Как правильно установить фаркоп своими руками?

16.08.2013

Как правильно установить фаркоп своими руками? Перевозка крупногабаритных грузов всегда была проблемой для автомобилистов, переезд на новое место жительства или поездка на отдых всегда требует чего-то большего, чем обычный автомобильный багажник. Позволить себе покупку мини-грузовика может далеко не каждый, поэтому прекрасной альтернативой и достойным решением этого вопроса стал автомобильный прицеп. Однако купить прицеп — это только полдела, чтобы его использовать, нужен фаркоп или прицепное устройство, которое надежно фиксировало бы и удерживало прицеп.

Фаркоп – это прицепное устройство, используемое для сцепки автомобиля с прицепом для буксировки. Проще всего купить фаркоп, это избавит вас от необходимости его изготавливать, однако вместе с тем потребует от вас дополнительных расходов, которые не каждому «по карману».

Есть также второй вариант: изготовить прицепное устройство своими руками, это менее затратный, однако более хлопотный способ стать обладателем фаркопа.

В своей очередной статье я хочу рассказать о том, как сделать фаркоп своими руками и установить его на свой автомобиль, используя подручные средства и материалы.

Чтобы сделать фаркоп своими руками вам потребуется:

Как правильно установить фаркоп своими руками?

  1. Шар с проушинами, его можно приобрести на рынке или автомобильном шроте.
  2. Двухметровая труба подходящего диаметра.
  3. Переносной сварочный аппарат (сегодня такие есть почти в каждом гараже).
  4. Дрель.
  5. Болгарка и шлифовочный круг, наждачная бумага.

Как правильно установить фаркоп своими руками?

Изготовление прицепного своими руками — инструкция

1. Снимите бампер, затем отрежьте проушины и проделайте отверстия, используя дрель.

2. Используя сварочный аппарат, произведите сваривание крепления.

Как правильно установить фаркоп своими руками?3. По центру трубы приварите вторую трубу таким образом, чтобы их соединение образовало прямой угол.

Как правильно установить фаркоп своими руками? 4. Теперь следует зачистить швы и края трубок шлифовочным кругом и крупной наждачкой.

5. Когда все готово можете приступать к грунтованию и покраске.

Как правильно установить фаркоп своими руками?Для того чтобы усилить лонжерон рекомендую установить кусок уголка с гайками, в результате у вас получится своего рода съемный фаркоп. Питание прицепного устройства можно организовать через фару, а розетку через коннектор.

Вот в принципе и все, теперь можно сказать, что фаркоп своими руками — готов! Следующий этап — установка прицепного устройства своими руками.

Крепление фаркопа будет у каждого свое, поэтому детально описывать то, как его делать я не буду, на фото все прекрасно видно.

Установка фаркопа может иметь отличия, все зависит от модели, на которую вы устанавливаете прицепное, поэтому действовать, возможно, придется по ситуации.

Установка фаркопа своими руками

Чтобы установить прицепное устройство потребуется смотровая яма или подъемник.

Как правильно установить фаркоп своими руками?

  1. Прежде чем начинать, обесточьте автомобиль.
  2. Достаньте все из багажника, снимите обивку и снимите запаску.
  3. Приложите прицепное устройство к месту его крепления и пометьте места для крепежей. Закрепите конструкцию, используя струбцины, хомуты, бруски и т. д.
  4. Просверлите отверстия для крепления прицепного устройства, используя дрель.
  5. Затем все как всегда, возьмите болты, шайбы, гайки и произведите затяжку.
  6. Проделайте два дополнительных отверстий с внутренней стороны багажника, а также нижней части лонжерона, используя усиливающие накладки. Такое решение сделает крепление более надежным и снимет часть нагрузки с кузова.
  7. В отверстия вставьте болты и наденьте накладки с шайбами, после затяните все, используя ключ на «17-19».

Установка фаркопа — подключение питания

  1. Теперь необходимо найти отверстие в днище багажника для соединения провода с розеткой прицепа, если такого нет, его необходимо просверлить. Прежде чем добавить своему автомобилю новую «дырку», как следует подумайте, чтобы потом не пришлось делать еще, что совсем нежелательно.
  2. Розетку следует закрепить на фаркопе, потом через проделанное ранее отверстие в нижней части багажника, нужно протянуть провод и подключить его к розетке.

Вот и все, установка фаркопа своими руками — завершена. Теперь вы по праву можете считать себя счастливым обладателем прицепного устройства, которое сделали своими руками. Всего вам доброго и удачи!

 

Источник: https://avtopulsar.ru/kak-izgotovit-pricepnoe-ustrojstvo-ustanovka-farkopa-svoimi-rukami/

Установка и подключение фаркопа своими руками

Как правильно установить фаркоп своими руками?

Установив на легковой автомобиль фаркоп, вы получите возможность транспортировать стандартный прицеп. Прочитав статью, вы узнаете, какие виды фаркопов бывают, как их устанавливают и подключают к бортовой сети автомобиля.

Как выбирать фаркоп

Большинство легковых автомобилей не оснащены фаркопом, поэтому лишены возможности транспортировать грузы.

Установка фаркопа позволяет использовать машину в качестве буксировщика, что особенно полезно при поездках на дачу, перевозке стройматериалов и других работах. Разрешенная масса груженого прицепа составляет половину веса среднего автомобиля.

