Подушки безопасности в пассат б6 — особенности системы пассивной защиты

Автомобильная безопасность условно делится на два вида — активную и пассивную. Активная безопасность — это системы и устройства машины, которые позволяют ей избежать столкновения.

А пассивная — это возможности автомобиля сохранить жизнь и здоровье пассажиров, если нештатная ситуация всё-таки произошла.

В арсенале любого современного авто есть целый ряд средств для смягчения последствий аварии: ремни, подушки, деформируемые зоны.

Что случается с автомобилем и его пассажирами при лобовом ударе? Автомобиль мнётся и останавливается, а пассажиры по инерции продолжают «лететь» вперёд, навстречу рулю, торпеде и лобовому стеклу.

Казалось бы, места в салоне машины немного, сильно разогнаться (и, значит, стукнуться) не получится. Если бы.

Ведь ускорение достигает десятков g, и такой удар может быть равносилен прыжку с многоэтажки.

Чтобы живые остались в живых и не покалечились во время серьёзной аварии, их скорость при столкновении нужно погасить как можно плавнее (недаром, прыгающим с высоты подстилают многоярусные маты).

Причём скорость гасить нужно так, чтобы внутри автомобиля оставалось достаточно жизненного пространства.

А вот это уже задача, которая предъявляет к силовой структуре автомобиля взаимоисключающие требования.

Получается, что кузов должен быть и жёстким, и податливым одновременно. Так вот, жёстким делают каркас «жилой» зоны, в которой находятся водитель и пассажиры — при ударе она деформируется в последнюю очередь. Силовая «клетка» салона сделана из сверхпрочной стали, в дверях есть мощные брусья, не дающие им сминаться.

А относительно податливыми изготавливают специальные зоны, за счёт деформации которых и будет гаситься скорость. Моторный отсек и багажник как раз являются так называемыми зонами запрограммированной деформации. Так автомобили делают сравнительно недавно. Раньше же никто об этом не задумывался, и машины сминались равномерно — страдал и кузов, и салон.

А у современных автомобилей, попавших в аварию, как правило, можно увидеть, что передок разбит всмятку, а салон цел.

Подушки безопасности в Пассат Б6 - особенности системы пассивной защиты

Кузов автомобиля разрабатывается таким образом, чтобы при ударе передняя и задняя части, сминаясь, гасили энергию удара, а жёсткая «клетка» салона оставалась невредимой.

Кстати, большую проблему при лобовом столкновении может представлять двигатель. Поэтому, чтобы при столкновении он не влетал в салон (что не сулит ничего хорошего), его опоры и моторный щит делают так, чтобы он смещался как можно ниже или вообще выпадал вниз, не нанося салону никакого вреда.

Подушки безопасности в Пассат Б6 - особенности системы пассивной защиты

При ударе важно, как поведут себя окружающие водителя части машины. Травмобезопасная энергопоглощающая складывающаяся рулевая колонка и ломающийся кронштейн педального узла сохранили немало рук и ног.

Не менее страшен и удар сзади. В этом случае у пассажиров есть опасность повреждения шеи. Чтобы этого избежать, человечество придумало подголовники, а затем — и активные подголовники.

Первые просто удерживают голову, не давая ей слишком сильно запрокинуться назад.

А вторые сами, как только произошла авария, «прыгают» вперёд, обеспечивая мгновенную опору голове и вообще не давая ей смещаться.

Подушки безопасности в Пассат Б6 - особенности системы пассивной защиты

Активные подголовники защищают шею при ударе сзади.

Подушки безопасности в Пассат Б6 - особенности системы пассивной защиты

Выстреливающие дуги в кабриолетах. Здесь первопроходцем стал Mercedes-Benz. Именно он впервые применил поднимающуюся при опрокидывании дугу для защиты пассажиров. Saab и ряд других производителей подхватили эту идею.

Но это полдела. Чтобы люди получили наименьшие увечья, их во время аварии нужно удерживать совершенно особым способом.

Способы нам всем известны с пелёнок, но менее значимыми от этого они не становятся. Это устройства, системы и конструкции, которые преследуют всего лишь одну цель — вовремя «поймать» человека и как можно бережнее и плавнее погасить его скорость.

Конечно, лучше остальных на этом поприще себя проявил бы большой батут. Он способен наиболее безвредно погасить энергию и скорость падающего на него предмета. Ведь он мягкий. Жаль, что места для батутов и многоярусных матов в автомобиле нет.

Зато нашлось место для ремней и подушек безопасности.

Подушки безопасности в Пассат Б6 - особенности системы пассивной защиты

Ремень безопасно гасит удар, поскольку площадь его взаимодействия с телом относительно велика и удерживает человека на месте, не давая ему удариться и вылететь из салона.

Ремни перекочевали в автомобиль, как и множество других полезных решений, из авиации. Поначалу на автомобили ставились ремни с двухточечным креплением, которые «держали» седоков за живот или грудь.

Не прошло и полувека, как инженеры смекнули, что многоточечная конструкция гораздо лучше, потому что при аварии позволяет распределить давление ремня на поверхность тела более равномерно и значительно снизить риск травмирования позвоночника и внутренних органов.

В автоспорте, например, применяются четырёх-, пяти- и даже шеститочечные ремни безопасности — они держат человека в кресле «намертво». Но на «гражданке» из-за своей простоты и удобства прижились трёхточечные.

Подушки безопасности в Пассат Б6 - особенности системы пассивной защиты

Как говорится, почувствуйте разницу. Ремень с двухточечным креплением (слева) более травмоопасен для органов брюшной полости и позвоночника.

