Коробка передач в ваз 2110, характеристики и составляющие

Как и любой автомобиль, ВАЗ 2110 оснащен коробкой переключения передач. В случае с обозначенной моделью этот механизм имеет 5 ступеней, управляется посредством рычага переключения, который, в свою очередь, располагается внутри салона автомобиля.

Чтобы проблем с эксплуатацией вашего ваз 2110 не возникало, а всевозможные случаи сбоев вы могли исправлять самостоятельно, потребуется разобраться в принципах работы и устройства КП. Так же рассмотрим процесс замены масла для «десятки».

Коробка передач в ВАЗ 2110, характеристики и составляющие

Коробка передач ВАЗ 2110

Устройство КПП такое: чтобы обеспечить переключение, в КП расположен так называемый первичный вал, который состоит из особого блока и шестерней.

Они расположены таким образом, что находятся в постоянном зацеплении с ведущими шестеренками с 1 по 5 скорости (такими, которые позволяют двигаться вперед).

Так же здесь имеется другой, вторичный вал, на котором расположены ведущая шестеренка основной передачи, синхронизаторы, которые обеспечивают движение вперед. Кроме того, здесь располагаются подшипники и так называемый маслосборник.

Устройство ВАЗ 2110 предполагает наличие дифференциала двухсателлитного типа. Приводная же часть КП состоит из ручки переключения, шаровой опоры, штока, тяги и механизмов для осуществления выбора передач. Наличие реактивной тяги объясняется вот чем – это мера, позволяющая защитить коробку передач от так называемых «вылетов». Фиксируется такая тяга с опорой и силовым агрегатом.

Коробка передач в ВАЗ 2110, характеристики и составляющие

Выбор скоростей

В ВАЗ 2110 одним из наиболее важных узлов КПП является механизм, который осуществляет выбор, а затем переключение передач. Его работа возможна благодаря наличию особого рычага скоростей и скоб, осуществляющих его жесткую блокировку. Первое плечо этого рычага позволяет включать передний ход, второе же обеспечивает включение заднего хода.

Регулировочные работы с КПП ВАЗ 2110

Многие из владельцев ВАЗ 2110 упоминают о случаях, когда переключение передач осуществляется с затруднением, они плохо включаются, также нередки случаи, когда эти самые передачи просто-напросто выбиваются. Производители позаботились о наличии для таких случаев специального механизма по регулировке для привода по выбору скорости.

Такой механизм будет очень кстати, когда:

  1. КП была снята или снималась раньше для проведения ремонтных работ.
  2. Происходит вылет одной из передач.
  3. Переключение скоростей происходит с усилием, затруднено, или они просто выбиваются во время движения автомобиля.

Коробка передач в ВАЗ 2110, характеристики и составляющие

При условии, что одна из описанных неполадок характерна и присутствует в вашем ВАЗ 2110, потребуется осуществить регулировку. Она заключается в следующих этапах:

  1. На днище вашего автомобиля нужно будет найти гайку болта, который стягивает хомуток, крепящий тягу, требуемую для осуществления процесса управления КП. Гайку нужно будет ослабить.
  2. Далее нужно раздвинуть пазы в конце тяги при помощи отвертки и так же щелку на хомутке. Такая манипуляция потребуется для того, чтобы тяга легко перемещалась относительно штока выбора передач. Сам шток установим в положение нейтрали.
  3. Ручка переключения должна быть освобождена от чехла.
  4. Рычаг выставляется по особому шаблону. В окне наладки кронштейна по блокировке задней скорости устанавливается шаблон. Далее вводится упор для оси рычага на место шаблонного паза, при этом нужно осуществить прижатие без лишних усилий в направлении поперек.
  5. Далее производится регулировка в направлении назад осевого люфта штока.
  6. Хомут фиксируется в нескольких миллиметрах от конца тяги. Далее этот же хомут затягиваем болтом.

Ремонтируем коробку

В случае, когда такого рода регулировочные работы особого результата не принесли, придется производить снятие и разборку коробки переключения передач вашего ВАЗ 2110. Главное внимание следует уделить шестеренкам, так как их выбивает чаще всего. Особенно это касается первой и второй скоростей. Так же важно будет осуществить проверку фиксатора.

Всего фиксаторов в КП три штуки. Самый первый из них очень длинный и ответственность несет за 1 и 2 передачи. Далее идет фиксатор для третьей и четвертой передач, а самый короткий из фиксаторов предназначается для 5-ой передачи.

Коробка передач в ВАЗ 2110, характеристики и составляющие

полная сборка коробки передач

Неполадки

Нередко обладателями ваз 2110 озвучивается проблема, касающаяся переключения или вылета первой скорости. Скорее всего, причины кроются в следующем:

  • неполадки синхронизатора;
  • повреждение пружины фиксатора при болтании рычага и произвольном включении скоростей;
  • поврежденные шток и вилка.

Распространённой является неполадка, когда вторая передача включается нехотя, или её просто-напросто выбивает. Наиболее вероятные причины неполадки:

  • плохое зацепление шестерёнки и муфты, включающей передачи;
  • износ зубьев шестерни и муфты;
  • неполадки со сцеплением.

Меняем масло

Смена смазочного компонента в двигателях и трансмиссии ВАЗ 2110 по документации должна производиться каждые 15 тысяч километров или с частотой в год.

Итак, нам потребуется произвести хороший прогрев мотора и подготовить требуемое масло и, желательно, новый масляный фильтр, а также необходимый для работы инструмент.

Коробка передач в ВАЗ 2110, характеристики и составляющие

картер коробки передач 2110

Чтобы осуществить слив «отработки», нужно будет отвернуть пробку от поддона картера. Далее в течение 10-15 минут происходит слив масла в специальную емкость, которую потребуется приготовить заранее. Затем сливная пробочка возвращается в исходное положение и плотно закручивается. Теперь можно провести замену старого масляного фильтра на новый (если в этом есть потребность).

Теперь, когда старое масло слито, обратите внимание на его цвет и наличие включений. Если масло темно-коричневого цвета, а на ощупь содержит в себе различного рода включения типа металлической пыли или кусочков грязи, то потребуется осуществить промывку трансмиссии.

