Для чего нужна карта водителя для цифрового тахографа?

  • Для чего нужна карта водителя для цифрового тахографа?Карточка для тахографа — пластиковая карта со встроенным микрочипом.
  • Это «ключ», который обеспечивает идентификацию и аутентификацию водителя с применением шифровальных средств.
  • Существует несколько видов карт, и каждая из них выполняет предназначенную ей функцию.
  • Узнаем, что такое карта водителя для тахографа, и какие тахокарты бывают.

Для чего нужна карта водителя для цифрового тахографа?

Также предназначается для подсчета времени, которое водитель тратит на труд и отдых.

Записи устройства используются для следующих целей:

  1. Точно определяют и регистрируют скорость и пробег автотранспортного средства.
  2. Устройство незаменимо при общении с сотрудниками ГИБДД. Водитель грузового автотранспортного средства с тахографом на борту сможет успешно отстоять свою правоту в спорных ситуациях и при ДТП.
  3. Основная цель установки прибора — правильный учет и анализ данных.
  4. Тахограф практически невозможно обмануть. По тахографу можно быстро определить, сколько проехала машина, и не «накрутил» ли счетчик водитель.

Виды карт

Для чего нужна карта водителя для цифрового тахографа?

  1. Прибор должен отвечать требованиям Европейского соглашения, касающегося работы экипажа автомобилей, которые выполняют международные автомобильные перевозки (ЕСТР), или положениям и статьям Технического регламента «О безопасности колесных ТС» (тахографы с СКЗИ).
  2. Карты бывают европейского и российского образца.
  3. Существуют следующие виды карт:
  • водителя (карта дает доступ к прибору и позволяет работать с устройством в рабочем режиме);
  • предприятия (предоставляет полный допуск к необходимым данным);
  • контролера (устройство функционирует в режиме «Контроль»);
  • карта мастерской (предназначается для монтажа, калибровки и наладки прибора).

Все из этих видов — ключ доступа к различным режимам и сведениям, которые есть в памяти прибора.

Рассмотрим, где и как сделать карту водителя для тахографа?

Видео: 4 вида карт для тахографов

Кто имеет право на оформление карты?

Оформить водительскую карту могут:

  • лица, которые имеют водительские права для управления ТС категорий «С», «D», «E»;
  • если водитель ранее не имел активной карты водителя (т.е. для первичного оформления);
  • если водитель проживает в РФ в течение 185 дней каждого календарного года и больше;
  • при достижении 18 лет для водителей, которые заняты на перевозках грузов, а разрешенный вес ТС не превышает 7,5 тонн, для остальных ТС — возраст водителя не моложе 21 года, а также не моложе 21 года, если водитель занят перевозками пассажиров (необходимо иметь годовой стаж работы в качестве водителя грузовых ТС с максимальным разрешенным весом 3,5 тонн).

Важно:

  1. Для чего нужна карта водителя для цифрового тахографа?Приобретение тахокарты накладывает на водителя обязательство выполнять установленные требования ЕСТР и российских законов.
  2. Держатель должен предоставить только верную информацию, которая есть на карте, не нарушать сроков замены чип-карты. Карта должна быть действительной. Использование просроченных карт не допускается.
  3. Если карту украли или она утеряна, необходимо подать заявление о случившемся в орган, осуществивший выдачу карты.
  4. Нельзя давать карту посторонним лицам для использования.
  5. Карта у водителя всегда должна быть при себе, ее нужно предоставлять на контроль по требованию уполномоченной инспекции.
  6. Нужно регулярно выполнять выгрузку данных, сам процесс копирования данных занимает около 10 секунд. Распечатать, скопировать данные с карточки может водитель и другой уполномоченный сотрудник.
  7. У одного водителя должна быть только одна карта.
  8. Если нужно поменять карту, водитель проходит процедуру деактивации и оформляет новую карту с индексом замены.
  9. Замена карты нужна, если:
    • истек срок действия;
    • при наличии дефекта карты, функционирования со сбоями;
    • при порче, утере, краже карты;
    • изменились персональные данные держателя.
  10. Срок действия карты — 3 года, по истечении срока ее заменяют.
  11. Если гражданин прекратил свою водительскую деятельность или поменял место работы, карту возвращают в бюро по выдаче.

Тахокарта — обычная пластиковая карта с встроенным чипом. У карт есть индивидуальный пароль доступа к памяти устройства, надпись о предназначении, их сложно перепутать. На картах водителя и контроля имеются персональные данные и личная фотография владельца.

Информация с карты считывается раз в 28 дней. Осуществляет процедуру транспортный перевозчик (также можно сделать удаленно) при помощи специальных программ, если тахограф оснащен Глонасс-приемником с GPRS/GPS-модемом.

Считанные данные хранятся 2 года. Информация представляется инспектору, если проходит проверка.

Если водитель будет управлять ТС с чужой картой, его действие будет приравнено к управлению автомобилем без тахокарты. За это будет наложен штраф.

СКЗИ или ЕСТР

Для чего нужна карта водителя для цифрового тахографа?

Модуль один, названия два. Тахограф бывает встроенным, сменным, любой кодирует всю входящую информацию. Скорректировать его данные, вмешаться в его работу невозможно.

При попытке коррекции вся информация отразится в памяти тахографа и станет доступной контролерам, когда они начнут проводить мониторинг.

Оснащение устройства модулем СКЗИ является требованием Министерства транспорта РФ. Оно не противоречит международном соглашениям ЕСТР о применении устройств контроля в автотранспортном средстве.

Но система кодирования данных отличается от системы, применяемой в приборах, допущенных Министерством для международных грузовых и пассажирских перевозок.

Для подобных целей устанавливают тахографы, которые должны соответствовать регламенту ЕСТР, европейскому стандарту тахографов.

Карты водителя ЕСТР и СКЗИ не взаимосвязаны. Тахокарта ЕСТР не подойдет к тахографу СКЗИ и наоборот.

