Как и любой автомобиль, ВАЗ 2110 оснащен коробкой переключения передач. В случае с обозначенной моделью этот механизм имеет 5 ступеней, управляется посредством рычага переключения, который, в свою очередь, располагается внутри салона автомобиля.
Чтобы проблем с эксплуатацией вашего ваз 2110 не возникало, а всевозможные случаи сбоев вы могли исправлять самостоятельно, потребуется разобраться в принципах работы и устройства КП. Так же рассмотрим процесс замены масла для «десятки».
Коробка передач ВАЗ 2110
Устройство КПП такое: чтобы обеспечить переключение, в КП расположен так называемый первичный вал, который состоит из особого блока и шестерней.
Они расположены таким образом, что находятся в постоянном зацеплении с ведущими шестеренками с 1 по 5 скорости (такими, которые позволяют двигаться вперед).
Так же здесь имеется другой, вторичный вал, на котором расположены ведущая шестеренка основной передачи, синхронизаторы, которые обеспечивают движение вперед. Кроме того, здесь располагаются подшипники и так называемый маслосборник.
Устройство ВАЗ 2110 предполагает наличие дифференциала двухсателлитного типа. Приводная же часть КП состоит из ручки переключения, шаровой опоры, штока, тяги и механизмов для осуществления выбора передач. Наличие реактивной тяги объясняется вот чем – это мера, позволяющая защитить коробку передач от так называемых «вылетов». Фиксируется такая тяга с опорой и силовым агрегатом.
Выбор скоростей
В ВАЗ 2110 одним из наиболее важных узлов КПП является механизм, который осуществляет выбор, а затем переключение передач. Его работа возможна благодаря наличию особого рычага скоростей и скоб, осуществляющих его жесткую блокировку. Первое плечо этого рычага позволяет включать передний ход, второе же обеспечивает включение заднего хода.
Регулировочные работы с КПП ВАЗ 2110
Многие из владельцев ВАЗ 2110 упоминают о случаях, когда переключение передач осуществляется с затруднением, они плохо включаются, также нередки случаи, когда эти самые передачи просто-напросто выбиваются. Производители позаботились о наличии для таких случаев специального механизма по регулировке для привода по выбору скорости.
Такой механизм будет очень кстати, когда:
- КП была снята или снималась раньше для проведения ремонтных работ.
- Происходит вылет одной из передач.
- Переключение скоростей происходит с усилием, затруднено, или они просто выбиваются во время движения автомобиля.
При условии, что одна из описанных неполадок характерна и присутствует в вашем ВАЗ 2110, потребуется осуществить регулировку. Она заключается в следующих этапах:
- На днище вашего автомобиля нужно будет найти гайку болта, который стягивает хомуток, крепящий тягу, требуемую для осуществления процесса управления КП. Гайку нужно будет ослабить.
- Далее нужно раздвинуть пазы в конце тяги при помощи отвертки и так же щелку на хомутке. Такая манипуляция потребуется для того, чтобы тяга легко перемещалась относительно штока выбора передач. Сам шток установим в положение нейтрали.
- Ручка переключения должна быть освобождена от чехла.
- Рычаг выставляется по особому шаблону. В окне наладки кронштейна по блокировке задней скорости устанавливается шаблон. Далее вводится упор для оси рычага на место шаблонного паза, при этом нужно осуществить прижатие без лишних усилий в направлении поперек.
- Далее производится регулировка в направлении назад осевого люфта штока.
- Хомут фиксируется в нескольких миллиметрах от конца тяги. Далее этот же хомут затягиваем болтом.
Ремонтируем коробку
В случае, когда такого рода регулировочные работы особого результата не принесли, придется производить снятие и разборку коробки переключения передач вашего ВАЗ 2110. Главное внимание следует уделить шестеренкам, так как их выбивает чаще всего. Особенно это касается первой и второй скоростей. Так же важно будет осуществить проверку фиксатора.
Всего фиксаторов в КП три штуки. Самый первый из них очень длинный и ответственность несет за 1 и 2 передачи. Далее идет фиксатор для третьей и четвертой передач, а самый короткий из фиксаторов предназначается для 5-ой передачи.
полная сборка коробки передач
Неполадки
Нередко обладателями ваз 2110 озвучивается проблема, касающаяся переключения или вылета первой скорости. Скорее всего, причины кроются в следующем:
- неполадки синхронизатора;
- повреждение пружины фиксатора при болтании рычага и произвольном включении скоростей;
- поврежденные шток и вилка.
Распространённой является неполадка, когда вторая передача включается нехотя, или её просто-напросто выбивает. Наиболее вероятные причины неполадки:
- плохое зацепление шестерёнки и муфты, включающей передачи;
- износ зубьев шестерни и муфты;
- неполадки со сцеплением.
Меняем масло
Смена смазочного компонента в двигателях и трансмиссии ВАЗ 2110 по документации должна производиться каждые 15 тысяч километров или с частотой в год.
Итак, нам потребуется произвести хороший прогрев мотора и подготовить требуемое масло и, желательно, новый масляный фильтр, а также необходимый для работы инструмент.
картер коробки передач 2110
Чтобы осуществить слив «отработки», нужно будет отвернуть пробку от поддона картера. Далее в течение 10-15 минут происходит слив масла в специальную емкость, которую потребуется приготовить заранее. Затем сливная пробочка возвращается в исходное положение и плотно закручивается. Теперь можно провести замену старого масляного фильтра на новый (если в этом есть потребность).
