. Наживите их и затяните.
    7. Просверлите два отверстия. Одно – в нижней части лонжерона, второе – в багажнике. Установите усиливающие накладки, чтобы значительно усилить крепеж и снять чрезмерную нагрузку с элементов кузова автомобиля.
    8. На последнем этапе производится монтаж электропроводки. Он может быть выполнен одним из двух способов.

    Стандартный метод подключения розетки

    Как правильно установить фаркоп на ВАЗ 2106?На прицепе имеется вилка, у которой 7 или 13 контактов. Не всегда он будет полезен, поэтому автомобилисты пользуются универсальным способом подключения розетки фаркопа. На большей части отечественных автомобилей «классического» семейства ВАЗ 2101-2107 не предусмотрен монтаж блоков согласования и управления. Поэтому розетка устанавливается под конкретный прицеп. Для этого нужно знать лишь распиновку вилки. Розетка соединяется жгутом проводов с задним фонарем автомобиля.

    Перед подключением розетки фаркопа внимательно изучите проводку автомобиля. Лучший способ монтажа – это соединение розетки с задним фонарем посредством штекеров. Достаточно на 7 штекеров:

    1. Масса (минус АКБ).
    2. Левый поворотник.
    3. Правый поворотник.
    4. Стоп-сигнал.
    5. Габаритные огни.

    И пара резервных не помешает. В случае поломки можно быстро перекинуть провода с одного контакта на другой. Внимательно изучите схему заднего фонаря, чтобы при монтаже не ошибиться. И придется устанавливать другие предохранители. Стандартные, установленные на автомобиле, имеют запас по току около 25% – это нормальное значение, используемое при расчетах электрических цепей.

    Читайте также:  Сигнализация starline b6: преимущества и недостатки

    При увеличении нагрузки предельно допустимый ток становится выше, поэтому нужно заменить несколько предохранителей, сохраняя запас около 25%.

    Универсальная методика подключения

    Как правильно установить фаркоп на ВАЗ 2106?Для владельцев современных автомобилей подключение розетки окажется проще. И все это благодаря тому, что сама электропроводка намного сложнее. Придется устанавливать специальный блок согласования. С его помощью происходит диагностика всей оптики прицепного устройства. И при повышении потребляемого тока (при коротком замыкании) водитель будет предупрежден. Оповещение произойдет и при выходе из строя одной из ламп (ток потребления при этом уменьшается). По этой причине опытные автоэлектрики советуют использовать устройство согласования.

    Проведение монтажа розетки фаркопа на автомобили ВАЗ универсальным способом:

    1. Устанавливаете согласующее устройство и соединяете его с проводкой автомобиля. По схеме производите соединение разъемов. Для активации согласующего устройства нужно его включить, подав питание. Оптика на прицепе начнет работать, в зависимости от того, какой на нее поступает сигнал.
    2. В редких случаях на блоке согласования и прицепе не соответствуют разъемы. Производителей электрики и прицепов много, поэтому и случаются подобные «разногласия». Но при наличии схемы распиновки вилки прицепа и электрики автомобиля можно решить эту проблему достаточно быстро.

    Функционирование оптики на прицепе зависит от качества монтажа. Тщательно изолируйте открытые участки проводов, не допускайте возникновения короткого замыкания.

    Источник: https://vaz-remzona.ru/shemy-podklyucheniya-rozetki-farkopa/

    Установка фаркопа на Шестерку (ВАЗ 2106)

    Данная статья будет описывать самый популярный способ чтобы установить фаркоп на ВАЗ 2106. Сначала нужно разобраться, зачем он нам нужен.

    Фаркоп нужен только для того, чтобы тянуть какой-нибудь груз, он ещё и защищает глушитель и задний бампер от прикосновений с землей при езде на глубоких ямах, что в России очень часто бывает.

    Когда фаркоп покупается в магазине, комплект должен быть оснащен следующими элементами: сам фаркоп, розетка, проводка и болты крепления.

    Как правильно установить фаркоп на ВАЗ 2106?

    Перед тем как устанавливать фаркоп, лучше всего его окрасить, потому что зачастую при заводской окраске фаркоп подвергается коррозии. Теперь переходим к процессу усстановки фаркопа на ВАЗ 2106.

