Лаунч контроль от а до я: что такое, как работает, для чего нужен

  • Большинство водителей, если и слышали о такой функции на автомобилях, как Launch Control, но до конца не представляют, что это такое.
  • Лаунч контроль от А до Я: что такое, как работает, для чего нужен
  • Между тем, в автоспорте, какое-то время назад, она была очень востребована, да и сейчас дискуссии, о ее применении на спортивных машинах, не утихают.

Для чего нужен Launch Control

На заре развития автоспорта эталоном мастерства гонщиков считалось их умение быстро стартовать, не теряя при этом сцепления колес с землей, так как «пробуксовка» их на высоких оборотах вела к значительной потере времени на старте.

Лаунч контроль от А до Я: что такое, как работает, для чего нужен

Установка на болидах электронных блоков, позволявших удерживать оптимальные стартовые обороты, исключавшие проскальзывание колес, при полностью утопленной педали «газа», избавила водителей от необходимости совершенствовать своё мастерство. По своей сути, Launch Control такой же мастер старта, но в электронном виде.

Как создавался Launch Control

Создание Launch Control началось после того, как инженеры фирмы «Рено» в 1985 году научились на расстоянии принимать сигналы с датчиков своих болидов и передавать им информацию, которая оптимизировала работу отдельных систем. Двухсторонняя телеметрия способствовала дальнейшему развитию электроники, в том числе и появлению электронных блоков, контролирующих оптимальные обороты на старте.

Поскольку электроника развивалась настолько бурно, что полностью затмила мастерство гонщиков, Международная автомобильная федерация (FIA) была вынуждена запретить использование Launch Control в гонках «Формулы – 1».

Через некоторое время она снова разрешила их использование, а в 2004 году опять запретила, но уже из соображений доступности этих соревнований для небогатых команд, так как развитие новых электронных систем требует значительных финансовых вложений.

Сегодня эти системы разрешены и очень популярны в соревнованиях на коротких, четвертьмильных соревнованиях – «драг-реслинге», на которых задержка при старте, даже на сотые доли секунды, ведет к проигрышу в заезде. Пользуются спросом они и среди участников любительских автогонок.

Принцип работы Launch Control

  1. Принцип работы Launch Control заключается в воздействиях электронного блока на системы зажигания, впрыска и дроссельную заслонку, создающих прерывистую подачу искры на цилиндры, уменьшающих подачу топлива и прикрывающих дроссель на нужную величину, что и позволяло снизить обороты двигателя до оптимальных для старта, а свечам, при этом, не заливаться бензином.
  2. Система контроля позволяет настроить стартовые обороты в зависимости от конкретных условий: состояния покрытия и шин, настройки подвески и ряда других факторов.
  3. Лаунч контроль от А до Я: что такое, как работает, для чего нужен

Отключение её осуществляется при помощи двух датчиков – контроля скорости и положения педали сцепления. Как только гонщик отпускает сцепление и машина срывается с места – двигатель мгновенно выходит на максимальные обороты.

Launch Control в автомобилях серийного производства

Так как Launch Control изначально предназначалась для установки на спортивных машинах, то и на машинах серийного производства эта система длительное время устанавливались на мощные, спортивного стиля авто, с механической коробкой передач.

Автоматическая КПП для этого не подходила, поскольку мощная нагрузка при рывковом старте могла вывести её из строя.

С появлением в фирме «Фольксваген» роботизированных, механических коробок DSG, с двумя фрикционами сцепления, позволившими автоматизировать переключение скоростей при помощи электронных блоков, ситуация с установкой на двигателях спортивных стартов изменилась. Оснащают такой коробкой многие модели «Шкода Октавия» и «Фольксваген Тигуан», но Launch Control ставят только на двигатели с турбонаддувом.

Модели М фирмы БМВ, Порше 911, Порше Панамера Турбо, немецкого производства, также снабжены системами спортивного старта.

Есть автомобили с Launch Control и у японских производителей. Такими системами оснащены Mitsubishi Lancer Evolution X MR с роботизированной коробкой и Nissan GT-R.

В отличие от спортивных машин, у водителя серийного авто нет права выбора оптимальных для старта оборотов – это сделает автоматика, ему остается только вдавить в пол «газ» и отпустить «тормоз». А вот для этого придется вспомнить навыки вождения автомобиля с МКПП, потому что левой ногой нужно будет удерживать педаль тормоза, а правой давить на акселератор.

