Помогут ли брызговики на газель защитить заднее стекло от повреждений?

С. Ионес, фото автора

Мы долго размышляли: обсуждать ли эту скользкую тему на страницах журнала? Не воспримут ли некоторые несознательные граждане раскрытые нами секреты как руководство к действию? Разговоры с компетентными людьми развеяли наши сомнения. Для профессиональных воров сказанное нами – давно не новость и не секрет. А остальным изложенная информация будет полезна для самообороны.

Помогут ли брызговики на Газель защитить заднее стекло от повреждений?

Нет смысла рассуждать о том, какой интерес грузовик класса «Газели» представляет для угонщиков и грабителей. Часто криминальных деятелей привлекает не столько сам автомобиль, сколько содержимое его кузова. Да и определенные «дефицитные» узлы у нижегородской полуторки, по словам владельцев, тоже есть. Некоторым типичным проблемам самообороны и будет посвящен наш сегодняшний разговор.

Средства защиты «Газелей» от угона те же, что и у других автомобилей: сигнализация, иммобилайзер, «секретки». Соответственно, как и у других машин, у «Газелей» существуют свои слабые места, требующие особого внимания.

В свое время многие владельцы и водители «Газелей» стали жертвами кражи коробки передач. По одной из версий, в середине 1990-х, когда пятиступенчатые коробки для «Волги» были еще редкостью, зародился оригинальный вид «тюнинга» – адаптация коробки «Газели» для установки на «Волгу».

Ничего страшного в этом не было, если коробку-донор покупали в магазине, на рынке или легально снимали с аварийной «Газели». Но немалая рыночная стоимость агрегата делала бизнес по переделке и продаже «доведенных» коробок не слишком прибыльным, а заказы – штучными.

Как снизить начальные расходы и сделать товар «доступнее»? Ответ прост: украсть.

Помогут ли брызговики на Газель защитить заднее стекло от повреждений?
Бортовая платформа, защищенная фанерными боковинами. Толщина листов – 5 мм

Согласно другой точке зрения, коробка передач «Газелей», выпущенных в 1990-х, была не очень надежной, многие владельцы машин остро нуждались в замене этого агрегата, и спрос на исправные коробки какое-то время превышал предложение.

Кроме того, краденые коробки обычно были дешевле, чем в магазине. Так или иначе, а часто сами хозяева «Газелей» стимулировали кражи, покупая коробки сомнительного происхождения взамен вышедших из строя.

В некоторых регионах проблема не утратила актуальности до сих пор, да и желающие отремонтировать свой автомобиль за чужой счет не исчезнут никогда.

Любой запаркованный в неохраняемой зоне грузовичок становился потенциальной жертвой. Ничего не мешает опытному механику залезть под «Газель» и, работая гаечными ключами, за несколько минут снять коробку.

Потом понадобится только умелое движение отверткой, чтобы скинуть пластиковую запорную втулку, после чего кулиса переключения отвалится от оставшегося в кабине рычага. Благодаря высокой посадке автомобиля для снятия коробки не нужны ни домкрат, ни канава, ни подъемник. Силы рук нормального мужчины достаточно, чтобы опустить 33-килограммовый агрегат на землю.

Просто забрался под машину, покрутил гайки – и коробка твоя. В худшие времена случалось, что коробки в одну ночь исчезали с нескольких стоящих рядом «Газелей».

Помогут ли брызговики на Газель защитить заднее стекло от повреждений?
«Запаска», прикованная цепью

Водители придумали самый простой способ противодействия: вместо одной из штатных гаек крепления коробки к картеру сцепления приворачивали гайку-«секретку», как для колеса «Волги». Но, к сожалению, это спасает не всегда. Дело в том, что «секретки», продающиеся в магазинах, как правило, стандартные.

Воры просто покупают такой же комплект, и в их руках оказывается ключ-аналог или даже набор таких аналогов. Более сложный, но, может, и оправданный вариант – изготовить гайку-«секретку» и ключ к ней на заказ. Страшнее всего в таком случае потерять ключ.

И раз уж вы решаетесь изготовить нестандартную «секретку», незачем жалеть денег на второй запасной ключ.

Существовали и другие способы защиты коробки. Ее приковывали к раме цепью или тросом. Считалось вероятным, что, увидев такую преграду, воры решат «не связываться», тем более что других «Газелей» кругом много.

Иногда особо упорные злоумышленники перекусывали цепь или трос мощными ножницами. Случалось и так, что вор, увидев коробку «с секретом», со злости проламывал ее картер или вставлял лом в крестовину карданного вала.

Некоторые водители в разгар краж коробок решались на самую крайнюю меру. Коробку делали несъемной: заваривали гайки ее крепления, спиливали их грани. Поперечину, на которой закреплен задний конец коробки, приваривали к лонжеронам рамы.

Помогут ли брызговики на Газель защитить заднее стекло от повреждений?
В большое заднее окно «Газели» вполне можно пробраться

У таких способов защиты есть оборотная сторона. Самому же когда-нибудь понадобится менять сцепление или ремонтировать коробку. Борьба с собственной «системой безопасности» превратится в настоящую головную боль.

Можно возразить, что «запиленные» гайки и точки сварки, которыми поперечина «прихвачена» к раме, при ремонте легко срезать болгаркой или сваркой.

А если коробку понадобится снимать не в гараже, а на дороге далеко от дома, где нет поблизости электрической розетки и подключить болгарку просто некуда?

Без сомнения, завод ничего не сделал, чтобы защитить от кражи висящее под задней частью машины запасное колесо. Спасение утопающих и в этом случае становится исключительно делом рук самих утопающих. Очень часто водители просто приковывают «запаску» к раме цепью с замком. Но, как и в случае с коробкой, это не дает стопроцентной гарантии.

«Силовые» ножницы, способные победить цепь, есть в продаже. Цепь на запасном колесе бортовой машины, в отличие от той, что защищает коробку, всегда на виду: подходи и перекусывай.

Иногда хозяева «Газелей» изобретают и устанавливают на раму металлические сооружения, не позволяющие протолкнуть колесо внутрь или создающие препятствие для того, чтобы его вытащить.

Но есть очень простой вариант – убрать «запаску» внутрь кузова. Действительно, водители рассказывали нам случаи, когда вор, не найдя «запаску» под платформой, просто проходил мимо данной машины. Кроме того, в кузове колесо защищено от грязи, летящей с дороги.