Чтобы ремень нормально отработал своё предназначение, он должен плотно прилегать к телу. Раньше ремни приходилось регулировать, подгонять по фигуре.

С появлением инерционных ремней необходимость «ручной регулировки» отпала — в нормальном состоянии катушка свободно крутится, и ремень может обхватить пассажира любой комплекции, он не сковывает действия и каждый раз, когда пассажир захочет сменить положение тела, ремешок всегда плотно прилегает к телу.

Но в тот момент, когда наступит «форс-мажор» — инерционная катушка тут же зафиксирует ремень. Кроме того, на современных машинах в ремнях применяются пиропатроны. Небольшие заряды взрывчатки детонируют, дёргают ремень, и тот прижимает пассажира к спинке кресла, не давая ему удариться.

Подушки безопасности в Пассат Б6 - особенности системы пассивной защиты

Преднатяжители значительно повышают эффективность пристёгивания. С их помощью ремень плотно прижимает седока к спинке кресла, независимо от того, в какой позе находится последний.

Пиротехнические преднатяжители срабатывают только во время столкновения по команде датчика удара; электрические работают на опережение и натягивают ремень в тот момент, когда электроника зафиксируют критические ускорения, например, при заносе или экстренном торможении.

Ремни безопасности — это одно из самых действенных средств защиты при аварии. И хотя им сто лет в обед, их конструкция постоянно изменяется и улучшается. Вторым по значимости после ремней изобретением можно, пожалуй, назвать подушки безопасности.

Подушки безопасности в Пассат Б6 - особенности системы пассивной защиты

Ford и Volvo, возможно, начнут устанавливать на серийные машины четырёхточечные ремни.

Прообраз современной подушки был запатентован ещё в 1953 году. Нужно ли говорить, что на тот момент идея надувать сложенные мешки во время аварии была более чем смелой? Самые дерзкие из разработчиков ухватились за неё, но потерпели фиаско — необходимых технологий для реализации на тот момент просто не было.

Подушки безопасности в Пассат Б6 - особенности системы пассивной защиты

Работа подушки безопасности без ремня, как и ремня без подушки, — эффективна только наполовину. Эти средства друг друга дополняют, но взаимозаменяемыми быть не могут.

Изначально вариантов наполнения колокола подушки было несколько. Например, некоторые инженеры предлагали закачивать в колокол газ, который хранился бы под высоким давлением в баллоне. Но принцип пиротехнического наполнения подушки перевесил.

Именно он позволил надувать её мгновенно — всего за 30—50 тысячных доли секунды. И пока инженеры нашли необходимое горючее, которое при небольших размерах заряда срабатывало как надо, они многое перепробовали, в том числе и ракетное топливо.

Сегодня в подушках в качестве пиропатрона используются компактные и лёгкие «таблетки» из кристаллического вещества — азида натрия (NaN3).

Если соединение при помощи электрического тока нагреть до температуры выше 330°C, оно начнёт разлагаться на азот и натрий со скоростью, которая позволяет наполнять колокол подушки и доводить давление газов в нём до рабочей величины всего за 0,025–0,05 секунды.

Подушки безопасности в Пассат Б6 - особенности системы пассивной защиты

Особые требования к боковым подушкам предъявляются на открытых автомобилях. Отсутствие жёсткой крыши и стоек заставляет монтировать их в верхней части дверей и делать более прочными.

Срабатывание подушки опасно резким скачком давления, который может привести к травмированию барабанных перепонок и контузии. Ведь раскрытие колокола (иногда одновременно нескольких) происходит в небольшом замкнутом пространстве автомобильного салона. Подходов к решению этой проблемы несколько.

Например, скорость вылета подушки снижают до определённого предела, чтобы хоть какая-то часть вытесняемого воздуха смогла стравиться через неплотности салона. Второй, достаточно действенный способ, — применение подушек относительно небольшого объёма.

Но в некоторых случаях проблем с барабанными перепонками и контузией не избежать, всё зависит от индивидуальных особенностей человека и размера машины.

Первые подушки, кстати, появились не на машинах Mercedes-Benz, как считают многие, а на «американцах». В середине 70-х годов концерны Ford и General Motors построили более 12 тысяч машин, оборудованных эйр-бэгами. Причём тогда американцы делали подушки, которые заменяли ремни безопасности.

Но подушка, раскрываясь, «летит» навстречу человеку со скоростью 270—300 км/ч… И если он не пристёгнут, вред она может причинить просто огромный. Не раз фиксировались случаи перелома шейных позвонков, причиной которых была именно подушка безопасности.

Вот и отказались американцы от подушек-заменителей ремней безопасности.

Возродили подушки безопасности инженеры отдела пассивной безопасности Mercedes-Benz. И надо сказать, они, не без участия специалистов компании Bosch, одни из первых довели подушки до ума.

Путь был сложен и тернист, но именно Mercedes-Benz в 1980 году поставил подушки безопасности на поток и стал оснащать ими свой S-класс. Они поняли, что подушки надо делать так, чтобы они работали в паре с ремнями безопасности, а не заменяли их.

И тогда всё стало на свои места, подушки начали работать с поразительной эффективностью. Кстати, до сих пор во многих автомобилях, если человек не пристёгнут, подушки безопасности просто не сработают — опасно!

Несмотря на большой прорыв в сфере «надувной» защиты, сказать, что подушки находятся на пике развития нельзя. В скором времени подушки наделят способностью раскрываться не после аварии, а за мгновения до нее, тогда пневмоудар удастся сделать несколько мягче.

