Сцепление форд фокус 2: замена и диагностика

В данной статье опишу как меняется сцепление вместе с выжимным подшипником на автомобиле Ford Focus 2 c двигателем 1.6L и КПП B5/IB5, а также все сопутствующие работы. Здесь отдельная статья о перечне используемых запчастей.

Работа, надо сказать, не из простых, но вполне реализуема в условиях гаража. Основная причина — шум выжимного подшипника, особо заметный зимой. Так как пробег уже на данный момент составил 155 тыс.

км, то решил за одно поставить новое сцепление и все сальники.

Для начала поднимаем автомобиль на такую высоту, чтобы можно было вытащить КПП снизу и снимаем защиту. Перед этим лучше ослабить гайки передних колес, т.к. их тоже нужно будет снимать.Сцепление Форд Фокус 2: замена и диагностика

Далее работаем сверху. Снимаем корпус воздушного фильтра. Отключаем и вынимаем аккумулятор

Сцепление Форд Фокус 2: замена и диагностика

Откручиваем и снимаем полку аккумулятора. Справа (по ходу авто) к ней крепится блок управления двигателем. Необходимо снять защитную крышку (она на защелках), выкрутить болт под шестигранник и снять разъем с ЭБУ. Кронштейн воздушного фильтра тоже снимаем.Сцепление Форд Фокус 2: замена и диагностика

Сцепление Форд Фокус 2: замена и диагностика

Далее будем снимать приводы колес. Для этого сливаем масло из КПП. Сливаем через отверстие — фиксатор штока селектора. Перед этим снимаем защитную крышку механизма переключения передач, отсоединяем тросы выбора передач и включения.

Сами тросы фиксируются в корпусе кожуха на пружинном механизме, нужно крутануть части пластикового цилиндра, его половинки разойдутся и ослабят зажим. Сцепление Форд Фокус 2: замена и диагностика

Сцепление Форд Фокус 2: замена и диагностика

Сцепление Форд Фокус 2: замена и диагностика

Сам кохуж я тоже снял, отмыл от масла, плюс когда сливаем масло он не пачкается. Отсоединяем разъем датчика заднего хода и зажим провода от колокола сцепления.

Открученный кожух и снятые тросыСцепление Форд Фокус 2: замена и диагностика

Выкручиваем пробку и сливаем масло. Оно может еще пригодиться, оставляем до окончания ремонта. По сути оно вполне годное, производитель заявляет его на весь срок службы агрегата. Меняется по желанию, либо после ремонта КПП.

  • Сцепление Форд Фокус 2: замена и диагностика
  • Пробка — фиксатор штока переключения передач
  • Сцепление Форд Фокус 2: замена и диагностика

Теперь снимаем передние колеса. Далее ключом на 13 откручиваем болты крепления приводов к ступице, для защиты от прокручивания вставляем в ребро диска отвертку. Усилие не очень большое, с таким же нужно будет затянуть, либо использовать динамо ключ.

  1. Ключом на 21 откручиваем гайки шаровых опор и выбиваем их из конуса.
  2. Для снятия правого привода откручиваем скобу подвесного подшипника.

После этого привод вынимаем из ступицы и потом из шлицов КПП. Левый привод удерживает стопор внутри КПП. Его нужно аккуратно (не испортив корпус КПП) поддеть монтажкой в месте вхождения в коробку. Снятые приводы

Вид на КПП без приводов

продолжение тут — Сцепление Форд Фокус 2. Замена (часть 2).

Источник: http://tsa-auto.ru/zamena-scepleniya/

Замена сцепления на Ford Focus 2 полная инструкция с фотографиями

Сцепление Форд Фокус 2: замена и диагностика

Замена сцепления Форд Фокус 2 процесс очень трудоемкий и занимающий довольно длительное время в случае, если вы решили заняться этим самостоятельно. Но при желании, некоторых инструментах, наличии ямы или эстакады все возможно. Для замены сцепления Ford Focus 2 вам придется полностью снять коробку передач с машины. Если вы к такому не готовы, то лучше обратится в сервис.

Особенностью сцепления Форд Фокус можно назвать его гидравлический привод состоящий из главного цилиндра и рабочего цилиндра. При том рабочий цилиндр по сути поджимает выжимной подшипник, без вилки сцепления, напрямую. Сам рабочий цилиндр сцепления Форд Фокус находится прямо в картере коробки передач вместе с корзиной. Для более развернутого представления о конструкции сцепления на Форд Фокус предлагаем следующее фото.

Сцепление Форд Фокус 2: замена и диагностика

Детали механизма сцепления Форд Фокус 2

  • 1 — выжимной подшипник в сборе с рабочим цилиндром
  • 2 — пластмассовый переходник для подачи жидкости на рабочий цилиндр
  • 3 — «корзина» сцепления в сборе
  • 4 — ведомый диск механизма сцепления

Для замены сцепления нужно снять коробку передач. Для этого понадобится эстакада или яма, ведь коробку нужно будет вытащить полностью. Поехали!
1. Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или эстакаду.
2. Снимаем блок управления двигателем.
3. Снимаем аккумуляторную батарею.
4. Снимаем площадку аккумуляторной батареи.