Удаление царапин на кузове автомобиля без покраски.

НЕ ТРАТЬТЕ ДЕНЬГИ НА ПЕРЕКРАСКУ!Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова вашего автомобиля.

Читать далее >>

Для этого применяются особые растворы, которые заливаются перед новым маслом в двигатель и КП. При этом потребуется с таким раствором автомобиль недолго и не быстро погонять, хватит пяти минут вдоль гаража, а затем смесь и грязь, которую она собрала, слить так же, как это описано для процесса слива «отработки».

Для того, чтобы провести залив свежего масла, потребуется удалить крышечку горловины для залива. В двигатель при этом заливается от 3 до 4 литров масла, а в зависимости от показаний измерительного щупа. В идеале – уровень масла находится между отметками мин. и макс.

Коробка передач в ВАЗ 2110, характеристики и составляющие

Эти отметки нанесены на щуп как минимальное и максимальное значение. Далее нужно будет завести двигатель и ожидать, пока лампочка масла (или лампочка его давления) не погаснет. После этого мотор заглушаем, проверяем уровень масла и при необходимости удаляем излишки или доливаем масла ещё.

Бывают случаи, когда лампочка просто не гаснет. В таких случаях лучше проверить на качество масляный фильтр или заменить его, если он не менялся в процессе замены.

Заключение

Итак, наличие у вас автомобиля ВАЗ 2110 непременно сможет заставить вас попотеть в определенных случаях. Однако стоит помнить о том, что на самом деле регулярные мероприятия по уходу за вашим транспортным средством большинства проблем помогают избежать.

Та же замена масла, осуществляющаяся регулярно, даст положительное влияние на всю систему трансмиссии авто в целом. Не следует игнорировать различные шумы, вылеты, проскакивания, подергивания и т.п. А данная статья поможет вам решить наиболее часто возникающие проблемы.

Удачи на дорогах!

Источник: https://AkppGid.ru/vse-ob-akpp/korobka-peredach-vaz.html

Технические характеристики ВАЗ 2110, ВАЗ 2111 и ВАЗ 2112

Коробка передач в ВАЗ 2110, характеристики и составляющие ВАЗ десятого семейства выпускался на АвтоВАЗе с 1995 по 2007 год. За все время производства было выпущено большое количество седанов, универсалов, хэтчбеком и купе. В таблице представлена справочная информация по характеристикам.
Показатели: ВАЗ-2110 и его модификации ВАЗ-2111 и его модификации ВАЗ-2112 и его модификации
Тип кузова Седан Универсал Хэтчбек
Количество мест (при сложенных задних сиденьях) 5 (2) 5 (2, 3, 4)
Снаряженная масса, кг 1010 (ВАЗ 2110)1020 (ВАЗ 21102)1040 (ВАЗ 21103) 1040 (ВАЗ 2111)1030 (ВАЗ 21111)1060 (ВАЗ 21113) 1040 (ВАЗ 2112) Осипов Михаил, ВАЗ 2112,Toyota Camry, стаж вождения 11 лет. Коробка передач в ВАЗ 2110, характеристики и составляющие Всем привет! Меня зовут Михаил, сейчас расскажу историю о том, как мне удалось обменять двенашку на камри 2010г. Все началось с того, что меня стали дико раздражать поломки двенашки, вроде ничего серьезного не ломалось, но по мелочи, блин, столько всего, что реально начинало бесить. Тут и зародилась идея о том, что пора менять машину на иномарку. Выбор пал на таёту камри десятых годов. Да, морально то я созрел, а вот финансово никак не мог потянуть. Сразу скажу, что я против кредитов и брать машину, тем более не новую, в кредит это неразумно. Зарплата у меня 24к в месяц, так что насобирать 600-700 тысяч для меня практически нереально. Начал искать различные способы заработка в интернете. Вы не представляете сколько там развода, чего только не пробовал: и ставки на спорт, и сетевой маркетинг, и даже казино вулкан, в котором удачно проиграл около 10 тысяч(( Единственным направлением, в котором мне, казалось, можно заработать — это торговля валютой на бирже, это называют форексом. Но когда начал вникать, понял что это оочень сложно для меня. Продолжил копать дальше и наткнулся на бинарные опционы. Суть та же, что на форексе, но разобраться намного проще. Начал читать форумы, изучать трейдерские стратегии. Попробовал на демо счете, потом завел реальный счет. Если честно начать зарабатывать удалось не сразу, пока понял всю механику опционов, слил около 3000 рублей, но как оказалось это был драгоценный опыт. Сейчас зарабатываю 5-7 тыс. рублей в день. Машину удалось купить спустя пол года, но как по мне это неплохой результат, да и дело не в машине, у меня изменилась жизнь, с работы естественно уволился, появилось больше свободного времени на себя и семью. Будете смеяться, но работаю прямо на телефоне)) Если ты хочешь изменить свою жизнь как я, то вот что советую сделать прямо сейчас: 1. Зарегистрируйтесь 2. Потренируйтесь на Демо-счете (это бесплатно). 3. Как только что-то будет получаться на Демо-счете, пополняйте РЕАЛЬНЫЙ СЧЕТ и вперед, к НАСТОЯЩИМ ДЕНЬГАМ!Также советую скачать приложение на телефон, с телефона работать намного удобнее. 1020 (ВАЗ 21122)
Полезная нагрузка, кг 475 500  475 
Дорожный просвет с полной нагрузкой (шины 175/70R13), не менее, мм:

  • до поддона двигателя
  • до глушителя
  • до нейтрализатора
165140130
Радиус поворота по оси следа внешнего колеса, м  5,2  
Полная масса буксируемого прицепа, кг:

  • не оборудованного тормозами
  • оборудованного тормозами 
400800
Тормозной путь при экстренном торможении с разрешенной максимальной массой со скоростью 80км/ч на горизонтальном участке ровного асфальтированного шоссе, не более, м:

