Сцепления сузуки, слабые стороны и способы диагностики неполадок

9 Февраля, 2017 / Статьи  Эксплуатация автомобиля постоянно связана с различными неисправностями. Поэтому, никого не удивляют различные поломки в электронике, ходовой части, двигателе или трансмиссии. Хоть неисправности в сцеплении довольно редки, но они неизбежны при длительном использовании машины и при больших пробегах.

Срок службы данного устройства может варьироваться от 150 000 км до 300 000 км, учитывая аккуратную манеру езды, и в зависимости от модели автомобиля, и качества использовавшихся элементов при предыдущем ремонте.

Сцепления Сузуки, слабые стороны и способы диагностики неполадок

 В большинстве случаев, диагностика сцепления заключается только во внимательном отношении к своим ощущениям в поездке. Визуальных подтверждений неисправности в обычных ситуациях не бывает. В этой статье мы опишем принцип функционирования сцепления, приметы поломок, последствия неисправностей и план действий при обнаружении неисправности.

 Что такое сцепление в автомобиле

 Сцепление в конструкции транспортного средства служит посредником между мотором и КПП. Позволяющее плавно передавать мощность от маховика мотора на первичный вал коробки переключения передач. Далее, вся мощность от силового агрегата переходит на колеса. Благодаря сцеплению, мощность на колеса переходит по возрастанию, а не во всем объеме единовременно.

Это позволяет сохранить в целостности многие элементы мотора и трансмиссии, а также повышает комфорт при вождении, благодаря мягкому началу движения и незаметному переключению передач.  Также, сцепление играет роль предохранителя, который берет всю мощность на себя при резком торможении.

И не дает трансмиссии получить чувствительный удар, тем самым спасая автовладельца от неизбежного ремонта.

 На сегодняшний день, благодаря постоянной работе инженерной мысли в отделах разработок автопроизводителей, существует множество вариантов и механизмов сцепления, которые различаются некоторыми конструктивными элементами, но построены на единственном принципе передачи крутящего момента.

Сцепления Сузуки, слабые стороны и способы диагностики неполадок

 Если объяснять простыми словами, то принцип работы сцепления можно описать так — само устройство выполнено в металлическом корпусе, называемом корзиной, которая крепится к маховику силового агрегата. При этом, внутри корзины присутствует диск сцепления, взаимодействующий с первичным валом благодаря шлицевому соединению, и маховиком мотора посредством ведущего диска и специальным элементами на нем с повышенным коэффициентом трения. В обычном режиме, все диски плотно прижаты друг к другу, а мощность от маховика двигателя передается в полном объеме на первичный вал. Но при нажатии на педаль сцепления, прижимная сила пружин уменьшается, и диски разъединяются, тем самым прекращая подачу мощности. 

Сцепления Сузуки, слабые стороны и способы диагностики неполадок

 Сцепление разделяют по нескольким особенностям, одной из них, является среда работы дисков — сухое или влажное. При этом, чаще всего применяется схема с сухим видом передачи мощности. Данная конструкция проще в изготовлении и эксплуатации, так как не требуется дополнительная масляная ванна.

 Также, можно различать механизм по принципу работы педали сцепления. Порой, прижимная сила пружин в корзине может быть высокой, поэтому придумываются различные варианты облегчения педали. На данный момент используется механический, гидравлический, электрический или комбинированный вариант. 

Сцепления Сузуки, слабые стороны и способы диагностики неполадок

 По конструкции, можно отметить некоторые основные элементы механизма — это диск сцепления, нажимной диск (стоит внутри корзины, и передает крутящий момент с маховика двигателя), выжимной подшипник, вилка привода подшипника и вся конструкция взаимодействия сцепления с педалью в салоне.

 Отдельно можно выделить автоматические КПП. Данные устройства имеют различные конструктивные особенности, в том числе и различные типы сцепления, или вовсе не иметь сцепления. 

Сцепления Сузуки, слабые стороны и способы диагностики неполадок

 Но если конструкция предусматривает наличие сцепления (обычно в роботизированных КПП), то используется влажная схема, а нажатие педали или переключение скоростей имитируется благодаря электрическим сервоприводам или гидравлическим механизмам.  Также, «автоматы» могут иметь многодисковое сцепление или двойное, работающее по очереди. В таком случае, имеется сцепление стандартной конструкции и дополнительное внутри КПП.

 Признаки неисправностей

 Любая неисправность в конструкции сцепления моментально оказывает влияние на манеру передвижения автомобиля и всегда обращает на себя внимание.

К примеру, часто встречаемые неполадки — это:  Неполное выключение, вызывающее помехи при переключении ступеней на работающем двигателе или при передвижении, а также вызывает различные посторонние звуки при эксплуатации автомобиля. Также, заметно увеличивается ход педали.

Данная неисправность вызвана из-за: • Ошибочно выставленных зазоров при ремонте или замене;

• Каким либо образом, поломан диск; 

Сцепления Сузуки, слабые стороны и способы диагностики неполадок

• Пружина диафрагмы исчерпала свой срок службы или поломана; • Имеются неисправности в системе включения и выключения сцепления при помощи педали (оборван или заклинивает тросик, возможна протечка жидкости, пропускает манжета гидравлического поршня, если установлен гидравлический привод, или произошла поломка в электроприводе); • Слишком малый ход педали, требующий дополнительной регулировки;

• Втулка выжимного подшипника требует дополнительной смазки; 

       Неполное включение, чаще всего становится результатом выработки диска сцепления, что приводит к пробуксовкам механизма. Симптомы начинают проявляться с самой высокой ступени, и по мере нарастания проблемы, могут проявляться и на первой передаче. Также, в некоторых случаях, появляться специфический запах от «горящих» накладок, повышенным расходом топлива и ухудшением разгона. Данные признаки проявляются в следующих случаях: • После замены, еще не успел приработаться новый диск (что исчезнет само собой при дальнейшей эксплуатации); • Пружина диафрагмы исчерпала свой срок службы или имеет различные повреждения; • Прослабли нажимные пружины; • Не отрегулирована педаль или заклинивает тросик; • На диск попало масло или иное загрязнение;

• Естественная выработка ресурса механизма; 

Сцепления Сузуки, слабые стороны и способы диагностики неполадок

• Неполадки в гидравлическом приводе системы включения и выключения сцепления, связанные с тем, что засорилось компенсационное отверстие в цилиндре и давление в системе не сбрасывается или сбрасывается очень медленно при отжатии педали.