Другие отличия:

  • разные шрифты, водяные знаки;
  • в карте СКЗИ дополнительная защита, PIN-код;
  • на чипах разная информация;
  • отличаются по цене, карта ЕСТР дороже;
  • карта ЕСТР изготавливается обычно дольше;
  • степень защиты у карты ЕСТР выше, блок криптозащиты взломать нельзя, но можно изменить и исказить поступающие данные;
  • блок СКЗИ используют только на территории РФ, а блок ЕСТР устанавливают на автомобили, которые занимаются международными перевозками.

Видео: Как отличить карту водителя СКЗИ и ЕСТР

Оформление карты

Для чего нужна карта водителя для цифрового тахографа?

В офисе сертифицированного сервисного центра. У данного центра должна быть лицензия и право оформлять тахокарты желающим водителям. Мастерские, которые могут устанавливать тахографы и продавать тахокарты, должны иметь аккредитацию.

Со сведениями о таких мастерских можно ознакомиться по ссылке: https://rosavtotransport.ru/ru/activities/tachograph-control-ru/issuing-cards/.

РОСАВТОТРАНС. В разделе «Тахографический контроль» РФ и ЕСТР формируются перечни лицензированных организаций. Представители некоторых фирм могут также подготовить всю необходимую документацию.

На этом же ресурсе есть образец для выдачи или замены тахокарты. Сам перечень организаций, которые осуществляют установку тахографов: https://rosavtotransport.ru/netcat_files/46/75/20171030_register_workshops_ru.pdf.

Узнаем, какие документы нужны для получения карты водителя для тахографа:

  • паспорт с пропиской;
  • копия водительского удостоверения;
  • черно-белая фотография 3,5*4,5 (фон должен быть белым);
  • справка с места работы;
  • СНИЛС;
  • ОГРН работодателя;
  • если карту украли, предоставляется справка о краже.

Также карту можно сделать онлайн. У официальных и аккредитованных ресурсов по оформлению тахографических карт обычно есть электронный сервис для тех клиентов, которые не располагают временем приезжать в офис (это особенно касается водителей из других регионов страны).

С сайта скачиваются бланки заявлений и образцы заполнения. Сначала нужно зарегистрироваться на сайте, указать номер телефона, заполнить форму заявки. Все анкеты обычно одинаковы по содержанию.

Клиент указывает личные и свои контактные данные, реквизиты для выставления счета. Также нужно указать, какая карта нужна — Европейского или Российского образца.

Затем система запрашивает скан-копии документов. Сроки изготовления везде разные — 10-25 дней. Для карты СКЗИ требуется больше дней.

Стоимость

  • Для чего нужна карта водителя для цифрового тахографа?Сколько стоит карта водителя для тахографа?
  • Стоимость изготовления карты для СКЗИ может варьироваться в пределах 2000—3000 рублей.
  • Тахокарты для водителя ЕСТР немного дороже: 3000—5000 рублей.
  • Прием документов во многих центрах осуществляют при 100% предоплате.
  • Некоторые предприятия, которые оформляют тахокарты для своих сотрудников оптом, нередко получают от изготовителя скидку.
  • При заказе карты нужно обращать внимание:
  1. Какой тахограф установили на автотранспортное средство. Карты по ЕСТР и карты тахографов с СКЗИ не совестимы. Установка сразу двух тахографов на одном автомобиле противоречит приказу №36 и ЕСТР.
  2. Если водитель заказывает карту дистанционно, может понадобиться подпись на отдельном чистом листе бумаги (черно-белый скан подписи держателя карты на белом фоне).
  3. Есть ли у организации, которая изготавливает карты водителя, аккредитация. Заказчик имеет право потребовать у сервисного центра сведения, внесен ли он в реестр Комиссией по допуску сервисных центров и под какими номерами. Обычно их два. Органы для оформления карт ЕСТР три: ООО «Е22″, ОАО «РусТАХОНЕТ» и ООО «РусАвтоКарт». Другие фирмы являются официальными партнерами или посредниками, которые принимают документы у заявителей и оформляют документы в вышеперечисленных организациях.
  4. Карты защищены от подделок полиграфической продукцией, содержат защитные элементы, которые изготавливают с помощью полиграфических, голографических, информационных, микропроцессорных и других способов защиты полиграфической продукции. Карты — материальные носители биометрических персональных данных, которые обеспечивают хранение данных вне информационных систем персональных данных.

Штрафные санкции

Для чего нужна карта водителя для цифрового тахографа?Штраф за отсутствие карты водителя для тахографа в 2019 году составляет 1000—3000 рублей.

Для организации или транспортной компании, которая была признана виновной в нарушениях, размер штрафа может дойти до 10 тысяч рублей.

Статья предусматривает штраф за «несоответствие установленным требованиям тахографов». Так как карта является неотъемлемой частью устройства, без которой оно не может корректно функционировать, отсутствие карты будет приравнено к неработающему устройству, за что будет выписан штраф.

Основания для штрафа:

  • отсутствие тахографа на ТС, на котором устройство должно быть установлено согласно нормам законодательства;
  • эксплуатация ТС без тахографа с установленной личной картой водителя (без регистрации параметров движения ТС, режима труда и отдыха);
  • отсутствие личной карты тахографа у водителя.

Также может наказываться штрафом отсутствие документов:

  • подтверждающих подлинность тахографа, его установку в сертифицированном центре, калибровку, пломбировку;
  • сертификата внутренней электромагнитной совместимости элементов устройства;
  • сертификата соответствия техническим регламентам Таможенного союза.

Водитель не должен препятствовать инспектору ГИБДД в доступе к тахографу и возможности в ознакомлении с его показаниями.

Тахокарта водителя нужна для его идентификации, хранения данных о периодах его работы и отдыха при управлении ТС, который оборудован тахографом. Официально оформляются аккредитованными организациями строго по правилам и требованиям законов РФ.

