Тормозная система в ладе калина

Для того, чтобы прокачать тормозную систему Лады Калины, загоняем авто на яму либо поднимаем на подъёмнике. Перед началом прокачки убедитесь, что в бачке достаточный уровень тормозной жидкости.

Тормозная система в Ладе Калина

Снимаем разъём с датчика недостаточного уровня тормозной жидкости.

Тормозная система в Ладе Калина

Откручиваем крышку бачка. Для прокачки тормозов вам понадобиться помощник – кто-то должен сесть на водительское сиденье, чтобы накачивать педаль тормоза. Начинаем прокачку с заднего правого колеса. Снимаем колпачок со штуцера прокачки и надеваем на штуцер прозрачную трубку подходящего диаметра.

Тормозная система в Ладе Калина

Трубка от капельницы будет в самый раз. Подготовим ёмкость, в которую будет сливаться тормозная жидкость. Опускаем в эту ёмкость другой конец трубки.

Тормозная система в Ладе Калина

Когда всё готово, человек в машине несколько раз нажимает на педаль тормоза. И после последнего нажатия задерживает её в нажатом состоянии.

Тормозная система в Ладе Калина

Сразу после этого ключом №8 поворачиваем штуцер примерно на пол-оборота. Вместе с тормозной жидкостью из системы выходит воздух, который попал в неё, пока мы ездили с течью тормозной жидкости. Как только жидкость перестаёт литься – зажимаем штуцер. Педаль при этом по-прежнему нажата!

Затем помощник за рулём снова накачивает педаль тормоза. Так делается до тех пор, пока не будет непрерывного потока тормозной жидкости, без пузырьков воздуха, из штуцера.

Обычно требуется от пяти до десяти раз, в зависимости от степени завоздушенности системы. Окончательно зажимаем штуцер. Надеваем колпачок.
Тормозная система прокачивается крест-накрест.

Поэтому сейчас – переднее левое колесо. Действия аналогичные.

Тормозная система в Ладе Калина

Помощник накачивает педаль тормоза. Отпускаем штуцер прокачки.

Тормозная система в Ладе Калина

Зажимаем. Снова накачиваем педаль. Отпускаем штуцер. Зажимаем.
Следим, чтобы в бачке было достаточно тормозной жидкости, не ниже минимального уровня. При необходимости доливаем.

Затем заднее левое колесо. Действия аналогичные.

Тормозная система в Ладе Калина

Накачиваем тормоз. Отпускаем штуцер. Повторяем действия, пока не будет непрерывного потока тормозной жидкости.
Переднее правое колесо.

Тормозная система в Ладе Калина

Накачиваем. Отпускаем штуцер. Зажимаем. Повторяем действия по мере необходимости.
Педаль тормоза должна иметь ход приблизительно два сантиметра и упираться, но не проваливаться. Также убедимся, что штуцеры не пропускают жидкость.

После прокачки тормозной системы рекомендуется съездить на тормозной стенд для проверки показания тормозного усилия.

Загрузка…

Источник: https://olade.ru/repair/prokachka-tormoznoj-sistemy.html

Замена тормозной жидкости ЛАДА «Калина»

Жидкость, находящаяся в тормозном контуре ЛАДА “Калине”, относится к “расходникам” — автомобильным деталям и жидкостям, которые необходимо периодически менять в процессе эксплуатации. Замена тормозной жидкости ЛАДА “Калина” не требует специального оборудования и особенных навыков, поэтому может быть выполнена самостоятельно.

Тормозная система в Ладе Калина

Где находится тормозная жидкость в ЛАДА “Калина”

Данная жидкость полностью заполняет тормозную систему: тормозные цилиндры (главный и рабочие), тормозные шланги, трубки и бачок. Ее функция — передача усилия от педали тормоза на рабочие тормозные цилиндры.

Когда водитель нажимает педаль тормоза, шток смещает поршень в главном тормозном цилиндре «Калина», который давит на жидкость, находящуюся в тормозной системе.

Жидкость несжимаема, поэтому она приводит в движение поршни в рабочих цилиндрах, которые прижимают колодки механизма к тормозным дискам и барабанам.

Тормозная система в Ладе Калина

Рабочая тормозная система: 1 — тормозной механизм переднего левого колеса; 2, 6, 12, 17 — тормозные шланги; 3, 7, 11, 18 — тормозные трубки; 4 — главный тормозной цилиндр; 5 — тормозной механизм переднего правого колеса; 8 — бачок главного тормозного цилиндра; 9 — вакуумный усилитель; 10 — педаль тормоза; 13 — тормозной механизм заднего правого колеса; 14 — регулятор давления жидкости в тормозных механизмах задних колес; 15 — рычаг регулятора давления жидкости в тормозных механизмах задних колес; 16 — тормозной механизм заднего левого колеса Примечание. Часть автомобилей оборудована тормозной системой с АБС (антиблокировочная система). 

Почему необходимо менять тормозную жидкость

Тормозные цилиндры работают с тяжелых условиях. При интенсивном торможении и езде с прицепом тормозная жидкость в Ладе “Калина” нагревается до 180 градусов, при спокойном городском режиме — до 150. Поэтому изначально температура ее кипения превышает 260 градусов.

Но тормозная жидкость гигроскопична и интенсивно вбирает в себя воду из окружающей среды. Со временем процент содержания воды растет и температура кипения ТЖ снижается, что приводит к закипанию тормозной жидкости и появлению в ней “пузырьков”. Пузырьки, в отличие от самой жидкости, сжимаются, что приводит к “проваливанию” педали тормоза и отказу тормозов.

Поэтому необходимо периодически производить замену тормозной жидкости в системе.

Когда необходима замена тормозной жидкости ЛАДА “Калина”

Производитель рекомендует обязательно менять тормозную жидкость в Ладе “Калина” через каждые 45 тысяч пробега. Но жидкость впитывает в себя влагу даже когда автомобиль не эксплуатируется.

Поэтому замена ТЖ должна производиться через каждые 3-5 лет (в зависимости от марки), даже если за это время пробег составил менее 45 тысяч километров.
Возможна и внеплановая замена ТЖ.