Сейчас электроника умеет определять наличие пассажира в кресле, но в планах разработчиков научить систему безопасности распознавать индивидуальные данные человека (вес, рост), который в момент аварии сидит в кресле.

Именно тогда подушка сможет сработать максимально эффективно.

Переднее левое кресло Saab 9–3 с боковой подушкой безопасности и активным подголовником.

Системы «надувной» защиты уже давно не ограничиваются фронтальными подушками. Конструкторы разработали аналогичные системы для защиты человека при боковом ударе. В базовое оснащение многих современных авто уже входят боковые подушки, вмонтированные в спинки передних сидений, а также надувные «занавески», которые размещаются в рёбрах крыши.

Первые защищают тело пассажира при боковом ударе, а вторые — голову. В отличие от фронтальных подушек, которые сдуваются практически сразу после срабатывания, занавески могут сохранять давление в течение нескольких секунд, то есть до тех пор, пока опасная ситуация не минует.

Читайте также:  Подсос воздуха через дроссельную заслонку в автомобиле: признаки и поломки

А при опрокидывании автомобиля они не дадут непристёгнутым пассажирам вылететь из салона.

В борьбе за безопасность «надувные технологии» вышли за пределы автомобильного салона. В случае наезда внешние подушки раскрываются в местах наиболее вероятного контакта человека с автомобилем (перед бампером, у кромки капота). Кстати, капоты тоже проектируют специальным образом, снабжают их пиротехникой для того, чтобы они смогли максимально безвредно «принять» на себя пешехода.

Часто предлагается оснащать машину дополнительными подушками для защиты коленей и ступней. Многие производители оснащают свои автомобили подушками и для задних пассажиров.

Но какой бы суперсовременной и умной ни была бы электроника на вашем автомобиле, не забывайте пристегиваться во время поездки.

Ведь разрабатывая все эти сверхсовременные средства защиты, инженеры компаний исходят из одного постулата — водитель и пассажиры пристёгнуты ремнём безопасности. А если это не так, то толку от всех эти штук будет немного.

Источник: https://www.drive.ru/technic/2007/06/21/345999.html

Passat B6 по EuroNCAP — logbook Volkswagen Passat 2006 on DRIVE2

За безопасность по EuroNCAP Passat получил максимальные 5 звезд. Общий балл — 34 из 37 возможных.37 баллов Пассат не набрал из-за отсутствия коленной ПБ водителя и крепления ISOFIX на переднем сиденье.

Фронтальный удар — 16 баллов (88%), из них 2 бала за напоминание о непристегнутом ремне безопасности.Пассат врезают в стену на скорости 64 км/ч

Подушки безопасности в Пассат Б6 - особенности системы пассивной защитыПодушки безопасности в Пассат Б6 - особенности системы пассивной защиты

Кузов деформировался минимально.

Смещение взрослых пассажиров вперед при столкновении было ограничено двухуровневыми подушками безопасности и натяжителями ремней безопасности с ограничителями нагрузки, что позволило наряду с общей прочностью конструкции автомобиля удержать на низком уровне воздействие на грудную клетку и ноги, как водителя, так и переднего пассажира. Ниша для ног подверглась минимальной деформации и мало пострадала от столкновения. Педали в результате лобового удара не пострадали.

Боковой удар — 18 балов (100%). В стоячий Пассат врезают тележку на скорости 50 км/ч.

Из них 2 бала за удар о столб.Платформа с Пассатом движется на скорости 29 км/ч.

Подушки безопасности в Пассат Б6 - особенности системы пассивной защитыПодушки безопасности в Пассат Б6 - особенности системы пассивной защиты

Система безопасности от бокового удара включает в себя установленные в сидениях воздушные подушки для грудной клетки и воздушные занавески, предотвращающие удар головы о боковое стекло, которые также обеспечивают безопасность пассажиров, сидящих сзади. В испытаниях на боковой удар Passat набрал максимальное количество баллов.

Безопасность пешеходов — 2 звезды (из 4) — 17 балов (47%). «Обстрел» бампера, капота и лобового стекла муляжами головы (40 км/ч).Бампер отвечает предъявленным требованиям, а крышка капота смягчила удар головы манекена пешехода-ребенка и в несколько меньшей степени взрослого человека.

Безопасность детей — 4 звезды — 38 баллов (78%).В «бардачке» автомобиля находится выключатель фронтальной подушки безопасности переднего пассажира. Рядом с ним находится ярлык с соответствующими инструкциями и предупреждениями.

Состояние подушки безопасности высвечивается на информационном экране центрального табло.

Во время проведения испытаний манекен 3-х летнего ребенка сидел лицом по направлению движения в разработанном компанией VW детском кресле с фиксацией Britax Romer Duo Plus, установленном при помощи креплений ISOFIX и закрепленной на потолке страховочной лямкой на переднем пассажирском сиденье.

При лобовом ударе датчик в грудной клетке манекена зафиксировал повышенные нагрузки. Манекен полуторагодовалого ребенка сидел спиной вперед в разработанном компанией VW кресле Britax Romer Baby Safe Plus с опорой, установленном на заднем сиденье при помощи креплений ISOFIX. Все это обеспечило манекенам при столкновении надежную защиту.

Подушки безопасности в Пассат Б6 - особенности системы пассивной защиты

Тестируемый автомобиль Volkswagen Passat 1.9 PD Trendline, вес — 1447 кг, тест проведен 18.06.2005 г.

