Покраска машины, возможные вариантные, отличия от заводской

Автолюбители высоко ценят заводскую покраску за качество, долговечность и красивый вид.

На вторичном рынке цена на машину с оригинальным покрытием будет значительно выше, чем на перекрашенную в гараже. Понять эту закономерность можно, если узнать технологию покраски на заводе.

Как понять, что покраска заводская и в чем ее плюсы

Покраска машины, возможные вариантные, отличия от заводской

Покупая подержанное авто, лучше отдать предпочтение варианту с фирменным покрытием. Но чтобы сделать это, необходимо научиться распознавать его. Это умение защитит от нечестных продавцов, которые пытаются заработать пару дополнительных купюр путем обмана.

Самый простой способ убедиться, что лак и краска наносились специалистами на заводе, – сравнить оттенок. Он должен быть одинаковым на всех деталях. Исключением может стать пластиковая часть, например, боковое зеркало, спойлер или бампер. Это же касается и блеска, который при качественной покраске будет равномерным и ярким.

Стоит поискать подтеки внизу машины. Фирменная покраска исключает такой дефект, так как ее наносят с помощью дорогого оборудования.

Для полной уверенности можно измерить толщину лакокрасочного слоя специальным прибором. Показатели должны быть в пределах 70-170 микрон, а детали одного автомобиля могут отличаться максимум на 20 микронов.

Покраска машины, возможные вариантные, отличия от заводской

Если все признаки говорят об оригинальном лакокрасочном покрытии, машину стоит брать. Это значит, что авто не попадало в аварию, а кузов не начнет ржаветь и сыпаться в скором времени. Также качественная покраска позволит насладиться красивым внешним видом модели, она не потеряет свой блеск и цвет в течение долгих годов.

Покраска машины, возможные вариантные, отличия от заводской

Резиновая покраска кузова: плюсы и минусы
Рано или поздно каждый автомобилист задумывается о том, чтобы обновить цветное покрытие своей машины. Такая идея может…

Предпокрасочные обязательные этапы

Покраска машины, возможные вариантные, отличия от заводской

Распознать профессиональную заводскую покраску поможет небольшая экскурсия на первый объект. Стоит сразу заметить, что все этапы автомобиль проходит в разобранном виде.

Полное очищение и тщательная сушка

Сначала кузов отмывают от пыли и следов масла с использованием специальных моющих средств.

Это происходит в маленькой комнате с распылителями растворов и ванной для полоскания. Любые следы жира, грязи и масел тщательно удаляются.

Покраска машины, возможные вариантные, отличия от заводской

На конвейере корпус передвигается в следующую камеру или же просто подвергается действию сушильных аппаратов. Здесь высокая температура убирает остатки влаги со всех щелей, то есть корпус тщательно сушится.

Покраска машины, возможные вариантные, отличия от заводской

Обработка солями фосфора и катафорез от коррозии кузова

Покраска машины, возможные вариантные, отличия от заводской

Для начальной грунтовки и защиты от коррозии авто окунают в ванну с солями фосфора. Оптимальную грунтовку обеспечивает образуемый ф результате слой металлофосфата. Затем его споласкивают чистой водой и отправляют дальше.

Покраска машины, возможные вариантные, отличия от заводской

Как просто убрать коррозию с кузова. Личный опыт
Наиболее дорогой и уязвимой частью любого автомобиля является кузов, особенно это слабое место у современных…

Нанесение специального грунта от камней и герметизация

После этого роботы наносят на железный корпус слой грунта, которые защитит от повреждений и камней. Автомобиль подсыхает, затем может снова протираться, шлифоваться и грунтоваться, если есть необходимость.

После подготовительных работ кузов отправляется на самый главный этап, где ему придают цвет и блеск.

Чаще всего коррозия начинается со стыков деталей, куда попадает влага и грязь. Чтобы избежать этого, работники промазывают эти места герметиком и протирают поверхность.

Покраска машины, возможные вариантные, отличия от заводской

Как происходит сама покраска

Заключительная часть работ с корпусом авто позволяет сделать его эффектным с помощью цвета, глянца и специальных эффектов. Также лакокрасочный слой делает автомобиль более крепким и защищенным от повреждений.

Покраска машины, возможные вариантные, отличия от заводской

Обычно краску наносят в один слой. Второй может быть необходимым для особенного результата в виде металлика или перламутра.

Наносят средства специальные механизмы с помощью электростатического распыления, а не краскопульта. Именно это позволяет избежать подтеков.

Важна также вентиляция, температурный режим и влажность воздуха. Эти условия необходимы для правильного застывания краски. Перед сборкой автомобиля работники наносят мастику и антикоррозийные средства в труднодоступные места. Возможно также использование полиуретановой пены от шумов.

Заключительный этап – обработка кузова антикоррозийными средствами

Во все труднодоступые и сложносоединенные места наносится мастика и другие средства от коррозии. Такая обработка в разы увеличивает срок службы покрытия. Иногда на этом же этапе наносится полиуретановая пена, позволяющая минимизировать уровень шума в салоне авто.

Как убрать ржавчину с кузова автомобиля своими руками с покраской и без
Даже покупая новое авто из салона, счастливый владелец понимает, что пройдет всего 5-6 лет и он столкнется с первыми…

Описанные этапы касаются покраски качественных автомобилей от ответственного производителя. Но производители дешевых марок могут пропустить некоторые пункты, чтобы добиться более низкой цены и сэкономить на лакокрасочном покрытии.

Будьте в курсе АВТО-новостей — подписывайтесь на канал в Яндекс.Дзене

Источник: https://lada-xray2.ru/sovet/pokraska-avto-na-zavode

Как определить крашена ли машина?

Покраска машины, возможные вариантные, отличия от заводской

Здрав­ствуй­те доро­гие чита­те­ли бло­га kuzov.info!

