Как заменить опорный подшипник и проверить стойки?

Здравствуйте, дорогие друзья! Позвольте мне именно так вас называть. Сегодня нам предстоит обсудить достаточно актуальную тему практически для любого автомобиля и его владельца. Мы поговорим про опорный подшипник передней стойки.

Увы, качество наших дорог оставляет желать только самого лучшего. Порой, выезжая за пределы центра города или уезжая в пригород, я поражаюсь, как там вообще можно ездить без того, чтобы каждую неделю посещать СТО.

Как заменить опорный подшипник и проверить стойки?

Именно с состоянием дорог во многом связана необходимость достаточно часто менять опорный подшипник. Деталь не самая дорогая, но повозиться с ней придется, если она выйдет из строя.

Знакомимся с опорным подшипником

Для начала предлагаю самое простое — знакомство с устройством. Опорный подшипник (ОП) необходим для того, чтобы создать подвижное соединение между корпусом машины и амортизатором.

На автомобилях ВАЗ 2110, 2114, моделях типа Гранта, Калина, Приора, а также на всевозможных иномарках Митсубиси, Фольксваген, Фиат или Тойота, к примеру, расположение ОП примерно одинаковое — верхняя часть стойки.

Устанавливают подшипник между опорой и верхней чашей (кому угодно, чашкой) пружины амортизатора.

Если посмотреть сугубо с конструктивной точки зрения, то перед нами вариация подшипников качения. Но от них ОП отличается большой толщиной наружного кольца. Телами качения выступают ролики цилиндрической формы. Их располагают перпендикулярно и разделяют между собой. За счет подобной конструкции узел может принимать на себя нагрузки с разных сторон.

Как заменить опорный подшипник и проверить стойки?

Задача ОП заключается в том, чтобы обеспечить амортизаторам возможность свободно вращаться в опорах.

В любой машине, будь то Форд Фокус или Мондео, Шевроле Ланос, Круз, Лачетти, Авео, Дэу Нексия, Хендай Акцент или Шкода Октавия, ОП всегда будет находиться немного выше, чем передняя пружина.

Амортизаторный шток будет проходить через центральную полость элемента. Корпусы амортизаторов всегда монтируют к кузову там, где находится ОП. В результате на опорник действуют два типа нагрузок — осевые и радиальные.

Перед тем как заменить и купить новый элемент на замену старому ОП, необходимо разобраться в их типах. Именно с этого мы и начнем. Согласны? Тогда вперед.

Как заменить опорный подшипник и проверить стойки?

Разновидности ОП

Какие лучше ОП покупать, сказать однозначно сложно. Многое зависит от конкретного автомобиля. Как проверить, хороший ОП или нет? Для начала спросите, сколько стоят подшипники. Хорошие детали дешевыми быть не могут. Но и гнаться за самыми дорогими моделями при наличии бюджетной машины не стоит. Старайтесь выбирать золотую середину.

Помимо того, что вам нужно смотреть на производителя, немаловажным моментом будет конкретный тип подшипника. Есть несколько разновидностей данного устройства.

  • ОП, имеющий встроенное внутреннее или наружное кольцо. Для установки используют монтажные отверстия на корпусе, потому потребность в прижимных фланцах отпадает.
  • ОП, у которого внутреннее кольцо отделяется. Конструктивно наружное кольцо соединяется с корпусом. Такие устройства актуально брать в тех случаях, если вам нужно добиться максимально точного вращения наружного кольца.
  • ОП, имеющий отделяемое наружное кольцо. Это противоположная предыдущему подшипнику версия. Соответственно, берут их при необходимости получить точное вращение внутреннего элемента.
  • Одиночно-разделенные подшипники. Наружное кольцо на таких ОП разделено в одной точно. С их помощью достигаются высокие показатели жесткости.

Как заменить опорный подшипник и проверить стойки?

Рано или поздно неисправность проявит себя. В основном это происходит из-за попадания в узел грязи, песка и влаги. В среднем первые признаки неисправности появляются примерно через 50-75 тысяч километров. Замена рекомендуется каждые 100 тысяч километров.

Что указывает на неисправность

  • Далеко не всегда нужна сложная диагностика и визит на СТО, чтобы понять — опорному подшипнику пришел конец.
  • По сути, здесь есть два основных показателя поломки или, по меньшей мере, неудовлетворительного состояния устройства, которое требует обязательной замены в ближайшее время.
  • Как заменить опорный подшипник и проверить стойки?

На многих машинах появляется стук. Но это актуально не для всех автомобилей, поскольку стук в стойках может отсутствовать из-за конструктивных особенностей. Потому чаще автомобилисты обращают внимание на изменения поведения рулевого управления. Машиной рулить сложнее, постоянно нужно подруливать, если вы едете по прямой. Причем когда уводит в ту или иную сторону, можно понять, с какой именно стойкой проблемы.

Причины поломки

Про признаки все предельно ясно. Но нужно знать, почему возникает такая неисправность, и попытаться предотвратить преждевременный износ опорного подшипника на передних стойках в будущем.

  • Естественные разрушительные процессы. У каждого ОП есть свой ресурс, который обычно вырабатывается через 80-100 тысяч километров пробега. Иногда, если условия эксплуатации трудные, износ происходит быстрее. Потому лучше каждые 20 тысяч км проверять состояние ОП.
  • Агрессивное вождение. Если вы любите гонять, резко входить в повороты и буквально насиловать свою машину, чего я категорически не одобряю, тогда ваш ОП и близко не продержится 100 тысяч км. Подобное пилотирование ускоряет процесс износа в разы.

