Автолюбители высоко ценят заводскую покраску за качество, долговечность и красивый вид.
На вторичном рынке цена на машину с оригинальным покрытием будет значительно выше, чем на перекрашенную в гараже. Понять эту закономерность можно, если узнать технологию покраски на заводе.
Как понять, что покраска заводская и в чем ее плюсы
Покупая подержанное авто, лучше отдать предпочтение варианту с фирменным покрытием. Но чтобы сделать это, необходимо научиться распознавать его. Это умение защитит от нечестных продавцов, которые пытаются заработать пару дополнительных купюр путем обмана.
Самый простой способ убедиться, что лак и краска наносились специалистами на заводе, – сравнить оттенок. Он должен быть одинаковым на всех деталях. Исключением может стать пластиковая часть, например, боковое зеркало, спойлер или бампер. Это же касается и блеска, который при качественной покраске будет равномерным и ярким.
Стоит поискать подтеки внизу машины. Фирменная покраска исключает такой дефект, так как ее наносят с помощью дорогого оборудования.
Для полной уверенности можно измерить толщину лакокрасочного слоя специальным прибором. Показатели должны быть в пределах 70-170 микрон, а детали одного автомобиля могут отличаться максимум на 20 микронов.
Если все признаки говорят об оригинальном лакокрасочном покрытии, машину стоит брать. Это значит, что авто не попадало в аварию, а кузов не начнет ржаветь и сыпаться в скором времени. Также качественная покраска позволит насладиться красивым внешним видом модели, она не потеряет свой блеск и цвет в течение долгих годов.
Резиновая покраска кузова: плюсы и минусы
Рано или поздно каждый автомобилист задумывается о том, чтобы обновить цветное покрытие своей машины. Такая идея может…
Предпокрасочные обязательные этапы
Распознать профессиональную заводскую покраску поможет небольшая экскурсия на первый объект. Стоит сразу заметить, что все этапы автомобиль проходит в разобранном виде.
Полное очищение и тщательная сушка
Сначала кузов отмывают от пыли и следов масла с использованием специальных моющих средств.
Это происходит в маленькой комнате с распылителями растворов и ванной для полоскания. Любые следы жира, грязи и масел тщательно удаляются.
На конвейере корпус передвигается в следующую камеру или же просто подвергается действию сушильных аппаратов. Здесь высокая температура убирает остатки влаги со всех щелей, то есть корпус тщательно сушится.
Обработка солями фосфора и катафорез от коррозии кузова
Для начальной грунтовки и защиты от коррозии авто окунают в ванну с солями фосфора. Оптимальную грунтовку обеспечивает образуемый ф результате слой металлофосфата. Затем его споласкивают чистой водой и отправляют дальше.
Как просто убрать коррозию с кузова. Личный опыт
Наиболее дорогой и уязвимой частью любого автомобиля является кузов, особенно это слабое место у современных…
Нанесение специального грунта от камней и герметизация
После этого роботы наносят на железный корпус слой грунта, которые защитит от повреждений и камней. Автомобиль подсыхает, затем может снова протираться, шлифоваться и грунтоваться, если есть необходимость.
После подготовительных работ кузов отправляется на самый главный этап, где ему придают цвет и блеск.
Чаще всего коррозия начинается со стыков деталей, куда попадает влага и грязь. Чтобы избежать этого, работники промазывают эти места герметиком и протирают поверхность.
Как происходит сама покраска
Заключительная часть работ с корпусом авто позволяет сделать его эффектным с помощью цвета, глянца и специальных эффектов. Также лакокрасочный слой делает автомобиль более крепким и защищенным от повреждений.
Обычно краску наносят в один слой. Второй может быть необходимым для особенного результата в виде металлика или перламутра.
Наносят средства специальные механизмы с помощью электростатического распыления, а не краскопульта. Именно это позволяет избежать подтеков.
Важна также вентиляция, температурный режим и влажность воздуха. Эти условия необходимы для правильного застывания краски. Перед сборкой автомобиля работники наносят мастику и антикоррозийные средства в труднодоступные места. Возможно также использование полиуретановой пены от шумов.
Заключительный этап – обработка кузова антикоррозийными средствами
Во все труднодоступые и сложносоединенные места наносится мастика и другие средства от коррозии. Такая обработка в разы увеличивает срок службы покрытия. Иногда на этом же этапе наносится полиуретановая пена, позволяющая минимизировать уровень шума в салоне авто.
Как убрать ржавчину с кузова автомобиля своими руками с покраской и без
Даже покупая новое авто из салона, счастливый владелец понимает, что пройдет всего 5-6 лет и он столкнется с первыми…
Описанные этапы касаются покраски качественных автомобилей от ответственного производителя. Но производители дешевых марок могут пропустить некоторые пункты, чтобы добиться более низкой цены и сэкономить на лакокрасочном покрытии.