В этой ста­тье рас­смот­рим, по каким при­зна­кам мож­но опре­де­лить “кра­ше­на” ли маши­на, то есть про­из­во­дил­ся ли кузов­ной ремонт на авто­мо­би­ле и име­ет ли кузов или его отдель­ные дета­ли не завод­скую покрас­ку.

Завод­ская покрас­ка и сбор­ка авто­мо­би­ля име­ет опре­де­лён­ные стан­дар­ты каче­ства.

Новый авто­мо­биль име­ет ров­ные, оди­на­ко­вые зазо­ры меж­ду дета­ля­ми кузо­ва, глад­кое лако­кра­соч­ное покры­тие с оди­на­ко­вым оттен­ком на каж­дой дета­ли, а так­же хоро­шо закры­ва­ю­щи­е­ся две­ри, капот и крыш­ку багаж­ни­ка.

Смысл рас­по­зна­ва­ния сле­дов кузов­но­го ремон­та и не завод­ско­го окра­ши­ва­ния, сво­дит­ся к тому, что нуж­но поста­рать­ся най­ти дефек­ты, кото­рые ука­жут на то, что над авто­мо­би­лем про­из­во­дил­ся кузов­ной ремонт.

Если ремонт был сде­лан очень каче­ствен­но, то ино­гда даже про­фес­си­о­на­лу быва­ет слож­но опре­де­лить «кра­ше­на» ли маши­на. В боль­шин­стве слу­ча­ев, сове­ты, при­ве­дён­ные ниже, помо­га­ют рас­по­знать ава­рий­ное про­шлое авто­мо­би­ля.

Отличие оттенка

Самый замет­ный при­знак пере­крас­ки дета­ли авто­мо­би­ля – это несов­па­де­ние оттен­ка цве­та. Нуж­но обой­ти маши­ну и вни­ма­тель­но осмот­реть все ли дета­ли име­ют оди­на­ко­вый отте­нок. Нуж­но смот­реть под раз­ны­ми угла­ми. Под одним ракур­сом отте­нок может выгля­деть прак­ти­че­ски оди­на­ко­вым, а под дру­гим отли­чать­ся (см. фото).

Покраска машины, возможные вариантные, отличия от заводской Покраска машины, возможные вариантные, отличия от заводской

На нашем при­ме­ре (см. фото), перед­няя дверь пере­кра­ше­на. Она име­ет более тём­ный отте­нок, чем при­ле­га­ю­щая к ней  панель кузо­ва. Это часто быва­ет при недо­ста­точ­но хоро­шем под­бо­ре цве­та.

Крас­ки с эффек­том «метал­лик» и «пер­ла­мутр» реко­мен­ду­ет­ся кра­сить с напы­ле­ни­ем (пере­хо­дом) на сосед­нюю деталь, а лаком пере­кры­вать обе дета­ли. Тогда не будет замет­но отли­чия в оттен­ке.

Если деталь покра­ше­на без соблю­де­ния это­го пра­ви­ла (а это быва­ет часто), то кра­ше­ная деталь будет отли­чать­ся.

Покраска машины, возможные вариантные, отличия от заводской

Здесь есть одно «но». Отте­нок крас­ки на пла­сти­ко­вых бам­пе­рах может немно­го отли­чать­ся с заво­да. Это свя­за­но с осо­бен­но­стью мате­ри­а­лов, на кото­рые нано­сит­ся крас­ка. На пла­сти­ко­вых бам­пе­рах цвет крас­ки все­гда немно­го отли­ча­ет­ся от цве­та крас­ки на метал­ли­че­ских дета­лях. Более подроб­но об этом може­те про­чи­тать в дру­гой ста­тье.

Граница по краям окрашенной детали

После визу­аль­но­го осмот­ра нуж­но ощу­пать края всех кузов­ных пане­лей и про­ёмов. Не долж­но чув­ство­вать­ся рез­кой гра­ни­цы на пере­хо­де от лице­вой к внут­рен­ней части.

Тоже самое с про­ёма­ми, не долж­но быть рез­кой гра­ни­цы, ощу­ща­е­мой паль­ца­ми, на пере­хо­де от внеш­ней части пане­ли в про­ём. Маля­ры закле­и­ва­ют гра­ни­цу пане­ли кузо­ва маляр­ной лен­той, на кото­рую кле­ят укрыв­ной мате­ри­ал.

После покрас­ки и откле­и­ва­ния маляр­ной лен­ты оста­ёт­ся неболь­шая сту­пень­ка (раз­ни­ца меж­ду новым сло­ем крас­ки и ста­рой).

Покраска машины, возможные вариантные, отличия от заводской Покраска машины, возможные вариантные, отличия от заводской

Сей­час суще­ству­ют спе­ци­аль­ные поро­ло­но­вые лен­ты для про­ёмов, кото­рые исклю­ча­ют появ­ле­ние такой гра­ни­цы. Но мно­гие маля­ры по-преж­не­му исполь­зу­ют маляр­ную лен­ту, так как это дешев­ле.

Опыл от краски

Перед покрас­кой кузо­ва маши­ны или отдель­ных её пане­лей кузо­ва, маля­ры закры­ва­ют дета­ли, кото­рые не долж­ны быть окра­ше­ны. Для это­го исполь­зу­ет­ся маляр­ная лен­та и укрыв­ные мас­ки­ро­воч­ные мате­ри­а­лы.

Ино­гда оста­ют­ся не закры­тые места, на кото­рые потом попа­да­ет крас­ка. В нашем при­ме­ре, край уплот­ни­те­ля остал­ся не закры­тым, и на него попа­ла крас­ка. Так­же, белая крас­ка попа­ла на рези­но­вую гоф­ру для элек­три­ки (см.

фото).