Как заменить опорный подшипник и проверить стойки?.

  • Сомнительное качество подшипника. Многие автовладельцы пытаются сэкономить, покупая дешевые детали. Но служат они мало, могут подвести в самый неподходящий момент. Потому, дорогие автовладельцы, не экономьте на столь важных вещах.
  • Условия эксплуатации. Вы можете ездить предельно аккуратно, но при регулярной езде по разбитым дорогам, бездорожью и прочих не самых приятных для машины условиях, ОП быстрее выработается.
  • Смазка. Она может иметь плохое качество, потому не упрощает работу подшипника в должной мере. Плюс некоторые смазки чувствительны к низким температурам. Покупая и закладывая смазку, убедитесь, что она качественная и сможет выдержать предстоящие нагрузки, а также условия эксплуатации.

Процедура замены

Если посмотреть на фото, то конструктивно все ОП выглядят примерно одинаково. Схема устройства передних стоек на разных автомобилях тоже имеет незначительные отличия.

Как заменить опорный подшипник и проверить стойки?

Но это не дает оснований использовать, к примеру, руководство по ремонту Жигули в процессе замены опорного подшипника на автомобиле Рено Логан, Ниссан Альмера, Хендай Акцент или Митсубиси Аутлендер.

Рекомендую вооружиться руководством по эксплуатации, которое прилагается к вашей машине.

Даже если вы покупали подержанный автомобиль, а предыдущий владелец руководство вам не передал, найти его в сети или купить в магазинах не составит труда.

Именно это руководство к конкретному авто с конкретным двигателем является лучшим пособием по самостоятельному ремонту и обслуживанию. Чтобы вы понимали, о чем идет речь в процессе замены опорного подшипника, предлагаю ознакомиться с примерным процессом.

Как заменить опорный подшипник и проверить стойки?

Я постарался выделить основные моменты, которые каждому из вас нужно обязательно знать.

  • Если подшипник полностью или частично сломался, то пытаться его ремонтировать не имеет смысла. Там нет элементов, которые бы подлежали восстановлению. Так что сразу смело покупайте новый подшипник. Его цена может составлять от пары сотен рублей.
  • ОП устанавливаются в верхний узел передней стойки на автомобили, у которых применяется система типа МакФерсон. Собственно, это делает все инструкции по замене практически универсальными с незначительными отличиями.
  • Замена осуществляется двумя методами. Первый предусматривает полный демонтаж стойки (всего узла). Второй способ позволяет снять только верхнюю часть. Первый вариант предпочтительнее, потому расскажу именно о нем.
  • Если на вашем автомобиле можно снять ОП, не демонтируя стойки, вам конкретно повезло. Остается только демонтировать чашу и старый ОП, поставить новый подшипник и все. Хуже, когда конструкция пойти легким путем не дает.
  • Заранее вооружитесь набором из гаечных ключей, домкрата, слесарных инструментов и стяжек. Стяжки для пружины — это главный инструмент, ведь без них демонтаж ОП будет невозможным.

Как заменить опорный подшипник и проверить стойки?

  • Ослабьте натяжение гаек, которые крепят опору. На большинстве авто она находятся в подкапотном пространстве. Их 3 штуки.
  • Поднимите часть машины домкратом, где планируется ремонт. Снимите колесо.
  • Далее выкручивается ступичная гайка, расшплинтовывается нижнее крепление стойки. После этого можно немного ослабить нижнюю гайку крепежа.
  • Отключите тормозной суппорт, уведите его немного сторону. Снимать тормозные шланги нет необходимости, не усложняйте себе работу.
  • Монтировочкой снимается нижнее крепление вашей стойки с ее посадочного места. Стойка извлекается в сборе.
  • Стяжкой стягивают пружину, разбирают стойку. Самое время извлечь ОП и поставить на его место новый подшипник. Не забудьте добавить качественной смазки, иначе вся работа будет напрасной.
  • Соберите узел, действуя строго в обратной последовательности.

Как заменить опорный подшипник и проверить стойки?

Какие итоги можно сделать? ОП, то есть опорный подшипник, является сравнительно небольшим элементом подвески. При этом он играет огромную роль в качестве ее работы и безопасности управления автомобилем. Потому важно следить за его состоянием и вовремя проводить замену.

Пишите в х, что вы думаете на этот счет. Обязательно подписывайтесь, приглашайте своих друзей и знакомых. Вместе, как говорится, веселее.

Спасибо за прочтение! Пожалуйста, оцените статью

(1

Источник: https://pricep-vlg.ru/remont-svoimi-rukami/opornyj-podshipnik-perednej-stojki/

Опорный подшипник стойки — признаки неисправности, проверка подшипника стойки и его замена (110 фото)

  • Автомобиль, без преувеличения, можно назвать довольно сложным устройством, которое имеет огромное количество механизмов и цепей, которые нужны для полноценной его работы.
  • Как заменить опорный подшипник и проверить стойки?
  • Одной из наиболее крупных зон считается подвеска, которая должна обеспечивать плавное и надежное движение.
  • Как заменить опорный подшипник и проверить стойки?
  • Для того, чтоб наши дороги ощущались не так плохо, как это может быть на самом деле, используются амортизаторы, для крепления которых применяется опорный подшипник стойки.
  • Как заменить опорный подшипник и проверить стойки?
  • Сегодня мы поговорим о том, что же из себя представляет эта деталь, ее особенностях и многом другом.
  • Как заменить опорный подшипник и проверить стойки?