  • Лаунч контроль от А до Я: что такое, как работает, для чего нужен
  • Перед стартом необходимо обязательно выключить систему курсовой устойчивости, иначе машину может занести.
  • Возможностей для использования в повседневной жизни системы Launch Control не много, а вот, при подготовке и проведении любительских соревнований по автогонкам и в «драг-реслинге» на серийных автомобилях, она очень пригодится.

Источник: https://drivertip.ru/osnovy/launch-control-i-kak-on-rabotaet.html

Launch-control ― что это такое в автомобиле?

Лаунч контроль от А до Я: что такое, как работает, для чего нужен
Наверняка многие автовладельцы слышали о лаунч-контроле, но не все чётко представляют себе, что это такое. Эта функция просто незаменима для гоночных авто, но и в повседневной жизни случаются ситуации, требующие мгновенного старта движения. Итак, лаунч-контроль – система электронного управления дроссельным клапаном и функциями впрыска и зажигания, позволяющая машине быстро сорваться с места.

Принцип работы Launch-control

Рассмотрим более подробно лаунч –контроль, и постараемся выяснить как работает система. Принцип действия устройства заключён в том, что двигатель при выжатом в пол сцеплении и открытом дросселе удерживается силой крутящего момента, которая достигает до 4-ёх тысяч оборотов в минуту.

Когда водитель отпускает кнопку включения лаунч — контроля, ограничение оборотов падает, и двигатель мгновенно развивает максимальную скорость крутящего момента. Система умеет обрывать сигнал от электронного блока катушкам зажигания и останавливать раскручивание двигателя выше заданных оборотов.

Функция контроля позволяет водителю не снимать ногу с педали газа, переключаясь с одной скорости на другую, причем машина не теряет сцепление с дорожным покрытием.

Лаунч контроль от А до Я: что такое, как работает, для чего нужен Каждая модель оснащённая функцией быстрого старта имеет инструкцию по применению данного режима. Количество оптимальных оборотов зависит от характеристик каждого отдельного транспортного средства.

Важно! Для максимально успешного старта с функцией лаунч-контроль, система курсовой устойчивости должна быть отключена.

На серийных авто производители сразу задают параметры лаунч – контроля, чтобы водитель не повредил трансмиссию. Количество оборотов машина выбирает сама, водитель только управляет педалями газа и тормоза.

История возникновения системы Launch-control

На заре гоночных соревнований, первые пилоты столкнулись с определенной проблемой: нужно было максимально быстро тронуться с места и при этом иметь крепкое сцепление с покрытием дороги. До появления первых микропроцессоров в автомобилях, такое умение считалось искусством.

Система лаунч-контроля возникла благодаря двусторонней телеметрии. В 1985 году инженеры команды «Рено» научились дистанционно улавливать сигналы датчиков болида, находящегося на трассе. Затем они приспособились передавать сигналы машинам, с помощью которых можно было оптимизировать работу разных систем.

Лаунч контроль от А до Я: что такое, как работает, для чего нужен
Через какое-то время, когда система была уже довольно развита, Международная Автомобильная Федерация наложила запрет на её использование, который огласили пилотам престижной гонки Формула 1. Лейтмотивом запрета было якобы снижение уровня мастерства гонщиков, начинающих старт с лаунча. Приемлемость использования системы быстрого старта, долгое время была поводом для ярых споров и обсуждений, и на какое-то время она была разрешена.

Но после того, как в 2004 году МАФ пришла к заключению, что электронные системы требуют больших денежных затрат, на лаунч-контроль опять наложили вето. Здесь главной причиной выступила дороговизна, из-за которой малобюджетные команды не смогут принять участие в гонках.

Launch-control в автомобилях серийного производства

Лаунч контроль от А до Я: что такое, как работает, для чего нужен
Длительное время лаунч — контроль применялся исключительно в автомобилях повышенной мощности с механической трансмиссией. В машинах с автоматической коробкой такую систему устанавливали редко потому, что быстрый старт причинял ощутимый вред «автомату». Тем не менее, после создания КПП с двойным сцеплением оказалось, что эти конструкции идеально сочетаются с лаунч-контролем. Данные коробки – это вид, управляемой электроникой, МКПП с автоматическим переключением сцепления. На сегодняшний день ими оснащают автомобили —Škoda Octavia, Volkswagen Tiguan, Porsche 911 и другие модели автоконцерна VAG.
Японские автокомпании оснащают системами быстрого старта некоторые модели Mitsubishi и Nissan. Самые известные и надёжные системы лаунч-контроля производят компании «Gizzmo» и «Racelogic».