Покраска машины, возможные вариантные, отличия от заводской Покраска машины, возможные вариантные, отличия от заводской

Это лег­ко заме­тить, когда цвет маши­ны свет­лый и отли­ча­ет­ся от цве­та чёр­но­го цве­та уплот­ни­те­лей. Если цвет окра­ши­ва­е­мо­го авто­мо­би­ля тём­ный, то такие недо­чё­ты будет слож­нее заме­тить.

Следы от шлифования под краской

Если деталь кузо­ва была повре­жде­на, то при ремон­те была исполь­зо­ва­на шпа­клёв­ка, кото­рую вырав­ни­ва­ли шли­фо­ва­ни­ем. После шли­фо­ва­ния, грун­то­ва­ния и покрас­ки, могут быть вид­ны сле­ды от шли­фо­валь­ной бума­ги.

Осо­бен­но хоро­шо их вид­но на тём­ной машине, при ярком све­те. Это быва­ет при несо­блю­де­нии тех­но­ло­гии шли­фо­ва­ния, когда сле­ды шли­фо­ва­ния от гру­бой шли­фо­валь­ной бума­ги не уда­ле­ны более мел­кой шли­фо­валь­ной бума­гой.

Это замет­ный при­знак, кото­рый гово­рит о том, что деталь кузо­ва ремон­ти­ро­ва­лась и окра­ши­ва­лась.

Покраска машины, возможные вариантные, отличия от заводской

Шагрень (эффект «апельсиновой корки»)

Завод­ское лако­кра­соч­ное покры­тие име­ет оди­на­ко­вую струк­ту­ру на всех дета­лях кузо­ва.

Если на кузо­ве есть неболь­шая завод­ская шаг­рень, то она долж­на быть такой же и на всех пане­лях кузо­ва. Если шаг­ре­ни нет, то её не долж­но быть на всём кузо­ве.

Читайте также:  Как работают антипробуксовочные системы asr, tcs, trc?

Отли­чие в струк­ту­ре лако­кра­соч­но­го покры­тия (к при­ме­ру, круп­ная шаг­рень) может гово­рить о том, что деталь пере­кра­ши­ва­лась.

Покраска машины, возможные вариантные, отличия от заводской

Так­же и отсут­ствие шаг­ре­ни на одной дета­ли, может гово­рить о том, что деталь пере­кра­ши­ва­ли.

Дефекты окрашивания

Нуж­но вни­ма­тель­но иссле­до­вать каж­дую окра­шен­ную деталь кузо­ва на нали­чие дефек­тов окрас­ки. Если лако­кра­соч­ное покры­тие име­ет такие дефек­ты, как под­тё­ки, вклю­че­ния мусо­ра в затвер­дев­шую крас­ку, мато­вость и пр., то это пря­мой при­знак не завод­ской окрас­ки.

На этом фото отсла­и­ва­ет­ся лак, что так­же гово­рит о том, что деталь кра­си­ли и при этом не очень хоро­шо.

Смотрите на отражение лакокрасочного покрытия

Что­бы заме­тить сле­ды кузов­но­го ремон­та и покрас­ки нуж­но обра­тить вни­ма­ние на гля­нец лако­кра­соч­но­го покры­тия. Боко­вые пане­ли кузо­ва нуж­но про­ве­рять, рас­смат­ри­вая их под ост­рым углом. Если смот­реть на поверх­ность под пря­мым углом, то мож­но не уви­деть неко­то­рых неров­но­стей. В отра­же­нии, все линии долж­ны быть ров­ны­ми.

На фото вид­но, что отра­же­ние на зад­нем левом кры­ле не ров­ное. Так быва­ет, когда деталь была шпа­клё­ва­на, грун­то­ва­на и покра­ше­на. Шпа­клё­ван­ная поверх­ность была недо­ста­точ­но хоро­шо выров­не­на шли­фо­ва­ни­ем. Так­же, шпа­клёв­ка и грунт име­ют свой­ство «про­се­дать», что тоже может дать такие неров­но­сти.

На этой фото­гра­фии вид­но, что левое зад­нее кры­ло вне­до­рож­ни­ка, в обла­сти над люч­ком, недо­ста­точ­но ров­ное. Так­же, заме­тен дефект недо­ста­точ­но ров­но выве­ден­ной фор­мы вни­зу, у края зад­не­го стоп-сиг­на­ла. Это при­знак про­ве­дён­но­го кузов­но­го ремон­та и окрас­ки.

  • Вот при­мер ров­ной поверх­но­сти.

Проверьте болты

Нуж­но осмот­реть бол­ты, кото­ры­ми при­кру­че­ны такие дета­ли кузо­ва, как перед­ние кры­лья и капот. Они долж­ны быть того же цве­та, что и дета­ли, при­кру­чен­ные ими. Их слож­но откру­тить, не поца­ра­пав. Цара­пи­ны и сле­ды откру­чи­ва­ния на них – это вер­ный при­знак ремон­та или заме­ны этих эле­мен­тов кузо­ва.

Проверка толщины краски

Для про­вер­ки тол­щи­ны лако­кра­соч­ных мате­ри­а­лов, нане­сён­ных на металл, исполь­зу­ет­ся Тол­щи­но­мер ЛКП. Нуж­но про­ве­рить все пане­ли кузо­ва, либо сде­лать тест подо­зри­тель­ных мест. Завод­ская тол­щи­на крас­ки и грун­та на кузо­ве авто­мо­би­ля долж­на быть вез­де оди­на­ко­вая.

Герметик

Нуж­но обра­тить вни­ма­ние на швы, про­ма­зан­ные гер­ме­ти­ком. Гер­ме­тик дол­жен быть оди­на­ко­во нане­сён с обе­их сто­рон авто­мо­би­ля.