Оснащение Passat'a.Пассивная безопасность.

Двухуровневые фронтальные подушки безопасности, боковые подушки, подушка для защиты головы (занавеска), натяжители ремней безопасности с ограничителями нагрузки на передних и задних боковых сиденьях, крепления ISOFIX, закрепленными на потолке страховочными лямками для задних боковых мест, индикаторами ремней безопасности для пассажиров на передних сидениях, подголовниками на передних местах, снижающими риск получения травм шеи и головы.Активная безопасность.

  • Электронная система курсовой устойчивости ESP, включающая комфортный экстренный усилитель торможения (EBA), ABS, электронное распределение тормозных усилий (EBD), электронную блокировку дифференциала (EDL), антипробуксовочную систему (ASR/MSR), bottom–plate stabilization, режимом малодинамичной ESP (LDE) и режимом эффективного замедления задней оси (HVV), автоматическое включение аварийной сигнализации при экстренном торможении.
  • Взято у Sergey-08

Источник: https://www.drive2.com/l/5407104/

Устройство и принцип работы системы пассивной безопасности SRS

Автомобиль – это не только привычное средство передвижения, но и источник опасности.

Постоянно увеличивающееся число транспортных средств на дорогах России и мира, растущие скорости движения неизбежно приводят к росту числа ДТП.

Поэтому задача конструкторов заключается в том, чтобы разработать не только комфортный, но и безопасный автомобиль. Решить эту задачу помогает система пассивной безопасности.

Что включает в себя система пассивной безопасности

Система пассивной безопасности автомобиля включает в себя все устройства и механизмы, предназначенные для защиты водителя и пассажиров от получения тяжелых травм в момент аварии.

Подушки безопасности в Пассат Б6 - особенности системы пассивной защитыСистема пассивной безопасности от получения тяжелых травм при столкновении

К основным компонентам системы относятся:

  • ремни безопасности с натяжителями и ограничителями;
  • подушки безопасности;
  • безопасная конструкция кузова;
  • детские удерживающие устройства;
  • аварийный размыкатель аккумуляторной батареи;
  • активные подголовники;
  • система экстренного вызова;
  • другие менее распространенные устройства (например, система защиты при опрокидывании на кабриолете).

В современных автомобилях все элементы SRS взаимосвязаны между собой и имеют общее электронное управление, обеспечивающее эффективность работы большинства компонентов.

Однако, основными элементами защиты в момент аварии в автомобиле остаются ремни и подушки безопасности. Они являются частью системы SRS (Supplemental Restraint System), которая также включает в себя еще множество механизмов и устройств.

Эволюция устройств пассивной безопасности

Самым первым устройством, созданным для обеспечения пассивной безопасности человека в автомобиле, стал ремень безопасности, впервые запатентованный еще в 1903 году.

Однако массово устанавливать ремни в автомобили начали только во второй половине ХХ века – в 1957 году.

В то время устройства устанавливались на передние сиденья и фиксировали водителя и пассажира в области таза (двухточечный).

Трехточечный ремень безопасности был запатентован в 1958 году. Спустя еще один год устройство начали устанавливать на серийных автомобилях.

В 1980 году конструкция ремней была значительно усовершенствована с помощью установки натяжителя, обеспечивающего наиболее плотное прилегание ленты в момент столкновения.

Подушки безопасности (airbags) появились в автомобилях значительно позже.

Несмотря на то, что первый патент на подобное устройство был выдан в 1953 году, оснащать подушками серийные автомобили начали лишь в 1980 году в США.

Сначала airbags устанавливались только для водителя, а позже – и для переднего пассажира. В 1994 году в транспортных средствах впервые появились подушки для защиты при боковом ударе.

Сегодня ремни и подушки безопасности обеспечивают основную защиту людей, находящихся в автомобиле. Однако следует помнить, что они эффективны только при условии пристегнутого ремня. В противном случае сработавшие подушки могут нанести дополнительные травмы.

Типы ударов

Согласно данным статистики, более половины (51,1%) серьезных аварий с пострадавшими сопровождаются фронтальным ударом в переднюю часть автомобиля. На втором месте по частоте – боковые удары (32%). Наконец, небольшое число аварий происходит в результате удара в заднюю часть автомобиля (14,1%) или опрокидывания (2,8%).

  Виды и принцип работы автомобильных подголовников

В зависимости от направления удара, система SRS определяет, какие именно устройства должны быть задействованы.

  • При фронтальном ударе срабатывают натяжители ремня безопасности, а также фронтальные подушки безопасности водителя и пассажира (если удар не сильный, система SRS может не задействовать airbag).
  • При фронтально-диагональном ударе могут быть задействованы только натяжители ремня. Если удар более сильный, потребуется задействовать передние и/или головные и боковые подушки безопасности.
  • При боковом ударе могут сработать головные и боковые подушки безопасности, а также натяжители ремня с той стороны, на которую пришелся удар.
  • Если удар произошел в заднюю часть автомобиля, то может сработать натяжитель ремня безопасности и размыкатель АКБ.

Логика срабатывания элементов пассивной безопасности автомобиля зависит от конкретных обстоятельств аварии (силы и направления удара, скорости в момент столкновения и т.д.), а также от марки и модели автомобиля.

Временная диаграмма столкновения

Столкновение автомобилей происходит в одно мгновение. Например, машина, ехавшая со скоростью 56 км/ч и столкнувшаяся с неподвижным препятствием, полностью останавливается в течение 150 миллисекунд.