Если тормозная жидкость загрязнилась, помутнела или поменяла цвет, то необходимо срочно заменить ее независимо от времени и пробега.

Состояние тормозной жидкости можно проверить тестером, который определяет температуру кипения. Если температура выше 175 градусов, жидкость еще можно использовать. В противном случае следует заменить ее новой.

Что нужно для замены тормозной жидкости на ЛАДА “Калина”

Для замены нужно два человека: один должен находиться в салоне и по команде жать тормозную педаль, второй — производить манипуляции со штуцерами рабочих тормозных цилиндров.
Чтобы поменять тормозную жидкость в “Калине”, понадобится:

  • ключ на 8;
  • гибкая трубка с диаметром, соответствующим диаметру штуцера тормозного цилиндра;
  • чистая тряпка;
  • емкость для сбора старой тормозной жидкости;
  • новая тормозная жидкость.

Важно: объем тормозной системы ЛАДА “Калина” составляет 450 мл. С учетом потерь, для замены понадобится минимум литровая упаковка жидкости DOT или аналога.

Как поменять тормозную жидкость на ЛАДА “Калина”

Чтобы облегчить доступ к штуцерам тормозных цилиндров, замену жидкости лучше производить, установив “Калину” на смотровую яму или подъемник. В противном случае придется снимать колеса, чтобы открыть доступ к тормозным цилиндрам.
Порядок замены тормозной жидкости на ЛАДА “Калина” следующий:

  • открыть капот;
  • открутить крышку бачка тормозной жидкости;
  • положить крышку бачка на чистую тряпку;

Совет: чтобы избежать повреждения лакокрасочного покрытия вследствие попадания на него тормозной жидкости, при снятии крышки нужно воспользоваться чистой тряпкой, чтобы ТЖ с поплавка бачка не накапала на кузовные детали.

  • шприцом выбрать старую тормозную жидкость с бачка;Тормозная система в Ладе Калина
  • разблокировать регулятор давления ТЖ, вставив отвертку между поршнем и пластиной (если работа производится на подъемнике и задние колеса вывешены);
  • очистить от грязи защитный колпачок и штуцер заднего правого рабочего тормозного цилиндра;
  • снять защитный колпачок;Тормозная система в Ладе Калина
  • надеть на штуцер гибкую трубку (удобно использовать трубку из прозрачного пластика, чтобы видеть состояние вытекающей жидкости);
  • вставить второй конец трубки в емкость для старой тормозной жидкости;Тормозная система в Ладе Калина
  • дать команду помощнику, чтобы он несколько раз нажал на педаль тормоза, затем надавил на нее и удерживал;
  • открутить штуцер примерно на пол-оборота, чтобы из цилиндра начала выходить старая тормозная жидкость (в это время педаль тормоза будет “проваливаться”);
  • когда жидкость перестанет выходить и педаль опустится до упора, закрутить штуцер;
  • повторить операцию несколько раз, пока из тормозного цилиндра не будет выходить чистая новая тормозная жидкость;

Важно: во время замены тормозной жидкости следует постоянно контролировать уровень в бачке и своевременно доливать жидкость. В противном случае в тормозной контур попадет воздух и придется выполнять прокачку тормозной системы.

  • таким же способом последовательно заменить жидкость в левом переднем, левом заднем и правом переднем рабочих тормозных цилиндрах;
  • проверить, затяжку штуцеров тормозных цилиндров и наличие на них колпачков;
  • долить тормозную жидкость в бачок до максимального уровня;
  • закрутить крышку бачка;
  • закрыть капот.

После замены тормозной жидкости ЛАДА “Калина” необходимо проверить ход педали тормоза. “Мягкая” проваливающаяся говорит о попадании в тормозной контур воздуха, В этом случае придется выполнить дополнительную прокачку тормозов ЛАДА “Калина”.

Источник: https://ladaservice.info/lada-kalina/raznoe-lada-kalina/zamena-tormoznoj-zhidkosti-lada-kalina/

Тюнинг тормозов без доработок на Лада Гранта, Приора и Калина

 17 июнь 2016  LadaOnline    65 162      Тормозная система в Ладе Калина

В зависимости от комплектации завод-изготовитель комплектует автомобили Лада разными передними тормозами. Определяем, какие тормозные диски АвтоВАЗ устанавливает на Приору, Гранту и Калину, какая разница между передними тормозными механизмами, и как очень просто улучшить тормоза без переделок.

Какие передние тормоза ставит АвтоВАЗ на Лада

Размер тормозного диска
R13 вентилируемые
R14 вентилируемые
R15 вентилируемые
Где устанавливаются Лада Калина и Гранта с 8кл. двигателем Лада Приора (8 и 16кл.), Калина, Гранта (16кл.) Лада Калина и Гранта спорт
Визуальные различия Тормозной диск существенно меньше пыльника Тормозной диски полностью перекрывает пыльник Ставятся только на спортивных версиях автомобилей Лада
Каталожные номера передних тормозов
  • Диск тормозной 2110-3501070 (13 дюймов)
  • Скоба суппорта подвижная 2110-3501017
  • Скоба суппорта неподвижная 2110-3501155
  • Кожух тормозного диска правый 2112-3501146 (14 дюймов)
  • Кожух тормозного диска левый 2112-3501147 (14 дюймов)
  1. Диск тормозной (14 дюймов) 2112-3501070
  2. Скоба суппорта неподвижная 2112-3501155
  3. Остальное все, как у вентилируемых тормозов R13
  • Диск тормозной (15 дюймов) 11186-3501070-00
  • Кронштейн крепления переднего тормоза 11196-350102500
  • Суппорт 21128-3501013-00 и 21128-3501012-00
Подходящие диски колес R13 и больше R14 и больше R15 и больше

Установка тормозов R14 вместо R13

По данным из таблицы можно заметить, что для перехода с тормозных дисков R13 на R14 никаких переделок не требуется и цена доработки невысокая (купить тормозные диски R14 и неподвижные скобы суппорта).