Вас заинтересует:

Источник: http://pravo-auto.com/chto-takoe-karta-voditelya-dlya-tahografa/

Как получить карту водителя для тахографа

Карточка тахографа для водителя — это пластиковая карта со встроенным микрочипом, которая контролирует работу человека, находящегося за рулем автотранспортного средства.

КонсультантПлюс ПОПРОБУЙТЕ БЕСПЛАТНО

Получить доступ

Владельцы коммерческого автотранспорта, занимающиеся грузовыми и пассажирскими перевозками, в обязательном порядке должны оснастить каждый автомобиль тахографом. Приказ Минтранса России от 13.02.2013 № 36 указывает, что устройство должно быть установлено на:

  • пассажирском транспорте, у которого, помимо места водителя, более 8 пассажирских мест;
  • грузовом транспорте грузоподъемностью более 3,5 тонн;
  • автомобилях, осуществляющих международные перевозки.
Читайте также:  Базовый 204 кузов мерседес, характеристики и особенности

В приказе есть и длинный перечень исключений (не обязаны устанавливать прибор, например, троллейбусы, автокраны, машины скорой помощи и другие специализированные транспортные средства).

Тахограф представляет собой устройство, которое устанавливается в салоне автотранспортного средства и фиксирует такие показатели движения, как скорость, пройденное расстояние, время движения автомобиля в автоматическом режиме, пробег, а также время, которое водитель тратит на труд и на отдых. Эти приборы помогают проанализировать качество работы шофера и разрешить спорные ситуации, которые могут возникнуть в случае дорожно-транспортного происшествия.

Кто должен установить тахограф и обеспечить водителей карточками

Такая обязанность лежит на работодателе — юридическом лице или индивидуальном предпринимателе, осуществляющем грузовые и пассажирские перевозки с использованием транспортных средств, перечисленных выше. Он обычно покупает оборудование, включающее и карты водителей, за свой счет.

Если трудоустроен работник, у которого такое свидетельство уже есть, проходить процедуру заново не нужно. Карта является персонализированной, и в случае увольнения сотрудника работодатель, даже если потратил средства на оформление документа, не имеет право отобрать ее у работника.

Что такое карточка водителя

Водители, работающие в транспортных компаниях, сталкиваясь с необходимостью работать с этим прибором, нередко не знают, что такое карта тахографа и для чего нужна карточка водителя. Определенным категориям автоработников ее необходимо оформлять и получать в обязательном порядке.

Карточка водителя для тахографа обеспечивает идентификацию и аутентификацию с применением шифровальных средств. Она содержит в себе полную информацию о манере вождения, соблюдении норм трудового распорядка, скоростном режиме, соблюдаемом шофером, и времени, которое он потратил на поездку.

Информация с карточки является неоспоримым доказательством в суде, так как является персональной. Согласно «Требованиям к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства», утвержденным Приказом Минтранса РФ от 13.02.2013 № 36, срок ее эксплуатации составляет три года, после чего она подлежит замене.

Получить новую карту необходимо и тогда, когда на старой появился дефект и она работает со сбоями либо изменились персональные данные владельца, а также если пластик был утерян или украден. В случае увольнения с места работы тахокарту возвращают в бюро по выдаче.

Кому нужна карта водителя для тахографа

Не все водители автотранспорта имеют право получить подобный пластиковый идентификатор личности. Он выдается, если водитель:

  • имеет удостоверение на право вождения транспортного средства категорий «С», «D», «E»;
  • проживает на территории Российской Федерации не менее 185 дней в году;
  • старше 18 лет — для грузового транспорта весом менее 7,5 тонн и старше 21 года — для пассажирского транспорта. При этом для пассажироперевозчиков необходимо иметь стаж работы не менее года.

Какие бывают водительские карты для тахографа

Мало ответить на вопрос, что такое карта водителя, нужно еще знать, что они различаются в зависимости от устройства, которым оборудовано транспортное средство.

Если в салоне автомобиля установлен прибор, отвечающий требованиям Европейского соглашения, касающегося работы экипажа во время международных перевозок, то выдается карточка водителя ЕСТР, то есть европейского образца.

А если тахограф оборудован блоком, соответствующим нормам Технического регламента «О безопасности колесных ТС», то шофер получает тахокарту СКЗИ, то есть российский пластик.

Кроме того, существует несколько разновидностей карточек:

  • карта водителя — дает доступ к прибору и позволяет работать с ним в рабочем режиме;
  • предприятия — она предоставляет полный доступ ко всем необходимым данным;
  • контролера — используется, когда устройство функционирует в режиме «Контроль»;
  • карта мастерской — предназначается для калибровки, монтажа и наладки прибора.

Чем отличаются тахографы СКЗИ и ЕСТР

Для осуществления международных перевозок необходимо оформлять карту водителя для тахографа европейского образца ЕСТР, а при движении автотранспортного средства в пределах Российской Федерации — тахокарту СКЗИ. Выполняя по своей сути одинаковые функции, тахографы предполагают различные методы шифрования данных. Помимо этого, они имеют ряд существенных отличий:

  1. Чтобы воспользоваться картой СКЗИ, необходимо ввести пин-код, что не предусмотрено тахокартой ЕСТР.
  2. Карты имеют различные нанесенные на них водяные знаки и шрифты. На тахокарте ЕСТР текст напечатан на двух языках: русском и английском, а на картах СКЗИ — только на русском языке.
  3. Серийный номер карты ЕСТР начинается с латинских букв RUD, а СКЗИ — с нулей.
  4. Различна и цена, которую необходимо заплатить за оформление пластика. Затраты на тахокарту СКЗИ меньше.
  5. Перечень документов, необходимых для их оформления, во многом схож. Чтобы оформить пластик российского образца, дополнительно необходимо будет предоставить ИНН и официальное письмо-ходатайство от работодателя.

