Какие способы торможение автомобиля существуют?

Торможение –один из сложнейших автомобильных манёвров. Умение верно и вовремя использовать разнообразные приёмы торможения в зависимости от условий – это наиважнейший аспект безопасного управления вашим «железным конём».

К сожалению, большинство современных автомобилистов в чрезвычайных обстоятельствах пользуются резким торможением, что в большинстве случаев ведёт к опасным последствиям: потере управления машиной и увеличению тормозного пути.

Как вы уже поняли, любой уважающий себя автомобилист должен теоретически и практически изучить различные виды торможения автомобиля. Идеальное торможение – это не только умение правильно использовать сцепление колёс с дорогой и удерживать правильное движение машины, но и способность тормозить с помощью двигателя или во время полного отказа тормозов.

Какие способы торможение автомобиля существуют?

Существует большое количество способов торможения автомобиля

Какие виды торможения существуют?

  1. Торможение при помощи двигателя
  2. Аварийное торможение
  3. Экстренное или неотложное торможение
  4. Импульсное торможение

При желании можно за несколько тренировок усвоить все предложенные способы торможения. Главное – это упорство и старание.

Итак, чтобы узнать, как эффективно тормозить, нужно сначала разобраться: в какой ситуации нужно применять тот или иной вид торможения, а затем постепенно переходить к теории и практике вождения. Давайте постараемся расставить все точки над «и» и разобраться в этом непростом вопросе.

Как тормозить на машине двигателем?

Какие способы торможение автомобиля существуют?

Величина остановочного пути в зависимости от типа дорожного покрытия

Существует автолюбительская шутка: «Сначала машина начинает тормозить бампером, затем – капотом, после этого – радиатором и лишь в конце – двигателем. » Конечно, это только каламбур и затормозить двигателем вполне реально.

По словам водителей-профессионалов, существует огромное количество способов данного вида торможения. Но обычно используют три основных:

  1. Обыкновенное отпускание педали газа без переключения на «нейтралку». Если есть надобность, можно немного помочь «тормозом». Этот способ в основном применяется при спокойных обстоятельствах, когда не требуется быстрота действий. Типичная ошибка: иногда автомобилисты выжимают сцепление, а за тем – «тормоз». Так часто учат в автомобильных школах. Этот способ подходит лишь для движения на небольшой скорости. В другой ситуации нужно первым делом надавить на педаль тормоза, а уже потом выжимать сцепление.
  2. Переход на пониженную передачу. Этот способ является очень эффективным на скользкой (заснеженной, мокрой или обледенелой) дороге. Данный вариант не самый быстрый, но после перехода на более низкую передачу машина становится более-менее управляемой. Возможная ошибка: резкое отпускание сцепления с последующим срывом колёс и потерей управления. При таких действиях автомобиль с передним приводом продолжит скольжение, а с задним – уйдёт в занос. Поэтому обязательно отпускайте педаль сцепления в несколько этапов с небольшим интервалом в одну секунду.
  3. Объезд препятствия со сбросом газа. Такой вариант применяется только в чрезвычайной, неотложной ситуации, когда нет времени на раздумывание, а другие типы торможения не подходят. При отпускании педали газа автомобиль немного «наклоняется» вперёд, из-за чего на пару секунд повышается общая управляемость машины. В этот момент можно сделать резкий объезд преграды.

Эти советы подходят только для механической коробки передач. Если же у вас машина имеет автоматическую коробку, то хорошенько изучите инструкцию к авто. В ней должны быть описаны способы торможения, подходящие для всех вышесказанных обстоятельств, но соответствующие типу коробки на вашей машине.

Как правильно тормозить на машине во время экстренной ситуации?

Какие способы торможение автомобиля существуют?

В плохих погодных условиях будьте предельно бдительны

Большинство «мелких» аварий (когда одна машина немного «цепляет» другую) случаются по причине незнания повадок своего «железного друга». Если у вас есть желание узнать, как ведёт себя ваша любимец в неотложном случае, то поэкспериментируйте.

Небольшой эксперимент

Лучше всего проводить этот опыт на пустой дороге, где ни одна особа вам не помешает. Для начала разгоните автомобиль до сорока километров в час, после чего резко затормозите. Запомните тормозной путь и резкость наклона. Так проведите несколько экспериментов, постепенно увеличивая скорость на десять километров в час.

Такая деятельность поможет вам правильно определить дистанцию на дороге, учитывая особенности машины и скорость вашей реакции. Большинство водителей понимают буквально фразу «экстренное торможение». На самом деле этот термин означает некий баланс между максимальной силой торможения и полной блокировкой колёс.

Научившись чувствовать эту тонкую грань, вы не попадёте в ситуацию, когда колёса заблокируются и ваша машина уйдёт в занос.

Какие способы торможение автомобиля существуют?

Регулярно тренируйте свои навыки экстренного торможения

Итак, чтобы правильно остановить автомобиль в экстренной ситуации нужно:

  1. Вначале немного надавить на педаль тормоза. Это делается для легонького торможения машины.
  2. Через секунду – полностью выжать «тормоз» до характерного блокирования колёс.
  3. Затем нужно отпустить педаль, примерно до положения, которое было в шаге № 1.
  4. Выжидаем полсекунды и опять резко вжимаем «тормоз» в пол.

Совершаем данную последовательность действий, пока машина полностью не остановится. Не думайте, что это так просто. Теория – это хорошо, но без практики у вас ничего не получится.

Выше перечисленные действия – это лишь общие черты экстремального торможения в нормальных условиях (сухой асфальт). Давайте «окунёмся» глубже и рассмотрим способы чрезвычайного торможения в различных условиях.

Скользкая дорога (дождь или гололёд)

Если экстремальная ситуация возникла на скользкой дороге, то вы должны придерживаться следующего алгоритма:

  1. Слегка надавите на «тормоз» на долю секунды, затем отпустите педаль.
  2. Ещё раз надавите на тормоз, но уже чуть сильнее и длительнее по времени, затем опять отпустите педаль тормоза.

С каждым нажатием постепенно увеличивайте силу и время давления на педаль, пока не дойдёте до полного выжимания. Если после этих манипуляций машина всё ещё движется, то помогите себе двигателем – тормозите, постепенно понижая передачи.

Заснеженный асфальт

Эксперты советуют, что на заснеженной дороге лучше выжимать «тормоз» до полной блокировки колёс. Объясняется это тем, что перед заблокированными колёсами образуются кучки снега, которые служат дополнительным «оружием» в торможении.