5. Снимаем корпус воздушного фильтра.
6. Снимаем приводы передних колес, но перед этим сливаем масло из коробки. Откручиваем ШРУСовые болты, на Форд Фокус 2 для этого понадобится головка на 13. Снимаем колеса, шаровую опору и выводим наружные гранаты из ступицы колеса.

Левый привод (тот который короткий) нужно вытащить из КПП. Для этого нужно поддеть внутренний ШРУС монтажной лопаткой, что бы преодолеть сопротивление стопорного кольца. Снимаем привод в сборе.
Правый привод (более длинный) стопорного кольца не имеет, поскольку фиксируется промежуточным подшипником.

Снимаем крышку опорного подшипника головкой на 13 и аккуратно выводим привод.

7. Снимаем стартер.

Освобождаем семь фиксаторов и снимаем крышку кожуха механизма переключения передач. Оттянув фиксатор оболочки троса выбора передач вынимаем его из кронштейна.

Сцепление Форд Фокус 2: замена и диагностика
Сцепление Форд Фокус 2: замена и диагностика

Нажав кнопку, отсоединяем наконечник троса от рычага выбора передач. Поддев отверткой, отсоединяем наконечник троса от рычага включения передач. Оттянув фиксатор оболочки троса включения передач, вынимаем трос из кронштейна.
Выводим оба троса из кожуха механизма переключения передач.

Сцепление Форд Фокус 2: замена и диагностика

Нажав на фиксатор, отсоединяем колодку проводов от выключателя света заднего хода. Отсоединяем кронштейн жгута проводов выключателя света заднего хода от коробки передач.

Сцепление Форд Фокус 2: замена и диагностика

Головкой «на 8» отворачиваем болт крепления кронштейна нижнего жгута проводов двигателя от коробки передач и отводим его в сторону. Поддев отверткой извлекаем фиксатор из пластмассового переходника рабочего цилиндра сцепления.

Сцепление Форд Фокус 2: замена и диагностика

Вынимаем штуцер трубки гидропривода сцепления от переходника цилиндра сцепления.
Чтобы из трубки не вытекала тормозная жидкость, надеваем на ее наконечник резиновый колпачок со штуцера прокачки.

Снимаем заднюю опору двигателя и кронштейн силового агрегата, отвернув три болта его крепления.

Сцепление Форд Фокус 2: замена и диагностика

Устанавливаем под двигатель и коробку регулируемые упоры. Головкой с удлинителем «на 13» отворачиваем левый и правый верхние болты крепления коробки. Снимаем левую опору двигателя и кронштейн силового агрегата, отвернув два болта и гайку его крепления.

Ключом или головкой «на 13» отворачиваем семь болтов крепления коробки передач к двигателю. Один из болтов следует отвернуть только на два–три оборота и оставить в резьбе для страховки. Болты крепления коробки передач отличаются друг от друга длиной и должны быть установлены на свои места.

Чтобы не перепутать болты при сборке, можно промаркировать их. Отвернув оставшийся болт, снимаем коробку передач с автомобиля.

Сцепление Форд Фокус 2: замена и диагностика

Соблюдайте осторожность, так как двигатель установлен на стойке и удерживается только одной правой опорой силового агрегата. Кроме того, стоит учитывать, что коробка передач Форд Фокус весит довольно много, поэтому для снятия КПП вам понадобится помощник.

Для того, что бы открутить корзину сцепления от маховика вам понадобится головка на 10. Отворачиваем шесть болтов крепления «корзины» к маховику, удерживая маховик от проворачивания отверткой, вставленной между его зубьев и опирающейся на прилив поддона картера.

Сцепление Форд Фокус 2: замена и диагностика

Отвернув болты снимаем «корзину» и ведомый диск сцепления. При установке нового сцепления ведомый диск следует отцентрировать относительно маховика с помощью специальной оправки (которая имитирует первичный вал КПП).

Если не провести центровку, то коробку вы просто не сможете вставить на место. Кстати в качестве оправки для Форд фокус 2 в данном случае может подойти обычная головка «на 12» (длиной 50 мм и диаметрами 17/15 мм).

При установке сама «корзина» центрируется по трем штифтам, запрессованным в маховик. Смотрим на фото чуть выше.
Сборку узла и установку на место коробки передач осуществляем в обратной последовательности.

При установке коробки передач Форд Фокус 2 на двигатель необходимо, чтобы под рукой находился болт ее крепления. Он понадобится для страховки коробки от падения. Предварительно следует убедиться, что болт легко (от руки) заворачивается в свое резьбовое отверстие.

Устанавливая коробку на двигатель, необходимо направить первичный вал так, чтобы шлицы вала вошли в зацепление со шлицами ведомого диска сцепления.

Для правильной центровки коробки, поворачиваем ее корпус, чтобы направляющие втулки, запрессованные в блок цилиндров, совместились с отверстиями коробки передач. После этого заворачиваем подготовленный болт.

Убедившись, что коробка установлена правильно, заворачиваем оставшиеся болты. После установки приводов со ШРУСами обязательно долейте в коробку масло, которое вы слили перед демонтажем приводов.