Будьте в курсе АВТО-новостей — подписывайтесь на канал в Яндекс.Дзене
Источник: https://lada-xray2.ru/sovet/pokraska-avto-na-zavode
Как определить крашена ли машина?
Здравствуйте дорогие читатели блога kuzov.info!
В этой статье рассмотрим, по каким признакам можно определить “крашена” ли машина, то есть производился ли кузовной ремонт на автомобиле и имеет ли кузов или его отдельные детали не заводскую покраску.
Заводская покраска и сборка автомобиля имеет определённые стандарты качества.
Новый автомобиль имеет ровные, одинаковые зазоры между деталями кузова, гладкое лакокрасочное покрытие с одинаковым оттенком на каждой детали, а также хорошо закрывающиеся двери, капот и крышку багажника.
Смысл распознавания следов кузовного ремонта и не заводского окрашивания, сводится к тому, что нужно постараться найти дефекты, которые укажут на то, что над автомобилем производился кузовной ремонт.
Если ремонт был сделан очень качественно, то иногда даже профессионалу бывает сложно определить «крашена» ли машина. В большинстве случаев, советы, приведённые ниже, помогают распознать аварийное прошлое автомобиля.
Отличие оттенка
Самый заметный признак перекраски детали автомобиля – это несовпадение оттенка цвета. Нужно обойти машину и внимательно осмотреть все ли детали имеют одинаковый оттенок. Нужно смотреть под разными углами. Под одним ракурсом оттенок может выглядеть практически одинаковым, а под другим отличаться (см. фото).
На нашем примере (см. фото), передняя дверь перекрашена. Она имеет более тёмный оттенок, чем прилегающая к ней панель кузова. Это часто бывает при недостаточно хорошем подборе цвета.
Краски с эффектом «металлик» и «перламутр» рекомендуется красить с напылением (переходом) на соседнюю деталь, а лаком перекрывать обе детали. Тогда не будет заметно отличия в оттенке.
Если деталь покрашена без соблюдения этого правила (а это бывает часто), то крашеная деталь будет отличаться.
Здесь есть одно «но». Оттенок краски на пластиковых бамперах может немного отличаться с завода. Это связано с особенностью материалов, на которые наносится краска. На пластиковых бамперах цвет краски всегда немного отличается от цвета краски на металлических деталях. Более подробно об этом можете прочитать в другой статье.
Граница по краям окрашенной детали
После визуального осмотра нужно ощупать края всех кузовных панелей и проёмов. Не должно чувствоваться резкой границы на переходе от лицевой к внутренней части.
Тоже самое с проёмами, не должно быть резкой границы, ощущаемой пальцами, на переходе от внешней части панели в проём. Маляры заклеивают границу панели кузова малярной лентой, на которую клеят укрывной материал.
После покраски и отклеивания малярной ленты остаётся небольшая ступенька (разница между новым слоем краски и старой).
Сейчас существуют специальные поролоновые ленты для проёмов, которые исключают появление такой границы. Но многие маляры по-прежнему используют малярную ленту, так как это дешевле.
Опыл от краски
Перед покраской кузова машины или отдельных её панелей кузова, маляры закрывают детали, которые не должны быть окрашены. Для этого используется малярная лента и укрывные маскировочные материалы.
Иногда остаются не закрытые места, на которые потом попадает краска. В нашем примере, край уплотнителя остался не закрытым, и на него попала краска. Также, белая краска попала на резиновую гофру для электрики (см.
фото).
Это легко заметить, когда цвет машины светлый и отличается от цвета чёрного цвета уплотнителей. Если цвет окрашиваемого автомобиля тёмный, то такие недочёты будет сложнее заметить.
Следы от шлифования под краской
Если деталь кузова была повреждена, то при ремонте была использована шпаклёвка, которую выравнивали шлифованием. После шлифования, грунтования и покраски, могут быть видны следы от шлифовальной бумаги.
Особенно хорошо их видно на тёмной машине, при ярком свете. Это бывает при несоблюдении технологии шлифования, когда следы шлифования от грубой шлифовальной бумаги не удалены более мелкой шлифовальной бумагой.
Это заметный признак, который говорит о том, что деталь кузова ремонтировалась и окрашивалась.
Шагрень (эффект «апельсиновой корки»)
Заводское лакокрасочное покрытие имеет одинаковую структуру на всех деталях кузова.
Если на кузове есть небольшая заводская шагрень, то она должна быть такой же и на всех панелях кузова. Если шагрени нет, то её не должно быть на всём кузове.
Отличие в структуре лакокрасочного покрытия (к примеру, крупная шагрень) может говорить о том, что деталь перекрашивалась.
Также и отсутствие шагрени на одной детали, может говорить о том, что деталь перекрашивали.
Дефекты окрашивания
Нужно внимательно исследовать каждую окрашенную деталь кузова на наличие дефектов окраски. Если лакокрасочное покрытие имеет такие дефекты, как подтёки, включения мусора в затвердевшую краску, матовость и пр., то это прямой признак не заводской окраски.
