Тормозная система в ваз 2106: механизмы безопасности движения

В данной статье будет рассмотрена схема тормозной системы легкового автомобиля. Также вы узнаете о том, как произвести прокачку системы правильно. Будут рассмотрены конструкции с антиблокировочной системой.

На данный момент без них не обходится ни один качественный автомобиль. Речь, конечно, о машинах средней ценовой категории и выше. Бюджетные автомобили могут комплектоваться данной конструкцией, но она идет как дополнительная опция.

В целом же тормозные системы всех машин одинаковы, они состоят из идентичных элементов.

Немного теории о тормозной системе

Тормозная система в ВАЗ 2106: механизмы безопасности движения

Как вы понимаете, она необходима для того, чтобы изменить скорость машины. Сигналом к этому может служить либо действие водителя, либо электронная система управления. Также оно необходимо, чтобы удерживать машину неподвижно во время стоянки.

Выделяют три типа тормозных систем. Первая — это, конечно же, рабочая. Она необходима для нормальной эксплуатации машины. С ее помощью осуществляется торможение с больших или малых скоростей. О том, какие особенности имеет тормозная система «Нива-2121», схема которой является классической, будет рассмотрено ниже.

Второй тип — это стояночная. Она больше известна как ручной тормоз, если нужно машину поставить на длительный срок. В частности, если имеется уклон дорожной поверхности, эта система просто необходима. Ручником можно пользоваться во время экстренной остановки. А есть еще системы запасного типа.

Они сравнительно недавно начали использоваться на автомобилях. Чаще всего их можно встретить на тех машинах, на которых имеется электрический ручной тормоз. Главное ее назначение — дать возможность водителю остановить автомобиль, если откажет рабочая система.

Монтируется она на машины с электрическим ручным тормозом по одной причине: стояночный тормоз не может быть выжат, если скорость автомобиля больше нуля.

Принцип функционирования

Тормозная система в ВАЗ 2106: механизмы безопасности движения

Мы привыкли, что при нажатии на педаль тормоза автомобиль начинает замедляться. Но не все вдаются в подробности того, какие процессы при этом протекают. Не каждый знает, как работает тормозная система ВАЗ-2109, схема которой приведена в данной статье. Если проще сказать, то остановка автомобиля происходит только за счет сжатия жидкости в трубках и шлангах. Давление создается с помощью главного тормозного цилиндра, он является основным узлом системы.

К тормозной жидкости предъявляются определенные требования. Она не должна терять свои свойства при сжатии и нагреве, испытывает колоссальные перегрузки во время торможения, равно как и остальные элементы.

О том, какие требования предъявляются к жидкости, будет рассказано немного ниже. Давление в трубках приводит в движение суппорты, которые, в свою очередь, перемещают колодки.

Последние трутся о поверхность барабана или диска, замедляя движение колеса вокруг своей оси. Тем самым автомобиль постепенно останавливается.

Главный тормозной цилиндр

Тормозная система в ВАЗ 2106: механизмы безопасности движения

Необходимо рассказать немного о конструкции главного тормозного цилиндра. Это основной элемент системы, причем не имеет значения, есть ли ABS либо нет. Он необходим для одной цели — преобразовать усилие, которое прилагается к педали, в давление жидкости. Также с его помощью происходит распределение последней к суппортам.

Например, тормозная система ВАЗ-2109, схема которой представлена в статье, оснащена главным цилиндром, устанавливаемым в подкапотном пространстве (он крепится двумя шпильками к вакуумному усилителю). Сверху на него фиксируется расширительный бачок.

В последний выбрасываются излишки жидкости, когда педаль полностью отпущена. Из него забирается жидкость во время выжимания педали. Главный тормозной цилиндр внутри полый. В нём перемещаются поршни, которые и создают давление в системе. Время от времени необходимо проводить ремонт.

В его процессе полностью заменяются все резиновые элементы.

Регулятор давления

Тормозная система в ВАЗ 2106: механизмы безопасности движения

Он крепится на задней части автомобиля, так как имеет специфическое назначение. А стоит отметить, что примерно 75 процентов торможения происходит передними колесами. Остальные 25 процентов — задними. При этом нужно учитывать, что нельзя допускать блокировки задних колес, так как возникает сила, которая стремится опрокинуть автомобиль. Следовательно, тормозная система ВАЗ-2110, схема которой рассмотрена в статье, содержит регулятор давления.

Он способен уменьшить давление, поступающее к приводам механизмов задних колес. Причём изменение данного показателя зависит от того, насколько загружена задняя ось.

Дело в том, что при остановке без регулятора передняя часть машины начинает проседать, а задняя же — приподниматься. В результате происходит блокировка задних колес и неуправляемый занос.

Регулятор позволяет избежать блокировки полностью либо сделать так, чтобы она наступала позже.

Рабочие контуры

Тормозная система в ВАЗ 2106: механизмы безопасности движения

Итак, теперь о том, что представляет собой тормозная система ВАЗ-2110, схема которой есть в статье. Имеется рабочий тормозной контур, который, в свою очередь, состоит из вспомогательного и основного. В том случае, если нет неисправностей, вспомогательный с основным работают совместно. Но вот если происходит разгерметизация какого-нибудь контура, второй продолжит свою работу в качестве аварийного. Имеется несколько схем разделения контуров: тормозные механизмы, включенные параллельно, — передний плюс задний. Могут механизмы подключаться по диагонали, например, правый задний и левый передний находятся в одном контуре. Может встречаться схема, в которой один из контуров содержит все механизмы привода. А второй — только контур, к которому подключены механизмы лишь передних колес. Говорить о преимуществах или недостатках этих схем сложно, так как аварийная ситуация может случиться по различным причинам. И повредиться могут все контуры, а не один.

