Принципы улучшения выхлопной системы на любом автомобиле

Принципы улучшения выхлопной системы на любом автомобиле
Среди большого количества всевозможных систем современного автомобиля далеко не последнее место занимает система выхлопа, от исправного функционирования которой зависит не только «самочувствие» самого транспортного средства, но и уровень загрязнения окружающей среды, что не может не сказаться на природе и живых организмах. В данной статье хотелось бы уделить внимание настройке выхлопной системы, которая помогает оптимизировать ее работу, улучшая некоторые характеристики. Однако для начала вспомним, что же такое система выхлопа и каковы ее функции в автомобиле.

Назначение и принцип работы выхлопной системы

Конечно, любой грамотный водитель и без разъяснений знает, что система выхлопа автомобиля – незаменимый элемент любого транспортного средства.

Поэтому в случае неисправности большинство ответственных автовладельцев стараются уделять ей как можно больше внимания. И правильно, ведь «здоровье» такой системы существенно влияет на состояние «организма» машины.

Так, к примеру, исправный глушитель снижает уровень загрязняющих веществ, которые содержатся в выхлопных газах и могут накапливаться на стенках труб.

Принципы улучшения выхлопной системы на любом автомобиле Принцип их накапливания сравним с аналогичным процессом, который происходит в чайнике при систематическом кипении воды. Когда же такой накипи становится слишком много, часто могут наблюдаться сбои в работе прибора.

Именно благодаря глушителю выхлопные газы удаляются с системы почти беззвучно, но это лишь при условии ее исправного состояния. В противном случае водитель, да и все окружающие, услышат слишком громкие звуки, свидетельствующие о необходимости проведения ремонтных мероприятий.

Принцип работы выпускной системы довольно простой и включает в себя выполнение следующих последовательных действий: когда впускной клапан открывается, отработанные газы переходят во впускной коллектор, после чего в системах с бензиновым двигателем они перемещаются дальше по приемной трубе, а в системах с дизельным мотором – сначала задействуют крыльчатку турбокомпрессора, и уже потом оказываются в приемной трубе.

Затем, преодолев указанный путь, отработанные газы перемещаются в катализатор, где вредные примеси оседают на поверхности активного элемента. Стоит отметить, что работоспособность катализатора обусловлена высокими температурными показателями (250оС и выше), а контролем состава газов занимается специальный датчик – лямбда-зонд.

Принципы улучшения выхлопной системы на любом автомобиле
В отдельных случаях выхлопные системы могут иметь два датчика: один на входе катализатора, а второй – на выходе из него. Такие системы способны более точно отображать соотношение воздуха и топлива в топливовоздушной смеси. Датчики посылают сигнал на систему управления впрыском, после чего, в зависимости от уровня вредных примесей, происходит регулировка подачи в цилиндры топлива или воздуха.

Преодолев препятствие в виде катализатора, выхлопные газы «гасятся» в резонаторе и поступают в глушитель. На этом участке направление их движения резко меняется, а шумовое сопровождение уменьшается, после чего отработанные газы выходят в атмосферу.

Надо отметить, что эффективность вывода газов напрямую зависит от диаметра выводных труб, а также от чистоты катализатора и глушителя. Если эти нормы не будут соблюдены, то отработанные газы начнут накапливаться в цилиндрах, тем самым вызывая снижение мощности силового агрегата, а в некоторых случаях и поломку всей топливной системы.

Что нужно знать о настройке выхлопной системы?

Настройка выхлопной системы предусматривает согласование движения отработанных газов внутри выпускной трубы с движением горючей смеси во впускном тракте, что улучшает очистку цилиндров и повышает качество наполнения их свежей смесью.

Принципы улучшения выхлопной системы на любом автомобиле
Давление газов во впускной трубе резко меняется в течении всего периода выпуска. Как только впускной клапан открывается, продукты сгорания с огромной скоростью направляются к выпускной трубе, из-за чего в цилиндре образуется разрежение, а в выпускной трубе наблюдаются периоды пониженного давления. Если увеличить длину трубы – увеличится и период разрежения, что, в свою очередь, поспособствует лучшему отводу продуктов сгорания.

Понятие «настройки глушителя» часто подразумевает уменьшение или увеличение звукового эффекта. В первом случае для достижения цели устанавливают тюнинговую выхлопную систему прямоточного типа, которая позволяет получить достаточно громкий звук с преобладанием низкочастотных басов.

Применяемый для такого тюнинга пламегаситель прямоточного типа может обладать достаточно простой конструкцией: обычно все устанавливаемые после него элементы тоже относятся к прямоточному типу и серьезная обработка потока не требуется. Главное, чтобы сам пламегаситель был надежным, обладал двухслойным корпусом и проходным сечением, соответствующим мощности конкретного мотора.

Но, к сожалению, в ассортименте многих известных брендов тюнинга (таких как Remus, Supersprint, APEXi и т.д.) прямоточные резонаторы, обладающие двухслойным корпусом, практически отсутствуют, причиной чего является строгий контроль чистоты выхлопных газов, который осуществляется в странах Запада.

Принципы улучшения выхлопной системы на любом автомобиле
Более популярным вариантом подобных устройств там выступают катализаторы с металлической основой, обладающей низким сопротивлением. Вторым штатным решением западной настройки системы выхлопа является установка штатного катализатора после настроенного коллектора — «паука». Спрос на детали, которые можно было бы установить вместо катализатора, отсутствует, поэтому от западных производителей и нет соответствующего предложения.

Ремонт и настройка выхлопной системы, преследующие цель сделать автомобиль менее шумным, – это еще одна своеобразная форма тюнинга. Для осуществления задачи автовладельцы подбирают универсальные детали, которые различаются по размеру и диаметру внутренней трубы.

К примеру, можно приобрести штатные пламегасители (подходят для конкретной модели транспортного средства).

Изделия высокого качества, как правило, обладают двухслойным корпусом, а в некоторых случаях – еще и правильным внутренним устройством, практически как у оригинальных деталей.

Идеальный вариант – использование оригинальных запчастей, ведь детали, предназначенные для автомобилей, не имеющих каталитического нейтрализатора отработанных газов, обладают массой достоинств, среди которых двухслойный корпус, нержавеющая сталь (используется чаще всего) и «гашение» шума за счет комбинированных методов его поглощения и отражения. При этом, главная роль отведена дополнительной камере с имеющимся внутри диффузором, который на европейских автомобилях представлен в виде шайбы, а на японских – в виде перфорированного конуса.

Принципы улучшения выхлопной системы на любом автомобиле
В дополнительной камере процесс обработки потоков газа проходит по принципу отражения, причем набивка из нержавеющей сетки и базальтового волокна в этом случае выполняет второстепенную роль и при выгорании не сильно сказывается на «звучании».

Однако везде есть свои недостатки, и оригинальные пламегасители не стали исключением. Во-первых, стоят они недешево, а во-вторых, даже если деньги есть, то Вы не всегда сможете найти оригинальные детали на машины, выпускающиеся только с катализаторами.