Источник: http://ruauto99.ru/2017/05/zamena-scepleniya-na-ford-focus-2-polnaya-instrukciya-s-fotografiyami/

Замена сцепления Форд Фокус 2 — инструкция для Ford Focus с фото и видео

Применение центральной пружины, привод на гидравлике, непосредственное воздействие на выжимной подшипник — особенности муфты автомобиля североамериканской фирмы FMC. Грамотная замена сцепления Форд Фокус 2, конструктивно сложного механизма, невозможна без полного снятия коробки передач.

Сцепление Форд Фокус 2: замена и диагностика

Когда нужно менять сцепление автомобиля Ford Focus II?

По заверениям производителя, их сцепление ходит не менее 150 тыс. км. Но всё зависит от искусства езды. Частые старты с пробуксовкой, агрессивное управление, сильная загруженность машины — всё это снижает эксплуатационный резерв механизмов.

Читайте также:  Можно ли приклеивать наклейки на лобовое стекло автомобиля?

Таким образом, учитывая ещё тяжёлые российские дороги и некачественные технические жидкости, используемые для смазки трущихся деталей, замена сцепления Форд Фокус должна выполняться не реже одного раза за каждые 2 года эксплуатации.

Признаки неисправности сцепления и причины поломок

Один из главных симптомов неисправной муфты на этом автомобиле — когда при нажатии педали крутящий момент на привод передаётся в самом конце или при почти отпущенной муфте.

Если прислушаться, можно распознать шум выжимного подшипника — скрежет. Известны случаи вытекания тормозной жидкости. Ещё мотор начинает глохнуть при торможениях, попытках резко ускориться.

Классический признак — рывки при нажатии педали.

Поломки сцепления связаны с устареванием деталей, подверженных высокой нагрузке. Свою лепту вносят несвоевременное обслуживание, использование поддельных расходников, неграмотное вождение.

Вот что конкретно происходит на автомобиле Ford Focus 2 уже через 14 месяцев езды:

  • трескается ведомый диск, так как ослабевают заклёпки прикреплённых к нему накладок;
  • появляются задиры на фрикционной поверхности;
  • повреждаются сальники и прокладки коробки передач.

Всё это отрицательно сказывается на работе узла. Например, вытекшее из КПП масло попадает на корзину. Это приводит к пробуксовке сцепления даже при незначительных нагрузках.

Сцепление Форд Фокус 2: замена и диагностика

Какие инструменты понадобятся?

Чтобы заменить диск или другие повреждённые механизмы сцепления, потребуетсяобычный комплект инструментов — ключи, головки разных размеров. Лучше покупать оригинальные запчасти на замену или использовать качественные заменители. Обязательно нужно подготовить пустую ёмкость под отработку, ВД-40 для выкручивания заржавленных креплений, подставки.

Помимо этого, надо иметь при себе профессиональный набор:

  • трещётку;
  • монтировку с лопатообразным концом;
  • оправку для центрирования диска.

Привлеките помощника, так как вес коробки и её габариты велики. На профессиональных СТО используют оборудование, облегчающее демонтаж.

Процедура замены сцепления

Желательно доверить процесс замены мастерам автосервиса, поскольку на Focus сцепление сложное — надо демонтировать КПП и проводить много работы, требующей особых навыков.

Часто причиной самостоятельной замены становится желание сэкономить на услугах. Работы с бензиновым Ford Focus 2 1.6 с МКПП стоят около 5000 рублей, с дизельными версиями 1.8 — 7000 рублей, а для моторов 2.0 с DSG — 12 000 рублей.

Перед демонтажем коробки передач надо обесточить аккумуляторную батарею. Дальнейшие действия:

  • снять воздушный фильтр, блок управления ДВС;
  • открутить крепление, удерживающее КПП сверху;
  • вытащить трубку гидропривода;
  • поднять машину на домкрате, установить подпорку, вывесить двигатель;
  • в салоне отсоединить тросы из-под рычага КПП;
  • слить отработку из коробки;
  • снять фиксаторы шаровых опор и ШРУСовые болты, вынуть колёсные приводы;
  • ослабить кронштейны;
  • вытащить КПП.

Сложность может вызвать снятие левого, короткого привода. Вытаскивается он из зацепления с коробкой с помощью монтажной лопатки. Рычаг создаст достаточное усилие для снятия стопорного кольца. Правый привод снимать легче, так как здесь нет стопора. Он крепится за счёт переходного подшипника.

Другая трудность касается болтов КПП. Все они разной длины, должны при сборке устанавливаться правильно. Чтобы всё прошло успешно, их рекомендуется маркировать. Один из болтов, самый длинный, сначала выкручивается на 2-3 оборота. После освобождения остальных крепежей он полностью вытаскивается вместе с коробкой. Делается это в целях безопасности, чтобы КПП неожиданно не сорвалась.

Разборка узла начинается с откручивания болтов, фиксирующих корзину. Она держится на 6 креплениях, выкручивать которые следует после прочной фиксации маховика. Обычно это делается с помощью монтировки или длинной отвёртки.

Сцепление Форд Фокус 2: замена и диагностика

На разобранном сцеплении можно заменять повреждённые детали. На Фокусах стоит сложное фрикционное сцепление. Помимо основных механизмов, здесь присутствует диафрагменная пружина, обеспечивающая плотное прилегание и сглаживающая усилия крутящего момента. Рекомендуется проверить её состояние.