Антиблокировочная система

Тормозная система в ВАЗ 2106: механизмы безопасности движения

Конечно, тормозная система ВАЗ-2106, схема которой является классической, как и сам автомобиль, не содержит ABS. Но поговорить о такой системе все равно необходимо, так как за этими конструкциями — будущее. В ней имеется несколько датчиков, центральный блок управления, модуляторы. Когда происходит остановка автомобиля, включается в работу блок управления. Его микропроцессор начинает следить за показаниями всех датчиков. Он анализирует сигналы датчика скорости автомобиля. Также происходит слежение за угловой скоростью каждого колеса. Ничто не уходит от внимания микроконтроллерной системы управления тормозными механизмами.

Конечно, не имеет таких устройств тормозная система 2110, схема ее намного проще. Специальные модуляторы являются исполнительными устройствами. С их помощью происходит регулировка давления тормозной жидкости во всех контурах. Другими словами, каждое колесо тормозит по-своему.

Многое зависит от качества дорожного покрытия, от скорости машины. Но в любом случае система ABS не даст ни одному колесу полностью заблокироваться, если вы совершаете экстренное торможение. А именно блокировка опасна при мокром покрытии асфальта либо же при гололёде.

Это позволит обезопасить вас, так как вероятность уйти в занос крайне мала.

Дисковые тормоза

Тормозная система в ВАЗ 2106: механизмы безопасности движения

Это один из видов приводов тормозов, который является наиболее распространенным. Например, схема тормозной системы 2106 включает в себя два дисковых тормоза на передней оси. Задние колеса останавливаются при помощи барабанных, о них будет рассказано немного ниже. Не стоит думать, что дисковые механизмы все одинаковые. У них суппорт может быть как неподвижным, так и подвижным. Но последние встречаются в автомобилях намного чаще. Для водителя главное — это надежность. А подвижный суппорт имеет такую конструкцию, которая полностью исключает неравномерное стирание тормозных колодок. Но имеется еще одна особенность механизмов, в которых суппорт подвижен.

Расстояние от тормозного диска до внешнего края суппорта постоянно меняется, зависит оно от того, насколько изношены колодки. Кроме того, можно сказать про главное достоинство дисковых тормозов. Они являются более эффективными, нежели барабанные, и способны работать при высоких температурах.

Также используются зачастую диски с вентиляцией. Увеличение толщины дает возможность установить несколько ребер жесткости. Они могут обеспечить приток воздуха к металлу. Причем во время вращения колеса центробежная сила всасывает воздух и распределяет его равномерно от центра к краям.

Именно за счет этого происходит охлаждение металла.

Барабанные тормоза

Тормозная система в ВАЗ 2106: механизмы безопасности движения

На большинстве бюджетных автомобилей они установлены на задней оси. Но если взять, например, 21-ю «Волгу», то у нее все четыре колеса имеют барабанные тормозные механизмы.

Встречаются схемы, которые полностью состоят из дисковых механизмов. Такие конструкции все чаще используют при тюнинге отечественных автомобилей, так как при увеличении мощности и крутящего момента двигателя необходимо проводить полную модернизацию всех остальных систем.

И в первую очередь, конечно же, тормозной. А вот схема тормозной системы ВАЗ-2121 такая же, как и у «десяток», и у «девяток», и у остальных моделей этого производителя. Различаются только качество и надежность.

«Нива» — это внедорожник, а поэтому он подвергается куда большим нагрузкам, нежели обычная легковушка.

Тормозная система в ВАЗ 2106: механизмы безопасности движения

Барабанные механизмы имеют меньшую эффективность, но все равно способны выполнить основное свое предназначение — остановить автомобиль. Правда, со временем колодки изнашиваются, увеличивается зазор между барабаном и рабочей поверхностью ее. В таком случае используют специальные регуляторы механического типа.

С их помощью осуществляется подводка колодок. Происходит это во время резкого выжимания педали тормоза. Обратите внимание, какова тормозная система ВАЗ-2114, схема ее приведена в статье. На задней оси колодки можно разжать и ручником.

В конструкциях с дисковыми механизмами сзади в контур включается дополнительный цилиндр, шток которого приводится в движение ручником стояночного тормоза.

Исполнительные механизмы тормозов

Тормозная система в ВАЗ 2106: механизмы безопасности движения

Если посмотреть на то, какая схема тормозной системы УАЗ, можно увидеть, что в ней имеется несколько типов исполнительных механизмов. Речь идет, конечно же, о приводах колодок. Системы могут содержать дисковые механизмы и барабанные. В них имеются существенные отличия. Например, дисковые тормоза работают при помощи суппортов специальной конструкции. А вот барабанные механизмы оснащены цилиндрами. Подача жидкости происходит в середину этого цилиндра. С обоих краев расположены поршни, которые приводят в движение колодки, разжимая их.

Суппорты передних колес отечественных автомобилей ВАЗ расположены по двум сторонам диска. Одна половина суппорта является рабочей, в ней находится тормозная жидкость под давлением. Также в нейимеется стальной поршень, который под действием давления выдавливается из корпуса и толкает колодку в сторону диска.

Одновременно с этим с обратной стороны диска прижимается вторая колодка. Следовательно, диск оказывается с обеих сторон зажат. А колодки изнашиваются максимально равномерно. Стоит также отметить, что схема тормозной системы «Нива» содержит пусть те же элементы, что и «шестерка», но они прочнее и долговечнее.

Читайте также:  Какой объем топливного бака в нива шевроле?

Как прокачивать тормоза

Стоит упомянуть немного о такой процедуре, как прокачка тормозных механизмов. Без этого вы не сможете нормально ездить на машине, так как в системе будет очень много воздушных пробок. Из-за этого эффективность торможения становится намного ниже.

Чтобы избавиться от воздушных пробок, вам необходимо все трубки и суппорты наполнить жидкостью. Все работы лучше всего проводить вдвоем. Один человек должен нажимать педаль. Второй своевременно открывает и закрывает штуцеры для прокачки. А находятся они на всех суппортах.

Правда, потребуется постоянно поднимать все стороны автомобиля, снимать поочередно колеса. Намного проще эту процедуру выполнять на смотровой яме. Прокачку необходимо проводить по определенной схеме.