Для сравнения, за это же время человек может успеть моргнуть глазами. Не удивительно, что ни водитель, ни пассажиры не успеют принять каких-либо действий для обеспечения собственной безопасности в момент удара. Это должна сделать за них система SRS.

Она активирует натяжитель ремня безопасности и систему подушек.

Подушки безопасности в Пассат Б6 - особенности системы пассивной защитыВременная диаграмма столкновения при фронтальном и боковом ударах

При ударе сбоку, боковые подушки безопасности открываются еще быстрее – не более чем за 15 мс. Зона между деформированной поверхностью и телом человека совсем небольшая, поэтому удар водителя или пассажира о кузов автомобиля произойдет за меньший промежуток времени.

Чтобы обезопасить человека от повторного удара (например, при опрокидывании автомобиля или съезде в кювет), боковые подушки остаются наполненными в течение более длительного промежутка времени.

Датчики удара

Работоспособность всей системы обеспечивается благодаря датчикам удара. Эти устройства определяют, что произошло столкновение, и посылают соответствующий сигнал в блок управления, который, в свою очередь, активирует подушки безопасности.

Читайте также:  Можно ли приклеивать наклейки на лобовое стекло автомобиля?

Изначально в автомобилях устанавливались только датчики фронтального удара. Однако по мере того, как транспортные средства стали комплектовать дополнительными подушками, количество датчиков также было увеличено.

Подушки безопасности в Пассат Б6 - особенности системы пассивной защитыРасположение основных элементов SRS в автомобиле

Главная задача датчиков – определить направление и силу удара. Благодаря данным устройствам при ДТП сработают только нужные подушки безопасности, а не все, что имеются в автомобиле.

Традиционными являются датчики электромеханического типа. Их конструкция проста, но надежна. Главные элементы — шарик и металлическая пружина. Благодаря инерции, возникающей при ударе, шарик распрямляет пружину, замыкая контакты, после чего датчик удара посылает импульс на блок управления.

Повышенная жесткость пружины не позволяет механизму срабатывать при резком торможении или несильном ударе о препятствие. Если автомобиль движется на небольшой скорости (до 20 км/ч), то силы инерции также не хватит для того, чтобы воздействовать на пружину.

Вместо электромеханических датчиков во многих современных автомобилях устанавливаются электронные устройства – датчики ускорения.

В упрощенном представлении датчик ускорения устроен как конденсатор. Некоторые из его пластин жестко закреплены, а другие являются подвижными и работают как сейсмическая масса. При столкновении данная масса перемещается, изменяя емкость конденсатора. Информацию об этом расшифровывает система обработки данных, посылая полученные данные в блок управления подушками безопасности.

Датчики ускорения можно разделить на два основных вида: емкостный и пьезоэлектрический. Каждый из них состоит из чувствительного элемента и электронной системы обработки данных, находящихся в одном корпусе.

Подушки безопасности в Пассат Б6 - особенности системы пассивной защитыПринцип работы датчика удара

Основу системы пассивной безопасности автомобиля составляют устройства, успешно демонстрирующие свою эффективность на протяжении многих лет. Благодаря постоянной работе инженеров и конструкторов, совершенствующих системы безопасности, автомобилистам и пассажирам удается избежать тяжелых травм в момент аварии.

(1

Источник: https://TechAutoPort.ru/sistemy-bezopasnosti/passivnaya/sistema-srs.html

Системы пассивной безопасности

Безопасность автомобиля – очень важный фактор, над которым конструкторы и инженеры постоянно работают. Обширное внедрение электроники в конструкцию авто позволило создать системы, в задачу которых входит предотвращение аварии.

Делается это путем стабилизации авто в разных условиях движения, внесение корректив в работу ряда узлов и исправление ошибок водителя.

Таких систем на современном автомобиле множество и называются они одним общим названием – система активной безопасности.

Но как бы хорошо активная безопасность не работала, очень часто аварии не избежать. И здесь уже стоит задача сохранения жизни пассажиров, находящихся в машине, и снижение вероятности получения тяжелых травм. Эти условия уже обеспечивает система пассивной безопасности.

Примечательно, что первые устройства, повышающие безопасность авто, относятся именно к этой системе. То есть все начиналось именно с нее.

Устройства и механизмы системы

Сейчас система пассивной безопасности включает в себя обширный ряд конструктивных решений и устройств, повышающих травмобезопасность пассажиров автомобиля.

К ней относятся:

  • Ремни безопасности;
  • Подушки и шторки;
  • Безопасная конструкция кузова;
  • Травмобезопасная рулевая колонка;
  • Активные подголовники;
  • Преднатяжители ремней;
  • Аварийный размыкатель АКБ.

Подушки безопасности в Пассат Б6 - особенности системы пассивной защиты

Существующие устройства, повышающие безопасность, постоянно совершенствуются, а также создаются новые, поэтому этот перечень считать завершенным невозможно.

Ремни

Ремни – первые элементы безопасности, которыми стали комплектоваться авто. В их задачу входит предотвращение инерционного движения тела при столкновении авто с препятствием. Тем самым он упреждает вылет водителя и пассажиров через лобовое стекло, получение травм из-за ударов о руль и переднюю панель. По сути, ремень удерживает людей в кресле.

Ремни безопасности различаются между собой по количеству точек крепления. Они бывают двух-, трех-, четырех-, пяти- и шеститочечные.

Чем выше количество точек, тем лучше происходит распределение энергии движения тела, что снижает вероятность получения травм. Но при этом большее количество точек затрудняет пользование ремнем.