Особенности строения выпускной системы на разных типах двигателей

Как уже отмечалось ранее, настройка системы выхлопа проводится путем подбора длины выпускных трубопроводов, причем немаловажную роль здесь играет и площадь их сечения.

На начальном этапе указанные параметры можно определить с помощью расчетного метода, однако в дальнейшем все равно потребуется проверка и уточнение полученных данных, которая проводится на испытательном стенде.

С целью сокращения числа опытов, необходимых для достижения требуемого результата, в ходе выполнения задачи рекомендуется воспользоваться приемами из теории планирования эксперимента.

Практика строения выхлопных систем доказывает, что чем больше цилиндров будет объединено в одном выпускном трубопроводе, тем меньшей будет возникающая в нем результирующая амплитуда давления, которая появится в результате наложения друг на друга отдельных волн.

Принципы улучшения выхлопной системы на любом автомобиле
Учитывая это, во избежание нежелательной «накладки», выпускная система выполняется в виде нескольких трубопроводов, расположенных на подобии веера, то есть один над другим. В каждый из этих трубопроводов осуществляется выпуск газов не больше чем из трех цилиндров, а для предотвращения наложения волн газовые потоки объединяются трубопроводами таким образом, чтобы обеспечить чередование поступления газа в каждый из трубопроводов с гранично возможным интервалом.

Кроме того, важно, чтоб длина выпускных трубопроводов была одинаковой, но, из-за ограничений в габаритах, на практике это не всегда получается. Выполнить указанные условия поможет упомянутое веерообразное расположение трубопроводов, а обеспечение их одинаковой длины дает возможность настроить выхлопную систему на определенный диапазон частоты вращения коленвала.

В двигателях, дополненных турбонаддувом, выход Y-образной трубы (когда два тракта через некоторое расстояние объединяются в один) соединяется с входом в турбину, а в обычных моторах (без наддува) – с идущим к глушителю трубопроводом.

Естественно, длина этой Y-образной трубы существенно сказывается на мощностной характеристике силового агрегата, но подобрать подходящий размер, при котором двигатель будет развивать максимальную мощность, можно лишь с помощью уже упомянутого испытательного стенда.

В первую очередь, необходимость в данном атрибуте вызвана тем, что длина такой трубы зависит от конструктивных особенностей впускной системы и газораспределительных фаз, которые обусловлены профилем кулачков установленного распредвала.

Принципы улучшения выхлопной системы на любом автомобиле
Также нужно отметить, что для обеспечения прохождения возросшего объема выхлопных газов, поперечное сечение в месте соединения двух трактов Y-образной трубы тоже должно быть больше.
В четырехцилиндровых двигателях однорядного типа интервалы между появлением вспышек, появляющихся в последовательно работающих цилиндрах, составляют 180° поворота коленвала. Если в таких двигателях встречаются порядки работы цилиндров типа 1-3-4-2 или 1-2-4-3, то вышеуказанному требованию (при наличии 4-х выпускных каналов) будет соответствовать объединение первого и четвертого, а также второго и третьего цилиндров в один выпускной трубопровод.

У отдельных 4-х цилиндровых моторов оба средних выпускных канала соединены уже в головке блока цилиндров.

В этом случае достичь точного согласования довольно трудно, но получить неплохие результаты при наличии Y-образной выпускной трубы для 1 и 4 цилиндров и общей трубы для 2 и 3 цилиндров вполне реально.

Для этого лишь нужно, чтобы труба, общая для цилиндров 2 и 3, до места ее соединения с Y-образной трубой обладала примерно таким же объемом, что и последняя. Подобное расположение выпускных каналов можно встретить у некоторых английских двигателей, например, «MGB» или «Mini».

В однорядных шестицилиндровых двигателях присутствует порядок работы цилиндров в последовательности 1-5-3-6-2-4, а на моторах компании «Audi» и некоторых двигателях от компании «Mercedes» работа цилиндров выполняется в последовательности 1-4-3-6-2-5.

В обоих случаях появление вспышек проходит равномерно с интервалом 120о. Выполнение вышеуказанных условий здесь достигается путем применения двух выпускных трубопроводов, расположенных веером. Один трубопровод объединяет 1 и 3 цилиндры, а второй – 4 и 6 соответственно.

Таким образом, чередование выпусков газа в один трубопровод происходит равномерно и с интервалом в 240о.

Принципы улучшения выхлопной системы на любом автомобиле
Для оппозитных (угол развала блоков цилиндров равен 180о) и Y -образных двенадцатицилиндровых силовых агрегатов, оборудованных коленвалом, кривошипы которого размещены согласно продольно-симметричной схеме, объединение газовых потоков выпускными трубопроводами на каждом блоке цилиндров может выполняться аналогичным образом.

Немного труднее дело обстоит с Y-образным восьмицилиндровым двигателем, оборудованным крестообразной (несимметричной) схемой расположения кривошипов коленвала. При таком размещении последовательность работы цилиндров в правом и левом блоках будет неодинаковой, из-за чего такие двигатели нельзя считать двумя четырехцилиндровыми моторами.

В некоторых случаях, когда место в моторном отсеке ограничено, данное обстоятельство в расчет не принимается, что, в результате, существенно снижает эффективность выхлопной системы.

В этом случае, для ее оптимальной настройки, необходимо направить трубопровод от цилиндра одного блока к цилиндру второго таким образом, чтобы после объединения труб выпуск каждого из двух цилиндров в общий трубопровод происходил через одинаковые интервалы времени.

Такой мотор имеет наиболее часто встречающийся порядок работы цилиндров, а интервалы между вспышками в цилиндрах составляют 90° поворота коленчатого вала.

Источник: https://auto.today/bok/3497-nastroyka-vyhlopnoy-sistemy.html

Выхлопная система: описание,фото,назначение,тюнинг

Одной из основных систем автомобиля является выхлопная система, которая предназначена для отвода отработанных продуктов сгорания топливной смеси из  КС (камеры сгорания).

Помимо этого она выполняет несколько других функций, в числе которых снижение шума выхлопов двигателя. Важное внимание выхлопному тракту уделяется при тюнинге.

При этом правильный выхлоп оказывает существенное влияние на звук работы автомобиля.

Назначение

Как известно, в двигателе при работе происходит воспламенение смеси. Это возгорание сопровождается характерным звуком. При взрыве образуется колоссальная толкательная энергия. Она настолько велика, что способна поднять поршень в верхнюю мёртвую точку. В последнем такте работы происходит выпуск газов. Они под давлением выходят в атмосферу.

Но для чего же нужна система выхлопа? Она служит для гашения звуковых колебаний. Ведь без нее работа даже самого технологичного мотора была бы громкой и невыносимой. Таким образом, система выхлопа выполняет следующие функции: Вывод из цилиндров двигателя продуктов горения. Снижение уровня токсичности газов.

Читайте также:  Фаркоп на кия спортейдж 3: установка

Исключение попадания продуктов горения в салон автомобиля.