Теперь, когда старое масло слито, обратите внимание на его цвет и наличие включений. Если масло темно-коричневого цвета, а на ощупь содержит в себе различного рода включения типа металлической пыли или кусочков грязи, то потребуется осуществить промывку трансмиссии.
Удаление царапин на кузове автомобиля без покраски.
НЕ ТРАТЬТЕ ДЕНЬГИ НА ПЕРЕКРАСКУ!Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова вашего автомобиля.
Читать далее >>
Для этого применяются особые растворы, которые заливаются перед новым маслом в двигатель и КП. При этом потребуется с таким раствором автомобиль недолго и не быстро погонять, хватит пяти минут вдоль гаража, а затем смесь и грязь, которую она собрала, слить так же, как это описано для процесса слива «отработки».
Для того, чтобы провести залив свежего масла, потребуется удалить крышечку горловины для залива. В двигатель при этом заливается от 3 до 4 литров масла, а в зависимости от показаний измерительного щупа. В идеале – уровень масла находится между отметками мин. и макс.
Эти отметки нанесены на щуп как минимальное и максимальное значение. Далее нужно будет завести двигатель и ожидать, пока лампочка масла (или лампочка его давления) не погаснет. После этого мотор заглушаем, проверяем уровень масла и при необходимости удаляем излишки или доливаем масла ещё.
Бывают случаи, когда лампочка просто не гаснет. В таких случаях лучше проверить на качество масляный фильтр или заменить его, если он не менялся в процессе замены.
Заключение
Итак, наличие у вас автомобиля ВАЗ 2110 непременно сможет заставить вас попотеть в определенных случаях. Однако стоит помнить о том, что на самом деле регулярные мероприятия по уходу за вашим транспортным средством большинства проблем помогают избежать.
Та же замена масла, осуществляющаяся регулярно, даст положительное влияние на всю систему трансмиссии авто в целом. Не следует игнорировать различные шумы, вылеты, проскакивания, подергивания и т.п. А данная статья поможет вам решить наиболее часто возникающие проблемы.
Удачи на дорогах!
Источник: https://AkppGid.ru/vse-ob-akpp/korobka-peredach-vaz.html
Технические характеристики ВАЗ 2110, ВАЗ 2111 и ВАЗ 2112
![]() |
ВАЗ десятого семейства выпускался на АвтоВАЗе с 1995 по 2007 год. За все время производства было выпущено большое количество седанов, универсалов, хэтчбеком и купе. В таблице представлена справочная информация по характеристикам. |
Показатели: | ВАЗ-2110 и его модификации | ВАЗ-2111 и его модификации | ВАЗ-2112 и его модификации |
Тип кузова | Седан | Универсал | Хэтчбек |
Количество мест (при сложенных задних сиденьях) | 5 (2) | 5 (2, 3, 4) | |
Снаряженная масса, кг | 1010 (ВАЗ 2110)1020 (ВАЗ 21102)1040 (ВАЗ 21103) | 1040 (ВАЗ 2111)1030 (ВАЗ 21111)1060 (ВАЗ 21113) | 1040 (ВАЗ 2112) Осипов Михаил, ВАЗ 2112,Toyota Camry, стаж вождения 11 лет. ![]() |
Полезная нагрузка, кг | 475 | 500 | 475 |
Дорожный просвет с полной нагрузкой (шины 175/70R13), не менее, мм:
|
165140130 | ||
Радиус поворота по оси следа внешнего колеса, м | 5,2 | ||
Полная масса буксируемого прицепа, кг:
|
400800 | ||
Тормозной путь при экстренном торможении с разрешенной максимальной массой со скоростью 80км/ч на горизонтальном участке ровного асфальтированного шоссе, не более, м:
|
3885 | ||
Модификация автомобиля: | Модель двигателя: | ||
ВАЗ 2110 | ВАЗ-2110 (71лс, 1,5л, карбюратор) | ||
ВАЗ 21101 | ВАЗ-21114 (80лс, 1,6л, инжектор) | ||
ВАЗ 21102 | ВАЗ-2111 (79лс, 1,5л, инжектор) | ||
ВАЗ 21103 | ВАЗ-2112 (92лс, 1,5л, инжектор) | ||
ВАЗ 21104 | ВАЗ-21124 (89лс, 1,6л, инжектор) | ||
ВАЗ 21106 | OPEL C20XE | ||
ВАЗ 21108 и ВАЗ 21109 | ВАЗ-2112, ВАЗ-21118 или ВАЗ 21128 | ||
ВАЗ 2111 | ВАЗ-2111 (79лс, 1,5л, инжектор) | ||
ВАЗ 21111 | ВАЗ-2110 (71лс, 1,5л, карбюратор) | ||
ВАЗ 21112 | ВАЗ-21114 (80лс, 1,6л, инжектор) | ||
ВАЗ 21113 | ВАЗ-2112 (92лс, 1,5л, инжектор) | ||
ВАЗ 21114 | ВАЗ-21114 (80лс, 1,6л, инжектор) или ВАЗ-21124 (89лс, 1,6л, инжектор) | ||
ВАЗ 2112 | ВАЗ-2110 (71лс, 1,5л, карбюратор) или ВАЗ-2112 (92лс, 1,5л, инжектор) | ||
ВАЗ 21121 | ВАЗ-21114 (80лс, 1,6л, инжектор) | ||
ВАЗ 21122 | ВАЗ-2111 (79лс, 1,5л, инжектор) | ||
ВАЗ 21123 | ВАЗ-21124 (89лс, 1,6л, инжектор) или ВАЗ-21128 (98лс, 1,8л, инжектор) | ||
ВАЗ 21124 | ВАЗ-21114 (80лс, 1,6л, инжектор) или ВАЗ-21124 (89лс, 1,6л, инжектор) | ||
см. характеристики двигателей | |||
Сцепление | Однодисковое, сухое, с диафрагменной нажимной пружиной | ||
Привод выключения сцепления | Тросовый, беззазорный | ||