И ее обязательно нужно придерживаться, иначе воздух останется и никакой эффективности от тормозов не добиться.

Вот как прокачивается тормозная система ВАЗ, схема довольно проста. Начинать необходимо с того механизма, который расположен на максимальном удалении от ГТЦ. Это правое заднее колесо. После него только можно заняться левым задним, затем идет правое переднее.

И самым последним у вас окажется то колесо, которое находится возле водительской двери. Можно даже всю процедуру произвести самостоятельно. Но для этого вам потребуется изготовить из автомобильной камеры своеобразный ресивер для хранения воздуха.

Необходимо обеспечить систему тормозов давлением. Поэтому камеру нужно соединить при помощи штуцера с расширительным бачком. По вышеизложенной схеме избавляетесь от воздушных пробок во всех контурах.

При этом не забывайте следить за тем, чтобы в расширительном бачке был необходимый уровень жидкости.

Заключение

В этой статье вы узнали о том, из чего состоит тормозная система современного автомобиля. Также было немного рассказано про современные средства обеспечения безопасности. В частности, это система ABS.

Она используется как дополнительная опция, но все чаще ее можно увидеть даже на бюджетных автомобилях стандартной комплектации.

Кроме того, к тормозной системе можно отнести круиз-контроль, различные усилители для экстренного торможения, механизмы курсовой устойчивости, антипробуксовочную конструкцию, блокировку дифференциала.

Все привыкли видеть гидравлические тормоза, но имеются конструкции, в которых используется не давление жидкости, а сжатый воздух. Они идентичны с гидравлическими, только надежность у них оказывается намного выше.

Элементы, используемые в пневматических тормозах, должны выдерживать очень большое давление. Правда, оно сопоставимо с тем, которое находится в гидравлическом приводе. Необходимо только внедрять ресивер для хранения сжатого воздуха. Существуют также электромеханические тормоза.

Они приводятся в движение электродвигателями и специальными тросами.

Источник: https://www.syl.ru/article/202725/new_shema-tormoznoy-sistemyi-vidyi-i-printsip-rabotyi-tormoznoy-sistemyi

Неисправности и прокачка тормозной системы ВАЗ 2106

Тормозная система – важная часть транспортного средства. Для обеспечения безопасности водителя и других участников дорожного движения она должна быть всегда в исправна. Поэтому необходимо следить за ее состоянием и вовремя устранять неисправности. Для этого нужно знать ее устройство, симптомы неполадок и способы их устранения.

На Ваз 2106 действует две системы торможения: рабочая и стояночная. Первичная оснащена гидроприводом, в его состав входит вакуумный усилитель, центральный тормозной и рабочие цилиндры, регулировочное устройство давления тормозов.

Она предназначена обеспечивать торможение во время передвижения авто блокировкой его передних колес. Вторая действует благодаря механическому приводу после остановки машины, блокируя заднюю колесную пару.

Рабочая система состоит из двух контуров, которые приводятся в действие педалью тормоза, крепящаяся к панели передка кузова.

Тормозная система в ВАЗ 2106: механизмы безопасности движения

Принцип действия первичной системы простой. Водитель жмет на тормоза, из гидравлических цилиндров выдвигаются поршни, соединенные с колодками тормозов. Они сдавливают диск, он вращается медленнее, пока машина полностью не остановится. Благодаря этим действия авто плавно тормозит.

Тормозная система в ВАЗ 2106: механизмы безопасности движения

Стояночный тормоз включает трос, рычаг тормоза и колодки с С-образной формой. Принцип его действия немного отличается. Когда включают ручной тормоз, благодаря гидроцилиндрам выдвигаются поршни. Они действуют на колодки тормозов, которые раздвигаются и давят на барабан с внутренней стороны, фиксируя задние колеса, что не дает двигаться автомобилю.

Тормозная система в ВАЗ 2106: механизмы безопасности движения

Типичные неполадки тормозной системы

Если с тормозами возникают проблемы, они проявляются
следующими симптомами:

  • машина неправильно и не вовремя тормозит;
  • авто заносит во время торможения;
  • автомобиль медленно и неэффективно тормозит;
  • при работе ручника заедает тросик.

Автомобиль тормозит несвоевременно, когда двигатель еще
работает, а машина начинает тормозит. Вызвать неисправность может поломка вакуумного
усилителя. Через него попадает воздух в систему. В таком случае изношен
уплотнитель или защитная крышка.

Возможно была выполнена неправильная сборка. Чтобы
устранить неисправность, необходимо выполнить полную замену усилителя. Причина
может быть в недостатке смазки, поэтому при замене ею нужно обильно смазать
уплотнитель, выкрутив сначала колпачок.

Колесная пара может не до конца прекращать торможение из-за
отсутствия хода тормозной педали, что вызвано неправильным расположением
стоп-сигнала. В этой ситуации необходимо отрегулировать выключатель. Болт
должен выступать в усилителе примерно на 1,25-0,25 мм. Заедание клапанов в усилителе
может быть вызвано набуханием диафрагмы и уплотнительной резинки. Потребуется
полная замена элемента.

Скорость, с какой тормозит авто, и эффективность торможения может снизится, если из системы быстро уходит тормозная жидкость. При этом сильно увеличивается свободный ход тормозной педали. Неисправность устраняется заменой сломанных элементов, а также сушкой и чисткой барабанов, гидропривода, колодок тормозов.

Тормозная система в ВАЗ 2106: механизмы безопасности движения

Тормоза могут неэффективно срабатывать из-за образования
воздушных пробок. Такая ситуация возможна при износе тормозных шлангов и
уплотнителей гидроцилиндров. Чтобы устранить эту неисправность, нужно заменить
изношенные изделия и прокачать систему.

Тормоза ненадежно фиксируют колесную пару, если сильно загрязнились
тормозные колодки. Если колодки долго эксплуатировать и делать замену, на них
скапливается остатки смазки, бензина и другие загрязнения, диски неплотно
прилегают и начинают проворачиваться без блокировки. Неисправность устраняется
путем чистки поверхности колодок.

