Бесконтактная система зажигания ваз 2101

Что делать если вам нужно поменять какую-то деталь на своем
автомобиле, а вы не знаете, как к ней подступиться, с чего начать,
да и вообще где она находится? А что если по регламенту вашего
автомобиля пришло время проводить смену расходников, а вы не
знаете, что это? Ну и в конце концов, как быть если ваше
транспортное средство просто не заводится? Обо всем этом и многом
другом, вы можете узнать, не выходя из дома, ну или же их вашего
авто! Вам всего лишь нужно зайти на сайт
CAR.RU, в раздел «ремонт машины» и
найти необходимую вам инструкцию, на подобие изложенной
ниже.

Бесконтактная система зажигания ВАЗ 2101

В современном мире, большое количество собственников
авто-классик, чаще всего ставят на транспортное средство
бесконтактное электронное зажигание (БЭЗ). Данное явление можно
объяснить довольно просто. Этот вид зажигания, безусловно, имеет
гарантированные плюсы, которые проверены на деле многими годами.

Прежде всего, это простота и легкость в использовании, его
настройке.

В случае, если вас, уже откровенно говоря, напрягает
контактная пара и по каким-то причинам исправно не функционирует
или полностью выходит из строя, в общем, если до конца еще не
определились в том, нужен ли вам данный комплект, тогда ниже
представленная информация поможет определиться окончательно.

Непосредственно, переходим к основному: выбор и установка БЭЗ на
вашего «железного коня».

Мы рекомендуем приобрести комплект отечественного производителя,
а конкретнее из Старого Оскола.

Бесконтактная система зажигания ВАЗ 2101

В комплекте имеются следующие предметы: катушка, коммутатор,
жгут проводов и распределитель.

Бесконтактная система зажигания ВАЗ 2101

Данный вид набора является можно сказать лучшим. Сразу
оговоримся, что стоимость, довольно, высокая. Перед тем как
приобрести, посмотрите какой блок имеется у вашего двигателя,
потому что распределители разнятся по длине.

Чтобы установить, для этого вооружитесь сверлом, дрелью,
несколькими саморезами. Эти предметы понадобятся в ходе установки
катушки в моторном отсеке. На определенных двигателях есть
специальное место для крепления, а коммутатор вы приделаете
собственноручно. Не забудьте взять рожковый ключ на «тринадцать»,
торцовые либо накидные — на «восемь», «десять» и «тридцать восемь».

Смена БЭЗ:

Ключом на «тридцать восемь» открепите гайку храповика до тех
пор пока не сойдутся мети на шкиве коленвала и крышке двигателя,
таким образом получается, что необходимо поставить двигатель на
метку «ВМТ».

Бесконтактная система зажигания ВАЗ 2101

Надеемся, что ваша память не подведет. Вам нужно будет отложить
в памяти место нахождения распределителя и бегунка, аналогично
установите новый распределитель.

Бесконтактная система зажигания ВАЗ 2101
Бесконтактная система зажигания ВАЗ 2101

Далее возьмите ключ на «тринадцать» и отвинтите с его помощью
гайки замка, распределителя, после чего снимаем его. Будьте
бдительны и предельно внимательны — не потеряйте прокладку.

Бесконтактная система зажигания ВАЗ 2101

Теперь прикрепите коммутатор и проверните черный провод «на
массу».

Бесконтактная система зажигания ВАЗ 2101
Бесконтактная система зажигания ВАЗ 2101
Бесконтактная система зажигания ВАЗ 2101

  • Ставьте распределитель, гайку замка до конца не затягивайте.
  • Провода от коммутатора должны подключаться к распределителю.
  • Проверьте положение распределителя и бегунка, наденьте крышку и
    подключите провода в следующей последовательности 1-3-4-2.

Когда будете осуществлять установку БСЗ, то будьте внимательны!
Новички в этом деле могут делать элементарные ошибки, такие как
подключение катушки с перепутанными местами провода. Перед запуском
все проверьте на предмет неполадок.

Сделали? Смело включайте двигатель и приступайте к регулировке
зажигания, можно регулировать «на слух». Но, конечно, лучше
воспользоваться стробоскопом.

Если после установки электронного зажигания ваш автомобиль не
заводится, а такие ситуации бывают довольно часто, проверь все от
начала и до конца, ведь могли перепутать как вв провода к
цилиндрам, так и неправильно установить привод трамблера.

Удачи! У вас все получится!

Смотреть все фото новости >>

Сообщить об ошибке

Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

  1. Руководители японского автомобильного концерна
    Mitsubishi рассказали о том, какие новинки могут ждать российские
    автомобилисты в 2020 году.
  2. Смотреть все фото новости >>

Так, одной из главных новинок следующего года станет обновленный
кроссовер ASX. Для покупателей будет представлен модернизированный
внедорожник Pajero Sport, получивший значительное количество
обновлений.

Кроме того, производители разработали несколько
специализированных версий уже существующих моделей, которые были
представлены на рынке России ранее.

Продажа всех обновленных машин начнется в разное время, в
зависимости от того, как они будут появляться у официальных
дилеров. Причем, стоимость каждого нового автомобиля будет озвучена
покупателям после появления у дилеров для последующей продажи.

По словам производителей, они уверены в том, что машины бренда
пользуются популярностью за счет хороших технических данных и
вполне доступной стоимости. Кроме того, нельзя не сказать о том,
что показатели безопасности выпускаемых моделей регулярно
улучшаются.

Смотреть все фото новости >>

  • Официальный представитель Госавтоинспекции рассказал,
    почему использовать «площадки» при обучении водителей является
    нецелесообразно.
  • Смотреть все фото новости >>

Заместитель главы Госавтоинспекции Олег Понарьин провёл
пресс-конференцию, в ходе которой сообщил о том, что используемая
«площадка» при аттестации водителей в ГАИ —
некорректная процедура. Данное заявление объясняется тем, что
проведение такой формы дополнительного экзамена полностью копирует
внутренний экзамен автомобильных академий.