Коробка передач | Механическая, пятиступенчатая, с синхронизаторами на всех передачах переднего хода | ||
Главная передача | Цилиндрическая, конструктивно выполнена в одном блоке с коробкой передач, дифференциал — конический, двухсателлитный | ||
Передаточные числа коробки передач:
|
3,6361,9501,3570,9410,7843,5 | ||
Передаточное число главной передачи | 3,706 или 3,937 | ||
Привод ведущий колес | Валами с шарнирами равных угловых скоростей шарикового типа | ||
см. тюнинг и ремонт КПП | |||
Передняя подвеска | Независимая, с телескопическими амортизаторными стойками, винтовыми цилиндрическими пружинами, нижними поперечными рычагами с растяжками и стабилизатором поперечной устойчивости | ||
Задняя подвеска | С винтовыми цилиндрическими пружинами, телескопическими гидравлическими амортизаторами и продольными рычагами, соединенными поперечной балкой | ||
Колеса | Дисковые, стальные или легкосплавные | ||
Размер обода | 5J-13H2, 5 1/2 J-13H2, 5 1/2 J-14H2 | ||
Шины | Радиальные, низкопрофильные, бескамерные | ||
Размер шин | 175/70R13, 175/65R14 | ||
см. тюнинг и ремонт подвески | |||
Тип | Реечное, с противоугонным устройством, травмобезопасное, с регулируемым наклоном рулевой колонки | ||
Рулевой привод | Две тяги с резинометаллическими шарнирами со стороны рулевого механизма и шаровыми шарнирами со стороны поворотных рычагов | ||
см. тюнинг и ремонт рулевого управления | |||
Рабочая тормозная система:
|
-Дисковые вентилируемые или невентилируемые с однопоршневой плавающей скобой и автоматической регулировкой зазора между диском и колодками-Барабанные, с самоустанавливающимися колодками и автоматической регулировкой зазора между колодками и барабаном-Гидравлический, двухконтурный с диагональным разделением контуров, вакуумным усилителем и регулятором давления | ||
Стояночный тормоз | Ручной, с тросовым приводом на колодки тормозных механизмов задних колес | ||
см. тюнинг и ремонт тормозов | |||
Схема электрооборудования | Однопроводная, отрицательный вывод источника питания соединен с «массой» (кузовом и основными агрегатами) автомобиля | ||
Номинальное напряжение | 12В | ||
Аккумуляторная батарея | 6СТ-55 А, емкостью 55А-ч | ||
Генератор | 94.3701 или 9402.3701, переменного тока, со встроенным выпрямительным блоком и электронным регулятором напряжения. Ток отдачи — 80А при 6000 мин-1 | ||
Стартер | 57.3708 или 5702.3708, с дистанционным управлением и муфтой свободного хода | ||
см. тюнинг и доработка электрики |
Я владелец.. |
![]() ![]() ![]() ![]() |
Интересный сайт? Поделись с друзьями
Источник: https://xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai/spravka/1086-specifications-2110.html
Кпп ваз 2110 — пятиступенчатая механическая коробка лада 110
Технические характеристики 5-ступенчатой механической коробки ВАЗ 2110 или кпп Лада 110, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и передаточные числа.
5-ступенчатая мкпп ВАЗ 2110 собиралась с 1995 по 2015 годы на заводе в Тольятти и ставилась на популярную машину от АвтоВАЗа с индексом Лада 110 и ее многочисленные модификации. Трансмиссия послужила основой для создания кпп таких моделей как Приора, Калина и Гранта.
В десятое семейство также входят 5-мкпп:
2111 и
2112.
Тип | механика |
Количество передач | 5 |
Для привода | передний |
Объем двигателя | до 1.6 литра |
Крутящий момент | до 140 Нм |
Какое масло лить | Лукойл ТМ-4 75W-90 GL-4 |
Объем смазки | 3.5 литра |
Замена масла | раз в 65 000 км |
Замена фильтра | каждые 65 000 км |
Примерный ресурс | 150 000 км |
На примере Lada 110 2000 года с двигателем 1.6 литра:
3.706 | 3.636 | 1.950 | 1.357 | 0.941 | 0.784 | 3.500 |
110 | 1995 — 2007 |
Приора | 2007 — 2009 |
Эта мкпп славится низкой надежностью, нечеткими переключениями и воем в работе
Больше всего жалоб на шум и треск при переключении из-за износа синхронизаторов
На втором месте бесконечные течи масла из разных сальников, прокладок или сапуна
Далее идет износ пластиковых втулок в мкпп и невключение или выбивание передачи
Ближе к 100 000 км пробега уже вырабатывают свой ресурс шестерни и подшипники
Источник: https://otoba.ru/transmissii/vaz/2110.html
Устройство коробки передач ВАЗ 2110
На автомобиле ВАЗ 2110 установлена пятиступенчатая коробка переключения передач. В статье разбирается устройство КПП ВАЗ 2110, приведены примеры часто встречающихся неполадок и способы их устранения. Принцип работы механической коробки визуально можно оценить, посмотрев размещенное видео.