Установка корзины обязательно сопровождается отцентровкой по трём штифтам маховика. Поэтому нужна специальная оправка, имитирующая первичный вал. Без центровки коробка просто не встанет на место — придётся всё заново разбирать. В качестве оправки может быть применена также головка на 12, но она должна иметь длину в 50 мм, а её диаметр — составлять 15 мм.

В центровке нуждается также коробка. Её отверстия должны совпадать с элементами блока цилиндров двигателя. Кроме того, шлицы первичного вала нужно совместить с пазами корзины.

Замена цилиндра сцепления

Сцепление Фокуса имеет 2 цилиндра: основной и дополнительный. Первый, или главный, отвечает за создание давления и передачу его на второй, рабочий цилиндр. Находится он под торпедо, штоком соединён с педалью муфты. Рабочий цилиндр соединён с выжимным подшипником, расположен сзади корзины.

Сцепление Форд Фокус 2: замена и диагностика

Замена или ремонт гидравлических цилиндров требуется в случае подтёков тормозной жидкости. Если повреждён главный элемент, вытаскивать коробку не нужно. Достаточно разобрать приборную панель, снизить уровень смазки в расширительном бачке и поменять цилиндр.

На завершающем этапе должна проводиться адаптация нового сцепления, если коробка типа 3 Powershift. От этого зависит плавность переключения скоростей.

Видео по замене сцепления на Фокус 2:

Источник: https://ddcar.ru/blog/remont/zamena-scepleniya-ford-fokus-2

Как заменить сцепление Форд Фокус 2

Содержание:

1. Особенности узла

2. Когда менять пора менять сцепление?

  • 3. Причины поломки
  • 4. Как выявить поломку
  • 5. Подготовка к замене сцепления
  • 6. Замена сцепления
  • 7. Замена цилиндра сцепления
  • 8. Стоимость замены сцепления Ford Focus 2

Двигатель и коробка передач – основные составляющие любого автомобиля. Между ними есть тесная взаимосвязь. Но если говорить о переключении передач, то в этот момент два узла нужно разъединить. Конструкция любого автомобиля с МКПП предусматривает фрикционное сцепление.

Механизм передает и сглаживает усилия крутящего момента, который идет на коробку. Замена сцепления Форд Фокус 2 – процесс кропотливый. Однако при желании и наличии времени справиться с ним можно самостоятельно.

В чем особенности узла

Сцепление Форд Фокус 2: замена и диагностика

В корзину входят две фрикционные пластины, которые соединяют заклепки. В конструкцию включена диафрагменная пружина, которая обеспечивает плотное прилегание пружин и сглаживает усилия крутящего момента. Это позволяет автомобилю разгоняться плавно, без рывков.

Когда Форд Фокус 2 требует замены диска сцепления

На одном диске Форд Фокус 2 может выхаживать до 150 тысяч километров. Многое зависит от манеры езды.

Если автовладелец склонен к агрессивному вождению с частыми пробуксовками, ресурс сократится до 60 тысяч км. Немаловажную роль играет загруженность автомобиля.

При езде с прицепом потребуется более частая замена главного сцепления Форд Фокус 2. Важно, что при поломке меняется вся корзина в сборе.

Что может стать причиной поломки?

Со временем на диске появляются трещины. Заклепки ослабевают, появляются задиры на фрикционной накладке. Причиной могут стать также поврежденные прокладки и сальники. В итоге масло с коробки попадает на корзину.

Сцепление буксует даже при минимальных нагрузках. Вилка практически не знает износа, а замена главного цилиндра сцепления Форд Фокус 2 может потребоваться после 100 тысяч км по причине неисправности контуров.

Давление в системе может снижаться, поэтому для выжима диска приходится прикладывать больше усилий.

Как выявить поломку?

Разбег между интервалами замены довольно высок, поэтому нужно уметь определять неисправность на слух. Главными признаками проблем являются:

  • Пробуксовка на старте;
  • Неполное включение/выключение передачи;
  • Появление ощутимых вибраций;
  • Переключение передач с рывками;
  • Глухой стук при отпускании педали сцепления.

При эксплуатации из строя выходит выжимной подшипник. Определить неисправность довольно просто. Из подкапотного пространства будет слышаться характерный гул на нейтральной передаче. При выжиме педали он исчезнет.

Подготовка к замене

Чтобы успешно заменить узел, потребуются инструменты: набор рожковых ключей и головок, домкрат или смотровая яма, емкость для слива масла с КПП. Не обойтись также без нового диска и корзины и без выжимного подшипника.