  • при использовании рабочей системы
  • при использовании одного из контуров рабочей системы 
3885
Модификация автомобиля: Модель двигателя:
ВАЗ 2110 ВАЗ-2110 (71лс, 1,5л, карбюратор)
ВАЗ 21101 ВАЗ-21114 (80лс, 1,6л, инжектор)
ВАЗ 21102 ВАЗ-2111 (79лс, 1,5л, инжектор)
ВАЗ 21103 ВАЗ-2112 (92лс, 1,5л, инжектор)
ВАЗ 21104 ВАЗ-21124 (89лс, 1,6л, инжектор)
ВАЗ 21106 OPEL C20XE
ВАЗ 21108 и ВАЗ 21109 ВАЗ-2112, ВАЗ-21118 или ВАЗ 21128
ВАЗ 2111 ВАЗ-2111 (79лс, 1,5л, инжектор)
ВАЗ 21111 ВАЗ-2110 (71лс, 1,5л, карбюратор)
ВАЗ 21112 ВАЗ-21114 (80лс, 1,6л, инжектор)
ВАЗ 21113 ВАЗ-2112 (92лс, 1,5л, инжектор)
ВАЗ 21114 ВАЗ-21114 (80лс, 1,6л, инжектор) или ВАЗ-21124 (89лс, 1,6л, инжектор)
ВАЗ 2112 ВАЗ-2110 (71лс, 1,5л, карбюратор) или ВАЗ-2112 (92лс, 1,5л, инжектор)
ВАЗ 21121 ВАЗ-21114 (80лс, 1,6л, инжектор)
ВАЗ 21122 ВАЗ-2111 (79лс, 1,5л, инжектор)
ВАЗ 21123 ВАЗ-21124 (89лс, 1,6л, инжектор) или ВАЗ-21128 (98лс, 1,8л, инжектор)
ВАЗ 21124 ВАЗ-21114 (80лс, 1,6л, инжектор) или ВАЗ-21124 (89лс, 1,6л, инжектор)
см. характеристики двигателей
Сцепление Однодисковое, сухое, с диафрагменной нажимной пружиной 
Привод выключения сцепления Тросовый, беззазорный 
Коробка передач   Механическая, пятиступенчатая, с синхронизаторами на всех передачах переднего хода
Главная передача Цилиндрическая, конструктивно выполнена в одном блоке с коробкой передач, дифференциал — конический, двухсателлитный 
Передаточные числа коробки передач:

  • I передача
  • II передача
  • III передача
  • IV передача
  • V передача
  • Задний ход 
3,6361,9501,3570,9410,7843,5 
Передаточное число главной передачи 3,706 или 3,937
Привод ведущий колес Валами с шарнирами равных угловых скоростей шарикового типа
см. тюнинг и ремонт КПП
Передняя подвеска Независимая, с телескопическими амортизаторными стойками, винтовыми цилиндрическими пружинами, нижними поперечными рычагами с растяжками и стабилизатором поперечной устойчивости 
Задняя подвеска   С винтовыми цилиндрическими пружинами, телескопическими гидравлическими амортизаторами и продольными рычагами, соединенными поперечной балкой
Колеса   Дисковые, стальные или легкосплавные
Размер обода  5J-13H2, 5 1/2 J-13H2, 5 1/2 J-14H2
Шины   Радиальные, низкопрофильные, бескамерные
Размер шин   175/70R13, 175/65R14
см. тюнинг и ремонт подвески
Тип Реечное, с противоугонным устройством, травмобезопасное, с регулируемым наклоном рулевой колонки 
Рулевой привод Две тяги с резинометаллическими шарнирами со стороны рулевого механизма и шаровыми шарнирами со стороны поворотных рычагов 
см. тюнинг и ремонт рулевого управления
Рабочая тормозная система:

  • -тормозные механизмы передних колес
  • -тормозные механизмы задних колес 
  • -тормозной привод
-Дисковые вентилируемые или невентилируемые с однопоршневой плавающей скобой и автоматической регулировкой зазора между диском и колодками-Барабанные, с самоустанавливающимися колодками и автоматической регулировкой зазора между колодками и барабаном-Гидравлический, двухконтурный с диагональным разделением контуров, вакуумным усилителем и регулятором давления
Стояночный тормоз Ручной, с тросовым приводом на колодки тормозных механизмов задних колес
см. тюнинг и ремонт тормозов
Схема электрооборудования Однопроводная, отрицательный вывод источника питания соединен с «массой» (кузовом и основными агрегатами) автомобиля
Номинальное напряжение 12В
Аккумуляторная батарея 6СТ-55 А, емкостью 55А-ч
Генератор 94.3701 или 9402.3701, переменного тока, со встроенным выпрямительным блоком и электронным регулятором напряжения. Ток отдачи — 80А при 6000 мин-1
Стартер 57.3708 или 5702.3708, с дистанционным управлением и муфтой свободного хода
см. тюнинг и доработка электрики
Читайте также:  Сигнализация инспектор - функции и комплектация
Я владелец..  

 

Коробка передач в ВАЗ 2110, характеристики и составляющиеКоробка передач в ВАЗ 2110, характеристики и составляющиеКоробка передач в ВАЗ 2110, характеристики и составляющиеКоробка передач в ВАЗ 2110, характеристики и составляющие

Интересный сайт? Поделись с друзьями

Источник: https://xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai/spravka/1086-specifications-2110.html

Кпп ваз 2110 — пятиступенчатая механическая коробка лада 110

Технические характеристики 5-ступенчатой механической коробки ВАЗ 2110 или кпп Лада 110, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и передаточные числа.

Коробка передач в ВАЗ 2110, характеристики и составляющие

5-ступенчатая мкпп ВАЗ 2110 собиралась с 1995 по 2015 годы на заводе в Тольятти и ставилась на популярную машину от АвтоВАЗа с индексом Лада 110 и ее многочисленные модификации. Трансмиссия послужила основой для создания кпп таких моделей как Приора, Калина и Гранта.

В десятое семейство также входят 5-мкпп:
2111 и
2112.