Эффективность торможения может снизиться, если поршни в
цилиндрах стали менее подвижными. Когда на рабочую поверхность поршней в
цилиндрах попадает грязь, она выступает как абразивное вещество. На цилиндрах появляются
царапины, которые являются причиной заедания.

Эту проблему можно решить только
заменой гидравлических цилиндров, так как они ремонтнонепригодны. Плохое
торможение может быть связано с перегревом тормозов при передвижении по плохому
дорожному покрытию.

В этом случае достаточно просто остановиться и дождаться,
когда остынет тормозная система.

При неправильно выполненной регулировки тормозной педали, у нее пропадает свободный ход, по причине вытекания тормозной жидкости. Со временем крепления педали слабеют, она начинает шататься. Для решения проблемы, нужно зафиксировать правильно педаль согласно мануалу ВАЗ 2106.

Тормозная система в ВАЗ 2106: механизмы безопасности движения

Иногда возникает ситуация, когда педаль тормоза отпущена, а одно из колес, чаще всего заднее, продолжает тормозить. Причина в обрыве или ослаблении пружины, назначение которой возвращать колодку в исходное положение после снятия авто с ручного тормоза. Возможна неправильная установка тормозных колонок:

Тормозная система в ВАЗ 2106: механизмы безопасности движения

Если передние колеса непроизвольно тормозят, причина в поршне, который перестал вовремя выдвигаться из гидроцилиндра по причине накопившейся грязи и ржавчины. По степени загрязнения решают, что делать дальше: поршень нужно или хорошо очистить, или заменить в сборе с гидроцилиндром.

Если машина тормозит, но ее заносит в сторону, это может быть из-за деформации одной из тормозных трубок. В таком случае тормозная жидкость либо не попадает в цилиндр, либо сломался один из рабочих цилиндров. В обоих случаях необходимо замена вышедших из строя деталей. Причина может быть не в тормозах, а в неравномерном давлении в шинах.

В связи с этим перед разборкой тормозов, следует проверить колеса, возможно, что одно из них спущено. 

Тормозная система в ВАЗ 2106: механизмы безопасности движения

Если трудно нажимать на педаль тормоза, причина в неисправности вакуумного усилителя. Проблема решается заменой детали, так как ремонту она не подлежит: невозможно купить запасных частей и корпус не разбирается. При сильном износе тормозного диска появляется биение и вибрация педали тормоза.

Возникает биение также при износе колодок, но механические повреждения диска являются более вероятной причиной. Со временем на его поверхности появляются борозды и углубления. Когда плоские колодки начинают сжимать диск с дефектами, возникает вибрация сначала в подвеске, а потом переходит на тормозную педаль.

Чтобы исправить ситуацию,  нужно заменить и диск, и колодки.

Тормозная система в ВАЗ 2106: механизмы безопасности движения

Как выполнить прокачку тормозов

Присутствие воздуха в тормозной системе определяется по поведению
тормозной педали: сначала она слишком легко нажимается, а затем, если нажать на
нее несколько раз, она становится твердой. Это говорит о наличии воздушных
пробок.

Автомобиль нужно загнать на эстакаду, подъемник или
смотровую яму. Прокачку желательно проводить с помощником. Один человек
находится под машиной и руководит действиями второго, который сидит в салоне и
нажимает на педаль.

Процедура прокачки на ВАЗ 2106 состоит из действий:

  • Перед началом операции проверяем, какой уровень
    тормозной жидкости в бачке, он должен доходить до максимума. Этот уровень нужно
    поддерживать во время всей процедуры.

Тормозная система в ВАЗ 2106: механизмы безопасности движения

  • Сначала прокачиваем тормоза сзади. На тормозном
    барабане заднего колеса очищаем штуцер от загрязнений.
  • Затем надеваем на него кусок шланга из резины или силикона, подходящего диаметра. Другой конец опускаем в пластиковую тару на самое дно, в которой залито немного тормозной жидкости.

Тормозная система в ВАЗ 2106: механизмы безопасности движения

  • Помощник, сидящий за рулем, жмет 2-3 раза на
    педаль тормоза, а затем удерживает ее нажатой до упора.
  • Штуцер слегка откручиваем ключом на «8», должна потечь
    жидкость через надетый шланг. Она будет выходить с пузырьками воздуха.
  • Через определенное время педаль полностью
    провалится до пола. Когда помощник сообщит об этом, закручиваем штуцер.
    Повторяем операцию пока в жидкости будут отсутствовать воздушные пузырьки.
  • Аналогичную процедуру нужно выполнить на
    остальных колесах. Чтобы выгнать воздух из передних тормозов, демонтируем
    передние колеса.

У тормозной системы ВАЗ 2106 несложная конструкция, поэтому можно самостоятельно следить за ее состоянием и выполнять своевременно замену, ремонт изношенных и вышедших из строя деталей.

Обнаружив неисправность, следует немедленно ее устранять.

Прокачка необходима после ремонта элементов тормозной системы или при попадании в нее воздуха, так как наличие воздушных пробок нарушает нормальную работу тормозов.

Причина большого хода тормозной педали.

Источник: https://labavto.com/vaz/2106/neispravnosti-i-prokachka-tormoznoj-sistemy-vaz-2106/

Ремонтируем тормозную систему в ВАЗ 2106

Конструктивно тормозная система автомобиля ВАЗ 2106 представлена 2 подсистемами: эксплуатационным (основным) и т.н. «ручником» – стояночным комплексом.

Эксплуатационная тормозная система ВАЗ 2106 функционально гарантирует совершение процесса торможения при перемещении автотранспортного средства, и включает в себя переднюю и заднюю тормозную систему, а так же гидропривод с 2 контурами тормозов.

Читайте также:  Как установить сигнализацию собр самостоятельно?

Такой приводной комплекс задействуется от нажатия педали в салоне автомашины.