Господин Понарьин также отметил, что будущих водителей нужно
тестировать в реальных городских или загородных условиях, где
действительно можно получить большое количество опыта, который
пригодится для будущих самостоятельных поездок.

К тому же инспекторы Госавтоинспекции затрачивают большое
количество времени на данную процедуру, что также является
нецелесообразным использованием человеческого труда. Исходя из
приведённых замечаний, такую форму дополнительной аттестации и
вправду можно считать некорректной.

Стоит отметить, что немного ранее главное управление ГИБДД
сообщало о внесении законопроекта в Госдуму, который изменит
порядок проведения экзаменов для новых водителей.

Смотреть все фото новости >>

В Сети показали ТОП-3 доработанных тюнерами ВАЗов,
способных покорить мир. В число необычных проектов попал УАЗ
«Хантер», переделанный в пикап, проект УАЗ-452 из будущего и УАЗ
«Патриот» в кузове пикап.

Смотреть все фото новости >>

Как известно, российские водители часто предпочитают тюнинговать
свои транспортные средства, чем удивляют автомобилистов.

Так,
недавно в Сети обсудили три необычных проекта, которые могли бы
поразить мир. Первым таким автомобилем назвали УАЗ «Хантер»,
переделанный в пикап.

Автомобиль обзавелся усиленным бампером,
новым дизайном колесных дисков и расширенными арками, а в
дополнение лишился крыши.

УАЗ-452 из будущего получил оранжевый оттенок кузова, большие
колесные арки, выпуклые уникальные линии экстерьера, удлиненную
колесную базу и шипованные шины. С таким арсеналом транспортное
средство сможет легко преодолевать бездорожье и смог бы стать
достойным конкурентом любому зарубежному кроссоверу.

УАЗ «Патриот» в кузове пикап усилили новой грузовой платформой,
удлиненной колесной базой, иным бампером, широкими арками для
колес, добавив новый комплект резины. Модель стала похожа на
внедорожники от бренда Ford, что отметили автомобилисты в Сети.

Смотреть все фото новости >>

Источник: https://car.ru/remont-auto-svoimi-rukami/elektronika/33311-ustanovka-beskontaktnogo-eielektronnogo-zazhiganiya-na-avtomobili-vaz-2101-2107/

Установка бесконтактного электронного зажигания — Ремонт ваз своими руками

В этой статье мы расскажем и покажем как установить бесконтактное электронное зажигание на ваз 2101 своими руками. При помощи бесконтактного электронного зажигания будет работать не механика, а оптика, а именно фотоэлемент. Все прекрасно знают, что механика со временем стирается, деформируется и частенько выходит из строя по механическим причинам.

С оптикой намного проще. Один раз поставил, отрегулировал и долго наслаждаешься. Плюс ко всему – ненужно регулировать зазор между кулачками и практически ненужно обслуживать такую систему.

И самый большой плюс такой установки, кроме минимальных навыков, это заметное улучшение характеристик двигателя за счёт более мощной искры и более точного “размыкания” цепи при при искрообразовании.

А про запуск двигателя зимой я вообще не говорю.

Приступаем.

Нам нужно купить бесконтактное электронное зажигание для ваз 2101. Обращаю Ваше внимание на тот факт, что при покупке бсз нужно продавцу сообщить объём двигателя. Так как это влияет на то, какой трамблер Вам дадут.

Далее, для выполнения этой операции вам понадобятся кроме обычных ключей и отвёрток – комплект свечей зажигания для бесконтактной системы зажигания.

(Разница есть, так как обычные свечи не рассчитаны на мощную искру, сильнее греются и быстрее по этой причине выходят из строя).

Я купил себе комплект от “NGK” №2. И последнее это комплект высоковольтных проводов для бесконтактной системы зажигания. Они тоже отличаются рядом характеристик от стандартных проводов. Я выбрал себе польские “TESLA” итого получаем следующее:

Бесконтактная система зажигания ВАЗ 2101

Распаковал:

Бесконтактная система зажигания ВАЗ 2101

Установка бесконтактного электронного зажигания ВАЗ 2101

Для начала снимаем старые высоковольтные провода и откладываем их в сторону. Снимаем крышку трамблёра и выставляем с помощью стартёра бегунок так, как показано у меня на рисунке:

Бесконтактная система зажигания ВАЗ 2101

Далее на корпусе трамблёра, у его основания находим 5 меток и с помощью например маркера чёрного цвета делаем отметку на блоке цилиндров например напротив средней метки на трамблере.

Это мы делаем для того, чтобы при установке нового устройства, вы примерно хотя бы попали в нужное положение. Я имею в виду угол опережения зажигания (чтобы машина завелась и самостоятельно могла передвигаться).

Вот так примерно должно получиться, чтобы было хорошо видно, я выделил всё красным:

Бесконтактная система зажигания ВАЗ 2101

Далее, обратим внимание на катушки зажигания. Дело в том, что купленная мною катушка, которая сделана в России немного отличается по маркировке и креплению от той что у меня стояла (Сделана в Болгарии).

Проверьте обязательно правильно ли будут располагаться клеммы, если вы прикрутите на место новую катушку. У меня они оказались на оборот.

Oслабте крепление катушки и установочного хомута так, чтобы после установки катушки на место, клемма “Б” была обращена к радиатору, (то есть вперёд) а клемма “К” назад (то есть к водителю):

Бесконтактная система зажигания ВАЗ 2101

Затем устанавливаем катушку на старое место, предварительно зачистив поверхности соприкасающиеся с катушкой, для обеспечения надёжной “массы”)

Самое “интересное” это установка блока управления зажиганием. Я установил блок под самую левую фару, там есть хорошее для этого место в виде “выступа”. Прикручиваем как можно плотнее на указанное место блок управления, не забыв при этом из подсоединённых проводов прикрутить к “массе” и ЧЁРНЫЙ провод из пучка, идущего от блока управления к трамблёру:

Читайте также:  Как заменить опорный подшипник на форд фокус 2?