Зазоры

Срав­ни­те все зазо­ры с обе­их сто­рон авто­мо­би­ля, зазо­ры долж­ны быть оди­на­ко­вы­ми и ров­ны­ми. Две­ри, капот и крыш­ка багаж­ни­ка долж­ны закры­вать­ся хоро­шо и без зна­чи­тель­но­го уси­лия.

На дан­ной фото­гра­фии вид­но, что зазор две­ри и зад­не­го кры­ла не пра­виль­ный. Дверь «утоп­ле­на» внутрь про­ёма. Такая дверь будет закры­вать­ся с уси­ли­ем.

Это при­знак нека­че­ствен­но­го  кузов­но­го ремон­та.

На этом фото зазор меж­ду две­рью и кры­лом с одной сто­ро­ны очень боль­шой, а с дру­гой сто­ро­ны слиш­ком малень­кий. Это, опять же, гово­рит о том, что кузов маши­ны ремон­ти­ро­вал­ся и недо­ста­точ­но хоро­шо.

В завершение

Доста­точ­но боль­шой про­цент авто­мо­би­лей на доро­гах ремон­ти­ро­ва­лись и окра­ши­ва­лись. Нуж­но пони­мать, что «кра­шен­ная» маши­на не обя­за­тель­но пло­хая. Неко­то­рые авто­мо­би­ли мог­ли окра­ши­вать­ся по при­чине кос­ме­ти­че­ско­го ремон­та. Нали­чие неболь­шо­го коли­че­ства шпа­клёв­ки на пане­ли так­же не при­го­вор.

Чем пло­ха «битая» маши­на?

Всё зави­сит от того, какие повре­жде­ния имел авто­мо­биль до ремон­та и насколь­ко каче­ствен­но был выпол­нен ремонт. Каче­ствен­ный ремонт кос­ме­ти­че­ских дефек­тов не дела­ет маши­ну хуже. Заме­на и покрас­ка кузов­ных дета­лей так­же не пор­тит авто­мо­биль функ­ци­о­наль­но.

Какие, всё таки, отри­ца­тель­ные момен­ты в «кра­ше­ном» авто­мо­би­ле? Может полу­чить­ся так, что Вы купи­те не самый дешё­вый авто­мо­биль, даже хоро­шо отре­мон­ти­ро­ван­ный, как не битый и сто­и­мость он будет иметь как «некра­ше­ный».

При после­ду­ю­щей про­да­же поку­па­тель с помо­щью про­фес­си­о­наль­но­го экс­пер­та выявит сле­ды ремон­та, и будет впра­ве тре­бо­вать сни­же­ния сто­и­мо­сти. Тут мож­но поре­ко­мен­до­вать с само­го нача­ла тща­тель­но осмат­ри­вать авто­мо­биль и пони­мать, за что пла­ти­те день­ги.

При после­ду­ю­щей про­да­же нуж­но быть гото­вым, что сле­ды ремон­та будут выяв­ле­ны и сто­и­мость будет сни­же­на.

Ещё про­бле­ма в том, что покуп­ка «битой» маши­ны – это лоте­рея. Маши­на сна­ча­ла может выгля­деть непло­хо, но потом, через неко­то­рое вре­мя, может появить­ся ржав­чи­на в местах, где про­из­во­дил­ся ремонт.

Важ­но, что­бы все гео­мет­ри­че­ские раз­ме­ры кузо­ва были в нор­ме и на сило­вых частях кузо­ва (лон­же­ро­нах) не было сле­дов неква­ли­фи­ци­ро­ван­но­го ремон­та.

Спа­си­бо за вни­ма­ние! Наде­юсь, ста­тья была полез­ной!

  1. Може­те так­же про­чи­тать ста­тью о том как опре­де­лить пере­вёр­тыш при покуп­ке авто­мо­би­ля.
  2. [adsp-pro‑4]
  3. Печа­тать ста­тью

Источник: https://kuzov.info/krashena-li-mashina/

Как распознать перекрашенный кузов

Выявленные перекрашенные детали — весомый аргумент, чтобы сбить цену или вовсе отказаться от покупки, если ремонт был серьезным. Такой осмотр облегчает толщиномер лакокрасочного покрытия, но этот прибор не из дешевых. Благо есть несколько признаков, по которым перекрашенный элемент сможет определить на глаз и непрофессионал.

Далеко не во всех мастерских могут точно попасть в цвет. Это дело непростое. Колористу очень сложно учесть все нюансы при подборе краски. Лучше всего разнотон с соседними элементами кузова виден на расстоянии примерно 10 метров.

Важно осмотреть подозрительную деталь под тремя углами: 45, 90 и 110º. Разницу наверняка поймаете, особенно на серых эмалях.

Важно, чтобы при осмотре солнечные лучи не падали строго перпендикулярно осматриваемой поверхности автомобиля — это сильно сглаживает эффект разнотона.

Небольшие кратеры на покрытии говорят о том, что при нанесении лака на поверхность попала капелька масла или силикона: эти вещества его отторгают. В результате возникает ямка, в которой лака нет — он будто обтекает ее. Исправить этот дефект крайне трудно, поэтому в большинстве случаев оставляют как есть.

Разглядеть кратеры не очень сложно. Главное — не торопиться. Лучше всего их видно под углом. Обычно если есть один, то где-то на детали будут и другие.

Даже в стерильных окрасочных помещениях возможно попадание пыли и других мелких частиц на кузовные детали. В среднем допускается пять-шесть вкраплений на лакокрасочном покрытии одного элемента.

Гораздо хуже обстоят дела в сервисах. Даже в тех, где есть окрасочные камеры, оседающего на поверхности «мусора» предостаточно. При грамотном подходе эти дефекты зашкуривают и на финишном этапе полируют. Однако этим заморачиваются далеко не везде, и на окрашенной в незаводских условиях детали чаще всего хорошо различимы разношерстные вкрапления.