Устройство

Данная система объединяет в себе несколько составляющих. Кроме того, она непосредственно связана с работой ГРМ. Итак, классическая система выхлопа ВАЗа состоит из: Приемной трубы. Катализатора. Резонатора. Глушителя. Различных крепежных и уплотнительных элементов. Кислородного датчика. 

Конструкция системы выпуска

Принципы улучшения выхлопной системы на любом автомобилеСистема выпуска

Основной задачей системы выпуска является эффективный отвод отработавших газов из цилиндров двигателя, снижение их токсичности и уровня шума. Зная, из чего состоит выхлопная система в автомобиле, вы сможете лучше понимать принципы ее работы и причины возможных неполадок. Устройство стандартной выхлопной системы зависит от вида используемого топлива, а также от применяемых экологических стандартов. Выхлопная система может состоять из следующих элементов:

  • Выпускной коллектор — выполняет функцию отвода газов и охлаждения (продувки) цилиндров двигателя. Он выполняется из термостойких материалов, поскольку температура выхлопных газов в среднем варьируется от 700°С до 1000°С.
  • Приемная труба — представляет собой трубу сложной формы с фланцами для крепления к коллектору или турбонагнетателю.
  • Каталитический нейтрализатор (устанавливается в бензиновых двигателях экологического стандарта Евро-2 и выше) — устраняет из отработавших газов наиболее вредные компоненты CH, NOx, СО, преобразуя их в водяной пар, углекислый газ и азот.
  • Пламегаситель — устанавливается в системах выпуска отработавших газов автомобилей вместо катализатора или сажевого фильтра (в качестве бюджетной замены). Он предназначен для снижения энергии и температуры потока газов, выходящих из выпускного коллектора. В отличие от катализатора, не снижает количество токсичных компонентов в отработавших газах, а лишь снижает нагрузку на глушители.
  • Лямбда-зонд — служит для контроля уровня кислорода в составе отработавших газов. В системе может быть один или два кислородных датчика. На современных двигателях (рядных) с катализатором устанавливается 2 датчика.
  • Сажевый фильтр (обязательная часть системы выхлопа дизельного двигателя) — удаляет сажу из выхлопных газов. Может совмещать в себе функции катализатора.
  • Резонатор (предварительный глушитель) и основной глушитель — снижают уровень шума выхлопных газов.
  • Трубопроводы — соединяют отдельные элементы выхлопной автомобильной системы в единую систему.

Принцип работы системы выхлопа

Принципы улучшения выхлопной системы на любом автомобилеРасположение выхлопной системы

В классическом варианте для бензиновых двигателей выхлопная система автомобиля работает следующим образом:

  • Выпускные клапана двигателя открываются, и отработавшие газы с остатками не сгоревшего топлива выбрасываются из цилиндров.
  • Газы из каждого цилиндра попадают в выпускной коллектор, где объединяются в один поток.
  • По приемной трубе отработавшие газы из выпускного коллектора проходят через первый лямбда-зонд (кислородный датчик), который фиксирует количество кислорода в составе выхлопа. На основе этих данных электронный блок управления корректирует топливоподачу и состав топливовоздушной смеси.
  • Далее газы попадают в катализатор, где вступают в химическую реакцию с металлами-окислителями (платиной, палладием) и металлом-восстановителем (родий). Рабочая температура газов при этом не должна быть ниже 300°С.
  • На выходе из катализатора газы проходят второй лямбда-зонд, с помощью которого происходит оценка исправности работы каталитического нейтрализатора.
  • Далее очищенные отработавшие газы попадают в резонатор, а затем в глушитель, где потоки выхлопа преобразуются (сужаются, расширяются, перенаправляются, поглощаются), что снижает уровень шума.
  • Из основного глушителя отработавшие газы уже попадают в атмосферу.

Система выхлопа дизельного двигателя имеет некоторые особенности:

  • Выходя из цилиндров, отработавшие газы попадают в выпускной коллектор. Температура выхлопных газов дизельного двигателя варьируется в диапазоне 500-700 °С.
  • Далее они попадают в турбокомпрессор, осуществляющий наддув.
  • После этого выхлоп проходит через кислородный датчик и попадает в сажевый фильтр, в котором удаляются вредные компоненты.
  • В завершении выхлоп проходит через автомобильный глушитель и выходит в атмосферу.

Лямбда-зондПринципы улучшения выхлопной системы на любом автомобиле

Эффективность работы катализатора определяется степенью концентрации кислорода в выхлопных газах.  Оптимальным является соотношение кислорода в топливной смеси 14,7 к 1.

То есть, чтобы в выхлопе было минимальное количество вредных веществ, необходимо смешивать 1 часть топлива и 14,7 частей кислорода. Контроль этого соотношения в топливной смеси реализован путём измерения остатка кислорода в выхлопе.

Поэтому лямбда-зонд установлен перед катализатором.

Катализатор выхлопной системы

Каталитический нейтрализатор (катализатор) обеспечивает снижение токсичности продуктов выхлопа. Это реализуется путём преобразования токсичных газов и в безвредные в  результате восстановления окислов азота, в процессе которого появляется кислород.

В свою очередь кислород используется в качестве катализатора для сгорания угарного газа и углеводородов. В зависимости от принципа работы нейтрализаторы могут восстанавливающими или окислительными.

В том и другом случае катализатор представляет собой неразборную керамическую конструкцию в виде сот, защищённых специальным покрытием из огнеупорного платиноиридиевого сплава.

Принципы улучшения выхлопной системы на любом автомобиле

Надёжная и прочная конструкция современных катализаторов рассчитана на эффективную работу при пробеге в пределах 150 тысяч километров.

Основными причинами преждевременного выхода из строя катализатора могут быть разрушение или повреждение блока-носителя в результате коррозии, загрязнения или оплавления.

Оплавиться нейтрализатор может в случае, когда внутри его конструкции происходит догорание определённого количества горючей смеси из-за её неполного сгорания в КС в результате неисправностей в системах подачи топлива и зажигания.

РезонаторПринципы улучшения выхлопной системы на любом автомобиле

Он выполнен в форме цилиндрической банки. Именно в резонаторе происходит первое разделения потока выхлопных газов. Также за счет увеличения диаметра уменьшается скорость движения выхлопа. Газы постепенно рассеиваются в этой камере. Благодаря этому происходит гашение вибраций и частично звука. Так же как и «штаны», резонатор изготавливается из огнестойкого металла. 

Приемная трубаПринципы улучшения выхлопной системы на любом автомобиле

Этот элемент является первым в списке и идет сразу за выпускным коллектором. В приемную трубу попадают еще не остывшие газы. Поэтому температура может достигать 600 и более градусов Цельсия. В простонародье приемную трубу называют «штанами» за ее характерную форму.

Данный элемент изготавливается из особо прочного и огнестойкого металла. Обычно он черновой (ржавеет с годами), но на более дорогих авто делается из нержавейки. Если это двигатель с большим объемом камеры сгорания, в конструкции системы может использоваться несколько таких труб. Это делается с целью уменьшения сопротивления газов.