Экстренное торможение с ABS

Какие способы торможение автомобиля существуют?

Не переоценивайте величину остановочного пути своего авто

Если в вашей машине есть антиблокировочная система, то в экстраординарной ситуации просто резко нажмите на «тормоз». Резкий и мощный удар позволит ABS полностью активироваться. Система начнёт посылать 15-20 тормозных усилий в секунду на каждое из колёс, благодаря чему тормозной путь сократиться.

Импульсное торможение автомобиля

Существуют всего два способа этого типа торможения:

  1. Прерывистое торможение – это чередование полного нажатия на «тормоз» и отпускание педали. Данный способ чаще всего применяется на дорогах с неоднородным сцеплением (например, чередование заснеженных и сухих участков). Перед тем, как вы наедите на более скользкий участок, следует целиком отпускать тормоз.
  2. Если ситуация экстренная, то эффективности первого способа будет недостаточно. В чрезвычайном случае нужно использовать второй вариант импульсного торможения – ступенчатый способ. Для его осуществления нужно сначала полностью выжать «тормоз» до блокировки колёс. После чего начать понемногу снижать давление на педаль. Не отпуская «тормоз» до конца, снова следует мощное выжимание педали тормоза до упора. Каждый шаг этого вида торможения даёт возможность «почувствовать» дорогу и своевременно уйти от заноса.

Торможение автомобиля в аварийной ситуации

Под словосочетанием «аварийная ситуация» подразумевается полный отказ тормозной системы. Конечно, такое встречается крайне редко, но, тем не менее, обладание навыками аварийного торможения – дополнительная страховка вашей жизни.

Чаще всего аварийное торможение осуществляется стояночным тормозом или контактным способом (использование окружающих препятствий).

Вращательный способ

Последовательность осуществления:

  1. Делаем резкий поворот рулём и получаем импульс вращения способом включения-выключения «ручника». Держать включённым ручной тормоз нужно до тех пор, пока машина не начнёт входить в занос.
  2. Затем нужно перейти к вращению автомобиля, скользя задними колёсами за счёт их пробуксовки (для авто с задним приводом). То же самое можно осуществить и на машине с передним или полным приводом.

Скорость вращения зависит от скользкости дороги и массы автомобиля. Лучше заранее произвести несколько тренировок, чтобы в аварийной ситуации не сесть в калошу.

Если вы всё сделаете правильно, то ваш автомобиль станет вращаться и через несколько секунд полностью остановится.

Прочитав эту статью, вы получили большой объём теоретических знаний по различным способам торможения на автомобиле. Теперь вы сами способны ответить на непростой вопрос: как научиться тормозить на машине.

Суворов сказал: «Теория без практики мертва, практика без теории слепа». Поэтому тренируйтесь – и всё у вас получится!

Источник: http://AvtoMotoSpec.ru/obuchenie-vozhdeniyu/sposoby-tormozheniya-avtomobilya.html

Торможение автомобиля

Содержание

  • 1 Торможение автомобиля
    • 1.1 Виды торможения
    • 1.2 Способы торможения

Торможение принято считать одним из труднейших автоманевров. Уметь правильно и вовремя применить различные варианты торможения в связи со сложившейся дорожной обстановкой – это один наиболее важных моментов безопасного вождения.

К несчастью для себя самих, а иногда и для окружающих, сегодня некоторые водители в экстренных случаях предпочитают использовать резкое торможение.

В большей части случаев это приводит к небезопасным последствиям: авто теряет управление и увеличивает свой тормозной путь.

Поэтому, и не только, каждый водитель в обязательном порядке ознакомиться и желательно проверить на практике, различные типы торможения авто.

Лучшее торможение – это не только лишь способность правильно воспользоваться сцеплением покрышек с трассой и удерживать нужное направление движения авто, но и умение пользоваться торможением с использованием мотора или даже в случае отказа тормозной системы.

Виды торможения

Торможение можно условно поделить на виды:

  • частичное — выглядит как некоторое понижение скорости до определенного предела. Такой тип торможения, в отличие от полного торможения, исключает полную остановку автомобиля.
  • Полное;
  • Служебное — используется при обычной езде на автомобиле. Оно так же может быть частичным или полным. При выполнении такого торможения, водителем целиком контролируются замедление, время и способ которым будет тормозиться автомобиль. Так же водитель должен проследить за усилием, оказываемым на систему тормозов и за комфортом перевозимых им людей и общим состоянием машины.
  • Экстренное — используется в основном тогда, когда остро не хватает времени и места. Такая надобность чаще всего возникает в экстренных случаях, либо из-за ошибочных действий самого водителя. Исходя из условий, по которым возникла необходимость в этом виде торможения, и учитывая другие влияющие на это внешние факторы, экстренное торможение применяют, обычно, для обеспечения максимального замедления машины. Общее состояние машины, перевозимых людей и сидящего за рулем, при этом при этом в расчет не берутся.
  • Стояночное – применяется для того, чтобы зафиксировать машину. этот тип торможения выполняется при помощи ручного тормоза.
  • Аварийное – используется если не получается затормозить при помощи остальных стандартных типов торможения. Иначе говоря, когда система тормозов выходит из строя. Торможение производится непосредственно частями кузова автомобиля. При этом лучше постараться чтобы автомобиль тормозил при помощи касательного, а не лобового удара кузовом.

Какие способы торможение автомобиля существуют?

Способы торможения

Отталкиваясь от разнообразных моментов, которые влияют на траекторию движения авто на трассе, и от которых зависит предпочтительный тип торможения, можно выделить некоторые основных способы торможения:

  • двигателем;
  • силовое;
  • прерывистое;
  • газ-тормоз.

Если у едущей с некоторой скоростью машины, на конкретной передаче, прекратится топливная подача (то есть снизится двигательная тяга, передаваемая от коробки передач к колесам), то получится достаточно плавное понижение скорости движения. При торможении двигателем, он выступает в качестве главного механизма торможения, так как имеется прямая связь между мотором и колесами. Кроме того, динамика самого торможения будет повышаться при понижении передачи.

Силовое торможение так же осуществляется при помощи мотора. При использовании этого способа, передача понижается принудительно.

Причем в большинстве случаев это делается таким образом, что получившаяся передача становится ниже чем должна была быть по соответствию скоростей. Таким образом провоцируется более активное замедление авто.

Используется такой способ торможения обычно тогда, когда применение исправной системы тормозов позволительно, либо может привести к блокированию ведущих колес.