 Дополнительная информация

 Также, в автомобиле может появится вибрация при нажатии на педаль сцепления, это возникает из-за того, что: • Плохо закреплен силовой агрегат и КПП, или износились подушки крепления данных агрегатов; • Из-за каких либо причин, износилось шлицевое соединение между диском и КПП; • Сильно изношены или появились различные повреждения дисков, маховика или диафрагменной пружины;

• Повреждены накладки на диске; 

Сцепления Сузуки, слабые стороны и способы диагностики неполадок

     • Ослабли заклепки крепления накладок на диске.  Следуя из выше описанных примеров. Становится понятно, что главными причинами вибрации — становятся различные повреждения деталей сцепления. Также, вибрация идущая из трансмиссии может быть вызвана неправильной установкой механизма или регулировки педали. А также, причиной может стать поломка или изношенность демпферного устройства ведомого диска, что приведет к сильным рывкам при переключении ступеней коробки передач.

 Причины появления поломок в механизме автомобильного сцепления

 Основная причина неполадок, это полная выработка ресурса диска сцепления. Что по своей природе является штатной ситуацией в любом автомобиле при длительной эксплуатации, и подлежит обязательной замене. Также, может выйти из строя выжимной подшипник или механизм связанный с педалью сцепления.

 Все данные неисправности рано или поздно могут возникнуть на любом автомобиле, но манера езды и эксплуатации машины — значительно влияет на продолжительность службы механизма. Больше всего, на срок службы влияет так называемый старт с «пробуксовкой». Тем более, он чаще всего выполняется на автомобилях не предназначенных для спортивной езды.

Также, «спалить» сцепление можно при попытках выезда из сугроба или грязи, когда неопытный автовладелец постоянно пытается выехать, при этом постоянно газуя и регулируя процесс при помощи педали сцепления. В таком случае, механизм очень перегревается и имеет неполное прижатие с прижимным диском, что приводит к постоянному трению и быстрой выработке накладок на ведомом диске.

 Стоит отметить, что на весь механизм, может повлиять перегруженность автомобиля или постоянное использование очень тяжелого прицепа. Это относится и к буксировке автомобилей. Поэтому, лучше всего не злоупотреблять данными действиями на маломощных автомобилях.

 Также, одним из симптомов неисправности, может служить посторонний шум в работе трансмиссии, или появления различного вида стука, визга и тому подобного. Данные симптомы свидетельствуют о возможных неполадках с выжимным подшипником, возможное повреждение штифтов его диафрагмы или поломки подшипника первичного вала. Эти поломки проявляются при нажатии педали сцепления.

 Если звук проявляется при отжатии педали сцепления, то это свидетельствует о возможной неисправности пластин, соединяющих выжимной диск с кожухом, или проблемы с возвращением механизма выключения сцепления в исходное положение.

 Поломки проявляющиеся при выключенном моторе

 Стоит отметить, что есть ряд неполадок, которые могут проявляться при выключенном двигателе. Их не так много, поэтому легко будет определить причину неисправности.

Если педаль сцепления при нажатии остается в нижнем положении и не возвращается в изначальное положение или возникает скрип, то это может свидетельствовать о неисправности выжимного подшипника или заедает привод выключения сцепления.

 В некоторых ситуациях, сцепление не выключается при плавном нажатии на педаль, но отлично срабатывает при резком движении. Такое поведение может свидетельствовать о различных неисправностях в гидравлическом приводе, а точнее: 

Сцепления Сузуки, слабые стороны и способы диагностики неполадок

     • сильно выработалась поверхность главного цилиндра; • повреждена манжета поршня главного цилиндра; • уровень гидравлической жидкости в системе ниже минимального допустимого значения, из-за возможной протечки.

 Как самостоятельно диагностировать поломки сцепления

 В процессе регулярного эксплуатирования автомобиля, механизм сцепления регулярно используется во всех своих режимах. Поэтому, любые неисправности быстро становятся заметными, и сильно отражаются на характере движения машины.  Подводя итоги возможных неисправностей, можно выделить две главные группы, на которые подразделяются поломки.

Первая из них — это проблемы с выключением сцепления, а вторая — это проблемы с включением. Поэтому, изначально необходимо разобраться, к какой именно группе относится возникшая неисправность.  Самое интересное, что большинство неисправностей в механизме, способен выявить даже неопытный автовладелец.

Для диагностики неполного выключения, достаточно попробовать включить первую ступень КПП на малых оборотах с полностью нажатой педалью сцепления. Если переключение скорости с нейтральной передачи на первую проходит легко и без проявления различных посторонних звуков, стуков или вибрации, то это свидетельствует об полной исправности механизма по данной группе неисправностей.

 В случае, когда автомобиль при движении, теряет мощность, особенно при подъеме на горку или в салоне регулярно появляется запах сгоревших накладок диска сцепления (запах имеет свой специфический аромат, и спутать его невозможно). А также, в некоторых случаях, обороты двигателя могут повышаться следуя за нажатием педали акселератора, но скорость не будет увеличиваться.