Зачем нужен опорный подшипник

  1. Современный автомобиль сложно представить без амортизаторов, что вполне нормально, но для того, чтоб смягчать контакт с дорогой этот самый амортизатор надо сначала установить – вот для этого и используется опорный подшипник стойки.
  2. Как заменить опорный подшипник и проверить стойки?
  3. Он находится именно в ее верхней части, кроме того, в нем есть отверстие, через которое свободно может двигаться шток, что хорошо видно на фото опорного подшипника стойки.
  4. Как заменить опорный подшипник и проверить стойки?
  5. Таким образом мы получаем подвижное соединение, которое обеспечивает более плавную работу всей цепи, в которой установлены амортизаторы.
  6. Как заменить опорный подшипник и проверить стойки?
Читайте также:  Бампер на газель – незаменимый элемент безопасности и экстерьера грузовика

Но, из-за того, что деталь практически все время испытывает нагрузки, причем в разных осях, она может довольно быстро изнашиваться.

Как заменить опорный подшипник и проверить стойки?

Виды опорных подшипников

В случае опорного подшипника, как и со множеством других деталей, у вас есть выбор, ведь их есть сразу несколько популярных видов.

Как заменить опорный подшипник и проверить стойки?Как заменить опорный подшипник и проверить стойки?

  • Сейчас в автомобилестроении можно встретить опорный подшипник передней стойки одного из четырех видов – со внутренним или наружным кольцом, с отделяемым внутренним кольцом, с отделяемым наружным кольцом и одиночно разделенный.

Чаще всего встречается именно первый вид опорных подшипников стойки – они наиболее массивные, прочные, да и крепления в автомобилях под них изначально предусмотрены. По сути, его можно считать самым простым из подшипников.

Далее у нас идут два варианта с отделяемыми кольцами – внутренним и наружным. Первый обычно используется, если для правильной работы всего механизма важно, чтоб движение наружного кольца было максимально точным.

  1. В случае с подвижным наружным кольцом все наоборот – оно используется, если особе внимание уделяется движению внутреннего кольца.

Чем-то средним является одиночно-разделенный опорный подшипник стойки, у которого идет разделение наружного кольца. Делается это для того, чтоб увеличить жесткость всего подшипника, которая особенно важна в некоторых случаях.

Если говорить о цене на опорный подшипник стойки, то самыми дешевыми будут варианты со внутренним или наружным кольцом, но фиксированным, не подвижным. Остальные аналоги уже дороже, особенно одиночно-разделенный подшипник.

Причины износа

То, что любая деталь в автомобиле может сломаться, ни для кого не должно быть новостью, а опорный подшипник стойки не является исключением из данного правила.

Чаще всего замена опорного подшипника стойки требуется по причине банального износа детали. Все потому, что этот подшипник сам по себе получает довольно большую часть вибраций, которые идут по амортизатору.

  • Не стоит забывать и о том, что нагрузки на него оказываются сразу в нескольких осях и попутные движения штока в этом никак не помогают.

Производители обычно указывают к своим деталям дистанцию в 100 тыс. км, но мало кто добавляет, что это касается именно нормальных дорог, без кучи выбоин и вынужденных поездок по бездорожью.

  1. В наших реалиях, в некоторых случаях, и в городах отдельные участки дороги могут быть довольно плачевными, что, само собой, только увеличивает нагрузку на амортизаторы, а вот от них это все уже передается опорным подшипникам стойки.
  2. Далее уже идет человеческий фактор, ведь по дорогам плохим практически всем в России, хоть иногда, но приходиться ездить, а ведь другое дело как вы это делаете.

Огромное количество старых моделей ВАЗ используют в качестве рабочих лошадок в местностях сельских и близких к этому. Именно потому опорный подшипник стойки ВАЗ, по статистике, меняют чаще, чем в других автомобилях.

Обычно такое происходит потому, что владельцы просто не очень бережно относятся к таким автомобилям, но ведь есть водители, для которых такая машина будет основной, вот они-то и уравнивают статистику.

  • Отдельно хотелось бы выделить агрессивных водителей, причем речь не о поведении в отношении других людей, а именно в плане вождения.
  1. Использование жесткой подвески только увеличивает нагрузку на опорный подшипник подвески, и мы даже не говорим о том, что при этом люди любят еще быстро ездить.
  2. На скорости амплитуда всех вибраций увеличивается, а потому и без того жестко настроенные амортизаторы еще больше передают нагрузок на подшипники и опоры, из-за чего именно эти узлы нередко изнашиваются первыми.

Потому в наших условиях обычно стоит говорить о запасе в 60-75 тыс. км пробега.

Выбор детали

Для тех, кто думает о том, где купить опорный подшипник передней стойки хотелось бы сказать, что в случае с этой деталью не стоит искать самый дешевый вариант.

Все потому, что прослужит он вам, скорее всего, раза в 2 меньше качественного изделия, но сэкономите при этом вы 20-30%. Экономить ведь тоже надо с умом.

Фото опорного подшипника стойки

Пожалуйста, сделайте репост;)

Источник: https://avtoadvice.ru/opornyj-podshipnik-stojki/

Замена опорных подшипников стойки своими руками (видео)

Замена опорных подшипников, как и обслуживание ходовой части автомобиля в целом, не требует особых слесарных навыков и может быть выполнена своими руками. Рассмотрим, как заменить опорно-поворотные подшипники передних стоек без нарушения сход-развала.

