Закон рф: на каждый автобус должен установлен тахограф

Закон РФ: На каждый автобус должен установлен тахограф

9 ноября 2017 года на официальном интернет-портале правовой информации был опубликован Приказ Минтранса России № 277 от 26.07.2017 года «О внесении изменений в Приказы Министерства транспорта Российской Федерации от 21 августа 2013 года № 273 «Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств тахографами» и от 13 февраля 2013 г. № 36 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства».

  • В соответствии с этим документом, до 1 июля 2018 года оснащению тахографами подлежат транспортные средства категорий М2 и М3, осуществляющие пригородные перевозки.
  • К категории М2 можно отнести маршрутки и автобусы малой вместимости, к категории М3 — автобусы большой вместимости.
  • Таким образом, с 1 июля 2018 года по приказу 227 на всех работающих на пригородных перевозках автобусах и маршрутных такси должен быть установлен тахограф.
  • А с 1 июля 2019 года вводится обязательное оснащение тахографами автобусов и маршруток, работающих на городских перевозках.
  • Напомним, по действующему законодательству для установки в том числе на автобусы и маршрутные такси допускаются только цифровые тахографы с СКЗИ.

Готовые решения по тахографам на автобусы и маршрутки:

Закон РФ: На каждый автобус должен установлен тахограф

Стоимость цифрового тахографа и установки под ключ — от 35000 руб.

Закон РФ: На каждый автобус должен установлен тахограф

Стоимость цифрового тахографа и установки — от 35000 руб.

Стоимость под ключ с доп.оборудованием (переходник датчика скорости, датчик скорости, информационный кабель) — от 45000 руб.

Закон РФ: На каждый автобус должен установлен тахограф<

Стоимость цифрового тахографа и установки под ключ — от 35000 руб.

Стоимость под ключ с доп.оборудованием (переходник датчика скорости, датчик скорости, информационный кабель) — от 37000 руб.

Закон РФ: На каждый автобус должен установлен тахограф

Стоимость цифрового тахографа и установки — от 35000 руб.

Стоимость под ключ с доп.оборудованием (переходник датчика скорости, датчик скорости, информационный кабель) — от 37000 руб.

Закон РФ: На каждый автобус должен установлен тахограф

Стоимость цифрового тахографа и установки под ключ — от 35000 руб.

Закон РФ: На каждый автобус должен установлен тахограф

Стоимость цифрового тахографа и установки — от 35000 руб.

Стоимость под ключ с доп.оборудованием (переходник датчика скорости, датчик скорости, информационный кабель) — 45000 руб.

Закон РФ: На каждый автобус должен установлен тахограф

Стоимость цифрового тахографа и установки под ключ — от 35000 руб.

Стоимость под ключ с доп.оборудованием (переходник датчика скорости, датчик скорости, информационный кабель) — от 37000 руб.

Закон РФ: На каждый автобус должен установлен тахограф

Стоимость цифрового тахографа и установки — от 35000 руб.

Стоимость под ключ с доп.оборудованием (переходник датчика скорости, датчик скорости, информационный кабель) — от 45000 руб.

Какие тахографы устанавливаются на автобусы и маршрутки?

Автобусы и маршрутные такси, занимающиеся пригородными перевозками, с 1 января 2018 должны быть оснащены цифровыми тахографами с блоком СКЗИ:

Источник: https://www.1tahograf.ru/o-kompanii/novosti/avtobusy-i-marshrutki-oboruduyut-takhografami/

Нужен ли тахограф на личный автобус?

Вопросы о том, нужен ли тахограф на личный автобус или автобус, который компания использует для доставки сотрудников на работу, возникают регулярно. Связано это с тем, что в законодательство в последнее время вносятся изменения, расширяющие список ТС, для которых установка самописца будет обязательна.

Оснащение автобусов и микроавтобусов цифровыми контрольными устройствами строго контролируется уже сегодня — а к моменту вступления в силу всех принятых законов и постановлений Правительства частота проверок только возрастёт. Потому нужно заранее разобраться, требуется ли установка бортового самописца в вашем случае, и при необходимости — выполнить все предусмотренные законом операции.

Назначение контрольных приборов

Цифровые тахографы — это устройства, которые устанавливаются на грузовом и пассажирском транспорте и фиксируют параметры его движения. Для этого прибор подключается к бортовой сети и датчику скорости. Устройство фиксирует включение двигателя, начало и прекращение движения, промежутки времени, в течение которых техника двигалась и т.д.

Ставится тахограф на автобус прежде всего для предотвращения переработок со стороны водителей. Нарушение режима труда и отдыха, установленного законодательно, провоцирует переутомление у человека, который управляет ТС. Все это приводит к увеличению риска аварийной ситуации, которая в случае с автобусом может стать причиной гибели или травмирования многих людей.

Чтобы исключить развитие событий по такому сценарию, Правительство постепенно расширяет перечень ТС, который нужно оборудовать тахографами. Сотрудники ДПС и Ространснадзора в ходе проверок могут контролировать показания прибора, а нарушение установленных законом требований наказывается штрафными санкциями.

Законы о тахографах для автобусов и микроавтобусов

Оснащение пассажирского транспорта контрольными цифровыми приборами регламентируется несколькими документами:

  • До недавнего времени необходимость переоснащения техники передалась МинТранса Российской Федерации № 36 (13 февраля 2013) и № 273 (21 августа 2013). Согласно этим нормативам, тахографы нужно было ставить на все коммерческие ТС категорий М2 и М3 (автобусы/микроавтобусы, у которых 8 и более мест для пассажиров). В список исключений попадала служебная техника, а также техника, задействованная в регулярных городских и пригородных перевозках.
  • Приказа МинТранса Российской Федерации № 227 (26 июля 2017) внес изменения в предыдущие документы. Согласно изложенных в тем требований, технику на пригородных маршрутах нужно оснастить самописцами к 1 июля 2019 года, а на городских – к 1 июля текущего, 2019 года.
  • Кроме того, нужно учесть требования постановления Правительства РФ № 195. Оно касается лицензирования пассажирских перевозок. Согласно этому постановлению, оснащение всех ТС тахографами становится одним из требований для получения лицензии на пассажирские перевозки.