Если вычесть из этого значения вес самого прицепа, то вы получите возможность перевозить до полутонны груза, не увеличивая нагрузки на ходовую часть автомобиля.

Как правильно установить фаркоп своими руками?

В магазинах продают различные виды и варианты фаркопов – неразборные, съемные, сваренные из труб или собранные с помощью болтов. Кроме того, фаркоп несложно изготовить самому, найдя чертежи в интернете или недорого купить бывший в употреблении. При выборе фаркопа необходимо учитывать, для какого автомобиля он изготовлен.

Фаркоп для маленьких и легких машин не подойдет для тяжелых минивэнов или внедорожников, потому что реальные нагрузки окажутся выше расчетных. Кроме того, установочный комплект фаркопа изготовлен под определенный автомобиль. Установка в другую машину возможна лишь в том случае, если ширина между крепежными отверстиями кузова полностью совпадает.

В противном случае потребуется серьезная переделка устройства.

Как правильно установить фаркоп своими руками?

Фаркоп с несъемным крюком представляет опасность для автомобиля. Если вашу машину ударят сзади, бампер не сможет погасить силу удара, ведь фаркоп выступает за него и обладает высокой жесткостью и прочностью.

В результате даже небольшого столкновения каркас фаркопа передаст энергию удара лонжеронам и нарушит геометрию кузова.

Поэтому фаркоп со съемным или убираемым крюком предпочтительней, ведь позволяет транспортировать грузы, а в сложенном состоянии не лишает автомобиль защиты, которую предоставляют бампер и металл кузова.

Приобретая фаркоп в магазине, вы получаете гарантию, по которой сможете отремонтировать или заменить его в случае обнаружения каких-то дефектов. Покупая фаркоп с рук, вы действуете на свой страх и риск, ведь ни о какой страховке не может быть и речи.

Поэтому внимательно подойдите к выбору устройства. Попытка сэкономить несколько тысяч рублей может привести к тому, что прицеп оторвется от автомобиля. Если это произойдет во время движения по трассе на высокой скорости, то возможны непредсказуемые последствия.

Кроме того, фаркоп, предназначенный для конкретного автомобиля, крепят к предусмотренным конструкцией машины отверстиям, которые не снижают прочности кузова.

Если же вы собираетесь сверлить под него отверстия, то не забывайте, существует небольшая вероятность, что отверстие ослабит кузов.

Попав в ДТП на таком автомобиле, вы лишитесь права на компенсацию, потому что в конструкцию транспортного средства внесены недопустимые изменения.

  • Как правильно установить фаркоп своими руками?
  • Инструменты для установки фаркопа
  • Для работы понадобятся:
  • яма, эстакада или подъемник;
  • установочный комплект фаркопа;
  • дрель и набор сверл по металлу;
  • набор ключей;
  • набор отверток;
  • средство для антикоррозионной обработки отверстий;
  • пассатижи;
  • бокорезы;
  • нож;
  • провода;
  • изолента.

Установка фаркопа своими руками — Видео инструкция

Закатите автомобиль на яму, эстакаду или подъемник. Установку фаркопа нежелательно проводить с домкратов, потому что велика вероятность их опрокидывания из-за боковых нагрузок. Перед началом работ внимательно прочитайте статью техника безопасности для ремонта и обслуживания автомобилей. Информация из этой статьи поможет вам избежать травм и повреждения автомобиля.

Прочитайте инструкцию к фаркопу. Существует много различных способов установки этого устройства, которые зависят от его конструкции. Если фаркоп изготовлен для вашего автомобиля, то не придется ничего сверлить.

Если же вы используете фаркоп, предназначенный для другой машины, приготовьте болгарку с диском по металлу, сварочный инвертор, дрель с набором сверл и средство для защиты отверстий от коррозии.

Отключите аккумулятор, выгрузите все содержимое багажника, снимите коврик и уберите запаску. После этого найдите отверстия для установки фаркопа. Они расположены в лонжеронах в районе багажника. На рамных внедорожниках фаркоп всегда крепят к раме.

На автомобилях с несущим кузовом их крепят выше или ниже пола багажника. Иногда помимо лонжеронов, отверстия располагают в днище багажника. Штатные отверстия можно найти по пластиковым или резиновым заглушкам.

Вытащите заглушки, приложите к отверстиям каркас фаркопа и убедитесь, что отверстия на креплениях и кузове совпадают. Если какие-то отверстия не совпадают, необходимо отметить и просверлить их на каркасе фаркопа. После чего каркас обрабатывают антикоррозионными материалами.

Когда каркас высохнет, его крепят к кузову с помощью болтов и гаек из установочного комплекта. Возможно, для этой операции придется снять бампер (зависит от модели и способа крепления фаркопа).

Как правильно установить фаркоп своими руками?

Если вы монтируете фаркоп, не предназначенный для вашего автомобиля, то поставьте его на место, чтобы проверить, попадает ли он на какие-то отверстия, или нет. Если в кузове или лонжеронах в местах крепления фаркопа никаких отверстий нет, их придется просверлить самостоятельно.

Диаметр отверстий должен на 1–1,5 мм превосходить толщину крепежных болтов. Поставьте на место каркас фаркопа, чтобы убедиться, что отверстия совпадают. После этого необходимо тщательно обработать отверстия антикоррозионным средством. После его высыхания ставьте каркас на место и закрепляйте с помощью болтов и гаек.

Установив фаркоп, необходимо тщательно проверить затяжку всех болтов.