На этом фото отслаивается лак, что также говорит о том, что деталь красили и при этом не очень хорошо.
Смотрите на отражение лакокрасочного покрытия
Чтобы заметить следы кузовного ремонта и покраски нужно обратить внимание на глянец лакокрасочного покрытия. Боковые панели кузова нужно проверять, рассматривая их под острым углом. Если смотреть на поверхность под прямым углом, то можно не увидеть некоторых неровностей. В отражении, все линии должны быть ровными.
На фото видно, что отражение на заднем левом крыле не ровное. Так бывает, когда деталь была шпаклёвана, грунтована и покрашена. Шпаклёванная поверхность была недостаточно хорошо выровнена шлифованием. Также, шпаклёвка и грунт имеют свойство «проседать», что тоже может дать такие неровности.
На этой фотографии видно, что левое заднее крыло внедорожника, в области над лючком, недостаточно ровное. Также, заметен дефект недостаточно ровно выведенной формы внизу, у края заднего стоп-сигнала. Это признак проведённого кузовного ремонта и окраски.
- Вот пример ровной поверхности.
Проверьте болты
Нужно осмотреть болты, которыми прикручены такие детали кузова, как передние крылья и капот. Они должны быть того же цвета, что и детали, прикрученные ими. Их сложно открутить, не поцарапав. Царапины и следы откручивания на них – это верный признак ремонта или замены этих элементов кузова.
Проверка толщины краски
Для проверки толщины лакокрасочных материалов, нанесённых на металл, используется Толщиномер ЛКП. Нужно проверить все панели кузова, либо сделать тест подозрительных мест. Заводская толщина краски и грунта на кузове автомобиля должна быть везде одинаковая.
Герметик
Нужно обратить внимание на швы, промазанные герметиком. Герметик должен быть одинаково нанесён с обеих сторон автомобиля.
Зазоры
Сравните все зазоры с обеих сторон автомобиля, зазоры должны быть одинаковыми и ровными. Двери, капот и крышка багажника должны закрываться хорошо и без значительного усилия.
На данной фотографии видно, что зазор двери и заднего крыла не правильный. Дверь «утоплена» внутрь проёма. Такая дверь будет закрываться с усилием.
Это признак некачественного кузовного ремонта.
На этом фото зазор между дверью и крылом с одной стороны очень большой, а с другой стороны слишком маленький. Это, опять же, говорит о том, что кузов машины ремонтировался и недостаточно хорошо.
В завершение
Достаточно большой процент автомобилей на дорогах ремонтировались и окрашивались. Нужно понимать, что «крашенная» машина не обязательно плохая. Некоторые автомобили могли окрашиваться по причине косметического ремонта. Наличие небольшого количества шпаклёвки на панели также не приговор.
Чем плоха «битая» машина?
Всё зависит от того, какие повреждения имел автомобиль до ремонта и насколько качественно был выполнен ремонт. Качественный ремонт косметических дефектов не делает машину хуже. Замена и покраска кузовных деталей также не портит автомобиль функционально.
Какие, всё таки, отрицательные моменты в «крашеном» автомобиле? Может получиться так, что Вы купите не самый дешёвый автомобиль, даже хорошо отремонтированный, как не битый и стоимость он будет иметь как «некрашеный».
При последующей продаже покупатель с помощью профессионального эксперта выявит следы ремонта, и будет вправе требовать снижения стоимости. Тут можно порекомендовать с самого начала тщательно осматривать автомобиль и понимать, за что платите деньги.
При последующей продаже нужно быть готовым, что следы ремонта будут выявлены и стоимость будет снижена.
Ещё проблема в том, что покупка «битой» машины – это лотерея. Машина сначала может выглядеть неплохо, но потом, через некоторое время, может появиться ржавчина в местах, где производился ремонт.
Важно, чтобы все геометрические размеры кузова были в норме и на силовых частях кузова (лонжеронах) не было следов неквалифицированного ремонта.
Спасибо за внимание! Надеюсь, статья была полезной!
- Можете также прочитать статью о том как определить перевёртыш при покупке автомобиля.
- [adsp-pro‑4]
- Печатать статью
Источник: https://kuzov.info/krashena-li-mashina/
Как распознать перекрашенный кузов
Выявленные перекрашенные детали — весомый аргумент, чтобы сбить цену или вовсе отказаться от покупки, если ремонт был серьезным. Такой осмотр облегчает толщиномер лакокрасочного покрытия, но этот прибор не из дешевых. Благо есть несколько признаков, по которым перекрашенный элемент сможет определить на глаз и непрофессионал.
Далеко не во всех мастерских могут точно попасть в цвет. Это дело непростое. Колористу очень сложно учесть все нюансы при подборе краски. Лучше всего разнотон с соседними элементами кузова виден на расстоянии примерно 10 метров.
