Как заменить дроссельную заслонку заз шанс 1,3?

Процедуру очистки дроссельного узла на Шевроле Ланос нужно поводить в профилактических целях примерно через 25-30 тысяч километров пробега.

Также, в процессе эксплуатации автомобиля следует обращать внимание на работу двигателя, если вы почувствовали провалы при разгоне, плавающие обороты, а также повышенный расход топлива, одной из причин этого, может быть отложение нагара на внутренних элементах дроссельного узла.

Для быстрой проверки наличия нагара, на дроссельной заслонке нужно снять патрубок, который идет от воздушного фильтра к дросселю.

Как заменить дроссельную заслонку ЗАЗ Шанс 1,3?

Если вы вы видите такую картину, чистка неизбежна

Как заменить дроссельную заслонку ЗАЗ Шанс 1,3?

Очистка дроссельной заслонки

Приобретаем в магазине автотоваров очиститель карбюратора «Abro Carb & Choke Cleaner» или другое похожее средство.

Как заменить дроссельную заслонку ЗАЗ Шанс 1,3?

Также заранее купите прокладку, которая стоит между дросселем и впускным коллектором. Как правило, при снятии она разрывается.

Для информации: номер по каталогу 96353141

Как заменить дроссельную заслонку ЗАЗ Шанс 1,3? Как заменить дроссельную заслонку ЗАЗ Шанс 1,3?

Приступаем к снятию дроссельного узла

  1. Отключаем АКБ
  2. Ослабив хомуты, снимаем воздушные патрубки
  3. Отключаем фишки датчика холостого хода и датчика положения дроссельной заслонки
  4. Снимаем трос привода заслонки
  5. Откручиваем крышку расширительного бачка, для сброса давления в системе охлаждения
  6. Ослабляем хомуты патрубков подогрева дроссельного узла, а затем аккуратно снимаем и закрываем отверстия болтами на 10
  7. С помощью торцовых ключей на «13» (или «12»)откручиваем болты крепления и снимаем его. Если вы заранее не приобрели прокладку, попробуйте аккуратно ее отделить от корпуса.
  8. С помощью крестовой отвертки откручиваем два винта крепления ДХХ, при этом обратите внимание на целостность прокладки датчиков

Снятие дроссельного узла Chevrolet Lanos

Как заменить дроссельную заслонку ЗАЗ Шанс 1,3? Как заменить дроссельную заслонку ЗАЗ Шанс 1,3? Как заменить дроссельную заслонку ЗАЗ Шанс 1,3? Как заменить дроссельную заслонку ЗАЗ Шанс 1,3? Как заменить дроссельную заслонку ЗАЗ Шанс 1,3?

Источник: https://chevioteka.ru/page/chistim-drosselnuju-zaslonku-na-chevrolet-lanos

Электронная система управления двигателем автомобилей Chevrolet Lanos и ZAZ Chance

Автотехника

Главная  Ремонт электроники  Автотехника

  

Состав и конструкция

Автомобили Chevrolet Lanos и ZAZ Chance комплектуются четырехцилиндровыми бензиновыми двигателями производства Украины и Южной Кореи с распределенным впрыском топлива и электронным управлением. Все автомобили оснащены каталитическим нейтрализатором отработанных газов, который реализует соответствие требованиям норм токсичности Euro-3.

Электрооборудование автомобилей выполнено по однопроводной системе, минусовые выводы источников питания и потребителей соединены с «массой» (кузовом и силовым агрегатом) автомобиля. Номинальное напряжение бортовой сети составляет 12 В, для защиты электрических цепей применяются плавкие предохранители.

  • На этих автомобилях применяется система распределенного фазированного впрыска: топливо в каждый цилиндр подается поочередно, в соответствии с порядком работы двигателя.
  • Электронная система управления двигателем (ЭСУД) состоит из электронного блока управления (ЭБУ), датчиков, которые обеспечивают считывание параметров работы двигателя и автомобиля и исполнительных устройств.
  • ЭБУ представляет собой электронный блок, работающий под управлением микроконтроллера.
  • В состав ЭБУ входит два типа памяти:

— оперативное запоминающее устройство (ОЗУ) на основе Flash-памяти, в него записываются коды неисправностей (ошибок), возникающих при работе ЭСУД. Память ОЗУ энергозависимая — при отключении аккумуляторной батареи ее содержимое не сохраняется.

— энергонезависимое программируемое постоянное запоминающее устройство (ЭППЗУ), в котором хранится программа управления ЭСУД.

ЭБУ управляет исполнительными механизмами: катушкой зажигания, топливными форсунками, электрическим бензонасосом, регулятором холостого хода, нагревателями датчиков кислорода и другими узлами. ЭБУ имеет функцию самодиагностики, которая определяет наличие или отсутствие неисправностей ЭСУД. При появлении неисправности включается сигнальная лампа, расположенная на приборной панели.

В автомобиле ZAZ Chance ЭБУ типа Микас 10.3 расположен под приборной панелью, он закреплен на корпусе отопителя (рис. 1). На автомобиле Chevrolet Lanos ЭБУ типа MR-140 установлен в моторном отсеке на щитке передка (рис. 2).