Тип механика
Количество передач 5
Для привода передний
Объем двигателя до 1.6 литра
Крутящий момент до 140 Нм
Какое масло лить Лукойл ТМ-4 75W-90 GL-4
Объем смазки 3.5 литра
Замена масла раз в 65 000 км
Замена фильтра каждые 65 000 км
Примерный ресурс 150 000 км

Коробка передач в ВАЗ 2110, характеристики и составляющие
Коробка передач в ВАЗ 2110, характеристики и составляющие

На примере Lada 110 2000 года с двигателем 1.6 литра:

Главная1-я2-я3-я4-я5-яЗадняя
3.706 3.636 1.950 1.357 0.941 0.784 3.500

Коробка передач в ВАЗ 2110, характеристики и составляющие

Лада

110 1995 — 2007
Приора 2007 — 2009

Эта мкпп славится низкой надежностью, нечеткими переключениями и воем в работе

Больше всего жалоб на шум и треск при переключении из-за износа синхронизаторов

На втором месте бесконечные течи масла из разных сальников, прокладок или сапуна

Далее идет износ пластиковых втулок в мкпп и невключение или выбивание передачи

Ближе к 100 000 км пробега уже вырабатывают свой ресурс шестерни и подшипники

Источник: https://otoba.ru/transmissii/vaz/2110.html

Устройство коробки передач ВАЗ 2110

На автомобиле ВАЗ 2110 установлена пятиступенчатая коробка переключения передач. В статье разбирается устройство КПП ВАЗ 2110, приведены примеры часто встречающихся неполадок и способы их устранения. Принцип работы механической коробки визуально можно оценить, посмотрев размещенное видео.

Пятиступенчатая КПП ВАЗ 2110 состоит из двух валов, имеет пять передач переднего входа, одну заднюю, оснащена синхронизаторами для переключения передних передач. Она конструктивно объединена с дифференциалом и главной передачей.

Коробка передач в ВАЗ 2110, характеристики и составляющиеСхема КПП

Корпус КПП ВАЗ 2110 изготовлен из сплава алюминия и состоит из 3-х частей: картера КПП (7), картера сцепления (25) и задней крышки картера КПП (1). Между частями нанесен бензомаслостойкий герметик-прокладка. Гнездо картера оснащено специальным магнитом, на котором собираются металлические остатки износа.

Первичный вал (5) представляет собой блок с ведущими шестернями, которые постоянно сцеплены с ведомыми шестернями передач переднего хода.

Полый вторичный вал (40) оснащен съемной ведущей шестерней главной передачи (17).

На этом валу находятся ведомые шестерни передач переднего хода 31 – 1-я, 33 – 2-я, 34 – 3-я, 36 – 4-я, 38 – 5-я и соответствующие им синхронизаторы 32 – для 1-й и 2-й, 35 – для 3-й и 4-й и 39 – для 5-й.

На валах установлены передние роликовые подшипники (18, 12) и задние шариковые (3, 37). Радиальное расстояние в шариковых подшипниках не должно превышать 0,04 мм, в роликовых – 0,07 мм. На вторичном валу под передним подшипником (18) находится маслосборник (19), предназначенный направлять поток масла внутрь вала к ведомым шестерням.

Дифференциал является двухсателлитным. Предварительный натяг в роликовом коническом подшипнике (29) регулируется путем подбора толщины кольца (28), которое установлено под наружным кольцом дифференциала в гнезде картера МКПП. На фланце коробки дифференциала прикреплена ведомая шестерня главной передачи (27).

Коробка передач в ВАЗ 2110, характеристики и составляющиеСхема привода управления

В конструкцию привода управления МКПП ВАЗ 2110 входит рычаг (3) переключения передач (ПП), шаровая опора (6), тяга, шток ПП (14), механизмы выбора и ПП. В местах крепления рычага передач и тяги к штоку при сборке наносится специальный клей для резьбы. Винты, с помощью которых осуществляется крепление рычага и шарнира, имеют различное покрытие, длину и момент затяжки.

При осевом перемещении силового агрегата во время движения машины возможно самопроизвольное выключение передач. Чтобы не допустить такой ситуации, привод управления МКПП оснащен реактивной тягой (9).

Одним концом она связана с силовым агрегатом, к другому крепится обойма шаровой опоры (5) рычага ПП. Ко внутреннему штоку выбора передач (14) прикреплен рычаг штока (10), действующий на 3-хплечий рычаг механизма ПП (11).

Этот механизм изготовлен как отдельный узел и прикрепляется к плоскости картера сцепления (13).

Коробка передач в ВАЗ 2110, характеристики и составляющиеМеханизм ПП

Внутри корпуса механизма ПП (1) закреплены две оси. Одна – ось рычага (4) ПП оснащена 3-хплечим рычагом и двумя блокировочными скобами (8, 13), через которые проходит направляющая ось (3) блокировочных скоб. Вторая ось фиксирует блокировочные скобы, не давая им возможности проворачиваться.

Для включения передач переднего хода предназначено плечо рычага (2), для заднего хода – плечо рычага (11), на третье плечо действует рычаг штока ПП. На оси (7) установлена вилка включения заднего хода (10). В верхней части КПП находится сапун (14), через который осуществляется сообщение с атмосферой.

Все детали МКПП при работе должны смазываться, поэтому в КПП ВАЗ 2110 заливают трансмиссионную жидкость. Уровень жидкости контролируется с помощью щупа и должен находиться между максимумом и минимумом.