Читайте также:  Как заменить опору переднего и заднего амортизатора?

Прерывистое торможение иначе принято называть импульсным или ступенчатым. Это наиболее часто используемый способ торможения, который осуществляется штатной системой торможения, при условии нахождения ее в рабочем состоянии.

Оно представляет из себя неоднократное, различное по времени и количеству надавливание на педаль тормоза.

Наибольшего эффекта можно достигнуть, если применять этот способ торможения в совокупности с обыкновенным и силовым способом.

Прерывистый способ имеет два «продвинутых» подтипа. Один из них – с повышением усилия, второй – с понижением.

Первый используется, когда автомобиль движется по трассе с низким коэффициентом сцепления. Такая дорога может быть покрыта снегом или льдом, грязью и им подобным. По мере того, как авто замедляется при помощи прерывистого торможения, усилие и время затраченное на надавливание педали тормоза, будут увеличиваться.

При помощи такого торможения водителем производится своеобразное «прощупывание» трассы, для проверки наличия возможности у машины принять маневр торможения.

При этом не стоит забывать о необходимости соблюдения дистанции, потому что тормозной путь при использовании такого способа торможения становится длиннее (в особенности, если дорога имеет очень низкий коэффициент сцепления).

Какие способы торможение автомобиля существуют?

Прерывистое торможение с понижением усилия используется на больших скоростях автомобиля, когда трасса обладает хорошим коэффициентом сцепления. Известно, что длительное давление на тормоз приводит к понижению эффективности самого процесса торможения.

В этом случае, лучше будет воспользоваться таким методом: первое нажатие на тормоз должно быть наиболее длительным. Это обеспечит наибольшее замедление авто. Все последующие нажатия на педаль тормоза должны быть более короткими по времени.

Такое дотормаживание необходимо для того, чтобы обеспечить необходимый контроль за процессом торможения.

Самый редко используемый способ торможения – это газ-тормоз. Он заимствован у водителей-спортсменов, и считается одним из наиболее действенных (за исключением заднеприводных авто) с сложнейших способов.

Выполнить такое торможение можно если одновременно, с небольшими перерывами (примерно в пол секунды) надавить на обе педали (газа и тормоза). Нажатием на газ обеспечивается тяговая подача к ведущим колеса.

Такого усилия мало, чтобы машина начала разгоняться, но хватает для исключения блокирования колес. Одновременно с этим прилагается наибольшее тормозное усилие (нажатием теперь уже на тормозную педаль). Все это работает, если скорость будет снижаться более чем на 20 км/ч, иначе мотор может заглохнуть. Предотвратить это можно, если выжать в этот момент сцепление.

Post Views: 2 796

Источник: https://www.hunt-guns.com/transport/vidy-sposoby-tormozheniya-avtomobilya

Сколько существует способов торможения автомобиля

Одним из самых сложных маневров при вождении автомобиля можно считать процесс торможения. Для того чтобы делать это успешно и, главное, безопасно, важно обладать определенными умениями и навыками, которые дадут возможность использовать разнообразные способы торможения автомобиля.

Виды торможения автомобиля
Профессионалы выделяют шесть главных видов торможения автомобиля:

  • частичное торможение. В этом случае скорость снижается постепенно, не останавливая автомобиль полностью;
  • полное торможение. От предыдущего способа этот отличается только тем, что скоростной режим сбавляется вплоть до абсолютной остановки транспортного средства;
  • стояночное торможение. Этот способ подразумевает полную фиксацию машины в одном положении, используя для этого ручной тормоз. Применяется, как правило, если транспортное средство необходимо где-либо оставить на какое-то время: на паркинге, около магазина и пр.;
  • аварийное торможение. Данный вариант торможения автомобиля применяется исключительно в нестандартных ситуациях, когда иные способы регулировки оказываются неэффективными, например, тормоза неисправны. Этот способ подразумевает использование таких элементов конструкции как обшивка дверец, мягкие элементы кузов. Благодаря ним сила удара при столкновении значительно уменьшается;
  • служебное торможение. Этот вид используется в стандартных условиях управления автомобилем как при его частичной, так и при абсолютной остановке. Этот процесс полностью контролирует водитель, ориентируясь на собственный покой и безопасность пассажиров;
  • экстренное торможение.  Применяется, чтобы предотвратить аварийную ситуацию. Главной задачей такого торможения автомобиля является как можно быстрее и эффективнее снизить скоростной режим, учитывая влияние внешних обстоятельств.
  • Какие способы торможение автомобиля существуют?
  • Способы торможения
  • Выделяют несколько наиболее успешных способов торможения. К ним относятся:
  • торможение  с помощью двигателя и коробкой переключения передач;
  • торможение с усилием;
  • импульсный способ торможения;
  • торможение с понижением или повышением усилия.

Торможение двигателем
Это один из самых простых способов затормозить во время управления авто в спокойном режиме. Суть метода заключается во включении пониженной передачи с целью сбросить обороты мотора и понизить скорость. Этот способ применяется, как правило, для машин с КПП механического типа.

Применять данный способ можно в любой ситуации, но особо эффективен он будет при езде в плохих погодных условиях, на спусках, то есть в те моменты, когда сцепление резины с дорогой становится более слабым.

Торможение с усилием
Это наиболее эффективный способ в том случае, если основная система торможения не срабатывает. В такой ситуации можно с пятой скорости сразу переключиться не только на вторую, но даже на первую скорость. Но при этом важно учитывать некоторые моменты!

Такой способ торможения автомобиля может привести к большой нагрузке на работу двигателя и коробки передач, а это может вывести агрегат из строя. Конечно, в экстренной ситуации это не столь важно, поскольку выбирать нужно собственную жизнь.

Импульсное торможение
Такой способ еще называют прерывистым. Данная процедура заключается в полном выжимании тормозов с коротким отпусканием. Применяют для машин, в которых отсутствует система ABS.

Что касается периодичности этих действий, то этот показатель зависит от конкретной ситуации. Важно, чтоб первое усилие было не очень интенсивным, в противном случае неизбежна блокировка ведущих колес.

Чаще всего такой способ применяется совместно с торможением при помощи двигателя.

Какие способы торможение автомобиля существуют?

Ступенчатое торможение
Таким способом пользуются практически все. Повышать усилие следует во время плохой погоды, а понижать тогда, когда сцепление покрышек с дорогой отличное, и автомобиль передвигается на высокой скорости.