Как заменить дроссельную заслонку ЗАЗ Шанс 1,3?

Рис. 1. Место расположения ЭБУ автомобиля ZAZ Chance

Как заменить дроссельную заслонку ЗАЗ Шанс 1,3?

Рис. 2. Место расположения ЭБУ на автомобиле Chevrolet Lanos

В состав ЭСУД рассматриваемых автомобилей входят многочисленные датчики, рассмотрим их более подробно.

Датчик положения коленчатого вала

Датчик предназначен для формирования импульсного сигнала, на основании которого контроллер определяет положение коленчатого вала относительно верхней мертвой точки (ВМТ) и частоту его вращения. По результатам измерения этих параметров контроллер формирует сигналы управления форсунками и системой зажигания, а также формирует сигнал для тахометра.

Конструктивно датчик представляет собой катушку на магнитопроводе. На коленчатом валу двигателя расположен зубчатый диск, при вращении которого в катушке датчика создается импульсное напряжение. Зазор между магнитопроводом датчика и зубьями диска составляет 1 мм.

Датчик устанавливается на корпусе крышки распредвала (рис. 3). Фрагмент схемы ЭСУД с датчиком положения коленчатого вала приведен на рис. 4 (поз. 6).

Как заменить дроссельную заслонку ЗАЗ Шанс 1,3?

Рис. 3. Место расположения датчика положения коленчатого вала

Как заменить дроссельную заслонку ЗАЗ Шанс 1,3?

Рис. 4. Схема ЭСУД (фрагмент 1): 1 — плавкая вставка (80 А); 2, 3 — предохранители (15 А); 4 -катушка зажигания; 5 — электронный блок управления двигателем; 6 — датчик положения коленчатого вала; 7 — соединительная колодка; 8 — предохранитель(10 А)

Датчики абсолютного давления и температуры во впускном коллекторе

Датчик абсолютного давления преобразует разрежение абсолютного давления во впускном коллекторе в электрический сигнал, по значению которого ЭБУ определяет нагрузку двигателя. Выходное напряжение датчика изменяется в соответствии с изменением абсолютного давления от 4,9 В (дроссельная заслонка полностью открыта) до 0,3 В (дроссельная заслонка закрыта).

Датчик установлен в моторном отсеке, закреплен на перегородке щитка передка (рис. 5) и соединен гибким шлангом с патрубком впускной трубы.

Как заменить дроссельную заслонку ЗАЗ Шанс 1,3?

Рис. 5. Место расположения датчика абсолютного давления во впускном коллекторе

Там же, на патрубке впускного коллектора, установлен датчик температуры воздуха резистивного типа. Сопротивление датчика находится в обратной зависимости от температуры воздуха, проходящего через впускную трубу (100 кОм — при температуре — 4 0°С, 100 Ом — при температуре около 90°С).

Фрагмент схемы ЭСУД с датчиками абсолютного давления и температуры во впускном коллекторе приведен на рис. 6 (соответственно поз. 5 и 7) .

Как заменить дроссельную заслонку ЗАЗ Шанс 1,3?

Рис. 6. Схема ЭСУД (фрагмент 2): 1- регулятор холостого хода; 2 — электронный блок управления двигателем; 3 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 4 — датчик положения дроссельной заслонки; 5 — датчик давления воздуха во впускном коллекторе; 6 — датчик давления в системе кондиционирования; 7 — датчик температуры воздуха во впускном коллекторе

Датчик концентрации кислорода

Этот датчик используется в паре с каталитическим нейтрализатором отработанных газов и ввернут в резьбовое отверстие выпускного коллектора (рис. 7). Чувствительная часть датчика находится в непосредственном потоке отработанных газов, датчик генерирует переменное напряжение в диапазоне 50…

900 мВ в зависимости от содержания кислорода в отработанных газах и температуры чувствительного элемента. ЭБУ использует показания датчика для поддержания постоянного стехиометрического состава топливной смеси. Фрагмент схемы ЭСУД с датчиком концентрации кислорода приведен на рис. 8 (поз. 9).

Как заменить дроссельную заслонку ЗАЗ Шанс 1,3?

Рис. 7. Место расположения датчиков концентрации кислорода

Как заменить дроссельную заслонку ЗАЗ Шанс 1,3?

Рис. 8. Схема ЭСУД (фрагмент 3): 1, 2 — предохранители (15 А); 3 — плавкая вставка (80 А); 4 — плавкая вставка (15 А); 5 — реле топливного насоса; 6 — диагностическая колодка топливного насоса; 7 — топливный насос; 8 — электронный блок управления двигателем; 9 — датчик концентрации кислорода; 10 — октан-корректор (установлен на части автомобилей); 11 — топливная рампа

  1. Для анализа работы окислительно-восстановительного свойства нейтрализатора используется диагностический датчик концентрации кислорода, который устанавливается в нижней части глушителя, после нейтрализатора.
  2. Принцип работы датчика аналогичен работе датчика концентрации кислорода, при исправном нейтрализаторе напряжение, формируемое датчиком, находится в пределах от 550 до 750 мВ.
  3. Датчик температуры охлаждающей жидкости
  4. Датчик представляет собой термистор, сопротивление которого уменьшается с ростом температуры охлаждающей жидкости (при -40°С сопротивление датчика составляет около 100 кОм, а при +100°С — около 65 Ом).
  5. По полученному значению сопротивления ЭБУ определяет температуру двигателя и учитывает при проведении расчета регулировочных параметров впрыска топлива и зажигания.