Важно осмотреть подозрительную деталь под тремя углами: 45, 90 и 110º. Разницу наверняка поймаете, особенно на серых эмалях.
Важно, чтобы при осмотре солнечные лучи не падали строго перпендикулярно осматриваемой поверхности автомобиля — это сильно сглаживает эффект разнотона.
Небольшие кратеры на покрытии говорят о том, что при нанесении лака на поверхность попала капелька масла или силикона: эти вещества его отторгают. В результате возникает ямка, в которой лака нет — он будто обтекает ее. Исправить этот дефект крайне трудно, поэтому в большинстве случаев оставляют как есть.
Разглядеть кратеры не очень сложно. Главное — не торопиться. Лучше всего их видно под углом. Обычно если есть один, то где-то на детали будут и другие.
Даже в стерильных окрасочных помещениях возможно попадание пыли и других мелких частиц на кузовные детали. В среднем допускается пять-шесть вкраплений на лакокрасочном покрытии одного элемента.
Гораздо хуже обстоят дела в сервисах. Даже в тех, где есть окрасочные камеры, оседающего на поверхности «мусора» предостаточно. При грамотном подходе эти дефекты зашкуривают и на финишном этапе полируют. Однако этим заморачиваются далеко не везде, и на окрашенной в незаводских условиях детали чаще всего хорошо различимы разношерстные вкрапления.
Шагрень — рябь на лакокрасочном покрытии, напоминающая поверхность апельсиновой корки. Избежать ее в принципе нельзя, можно только минимизировать. По шагрени определяют, как ложится краска, — ее фактура зависит от многих факторов. Например, на заводском производстве — от применяемого оборудования и технологии нанесения покрытия. Соответственно, у каждой марки родная шагрень разная.
При окраске в сервисе шагрень зависит от опыта маляра — например, близко ли он держит пульверизатор и какое выставил давление распыления. Если мастер немного ошибся, ситуацию выправит дополнительный слой лака. Тогда грубую шагрень удастся заполировать и приблизить к заводской.
При осмотре машины неродную шагрень несложно определить на фоне соседних кузовных элементов. Чаще всего поверхность детали, окрашенной в сервисе, напоминает апельсиновую корку, а с заводской окраской — менее грубую лимонную. Если подозрительный элемент, наоборот, более гладкий по сравнению с остальными, значит деталь полировали. Это можно определить и на ощупь, проведя рукой по поверхности.
Лучше всего разница в шагрени видна по отражениям и бликам — например, как на представленном выше фото (справа заводская окраска, слева сервисная), — а также в пасмурную погоду. Главное при осмотре на улице — чтобы осматриваемая часть машины располагалась не перпендикулярно лучам солнца (в идеале — под углом 45º). На соседние детали смотрим опять же не в лоб, а немного сбоку.
Неприятный дефект — просадка грунта, возникающая из-за несоблюдения технологии ремонта с использованием шпаклевки.
Дело в том, что перед нанесением грунта подготовленную поверхность обязательно обезжиривают, а применяемая жидкость задерживается в рисках и бороздах на шпаклевке.
Если деталь не просушить, то нанесенный грунт заполнит пустоты, когда обезжириватель высохнет. И чем грубее обработали шпаклевку, тем заметнее будет проседание. Провалившийся грунт тянет за собой лакокрасочное покрытие, и на поверхности детали в местах ремонта возникают пятна с неровными границами, напоминающими изломы Большого каньона при съемке со спутника.
Эффект проседания возможен и при грамотной подготовке поверхности. Иногда это случается до выдачи машины клиенту, а бывает, что дефект выплывает спустя несколько месяцев эксплуатации (например, в очень жаркую погоду). Часто даже на этом этапе просевший участок удается заполировать. На фото стрелкой показано проседание грунта в заделанной глубокой царапине.
Помимо описанных выше узоров местá наложения шпаклевки иногда выдают вертикальные линии, напоминающие небольшие вмятины. На самом деле это границы ремонтного слоя, которые плохо сровняли при подготовке.
Все проседания осматриваем под разными углами, проводя взглядом по плоскости детали и ловя преломления отблесков и отражений. Толстый слой шпаклевки можно выявить с помощью обычного магнита — конечно, если кузов не алюминиевый. Магнит плохо прилипает к поверхности? Значит, ремонт был серьезным.
ИЗ ОДНОЙ БОЧКИ
Даже на премиальных моделях бамперы хоть немного, но отличаются тоном от остальных кузовных деталей. Эти пластиковые элементы смежники поставляют на конвейеры автопроизводителей уже окрашенными. Разнотон особенно заметен на серебристых, серых и синих цветах.
Если бамперы окрашены металликом или перламутром, они немного темнее и мутнее остального кузова. Оттенки белого на пластиковых элементах либо чуть желтее, либо темнее. Отличить заводской разнотон бамперов от сервисного можно, сравнив с соседними элементами по шагрени: на пластике она грубее.
Бамперы редко полируют около стыков с соседними деталями.