Приступаем к замене сцепления

Сцепление Форд Фокус 2: замена и диагностика

  • Открываем капот,снимаем аккумуляторную батарею. Извлекаем полку АКБ и корпус воздушного фильтра. Ключами снимаем трубку гидропривода.
  • Выливаем масло из коробки передач в подготовленную емкость. Откручиваем нижнюю опору двигателя. Разбираем шаровую опору и достаем приводы колес.
  • Откручиваем сцепление трансмиссии, извлекаем ее наружу.
  • Сцепление крепится на шести болтах. Вынимаем корзину с ведомым диском. Отверткой удерживаем маховик, чтобы он не прокручивался.
  • Ставим новый выжимной подшипник, диск и корзину. При установке корзины отцентрируйте ее строго по штифтам маховика.
  • Для удобства можно установить первичный вал КПП (покупается отдельно) и уже на нем закручивать узел. Извлекаем вал, устанавливаем трансмиссию. На этом процедура будет завершена.
Читайте также:  Иммобилайзеры компании аспид, модели и их преимущества

Замена цилиндра сцепления Форд Фокус 2

Сцепление Форд Фокус 2: замена и диагностикаЧтобы заменить цилиндр, сначала снимаем АКБ и воздушный фильтр. Откачиваем старую жидкость шприцом до минимальной отметки. Снимаем трубку, подведенную к цилиндру. С помощью отвертки поддеваем фиксирующую скобу и вытягиваем из крепления шланг. Разъединив трубки, демонтируем педаль. Отцепляем от педали цилиндр и заменяем его. В конце работ не забудьте удалить из системы воздух. Для этого откручиваем специальный клапан и нажимаем на педаль несколько раз, пока жидкость, выходящая с него, не станет чистой.

Цена вопроса: во сколько обойдется замена сцепления Форд Фокус 2

При выявлении неисправностей нужно менять все детали в сборе. Только это сможет гарантировать отсутствие проблем при дальнейшей эксплуатации.  Воспользоваться услугами опытных специалистов «Картехник» можно без переплат. Мы предоставим необходимое сервисное обслуживание с соблюдением приемлемого соотношения «цена–качество».

Источник: https://CarTechnik.ru/kak-zamenit-sceplenie-ford-fokus-2.html

Меняем сцепление на автомобиле Ford Focus 2

Сцепление Форд Фокус 2: замена и диагностикаУзел сцепления является одним из ключевых в автомобиле. Его задача — отделение двигателя от трансмиссии, что позволяет избежать ударных нагрузок на ДВС и дает возможность развить необходимую мощность при трогании с места. Также оно обеспечивает плавность переключения передач и продлевает срок службы коробки.

Замена привода сцепления

На Форде Фокусе 2 применен гидравлический привод. Состоит он из главного и рабочего цилиндров и бачка для рабочей жидкости. Во время нажатия на педаль сцепления давление в системе возрастает и рабочий цилиндр давит на выжимной подшипник. Возвращение педали в исходное положение происходит при помощи пружины сцепления.

К преимуществам гидравлического привода можно отнести следующие:

  • такой привод регулируется автоматически
  • малое рабочее усилие
  • небольшой износ

Сцепление Форд Фокус 2: замена и диагностика

Для замены цилиндра сцепления (главного) вам потребуется:

  1. Откачать жидкость из бачка сцепления
  2. Снять полку аккумуляторной батареи
  3. Отключить трубопровод от цилиндра
  4. Демонтировать педаль сцепления вместе с кронштейном
  5. Вынуть главный цилиндр
  6. Установить новый цилиндр и остальные детали в обратном порядке
  7. Прокачать гидравлическую систему

Замена рабочего цилиндра не представляла бы особой сложности, если бы не необходимость снятия коробки передач. Это обусловлено тем, что выжимной подшипник является неотъемлемой частью рабочего цилиндра, и крепление этого цилиндра осуществляется с внутренней стороны коробки.

Если вы не уверены, что все получится, то лучше отдать машину специалисту. Заплатив умеренную цену, вы сэкономите свое время и нервы. В стоимость работ зачастую входит и диагностика системы сцепления вообще. А вот заменить пружину сцепления можно и самому.

Для этого необходимо снять пластиковую панель, кожух рулевой колонки и поставить новую пружину между кронштейном в кузове и выступом на верхней части педали.

Замена дисков сцепления

Сцепление Форд Фокус 2: замена и диагностика

Также для ремонта привода можно посетить ближайшее СТО и узнать, сколько стоит замена сцепления Форд Фокус 2? Возможно, проще воспользоваться их услугами.

Замена дисков происходит в такой последовательности:

  1. Демонтируем коробку.
  2. Равномерно и постепенно откручиваем болты крепления и снимаем нажимной и ведомый диски с маховика.
  3. Осматриваем диски: на ведомом диске не должно быть трещин, масляных пятен, коробления, заклепочные соединения должны быть ниже накладки на 0,2 мм. Убеждаемся, что нажимной диск не имеет задиров, забоин, глубоких рисок, соединения деталей кожуха не имеют люфтов, лепестки пружины не имеют внешних дефектов.
  4. Устанавливаем все в обратной последовательности. Для центровки ведомого диска используется специальное приспособление.

Прочитав эту статью, можно сделать вывод, что замена сцепления Форд Фокус 2 своими руками — достаточно кропотливое дело. Такую работу, если не разбираетесь, лучше поручить квалифицированному работнику сервиса.

Источник: http://myfords.ru/menyaem-sceplenie-ford-focus-2

Как самостоятельно заменить сцепление Форда Фокус 2?

Ford Focus 2 является одной из наиболее популярных моделей автомобилей на отечественном рынке. Некоторые считают, что количество вторых Ford Focus на российских дорогах чуть ли не превышает число представителей отечественного автопрома. Доступная цена, простота в обслуживании и недорогие комплектующие – главные преимущества Форда.