Датчик температуры охлаждающей жидкости устанавливается на блоке цилиндров двигателя. Схема его подключения к ЭСУД приведена на рис. 6 (поз. 3).

  • Конструктивные особенности дроссельного узла
  • Дозирование воздуха, поступающего во впускную трубу двигателя, выполняет дроссельный узел.
  • Он закреплен на ресивере впускного коллектора, в своем составе имеет датчик положения дроссельной заслонки, регулятор холостого хода, который механически соединен с дроссельной заслонкой.
  • Дроссельный узел управляется механическим способом с помощью троса, соединенного с педалью акселератора и с механизмом дроссельной заслонки.

На рис. 9 показан общий вид дроссельного узла и расположение его на автомобиле, на рис. 10 — основные компоненты дроссельного узла.

Читайте также:  Как правильно установить фаркоп на лада гранта?

Как заменить дроссельную заслонку ЗАЗ Шанс 1,3?

Рис. 9. Общий вид дроссельного узла и расположение его на автомобиле

Как заменить дроссельную заслонку ЗАЗ Шанс 1,3?

Рис. 10. Состав дроссельного узла и конструкция РХХ: 1 — корпус дроссельного узла; 2 — штуцеры продувки адсорбера; 3 — штуцеры подвода и отвода охлаждающей жидкости; 4 — РХХ; 5 — ДПДЗ; 6 — прокладка; 7 — ресивер впускного коллектора; 8 — шланг впускного коллектора; 9 — поток воздуха; 10 — конусный шток РХХ

Регулятор холостого хода

Регулятор холостого хода (РХХ) установлен на корпусе дроссельного узла. Регулятор представляет собой двухполюсный шаговый двигатель с двумя обмотками и соединенный со штоком конусный клапан. Конусная часть штока РХХ находится в обводном канале подачи воздуха и производит регулирование холостого хода двигателя. РХХ управляется сигналом, который формирует ЭБУ.

На рис. 10 показано место РХХ в составе дроссельного узла и принцип его работы. Схема подключения РХХ к ЭСУД приведена на рис. 6 (поз. 1).

Сопротивление обмоток РХХ находится в пределах от 40 до 80 Ом.

Датчик положения дроссельной заслонки

Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) установлен на корпусе дроссельного узла, который механически соединен с осью дроссельной заслонки. Он представляет собой резистор потенциометрического типа, подвижный контакт которого соединен с ЭБУ, что позволяет на основе выходного сигнала с датчика (уровень напряжения) определить положение дроссельной заслонки.

При открытой дроссельной заслонке напряжение на датчике находится в пределах 4,0…4,8 В (5,5…7,5 кОм), а при закрытой заслонке — 0,5…0,8 В (1,0…3,0 кОм). На рис. 6 приведена схема подключения ДПДЗ к ЭСУД (поз. 4).

  1. Также дроссельный узел в своем составе имеет каналы для охлаждающей жидкости и продувки адсорбера.
  2. Большинство работ по снятию и установке элементов дроссельного узла во время ремонта выполняются без демонтажа дроссельного узла с ресивера впускного коллектора.
  3. Диагностика неисправностей ЭСУД и рекомендации по их устранению

При возникновении неисправности или нештатной ситуации в работе ЭСУД автомобиля включается в работу штатная система самодиагностики, которая сигнализирует об этом включением сигнальной лампы, расположенной на приборной панели. После устранения неисправности в системе ЭСУД и удаления из памяти контроллера кода ошибки сигнальная лампочка выключается.

  • После запуска двигателя при исправной системе ЭСУД сигнальная лампа через некоторое время должна погаснуть.
  • Для проведения работ по поиску и устранению неисправностей следует внимательно изучить устройство и схему электрооборудования автомобиля.
  • Во время проведения работ по отысканию неисправностей следует вооружиться диагностическими приборами, которые помогут правильно определить тот или иной проблемный узел или элемент.
  • Простейшим и основным прибором может служить мультиметр, позволяющий измерить напряжение, ток и сопротивление.
  • Кроме того, для диагностики можно использовать контрольную лампу 12В с подключенными к ней щупами, нестандартное оборудование, самостоятельно собранное, а также специализированный диагностический прибор или прибор на основе ПК с установленной специализированной программой, позволяющей считывать из памяти ЭБУ коды неисправностей.
  • Приступая к проведению работ по выявлению и устранению неисправностей, рекомендуется проверить следующие цепи:
  • — надежность соединений клемм аккумуляторной батареи и разъемов жгутов проводов;
  • — исправность предохранителей, отсутствие замыканий в цепях перегоревшего предохранителя.