Особенности конструкции

Как заменить опорный подшипник и проверить стойки?
Как заменить опорный подшипник и проверить стойки?

Инструмент

Стандартный набор:

  • накидные ключи, головки и шестигранники нужной размерности;
  • шлицевая и крестовая отвертки;
  • стяжки пружин;
  • металлическая щетка для очистки болтов перед откручиванием, проникающая смазка (WD-40 либо ее аналоги).

Рулевой наконечник можно снять специальным съемником либо при помощи молотка. Также молоток и наставка нужного диаметра могут потребоваться, если наружный ШРУС прикипел на шлицах к ступице (о методах замены подшипников без снятия полуоси упомянуто на видео, но в большинстве случае действительно проще открутить ступичную гайку).

Как заменить опорный подшипник и проверить стойки?

Учтите, что небольшие наборы универсальных головок, скорее всего, не покроют все ваши потребности. К примеру, при откручивании верхней гайки штока амортизатора сам шток нужно придерживать шестигранником.

Для предотвращения проворачивания пальца стойки стабилизатора в нем может быть, к примеру, углубление под торкс, поэтому открутить и закрутить стабилизатор обычной головкой не выйдет – нужен накидной ключ.

Также в некоторых автомобилях гайка крепления ШРУСа может быть не обычной – под шестигранник, а специальной многогранной формы. Обязательно уточните эти моменты перед ремонтом, чтобы в процессе разборки не обнаружилась недостача инструмента.

Как заменить опорный подшипник и проверить стойки?

Демонтаж амортизационной стойки

На автомобилях, детали подвески которых давно не разъединялись, рекомендуем за день до ремонта очистить крепежи от грязи и залить проникающей смазкой либо тормозной жидкостью.

Описанная инструкция и видео будут посвящены замене опорных подшипников на примере Skoda Fabia.

  1. Ослабьте ступичную гайку и болты крепления колеса. Поскольку усилие зажатия довольно велико, отвернуть ее в одиночку после поднятия автомобиля будет крайне сложно. Разве что вместе с опорными подшипниками вы меняете и тормозные диски, тогда можно себе позволить вставить отвертку в ребра жесткости диска, тем самым зафиксировав его в суппорте. Гайку можно открутить, если попросить кого-то сильно нажать на педаль тормоза. Разумеется, все эти варианты требуют больших трудозатрат, нежели ослабление гайки, когда автомобиль еще стоит на колесах и может быть зафиксирован противооткатными упорами, ручным тормозом.
  2. Поднимите автомобиль и зафиксируйте на прочных упорах. Машина ни в коем случае не должна постоянно висеть на домкрате! Под колесами должны быть установлены противооткатные башмаки.
  3. Снимите колесо.
  4. Открутите гайку крепления стойки стабилизатора к телескопической стойке. Обязательно хорошо очистите углубление под торкс от грязи. Иначе, вставив по ошибке головку меньшего размера из-за набитых внутрь отложений, при откручивании гайки вы рискуете повредить внутренние грани.Как заменить опорный подшипник и проверить стойки?
  5. Открутите крепежный болт кронштейна крепления тормозного шланга.
  6. Откручиваем гайку рулевого наконечника. Если не вращать наконечник вокруг своей оси, развал-схождение после ремонта делать не придется. Для демонтажа наконечника воспользуйтесь съемником либо несколько раз ударьте молотком по поворотному рычагу стойки.
  7. Открути болты под внутренний шестигранник, крепящие суппорт к поворотному кулаку.
  8. Немного поверните суппорт и вытащите его из посадочного места вместе с тормозными колодками. Закрепите суппорт в подвешенном состоянии либо подложите под него что-то. Он ни в коем случае не должен висеть на тормозном шланге!
  9. Снимите тормозной диск.
  10. Отверните ступичную гайку.
  11. Открутите болты крепления шаровой опоры. Если шаровая приклепана к рычагу, откручивать нужно верхний болт крепления, после чего ее лучше всего снять съемником. Если расстояние от конца болта до ШРУСа не позволяет открутить гайку, заклепки придется высверливать, после чего заменить на болты с гайками и шайбами.
  12. Выбейте приводной вал со шлицов в ступице. На видео показан эффективный метод снятия при помощи перфоратора в режиме отбойного молотка.
  13. Открутите верхние болты крепления опоры передней стойки. Делать это лучше с помощником, так как стойку кроме этих гаек уже ничего не держит.

Снятие опорно-поворотного подшипника

  1. Немного стяните пружину стяжками. Пользуйтесь только качественными стяжками! Поскольку усилие для сжатия требуется большое, вылетевшая пружина может нанести серьезные увечья.
  2. Удерживая шток шестигранником, ослабьте гайку крепления верхней опоры стойки.
  3. Стяните пружину до освобождения опорного подшипника.

Особенности установки

Вам остается установить новый опорный подшипник и собрать амортизационную стойку в обратном к снятию порядке. Некоторые нюансы:

  • Как заменить опорный подшипник и проверить стойки?гайку штока амортизатора можно закрутить лишь до начала прокручивания штока, так как после установки стойки на место полностью затянуть гайку, удерживая шток шестигранником, будет намного удобней;
  • после разжимания пружина должна «сесть» в специальные посадочные места для последнего витка;
  • гайку штока амортизатора не рекомендуется закручивать гайковертом;
  • перед установкой направляющих суппорта обязательно смажьте их специальной консистентной смазкой;
  • не забудьте зашплинтовать ступичную гайку, если в ручной шплинтовке есть необходимость;
  • все резьбовые соединения, места конусной посадки рулевых наконечников, шаровой опоры, косточки стабилизатора смажьте графитовой смазкой. В будущем это значительно облегчит процесс разборки.