Поэтому самым оптимальным и наиболее распространенным является трехточечный вариант.

Подушки и шторки

Подушки безопасности – начали разрабатываться практически одновременно с ремнями и одно время использовались как устройство, которое заменяет ремни. Со временем выяснилось, что максимальный эффект от этих устройств достигается только в сочетании с ремнями.

Суть подушек такая: имеются тканевые мешки, спрятанные под облицовкой руля, передней панели и т. д. Каждый из них подключен к специальному устройству пиропатрону. При столкновении этот пиропатрон срабатывает, в нем проходит химическая реакция с выделением большого количества газа, который поступает в мешок. В результате подушка «выстреливает» навстречу телу и гасит его энергию.

Подушки безопасности в Пассат Б6 - особенности системы пассивной защиты

Отметим, что пиропатрон с подушкой – лишь исполнительный механизм. В конструкцию этой системы также входит электронный блок, подающий сигнал на срабатывание и датчики удара, на основе которых блок и работает.

То есть, при ДТП датчики определяют, что произошло столкновение и сообщают об этом блоку, а тот задействует пиропатрон.

Цепь вроде и длинная, но срабатывает все практически мгновенно – между сигналом от датчиков и развертыванием подушек проходят доли секунды.

В современных авто используется несколько видов таких подушек:

  • Фронтальные (развертываются перед водителем и передним пассажиром при лобовом столкновении);
  • Боковые (для защиты грудной клетки при боковых ударах);
  • Головные, они же – шторки (защищают от травмирования головы при боковых ударах);
  • Коленные (обеспечивают защиту ног при фронтальных столкновениях);
  • Центральная (предотвращает удары водителя и пассажира друг о друга при боковом ударе);
  • В ремнях безопасности (сводят на нет возможность получения травмы о ремень).

Для повышения эффективности подушки постоянно совершенствуются, устанавливаются новые датчики, задействуются для их работы вспомогательные системы, к примеру, аварийного опускания стекол.

Кузов

Безопасная конструкция кузова применяться начала не так и давно. Ее особенность заключается в том, что некоторые его части имеют программируемую зону деформации. То есть, при ударе часть энергии гаситься за счет смятия этих частей. Такие зоны делаются как в передней части авто, так и задней.

При этом для повышения безопасности пассажиров кабина делается из прочных и устойчивых к деформации материалов. Получается, что при столкновении перед или зад авто сминается «гармошкой», а вот кабина остается неповрежденной, хотя при столкновении на высоких скоростях кабина все же получает повреждения.

На автомобилях применяют безопасную конструкцию кузова, в которой программируемая деформация не только гасит энергию удара, она еще и обеспечивает увод двигателя вниз, чтобы исключить вероятность его вхождения в салон.

Рулевая колонка

Травмобезопасная рулевая колонка исключает вероятность удара водителя об руль. При фронтальном ударе двигатель смещается назад и толкает рулевой механизм.

До использования безопасной колонки, такая ситуация приводила к тому, что руль «выходил» навстречу водителю. Но этого не происходит с травмобезопасной конструкцией. Вал колонки состоит из нескольких частей, что позволяет ему «ломаться».

Благодаря этому даже при смещении рулевого механизма, руль остается на месте.

Подголовники

Активные подголовники снижают вероятность травмирования шейных позвонков при тыльном столкновении. При ударе в зад авто, тело удерживает спинка сиденья, а вот голова получает сильное инерционное ускорение назад, что приводит к повреждению шеи. Активные подголовки при таком ударе автоматически поднимаются вверх, фиксируя голову и не давая ей отклониться назад.

Преднатяжители

Преднатяжители являются дополнением ремней. Большинство ремней – инерционные, что позволяет проводить фиксацию тела любой комплекции без каких-либо регулировок длины.

Но инерционный механизм срабатывает с запозданием, поэтому при фронтальном ударе тело человека все же несколько передвигается вперед, что грозит получением травмы о сам ремень. В задачу преднатяжителей входит исключение недостатка инерционного механизма.

При столкновении преднатяжитель за счет пиропатрона или электропривода максимально натягивает ремень, предотвращая перемещение тела.

Аварийный размыкатель АКБ

Аварийный размыкатель АКБ обеспечивает отключение элемента питания от бортовой сети при ДТП. Это исключает вероятность образования искры и воспламенение от нее топлива. Размыкатель обычно используется в авто, у которых АКБ размещается в салоне или багажном отсеке. В его конструкции также используется пиропатрон, хотя есть и релейные устройства.

Новые разработки

Выше перечислены основные составляющие, которые включает в себя система пассивной безопасности. Но как отмечено, эта система постоянно совершенствуется.

Одним из вариантов повышения безопасности являлся отпадающий при столкновении бак, но эта технология на автомобилях не прижилась.

К современным тенденциям пассивной безопасности можно отнести внешние подушки безопасности и пиропатроны капота, которые направлены на снижение травмирования пешеходов при столкновении с авто.

Также последнее время автокомпании озаботились безопасностью задних пассажиров, так как риск травм для них уже стал выше тех, кто занял передние сиденья. Испытываются подушки безопасности, которые развертываются с потолка или спинки переднего сиденья.

Подушки безопасности в Пассат Б6 - особенности системы пассивной защиты

Риск получения травм при ДТП всегда будет присутствовать, особено при столкновениях на высоких скоростях, но передовые разработки сводят его на все более низкий уровень.