Закон РФ: На каждый автобус должен установлен тахограф

Обязательна ли установка тахографа на автобус?

Перечисленные нормативы касаются почти всех транспортных средств, которые используются для перевозки пассажиров. Согласно этим документам техника, которая относится к категориям М2/М3, имеет более 8 мест для пассажиров и используется на городских, пригородных, междугородных и международных маршрутах, должна оснащаться бортовыми самописцами.

Контрольные устройства нужно устанавливать и использовать как при выполнении регулярных рейсов, та и при нерегулярных пассажирских перевозках (по заказу либо договору найма/фрахта).

Если компания перевозит пассажиров только внутри Российской Федерации, то необходимо устанавливать контрольные приборы с модулем СКЗИ. Для эксплуатации тахографов ЕСТР необходима лицензия на международные перевозки.

Для компаний, которые уже имели лицензию на перевозку пассажиров, граничный срок оснащения бортовыми самопишущими устройствами — 1.07.2019 (дата «привязана» к установленному законом сроку оформления новой лицензии). Если ранее разрешения не было, то получить его (а значит – выполнить требование по оснащению ТС тахографами), нужно до начала перевозок.

Контрольные приборы для ТС, перевозящих сотрудников

До последних изменений в законодательстве в отношении этой категории ТС была своего рода правовая коллизия:

  • С одной стороны, по закону тахограф нужно было устанавливать.
  • С другой — перевозить пассажиров можно было без оформления лицензии.

Теперь же это противоречие полностью устранено: до 1 июля текущего года все компании и организации, которые используют автобусы для перевозки сотрудников, должны пройти процедуру лицензирования. Следовательно, до подачи документов в Ространснадзора вся техника должна быть оснащена контрольными устройствами.

Исключение составляет только перевозка сотрудников вне автомобильных дорог общего пользования – например, на одной строительной площадке, в карьере и т.д. В остальных случаях автобус, который выполняет рейсы для обеспечения внутренних нужд организации, оснащается самописцем.

Ставить ли тахограф на служебный транспорт?

Служебный транспорт – категория достаточно обширная, и именно к ней относится большая часть исключений. Если служебный автобус перевозит сотрудников по дорогам общего пользования, то он обязательно оснащается тахографом. Это – прямое требование законодательства и обязательное условие для получения лицензии.

Закон РФ: На каждый автобус должен установлен тахограф

В список исключений попадают ТС, которые принадлежат:

  • Вооруженным силам РФ.
  • Росгвардии.
  • ФСБ РФ и другим спецслужбам.
  • МВД и его подразделениям.
  • Скорой помощи и другим медицинским службам.
  • МЧС.

Во всех этих случаях оснащение техники тахографами может проводиться исключительно на добровольных началах (например, по инициативе руководителя подразделения).

Нужен ли тахограф на автобус в частной собственности?

Автобус, который находится в собственности частичного лица, и используется в личных целях — еще одно исключения. Все требования законов и других нормативов распространится только на технику, которая используется в коммерческой деятельности. Поэтому личный автобус тахографом оснащать не обязательно.

Сложность в этой ситуации состоит в том, что у сотрудников ДПС или других проверяющих органов могут возникнуть сомнения в некоммерческом характере перевозки (это касается как перевозки грузов, так и поездки с пассажирами).

Стоить заранее позаботиться об этом, и по правому требованию предоставить проверяющим подтверждения – например, чеки на покупку перевозимого груза. В случае с пассажирами обычно хватает устных свидетельств некоммерческого характера рейса.

Нужен ли тахограф на микроавтобус?

Для микроавтобусов действуют те же правила по оснащению тахографами, что и для полноразмерных автобусов:

  • При использовании в личных целях — контрольное устройство не требуется.
  • При выполнении коммерческих рейсов любого характера — самописец должен быть установлен обязательно.
  • При задействовании для личных нужд предприятия – прибор также устанавливается.

Нужно учесть, что эти правила распространяются та технику, у которой более 8 мест для посадки пассажиров. Так, например, для пяти- или шестиместных моделей (пассажирских или грузо-пассажирских) установка бортового самописца может быть необязательной.

Тахограф на пригородные и городские маршруты

Ранее использование ТС на пригородном маршруте (с установленной схемой движения, утверждённым графиком и протяженностью не более 50 км) допускалось без применения тахографа.

Но с вступлением в силу приказа №277 перевозчиков обязали ставить контрольные приборы и на технику, выполняющие пригородные рейсы. Так что с 1 июля 2018 года выход автобуса, не оборудованного бортовым самописцем.

На пригородный маршрут. Расценивается как нарушение.

То же касается городской рейсовых автобусов. Ранее движение по внутригородским маршрутам не предусматривало обязательного наличий цифровых контрольных устройств. Но с 1 июля 2019 года тахограф должен быть на каждом транспортном средстве, перевозящем пассажиров.

Штрафы за отсутствие контрольных приборов

Все штрафные санкции можно разделить на две группы. Первая группа касается нарушения правил лицензирования. Для получения лицензии необходимо установить тахографы на все ТС, внесенные в реестр, а перевозка пассажиров без разрешения наказывается:

  • Конфискацией ТС (обычно при повторном нарушении).
  • Штрафом для должностных лиц до 50 тысяч, и для юридических лиц до 400 тысяч.
  • Приостановкой деятельности компании на срок до 90 дней.

Если же лицензия оформлена, но ТС вышло в рейс без тахографа или с неисправным прибором, либо водитель нарушил правила использования устройства, то штрафы накладываются в соответствии с КоАП (статья 11.23):

  • Для водителя или иного лица, допустившего нарушение – от тысячи до 3 тыс. рублей.
  • Для ответственного сотрудника либо предпринимателя – 5-10 тыс. рублей.

Закон РФ: На каждый автобус должен установлен тахограф

Личный автобус — это одна из немногих разновидностей ТС такого типа, на которые не нужно устанавливать бортовые самописцы. Но это касается только его использования в личных целях.

Если же технику вы планируете применять для коммерческих перевозок — в том числе по найму на нерегулярной основе – то ее нужно будет обязательно оснастить прибором соответствующего типа (СКЗИ или ЕСТР для международных рейсов).