    Сначала нужно лечь на землю и заползти под машину, потому что именно так все действия очень удобно проводить. Первый этап — это примерка фаркопа.

    Сначала нужно отметить все места для болтов, где будет прикручен фаркоп, а также нужно выковырять всю изоляцию, которой покрыты болты для крепления.

    Элемент прикладываем по месту установки и начинаем наживлять болты крепления. Чтобы упростить задачу, можно установить подкатный домкрат, с помощью которого фаркоп нужно прижать к дну автомобиля. В задней части нужно убедиться в том, что в свободной тяге регулятора тормозов ничего не будет мешать. Болты нужно затягивать крест-накрест попарно два раза.

    Потом берем проводку с комплекта, устанавливаем ее в термоусадочную трубку и осаживаем ее. Например, жгут можно аккуратно замотать изоляционной лентой. С левой стороны багажника частично снимаем обшивку салона. Жгут для фаркопа нужно пропустить через отверстие для прокладки проводов для освещения номерного знака и пропускаем сверху вниз жгут на фаркоп.

    Кроме наших автомобилей фаркоп можно устанавливать и на иномарки.

    Как правильно установить фаркоп на ВАЗ 2106?

    В багажнике на жгут прикрепляем наконечники и устанавливаем держатели флажковых предохранителей. От предохранителей все провода идут к задней левой фаре. Снизу фаркоп нужно протаскивать через первую петлю крепления провода габаритов, потом нужно завернуть его по фаркопу.

    Со стороны заднего свеса на нем нужно зафиксировать петлю крепления провода габаритов, и поворачиваем его к фаркопу. В таком месте нужно жгут обклеить изоляционной лентой, чтобы провод был защищен от высокой температуры со стороны глушителя. наконечники закрепляем на провода и устанавливаем вилку.

    Нужно обратить внимание, что распиновка не во всех случаях совпадает с тем, что есть в прицепе, поэтому лучше всего провода прозвонить для полного совпадения. Когда вилка установлена, жгут нужно замотать лентой к круглой части форкопа.

    Делать нужно так, чтобы во всех частях где провод будет поворачиваться была слабина. Находим отрезок вспененного полиуретана и конструктивный недостаток таким способ устраняем. Нужно заметить, что на поперечной балке, выполненной в виде полукруга, в торцах есть открытые дырки.

    Чтобы получить доступ к ним, нужно пробраться через нишу задних колес. После этого отверстия заматываем и заливаем антикоррозийным раствором.

    Как правильно установить фаркоп на ВАЗ 2106?

    Источник: http://PortalVAZ.ru/ustanovka-farkopa-na-shesterku-vaz-2106/

    Установка фаркопа на ВАЗ 2106

    Как правильно установить фаркоп на ВАЗ 2106?

    Сегодня поговорим об установке фаркопа на автомобиль ВАЗ 2106 (классику). Что такое фаркоп и для чего он нужен? Фаркоп – это дополнительное приспособление, которое дает возможность прикреплять прицеп. Второстепенная функция фаркопа – защитная. Он защищает заднюю часть авто от удара об землю при въезде в глубокую яму. Так же, частично защитит бампер от столкновения с чем либо.

    С основным и второстепенным назначением разобрались теперь ближе к делу. При покупке, вместе с фаркопом Вам должны дать розетку, проводку и крепежные болты. Как показывает практика, с завода фаркопы не очень хорошо красят и, как следствие, они быстро ржавеют. Что бы этого избежать рекомендуют их повторно обработать краской.

    Установку фаркопа лучше всего производить с ямы, но если таковой не имеется, то можно и по простому – подстелить что-нибудь мягкое и залезть под машину так. Перед тем, как его прикрутить – проверьте все крепежные места, очистите их от грязи. Лучше, если для этой работы у Вас будет помощник. Если Вы работаете один, можно использовать домкрат, придавив им фаркоп к кузову автомобиля.

    Убедитесь, что фаркоп прилегает ровно, сходятся все отверстия, он не мешает регулятору тормозных усилий, не задевает элементов подвески. Теперь его можно с чистой совестью прикрутить. Наживите все болты и затягивайте их крест на крест для равномерного прикручивания.