Это однозначно свидетельствует о пробуксовке сцепления и поломки из группы неполного включения.  Для более точной диагностики неполного включения, можно провести простой эксперимент. В данном случае, простота не означает неточный результат. Для проведения процедуры, следует полностью прогреть двигатель и желательно проехать на автомобиле минут 15, что бы прогрелась и трансмиссия.

Затем останавливаем автомобиль и ставим его на ручной тормоз, или удерживаем педаль тормоза. Соответственно, коробка передач должна находиться на нейтральной передаче. Поднимаем обороты двигателя до 1500 оборотов, полностью нажимаем педаль сцепления и переключаем трансмиссию на первую ступень. После этого, педаль сцепления плавно отпускается.

Читайте также:  Пневматическая тормозная система: устройство и работа

 В том случае, если двигатель автомобиля не заглох, или заглох спустя некоторое время, то имеем только единственный вывод — механизм сцепления требует срочного ремонта.

 Как отремонтировать сцепление автомобиля

 Данная статья является ознакомительной, поэтому в ней не будет точных инструкций по замене сцепления, но несколько советов не помешает.

В первую очередь, стоит напомнить неопытным автовладельцам, что обращение в проверенную станцию технического осмотра — это гарантированно качественный и максимально быстрый ремонт из всех возможных.

Естественно, он обойдется дороже, но если учитывать собственное затраченное время на самостоятельный ремонт, тем более, если автомобиль является помощником в заработке денежных средств — то это будет самым выгодным решением.

 Прежде всего, необходимо определиться, поломка произошла в самом механизме или в механизме педали сцепления и ее приводе. От этого будет разниться сложность и длительность ремонта. А также, будет менее обидно, если Вы разберете весь механизм, и окажется, что в неисправности виноват заклинивший тросик привода сцепления. 

       В том случае, если Вы решились на самостоятельный ремонт, то можно заранее приобрести весь комплект механизма сцепления — корзину, диск и выжимной подшипник. Конечно, в сцеплении может выйти только одна деталь, но согласитесь. Если автомобиль прошел уже 200 000 километров, и заменить только диск, то через непродолжительное время. Придется опять разбирать трансмиссию для замены других механизмов. Поэтому. Следует установить сразу новый комплект, для надежного ремонта.  Также, не следует лезть под автомобиль и откручивать все болты подряд. Перед ремонтом, желательно детально изучить всю необходимую информацию по демонтажу, установке и регулировке сцепления на вашей модели автомобиля.

 Именно в таком случае, новичок в ремонтном деле сможет выполнить качественный ремонт автомобиля, который прослужит еще долгое время.

Элемент 224793 не найден.

Другие материалы на эту тему:

© 2007-2018 Продажа автомобилей, автоновости, каталог авто с ценами. Сетевое издание «CarsWeek» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25 апреля 2017 года. Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-69477. Учредитель: Богачков Сергей Григорьевич.

Главный редактор: С. Г. Богачков. Электронная почта редакции: bogachs@yandex.ru. Телефон редакции: +7-915-979-14-25.                                                                                                                                Использование материалов сайта разрешается только с установкой активной гиперссылки на CarsWeek.ru.

16+

Источник: https://carsweek.ru/articles/kak-ponyat-chto-stseplenie-vyshlo-iz-stroya/

Неисправности сцепления и износ, что делать, если буксует или ведет, признаки, симптомы и диагностика, проблемы пробуксовки и вибрации, замена диска

string(10) «error stat»
string(10) «error stat»

Сцепление выполняет очень важные функции в
автомобильной трансмиссии. Поэтому малейшая неисправность этого узла приводит к
частичной или полной потере машиной работоспособности. Задача владельца — своевременно
выявлять и устранять любые неисправности сцепления.

Назначение и принцип работы сцепления

Сцепления Сузуки, слабые стороны и способы диагностики неполадок

Данный узел считается промежуточным звеном
между двигателем и коробкой передач. Именно благодаря сцеплению происходит
соединение и разъединение двух важнейших агрегатов современного авто. Когда
нажимается педаль муфты, происходит разъединение — за это время можно
переключить передачу.

Современные автомобильные сцепления бывают разных типов, но гидравлическое считается наиболее востребованным. Оно оборудуется двумя цилиндрами, подшипником, вилкой включения и магистралями для прохождения жидкости.

Сцепление не только помогает работе силового агрегата и КПП, но и предохраняет детали трансмиссии от перегрузок. Как известно, передача крутящего момента от коленвала сопровождается колебаниями различной силы. Для их гашения в сцеплении предусмотрен специальный гаситель или демпфер.

Признаки, причины и методы устранения частых
неисправностей

Если регулярно эксплуатировать автомобиль,
то со временем отдельные его системы, включая и сцепление, начнут давать сбои.
Безусловно, водитель в первую очередь обращает внимание на характерные признаки
неисправностей сцепления, указывающие на проблему с данным узлом.

Характерный визг и шум механизма

Скрип может быть лёгким или тяжёлым. В
первом случае он никак не влияет на работу муфты (привода). Связан шум с изменением
температурного баланса, например, со снижением температуры в зимнее время. Шум пропадает
сам по себе, как только среда нормализуется. Однако звук неприятный, негативно
воздействует на нервную систему водителя и пассажиров, поэтому его желательно
устранять.

Сцепления Сузуки, слабые стороны и способы диагностики неполадок

Тяжёлый скрип связан с потерей механизмами
эластичности, образованием жёсткости хода. Это уже надо расценивать как повод
для срочной диагностики, так как появление подобного шума может говорить о
поломке вилки или обрыве тросика. Работа педали становится нестабильной —
нажимается туго или функционирует с рывками.