Помогут ли брызговики на Газель защитить заднее стекло от повреждений?
В эту кабину через заднее окно не влезешь

Не на всех машинах есть сигнализация, не всегда она включена и исправна, да и в случае ее срабатывания хозяин машины, возможно, не сумеет оперативно оказать сопротивление тем, кто полезет в кабину.

Поэтому, как ни крути, а надежность замков – важный показатель. Очень многие грабители предпочитают не «светиться», выбивая стекла или ломая замок, а находят способ подобрать отмычку.

Здесь в полный рост встает вопрос качества личинок.

До рестайлинга 2003 года дверные замки «Газелей» оснащали личинками с крышечкой и односторонним ключом. У бортовой машины они стояли на обеих дверях кабины, у «вагонника» также на сдвижной боковой и на торцевой. Они, без сомнения, были неплохо защищены от попадания внутрь механизма личинки воды и грязи.

Но знатоки утверждают, что такие замки относились к разряду тех замков отечественных автомобилей, которые вполне реально отпереть ключом другой серии, «универсальной» болванкой, а если личинка старая и изношенная, ее порой даже удается победить отверткой.

Это, конечно, крайность, а вот большие связки серийных ключей и подходящих к разным личинкам болванок есть у многих, кто всерьез имел дело со старыми советскими автомобилями.

В 2003 году внедрили новые замки и личинки круглой формы без крышек, конструктивно схожие с личинками отечественных легковых автомобилей. Они, по мнению специалистов, лучше защищены от подбора ключа.

Есть ли смысл ставить новые личинки на машину старого выпуска? В точности «по месту» они не подходят: снять замки с личинками старого образца и на их место просто поставить модернизированные не получится.

Однако мастера кузовного ремонта освоили способы переделки дверей под замки «не того» выпуска.

Помогут ли брызговики на Газель защитить заднее стекло от повреждений?
В окошко «Бычка» враг не пройдет

Интересно, что, по словам ремонтников, старые личинки чаще вставляют в двери нового образца. Обычно это делают при замене гнилых или битых дверей. В запчасти поступают двери, рассчитанные на новые замки, а личинки заказчик, как правило, все же оставляет старые. Впрочем, взаимозаменяемость старых замков с новыми и способы переделки дверей – тема отдельной беседы.

Самым незащищенным от грабителей местом в бортовом грузовике остается покрытая тентом платформа. Ее не спасет даже сигнализация с датчиком, реагирующим на изменение объема.

Главная причина та же: при срабатывании сигнализации владелец машины не всегда способен оперативно принять меры. А злоумышленнику достаточно нескольких секунд, чтобы разрезать ножом тент и проникнуть внутрь.

Низкая посадка «Газели» только упрощает задачу.

Даже если в данный момент кузов пустой, в нем нет ни груза, ни инструмента и взять вроде нечего, у воров найдется причина посетить данную «Газель». По словам бывалых, некоторые грабители залезают в кабину, сначала забравшись в кузов и затем выбив со стороны переднего борта заднее стекло кабины. Обычно выбивают левое: за правым более высокая спинка пассажирского дивана.

Возможны два варианта дальнейших действий. Первый – дотянуться до кнопки, блокирующей изнутри шоферскую дверь, выскочить из кузова и беспрепятственно зайти в кабину. Второй – вытащить подголовник сиденья водителя и попробовать залезть в окно. Проем, конечно, узковат, но среди воров встречаются люди субтильной комплекции, да и очень часто подобные кражи совершают подростки.

Помогут ли брызговики на Газель защитить заднее стекло от повреждений?
«Новый» замок стоек против взлома, но не защищен от грязи

Резонный вопрос: зачем нужен такой обходной путь? Не проще ли разбить неподвижную форточку или опускное стекло и сразу открыть внутренней ручкой? Но выбитое стекло снаружи автомобиля бросится в глаза любому прохожему и проезжающему мимо наряду милиции. Другое дело – разбитое заднее стекло кабины, прикрытое с тыла тентованным верхом платформы. С первого взгляда редко кто-то замечает такой погром.

Данная проблема касается не только «Газели». В грузовики других марок с тентованным кузовом воры пытаются залезть тем же способом. У одних машин это сделать проще, у других – сложнее.

Например, у УАЗ-3303 пробраться в кабину через узкие проемы двух задних окошек невозможно, зато в двери есть поворотная форточка, открываемая шпателем и тонкой длинной отверткой. У «Бычка» и машин семейства ЗИЛ-4331 в задней стенке только одно окно слева.

По размеру оно меньше задних окон «Газели» и к тому же его проем частично перекрывает спинка сиденья. До ручки, запирающей дверь, никак не дотянешься, так как она расположена очень низко. А вот у некоторых иномарок заднее окно кабины, наоборот, большое, с цельным проемом, куда без проблем проберется даже взрослый.

Типичный пример – Mercedes Benz серий 208/ 308: как «носатая» машина 1980–90-х годов, так и более новый Sprinter. Едва ли немецкие инженеры, проектируя этот автомобиль, думали о российском воровстве.

Помогут ли брызговики на Газель защитить заднее стекло от повреждений?
Надставная решетка в кузове: слабая, но защита

Кстати, в крайнем случае подобный способ проникновения в кабину может пригодиться и самому хозяину машины. Например, если ключи и брелок сигнализации потеряны или оказались в запертой кабине. Ехать с разбитым задним стеклом все же лучше, чем с выбитым опускным или форточкой.

Чтобы не дуло, плоский задний проем можно закрыть любым подобранным на помойке листом от картонного ящика. Более того, при наличии определенного навыка заднее стекло можно не разбивать, а извлечь из проема, даже не повредив уплотнитель. У «Газели» для этого нужно минут пять поработать двумя отвертками.

Стекло проще затолкнуть внутрь кабины, чем вынуть.

Вернемся к вопросу защиты самой платформы. Самый эффективный способ – установка изнутри тента жестких бортов. Металлические панели или решетки слишком тяжелые и сложные в изготовлении.

По мнению многих хозяев машин, лучше всего подойдет лист фанеры толщиной миллиметров пять. Из него делают боковины, а за задним бортом кузова – распашные «ворота».

Фанеру тоньше «пятерки» использовать не рекомендуют, так как ее легко проломить.

Мы сознательно не затрагивали некоторые вопросы, связанные с защитой автомобилей семейства. Каковы особенности установки сигнализации в кабине или «вагонном» кузове? Легко ли снять магнитолу у «Газели» со старой и с новой приборной панелью? Что сделать, чтобы усложнить данную задачу?