Бесконтактная система зажигания ВАЗ 2101

Дело в том, что желательно, чтобы место контакта было чистым, так как этот блок будет немного греться в любом случае, так что чем надёжнее вы зафиксируете блок на своём месте – тем лучше и вам будет в дальнейшем и зажиганию.

Второй конец пуска проводов вставляем “нежно” в трамблер. После этого у нас будут не задействовано 2 провода из этого пучка. Их нужно будет прикрутить к катушке. Также к катушке нужно прикрутить те провода, которые были там после удаления старого трамблёра. Зелёный и коричневый.

Таким образом, у нас на клемме “Б” будут зелёный и синий с полоской (по крайней мере у меня так было), а на клемме “К” – коричневый и сиреневый соответственно. Главное нечего не перепутать:

Бесконтактная система зажигания ВАЗ 2101

После этого вставляем новый трамблёр на место , сначала повернув бегунок в такое же положение в котором был старый при снятии, напоминаю:

Бесконтактная система зажигания ВАЗ 2101

После этого совмещаем метки на корпусе трамблёра и блока цилиндров, как это было при снятия старого трамблёра, напоминаю:

Бесконтактная система зажигания ВАЗ 2101

И в заключении, выкручиваем старые свечи и на место их вставляем и фиксируем новые. Одеваем крышку трамблёра и после этого внимательно, исходя из цифр на крышке трамблера, подключаем высоковольтные провода к свечам зажигания. Центральный провод соединяем, кто не знает, с катушкой зажигания. Собственно и всё. У меня получилось это довольно компактного. Вот пример:

Бесконтактная система зажигания ВАЗ 2101

Система зажигания установлена и, если всё было сделано правильно, можно заводить машину. У меня она завелась с “пол-оборота”! двигатель работал хорошо. Далее, если вам доступны инструменты, выставляем точно зажигание и вперёд! Если не доступны, то едем к тем у кого они есть или в автосервис.

Подведём итог: двигатель работает ЧЁТКО без сбоев, стабильные обороты, ровный набор оборотов, без провалов и рывков. При езде, после выставления зажигания – я машину прямо таки не узнал.

Двигатель работать стал даже тише! набор скорости идёт РАВНОМЕРНО и самое интересное, что после 2 недель испытания у меня немного упал расход топлива, примерно на 500 грамм на 100 км пробега.

В общем у меня после установки бесконтактного электронного зажигания ВАЗ 2101 своими руками остались самые хорошие впечатления. Так же советую обратить внимание на бесшумные замки на ваз 2101, установил и теперь очень доволен. Всем рекомендую!

Источник: https://vazgarage.ru/vaz2101/elektrooborudovanie2101/25-ustanovka-beskontaktnogo-elektronnogo-zazhiganiya-vaz-2101.html

Установка бесконтактного зажигания Ваз 2101 своими руками

ВАЗ-2101 был первой моделью сошедшей с конвейера АвтоВАЗа. На момент появления это был сравнительно современный автомобиль. Но на данный момент, когда выпуск данной модели был прекращен более 30 лет назад, 2101 безнадежно устарел. Хотя «первенец» ВАЗа до сих пор колесит по нашим дорогам.

Владельцы данного авто все время стараются поддерживать в нем «жизнь», переделывая и перерабатывая некоторые элементы и системы. Одна из систем, которая однозначно на ВАЗ-2101 требует замены – это система зажигания.

«Родное» зажигание на ВАЗ-2101 было контактным. В таком зажигании трамблер подавал искру на нужную свечу в момент размыкания контактной пары. Недостатком такого зажигания является надобность в периодичной проверке и регулировке зазора между контактами трамблера.

 К тому же в процессе эксплуатации не редки бывают подгорания контактов из-за чего качество работы системы значительно снижается.

Из-за этого у каждого владельца ВАЗ-2101 имелся в инструментальном наборе алмазный надфиль, для периодической зачистки поверхности контактов.

Преимущества бесконтактного зажигания

На более новых моделях уже применяется бесконтактное зажигание, оно же электронное. В таком зажигании уже нет контактной пары, искра подается за счет бесконтактной работы датчика Холла, что обеспечивает значительное удобство эксплуатации. Такое зажигание значительно легче в обслуживании, да и работа его лучше контактной системы.

Очень важным фактом является то, что на более новых моделях, использующих электронное зажигание, многие элементы унифицированы с той же «Копейкой».

Ведь для быстрой наладки производства новой модели основой при создании выступали многие составные части предшествующих моделей, но с определенными доработками. Поэтому установка бесконтактного зажигания ВАЗ-2101 вполне возможна.

Причем особо сложных работ в этом нет, и выполнить владельцу данного авто можно и самому в гаражных условиях.

По сути, чтобы установить электронное зажигание на ВАЗ-2101 нужен лишь полный комплект элементов такого зажигания и в последствии правильно их соединить между собой. Ведь практически все посадочные места, а важен только трамблер, одинаковы как на контактной системе, так и бесконтактной. То есть, ничего в двигателе переделывать вообще не придется.

При серьезном подходе к этому вопросу времени затрачено будет не так уж и много, 3-4 часов вполне будет достаточно, зато это в будущем сэкономит немало времени, которое затрачивалось на обслуживание контактной системы.