Где и как оформить карту водителя

Должностные лица, на которых руководитель возлагает обязанность оснастить транспорт нужным оборудованием, нередко задаются вопросом: как сделать карточку водителя. Способов три:

  1. В офисе сервисного центра или лицензированной организации. С их перечнем можно ознакомиться на сайте ФБУ Агентства автомобильного транспорта «РОСАВТОТРАНС».
  2. Заказать карту онлайн. Для этого необходимо зарегистрироваться на сайте аккредитованной организации, заполнить форму заявки и загрузить отсканированные копии документов.
  3. Обратиться с документами в ближайший МФЦ, расположенный в микрорайоне по месту жительства.

Какие документы необходимы для оформления тахокарты

Для оформления потребуется:

  • заявление работника о выдаче карты (образцы могут различаться от региона к региону, покажем общую форму);
  • копия паспорта;
  • копия водительского удостоверения;
  • справка-ходатайство с места работы (для СКЗИ);
  • черно-белая фотография 3,5×4,5 см;
  • копия СНИЛС (для СКЗИ);
  • ОГРН работодателя (для СКЗИ).

Образец заявления

Для чего нужна карта водителя для цифрового тахографа?

На обороте приклеивается фото работника, дается образец его подписи, а также согласие на обработку персональных данных.

Какова стоимость оформления водительских карточек

Стоимость пластика ЕСТР колеблется в диапазоне от 3000 до 5000 рублей. Изготовление тахокарты СКЗИ обойдется несколько дешевле — в пределах 2000-3000 рублей. Как показывает практика, сервисные центры и лицензированные организации требуют полной предоплаты. В соответствии со ст. 22 Трудового кодекса РФ, расходы на изготовление тахокарт несут работодатели.

Срок изготовления тахокарты

Изготовление пластика чаще всего занимает от 10 до 25 рабочих дней со дня приема заявления и полной оплаты.

Штрафные санкции, предусмотренные в 2019 году

Отсутствие в салоне грузовой машины тахографа, в соответствии со статьей 11.23 КоАП РФ, расценивается как административное правонарушение, которое влечет за собой штрафные санкции на всех лиц, причастных к перевозке.

Для водителей предполагается штраф в размере от 1000 до 3000 руб., для сотрудников автотранспортного предприятия, которые выпустили машину в рейс, — от 5000 до 10 000 руб., а для юридических лиц — от 15 000 до 30 000 руб.

Кроме того, санкции накладываются и за отсутствие тахографической документации, и за неправильную эксплуатацию устройства.

Во избежание штрафов компании-перевозчику следует в обязательном порядке установить в грузовом и пассажирском автотранспорте тахограф, где хранится карточка водителя.

Учет

В документообороте предприятия для внутреннего учета и контроля оборудования может использоваться ведомость выдачи.

Для чего нужна карта водителя для цифрового тахографа?

Источник: https://ppt.ru/art/ot/kartochka-voditelu

Карта водителя, что это такое, для чего нужна, где оформить

Важно не путать с водительским удостоверением, что часто делают незнающие люди )).

Карта водителя — пластиковая карточка, выданная водителю-профессионалу, которая используется в специальном контрольном устройстве (тахографе) для идентификации личности водителя и хранения данных о его работе на данном транспортном средстве (время вождения, отдыха, соблюдение скоростного режима и т.д).

Карты водителя различаются по типу тахографов, который может отвечать требованиям Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР), или требованиям Технического регламента «О безопасности колесных транспортных средств» (тахографы с СКЗИ). Карты оформляются соответственно европейского и российского образца.

Как отличить карты водителя (видео)…

Пример работы с тахографом (видео)…

Важно! Карта водителя выдается в единственном экземпляре физическому лицу, которое имеет водительское удостоверение категорий «С», «D», «Е» и на момент подачи заявления на оформление не имеет уже действующей карты водителя.

Кроме того существует ряд требований к возрасту и стажу водителя:

для водителей перевозящих грузы: — не моложе 18 лет, если это автотранспортные средства, максимально разрешенный вес, которых не больше 7,5 тонн; — не младше 21 года, если перевозки производятся иным транспортом; б) не моложе 21 года для водителей, перевозящих пассажиров.

При этом лицо, осуществляющее перевозку пассажиров, должно иметь рабочий стаж не меньше 12 месяцев в качестве водителя транспортных грузовых средств, максимально разрешенный вес, которых более 3,5 тонны, или в качестве водителя автотранспорта, предназначенного для перевозки пассажиров.

  • Получение карты накладывает на водителя определенные обязанности:
  • — Исполнение соответствующего законодательства РФ и ЕСТР;
  • — Карта должна быть всегда у водителя с собой и предъявлена для проверки уполномоченным органам;

— Один водитель может иметь только одну карту.

При необходимости карта подлежит замене (физическое повреждение или утрата).

Что касается оформления карты, то заявление на эту процедуру можно подать разными способами: лично в офисе компании, которая принимает заявки на выпуск карты водителя, или онлайн, при этом местонахождения заявителя и исполнителя значения не имеют.

Подробнее о способах заказа карты водителя…

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5a5eed0ca815f144f88b0883/5b28a29285148800a9be7c12

Как пользоваться тахографом с картой водителя: пошаговая инструкция

Как пользоваться тахографом с картой водителя – должен знать любой, кто имеет дело с этими устройствами. Особых сложностей в использовании бортовых самописцев и тахографических карт нет, но несоблюдение ряда элементарных правил, вызванное незнанием нюансов, может стать источником проблем.

Ниже мы подробно расскажем, как пользоваться тахографом с картой водителя (её еще называют чип карточкой или пластиковым ключом), и на что нужно обращать внимание при работе с этой техникой.