Не забудьте проверить, чтобы колесные диски были диаметром не менее R14. Улучшаем тормоза, пользуясь знакомой инструкцией по замене тормозных дисков. 

Большинство автовладельцев после установки тормозных дисков R14 чувствуют заметную разницу при торможении и остаются довольными. Однако, это не предел, тормоза можно сделать еще лучше!

Установка тормозных колодок и дисков от иномарки

Вместо оригинальных колодок и тормозных дисков ВАЗ установите расходники от иномарки, например:

Источник: https://xn--80aal0a.xn--80asehdb/car-description/reviews-tests/lada-granta-reviews-tests/1347-kakie-perednie-tormoza-stavyat-na-lada-priora-granta-i-kalina.html

Ремонт тормозной системы Лада (ВАЗ) в Казани

Тормозная система легковых машин в процессе эксплуатации требует обслуживания и поддержания в рабочем, исправном, полнофункциональном состоянии. От этого напрямую зависят жизни водителя и пассажиров, безопасность использования машины, ее конструкционная целостность.

Читайте также:  Как установить силовой бампер на пикап mitsubishi l200?

В Казани технический центр «Гвардейский» оказывает владельцам автомобилей Lada, в том числе хэтчбека и универсала Лада Калина, седана и лифтбека Лада Гранта, фургона и универсала Лада Ларгус, седана и лифтбека Лада Веста, кроссовера Лада Х рей, весь спектр необходимых услуг, связанных с поддержанием тормозной системы их машин в исправном, полнофункциональном, рабочем состоянии.

В рамках оказания услуг осуществляются такие виды работ:

  • комплексная, всесторонняя диагностика, проверка и оценка состояния тормозной системы с учетом ее особенностей конструкции, в частности, диагностика на тормозном стенде;
  • продажа расходных материалов, таких как тормозные колодки, включая колодки тормозные передние ВАЗ, тормозная жидкость, тормозные диски ВАЗ, тормозные шланги, тормозной барабан, а также в наличии главный тормозной цилиндр, тормозные суппорта и ряд прочих компонентов тормозной системы;
  • полное восстановление функциональности, работоспособности тормозной системы, изношенные или неисправные компоненты либо меняются, например, проводится замена колодок, а также замена тормозного цилиндра, замена суппортов, замена тормозных барабанов, замена ручника, либо ремонтируются, в частности, в ряде случаев проводится проточка тормозных дисков, тормоза настраиваются, в том числе проводится регулировка ручника.

В полном соответствии с регламентом проводимого технического обслуживания осуществляется замена тормозной жидкости. Возможно проведение и широкого спектра других работ, необходимых для того, чтобы тормоза автомобилей Лада работали исправно и в полной мере выполняли возложенные на них функции.

Тормозная система в Ладе Калина

Конструкционные особенности

Перед тем как рассказать детальнее о наших услугах, требуется остановиться на конструкционных особенностях тормозной системы модельного ряда Лада кратко, чтобы далее было понятно о чем идет речь.

Итак, на данный момент абсолютно все модели Lada имеют сходную компоновку тормозной системы. Она состоит из основной и стояночной, у ряда моделей дополнительно аварийная, но на технических нюансах останавливаться не будем.

Основная тормозная система фрикционного типа.

Тормозной привод гидравлический, двухконтурный, два контура работают по диагонали, левое переднее – правое заднее, правое переднее – левое заднее колеса, классическая схема без сюрпризов.

Дополнительно ставится вакуумный усилитель. В качестве гидравлической используется тормозная жидкость, в большинстве случаев DOT 4 на гликолевой основе, оранжевого (янтарного) цвета.

Тормозной механизм на передней оси дисковый (стоят дисковые тормоза), на задней оси – барабанный.

Устанавливается и ряд электронных вспомогательных систем, которые работают в паре с элементами тормозного привода и/или тормозных механизмов.

Стояночная система (ручной тормоз) с механическим приводом, тросовая с подключением к заднему тормозному механизму основной тормозной системы. Тут тоже традиционная схема без вариантов.

  • Исходя из специфики конструкции выполняется диагностика, плановое обслуживание, ремонт и восстановление тормозной системы модельного ряда Лада.
  • А теперь более подробно расскажем о предоставляемых нашими мастерами услугах.
  • Всесторонняя диагностика
  • Диагностика тормозной системы модельного ряда Лада в нашем техцентре осуществляется с использованием различных диагностических методик, всесторонне и комплексно. Среди основных методов:
  • визуальный осмотр большинства узлов, таких как колодки тормозные передние ВАЗ, тормозные диски ВАЗ (напомним, что спереди дисковые тормоза), тормозные шланги, в ряде случаев для того, чтобы проверить такие элементы как тормозные суппорта, задние тормозные колодки, тормозной цилиндр, тормозной барабан, ручной тормоз, иногда приходится выполнять разборку и демонтаж определенных узлов с последующей дефектовкой проверяемых компонентов тормозной системы;
  • инструментальная диагностика с применением специальных приборов и профессионального инструмента;
  • компьютерная диагностика, весь модельный ряд Lada оборудуется системой ABS, модели, на которых ставится фирменная АМТ, имеют систему HSA или HHC, у Весты еще сложнее, помимо того что ABS идет с BAS и ставится HSA, так еще используются ESC и TCS, поэтому необходимы компьютер, специальное оборудование и программы, чтобы эти системы проверить;
  • стендовая диагностика (в том числе диагностика на тормозном стенде), в нашем автосервисе установлен специальный тормозной стенд, позволяющий проводить проверку работоспособности тормозной системы по нескольким рабочим параметрам.

Иногда применяются и дополнительные диагностические методики, включая дорожный метод и прочие.

Тормозная система автомобилей Lada проверяется специалистами нашего автосервиса в Казани в трех основных случаях. Остановимся на них более подробно.

Оценка состояния тормозной системы при прохождении техосмотра

Случай первый. Прохождение техосмотра. Эта процедура регламентирована действующим законодательством и обязательна для всех автомобилей, с момента выпуска которых прошло более трех лет. Есть исключения, иногда техосмотр может быть востребован и ранее.