Для проведения диагностики можно использовать специализированный диагностический прибор или прибор на основе ПК. Эти приборы подключают к диагностической колодке, расположенной в салоне автомобиля, с правой стороны под приборной панелью (рис. 11). На рис. 12 показано назначение контактов диагностической колодки.

Рис. 11. Общий вид расположения диагностической колодки в салоне автомобиля

Рис. 12. Назначение контактов диагностической колодки: 4, 5 — «земля» (-12 В); 7 — шина передачи данных K-Line; 16 — шина +12В аккумуляторной батареи

Следует помнить, что при проведении работ, связанных с системой электрооборудования автомобиля, необходимо отсоединить отрицательную клемму от аккумуляторной батареи.

Также следует учесть, что ни в коем случае нельзя отключать клемму от аккумуляторной батареи во время работы двигателя — это может привести к выходу из строя ЭБУ и других узлов электрооборудования автомобиля.

Довольно часто встречаются неисправности этих автомобилей, связанные с нарушением контактов в колодках жгутов электрооборудования. В связи с этим перед проведением работ по диагностике и выявлению неисправностей следует проверить качество всех соединений в колодках жгутов.

  1. Рассмотрим некоторые дефекты, связанные с неисправностью ЭСУД.
  2. Зажигание включено, коленчатый вал прокручивается, но двигатель не запускается
  3. Для начала работ по поиску и обнаружению повреждений следует проверить работоспособность установленной на автомобиль сигнализации, состояние предохранителя F15 (15А) который находится в монтажном блоке.
  4. Проверяют следующие моменты:
  5. — наличие напряжения на контактах замка зажигания;
  6. — работоспособность реле топливного насоса и самого насоса, (реле расположено в монтажном блоке в подкапотном пространстве);
  7. — состояние предохранителя F17 (15A), который также находится в монтажном блоке.

Топливный насос (или топливный модуль погружной) роторного типа с электроприводом, установлен непосредственно в топливном баке. Конструкция насоса неразборная и насос ремонту не подлежит. В состав насоса входит еще и датчик указателя уровня топлива.

Нестабильная работа системы зажигания может быть вызвана нестабильной или полной неработоспособностью форсунок системы впрыска топлива. Топливные форсунки прикреплены к рампе, по которой под давлением подается топливо.

Форсунки проверяют методом «прозвонки» цепей, питающих форсунки. Кроме того, при проверке топливной системы необходимо проверить механический регулятор давления топлива.

Очень низкие обороты двигателя на холостом ходу, или он глохнет, светится лампа неисправности на приборной панели

Во время возникновения данной неисправности начинают проверку с состояния воздушного фильтра (степени загрязнения), качества подсоединения и состояния шлангов и патрубков системы вентиляции картера, заедание привода дроссельной заслонки, работу датчика температуры охлаждающей жидкости.

Если неисправность не обнаружена, проверяют работу регулятора холостого хода. Отказы РХХ чаще всего связаны с последствиями неисправностей поршневой группы, подсосом воздуха в местах прилегания корпуса регулятора к корпусу дроссельного узла, а также некачественным изготовлением самого РХХ.

  • Работа двигателя сопровождается перебоями и рывками при увеличении нагрузки
  • Проверяют свечи зажигания, высоковольтные провода (сопротивление проводов между наконечниками должно быть в пределах от 15 до 25 кОм).
  • Если после проведения указанных проверок неисправность сохраняется, проверяют заменой на заведомо исправный ЭБУ.
  • Николай Пчелинцев (г. Тамбов)
  • Источник: Ремонт и сервис

21.12.2016

Источник: http://www.radioradar.net/repair_electronic_technics/autoelectronic_repair/electronic_engine_control_cars_chevrolet_lanos_zaz_chance.html

Как почистить дроссельный узел на ЗАЗ Сенс

Чистка дроссельного узла на автомобиле ЗАЗ Сенс занятие не самое чистое, но необходимое. Особенно если учесть качество нашего отечественного топлива. Следствием его засорения могут быть плавающий холостой ход, потеря приемистости, неровная работа двигателя. Сегодня мы познакомим вас, как самостоятельно проделать все операции для чистки дроссельного узла ЗАЗ Сенс.

Как заменить дроссельную заслонку ЗАЗ Шанс 1,3? Для работы нам понадобится следующее:

  • Ключ на 12
  • Крестовая отвертка
  • Плоскогубцы
  • Очиститель карбюратора
  • Ванночка
  • Ветошь

Если датчик холостого хода и дроссельный узел ЗАЗ Сенс при этом не меняется, то никакие запчасти Сенс нам не понадобятся.

Как заменить дроссельную заслонку ЗАЗ Шанс 1,3?