Пятиступенчатая КПП ВАЗ 2110 состоит из двух валов, имеет пять передач переднего входа, одну заднюю, оснащена синхронизаторами для переключения передних передач. Она конструктивно объединена с дифференциалом и главной передачей.
Схема КПП
Корпус КПП ВАЗ 2110 изготовлен из сплава алюминия и состоит из 3-х частей: картера КПП (7), картера сцепления (25) и задней крышки картера КПП (1). Между частями нанесен бензомаслостойкий герметик-прокладка. Гнездо картера оснащено специальным магнитом, на котором собираются металлические остатки износа.
Первичный вал (5) представляет собой блок с ведущими шестернями, которые постоянно сцеплены с ведомыми шестернями передач переднего хода.
Полый вторичный вал (40) оснащен съемной ведущей шестерней главной передачи (17).
На этом валу находятся ведомые шестерни передач переднего хода 31 – 1-я, 33 – 2-я, 34 – 3-я, 36 – 4-я, 38 – 5-я и соответствующие им синхронизаторы 32 – для 1-й и 2-й, 35 – для 3-й и 4-й и 39 – для 5-й.
На валах установлены передние роликовые подшипники (18, 12) и задние шариковые (3, 37). Радиальное расстояние в шариковых подшипниках не должно превышать 0,04 мм, в роликовых – 0,07 мм. На вторичном валу под передним подшипником (18) находится маслосборник (19), предназначенный направлять поток масла внутрь вала к ведомым шестерням.
Дифференциал является двухсателлитным. Предварительный натяг в роликовом коническом подшипнике (29) регулируется путем подбора толщины кольца (28), которое установлено под наружным кольцом дифференциала в гнезде картера МКПП. На фланце коробки дифференциала прикреплена ведомая шестерня главной передачи (27).
Схема привода управления
В конструкцию привода управления МКПП ВАЗ 2110 входит рычаг (3) переключения передач (ПП), шаровая опора (6), тяга, шток ПП (14), механизмы выбора и ПП. В местах крепления рычага передач и тяги к штоку при сборке наносится специальный клей для резьбы. Винты, с помощью которых осуществляется крепление рычага и шарнира, имеют различное покрытие, длину и момент затяжки.
При осевом перемещении силового агрегата во время движения машины возможно самопроизвольное выключение передач. Чтобы не допустить такой ситуации, привод управления МКПП оснащен реактивной тягой (9).
Одним концом она связана с силовым агрегатом, к другому крепится обойма шаровой опоры (5) рычага ПП. Ко внутреннему штоку выбора передач (14) прикреплен рычаг штока (10), действующий на 3-хплечий рычаг механизма ПП (11).
Этот механизм изготовлен как отдельный узел и прикрепляется к плоскости картера сцепления (13).
Механизм ПП
Внутри корпуса механизма ПП (1) закреплены две оси. Одна – ось рычага (4) ПП оснащена 3-хплечим рычагом и двумя блокировочными скобами (8, 13), через которые проходит направляющая ось (3) блокировочных скоб. Вторая ось фиксирует блокировочные скобы, не давая им возможности проворачиваться.
Для включения передач переднего хода предназначено плечо рычага (2), для заднего хода – плечо рычага (11), на третье плечо действует рычаг штока ПП. На оси (7) установлена вилка включения заднего хода (10). В верхней части КПП находится сапун (14), через который осуществляется сообщение с атмосферой.
Все детали МКПП при работе должны смазываться, поэтому в КПП ВАЗ 2110 заливают трансмиссионную жидкость. Уровень жидкости контролируется с помощью щупа и должен находиться между максимумом и минимумом.
Загрузка …
Возможные неполадки и их устранение
Причины неполадок | Способы устранения |
С трудом переключатся передачи | |
|
|
Шумы в МКПП | |
|
|
Утечка масла в МКПП | |
|
|
Самопроизольно выключаются передачи | |
|
|
Видео «Принцип работы МКПП»
В этом видео показан принцип работы МКПП, который используется в автомобиле ВАЗ 2110.
Источник: https://avtozam.com/vaz/2110/ustrojstvo-kpp/
Описание, привод коробки передач, дифференциал автомобиля ВАЗ 2110
1 – задняя крышка картера коробки передач, 2 – ведущая шестерня V передачи, 3 – шариковый подшипник первичного вала, 4 – ведущая шестерня IV передачи первичного вала, 5 – первичный вал, 6 – ведущая шестерня III передачи первичного вала, 7 – картер коробки передач, 8 – ведущая шестерня II передачи первичного вала, 9 – шестерня заднего хода, 10 – промежуточная шестерня заднего хода, 11 – ведущая шестерня I передачи первичного вала
12 – роликовый подшипник первичного вала, 13 – сальник первичного вала, 14 – сапун, 15 – подшипник выключения сцепления, 16 – направляющая втулка муфты подшипника выключения сцепления, 17 – ведущая шестерня главной передачи, 18 – роликовый подшипник вторичного вала, 19 – маслосборник, 20 – ось сателлитов, 21 – ведущая шестерня привода спидометра, 22 – шестерня полуоси, 23 – коробка дифференциала, 24 – сателлит, 25 – картер сцепления, 26 – пробка для слива масла, 27 – ведомая шестерня главной передачи, 28 – регулировочное кольцо, 29 – роликовый конический подшипник дифференциала, 30 – сальник полуоси, 31 – ведомая шестерня I передачи вторичного вала, 32 – синхронизатор I и II передач, 33 – ведомая шестерня II передачи вторичного вала, 34 – ведомая шестерня III передачи вторичного вала, 35 – синхронизатор III и IV передач, 36 – ведомая шестерня IV передачи вторичного вала, 37 – шариковый подшипник вторичного вала, 38 – ведомая шестерня V передачи вторичного вала, 39 – синхронизатор V передачи, 40 – вторичный вал.