Проверка общего состояния, в котором находятся тормоза, необходима с одной стороны для обеспечения гарантированно безопасной эксплуатации машины, а с другой для оформления в соответствии с действующими законодательными нормами диагностической карты. Она нужна для получения полиса ОСАГО.

Эксплуатация легковой машины без этих документов приводит к штрафам в соответствии с КоАП Российской Федерации.

В ходе техосмотра специалистами нашего автосервиса в обязательном порядке осуществляются диагностика на тормозном стенде, визуальный осмотр, используется ряд других методик.

В частности, обращается внимание на состояние тормозных шлангов, присутствие следов протекания тормозной жидкости, соответствие показателей устойчивости и эффективности выполнения торможения, проверяется разность тормозных сил и ряд прочих параметров.

Если все в порядке, делается соответствующая отметка в диагностической карте, если нет, то наши специалисты могут оперативно исправить выявленные поломки, но только по согласованию с владельцем автомобиля.

Техническое обслуживание

Случай второй. Плановое техническое обслуживание (используется термин ТО). АВТОВАЗ, как и любой другой автопроизводитель в мире, имеет свой регламент выполнения планового ТО своих моделей, который желательно соблюдать.

Конечно, если его не проходить, то штрафов, как при отсутствии техосмотра (диагностической карты, полиса ОСАГО), не будет, просто машину снимут с гарантии и при наступлении гарантийного случая автовладельцу придется ремонтировать свою Ладу за свой счет, всего-то навсего.

Поэтому если нет лишних денег, а они лишними априори не бывают, в Казани проходите плановое ТО в техцентре «Гвардейский».

Что говорит регламент? В случае выполнения планового обслуживания, а оно проводится через каждые 15 (пятнадцать) тысяч километров или 1 (один) год эксплуатации, за исключением нулевого ТО для моделей, оборудованных восьмиклапанными моторами (ряд комплектаций универсала и хэтчбека Лада Калина, седана и лифтбека Лада Гранта, фургона и универсала Лада Ларгус), необходимо выполнять ряд операций. Наши мастера проверяют герметичность системы в целом, состояние таких элементов, как тормозные колодки (включая колодки тормозные передние ВАЗ), тормозные диски ВАЗ, тормозные шланги, тормозная жидкость (оценивается ее состояние и уровень в системе), стояночный, он же ручной тормоз, вакуумный усилитель, общая эффективность того, как работают тормоза. Через определенный период времени по регламенту проводится замена тормозной жидкости, ранее это было ТО3 и 45 тысяч пробега, сейчас ТО6 и 90 тысяч пробега, производитель указывает на данный параметр, говоря о 5 годах эксплуатации. Также через определенный период времени подлежит проверке тормозной барабан и ряд прочих элементов. Нужна более подробная, детальная информация? Посмотрите в сервисную книжку или обратитесь к нашим мастерам. Контактные номера телефонов указаны на нашем сайте.

Случай третий. Внеплановое ТО, которое в большинстве своем подразумевает выполнение ремонтных работ. В данной ситуации диагностирование осуществляется при появлении признаков неисправностей тормозной системы, среди которых:

  • изменение длины пройденного тормозного пути в сторону его увеличения;
  • снижение степени курсовой устойчивости машины;
  • возникновение посторонних звуков в тех случаях, когда работают тормоза;
  • трудности в использовании основной или стояночной системы, ручной тормоз, педаль тормоза либо работают плохо, либо совсем не работают, причины бывают разными.

Вот именно для выявления, определения причин поломок и проводится внеплановая всесторонняя диагностика на тормозном стенде, активно используются методики визуальной диагностики, в частности, с целью проверки состояния герметичности тормозной системы и определения следов износа ее компонентов. Также могут применяться и иные методики.

В результате выявляются причины поломок и если владелец автомобиля пожелает, то выполняется их оперативное и качественное устранение. Хотя без если. Когда основная тормозная система неисправна, то машину эксплуатировать нельзя, далеко не уедите. Причем необходимые запасные части можно купить у нас.

Продажа запчастей

Техцентр «Гвардейский» оказывает услуги совместно с магазином автозапчастей, где предлагается широкая номенклатура:

  • комплектующих деталей (тормозные диски ВАЗ, тормозной цилиндр, тормозные суппорта, тормозной барабан);
  • расходных материалов (тормозные колодки, включая колодки тормозные передние ВАЗ, тормозные шланги);
  • жидкостей (определенная тормозная жидкость).

Это далеко не полный перечень того, что можно приобрести в нашей торговой точке. Все запчасти неизменно высокого качества, могут быть оригинальными и неоригинальными.

Помощь в выборе оказывают мастера техцентра и продавцы-консультанты магазина, основываясь на:

  • рекомендации автопроизводителя, который указывает, например, какую тормозную жидкость, какого производителя желательно использовать в той или иной модели;
  • собственный опыт ремонта с учетом конструкционных особенностей определенной модели и статистику продаж, то есть что покупают и устанавливают наиболее часто;
  • VIN-код автомобиля;
  • каталожный номер;
  • артикул;
  • наименование как модели автомобиля в целом, так и отдельно взятой детали в частности.

Существуют иные параметры выбора, совокупность которых дает возможность подобрать оптимальную по совместимости и стоимости запчасть тормозной системы.

Причем стоимость комплектующих у нас одна из самых низких в городе по целому ряду причин. Дополнительно еще действуют акционные предложения, есть программа лояльности.

Так если приобретение комплектующих и последующая их установка осуществляются в нашем техцентре, то предлагаются дополнительные скидки.

С каталогом запчастей можно ознакомиться на нашем сайте, там же скачать на любой носитель или в формате PDF, или в табличном формате Excel. Более подробная, детальная информация по телефону, а если сможете – приезжайте лично.

Виды работ

В рамках планового ТО в нашем техцентре производится плановая, регламентированная замена тормозной жидкости, а также такие операции как замена колодок, замена тормозных шлангов.