Особое внимание стоит проявить владельцам авто, у которых наклонные опоры стойки. При неправильной установке новый опорный подшипник будет закусывать. Для беспроблемного монтажа еще в процессе сборки проставьте краской либо нацарапайте метки на опоре стойки и на корпусе верхнего седла пружины.

Читайте также:  Схема электропроводки автомобиля газель с двигателем 405

Общие рекомендации

На видео мастер упоминает о необходимости профилактической замены подушек стойки на некоторых моделях автомобилей VAG-Group, что не относится к вариантам опор без вмонтированной резьбы.

Как показывает практика, опорные подшипники передних стоек имеют примерно равный ресурс. Поэтому если при диагностике подвески автомобиля вы обнаружили неисправность опорного подшипника, рекомендуем заменить сразу оба опорника. Ведь с большой долей вероятности можно предсказать скорый выход из строя пока что исправного элемента.

Рекомендуем прочитать статью о диагностике ходовой части автомобиля, в которой вы найдете руководство по проверке опорных подшипников, опор стоек, амортизаторов, рулевых наконечников, шаровых опор, сайлентблоков, ступичного подшипника и т.д.

Источник: https://autolirika.ru/remont/zamena-opornyh-podshipnikov.html

Замена опорного подшипника стойки: где произвести ремонт

Как заменить опорный подшипник и проверить стойки?В любом транспортном средстве, не зависимо от модели и конструкторской модификации, подвеска должна обеспечивать хорошую плавность движения и управляемость. Это идеально сбалансированный механизм, в котором нет лишних деталей. Каждый его элемент выполняет очень важную роль, поэтому даже самый незначительный дефект ходовой части сразу же чувствуется водителем. Так, например, если необходима замена опорного подшипника стойки или шаровой опоры, машина кардинально меняет свое поведение на дороге, становясь практически неуправляемой.

Основные функции детали

По своему конструкционному предназначению опорный подшипник тесно связан с работой амортизатора.

Состоит он, как правило, из трех основных частей: нижней металлической пластины, верхней основы с креплением и непосредственно самого подшипника.

Однако стоит заметить, что варианты его исполнения могут быть разные, ведь некоторые автопроизводители применяют собственные, оригинальные технические решения.

Главной функцией подшипника является обеспечение плавности поворота амортизатора относительно кузова и предотвращение появления люфтов. Деталь постоянно находится в работе, что многократно усиливает ее износ. Именно по этой причине замена стойки с опорным подшипником процедура вполне типичная и очень востребована.

Какие бывают неисправности

Любая деталь в автомобиле имеет свой эксплуатационный ресурс, сроки которого варьируются в зависимости от манеры езды водителя и качества дорог. В отечественных условиях особенно страдает подвеска.

Из-за большого количества выбоин и ям на трасах, замена на стойке «Нексия» опорного подшипника может проводиться через каждые 50 тыс. км.

или даже раньше, хотя производитесь запчастей в технической документации указывает ресурс до 100 тыс. км.

Преждевременный ремонт подшипника может понадобиться в силу следующих причин:

  • постоянная езда по бездорожью;
  • использование запчастей низкого качества;
  • ошибки при выполнении ремонтных работ;
  • сильное механическое воздействие на подвеску вследствие удара;
  • попадание посторонних частиц внутрь механизма.

Если транспортное средство работает в неблагоприятных условиях, то замена стойки с опорным подшипником – это всего лишь вопрос времени. Причем долго наступления данного события ждать не придется.

Признаки поломки

Бешенство дефектов подвески определить достаточно просто и неисправности,  связанные с системой опоры амортизатора также не являются исключением.

Замена на «Ауди» и других авто опорного подшипника стойки необходима если:

  • появился отчетливый стук в передней части подвески;
  • возникает сильный скрип при выполнении поворота;
  • руль плохо поддается вращению;
  • транспортное средство при движении по трассе становится неустойчивым.

При возникновении хотя бы одного из вышеперечисленных «симптомов», срочно посетите СТО и сделайте диагностику подвески. При своевременном выявлении дефекта замена опорных подшипников на Ладе пройдет быстро и не ударит по карману.

Где произвести ремонт ходовой части в Воронеже

Если ваш автомобиль потерял плавность движения, и им стало сложно управлять на трассе, это может означать, что машине нужна срочная замена опорного подшипника стойки.

Специалисты компании «Автоклад» легко справятся с такой задачей и быстро восстановят работоспособность вашего транспортного средства.

Обращайтесь в наш автосервис, и вы увидите, что качественный ремонт может быть доступен каждому.

Источник: https://service.avtoklad.ru/zamena-opornogo-podshipnika-stoyki/

Как проверить опорный подшипник в домашних условиях?

Опорный подшипник (в простонародье «опорник») – это подвид, который относится к подшипникам качения. Этот вид подшипников нашел широкое применение на современных авто, за счет простоты установки, способности выдерживать высокие нагрузки, и прекрасным эксплуатационным характеристикам.

«Опорник» располагается под капотом, в верхней точке «стакана» кузова, в котором установлена амортизационная стойка. Опорный подшипник призван соединять кузов и амортизаторы, благодаря «опорнику» вес автомобиля передается на колеса, которые вращаются. Этот элемент ходовой части весьма важен, без него об управляемости и комфортной езде не могло бы быть и речи.