Шагрень — рябь на лакокрасочном покрытии, напоминающая поверхность апельсиновой корки. Избежать ее в принципе нельзя, можно только минимизировать. По шагрени определяют, как ложится краска, — ее фактура зависит от многих факторов. Например, на заводском производстве — от применяемого оборудования и технологии нанесения покрытия. Соответственно, у каждой марки родная шагрень разная.

При окраске в сервисе шагрень зависит от опыта маляра — например, близко ли он держит пульверизатор и какое выставил давление распыления. Если мастер немного ошибся, ситуацию выправит дополнительный слой лака. Тогда грубую шагрень удастся заполировать и приблизить к заводской.

При осмотре машины неродную шагрень несложно определить на фоне соседних кузовных элементов. Чаще всего поверхность детали, окрашенной в сервисе, напоминает апельсиновую корку, а с заводской окраской — менее грубую лимонную. Если подозрительный элемент, наоборот, более гладкий по сравнению с остальными, значит деталь полировали. Это можно определить и на ощупь, проведя рукой по поверхности.

Лучше всего разница в шагрени видна по отражениям и бликам — например, как на представленном выше фото (справа заводская окраска, слева сервисная), — а также в пасмурную погоду. Главное при осмотре на улице — чтобы осматриваемая часть машины располагалась не перпендикулярно лучам солнца (в идеале — под углом 45º). На соседние детали смотрим опять же не в лоб, а немного сбоку.

Неприятный дефект — просадка грунта, возникающая из-за несоблюдения технологии ремонта с использованием шпаклевки.

Дело в том, что перед нанесением грунта подготовленную поверхность обязательно обезжиривают, а применяемая жидкость задерживается в рисках и бороздах на шпаклевке.

Если деталь не просушить, то нанесенный грунт заполнит пустоты, когда обезжириватель высохнет. И чем грубее обработали шпаклевку, тем заметнее будет проседание. Провалившийся грунт тянет за собой лакокрасочное покрытие, и на поверхности детали в местах ремонта возникают пятна с неровными границами, напоминающими изломы Большого каньона при съемке со спутника.

Эффект проседания возможен и при грамотной подготовке поверхности. Иногда это случается до выдачи машины клиенту, а бывает, что дефект выплывает спустя несколько месяцев эксплуатации (например, в очень жаркую погоду). Часто даже на этом этапе просевший участок удается заполировать. На фото стрелкой показано проседание грунта в заделанной глубокой царапине.

Помимо описанных выше узоров местá наложения шпаклевки иногда выдают вертикальные линии, напоминающие небольшие вмятины. На самом деле это границы ремонтного слоя, которые плохо сровняли при подготовке.

Все проседания осматриваем под разными углами, проводя взглядом по плоскости детали и ловя преломления отблесков и отражений. Толстый слой шпаклевки можно выявить с помощью обычного магнита — конечно, если кузов не алюминиевый. Магнит плохо прилипает к поверхности? Значит, ремонт был серьезным.

ИЗ ОДНОЙ БОЧКИ

Даже на премиальных моделях бамперы хоть немного, но отличаются тоном от остальных кузовных деталей. Эти пластиковые элементы смежники поставляют на конвейеры автопроизводителей уже окрашенными. Разнотон особенно заметен на серебристых, серых и синих цветах.

Если бамперы окрашены металликом или перламутром, они немного темнее и мутнее остального кузова. Оттенки белого на пластиковых элементах либо чуть желтее, либо темнее. Отличить заводской разнотон бамперов от сервисного можно, сравнив с соседними элементами по шагрени: на пластике она грубее.

Бамперы редко полируют около стыков с соседними деталями.

КТО НЕ СПРЯТАЛСЯ…

Лучше всего дефекты окраски видны на черном. Машину такого цвета можно ставить как угодно по отношению к солнцу и смотреть на детали в лоб — улóвите все нюансы. Чуть менее открыто ведут себя другие темные цвета, например темно-синий и фиолетовый.

Читайте также:  Как установить брызговики на рено дастер?

Белый — полная противоположность. При ярком солнечном свете этот цвет скрывает почти все дефекты. В пасмурную погоду очень хорошо всплывает лишь разнотон деталей.

Лучше всего осматривать машину в помещении с люминесцентными или светодиодными лампами.

Если приходится осматривать автомобиль на улице, нужно отследить отблеск, скользя взглядом (под углом!) от переднего крыла к корме: поверхности должны быть ровными.

В числе так называемых промежуточных цветов — популярный серебристый. В солнечную погоду искрящиеся частицы притупляют зрение, однако в целом все дефекты видны гораздо лучше, чем на белом.

Благодарим за помощь в подготовке материала сервис локального кузовного ремонта «АвтоТОТЕММ на Волгоградском».

«За рулем»

Как распознать перекрашенный кузовКак распознать перекрашенный кузов

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/900304-sekrety-kuzovnogo-remonta-kak/

Что важно знать о заводской покраске автомобиля?

Покраска автомобиля, производимая еще на заводе, имеет целый ряд существенных особенностей, о которых и пойдет речь…

Почти все новые машины, прежде чем приехать в автосалон, проходят качественную заводскую покраску по определенной технологии (бюджетные китайские авто часто не докрашивают металликом).

Поэтому, если вы покупаете новый автомобиль, то с большой долей вероятности вам продадут качественно окрашенную машину, без каких-либо сюрпризов.

Но как быть, если нужно приобрести поддержанный автомобиль? На первый взгляд отличить заводскую покраску от вторичной сложно. Однако, если знать признаки первичной окраски, то это становится проще.