КТО НЕ СПРЯТАЛСЯ…
Лучше всего дефекты окраски видны на черном. Машину такого цвета можно ставить как угодно по отношению к солнцу и смотреть на детали в лоб — улóвите все нюансы. Чуть менее открыто ведут себя другие темные цвета, например темно-синий и фиолетовый.
Белый — полная противоположность. При ярком солнечном свете этот цвет скрывает почти все дефекты. В пасмурную погоду очень хорошо всплывает лишь разнотон деталей.
Лучше всего осматривать машину в помещении с люминесцентными или светодиодными лампами.
Если приходится осматривать автомобиль на улице, нужно отследить отблеск, скользя взглядом (под углом!) от переднего крыла к корме: поверхности должны быть ровными.
В числе так называемых промежуточных цветов — популярный серебристый. В солнечную погоду искрящиеся частицы притупляют зрение, однако в целом все дефекты видны гораздо лучше, чем на белом.
Благодарим за помощь в подготовке материала сервис локального кузовного ремонта «АвтоТОТЕММ на Волгоградском».
«За рулем»
Как распознать перекрашенный кузовКак распознать перекрашенный кузов
Источник: https://www.zr.ru/content/articles/900304-sekrety-kuzovnogo-remonta-kak/
Что важно знать о заводской покраске автомобиля?
Покраска автомобиля, производимая еще на заводе, имеет целый ряд существенных особенностей, о которых и пойдет речь…
Почти все новые машины, прежде чем приехать в автосалон, проходят качественную заводскую покраску по определенной технологии (бюджетные китайские авто часто не докрашивают металликом).
Поэтому, если вы покупаете новый автомобиль, то с большой долей вероятности вам продадут качественно окрашенную машину, без каких-либо сюрпризов.
Но как быть, если нужно приобрести поддержанный автомобиль? На первый взгляд отличить заводскую покраску от вторичной сложно. Однако, если знать признаки первичной окраски, то это становится проще.
Признаки заводской покраски
Знание признаков заводской покраски кузова позволяет увидеть вторично крашенные детали на любой машине. Признаки заключаются в следующем:
- Одинаковый оттенок на всех деталях. Исключением могут быть бампера, зеркала, спойлер и другие пластиковые детали. На них мателлик и перламутр ложатся иначе, чем на металлические.
- Одинаковая шагрень по всему кузову авто (мандарин, апельсиновая корка). Если шагрень на одних деталях крупнее, а на других мельче, значит машина частично подкрашивалась.
- Наличие подтеков. Заводская покраска исключает наличие подтеков на кузове. В некоторых автосалонах можно увидеть машину с плавными подтеками. Это значит авто транспортировали не аккуратно, после чего подкрасили на месте (обычно при каждом автосалоне рядом пристроено мини СТО). Хотя убрать подтек на любой краске не составляет большого труда профессионалу.
- Полное отсутствие пылинок и соринок на краске. За все время покраски машины на заводе на кузов может попасть 2 пылинки, которые найти будет очень трудно. При покраске в автосервисе пылинок 5 остается на каждой детали. А при покраске в гараже — пылинок 50 на каждой горизонтальной детали. Тем не менее, хороший мастер может качественно покрасить машину даже в гараже, он просто убирает все пылинки после покраски, с помощью полировки кузова автомобиля.
- Одинаковый блеск всех деталей. Нередко автомобили подкрашиваются некачественной краской, которая становится матовой через несколько месяцев. Повышенная матовость одной из деталей указывает на ремонт этой детали.
- Нормированная толщина лакокрасочного слоя (проверяется специальным прибором – портативным толщинометром). Наличие мест с утолщением лакокрасочного покрытия указывает на подкрасы, равно как и отклонения в сторону уменьшения.
Определение толщины лакокрасочного покрытия
Существуют заводские стандарты покраски автомобиля. Причем, эти стандарты могут приниматься как в общем для марки авто, так и для отдельных моделей. Заводская покраска автомобилей производится в пределах 70-170 микрон. Однако это в общем для всех машин, а толщина краски на кузове отдельно взятого автомобиля по заводским стандартам может изменяться на 10-20 микрон (максимум на 45 мкм).
Заводские стандарты покраски автомобиля конкретной марки и модели можно узнать на сайте производителя, у автодилеров или в специальных справочниках.
На заметку
Не стоит полагаться только на общий диапазон толщин, т.к. у него слишком большой разбег. Зная стандарты покраски конкретного авто, легко выявить места подкрасов или целые детали, окрашенные не в заводских условиях.
Следует заметить, что при окраске новых деталей кузова вне заводских условий, например, в малярных мастерских, толщина лакокрасочного слоя может находиться в пределах заводских стандартов.
Поэтому однократным измерением толщины при помощи портативных толщинометров покрытий выявить незаводскую покраску нельзя.
Эти приборы помогают обнаружить добавочные слои краски, шпаклевку или некачественную покраску, толщина которой не вписывается в стандартный диапазон.