Подключение розетки форкопа — схема

Чаще всего на фаркоп устанавливают стандартную семиконтактную розетку, хотя возможны и другие варианты. Розетку подключают либо к проводам соответствующих лампочек (напрямую или через реле), либо к сигнальному разъему автомобиля. Если вы подключаете розетку к проводам, то места соединений необходимо пропаивать и защищать термоусадочными трубками.

Как правильно установить фаркоп своими руками?

  • Для этого провод в месте контакта разрезают и защищают с двух сторон на расстоянии 0,5–1 см. Провод, идущий к розетке зачищают на расстоянии 1–1,5 см.
  • Затем все зачищенные концы провода облуживают, надевают на любой из разрезанных проводов термоусадочную трубку.
  • После чего припаивают друг к другу так, чтобы проводник, идущий к розетке, соединил оба конца разрезанного провода. Трубку надвигают на спайку и нагревают с помощью фена или зажигалки до тех пор, пока она полностью не герметизирует провода.
  • После этого необходимо проверить все соединения, чтобы избежать короткого замыкания, затем подключить аккумулятор и с помощью тестера или лампочки проверить правильность подключения контактов разъема. Для этого подключать лампочку к соответствующим разъемам и включать нужный режим (поворот, габариты, торможение, подсветку номера).
Читайте также:  Как установить сигнализацию томагавк 9030?

Источник: https://VipWash.ru/kuzov/ustanovka-i-podklyuchenie-farkopa-svoimi-rukami

Как подружить современный автомобиль с прицепом? Нюансы установки фаркопа

Прицеп – любимый аксессуар заядлых дачников, опытных автопутешественников, а также множества мелких коммерсантов из строительной и торговой сферы. Стоимость его не столь уж велика, а плюсы – огромны. Однако те, кто планирует ставить фаркоп своими руками на современный авто, а не на дедушкину «копейку», могут столкнуться с некоторыми сложностями…

Плюсов у прицепа – масса.

Минус, по сути, один, но огромный – трудности с хранением… Во многих городах сегодня саму машину-то поставить негде, что уж говорить про парковку «телеги»… Однако, если с хранением прицепа затруднений у вас нет и его покупка запланирована, остаются, по сути, мелкие хлопоты – установка на автомобиль тягово-сцепного устройства, в народе именуемого фаркопом. Это не слишком сложно, поэтому многие автовладельцы традиционно монтировали фаркоп самостоятельно и самостоятельно же разводили электропроводку на прицеп. Однако, с годами многое изменилось.

Это приводит самое меньшее к зажиганию «чека», а в худшем случае – к глюкам в работе «стопарей» и «поворотников».Во-вторых (этот аспект имеет меньшее значение, но все же немаловажен), банальное увеличение мощности электропотребителей вдвое может плохо сказаться на электропроводке автомобиля, которая сегодня выполняется крайне экономно: в проводах к потребителям нет ни одного лишнего медного волоска – все строго рассчитано с минимальным запасом! И удвоение нагрузки вполне способно привести к опасному нагреву. По этим причинам сегодня практикуется подключение электрооборудования прицепа к автомобилю посредством электронных блоков коммутации, получивших в народе общее название «смарт коннект». Модули «смарт коннект» служат посредниками между электрикой прицепа и электрикой автомобиля, и используют последнюю лишь в качестве источника команд, а не как силовую часть.Что такое “смарт-коннект” и какой выбрать Блоки «смарт-коннект» бывают дорогими оригинальными или бюджетно-универсальными. Первые актуальны для машин среднего и высокого ценовых сегментов, с достаточно продвинутой электроникой. Они получают команды по CAN-шине и в работе учитывают массу разных процессов, происходящих в автомобиле. Их установку нежелательно проводить в гаражных условиях, и даже в условиях небольшого мультибрендового сервиса, где привыкли без затей менять масло, колодки и стартеры.

Заниматься самодельщиной и обращаться к «профессионалам широкого профиля» в этом случае не стоит.Зато в конечном итоге с использованием фирменного «смарт-коннекта» движение с прицепом будет максимально корректным:- Изменится алгоритм работы ESP, обеспечив безопасность при движении- Изменится алгоритм работы ABS, обеспечив безопасность при торможении- Скорректируется алгоритм работы полного привода (если он есть) – распределение крутящего момента по осям- При включении задней передачи будет отключаться штатный парктроник- При перегорании ламп в фонарях прицепа вы получите на экране приборной панели сообщение о перегорании конкретной лампы в прицепе- При попытке злоумышленников разъединить разъем прицепа, сработает штатная сигнализация (а от нее и нештатная, с оповещением по радиобрелоку или GSM) Впрочем, владельцам современных, но недорогих машин, занимающих, в общем-то, всю первую строчку лидеров автопродаж в нашей стране, пока еще не грозят существенные траты в дилерских сервисах, если они планируют оснастить свою машину фаркопом для прицепа. Без дорогих оригинальных «смарт-коннектов» с их насыщенным функционалом вполне можно обойтись – да их, зачастую, и не существует для бюджетных авто.