Общая информация о тахографах и тахографических картах

Для правильного использования тахографа и тахографической карточки нужно досконально разобраться, как работают эти устройства:

  • Тахограф – это бортовой самописец, который в обязательном порядке устанавливается на транспортные средства, задействованные в коммерческих перевозках (как грузовых, так и пассажирских). К таким ТС относятся грузовые автомобили категорий N2/N, автобусы категорий М2/М3. Его основное значение – регистрация параметров перемещения автомобиля (расстояние, скорость), а также фиксация времени, проведенного водителем за рулем для исключения переутомления от переработки. Кроме того, тахограф может выполнять распечатку этой информации по запросу сотрудников ДПС ГИБДД в целях обеспечения безопасности дорожного движения.
  • При работе на автомобиле, оборудованном тахографом, каждый водитель использует индивидуальную тахографическую смарт-карту. Карточка оснащается чипом, на который записывается информация о работе водителя. Кроме того, на карте размещается фотография и личные данные ее владельца (для идентификации), а также информация о сроке действия самой карты.
Читайте также:  Коробка передач в лада ларгус, устройство и особенности

Для эксплуатации автомобилей, осуществляющих коммерческие перевозки наличие исправного тахографа, прошедшего сертификацию и калибровку, является обязательным. При осуществлении движения каждый водитель обязан использовать только личную тахографическую чип-карту.

Езда с чужой карточки приравнивается к управлению ТС без карты тахографа и наказывается штрафом до 3 тысяч рублей для самого водителя, и до 10 тысяч – для транспортных компаний (владельцев автомобиля).

Алгоритм использования цифрового тахографа с картой

Корректное использование тахографа предполагает вождение транспортного средства с включенным прибором и установленной в него индивидуальной чип-картой водителя. Большая часть тахографов, сертифицированных для использования в РФ, имеет сходную конструкцию, потому разобраться, как пользоваться тахографом с картой водителя, относительно несложно.

Обратите внимание! Здесь приводятся рекомендации, общие для большинства моделей. У тахографов некоторых марок элементы интерфейса или пункты меню могут отличаться. Потому перед началом работы стоит потратить некоторое время для их изучения, чтобы в дальнейшем обладать актуальной информацией и свободно ориентироваться в деталях.

Последовательность действий водителя при эксплуатации автомобиля, оборудованного тахографом, такова:

  1. В начале смены водитель устанавливает индивидуальную смарт-карту в слот тахографа. Карта устанавливается в положении «чипом вверх» до характерного щелчка. После установки карты для ее активации вводится pin-код.
    Обратите внимание! Если pin-код несколько раз будет введен неправильно, карта блокируется. Для разблокировки карты используется PUK-код, который входит в комплект документации к тахографиеской карте водителя.
  2. Если экипаж транспортного средства состоит из двух человек, то второй водитель выполняет аналогичные действия: устанавливает индивидуальную карту во второй слот тахографа и активирует ее, вводя pin-код.
  3. При активации пластикового ключа на экране тахографа отображается личная информация о водителе (ФАМИЛИЯ и инициалы). Если эта информация отсутствует – скорее всего, карта установлена неправильно или не до конца. До начала движения необходимо обязательно скорректировать положение карты, установив ее правильно.
  4. Если пластиковый ключ не считывается или автоматически выдается обратно, то в большинстве случаев это свидетельствует о ее неисправности. Согласно действующим нормативам, неисправная карта должна быть заменена в кратчайший срок даже в том случае, если во время обнаружения поломки экипаж находится в рейсе.
  5. В течение времени необходимого на ремонт тахографа/замену карты информация о движении транспортного средства фиксируется вручную на тахографиеской ленте. Каждая запись заверяется личной подписью водителя.
  6. После активации личной карты в тахограф вносится информация о деятельности водителя до начала движения. Если водитель отдыхал, выбирается режим «ОТДЫХ», если выполнял другую работу — режим «РАБОТА». Эти данные используются для контроля режима труда и отдыха водителя и исключения переработки. При охране груза/транспортного средства в ряде моделей допускается выбор режима «ГОТОВНОСТЬ».
  7. У некоторых моделей тахографов перед началом введения информации необходимо подтвердить «РУЧНОЙ ВВОД». Если отказаться от подтверждения, то информация будет записана некорректно: на распечатке при этом будут отображаться исключительно знаки вопроса, что гарантированно приведет к проблемам при анализе показаний тахографа сотрудниками ДПС.
  8. В ряде случаев режимы могут фиксироваться автоматически. Так, когда в автомобиле включено зажигание, тахограф фиксирует рабочий режим вне зависимости от того, находится ли транспортное средство в движении. Информация о текущем режиме выводится на экран тахографа в виде пиктограмм.
  9. В начале движения транспортного средства тахограф переходит в режим «ВОЖДЕНИЕ» (об этом свидетельствует пиктограмма в виде руля на экране). Это режим поддерживается тахографом до момента остановки транспортного средства. Стоит помнить, что задать режим «Вождение» вручную невозможно – он выбирается устройством только автоматически.
    Обратите внимание! Если начать движение без установленной/активированной карты водителя для тахографа, устройство выведет на экран текстовое предупреждение («УПРАВЛЕНИЕ БЕЗ КАРТЫ») со звуковым сигналом. Информация о нарушении будет записана в память тахографа.
  10. После того как автомобиль будет остановлен, водитель проверяет индикацию текущего режима на экране тахографа. Переход в режим «ОТДЫХ» осуществляется либо автоматически, после отключения зажигания, либо путем нажатия на соответствующую кнопку.

Для соблюдения требований нормативных документов (приказ Минтранса №15) важно оптимально чередовать работу и отдых. Первый промежуток работы не должен превышать 4 часов, последующие – не больше 2 часов. Минимальная величина промежутка отдыха оставляет 15 минут (иначе он не будет зафиксирован тахографом), максимальная — 2 часа.

При выполнении международных рейсов режимы труда и отдыха считаются по-другому: максимальное время вождения составляет 4 1/2 часа – затем обязательно должен следовать перерыв не менее 45 минут.

Время перерыва (в течение которого запрещается выполнять вождение и другую работу) можно делить на части – в этом случае продолжительность первого перерыва не может быть меньше 15 минут, а второго – меньше 30 минут.

Максимальное время вождения за день не должно превышать 9 часов (дважды в неделю – 10 часов).

После завершения рабочей смены водитель обязан извлечь карту из тахографа. Для этого достаточно нажать соответствующую кнопку.