  1. Удачи на дорогах!
  2. Евгений Михайлов 
  3. Автор темы: Золотослов

Источник: https://www.prav-net.ru/3682-ira/

Виды и приемы торможения на автомобиле

Умение применять на практике различные приемы торможения в зависимости от конкретной ситуации является одним из важнейших аспектов безопасного управления автомобилем.

В большинстве случаев, обычный водитель в экстремальных ситуациях использует резкое торможение с полной блокировкой колес как своеобразный защитный рефлекс.

Но такое экстренное торможение в некоторых случаях оборачивается блокировкой и последующим скольжением колес, вследствие чего автомобиль резко заносит, а тормозной путь только увеличивается.

Результатом такого экстренного торможения может быть и выброс автомобиля в кювет, и даже опрокидывание.

Поэтому водителям крайне рекомендуется изучить на практике различные приемы торможения и области их применения.

В целом, грамотное торможение предполагает умение водителя использовать максимальное сцепление колес с дорогой и сохранять прямолинейное направление движения автомобиля при осуществлении торможения.

Какие способы торможение автомобиля существуют?Различают несколько приемов торможения, которые могут использоваться как при служебном (штатном) торможении автомобиля, так и в критических ситуациях (экстренное торможение). Наиболее безопасным из них по праву считается плавное торможение, осуществляемое с помощью медленного и постепенного нажатия на педаль тормоза. Плавное торможение применяется в спокойной дорожной обстановке, когда скорость движения машины не слишком высокая, а качество дорожного покрытия обеспечивает хороший уровень сцепления колес.

Плавное торможение обычно не вызывает каких-либо неприятных толчков или увеличения износа шин, поэтому в школах вождения для начинающих его указывают как самое удобное и желательное.

Все же стоит иметь в виду, что во многих случаях качество дорожного покрытия может быть не идеальным, особенно в российских условиях, что существенно уменьшает коэффициент сцепления колес с дорожным покрытием, а значит, ухудшает эффективность плавного торможения.

Другой распространенный прием торможения – резкое торможение, предполагающее резкое нажатие педали тормоза («педаль в пол») практически до упора и последующее удержание педали в этом положении.

Следствием такого торможения является образование характерных следов на дорожном покрытии в виде черных полос, отмечающих тормозной путь автомобиля.

Поскольку контроль за осуществлением подобного резкого торможения производится, главным образом, с помощью так называемого «мышечного чувства», у разных водителей эффективность резкого, экстренного торможения может быть различной.

На это влияет и умение водителя сохранять устойчивость и управляемость автомобиля при экстренном торможении, а также общая эффективность тормозной системы автомобиля и качество дорожного покрытия.

Резкое торможение применяется в критических ситуациях, являясь, по сути, рефлекторным ответом водителя на внезапное изменение дорожной обстановки. К сожалению, резкое торможение чревато не только блокировкой колес и резким износом шин.

Оно способствует снижению коэффициента сцепления  колес с дорожным покрытием и даже возникновению эффекта, подобного аквапланированию.

Потеря сцепления колес с дорожным полотном в данном случае происходит фактически на расплавленной резине. В результате, возникает ощущение бокового увода автомобиля и происходит увеличение тормозного пути.

Поэтому следует свести к минимуму применение резкого торможения на дороге, а также точно знать реакцию своего автомобиля на подобное торможение, в частности, примерную длину тормозного пути на различных дорожных покрытиях.

Следующие два приема торможения относятся к так называемому импульсному торможению. Это прерывистое и ступенчатое торможение.

Прерывистое является по существу сочетанием резкого торможения с растормаживанием. В этом случае водитель выполняет периодическое нажатие на педаль тормоза и полное ее отпускание.

Причем подобная процедура — резко нажать на педаль газа, полностью отпустить — повторяется вплоть до полной остановки машины.

Прерывистое торможение рекомендуется использовать на неровных, ухабистых дорогах или на участках дорог с различным состоянием дорожного покрытия.

При высокой скорости движения автомобиля не следует применять интенсивное первоначальное тормозное усилие, поскольку нельзя допускать полной блокировки колес.

Устойчивость автомобиля при осуществлении прерывистого торможения производится за счет небольшого поворота руля в сторону возможного заноса.

Что касается ступенчатого торможения, то оно больше подходит для экстренного торможения в критических случаях, поскольку может обеспечить минимальную длину тормозного пути. При ступенчатом торможении педаль тормоза после полного нажатия до упора, не отпускается до конца, а обеспечивается «прокачка» от полной блокировки колес до последующей разблокировки.

Таким образом, при ступенчатом приеме изменяется лишь интенсивность торможения, но оно никогда не прекращается.

Здесь также рекомендуется, чтобы первоначальный тормозной импульс был достаточно коротким, но последующие импульсы можно увеличивать по собственному усмотрению как по их интенсивности, так и по продолжительности торможения.

Восстановление устойчивости автомобиля на дороге обеспечивается за счет растормаживания, то есть уменьшения давления на педаль тормоза.

Существует также торможение двигателем и торможение коробкой передач. Первый прием предполагает  отпускание педали газа при включенном сцеплении на той передаче, которая была включена.

Опускается педаль газа, выжимается педаль сцепления, выключается повышенная передача. Затем отпускается педаль сцепления, нажимается педаль акселератора при выключенной передаче. Далее выжимается сцепление, включается пониженная передача и, наконец, опускается педаль сцепления.

С помощью компании fastmoney можно быстро поправить свое финансовое положение.

Этот прием торможения основан на том, что двигатель автомобиля, не получая горючей смеси, но получая при этом крутящий момент от трансмиссии, становится потребителем энергии. Он начинает тормозить трансмиссию, а через нее и колеса машины.

Несмотря на игнорирование большинством водителей такого способа торможения, оно имеет свои преимущества. В частности, равномерное распределение тормозящего усилия между ведущими колесами автомобиля и повышение устойчивости к заносу.

Торможение двигателем может быть рекомендовано при выполнении маневра в условиях низкого коэффициента сцепления колес с дорожным полотном, например, на скользких дорогах.

Торможение коробкой передач требует постепенного переключения на низшие передачи для снижения скорости автомобиля.

При этом можно сразу «перескочить» через несколько передач, правда, это чревато небольшим рывком «на месте», что может привести к потере управляемости автомобиля, если водитель оказывается не готовым к такого рода ситуации.

В данном случае водителю приходится работать сразу на двух педалях (газа и тормоза) правой ногой, а левая нога используется для контроля педали сцепления, чтобы оперативно переключать передачи.