Следует знать, что педаль подвешивается на
кронштейне, крепится на оси. Благодаря пластиковым втулкам обеспечивается её
лёгкий ход. В принципе, не имеет смысла смазывать втулки: при полном износе —
только заменять. Однако в некоторых случаях это может помочь. Наносить масло на
втулки рекомендуется шприцем, что  дает возможность
не демонтировать полностью педальный блок.

Скрип может быть вызван износом элементов крепления самой педали. Чаще он исходит от возвратного механизма на сцеплениях механического и гидравлического типов, при этом теряется изначальная прочность. Как правило, шум начинается после отпускания муфты, когда детали механизма не испытывают нагрузок.

Если шум не устранился, надо разбирать блок, чтобы добраться до возвратной пружины. Издавать скрип она может, задевая за металлический кронштейн или сама по себе.

Не рекомендуется смазывать пружину, так как это ничего не даст, а лишний раз заляпает салон. Средства типа ВД-40 способны помочь, но только на кратковременный период. А вот смазка ШРУС — идеальный вариант.

Она продаётся в тюбике, которым пользоваться в этом случае гораздо проще и удобнее. Таким методом скрип устраняется на 99 процентов.

Может издавать скрип также приводной
канат. Особенно часто это происходит на механическом сцеплении. Звук идёт с
разных мест, не всегда из зоны троса, поэтому без разборки диагностировать
проблему бывает сложно.

Эксперты рекомендуют просто смазать тросик моторным
маслом, полностью не снимая. Конечно, если он не слишком изношенный, то есть
старый.

В противном случае будет рациональнее заменить новым, предварительно
нанеся слой смазки.

Компенсаторный механизм — ещё один элемент, начинающий издавать скрип по мере изнашивания. В одних авто он бывает вмонтирован под капотом, возле сцепления, в других — около педали, в салоне. Лучше смазать его после демонтажа, одновременно с приводным тросиком. Конечно же, это возможно сделать и отдельно, но будет сложнее.

Разобраться со скрипами в самом механизме
сцепления гораздо сложнее. Однако некоторые автомобили имеют индивидуальные
«болячки». Например, на вазовских моделях чаще издаёт звуки вилка включения.

Без демонтажа смазать её проблематично. Сначала надо вытащить резиновую
заглушку, затем нанести смазывающее вещество на ось вилки привода. Если не
поможет, рассверлить картер в месте соединения с осью.

Нанесённая в этом месте
смазка сработает гораздо эффективнее.

Если сцепление «ведет» (неполное выключение)

Причины неполного выключения сцепления:

  • неправильная регулировка;
  • завоздушивание системы гидропривода;
  • закупорка отверстия в крышке бачка для жидкости;
  • износ выжимного подшипника;
  • поломка лепестков корзины — ведущего диска.

Неправильная регулировка — это выставление
свободного хода педали больше стандартных значений. Например, для ВАЗ
предусмотрены пределы 2-4 мм. Если свободный ход увеличивается, то после нажатия
муфты не создаётся нужное усилие для перекачивания достаточного количества
жидкости в рабочий цилиндр. Поэтому не происходит разъединение дисков или
выключение сцепления.

Попадание воздуха в систему имеет аналогичные признаки, ведь одновременно вытекает часть жидкости. Что делать? Обязательно подтянуть слабые соединения, заменить проблемные шланги и трубки со штуцерами. Особое внимание уделить сальникам цилиндров. После этого следует вывести воздух из системы методом прокачки.

Крышка бачка имеет специальное отверстие, что не дает создаваться разряжению воздуха в ГЦС. Когда она закупоривается (засоряется), воздух начинает подсасывать в цилиндр, а затем и во всю систему гидравлического сцепления. Поэтому за чистотой подкапотного пространства надо регулярно следить.

Сцепления Сузуки, слабые стороны и способы диагностики неполадок

На выжимном подшипнике изнашиваются
графитовые поверхности. Тут уже без демонтажа и разборки механизма сцепления не
обойтись. Некоторые эксперты рекомендуют ставить вместо выжимного,
шарикоподшипник особого типа. Это не только продлит ресурс детали, но и сделает
ход сцепления мягким, без рывков при старте автомобиля с места.

Поломку лепестков корзины без снятия
сцепления определить крайне сложно. По этой причине, если уже пришлось
разбирать сцепление, надо проверить и ведущий диск. Также, если ведет сцепление, не исключена полная деформация корзины, повреждение
шлицов, износ накладок, ослабление пружины.

Если сцепление «буксует» (неполное включение)

Ниже приведены характерные симптомы
пробуксовки сцепления:

  • автомобиль двигается рывками даже после прогрева мотора;
  • на высоких оборотах слышен гул, исчезающий после нажатия муфты;
  • в салоне появляется неприятный запах гари, после того как долго держишь сцепление или сильно газуешь;
  • при разгонах машина «тупит», движение нестабильное;
  • слышен скрежет при переключении передач на автомобиле с заглушенным силовым агрегатом.
Читайте также:  Гольф 4 - современный автомобиль!

Буксовать сцепление может из-за попадания масла на феродо: оно также вызывает пробуксовку, когда полностью истирается. Аналогичная проблема возникает и с другими частями ведомого, например, если ломаются пружины.

Удостовериться в том, что сцепление
буксует, можно так:

  • запустить мотор;
  • затянуть «ручник»;
  • поставить первую передачу, медленно тронуться с места без опускания стояночного тормоза (можно также попытаться стартануть с четвёртой скорости).

Мотор заглох — это признак нормального
состояния сцепления. В противном случае, если сцепление буксует, движок продолжает работать.