Дешевые универсальные «смарт-коннекты» обеспечат надежное и правильное функционирование фонарей прицепа без глюков в машине, ну а нюансы изменившегося поведения машины с прицепом возьмет на себя водитель – как в старые добрые времена!Собственно установка Для коммутации ламп прицепа модули «смарт-коннект» используют мощные транзисторные ключи и реле. Собственно, есть энтузиасты, которые делают и простейшие самодельные блоки сопряжения с прицепами на основе обычных 12-вольтовых реле – просто подключая их обмотки параллельно лампам в задних фонарях авто, а через контактные группы подавая питания на фонари прицепа. В принципе и такая конструкция имеет право на существование, хотя горсть реле, корпус и возня по цене выходят почти как недорогой фабричный гаджет… К модулю, располагающемуся обычно в багажнике машины, нужно протянуть под обшивками порога силовой плюсовой провод от аккумулятора. После чего входы модуля через коннекторы-«вампирчики» подключаются к штатной проводке поворотников, стоп-сигналов, габаритов и заднего хода – это слаботочное, чисто сигнальное подключение, которое не оказывает влияния на работу задних фонарей, не порождает ошибок и сообщений о неполадках на дисплее торпедо.

После появление напряжения, к примеру, на лампе левого поворота, «смарт-коннект» использует эту команду, чтобы выдать «плюс» на своем соответствующем силовом выходе, и зажечь аналогичную лампу на заднем борту прицепа. Подключение электрики прицепа через «смарт-коннект» требует определенных навыков (и желания) поработать руками – придется протащить через салон плюсовой «хвост», подключить пару десятков проводов, упаковать красиво в гофры и т.п. Но в целом это затея невеликой сложности, и многим вполне по силам неспешно проделать такую работу, к примеру, в дачный уикенд. Однако есть и более простой метод обустройства электрической части при установке фаркопа – замена всех ламп накаливания в фонарях и подсветках прицепа на светодиодные.

Это один из самых быстрых и легких, но при этом вполне рабочих способов реализовать езду с прицепом на современном авто. Дело в том, что 21-ваттная лампа накаливания, традиционно применяемая в фонарях стоп-сигналов и поворотниках, потребляет 1,8-1,9 Ампера при напряжении 13.8-14.0 вольт, а ее светодиодный аналог — 0,16-0,2 ампера. Плюс-минус от экземпляра к экземпляру ток может гулять, но в целом потребление светодиодной лампы составляет 9-10 % от классической. Это пренебрежимо малая величина, которая может проявляться даже в виде погрешности при смене одной лампы накаливания на другую того же типа.

И когда увеличение потребления тока происходит на столь несущественную величину, электронный блок контроля ламп не считает такое отклонение за проблему. Минусы у такого способа имеются, хотя и не смертельные. Дешевые светодиодные лампы не слишком надежны и яркость их в солнечный день может быть недостаточной, а дорогие могут сделать всю затею с попыткой обойтись без «смарт-коннекта» невыгодной. Ну и использовать вы сможете только свой прицеп, модифицированный до «LED-версии», а вот чужой, у которого в фонарях установлены обычные лампы, — не сможете.

Впрочем, иметь собственный прицеп и при этом периодически буксировать чужие – ситуация крайне редкая и ее можно не считать за проблему.» class=»post-premier-image-clear» src=»https://3.404content.com/resize/730x-/1/22/2E/1734654553876334364/fullsize.jpg» width=»730″>

Как было на старых машинах

Еще не так давно подключение электрики фаркопа не представляло никаких проблем для владельцев Жигулей, Москвичей, Волжанок и стареньких иномарок, и осуществлялось своими силами — навыков в простейшей бытовой электротехнике для этого вполне хватало.

Лампы фонарей прицепа попросту подсоединялись параллельно лампам фонарей на корме автомобиля — одна к одной. Процесс облегчало и ускоряло также объединение парных ламп (стоп-сигналов и габаритов) в группы на один провод, что было в порядке вещей на старых авто. Пара часов возни – и готово! 

А хитрецы, не желавшие, чтобы знакомые клянчили у них «телегу» для поездки на дачу или на юга, еще и меняли пару штырьков в колодке разъема местами – собственная комбинация в порядке контактов позволяла сделать прицеп совместимым только с собственной же машиной…

Каноничное классическое прямое подключение фаркопа к электрооборудованию автомобиля:

Как правильно установить фаркоп своими руками?

Почему сейчас всё стало сложнее

Однако сегодня дедушкин способ подключения «лампу в лампу» потерял актуальность. Произошло это по двум причинам. Во-первых, электроника современного (даже бюджетного) автомобиля, как правило, постоянно контролирует целостность ламп в фонарях на корме машины, поскольку в наши дни их исправность принято считать весьма серьезным фактором безопасности движения.

Электроника сравнивает известную ей номинальную токовую нагрузку от штатной лампы с реальностью, и «видит» перегоревшую лампу, отсутствующую, или с резко возросшим потреблением тока – а именно последний случай и соответствует подключению прицепа, когда мощность всех ламп удваивается.

Это приводит самое меньшее к зажиганию «чека», а в худшем случае – к глюкам в работе «стопарей» и «поворотников». 

Во-вторых (этот аспект имеет меньшее значение, но все же немаловажен), банальное увеличение мощности электропотребителей вдвое может плохо сказаться на электропроводке автомобиля, которая сегодня выполняется крайне экономно: в проводах к потребителям нет ни одного лишнего медного волоска – все строго рассчитано с минимальным запасом! И удвоение нагрузки вполне способно привести к опасному нагреву. 

По этим причинам сегодня практикуется подключение электрооборудования прицепа к автомобилю посредством электронных блоков коммутации, получивших в народе общее название «смарт коннект». Модули «смарт коннект» служат посредниками между электрикой прицепа и электрикой автомобиля, и используют последнюю лишь в качестве источника команд, а не как силовую часть.