Читайте также:  Маховик сцепления, назначение и принцип работы

Внимание! После резкого старта, все задействованные системы авто должны «отдохнуть», для этого нужно проехать около 10 км на умеренной скорости.

Источник: https://auto.today/bok/5333-launch-kontrol-chto-eto-takoe.html

Как работает “лаунч-контроль”?

  • Реклама:
  • Реклама:
  • Реклама:

03.06.2015 “Что это за система “лаунч-контроль” и как она работает?” 

Отвечает тест-редактор газеты “Клаксон” Руслан Тарасов:

– СИСТЕМА предназначена для максимально быстрого разгона автомобиля с места, что, в свою очередь, зависит от многих факторов: состояния дороги, сцепных качеств шин, крутящего момента, быстроты и точности смены скоростей.

В задачи лаунч-контроля (другое название – система контроля старта) входит учет всех перечисленных параметров. На спортивных автомобилях функция активируется, как правило, в “гоночном” режиме.

При выжатом тормозе водитель продавливает до упора акселератор, после чего для старта резко отпускает педаль тормоза. В такой ситуации система выводит двигатель на оптимальные для разгона обороты, а затем резко подает тягу к колесам, следя за отсутствием пробуксовки.

На настоящих гоночных автомобилях лаунч-контроль работает несколько иначе – гонщику приходится контролировать пробуксовку и переключение передач самостоятельно.

Ещё вопросы »»

Лаунч контроль от А до Я: что такое, как работает, для чего нужен
Лаунч контроль от А до Я: что такое, как работает, для чего нужен

Анатолий Калицев, эксперт по потребительским свойствам продукта Renault в регионе Евразия, о том, что ждет популярный кроссовер Duster, критике “Arkana” и будущих моделях “Renault XXX”.

читать далее »»

Лаунч контроль от А до Я: что такое, как работает, для чего нужен

Чтобы пресечь нездоровую конкуренцию среди своих клиентов производитель моделей  Rolls-Royce намерено опускает некоторые технические подробности, ограничиваясь, к примеру, сообщением “мощность достаточна”. Но всякий раз у того или иного бог…

читать далее »»

Лаунч контроль от А до Я: что такое, как работает, для чего нужен

Яндекс выпустил на улицы российской столицы первых роботов

читать далее »»

ИЛЬЯ НИКОНОРОВ, Директор по маркетингу и связям с общественностью ООО «ММС Рус», о смене имиджа, семейных машинах, онлайн-продажах и водительских «хотелках».

читать далее »»

Источник: http://www.klaxon.ru/faq/answer.php?id=22664

Сканер Лаунч: какой лучше купить?

Лаунч контроль от А до Я: что такое, как работает, для чего нуженCлева направо: Golo easydiag, Mdiag, IcarScan, DBScar 2, Easydiag 2.0, Idiag

У Launch было несколько адаптеров, которые можно было доработать до полного функционала X431 Pro3.

Это адаптеры из серии DBScar. На самом деле их множество, просто в России популярны были не все.

Сейчас все они ушли с производства, найти их сложнее, а сами адаптеры становятся дороже.

Активация DBScar 1

  • Ниже представлен список сканеров Лаунч, которые можно активировать до полного функционала.
  • Это адаптеры серии DBScar I:
  • Также сюда относится адаптер от Launch X431 V с серийным номером 98269***** (звездочки это следующие цифры), и адаптеры от Diagun 3.

Готовые комплекты Launch Golo + все марки авто для программы Xdiag pro3 можно приобрести у человека на Drive2. Аккаунту на Драйв2 уже 5 лет, в х оставлены положительные отзывы о сотрудничестве с ним. Также комплекты доступны на сайте lkp812.ru

Для активации адаптеров DBScar 1 на все марки в программе Xdiag Pro3, потребуется 1 марка автомобиля (кроме Easydiag 3.0 – их нужно прошивать). Или без марки, но тогда нужно будет вскрыть их и прошить специальной прошивкой.