Она востребована для функционала механизма тормозов передней колесной пары, образующих I тормозной контур и для действия тормозного узла кормовых колес, формирующих II контур тормозной системы, совместная работа которых значительно повышает безопасность движения транспортного средства.

Тормозная система в ВАЗ 2106: механизмы безопасности движения

Непосредственно в состав гидропривода входят ГТЦ (главный тормозной цилиндр), регулировочное устройство давления усилия тормоза, усилитель тормозной системы «шестерки» вакуумного типа и рабочие тормозные цилиндры на задних колесах.

Стояночная тормозная система автомобиля ВАЗ 2106 служит для предотвращения движения транспортного средства при постановке на стоянку и снабжена приводным устройством механического типа. Действия ручника (стояночного тормоза) основано на взаимодействии элементов задней тормозной системы шестой модели ВАЗ, которая выведена на кормовую колесную пару.

Принципиальное устройство тормозной системы «шестерки» представлено на нашем интернет-ресурсе, на котором показана схема тормозной системы ВАЗ 2106, которую можно найти ниже

Тормозная система в ВАЗ 2106: механизмы безопасности движения

Дополнительно в интернете выложен ролик ВАЗ 2106 тормозная система видео, где можно увидеть взаимодействие узлов и механизмов.

В автомобиле ВАЗ 2106 неисправности тормозной системы весьма многообразны. Они подразделяются на дефекты тормозной системы и ее гидравлического привода.

Зная способ устранения этих дефектов, проще проводить ремонт тормозной системы с последующей контрольной проверкой комплекса тормозов.

При невозможности отремонтировать тот или иной компонент комплекса проводится замена тормозной системы автомобиля ВАЗ 2106, а именно тех элементов, которые вышли из строя.

Дефект Ремонт
Низкий эффект торможения
Течь из рабочих цилиндров Воздух в системе тормозов, дефект уплотнительных элементов из резины в ГТЦ,д ефекты шлангов, входящих в суппорта Произвести замену дефектных деталей, просушить колодки и осуществить прокачку тормозной системы, заменить и осуществить прокачку тормозов, заменить шланги тормозной системы
Непроизвольное выполнение торможения при включенном моторе Заменить изделие на новое, снять колпачок защиты и наполнить его смазкой
«Подклинивание» колес
Нет вольного перемещения тормозной педали из-за некорректной позиции переключателя «стопов»,некорректный размер выступа крепежа регулировки усилителя вакуумного типа по отношению к плоскости крепежа ГТЦ, неуверенное закрывание клапана усилительного элемента вакуумного типа из-за дефекта диафрагменной пластинки или уплотнительной крышки, попадание мелкофракционных элементов отверстие компенсатора ГТЦ, нарушение уплотнения ГТЦ по причине воздействия химически активных составов (бензин, масло), дефект поршня ГТЦ Произвести регулировку, произвести замену усилительного элемента вакуумного типа, очистить изделие и произвести прокачку тормозной системы, произвести промывку систему и произвести замену резинотехнических изделий, сделать замену изделия, произвести прокачку тормозной системы
«Подклинивание» колеса при свободной тормозной педали
Дефект пружины колодок тормозов, дефект поршневого элемента в РТЦ, изменение объема колец уплотнений рабочих цилиндров из-за излишней жидкости, малое расстояние между колодками и барабаном, разболтанный суппорт, увеличенное биение (больше 0,15 мм) диска тормозов Произвести замену изделия, промыть систему, произвести регулировку «ручника», произвести затяжку крепежа, произвести шлифовку, если предельное сечение меньше 9 мм, тогда произвести его замену
Продольное смещение «шестерки» при торможении
Течь РТЦ, дефект поршневого элемента РТЦ, дефект трубопровода тормозной системы, нарушены углы установки колесных элементов, некорректный монтаж регуляторного тормозного устройства давления жидкости Заменить РТИ в цилиндрах, устранить или заменить изделие, заменить трубопровод тормозной системы и прокачать тормозную систему, произвести регулировку системы
Нажим на тормозную педаль дается с усилием
Дефект шланга вакуум-усилителя или его слабый крепеж Произвести замену изделия или закрепить крепеж
Торможение сопровождается шумом колодок
Ослабление пружины-стяжки, потеря барабанным кожухом геометрической формы, критическое уменьшение толщины ферадо, поперечное биение диска тормозов или износ изделия Произвести замену изделия, произвести расточку, произвести замену ферадо, отшлифовать диск

Тормозная система в ВАЗ 2106: механизмы безопасности движения

После осуществления ремонта тормозной системы «шестерки» необходимо убрать воздушные пробки из гидропривода. Для этого необходима прокачка тормозной системы ВАЗ 2106, которая обеспечивает полное затормаживание транспортного средства. Процедуру вывода воздушных пробок необходимо осуществлять после каждой разгерметизации тормозной системы с последующей эффективной эксплуатацией.

Источник: https://avtovx.ru/tormoznaya-sistema/tormoznaya-sistema-vaz-2106-204/

Тюнинг тормозной системы ВАЗ-2106

Тормозная система машины — главный механизм, который отвечает за безопасность на дороге. Завод производитель выпускает автомобили с тормозной системой, которая полностью отвечает всем техническим характеристикам транспортного средства.

Тормозная система в ВАЗ 2106: механизмы безопасности движенияТормозная система в ВАЗ 2106 не является сильной стороной этого автомобиля, но её можно усовершенствовать

Исключением из правил являются отечественные автомобили, которые были разработаны и выпущены несколько десятков лет назад.

Их тормозная система не совсем отвечает современным технологическим требованиям, что подталкивает владельцев ВАЗ к кардинальным решениям. Всё чаще они усовершенствуют и модернизируют тормозную систему транспортных средств.

В этой статье рассмотрим, как правильно сделать тюнинг тормозов ВАЗ-2106, чтобы улучшить их производительность и безопасность в процессе эксплуатации автомобиля.