↑ Привод управления коробкой передач
1 – защитный чехол тяги, 2 – тяга привода управления коробки передач, 3 – рычаг переключения передач, 4 – палец сферического рычага переключения передач, 5 – обойма шаровой опоры, 6 – шаровая опора рычага переключения передач, 7 – буфер, 8 – пружина, 9 – реактивная тяга, 10 – рычаг штока выбора передач, 11 – рычаг выбора передач, 12 – картер коробки передач, 13 – картер сцепления, 14 – шток выбора передач, 15 – втулка штока, 16 – сальник штока, 17 – защитный чехол, 18 – корпус шарнира, 19 – втулка шарнира, 20 – наконечник шарнира, 21 – хомут.
↑ Описание коробки передач
Коробка передач – механическая, двухвальная, с пятью передачами переднего хода и одной – заднего, с синхронизаторами на всех передачах переднего хода. Она конструктивно объединена с дифференциалом и главной передачей.
Корпус коробки передач состоит из трех частей (отлитых из алюминиевого сплава):
- картера сцепления 25,
- картера коробки передач 7
- и задней крышки картера коробки передач 1.
При сборке между ними наносят бензомаслостойкий герметик-прокладку (например, КЛТ-75ТМ или ТБ-1215). В гнезде картера находится специальный магнит, задерживающий металлические продукты износа.
Первичный вал 5 выполнен как блок ведущих шестерен, которые находятся в постоянном зацеплении с ведомыми шестернями всех передач переднего хода. Вторичный вал 40 – полый (для подачи масла под ведомые шестерни), со съемной ведущей шестерней главной передачи 17.
На нем расположены ведомые шестерни 31, 33, 34, 36, 38 и синхронизаторы 32, 35, 39 передач переднего хода. Передние подшипники валов 18 и 12 – роликовые, задние 3 и 37 – шариковые. Радиальный зазор в роликовых подшипниках не должен превышать 0,07 мм, в шариковых – 0,04 мм.
Под передним подшипником вторичного вала 18 расположен маслосборник 19, направляющий поток масла внутрь вала.
Дифференциал – двухсателлитный. Предварительный натяг в подшипниках 29 (0,25 мм) регулируется подбором толщины кольца 28, устанавливаемого в гнезде картера коробки передач под наружным кольцом подшипника дифференциала. К фланцу коробки дифференциала крепится ведомая шестерня главной передачи 27.
↑ Управление коробкой передач
Привод управления коробкой передач состоит из рычага переключения передач, шаровой опоры, тяги, штока выбора передач и механизмов выбора и переключения передач. На винты крепления тяги и рычага к штоку выбора передач перед сборкой наносят клей для резьб ТБ-1324.
Винты крепления рычага и шарнира различаются длиной, покрытием и моментами затяжки. Винт крепления рычага фосфатирован (темного цвета), длиной 19,5 мм, затягивается моментом 3,4 кгс.м. Винт крепления шарнира кадмирован (золотистого цвета), длиной 24 мм, затягивается моментом 1,95 кгс.м.
В шаровую опору перед сборкой закладывают смазку ЛСЦ-15.
Чтобы передачи самопроизвольно не выключались из-за осевого перемещения силового агрегата при движении автомобиля, в привод управления коробкой передач введена реактивная тяга, один конец которой связан с силовым агрегатом, а к другому концу прикреплена обойма шаровой опоры рычага переключения передач.
На внутреннем конце штока закреплен рычаг, который действует на трехплечий рычаг механизма выбора передач. Этот механизм выполнен отдельным узлом и крепится к плоскости картера сцепления.
В корпусе механизма выбора передач имеются две оси. На одной установлены трехплечий рычаг выбора передач и две блокировочные скобы. Другая ось проходит через отверстия блокировочных скоб, фиксируя их от проворачивания.
Одно плечо рычага выбора передач служит для включения передач переднего хода, другое – для включения заднего хода, а на третье плечо действует рычаг штока выбора передач. На оси установлена вилка включения заднего хода.
↑ Масло в коробке передач
В коробку передач на заводе заливают масло ТМ-5-9п, рассчитанное на 75000 км пробега. Уровень масла должен находиться между контрольными отметками на указателе уровня масла.
Коробка передач сообщается с атмосферой через сапун 14, расположенный в ее верхней части.
Источник: https://ovaze.ru/136-opisanie-privod-korobki-peredach-avtomobilya-vaz-2110.html
Передаточные числа кпп ваз 2110 таблица — Автомобиль
Страница 1 из 2
ВАЗ-2110 и его модификации (ВАЗ-2111 и ВАЗ-2112) – пятиместный легковой автомобиль с передним расположением двигателя, приводом на передние колеса и цельнометаллическим сварным кузовом несущей конструкции.