Полезно также почитать: Нюансы покраски автомобиля акриловой краской
Толщинометр покрытий – это небольшой электронный прибор, позволяющий измерять общую толщину слоев, покрывающих металл. Встречаются приборы как с пистолетной рукояткой, так и без таковой. Они имеют детектор и жидкокристаллический экран, на котором отображаются параметры настройки и результат измерений в микрометрах.
Для измерения толщины лакокрасочного покрытия необходимо приложить прибор рабочей рамкой к кузову и нажать кнопку. Следует обратить внимание на температурный диапазон измерений. Качественные приборы работают в широком диапазоне +25…-50°С.
Высокоточные толщинометры стоят недешево и покупать такой прибор только для того, чтобы воспользоваться им несколько раз в жизни нецелесообразно.
Обычно такие приборы имеются у профессионалов, занимающихся перепродажей авто, а также у сервисменов и автомаляров. Логичнее было бы воспользоваться их экспертными услугами.
Дешевые тощиномеры лучше не покупать, поскольку точность их измерений оставляет желать лучшего, и поэтому толку от них немного.
Важно: присутствие визуальных признаков заводской покраски не гарантирует, что она действительно была выполнена в заводских условиях. Пылинки могут быть удалены полировкой, а «зерно» шагрени может совпасть. Но ни полировка, ни качественное распыление не способны обеспечить стандартную толщину покраски после рихтовки. В таком случае толщинометры незаменимы.
Как влияет заводская покраска на продажу автомобиля?
Рано или поздно автомобиль приходится менять. Но перед тем как купить новую машину, многие стараются выгодно продать свое авто.
Стоимость сильно зависит от состояния машины в целом, но особенно, от целостности заводского лакокрасочного покрытия.
Если машина красилась повторно, то покупатель скорее всего поймет, что автомобиль был в аварии и чем больше крашенных деталей, тем серьезней была авария. Поэтому, дорого продать можно только не крашенную повторно машину.
Даже перекупщики автомобилей стараются перепродавать машины с заводской покраской, так как знают, что такие авто стоят дороже. Перекупы просто заказывают полировку кузова и покраску дисков. Хотя покрасить диски баллончиком можно и самостоятельно.
Чаще всего именно заводская покраска автомобиля является наиболее качественной, так как выполняется по строгой технологии, при полностью разобранном кузове. Зная признаки заводской покраски можно выгодно купить и продать автомобиль.
Однако необходимость подкрасить детали кузова не всегда возникает после аварии. Кузов могут поцарапать на стоянке, задев тележкой из супермаркета, дверцей соседнего авто, велосипедом, скутером и т.д. В том или ином случае место повреждения лишится заводской покраски.
И это очень часто заставляет делать скидку при продаже, поскольку покупатель воспримет подкрас как последствие ДТП с возможным изменением геометрии кузова и ослаблении металла.
Поэтому рекомендуется фотографировать такие повреждения в хорошем разрешении, чтобы на фото был виден госномер авто и прочие индивидуальные признаки.
Покраска кузова, которая увеличивает цену автомобиля
Тюнинг в большинстве случаев поднимает стоимость машины. Поэтому, частичная или полная покраска автомобиля жидкой резиной сразу поднимет авто в цене. Увеличится стоимость и от матовой покраски автомобиля, например, матовым лаком. Так как большая часть машин глянцевые, легко найти человека, который захочет приобрести именно матовый авто.
Полезно также почитать: Как покрасить сколы на кузове автомобиля?
Интересное видео: как красят кузова автомобилей на заводе BMW
Оценка статьи:
Загрузка…
Если нужно покрасить зеркала автомобиля
Источник: http://sam-avtomalyar.ru/zavodskaya-pokraska-avtomobilya/
Как проверить, битая и крашеная ли машина — простые советы
Машины с перекрашенным кузовом покупают неохотно. Покупатели опасаются нарваться на машину после аварии, заплатив за нее, как за небитый автомобиль. На самом деле отказываться от покупки стоит не всегда. Рассказываем, как купить крашеную машину безопасно.
Матчасть
Чем старше машина — тем больше вероятность, что ее красили. Найти десятилетний автомобиль с заводским лакокрасочным слоем крайне сложно, потому что за столько лет эксплуатации машина наверняка получала легкие дефекты. Водитель притерся к бордюру или неосторожно открыл дверь — и вот царапина, которую захочется подкрасить.
Чтобы выбрать безопасный крашеный автомобиль, нужно разобраться в причинах покраски. Покупать покрашенный автомобиль безопасно, если автомобиль красили из-за царапины или ремонтировали после небольшого ДТП. Но если машину ремонтировали и красили после серьезной аварии, в которой пострадал каркас кузова — она не безопасна.
- Нестрашно: Закрашивали царапины или сколы.
- Приемлемо: Красили детали после легкого ДТП, каркас кузова не пострадал.