Признаки заводской покраски

Знание признаков заводской покраски кузова позволяет увидеть вторично крашенные детали на любой машине. Признаки заключаются в следующем:

  1. Одинаковый оттенок на всех деталях. Исключением могут быть бампера, зеркала, спойлер и другие пластиковые детали. На них мателлик и перламутр ложатся иначе, чем на металлические.
  2. Одинаковая шагрень по всему кузову авто (мандарин, апельсиновая корка). Если шагрень на одних деталях крупнее, а на других мельче, значит машина частично подкрашивалась.
  3. Наличие подтеков. Заводская покраска исключает наличие подтеков на кузове. В некоторых автосалонах можно увидеть машину с плавными подтеками. Это значит авто транспортировали не аккуратно, после чего подкрасили на месте (обычно при каждом автосалоне рядом пристроено мини СТО). Хотя убрать подтек на любой краске не составляет большого труда профессионалу.
  4. Полное отсутствие пылинок и соринок на краске. За все время покраски машины на заводе на кузов может попасть 2 пылинки, которые найти будет очень трудно. При покраске в автосервисе пылинок 5 остается на каждой детали. А при покраске в гараже — пылинок 50 на каждой горизонтальной детали. Тем не менее, хороший мастер может качественно покрасить машину даже в гараже, он просто убирает все пылинки после покраски, с помощью полировки кузова автомобиля.
  5. Одинаковый блеск всех деталей. Нередко автомобили подкрашиваются некачественной краской, которая становится матовой через несколько месяцев. Повышенная матовость одной из деталей указывает на ремонт этой детали.
  6. Нормированная толщина лакокрасочного слоя (проверяется специальным прибором – портативным толщинометром). Наличие мест с утолщением лакокрасочного покрытия указывает на подкрасы, равно как и отклонения в сторону уменьшения.

Определение толщины лакокрасочного покрытия

Существуют заводские стандарты покраски автомобиля. Причем, эти стандарты могут приниматься как в общем для марки авто, так и для отдельных моделей. Заводская покраска автомобилей производится в пределах 70-170 микрон. Однако это в общем для всех машин, а толщина краски на кузове отдельно взятого автомобиля по заводским стандартам может изменяться на 10-20 микрон (максимум на 45 мкм).

Заводские стандарты покраски автомобиля конкретной марки и модели можно узнать на сайте производителя, у автодилеров или в специальных справочниках.

На заметку

Не стоит полагаться только на общий диапазон толщин, т.к. у него слишком большой разбег. Зная стандарты покраски конкретного авто, легко выявить места подкрасов или целые детали, окрашенные не в заводских условиях.

Следует заметить, что при окраске новых деталей кузова вне заводских условий, например, в малярных мастерских, толщина лакокрасочного слоя может находиться в пределах заводских стандартов.

Поэтому однократным измерением толщины при помощи портативных толщинометров покрытий выявить незаводскую покраску нельзя.

Эти приборы помогают обнаружить добавочные слои краски, шпаклевку или некачественную покраску, толщина которой не вписывается в стандартный диапазон.

Полезно также почитать: Нюансы покраски автомобиля акриловой краской

Толщинометр покрытий – это небольшой электронный прибор, позволяющий измерять общую толщину слоев, покрывающих металл. Встречаются приборы как с пистолетной рукояткой, так и без таковой. Они имеют детектор и жидкокристаллический экран, на котором отображаются параметры настройки и результат измерений в микрометрах.

Для измерения толщины лакокрасочного покрытия необходимо приложить прибор рабочей рамкой к кузову и нажать кнопку. Следует обратить внимание на температурный диапазон измерений. Качественные приборы работают в широком диапазоне +25…-50°С.

Высокоточные толщинометры стоят недешево и покупать такой прибор только для того, чтобы воспользоваться им несколько раз в жизни нецелесообразно.

Обычно такие приборы имеются у профессионалов, занимающихся перепродажей авто, а также у сервисменов и автомаляров. Логичнее было бы воспользоваться их экспертными услугами.

Дешевые тощиномеры лучше не покупать, поскольку точность их измерений оставляет желать лучшего, и поэтому толку от них немного.

Важно: присутствие визуальных признаков заводской покраски не гарантирует, что она действительно была выполнена в заводских условиях. Пылинки могут быть удалены полировкой, а «зерно» шагрени может совпасть. Но ни полировка, ни качественное распыление не способны обеспечить стандартную толщину покраски после рихтовки. В таком случае толщинометры незаменимы.

Как влияет заводская покраска на продажу автомобиля?

Рано или поздно автомобиль приходится менять. Но перед тем как купить новую машину, многие стараются выгодно продать свое авто.

Стоимость сильно зависит от состояния машины в целом, но особенно, от целостности заводского лакокрасочного покрытия.

Если машина красилась повторно, то покупатель скорее всего поймет, что автомобиль был в аварии и чем больше крашенных деталей, тем серьезней была авария. Поэтому, дорого продать можно только не крашенную повторно машину.

Даже перекупщики автомобилей стараются перепродавать машины с заводской покраской, так как знают, что такие авто стоят дороже. Перекупы просто заказывают полировку кузова и покраску дисков. Хотя покрасить диски баллончиком можно и самостоятельно.

Чаще всего именно заводская покраска автомобиля является наиболее качественной, так как выполняется по строгой технологии, при полностью разобранном кузове. Зная признаки заводской покраски можно выгодно купить и продать автомобиль.

Однако необходимость подкрасить детали кузова не всегда возникает после аварии. Кузов могут поцарапать на стоянке, задев тележкой из супермаркета, дверцей соседнего авто, велосипедом, скутером и т.д. В том или ином случае место повреждения лишится заводской покраски.

И это очень часто заставляет делать скидку при продаже, поскольку покупатель воспримет подкрас как последствие ДТП с возможным изменением геометрии кузова и ослаблении металла.

Поэтому рекомендуется фотографировать такие повреждения в хорошем разрешении, чтобы на фото был виден госномер авто и прочие индивидуальные признаки.