От обычного подшипника, опорный отличает — толстое наружное кольцо (обойма). Такая конструктивная особенность объясняется необходимостью выдерживать серьезные нагрузки и удар, которые поступают от колес.

Как правило, основной причиной неисправности «опорника» является грязь и песок, которые попадают во внутрь детали.

Также нередки случаи, когда опорный подшипник выходил из строя по причине неисправности амортизатора или в результате сильного удара при езде по неровностям. В таком случае «смерть опорника» может наступить даже при исправной стойке, т. к.

даже исправный амортизатор и пружина имеют свой предел, и если удар сильный, то пружина и амортизатор не могут погасить его, в итоге страдает «опорник», на который передается этот удар.

Как понять, что опорный подшипник неисправен?

  • Неисправный подшипник выдаст себя скрипом и стуком, который доносится из арок и появляется каждый раз, когда вы проезжаете неровные участки дороги, например, такие как «лежачий полицейский».
  • Ухудшается маневренность автомобиля, управление становится не четким, машина начинает «рыскать» по дороге.

Как проверить опорный подшипник?

  1. Прежде всего необходимо снять защитный колпак, он может быть пластиковым или резиновым.
  2. Пальцами необходимо прижать верхний элемент штока стойки.

  3. Используя усилие руки, попытайтесь раскачать машину за крыло (это также может сделать помощник) с той стороны, с которой установлен опорный подшипник.

    Если опорный подшипник изношен, рукой вы ощутите люфт или стук.

Второй способ проверки опорного подшипника

  1. Посадите за руль друга и попросите его повернуть руль, а сами, положа руку на виток пружины, попытайтесь почувствовать нет ли металлического щелчка, который будет отдаваться в руку по пружине.

Как проверить опорный подшипник — третий способ

  1. Выберите участок дороги, на котором нет машин.
  2. Сделайте небольшой тест: остановитесь полностью, затем троньтесь с места, поворачивайте руль, резко затормозите.
  3. Если опорный подшипник неисправен, в районе передних колес вы услышите похрустывание или неметаллический скрип или скрежет.

    Когда появится этот скрип, вы почувствуете, как руль постепенно уходит в сторону, в зависимости от того, какой из «опорников» неисправен.

Следует понимать, что проверку опорного подшипника следует выполнять не только в случае подозрения на его неисправность, проверку «опорника» рекомендуется выполнять не реже чем раз в 15-20 тис. км. пробега.

Сделать это можно как самостоятельно, так и на СТО на специальном диагностическом стенде.

Источник: vopros-avto.ru

Источник: https://vopros-avto.ru/kak-proverit-opornyiy-podshipnik-v-domashnih-usloviyah/

Замена опорного подшипника и ее особенности

Как видно из названия, эта деталь служит опорой. Подшипник служит «посредником» для соединения подвески с кузовом и гасит колебания передней стойки при движении.

Еще одна задача этого элемента – первичная изоляция салона от вибраций и шума. Срок службы детали при езде по нормальным дорогам – не менее 100 тысяч км.

Но учитывая суровые российские реалии, замена опорного подшипника может потребоваться гораздо раньше.

Как заменить опорные подшипники

Тут есть пара вариантов: можно снимать стоечный узел вместе с тормозным диском или демонтировать деталь отдельно, отсоединив палец шаровой опоры. Первый вариант предполагает после окончания ремонта регулировку развала-схождения.

Во втором случае этого делать не придется. Однако замену опорного подшипника все же удобнее производить на отдельно демонтированном узле: к тому же у вас появится возможность проверить другие его составляющие.

Не исключено, что понадобится полная замена опоры стойки амортизатора. Рассмотрим оба варианта.

Замена опорного подшипника с демонтажем стоечного узла

Поставьте машину на ровную площадку, затяните «ручник» и поставьте под задние колеса упоры. Далее:

  • поставьте авто на домкрат и снимите колесо со стороны, где будете вытаскивать стойку;
  • снимите рулевую тягу (ее наконечник), вытащив штифт и вывернув гайку: лучше использовать съемник;
  • отсоедините ступицу;
  • вытяните тормозной шланг из специального фиксатора;
  • в подкапотном пространстве выверните 3 гайки в «стакане»;
  • вытащите узел в сборе;
  • сожмите пружину с двух сторон специальным приспособлением;
  • специальным ключом-звездочкой придержите внутренний крепеж, открутите гайку от штока и извлеките опорный подшипник;
  • сборку произведите в обратном порядке;
  • после установки колес и затяжки болтов на них не забудьте провести регулировку схода-развала.

Замена детали без демонтажа

Первые действия такие же, что и в предыдущем варианте: поставьте машину на ручной тормоз, и снимите колесо с нужной стороны. Также демонтируйте наконечник рулевой тяги. Потом:

  • возьмите плоскую монтировку и разожмите тормозные колодки, не упираясь слишком сильно в хрупкий диск;
  • выкрутите крепеж;
  • отсоедините палец шаровой опоры при помощи съемника;
  • сожмите витки пружины приспособлением: чтобы они не соскальзывали, подложите под крючья наждачную бумагу;
  • под капотом отверните гайку штока в «стакане», используя стоечный ключ: пара трубок, вставленных друг в друга;
  • вытащите старую деталь и поставьте новую;
  • соберите узел в обратной последовательности;
  • в ходе монтажа перед установкой колеса несколько раз резко нажмите на тормозную педаль, чтобы колодки хорошо прилегли к диску.