Источник: http://MotusLTD.ru/stati/nuzhen-li-tahograf-na-lichnyj-avtobus/

Закон о тахографах с 1 ноября 2019 года – приказ Минтранса 36 о тахографах с изменениями на 2019-2020 год

В России физически лица, эксплуатирующие автобусы и грузовые автомобили (с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн), обязаны будут установить и использовать тахографы с 1 ноября 2019 года. Закон уже подписан и опубликован, и это не единственное нововведение, предусмотренное законодателем для этой даты.

Читайте также:  Рулевой редуктор на газель: диагностика и ремонт

Расскажем подробнее, что из себя представляет законодательство тахографах, как принято называть Приказ Минтранса №36 о тахографах с изменениями на 2019-2020 год Полное наименование – Приказ Минтранса РФ от 13 февраля 2013 г.

N 36 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства».

Закон РФ: На каждый автобус должен установлен тахограф

Тахограф – что это такое?

Определение термина тахограф дано в законе о «О безопасности дорожного движения», принятом еще в 1995 году. С 1 ноября понятие тахографа, как прибора установленного на транспортном средстве (ТС), будет закреплено в ст. 2 ФЗ-196, в котором содержится перечень употребляемых в законе терминов.

Закон определяет данное устройство как техсредство контроля, используемое в целях регистрации информации о скорости и маршруте движения ТС, режиме работ и отдыха водителя, времени управления ТС.

Регистрация информации должна производиться непрерывно, без возможности ее корректирования, в целях чего используются определенные устройства, отвечающие установленным в законе требованиям.

По сути это самописцы.

В этой же ст. 20 ФЗ-196 установлено, что требования к устройствам устанавливаются Правительством РФ, так же как и категории ТС, для которых оно обязательно.

Постановлением Правительства РФ №1213 последнее передало соответствующие полномочия Минтансу РФ.

В результате этой цепочки можно выйти на приказ Минтранса 36 о тахографах, как основной нормативно-правовой акт в указанной сфере регулирования, который часто называют «законом о тахографах».

Замена двигателя на авто – нужно ли регистрировать в 2019-2020 годах?

Закон РФ: На каждый автобус должен установлен тахограф

2019 год – законодательная база

Приведем актуальный список нормативно-правовых актов, на который можно ориентироваться при использовании тахографов:

  • ФЗ-196 от 10.12.1995г.;

Источник: https://zakon-navigator.ru/tahografy-s-1-nojabrja-2019-goda/

Закон о тахографах — изменения, комментарии, штрафы

Свяжитесь с нами и получите профессиональную консультацию!

Закон РФ: На каждый автобус должен установлен тахограф
Закон РФ: На каждый автобус должен установлен тахограф

Внимание перевозчикам!

С 1 ноября 2019 г. повысились штрафы для ИП и Юридических лиц на основании
ч. 2 ст. 11.23 КоАП.

  • ✓ на водителя– от 3 000 – 5 000 рублей
  • ✓ на должностное лицо от 7 000 -10 000 рублей
  • ✓ на индивидуального предпринимателя от 15 000 -25 000 рублей
  • ✓ на юридическое лицо от 20 000 – 50 000 рублей
  • Штраф выписывается в случаях:
  • – управления ТС без тахографа с блоком СКЗИ
  • – нарушения режима труда и отдыха водителем
  • – отсутствия Карты водителя
  • – неисправности тахографа
  • Какие документы запрашивает транспортная инспекция в случае проверки Перевозчика:
  • ✓ путевые листы
  • ✓ задания
  • ✓ распечатки данных с тахографа.
  1. Внимание Физическим лицам, имеющим в собственности грузовые ТС свыше 3,5 т и автобусы !
  2. Изменились  сроки оснащения тахографами!
  3. – для ТС массой от 12 тонн с 1 июня 2020 г.
  4. – для ТС от 3,5 до 12 тонн с 1 июня 2021 г.

Внимание Перевозчикам, обслуживающим регулярные городские перевозки изменились сроки оснащения!

С 1 июля 2021 года транспортные средства категорий М2 и МЗ, осуществляющие регулярные пассажирские перевозки должны быть оснащены тахографами. (Постановление Правительства РФ от 30 марта 2019 г. № 382 ). В их числе – троллейбусы, автобусы и трамваи.

Внимание Физическим лицам, имеющим в собственности грузовые ТС свыше 3,5 т и автобусы!

В cвязи с вступлением в силу поправок в ФЗ № 96 « О безопасности дорожного движения», а именно в Пункт 3 Статьи 20 с ноября 2019 года, в рамках требований, предъявляемых при эксплуатации ТС к физическим лицам, закон обяжет всех, кто управляет грузовиками свыше 3,5 т и автобусами, вне зависимости от формы собственности:

  1. Обеспечивать оснащение эксплуатируемых ими транспортных средств тахографами.
  2. Соблюдать нормы времени управления транспортным средством и отдыха, установленные Правилами дорожного движения Российской Федерации.
  3. Соблюдать правила обеспечения безопасности перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.

Внимание Перевозчикам, обслуживающим регулярные городские перевозки!

С 1 июля 2020 года транспортные средства категорий М2 и МЗ,осуществляющие регулярные пассажирские перевозки должны быть оснащены тахографами. (Постановление Правительства РФ от 30 марта 2019 г. № 382 ). В их числе – троллейбусы, автобусы и трамваи.

В связи с вступлением в силу 16 декабря 2015 г. Приказа Минтранса РФ № 348 «О внесении изменений в Порядок оснащения транспортных средств тахографами, утвержденный приказом Минтранса РФ от 21 августа 2013 года № 273», срок законности аналоговых тахографов сократился на полтора года — с 1 января 2018 года до 1 июля 2016 года.

До 1 июля 2016 года необходимо успеть переоснастить аналоговые тахографы и установить цифровые тахографы, соответствующие требованиям Приказа Минтранса № 36, и сделать карту водителя.