Типы кузовов: ВАЗ-2110 – «седан», ВАЗ-2111 – «универсал», ВАЗ-2112 – «хэтчбек». Автомобили «десятого» семейства оснащаются четырехцилиндровыми четырехтактными восьми – и шестнадцатиклапанными бензиновыми двигателями объемом 1,5 и 1,6 л и мощностью (по ГОСТ 14846–81 нетто) от 52,0 до 66,7 кВт.
Системы питания – карбюраторная и с распределенным впрыском топлива. Для соответствия современным нормам токсичности отработавших газов Евро-2 и Евро-3 автомобили с впрысковыми двигателями оснащаются каталитическими нейтрализаторами или катколлекторами с датчиками концентрации кислорода.
Автомобили с карбюраторными двигателями нейтрализаторов в своем оснащении не имеют.
Технические характеристики и модификации автомобиля ВАЗ-2110
Тип кузова | Cедан | Универсал | Хэтчбек |
Количество мест(при сложенных задних сиденьях) | 5 (2) | 5 (2, 3, 4) | 5 (2, 3, 4) |
Снаряженная масса, кг | 1010 (ВАЗ-2110) | 1040 (ВАЗ-2111) | 1040 (ВАЗ-2112) |
1020 (ВАЗ-21102) | 1030 (ВАЗ-21111) | 1020 (ВАЗ-21122) | |
1040 (ВАЗ-21103) | 1060 (ВАЗ-21113) | ||
Полезная нагрузка, кг | 475 | 500 | 475 |
Дорожный просвет для автомобиля с полной нагрузкой (шины 175/70R13), не менее, мм: | |||
до поддона двигателя | 165 | 165 | 165 |
до глушителя | 140 | 140 | 140 |
до нейтрализатора | 130 | 130 | 130 |
Радиус поворота по осиследа внешнего колеса, м | 5,2 | 5,2 | 5,2 |
Полная масса буксируемого прицепа, кг: | |||
не оборудованного тормозами | 400 | 400 | 400 |
оборудованного тормозами | 800 | 800 | 800 |
Тормозной путь автомобиля при экстренном торможении с разрешенной максимальной массой со скорости 80 км/ч на горизонтальном участке ровного асфальтированного шоссе, не более, м: | |||
при использовании рабочей системы | 38 | 38 | 38 |
при использовании одного из контуров рабочей системы | 85 | 85 | 85 |
Характеристика | Значение |
Сцепление | Однодисковое, сухое, с диафрагменной нажимной пружиной |
Привод выключения сцепления | Тросовый, беззазорный |
Коробка передач | Механическая, пятиступенчатая, с синхронизаторами на всех передачах переднего хода |
передача | Цилиндрическая, конструктивно выполнена в одном блоке с коробкой передач.Дифференциал – конический, двухсателлитный |
Передаточные числа коробки передач: | |
I передача | 3,636 |
II передача | 1,950 |
III передача | 1,357 |
IV передача | 0,941 |
V передача | 0,784 |
задний ход | 3,5 |
Передаточное число главной передачи | 3,706 или 3,937 |
Привод ведущих колес | Валами с шарнирами равных угловых скоростей шарикового типа |
Ходовая часть
Характеристика | Значение |
Передняя подвеска |
|
Задняя подвеска |
|
Колеса | Дисковые, стальные или легкосплавные |
Размер обода | 5J-13H2, 5 1/2 J-13H2, 5 1/2 J-14H2 |
Шины | Радиальные, низкопрофильные, бескамерные |
Размер шин | 175/70R13, 175/65R14 |
Рулевое управление
Характеристика | Значение |
Тип | Реечное, с противоугонным устройством, травмобезопасное,с регулируемым наклоном рулевой колонки |
Рулевой привод |
|
Тормозная система
Характеристика | Значение |
тормозные механизмы передних колес |
|
тормозные механизмы задних колес | Барабанные, с самоустанавливающимися колодкамии автоматической регулировкой зазора между колодками и барабаном |
тормозной привод | Гидравлический, двухконтурный с диагональным разделением контуров,вакуумным усилителем и регулятором давления |
Стояночный тормоз | Ручной, с тросовым приводомна колодки тормозных механизмов задних колес |
Электрооборудование
Характеристика | Значение |
Схема электрооборудования | Однопроводная, отрицательный вывод источника питаниясоединен с “массой” (кузовом и основными агрегатами) автомобиля |
Номинальное напряжение | 12 В |
Аккумуляторная батарея | 6СТ-55 А, емкостью 55 А.ч |
Генератор | 94.3701 или 9402.3701, переменного тока,
|
Стартер | 57.3708 или 5702.3708, с дистанционным управлениеми муфтой свободного хода |
Основные параметры и характеристики двигателей
обозначение | 2110 | 2111 | 2112 | 21114 | 21124 |