Что понадобится для переоборудования системы зажигания

Итак, чтобы установить бесконтактное зажигание на ВАЗ-2101 вначале потребуется приобрести все его составные части. Можно купить все элементы от более новой модели ВАЗ. Ниже будут указаны маркировки всех элементов, которые лучше использовать:

  • Коммутатор (модель K563.3734 ТУ11 КЖЩГ 023-94) включающий в себя также аварийный коммутатор (модель K562.3734). По сути это два отдельных коммутатора соединенных воедино. Наличие аварийного коммутатора обеспечит работоспособность системы даже при выходе из строя основного;
  • Комплект свечей (модель А17ДВР или их аналоги);
  • Датчик-распределитель, он же трамблер (модель 38.3706);
  • Катушка зажигания с разомкнутым магнитопроводом (модель 27.3705);
  • Жгут проводов с фишками для подключения;
  • Провода высокого напряжения с наконечниками (если «родные» провода в отличном состоянии, покупать новые необязательно);
Бесконтактная система зажигания ВАЗ 2101 Бесконтактная система зажигания ВАЗ 2101

Важно при покупке трамблера проследить, чтобы не продали под видом нужного распределитель модели 3810.3706. Данный трамблер используется на «Ниве», по виду указанные модели идентичны, но «Нивовский» обладает другими рабочими характеристиками, с частности центробежного регулятора и вакуумного регулятора.

Также, чтобы бесконтактная система зажигания ВАЗ-2101 «прижилась» на Вашем авто, потребуется наличие определенного инструмента:

  • Свечной ключ;
  • Ключи рожковые (на 8, 10, 11, 12, 13);
  • Пассатижи;
  • Набор щупов (нужны будут размерами 0,7-0,8);

Установка элементов зажигания

Имея все это в сборе, можно приступать к установке. Имеется определенная схема, бесконтактное зажигание ВАЗ-2101 по которой и монтируется, но не обязательно ей следовать, порядок работ можно и менять, важен лишь конечный результат.

Итак, монтируем бесконтактное электронное зажигание ВАЗ-2101:

  1. Выкручиваем свечным ключом старые свечи, а на место их устанавливаем новые, предварительно проверив и установив на них зазор между электродами в 0,7-0,8 мм;
  2. Устанавливаем коммутатор. Поскольку посадочного места для него не предусмотрено, но выбрать его придется самому. Лучшим местом для установки считается задняя стенка моторного отсека. Там и найдется нужная по размерам площадка, и мешать в дальнейшем коммутатор не будет, главное, чтобы доступ к нему был легким. Для закрепления можно использовать дрель, для сверления отверстий. Затем коммутатор крепиться болтиками и гайками. Но можно и закрепить его при помощи саморезов. Важным условием является максимальное прилегание коммутатора к поверхности, чтобы лучше обеспечить его охлаждение.
  3. На «родном» трамблере снимаем крышку и проворачиваем коленчатый вал, пока бегунок не станет в положение, соответствующее ВМТ первого цилиндра. Дополнительно следует проверить совпадение меток на шкиве колен. вала с рисками на крышке привода ГРМ. Метка шкива должна совпадать со средней риской.
  4. Откручиваем крепление «родного» трамблера и извлекаем его. На новом бесконтактном трамблере перед установкой тоже снимаем крышку и устанавливаем бегунок в положение, которое идентично положению на старом. После чего ставим его на место извлеченного и наживляем гайку его крепления, но не затягиваем.
  5. Сбоку на бесконтактном трамблере установлен датчик Холла, который нужно правильно установить. Для этого вращаем корпус трамблера, пока его центральный электрод не совпадет с краем ближнего технологического окна, от которого и зависит начало подачи искры. После установки датчика Холла в нужное положение, затягиваем крепление трамблера.
  6. Попускаем крепление катушки зажигания, предварительно от нее отсоединив провод высокого напряжения, идущий на трамблер. Остальные провода отсоединять от нее не нужно. На место «родной» катушки устанавливаем новую и закрепляем ее.

Бесконтактная система зажигания ВАЗ 2101На этом бесконтактная система зажигания ВАЗ-2101 считается установленной, но остается еще правильно совершить подключение, чтобы она заработала.

Подключение

Вначале соединяем проводкой с фишками коммутатор и трамблер. Там все просто, попутать стороны установки невозможно будет, поскольку и на трамблере и на коммутаторе есть направляющие, которые дадут подсоединить фишки только в правильном положении.

Черный провод, выходящий от коммутатора должен быть закреплен на массу. Контакт этого провода с кузовом должен быть очень хорошим, поэтому не помешает зачистить кузов в месте крепления от краски.

Красный провод, идущий от коммутатора присоединяется к установленной на авто катушке зажигания, к выводу «К». Со старой катушки отсоединяем два провода, подсоединенных к выводу «Б». Если проводка на авто не менялась, то эти провода имеют синий и голубой с черной прожилкой окрасы.

При подсоединении к выводам новой катушки, не стоит ориентироваться на старую. Дело в том, что в новой катушке эти выводы имеют зеркальное положение по сравнению со старой. Это нужно учитывать, чтобы не перепутать.

Устанавливаем на трамблер крышку и подсоединяем все провода высокого напряжения. Также от карбюратора подсоединяется трубопровод, идущий на вакуумный регулятор. На этом можно считать, что бесконтактное зажигание на 2101 полностью установлено и подключено.

Читайте также:  Подушка безопасности, ее виды и принцип действия аирбэгов

Если бесконтактное зажигание ВАЗ-2101 установлено правильно, то автомобиль должен завестись без проблем и устойчиво работать на всех режимах.

Бесконтактная система зажигания ВАЗ 2101

Возможные неисправности

Если авто не запустилось, следует вначале проверить правильность подсоединения проводки. Также можно выкрутить свечи и проверить наличие искры.

Вполне возможно, при установке неправильно был выставлен трамблер, в частности, датчик Холла свои центром не совпадал с краем технологического отверстия, в итоге нарушен момент искрообразования.