  • Это тема отдельного разговора.
  • ДРУГИЕ СТАТЬИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Читайте также:  Диск сцепления автомобиля, устройство и замена ведомого и ведущего диска

Источник: http://www.gruzovikpress.ru/article/3618-zashchishchaem-gazel-ot-grabeja/

Штрафуют ли за отсутствие брызговиков и каков размер штрафа

Помогут ли брызговики на Газель защитить заднее стекло от повреждений?Брызговик — небольшая пластиковая деталь на задней части крыла вашего автомобиля, которая позволяет предотвратить вылетание из-под колес транспортного средства мелких камней и брызг от мокрой или заснеженной трассы. На ее наличие водители редко обращают внимание, поскольку брызговики весьма недолговечны и могут оторваться уже в течение несколько месяцев с момента начала активной эксплуатации автомобиля.

А между тем, в законодательстве прописан штраф за брызговики, который сотрудники ГАИ могут выписать автовладельцу. Размер штрафа относительно невелик, однако получить его все равно было бы неприятно.

Для того, чтобы избежать штрафа, прочтите эту статью, которая позволит узнать основные положения Кодекса об административных правонарушениях, связанных с отсутствием брызговика на заднем крыле вашего автомобиля.

Штраф за отсутствие брызговиков

Помогут ли брызговики на Газель защитить заднее стекло от повреждений?Сотрудники ГАИ выписывают этот штраф на основании части 1 статьи 12.5 Кодекса об административных правонарушениях. Она отсылает к списку положений по допуску в эксплуатацию транспортных средств, на основе которых сотрудник ГАИ делает вывод о пригодности вашего автомобиля к совершению поездок. В число обязательных элементов, которые должны быть установлены на автомобиле, входит и брызговик. Поэтому сотрудник в праве указать вам на отсутствие этой детали и выписать штраф.

Многих водителей интересует, какой штраф будет выписан за это нарушение. На данный момент он составляет 500 рублей. При этом в законодательстве не существует такого понятия, как движение автомобиля до места устранения мелкой неисправности.

Если у вас оторвался брызговик, вы должны сначала купить и самостоятельно прикрепить новый (или вызвать мастера к месту стоянки), а затем начинать движение.

Такого наказания, как предупреждение данная норма законодательства не предусматривает, вам сразу будет выписан штраф.

Как бывает на практике

На практике водителей за отсутствие брызговиков практически никогда не штрафуют. Только если сотрудники ДПС вступают в конфликт и ищут к чему придраться. Многие водители даже не знают о том, что существует подобный штраф, и удивляются придиркам со стороны сотрудников ГАИ.

Однако действия полицейских вполне обоснованы, и, при желании, они могут указать вам на административное правонарушение. Просто зачастую сотрудники не связываются с мелкими штрафами и не хотят тратить время на составление протокола.

Видео: ГАИшник пытался придраться к отсутствию брызговиков

Что делать если вам выписывают штраф

Помогут ли брызговики на Газель защитить заднее стекло от повреждений?Если сотрудник ГАИ захочет вас оштрафовать, он составит постановление о наложении административного штрафа. Согласно нормам закона, вы вправе потребовать составление протокола, а затем обжаловать его в регулирующих органах. Достаточно уведомить сотрудника ГАИ, что вы не согласны с выбранной мерой пресечения и настаиваете на смягчении наказания до предупреждения о необходимости устранить неисправность.

Сотрудники ГАИ, как правило, неохотно составляют протоколы по мелким нарушениям, а потому у вас есть шанс, что штраф все же не будет выписан. На сэкономленные деньги рекомендуем вам купить и поставить брызговик, чтобы в дальнейшем избежать конфликтов с правоохранительными органами.

Избежать штрафа за отсутствие брызговика достаточно просто. Необходимо регулярно проверять техническое состояние авто, а в числе прочего и наличие брызговика. При повреждении детали вовремя заменить ее на новую.

При этом стоит помнить, что сотрудник ГАИ может оштрафовать вас не только за отсутствие брызговика, но и за другие неисправности, которым водители, часто, не придают значения.

Например, если в машине не работает стеклоочиститель, устройства обогрева стекол, неисправны замки дверей, запоры горловин топливных баков и даже механизм регулировки сиденья водителя.

Наказание за эти неисправности в 2019 году — штраф в размере 500 рублей, точно так же как и за отсутствие брызговика.

Поэтому водителю стоит быть внимательным к техническому состоянию своего автомобиля, что позволит избежать уплаты штрафа.

Вас заинтересует:

Источник: http://pravo-auto.com/shtraf-za-bryzgoviki/

Почему, покупая новую машину, не нужно устанавливать брызговики

Помогут ли брызговики на Газель защитить заднее стекло от повреждений?

С одной стороны, на водителя «давят» ПДД, запрещающие эксплуатировать машину без брызговиков. С другой — жадные продавцы автосалонов, изо всех сил пытающиеся «раздуть» итоговую стоимость авто. Но так ли они в самом деле нужны, эти брызговики? В вопросе, досконально изучив тему, разобрался портал «АвтоВзгляд».

Автомобильные брызговики, как известно, бывают передние и задние. Предназначение первых — защищать от грязи, мелкой щебенки, реагентов и прочего дорожного мусора свою родную машину (в основном — днище). Последние нужны еще и дня обеспечения безопасности транспорта, идущего сзади: чтобы ему в лобовое стекло не летела из-под ваших колес вся эта гадость.

Кроме того, брызговики подразделяются на универсальные и индивидуальные. Как можно догадаться из названия, универсальные с легкостью «вписываются» в конструкцию любого автомобиля.

Другой вопрос, что смотрятся на некоторых машинах они «колхозно». Индивидуальные же выпускаются изготовителем под конкретную модель.

Они не портят внешний вид транспортного средства, но и стоят, как правило, существенно дороже.

ars-dkprogress.info

Так как задние брызговики влияют на дорожную безопасность, необходимость их использования прописана в ПДД. За игнорирование этого требования можно даже нарваться на штраф: согласно ст.12.5 КоАП, сотрудники ГИБДД, поймавшие водителя на правонарушении, могут как провести с ним воспитательную беседу, так и выписать протокол на 500 целковых.