Тип двигателя | Бензиновый, четырехтактный, с искровым зажиганием | ||||
Число и расположение цилиндров | Четырехцилиндровый, рядный | ||||
Диаметр цилиндра, мм | 82,0 | ||||
Ход поршня, мм | 71,0 | 75,6 | |||
Рабочий объем, л | 1,499 | 1,499 | 1,499 | 1,596 | 1,596 |
Система зажигания | Бесконтактная |
|
|||
Система питания | Карбюратор с полуавтоматом пуска | Распределенныйвпрыск топлива | |||
Количество распределительных валов, шт. | 1 | 1 | 2 | 1 | 2 |
Количество клапанов на цилиндр, шт. | 2 | 2 | 4 | 2 | 4 |
Степень сжатия | 9,8 | 9,8 | 10,5 | 9,8 | 10,3 |
Нормы токсичности отработавших газов | R83 | R83/Евро – 2 | R83/Евро – 2/3 | Евро-2/3 | Евро-2/3 |
Нейтрализатор | нет | нет/есть | нет/есть | катколлектор | |
Марка бензина, ГОСТ Р 51105-97 | АИ-91 | АИ-95,неэтилированный | |||
Номинальная мощностьпо ГОСТ 14846–81 нетто, кВт | 52,0 | 57,2/54,6 | 66,7 | 59,0 | 65,5 |
Номинальная частота вращенияколенчатого вала, мин –1 | 5600 | 5400 | 5600 | 5200 | 5000 |
|
103,9 | 115,7 | 127,5 | 120,0 | 131,0 |
|
3400 | 3000 | 3700 | 2700 | 3700 |
|
750+50 | 800+50 |
Динамические характеристики автомобилей
Марка автомобиля | Модель двигателя | Максимальная скорость, км/ч | Время разгона до 100км/ч, с |
ВАЗ-2110 | ВАЗ-2110 | 162 | 15,0 |
ВАЗ-21102 | ВАЗ-2111 | 167 | 14,0 |
ВАЗ-21103 | ВАЗ-2112 | 180 | 12,5 |
ВАЗ-21101 | ВАЗ-21114 | 170 | 13,5 |
ВАЗ-21104 | ВАЗ-21124 | 185 | 12,0 |
ВАЗ-2111 | ВАЗ-2111 | 162 | 14,0 |
ВАЗ-21113 | ВАЗ-2112 | 175 | 12,5 |
ВАЗ-21112 | ВАЗ-21114 | 170 | 13,5 |
ВАЗ-21114 | ВАЗ-21124 | 185 | 12,0 |
ВАЗ-2112 | ВАЗ-2112 | 180 | 12,5 |
ВАЗ-21121 | ВАЗ-21114 | 170 | 13,5 |
ВАЗ-21124 | ВАЗ-21124 | 185 | 12,0 |
ВАЗ-21122 | ВАЗ-2111 | 167 | 14,0 |
Источник: http://autoruk.ru/marka-avto1/vaz-2110/tekhnicheskie-kharakteristiki-i-modifikatsii-avtomobilya-vaz-2110
Источник: https://avtomobll.ru/peredatochnye-chisla-kpp-vaz-2110-tablica.html
Устройство кпп ВАЗ 2110
ваз 2110 схема коробка передач Мир схем.
Схема коробки передач ВАЗ 2110: 1 — задняя крышка картера коробки передач; …
100%Изображение целиком. перейти в раздел запчастей ВАЗ 2110.
Замена подушки рычага переключения кп ваз 2110.
Схема вторичного вала ваз 2108.
Трансмиссия Ваз 2109 Лада Самара.
Преимущества КПП 12JS160TA.
устройство двухвальной механической коробки передач. двухвальная коробка пе…
Когда ремонт КПП ВАЗ 2110 будет завершен, нужно стоит ремонт кпп ваз устано…
Третья, модернизированная КПП ВАЗ 2110, собрана вместе с дифференциалом.
Коробка передач ВАЗ-2108.
Схема дифференциала ваз 2110.
Разборка коробки передач Ваз 2110 Лада.
Какие неисправности могут быть у КПП ВАЗ 2110.
Рис 104168 — произвожу ремонт кпп автомобилей ваз. замену сцеплений, подшип…
Куплю коробку передач на Ваз 2108 в идеальном состоянии!
Фото коробки передач ВАЗ 2110, novosel.ru.
Схема сборки коробки передач уаз 469.
Особенности конструкции коробки передач ВАЗ 2170 Лада Приора.
Схема переключения коробки передачь ваз 2110.
Схема подбора толщины регулировочного кольца подшипников дифференциала: 1 -…
Чертежи на ура — Скачать чертеж Реконструкция коробки передач ВАЗ 2110 Бесп…
ведущая главной передачи; 4 — роликовый подшипник вторичного вала; 5 — масл…
Чертеж 4-х ступенчатой коробки передач ВАЗ-2109.
ВАЗ 2110 Шестерни коробки передач.
Цветное справочно-информационное издание Пособие по ремонту ВАЗ 2110, 2111 …
схема коробки передач калины Мир схем.
1 — задняя крышка картера коробки передач 2 — ведущая шестерня V передачи 3…
5+. Коробка передач ВАЗ_2110 в разрезе.
Трансмиссия автомобиля состоит из сцепления, коробки передач, карданного ва…
механизм переключения КПП ВАЗ.
Продам кробку на ваз 2110 с маховиком,сцеплением и стартером 3500 без торга…
Кпп ваз 2110, 2112, 2111.
Валы коробки передач ВАЗ-2110.
Устройство и основной принцип работы коробки передач.
Валы коробки передач ВАЗ-2110.
Продам КПП на ваз 14 модели в хорошем состоянии.не разу не перебиралась (ск…
Ваз 2110 коробка передач схема.
Механизм выбора и переключения передач ВАЗ-2110(2004) .