    Теперь нужно разобраться с проводкой. Для начала просовываем все провода в термоусадку, прогреваем. Для большей защиты сверху можно намотать слой изоленты.

    Снимаем часть обшивки левой стороны багажника. Саму проводку можно завести по пути проводов для подсветки номерного знака. В багажнике подключаем к проводам предохранители и пускаем их к левой задней фаре.

    Провода, которые подходят к фаркопу снаружи нужно уложить таким образом, что бы они не повредились от воздействия внешних факторов. Места, которые более склонны к повреждению дополнительно защитить.

    Проверьте так же совпадают ли контакты в розетке фаркопа и вилке прицепа. В некоторых прицепах они могут отличаться. Для большей уверенности провода лучше всего прозвонить.

    После зацепления прицепа обратите внимание хватит ли провода при его повороте. Бывали случаи обравы при сильных поворотах/разворотах.

    Вот таким простым образом можно легко установить фаркоп в домашних условиях самостоятельно. Как видим, нет ничего сложного.

    Установка фаркопа на ВАЗ видео

    Источник: http://auto-myinfo.ru/ustanovka-farkopa-na-vaz-2106.html

    Хотел поставить фаркоп, а тут такой "облом"!

    Говорят, его оформлять надо. А где и как? Сколько стоить будет? Может, вообще не связываться? Чего только не услышишь на просторах Интернета. Сейчас разберемся с этим вопросом.

    Что нужно знать до покупки фаркопа?

    Сначала определитесь, нужен ли он вам? Денег стоит, выходит за задний габарит машины, создавая дополнительную опасность для окружающих. Но если, к примеру, занялись стройкой, появился участок за городом, по работе нужно,тогда можно и поставить.

    Допустим, решили ставить. В следующем шаге надо проверить, разрешает ли завод — изготовитель вашего авто установку этого приспособления. Написано это в инструкции по эксплуатации. Проверить можно, также, покопавшись в Интернет — информации много по любой марке и модели. Вообще-то, почти на все автомобили устанавливать тягово-сцепное устройство разрешается.

    Очень многие пишут, что нужно обязательно оформлять установку в ГИБДД. Но спросив у сотрудников ДПС, мы выяснили, что достаточно купить «правильный» фаркоп и законно его установить.

    Теперь нужно купить «правильный» фаркоп

    В магазине выбираем фаркоп обязательно с сертификатом и паспортом. Очень важно, чтобы в сертификате и паспорте была указана марка и модель именно вашей машины. Эти документы понадобятся при установке устройства на машину и их придется возить с собой. Очень часто продавцы рекомендуют покупателям автосервис, где можно выполнить установку.

    Как это? Я сам все установлю!

    Не получиться! Сотрудникам ДПС нужно будет предъявлять документы на тягово-сцепное устройство. Без них вы не сможете доказать законность установки и вас оштрафуют. А значит, находим такой автоцентр. Они должны все смонтировать и выдать вам:- копию действующего сертификата, заверенную «мокрой» печатью;- акт выполненных работ;- поставить отметку в паспорт фаркопа;

    — документ об оплате за установку (квитанцию или чек), тоже нужно сохранить.

    Все эти документы, плюс

    сертификат фаркопа, придется возить с собой.Стоимость установки начинается, примерно, от 1000 рублей.

    Что мне будет, если бумаг не будет?

    Штраф за самовольно установленный фаркоп выписывают, как за незаконное внесение изменений в конструкцию ТС. Размер штрафа — от 500 рублей. Кроме штрафа, за нарушение этого пункта возможно вынесение предупреждения. То есть, на первый раз, могут простить и отпустить с миром.

    Вывод такой: если при покупке и установке фаркопа вы получили все нужные бумаги, то оформлять в ГИБДД ничего не нужно. Достаточно возить с собой указанные выше документы.

    Подпишитесь на наш канал! Читайте здесь про 98-й бензинВсе фотографии взяты из общедоступных источников, права на них принадлежат авторам.

    Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5a40886bc5feaf8301ad1269/5aa67dac55876bc6eb4eed15

    Ссылка на основную публикацию