Важно помнить, что в ПДД говорится лишь о задних брызговиках и — более того — предусмотренных конструкцией. Так, если дилер передал вам новый автомобиль без защитного устройства, то штрафовать вас гаишники права не имеют. Значит, завод-изготовитель решил проблему летящей с дороги грязи иным путем, скорректировав форму крыла.

Но, допустим, сотрудник ГИБДД прицепился к отсутствию брызговиков на вашей машине. Самый простой способ избежать в таком случае штрафа — показать дотошному правоохранителю действующий талон техосмотра. Без пресловутых «резинок», предусмотренных конструкцией, вам бы попросту не дали «зеленый свет».

www.shutterstock.com

Что же до дилеров, то от платной установки брызговиков на новый автомобиль можно смело отказываться. Ведь как мы уже сказали, если «резинок» нет на машине изначально, значит их функцию выполняют крылья. Другой вопрос, когда защитные устройства есть, а вы подумываете о том, чтобы их снять. Мало ли, замучились сбивать по утрам с брызговиков ледяные глыбы.

Как бы там ни было, а защитные резиновые накладки небесполезны. И если вам нет дела до соседей по потоку или гаишников, то подумайте о себе. С брызговиками автомобиль ощутимо меньше пачкается, а его днище хотя бы частично защищено от едких реагентов. В общем, есть шанс, что коррозия, спровоцированная химикатами, начнется куда позже.

Кроме того, как порталу «АвтоВзгляд» объяснил технический тренер компании «Русский АвтоМотоКлуб» (РАМК) Радик Сабиров, брызговики, помимо прочего, защищают и лакокрасочное покрытие нижней части машины. «Корпус автомобиля меньше страдает от царапин, пропадает эффект пескоструивания ЛКП», — пояснил эксперт.

Выясняем, как часто нужно заезжать в «автобаню» Помогут ли брызговики на Газель защитить заднее стекло от повреждений? Выясняем, как часто нужно заезжать в «автобаню»

Источник: https://www.avtovzglyad.ru/sovety/kupi-proday/2019-01-24-pochemu-pokupaja-novuju-mashinu-ne-nuzhno-ustanavlivat-bryzgoviki/

Штраф за отсутствие брызговиков на автомобиле в 2020 году

Брызговик – это некрупного размера деталь, выполненная обычно из материала пластик, расположенная на задней части крыла транспортного средства, позволяющая избежать вылетание из-под колес брызг от заснеженной или мокрой дороги и мелких камней. Не каждый автомобилист обращает внимание на то, есть ли еще эта деталь или уже ее нет, так как срок службы ее не сильно большой и она элементарно может отпасть в первые два — три месяца регулярного пользования машиной.

Помогут ли брызговики на Газель защитить заднее стекло от повреждений?

В российском законодательстве есть отдельный штраф, применяемый работниками структуры ГИБДД к автовладельцам, которые ездят без брызговиков. Величина его относительно небольшая, но сам факт его получения и материальные затраты все равно влекут неприятный осадок.

На сегодняшний день существует только один вид штрафа:

  • Отсутствие на задней части крыла машины брызговиков – штрафное взыскание в размере 500 руб.

Далее в статье подробно расскажем об этом штрафе, как его можно избежать и об основных положениях КоАП по этой части.

В статье 12.5 КоАП РФ части 1 указано, что работник подразделения ГАИ ГИБДД обязан выписать штрафное взыскание об админ. правонарушении за то, что на машине автомобилиста не обнаружены брызговики.

Причем эта статья является отсылкой к перечню положений по допуску к началу эксплуатации автомобильного транспорта, на основе которых работник ГАИ ГИБДД решает готова ли машина к езде. Брызговики являются неотъемлемым элементом, который должен обязательно присутствовать в ТС на ровне с фарами.

Поэтому, если на вашем транспорте их нет, то инспектор вправе указать вам на этот момент и применить к вам штрафное взыскание.

По состоянию на 2020 год величина штрафа за это административное правонарушение составляется 500 руб. Кроме этого, в законе РФ не указано, что если брызговик отломался или повредился, то автовладелец может следовать до места устранения этой мелкой поломки.

Если на вашей машине внезапно повредился брызговик, то вы обязаны самостоятельно приобрести новые и прикрепить их (для этой цели можно вызвать специального мастера) и только после этого ехать дальше. Причем за подобное правонарушение не выносится предупреждение, а сразу выписывается штраф.

В реальной жизни автовладельцам, передвигающимся на автомобильных транспортах без брызговиков выписывают штрафное взыскание крайне редко, так как визуально увидеть, что этой детали нет при движении транспорта сложно.

Замечают это работники ГАИ ГИБДД только, если они вступили в конфликт с автовладельцем и им нужно к чему-то придраться.

Причем многие автомобилисты не в курсе о существовании данного штрафного взыскания и сильно удивляются, когда инспектора по этому поводу к ним «докапываются».

Но такие действия работников ГИА ГИБДД вполне законные, и если они обнаруживают, что брызговиков нет на ТС, то на законных основаниях могут выписать вам протокол об админ. правонарушении, и тогда вам придется потратиться на уплату штрафа. Просто чаще всего у них нет желания связываться с таким минимальным нарушением, и они не желают из-за него оформлять целый протокол.

Помогут ли брызговики на Газель защитить заднее стекло от повреждений?

Если работник ГАИ ГИБДД обнаружил, что на вашем ТС поломан или вовсе отсутствует брызговик, то он сразу начнет процедуру оформления постановления об админ. нарушении.

В соответствии с законодательством вы можете обжаловать/оспорить этот документ в регулирующем органе.

Работнику ГАИ ГИБДД только нужно сразу указать свое несогласие с применяемой мерой пресечения и настоять на том, чтобы смягчить наказание со штрафа до предупреждения об устранении этой мелкой неисправности.

Учитывая, что инспектора сами не особо любят связываться с оформлением протоколов по незначительным нарушениям, у вас есть большой шанс, что работник ГАИ ГИБДД все же передумает выписывать вам штраф.

На деньги, которыми вы бы погасили штраф, мы рекомендуем приобрести и установить брызговик, чтобы в дальнейшем не трепать себе нервы и не попадать в конфликты с инспекторами правоохранительных органов.

Чтобы избежать затрат по уплате штрафного взыскания за отсутствие брызговиков достаточно раз в неделю осматривать свою машину и по чаще проводить ее технический осмотр, в процессе которого легко может выявиться отсутствие или просто поломка этой детали. Если обнаруживается, что с ней что-то не то, то необходимо сразу ее заменить, а не откладывать это в долгий ящик, надеясь, что инспектора это не заметят.