- Опасно: Автомобиль шпаклевали и красили после серьезного ДТП, каркас кузова поврежде
Безопасно: косметическая покраска
Цель косметической покраски — устранить мелкие дефекты на кузове: царапины, притертости, сколы. В этом случае сами элементы не деформируются, и их просто окрашивают новым слоем.
Надежный вариант — когда продавец в объявлении предупреждает о косметической покраске элементов и подтверждает ее документами, а лучше — фотографиями повреждения до покраски.
Если машину красили по страховому полису, у владельца останется заказ-наряд на работы или направление на ремонт, где указывается список работ. Проверьте, чтобы повреждения из объявления совпадали с тем, что в документах.
Из-за такой царапины поврежденные элементы можно покрасить по каско. Тогда у машины появятся два крашенных элемента, хотя в аварии она не была
Когда будете осматривать автомобиль, воспользуйтесь толщиномером — это прибор, который показывает толщину лакокрасочного покрытия. По ней можно определить, красили автомобиль или нет, и после аварии какой сложности.
- До 200 мкм — это толщина заводского слоя покраски. Машину не красили.
- До 500 мкм — толщина косметической покраски. Закрашивали мелкие царапины.
- От 500 мкм — толщина кузовного ремонта, под краской лежит еще шпаклевка. Покраска может быть только вершиной айсберга.
- От 1000 мкм — под слоем краски много шпаклевки, значит, элемент сильно деформирован. Безопаснее отказаться от покупки.
Если у вас нет толщиномера, не покупайте его специально, а возьмите в аренду
Насторожитесь, если машине три—пять лет, а толщиномер показывает косметическую покраску чуть ли не всего кузова.
Возможно, этот автомобиль «отбивали» по страховым компаниям — мошенники специально повреждали детали, чтобы заработать на возмещении от страховой компании. С точки зрения безопасности в этом нет ничего страшного, потому что каркас кузова цел.
Но продать такой автомобиль будет тяжело, поэтому машина должна стоить на 15-20% дешевле чистого аналога. Вот машина, которую «отбивали» по страховым компаниям
В целом же, автомобили с один-двумя перекрашенными элементами и показанием толщиномера до 500 мкм покупать безопасно. Но повторная покраска — предмет для торга.
Конкретной цифры здесь нет, потому что на цену влияет масса факторов: марка и модель, возраст, состояние, пробег, история обслуживания и т.д.
Но усредненно косметически окрашенная машина может быть на 3—5% дешевле аналога в заводской окраске.
Толщиномер показывает толщину лакокрасочного покрытия. На стальных деталях работают все толщиномеры, на алюминиевых — некоторые модели. На пластиковых деталях толщиномер бесполезен
Косметическая покраска пластикового бампера. Поскольку пластиковые детали толщиномер не измеряет, об их покраске можно узнать только от владельца. Лучше проверить зазоры между фарами, крыльями и бампером — если они равномерные, значит, сами детали не менялись, и машина не попадала в аварию.
Приемлемо: кузовной ремонт, каркас кузова не пострадал
Если машина побывала в ДТП, ей не обойтись без кузовного ремонта — он означает, что кузов деформировался и пострадавший элемент выравнивали или меняли. Это относительно безопасно, если в ДТП пострадали только наружные элементы — двери и крылья.
Продавцы неохотно рассказывают о покраске авто и иногда пытаются выдать кузовной ремонт за косметическую покраску. Здесь вам снова поможет толщиномер и детальный осмотр кузова. Показания от 500 мкм и выше — признак уже не косметического ремонта.
Исключение — полная замена элемента, когда поврежденную деталь меняют на новую. Если под слоем краски лежит слой шпаклевки, толщиномер покажет 700 мкм и выше. В этом случае краска со временем может отваливаться.
Как быстро это произойдет, зависит от качества ремонта.
Главное — убедиться, что в ДТП пострадали только наружные элементы. Если это так, автомобиль безопасен и должен стоить на 5—10% дешевле неремонтированного аналога.
Этот автомобиль побывал в ДТП средней тяжести — пострадали двери и немного зацепило порог. Автомобиль безопасен, потому что были повреждены только наружные элементы
Важно. Внешний осмотр и проверка толщиномером не всегда дают однозначный ответ. Если элемент кузова был заменен после ДТП, то “биться” он будет как крашеный, хотя имел место кузовной ремонт.
В таких случаях лучше дополнительно перепроверить автомобиль по базам ГИБДД, станций тех. обслуживания и дилеров — расчет ремонтных работ подскажет о серьезности ДТП. Можно и сэкономить время — проверить через Автотеку.
Автотека собирает данные сразу изо всех доступных источников и показывает результаты всех поисков в едином отчете.
Автотека: Так выглядит расчет ремонтных работы после серьезного ДТП.