Согласно требованиям Приказа Минтранса №273 от 21.08.2013 предусмотрен следующий график оснащения транспортных средств тахографами:

ГРУЗОВЫЕ АВТОМОБИЛИ, ПЕРЕВОЗЯЩИЕ ОПАСНЫЕ ГРУЗЫ
Должны быть оснащены тахографами с блоком СКЗИ

до 1 апреля 2014

Источник: https://tahoban.ru/zakon-o-tahografah/

Тахограф на автобус в 2019 году — установка, закон, нужен ли перевозящих сотрудников компании, цена

  • Водители большегрузных автомобилей часто нарушают правила эксплуатации вверенного им транспорта, а их работодатели не дают достаточно много времени на отдых.
  • Как следствие, транспорт ломается, а водители попросту засыпают за рулем, не имея возможности нормально отдохнуть при перерыве.
  • Автобусы тоже не являются исключением, поскольку перевозка пассажиров является ответственной деятельностью.
  • Но в отношении этого транспорта есть определенные нюансы, которые помогут разобраться в вопросе, нужен ли тахограф на автобус в 2019 году.

Общие моменты

Тахограф является своеобразным черным ящиком для автомобилей, поскольку его работа определенно схожа с аналогичным прибором.

С 1 января 2019 года произошли некоторые изменения в законодательстве, которые затронули не только саму необходимость установки тахографов, но и изменили типы тех, которые могут использоваться в принципе.

  1. К тому же, следует разобраться, нужен ли тахограф на личном автобусе, или его может не быть, поскольку установка такого прибора приводит к излишним тратам на содержание автомобиля.
  2. В законодательстве Российской Федерации четко оговариваются все требования касательно безопасности автомобильного транспорта.
  3. Они касаются и тех моментов, которые связаны с автобусами, поскольку пассажиры должны быть в безопасности, а для этого водителям следует нормально отдыхать.
  4. Кроме того, тахографы полезны и руководителям предприятий, в которых работают эти автомобили, ведь маршрут движения, использование разных систем машины и даже скорость перемещения считываются различными датчиками.

Для чего он необходим

Тахограф изначально разрабатывался как устройство для мониторинга режима использования автомобилей, с целью предупреждения аварийных ситуаций.

Таким образом, это устройство помогает сохранить жизнь и здоровье всех участников движения, поскольку грузовой автомобиль или автобус весом в несколько тонн действительно могут нанести большой ущерб.

Этим прибором проверяется режим отдыха водителя, если речь идет о дальнобойном транспорте, а также устанавливается конкретный маршрут, по которому он едет, чтобы машина не использовалась для сторонних задач.

Также ответственные лица предприятий вполне могут определять по данным тахографа, насколько водитель аккуратно пользуется системами автомобиля, превышает ли скорость и ряд других моментов.

Если сотрудник часто нарушает правила и нормы, то это будет сигналом для обращения внимания на него и проведения профилактических мероприятий.

Действующая нормативная база (закон)

Касательно оборудования автобусов тахографами Министерство транспорта выпустило Приказ номер 277 “Тахографы на автобусы”.

В его тексте было сказано, что автобусы категорий М2 и М3, которые работают на маршрутах внутригородского и межгородского сообщения.

Поэтому можно считать, что закон обязывает установить тахографы на любой коммерческий транспорт, который принадлежит ИП или юридическому лицу, а также осуществляет коммерческую деятельность.

Кроме того, Приказом Минтранса под номером 273, который стал Порядком оснащения ТС тахографами, оговаривается, что с 1 января 2019 года все тахографы должны быть одного образца.

Так, аналоговые приборы, которые еще называются шайбовыми, больше не могут использоваться для транспорта, ездящего только по территории РФ, и их следует заменить на цифровые.

Но аналоговая техника все так же могут использоваться, но только если у компании есть лицензия на международные перевозки.

Обязателен ли тахограф в автобусе

  • Каждый владелец транспорта грузового или пассажирского типа должен учитывать, что на него необходимо устанавливать приборы учета, называемые тахографами.
  • При этом следует учитывать, как эксплуатируется данный транспорт и кому он принадлежит, иначе можно получить штраф за ненадлежащее техническое состояние автомобиля.
  • Кроме того, каждый человек, пользующийся тахографом, конечно должен знать, как он работает, чтобы иметь представление о необходимых процедурах в его отношении и мерах обслуживания.
  • И если возник вопрос, как ездить на автобусе не меняя тахограф на цифровой, можно сказать что никак, если у перевозчика нет международной лицензии.

На какой транспорт распространяется нововведение

Для того, чтобы не нарушать закон, необходимо понимать, какие машины должны быть оборудованы тахографами, и на каком основании это требование должно выполняться.

Ведь с точки зрения закона транспортные средства, которые предназначены для личного использования и коммерческие варианты сильно различаются.

Прежде всего это различие состоит в том, что законом оговаривается необходимость монтажа тахографов только на транспорт, который предназначен для коммерческого использования. Частные ТС при этом могут эксплуатироваться без такого прибора.

Закон РФ: На каждый автобус должен установлен тахограф

сроки обязательной установки тахографов

Для перевозящих сотрудников компании

Если автобус используется сугубо для перевозки сотрудников, это не повод отказываться от тахографа, поскольку принадлежность к юридическому лицу все же имеется.

К тому же, на таких автобусах осуществляется транспортировка людей, а это уже повод для оснастки такого транспорта приборами учета. И если на подобном автобусе не будет тахографа, это станет поводом для назначения штрафа.

Кроме того, в таком действии есть и выгода самого руководителя предприятия, поскольку он сможет отслеживать, как автомобиль используется, и по каким маршрутам перемещается.

Для перегона данного транспорта

Для того, чтобы перегнать автобус, тахограф нужен, но при этом возникает вопрос, каким образом записываются данные, ведь карточки у водителя нет.

В таком случае водитель должен распечатывать с тахографа суточный отчет, который заполняется от руки. В нем необходимо указывать информацию о водителе, режимы работы и перерывы на отдых.

Заверяются указанные данные подписью самого водителя, и если у него есть документы о перегоне, то претензий у сотрудников ГИБДД к нему не возникнет.

На личный

В нормативных актах РФ указывается, что установка тахографа обязательна только в ситуациях, когда транспорт используется в коммерческих целях.