Справка! Не забывайте, что есть еще много других мелких причин, из-за которых работники ГАИ ГИБДД могут запросто взыскать с вас штраф.

Читайте также:  Диагностика и ремонт топливного насоса фиат дукато

Например, если у вас сломался стеклоочиститель или устройство обогрева стеклопакетов, замки на дверях или даже механизм регулировки положения сидения. За все эти перечисленные поломки вам придется потратиться на погашение штрафа величиной 500 руб.

, то есть на такую же сумму, как и при отсутствии брызговиков. Из-за этого и нужно быть внимательным к своему автомобильному транспорту.

Люди, приобретающие современные автомобили часто задаются вопросом, нужно ли устанавливать на них брызговики. Уже достаточно долгий период прошел с тех пор, как все ездили на ТС, на которых эта деталь в резиновом варианте присутствовала прямо с завода.

Сегодня уже практически нигде нельзя встретить брызговики в новых ТС. Более того, сейчас даже во многих моделях и вовсе в комплектации не предусмотрены крепления под них.

Автовладельцам остается только что-то сооружать самостоятельно или прибегать к разработкам других фирм, которые из-за своей не универсальности подходят далеко не всем.

Главное предназначение брызговиков – сохранение видимости у проезжающих попутно машин, которая может легко нарушиться из-за вылетающих из-под колес брызг. То есть эту деталь можно отнести к элементу безопасности.

А почему же производители автомобилей вдруг решили пренебречь безопасностью автовладельцев, ведь одно дело сэкономить на установлении заглушек, упорах и других мелочах, а другое, на брызговиках, выполняющих важную роль в безопасности.

Понятное дело, что никто не допустит к продаже машины, не соответствующие нормам. Уже ведь были подобные случаи с ВАЗОМ 21099, когда его заднюю часть сильно приподняли и из-за этого колеса торчали.

А теперь задумайтесь, каково ехать было бы за ним в сильно снежный и ветреный день.

А теперь представьте, что перед вами едет Infiniti FX45, задние колеса которой посажены намного глубже в угоду дизайна и вместимости.

Так вот, в Российских законах и положениях ничего не сказано про брызговики на легковых авто. При этом определение «система защиты от разбрызгивания» существует.

В гостах сказано, что расположение колесной оси должно быть на ровне с нижним краем кузова ТС, а также какой свес должен быть в длину и под каким углом наклона.

Если вы при выборе машины для покупки не находите брызговиков, то значит при ее изготовлении арка была выполнена в соответствии со всеми требованиями, предусмотренными ГОСТом.

При этом, как многие автовладельцы, следящие за выпуском новых машин, успели заметить, что на авто сейчас устанавливают передние брызговики, а задние нет. Это уже все устанавливается на усмотрение производителя. Некоторые это делают для защиты порогов от пескоструя на ТС с передним приводом. На задних осях брызковиков нет чаще всего из-за финансовой выгоды производителя.

Что касается вылетающих и попадающих камней из-под колес в передние стекла ТС, известны много случаев, когда не спасала даже эта специальная защита.

Например, как-то на форуме автовладелец писал, как ему в лобовое попал камень от впереди едущей машины, несмотря на то, что и арка была достаточно низкая и сами колеса глубоко посажены и в добавок к этому еще и присутствовали брызговики. Поэтому они далеко не панацея от камней.

Источник: https://auto-pravda.online/shtrafy/213-shtraf-za-otsutstvie-bryzgovikov-na-avtomobile.html

Все про автомобильные брызговики – как выбрать, установить, купить

Автомобили оснащаются различными аксессуарами, назначение которых не всем понятно. Но при эксплуатации они играют важную роль.

К таким элементам относятся передние и задние брызговики, которые защищают водителя от аварий на дороге, а также кузов машины от повреждений. Их обязательная установка предусмотрена по закону.

В обзоре узнаем о назначении и классификации, как выбрать и установить брызговики.

Помогут ли брызговики на Газель защитить заднее стекло от повреждений?

Назначение

Название рассматриваемых элементов говорит о функциях. Нужны ли брызговики на автомобиле? Их устанавливают возле колес, чтобы преграждать путь камням, грязи, воде, которые летят в виде брызг во время езды.

Если данные изделия не использовать, то вся грязь от колес будет разлетаться на стекла и кузов других машин.

В зимнее время это особенно актуально, так как снегом может закидывать стекла других автомобилей, ограничивать видимость.

Кроме защиты других транспортных средств, брызговики сохраняют собственный автомобиль. Они защищают днище от пагубного влияния песка, камней, грязи, дорожных реагентов.

Классификация

Перед выбором и установкой данных защитных элементов,
необходимо разобраться, какие виды брызговиков существуют, чем отличаются. В автомобильных
магазинах можно купить множество моделей таких аксессуаров, но внешняя разница небольшая.

По конструктивным особенностям и внешнему виду существуют виды:

  1. Универсальные. Подходят к любым автомобилям, имеют простую форму. Изготавливаются прямоугольной формы. Достоинства – небольшая стоимость. Недостаток – не все функции выполняют на разных моделях авто.
  2. Индивидуальные. Такие модели производятся изготовителями автомобилей, и стоят дороже универсальных. Их стоит купить, если универсальный вид не вписывается в форму кузова, либо не выполняет функции. Индивидуальные брызговики труднее найти в продаже.

Кроме деления защитных аксессуаров на виды, они
классифицируются по материалу изготовления.

  1. Полиуретановые. Материал неприхотлив для любых условий эксплуатации, обладает высокой прочностью и износостойкостью.
  2. Резиновые. Менее долговечные изделия, но стоят намного дешевле. Резиновые аксессуары обычно меняют каждый год.
  3. Пластиковые брызговики распространены в теплых регионах, но для холодных суровых условий они не годятся. Пластмасса хорошо сохраняет форму и выполняет свои задачи при температуре не менее 10 градусов. На морозе пластик становится хрупким и быстро ломается.

Правильный выбор

Учитывая виды изделий, имеющихся в продаже, дадим советы,
как выбрать брызговики для автомобиля. Если решено купить индивидуальные
модели, то лучше воспользоваться заказом в Интернете. Там можно найти запасные
части для любой марки авто.