Источник: http://autoleek.ru/sistemy-bezopasnosti/passivnaya/sistemy-passivnoj-bezopasnosti.html

Мир автомобилей Volkswagen

Подушки безопасности в Пассат Б6 - особенности системы пассивной защиты

Системы пассивной безопасности

В дополнение к многочисленным конструктивным особенностям кузова, пассивная безопасность водителя и пассажиров повышается также усовершенствованием известной системы подушек безопасности.

Читайте также:  Как установить сигнализацию собр самостоятельно?

Новое поколение системы пассивной безопасности получило индекс 8.4 E, причем Е означает «расширенная» («Erweitert»).

Положение датчиков выбрано таким образом, чтобы они находились максимально далеко на внешней части конструкции кузова. Этим достигается как можно более раннее распознавание удара при столкновении.

Подушки безопасности в Пассат Б6 - особенности системы пассивной защиты

на схеме фильтр второго порядка

  • Эта система включает в себя фронтальные и боковые подушки безопасности водителя/ пассажира, боковые подушки безопасности задних пассажиров (доп. оборудование), SIDEGUARDS®, трехточечные ремни с преднатяжителем и ограничителем на передних сиденьях, трехточечные ремни на задних боковых сиденьях, поясной ремень на заднем центральном сиденье (при вертикальной спинке), крепления Isofix на задних сиденьях, и кроме того, в общей сложности 6 датчиков удара:
    – 2 датчика удара для фронтальных подушек безопасности
    – 2 датчика удара для боковых подушек безопасности спереди, водитель/пассажир (в стойках В, для бокового столкновения)
  • – 2 датчика удара для боковых подушек безопасности сзади (в стойках С, для бокового столкновения)
  • Наружные датчики передают в цифровом виде данные об ускорениях блоку управления подушек безопасности, который их обрабатывает и при обнаружении опасной ситуации подает команды на срабатывание соответствующих элементов системы пассивной безопасности.
  • Оба датчика удара фронтальной подушки работают вместе со встроенным в блок управления J234 датчиком удара и защитным датчиком.
  • Когда сигнал фронтального датчика удара превышает определенное значение, блок управления снижает порог реагирования, что приводит к более быстрому срабатыванию подушки безопасности в случае необходимости.
  • Для срабатывания компонентов пассивной безопасности должны быть одновременно получены два положительных сигнала от датчиков столкновения:
    – обоих противоположных датчиков удара (в правой и левой стойках B и/или в правой и левой стойках С) и

– внутренним датчиком в блоке управления для обеспечения достоверного распознавания столкновения. Датчики конструктивно выполнены так, что перепутать их при установке нельзя.

Источник: https://vwmir.ru/audi/sistema-passivnoj-bezopasnosti.html

Volkswagen Passat B3 | Дополнительная система пассивной безопасности (SRS) – надувные подушки безопасности | Фольцваген Пассат

Автомобиль оборудован дополнительной системой пассивной безопасности (надувными подушками безопасности) SRS. Наличие этой системы можно определить по надписи «SRS AIR BAG», имеющейся на крышке подушки безопасности в рулевом колесе и на накладке панели со стороны переднего пассажира над вещевым ящиком.

Дополнительная система пассивной безопасности SRS фирмы Хендэ состоит из подушек безопасности, установленных под накладками в середине рулевого колеса и в панели со стороны переднего пассажира над вещевым ящиком. Задачей этой системы является обеспечение дополнительной безопасности водителя и/или переднего пассажира в дополнение к системе ремней безопасности при фронтальных ударах средней или большой силы.

Рис. 1.125. Подушка безопасности водителя
ПРИМЕЧАНИЕ Обязательно ознакомьтесь с информацией о системе SRS на этикетках, расположенных на обратной стороне солнцезащитного козырька со стороны водителя и внутри вещевого ящика.

Система SRS разработана в дополнение и для работы совместно с трехточечными ремнями безопасности водителя и переднего пассажира и не является заменой для них.

Поэтому, находясь в автомобиле, всегда пристегивайтесь ремнями безопасности. Необходимо учитывать, что подушки безопасности срабатывают при достаточно сильных фронтальных ударах и только один раз.

Поэтому необходимо всегда пристегиваться ремнями безопасности.

Подушки безопасности не срабатывают при несильных ударах, когда для защиты пассажиров достаточно пристегнутых ремней безопасности.

Рис. 1.126. Пример аварийных ситуаций, при которых не срабатывают подушки безопасности

Подушки безопасности не рассчитаны на срабатывание при задних, боковых ударах и при переворачивании автомобиля. Кроме этого, подушки безопасности не сработают при фронтальном ударе на скоростях ниже определенной пороговой скорости автомобиля (рис. 1.126).

Не заменяйте самостоятельно отсоединенные элементы системы SRS и не допускайте ударов по ним: это может привести к травмам.

Водитель должен отрегулировать сиденье таким образом, чтобы находиться как можно дальше от подушки безопасности, но иметь удобный доступ ко всем органам управления автомобилем. Не наклоняйтесь и не сидите слишком близко к подушке безопасности, когда автомобиль движется – это может привести к серьезным травмам при раскрывании подушки.

  • Не кладите никакие предметы на или около модулей подушек безопасности – на рулевое колесо, панель приборов и панель перед передним пассажиром, они могут травмировать при раскрывании подушек безопасности.
  • Если подушки безопасности сработали, они должны быть заменены на сервисной станции официального дилера Хендэ.
  • Не допускайте ударов по проводам и компонентам дополнительной системы пассивной безопасности (SRS) – это может привести к неожиданному срабатыванию подушек безопасности или выходу системы из строя.