В противном случае мотор будет «задыхаться» своими же газами. 

Соединительные элементы

Принципы улучшения выхлопной системы на любом автомобиле

Соединительные трубы обеспечивают соединение основных узлов в единый выхлопной тракт. Приёмная труба монтируется между выпускным коллектором и катализатором. Для соединения резонатора с глушителем применяется средняя труба, которая повторяет конфигурацию днища с учётом расположения различных узлов и элементов ходовой части.

Сажевый фильтр

Если рассматривать устройство выхлопной системы дизельного двигателя, стоит отметить и этот элемент. Он является дополнением к каталитическому нейтрализатору. В основе фильтра лежит матрица, изготовленная из карбида кремния. Она имеет ячеистую структуру и обладает каналами малого сечения.

Последние попеременно закрыты с одной и другой стороны. Боковая часть элемента играет роль фильтра и обладает пористой структурой.  До недавнего времени ячейки матрицы имели квадратную форму. Сейчас производители используют 8-угольные ячейки. Так производится лучший захват сажи и оседание ее на стенках фильтра.

Как работает данный элемент?

Сажевый фильтр действует в несколько этапов. На первом происходит фильтрация сажи. Газы попадают в элемент, и вредные вещества оседают на стенках. Второй этап – это регенерация. Она может быть: Пассивной. Активной. В первом случае вредные газы очищаются, проходя через керамический элемент. Во втором добавляется специальная жидкость – AdBlue.

Обычно такая система используется на грузовиках. Она позволяет снизить токсичность выхлопов на 90 процентов. В машине имеется отдельный бак для этой жидкости, и система после поступления соответствующего сигнала впрыскивает часть AdBlue в катализатор. Так, из трубы выходит практически чистый выхлоп, содержащий безвредный для атмосферы водород.

 

Гофр

Принципы улучшения выхлопной системы на любом автомобиле

Гофр является важным элементом, без которого не обходятся выхлопные системы. Он обеспечивает компенсацию вибрации и колебаний, которые возникают между компонентами конструкции выхлопа. Отработанные газы поступают из двигателя не равномерно. При открытии выпускных клапанов создаётся мощный поток, а при закрытии он прекращается. Чем больше количество цилиндров, тем выше частота колебаний.

Почему тюнинг выхлопной системы полезен для автомобиля?

Сам по себе тюнинг приводит к улучшению качеств авто, в зависимости от модификации устройства, к примеру, может быть повышена экологичность выхлопа.

Наиболее часто модернизация предполагает обустройство прямотока вместо существующего глушителя. С помощью такой процедуры возможно увеличение эффективности работы транспорта на 15%, что станет приятным сюрпризом для владельца.

Подробнее: ДАУНПАЙП VOLVO

Какие разновидности тюнинга бывают?

Среди всех систем тюнинга стоит отметить их разделение на несколько видов, которые предусматриваются в зависимости от целей процедуры.

Изменение внешнего вида

Такой вид подразумевает подбор и установку специальных насадок для улучшения визуального вида выхлопной системы. Также предусматривается дополнительный тюнинг бампера.

Одной из разновидностей можно отметить разводку выхлопа. Такая процедура предусматривается для визуального преображения, но кроме того и увеличения мощности авто. Кроме того разводка помогает улучшить звучание транспортного средства, сделав его максимально тихим.

Отметим, что иногда водители предусматривают имитацию такой системы, что не дает никакого эффекта кроме визуального.

Звуковой тюнинг

В данном случае подбираются специальные глушители, которые помогают уменьшить звук авто, но при этом не влияют на мощность.

Мощностный тюнинг

В этом виде предусматривается изменение структуры выхлопа для увеличения мощности автомобиля. Наши специалисты подберут наиболее приемлемый вариант и выполнят все работы.

Быстрый и качественный тюнинг выхлопной системы в Москве

Отметим, что любые работы потребуют затрат времени и финансов. Но крайне не рекомендуем заниматься процедурой самостоятельно, поскольку это может быть опасно для Вас и автомобиля.

Если вы решили сделать тюнинг выхлопа в Москве, наши специалисты помогут в решении этого вопроса.

Мы предоставляем все виды услуг, а кроме того, выполняем всю работу максимально быстро, надежно, качественно и по доступной стоимости. Потому, обращаясь к нам, вы можете быть уверены в хорошем результате.

Автосервис «Лёха Выхлоп»
+74951424327, +79031292000
https://лёха-выхлоп.москва/

г.Москва, Сокольнический Вал 1к1

Источник: https://seite1.ru/zapchasti/vyxlopnaya-sistema-opisaniefotonaznachenietyuning/.html

Переделываем штатную выхлопную систему на прямой выпуск

Выхлопная система авто, как интуитивно понятно по названию, предназначена для выброса горячих отработанных газов. Чаще всего эту систему называют просто автомобильные глушители.

Эта сложная конструкция требует тщательнейшего внимания.

Выхлопная система многофункциональна, помимо вывода газа она предназначена еще и для того, чтобы уменьшать уровни шума и нейтрализовать газы, которые получаются при работе двигателя и сжигании топлива.

Помимо этого, данная система оказывает непосредственное влияние на динамические характеристики автомобиля, позволяя увеличить или уменьшить приемистость мотора. А так же качество, полюбившегося многим автолюбителям, приятного тембра звучания машины и определенный внешний вид, придаваемый машине выхлопной системой.

Принципы улучшения выхлопной системы на любом автомобилеВыпускной коллектор AMS EVO T3/T4 Tubular Header для Mitsubishi Evolution

Теперь коснемся подробно устройство выхлопной системы любого современного автомобиля.

Устройство автомобильного глушителя

Выхлопная система авто состоит из следующих составных частей:

  • Коллектор. Он необходим для соединения нескольких газоотводящих труб, от каждого цилиндра, в одину;
  • Катализатор, элемент системы, предназначенный для снижения уровней токсичности выхлопных газов;
  • Приемная труба, которая нужна для соединения коллектора с катализатором;
    резонатор, отвечающий за подавление шумов;
  • Глушитель, выполняющий те же функции, что и резонатор, но изготавливающийся из материалов с самыми большими показателями по звукопоглощению;
  • Гофра — эластичный элемент системы, подавляющий вибрацию от двигателя;
  • Кислородные датчики.
    Принципы улучшения выхлопной системы на любом автомобилеПринципиальное отличие резонатора и глушителя

Коллекторная система

Это самая ответственная часть конструкции. Коллекторная система напрямую подключена к двигательной системе и предназначена для вывода отработанных газов в глушитель. Данный узел переживает многочисленные нагрузки, отчего очень важен материал, из которого производится сам коллектор.

Температуры отработанных газов, которые поступают в глушитель через коллекторную систему, могут превышать 1000 градусов Цельсия, что по плечу лишь закаленной стали.

Крепление также должно быть очень прочным, поэтому коллектор имеет наиболее сильное крепление, которое выдерживает любые динамические нагрузки.