Чтобы устранить неисправность, следует по новой произвести регулировку с предварительной установкой меток на шкиве с рисками на крышке, выставление положения бегунка, а после уже устанавливать датчик Холла.

Возможно также, что бесконтактное зажигание ВАЗ-2101 не работает потому, что один из составных элементов попросту неисправен. Поэтому перед установкой желательно коммутатор, трамблер и катушку проверить на авто, оснащенном такой системой зажигания.

Рекомендуемое видео по данной теме

Источник: https://remont-avtovaz.ru/ustanovka-beskontaktnogo-zazhiganiya-vaz-2101/

Как установить бесконтактное зажигание на ВАЗ 2101 2107

Приветствую! Отдохнул, наконец, после праздников, и решил сегодня написать небольшую статью. Случилось это 31 декабря.

Дело было такое, что мы остановились на маленький перекурчик, и, конечно, заглушили двигатель. Вот тут-то и крылась проблема, так как завести мотор мы не смогли.

Немного провозившись с машиной, диагностировали причину, заключающуюся в контактах зажигания, которые, просто-напросто, выгорели.

Детальнее разбираясь в ситуации, конкретики становилось все больше. Погибли смертью храбрых не только контакты, но так же и конденсатор.

Тут нам помог старый телевизор и его конденсатор, а вот на контакты мы плюнули и отправились на поиски бесконтактного зажигания.

Город наш довольно-таки провинциальный, а потому приобрести готовый комплект нужного нам зажигания было просто нереально, что привело к закупке следующих комплектующих:

  • Датчик – распределитель (трамблер);
  • Коммутатор на 6 контактов от восьмерки или девятки;
  • Катушка зажигания от восьмерки.
  • Советую сразу прикупить и готовую проводку, вот только нам не повезло – в нашем магазине ее, увы, не оказалось… О ценах писать не буду, так как везде они разные.

Сразу скажу, что полностью описывать процесс установки бесконтактного зажигания на тройку и шестерку, я не буду, подобных инструкций в Интернете огромное количество (когда появится время, тогда напишу и свою). Итак, меня ждала первая проблема, заключалась она в том, что трамблер был для блока от копейки. Хотя надпись на упаковке говорила об обратном:

Бесконтактная система зажигания ВАЗ 2101

Огорчился я не сильно, просто заменили валом донорского трамблера. Все получилось. Хотелось бы обратить внимание, что это был старый трамблер Р-125, не имеющий вакуумного опередителя зажигания (вместо которого в нем стоит ручной октан корректор). Под капотом элементы выглядели следующим образом:

Бесконтактная система зажигания ВАЗ 2101

Чуть не забыл. Касательно разъемов трамблера и коммутатора. После непродолжительного поиска, нужный разъем мы нашли в проводке Фольксвагена Jetta, после чего отпилили кусок трамблера необходимого размера:

Бесконтактная система зажигания ВАЗ 2101

И, конечно, для коммутатора:

Бесконтактная система зажигания ВАЗ 2101

После того, как все было соединено по схеме, мы, наконец, увидели искру, и мотор завелся. Единственное, что оставалось сделать – правильно поставить зажигание.

Попутно нас ждала еще одна проблемка – тахометр не хотел показывать обороты двигателя, если они были меньше 2000 обмин. Для решения проблемы с разрывом сигнального провода в тахометре, туда был включен конденсатор (кто-то ставит конденсатор от контактной стандартной системы зажигания, в моем случае конденсатор был емкостью 0,25 мкФ 400В).

Почувствовал ли я какое-то преимущество? Для начала, мотор запустился увереннее, да и работал более ровно и устойчиво, плюс к этому, на высоких оборотах значительно увеличилась динамика. В данный момент происходит обкатка…

Источник: http://xenon-kiev.com.ua/kak-ustanovit-beskontaktnoe-zazhiganie-na-vaz-2106-2103/

Как установить электронное зажигание ВАЗ 2101

Бесконтактная система зажигания ВАЗ 2101Комплект бесконтактного зажигания для классики

Если установить электронное зажигание ВАЗ 2101, то двигатель станет сильнее на одну-две лошадки, работа его будет намного устойчивее. Такие слова можно услышать от владельцев, которые отказались от контактных систем зажигания. А что на самом деле происходит с работой двигателя автомобиля? Какие изменения происходят? В лучшую или худшую сторону? Вопросов много возникает, но на них имеется один ответ – да, бесконтактное электронное намного эффективнее, нежели старое, изжившее себя, контактное.
И самый главный плюс для автомобилистов – это то, что за ним не нужно постоянно следить. Вследствие того, что отсутствует контактна группа, время пробоя искры не изменяется. Нет нужды постоянно следить за зазором, так как роль прерывателя выполняет датчик Холла.

Преимущества установки электронного зажигания

Увеличивается мощность, которую может отдать двигатель. Его работа становится практически идеальной (при условии, что выставлен правильно момент). Насчет лошадок, которые запряглись дополнительно, вам расскажет только замер, который провести не каждый сможет.

Зато после установки бесконтактного зажигания на ВАЗ 2101 ощущается «прилив сил» у мотора, он работает устойчиво и, как может показаться, намного мощнее становится. Но самое главное – вы начинаете экономить.

Расход уменьшается за счет того, что бензин, поступающий в цилиндры, сгорает практически полностью (благодаря точному времени пробоя искры).

Не нужно часто проводить регулировки – это факт, который отрицать нельзя. На контактном распределителе зажигания вам постоянно приходится следить за состоянием одного главного элемента. Речь идет о контактной группе, которая выдает импульс на катушку зажигания.

В электронной системе ее обязанности легли на коммутатор и датчик Холла. Последний реагирует на металл – вокруг него вращается железная «юбка» с прорезями. Когда металлическая часть проходит возле датчика, на его сигнальном выводе появляется импульс. Он усиливается при помощи коммутатора.