Читайте также:  Сигнализация fighter: преимущества и недостатки системы

Такой способ торможения может использоваться для плавного снижения скорости на спусках или на мокром дорожном покрытии. В ряде случае могут применяться и комбинированные варианты торможения, например, сочетание торможения двигателем и импульсного торможения, когда во время торможения двигателем дополнительно нажимается педаль тормоза.

Каждому водителю следует иметь в своем арсенале все эти вышеперечисленные, базовые приемы торможения. Их следует применять в зависимости от конкретной ситуации, качества дорожного покрытия и скорости движения автомобиля.

Источник: AnyTyres.ru – тесты и обзоры шин (при перепечатке активная ссылка обязательна)

Источник: http://www.anytyres.ru/vidy-i-priemy-tormozheniya-na-avtomobile/

Способы торможения автомобиля

Не каждый водитель, надавливая на педаль тормоза, задумывается о том, каким именно видом торможения он пользуется, и о том, какие процессы при этом протекают в устройстве автомобиля. А между тем разновидностей торможения множество. В этой статье мы подробно их разберём.

Виды

Виды торможения автомобиля выделяются в зависимости от уровня динамики транспортного средства во время этого процесса. Всего известно шесть распространённых разновидностей торможения:

  • полное;
  • частичное;
  • экстренное;
  • аварийное;
  • служебное;
  • стояночное.

Полное

При полном торможении автомобиль интенсивно сбрасывает скорость. Происходит это до тех пор, пока транспортное средство не остановится на одном месте.

Частичное

При частичном торможении машина постепенно сбрасывает скорость. Однако в результате этого процесса транспортное средство не останавливается, а просто снижает динамику своего передвижения.

Экстренное

Этот вид разрешено использовать только в том случае, если ему невозможно подобрать альтернативу. Например, во избежание аварии. В правилах дорожного движения говорится, что даже внезапно включившийся красный сигнал светофора не обязывает водителя применить экстренное торможение. В такой ситуации не нужно вдавливать педаль тормоза в пол, а лучше завершить манёвр.

При таком виде остановки автомобиль сбрасывает скорость очень резко. С момента начала снижения динамики до полной её потери проходит очень короткий промежуток времени, который часто оказывается недостаточным, для того чтобы находящийся позади тормозящего авто водитель успел сориентироваться и тоже остановить своё транспортное средство.

Аварийное

Аварийное торможение — это процесс остановки автомобиля, в котором не используется его тормозная система. Такое бывает в том случае, если тормоза транспортного средства отказали. Тогда водителю придётся осуществить управляемый удар о препятствие, чтобы остановить авто.

Такой процесс также называют контактным. При нём безопасности ради рекомендуется использовать такие части машины, как крылья, мягкие части кузова, обшивку дверей. Эти предметы должны уменьшить последствия столкновения с препятствием.

Удар лучше делать скользящим, а не лобовым. Поэтому при таком виде остановки транспортного средства ни в коем случае нельзя бросать руль и прекращать управление. Водитель должен будет ювелирно выстроить траекторию движения автомобиля.

Служебное

Это самый плавный вид перехода автомобиля в статичное положение. Водитель при нём заранее назначает место, в котором автомобиль полностью должен потерять свою динамику. Человек, управляющий транспортным средством, сначала перестаёт газовать, а затем понемногу начинает тормозить. В результате машина сбрасывает скорость легко и постепенно.

Стояночное

Это статичное положение автомобиля во время его стоянки. В машинах с механической коробкой переключения передач достигается посредством поднятия рычага ручника. В транспортных средствах с автоматической коробкой передач происходит при помощи переключения рычага на режим паркинга.

Теперь пришло время поговорить о том, какие бывают способы торможения.

Способы

Способы торможения автомобиля различаются в зависимости от того, как в момент остановки и сбрасывания скорости работают системы автомобиля.

Известны следующие способы:

  • торможение двигателем, которое осуществляется с помощью коробки переключения передач;
  • торможение двигателем, подразумевающее значительное усилие для остановки;
  • остановка импульсами;
  • ступенчатое торможение, при котором прикладывается повышенное или пониженное усилие.

Торможение двигателем

Если водитель автомобиля передвигается в спокойном темпе, такой вид остановки и сбрасывания скорости можно назвать самым подходящим и эффективным.

При таком процессе водитель авто на МКПП включает пониженную передачу, чтобы обороты двигателя перешли в сокращённый режим. В автомобилях с АКПП передачу переключает автоматическая система.

Можно считать, что торможение двигателем началось, если водитель отпустил педаль газа. Из-за этого количество поступающего в движок топлива уменьшается и машина начинает терять скорость, ведь уменьшается тяга, которая передаётся колёсам.

При недостаточности такого тормозного усилия водитель начинает постепенно переключать передачи на более низкие. Чем ниже передача, тем большее усилие будет использовано для остановки автомобиля.

Такой вид применим в любых условиях. Как при передвижении по городу, так и при езде по трассе. Но поистине незаменимым его можно считать в ситуации прохождения спусков и подъёмов, а также в том случае, если езда осуществляется в плохих погодных условиях.

Стоит обратить внимание на то, что при затяжном спуске водитель может долго держать нажатой педаль тормоза. Это отрицательно сказывается на эффективности процесса сбрасывания динамики. Ведь колодки могут перегреться. Это значит, что результат тормозных мероприятий вскоре может разочаровать водителя.

При таком спуске важно верно подобрать передачу для движения. Чтобы после того, как человек отпустит педаль тормоза, автомобиль не понёсся стремглав, а лучше — и вовсе не разогнался бы.

Значительное усилие для остановки

Применяется при экстренном торможении. Если автомобиль едет на большой скорости с включённой, скажем, пятой передачей и вдруг возникает аварийная ситуация, при которой необходимо моментально остановиться, водитель может включить сразу первую передачу, при которой торможение будет максимально эффективным.

Однако нужно помнить, что такой способ торможения не может применяться часто. Он подразумевает колоссальную нагрузку на двигатель и коробку передач. Перетрудившись, эти механизмы могут просто выйти из строя.

Однако, когда речь идёт о жизни и здоровье водителя и его пассажиров, о состоянии деталей транспортного средства думать не приходится.

Импульс

Импульсом называется короткий отрезок времени, который начинается, когда водитель нажимает на педаль тормоза, и заканчивается, когда педаль отпущена.

Таким образом, шофёр прерывистыми нажатиями на тормоз сбрасывает скорость автомобиля. При таком способе потери динамики транспортного средства используется только тормозная система, а не двигатель и не коробка передач.