Катализатор

Это устройство, которое занимается преобразованием токсичных выхлопных газов. Катализатор совершает изменение химической структуры: газы перерабатываются в менее токсичные примеси углекислого газа и азотные двуокиси. От его исправной работы полностью зависят основные экологические показатели  работы двигателя.

Резонатор

Резонатор необходим для понижения шумов и является средней частью системы выхлопного отвода. Принцип работы этого прибора состоит в том, что корпус создается определенным количеством частей, которые отражают воздушные потоки, т. е. представляют собой специальные акустические зеркала.

Читайте также:  Почему вместо карбюратора на современных автомобилях применяется инжектор?

Гофра

Гофра — самый важный элемент для выхлопной системы. Во время работы двигателя постоянно возникают вибрационные помехи, влияющие и на выхлопную систему. Именно для погашения этих вибраций в элементную базу выхлопного отвода любого автомобиля входит гофра.

Принципы улучшения выхлопной системы на любом автомобилеЗамена прогоревшей гофры

Обычно гофра выполнена из нержавеющей стали и после выхода из рабочего состояния возможна лишь полная замена данного устройства. Гофра — очень эластичное устройство, которое обладает высокой надёжностью элементов и долговечностью, но не терпит повреждений механического рода и выхода из строя катализатора. Чаще всего гофра находится возле катализатора.

Глушители и их разновидности

Глушители автомобильные позволяет очень сильно понизить температурные, звуковые и токсичные характеристики отработанных газов двигателей. Для осуществления этих процессов нужен комплексный подход и для этого разработаны сложные системы, занимающиеся нейтрализацией токсичных веществ, а также комплекты поглощения шумов.

Обыкновенный автомобильный глушитель состоит из десятка различных частей, которые составляют систему выхлопоотвода.

Виды глушителей:

  • из нержавеющей стали;
  • из алюминированной стали;
  • прямоточные или спортивные глушители.

Глушители из нержавеющей стали наиболее распространены, поскольку самые дешевые из-за простоты материала. Они отлично подходят для современных машин и с легкостью выполняют все требуемые функции, потому-то и разработаны для всех марок автомобилей.

Глушители из алюминированной стали встречаются намного реже из-за более высокой стоимости материалов, но и служат дольше: от 6 до 10 лет. Такие глушители производятся на заказ и естественно, совсем немногие смогут позволить себе такое удовольствие, конечно же, для самой горячо любимой машины.

Принципы улучшения выхлопной системы на любом автомобилеИзготовления прямоточной трассы из нержавейки

Спортивные глушители используются в основном для тюнинга авто, нужны, как ясно из названия для гоночных автомобилей, поскольку позволяют повысить скоростные характеристики.

Прямоток

Гоночные глушители, которые являются отличным тюнингом спортивного автомобиля называют прямоток.

Из устанавливают на машину для снижения сопротивления выхода отработанных газов из двигателя, тем самым немножечко увеличивая КПД мотора.

Благодаря прямотку можно немного повысить мощность двигателя, это усовершенствование позволит в несколько раз облегчить продувку цилиндров, что приведет к более легкой раскрутке мотора.

Принцип работы данной системы заключается в следующем: уменьшить как можно сильнее сопротивление на выходе отработанных газов из мотора. Суть в том, чтобы создать трассу отвода газов с наименьшим количеством поворотов, изгибов ииных сопротивлений.

Достигается это тем, что устанавливается равнодлинный выпускной коллектор (паук), далее идет соединение по принципу 4-2-1 или 4-1 (если у нас 4х цилиндровый двигатель), резонатор, гофра и в конце прямоточный глушитель.

Таким образом, увеличив диаметр выпускной трассы и уменьшив сопротивление мы получим увеличение мощности мотора за счет того, что мотору будет легче «дышать».

Основное отличие от стандартных глушителей это: диаметр выхлопной трубы и  количество сопротивлений на пути движения отработанных газов.

Грамотно скомпоновать и установить прямоток это не только установить спортивный глушитель, но и удачно приобрести это устройство из нержавеющей стали, содержащее карбоновую отделку, и заглушку для регулирования уровней шума. Кроме задней банки, для улучшения системы отвода выхлопов нужен будет прямоточный резонатор, чтобы заменить штатный. Важно позаботиться и о гофре, которую важно достать, учитывая необходимые радиус сечения и длину.

Принципы улучшения выхлопной системы на любом автомобилеMitsubishi Lancer Evolution VIII full custom exhaust

Для фиксации прямоточного глушителя и устойчивого закрепления его под днищем авто, чтобы прибор не стучал по структурным частям ходовых элементов или кузову, стоит задуматься и о специальных усиленных резинках.

В работе для установки гоночного глушителя нужна сварка и специальный монтаж. Поэтому с целью экономии времени легче всего проводить установку на фирменных станциях обслуживания, где присутствует подъемник и необходимое оборудование.

А опыт персонала позволит произвести установку быстро и тщательно, не задев покрытий и других элементов авто.

Глушитель hand made

Желающим создать автомобильный глушитель своими руками предлагаем следующую информацию. Тюнинг авто — ответственное дело важное и нужное, поэтому рекомендуется начать именно с подбора необходимых материалов. Прямоточный глушитель состоит из корпуса, специального наполнителя, сетки и перфорированной трубы.

Подбираем материал

Во-первых, нужно будет купить обыкновенный глушитель, стандартную трубу или цилиндр, край которого нужно «заглушить». Необходима стекловата или минеральная вата или какой-то иной изолирующий материал, выдерживающий температурное давление до 400 градусов по Цельсию.

Кроме того, необходимо найти жестяной лист и трубу, которая соответствует радиусу выхлопной системы авто, подвергаемого процессу тюнинга. Учитывайте, что громкость мотора будет зависеть от радиуса трубы, чем больше радиус, тем тише звук при работе мотора. Но чрезмерно не увлекайтесь, диаметр не должен превышать 12 сантиметров.

Как правильно использовать виниловые наклейки и сделать вашу машину неповторимой вы узнаете в статье.

Как правильно использовать светодиоды для подсветки вашего автомобиля вы узнаете по http://avtopolza.ru/tyuning/delaem-svetodiodnuyu-podsvetku-avto-svoimi-rukami/ ссылке.

Источник: http://avtopolza.ru/remont-i-ekspluataciya/peredelyvaem-shtatnuyu-vyxlopnuyu-ststemu-na-pryamoj-vypusk/

5 способов производителей улучшить звук своих машин

Несмотря на улучшенную шумоизоляцию и уменьшение объема и количества цилиндров с использованием наддува, производители нашли пути придания машинам спортивного звука.

Слушать захлебывающие турбины после V6 и V8 – занятие не для эстетов. Вот несколько решений проблемы.