PE lurking: устройство привода переключения передач ваз 2108.
Газ, ВАЗ разбор, Новосибирск.
Ваз 2112: почему коробка передач шумит.
Источник: http://vaz-2110.net/remont-korobki-peredach/ustroistvo-kpp-vaz-2110.html
Передаточные числа кпп ваз 2110 таблица
Улучшение КПП с помощью выбора передаточных чисел
Улучшение КПП с помощью выбора передаточных чисел
Масса технологий, используемых в тюнинге трансмиссии, прошли проверку в автоспорте. Для любого автомобиля особенно спортивного, трансмиссия является важнейшим механизмом в реализации динамических свойств силового агрегата. Правильно подобранные передаточные числа способны сделать быстрой машину с относительно слабым мотором на борту.
Применяемые в автоспорте коробки передач бывают синхронизированные (которыми оснащаются «дорожные» автомобили) и несинхронизированные (так называемые, кулачковые). Их также различают по принципу переключения:классические (Н-схема), секвентальные (последовательная смена передач, как у мотоциклов).
Автомобили, относящиеся к серьезному уровню подготовки, используют кулачковые КПП.
Они характеризуются рядом преимуществ –способны выдерживать более высокие нагрузки (благодаря форме зуба и зацеплению шестерня-кулачковая муфта); требуют меньше времени на смену передач(достигается неполным выжимом сцепления либо вообще без выжима); исключают возможность разрушения синхронизаторов (которые попросту отсутствуют).
В то же время кулачковые КПП фактически непригодны для обычного дорожного передвижения, поскольку выдают достаточно много шума (из-за использования прямозубых зубчатых пар), имеют «жесткое» включение передач и обладают относительно малым ресурсом. Помимо того, они существенно дороже, нежели синхронизированные, и нуждаются в постоянном квалифицированном обслуживании.
От стандартных КПП синхронизированные отличаются только передаточными числами. Отдельные случаи (ВАЗ-2108, -2110) позволяют расширение до 6-й передачи.
Согласованная работа трансмиссии обеспечивается правильным подбором передаточных соотношений главной пары редуктора, вала первичного, а также ведомых шестеренок вторичного вала.
Подбор передаточных чисел осуществляется исходя из мощностных и моментных возможностей двигателя, размера его колес, а главное — от пожеланий обладателя автомобиля.
Под передаточным числом КПП понимают отношение количества зубьев на ведомой шестерне к числу зубцов на ведущей шестерне.
С увеличением этого числа передача становится «короче» и «мощнее», иными словами, мотор способен быстро выкручивать необходимое количество оборотов.
Скорость набирается также стремительно, необходимо лишь часто менять передачи. Это отражается лишь на определенном снижении максимальной скорости используемой передачи.
Разгонную динамику автомобиля, как правило, повышают изменением передаточного соотношения главной пары редуктора. Переднеприводные модели и машины «10-го» семейства ВАЗ с завода оснащаются парами с передаточными числами 3,7-3,9. Сложно поверить, но главная пара 4,1 либо 4,3 способна сделать из стандартной «восьмерки» авто с пушечной динамикой.
В качестве примера можно взять езду на ВАЗ-2108 с движком 1,3 и главной парой 4,5. Появляется ощущение, будто под капот помещено что-то дикое и могучее, и явно не ВАЗовское. Хоть водителю чаще приходиться перебирать рычагом КП, но зато при любом маневре и на светофоре автомобиль — первый.
В спортивной технике шестеренки используются более «экстримальнее» — 4,7; а накроссовиках — вовсе 5,1.
Продолжая разговор о «перебирании рычагом», стоит выделить специальные тюнинговые ряды передач. Хозяевам «восьмерок» наверняка известно, что даже при сильной выкрутке двигателя на 1-й передаче, в переходе на 2-ю обороты резко снижаются, падает и динамика. Это обусловлено слишком большим разрывом меж передаточными числами 1-2 скоростей.
Тюнинговые ряды способны обеспечивать равномерный разгон машины на всех передачах. На фоне «стандарта» первая скорость слегка «понижена».
Хоть это приводит к ухудшению динамики, но зато передача получается более «длинной». Вторая ступень выходит приближенной к первой, предотвращая ощутимый «провал»известный по переднеприводнымВАЗам.
Скорости 3-я и 5-я –аналогичные со «стандартом». Четвертая подобна третьей, а шестая — пятой.
В авто спорте не мало важным моментом является максимально четкое и быстрое включение определенной передачи. На спортивных авто ВАЗ-2108 использование жесткой страховочной тяги давно стало нормой.
Она соединяет корпус КПП с точкой закрепления рычага переключения.
«Страховкой» обеспечивается их взаимная неподвижность с одновременным предотвращением самопроизвольного «выбивания» передачи в случае резкой смены тяги мотора или при ударных(прыжковых) нагрузках на кузов и подвеску.
Операция следующая. Корпус шаровой опоры рычага КП в базовом исполнении на переднеприводных ВАЗ жестко закреплен на кузове автомобиля, поэтому необходимо в кузове просверлить отверстие. В него помещают корпус шаровой опоры, а затем соединяют с кузовом резиновыми подушками. Снизу шаровой опоры ставится тяга, второй ее конец соединяют с корпусом КПП.
Источник: https://ladafakt.ru/peredatochnye-chisla-kpp-vaz-2110-tablitsa.html