Стоит отметить, что при таком способе педаль выжимается до конца, а затем отпускается. Применять такой вид торможения рекомендуется на тех транспортных средствах, которые не оборудованы системой ABS.

В тех машинах, которые такой системой оборудованы, импульсное торможение происходит в автоматическом режиме. В этом случае всё, что требуется от водителя — нажать тормоз до упора и ждать, когда автомобиль остановится.

Работу ABS в такой ситуации можно почувствовать как лёгкую вибрацию педали.

Некоторые автолюбители считают, что такой вид торможения является самым эффективным. Однако сколько людей, столько и мнений.

Иногда такой способ также используется в одной связке с торможением двигателем, который, напомним, основан на включении пониженной передачи.

Ступенчатое торможение

Самый распространённый способ, которым, не задумываясь о том, пользуется каждый водитель автомобиля. Оно может осуществляться с понижением либо повышением усилия.

  • Остановка с понижением усилия используется при хороших погодных условиях, когда водитель едет на большой скорости и уверен в том, что сцепление шин с дорогой отличное. Сначала он выжимает педаль тормоза до упора. Автомобиль быстро сбрасывает скорость. Когда он начинает ехать медленней, водитель отпускает педаль и начинает нажимать её потихоньку, чтобы контролировать процесс остановки.
  • Остановка с повышенным усилием используется при плохих погодных условиях во время гололёда или дождя. В этом случае водитель, нажав педаль тормоза, уже не отпускает её. Таким образом он может проверить, какое расстояние ему потребуется для полной остановки транспортного средства.

Знания о том, какие бывают виды и способы торможения, покажутся бесполезными, если не поговорить о том, как правильно затормозить при возникновении экстренной ситуации. Итак, ниже мы опишем алгоритм действий водителя при остановке машины в условиях дорожного форс-мажора.

Тормозим в экстренной ситуации

Существует шутка о том, что в экстренной ситуации можно тормозить любым способом, только не головой. Мы надеемся, что при возникновении аварийных условий голова у вас как раз будет работать на полную и вы вспомните описанный нами самый простой способ торможения в экстренной ситуации:

  • Сначала немного надавливаем на тормоз, чтобы машина немного сбросила скорость.
  • Когда почувствовали потерю в динамике, нажимаем на тормоз до конца. Ждём ощущения полной недвижимости колёс.
  • Далее, отпускаем педаль до положения, которое мы описали в пункте №1.
  • Через мгновение снова тормозим «в пол».

Описание этого процесса создаёт ложное впечатление его длительности. Однако, по сути, все эти манипуляции должны уложиться примерно в две секунды.

Для того чтобы эффективно разобраться в том, как это делать и для чего, проведите тест на пустой и ровной дороге. Разгоните свой автомобиль и попробуйте затормозить указанным способом. Если дорожные условия позволяют, отработайте эти действия до автоматизма, а заодно запомните, какой отрезок пути необходим вам для полной остановки автомобиля и при какой скорости.

Мы надеемся, что знания о способах экстренного или аварийного торможения никогда вам не понадобятся. Однако расширение теоретической базы о процессе вождения никому ещё не мешало.

Удачи вам на дорогах.

Источник: https://CarExtra.ru/obuchenie/sposobyi-tormozheniya-avtomobilya.html

Торможение автомобиля. Как правильно тормозить

От умения водителя правильно снижать скорость автомобиля во многом зависит дорожная ситуация.

Если он будет неправильно действовать органами управления, когда необходимо снизить скорость движения или затормозить, то ситуация на дороге будет ухудшаться для всех участников и может произойти столкновение.

Чтобы быть готовым к самым неожиданным изменениям обстановки на дороге, следует освоить и закрепить навыки всех возможных вариантов торможения автомобиля в различных условиях состояния дорожного покрытия. Лучше всего навыки отрабатывать на полигоне или пустой площадке.

Виды торможения машины

Различают два основных вида торможения машины в различных ситуациях – штатное и экстренное. Под штатным торможением понимается плавное уменьшение скорости автомобиля в стандартных и ожидаемых дорожных ситуациях.

Несмотря на отсутствие неожиданностей, его нужно выполнять без всякого пижонства, нажимать на педаль всей стопой, а не пяткой или носком. Это гарантирует надёжное и уверенное движение педали без соскальзывания и остановок.

При этом свод стопы обладает большей чувствительностью, чем пятка или носок, необходимой для ощущения обратной реакции педали. Кроме того, выработанная привычка способствует развитию автоматизма движений ноги при работе с педалью тормоза.

Давление ноги нужно увеличивать плавно. Резкий и сильный пинок в педаль тормоза может привести к блокировке колёс.

Экстренное торможение производится в нештатной ситуации, которое возникает внезапно для водителя, характеризуется коротким промежутком времени и требует быстрого принятия решения. Оно может производиться разными способами по интенсивности – плавно, резко, прерывисто, ступенчато.

Инстинктивная реакция организма, выраженная в резком давлении на педаль от испуга при возникновении неожиданной ситуации на дороге, является вредным фактором, который приводит к длинному пути торможения или заносу. Нужно, в первую очередь, научиться удерживаться от такого непроизвольного движения.

Большинству женщин и некоторым мужчинам также присуще свойство путать педали тормоза и газа от испуга.

Плавное нажатие на педаль тормоза позволяет достичь наименьшего значения тормозного пути, которое зависит не только от способа торможения, но и других факторов:

  1. состояния и характера дорожного покрытия;
  2. скорости движения до начала торможения;
  3. времени срабатывания тормозной системы автомобиля;
  4. состояния и типа покрышек.

При изготовлении автомобилей на заводе проводится тестирование эффективности действия системы торможения. Она определяется как быстрота падения скорости при нажатии на педаль тормоза. Этот показатель автомобиля учитывается при проведении подсчёта тормозного пути на месте столкновения автомашин для оценки действия водителей.

Как происходит торможение автомобиля

Зависимость тормозного пути от скорости автомобиля

Читайте также:  Как установить фаркоп на лада приора седан и хэтчбек?

Давление, прикладываемое ногой к педали тормоза, усиливается гидравлическими цилиндрами и передаётся на колодки, которые, выдвигаясь, сжимают тормозные диски или барабаны, замедляя вращение колёс за счёт трения.

При достижении определённой силы сжатия происходит полная блокировка колёс, и они перестают вращаться. Под действием силы инерции шины начинают проскальзывать по дорожному полотну, оставляя на нём тормозной след.