Чтобы глубоко не лезть в теорию, остановимся только лишь на сути.

После усиления сигнала коммутатор подает его на вывод катушки зажигания ВАЗ 2101, которая является частью схемы. Обратите внимание на то, что в контактной и электронной системах используются различные модификации катушек. Конечно, если вы проведете монтаж БСЗ на свой автомобиль, а оставите старую катушку, то двигатель заведется и работать будет.

Вот только эффективность от этой замены окажется маленькой. Если контактные катушки выдают 20-25 кВ, то бесконтактные порядка 30-35. А что такое катушка? Это простой повышающий трансформатор, на вход которого подается 12 Вольт, а с выхода снимается несколько десятков тысяч Вольт. Следовательно, разное число витков будет в обмотках этого трансформатора.

Электронное зажигание ВАЗ 2101: установка

Для работы вам потребуется комплект БСЗ:

  1. Распределитель с датчиком Холла.
  2. Коммутатор электронный.
  3. Саморезы и пластиковые хомуты.
  4. Соединительные провода.
  5. Термоусадочная изоляция.

При работе можно, конечно, применять и простую изоленту. Но термоусадка хороша тем, что обеспечивает надежную защиту соединений и придает им законченный, аккуратный вид. Ну что, готовы к установке? Тогда начинайте.

Сначала просверлите два небольших отверстия, в которые нужно будет вкрутить саморезы для крепления коммутатора. Схема зажигания ВАЗ 2101 очень простая, потребуется только лишь произвести подключение к плюсу, идущему от замка зажигания.

Не следует проводить запитку от АКБ напрямую, так как вся система даже при выключенном зажигании будет потреблять электроэнергию, постепенно разряжая батарею.

Бесконтактная система зажигания ВАЗ 2101Схема подключения узлов бесконтактной системы зажигания

Снимите старый распределитель, выкрутив гайку на блоке двигателя. Новый устанавливаете на его место. Для этого:

  1. Установите шкив коленчатого вала по метке (оптимально – по средней).
  2. Снимите с трамблера крышку и выставьте бегунок аккурат напротив контакта, который соответствует первому цилиндру.
  3. Вставьте распределитель и наживите гайку (пока что не затягивайте, так как придется немного подкорректировать угол опережения).

От трамблера идет три провода: два на питание, а один сигнальный. Соединяются они с коммутатором, на который приходит питание от замка зажигания. Также от электронного коммутатора идут провода на высоковольтную катушку. В комплекте для установки БСЗ имеется принципиальная схема, ее и нужно использовать при проведении монтажа.

Закрепите все элементы, провода стяните хомутами, чтобы не оборвались. Питание лучше всего подавать через предохранитель. Только помните о нем, если вдруг двигатель не заведется, первым делом смотрите его состояние. Вот и все, теперь можно запустить мотор и окончательно настроить угол опережения.

Электронное зажигание ВАЗ 2101 прослужит вам верой и правдой очень долго, а ухода потребует минимального – поддерживайте только чистоту.

Видео электронное зажигание на автомобиль ВАЗ 2101:

[youtube]https://youtu.be/s47zMDzbggI[/youtube]

Источник: https://vaz-remzona.ru/elektronnoe-zazhiganie-na-vaz-2101/

Бесконтактное зажигание ваз (2101-2107). полное руководство по установке — АвтоСовет

Бесконтактная система зажигания ВАЗ 2101

Сейчас почти все владельцы классик устанавливают на своё авто бесконтактное электронное зажигание (БСЗ). И это легко объяснить. БСЗ имеет очевидные и проверенные на практике преимущества, такие как простота и легкость настройки.

Если Вам уже порядком надоело, что контактная пара и по определенным причинам, очень часто не срабатывает или же вообще выходит из строя.

Вы еще не решили стоит ли покупать комплект бесконтактного зажигания, то тогда эта статья поможет Вам совершить правильный выбор.

Теперь, перейдем к самому главному — выбор и установка БСЗ на ваш автомобиль.

Думаю, что лучше всего остановить свой выбор на комплекте бесконтактного зажигания, произведенного в России, а именно город Старый Оскол.

В коробке находится катушка, коммутатор, жгут проводов и распределитель.Этот комплект признан одним из самых лучших.

Правда и цена, заоблачная, так же, перед покупкой нужно посмотреть, какой блок двигателя у Вас, так как распределители отличаются длинной вала.

Для установки нам понадобится сверло, дрель и пара саморезов, они пригодятся для установки катушки в моторном отсеке, на некоторых двигателях предусмотрено стандартное место для крепежа, а вот коммутатор придется прикрепить самостоятельно. Так же пригодится рожковый ключ на «13», торцовые или накидные ключи на «8» и «10», а так же ключ на «38».

Замена бесконтактного электронного зажигания:

  1. Ключом на 38 откручиваем гайку храповика пока не совпадут мети на шкиве коленвала и крышки двигателя, то есть нужно установить двигатель на метку «ВМТ».
  2. Обязательно нужно запомнить расположение распределителя и самого бегунка, в это же положение доложен ставиться новый распределитель.

  3. Необходимо запомнить провода которые крепятся к катушке с меткой Б+. После чего её можно раскрутить и снять.
  4. После нам понадобится ключ на 13, им откручивается гайка замка, распределителя, после снимаем его. Нужно быть внимательным, что бы не потерять прокладку.

  5. После нужно закрепить коммутатор и приворачиваем черный провод «на массу».Устанавливаем и прикрепляем катушку к кузову. Стандартные провода подключаются на соответственные клеммы.Провода с коммутатора, на которых показана метка «+» на соответствующую клемму, второй провод соответственно на клемму со знаком «-».