Читайте также:  Как правильно установить фаркоп на лада гранта?

Что такое “смарт-коннект” и какой выбрать

Блоки «смарт-коннект» бывают дорогими оригинальными или бюджетно-универсальными. Первые актуальны для машин среднего и высокого ценовых сегментов, с достаточно продвинутой электроникой.

Они получают команды по CAN-шине и в работе учитывают массу разных процессов, происходящих в автомобиле. Их установку нежелательно проводить в гаражных условиях, и даже в условиях небольшого мультибрендового сервиса, где привыкли без затей менять масло, колодки и стартеры.

Заниматься самодельщиной и обращаться к «профессионалам широкого профиля» в этом случае не стоит. 

Зато в конечном итоге с использованием фирменного «смарт-коннекта» движение с прицепом будет максимально корректным:

  • Изменится алгоритм работы ESP, обеспечив безопасность при движении
  • Изменится алгоритм работы ABS, обеспечив безопасность при торможении
  • Скорректируется алгоритм работы полного привода (если он есть) – распределение крутящего момента по осям
  • При включении задней передачи будет отключаться штатный парктроник
  • При перегорании ламп в фонарях прицепа вы получите на экране приборной панели сообщение о перегорании конкретной лампы в прицепе
  • При попытке злоумышленников разъединить разъем прицепа, сработает штатная сигнализация (а от нее и нештатная, с оповещением по радиобрелоку или GSM)

Впрочем, владельцам современных, но недорогих машин, занимающих, в общем-то, всю первую строчку лидеров автопродаж в нашей стране, пока еще не грозят существенные траты в дилерских сервисах, если они планируют оснастить свою машину фаркопом для прицепа.

Без дорогих оригинальных «смарт-коннектов» с их насыщенным функционалом вполне можно обойтись – да их, зачастую, и не существует для бюджетных авто.

Дешевые универсальные «смарт-коннекты» обеспечат надежное и правильное функционирование фонарей прицепа без глюков в машине, ну а нюансы изменившегося поведения машины с прицепом возьмет на себя водитель – как в старые добрые времена!

Собственно установка

Для коммутации ламп прицепа модули «смарт-коннект» используют мощные транзисторные ключи и реле.

Собственно, есть энтузиасты, которые делают и простейшие самодельные блоки сопряжения с прицепами на основе обычных 12-вольтовых реле – просто подключая их обмотки параллельно лампам в задних фонарях авто, а через контактные группы подавая питания на фонари прицепа. В принципе и такая конструкция имеет право на существование, хотя горсть реле, корпус и возня по цене выходят почти как недорогой фабричный гаджет…

Как правильно установить фаркоп своими руками?

Как правильно установить фаркоп своими руками?

К модулю, располагающемуся обычно в багажнике машины, нужно протянуть под обшивками порога силовой плюсовой провод от аккумулятора.

После чего входы модуля через коннекторы-«вампирчики» подключаются к штатной проводке поворотников, стоп-сигналов, габаритов и заднего хода – это слаботочное, чисто сигнальное подключение, которое не оказывает влияния на работу задних фонарей, не порождает ошибок и сообщений о неполадках на дисплее торпедо.

После появление напряжения, к примеру, на лампе левого поворота, «смарт-коннект» использует эту команду, чтобы выдать «плюс» на своем соответствующем силовом выходе, и зажечь аналогичную лампу на заднем борту прицепа.

Как правильно установить фаркоп своими руками?

Подключение электрики прицепа через «смарт-коннект» требует определенных навыков (и желания) поработать руками – придется протащить через салон плюсовой «хвост», подключить пару десятков проводов, упаковать красиво в гофры и т.п.

Но в целом это затея невеликой сложности, и многим вполне по силам неспешно проделать такую работу, к примеру, в дачный уикенд. Однако есть и более простой метод обустройства электрической части при установке фаркопа – замена всех ламп накаливания в фонарях и подсветках прицепа на светодиодные.

Это один из самых быстрых и легких, но при этом вполне рабочих способов реализовать езду с прицепом на современном авто.

Дело в том, что 21-ваттная лампа накаливания, традиционно применяемая в фонарях стоп-сигналов и поворотниках, потребляет 1,8-1,9 Ампера при напряжении 13.8-14.0 вольт, а ее светодиодный аналог — 0,16-0,2 ампера.

Плюс-минус от экземпляра к экземпляру ток может гулять, но в целом потребление светодиодной лампы составляет 9-10 % от классической. Это пренебрежимо малая величина, которая может проявляться даже в виде погрешности при смене одной лампы накаливания на другую того же типа.

И когда увеличение потребления тока происходит на столь несущественную величину, электронный блок контроля ламп не считает такое отклонение за проблему.

Минусы у такого способа имеются, хотя и не смертельные. Дешевые светодиодные лампы не слишком надежны и яркость их в солнечный день может быть недостаточной, а дорогие могут сделать всю затею с попыткой обойтись без «смарт-коннекта» невыгодной.

Ну и использовать вы сможете только свой прицеп, модифицированный до «LED-версии», а вот чужой, у которого в фонарях установлены обычные лампы, — не сможете.

Впрочем, иметь собственный прицеп и при этом периодически буксировать чужие – ситуация крайне редкая и ее можно не считать за проблему.