Интересно, что с появлением Форд Фокус 3, актуальность машины второго поколения не пропала. Во многом новое поколение наследовало устройство предшественника. Это касается и трансмиссии. Это актуально при диагностике и устранении неполадок. Так, как правило, все проблемы с трансмиссией и сцеплением и их решения актуальны для Ford Focus2 и 3.

Конструкция сцепления

Сцепление Форд Фокус 2: замена и диагностикаВ авто установлена сухая однодисковая муфта с центральной диафрагменной пружиной. Управляется агрегат гидравлической системой. Передача крутящего момента с мотора на трансмиссию обеспечивают ведущий и ведомый диски.

Сцепление состоит из:

  • выжимного подшипника;
  • ведущего диска – корзины;
  • ведомого диска;
  • гидропривода.

Кожух крепится к маховику двигателя. В нем закрепляется пружина, сбалансированная с диском. Поэтому в случае выхода из строя корзины, менять ее необходимо полностью. Ведомый диск располагается между маховиком и ведущим. Конструктивно он состоит из пары стальных пластин, сцепленных заклепками. Пружины на диске способствуют более мягкому переключению и плотному прилеганию пластин.

Когда нужно менять сцепление?

Анализ опыта езды на Форд Фокус 2 свидетельствует, что в среднем ресурс узла приближен к 150 тысяч км. Однако, средние цифры плохо применимы к муфте, так как его моторесурс полностью зависит от манеры и качества вождения.

Так, когда водитель предпочитает резкую езду, эффектные старты и прочие элементы экстремального вождения, то длительность эксплуатации сцепления может сокращаться в разы.

В таких условиях менять агрегат придется существенно раньше, может быть, даже до 50 тысяч км пробега.

  Что необходимо знать о самостоятельном ремонте Форда Фокус 2

Ведомый диск подлежит безусловной замене при:

  • осевом биении более полмиллиметра;
  • появлении трещин;
  • задирах;
  • приходе в негодность накладок;
  • замасливании;
  • ослаблении и повреждении заклепок.

Описанные повреждения и неисправности приводят к тому, что пропадает или некорректно работает сцепление. Это может отражаться на работе всей трансмиссии вашего Ford Focus 2. Наиболее распространенные неисправности сцепления

К самым частым случаям выхода узла из строя, с которыми сталкиваются владельцы Форд Фокус 2, являются следующие:

  • неполное включение-выключение;
  • посторонний или слишком громкий шум при включении;
  • появление вибрации;
  • усложнение процесса переключения передач.

Для наилучшего эффекта, чтобы сцепление не пропало снова, эксперты рекомендуют менять не только износившиеся части, а все детали узла на вашем Ford Focus 2.

Несмотря на то, что такой подход увеличит стоимость операции, он гарантирует, что после довольно хлопотной процедуры ремонта, сцепление не начнет пропадать в скором времени снова.

Это объясняется тем, что незамененные детали уже имеют определенный уровень износа и могут прийти в негодность в любой момент после ремонта Форд Фокус 2.

  Особенности ремонта компрессора кондиционера Форда Фокус 2

Необходимое оборудование для замены

Сцепление Форд Фокус 2: замена и диагностикаЧтобы произвести замену сцепления Форд Фокус 2 самостоятельно необходимо приготовить следующий набор:

  • комплект ключей;
  • новые детали;
  • отвертки;
  • домкрат;
  • 3 подставки (козлики);
  • емкость для масла из коробки передач;
  • проникающая смазка (рекомендуется перед выкручиванием креплений смазывать их, тогда можно будет избежать лишних затрат сил и времени).

Процедура замены сцепления

Как всегда, любая неисправность может быть устранена в автосервисе или на станции техобслуживания. Этот способ, конечно, прост, но и довольно дорог. Многие отечественные автолюбители привыкли делать все своими руками. Самостоятельный ремонт муфты на Форд Фокус 2 тоже возможен, просто, стоит следовать инструкциям и учитывать рекомендации опытных мастеров и автовладельцев.

Для начала необходимо обеспечить свободный доступ к узлу, подлежащему замене. Для этого нужно демонтировать воздушный фильтр и аккумуляторную батарею с вашего Ford Focus 2. Дальше процедура осуществляется по следующему сценарию:

  1. Открутить крепления полки аккумуляторной батареи (4 гайки) и снять ее.
  2. Выкрутить болт крепления электропроводки к коробке переключения передач.
  3. Снять крепление коробки передач к двигателю (3 болта).
  4. Вынуть трубку гидропривода сцепления.
  5. Поднять автомобиль на домкрате и вывесить его.
  6. Снять тросы и слить масло из коробки переключения передач.
  7. Демонтировать нижнюю опору двигателя.
  8. Открутить гайки шаровых опор.
  9. Достать приводы колес.
  10. Вывесить двигатель и коробку передач.
  11. Снять крепления коробки передач к двигателю.
  12. Снять коробку переключения передач.
  13. Открутить корзину (6 болтов).
  14. Снять корзину и ведомый диск, придерживая отверткой маховик, чтоб не прокручивался.
  15. Заменить изношенные или все детали сцепления.
  16. Установить корзину на место, центруя по штифтам маховика.
  17. Провести сборку в обратном порядке.