  6. После ставится распределитель, гайка замка полностью не затягивается.Провода от коммутатора должны подключаться к распределителю.После чего, проверяется положение распределителя и бегунка, надевается крышка и подключаются провода в последовательности 1-3-4-2.

    Также при установке БСЗ новички в этом деле могут делать элементарные ошибки, такие как, например: подключения катушки с перепутанные местами провода. По этому перед запуском все проверьте.

  7. После, того как все закреплено, можно запустить двигатель и приступить к регулировке зажигания, можно регулировать «на слух». Но конечно лучше воспользоваться стробоскопом.
  • Если после установки электронного зажигания ваш автомобиль не заводится, а такие ситуации бывают довольно часто, проверь все от начала и до конца, ведь могли перепутать как вв провода к цилиндрам, так и неправильно установить привод трамблера.
  • Подпишись на наш канал в Яндекс.Дзене
  • Еще больше полезных советов в удобном формате
  • Подписаться
  • Не нашли ответ на свой вопрос?

Спрашивайте в х. Ответим обязательно!

Источник:

Установка электронного зажигания на ВАЗ

Бесконтактная система зажигания ВАЗ 2101

Некоторые владельцы классических автомобилей семейства ВАЗ 2101-07 постоянно стараются улучшить, доработать, добавить электроники и удобства. Одной из таких доработок — это установка бесконтактного электронного зажигания.

Источник: https://razborkadonskoe.ru/obsluzhivanie/beskontaktnoe-zazhiganie-vaz-2101-2107-polnoe-rukovodstvo-po-ustanovke.html

Трамблер бесконтактной системы зажигания ваз 2101-07 | РтиИваз

Рассмотрен трамблер бесконтактной системы зажигания…

Приветствую, читатель блога RtiIvaz.ru! Для начала давайте рассмотрим трамблёр (прерыватель распределитель зажигания) старого образца, а затем трамблёр бесконтактной системы зажигания нового образца.

Бесконтактная система зажигания ВАЗ 2101

Контактный трамблер старого образца

Познакомимся с трамблером ст/обр поближе. Для начала снимем крышку трамблёра. Внутри находятся четыре контакта для вывода высоковольтных проводов (по количеству цилиндров двигателя) и центральный контакт, в виде «уголька», от провода с катушки зажигания.

Под центральным контактом установлена пружина и уголек должен легко опускаться и подниматься от нажатия пальцем руки. Рассматривая далее трамблёр, мы видим бегунок или как его ещё называют разносчик.

Центральный контакт «уголёк», благодаря пружине постоянно находится в контакте с пластиной бегунка. От уголька высокое напряжение от катушки зажигания через добавочный резистор в бегунке и боковой контакт, распределяется по цилиндрам двигателя, по схеме их работы.

Во всех автомобилях ваз, порядок работы цилиндров следующий 1-3-4-2. Высоковольтные провода с помощью свечных наконечников связаны со свечами зажигания, куда и передают высокое напряжение.

В трамблёре центральной его частью является вал, приводящийся во вращение, через «грибок» валом приводных механизмов, в народе называемый «поросёнком» или «кабанчиком».

Для передачи вращения вала на его нижней части выполнены шлицы.

Вал имеет четыре выступа в верхней его части (в виде ромба с округлёнными краями) для размыкания контактов. На центральной пластине трамблёра расположены контакты. «Минусовой» контакт через медный провод связан с корпусом трамблёра, а плюс соединён с входным болтом подачи низкого напряжения от катушки зажигания.

Нижняя часть вала, выходящая из трамблёра, имеет разную длину, что связано с разной высотой блоков цилиндров. Например, у трамблёра ваз 2101 вал короче, чем у ваз 2106. С наружной части трамблёра расположен конденсатор, запитанный параллельно контактам прерывателя и служащий для гашения искрения между ними.

Из истории автомобилей ваз

Сегодня выход конденсатора из строя крайне редкое явление и многие даже не знают о его существовании. Когда же схема питания автомобилей была с обратной полярностью, т. е. «плюс» шёл на массу, то без запасного конденсатора в дорогу не отправлялся ни один водитель. С 1961 года, по приказу Автопрома, на массу стали крепить «минус» и про конденсатор водители попросту забыли.

Вернёмся к трамблёру старого образца…

 В распределителе имеется также центробежный и вакуумный регуляторы опережение зажигания. Центробежный регулятор расположен под бегунком. Это два грузика с пружинками, которые в зависимости от оборотов двигателя, за счёт центробежной силы «разбегаются» внутри бегунка и частично доварачивают его, заставляя чуть раньше размыкаться контакты.

Вакуумный регулятор выполнен в виде вакуумной камеры сбоку трамблёра, соединённый с центральной пластиной (двигается на подшипнике), на которой расположены контакты. Вакуум, в зависимости от нагрузки двигателя, втягивает мембрану, которая с помощью тяги связана с пластиной, поворачивает её и контакты также начинают размыкаться раньше.

Слабым местом контактного трамблёра являются износ контактов и облом текстолитового наконечника контактов, благодаря которому вал трамблёра размыкает контакты. Также часто наблюдается прогар бегунка, когда ток уходит на массу. Реже выходит из строя подшипник пластины контактов, тогда проявляется неустойчивая работа двигателя.

До 1987 года пластины устанавливались на подшипник малого диаметра, а с 1987 года стали устанавливать подшипник большего диаметра. Рассмотрим на видео бесконтактный трамблер нового образца: Отличие распределителя нового образца, бесконтактного трамблёра от контактного, заключаются в следующем. При контактной системе зажигания высокое напряжение составляет порядка 13-18 тыс. вольт, а бесконтактная система зажигания выдаёт 35-40 тыс. вольт. Более высокое напряжение обеспечивает стабильный запуск двигателя при любой температуре, ему не так критичны «грязные» свечи и бесконтактная система зажигания более экономна.