Активация DBScar 2

Также возможна активация DBScar II — это адаптеры от Launch X431 Pro3, Dbscar III и DBScar IV – адаптер от Diagun IV.

 >> Статья о Diagun IV

Лаунч контроль от А до Я: что такое, как работает, для чего нуженDBScar 2, DBScar3, DBScar 4, DBScar 5

Но все эти адаптеры можно активировать и без марок машин и без вскрытия!

Единственный минус при использовании софта без вскрытия – это медленная тех. поддержка. В случае, возникновения какого-то вопроса, придется ждать ответа длительное время. Это очень затрудняет и замедляет работу.

ВНИМАНИЕ !!! Если вы решили купить адаптер Launch и использовать его со стабильной Xdiag Pro 3 — то советуем брать из DBScar I. Это короткие адаптеры разных цветов или DBScar 4 (от Diagun IV, Easydiag 3.0, Golo 3). В официальной программе они имеют разный функционал, а в программе Xdiag Pro 3 получают полный функционал.

Задать вопросы по активации Лаунч можно на сайте lkp812.ru. По номеру телефона, представленного на сайте, можно написать или позвонить по WhatsApp или Viber.

Не покупайте Golo Ezcheck, его активировать невозможно. Статья о Golo Ezcheck.

Источник: https://proavto.net/oborydovanie/skaner-launch-kakoj-luchshe-kupit.html

Autek. Обновление базы данных

« Назад

«Нельзя объять необъятное!» — заметил еще в середине позапрошлого века Козьма Прутков. От себя добавим, что стремиться к этому надо. Слишком бы­стро все меняется в современном мире, и то, о чем мы могли лишь мечтать несколько лет назад, становится реальностью. 

Если спросить диагноста — какое оборудование он мечтал бы иметь? — ответ наверняка будет — «дилерское». Такое оборудование предоставляет персоналу максимально допустимые возможности диагностики при обслуживании автомобилей.

Во многих новых дилерских приборах встроены информационно-справочные системы, содержащие подсказки по расположению элементов, типовым значениям параметров, методикам поиска неисправностей и т.д.

Все очень удобно, однако применять дилерское оборудование можно лишь при работе с автомобилями одной марки (или группы марок, принадлежащих одному концерну — например Volkswagen, Audi, Seat, Skoda). Необходимое условие обладания таким прибором — быть официальным дилером производителя автомобилей.

Хорошо, если вы жи­вете в Москве или Екатеринбурге. А если в Тамбове? На какой марке автомобилей вы остановитесь? В ситуации, когда в городе «каждой твари — по паре», специализироваться невыгодно — необходимо стараться охватить весь имеющийся спектр автомобилей.

Однако практика показывает, чем больше охват марок, с которыми работает сканер, тем ниже его функциональные возможности. Зачастую они ограничиваются только способностью читать и стирать коды неисправностей.

Нередко случается, что такой прибор вообще не нужен.

Сама система управления автомобиля имеет режим медленных кодов: код неисправности можно прочитать при помощи перемычки и светодиода, а стереть отключением соответствующего предохранителя.

Системы автомобиля усложняются день ото дня и использовать подобные сканеры — все равно, что тыкать пальцем в небо.

В современных автомобилях еще при их разработке заложены серьезные диагностические возможности, реализовать которые можно только с помощью соответствующего диагностического прибора.

Системы управления начала 90-х годов могли только отображать коды неисправностей, записанные по примитивным алгоритмам, а современные — похожи на компьютерные сети, обрабатывающие большие объемы информации по сложным адаптивным алгоритмам.

Что же делать сотрудникам универсальных автосервисов — мириться с невозможностью обслуживать современные автомобили на серьезном уровне? Нет. Новейший универсальный сканер Х-431 компании Launch дает возможность «работать» с большинством электронных систем автомобиля (управления двигателем, АКПП, АБС/ПБС, панелью приборов, климат контролем, иммобилайзером и т.д.) в следующих режимах:

  • идентификация блока управления;
  • чтение содержимого памяти ошибок;
  • стирание содержимого памяти ошибок;
  • отображение текущих данных;
  • активация элементов;
  • адаптация;
  • кодирование блоков управления;
  • сброс сервисных интервалов.

Количество режимов зависит от развитости самой системы управления и может ограничиваться возможностями сканера. Например, для автомобилей Mercedes Benz число систем более четырех десятков и увеличивается по мере обновления программного обеспечения.