Иногда не получается найти индивидуальные аксессуары для
экстремальных условий. Производители из Америки часто ставят на автомобили пластиковые
брызговики, которые не подходят для российского климата. В таком случае лучше
установить универсальный вариант.

Критерии выбора

Основные параметры, по которым рекомендуется делать выбор:

  1. Размер и форма. В магазине нужно учитывать марку вашего автомобиля. Даже универсальные изделия имеют отличия.
  2. Материал. Перед тем, как купить брызговики, узнайте, из какого материала они сделаны.
  3. Условия эксплуатации. Учтите, в каких условиях вы будете ездить на автомобиле.
  4. Устойчивость к воде и химии. Для города лучше купить полиуретановые изделия, не реагирующие на химические вещества. Если эксплуатация планируется только летом, то можно купить универсальные резиновые, не имеющие покрытия.
  5. Изготовитель. Если фирма известная, значит она производит качественные запчасти, и заслуживает больше доверия.

Инструкция по установке

Помогут ли брызговики на Газель защитить заднее стекло от повреждений?

Перед тем, как установить брызговики, определитесь о месте
монтажа. С этой процедурой может справиться любой водитель, используя простые
инструменты своими руками. Потребуется набор саморезов, дрель, фигурная
отвертка и карандаш.

Порядок установки одного брызговика:

  1. Вывернуть колеса автомобиля в сторону для
    удобной работы. При желании можно снять колесо, но это не обязательно.
  2. Снять старый брызговик.
  3. Очистить место для крепления.
  4. Приложить новый брызговик на место и отметить
    места крепления карандашом.
  5. Просверлить дрелью отверстия для саморезов.
  6. Зафиксировать брызговик саморезами.

Главное в этом деле – правильно разметить и просверлить
отверстия. Если куплены индивидуальные модели аксессуаров, то сверлить ничего
не нужно, так как это сделано на заводе.

Советы по эксплуатации

Автомобильные брызговики не нуждаются в особом уходе, но для
продления срока службы рекомендуется соблюдать некоторые правила.

  1. При мойке авто на забывайте о колесных арках.
  2. Чтобы брызговики служили долго, перед стоянкой
    автомобиля очищайте их от снега и грязи.
  3. Ездите аккуратно, не наезжайте на бордюры, так
    как это приведет к повреждению брызговиков.
  4. При поломке замените брызговик новым.
  5. Не занимайтесь ремонтом данного изделия, дешевле
    и проще будет купить новый аксессуар.

Как сделать накладку на бампер.

Движение по дороге без брызговиков запрещается, это создает
опасность другим водителям. Следите за целостностью изделий, вовремя заменяйте
их новыми.

Источник: https://xn—-21-43dabppn4d4dn.xn--p1ai/avtomobilnye-bryzgoviki/

Какой штраф за отсутствие брызговиков?

Брызговики, так же именуемые фартуками — это гибкие пластиковые или резиновые пластины, которые устанавливаются на заднюю часть крыла автомобиля, мотоцикла и большинства других транспортных средств на колесах.

Их функция очень важна — они защищают едущий за вами транспорт от вылетающей из под колес воды, грязи или мелких камней. Без них движущийся за вами автомобиль постоянно бы подвергался «обстрелу» всяким мусором, что не только бы портило корпус, но и создавало бы серьезную угрозу ДТП.

Поэтому в Кодексе об Административных Правонарушениях предусмотрен штраф за отсутствие брызговиков.

Каков размер и когда он выписывается?

Вокруг штрафа за отсутствие брызговика сложилось множество споров. Брызговик — деталь недолговечная, заводская модель может сноситься буквально за месяц езды. Однако и без него ездить никак нельзя. Поэтому рассмотрим несколько вариантов того, когда сотрудники ГИБДД штрафуют водителей за отсутствие брызговиков, а когда такой штраф неправомерен.

Брызговики на машине предусмотрены конструкцией, но отсутствуют по какой — либо причине. В этом случае отсутствие брызговиков незаконно, так как такой автомобиль считается опасным для эксплуатации.

В этом случае отсутствие брызговика обойдется водителю в пятьсот рублей. Однако есть возможность отделаться простым предупреждением.

При этом штраф за брызговики выпишут даже в том случае, если вас остановили по пути на СТО для замены.

Брызговики на машине не предусмотрены конструкцией. Некоторые автомобили не имеют брызговиков вообще согласно плану инженеров — конструкторов. Роль защитного экрана там выполняет либо крыло, либо иное устройство.

Однако инспектора ГИБДД могут все равно жаловаться на отсутствие брызговика. В этом случае достаточно указать ему на то, что эта деталь производителем не предусмотрена и сама их установка невозможна.

Если же вам выпишут штраф, то смело обжалуйте его — вы будете полностью правы даже без каких — либо разбирательств.

Брызговики на машине установлены с нарушениями. Как бы это ни было странно, возможно получить штраф и за наличие брызговиков. Дело в том, что брызговики — весьма популярная деталь для тюнинга авто.

И если на авто поставить брызговик с рисунком, наклейкой или каким — либо украшением, то вреда не будет.

Однако если ставить модели брызговиков, которые могут мешать другим участникам движения и при этом нарушают ГОСТ, то вполне реально получить штраф за внесение изменений в конструкцию автомобиля.

Оплатить штраф онлайн:

Как избежать?

Помогут ли брызговики на Газель защитить заднее стекло от повреждений?Как избежать штрафа за брызговики?

Полностью избежать штрафа за брызговики можно только в том случае, если у вас их и не должно было быть. В ином случае требования сотрудника ГИБДД будут не только обоснованны, но и полностью законны.

Однако на практике происходит так, что штраф за брызговики не выписывают совсем.

Связано это с тем, что отсутствие брызговиков при движении заметить довольно сложно, а сам факт их отсутствия зачастую обнаруживается именно при осмотре авто.

Таким образом штраф за отсутствие брызговиков чаще всего идет в паре с каким — либо еще штрафом. При этом полицейские просто не хотят оформлять отдельный протокол осмотра, и ограничиваются лишь предупреждением.

Если же инспектор ГИБДД решил настоять на штрафе, то обязательно требуйте оформления всех необходимых документов. Если вы считаете, что штраф за отсутствие брызговиков выписан несправедливо, то обжалуйте его в суде. Вам потребуются услуги автоюриста и наличие каких — либо доказательств.