Распечатка данных с тахографа

Используемая бумага и обслуживание устройства

Одна из ключевых функций тахографа – распечатка хранящейся в памяти информации о режиме водителя или о движении транспортного средства.

Для этого в самом устройстве должен быть установлен рулон бумаги для распечатки, кроме того, в кабине водителя должны храниться минимум 2 запасных рулона.

Отсутствие бумаги для печати информации приравнивается к неисправности прибора и является основанием для наложения штрафных санкций со стороны сотрудников ДПС.

Для распечатки данных может использоваться термобумага европейского типа или бумага отечественного производства. Первая разновидность обладает повышенной стойкостью к влаге, выцветанию и температурным воздействиям. Требования к бумаге производства РФ устанавливаются каждым производителем тахографов в отдельности.

Для того, чтобы тахограф можно было использовать с целью распечатки хранящейся в памяти информации, должны быть соблюдены такие требования:

  1. Исправность внутреннего термопринтера устройства.
  2. Наличие в устройстве необходимого запаса бумаги соответствующего типа.
  3. Обучение водителя процедуре распечатки данных с тахографа.

Кроме того, желательно, чтобы у водителя была при себе инструкция по эксплуатации установленной на ТС модели регистрирующего устройства – при необходимости это позволит быстро разобраться в его дополнительных функциях.

Алгоритм действий при распечатке

Как и в случае с управлением работой тахографа, алгоритм распечатки у разных моделей может незначительно отличаться. Ниже мы расскажем, как распечатать данные с тахографа. Изучив эту информацию, любой водитель быстро сориентируется, и при необходимости внесет в нее коррективы в зависимости от установленной на ТС модели устройства.

Действия водителя при распечатке информации с тахографа:

  1. Для начала работы необходимо войти в главное меню (кнопки «OK» или «ENTER»).
  2. Далее необходимо выбрать функцию «ПЕЧАТЬ».
  3. После этого выбирается тип данных для печати. При распечатке информации по автомобилю выводятся сведения по движению транспортного средства, при распечатке по тахографической карте отображается индивидуальная информация, касающаяся режима работы водителя.

Затем производится запрос данных путем выбора соответствующего варианта. Наиболее востребованные варианты:

  • Тахограмма – график движения/скорости транспортного средства.
  • Технические данные – информация о состоянии транспортного средства.
  • Работа – информация о режиме работы/отдыха водителей и т.д.

Также инспектор ДПС может запросить общую информацию о работе тахографа для контроля сбоев и ошибок. Это позволит оценить, исправен ли прибор и обладает ли он достаточной точностью для регистрации движения автомобиля.

Для того чтобы избежать проблем при общении с сотрудниками ДПС, а также для эффективного контроля режима работы водителя, необходимо правильно использовать тахограф с тахографической картой. Особых сложностей в эксплуатации этих устройств нет, но чтобы избежать ошибок, перед началом работы стоит внимательно изучить инструкцию!

Источник: http://MotusLTD.ru/stati/kak-polsovatsa-tahografom-s-kartoi/

Что такое карта водителя для тахографа и ее назначение в 2019 году

Время чтения: 8 минут

В грузовиках и автобусах часто можно встретить устройство под названием тахограф (бортовой самописец).

С его помощью ведется четкий контроль над деятельностью водителя: с какой скоростью осуществляется передвижение, соблюдается ли маршрут, насколько оптимально соотношение работы и отдыха.

Уникальным ключом, который идентифицирует лицо, управляющее транспортным средством, является карта водителя для тахографа. Это своего рода активатор прибора.

Назначение устройства

Тахограф (не топограф!) в транспортном средстве нужен, чтобы записывать параметры его движения, правильно распределять труд и отдых водителей. Информация сохраняется в блоке устройства или на карте. При этом данные обязательно шифруются.

Нормативно-правовые акты, которые регламентируют использование тахографа и его монтаж, следующие:

Теперь о назначении прибора. Изначально тахограф был призван обеспечить баланс между отдыхом и работой водителей, что способствовало бы сокращению аварий на дороге. В настоящее время устройство фиксирует важные технические показатели при передвижении технического средства (ТС).

Что такое чип-карта водителя-международника, можно узнать, ознакомившись с Европейским соглашением о работе экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР).

Также в документе указано, что въезд на территории стран Евросоюза авто, поставленных на учёт в ГИБДД после 16 июня 2010 года и не оборудованных цифровыми тахографами, запрещён.

Установив данный прибор, можно свободно передвигаться по территории всего Евросоюза.

Если представитель дорожной полиции остановил машину, на которой должен быть тахограф, он вправе проверить исправность прибора, защитную пломбу, узнать, имеется ли личная карта водителя для тахографа. Такой мониторинг осуществляется с помощью именного чипа сотрудника ГИБДД, который вставляется в считыватель оборудования.

Как работает

Прибор состоит из нескольких компонентов:

  • датчика скорости, который фиксирует движение автотранспорта и пройденное расстояние;
  • аккумулятора, за счёт которого ведется учёт данных;
  • бортового устройства, контролирующего режим работы и отдыха водителя.

Логично возникает вопрос, для чего нужна карта водителя для тахографа.  Чтобы записывать данные в память оборудования от импульсного датчика скорости.

Он находится в трансмиссии и включается при запуске двигателя. Информация сохраняется в памяти оборудования и цифровой карте шофёра. Чтобы полученные сведения были корректными, выгружать отчеты желательно не реже одного раза в месяц.

Рассмотрим, как осуществляется работа тахографа с картой водителя:

  1. Управляющее ТС лицо вставляет индивидуальную карту для прибора в соответствующий слот устройства. Система потребует ввести PIN-код. На экране тахографа появится Ф.И.О. владельца карты. Если система не отображает данные, нужно обратиться в сервисный центр.
  2. Выбрать режим “Отдых” или «Работа».
  3. После ввода информации можно начинать движение. При этом тахограф сам запустит режим “Вождение”.
  4. При остановке автоматически или вручную включается режим «Отдых».
Читайте также:  Гидроусилитель руля на ваз 2107

После того как рабочая смена окончена, чип-карта для водителя-дальнобойщика может быть извлечена. Для этого следует нажать на соответствующую клавишу.