Как правильно установить фаркоп своими руками?

Источник

Источник: https://koleso.temaretik.com/1734654556695694190/kak-podruzhit-sovremennyj-avtomobil-s-pritsepom-nyuansy-ustanovki-farkopa/

Правила установки фаркопа на легковой автомобиль, необходимые документы и регистрация

Владельцы автомобилей часто покупают вспомогательные устройства для их эксплуатации. Распространённым приспособлением считается фаркоп, который предназначен для крепления прицепа. С его помощью можно перевозить габаритные вещи, которые не помещаются в багажник или салон. Из статьи вы узнаете, какими бывают фаркопы, и как законно установить их на легковые авто.

Какими бывают фаркопы?

Существует 4 вида устройств для машин, которые отличаются креплением шарового узла:

  • съёмные, фиксируются с помощью замков;
  • условно снимающиеся, основанные на креплении болтами;
  • сварные;
  • торцевые.

Как правильно установить фаркоп своими руками?

Для чего нужен фаркоп?

Активные люди, которые часто переезжают с места на место, перевозят с собой большое количество вещей. Если большинство из них вмещается в кабину салона или багажник, то крупногабаритные предметы (мебель, техника) транспортировать трудно, поэтому многие нанимают грузовое такси.

Важно! Съёмные разновидности фаркопа крепятся с тыльной части машины с помощью 2–4 болтов.

Современные транспортные средства (ТС) оборудованы множеством приборов, которые должны облегчать жизнь водителю. Фаркоп нельзя назвать предметом современности. Ещё 20 лет назад эти устройства были сварного типа.

Чтобы не повреждался шарик на крючке, на него надевали разные предметы (чаще игрушки из резины). Фаркоп необходим для крепления прицепного устройства. Как правильно установить фаркоп своими руками?Некоторые используют этот предмет для путешествий. Ведь с его помощью легко прикрепить трейлер («домик на колёсах»).

Есть мнение, что фаркоп — защитная мера, например, когда в задний бампер автомобиля врежется другое транспортное средство, то он возьмёт весь удар на себя. Однако, это ошибочное мнение.

Если сила удара придётся на одно место, а не распространится по всему бамперу, то повреждения окажутся намного сильнее. Сказать точно, сколько будет стоить такое приспособление — трудно.

Цены варьируются от особенностей крепления и марки машины.

Нужна ли регистрация фаркопа в ГИБДД?

Если вы решили установить устройство на автомобиль, об этом нужно уведомить ГИБДД.

Если какое-либо приспособление не было регламентировано создателем машины (производителем), то его обязательно регистрируют.

Перед процедурой официального оформления необходимо провести независимую экспертизу ТС. Как правильно установить фаркоп своими руками?

Чтобы понять, нужно проходить регистрацию ТСУ или нет, прочитайте документ ОТТС. Если в нём прописано, что ваш автомобиль может буксировать прицепы, то оформить официальные документы на фаркоп — обязательно. Существует несколько причин, которые позволяют не оформлять устройство:

  1. Если производитель предусмотрел будущую установку и указал это в техническом паспорте.
  2. Наличие документов и соответствующего сертификата на устройство.
  3. Установка, которая не нарушает показатели ТС (виден автомобильный номерной знак).

Документы на фаркоп

Во время покупки фаркопа требуйте выдачи таких документов:

  • паспорт, где указана информация о покупке и установке;
  • сертификат соответствия (или его копия), заверенная продавцом;
  • квитанция или чек об оплате. Если вы заказывали онлайн, то требуйте накладную.

Постоянно держать эти документы при себе необязательно. Вы можете хранить их в другом месте (дом, дача, банк), а не в машине.

Как правильно установить фаркоп своими руками?Если автомобиль остановит сотрудник ГИБДД, достаточно сказать ему о наличии всей нужной документации. Если он не поверил и оформил протокол или выписал штраф, оспорьте его действия в суде.

Часто бывает так, что фаркоп установлен, но нет соответствующих документов. В таких случаях вы можете получить их несколькими способами:

  • написать обращение через сайт организации, где осуществлялась покупка;
  • обратиться к официальному представителю компании, который находится в вашем населённом пункте;
  • отправить запрос продавцу заказным письмом.

Сколько вы будете собирать документацию, зависит от быстроты (наличия) ответа от продавца. Если обращение не дало результатов, остаётся купить новое прицепное устройство или обратиться в ГИБДД с целью регистрации имеющегося.
Важно! Существуют организации, которые предлагают купить у них все нужные документы. Если получить бумаги не от производителя, это считается подделкой, и придётся ответить перед законом.

Как установить фаркоп на свою машину?

Править заднюю часть машины можно самостоятельно или обратиться за помощью к специалистам. Первый вариант намного экономичнее.

В комплекте к устройству всегда идёт инструкция, где подробно расписаны все этапы процесса (иногда с изображениями). Сначала вы должны получить официальное разрешение на установку, которое выписывается в отделе ГИБДД.

Универсальный метод, позволяющий ставить устройство, состоит из таких шагов:

  1. Кронштейны и балки приспособления крепят к кузовным лонжеронам.
  2. Подрозетник цепляют к балке с помощью пластиковых жгутов.
  3. Жгуты электропроводки протяните через выемки в задней части кузова.
  4. Совершите электромонтаж (исходя из особенностей машины).
  5. Скрепите между собой колодки.
  6. Все элементы задней части авто прикрепите в обратном порядке. Детали должны быть на своих местах.
Читайте также:  Как утеплить и шумоизолировать капот в шкода октавия a7?