 Загрузка …

Возможные неполадки и их устранение

Причины неполадок Способы устранения
С трудом переключатся передачи
  1. Деформирована тяга привода управления механизмом ПП или реактивная тяга.
  2. Ослаблены винты, удерживающие шарнир или рычаг штока выбора передач.
  3. Неправильно отрегулирован привод ПП
  4. Изношенные или неисправные пластмассовые детали в приводе ПП.
  1. Выправить или поменять тяги.
  2.  Затянуть винты.
  3. Правильно отрегулировать привод ПП.
  4. Заменить неисправные детали.
Шумы в МКПП
  1. Изношены зубья на шестернях.
  2. Изношены подшипники.
  3. Уровень масла ниже нормы.
  4. Изношено блокирующее кольцо синхронизатора передачи, которая включается.
  1. Заменить неисправные шестерни.
  2. Заменить старые подшипники на новые.
  3. Долить масло. Если необходимо поменять старые сальники на новые.
  4. Заменить блокирующее кольцо.
Утечка масла в МКПП
  1. Изношены сальники на первичном валу, корпусах шарниров равных угловых скоростей, штоке ПП или уплотнитель на валике привода спидометра.
  2. Слабо закреплен картер или крышка КПП, плохой герметик под крышкой КПП, плохо закручена сливная пробка.
  1. Заменить изношенные детали.
  2. Заменить герметик, подтянуть болты и гайки, сливную пробку.
Самопроизольно выключаются передачи
  1. Изношены или повреждены торцы зубьев синхронизаторов.
  2. Высокие колебания силового агрегата на опорах по причине трещин или износа резины на задних опорах.
  3. Не до конца включаются передачи, так как неправильно отрегулирован привода ПП или неправильно установлен защитный чехол тяги.
  1. Заменить испорченные детали.
  2. Заменить неисправные детали.
  3. Отрегулировать привод или установить правильно чехол тяги.
Читайте также:  Объем топливного бака рено дастер - это образец надежности

Видео «Принцип работы МКПП»

В этом видео показан принцип работы МКПП, который используется в автомобиле ВАЗ 2110.

Источник: https://avtozam.com/vaz/2110/ustrojstvo-kpp/

Описание, привод коробки передач, дифференциал автомобиля ВАЗ 2110

Коробка передач в ВАЗ 2110, характеристики и составляющие

1 – задняя крышка картера коробки передач, 2 – ведущая шестерня V передачи, 3 – шариковый подшипник первичного вала, 4 – ведущая шестерня IV передачи первичного вала, 5 – первичный вал, 6 – ведущая шестерня III передачи первичного вала, 7 – картер коробки передач, 8 – ведущая шестерня II передачи первичного вала, 9 – шестерня заднего хода, 10 – промежуточная шестерня заднего хода, 11 – ведущая шестерня I передачи первичного вала

12 – роликовый подшипник первичного вала, 13 – сальник первичного вала, 14 – сапун, 15 – подшипник выключения сцепления, 16 – направляющая втулка муфты подшипника выключения сцепления, 17 – ведущая шестерня главной передачи, 18 – роликовый подшипник вторичного вала, 19 – маслосборник, 20 – ось сателлитов, 21 – ведущая шестерня привода спидометра, 22 – шестерня полуоси, 23 – коробка дифференциала, 24 – сателлит, 25 – картер сцепления, 26 – пробка для слива масла, 27 – ведомая шестерня главной передачи, 28 – регулировочное кольцо, 29 – роликовый конический подшипник дифференциала, 30 – сальник полуоси, 31 – ведомая шестерня I передачи вторичного вала, 32 – синхронизатор I и II передач, 33 – ведомая шестерня II передачи вторичного вала, 34 – ведомая шестерня III передачи вторичного вала, 35 – синхронизатор III и IV передач, 36 – ведомая шестерня IV передачи вторичного вала, 37 – шариковый подшипник вторичного вала, 38 – ведомая шестерня V передачи вторичного вала, 39 – синхронизатор V передачи, 40 – вторичный вал.

↑ Привод управления коробкой передач

Коробка передач в ВАЗ 2110, характеристики и составляющие

1 – защитный чехол тяги, 2 – тяга привода управления коробки передач, 3 – рычаг переключения передач, 4 – палец сферического рычага переключения передач, 5 – обойма шаровой опоры, 6 – шаровая опора рычага переключения передач, 7 – буфер, 8 – пружина, 9 – реактивная тяга, 10 – рычаг штока выбора передач, 11 – рычаг выбора передач, 12 – картер коробки передач, 13 – картер сцепления, 14 – шток выбора передач, 15 – втулка штока, 16 – сальник штока, 17 – защитный чехол, 18 – корпус шарнира, 19 – втулка шарнира, 20 – наконечник шарнира, 21 – хомут.

↑ Описание коробки передач

Коробка передач – механическая, двухвальная, с пятью передачами переднего хода и одной – заднего, с синхронизаторами на всех передачах переднего хода. Она конструктивно объединена с дифференциалом и главной передачей.

Корпус коробки передач состоит из трех частей (отлитых из алюминиевого сплава):

  • картера сцепления 25,
  • картера коробки передач 7
  • и задней крышки картера коробки передач 1.

При сборке между ними наносят бензомаслостойкий герметик-прокладку (например, КЛТ-75ТМ или ТБ-1215). В гнезде картера находится специальный магнит, задерживающий металлические продукты износа.

Первичный вал 5 выполнен как блок ведущих шестерен, которые находятся в постоянном зацеплении с ведомыми шестернями всех передач переднего хода. Вторичный вал 40 – полый (для подачи масла под ведомые шестерни), со съемной ведущей шестерней главной передачи 17.

На нем расположены ведомые шестерни 31, 33, 34, 36, 38 и синхронизаторы 32, 35, 39 передач переднего хода. Передние подшипники валов 18 и 12 – роликовые, задние 3 и 37 – шариковые. Радиальный зазор в роликовых подшипниках не должен превышать 0,07 мм, в шариковых – 0,04 мм.

Под передним подшипником вторичного вала 18 расположен маслосборник 19, направляющий поток масла внутрь вала.

Дифференциал – двухсателлитный. Предварительный натяг в подшипниках 29 (0,25 мм) регулируется подбором толщины кольца 28, устанавливаемого в гнезде картера коробки передач под наружным кольцом подшипника дифференциала. К фланцу коробки дифференциала крепится ведомая шестерня главной передачи 27.

↑ Управление коробкой передач

Привод управления коробкой передач состоит из рычага переключения передач, шаровой опоры, тяги, штока выбора передач и механизмов выбора и переключения передач. На винты крепления тяги и рычага к штоку выбора передач перед сборкой наносят клей для резьб ТБ-1324.