Виды приборов

В продаже можно найти тахографы круглые (помещаются в гнездо спидометра) и приборы радиоформата (в автомагнитолу). По типу действия они бывают цифровыми и аналоговыми (электронно-механическими). Последняя разновидность постепенно теряет популярность, так как считается устаревшей, плюс уступает новому оборудованию в плане защиты информации.

С 01.07.2016 г. в РФ запрещен тахограф без СКЗИ (криптозащиты).  Цифровые модели сохраняют информацию во встроенной памяти. Полученные данные надежно защищены от стороннего доступа, что затрудняет взлом прибора.

Тахограф, используемый на российских авто, должен соответствовать требованиям, изложенным  в Приказах Минтранса №36 и №348. С 1 июля 2016 года можно устанавливать тахографы с СКЗИ – отечественного производства или европейские устройства ЕСТР.

Отметим приборы, которые прошли сертификацию соответствия:

  1. Российские:
    • “ШТРИХ-ТахоRUS SM”;
    • “КАСБИ DT-20M”;
    • “Меркурий ТА-001”;
    • VDO DTCO 3283;
    • ТЦА-02НК ;
    • Drive 5 и Drive Smart;
    • EFAS V2 RUS.
  2. Европейские:
    • VDO DTCO 1381 и SE5000 (Великобритания);
    • EFAS-4 (Австрия).

Правила эксплуатации

Водительская карточка – обязательный атрибут при использовании цифрового тахографа. Без неё устройство просто не активируется.

Тем не менее без карты водителя управлять ТС всё же можно в течение 7 календарных дней. За этот период водитель обязан подать заявление на получение карты либо выполнить её замену.

Сотрудники дорожной полиции вправе останавливать ТС и проверять наличие и работоспособность тахографов. В России за превышение скоростного режима, несоблюдение периода работы и отдыха (что зафиксировано на оборудовании) водителю грозит штраф в размере 1-10 тысяч рублей.

Карта водителя (тахокарта)

Цифровой тахограф работает вместе с личной картой водителя – формулятором с внедренным микрочипом. Благодаря этому удается организовать контроль над всеми действиями водителя, пока он в пути. Если интересно, как выглядит карта водителя для тахографа, возьмите обычное водительское удостоверение – они имеют схожую форму, но отличаются по цвету.

Данные фиксируются не только во внутренней памяти прибора, но и на карте. С помощью чипа удается идентифицировать работника, систематизировать информацию о его деятельности. Также на тахокарту записывается:

  • скорость движения;
  • время простоя;
  • время движения.

Действительной может быть только одна электронная карта водителя для цифрового тахографа. Запрещено использовать чип, если он повреждён или истёк период его эксплуатации.

  • Срок годности карт не превышает 3 лет.
  • Оформляет такой идентификатор лицо, управляющее машиной, на которой установлен бортовой самописец.
  • Теперь о том, какие бывают карты водителя для тахографа. Различают 3 вида устройств:
  • ЕСТР – выполнены согласно европейским стандартам о перевозках, запись информации осуществляется во внутренней памяти.
  • Бортовой самописец без криптозащиты – запрещены законодателем с 2016 года.
  • Тахограф с СКЗИ – запись данных осуществляется на специальный блок.

По назначению бывают тахокарты  водителя, предприятия, мастерской, контролера.

Карта водителя СЗКИ

СКЗИ расшифровка – это энергозависимая память, содержащая информацию в зашифрованном виде. Сбор таких данных осуществляется через специальную защитную программу. Происходит шифровка и дешифровка информации на основании цифровой подписи. По требованию законодателя (нормативно-правовые акты были приведены выше) все цифровые тахографы оборудованы технологией шифрования данных.

Карта водителя СКЗИ – гарантия того, что информация о поездке защищена от несанкционированного доступа.

  Активация СЗКИ осуществляется инженером в специальном сервисе, который имеет разрешение на установку, проверку и техническое обслуживание тахографов.

Действия по внесению изменений в регистрационную информацию о транспортном средстве с прибором СКЗИ влекут за собой новую калибровку и обязательную замену блока. Причем выполнять какие-либо действия с данной аппаратурой водитель не имеет права.

Теперь разберемся детальнее, блок СКЗИ тахографа – что это. Данное устройство хранит полученные сведения в зашифрованном виде. Без расшифровки информацию, которая находится в блоке, невозможно скорректировать и удалить. Прибор выглядит как компактная коробочка с входом для антенны навигации.

Значение аббревиатуры ЕСТР

Европейское соглашение, касающееся работы экипажей ТС, осуществляющих международные автомобильные перевозки (ЕСТР), устанавливает определенные требования в отношении использования карт для тахографов. Соблюдая данные положения, водители могут свободно перемещаться по странам Евросоюза.

СЗКИ и ЕСТР: в чём разница

Прежде всего следует отметить, что для перевозок по Европе тахограф должен быть оборудован блоком ЕСТР, а в России устройства отечественного производства работают на основе системы СКЗИ.

Знать различия между картами важно, поскольку это может уберечь от неоправданных финансовых вложений.

Особенно актуальна данная тема для транспортных компаний, где цена вопроса измеряется миллионами рублей.

Европейская карта водителя для тахографа – это своего рода ключ, по которому идентифицируется лицо, управляющее ТС. Изделия такого образца разработаны под устройства ЕСТР.

И наоборот, карты СКЗИ используются в комбинации с отечественными тахографами. Внешне они практически идентичны: схожий размер, цветовое оформление.