Покраска кузова, которая увеличивает цену автомобиля

Тюнинг в большинстве случаев поднимает стоимость машины. Поэтому, частичная или полная покраска автомобиля жидкой резиной сразу поднимет авто в цене. Увеличится стоимость и от матовой покраски автомобиля, например, матовым лаком. Так как большая часть машин глянцевые, легко найти человека, который захочет приобрести именно матовый авто.

Полезно также почитать: Как покрасить сколы на кузове автомобиля?

Интересное видео: как красят кузова автомобилей на заводе BMW

Оценка статьи:

Загрузка…

Если нужно покрасить зеркала автомобиля

Источник: http://sam-avtomalyar.ru/zavodskaya-pokraska-avtomobilya/

Как проверить, битая и крашеная ли машина — простые советы

Машины с перекрашенным кузовом покупают неохотно. Покупатели опасаются нарваться на машину после аварии, заплатив за нее, как за небитый автомобиль. На самом деле отказываться от покупки стоит не всегда. Рассказываем, как купить крашеную машину безопасно.

Матчасть

Чем старше машина — тем больше вероятность, что ее красили. Найти десятилетний автомобиль с заводским лакокрасочным слоем крайне сложно, потому что за столько лет эксплуатации машина наверняка получала легкие дефекты. Водитель притерся к бордюру или неосторожно открыл дверь — и вот царапина, которую захочется подкрасить.

Чтобы выбрать безопасный крашеный автомобиль, нужно разобраться в причинах покраски. Покупать покрашенный автомобиль безопасно, если автомобиль красили из-за царапины или ремонтировали после небольшого ДТП. Но если машину ремонтировали и красили после серьезной аварии, в которой пострадал каркас кузова — она не безопасна.

  • Нестрашно: Закрашивали царапины или сколы.
  • Приемлемо: Красили детали после легкого ДТП, каркас кузова не пострадал.
  • Опасно: Автомобиль шпаклевали и красили после серьезного ДТП, каркас кузова поврежде

Безопасно: косметическая покраска

Цель косметической покраски — устранить мелкие дефекты на кузове: царапины, притертости, сколы. В этом случае сами элементы не деформируются, и их просто окрашивают новым слоем.

Надежный вариант — когда продавец в объявлении предупреждает о косметической покраске элементов и подтверждает ее документами, а лучше — фотографиями повреждения до покраски.

Если машину красили по страховому полису, у владельца останется заказ-наряд на работы или направление на ремонт, где указывается список работ. Проверьте, чтобы повреждения из объявления совпадали с тем, что в документах.

Из-за такой царапины поврежденные элементы можно покрасить по каско. Тогда у машины появятся два крашенных элемента, хотя в аварии она не была

Читайте также:  Бампера на ваз 2109, изменение внешнего вида своими руками

Когда будете осматривать автомобиль, воспользуйтесь толщиномером — это прибор, который показывает толщину лакокрасочного покрытия. По ней можно определить, красили автомобиль или нет, и после аварии какой сложности.

  • До 200 мкм — это толщина заводского слоя покраски. Машину не красили.
  • До 500 мкм — толщина косметической покраски. Закрашивали мелкие царапины.
  • От 500 мкм — толщина кузовного ремонта, под краской лежит еще шпаклевка. Покраска может быть только вершиной айсберга.
  • От 1000 мкм — под слоем краски много шпаклевки, значит, элемент сильно деформирован. Безопаснее отказаться от покупки.

Если у вас нет толщиномера, не покупайте его специально, а возьмите в аренду

Насторожитесь, если машине три—пять лет, а толщиномер показывает косметическую покраску чуть ли не всего кузова.

Возможно, этот автомобиль «отбивали» по страховым компаниям — мошенники специально повреждали детали, чтобы заработать на возмещении от страховой компании. С точки зрения безопасности в этом нет ничего страшного, потому что каркас кузова цел.

Но продать такой автомобиль будет тяжело, поэтому машина должна стоить на 15-20% дешевле чистого аналога. Вот машина, которую «отбивали» по страховым компаниям

В целом же, автомобили с один-двумя перекрашенными элементами и показанием толщиномера до 500 мкм покупать безопасно. Но повторная покраска — предмет для торга.

Конкретной цифры здесь нет, потому что на цену влияет масса факторов: марка и модель, возраст, состояние, пробег, история обслуживания и т.д.

Но усредненно косметически окрашенная машина может быть на 3—5% дешевле аналога в заводской окраске.

Толщиномер показывает толщину лакокрасочного покрытия. На стальных деталях работают все толщиномеры, на алюминиевых — некоторые модели. На пластиковых деталях толщиномер бесполезен

Косметическая покраска пластикового бампера. Поскольку пластиковые детали толщиномер не измеряет, об их покраске можно узнать только от владельца. Лучше проверить зазоры между фарами, крыльями и бампером — если они равномерные, значит, сами детали не менялись, и машина не попадала в аварию.

Приемлемо: кузовной ремонт, каркас кузова не пострадал

Если машина побывала в ДТП, ей не обойтись без кузовного ремонта — он означает, что кузов деформировался и пострадавший элемент выравнивали или меняли. Это относительно безопасно, если в ДТП пострадали только наружные элементы — двери и крылья.

Продавцы неохотно рассказывают о покраске авто и иногда пытаются выдать кузовной ремонт за косметическую покраску. Здесь вам снова поможет толщиномер и детальный осмотр кузова. Показания от 500 мкм и выше — признак уже не косметического ремонта.

Исключение — полная замена элемента, когда поврежденную деталь меняют на новую. Если под слоем краски лежит слой шпаклевки, толщиномер покажет 700 мкм и выше. В этом случае краска со временем может отваливаться.

Как быстро это произойдет, зависит от качества ремонта.

Главное — убедиться, что в ДТП пострадали только наружные элементы. Если это так, автомобиль безопасен и должен стоить на 5—10% дешевле неремонтированного аналога.