  1. И когда водитель управляет личным автобусом, или грузовиком, то ему это устройство будет не нужно.
  2. Конечно, в таком случае возникает вопрос, что делать с интересом от сотрудников ГИБДД, ведь водитель должен доказать, что использование автобуса или грузовика не является коммерческим.
  3. В таком случае опытные водители рекомендуют не делать ничего, ведь если в кузове ничего нет, а в салоне нет пассажиров, то поездка чисто теоретически не может быть коммерческой.
Читайте также:  Как установить сигнализацию томагавк 9030?

К тому же, сотрудник ГИБДД вполне может самостоятельно проверить человека по реестру юридических лиц и ИП, и когда его там нет, то никакого повода для штрафа не может быть.

Даже если водитель перевозит родственников или личный груз, он не обязан доказывать сотруднику ГИБДД отсутствие коммерческого характера деятельности.

Но лучше запастись доказательствами личного использования, в случае с грузом это могут быть чеки на товар, а если водитель везет людей, то они могут подтвердить некоммерческий характер перевозки.

Служебный

Эта категория предполагает большое количество исключений, в зависимости от службы, которая взяла автомобиль на учет.

Так, не требуется тахограф автомобилям следующих форм эксплуатации:

  • автокранам, бетономешалкам;
  • автомобилям скорой помощи, пожарным машинам, эвакуаторам;
  • коммунальному транспорту;
  • ТС инкассаторов;
  • бронированным машинам;
  • передвижным лабораториям и телевизионным студиям;
  • транспорту военных автомобильных инспекций или исполнительных органов, в которых есть военная служба;
  • ТС органов оперативно-розыскных мер.

Микроавтобус

  • В отношении микроавтобусов действуют те же правила, что и для других транспортных средств.
  • Так, если они используются для коммерческих перевозок, это могут быть пассажиры или грузы, то тахограф обязательно необходим.
  • Но когда речь идет о личном транспорте, к примеру пятиместной ГАЗели или прочих подобных автомобилях, то конечно тахографа не нужно ставить в обязательном порядке.
  • Но когда машина используется физическим лицом для коммерческой деятельности или сдается в аренду для таких задач, то подобный прибор учета обязательно должен быть у нее на борту.

На пригородные

Если автобус используется для регулярных пригородных перевозок, то это значит, что он соответствует некоторым требованиям.

Так, длина маршрута не должна составлять 50 километров, а сам маршрут движения должен быть официально утвержден и соблюден, у водителя обязательно должны быть все документы об этом.

  1. Таким образом, если автобус выполняет именно такие маршрутные перевозки, и у него есть официальный оформленный маршрут, то тахограф им может не использоваться.
  2. Причем маршрут и его длина — это те два понятия, которые обязательно должны соблюдаться.
  3. Такое решение было принято, чтобы облегчить пользование общественным транспортом для пассажиров и обеспечить выполнение требований со стороны перевозчика.
  4. Ведь пригородные зоны тесно связаны с городом, а между ними налаживается тесный пассажиропоток, вариант, что автобус будет ехать с нарушениями или у него внезапно возникнет неисправность — близится к нулю.

Городские

Городские маршрутные автобусы подчиняются тем же условиям, что и пригородные варианты. В частности, в отношении их должен быть разработан официальный маршрут, сам автобус оборудуется в соответствии с требованиями закона и получает необходимые документы.

Только после того, как все эти условия соблюдены, можно не переживать об установке тахографа. Опять же, не устанавливать новые тахографы при наличии аналоговых могут только международные перевозчики с соответствующей лицензией, по которой они имеют право ездить с тахографами системы ЕСТР.

Троллейбусы, как пассажирские, так и грузовые, тоже не нужно оборудовать такими приборами, поскольку они находятся в исключениях законодательства.

Как он работает

Цифровой тахограф, который является обязательным в Российской Федерации и Евросоюзе, работает по принципу связи со спутниками и приему сигнала от датчиков из разных узлов.

Так, при начале работы он включается, после чего вставляется карта водителя. Прибор определяет личность и после этого начинает отслеживание скорости автомобиля, его маршрут согласно показателям системы ГЛОНАСС.

Когда водитель нажимает кнопку отдыха, либо выключает двигатель, тахограф переходит в режим отдыха, что фиксируется во внутренней базе.

Вся информация, которая получается прибором, записывается и на карту, и во внутреннюю память тахографа.

  • Информация с нее может быть проверена инспектором ГИБДД, а также должна сохраняться владельцем транспорта.
  • С карты данные синхронизируются раз в 28 дней, а прибор нуждается в перекачке информации раз в 90 дней, храниться данные компания обязана на протяжении года.
  • Видео: проверка режимов труда и отдыха водителей автобусов

Стоимость установки устройства (цена)

Сразу следует сказать, что тахограф может быть установлен только сервисом, который получил допуск к подобной деятельности от Минтранса РФ, а такие компании записываются в особый реестр.

У подобной компании должна быть лицензия от ФСБ, номер которой указывается также в официальной документации.

Естественно, что работа таких мастеров не может стоить дешево, и в среднем стоимость установки тахографа составляет 8-15 тысяч рублей, причем зависит она от региона, модели тахографа и особенностей конструкции.

Кроме того, встречается вопрос, сколько стоит тахограф на автобус. Его цена составляет около 30000 рублей, но опять же, окончательную стоимость формирует производитель.

  1. Разброс цен не настолько велик, поэтому при подборе оборудования следует рассчитывать именно на такую сумму.
  2. Но ЕСТР-тахограф, который предназначен для международных перевозок, обойдется чуть больше, чем в 32 тысячи рублей.
  3. Правда для этого необходимо также учесть, что в процедуру его монтажа входит также настройка и калибровка.

Какой предусмотрен штраф водителю, если он не оснащен прибором

На данный момент, согласно Кодексу об административных правонарушениях, отсутствие тахографа, карты в нем, либо отсутствие пломбы, наказывается штрафом для водителя от тысячи до трех тысяч рублей.