В том числе мастера техцентра могут поменять как колодки тормозные передние ВАЗ, так и задние тормозные колодки. Тормозные колодки всегда меняются парно, одновременно на обоих колесах одной оси, это важно. Тормозная жидкость меняется через определенный пробег или срок эксплуатации.

А вот тормозные колодки подлежат замене по факту критического износа (измеряется толщина фрикционных накладок). Таким же образом у нас меняются тормозные шланги при наличии следов их износа, повреждений и протекания тормозной жидкости.

Читайте также:  Брызговики передние для рено меган: способы борьбы с коррозией

Еще заменяются тормозные диски ВАЗ и тормозной барабан, выполняется очистка компонентов системы от загрязнений.

Причем отметим один момент. У нас возможна в ряде случаев проточка тормозных дисков и барабанов, но только если степень износа незначительная и это не приведет к снижению надежности работы тормозного механизма в частности и тормозной системы в целом.

Поэтому проточка тормозных дисков, реже барабанов, выполняется очень аккуратно, по требованию автовладельца и в том случае, когда будут взвешены все за и против. Главное – чтобы тормоза работали надежно, на этом экономить нельзя.

В связи с этим замена тормозных барабанов и дисков порой операция безальтернативная.

Если потребуется, производится ремонт и замена тормозного цилиндра. Главный тормозной цилиндр – базовый элемент, если он неисправен, то основная тормозная система работать не будет. Поэтому так важна замена тормозного цилиндра и поддержание его в исправном, рабочем состоянии.

Также нашими мастерами проверяются тормозные суппорта и если потребуется, осуществляется замена суппортов.

Кроме того что производятся замена суппортов и другие операции, связанные с поддержанием в исправном, рабочем состоянии основной тормозной системы (более подробная, детальная информация у наших мастеров), выполняется весь спектр работ по полноценному обслуживанию стояночной системы.

Проверяется ручной тормоз, он тросовый, поэтому когда необходимо, то проводится регулировка ручника. Если регулировка ручника невозможна или он вышел из строя и не подлежат ремонту другие компоненты стояночной системы, то осуществляется замена ручника.

В Казани необходим техосмотр, ТО модельного ряда Lada в общем и в том числе их тормозной системы? Нужно купить запчасти, жидкости и материалы для выполнения требуемых работ? Есть вопросы по обслуживанию тормозов седана или универсала Лада Веста, седана или лифтбека Лада Гранта, хэтчбека или универсала Лада Калина, фургона или универсала Лада Ларгус, кроссовера Лада Х рей и прочих моделей АВТОВАЗ?

Звоните! Если есть такая возможность – приезжайте!

Режим работы техцентра «Гвардейский» все 7 дней в неделю, с утра 9:00 и до вечера 21:00

Источник: http://sto01.ru/brands/lada/remont-tormoznoy-sistemy-lada-vaz-v-kazani/

Особенности конструкции тормозов Лада Калина

  • Автомобиль оборудован двумя тормозными системами — рабочей и стояночной.
  • Рабочая тормозная система предназначена для снижения скорости движения автомобиля, вплоть до его полной остановки и кратковременного удержания автомобиля в неподвижном состоянии
  • Рабочая тормозная система двухконтурная, диагональная, с гидравлическим приводом, состоит из главного тормозного цилиндра с вакуумным усилителем, четырех колесных тормозных механизмов и регулятора давления жидкости в задних тормозных механизмах.
  • Тормозные механизмы передних колес дисковые, вентилируемые, задние — барабанные.
  • Каждый из контуров автомобиля включает в себя тормозные механизмы двух колес: одного переднего и одного заднего, расположенные на автомобиле по диагонали.
  • В один контур входят тормозные механизмы переднего правого и заднего левого колее, а во второй — тормозные механизмы переднего левого и заднего правого колее.
  • При выходе из строя одного ю контуров второй контур, хоть и с меньшей эффективностью, обеспечит остановку автомобиля.
  • Регулятор давления жидкости ограничивает поступление жидкости в задние тормозные механизмы при недостаточной нагрузке на заднюю ось, тем самым, предотвращая блокировку задних колес и занос задней оси автомобиля при резком торможении.

В корпусе регулятора имеется контрольное отверстие, закрытое пластмассовой заглушкой. Подтекание жидкости из этого отверстия свидетельствует о негерметичности колец регулятора.

  1. Для уменьшения усилия, прикладываемого водителем к педали тормоза, в приводе тормозной системы установлен вакуумный усилитель, работающий за счет разрежения, образующегося во впускном трубопроводе работающего двигателя.
  2. На корпусе главного тормозного цилиндра установлен бачок с тормозной жидкостью.
  3. В крышку банка встроен датчик недостаточного уровня тормозной жидкости.
  4. При опасном падении уровня жидкости в бачке датчик включает контрольную лампу на щитке приборов.
  5. Часть автомобилей оборудована тормозной системой с ABC (антиблокировочная система).

Возможные неисправности тормозов и методы устранения

  • — Причина неисправности
  • Метод устранения
  • Увеличенный рабочий ход педали тормоза:
  1. — Утечка тормозной жидкости из колесных цилиндров
  2. Замените вышедшие из строя детали колесных цилиндров, промойте и просушите колодки, диски и барабаны, прокачайте систему гидропривода
  3. — Воздух в тормозной системе
  4. Удалите воздух из системы
  5. — Повреждены резиновые уплотнительные кольца в главном тормозном цилиндре
  6. Замените кольца и прокачайте систему
  7. — Повреждены резиновые шланги гидропривода тормозов
  8. Замените шланги и прокачайте систему
  9. — Повышенное биение тормозного диска (более 0,15 мм)
  10. Прошлифуйте диск; если толщина диска менее 10,8 мм, замените его
  11. — Утечка жидкости через уплотнительные кольца толкателя регулятора давления
  12. Замените уплотнительные кольца
  13. Недостаточная эффективность торможения:
  14. — Замасливание накладок колодок тормозных механизмов
  15. Зачистите накладки металлической щеткой, применяя теплую воду с моющими средствами. Устраните причину попадания жидкости или смазки на тормозные колодки
  16. — Заклинивание поршней в колесных цилиндрах
  17. Устраните причины заклинивания, поврежденные детали замените, прокачайте систему
  18. — Полный износ накладок тормозных колодок
  19. Замените тормозные колодки
  20. — Перегрев тормозных механизмов
  21. Немедленно остановитесь и дайте остынуть тормозным механизмам
  22. — Применение колодок с несоответствующими накладками
  23. Применяйте колодки, только рекомендуемые заводом-изготовителем
  24. — Неправильная регулировка регулятора давления
  25. Отрегулируйте привод регулятора давления
  26. — Потеря герметичности одного из контуров (сопровождается частичным провалом педали тормоза)
  27. Замените поврежденные детали, прокачайте систему
  28. Неполное растормаживание всех колес:
  29. Отсутствует свободный ход педали тормоза
  30. Отрегулируйте свободный ход педали
  31. — Нарушено выступание регулировочного болта штока вакуумного усилителя относительно плоскости крепления главного цилиндра
  32. Отрегулируйте выступание (1,25-0,2 мм) регулировочного болта