Отсутствуют пропуски зажигания из-за состояния контактов прерывателя, так как их в этом трамблёре просто нет.

Помимо этого, с бесконтактной системой зажигания возрастает мощность мотора, уменьшаются вредные выбросы в атмосферу, благодаря более высокому напряжению происходит более полное сгорания топлива.

Внешне распределители похожи и снаружи отличием от контактного трамблёра является лишь штекерный вход на корпусе распределителя.

Бесконтактный распределитель специально выполнен аналогично контактному, чтобы его было легко и просто заменить на автомобиле.

В бесконтактном трамблёре за подачу и прерывание высокого напряжения или искры на свечах, отвечает датчик Холла, по аналогии с переднеприводными автомобилями ваз.

Для установки бесконтактного зажигания на автомобиль помимо трамблёра в наборе идёт ещё катушка зажигания, коммутатор, свечи зажигания, и клеммники с соединительными проводами.

В некоторых наборах идёт также и блок ЭПХХ (экономайзер принудительного холостого хода). Датчик Холла имеет постоянный магнит, микросхему и стальной экран с прорезями.

Датчик неподвижно закреплён в трамблёре, а стальной экран с прорезями смонтирован на валу трамблёра.

Когда через датчик Холла проходит прорезь стального экрана, то создаётся магнитное поле и создаётся напряжение полупроводниковой пластине.

Последовательность прорезей на стальном экране и создаёт импульсы низкого напряжения. Коммутатор в бесконтактном зажигании необходим для преобразования управляющего сигнала от датчика Холла, в импульсы высокого напряжения на катушке зажигания.

На трамблере с контактами зазор свечей между электродами составляет 0,5-0,6 мм, а с электронным зажиганием 0,7-0,8 мм.

Автолюбитель, знакомый с автоэлектрикой, без труда установит самостоятельно набор для бесконтактной системы зажигания. Те же, кто чувствует, что не справится лучше обратиться к автоэлектрикам, которые устанавливают в минимально короткие сроки.

Вкратце ознакомились с трамблерами старого (контактного) и нового (бесконтактного) образца.

На этом заканчиваю писать друзья. До свидания!

  • Пожалуйста, читайте далее:
  • Как заменить втулку задней балки
  • Как отрегулировать зажигание на ваз 2106 карбюратор

Источник: https://www.rtiivaz.ru/2015/06/beskontaktnaya-sistema-zazhiganiya-vaz-2101-2107/

Система зажигания ВАЗ-2101

Главная  Автокаталоги  ВАЗ  ВАЗ-2101  Система зажигания

  • Сортировка:
  • по умолчанию
  • по артиулу
  • по наименованию
  • Список:
  • скрыть товары
# Номер детали Наименование Кол-во на модель 2101-3706010-10 Распределитель зажигания Кол-во на модель: 1 2101-3706010 Распределитель зажигания Кол-во на модель: 1 2103-3706010 Распределитель зажигания Кол-во на модель: 1 2101-3704000-10 Выключатель зажигания Кол-во на модель: 1 2101-3707150 Провод высокого напряжения Кол-во на модель: 1 2101-3704100-10 Контактное устройство Кол-во на модель: 1 2101-3707080 Пучок проводов к свечам Кол-во на модель: 1 2101-3707000-02 Свеча зажигания 7,5 ХС Кол-во на модель: 4 2101-3704201 Кольцо уплотнительное Кол-во на модель: 1 2101-3706705 Пластина крепления распределителя Кол-во на модель: 1 13543421 Шпилька М8х28 Кол-во на модель: 1 11198073 Шайба 8 пружинная коническая Кол-во на модель: 1 16100811 Гайка М8 Кол-во на модель: 1 2101-3706700 Прокладка распределителя Кол-во на модель: 1 15896211 Гайка М6 Кол-во на модель: 2 12605171 Шайба 4 стопорная Кол-во на модель: 2 10519301 Шайба 5 Кол-во на модель: 2 2101-3705000-02 Катушка зажигания со скобой Кол-во на модель: 1
030.3706-10 Распределители зажигания контактн PEKAR Артикул: 030.3706-10 Код для заказа: IM152883876 Производитель: PEKAR
Комплект проводов зажигания 5 шт GRAND PRIX Артикул: SK010 Код для заказа: IM140312951 Производитель: GRAND PRIX
Кольцо ВАЗ-2101 замка зажигания уплотнительное БРТ Применяется: показать Артикул: 2101-3704201 все Артикулы доп.: 2101370420100 Код для заказа: 009508 Производитель: БРТ 1 отзыв
Отличный магазин очень много нужных мелочей которых не найти в обыкновенных авто магазинах. Хорошее обслуживание.
Заказ получен в срок. Остался доволен.Преимущества: …
# Номер детали Наименование Кол-во на модель
11195471 Шайба 5 пружинная 2
12605370 Шайба 6 стопорная 2
12644401 Шайба 6 2
13271801 Винт М4х8 2
15896411 Гайка М5 2
2101-3704198-10 Ключ зажигания 2
2101-3704247-10 Кольцо запорное 1
2101-3706010-20 Распределитель зажигания
2101-3706011 Муфта валика распределителя 1
2101-3707090 Провод к свече первого цилиндра 1
2101-3707100 Провод к свече второго цилиндра 1
2101-3707110 Провод к свече третьего цилиндра 1
2101-3707115 Провод к свече четвертого цилиндра 1

Интернет-цена — действительна при заказе на сайте или через оператора call-центра по телефону 8-800-600-69-66. При условии достаточного количества товара в момент заказа.

Цена в магазинах — розничная цена товара в торговых залах наших магазинов без предварительного заказа.

Источник: https://www.avtoall.ru/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2101-3/sistema_zajiganiya-182/

Ссылка на основную публикацию