  • Причем для должностного лица, которое виновно в выпуске такого транспорта, взыскание составит 5-10 тысяч рублей.
  • Среди СМИ и представителей власти ходят слухи о том, что за несоблюдение требований касательно наличия тахографа, юридическое лицо будет обязано заплатить от 50 тысяч рублей до 100 тысяч рублей.
  • Поэтому те, кто не смогли или не захотели поставить тахограф с системой СКЗИ, должны это сделать для отсутствия штрафа.
  • Автобус является тем транспортным средством, которое используется преимущественно для перевозки пассажиров.
  • Поэтому в случае коммерческой предназначенности, подобное ТС просто должно быть оборудовано тахографом.
  • Он отслеживает маршрут передвижения автомобиля, дает возможность следить за его скоростью и режимами работы и отдыха водителя, тем самым минимизируя возможность создания аварийной ситуации.
  • Но если автобус используется для личных целей, то тахографа в него устанавливать не нужно, и за это не назначат никакого штрафа.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: https://autolab24.ru/tahograf-na-avtobus/

Какие новые правила введены для водителей автобусов

Что изменилось в законодательстве?

С 1 ноября владельцы частных автобусов, автомобилей с 8 или более пассажирскими местами и грузовых автомобилей, разрешенная максимальная масса которых превышает 3,5 тонны, обязаны установить тахографы. Одновременно с этим требованием вступают в силу и штрафы за его нарушение. Они различаются для водителей и для владельцев транспортных компаний.

  • Что такое тахограф и зачем он необходим?
  • В соответствии с законом, «тахограф — техническое средство контроля, обеспечивающее непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, о времени управления транспортным средством и отдыха водителя транспортного средства, о режиме труда и отдыха водителя транспортного средства, управление которым входит в его трудовые обязанности». 
  • Иными словами, это специальные приборы для контроля скорости, маршрута, а главное — соблюдения водителем режима труда и отдыха.

Тахографы нужны для предотвращения аварийных ситуаций на дорогах. Ими обязательно должны быть оборудованы, например, все междугородние автобусы или большегрузные фуры.

Какие требования действуют к установке тахографа?

Они прописаны в Постановлении Правительства РФ, которое также вступает в силу 1 ноября. Тахограф должен быть опломбированным в установленных
местах, иметь настройку, проведенную не позднее трех лет до дня представления
транспортного средства на очередной технический осмотр, а также выводить на печать всю положенную информацию.

Какие штрафы грозят за нарушение?

По новой редакции статьи КоАП «Управление транспортным средством или выпуск на линию транспортного средства без тахографа, несоблюдение норм времени управления транспортным средством и отдыха либо нарушение режима труда и отдыха водителей» (11.23) для водителей штраф за выход на линию без тахографов или их блокировка вырастет до 3–5 тыс. рублей (сейчас от 1 тыс. до 3 тыс. рублей).

Должностные лица, выпустившие на линию транспортное средство с неисправным тахографом или без него, заплатят штраф от 7 тыс. до 10 тыс. рублей (действует 5–10 тыс. рублей), индивидуальных предпринимателей оштрафуют на сумму от 15 тыс. до 25 тыс. рублей, а юридических лиц от 20 тыс. до 50 тыс. рублей.

До вступления в силу этого закона максимальная санкция по данной статье не превышала 3 тыс. рублей, и штраф за подобные нарушения платил фактически сам водитель.

«Этим законом мы вводим ответственность в первую очередь для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц — то есть для владельцев транспортных компаний», — пояснял ранее Председатель Государственной Думы Вячеслав Володин.

Это, по его словам, «позволит повысить безопасность пассажиров, чтобы у транспортной компании в погоне за быстрым заработком не было соблазна выпускать на рейс уставших водителей». 

Источник: http://duma.gov.ru/news/46800/

С 1 ноября физические лица обязаны устанавливать на транспорт тахографы

Новая обязанность физлиц, управляющих грузовиками (>3,5 т) и автобусами, оснащать свой транспорт тахографами появилась с выходом ФЗ №386 от 30.10.2018 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования лицензирования деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами».

В соответствии с этим законом, Пункт 3 Статьи 20 196-ФЗ («О безопасности дорожного движения»), в котором говорится о физических лицах, дополняется следующими требованиями:

  • Обеспечивать оснащение эксплуатируемых ими транспортных средств тахографами.
  • Соблюдать нормы времени управления транспортным средством и отдыха, установленные Правилами дорожного движения РФ.
  • Соблюдать правила обеспечения безопасности перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.

Закон, требующий от физлиц устанавливать тахографы, вступит в силу 1 ноября 2019 года!

Дополнительные требования

Этот же ФЗ №386 вносит изменения в 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта». С 1 марта этого года любой автобус, в котором больше 8 пасс.мест, должен быть включен в реестр лицензий.

Не важно, заказная это перевозка или под собственные нужды — теперь закон один для всех. Следовательно, такие автобусы должны ещё будут отвечать требованиям ПП №153 об обязательном использовании спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.

Об этом можно подробнее прочесть в нашем прошлом материале.

Также, с целью развития положений ФЗ №386, Минтранс предложил дополнить ПДД новым разделом под названием «Нормы времени управления транспортным средством и отдыха». Планируется включить в правила следующие ограничения для водителей грузовиков свыше 3,5 тонн и автобусов:

  • Не более 9 часов в сутки за рулем;
  • Обязательный 45-минутный перерыв каждые 4,5 часа, либо два перерыва по 15 и 30 минут;
  • При необходимости можно передвигаться без длительных остановок 10 часов, но не чаще 2-х раз за неделю;
  • Обязательное время отдыха — 11 часов в сутки;
  • Общее время за рулем не должно превышать 56 часов в неделю, в течение двух недель — не более 90 часов.

Как увеличатся штрафы?

Напомним, что сейчас штраф за отсутствие тахографа составляет от 1 до 3 тыс. рублей для водителей и от 5 до 10 тыс. рублей для должностных лиц.

За несоблюдение режимов труда и отдыха водитель может получить взыскание в размере от 1 до 3 тыс. руб., должностные лица — от 1 до 5 тыс. руб., ИП — от 1 до 5 тыс. руб., юр.лица — от 30 000 до 50 000 руб.