С первыми тремя режимами все понятно, даже для начинающего диагноста. По поводу остальных необходимы пояснения.

Лаунч контроль от А до Я: что такое, как работает, для чего нужен

Лаунч контроль от А до Я: что такое, как работает, для чего нужен

Отображение текущих данных (Data Stream) — очень полезная функция — позволяет проверить, какие значения параметров сигналов от датчиков «видит» блок управления, какими исполнительными элементами и как управляет. Анализ этих данных даже при отсутствии ошибок в памяти позволит вычислить неисправный элемент. Простейший пример: при прогретом двигателе указывается, что температура охлаждающей жидкости 20°С. Появляется повод задуматься.

Активация элементов (Activation) – в этом режиме при помощи сканера можно управлять работой системы. Особенно эффективен этот режим для поиска неисправностей в исполнительных устройствах.

Читайте также:  Как заменить задний бампер на шевроле лачетти универсал?

Например, в регуляторе оборотов холостого хода, который механически воздействует на саму дроссельную заслонку или изменяет сечение дополнительного воздушного канала. Удобно проверять его, изменяя число оборотов при помощи сканера и контролируя правильность выполнения команд.

Возможности активации зависят от самой системы управления, Например, на двигателях М52 автомобилей BMW сканер Х431 дает возможность выключать отдельные форсунки на работающем двигателе, управлять системой изменения фаз газораспределения VANOS и т.д.

Адаптация — очень важная функция, доступная раньше только дилерским приборам. Приведу простой пример. Мой друг решил перед дальней дорогой на всякий случай зарядить аккумулятор и подключил зарядное устройство прямо на автомобиле. Машина не самая сложная — VW Golf 1997 года, двигатель AEE.

Однако в момент подключения произошло стирание информации в энергонезависимой памяти блока управления двигателем, содержащей адаптационные значения по позиционеру дроссельной заслонки. Все исправно, но обороты холостого хода мотор «не держит». А всего-то надо выполнить процедуру адаптации, чтобы блок управления правильно понимал положения дроссельной заслонки и корректно ею управлял.

Если ваш сканер не сможет этого сделать — придется отправлять клиента к конкурентам.

Иногда под функцией адаптации понимают кодирование (Coding), которое необходимо выполнить при замене блока управления на новый. Для того чтобы новый блок управления работал корректно, в него надо заложить информацию о комплектации автомобиля (типы трансмиссии, АБС и т.д.). Информацию о кодировке считывают со старого блока управления и «прописывают» в новый.

Режим сброса адаптации (Clear adaptation) будет полезен, например, при обслуживании АКПП с адаптивным управлением.

Сброс сервисных интервалов — функция особенно актуальна для работы с автомобилями последних моделей, в которых «обходные технологии» установки новых сервисных интервалов производителями не предусмотрены. Чем современнее автомобиль, тем выше требования к оборудованию!

Удобство использования

Благодаря применению активного графического экрана сканер Х-431 имеет минимальное количество органов управления всего две кнопки Power и Hot Key.

Первая используется для включения и выключения сканера, а вторая — для быстрого перехода в режим сканера из других режимов (Записная книжка, Дневник и т.д.). Остальные функции доступны при помощи активного экранного меню.

Для ввода текстовой информации используется виртуальная экранная клавиатура или программа распознавания текста — при этом буквы пишутся прямо на экране.

Графический экран позволил также реализовать дополнительные возможности. В режиме текущих параметров возможно отображение информации как в цифровом виде, так и в виде графиков — до двух параметров одновременно. Когда по быстро меняющимся цифрам нельзя точно отследить изменение параметра — поможет графика.

Функция Help, доступная в любом режиме работы, заменяет чтение инструкции. 

Возможность работы с изображениями позволила разместить и наглядные подсказки. После выбора марки диагностируемого автомобиля можно определить типовые места установки и форму диагностических разъемов для этой марки автомобилей. Эта функция помогает сэкономить время подключения. А как известно, время — деньги.

Удобство модернизации

Каждый руководитель автосервиса хочет обслуживать такие автомобили, которые позволят получать максимальную прибыль. Как правило, это автомобили достаточно свежие и «навороченные». Стало быть, необходимо иметь квалифицированный персонал и соответствующее оборудование.