— Разбухание резиновых уплотнителей главного цилиндра вследствие попадания в жидкость бензина, минеральных масел и т.п.

  • Тщательно промойте всю систему тормозной жидкостью, замените резиновые детали, прокачайте систему гидропривода
  • — Заклинивание поршня главного цилиндра
  • Проверьте и при необходимости замените главный цилиндр, прокачайте систему
  • Притормаживание одного колеса при отпущенной педали тормоза:
  • — Поломалась или ослабла стяжная пружина колодок заднего тормоза
  • Замените пружину
  • — Заедание поршня в колесном цилиндре вследствие загрязнения или коррозии корпуса цилиндра
  • Разберите цилиндр, очистите и промойте детали, поврежденные замените, прокачайте систему

— Разбухание уплотнительных колец колесного цилиндра из-за попадания в жидкость бензина, минеральных масел и т.п.

  1. Замените кольца, промойте тормозной жидкостью систему гидропривода тормозов, прокачайте систему
  2. — Нарушение положения суппорта относительно тормозного диска при ослаблении болтов крепления направляющей колодок к поворотному кулаку
  3.  Затяните болты крепления, при необходимости замените поврежденные детали
  4. — Неправильная регулировка стояночной тормозной системы
  5. Отрегулируйте стояночную тормозную систему
  6. Занос или увод автомобиля в сторону при торможении:
  7. — Заклинивание поршня колесного цилиндра
  8. Проверьте и устраните заедание поршня в цилиндре, при необходимости замените поврежденные детали, прокачайте систему
  9. — Закупоривание какой-либо стальной трубки вследствие вмятины или засорения
  10. Замените трубку или прочистите ее и прокачайте систему
  11. — Загрязнение или замасливание дисков, барабанов и накладок
  12. Очистите детали тормозных механизмов
  13. — Неправильная регулировка привода регулятора давления
  14. Отрегулируйте привод
  15. — Неисправен регулятор давления
  16. Отремонтируйте или замените регулятор
  17. — Нарушены углы установки колес
  18. Отрегулируйте углы установки колес
  19. — Разное давление в шинах
  20. Установите нормальное давление
  21. — Не работает один из контуров тормозной системы (сопровождается ухудшением эффективности торможения и увеличенным ходом педали)
  22. Замените поврежденные детали и прокачайте систему
  23. Увеличенное усилие на педали тормоза при торможении:
  24. — Неисправен вакуумный усилитель
  25. Замените усилитель
  26. — Поврежден шланг, соединяющий вакуумный усилитель и впускную трубу двигателя, или ослабло его крепление на штуцерах
  27. Замените шланг или подтяните хомуты его крепления

— Разбухание уплотнителей цилиндров из-за попадания в жидкость бензина, минеральных масел и т.п.                                                                                       

  • Тщательно промойте всю систему, замените резиновые детали, прокачайте систему
  • Писк или вибрация тормозов:
  • — Ослабление стяжной пружины тормозных колодок заднего тормоза
  • Проверьте стяжную пружину, при необходимости замените новой
  • — Появление овальности тормозных барабанов
  • Расточите барабан
  • — Замасливание фрикционных накладок
  • Зачистите накладки металлической щеткой, применяя теплую воду с моющими средствами.
  • Устраните причину попадания жидкости или смазки на тормозные колодки
  • — Износ накладок или включение в них инородных тел          
  • Замените колодки
  • — Чрезмерное биение тормозного диска или его неравномерный износ (ощущается по вибрации тормозной педали)
  • Прошлифуйте диск, при толщине менее 10,8 мм замените его
  • Основные данные системы:
Тип тормозной жидкости DOT 4
3аправочный объем гидропривода тормозной системы, л  0,45
Свободный ход педали тормоза, мм 3 — 5
Количество щелчков храпового устройства стояночного тормоза 2—4
Минимальная толщина фрикционных накладок тормозных колодок переднего тормозного механизма, мм 1,5
Минимальная толщина тормозного диска, мм 17,8
Максимальное биение тормозного диска, мм 0,15
Максимальный диаметр рабочей поверхности тормозного барабана, мм 201,5
Минимальная толщина фрикционных накладок тормозных колодок заднего тормозного механизма, мм 1,5

Моменты затяжки резьбовых соединений:

Наименование узлов Резьба Момент затяжки, Нм (кгс-м)
Болты крепления колеса М12х1,25 65,2—92,6 (6,7—9,5)
Гайка крепления кронштейна вакуумного усилителя тормозов к кузову М8 31—38 (3,2—3,9)
Гайки крепления вакуумного усилителя тормозов к кронштейну М10 26,5—32,3 (2,7—3,3)
Гайки крепления главного цилиндра тормозов к вакуумному усилителю М10 26,5—32,3 (2,7—3,3)
Наконечник шланга тормозного механизма переднего колеса М10х1,25 29,4—33,4 (3,0—3,4)
Болты крепления тормозного механизма переднего колеса к поворотному кулаку М10х1,25 29,1 —36 (3,0—3,7)
Болты крепления рабочего цилиндра переднего тормозного механизма к направляющим пальцам М8 31—38 (3,2—3,9)
Болты крепления рабочего цилиндра переднего тормозного механизма к суппорту М12х1,25 95,9—118,4 (9,8—12,1)
Штуцеры тормозных трубок М10 14,7—18,2 (1,5—1,9)
Болт крепления рабочего цилиндра заднего тормозного механизма М6 3,3—7,7 (0,3—0,8)
Гайка крепления кронштейна регулятора давления М8 10,4—24,2 (1,1—2,5)
Болт крепления регулятора давления к кронштейну М8 10,4—24,2 (1,1—2,5)