Вибрация при включении

Сначала рекомендуется проверить подушки и кронштейны крепления двигателя, а затем переходить к диагностике сцепления. Вибрации также возможны из-за некачественных, истёршихся высоковольтных проводов. На инжекторных моторах тряска может произойти по вине засорённых форсунок.

Если с перечисленными узлами всё в
порядке, то дело в сцеплении. Как правило, это говорит о сильном износе
прижимного диска или выжимного подшипника, что неудивительно на машинах с
пробегом более 100 тыс. км.

При нажатии педаль возникает нагрузка на диск, что
и вызывает вибрации, если элемент нуждается в замене. Ремонту подлежит и
корзина сцепления — в большинстве случаев достаточно её нормально прикрутить.

Также вибрации при старте возможны из-за неправильной отцентровки прижимного
диска.

Появились рывки, машина дергается

Часто случается на автомобилях с механической КПП. Начинаются толчки и рывки, когда водитель отпускает педаль муфты после перехода на одну из передач. Причина: повреждение корзины или диска, в редких случаях — выжимного подшипника.

Если рывки происходят на машине с АКПП, то со сцеплением это редко связано. Лучше проверить коробку, уровень ATF и состояние датчиков.

Педаль заедает или не работает

Довольно часто она просто проваливается на
механической коробке передач. Падает она всегда неожиданно.

Причин известно несколько:

  • лопнула или сместилась возвратная пружина;
  • повредилась вилка включения;
  • оборвался приводной канат — тросик;
  • в систему попал воздух;
  • вышел из строя ГЦС.

Примечательно, что если провал сцепления связан с ГЦС, то путём повторного резкого нажатия можно восстановить работу педали.

Проверенные способы самостоятельной диагностики

Автомобильное сцепление можно и нужно
проверять самостоятельно. Опытные водители так и делают. Обращаются в СТО
редко, лишь когда нужна профессиональная диагностика и выявление конкретного
проблемного механизма.

Известно несколько способов тестирования.

  1. Первый подразумевает диагностику при выключенном моторе. Надо внимательно слушать работу педали, нажимая на неё несколько раз. Различные посторонние звуки — щелчки, скрипы, стуки — укажут на неисправность узла. Дополнительно требуется ещё замерить ход педали в момент бездействия и нажатия. Из большего значения нужно вычесть меньшее. Норма — около 14,6 см (конкретно зависит от модели авто).
  2. Другой тип проверки осуществляется на включённом агрегате. Рычаг КПП следует перевести в нейтральный режим. Затем выдавить муфту до упора, включить заднюю скорость. Если слышен посторонний, характерный хруст или появились вибрации — ведомый диск или корзина нуждаются в подробном осмотре. А если заднюю вообще не получается включить, это свидетельствует о серьёзных повреждениях сцепления.
  3. Ещё один способ проводится в движении. Требуется последовательно переключать скорости до третьей, затем резко надавить акселератор. Если автомобиль не ускорится, но обороты мотор повысит, это признак неисправности. Можно посмотреть на тахометр, чтобы увидеть, насколько повышаются обороты. Также признаком неполадок станет запах горелой резины.

Сцепления Сузуки, слабые стороны и способы диагностики неполадок

Рекомендации по продлению ресурса узла сцепления

Неправильные действия водителя-новичка
значительно снижают ресурс сцепления. Например, это может быть резкое
сбрасывание муфты со второй передачи или старт с места на этой же скорости,
неожиданные ускорения, привычка постоянно держать ногу на педали сцепления,
движение с включённым стояночным тормозом или буксировка другой машины.
Естественно, все эти ошибки приводят к «сгоранию» узла.

У опытных шоферов сцепление ходит порядка 150 тыс. км минимум.

Вот какие советы они дают.

  1. Всегда трогаться с места плавно. Быстрее всех приходит
    в негодность из-за резкого старта ведомый диск. Затем уже выжимной подшипник,
    корзина и маховик. Их неправильное включение — самая опасная для узла ошибка,
    совершаемая водителем автомобиля с механикой. Недаром в автошколах этому
    уделяют особое внимание. Надо не только плавно отпускать сцепление, но и
    одновременно достаточно быстро, чтобы ведомый диск не задерживался в частично
    задействованном положении. Опытный водитель чувствует момент схватывания ногой.
    Другой важный аспект — нажимание газа в процессе трогания с места. Если подача
    горючего будет ранней, преждевременной, обороты мотора резко повысятся, а это
    станет причиной пробуксовки и быстрого износа сцепления.
  2. Не держать ногу во время движения машины на муфте —
    левая нога должна отдыхать на выступе колёсной арки. Новички систематически
    частично задействуют муфту. Это приводит к пробуксовке и снижению ресурса, ведь
    привод активируется, ослабляется давление диска на маховик.
  3. Не стоит пользоваться сцеплением часто или под нагрузкой.
    Привычка отсоединять трансмиссию на спусках, якобы для экономии топлива, ещё
    осталась у наших соотечественников со времён, когда двигатели были
    карбюраторными. На инжекторах это ничего не даёт, а только подвергает риску возникновения
    аварий. Трансмиссия должна быть всегда включённой, за исключением моментов
    старта, остановки и переключения скоростей. Даже в глухих дорожных заторах
    следует научиться меньше трогать сцепление, а передвигаться на одной скорости.
  4. Не забывать опускать «ручник». Проблема новичков — они
    трогаются с частично или полностью заблокированными колёсами. Очевидно, что в
    таком случае двигатель, коробка и сцепление испытывают колоссальные нагрузки.
  5. Никогда не использовать легковой автомобиль в качестве
    буксира и не загружать машину больше разрешённой нормы. Лёгкий способ «убить»
    сцепление — перевозить прицеп или другую машину. Легковому авто крайне сложно в
    этом случае стартовать с места, подниматься в горку: механизм сцепления будет
    испытывать нагрузки большой силы.
  6. Забыть привычку переключаться с перегазовкой.
    Спортивные старты, которые так любит молодёжь, на самом деле реально уменьшают
    ресурс сцепления.