Итак, приступаем к работе. 1. Отсоединяем от дроссельного узла гофру подвода воздуха, ослабив предварительно закрепляющий хомут, и снимаем гофр. 2. Снимаем защитный кожух двигателя, а так же, открутив три болта верхней планки крепления кожуха, снимаем планку.

Как заменить дроссельную заслонку ЗАЗ Шанс 1,3? 3. Ослабляем все хомуты трубок и шланг, подходящих к дроссельному узлу.

Как заменить дроссельную заслонку ЗАЗ Шанс 1,3? 4. Открутив от расширительного бачка шланг обратки, сливаем из системы охлаждающую жидкость в приготовленную заранее емкость, чтобы уровень ОЖ стал ниже дроссельной заслонки. 5. Отключаем датчик холостого хода ЗАЗ  Сенс и датчик положения дроссельной заслонки и привод дроссельной заслонки. 6. Открутив три гайки крепления дроссельного узла, снимаем его с автомобиля (вместе с датчиком холостого хода).

Как заменить дроссельную заслонку ЗАЗ Шанс 1,3? 7. За верстаком откручиваем датчик холостого хода, и над приготовленной ванночкой тщательно его промываем жидкостью для чистки карбюратора.

Как заменить дроссельную заслонку ЗАЗ Шанс 1,3? 8. Промываем дроссельный узел и все его полости, подводящие и отводящие каналы, механизмы.

Как заменить дроссельную заслонку ЗАЗ Шанс 1,3? 9. Остатки промывочной жидкости из дроссельного узла и датчика ХХ выдуваем сжатым воздухом. 10. Устанавливаем на узел датчик холостого хода и собираем все в обратной последовательности. Результатом этой работы будет улучшенная работа двигателя, ровные холостые обороты, снижение расхода. Если же ХХ по-прежнему плавает, значит причина этого скорее всего в неисправности самого датчика.

Читайте также:  Как работает система зажигания в ока?

Читаете также:

Как заменить подшипники задней ступицы ЗАЗ Сенс/Ланос

Источник: https://zaz-shop.com.ua/remont/91_kak-pochistity-drosselynyj-uzel-na-zaz-sens/

Как правильно регулировать заслонки печки автомобиля Шевроле Ланос (Chevrolet Lanos)

25.02.2017

Здравствуйте, уважаемые автолюбители! Тема статьи в первую очередь заинтересует владельцев и поклонников автомобиля марки Шевроле Ланос (Chevrolet Lanos).

Зимой проблема обогрева салона автомобиля приобретает ключевое значение. Когда на улице трескучий мороз, а печка вышла из строя, то о поездке можно забыть.

Одна из причин сбоя работы системы обогрева — неправильная регулировка заслонок печки. Мы расскажем, как решить эту проблему.

Как заменить дроссельную заслонку ЗАЗ Шанс 1,3?

Особенности системы обогрева

Шевроле Ланос (Chevrolet Lanos) — благодаря своей удачной компоновке, неприхотливости и относительно невысокой стоимости быстро завоевал популярность у российских автолюбителей. По данным статистики, эта машина вошла в топ-25 (на 24 месте) самых продаваемых в России.

Однако, есть у автомобиля существенный недостаток. Печка греет не так, как хотелось бы в условиях суровой российской зимы. Причина в том, что она рассчитана на более мягкие климатические условия.

Изменить ситуацию также проблематично. Дело в том, что радиатор при размерах 220х228 имеет толщину всего 28 мм. Для сравнения приведём жигулёвский аналог.

При габаритных размерах 225×285 имеет толщину 85 мм.

Первая мысль, которая приходит в голову — поменять радиатор на более «толстый». Но установить что-то другое нереально сложно. Более габаритное устройство просто не влезет.

Для того чтобы его «впихнуть», нужно снять короб вентиляции, а это разгерметизация кондиционера. Придётся повозиться и переделать внутреннее устройство коробов печки. Всё отопление придётся поменять.

Для того чтобы провести такие работы, нужно потратить уйму времени и сил и быть очень опытным механиком.

Гораздо проще смириться с маленьким недостатком любимого автомобиля и поддерживать его систему отопления в исправном состоянии. Ремонт сейчас обойдётся в копеечку. Одна только направляющая привода заслонки отопителя Ланос (Lanos) стоит около 900 рублей. Для того чтобы избежать лишних расходов — бережно относитесь к любимому автомобилю. А начинать нужно с правильной регулировки заслонок.

Регулируем заслонки

Как заменить дроссельную заслонку ЗАЗ Шанс 1,3?

Довольно распространённая проблема для Ланос (Lanos) — холодный воздух только частично проходит мимо радиатора. Результат — температура в салоне падает. Воздух подаётся недостаточно разогретым.

Вероятна причина — заслонка застопорилась где-то в воздуховоде.

Устраняем проблему и рассказываем, как добраться до заслонки печки Ланос (Lanos). Сделать это довольно трудно. Воздуховод находится в крайней левой от водителя передней части салона. Для удобного доступа нужно снять бардачок. Визуально выявляем причину.