Читайте также:  Тормозная система в ваз 2106: механизмы безопасности движения

Ещё в прошлом году в Госдуме был одобрен в первом чтении законопроект, согласно которому предлагается внести в статью 11.23 КоАП новые штрафы за отсутствующий/неработащий тахограф и за нарушение РТиО. Предлагается такой порядок:

  • водитель — от 3 до 5 тыс. руб.;
  • должностные лица — от 7 до 10 тыс. руб.;
  • юр. лица и ИП — от 20 000 до 50 000 рублей, либо приостановка деятельности до 90 суток.

Какие должны быть тахографы?

Требования к тахографам, правила их эксплуатации и установки изложены в Приказе №36 и Приказе №273 Минтранса РФ. Изначально действие законов применялось к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям. Но наверняка в этих документах скоро появятся уточнения относительно физических лиц.

В любом случаем, сегодня законодательство требует, чтобы грузовики и автобусы, передвигающиеся по дорогам РФ, оснащались цифровыми тахографами с блоком СКЗИ, которые внесены в реестр ФБУ “Росавтотранс”. Аналоговые тахографы давно уже находятся вне закона. Все работы по установке и обслуживанию тахографов должны вести мастерские, имеющие лицензию ФСБ и тоже внесенные в реестр Росавтотранса.

При эксплуатации тахографа обязательно нужно использовать карты водителя, которые переоформляются каждые три года. Поездки без карты водителя приравниваются к отсутствию тахографа и приведут к тем же административным наказаниям, которые перечислены выше.

Источник статьи: https://glonassgps.com/articles

Источник: https://www.tk-ekat.ru/useful/blog/s-1-noyabrya-fizicheskie-lica-obyazany-ustanavlivat-na-transport-tahografy

Закон о тахографах

Отличия между двумя этими типами тахографов, разрешенных в РФ, таковы.

  • На тахографы, оснащенные национальными СКЗИ, распространяется действие Постановления Правительства РФ от 16.04.2012 №313 «Об утверждении Положения о … шифровании (криптографической защите) информации» (http://www.consultant.ru/document/cons_­doc_LAW_128739/). Поэтому работы, связанные с блоками криптозащиты, подлежат лицензированию ФСБ.
  • Тахографы с СКЗИ подлежат калибровке раз в три года, а также раз в три года требуется заменить и сам дорогостоящий блок СКЗИ. У тахографа ЕСТР – калибровка раз в два года.
  • Все регистрационные действия с ТС (т. е. связанные с заменой свидетельства о регистрации ТС – например, замена номерного знака и проч.), оборудованным тахографом с СКЗИ, влекут за собой новую калибровку и обязательную замену блока СКЗИ.
  • При необходимости продать ТС, оборудованное тахографом с СКЗИ, или передать его в аренду (в том числе лизинг) собственник обязан демонтировать блок СКЗИ или тахограф целиком с последующей его утилизацией.
  • Выезд ТС с тахографом со СКЗИ (а равно и вывоз блока СКЗИ) за территорию Российской Федерации, даже в случае поездки в Белоруссию или Казахстан, запрещен.
  • Есть различия в стоимости: тахографы с СКЗИ стоят дешевле своих собратьев, которые отвечают нормам ЕСТР.

Где поставитьУстанавливать тахограф необходимо исключительно в сервисных центрах, где специалисты знают тонкости законодательства, а также могут в деталях объяснить достоинства и недостатки каждого устройства любого производителя. Все сертифицированные сервисные центры включены в перечень ФБУ «Росавтотранс».

Поэтому, выбирая мастерскую для установки тахографа, в первую очередь нужно обратить внимание, внесена ли она в перечень. Тем не менее даже наличие мастерской в перечене не гарантирует правильную установку устройства, поэтому следует внимательно проследить весь процесс, чтобы избежать проблем в будущем.

Для этого владельцу транспортного средства необходимо самостоятельно ознакомиться с действующими на текущий момент требованиями по установке тахографов, изложенными в ТР ТС 018 и ГОСТах, на которые ссылается Технический регламент таможенного союза ТР ТС 018. После этого производится пломбировка всех узлов, калибровка и активация тахографа и блока СКЗИ.

Если все сделано правильно, то тахограф будет отображать верную информацию. Ответственным моментом в установке является калибровка тахографа. Показания спидометра и устройства контроля режима труда и отдыха водителя обязательно должны сходиться, иначе прибор будет работать неправильно.

Самое частое нарушение в установке тахографа – это срыв пломб с целью манипуляции данными. Поэтому после установки устройства в мастерской и между рейсами владельцу автопарка желательно проверять опломбированные места на целостность. Активация устройства происходит при помощи специальной карты мастерской. Для каждого специалиста существует индивидуальная карта.

Далее, чтобы тахограф работал, в него необходимо вставить карту водителя – также индивидуальную и изготовленную в единственном экземпляре.

После правильной установки тахографа любое механическое вмешательство или неверный ввод данных будут зарегистрированы в памяти и обнаружены во время официальной проверки, что повлечет за собой штраф – такой же, как и за отсутствие тахографа.

Олег Крючков, представитель компании-мастерской по установке тахографов, комментирует: «В России сейчас около 1000 мастерских, специализирующихся на продаже и установке тахографов. Стоимость одного тахографа вместе с установкой составляет от 40 до 50 тысяч рублей, в зависимости от производителей. Специалисты по установке на одну машину выделяют 3-4 часа».

По информации экспертного центра «Движение без опасности», следует учитывать, что для работы тахографа необходимо иметь также карты водителя, которые фиксируют и сохраняют данные о периодах работы и отдыха водителей.

Кроме того, потребуется карта предприятия, которая предназначена для загрузки данных тахографа в электронный архив владельца, демонстрации, распечатки и блокировки данных цифрового тахографа о действиях владельца – чтобы ознакомиться с ними мог только владелец или пользователь автомобиля.

Цифровой тахограф хранит в своей внутренней памяти и на карточке водителя различную информацию: распознавание самого тахографа и транспортного средства, на котором он установлен, пройденный путь автомобиля, его скорость, время в пути и время отдыха водителя, данные настройки и калибровки, сбои в работе, попытки внешнего вмешательства в работу системы.

Информация в него поступает от датчика скорости, установленного на коробке передач. После установки карты водителя в картоприемник тахограф начинает регистрировать данные о режимах труда и отдыха водителя, при движении транспортного средства – регистрировать скоростные режимы и пробег.