Небезопасно: кузовной ремонт, каркас кузова деформирован
Если автомобиль побывал в серьезном ДТП, у него могла повредиться силовая структура кузова. Ее можно сравнить со скелетом человека или рамой велосипеда — только в отличие от них, она выполнена из сверхпрочной стали.
У всех элементов силовой структуры предусмотрены зоны деформации. В момент сильной аварии они повреждаются и поглощают энергию удара, защищая пассажиров. После аварии восстановить зоны деформации невозможно, поэтому автомобиль с восстановленным кузовным каркасом при повторном ДТП будет небезопасен.
Осмотрите автомобиль: откройте двери, капот машины и измерьте толщину краски на стойках. На кузовном каркасе слой краски должен быть тоньше, чем на наружных элементах, в среднем не больше 100 мкм. Признаки серьезной аварии можно увидеть и на навесных элементах: неровные зазоры, следы съема деталей, неоригинальные кузовные элементы и т.д.
Насторожитесь, если красились эти детали:
- центральные стойки кузова,
- передние и задние стойки кузова,
- лонжероны,
- крыша.
Это те самые силовые элементы кузова. Скорее всего, детали красили и ремонтировали после серьезного ДТП, поэтому от покупки такой машины лучше вообще отказаться.
Так выглядит силовая структура кузова. Если эти элементы пострадали в ДТП, машину лучше не покупать
Дополнительная проверка подержанного авто
Проверка прибором и визуальный осмотр автомобиля не гарантируют правильный выбор авто: машина могла быть в серьезном ДТП, но прибор не показал сильных расхождений, кузов машины может быть только в мелких царапинах, но отсутствие обслуживания сильно сократило ресурс и так уже подержанного авто. Кроме того, проверить машину только внешне и на ДТП недостаточно — у авто может быть смотан пробег, оно может находится в залоге и т.д. Всё это толщиномер не покажет.
Поэтому нужно проверять машину дополнительно: узнавать ограничения и ДТП на сайте ГИБДД, залоги в нотариальной палате, историю ремонта у официального дилера.
Проверить удается не всегда — автодилер может не предоставить информации без СТС на руках, а пробег, залоги, история ремонта и обслуживания вовсе не “пробиваются” по открытым базам.
Чтобы упростить проверку, существуют сервисы, которые собирают все данные в одном отчете по данным авто.
Например, Автотека, мы уже немного писали о ней выше. Автотека — это сервис проверки автомобилей по VIN, который работает при поддержке Авито. Получает информацию от дилеров, гос. органов, бюро кредитных историй, банков, страховых компаний, нотариальной палаты.
Всю полученную информацию систематизирует и показывает в удобном виде, чтобы упростить принятие решения о покупке подержанного авто. Собрать отчет можно, если продавец указал VIN номер своего авто при создании объявления на Авито.
Если вы покупаете иным способом, вам нужно узнать VIN у продавца самостоятельно.
В отчете не только данные из ГИБДД и гос. баз, но и более интересные: информация о ремонте, обслуживании авто и пробеге.
Авто находится в залоге — регистрация такого автомобиля в ГИБДД пройдет может доставить проблемы.
Проверка кузова такого авто толщиномером выявит ДТП в прошлом.
С данным авто зафиксировано 2 ДТП, но по факту их может быть больше, так — как не все ДТП могли быть зафиксированы водителем в ГИБДД.
Для того чтобы узнать серьезность ДТП, нужно смотреть на расчетные работы и историю эксплуатации. Из информации о ремонтных работах можно сделать вывод, что машина побывала в ДТП более двух раз. В январе 2015 — го ремонтировали силовую структуру кузова, значит ДТП было серьезное.
История эксплуатации покажет самое важное: смену владельца, проведенный ремонт, проведенное ТО. В этом же разделе можно увидеть, скручивал ли пробег водитель.
Заострим внимание на кузовном ремонте.
Вот так выглядит кузовной ремонт при небольшом ДТП: в сервисе заменили облицовку бампера, вентиляционную решетку, передний спойлер, силовая структура кузова не была затронута. Если вы видите в истории кузовной ремонт такого вида, вероятно, что авто не попадало в крупное ДТП.
Пробег автомобиля “скручивали” не менее трех раз.
Вывод: Проверенный автомобиль участвовал как минимум в одном серьезном ДТП. От покупки лучше отказаться, либо попросить существенную скидку на авто — автомобиль с такой историей должен стоить дешевле.
Запомнить
- Покрашенный автомобиль — не обязательно плохой.
- Безопасно покупать машину, которую красили из косметических соображений, например, чтобы закрасить царапину.
- Если толщиномер показывает более 500 мкм, старайтесь внимательнее проверять автомобиль.
- При показаниях толщиномера более 1000 мкм лучше отказаться от покупки.
- Надежнее будет дополнительно проверить авто в сервисе созданном при поддержке Авито — в Автотеке.
- Если не хватает собственных знаний, обратитесь к экспертам.
Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/598c45bce86a9e542bbda226/5c0fbef28f486600b085e06f