Скорее всего, заслонка просто упёрлась в перегородку и погнулась. Дополнительной причиной может стать разрушенное крепление радиатора. Оно, к слову сказать, в Ланос (Lanos) далеко от совершенства. Все эти неисправности легко устраняются. Каких-либо сложностей такой ремонт не вызывает.

Рассказывать об этом подробно не имеет смысла.

Как заменить дроссельную заслонку ЗАЗ Шанс 1,3?

Последовательность регулировки:

  1. Зачищаем участки синего и красного проводов, которые подходят к разъёму. Делаем это для последующего замера напряжения мультиметром.
  2. Запускаем двигатель и измеряем напряжение между проводами датчика (не перепутать с сигнальным проводом и массой). При отклонении от параметра 0,55–0,56 В — регулируем.
  3. При помощи надфиля растачиваем крепление датчика до тех пор, пока появится возможность поворачивать его вокруг своей оси.
  4. Устанавливаем датчик в крайнее положение. Регулировать довольно просто. Если ориентироваться по механическим часам, то при повороте датчика по ходу движения стрелки напряжение на проводе повысится, против — уменьшится. Далее регулируем да тех пор, пока не выйдем на значение показателей 0,55–0,56 В.
  5. Крепим датчик, проводим контрольный замер. Зачищенные участки обматываем изолентой.

Вывод

Как видно из статьи, правильно отрегулировать заслонки не трудно. Отнеситесь к нашим рекомендациям серьёзно, выполняйте работы последовательно и проблем не будет. Шевроле Ланос (Chevrolet Lanos) отличная машина! А на её мелкие недочёты можно закрыть глаза. Тем более что при правильной эксплуатации и бережном отношении проблем с автомобилем не будет в любое время года.

Возможно, вам приходилось сталкиваться с проблемой регулировки заслонок? Поделитесь опытом с нашими читателями. Оставьте комментарий. Любая информация будет очень полезна. До скорых встреч и удачи на дорогах!

Источник: https://remam.ru/vozdsys/kak-regulirovat-zaslonki-pechki-shevrole-lanos.html

Чип-тюнинг в Туле

Как заменить дроссельную заслонку ЗАЗ Шанс 1,3?

Так же мы занимаемся ремонтом и диагностикой систем управления автомобилей Zaz Chance, он же Zaz Sens, он же ЗАЗ Сенс и Chevrolet lanos. Многие владельцы автомобилей Zaz и Chevrolet после покупки данного автомобиля столкнулись с проблемой того, что не возможно сделать диагностику двигателя и тем более отремонтировать ее. Ситуация с Chevrolet немного радужнее, так как дилер GM намного дисциплинированнее, но все равно стоит остро.

Мы уже давно ремонтируем системы впрыска данных авто и накопили огромный опыт, и готовы поделиться им с вами.

Основная и главная проблема этих автомобилей связана с нестабильным холостым ходом, и имеет обычно несколько причин, рассмотрим их по подробнее.

Начнем с ЗАЗ Сенс, проблемы с холостым ходом встречаются на каждом втором автомобиле или даже на каждом первом уже через 20000 км пробега. Каковы же причины этой проблемы, подчеркиваю именно причины, так как обычно они встречаются все и сразу.

Я попытаюсь ответь на самые популярные вопросы, что задают мне клиенты которые первый раз приезжают на данных авто, для диагностики и ремонта. Причина низкое качество запчастей, а конкретно дроссельного патрубка.

Замена данного узла обычно дает не долговременный эффект, так как и новые дроссели имеют те же самые дефекты, что и снятый с авто. Как с этим бороться я расскажу ниже. Вторая причина это некорректное программное обеспечение ЭБУ двигателя.

Когда данная причина начала носить массовый характер, завод попытался исправить проблему. Дилеры получили прошивки с измененными калибровками, и должны были их зашивать по гарантии, но как показывает моя практика, у дилера нечем их заливать в ЭБУ.

И тогда нерадивые дилеры придумали свое решение проблемы: они говорят клиентам, что данный ЭБУ не программируется и нужно приобрести новый у них, что бы они его перепрограммировали, если вдруг ЭБУ придет еще с старой программой.

Цена блока в 11000р пугает людей, да и собственно результат призрачен, так как диагносты дилерских станции порой сами не уверенны в результатах диагностики, так как только программирование не всегда помогает. В общем ковыряться не охота и они всяким способами пытаются отлынивать от своих обязанностей. Теперь я расскажу о наших технологиях и методах ремонта данной системы впрыска.

Начнем опять с дросселя. Я обещал рассказать как мы боремся с данной неисправностью. Да собственно все просто. За десять лет работы в автоспорте мы накопили опыт по производству и ремонту дроссельных патрубков. Сначала дроссельный патрубок моется и разбирается, далее его деффектуют.

Определяют есть ли овальность самого канала патрубка, и если такой дефект присутствует, канал растачивается с 40мм до 40.5мм.

На место старого 40мм диска заслонки изготавливается диск диаметром 40.5мм.

Далее все собирается и конечным этапом идет напыление ореола диска и патрубка специальным антифрикционным покрытием, наподобие тефлона.