Видео: установка фаркопа

Если у вас не получается поставить фаркоп — обратитесь к специалистам. Стоить это будет 1000–1200 руб.

Административная ответственность за фаркоп без документов

Законодательством России предусмотрено, что нельзя ездить на автомобилях, в которых есть незарегистрированные изменения. Если нарушить это правило, будет выписан штраф в размере 700–1000 руб. Если устройство закреплено неверно (не по рекомендациям производителя), то административная ответственность заключается в штрафе 1000–1500 руб.

Как правильно установить фаркоп своими руками?

Взыскания за нарушение не назначают в нескольких случаях:

  • если фаркоп не заграждает оптический цилиндр и не закрывает государственные номера;
  • за съёмные виды приспособления.

Малейшие изменения внешнего вида авто, которые не предусмотрены производителем, считаются нарушением. За такие проступки налагаются штрафы, а в случае их повторения, водителя лишают водительских прав.

Источник: https://auto.today/bok/14633-registracija-farkopa.html

Установка и подключение электропроводки фаркопа своими руками, видео

Владельцам транспортных средств, не имеющим прицепного устройства, в некоторых ситуациях будет относительно нелегко.

Если в гараже нет собственного грузовичка и нет возможности заказать услуги по перевозке, потребуется установить и подключить такое устройство, как фаркоп. Сделать это можно как посредством помощи профессионалов, так и самостоятельно.

Прежде чем осветить вопрос, как произвести процесс установки данного приспособления, стоит разобраться с тем, что собой представляет фаркоп и для каких целей он используется.

Достаточно часто в обычной жизни приходится заниматься перевозкой такого груза, которые не вписывается по своим параметрам и размеру в багажник или салон автомобиля. Это могут быть разнообразные строительные материалы или крупные, негабаритные приобретения.

Чтобы разместить подобные вещи и покупки, потребуется наличие мини-трейлера, в который идеально войдет то, что необходимо перевезти с одного места на другое. К перевозимому грузу можно отнести все, начиная от мешка картошки и заканчивая бетономешалкой.

Для подключения подобного прицепа потребуется место для специального тягового устройства. По той причине, что им обладают далеко не все современные транспортные средства, часто требуется самостоятельно приобрести необходимые запчасти и осуществить такой процесс, как установка фаркопа.

Сделать самостоятельно или приобрести готовый?

Подобное приспособление можно приобрести в специализированном магазине или изготовить самостоятельно. Несмотря на то, что последний вариант позволит сэкономить немало материальных средств, многие предпочитают покупать уже готовый вариант от известных производителей. Это основано на определенных преимуществах:

  • Еще в процессе проектирования устройства формируется особая компьютерная модель, посредством которой можно определить вероятную нагрузку на основные крепления.
  • Фаркоп, который производится на заводе, перед реализационным этапом проходит большое количество разнообразных технических осмотров, причем на протяжении всего процесса изготовления. Проверки также осуществляются в отдельном департаменте управления.
  • Производитель, как правило, несет полную ответственность за свою продукцию и дает гарантию, что обычно документально засвидетельствовано. При возникновении непредвиденной ситуации клиент может связаться с компанией, которая произвела и установила устройство, и получить определенную помощь.

Рекомендуется не просто приобретать сцепление у известного производителя, но также заказывать у сотрудников компании его установку. Если установить фаркоп своими руками, а после он по какой-то причине выйдет из строя, рассчитывать на его гарантийный ремонт не придется.

Самостоятельная установка фаркопа

Чтобы произвести установку фаркопа без помощи услуг автосервиса, стоит выделить под данную работу примерно два или три часа и найти место для установки. Идеальным вариантом будет гараж, в котором есть специальная смотровая яма, которая позволит без особых проблем осуществить все требуемые работы.

Если приобрести уже готовый фаркоп, можно быть уверенным, что в комплектацию будут включены все требуемые для работы пластины металла, втулки, а также розетки и провода. Если этого нет, придется приобрести подобные детали самостоятельно.

Как правильно установить фаркоп своими руками?

Для качественной установки устройства потребуются следующие элементы и инструменты:

  • сам фаркоп;
  • необходимые крепления;
  • проводка;
  • нужного диаметра дрель;
  • гаечные ключи;
  • инструмент для снятия автомобильного бампера.

Есть такие модели автомобилей, где снятие бампера не требуется, все зависит от особенностей конструкции.

К предварительным работам можно отнести разметку мест, где потребуется проделывать отверстия для крепления, для этого используется обычный маркер. Для получения качественных отверстий требуется использовать сверло немного большего диаметра, чем используемые болты.

Как правильно установить фаркоп своими руками?

Важно! Во избежание разрушительной коррозии, места, где высверлены отверстия, обрабатываются специальным антикором. Только после этого прикручивается фаркоп.

Относительно крепления фаркопа все понятно, там главное следовать определенной инструкции. Особого внимания заслуживает подключение специальной электрической схемы для прицепа легкового транспортного средства, говоря иными словами – подключение контактов фаркопа.

По той причине, что прицеп, который присоединяется к автомобилю, в обязательном порядке должен передавать все аналогичные с транспортным средством сигналы, его электропроводку требуется подключить к автомобильной.