Этот автомобиль побывал в ДТП средней тяжести — пострадали двери и немного зацепило порог. Автомобиль безопасен, потому что были повреждены только наружные элементы

Важно. Внешний осмотр и проверка толщиномером не всегда дают однозначный ответ. Если элемент кузова был заменен после ДТП, то “биться” он будет как крашеный, хотя имел место кузовной ремонт.

В таких случаях лучше дополнительно перепроверить автомобиль по базам ГИБДД, станций тех. обслуживания и дилеров — расчет ремонтных работ подскажет о серьезности ДТП. Можно и сэкономить время — проверить через Автотеку.

Автотека собирает данные сразу изо всех доступных источников и показывает результаты всех поисков в едином отчете.

Автотека: Так выглядит расчет ремонтных работы после серьезного ДТП.

Небезопасно: кузовной ремонт, каркас кузова деформирован

Если автомобиль побывал в серьезном ДТП, у него могла повредиться силовая структура кузова. Ее можно сравнить со скелетом человека или рамой велосипеда — только в отличие от них, она выполнена из сверхпрочной стали.

У всех элементов силовой структуры предусмотрены зоны деформации. В момент сильной аварии они повреждаются и поглощают энергию удара, защищая пассажиров. После аварии восстановить зоны деформации невозможно, поэтому автомобиль с восстановленным кузовным каркасом при повторном ДТП будет небезопасен.

Осмотрите автомобиль: откройте двери, капот машины и измерьте толщину краски на стойках. На кузовном каркасе слой краски должен быть тоньше, чем на наружных элементах, в среднем не больше 100 мкм. Признаки серьезной аварии можно увидеть и на навесных элементах: неровные зазоры, следы съема деталей, неоригинальные кузовные элементы и т.д.

Насторожитесь, если красились эти детали:

  • центральные стойки кузова,
  • передние и задние стойки кузова,
  • лонжероны,
  • крыша.

Это те самые силовые элементы кузова. Скорее всего, детали красили и ремонтировали после серьезного ДТП, поэтому от покупки такой машины лучше вообще отказаться.

Так выглядит силовая структура кузова. Если эти элементы пострадали в ДТП, машину лучше не покупать

Дополнительная проверка подержанного авто

Проверка прибором и визуальный осмотр автомобиля не гарантируют правильный выбор авто: машина могла быть в серьезном ДТП, но прибор не показал сильных расхождений, кузов машины может быть только в мелких царапинах, но отсутствие обслуживания сильно сократило ресурс и так уже подержанного авто. Кроме того, проверить машину только внешне и на ДТП недостаточно — у авто может быть смотан пробег, оно может находится в залоге и т.д. Всё это толщиномер не покажет.

Поэтому нужно проверять машину дополнительно: узнавать ограничения и ДТП на сайте ГИБДД, залоги в нотариальной палате, историю ремонта у официального дилера.

Проверить удается не всегда — автодилер может не предоставить информации без СТС на руках, а пробег, залоги, история ремонта и обслуживания вовсе не “пробиваются” по открытым базам.

Чтобы упростить проверку, существуют сервисы, которые собирают все данные в одном отчете по данным авто.

Например, Автотека, мы уже немного писали о ней выше. Автотека — это сервис проверки автомобилей по VIN, который работает при поддержке Авито. Получает информацию от дилеров, гос. органов, бюро кредитных историй, банков, страховых компаний, нотариальной палаты.

Всю полученную информацию систематизирует и показывает в удобном виде, чтобы упростить принятие решения о покупке подержанного авто. Собрать отчет можно, если продавец указал VIN номер своего авто при создании объявления на Авито.

Если вы покупаете иным способом, вам нужно узнать VIN у продавца самостоятельно.

В отчете не только данные из ГИБДД и гос. баз, но и более интересные: информация о ремонте, обслуживании авто и пробеге.

Авто находится в залоге — регистрация такого автомобиля в ГИБДД пройдет может доставить проблемы.

Проверка кузова такого авто толщиномером выявит ДТП в прошлом.

С данным авто зафиксировано 2 ДТП, но по факту их может быть больше, так — как не все ДТП могли быть зафиксированы водителем в ГИБДД.

Для того чтобы узнать серьезность ДТП, нужно смотреть на расчетные работы и историю эксплуатации. Из информации о ремонтных работах можно сделать вывод, что машина побывала в ДТП более двух раз. В январе 2015 — го ремонтировали силовую структуру кузова, значит ДТП было серьезное.

История эксплуатации покажет самое важное: смену владельца, проведенный ремонт, проведенное ТО. В этом же разделе можно увидеть, скручивал ли пробег водитель.

Заострим внимание на кузовном ремонте.

Вот так выглядит кузовной ремонт при небольшом ДТП: в сервисе заменили облицовку бампера, вентиляционную решетку, передний спойлер, силовая структура кузова не была затронута. Если вы видите в истории кузовной ремонт такого вида, вероятно, что авто не попадало в крупное ДТП.

Пробег автомобиля “скручивали” не менее трех раз.

Вывод: Проверенный автомобиль участвовал как минимум в одном серьезном ДТП. От покупки лучше отказаться, либо попросить существенную скидку на авто — автомобиль с такой историей должен стоить дешевле.

Запомнить

  • Покрашенный автомобиль — не обязательно плохой.
  • Безопасно покупать машину, которую красили из косметических соображений, например, чтобы закрасить царапину.
  • Если толщиномер показывает более 500 мкм, старайтесь внимательнее проверять автомобиль.
  • При показаниях толщиномера более 1000 мкм лучше отказаться от покупки.
  • Надежнее будет дополнительно проверить авто в сервисе созданном при поддержке Авито — в Автотеке.
  • Если не хватает собственных знаний, обратитесь к экспертам.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/598c45bce86a9e542bbda226/5c0fbef28f486600b085e06f

Ссылка на основную публикацию