Toyota GT86/Subaru BRZ: звуковая труба

Принципы улучшения выхлопной системы на любом автомобиле Самое простое решение улучшения звука выхлопа – пустить выхлопную трубу рядом с салоном. Например, Toyota GT86 звук направлен под нишу для ног. Минус в том, что звук выхлопа у GT86 навязчивый, шумно всегда после 4000 об/мин, а именно там и приходится ездить из-за невысокого крутящего момента двигателя. Некоторых водителей звук так достает, что они отводят эту трубу. На форумах FT86 клубов целая инструкция по этому поводу. Такое же решение использует Ford Mustang для придания выхлопу больше спорта.

Ford Focus/Fiesta ST

Так как все же большинству не хочется всегда ездить с шумом, Ford предлагает другое решение на Fiesta ST и Focus ST. Он тоже включает трубу с выпускного коллектора, идущую за торпедо, но тут добавляется электронный клапан. Он открывается и закрывается в зависимости от положения дросселя, скорости двигателя, поэтому Вы по идее должны наслаждаться шумом, когда этого хотите. На Focus, однако, шум явно излишен. Принципы улучшения выхлопной системы на любом автомобиле Porsche имеет похожую систему на нынешних 911 и грядущую Panamera GTS

  • BMW активный звук (Active Sound)
  • Volkswagen группа: актуатор звука

Это, пожалуй, самая спорная система улучшения звука выхлопа. На всех машинах M и опциях M Performance, эта система воспроизводит выхлопной рык через колонки звуковой системы. Этот эффект легко выключить, вытащив предохранитель. Система Active Sound подверглась хорошей порции критики, BMW послушало и изменило ее для нынешних M3 и M4. В этих моделях M звук выхлопа в колонках не превышает 2-3% уровня звука музыки и является усилителем того, что происходит под капотом. Принципы улучшения выхлопной системы на любом автомобиле Спортивные модели Volkswagen используют звуковой актуатор. Это маленький электронный резонатор размером с хоккейную шайбу установлен в основании лобового стекла. Он выдает шум выхлопа, уровень который становится выше или ниже в зависимости от режима езды в водителя. На машинах VAG мы покатались на Audi S3 и Skoda Octavia RS, система понравилась, но многие владельцы ее выключают, удалив предохранитель или сняв окончательно.

Volkswagen группа: актуатор звука выхлопа

Принципы улучшения выхлопной системы на любом автомобиле Некоторые дизельные машины группы VAG используют одно или два устройства в самой выхлопной системе. Они работают как колонки в двух параллельных каналах, излучающие звук выхлопа. Идея – сделать низкий рычащий звук двигателя, на которые дизельные тракторы не способны. Вспомогательные каналы могут быть не задействованы в зависимости от режима езды.

Источник: http://www.winde.ru/article.php?001_article_id=700

Что дает тюнинг выхлопной системы автомобиля?

Принципы улучшения выхлопной системы на любом автомобилеВыхлопная система входит в общую систему работы двигателя автомобиля и выполняет несколько функций. Первая из них – создание оптимальных условий для работы двигателя. Имеется в виду нормальный отвод отработанных газов.

Кроме того, выхлопная система призвана глушить звуки, которые возникают при работе двигателя. Но следует понимать, что чем больше будут глушиться звуки, тем большее сопротивление возникает при выходе отработанных газов и соответственно, часть мощности двигателя уходит на преодоление этого сопротивления.

Поэтому тюнинг выхлопной системы преследует две цели. Первая – снижение потерь мощности, вторая – снижение громкости звука при выхлопе или перевод звука на другую частоту. Вполне естественно, что при изменении конструкции выхлопной системы возникает определенный прирост мощности двигателя. Хотя часто этот прирост наблюдается только при достижении определенных оборотов (обычно высоких).

Что происходит в выпускной трубе выхлопной системы?

В выхлопной системе происходят одновременно два совершенно разных, но взаимосвязанных процесса. Первый процесс – прохождение отработанного газа по трубе или трубам. Второй процесс – прохождение звука в выхлопной трубе.

Должно быть понятно, что чем меньше газы испытывают сопротивления при прохождении через систему выхлопа, тем лучше.  Оба эти процесса влияют на степень того, как наполняются топливом цилиндры.  Если сопротивление внутри системы высокое, двигатель будет компенсировать  это давление для нормального поступления топлива и воздуха в цилиндры.

Сопротивление внутри выхлопной системы снижает мощность двигателя и снижает правильность продувки. Таким образом, тюнинг выхлопной системы автомобиля должен быть направлен преимущественно на снижение сопротивления выхлопным газам при их прохождении через трубу.

Поучается, что для снижения сопротивления нужно увеличить диаметр труб, через которые проходят отработанные газы, и сделать так, чтобы газы как можно меньше изменяли свое направление при прохождении системы. Скорость прохождения газов достаточно высокая, поэтому начинают работать законы, связанные с аэродинамикой.

Прежде всего, это касается гладкости внутренних поверхностей выхлопных труб.

Это только, кажется, что совершенно не важна гладкость внутренней трубы. На таких скоростях уже важно все. Помимо этого на общее сопротивление влияет длина трубы: чем короче, тем проще по ней выходить отработанным газам.

Чего следует добиваться при тюнинге выхлопной системы?

Из того, что написано выше, можно понять, что чем меньше сопротивление прохождения отработанных газов, тем лучше.

Но тогда по логике получается, что если вообще не будет глушителя в автомобиле, то для двигателя это лучше. В принципе это так и есть.

Но следует задуматься над тем, что звук двигателя будет превращаться в сплошной рев. Плюс ко всему количество вредных выбросов в атмосферу резко увеличится.

Таким образом, от системы выхлопа невозможно отказаться, ее можно только несколько усовершенствовать, вернее вместо штатной системы установить новую систему выхлопа.

Принципы улучшения выхлопной системы на любом автомобиле

Выхлопной паук 4:1 для прямоточной выхлопной системы

Основная часть потерь по мощности приходится на выпускной коллектор. При тюнинге используется система труб под названием «паук». Причем сделан он может быть по разной схеме.

Например, схема паука 4-1 может увеличить мощность только при больших оборотах двигателя (свыше 6000 об/мин).  Такой паук актуален только в спорте, где используются форсированные двигатели.

На низких оборотах при использовании такой системы выхлопа может происходить провал мощности.

Если установить систему паука по схеме 4-2-1, то тогда прибавка мощности может наблюдаться при различных оборотах. Именно такие системы используются вместо штатных систем в обычных автомобилях. Но не следует ожидать огромного прироста мощности. Обычно прирост мощности не превосходит 7%, а то и того меньше.

Тюнинг выхлопной системы автомобиля может быть сведен и к установке прямоточного глушителя, но тогда звуки, издаваемые автомобилем, будут скорее напоминать рев, чем привычное урчание. И это не понравится не только окружающим, но и сотрудникам ГИБДД.

Если разобраться, прямоточные глушители – это тоже исключительно для спорта, а отнюдь не для любительской езды. Помимо этого, реальный прирост мощности с прямоточным глушителем можно наблюдать, если двигатель форсированный. Устанавливать прямоточный глушитель на штатный двигатель просто нерационально.