Винты крепления рычага и шарнира различаются длиной, покрытием и моментами затяжки. Винт крепления рычага фосфатирован (темного цвета), длиной 19,5 мм, затягивается моментом 3,4 кгс.м. Винт крепления шарнира кадмирован (золотистого цвета), длиной 24 мм, затягивается моментом 1,95 кгс.м.

В шаровую опору перед сборкой закладывают смазку ЛСЦ-15.

Чтобы передачи самопроизвольно не выключались из-за осевого перемещения силового агрегата при движении автомобиля, в привод управления коробкой передач введена реактивная тяга, один конец которой связан с силовым агрегатом, а к другому концу прикреплена обойма шаровой опоры рычага переключения передач.

На внутреннем конце штока закреплен рычаг, который действует на трехплечий рычаг механизма выбора передач. Этот механизм выполнен отдельным узлом и крепится к плоскости картера сцепления.

В корпусе механизма выбора передач имеются две оси. На одной установлены трехплечий рычаг выбора передач и две блокировочные скобы. Другая ось проходит через отверстия блокировочных скоб, фиксируя их от проворачивания.

Одно плечо рычага выбора передач служит для включения передач переднего хода, другое – для включения заднего хода, а на третье плечо действует рычаг штока выбора передач. На оси установлена вилка включения заднего хода.

Коробка передач в ВАЗ 2110, характеристики и составляющие

↑ Масло в коробке передач

В коробку передач на заводе заливают масло ТМ-5-9п, рассчитанное на 75000 км пробега. Уровень масла должен находиться между контрольными отметками на указателе уровня масла.

Коробка передач сообщается с атмосферой через сапун 14, расположенный в ее верхней части.

Источник: https://ovaze.ru/136-opisanie-privod-korobki-peredach-avtomobilya-vaz-2110.html

Передаточные числа кпп ваз 2110 таблица — Автомобиль

Коробка передач в ВАЗ 2110, характеристики и составляющие

Страница 1 из 2

ВАЗ-2110 и его модификации (ВАЗ-2111 и ВАЗ-2112) – пятиместный легковой автомобиль с передним расположением двигателя, приводом на передние колеса и цельнометаллическим сварным кузовом несущей конструкции.

Типы кузовов: ВАЗ-2110 – «седан», ВАЗ-2111 – «универсал», ВАЗ-2112 – «хэтчбек». Автомобили «десятого» семейства оснащаются четырехцилиндровыми четырехтактными восьми – и шестнадцатиклапанными бензиновыми двигателями объемом 1,5 и 1,6 л и мощностью (по ГОСТ 14846–81 нетто) от 52,0 до 66,7 кВт.

Системы питания – карбюраторная и с распределенным впрыском топлива. Для соответствия современным нормам токсичности отработавших газов Евро-2 и Евро-3 автомобили с впрысковыми двигателями оснащаются каталитическими нейтрализаторами или катколлекторами с датчиками концентрации кислорода.

Автомобили с карбюраторными двигателями нейтрализаторов в своем оснащении не имеют.

Технические характеристики и модификации автомобиля ВАЗ-2110

Тип кузова Cедан Универсал Хэтчбек
Количество мест(при сложенных задних сиденьях) 5 (2) 5 (2, 3, 4) 5 (2, 3, 4)
Снаряженная масса, кг 1010 (ВАЗ-2110) 1040 (ВАЗ-2111) 1040 (ВАЗ-2112)
1020 (ВАЗ-21102) 1030 (ВАЗ-21111) 1020 (ВАЗ-21122)
1040 (ВАЗ-21103) 1060 (ВАЗ-21113)  
Полезная нагрузка, кг 475 500 475
Дорожный просвет для автомобиля с полной нагрузкой (шины 175/70R13), не менее, мм:
до поддона двигателя 165 165 165
до глушителя 140 140 140
до нейтрализатора 130 130 130
Радиус поворота по осиследа внешнего колеса, м 5,2 5,2 5,2
Полная масса буксируемого прицепа, кг:
не оборудованного тормозами 400 400 400
оборудованного тормозами 800 800 800
Тормозной путь автомобиля при экстренном торможении с разрешенной максимальной массой со скорости 80 км/ч на горизонтальном участке ровного асфальтированного шоссе, не более, м:
при использовании рабочей системы 38 38 38
при использовании одного из контуров рабочей системы 85 85 85
Характеристика Значение
Сцепление Однодисковое, сухое, с диафрагменной нажимной пружиной
Привод выключения сцепления Тросовый, беззазорный
Коробка передач Механическая, пятиступенчатая, с синхронизаторами на всех передачах переднего хода
передача Цилиндрическая, конструктивно выполнена в одном блоке с коробкой передач.Дифференциал – конический, двухсателлитный
Передаточные числа коробки передач:
I передача 3,636
II передача 1,950
III передача 1,357
IV передача 0,941
V передача 0,784
задний ход 3,5
Передаточное число главной передачи 3,706 или 3,937
Привод ведущих колес Валами с шарнирами равных угловых скоростей шарикового типа

Ходовая часть

Характеристика Значение
Передняя подвеска
  • Независимая, с телескопическими амортизаторными стойками,
  • винтовыми цилиндрическими пружинами,
  • нижними поперечными рычагами с растяжками и стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска
  1. С винтовыми цилиндрическими пружинами,
  2. телескопическими гидравлическими амортизаторами и продольными рычагами,
  3. соединенными поперечной балкой
Колеса Дисковые, стальные или легкосплавные
Размер обода 5J-13H2, 5 1/2 J-13H2, 5 1/2 J-14H2
Шины Радиальные, низкопрофильные, бескамерные
Размер шин 175/70R13, 175/65R14
Читайте также:  Диагностика и ремонт топливного насоса фиат дукато

Рулевое управление

Характеристика Значение
Тип Реечное, с противоугонным устройством, травмобезопасное,с регулируемым наклоном рулевой колонки
Рулевой привод
  • Две тяги с резинометаллическими шарнирами
  • со стороны рулевого механизма и шаровыми шарнирами
  • со стороны поворотных рычагов