Чаще всего пользуются несколькими способа­ми обновления приборов — приобретение новых сменных картриджей и прошивка нового про­граммного обеспечения в перезаписываемый картридж. В первом случае к стоимости программного обеспечения добавляется стоимость пустого специали­зированного картриджа.

При­чем стоимость такого кар­триджа может быть довольно высока. Ничего не поделаешь — законы рынка. Чем меньше количество экземпляров, тем выше себестоимость (и стои­мость) продукта. Вспомните, сколько стоили первые проиг­рыватели компакт-дисков и сколько они стоят сейчас, ко­гда их изготавливают милли­онными тиражами…

Для прошивки нового программного обеспечения в старый картридж необходимо доставит! его к дилеру, который может сделать обновление.

А что если пользователь оборудования находится в Магадане, а ближайший дилер в Москве! Опыт показывает — если автосервис работает эффективно и плотно загружен работой, то каждый день простоя востребованного оборудования чреват убытками. Да и поездка недешева.

Этих недостатков лишен новый способ модер­низации оборудования, предлагаемый компанией Launch в рамках концепции Upgrade everyday («обновление каждый день»).

Использование стандартной Compact Flash Card для хранения диагностических программ лишило компанию Launch дополнительной прибыли от продажи специализированных программных картриджей увеличенной емкости. Однако этот шаг значительно облегчил жизнь пользователям оборудования нашей компании.

Когда емкость стандартной CF Card оказывается недостаточной (а этот момент обязательно наступает), для записи новейших версий программного обеспечения стоит купить стандартную CF Card в ближайшем компьютерном магазине. Для справки — сейчас стоимость CF Card емкостью 128 Мб составляет примерно 40 долл.

, а для записи текущей верш программного обеспечения достаточно 32 Мб.

Upgrade everyday означает, что пользователь имеет возможность получать обновленное про­граммное обеспечение непосредственно в тот момент, когда оно будет выложено на сайте. Причем для обновления не надо никуда ездить — достаточно иметь доступ в Интернет.

В течение первого года обновление производится бесплатно, и количество скачиваний не ограничено — вот уж действительно «обновление каждый день». Через год обновления становятся платными — цена зависит от желаемого количества обновлений в год и количества обновляемых марок автомобилей.

Естественно, чем чаще и больше автомобилей, тем каждое обновление дешевле — вплоть до 40 долл. за марку!

Компания Launch сделала еще один шаг навстречу потенциальным пользователям. При покупке базового комплекта (например, MB, BMW, VW, Audi, Seat, Skoda, OBDII/EOBD) клиент получает БЕСПЛАТНО адаптеры для автомобилей, диагностические программы для которых уже имеются или будут написаны в ближайшее время.

Согласен, что не каждый покупатель базового комплекта готов его расширять, но зато как удобно тем, кто будет это делать! Также на указанном сайте можно познакомиться с возможностями новых программных версий по каждой марке автомобилей.

Современные технологии позволяют производителю и потребителю быть ближе друг к другу!

Правое дело

По нашим дорогам, особенно к востоку от Уральских гор, ездит приличное количество ав­томобилей, произведенных японцами для япон­цев. Многие сканеры могут работать только с японскими автомобилями, изготовленными для рынков Европы или США. Прибор Х-431 спосо­бен работать и со многими праворульными автомобилями.

Неудивительно, ведь головной офис компании Launch находится в нескольких километрах от Гонконга, где подавляющее большинство автомобилей — праворульные «японцы»!

Источник: http://kypikluchi.ru/articles/article_post/launch-h-431-dilerskie-vozmozhnosti-v-universalnom-skanere

Лаунч контроль (Launch Control) — DRIVE2

Лаунч контроль (launch control) – подсистема электронного управления дроссельной заслонкой, системами впрыска и зажигания, предназначенная для резкого старта «с места».

История создания лаунч контроля

Необходимость стартовать максимально быстро и без потери сцепления колес с дорогой возникла, очевидно, в первой автомобильной гонке в истории человечества. В течение долгого времени, до появления первых микропроцессорных систем, позволяющих контролировать параметры работы разных систем автомобиля, оптимальный старт считался частью искусства гонщика в использовании различных приемов.

Все началось с двусторонней телеметрии. Инженеры команды Renault в 1985 году научились не только дистанционно принимать сигналы с датчиков находящегося на трассе болида, но и передавать другие сигналы, оптимизирующие работу ряда систем.