Источник: http://avtomechanic.ru/lada-kalina/tormoza-lada-kalina/konstruktsiya-tormozov-avtomobilya-lada-kalina

Тормозная система

Рабочая тормозная система — гидра­влическая, двухконтурная (с диагональным разделением контуров), с регулятором давления в гидропри­воде тормозных механизмов задних колес, вакуумным усилителем тормозов и датчиком недостаточного уровня жидкости в бачке.

В нормальном режиме, когда система исправна, ра­ботают тормозные механизмы обоих контуров: правый передний — левый задний и левый передний — правый задний.

При отказе (разгерметиза­ции) одного из контуров другой контур обеспечивает торможение автомобиля, хотя и с меньшей эффективностью.

Читайте также:  Покраска машины, возможные вариантные, отличия от заводской

Педаль тормоза — подвесного типа, снабжена возвратной пружиной.

Над педалью расположен выключатель сигналов торможения, контакты которого замыкаются при нажатии педали Для снижения усилия на педали тормоза служит вакуумный усилитель, использующий разрежение в ресивере работающего двигателя. Вакуумный усилитель расположен между толкателем педали и главным тор­мозным цилиндром и крепится к щитку передка.

Главный тормозной цилиндр крепится к корпусу вакуумного усилителя на двух шпильках. В отверстия, рас-положенные в верхней части цилиндра, через резиновые уплотнительные втулки вставлен пластмассовый бачок с датчиком недостаточного уровня жидкости.

  • Тормозной механизм переднего колеса:
  • 1 —тормозной диск;
  • 2 — направляющая колодок;
  • 3 — суппорт;
  • 4 — тормозные колодки;
  • 5 — цилиндр;
  • 6 — защитный колпачок штуцера прокачки;
  • 7 — винт крепления цилиндра к суппорту;
  • 8 — болт крепления цилиндра к направляющему пальцу;
  • 9 — чехол направляющего пальца;
  • 10— щит тормозного диска

Тормозной механизм переднего колеса—дисковый, вентилируемый, с однопоршневой плавающей скобой. Плавающая скоба переднего тормозного механизма включает в себя суп-порт и колесный цилиндр, стянутые между собой двумя винтами.

Двумя болтами цилиндр крепится к направляющим пальцам, установленным в отверстиях направляющей колодок. Тормозные колодки поджаты пружинами к пазам направляющей колодок. В цилиндре установлен поршень с уплотнительным резиновым кольцом прямоугольного сечения.

За счет упругости этого кольца поддерживается постоянный оптимальный зазор между тормозными колодками и диском.

  1. Тормозной механизм заднего колеса:
  2. 1 — нижняя стяжная пружина;
  3. 2 — передняя колодка;
  4. 3 — направляющая пружина;
  5. 4 — распорная планка;
  6. 5 — рабочий цилиндр;
  7. 6 — верхняя стяжная пружина;
  8. 7 — рычаг ручного привода колодок;
  9. 8 — задняя колодка;
  10. 9 — наконечник троса стояночного тормоза

Тормозной механизм заднего коле­са — барабанный, с двухпоршневым колесным цилиндром и авто­матической регулировкой зазора между колодками и барабаном. Устройство автоматической регулировки зазора расположено в колес-ном цилиндре.

Основной элемент устройства — стальное разрезное упорное кольцо, установленное на поршне с осевым зазором 1,25-1,65 мм. Упорные кольца (по два на цилиндр) вставлены в цилиндр с натягом, обеспечивающим усилие сдвига по зеркалу цилиндра не менее 350 Н, что превышает усилие стяжных пружин тормозных колодок.

При износе тормозных накладок упорные кольца под действием поршней сдвигаются на величину износа.

В случае повреждения зеркала цилиндра под действием механических примесей, попавших в тормозную жидкость, или под действием коррозии (наличие воды в тормозной жидкости), кольца могут «закиснуть» в цилиндре и один или да-же оба поршня потеряют подвижность. Цилиндры в этом случае необходимо заменить.

Регулятор давления в гидроприво­де тормозных механизмов задних колес крепится через кронштейн в левой задней части кузова. С уве­личением нагрузки на заднюю ось автомобиля упругий рычаг регуля­тора, связанный с балкой, нагружа­ется, передавая усилие на поршень регулятора.

При нажатии педали тормоза давление жидкости стре­мится выдвинуть поршень наружу, чему препятствует усилие со сторо­ны упругого рычага.

Когда система приходит в равновесие, клапан, расположенный в регуляторе, пере­крывает подачу жидкости к колес­ным цилиндрам тормозных меха­низмов задних колес, не допуская дальнейшего роста тормозного усилия на задней оси и препятствуя опережающей блокировке задних колес по отношению к передним При увеличении нагрузки на зад­нюю ось, когда сцепление задних колес с дорогой улучшается, регулятор обеспечивает большее да­вление жидкости в колесных ци­линдрах, и наоборот, — с уменьше­нием нагрузки давление падает Привод стояночной тормозной систе­мы — механический, тросовый, на за­дние колеса. Он состоит из рычага, регулировочной тяги, уравнителя, двух тросов, рычагов привода коло­док и распорных планок.