Сцепления Сузуки, слабые стороны и способы диагностики неполадок

Важно своевременно доливать жидкость в бачок или полностью заменять её.

Необходимо регулярно производить диагностику
сцепления, настраивать время от времени педаль.
Помните, что неполадки сцепления весьма коварны. Часто оно перестаёт работать
внезапно, ставя в тупик даже бывалых автомобилистов.

Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в х под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Источник: https://SwapMotor.ru/transmissiya/neispravnosti-scepleniya.html

Диагностика неисправностей сцепления

Диагностика неисправностей сцепления

Сцепление пробуксовывает

Недостаточен свободный ход педали сцепления. Проверьте, произведите корректировку.

Неисправен механизм выключения сцепления. Проверьте, произведите необходимый ремонт.

Неисправен главный или исполнительный цилиндры сцепления. Проверьте, выполните капитальный ремонт гидравлической системы привода сцепления.

Сцепления Сузуки, слабые стороны и способы диагностики неполадок Изношена рабочая поверхность ведомого диска сцепления. Проверьте, замените диск, если его фрикционные накладки изношены до менее чем 0.3 мм возвышения над головками заклепок (см. сопроводительную иллюстрацию).

Неисправен блок сервопривода (модели 4.2 л). Проверьте, в случае необходимости замените.

Обычно первым признаком пробуксовки сцепления является заметное беспричинное увеличение оборотов двигателя при взятии крутых подъемов. Для проверки состояния сцепления твердо взведите стояночный тормоз, подоприте колеса автомобиля клиньями и установите трансмиссию в положение высшей передачи, затем при средних оборотах двигателя медленно отпускайте сцепление. Если двигатель при этом не заглохнет, имеет место пробуксовка сцепления. Во избежание более серьезных повреждений сцепления следует без промедления выполнить проверку и произвести необходимые ремонт или замены.

Имеют место рывки и вибрации сцепления

Загрязнены маслом рабочие поверхности ведомого диска. Проверьте, в случае необходимости замените диск. Отыщите источник утечки и устраните ее причину.

Ослабла, либо повреждена ступица ведомого диска. Проверьте, замените диск.

Ослабло крепление фрикционных накладок ведомого диска. Проверьте, замените диск.

Сцепления Сузуки, слабые стороны и способы диагностики неполадок Появились трещины в рабочей поверхности нажимного диска (см. сопроводительную иллюстрацию). Проверьте, замените сборку корзины сцепления.

Исцарапана поверхность нажимного диска, либо маховика. Проверьте, замените корзину сцепления, либо маховик.

Вибрация сцепления обычно наиболее заметна при движении задним ходом вверх по уклону. Так как одной из причин возникновения вибраций является ослабление опор силового агрегата, прежде чем снимать сцепление для осмотра, тщательно проверьте состояние резиновых подушек и кронштейнов опор, а также надежность их крепления.

Имеет место прихватывание сцепления

Сцепления Сузуки, слабые стороны и способы диагностики неполадок Сломаны опоры силового агрегата, либо ослабло их крепление (см. сопроводительную иллюстрацию). Подтяните крепеж, либо замените дефектные опоры.

Загрязнена маслом рабочая поверхность ведомого диска. Проверьте, замените диск. Отыщите источник утечки и устраните ее причину.

Появились трещины в рабочей поверхности нажимного диска. Проверьте, замените сборку корзины сцепления.

Не происходит выключения сцепления

Чрезмерен свободный ход педали сцепления. Выполните регулировку педали.

В гидравлическую систему привода сцепления попал воздух. Прокачайте гидравлическую систему.

Неисправен исполнительный цилиндр сцепления. Проверьте, выполните капитальный ремонт или произведите замену цилиндра.

Неисправен главный цилиндр сцепления. Проверьте, выполните капитальный ремонт или произведите замену цилиндра.

Неисправен механизм выключения сцепления. Проверьте, произведите необходимый ремонт.

Погнут ведомый диск. Проверьте, замените диск.

Ступицу ведомого диска заклинило на шлицах первичного вала коробки передач. Проверьте, по необходимости замените диск, либо первичный вал.

Ведомый диск «прикипел» к маховику вследствие попадания в кожух сцепления влаги. Проверьте состояние сцепления, загерметизируйте кожух.

Неисправен блок сервопривода (модели 4.2 л). Проверьте, замените блок.

Так как в большинстве случаев неполнота выключения сцепления оказывается связанной с нарушением регулировки свободного хода, либо установки высоты педали сцепления прежде чем снимать сцепление для осмотра, тщательно проверьте правильность соответствующих установок и прокачайте гидравлическую систему.

При функционированиии сцепления имеют место посторонние шумы

Пересушен или изношен выжимной подшипник. Проверьте, замените подшипник.

Сцепления Сузуки, слабые стороны и способы диагностики неполадок Повреждена диафрагменная пружина нажимного диска. Проверьте лепестки пружины на наличие борозд и прочих повреждений (см. сопроводительную иллюстрацию), в случае необходимости замените диск.

Изношена, либо не смазана направляющая втулка первичного вала. Проверьте,в случае необходимости замените втулку.

Для проверки шумов, издаваемых выжимным подшипником слегка выжмите педаль сцепления при работающем двигателе. Если выжимной подшипник неисправен и требует замены обязательно проверьте также состояние прочих компонентов сцепления.
Читайте также:  Как заменить опорный подшипник и проверить стойки?

Источник: https://carmanz.com/nissan/patrol-1988-1997/107413-np19881-6.html

Диагностика сцепления

Диагностика сцепления — Очень опасно управлять транспортным средством, сцепление которого имеет неисправности.