Модернизация главного цилиндра и замена вакуумного усилителя тормозов ВАЗ-2106

Тормозная система ВАЗ-2106 не отличается особым качеством. Рассмотрим, как модернизировать тормоза шестёрки, чтобы максимально повысить качество торможения машины.

Тяжёлое нажатие педали тормоза и увеличение тормозного пути автомобиля могут быть показателями некорректной работы вакуумного усилителя, который является одним из основных рабочих механизмов тормозов. Проверка исправности агрегата происходит на автомобиле при заглушённом двигателе.

Тормозная система в ВАЗ 2106: механизмы безопасности движенияПедаль тормоза: 1 — вакуумный усилитель; 2 — толкатель; 3 — педаль тормоза; 4 — буфер выключателя стоп-сигнала; 5 — гайка выключателя; 6 — выключатель стоп-сигнала; 7 — оттяжная пружина педали; 8 – главный цилиндр

Рассмотрим дальше, как проверить вакуумный усилитель тормозов. Для этого надо пять или шесть раз нажать на педаль тормоза и потом завести мотор. Если педаль немного подалась вперёд, значит, усилитель работает корректно.

В ином случае надо искать причину неисправности. Это могут быть плохо затянутые хомуты или крепёжные элементы, разрыв соединяющего со впускным коллектором двигателя шланга.

Если шланг не имеет повреждений и после подтяжки креплений и хомутов проблема не устранилась, тогда неисправность в самом усилителе.

Чаще всего вакуумный усилитель тормозов ВАЗ-2106 не ремонтируют, а меняют новым изделием. Для того чтобы снять усилитель, изначально надо демонтировать главный тормозной цилиндр. Его также необходимо заменить большим по объёму изделием. Штатный цилиндр автомобиля не справляется с образованием необходимого давления в тормозной системе.

Крепёжные элементы усилителя находятся с водительской стороны под ковриком и ковролином. Сначала надо открутить четыре болта, а потом с помощью плоской отвёртки вытянуть стопорную шайбу и шток, которые соединяют педаль и тягу усилителя. Дополнительных крепежей со стороны моторного отсека нет, потому усилитель можно вытянуть и заменить новым изделием.

Собирается всё аналогично в обратном порядке. Особое внимание надо обратить при сборке на целостность всех резиновых шлангов и патрубков. Важно до максимума зажать крепёжные элементы, так как они отвечают за эффективность торможения. После установки ВУТ важно правильно его отрегулировать, настроить длину штока или свободного хода педали.

Регулируется длина штока с помощью болта, который находится на вакуумном усилителе. В идеальном варианте он должен возвышаться над усилителем на 7,1 миллиметра. Если болт закрутить сильнее, тогда педаль не будет возвращаться в стандартное положение после нажатия. О том, что винт затянут слабо просигнализирует жёсткое нажатие педали.

Важно найти момент срабатывания клапанов с помощью регулировки штока.

Самым правильным вариантом будет осуществление комплексной замены усилителя и цилиндра. Специалисты советуют вместо классических запчастей приобрести в сборе ВУТ на девять дюймов от Нивы 21214 вместе с увеличенным главным цилиндром. А также для установки покупается кронштейн от этой же модели машины. Усиленный ВУТ и цилиндр на ВАЗ-2106 можно установить без переделок креплений.

После подключения всех элементов, необходимо прокачать тормоза и снова проверить работу вакуумного усилителя.

Тормозная система в ВАЗ 2106: механизмы безопасности движенияВакуумный усилитель: 1 — фланец крепления наконечника; 2 — корпус усилителя; 3 —шток; 4 — крышка; 5 — поршень; 6 — болт крепления усилителя; 7 — дистанционное кольцо; 8 — опорная чашка пружины клапана; 9 — клапан; 10 — опорная чашка клапана; 11 — опорная чашка возвратной пружины; 12 — защитный колпачок; 13 — обойма защитного колпачка; 14 — толкатель; 15 — воздушный фильтр; 16 — возвратная пружина клапана; 17 — пружина клапана; 18 — уплотнитель крышки корпуса; 19 — стопорное кольцо уплотнителя; 20 — упорная пластина; 21 — буфер; 22 — корпус клапана; 23 — диафрагма; 24 — возвратная пружина корпуса клапана; 25 — уплотнитель штока; 26 — болт крепления главного цилиндра; 27 — обойма уплотнителя штока; 28 — регулировочный болт; 29 — наконечник шланга; 30 — клапан; А — вакуумная полость; В — канал, соединяющий вакуумную полость с внутренней полостью клапана; С — канал, соединяющий внутреннюю полость клапана с атмосферной полостью; Е — атмосферная полость

Тюнинг передних и задних тормозов ВАЗ-2106

Следующим элементом доработки должны быть передние тормоза автомобиля. Максимально подходящими для замены будут вентилируемые диски с проточками от Лады 2112.

Вместе с дисками приобретаются и суппорта. Для их установки понадобится незначительная доработка. Чтобы установить новый суппорт, надо изготовить крепление из стали, толщиной около семи миллиметров.

Диски подходят к ступице без её переделки.

Более сложным заданием будет усовершенствование задних тормозов, так как с завода ВАЗ-2106 оборудован барабанными тормозами. Для более эффективного торможения важно заменить их дисковыми. Для установки дисков потребуется заточка задней полуоси до нужного диаметра.

В домашних условиях без специального оборудования этого сделать практически невозможно, лучше за помощью обратиться в специальные автомастерские. А также придётся аналогично передним тормозам, изготовить крепление для нового суппорта.

При монтаже полуосей важно заменить подшипники и периодически проверять их исправность.

Замена дисков повлечёт за собой покупку нового комплекта колёс на 14 или 15 дюймов. Старые колёса не станут на модернизированные диски. После проведения комплекса работ по усовершенствованию тормозной системы, важно заменить тормозную жидкость, прокачать тормоза и проверить их эффективность.