При истирании покрышки под ним образуются резиновые катышки, которые как ролики увеличивают почти в 2 раза тормозной путь машины.

Таким образом, для эффективного торможения нельзя допускать полной блокировки колёс. При ускоренном торможении важно в момент начала проскальзывания отпустить педаль, чтобы колёса провернулись, а затем снова нажать на неё.

Таким ступенчатым способом можно достичь минимального тормозного пути и при этом не потерять управления. При торможении по закону механики основная нагрузка инерции ложится на передние колёса.

Сцепление задних шин с дорогой значительно снижается, и они блокируются раньше передних.

Видео: Торможение автомобиля

Следовательно, водитель при нажатии на педаль тормоза должен ориентироваться на то, как себя ведут задние колёса. Разный износ или разный рисунок протекторов на них может привести к появлению боковых сил, под действием которых начинается занос задней части машины.

В таком случае следует отпустить тормоз и, поворачивая плавно руль в сторону заноса, выровнять направление движения машины.

Для водителя важно эти навыки управления отработать и приобрести ещё на этапе обучения вождению, чтобы на практике они усовершенствовались до автоматизма и не вызывали растерянности в случае необходимости.

Более легко поддаётся освоению прерывистый способ торможения, хотя по своей эффективности он уступает ступенчатому методу. Его смысл заключается в периодическом нажимании и отпускании педали тормоза с определённой частотой.

Чем быстрее нужно остановиться, тем больше частота нажиманий. Исполняя этот способ торможения, нужно приготовиться к движению рывками, удерживать корпус и гасить рывки его наклонами.

При этом способе затормаживания заноса машины обычно не возникает.

При движении по извилистой дороге, чтобы машину не заносило на поворотах, и она не создавала помех для других автомобилей, нужно перед поворотами заранее снижать скорость ещё до того, как начали поворачивать руль.

На закруглениях дорог машина должна не тормозиться, а двигаться с постоянной скоростью, достаточной для уверенного сцепления шин с полотном дороги.

В этом случае машину не занесёт, и она не врежется во встречный автомобиль или дорожное ограждение.

При движении по скользкой дороге в гололёд или на заснеженной трассе применяется способ торможения автомобиля двигателем.

Смысл его заключается в постепенном уменьшении скорости движения за счёт понижения передачи и слабого нажатия на педаль тормоза, не выключая сцепления.

При переключении передачи сцеплением нужно управлять плавно, чтобы избежать рывков, приводящих к проскальзыванию шин и потере управления.

Всегда перед тем, как начинать торможение, следует убедиться в наличии достаточного места для выполнения манёвра. Для привлечения внимания идущего сзади транспортного средства можно несколько раз слегка нажать на тормоз, чтобы замигали задние красные огни.

Резкие торможения противопоказаны автомобилю, так как приводят к повышенному износу протекторов, тормозных колодок, трансмиссии, элементов подвески, большому расходу топлива. Повышается риск прокола или разрыва шины, что может привести к потере управляемости.

Видео: Как правильно тормозить.Виды и способы торможения на механической коробке передач

Причиной появления свиста или скрипа при торможении может быть:

  • некачественные или изношенные тормозные колодки, которые следует заменить;
  • попадание посторонних предметов на поверхность колодок;
  • попадание воды на барабан или диски, которая удаляется после нескольких интенсивных торможений на пустой дороге;
  • иногда визжат тормоза при несовместимости материала фрикционной накладки с материалом диска или барабана. Чтобы избежать этого, следует использовать колодки только фирменного образца.

Неприятный звук сам по себе не ухудшает эффективность торможения автомобиля за исключением, когда он является следствием изношенности колодок, но доставляет дискомфорт и может послужить причиной несвоевременного принятия решения о начале затормаживания, что отрицательно сказывается на безопасности дорожного движения.

Источник: http://AvtoMotoProf.ru/uchimsya-upravlyat-avtomobilem/tormozhenie-avtomobilya-kak-pravilno-tormozit/

Процесс торможения автомобиля

Манёвр торможения
является одним из основных для безопасного
управления автомобилем. Трудность его
выполнения является одной из основных
причин возникновения ДТП с тяжкими
последствиями.

Манёвр, предназначенный
для повышения безопасности, может выйти
из-под контроля и привести к потере
устойчивости и управляемости автомобиля
из-за блокирования колёс при интенсивном
торможении, особенно при низком
коэффициенте сцепления шин с дорогой.

Ошибки при торможении могут спровоцировать
критический занос, снос, вращение и
опрокидывание автомобиля.

Правильное
управление процессом торможения включает
в себя:

  • максимальное использование сцепление колёс с дорогой;
  • сохранение прямолинейного движения при торможении;
  • торможение двигателем с одновременным переключением передач «вниз»;
  • умение останавливать автомобиль и автопоезд при отказе тормозов.

Автомобиль
замедляется под действием тормозных
сил на передних и задних колесах. На
движущийся автомобиль действуют также
силы инерции, действующие выше поверхности
дороги и создающие момент относительно
точек контакта колёс с дорогой. Под ее
действием при торможении передние
колёса догружаются, а задние —
разгружаются.

Максимальная
тормозная сила определяется не только
усилием на педаль тормоза. Она зависит
от нагрузок, приходящихся на колёса, и
от сцепления колеса с дорогой. Чем
сильнее нагружено колесо, тем больше
тормозная сила.

Сцепление колёс с дорогой
зависит от степени проскальзывания
колеса по поверхности. Максимальный
коэффициент сцепления достигается при
частичном проскальзывании 10-15%. А при
полном проскальзывании коэффициент
сцепления может падать почти вдвое.

При
экстренном торможении нельзя доводить
колёса до полного проскальзывания
(юза). Кроме того, сцепление зависит от
состояния покрытия дороги и от того,
насколько изношено колесо.

Так, на мокром
асфальте сцепление примерно в 2 раза
меньше, а при гололёде в 10 раз меньше,
чем на сухом асфальте. Соответственно
уменьшается тормозная сила и увеличивается
тормозной путь.

Если колесо
полностью заблокировано, то по поверхности
дороги трётся один и тот же участок
шины. При этом резина истирается так
же, как ластик, которым вы убираете
карандашную линию на бумаге. 06разуются
резиновые катышки, по которым
заблокированное колесо движется как
по каткам.

Еще одна серьезная опасность
блокировки колёс – это потеря
управляемости, когда даже незначительные
боковые силы, воспринимаемые от
неровностей дороги или появляющиеся
благодаря силам инерции, приводят к
заносу автомобиля, автопоезда.