Принципы улучшения выхлопной системы на любом автомобиле

Спортивный прямоточный глушитель

Для того чтобы добиться прироста мощности реальной, а не теоретической, следует рассчитать, какие параметры выхлопной системы подходят для того или иного двигателя. А это не так уж и просто сделать. Нужны расчеты, эксперименты, чтобы добиться прироста мощности в наиболее широком диапазоне оборотов двигателя.

Читайте также:  Преселективная коробка передач: механика и автомат в одном флаконе

В теории, чем короче труба и чем больше диаметр, тем для двигателя лучше. Но увеличение диаметра актуально только до определенных пределов, после которых происходит падение мощности.

Прибавление мощности может возникать, только если система выхлопа правильно подобрана. Причем она должна быть подобрана с учетом характеристик двигателя и с учетом того, на каких оборотах должно происходить повышение мощности.

Подбор и настройка выхлопной системы должна обеспечивать максимальное глушение звука при минимальных потерях на сопротивлении. Но в тоже время увеличение мощности может зависеть и от длины всей системы.

Это связано с тем, что чем длиннее труба, тем большее разряжение в ней образуется. А чем больше разряжение, тем меньше энергии придется тратить двигателю на всасывание топлива.

Топливо частично всасывается за счет разрежения именно в выхлопной трубе.

Вот и получается, что нужно найти золотую середину между диаметром  трубы и ее длиной. Но помимо этого еще нужно подобрать  сам глушитель, чтобы снизить звук, но при этом не повысить кардинально сопротивление.

Следует понимать, что любые изменения в любом узле двигателя могут привести к тому, что потребуются новые настройки в других системах, в том числе и в газораспределительной системе автомобиля.

А это в свою очередь приведет к изменению других настроек.

Таким образом, тюнинг выхлопной системы автомобиля будет эффективным и рациональным только при комплексном подходе к повышению мощности двигателя.

Источник: http://avtowithyou.ru/avtotyuning/chto-daet-tyuning-vyxlopnoj-sistemy-avtomobilya/

Тюнинг выхлопной системы зачем это нужно ?

Многие слышали про тюнинг выхлопной системы и задавались вопросами. Что изменится после тюнинга выхлопной системы ? Какой вид тюнинга можно выполнить самостоятельно ? Стоит ли выполнять этот вид тюнинга ? Сколько мощности прибавиться после изменения выхлопной системы ? В этой статье постараемся выяснить ответы на эти вопросы.

Виды тюнинга выхлопной системы

Существует огромное разнообразие в этом направлении. Сейчас мы поговорим о 4 основных видах этого тюнинга.

1) Видо-тюнинг

Принципы улучшения выхлопной системы на любом автомобиле

Этот вид тюнинга не потребует никаких навыков и умений. Для этого достаточно купить специальную насадку на глушитель и все. Видо-тюнинг не даёт ничего кроме визуальных изменений. Можно добавить насадку на глушитель и тем самым приукрасить свой автомобиль.

2) Аудио тюнинг

В этом случае потребуются определённые знания о выхлопной системе узнать можно здесь.

Для того чтобы изменить звук автомобиля катализатор необходимо заменить на пламегаситель. Кроме того нужно заменить обычный глушитель на прямоточный. Ещё нужно произвести замену резонатора на резонатор с пониженным сопротивлением.

Благодаря данным изменениям звук двигатель будет более басистым и интересным. Кто-му же немного увеличится мощность двигателя до 5%. Так как будет отсутствовать катализатор и резонатор с глушителем будут создавать меньшее сопротивление.

3) Язык дракона ( огонь из глушака)

Принципы улучшения выхлопной системы на любом автомобиле

Довольно-таки интересная переделка с красивым эффектом выходящего огня из глушителя. Для того, чтобы огонь выходил из глушителя потребуются серьёзные вмешательства в выхлопную систему и не только. Подробней об этом эффекте поговорим в другой статье.

4) Полная замена элементов выхлопной системы с целью увеличения мощности.

Для того чтобы заметить увеличение мощности необходима полная замена элементов выхлопной системы. Необходимы специальные комплектующие этот вид тюнинга потребует серьёзных затрат, навыков и умений. В результате проделанной работы мощность мотора может увеличится на 15-20%.

Такую переделку целесообразно проводить в случае полного износа выхлопной системы. Хорошо сочетается если будет производиться турбирование мотора. В других случаях получится дорого и неоправданно кто му же увеличится расход топлива.

И что теперь ?

Если Вы имеете желание увеличить мощность и улучшить звук своего железного коня, то есть бюджетный способ.

Аудио тюнинг + замена выпускного коллектора = Эта переделка даст 8-10% к мощности двигателя и улучшит звук вашего автомобиля.

фотоштори купити українаверность

Click to rate this post!

[Total: 0 Average: 0]

Источник: https://germanyworld.ru/advice-for-drivers/tyuning-vyhlopnoj-sistemy-zachem-eto-nuzhno.html

Усовершенствование системы выпуска

Конструкция выпускной системы играет заметную роль при увеличении мощности двигателя. Под выпускной системой понимается весь выпускной тракт от выпускного канала до конца выпускной трубы. Любое сопротивлению потоку отработавших газов на этом пути уменьшает мощность и экономичность двигателя, так как обратное давление в выпускной системе создает сопротивление поршню в такте выпуска.

Поток выхлопных газов начинается у выпускного клапана и конструкция выпускного канала должна обеспечивать минимальное сопротивление и соответствующую скорость, необходимые для удаления отработавших газов в момент перекрытия клапанов.

Доработка выпускного канала в головке блока цилиндров для улучшения характеристик системы выпуска производится аналогично обработке впускных каналов ГБЦ и рассмотрена в разделе «Улучшение наполнения цилиндров бензовоздушной смесью».

Для улучшения характеристик выпускных каналов в ГБЦ целесообразно удалить излишки металла из областей максимальной скорости, не опуская при этом чрезмерно нижнюю часть канала, удалить выступы около седел клапанов, уменьшить размеры выступающей части направляющих втулок клапанов, установить бронзовые направляющие втулки и обеспечить хорошее прилегание клапанов. Улучшить очистку камеры сгорания от выхлопных газов также возможно установкой выпускных клапанов большего диаметра. Однако при этом необходимо соблюдать определенную пропорцию. Многочисленные эксперименты показали, что при применении в головке блока цилиндров клапанов больших размеров оптимальный поток через выпускной клапан должен составлять примерно 75% от потока через впускной клапан [19]. Если двигатель оснащен турбонаддувом или системой впрыска окиси азота, это соотношение увеличивается до величины 90%.

В любом случае к усовершенствованию системы выпуска отработавших газов целесообразно приступать лишь после того, как использованы остальные методы увеличения мощности двигателя.

Стандартная система выпуска обычного двигателя в большинстве случаев обеспечивает достаточную эффективность очистки цилиндров и как правило имеет значительный запас производительности. При умеренной форсировке двигателя этого запаса бывает вполне достаточно для нормальной очистки камеры сгорания от выхлопных газов.