К тому же, неисправное сцепление может привести к ускорению износа отдельных деталей, или всего механизма автомобиля. Поэтому необходимо диагностировать систему сцепления на неполадки.

Сделать это не так сложно, можно обойтись и без услуг специализированных сервисов.  Диагностика сцепления простым способом.

Диагностика сцепления :

Для начальной проверки нужно надавить на педаль сцепления несколько раз при выключенном двигателе. При этом нужно прислушаться. Не специфичные посторонние звуки в движении педали, такие как скрип, щелчки, постукивание, могут сигнализировать о появившихся неисправностях.

Сцепления Сузуки, слабые стороны и способы диагностики неполадок

Диагностика сцепления

Также нужно замерить рабочий ход педали. Для этого нужнo измерить расстояние oт пола до педали в момент выключенного сцепления, а потом включенного. Разница в этих расстояниях и будет искомой величиной. 146 миллиметров – общеизвестный стандарт рабочего хода педали. Любые отклонения от этой величины могут означать неполадки в сцеплении.

Следующую проверку проводят при включённом двигателе на холостом ходу. Сначала выдавливают педаль сцепления до упора, затем нужно попытаться включить заднюю скорость коробки передач. Если слышен посторонний, хорошо выраженный звук в виде хруста или треска, значит, есть неисправность в нажимном или ведомом диске сцепления.

Если передачу совсем не удаётся включить, то значит, что система сцепления имеет серьёзные повреждения, и для её восстановления необходим ремонт. Это всё верно в случае, если коробка передач автомобиля работает стабильно.

При запущенном двигателе нужно попеременно включать разные передачи. Неисправность в коробке передач выдаст резкий звук во время переключения.

Но если старт автомобиля с места происходит рывками, то неисправно всё-таки сцепление.

Произвести диагностику сцепления также нужно и в движении. Для этого надо последовательно переключать скорость до 3-й передачи, а затем резко надавить на педаль газа. Если машина ускоряется не пропорционально увеличению оборотов – ещё один признак неисправности сцепления. Заметить это несложно.

Обороты коленвала по показаниям тахометра начнут быстро увеличиваться, но скорость авто останется прежней. Если при нажатии сцепления, оно плохо действует, может появиться запах горелой резины. Запах появляется при сильном трении накладок на ведомом диске.

  • Если при диагностике выявляются подобные проблемы, необходимо обратиться в автосервис для устранения неполадок.
  • Небольшое видео о сцеплении, поломке и как доехать:

Источник: https://sochi-avto-remont.ru/diagnostika-scepleniya/

Самостоятельная диагностика сцепления

Самостоятельная диагностика сцепления.

Сцепления Сузуки, слабые стороны и способы диагностики неполадокОсобенности работы сцепления на автомобиле с МКПП.А также причины возникновение неисправностей и их устранение.

Сцепление является важной частью автомобиля. Оно служит звеном в цепи агрегатов двигатель – сцепление – коробка передач – приводной вал – колеса. Задача этого узла – кратковременное отсоединение и плавное соединение трансмиссии и двигателя. В зависимости от марки и модели автомобиля тип сцепления может быть различным и отличаться приводом, рабочим механизмом, количеством дисков.

Во время переключения передачи необходимо отсоединить двигатель от коробки. Это работа сцепления. Осуществляется эта операция благодаря двум фрикционным дискам (ведущий и ведомый), которые перемещаются относительно друг друга при выжиме педали сцепления.

Когда диски сцепления разъединены, коробка передач отсоединена от двигателя, что позволяет комфортно изменить передаточное число, переключив скорость. Отпуская педаль, диски соединяются, вступая в зацепление, друг с другом за счет силы трения и энергия двигателя через валы коробки передач передается на колеса.

Принудительное переключение передачи без использования сцепления значительно сократит срок службы коробки передач или вызовет ее поломку, а в крайних случаях приведет к повреждению двигателя.

Существуют два способа изменить передаточное отношение, т.е. вручную и автоматически:

  • — для автоматической коробки передач функцию сцепления выполняет гидротрансформатор с электронным управлением;
  • — работа механической коробки передач требует присутствия сцепления, которое является связующим звеном между двигателем и колесами.
  • Средний срок работы сцепления без ремонта и замены дисков составляет:
  • — 100 000 км для бензинового двигателя;
  • — 150 000 км для дизельного двигателя.
  • Этот показатель может меняться в зависимости от нескольких факторов:
  • — нагрузка на транспортное средство;
  • — стиль вождения (спокойный или агрессивный спортивный);
  • — местность (пересеченная или городская);
  • — дополнительные элементы (прицеп);

В случае появления неисправностей сцепления рекомендуется обратиться в специализированную мастерскую для диагностики.

Основные симптомы неисправности или износа сцепления:

— Проскальзывание сцепления, проблема возникающая, когда ведущий и ведомый диски вращаются с разной угловой скоростью при соединении с двигателем. Это вызывает перегрев и повышенный износ дисков, запах горения фрикционных накладок, медленный разгон. Это может быть вызвано износом дисков или их загрязнение.

— Вибрация является показателем проблем внутри механизма сцепления. Особенно заметна при старте с места и ускорении. Это может быть результатом повреждения диска, маховика или пружин.

— Шум – это проблема, которую трудно диагностировать, поскольку посторонние звуки могут означать много разных дефектов. Если шумы возникают непосредственно при нажатии или отжатии педали сцепления, то возможен износ подшипников, втулки, входного вала или неправильно установленный фрикционный диск.

— Нарушение хода педали или не возврат педали. Этот дефект может привести к серьезным последствиям, таким как повреждение зубчатых колес коробки передач. Как правило, это результат утечки в гидравлической системе сцепления или неправильно отрегулированной механической связью.