В дальнейшем, когда электронные системы достигли высокого уровня развития Международная автомобильная федерация (FIA) запретила использование «электронных помощников» командам Формулы 1 под предлогом того, что искусство водителя при их наличии отступает на второй план.

После оживленных споров использование, в том числе, систем двусторонней телеметрии, снова было разрешено, а затем, в 2004 году опять запрещено, так как по мнению FIA чрезмерное использование электроники требует слишком больших затрат на разработку новых систем, что препятствует эффективному участию в гонках малобюджетных команд.

Читайте также:  Как почистить форсунки в лада приора?

Для чего нужен лаунч контроль

В других видах гонок, где проблема эффективного старта не менее актуальна, а правилами использование электроники не запрещено, системы лаунч контроля активно используются.

Прекрасным примером таких гонок может служить заезды на скорость прохождения дистанции в четверть мили, так называемый «драг-рейсинг».

Специфика этих заездов в том, что борьба в них ведется за сотые доли секунды, и, проиграв на старте, участник автоматически проигрывает заезд. Поэтому системы лаунч контроля крайне популярны у участников соревнований в «драге».

Лаунч контроль, применяемый при постройке автомобиля для драг-рейсинга, достаточно прост и в то же время эффективен. Он позволяет стартовать при практически одинаковых условиях в каждом заезде.

При настройке лаунч контроля гонщик должен задать уровень оборотов двигателя, которые система электронного управления будет поддерживать до самого момента старта.

Это позволяет гонщику нажать педаль акселератора до предела (а сразу после старта полное открытие дроссельной заслонки потребуется незамедлительно, так как необходимо будет разгоняться «выжимая» из машины все, на что она способна), а обороты двигателя до старта меняться не будут.

Выбор оптимальных оборотов зависит от многих факторов и, конечно же, от понимания особенностей конкретного автомобиля. При выборе следует учитывать характер покрытия, шин, настройку подвески и ряд других факторов.

При эксплуатации автомобиля, оснащенного двигателем с турбонагнетателем, при выборе оборотов необходимо учитывать характер турболага и задавать условия старта после выхода двигателя на полный буст (при этом лаунч контроль не следует путать с анти-лагом).

Как работает лаунч контроль

Большинство систем подобного рода (к примеру, Gizzmo Electronics Launch Interface) создают пропуски зажигания в цилиндрах, в разбивку или подряд, не допуская при этом заливания свечей бензином.

При этом момент отключения активированной системы лаунч контроля отслеживается по двум параметрам: по переключателю, установленному на педаль сцепления, и по сигналу от датчика скорости.

Система лаунч контроля умеет прерывать сигнал на срабатывание, посылаемый электронным блоком управления катушкам зажигания в определеленном порядке, чтобы предупредить раскручивание двигателя выше заданной отметки оборотов в минуту.

После того, как пилот отпускает сцепление, лимит оборотов отключается и включается второй лимит. Этот второй лимит срабатывает в моменты отжатия сцепления, когда передача крутящего момента прерывается.

Второй лимит позволяет гонщику не снимать «упертую в пол» ногу с педали газа во время переключения передач до самого конца дистанции.

Контролируемые обороты двигателя при переключении передач позволяют избежать потери сцепления с дорогой при переходе с передачи на передачу.

Использование лаунч контроля в серийных автомобилях

В течение долгого времени по ряду причин использование системы лаунч контроля ограничивалось узким кругом подобных гоночным болидам мощных суперкаров с механической трансмиссией или, реже, с АКПП (учитывая то, какой вред неизбежно наносит старт на пределе возможностей сложной конструкции «автомата»).

Ситуация резко изменилась с развитием роботизированных коробок с двойным сцеплением, наиболее известных в исполнении DSG от фирмы Volkswagen.

Коробки этого типа представляют собой разновидность управляемых электроникой МКПП с автоматизированным переключением сцепления.

Их конструктивные особенности как нельзя лучше подходят для работы с системами спортивного старта, поэтому в наши дни штатный режим лаунч контроля можно видеть на ряде автомобилей концерна VAG.

Такой коробкой сейчас оснащают Scoda Octavia, Volkswagen Tiguan и другие модели концерна, но строго определенных модификаций, как правило, с турбодвигателем. Среди серийных моделей стоит упомянуть также модель M от BMW с секвентальной коробкой передач Drivelogic sequential gearbox, Porsche 911 (в режиме sport++), Panamera Turbo.