  Как заменить радиатор кондиционера на Форде Фокус 2

При установке сцепления, обратите внимание, что ведомый диск должен ставиться таким образом, чтобы надпись «Gearbox-side» на нем была в сторону коробки переключения передач.

Вот так, при наличии вполне стандартного инструмента и оборудования, можно самостоятельно произвести замену вышедшего из строя сцепления на Форд Фокус 2. Безусловно, процедура потребует сноровки, умения, времени и сил, однако будет с лихвой компенсирована сэкономленной суммой.

Читайте также:  Установка бампера на mitsubishi lancer 9

Источник: https://FordProf.ru/focus-2/zamena-scepleniya-ford-focus-2.html

Сцепление на Форд Фокус – характерные поломки и замена

 В Фокусах применяется однодисковая муфта сцепления с гидроприводом управления. Момент кручения от двигателя к трансмиссии передается с помощью ведущего и ведомого дисков, а кожух сцепления закреплен на маховике мотора.

Таким образом, можно выделить несколько основных деталей сцепления Форд Фокус:• ведущий диск (корзина), находящийся на маховике;• ведомый диск, расположенный внутри корзины;• выжимной подшипник, обеспечивающий вывод диска из соприкосновения с корзиной;

• гидропривод.

Ресурс работы сцепления Форд Фокус

 Исходя из практики эксплуатации Ford Focus, средний ресурс работы сцепления на этих авто – 150 тысяч километров. Однако сильное влияние на срок службы сцепления оказывает манера вождения. Например, любителям резкой езды придется менять сцепление в 2-3 раза чаще. То же относится к тем, кто забывает убирать ногу с педали сцепления.

 Существуют некоторые признаки, по которым детали сцепления Форд Фокус подлежат замене.

Так, например, ведомый диск заменяется при его растрескивании, задирах на нем, неравномерном износе составляющих, а также при ослаблении заклепок и биении более полумиллиметра.

Все перечисленные недостатки детали приводят к дерганью при выжимании и нестабильной работе как сцепления, так и в целом трансмиссии.

Когда нужна замена сцепления Форд Фокус

  •  Понять, что сцепление на Ford Focus требует ремонта или полной замены достаточно просто. Достаточно обратить внимание на следующие признаки поломки:• неполное включение или выключение;• наличие посторонних шумов при включении сцепления;• появление вибраций при работе;
  • • трудности при включении передач.

Как правило, нарушения в работе сцепления приводят к неравномерному износу комплектующих. Замена только износившихся деталей – недостаточная мера при ремонте сцепления Форд Фокус.

Ведь ресурс не подвергшихся замене деталей все же меньше, чем новых, а, следовательно, через некоторое время они также потребуют замены. В то же время новые элементы конструкции будут подвергаться повышенной нагрузке, что снизит их ресурс. Учитывая это, а также трудоемкость процесса замены сцепления Ford Focus, специалисты советуют менять весь узел в сборе. Однако окончательное решение остается за владельцем.

Процесс замены сцепления Ford Focus

 При частичной замене сцепления важно помнить о том, что нажимной диск балансируется еще на заводе-изготовителе. Для сохранения этого баланса (в том случае, если диск не подлежит замене) необходимо пометить каким-то образом расположение диска относительно маховика.

Для ремонта сцепления на Форд Фокус потребуется несколько автоключей, домкрат и некоторые навыки автомобильного ремонта. Начало процедуры – отключение аккумулятора.

Затем нужно вынуть воздушный фильтр и демонтировать болты крепления КПП.Следующим шагом станет поднятие автомобиля на домкрате и удаление масла из коробки передач.

Для снятия КПП нужно ослабить нижнюю опору ДВС и снять гайки шаровых опор, затем вынуть приводы колес.

После снятия КПП потребуется удалить болты, крепящие корзину сцепления Форд Фокус. При снятии сцепления потребуется придерживать маховик отверткой, предохраняя его от прокручивания.

После замены износившихся деталей муфты сцепления или его полной замены деталь устанавливается обратно. При этом корзина центрируется по штифтам маховика. Далее выполняется установка в порядке, противоположном процессу снятия.

Ведомый диск нужно установить так, чтобы соответствующая надпись оказалась со стороны КПП.Весь процесс займет не так много времени, особенно при наличии навыка.

Если же уверенности в своих способностях нет, то лучше обратиться к специалистам, которые быстро восстановят работоспособность сцепление на Форд Фокус.