Обычно к конструкции фаркопа присоединена специальная площадка, на которую через какое-то время монтируется защищенный от разнообразных внешних влияний контактный разъем. Чтобы подключить легковой прицеп, очень часто применяется всего 6-7 из присутствующих 13 разъемов. Для прицепов, который выпускаются в России, как правило, устанавливаются специальные 7-разъемные розетки.

Как правильно установить фаркоп своими руками?

Важно! Перед подключением необходимо тщательно разобраться со всеми присутствующими видами штекеров. Стоит рассмотреть вопрос, касающийся того, какие контакты за какой разъем отвечают. Необходимо определиться со всеми целевыми задачами каждого из контактов, которые предназначены для разных штекеров.

Как правило, приобретенный фаркоп имеет специальную инструкцию относительно подключения. Если выдерживать полярность и соблюдать основные правила подключения, проблем с данным процессом не возникнет никаких. При грамотном подключении все лампы прицепа будут повторять сигналы, идущие от автомобиля.

Как правильно установить фаркоп своими руками?

Популярность такого важного для транспортировки груза устройства, как фаркоп, становится все выше. Он незаменим для эффективного присоединения используемого сцепного механизма для осуществления буксировки иного транспортного средства. Установить и подключить фаркоп не представляет собой ничего сложного. Достаточно следовать определенной инструкции и советам, изложенным в данной статье.

Пример установки фаркопа на Рено Логан (видео)

Источник: http://motorltd.ru/ustanovka-farkopa/

Несколько советов по установке фаркопа

Если вы решили установить прицепное устройство на Ваш автомобиль, эти просты советы помогут сделать этот процесс максимально без проблемным. Но помните, что это только общие советы – более подробную информацию по установке и подключению фаркопа, Вы всегда сможете найти на страницах инструкции, которая обязательно должна прилагаться к ТСУ, которое вы покупаете.

Внимательное прочтение инструкции к фаркопу – первый шаг к простой установке и без проблемному использованию ТСУ. Именно по этому обязательно убедитесь в наличии документации к фаркопу, который собираетесь купить.

Всегда покупайте те модели фаркопа, которые разработаны специально под марку и модель Вашего автомобиля. Это важно по двум причинам – во-первых, только в случае с правильно подобранным фаркопом, вы будете всегда уверены в его надежности.

Во-вторых, покупая однозначно подходящий фаркоп вы с максимальной вероятностью можете быть уверенны в том, что вам не придется что-то сверлить, отрезать или еще каким-нибудь образом «издеваться» над собственной машиной.

Почти у всех автомобилей есть «штатные места для крепления ТСУ» и вы сможете использовать их при правильном выборе устройства для сцепки.

Также, находясь еще в авто-магазине, прочитайте внимательно инструкцию по установке и убедитесь, что у вас есть все необходимые материалы и инструменты, чтобы начать и, что важнее, завершить установку фаркопа. Этот совет нужен исключительно для того, чтобы не пришлось еще раз бежать в магазин 🙂

Если вы решили устанавливать фаркоп не в авто-мастерской, то делайте это не самостоятельно. Позвоните другу, с его помощью, установка ТСУ станет намного менее сложной задачей. Подумайте сами – фаркоп, достаточно тяжела штука (для легковых авто – от 10 до 30 кг) и вам может быть весьма трудно одновременно маневрировать им и, например, затягивать крепежные болты.

Загоните автомобиль на яму или поднимите заднюю часть автомобиля. Так будет точно удобнее – ведь крепление фаркопа, обычно, находятся на днище автомобиля. Но только не забывайте про обеспечение надлежащего уровня безопасности при работе под машиной.

Как правильно установить фаркоп своими руками?

Выставьте ТСУ по месту установки (приложите), чтобы получить полное представление о том, как будет проходить весь процесс установки сцепного устройства. Если нужно что-то удалить или подрезать, сделать это сейчас.

Проконтролируйте, что все элементы фаркопа во всех точках крепления к автомобилю прилегают плотно, без люфтов.

Если на кузове Вашего автомобиля в местах установки есть следы ржавчины или коррозии, проведите обработку креплений прицепного устройства самостоятельно или в специализированной мастерской.

Установите фаркоп и свободно затяните все крепежные элементы. Очень часто бывает (особенно на не новых автомобилях), что резьбы штатных мест для установки фаркопа забиты грязью и/или заржавели. Как вы уже догадались, необходимо их прочистить и, если это необходимо, прорезать заново.

После того как вы наживили все крепежные детали ТСУ, по-хорошему, следует выяснить в спецификации к автомобилю или в инструкции к фаркопу, с какими усилиями нужно будет затягивать болты и гайки, крепящие фаркоп. Для контроля усилий, обычно, используется динамометрический инструмент.

Как правильно установить фаркоп своими руками?

Убедитесь в том, что вы установили обратно все, что снимали (элементы выхлопной системы, все декоративные и корпусные элементы автомобиля)

Дважды проверьте все, что вы сделали. Перепроверьте по инструкции производителя, что вы не пропустите ни единого шага.

В дальнейшем, при использовании фаркопа, помните, что не стоит превышать максимальную масса буксируемого прицепа и статическую вертикальную нагрузку на шар, указанную в паспорте ТСУ.

Вот и все! Удачных Вам грузоперевозок.

Источник: http://www.leader-plus.ru/articles/farkop-and-pricep/soveti-po-ustanovke-farkopa/

Ссылка на основную публикацию