Подведем итоги

Штраф за отсутствие брызговика — одно из самых «дешевых» наказаний для автомобилистов. Сложно найти штраф меньшего размера. Однако стоит помнить, что наличие брызговика — это не просто прихоть закона.

Он служит для того, чтобы защитить другие автомобили от повреждений, а вас — от ответственности за эти повреждения. Таким образом эта небольшая и весьма дешевая деталь позволит вам сэкономить массу нервов.

Читайте также:  Пневматическая тормозная система: устройство и работа

Старайтесь следить за брызговиками чтобы избежать их утери, а так же последующих штрафов и иных неприятностей.

Загрузка…

Источник: https://dtp.help/kakoj-shtraf-za-otsutstvie-bryzgovikov.html

Новая машина без брызговиков, нужно ли их ставить, чтобы не получить штраф?

Достаточно распространенный вопрос среди покупателей новых автомобилей, даже несмотря на то, что уже прошел тот период, когда все ездили на машинах, где сзади с завода висели два резиновых брызговика.

Сейчас же, что не возьмите нигде их нет, более того не ко всем автомобилям они предлагаются как опция, есть модели, где даже нет креплений под них.

Людям приходится городить что-то самостоятельно, либо пользоваться разработками сторонних компаний, которые не всегда хорошо подходят.

Для чего вообще нужны “брызговики”? Чтобы попутно едущий транспорт из-за брызг, летящих у вас из-под колес не терял видимость, то есть — это предмет безопасности. А с каких это пор производителе автомобилей решили массово наплевать на безопасность, ладно экономят на заглушках, упорах капота и каких-нибудь других мелочах, но это же безопасность.

Естественно производителем никто не разрешит продавать автомобили, если их продукты не соответствовуют нормам.

Вспомните, например, ВАЗ 21099 и его приподнятую заднюю часть, колеса торчали более чем на половину, а теперь представьте, что вы едите за ним в метель, что вы будете видеть? А теперь представьте, что вы едите за Infiniti FX45. В угоду дизайна, вместимости и управляемости, колеса задней оси на втором автомобиле сидят сильно глубже.

Так вот в наших законах, вообще нет ничего о брызговиках на легковых автомобилях, но есть понятие “система защиты от разбрызгивания”.

В гостах прописано, что ось колеса должна быть на одном уровне с краем нижней части кузова авто, прописана также длинна свеса и угол наклона.

То есть если с завода на ваш авто не ставятся брызговики, то конструкция арки уже обеспечивает все требования, прописанные в ГОСТ, это если вдруг вас захотят оштрафовать инспектора, а о таких случаях многие рассказывают.

При этом можно заметить, что на многих новых автомобилях есть передние, но нет задних брызговиков, это уже зависит от производителя, многие так защищают пороги от пескоструя на переднеприводных автомобилях.

Что касается возможности за отдельную плату приобрести брызговики на заднюю ось – это просто грамотный ход для производителя не упускать дополнительные деньги, а для владельца спасти бампер от пескоструя с годами.

На весте с переди брызговики стоят с завода, а вот сзади уж извините «система защиты от разбрызгивания», но то что есть спереди это уже большая щедрость для современных реалий

Что касается камней, вылетающих-прилетающих в лобовые стекла, я видел, как камень вылетел из-под Kia Rio с брызговиками, при том, что автомобиль и так низкий и колесо глубоко сидит в арке + брызговик. Думаю, относительно камней это никакая не панацея.

На этом все, если эта статья была полезна для вас – ставьте большой палец вверх, а также подписывайтесь на наш канал, чтобы не пропускать новые материалы, всем спасибо за внимание!

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5aa6e1a0c3321b490b790b34/5bc20d873d6fca00abb0ae86

Почему штрафуют за автомобильные Брызговики? Юрист: можно ли избежать штрафа?

Время от времени на дорогах можно наблюдать такую картину: инспектор ГИБДД взмахивает жезлом – и очередной водитель останавливается. Причин для такой остановки может быть масса, однако всё чаще поводом для придирок со стороны инспекторов является то, что на автомобиле отсутствуют брызговики.

Казалось бы, мелкая пластиковая деталь – однако штраф за то, что её нет, может быть достаточно ощутимым.

Давайте же разберёмся, что говорит законодательство о наличии или отсутствии этой детали, какое возможно здесь наказание – и как его избежать?

○ Закон о брызговиках

Прежде всего посмотрим, что, собственно, представляют собой брызговики – и зачем они нужны?

Брызговиками называют грязезащитные фартуки колёсной арки.

Это элементы, обычно выполняемые из пластика или толстой резины, которые служат для того, чтобы задерживать и не давать разлетаться из-под колёс грязи, песка или мелкой гравийной крошке.

Сам по себе этот элемент мало влияет на вождение автомобиля, однако его использование не даёт ослепить тех, кто едет сзади или по соседней полосе.

Именно из-за того, что наличие брызговика обеспечивает безопасность движения, согласно ПДД он относится к числу тех элементов, без которых эксплуатация автомобилей запрещается. П. 7.5 приложения к ПДД прямо их упоминает. Соответственно, в том случае, если брызговиков на автомобиле не имеется, виновного ждёт штраф.

Вернуться

○ Актуальные штрафы за отсутствие брызговиков

Штраф за отсутствие брызговиков предусмотрен по ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ. Эта норма предусматривает наказание в виде предупреждения или штрафа суммой 500 рублей. Однако здесь есть некоторые нюансы, которые влияют на наложение штрафа:

  • КоАП РФ в этом случае ссылается на Приложение к ПДД, устанавливающее перечень неисправности и условий, при которых эксплуатация автомобиля запрещена. Однако дословно п. 7.5 гласит:
  • «Отсутствуют предусмотренные конструкцией заднее защитное устройство, грязезащитные фартуки и брызговики.»
  • Следовательно, если завод изготовитель изначально не установил на автомобиль брызговики – штрафовать вас никто не имеет права! Такое возможно, если вместо брызговиков функцию защиты от пыли и грязи выполняют сами крылья автомобиля.
  • Обратите внимание на слово «заднее». Отсутствие передних брызговиков – это не нарушение. Вылетающая из-под передних колёс грязь и крошка будут в этом случае бить по бортам вашего же автомобиля.
  • Штраф за отсутствие брызговиков – достаточно редкая вещь. Хотя это наказание и предусмотрено законодательством, на практике его налагают редко и обычно в качестве дополнительного наказания, когда инспектор останавливает из-за какого-то другого нарушения.