Не допускается установка любых удерживающих приспособлений для детей (детских сидений) на переднем сиденьи.

В случае аварии раскрытие надувной подушки безопасности переднего пассажира может травмировать или привести к смерти сидящего в удерживающем приспособлении (детском сидении) ребенка. Не позволяйте детям находиться в пространстве перед передним сиденьем.

Если на переднем сиденьи сидит взрослый ребенок, он должен быт пристегнут ремнем безопасности, а сиденье должно быть отодвинуто назад как можно дальше.

Для обеспечения максимальной защиты при всех типах столкновений все пассажиры, включая водителя, всегда должны быть пристегнуты ремнями безопасности независимо от наличия подушки безопасности на данном сиденьи, чтобы свести к минимуму риск получения травмы или смерти в случае дорожно-транспортного происшествия (аварии).

Для обеспечения защиты при столкновении наполнение подушек безопасности SRS газом происходит очень быстро и с большой силой. Если пассажир не пристегнут ремнем безопасности, подушка безопасности может сильно ударить его, что может послужить причиной серьезной или даже смертельной травмы.

  1. Функции и элементы системы SRS
  2. Дополнительная система пассивной безопасности (SRS) включает в себя следующие компоненты:
  3. – фронтальная надувная подушка безопасности водителя в сборе;
  4. – фронтальная надувная подушка безопасности переднего пассажира в сборе;
  5. – контрольная лампа системы SRS (SRI);
  6. – электронный блок управления SRS (дополнительной системы пассивной безопасности) (SRSCM).
Рис. 1.127. Срабатывание подушки безопасности

Электронный блок управления SRS (дополнительной системы пассивной безопасности) (SRSCM) постоянно следит за всеми компонентами системы, когда ключ зажигания находится в положении «ON» («Вкл.») и определяет, достаточно ли сильный был фронтальный или околофронтальный удар для того, чтобы раскрыть подушки безопасности (рис. 1.127).

Контрольная лампа системы SRS (SRI) на панели приборов мигает приблизительно 6 спосле поворота ключа зажигания в положение «ON» (Вкл.) или после запуска двигателя, после чего гаснет.

Надувные подушки безопасности расположены в середине рулевого колеса и в панели напротив сиденья переднего пассажира над вещевым ящиком. Когда электронный блок управления SRS (дополнительной системы пассивной безопасности) (SRSCM) определяет фронтальный удар достаточной силы, он автоматически раскрывает подушки безопасности.

Рис. 1.128. Панель, под которой расположена подушка безопасности переднего пассажира

Во время раскрытия расширяющаяся при надувании газом подушка безопасности выбивает крышку, которая разламывается по специальному шву (рис. 1.128).

Полностью раскрытая подушка безопасности в комбинации с правильно пристегнутым ремнем безопасности замедляет движение вперед водителя или переднего пассажира, тем самым снижая риск травмирования головы и грудной клетки.

ВНИМАНИЕ Не устанавливайте и не кладите никакие посторонние предметы (подстаканник, держатель для кассет, наклейку и т.п.) на переднюю панель над вещевым (перчаточным) ящиком на автомобилях, оборудованных подушкой безопасности переднего пассажира. При срабатывании подушки безопасности переднего пассажира такие предметы могут быть выброшены в салон автомобиля и нанести тяжелые травмы.

После полного наполнения газом подушка безопасности сразу же начинает спускаться, обеспечивая водителю передний обзор.

ВНИМАНИЕ При срабатывании надувной подушки безопасности SRS слышится резкий громкий хлопок и выделяется некоторое количество дыма и пыли (порошка). Данные явления не представляют опасности и являются нормальными. Однако, пыль (порошок), вырабатываемая при наполнении подушек газом, может привести к раздражению кожи. После срабатывания надувных подушек безопасности обязательно вымойте лицо и руки с мылом и теплой водой.

Система SRS работает, только когда ключ зажигания находится в положении «ON» («Вкл.»). Если контрольная лампа SRS не загорается или горит постоянно после мигания приблизительно в течение 6 спосле поворота ключа зажигания в положение «ON» («Вкл.»), после запуска двигателя или загорается во время движения автомобиля, это указывает на неисправность системы SRS.

Перед заменой предохранителя или отсоединением провода от клеммы аккумуляторной батареи поверните ключ зажигания в положение «LOCK» («Блокировка») или выньте ключ из замка зажигания. Никогда не вынимайте плавкий предохранитель системы SRS, если ключ зажигания находится в положении «ON» («Вкл.»), в противном случае загорится контрольная лампа SRS.

Боковые подушки безопасности (дополнительное оборудование)

Рис. 1.129. Боковая подушка безопасности
Рис. 1.130. Датчик удара боковых подушек безопасности

Автомобиль может быть оборудован боковыми надувными подушками безопасности для каждого переднего сиденья. Боковая подушка безопасности обеспечивает защиту водителя и переднего пассажира в дополнение к ремням безопасности. Боковые подушки безопасности рассчитаны только для срабатывания в некоторых случаях при боковых ударах, в зависимости от силы и угла удара, скорости автомобиля и места удара. Боковые подушки безопасности не рассчитаны на срабатывание во всех случаях боковых ударов (рис. 1.130).

Источник: http://automn.ru/vw-passat-b3/volkswagen-37105-10.m_id-4924.m_id2-4931.html

Ссылка на основную публикацию