Это, в
свою очередь, приводит к уводу транспортного
средства от своей полосы движения и
способствует созданию аварийных ситуаций
для всех участников движения.

Классификация приёмов торможения

Различают служебное,
экстренное и аварийное торможение.

Служебное
торможение
(с интенсивностью замедления
менее 3 м/с2) не связано с дефицитом
времени для замедления или остановки
автомобиля и в нормальных условиях
движения является наиболее приемлемым,
так как осуществляется в комфортной
зоне отрицательных ускорений.

Экстренное
торможение
используется в критических
ситуациях, связанных с дефицитом времени
и расстояния. Оно реализует самое
интенсивное замедление с учётом тормозных
свойств автомобиля, а также возможностей
водителя применить традиционные или
нетрадиционные приёмы в зависимости
от коэффициента сцепления шин с дорогой
и других внешних условий.

  • Аварийное
    торможение
    применяется при выходе
    из строя или отказе рабочей тормозной
    системы и во всех других случаях, когда
    эта система не позволяет добиться
    необходимого эффекта.
  • Импульсное
    торможение
  • К импульсному
    торможению относят два способа —
    прерывистый и ступенчатый.

Прерывистое
торможение — периодическое нажатие на
педаль тормоза и полное её отпускание.
Основной причиной, вынуждающей временно
прекратить действие тормозных механизмов,
является блокировка колёс.

Такой способ
применяется на неровной дороге и там,
где чередуются участки с разными
коэффициентами сцепления, например
асфальт со льдом, снегом и грязью.

Перед
наездом на неровность или скользкий
участок следует полностью отпускать
тормоз.

Эффективность
прерывистого способа при экстренном
торможении недостаточна, так как
временное прекращение действия тормозов
влияет на увеличение тормозного пути
автомобиля.

Для экстренного
торможения характерен ступенчатый
способ,который внешне напоминает
прерывистый, однако в отличие от
прерывистого не имеет пассивной фазы,
связанной с полным прекращением действия
тормозных механизмов. Для него характерно
последовательное увеличение каждого
последующего усилия на тормозной педали,
а также времени его приложения.

Экстренное
торможение

Интенсивность
экстренного торможения ограничивается
возможностями водителя (владением
техническими приемами и способностью
сохранять устойчивость и управляемость),
автомобиля (эффективностью тормозных
систем, качеством шин) и внешними
условиями (коэффициентом сцепления шин
с дорогой, рельефом местности). Кроме
снижения скорости экстренному торможению
присущи и действия, позволяющие держать
под контролем устойчивость и управляемость
автомобиля.

В большинстве
случаев применение экстренного торможения
связано с эффектом полного или частичного
кратковременного блокирования колёс.
Контроль над выполнением торможения
на грани блокирования колес осуществляется
с помощью так называемого «мышечного
чувства». У разных водителей имеются
значительные различия в возможностях
корректировки мышечных усилий при
экстренном торможении.

Чаще всего
блокирование возникает на задних колёсах
автомобиля, так как при торможении
нагрузка в автомобиле перераспределяется
по осям: передние колёса загружаются,
а задние разгружаются. Поэтому многие
автомобили имеют специальные регуляторы
тормозных сил
, ослабляющие действие
задних тормозов на ненагруженном
автомобиле.

Торможение
двигателем и переключение передач

Торможение
двигателем не дает большого эффекта
замедления в чистом виде, поэтому часто
игнорируется водителями. Однако его
значимость существенна при управлении
автомобилем в условиях низкого
коэффициента сцепления и позволяет
повысить устойчивость и управляемость
автомобиля, его стабильность при
экстренных маневрах.

Безопасное
управление автомобилем требует, чтобы
любой приём торможения выполнялся
комбинированным способом, т.е. при
включенной передаче выключать сцепление
следует практически перед самой
остановкой автомобиля.

Приём «перегазовка»
выполняется для уравнивания окружных
скоростей вращения шестерён, входящих
в зацепление.

Такой приём помогает
избежать рывка автомобиля и не
спровоцировать занос на скользкой
дороге и, кроме того, уменьшает износ
синхронизаторов и увеличивает срок
службы КПП.

При этом правая стопа водителя
осуществляет активное торможение
рабочим тормозом, поэтому для выполнения
перегазовки необходимо временно
прекратить активное торможение или
выполнить перегазовку носком (пяткой)
правой стопы, не прерывая торможения.

Перегазовка при
служебном торможении выполняется за
три цикла: выключение повышающей
передачи; пауза в нейтральном положении
и перегазовка; включение понижающей
передачи.

Экстренное
торможение требует последовательного
переключения передач вниз от прямой
передачи до 2-й. Первая передача может
включаться в аварийном режиме при отказе
рабочей тормозной системы.

В этом случае
желательно сократить время на перегазовку
и изменить структуру приема.

Повышение
частоты вращения коленчатого вала
двигателя достигается не отдельным
нажатием на педаль управления подачей
топлива, а замедленным выключением
сцепления при открытом дросселе.

Для эффективного
торможения при движении на 4-й передаче
необходимо одновременно с началом
торможения перейти на З-ю передачу. По
мере замедления автомобиля, как только
скорость снизится примерно до 70 км/ч,
следует перейти на 2-ю передачу.

Однако
многое зависит и от состояния поверхности
дороги — так, в гололёд или в дождь
следует учитывать максимальную тормозную
силу по сцеплению и не превышать её.

Начинать торможение на большой скорости
нужно без применения тормозов, только
за счёт торможения двигателем.

Аварийное
торможение

Аварийное торможение
может осуществляться стояночным
тормозом, а также нетрадиционными
способами, в том числе и контактным
способом с использованием естественных
и искусственных препятствий.

В аварийной
ситуации, когда все возможности совершения
экстренного маневра были исчерпаны
и/или произошёл отказ тормозной системы,
большинство водителей из-за неумения
и стресса прекращают управление.

Однако
пассивная безопасность конструкции
современного автомобиля позволяет
существенно снизить тяжесть последствий
ДТП за счёт деформации сминаемых частей
кузова, таких как крылья, бампера,
багажник.

Появление в
автомобиле ABS,
ESP,
EBSи других систем
помощи водителю при торможении, облегчают
процесс управления торможением. Но
дорожные условия многообразны, и знание
приёмов торможения для водителей не
бывают лишними.

Источник: https://studfile.net/preview/3180738/page:2/

Ссылка на основную публикацию