Этим этапом мы гордимся, так как данную технологию в городе Тула представляем только мы. После всех проведенных работ дроссель становиться практически неуничтожим, и мы даем на него трехлетнюю гарантию.

 На первом изображен дроссель до ремонта. Отчетливо виден зазор по ореолу дросселя, который не позволяет четко разграничивать режим холостого хода и режим нагрузок.

 На втором фото дроссель после ремонта. Ореол уже не светится, то есть зазора уже нет.

Как заменить дроссельную заслонку ЗАЗ Шанс 1,3?

 Следующим пунктом идет перепрограммирование ЭБУ впрыска Zaz Chance. Еще раз скажу, что мы программируем все виды ЭБУ данных автомобилей. Прошивки улучшают работу на холостом ходу, работа становиться мягче, ровнее и гораздо плавнее, чем на заводских прошивках.

Читайте также:  Afu: abs с электронным распределением тормозных усилий, что такое в автомобиле

Существуют прошивки как с двумя (Е3,4) датчиками кислорода, так и с одним (Е2) и вообще без датчиков, это (Е0). Мы поднимем динамику автомобилю и снижаем расход топлива приблизительно на 1 литр на 100 км пробега одновременно, и это не фантастика.

Как это происходит и за счет чего, я расскажу в одной из следующих моих статей.

Так же мы проводим диагностику любых моделей ЗАЗ и даем рекомендации по их устранению. Мы не просто читаем ошибки, как делают многие. Мы даем точный диагноз для последующего ремонта вашего автомобиля. Теперь займемся автомобилем Шеврол Ланос. Опять проблема с холостым ходом.

Неисправность похожа, но причины другие. Первая причина — некачаственная проводка системы впрыска, а точнее это плохие обжимки в местах соединения масс и плюсов. Во многих проводках эти обжимки просто отсутствуют, а вместо них обычные скрутки.

Иногда приходиться менять или переносить точки масс, так как нормальной работы не получается добиться.

Проблемы с износом дросселя как на автомобиле ZAZ встречаются редко. Причина вторая — некорректное программное обеспечение ЭБУ двигателя. Метод ремонта так же перепрограммирование ЭБУ впрыска. Мы так же перепрограммируем все виды ЭБУ Chevrolet lanos. Так же мы можем отключить каталитический нейтрализатор и клапан ЕГР.

Источник: http://chiptuninglab71.ru/o-chip-tuninge/remont-drosselya-zaz

Chevrolet Lanos Проверка датчика положения дроссельной заслонки и его цепей Шевроле Ланос снятие замена ремонт купить цена

Chevrolet Lanos Manual > Диагностика неисправностей > Проверка датчика положения дроссельной заслонки и его цепей

Неисправность датчика положения дроссельной заслонки приводит к неустойчивой работе двигателя, снижению его мощности, рывкам и провалам при движении автомобиля.

При выключенном зажигании отсоединяем колодку жгута проводов системы управления двигателем от датчика положения дроссельной заслонки (см. Снятие датчика положения дроссельной заслонки Шевроле Ланос).

Для проверки цепи питания датчика…

Как заменить дроссельную заслонку ЗАЗ Шанс 1,3?

…подключаем щупы тестера к выводам «А» и «В» колодки.

При включенном зажигании прибор должен зафиксировать напряжение 4,5–5,5 В.

При отсутствии напряжения проверяем исправность цепи (обрыв и замыкание на «массу») между выводом «М32» колодки жгута ЭБУ и выводом «А» колодки жгута проводов («+» питания). Также проверяем цепь между выводом «М64» колодки жгута ЭБУ и выводом «В» колодки — заземление датчика.

  • Проверяем исправность цепи между выводом «М6» колодки жгута ЭБУ и выводом «С» колодки жгута проводов.
  • Если цепи исправны, а напряжение не соответствует норме — неисправен ЭБУ.
  • Для проверки датчика подсоединяем к нему колодку жгута проводов.
  • Со стороны входа проводов в колодку вставляем в ее гнезда, соответствующие выводам «А» и «С», два отрезка проволоки (или иглы), так чтобы появился контакт между ними и выводами проводов.

Как заменить дроссельную заслонку ЗАЗ Шанс 1,3?

Подсоединяем к отрезкам проволоки щупы тестера.

При включенном зажигании измеряем напряжение между выводами «А» и «С». У исправного датчика при закрытой дроссельной заслонке напряжение должно быть равным 3,9–4,9 В, а при открытой заслонке — 0,1–0,9 В.

Если напряжение выходного сигнала датчика выходит за пределы указанных диапазонов, датчик необходимо заменить.

Проверка датчика положения дроссельной заслонки и его цепей Chevrolet Lanos

Купить книгу «Chevrolet Lanos с двигателeм 1,5i. Устройство, эксплуатация,обслуживание, ремонт.»

Скачать книгу «Chevrolet Lanos с двигателeм 1,5i. Устройство, эксплуатация,обслуживание, ремонт.»