Подведём итоги

Тюнинг тормозной системы автомобиля — это очень ответственная работа. Неудачная модернизация внешнего вида транспортного средства или его салона отразится только на непрезентабельном виде машины. Ошибка в модернизации тормозной системы может стоить жизни вам или другим участникам дорожного движения.

Читайте также:  Как заменить дроссельную заслонку заз шанс 1,3?

Ответственно отнеситесь к переделкам, которые касаются тормозной системы автомобиля. Покупайте только сертифицированные качественные запчасти от известных производителей.

Приступайте к самостоятельному усовершенствованию тормозной системы автомобиля только в том случае, если вы полностью уверены в своих силах и возможностях.

Источник: https://remam.ru/tune/kak-uluchshit-tormoza-na-vaz-2106.html

Устройство тормозной системы ВАЗ-2106

Тормозная система в ВАЗ 2106: механизмы безопасности движения

Автомобиль оборудован двумя тормозными системами: рабочей и стояночной.

↑ Рабочая тормозная система

Рабочая имеет гидравлический привод и обеспечивает торможение автомобиля во время движения, вторая, как правило, используется во время стоянки и имеет механический привод.

Рабочая тормозная система состоит из двух раздельных контуров привода передних и задних тормозных механизмов. При выходе из строя одного из контуров второй позволяет, хотя и с меньшей эффективностью, затормозить автомобиль. Оба контура работают независимо друг от друга.

Рабочая система включает:

  • педальный узел,
  • главный тормозной цилиндр с бачком и вакуумным усилителем,
  • регулятор давления задних тормозов,
  • тормозные механизмы передних и задних колес с рабочими цилиндрами и трубопроводы.

↑ Тормозные механизмы передних колес

Тормозные механизмы передних колес – дисковые. Основные элементы каждого из механизмов – тормозной диск, суппорт с двумя рабочими цилиндрами и две тормозные колодки.

↑ Тормозные механизмы задних колес

Тормозные механизмы задних колес – барабанные с двухпоршневыми колесными цилиндрами и автоматической регулировкой зазора между колодками и барабаном.

Основной элемент механизма автоматической регулировки – стальные пружинные разрезные кольца. Они вставлены с натягом, обеспечивающим усилие сдвига по зеркалу цилиндра не менее 35 кгс, что превышает усилие стяжных пружин тормозных колодок.

Тормозная система в ВАЗ 2106: механизмы безопасности движения

При износе тормозных накладок упорные кольца сдвигаются на величину износа. В случае повреждения зеркала цилиндров кольца могут «закиснуть» и поршни потеряют подвижность. Цилиндры в этом случае заменяем.

↑ Главный тормозной цилиндр

Главный тормозной цилиндр двухполостной, имеет два поршня, крепится к корпусу вакуумного усилителя на двух шпильках. Полости главного цилиндра соединены шлангами с питающим бачком. В крышке бачка установлен датчик недостаточного уровня тормозной жидкости.

↑ Гидропривод тормозов задних колес

В гидропривод тормозов задних колес последовательно включен регулятор давления, снижающий давление в гидроприводе при уменьшении нагрузки на задний мост. Это предотвращает блокировку задних колес и занос задней оси автомобиля.

↑ Стояночная тормозная система

Привод стояночной тормозной системы – механический, тросовый, на тормозные механизмы задних колес. Он состоит из рычага, переднего троса, уравнителя, заднего троса и рычага ручного привода колодок. Стояночная тормозная система должна удерживать автомобиль на уклоне 25%.

↑ Тормозная система автомобиля, видео

Источник: https://ovaze.ru/352-opisanie-konstrukcii-tormoznoy-sistemy.html

Тормозная система ваз 2106: Ремонт, Неисправности, Прокачка

Тормозная система в ВАЗ 2106: механизмы безопасности движения

Оглавление

Ремонт
Неисправности
Прокачка

Ремонт

Прокачку тормозов ВАЗ 2106 следует начать так: для начала проводят развоздушивание переднего контура, а затем заднего. Частичную прокачку выполняют только по осям автомобиля, но не по колесам.

Снятие и установка главного тормозного цилиндра заканчиваются полным удалением воздуха по всем осям.

При выполнении прокачки тормозов рекомендуется работать вдвоем с помощником, так как одному это сделать весьма сложно.

Одновременно нужно будет давить на педаль тормоза и расслаблять штуцеры суппорта. Для развоздушивания передней оси автомобиль приподнимают и снимают колеса. После этого проверяют уровень жидкости в бачке ГТЦ и надевают на воздушный штуцер суппорта резиновую или силиконовую трубочку подходящего диаметра.

Другой ее конец помещают в стеклянную емкость, в которую наливают немного рабочей жидкости с таким расчетом, чтобы конец трубки был в нее погружен. Предварительно нужно слегка расслабить штуцер ключом на 8, если это не удается, то используют жидкость WD для очистки резьбы.

После подготовительных работ следует нажать педаль гидропривода 4-5 раз, затем удержать ее в нажатом состоянии, а в этот момент отпустить штуцер на суппорте. В результате этого произойдет выброс жидкости вместе с воздухом в банку. Впоследствии, при отпущенном штуцере, требуется проводить резкие нажатия на педаль до полного исчезновения пузырьков воздуха из трубочки.

Для гарантии обычно нажимают 2 раза после появления последних пузырьков. Педаль опять удерживают в нажатом состоянии, штуцер закручивают, после этого проводят контрольный нажим и переходят к следующему колесу. После прокачки передней оси приступают к работам на задней.

Манипуляции удобней выполнять на подъемнике или смотровой яме, в этом случае можно обойтись без снятия колеса. Алгоритм работы идентичен процедуре на передней оси. Важно контролировать уровень жидкости в бачке, так как при интенсивной циркуляции возможно попадание воздуха в ГТЦ.

Тогда работу придется повторять сначала. Существует метод прокачки, при котором нажимают на педаль 4-5 раз при закрытом штуцере, а затем выжимают ее и откручивают штуцер. Потом его опять закручивают и нажимают на педаль еще 4-5 раз. Таким образом проводят несколько циклов.