Источник: https://Detalika.ru/articles/stseplenie-na-ford-fokus—harakternyie-polomki-i-zamena

Ford Focus | Диагностика неисправностей сцепления | Форд Фокус

Сервисное обслуживание и эксплуатация

Руководства → Ford → Focus (Форд Фокус)

Причина неисправности Метод устранения
Сцепление не полностью включается («буксует») При резком нажатии на педаль акселератора двигатель набирает обороты, но автомобиль почти не разгоняется (это особенно заметно при движении на подъем); может ощущаться запах перегретых фрикционных накладок; возрастает расход топлива
Неправильная регулировка привода сцепления (отсутствует свободный ход педали) Отрегулируйте привод (см. «Сцепление», с. 98)
Замасливание маховика, нажимного диска, фрикционных накладок ведомого диска Тщательно промойте уайт-спиритом или бензином замасленные поверхности и насухо протрите их. Сильно замасленный ведомый диск замените. Устраните причину замасливания (течь масла через сальник двигателя и/или коробки передач)
Сильный износ или пригорание фрикционных накладок ведомого диска Замените ведомый диск
Ослабление диафрагменной пружины Замените кожух сцепления
Заклинивание ступицы ведомого диска на шлицах первичного вала коробки передач Очистите шлицы от грязи, мелкие повреждения устраните надфилем. При значительном износе или повреждении шлицев замените диск и/или первичный вал коробки передач. Перед сборкой нанесите на шлицы свежую смазку ШРУС-4
Засорено компенсационное отверстие главного цилиндра Замените главный цилиндр
Поршень главного цилиндра медленно возвращается в исходное положение из-за разбухания резиновых манжет Замените цилиндр в сборе. При подозрении на попадание бензина или других растворителей в жидкость гидропривода сцепления замените ее
Сцепление не полностью выключается («ведет»).Затруднено переключение передач переднего хода, передача заднего хода включается с шумом (см. также «Диагностика неисправностей коробки передач», с. 254)
Неправильная регулировка привода сцепления (мал полный ход педали, увеличен ее свободный ход) Отрегулируйте привод (см. «Сцепление», с. 98)
В систему гидропривода попал воздух (педаль «мягкая») Прокачайте систему, подтяните соединения. При утечке из главного или рабочего цилиндров замените цилиндры в сборе
Деформирована вилка выключения сцепления Замените вилку
Ослабление заклепок или поломка фрикционных накладок, коробление ведомого диска (торцевое биение более 0,5 мм) Замените диск
Сильный и неравномерный износ, задиры на рабочих поверхностях маховика или нажимного диска Проточите или замените маховик. При повреждении поверхности нажимного диска замените кожух сцепления
Перекос или коробление нажимного диска Замените кожух с нажимным диском в сборе («корзину» сцепления)
Заклинивание ступицы ведомого диска на шлицах первичного вала коробки передач Очистите шлицы от грязи, мелкие повреждения устраните надфилем. При значительном износе или повреждении шлицев замените диск и/или первичный вал коробки передач. Перед сборкой нанесите на шлицы свежую смазку ШРУС-4
Ослабление заклепок соединительных пластин кожуха сцепления или диафрагменной пружины, поломка пластин Замените кожух сцепления
Заклинен подшипник выключения сцепления Замените подшипник
Сцепление не выключается (педаль «проваливается»)
Сильно деформирована или сломана вилка выключения сцепления Замените вилку
Наличие воздуха в системе гидропривода Прокачайте систему, подтяните соединения. При утечке из главного или рабочего цилиндров замените цилиндры в сборе
Сцепление не выключается (педаль «проваливается»). Кратковременно выключить сцепление удается только резким нажатием на педаль
Сильный износ, дефекты зеркала главного цилиндра; грязь в цилиндре Прочистите или замените цилиндр
Неисправность манжет главного цилиндра Замените цилиндр в сборе
Рывки при трогании
Заклинивание ступицы ведомого диска на шлицах первичного вала коробки передач Очистите шлицы от грязи, мелкие повреждения устраните надфилем. При значительном износе или повреждении шлицев замените диск и/или первичный вал коробки передач. Перед сборкой нанесите на шлицы свежую смазку ШРУС-4
Деформация ведомого диска Замените ведомый диск
Ослабление крепления фрикционных накладок ведомого диска, сильный износ или трещины на накладках Замените ведомый диск
Потеря упругости пружинных пластин ведомого диска Замените ведомый диск
Значительная осадка или поломка пружин гасителя крутильных колебаний, износ окон под пружины Замените ведомый диск
Задиры на рабочих поверхностях маховика или нажимного диска Замените маховик или кожух сцепления
Дребезжание, стук или шум при включении сцепления
Значительная осадка или поломка пружин гасителя крутильных колебаний, износ окон под пружины Замените ведомый диск
Деформация ведомого диска Замените ведомый диск
Ослабление крепления фрикционных накладок ведомого диска,сильный износ или трещины на накладках Замените ведомый диск
Равномерный шум при выключенном сцеплении
Износ подшипника выключения сцепления или отсутствие в нем смазки Замените подшипник
Износ переднего подшипника первичного вала коробки передач (в торце коленчатого вала) или отсутствие в нем смазки Замените подшипник
Скрип педали сцепления
Не смазаны пластмассовые втулки педали Смажьте втулки Литолом-24 или ШРУС-4
Сильно изношены пластмассовые втулки педали Замените втулки, перед установкой смажьте их Литолом-24 или ШРУС-4
После отпускания педали сцепления она не возвращается в исходное положение
Наличие воздуха в системе гидропривода Прокачайте систему, подтяните соединения
Потеряла упругость или сломана возвратная пружина педали и/или вилки сцепления Замените пружину (пружины)

Источник: http://automn.ru/ford-focus/ford-44778-10.m_id-6332.m_id2-6353.html

Ссылка на основную публикацию