Замена сцепления – задача не из простых. Снятие старого механизма и замена его новым требует применения специальных подъемных механизмов. На некоторых моделях помимо подъемника необходимо использовать дополнительные механизмы для доступа к труднодоступным местам, поддержки двигателя, коробки, вала, которыми оборудованы профессиональные мастерские.

  1. Общий процесс снятия сцепления в авто мастерской включает следующие шаги:
  2. — Автомобиль устанавливается подъемником на удобную для работы высоту;
  3. — Снимается коробка передач;
  4. — На крышке картера и внешней стороне моховика делаются отметки относительного взаимоположения;
  5. — Отворачиваются все болты сцепления;
  6. — Демонтируется крышка картера сцепления, ведомый диск;
  7. — Проверяется внутренняя трущаяся поверхность моховика;
  8. — Снимается сцепление;

Установка нового сцепления проводится в обратном порядке с учетом некоторых особенностей. Все болты смазываются и затягиваются в несколько приемов, проверяя оборачиваемость моховика. После окончания монтажа производится регулировка педали сцепления.

Источник: http://remcars.info/neispravnosti-i-sposoby-ih-ustroneniya/diagnostika-scepleniya.html

Диагностика неисправностей сцепления автомобиля

Сцепления Сузуки, слабые стороны и способы диагностики неполадокВсе узлы и системы автомобиля периодически нуждаются в диагностировании и технических осмотрах. Не является исключением и сцепление, комплектующие которого довольно часто выходят из строя из-за интенсивной эксплуатации, агрессивного стиля вождения и неправильной регулировки механизма.

Диагностика проводится с целью выявления поврежденных или изношенных деталей сцепления и своевременной замены их новыми. При этом существует ряд видимых признаков, свидетельствующих о наличии проблем с переключением передач в машине.

Поэтому каждый автовладелец должен иметь представление, как определить неисправность сцепления, на что обращать особое внимание и когда обращаться за помощью в сервисный центр.

Главные симптомы неисправности механизма

  • Симптоматика неисправностей сцепления на каждом конкретном авто отличается деталями и зависит от того, какой именно механизм установлен на это транспортное средство.
  • Так агрегат может отличаться по виду рабочей среды («сухой»/»влажный»), по типу привода (гидравлический/механический/электрический/комбинированный), принципу работы (однодисковый/многодисковый).
  • При этом общими для всех типов являются такие симптомы неисправности сцепления:
  1. Педаль проваливается до пола с незначительным сопротивлением или вообще без него.
  2. При выжимании сцепления возникает ощущение «мягкого хода».

  3. На крышке пыльника главного цилиндра или возле педали сцепления заметны следы подтекания рабочей жидкости.
  4. Следы жидкости видны на исполнительном цилиндре.
  5. Сцепление не выключается (неполное выключение).
  6. Пробуксовка сцепления (неполное включение).

  7. При надавливании на педаль возникает вибрация (резкое реагирование узла).
  8. Посторонние звуки во время переключения передач при передвижении.
  9. После нажатия на педаль и отпускания она не возвращается в исходное положение.
  10. Для надавливания на педаль требуется большое усилие.

Следует отметить, что каждый тип неисправности имеет характерные причины, а также видимые признаки, по которым их можно идентифицировать.

Как определить неисправность системы при езде?

Любой автовладелец должен обратиться в сервисный центр для проведения диагностики сцепления, если:

  • при включении передачи машина очень медленно начинает двигаться, или не страгивается с места вообще;
  • при движении «на подъем» тяга очень слабая или полностью отсутствует;
  • авто набирает скорость неравномерно (рывками);
  • при старте с места автомобиль начинает двигаться с ощутимыми толчками;
  • при надавливании на педаль скорость движения не меняется;
  • во время переключения скорости слышны посторонние звуки — стук, скрежет, визг.

Если появляются первые признаки неисправности сцепления, владельцу транспортного средства лучше не медлить с посещением автомобильного сервиса. Своевременная диагностика и устранение неисправности позволит в будущем избежать более дорогостоящего ремонта.

Основные неисправности сцепления

Если сцепление «ведет» (то есть оно не полностью выключается), это свидетельствует о неисправности трансмиссии или нажимного диска корзины. Подобный симптом может возникать и из-за повреждения фрикционных накладок, перекоса одного или обоих дисков, неточной регулировки выжимного подшипника и вилки выключения сцепления.

Если происходит увеличение оборотов двигателя, а скорость передвижения машины не увеличивается, то причинами этого могут быть:

  • сильный износ фрикционных накладок;
  • ослабление диафрагменной пружины;
  • загрязнение маслом фрикционных накладок из-за его протекания через сальник коленвала;
  • перегрев ведомого диска механизма.

Если при переключении передач возникает вибрация или авто начинает двигаться рывками, это свидетельствует о таких нарушениях:

  • маховик или нажимной диск повреждены или деформированы;
  • шлицы ступицы ведомого вала или первичного вала КПП износились;
  • произошло обгорание фрикционных накладок;
  • ослабло крепление или износились опоры двигателя.

Для того, чтобы избежать основных неисправностей механизма сцепления при эксплуатации авто, следует соблюдать несколько несложных правил. Во-первых, вовремя проводить плановые техосмотры, а так же проверять состояние узлов и механизмов перед каждой поездкой.

Во-вторых, соблюдать все правила эксплуатации транспортного средства, обеспечивая надлежащий уход. В-третьих, при замене деталей сцепления устанавливать только оригинальные запчасти.

Источник: https://spote.ru/diagnostika-neispravnostej-scepleniya-avtomobilya/

Ссылка на основную публикацию