Если система выпуска обеспечивает достаточную очистку камеры сгорания, то ее дальнейшее улучшение не приведет к сколько-нибудь заметному улучшению мощностных характеристик. Поэтому прежде, чем приступать к работам по системе выпуска, следует оценить ее целесообразность.

Для этого измеряется обратное давление выпускных газов в разных точках выпускного тракта, что позволяет определить необходимость усовершенствования его тех или иных звеньев.

Для этого перед резонатором (или перед катализатором, если он установлен) и перед глушителем в выпускных трубах ввариваются отборочные штуцеры для отбора выхлопных газов. Целесообразно использовать штуцеры с резьбой и формой канала аналогичные штуцерам тормозных трубок. После завершения измерений в штуцеры завинчиваются пробки-заглушки.

Эти пробки желательно изготовить из латуни, чтобы обеспечить их свободное отворачивание в процессе эксплуатации. Для измерений в штуцер заворачивается тормозная трубка длиной 400-500 мм, которая будет рассеивать избыточное тепло. На обратный конец трубки надевается резиновый шланг, с другой стороны подсоединяемый к манометру с диапазоном измерений до 1 кг/с м³ . Необходимо следить, чтобы шланг не касался деталей выпускной системы.

Обратное давление измеряется при разгоне автомобиля с полностью открытой дроссельной заслонкой. Давление по манометру определяют во время разгона при росте оборотов и записывают эти значения при разных значениях оборотов. Если значения обратного давления при работе с полностью открытой дроссельной заслонкой превышают 0,35 кг/с м³ в какой-либо области оборотов, то выпускная система нуждается в доработке [19]. Для усовершенствования выпускной системы проводят изменение конструкции и формы выпускных труб и замену глушителей. Каждый изгиб выпускной трубы увеличивает обратное давление и таким образом уменьшает мощность двигателя. Для снижения этого эффекта в местах сгибов желательно использовать трубы большего диаметра. Радиусы изгибов следует выполнять также как можно большими. Любые внутренние неровности в трубах также увеличивают обратное давление.

Немаловажное значение имеет имеет конструкция выпускного коллектора. Импульсы выпуска из разных цилиндров, взаимодействуя с потоком выхлопных газов, образуют сложную динамическую структуру. Движущаяся масса газов имеет значительную инерцию.

Эта инерция при правильной настройке выпускного коллектора втягивает дополнительную топливовоздушную смесь через открытые впускные и выпускные клапаны при перекрытии клапанов.

Кроме этого, когда происходит выброс порции отработавших газов из системы, образуется ударная волна, также позволяющая втянуть дополнительную порцию топливовоздушной смеси в момент перекрытия клапанов. Когда выпускной клапан открывается, выхлопные газы устремляются в выхлопную трубу и образуется импульс давления, движущийся со скоростью звука.

Этот импульс достигает конца выпускной трубы и образует отраженную волну с давлением ниже атмосферного. Обратная волна движется назад к выпускному клапану также со скоростью звука (зависящей от температуры и имеющей в данном случае значение 350-400 м/сек [19]).

Путем изменения длины первичной трубы коллектора можно изменять время, требуемое для возврата волны к выпускному клапану, таким образом можно подобрать это время для определенных оборотов двигателя так, чтобы волна возвращалась к моменту открытия выпускного клапана при перекрытии клапанов и вызывала втягивание топливовоздушной смеси через еще не закрытый впускной клапан. Регулировка длины выпускного коллектора для оптимизации продувки обратной волной называется резонансной настройкой. Такая настройка обеспечивает нужное время возврата импульса в узком диапазоне оборотов двигателя. Если труба относительно короткая, то резонансный эффект наступает на высоких оборотах, а если труба длинная — в области низких оборотов.

Естественно, что для достижения резонансного эффекта во всех цилиндрах длины всех труб от разветвителя до выпускного клапана в разных цилиндрах должны быть одинаковы, а соединение труб от цилиндров в приемную трубу для четырехцилиндрового двигателя выполняться в одном месте. Характеристики выпускной системы в значительной степени определяются характеристиками распределительного вала, определяющего, в какой области оборотов двигателя будут достигаться максимальная мощность и крутящий момент. Для работы двигателя на высоких оборотах выпускная система должна иметь выпускной коллектор с трубами большого диаметра и относительно короткие приемные трубы. Для повседневной эксплуатации и улучшения топливной экономичности необходимы выпускные коллекторы с трубами небольшого диаметра и длинные приемные трубы. Ниже показан пример исполнения настроенного выпускного коллектора для двигателя УЗАМ, сваренного из стальных труб: Принципы улучшения выхлопной системы на любом автомобиле

Следующим элементом настройки выпускной системы является глушитель. Стандартный глушитель имеет объемный корпус и разнесенные входящую и выходящую трубы, между которыми расположена звукопоглощающая конструкция. Глушители по типу глушения имеют 3 основных типа: ограничители, поглотители и отражатели.

Уменьшение шума в большинстве стандартных глушителей достигается созданием ограничения потоку выхлопных газов, что практически достигается продавливанием этих газов через большое количество отверстий малого диаметра. Такие глушители создают большое обратное давление.

Глушители, работающие на поглощении, преобразуют звуковые волны в тепло при взаимодействии с поглощающим материалом. Этот метод создает меньшее обратное давление, но менее эффективно заглушает шум. Возможно также глушение шума при отражении звуковых волн от внутренних перегородок глушителя.

Хорошие глушители сочетают методы отражения и поглощения.

В настоящее время широкое применение получили так называемые «прямоточные» глушители, имеющие сквозную трубу от входа к выходу и отверстия, пробитые в этой трубе под определенным углом, разрывающими поток выхлопных газов.

Степень глушения шума в таких глушителях как правило ниже, чем в традиционных глушителях, к тому же существенно зависит от потока выхлопных газов, поэтому необходимо тщательно подбирать прямоточные глушители в соответствии с характеристиками потока выхлопных газов конкретного автомобиля.

Есть большой выбор прямоточных глушителй, нпример, Powerfull, Remus и других.

В заключение необходимо отметить, что глушитель повседневно эксплуатируемого автомобиля должен соответствовать своему названию, т.е. глушить шум от выпуска отработавших газов двигателя.

В последнее время широкое распространение получило применение на обычных автомобилях так называемых «спортивных» глушителей, по сути зачастую являющихся просто трубой с красивой хромированной насадкой, распугивающих незадачливых прохожих и соседние машины и будящий спокойно спящих дома граждан среди ночи, проносясь с оглушительным ревом по узкой дворовой дорожке на скорости 140 км/час. Ясно, что такие «конструкции» практически не улучшают мощностных характеристик двигателя, а их использование — не более чем не слишком удачный способ обратить на себя внимание любой ценой, а по сути — просто показатель отсутствия внутренней (и внешней) культуры его владельца.

23.10.2007

Источник: https://azlk-team.ru/articles/stati_s_clubazlknet/usovershenstvovanie_sistemy_vypuska/

Ссылка на основную публикацию