Профилактика тормозной системы Калина

Регулятор давления тормозов «КОЛДУН» Ваз, ЛАДА

Лада Гранта. Тормозная система #11

Источник: https://CarManuals.ru/lada-kalina/tormoznaya-sistema?page=4

Прокачка тормозов на калине

Добро пожаловать!
Прокачка тормозов – эта процедура производиться после снятия (Отсоединения) вещей которые к тормозному механизму относятся, проще говоря допустим вы захотели отсоединить тормозной шланг от суппорта, чтобы к примеру суппорт отдельно заменить, вообще при отсоединение шланга рекомендуется полностью тормозную жидкость сливать, но можно по сути этого и не делать, просто пробкой заткнуть его придётся когда он отсоединён будет и тем самым жидкость из него вытекать не будет, но вот после этого отсоединения тормозная система и завоздушивается, то есть в неё попадает воздух, а воздух с тормозной жидкостью это очень плохой признак, кстати если тормозной шланг вдруг где то чуть порвётся, то система точно так же завоздушится, в связи с этим (Смотря на сколько она завоздушилась) очень ощутимо пропадут тормоза, ну а если воздуха очень много попало в тормозную систему, то в таком случае тормозов в прямом смысле вообще не будет.

Примечание!
Чтобы произвести прокачку, нужно будет запастись небольшим набором инструментов и обязательно помощником (Можно правда и без него обойтись, но с ним гораздо удобней да и веселей вдвоём на свежем воздухе работу проводить), а из инструментов вам понадобиться: Шланг прозрачный который на штуцер для прокачки налезет (Об этом штуцере мы чуть позже поговорим, вы просто перед тем как этим шлангом запастись, прочтите полностью статью, поймите о каком штуцере идёт речь и по его размерам шланг и подбирайте), набор гаечных ключей и пустая ёмкость в которую жидкость сливать будете (1-го или 2-х литров бутылки вам хватит)!

Краткое содержание:

  • Прокачка тормозной системы
  • Дополнительный видео-ролик

Где находится тормозная жидкость?
Если вам интересно её местонахождение, а так же если вы интересуетесь как благодаря ней происходит торможение автомобиля, то в таком случае подробно изучите точно такой же пункт, но только в другой статье, под названием: «Замена тормозной жидкости на ВАЗ».

Когда нужно прокачивать тормозную жидкость?
Как только тормоза ощутимо хуже работать начнут и у педали тормоза появиться более большой ход и она станет мягкой, то здесь уже можно подумать о прокачки, проверить есть ли воздух во всех тормозных шлангах проблем не составит, просто запасайтесь помощником и проводите процедуру прокачки, если где то увидите пузырьки воздуха выходящие (Они в жидкости будут виднеться, вы их сразу увидите, для наглядности они на фото ниже стрелками указаны, это при том что при прокачки шланг был утоплен в жидкость находящуюся в бутылке, а не на весу весел) то значит система завоздушена данного колеса и её прокачать требуется, всё выполняется до тех пор, пока пузырьки выходить не перестанут, как только перестали, идёте на другое колесо и пробуете уже на другом выполнять точно такую же прокачку и ещё кой что, при прокачки новую тормозную жидкость заливать в бачок нужно будет, поэтому сразу её запаситесь и смотрите чтобы она была точно той же марки которая залита, если они различаются, то в таком случае замените тормозную жидкость на новую как это описано в статье на которую дана ссылка по замене чуть выше.

Как прокачать тормоза на ВАЗ 1117-ВАЗ 1119?

Примечание!
Прокачка тормозов выполняется как мы уже успели подметить в другой статье, точно так же как и замена тормозной жидкость и поэтому раз на нашем сайте уже есть статья посвящённая замене тормозной жидкости, подробно описывать статью по прокачки тормозов мы не будем, но всё же кой какие нюансы которые вам нужно знать, мы в этой статье укажем, а сперва прочтите от начала и до конца другую статью по замене тормозной жидкости, на неё ссылка дана в тексте чуть выше!

  • 1) В общём вы прочли другую статью и уже знаете про контуры тормозные и про порядок прокачки, то есть помощник садиться в автомобиль и нажимает раз 5-ть на педаль тормоза, делает он всё это резко но с интервалом в нажатии 1-2 секунды, вы в это время ослабляете штуцер и тормозная жидкость начинает стекать в бутылку, при замене жидкости, её нужно сливать до тех пор, пока она новая не польётся (Чистая), но вы прокачиваете тормоза поэтому ждать вам придётся того, пока все пузырьки воздуха не уйдут (Они могут виднеться через прозрачный шланг или прямо в ёмкости вы их сможете увидеть, в которую сливать тормозную жидкость будете), как только пузырьки воздуха пропадут, завершите прокачку и перебирайтесь к другому колесу и производите на нём прокачку и так до тех пор, пока все четыре колеса вы не пройдёте, хотя если вы уверены в одном из контуров, то разрешается его не трогать, к примеру можно прокачать левое заднее колесо и правое переднее (Это один тормозной контур), а правое заднее и переднее левое и вовсе не трогать (Это второй контур).
  • 2) После прокачки, со всех штуцеров вытрете частички тормозной жидкости тряпкой и защитными колпачками их закройте, если вдруг потеряли один из колпачков, тогда езжайте в автомагазин и покупайте, без ездить вообще не рекомендуем, а то грязь в тормозную жидкость может попасть если штуцер плохо закручен будет, а так же во время проведения процедуры, следите обязательно за уровнем тормозной жидкости в системе и старайтесь чтобы он не падал до нуля (Примерно сантиметров 5-10 всегда должно будет оставаться), если же случится так что жидкость вся закончится в системе, тогда можете начинать прокачивать тормоза сново, потому что в это время в систему воздух попадёт и все ранее колёса которые вы прошли, снова проходить повторно придётся.
  • Дополнительный видео-ролик:
    Прокачиваются тормоза на всех передне приводных автомобилях которые на ВАЗе выпускаются идентично, поэтому мы чуть ниже и разместили видео-ролик, в котором не показывается наглядно, но подробно рассказывается о том как произвести правильно прокачку тормозов на автомобиле и как произвести замену тормозных колодок на новые, от начала и до конца в ролике показывается автомобиль ВАЗ 2108.

Источник: https://Vaz-Russia.com/remont-vaz-1117-kalina-universal/prokachka-tormozov-na-kaline.html

Ссылка на основную публикацию