Источник: http://chevrolet-lanos.dv13.ru/diagnostika-neispravnostej/proverka-datchika-polozheniya-drosselnoj-zaslonki-i-ego-cepej/

Чистка дроссельного узла и регулятора холостого хода Шевроле Ланос

Эту операцию все называют по-разному: чистка дросселя, дроссельной заслонки, промывка инжектора и так далее. Однако, все же, правильно будет назвать эту операцию именно чистка (промывка) дроссельного узла. Промывка инжектора – это несколько иная операция. Инжектор – это форсунка, но в народе принято выражаться просто и обобщенно – промывка инжектора.

Однако перейдем от бесполезной теории к практике.

Для чего нужна чистка дроссельного узла на Ланосе и как часто необходимо выполнять эту операцию? Для чего необходимо чистить дроссель, наверное, понятно и без лишних объяснений.

На дроссельной заслонке и в каналах узла со временем накапливается смесь масла и мельчайшей пыли, что в итоге приводит к нестабильным холостым оборотам и затрудненному запуску, особенно в зимнее время года.

В плане периодичности, здесь все зависит от условий эксплуатации. Если автомобиль эксплуатируется большую часть времени на проселочных дорогах, где имеется большое количество пыли, то чистить дроссельный узел желательно через каждые 15-30 тыс.км. В городских условиях чистку можно проводить с периодичностью 40-50 тыс.км.

Некоторые считают, что для предотвращения загрязнения дросселя, достаточно лишь вовремя менять воздушный фильтр. Однако это заблуждение, потому как основная масса загрязнений попадает в дроссель из вентиляции картера.

А картерные газы, как известно, в Ланосе не фильтруются. К примеру, в карбюраторных Жигулях, картерные газы проходили через воздушный фильтр.

Однако в Ланосе патрубок картерных газов подключен к впуску непосредственно перед заслонкой.

Процесс демонтажа дроссельного узла

Для того чтобы почистить дроссельный узел, вам потребуется приобрести аэрозольный баллон очистителя карбюратора. Стоит он не дорого и продается практически в каждом автомагазине. Нужен именно аэрозоль, так как он очень хорошо очищает и одновременно продувает все труднодоступные каналы.

Прежде всего, необходимо снять дроссельный узел. Для этого необходимо ослабить три хомута на воздушном патрубке и снять его. Далее необходимо отсоединить трос привода заслонки и снизу отсоединить две вакуумные трубки.

ля полного демонтажа потребуется снять шланги обогрева дросселя, а в них присутствует антифриз. Перед тем как снимать шланги обогрева, необходимо открыть пробку расширительного бачка и желательно слить из него антифриз.

После снятия трубок их необходимо поднять выше уровня антифриза в бачке и жидкость из них течь не будет.

Открутите два болта крепления дросселя и снимите его. Когда дроссельный узел полностью демонтирован, можно приступать к его чистке, но сначала нужно снять регулятор холостого хода и датчик положения дросселя.

Оба эти датчика закреплены на двух винтах, поэтому проблем с их снятием быть не должно. При снятии РХХ, постарайтесь не потерять уплотнительное кольцо.

Датчик положения дросселя можно и не снимать, но тогда постарайтесь не брызгать на него очистителем.

Чистка дросселя

Процесс очистки дроссельного узла довольно прост. Нужно лишь распылять очиститель и загрязнения будут смываться буквально у вас на глазах. Особое внимание уделите каналу холостого хода и двум маленьким каналам перед дроссельной заслонкой. Процесс очистки дросселя обычно занимает не более 5 минут. После того как дроссель будет очищен, положите его просушиться и помойте РХХ.

На этом этапе следует проявить некоторую осторожность. Помните, что конус регулятора ни в коем случае нельзя вытаскивать или углублять в корпус руками. Это может привести к его поломке, так как РХХ – это шаговый двигатель.

Очистите конус и распылите несколько раз очиститель внутрь – там, где пружина. После каждого распыления, как бы вытряхивайте все из корпуса регулятора. Поверьте, грязи там предостаточно.

После очистки можно смазать шток регулятора одной-двумя каплями моторного масла (под пружиной).

Датчик положения дросселя чистить не нужно. После того как РХХ будет полностью очищен, можете установить его на место. При установке смажьте его уплотнительное кольцо чистым моторным маслом. Теперь можно устанавливать дроссельный узел на место. Обратите внимание на прокладку дроссельного узла. Если она порвалась, то замените ее на новую. Можно вырезать прокладку из тонкого паронита.

На этом все – дроссельный узел чист и готов исправно работать как минимум 15 тыс.км. Можно почистить дроссель и не отсоединяя от него шланги обогрева. В полевых условия можно провести чистку методом кратковременного распыления очистите на дроссельную заслонку. При этом необходимо рукой добавлять газ, чтобы машина не заглохла. Но так делать не рекомендуется.

Источник: https://lanos-club.org.ua/chistka-drosselnogo-uzla-i-reguljatora-holostogo-hoda-shevrole-lanos/

Ссылка на основную публикацию