Данные, поступающие с датчика скорости, также могут выводиться на спидометр или в контроллер управления транспортного средства.

Электронный тахограф, представляющий собой устройство, которое функционирует на основе передачи электрических сигналов с датчиков расстояния и скорости, регистрирует любой перерыв продолжительностью свыше 100 миллисекунд в электрическом питании регистрирующего оборудования (за исключением освещения), в электрическом питании датчиков расстояния и скорости, а также любой перерыв в подаче сигнала на датчик расстояния и скорости. Запись всей информации идет в память тахографа и на цифровую карту водителя, напоминающую банковскую. В дальнейшем данные выгружаются с карточки водителя (каждые 28 дней) и из памяти тахографа периодически, по возвращении машины из рейса. Выгрузка данных происходит с помощью загрузчиков. Данные должны храниться у перевозчика в течение 1 года. Контроль данных на дороге также можно осуществить посредством распечатки отчетов (чековой ленты) из памяти цифрового тахографа и карты водителя. Аналоговое устройство регистрирует данные на персональном диаграммном диске водителя, вставляемом под переднюю крышку тахографа. Один диск рассчитан на сутки работы. Перед поездкой водитель от руки вписывает в центральной части диска свои данные: пункт отправления, дату установки диска, показания счетчика пробега.

В среднем новый тахограф в зависимости от модели стоит 30-40 тыс. руб. Плюс его установка и активация еще около 5-10 тыс.руб. Таким образом, каждый тахограф обходится в 50 тыс. рублей.

В соответствии с Приказами №36 от 13.02.

13 Минтранса России (Приложение 2) и №273, 470 тахографами оснащаются следующие категории и виды транспортных средств, выпускаемые в обращение и находящиеся в эксплуатации на территории Российской Федерации:

  • транспортные средства (автобусы), используемые для перевозки пассажиров, имеющие помимо места водителя более восьми мест для сидения (максимальная масса ТС не превышает 5 тонн, категория M2);
  • транспортные средства (автобусы), используемые для перевозки пассажиров, имеющие помимо места водителя более восьми мест для сидения (максимальная масса ТС превышает 5 тонн, категория M3);
  • транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу свыше 3,5 тонны, но не более 12 тонн (категория N2); транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу более 12 тонн (категория N3).

Транспорт, на который не устанавливаются тахографы:

  • транспортные средства категорий М2 и М3, осуществляющие городские и пригородные регулярные перевозки в соответствии с Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными постановлением Правительства РФ от 14 февраля 2009 г. №112;
  • транспортные средства, допущенные к осуществлению международных автомобильных перевозок в соответствии с карточкой допуска на автотранспортное средство для осуществления международных автомобильных перевозок грузов и пассажиров, оснащаемых контрольными устройствами в соответствии с требованиями Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР, Женева, 1 июля 1970 г.);
  • пассажирские и грузовые троллейбусы; автобетононасосы, автобетоносмесители, автогудронаторы, автокраны и транспортные средства, оснащенные кранами-манипуляторами, автомобили скорой медицинской помощи, автоэвакуаторы, пожарные автомобили, транспортные средства для коммунального хозяйства и содержания дорог, для обслуживания нефтяных и газовых скважин, для перевозки денежной выручки и ценных грузов, транспортные средства, оснащенные подъемниками с рабочими платформами, медицинские комплексы на шасси транспортных средств, автолавки, автобусы для ритуальных услуг, автомобили-дома, бронированные транспортные средства, самоходные сельскохозяйственные машины, передвижные лаборатории и мастерские, передвижные репортажные телевизионные студии;
  • транспортные средства, зарегистрированные военными автомобильными инспекциями или автомобильными службами федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба;
  • транспортные средства органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность;
  • транспортные средства, включенные в перечень видов и категорий колесных транспортных средств, с года выпуска которых прошло 30 и более лет, которые не предназначены для коммерческих перевозок пассажиров и грузов, имеют оригинальный двигатель, кузов и раму (при наличии), сохранены или отреставрированы до оригинального состояния, и в отношении которых утилизационный сбор не уплачивается; находящиеся в эксплуатации автобусы с числом мест более 20 и грузовые автотранспортные средства полной массой свыше 15 т, предназначенные для междугородных и международных перевозок, оснащенные до 8 ноября 2013 г. при изготовлении тахографами в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 3 августа 1996 года № 922 «О повышении безопасности междугородных и международных перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом».

То есть оснащению подлежат транспортные средства категории N2, используемые для коммерческих перевозок, а также перевозящие опасные грузы; все ТС категории N3 (в том числе для перевозки опасных грузов); автобусы категорий M2 и M3 для пассажирских перевозок.

Исключение – автомобили специального назначения (коммунального и дорожного, автоэвакуаторы и проч.), на которые тахографы не устанавливаются. Кроме того, не подлежат оснащению автобусы, осуществляющие городские и пригородные регулярные перевозки, и городской электрический транспорт.

Если говорить о категории N2 (ТС максимальной массой 3,5-12 тонн), оснащение которой обязательно с апреля 2015 года, то это зачастую так называемые среднетоннажники, которые используются для коммерческих перевозок грузов.

Такую технику в своей работе используют компании практически всех видов экономической деятельности.

Но наиболее часто транспортные средства категории N2 эксплуатируют представители оптовой и розничной торговли как продовольственными, так и непродовольственными товарами (представители компаний-ритейлеров, самостоятельно перевозящих товары, и малый бизнес с частыми перевозками); а также сфера транспорта и грузоперевозок, в том числе предприятия хранения и складского комплекса (логистические компании), транспортно-экспедиционные компании, которые осуществляют грузоперевозки на малые расстояния (например, офисные и квартирные перевозки, перевозки продовольственных и непродовольственных товаров народного потребления от производителя в магазины и проч.). Не обходят стороной этот сегмент и производители ТНП: представители сельского, рыбного хозяйства, мясомолочной промышленности и проч. Эти «грузовики» составляют основу внутрирегиональных автоперевозок и позволяют транспортировать груз массой около 5-7 тонн.

Источник: https://reis.zr.ru/article/ekonomika/zakon_o_tahografah?page=2

Ссылка на основную публикацию