Но внимательно присмотревшись, можно обнаружить следующие отличия карт водителя ЕСТР и СКЗИ:

  • Шрифт и водяные знаки. Данные на карту СКЗИ наносятся на русском языке, а на ЕСТР – на английском (дублирование на русском).
  • Система нумерации. Номер карты СКЗИ начинается с нулей, ЕСТР – с аббревиатуры RUD.
  • Разные принципы кодирования данных на микрочипах.
  • Карты СКЗИ требуют введения PIN-кода.

Кроме того, стоимость изготовления ключа ЕСТР гораздо выше, чем СКЗИ.

Оформление карты водителя

Чипы для тахографа имеют разные сроки действия. Объясняется это объемом обрабатываемой и хранящейся информации, а также необходимостью осуществлять более четкий контроль над деятельностью водителей.

Для автотранспортного предприятия карты предоставляются на 5 лет. Для мастерских технического обслуживания – на 1 год. Как уже отмечалось, срок действия карты водителя для тахографа – 3 года, а идентификатора, который выдается лицам, выполняющим контрольные функции, – 5 лет.

Алгоритм действий

Получить карту шофёра можно по месту жительства, обратившись в организацию, у которой есть разрешение на изготовление и выдачу тахокарт. Пластиковый ключ водителя междугородного автобуса или грузовика вместимостью более 12 тонн для международных перевозок можно заказать в многофункциональном центре.

Чтобы оформить карту водителя для тахографа,  заявителю необходимо:

  1. Посетить центр в часы приёма.
  2. Взять талон электронной очереди.
  3. Обратиться в указанное окошко.
  4. Написать заявление по образцу и представить необходимые документы, их копии.
  5. Подписать заявление и дать согласие на обработку персональных данных.

Обычно изготовление идентификатора занимает до двух недель.

Куда подавать заявление

Вопрос, где получить карту водителя для тахографа, весьма распространенный. Сегодня не так много аккредитованных сервисных центров, где можно установить, активировать и калибровать тахографы. Разрешение на такую деятельность выдаёт Минтранс России.

Итак, назовем, где можно заказать тахокарту:

  • В Москве:
    • ООО “Тахобан” ул. Старая Басманная, д. 20;
    • ООО “Тахоконтроль”, Самаркандский б-р, д. 8.
  • Миграционное агентство Selwork – Украина, г. Киев, ул. Лысенко, д. 2а.
  • ООО «Трэйд Инжиниринг Групп» – Республика Беларусь, г. Минск, п/у Колядичи, ул. Бабушкина, д. 19.

Изготовление карт водителя для тахографа в среднем занимает 10-15 дней. Помимо предприятий, указанных выше, вы можете обратиться в МФЦ.

Пакет документов

При оформлении тахокарты следует придерживаться процедуры. Мы уже выяснили, куда можно обратиться по данному вопросу и сколько придется ждать, пока сделают индивидуальный чип. Остается разобраться, какие документы для карты водителя предоставляются. Вам понадобятся:

  • Справка от работодателя о том, что необходимо получить пластиковую карту, с указанием реквизитов организации.
  • Паспорт и его копия.
  • Водительское удостоверение (копия лицевой стороны).
  • СНИЛС.
  • Фотография. Требования к фото на тахокарту:
    • размеры 3,5 х 4,5 см;
    • черно-белое.
  • Оригинал и копия чека об оплате услуг.

Заявителю сообщат, когда можно забрать готовый идентификатор.

О сроках и стоимости

Расценки варьируются в зависимости от ценовой политики компании, в которую вы обратились. Сколько стоят услуги таких организаций, можно узнать на официальных сайтах.

В среднем карта с блоком СКЗИ обойдется в 2100-2500, а чип ЕСТР – в 3100-4000 рублей.

Не забудьте сохранить чек об оплате – его нужно будет предъявить в МФЦ.

Карта водителя изготавливается в течение 15 дней. Если отделение испытывает большую рабочую загрузку, срок может быть продлен.

На вопрос, кто должен оплачивать карту водителя для тахографа, ответ простой – это делает работодатель.

Продление карты

Чтобы обновить тахокарту, нужно подать такое же заявление, как и для первичного получения. Сделать это может водитель самостоятельно или через транспортную компанию, где он трудоустроен, используя почту или интернет. С заявлением подается такой же пакет документов, как и при оформлении карты в первый раз.

Ответственность за отсутствие карты

Согласно ст. 11.23 КоАП РФ за использование тахографа без карты водителя предусмотрен штраф в размере 1000-3000 рублей. Однако чип от прибора можно потерять или повредить в дороге.

Если водителю удастся корректно объяснить инспектору ГИБДД причину, по которой он ездит без специального чипа, ему разрешат завершить рейс в течение 15 рабочих дней без наложения штрафа.

В этом случае при управлении ТС придется вручную вносить все записи о маршруте на обратной стороне тахографической ленты.

Обязательное использование тахографов – вполне оправданное требование со стороны законодателя. Отметим основные преимущества таких устройств:

  • Адекватное распределение режимов «Работа» и «Отдых». Статистика показывает, что максимальный ущерб приносят аварии с участием коммерческого транспорта. Основные причины таких происшествий – усталость водителя, превышение максимально допустимой скорости.
  • Возможность для работодателя проследить маршрут ТС. Это важно, чтобы не допускать, например, нецелевого расхода горючего.
  • На основании полученных данных можно разработать оптимальный маршрут и режим движения. Это позволит уменьшить износ покрышек, двигателя, трансмиссии и прочих компонентов авто.
  • Тахограмма может гарантировать социальную и правовую защиту водителей, так как она является документом и выступает в качестве доказательства вины или невиновности в суде.
  • За счёт записанной информации предприятия могут чётко рассчитать заработную плату.

Установка данной системы значительно упрощает жизнь и водителю, и работодателю.

Основной недостаток прибора – высокая стоимость. Устройства достаточно сложные с технической точки зрения, поэтому их покупка и обслуживание недешевые.

Источник: http://avtozakony.ru/oformlenie/prava/karta-voditelya-dlya-taxografa.html

Ссылка на основную публикацию