Тормозная система

Характеристика Значение
тормозные механизмы передних колес
  1. Дисковые вентилируемые или
  2. невентилируемые с однопоршневой плавающей скобой и
  3. автоматической регулировкой зазора между диском и колодками
тормозные механизмы задних колес Барабанные, с самоустанавливающимися колодкамии автоматической регулировкой зазора между колодками и барабаном
тормозной привод Гидравлический, двухконтурный с диагональным разделением контуров,вакуумным усилителем и регулятором давления
Стояночный тормоз Ручной, с тросовым приводомна колодки тормозных механизмов задних колес

Электрооборудование

Характеристика Значение
Схема электрооборудования Однопроводная, отрицательный вывод источника питаниясоединен с “массой” (кузовом и основными агрегатами) автомобиля
Номинальное напряжение 12 В
Аккумуляторная батарея 6СТ-55 А, емкостью 55 А.ч
Генератор 94.3701 или 9402.3701, переменного тока,

  • со встроенным выпрямительным блоком
  • и электронным регулятором напряжения.
  • Ток отдачи – 80 А при 6000 мин –1
Стартер 57.3708 или 5702.3708, с дистанционным управлениеми муфтой свободного хода

Основные параметры и характеристики двигателей

обозначение 2110 2111 2112 21114 21124
Тип двигателя Бензиновый, четырехтактный, с искровым зажиганием
Число и расположение цилиндров Четырехцилиндровый, рядный
Диаметр цилиндра, мм 82,0
Ход поршня, мм 71,0 75,6
Рабочий объем, л 1,499 1,499 1,499 1,596 1,596
Система зажигания Бесконтактная
  1. Выполнена как часть
  2. электронной системы
  3. управления двигателем
Система питания Карбюратор с полуавтоматом пуска Распределенныйвпрыск топлива
Количество распределительных валов, шт. 1 1 2 1 2
Количество клапанов на цилиндр, шт. 2 2 4 2 4
Степень сжатия 9,8 9,8 10,5 9,8 10,3
Нормы токсичности отработавших газов R83 R83/Евро – 2 R83/Евро – 2/3 Евро-2/3 Евро-2/3
Нейтрализатор нет нет/есть нет/есть катколлектор
Марка бензина, ГОСТ Р 51105-97 АИ-91 АИ-95,неэтилированный
Номинальная мощностьпо ГОСТ 14846–81 нетто, кВт 52,0 57,2/54,6 66,7 59,0 65,5
Номинальная частота вращенияколенчатого вала, мин –1 5600 5400 5600 5200 5000
  • Максимальный крутящий момент
  • по ГОСТ 14846–81 нетто, Нм
103,9 115,7 127,5 120,0 131,0
  1. Частота вращения коленчатого вала,
  2. соответствующая максимальному
  3. крутящему моменту, мин –1
3400 3000 3700 2700 3700
  • Минимальная частота вращения
  • коленчатого вала
  • на холостом ходу, мин –1
750+50 800+50

Динамические характеристики автомобилей

Марка автомобиля Модель двигателя Максимальная скорость, км/ч Время разгона до 100км/ч, с
ВАЗ-2110 ВАЗ-2110 162 15,0
ВАЗ-21102 ВАЗ-2111 167 14,0
ВАЗ-21103 ВАЗ-2112 180 12,5
ВАЗ-21101 ВАЗ-21114 170 13,5
ВАЗ-21104 ВАЗ-21124 185 12,0
ВАЗ-2111 ВАЗ-2111 162 14,0
ВАЗ-21113 ВАЗ-2112 175 12,5
ВАЗ-21112 ВАЗ-21114 170 13,5
ВАЗ-21114 ВАЗ-21124 185 12,0
ВАЗ-2112 ВАЗ-2112 180 12,5
ВАЗ-21121 ВАЗ-21114 170 13,5
ВАЗ-21124 ВАЗ-21124 185 12,0
ВАЗ-21122 ВАЗ-2111 167 14,0

Источник: http://autoruk.ru/marka-avto1/vaz-2110/tekhnicheskie-kharakteristiki-i-modifikatsii-avtomobilya-vaz-2110

Источник: https://avtomobll.ru/peredatochnye-chisla-kpp-vaz-2110-tablica.html

Устройство кпп ВАЗ 2110

ваз 2110 схема коробка передач Мир схем.

Схема коробки передач ВАЗ 2110: 1 — задняя крышка картера коробки передач; …

100%Изображение целиком. перейти в раздел запчастей ВАЗ 2110.

Замена подушки рычага переключения кп ваз 2110.

Схема вторичного вала ваз 2108.

Трансмиссия Ваз 2109 Лада Самара.

Преимущества КПП 12JS160TA.

устройство двухвальной механической коробки передач. двухвальная коробка пе…

Когда ремонт КПП ВАЗ 2110 будет завершен, нужно стоит ремонт кпп ваз устано…

Третья, модернизированная КПП ВАЗ 2110, собрана вместе с дифференциалом.

Коробка передач ВАЗ-2108.

Схема дифференциала ваз 2110.

Разборка коробки передач Ваз 2110 Лада.

Какие неисправности могут быть у КПП ВАЗ 2110.

Рис 104168 — произвожу ремонт кпп автомобилей ваз. замену сцеплений, подшип…

Куплю коробку передач на Ваз 2108 в идеальном состоянии!

Фото коробки передач ВАЗ 2110, novosel.ru.

Схема сборки коробки передач уаз 469.

Особенности конструкции коробки передач ВАЗ 2170 Лада Приора.

Схема переключения коробки передачь ваз 2110.

Схема подбора толщины регулировочного кольца подшипников дифференциала: 1 -…

Чертежи на ура — Скачать чертеж Реконструкция коробки передач ВАЗ 2110 Бесп…

ведущая главной передачи; 4 — роликовый подшипник вторичного вала; 5 — масл…

Чертеж 4-х ступенчатой коробки передач ВАЗ-2109.

ВАЗ 2110 Шестерни коробки передач.

Цветное справочно-информационное издание Пособие по ремонту ВАЗ 2110, 2111 …

схема коробки передач калины Мир схем.