Вернуться

○ Советы юриста: как избежать штрафа

Но представим, что, несмотря на редкость, именно вам не повезло, и остановивший вас инспектор ГИБДД пытается вас оштрафовать за отсутствие брызговиков. Что делать в этом случае?

Прежде всего, вам следует поинтересоваться у сотрудника ГИБДД, на каком, собственно, основании он требует от вас наличия брызговиков.

В том случае, если ваш автомобиль старый либо иностранного производства, есть шанс избежать штрафа: на старых советских машинах брызговики изначально производителем не ставились, а отдельные модели иномарок вместо резиновых брызговиков могут быть оборудованы крыльями особой формы, не дающими разлететься грязи.

При этом в силу ст. 1.5 КоАП РФ в этом случае не вы должны доказывать, что брызговики не предусмотрены конструкцией – а инспектор, что имеет место нарушение. Если при этом у вас есть действующий талон техосмотра, который вы происходили без брызговиков – этот способ сработает, поскольку установка брызговиков – это уже изменение конструкции автомобиля.

Кроме того, можно сослаться на п. 2.3.1 ПДД.

Согласно этой нормы при наличии неисправности, предусмотренной перечнем из приложения к ПДД, водитель обязан принять меры к ремонту, а при невозможности – двигаться к месту ремонта, соблюдая меры предосторожности.

Отсутствие брызговиков не относится к числу тех неисправностей, при которых движение абсолютно запрещено (как, например, при неисправности тормозной системы).

В том случае, если составляется протокол, вам необходимо будет собственноручно сделать в нем запись следующего содержания: «При выезде со стоянки неисправностей не было, действовал согласно ПДД».

Это пригодится, если предусмотренные конструкцией брызговики действительно отвалились по дороге. Вообще, ни в коем случае не соглашайтесь со штраформ – в противном случае вы не сможете его оспорить.

Ну а самое главное – следите за автомобилем и проверяйте прочность крепления брызговиков. Это проще, чем обжаловать постановление, чтобы избежать штрафа.

Вернуться

Штраф за брызговики, легковой автомобиль,обязательно к установке? Об этом расскажет Дмитрий Змазнев.

Вернуться

Опубликовал : Вадим Калюжный, специалист портала ТопЮрист.РУ

Источник: https://topurist.ru/article/53847-shtraf-za-avtomobilnye-bryzgoviki.html

Нужны ли автомобилю брызговики?

Размер этого «снаряда» был достаточно приличен — чуть меньше кулака, и попади он в голову, дело могло закончиться трагедией.

К сожалению, подобные случаи нередки на наших дорогах, и вращающиеся колеса передней машины могут стать метательным инструментом для всего, что находится на проезжей части: гравия, болтов, грязи и т. д. Для того, чтобы из-под колес ничего не вылетало, и придуманы были грязевые фартуки, или брызговики.

На самом деле, водители могут подтвердить, что ехать в дождь за авто, у которого отсутствует подобный аксессуар, крайне некомфортно и небезопасно. Особенно если это скоростная дорога.

Собственно говоря, заставить установить брызговики, кроме инспектора ГИБДД, может перспектива прохождения технического осмотра. Необходимость такой принадлежности указана законодательно. Существует «Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств» (принят Постановлением Правительства Российской Федерации N 720 от 10 сентября 2009 г.):

«10.1.1. Транспортное средство должно быть оборудовано системой защиты от разбрызгивания.

10.1.2. Система защиты от разбрызгивания должна быть сконструирована таким образом, чтобы защитить, насколько это возможно, других участников дорожного движения от выбросов воды, а также грязи, льда, снега и камней из-под колес транспортного средства и снизить для участников дорожного движения опасности, которые могут возникать вследствие контакта с движущимися колесами».

  • Поэтому не удивляйтесь, если при прохождении ТО вам напомнят о необходимости установки защиты.
  • Но если даже хозяину все равно наплевать, что грязь и камни летят из-под его автомобиля на двигающихся за ним следом, то существуют причины, по которым он способен пересмотреть свой взгляд на необходимость данного оборудования.

Например, следующий за вами водитель в залитую «лобовуху» может просто не успеть разглядеть стоп-сигналы и остановиться. А ведь, кроме того, что ехать за таким водителем в слякоть по трассе очень трудно, он и сам портит себе жизнь.

Во-первых, все летящее из-под колес попадает в зону турбулентности за автомобилем и жирной пленкой оседает на кузове и заднем стекле. Здесь даже «дворник» будет почти бесполезен. Из-под передних колес грязь также остается на стеклах, ручках и порогах, что скорее всего отразится на вашей одежде и руках.

Во-вторых, абразив из песка, воды и камней работает как хорошая «пескоструйка», зачищая краску и грунт на днище, порогах и других «обрабатываемых» потоками грязи местах. Соответственно, возникновение коррозии в этих местах наиболее вероятно. Очевидно, что проще предусмотреть и защитить заводское покрытие, чем потом его восстанавливать.

А вот зимой брызговик поможет избавиться от нароста снежной «бороды» на порогах или на бампере, задерживая снего-солевую кашу на своей поверхности.

Таким образом, брызговики могут стать добрыми помощниками в эксплуатации автомобиля, принося пользу не только окружающим, но и хозяину. Но выбирать этот, вроде незначительный, элемент защиты нужно грамотно, находя компромисс между ценой и качеством товара.

Пластиковые брызговики хорошо держат форму, не боятся мороза, позволяют окрашивать себя в цвет кузова. Но при наезде на бордюр или камень могут запросто расколоться. Резиновый аксессуар более универсален и гибок, но «дубеет» в морозы и может треснуть.

Наилучший вариант — это установка резинопластиковой защиты, которая имеет плюсы двух первых, хотя и проигрывает им в цене.

Очень жаль, что современные производители не всегда комплектуют такой нужной вещью даже новые автомобили. Несмотря на то что в автосалоне машина находится без брызговиков, данный элемент часто идет как дополнительная опция или просто продается отдельно. Но не каждый водитель будет заморачиваться покупкой и установкой их на свой новый авто.

Поэтому часто становится очевидно, что наличие на автомобиле такой защиты говорит о владельце как о грамотном и предусмотрительном человеке, который заботится о своем движимом имуществе и уважает окружающих его людей.

Источник: https://ShkolaZhizni.ru/auto/articles/62773/

Ссылка на основную публикацию