В ходе работ возникает вопрос: менять опорный подшипник передней стойки в паре или можно поставить один новый, а второй, если он работоспособен, оставить? Однозначно ответить сложно: обычно меняют оба, перестраховываясь. Здесь все зависит от общего состояния подвески. Так что точно определить, стоит ли менять вторую запчасть, если она исправна, можно определить лишь в условиях СТО.

Конструкция

Основные компоненты детали – стальные ролики или шарики, находящиеся в обойме и разделенные сепаратором. Т. е. конструкционно это рядовой подшипник качения, помещенный в корпус, который может быть цельным либо разборным. Данный элемент передней стойки бывает:

  • с отделяемым либо встроенным внутренним кольцом;
  • одиночно-разделенным;
  • с демонтируемым наружным кольцом.

У первой разновидности имеются специальные отверстия для крепления (прижимные фланцы не применяются). Такие опорные подшипники могут иметь встроенное кольцо с прокладками, гарантирующие максимально возможную точность вращения. Наиболее надежными считаются изделия последнего типа, где наружное кольцо разделяется в конкретной точке: благодаря этому конструкция получается более жесткой.

Где расположены опорные подшипники

Открыв капот, вы увидите по бокам «стаканы», к которым крепятся стойки и на которых иногда выбивают номер кузова машины. Описываемые запчасти расположены под пластиковой крышкой «стаканов» и крепятся посредством 3-х гаек, которые можно сразу увидеть.

Как определить неисправность опорных подшипников

Первый характерный признак – стук в области передней стойки автомобиля (слева или справа). Источником посторонних звуков могут быть и иные детали подвески, однако проверку стоит начинать с опоры.

Особенно сильно стуки проявляются в ходе преодоления неровностей и езде по пересеченной местности при резких поворотах.

Еще один симптом – небольшое снижение управляемости: руль вяло откликается на действия водителя – машину как бы слегка «болтает» на дороге.

Определить, что опорный подшипник передней стойки неисправен, можно и в стационарных условиях. Понадобится помощник. Диагностика по пунктам:

  1. Поставьте машину на ровную площадку и затяните ручной тормоз.
  2. Откройте капот и снимите кожух левого или правого «стакана».
  3. Несильно прикоснитесь верхней его части и попросите помощника понажимать на крыло, чтобы заставить работать стойку с той стороны, на которой проверяется запчасть. При ее неисправности будет ощущаться легкая вибрация и послышится стук.
  4. Точно также протестируйте вторую стойку.
  5. Попросите помощника вывернуть руль вправо или влево, чтобы хорошо было видно пружину. Положите на нее ладонь: при прокручивании рулевого колеса из стороны в сторону вы ощутите отдачу и услышите стук металла.

Причины возникновения дефектов опорных подшипников

Главные виновники поломки – влага и грязь, проникающие внутрь, и отсутствие смазки. Зачастую причиной является удар в стоечный узел: например, вследствие ДТП или наезда на препятствие. Причины возникновения неисправности опорного подшипника стоит рассмотреть подробнее:

  1. Естественный износ. Как было замечено выше, это происходит не позднее 100 тыс. км пробега.
  2. Попадание грязи внутрь детали. Здесь «виновата» конструкция, в которой отсутствует защита от внешних вредных факторов.
  3. Стиль вождения. Привычка «рвать» с места, игнорирование скоростного режима при езде по плохой дороге – все это «помогает» детали выйти из строя преждевременно.
  4. Невысокое качество изделия. Оно наиболее характерно для российских авто – того же ВАЗ, например. Если «родная» деталь, установленная на заводе, служит долго, то вновь поставленная может не проездить и пары десятков тысяч км.

Опасность несвоевременной замены опорного подшипника

Многие недооценивают эту, казалось бы, маловажную деталь. А зря! У популярной ныне подвески Мак-Ферсона есть хорошее качество: ломающийся опорный подшипник не разрушается мгновенно, а периодически сигнализирует водителю о свое зарождающейся «болезни».

Игнорирование симптомов ведет к поломке детали, в результате чего стойка пробивает капот насквозь. Хорошо, если это случится на маленькой скорости при попадании колеса в ямку или наезде на бугорок. На большой скорости последствия могут быть гораздо печальнее.

Также несвоевременная замена описываемой запчасти чревата постепенным выходом из строя и иных элементов подвески. Вследствие разболтанности запчасти большую нагрузку будут испытывать сайлентблоки, шаровые опоры и другие детали, срок службы которых сократится.

Особенности выбора детали

Рынок предлагает довольно обширный ассортимент. Однако понятно, что предпочтение стоит отдавать оригинальным изделиям. Но есть варианты: существуют производители, выпускающие детали, по качеству не уступающие «конвейерным», при этом цена их несколько ниже по сравнению с оригиналом. Ниже рассмотрены наиболее популярные компании, предлагающие этот компонент подвески:

  • SNR: французская фирма, выпускающая свою продукцию в Европе и КНР;
  • SKF: международная компания, головной офис которой в Швеции;
  • FAG: производит подшипники для машиностроительной отрасли и таких концернов, как Mercedes-Benz;
  • INA (Германия): компания купила FAG и сегодня на втором месте по объему выпускаемых подшипников;
  • Koyo: ведущий японский производитель, выпускающий продукцию высокого качества, но отличающейся высокой стоимостью.

Как продлить эксплуатационный ресурс опорных подшипников

Первое правило – избегайте езды по разбитым дорогам, а если этого избежать не удалось, снижайте скорость до возможного минимума. Также не стоит «рвать» с места, вывернув руль.