Из продукции японского автопрома стоит упомянуть модель Lancer Evolution X MR (продается официально только в США) от Mitsubishi с роботизированной коробкой SST или Nissan GT-R (в котором лаунч контроль доступен в режиме работы трансмиссии «R»).

В режиме лаунч контроля при старте на серийном автомобиле водителю, как правило, выбор параметров не предоставляется. Это естественно – завод-изготовитель обязан позаботиться о том, чтобы владелец машины не мог сломать что-нибудь серьезное (к примеру, трансмиссию). Поэтому задачу выбора оборотов автомобиль берет на себя; водителю остается лишь вжать в пол педаль газа и отпустить тормоз.

Использование режима лаунч контроля прописано в инструкции по эксплуатации данных моделей.

Наиболее характерное отличие от типичного старта в этом режиме заключается в том, что необходимо нажать левой ногой на тормоз, а правой на газ, что нехарактерно для поведения водителя при езде с АКПП.

DSG ни в коем случае не «автомат», но педали у машин с этим типом коробки две, и управление ими осуществляется в типично «автоматном» режиме, то есть одной ногой.

Кроме того, для успешного старта в режиме лаунч контроля необходимо в обязательном порядке выключить систему курсовой устойчивости.

Источник: https://www.drive2.ru/b/1630433/

Что такое launcher (лончер) и зачем он нужен на Android

Launcher — одно из самых важных приложений для операционной системы Android, именно он обеспечивает взаимодействие пользователя с устройством. Практически всё, что вы видите на экране своего смартфона или
планшета, выводит на экран launcher. Также его могут называть «оболочка».

Лаунчер для Android (launcher, лончер) — это графический способ оформления внешнего вида операционной системы, который включает в себя рабочий стол, меню, виджеты, иконки, экран блокировки и прочее.

Первое, что делает обладатель нового устройства на ОС Android– это исследует, какие программы на нём установлены,  и от того, насколько удобно организован доступ к приложениям и виджетам, во многом зависит впечатление о самом планшете или смартфоне.

Правильно английское слово launcher («запускатель») произносится как «лончер», но в рунете обычно используется неправильное «лаунчер». Мне не нравятся оба варианта, поэтому в этой статье буду использовать только латинское написание 🙂

Иногда у пользователя складывается ошибочное мнение о телефоне или планшете, после того как он с ним ознакомится, и связано это зачастую с тем, что ему не понравилась установленная оболочка.

В «голой» ОС Android есть свой стандартный launcher, который можно заменить на любой другой, подходящий вашим потребностям, ведь одним из главных достоинств ОС Android является возможность ее настройки и, в частности, возможность установки альтернативной оболочки операционной системы — так еще иногда называют launcher.

В настоящее время в Play Маркет доступно большое количество оболочек, внешний вид и функциональные возможности которых, в свою очередь, можно настраивать с помощью гибких настроек, разнообразных тем оформления и плагинов.

Альтернативные оболочки пользуются огромной популярностью, даже несмотря на то, что стоковый launcher в последних версиях операционной системы Android довольно удобен и функционален, хотя на брендовых телефонов он большая редкость. Стандартный launcher обычно встречается в китайских смартфонах.

При помощи альтернативных оболочек вы можете организовать на своем устройстве несколько рабочих столов, на которых, в свою очередь, можно расположить ярлыки приложений и виджеты.

Вы можете группировать ярлыки в отдельные папки, менять расположение панели уведомлений, настраивать по своему усмотрению панель быстрого запуска приложений и многое, многое другое.

 Некоторые оболочки имеют красивый трехмерный интерфейс, а некоторые копируют внешний вид других операционных систем, например Windows Phone или iOS.

  • Яркий пример преображения смартфона при смене оболочки, TSF Shell:
  • Наиболее популярные представители семейства альтернативных оболочек Android, предлагающие максимальное удобство в работе, множество уникальных возможностей и великолепное оформление:
  1. Go Launcher
  2. Пожалуй, самая популярная из альтернативных оболочек, в стоке бесплатная, но для отключения рекламы и активации дополнительных фишек придется заплатить.

Источник: https://www.proshivka.ru/chto-takoe-launcher-loncher-i-zachem-on-nuzhen-na-android/

Ссылка на основную публикацию