Правильная замена рулевой колонки.

Как снять рулевой наконечник по ссылке.

Неисправности

Неравномерное торможение колес. В большинстве случаев данная проблема не вызвана неисправностями тормозной системы.

Проверьте работу задних и передних амортизаторов. Если не работает какой-либо амортизатор, то это приведет к более слабому сцеплению с дорогой данного колеса и как следствие неравномерное торможение автомобиля.

Проверьте угол развала колес. Он так же влияет на равномерность торможения.

Проверьте давление в шинах. Оно должно быть одинаковым для передней пары и задней пары колес.

  • Занижено или наоборот увеличено схождение передних колес.
  • После торможения, не растормаживается одно колесо.
  • Возможно была неправильная установка задних тормозных колодок, в результате чего полностью отсутствует зазор между накладками колодок и тормозным барабаном.
  • Ослабла стяжная пружина задних тормозных колодок или она поломалась.
  • Попадание грязи на рабочую поверхность тормозных поршней, образовались царапины из-за которых происходит заедание поршней в цилиндрах.
  • В результате ослабления крепления суппорта к кронштейну, нарушилось его положение относительно тормозного диска.
  • При работающем двигателе происходит самопроизвольное торможение.

Самопроизвольное торможение, как правило бывает если вакуумный усилитель начинает подсасывать воздух. Подсос может быть между корпусом клапана и защитным колпачком. Так же возможно при сборке был допущен перекос уплотнителя или его полный износ.

  1. Если недостаточная эффективность торможения.
  2. Если вы установили новые тормозные колодки, то возможно они еще не приработались.
  3. Износ или повреждение главного тормозного цилиндра.
  4. Загрязнение тормозных колодок маслом или бензином.
  5. В результате коррозии или попадания грязи, заклинивают тормозные поршня.
  6. Износ тормозных колодок передних или задних, а может и всех вместе.

Прокачка

Если тормозная педаль стала «мягкой», а при нескольких последовательных нажатиях становится «тверже», это свидетельствует о наличии воздуха в гидравлическом тормозном приводе. Для удаления воздуха из системы необходимо прокачать на автомобиле ваз 2106 тормоза. Процедура прокачки тормозов довольно простая, но удобнее проводить ее с помощником.

1. Убедитесь, что тормозной бачок на главном тормозном цилиндре заполнен.

2. Очистите от грязи штуцер для прокачки на одном из задних тормозов и наденьте на штуцер резиновый шланг соответствующего диаметра. 3. Опустите конец шланга в прозрачный сосуд с небольшим количеством тормозной жидкости.

4. Попросите помощника несколько раз нажать на педаль тормоза и удерживать ее в нажатом положении.

5. Немного отверните штуцер гаечным ключом до момента, пока педаль не «провалится», а из шланга не потечет жидкость с пузырьками воздуха. Не отпуская педали, затяните штуцер. Процедуру прокачки тормозов повторяйте до тех пор, пока не прекратится выделение пузырьков.

6. Повторите предыдущую операцию для остальных тормозных механизмов. В механизмах передних колес установлены по два штуцера на каждом рабочем цилиндре.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Учтите, что на автомобиле ваз 2106 применен раздельный (двухконтурный) тормозной привод, отдельно к передним и задним колесам, т.е. если вы прокачали тормоз заднего правого колеса, то после этого прокачивайте тормоз заднего левого.

При прокачке тормозной системы не забывайте периодически проверять уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра и при необходимости доливать ее.

Источник: http://vz06-up.ru/ts/tormoznaya-sistema-vaz-2106.html

Тормозная система Ваз 2106

Для осуществления осмотра вам будет необходима помощь помощника, который будет создавать давление в тормозной системе…

Если при торможении автомобиля вы заметили, что подаваемое усилие на педаль тормоза заметно усилилось, то…

Явным признаком нарушения работы регулятора давления тормозов является преждевременная блокировка задних колес по сравнению с…

Регулировку свободного хода педали тормоза производят по следующим двум причинам, во первых, при увеличенном свободном…

Регулировка стояночного тормоза должна производиться на уклоне 25%, загнав автомобиль на такой уклон, необходимо поднять…

Замену тормозной жидкости на своем автомобиле производите один раз в два года независимо от пробега….

Снятие и последующую установку тормозного цилиндра производят в случае замены цилиндра на новый или при…

Появление подтеков на главном тормозном цилиндре, снижение эффективности тормозов все это служит причиной для снятия…

Для снятия вакуумного усилителя тормозов нам потребуется гаечный ключ на «13» и отвертка. Усилитель крепится…

Регулятор давления на автомобиле расположен в нижней его части и закреплен на кронштейне кузова. Регулятор…

Замену тормозных шлангов осуществляют в случае обнаружения повреждений на шлангах или после пробега в 60000…

Конструкция соединений трубопроводов со всеми механизмами тормозной системы и с тормозными шлангами одинаковая, поэтому разберем…

Замену тормозных колодок всегда осуществляйте попарно, на автомобиле с подвешенными передними колесами, который либо поддомкрачен…

Снятие суппорта производят для полной его замены на новый, в случае износа и последующей замены…

Если вы обнаружили течь тормозной жидкости на рабочих цилиндрах, или у вас заклинили тормозные поршня…

Появилась вибрация во время торможения, появились глубокие риски на поверхности тормозного диска или трещины, толщина…

Всевозможные ремонтные работы с задним тормозным механизмом, замена задних тормозных колодок и тормозных цилиндров, наличие…

Как правило основной причиной течи тормозной жидкости задних тормозных цилиндров является повреждение резиновых защитных колпачков…

Если после проведения осмотра и проверки тормозной системы на герметичность вы обнаружили течь в задних тормозных…

Замену задних тормозных колодок необходимо производить в случае если накладки достигли минимально-допустимой толщины в 1.5…

Источник: https://remladavaz.ru/category/tormoznaya-sistema-vaz-2106

Ссылка на основную публикацию