При появлении характерных признаков неисправности опорного подшипника, немедленно замените его, не дожидаясь полного разрушения детали.

И последний момент: покупайте качественную продукцию от известных производителей.

Источник: https://djago.ru/podveska/zamena-opornogo-podshipnika/

Как определить неисправность опорного подшипника стойки

При неисправности деталей в передней подвеске автомобиля во время движения возникают различные скрипы, стуки, щелчки и дребезжания. Понятно, что это не просто так. Подвеска отчаянно сигнализирует, что необходимо провести диагностику, и чем скорее, тем лучше.

В передней подвеске не так уж много деталей, чтобы даже при простом внешнем осмотре не определить неисправность. Для этого необязательно иметь огромный опыт в ремонте подвески. Важно здесь быть внимательным, а самое главное – нужно хорошо знать устройство автомобиля и понимать, какие функции выполняют узлы и детали автомобиля.

Передняя подвеска

Рассмотрим переднюю подвеску легкового автомобиля. Несмотря на конструктивные особенности разных видов моделей, принципиально все передние подвески одинаковы. Правда, не все детали могут быть в составе подвески.

Так как у автомобиля два передних колеса, то и многие детали могут парными. Вот такой приблизительный список, что входит в состав передней подвески:

  • Поворотные кулаки (или цапфы), правый и левый;
  • Передние амортизаторы, правый и левый (могут быть симметричными);
  • Передние пружины (в основном симметричны, но бывают правыми и левыми на некоторых моделях);
  • Передний стабилизатор, он один;
  • Стойки стабилизатора, их две, несимметричными бывают редко;
  • Рычаги передней подвески, симметричными почти не бывают, зато могут быть верхними и нижними, также бывает многорычажная подвеска;
  • Опорные подшипники, всегда симметричны, два подшипника, но бывают не на всех моделях;
  • Опорные чашки, пыльники, проставки и т.д.

Опорный подшипник

Так вот, опорные подшипники бывают не на всех моделях. Их присутствие обязательно там, где вместе с поворотным кулаком поворачивается сам амортизатор или амортизаторная стойка. Подшипник позволяет амортизатору поворачиваться в своей верхней опоре свободно, без сопротивления и лишнего трения.

Опорный подшипник (ОП) находится над передней пружиной, через него проходит шток амортизатора. В зависимости от конструктивных особенностей, он может быть сборным или являться единой деталью, но так или иначе здесь происходит крепление амортизатора к переднему лонжерону кузова.

По своей сути деталь является подшипником качения, у него широкая обойма. ОП должен быть прочным, так как испытывает большие нагрузки при работе передней пружины, особенно по неровной дороге.

Неисправности опорных подшипников

Какие есть признаки неисправности опорного подшипника:

  •  при движении автомобиля слышен стук в районе правого или левого переднего лонжерона кузова, особенно он заметен при поворотах и на неровной дороге;
  • автомобиль стал менее управляемый, и не сразу реагирует на поворот руля.

По каким причинам может выйти из строя передний подшипник:

  •  Плохие дорожные условия;
  •  Очень резкий стиль вождения;
  •  Заводской брак, низкое качество деталей;
  •  Естественный износ подшипников в процессе длительной эксплуатации.

Следует заметить, что опорные подшипники не ремонтируются, неисправный подшипник подлежит только замене. Ни о каком ремонте не может быть и речи. Но деталям можно провести профилактику. С обоймы подшипника можно снять защитный чехол и обработать внутреннюю часть обоймы литиевой смазкой. Конечно, такую операцию нужно проводить на исправном ОП.

Как определить неисправность опорного подшипника

Определить неисправность ОП очень просто. Нужно открыть капот, взяться рукой за стойку амортизатора в месте ее крепления кузова и резко покачать из стороны в сторону.

Если в подшипнике есть люфт или он рассыпался, стойка будет двигаться с характерными щелчками. Можно сделать наоборот – взяться за крыло и раскачивать машину в бок.

Тогда при неисправном ОП кузов будет двигаться, а стойка останется почти без движения. Все движения должны сопровождаться стуками в районе дефекта.

Замена опорного подшипника

Для замены ОП потребуется домкрат, автомобильный инструмент и стяжки для пружин. Порядок разборки:

  1. Ослабляем гайки колеса.
  2. Ставим домкрат и поднимаем автомобиль домкратом (необходимо подстраховаться – подложить упоры под заднее колесо)
  3. Снимаем колесо.
  4. Отсоединяем тормозной суппорт и отводим его в сторону, тормозной шланг отсоединять не нужно.
  5. Освобождаем снизу поворотный кулак от рычага и стойки стабилизатора.
  6. Отворачиваем сверху крепление стойки амортизатора к лонжерону и снимаем амортизатор с пружиной и поворотным кулаком – всю конструкцию в сборе.
  7. Стяжками стягиваем пружины и разбираем амортизаторную стойку.
  8. Меняем опорный подшипник и собираем все в обратном порядке.

Есть один хитрый способ, при котором стяжки не потребуются для замены ОП. Пока колесо не снято, нужно в первую очередь отсоединить гайку крепления штока амортизатора. Но для замены подобным методом не мешало бы иметь небольшой опыт в ремонте ходовой части автомобилей.

В целом, работа по замене опорного подшипника не представляет большой сложности, необходимы только нормальные руки и инструмент.

Источник: https://avto-kuplya.ru/tekhnicheskie-voprosy/proverka-khodovoj/13-kak-opredelit-neispravnost-opornogo-podshipnika-stojki

Ссылка на основную публикацию