1 — задняя крышка картера коробки передач 2 — ведущая шестерня V передачи 3…

5+. Коробка передач ВАЗ_2110 в разрезе.

Трансмиссия автомобиля состоит из сцепления, коробки передач, карданного ва…

механизм переключения КПП ВАЗ.

Продам кробку на ваз 2110 с маховиком,сцеплением и стартером 3500 без торга…

Кпп ваз 2110, 2112, 2111.

Валы коробки передач ВАЗ-2110.

Устройство и основной принцип работы коробки передач.

Валы коробки передач ВАЗ-2110.

Продам КПП на ваз 14 модели в хорошем состоянии.не разу не перебиралась (ск…

Ваз 2110 коробка передач схема.

Механизм выбора и переключения передач ВАЗ-2110(2004) .

PE lurking: устройство привода переключения передач ваз 2108.

Газ, ВАЗ разбор, Новосибирск.

Ваз 2112: почему коробка передач шумит.

Источник: http://vaz-2110.net/remont-korobki-peredach/ustroistvo-kpp-vaz-2110.html

Передаточные числа кпп ваз 2110 таблица

Улучшение КПП с помощью выбора передаточных чисел

Улучшение КПП с помощью выбора передаточных чисел

Масса технологий, используемых в тюнинге трансмиссии, прошли проверку в автоспорте. Для любого автомобиля особенно спортивного, трансмиссия является важнейшим механизмом в реализации динамических свойств силового агрегата. Правильно подобранные передаточные числа способны сделать быстрой машину с относительно слабым мотором на борту.

Применяемые в автоспорте коробки передач бывают синхронизированные (которыми оснащаются «дорожные» автомобили) и несинхронизированные (так называемые, кулачковые). Их также различают по принципу переключения:классические (Н-схема), секвентальные (последовательная смена передач, как у мотоциклов).

Автомобили, относящиеся к серьезному уровню подготовки, используют кулачковые КПП.

Они характеризуются рядом преимуществ –способны выдерживать более высокие нагрузки (благодаря форме зуба и зацеплению шестерня-кулачковая муфта); требуют меньше времени на смену передач(достигается неполным выжимом сцепления либо вообще без выжима); исключают возможность разрушения синхронизаторов (которые попросту отсутствуют).

В то же время кулачковые КПП фактически непригодны для обычного дорожного передвижения, поскольку выдают достаточно много шума (из-за использования прямозубых зубчатых пар), имеют «жесткое» включение передач и обладают относительно малым ресурсом. Помимо того, они существенно дороже, нежели синхронизированные, и нуждаются в постоянном квалифицированном обслуживании.

От стандартных КПП синхронизированные отличаются только передаточными числами. Отдельные случаи (ВАЗ-2108, -2110) позволяют расширение до 6-й передачи.

Согласованная работа трансмиссии обеспечивается правильным подбором передаточных соотношений главной пары редуктора, вала первичного, а также ведомых шестеренок вторичного вала.

Подбор передаточных чисел осуществляется исходя из мощностных и моментных возможностей двигателя, размера его колес, а главное — от пожеланий обладателя автомобиля.

Под передаточным числом КПП понимают отношение количества зубьев на ведомой шестерне к числу зубцов на ведущей шестерне.

С увеличением этого числа передача становится «короче» и «мощнее», иными словами, мотор способен быстро выкручивать необходимое количество оборотов.

Скорость набирается также стремительно, необходимо лишь часто менять передачи. Это отражается лишь на определенном снижении максимальной скорости используемой передачи.

Разгонную динамику автомобиля, как правило, повышают изменением передаточного соотношения главной пары редуктора. Переднеприводные модели и машины «10-го» семейства ВАЗ с завода оснащаются парами с передаточными числами 3,7-3,9. Сложно поверить, но главная пара 4,1 либо 4,3 способна сделать из стандартной «восьмерки» авто с пушечной динамикой.

В качестве примера можно взять езду на ВАЗ-2108 с движком 1,3 и главной парой 4,5. Появляется ощущение, будто под капот помещено что-то дикое и могучее, и явно не ВАЗовское. Хоть водителю чаще приходиться перебирать рычагом КП, но зато при любом маневре и на светофоре автомобиль — первый.

В спортивной технике шестеренки используются более «экстримальнее» — 4,7; а накроссовиках — вовсе 5,1.

Продолжая разговор о «перебирании рычагом», стоит выделить специальные тюнинговые ряды передач. Хозяевам «восьмерок» наверняка известно, что даже при сильной выкрутке двигателя на 1-й передаче, в переходе на 2-ю обороты резко снижаются, падает и динамика. Это обусловлено слишком большим разрывом меж передаточными числами 1-2 скоростей.

Тюнинговые ряды способны обеспечивать равномерный разгон машины на всех передачах. На фоне «стандарта» первая скорость слегка «понижена».

Хоть это приводит к ухудшению динамики, но зато передача получается более «длинной». Вторая ступень выходит приближенной к первой, предотвращая ощутимый «провал»известный по переднеприводнымВАЗам.

Скорости 3-я и 5-я –аналогичные со «стандартом». Четвертая подобна третьей, а шестая — пятой.

В авто спорте не мало важным моментом является максимально четкое и быстрое включение определенной передачи. На спортивных авто ВАЗ-2108 использование жесткой страховочной тяги давно стало нормой.

Она соединяет корпус КПП с точкой закрепления рычага переключения.

«Страховкой» обеспечивается их взаимная неподвижность с одновременным предотвращением самопроизвольного «выбивания» передачи в случае резкой смены тяги мотора или при ударных(прыжковых) нагрузках на кузов и подвеску.

Операция следующая. Корпус шаровой опоры рычага КП в базовом исполнении на переднеприводных ВАЗ жестко закреплен на кузове автомобиля, поэтому необходимо в кузове просверлить отверстие. В него помещают корпус шаровой опоры, а затем соединяют с кузовом резиновыми подушками. Снизу шаровой опоры ставится тяга, второй ее конец соединяют с корпусом КПП.

Источник: https://ladafakt.ru/peredatochnye-chisla-kpp-vaz-2110-tablitsa.html

Ссылка на основную публикацию