Как амортизаторы на уаз хантер станут лучшими помощниками автомобиля?

Для владельцев внедорожника УАЗ Патриот, рано или поздно встает вопрос, какие амортизаторы лучше поставить, для комфортной эксплуатации Патриота. Автомобиль предусмотрен для передвижения, как по асфальтовому покрытию, так и по бездорожью. Амортизаторы снижают уровень колебаний кузова при движении по неровному покрытию, и оказывают влияние на устойчивость машины на поворотах.

Амортизаторы на УАЗ Патриот

Машина имеет колесную формулу 4х4. Подвеска зависимая, выполнена в виде двух ведущих мостов. Для сглаживания неровностей покрытия на переднем и заднем мосту установлены амортизаторы. Они состоят из:

  • Рабочего штока;
  • Перепускной клапанной системы;
  • Корпуса. Выполнен в виде двух стаканов;
  • Рабочей жидкости.

Как амортизаторы на УАЗ Хантер станут лучшими помощниками автомобиля?

На задних амортизаторах части корпуса жестко соединены с проушинами. Они необходимы для крепления изделия на автомобиле. В проушины устанавливаются эластичные подушки. Они используются для снижения трения деталей при движении авто.

Передние амортизаторы на УАЗ Патриот оборудованы одной проушиной для установки. Проушина жестко соединена с нижней частью корпуса. Верхняя часть оснащена шпилькой, предназначенной для крепления в кронштейне передней подвески.

ВАЖНО: При агрессивной езде отверстие верхнего кронштейна для крепления амортизатора быстро изнашивается. Для снижения износа автовладельцы изготавливают усиленный кронштейн.

При использовании машины для передвижения по бездорожью, владельцы устанавливают колеса увеличенного диаметра. Это приводит к необходимости увеличить расстояние между кузовом и ходовой частью, при этом длины рабочего штока не хватает. Для решения этой проблемы автомобилисты устанавливают амортизаторы с увеличенным ходом рабочего штока.

Особенности заводских амортизаторов

Завод производитель устанавливает на автомобиль УАЗ Патриот отечественные амортизаторы марки «Плаза». Это газо-масляные устройства, имеющие двустороннее действие. Они сглаживают неровности дорожного покрытия в совокупности со следующими деталями:

  1. Полуэллиптические рессоры. Состоят из трех листов изготовленных из высокопрочной стали. Установлены на задний мост транспортного средства;
  2. Пружины. Установлены на переднем мосту автомобиля.

Штатные устройства имеют невысокую стоимость. У стандартных амортизаторов небольшой срок эксплуатации.

  Тюнинг УАЗ «Буханка»: Своими руками

Как амортизаторы на УАЗ Хантер станут лучшими помощниками автомобиля?

При агрессивной езде они быстро выходят из строя. При этом ходовая часть автомобиля передает колебания от неровного покрытия на кузов. Уровень комфорта при управлении снижается.

Производитель штатных амортизаторов выпускает модернизированную версию устройств. Они отличаются увеличенным рабочим ходом. Установка таких изделий позволит увеличить расстояние между кузовом и ходовой частью на 5 сантиметров.

ВНИМАНИЕ: Модернизированные модели «Плаза Трофи» имеют короткий срок службы. Поэтому для замены лучше подобрать качественную деталь другого производителя.

Какие амортизаторы выбрать для УАЗ Патриот

Следует выбирать масляные амортизаторы на УАЗ Патриот. Рабочий шток масляного изделия жестко связан с поршнем. При движении штока поршень осуществляет давление на масло, находящееся в цилиндре.

Жидкость под давлением плавно проходит через систему перепускных клапанов. При движении штока назад масло перетекает в обратном направлении.

Такая конструкция позволяет сглаживать неровности дорожного покрытия под действием сопротивления жидкости.

Владельцы автомобилей УАЗ Патриот устанавливают амортизаторы разных фирм. При выборе необходимо обратить внимание на:

  • Ход рабочего штока. Он должен быть не меньше чем у штатного изделия;
  • Габаритные размеры изделия;
  • Кронштейны для крепления.

Амортизаторы «Ранчо»

Изделия организации Ранчо имеют высокую стоимость и качество. Отличительной особенностью устройств является возможность регулировать клапанный механизм. Это позволяет самостоятельно устанавливать жесткость подвески, в зависимости от сферы использования транспортного средства. Для лифтованной подвески производитель выпускает изделия, увеличенные на 3 и на 5 сантиметров.

Как амортизаторы на УАЗ Хантер станут лучшими помощниками автомобиля?

В верхней части установлен эластичный пыльник. Он предотвращает попадание пыли и абразивных частиц при движении машины. Это увеличивает срок использования изделия без дополнительного обслуживания.

Устройства фирмы Ранчо имеют надежное крепление проушин. Они выполнены из прочных материалов и хорошо поглощают любые неровности дорожного покрытия. «Ранчо» имеют большой срок службы и выдерживают регулярное агрессивное вождение по бездорожью. К недостаткам устройство можно отнести крен кузова автомобиля при повороте. Так же можете прочитать про УАЗ Хантер.

РИФ

Амортизаторы РИФ на УАЗ Патриот отличаются высокой прочностью конструкции. Диаметр рабочего штока составляет 1.8 сантиметра. Это предотвращает сгибание штока при использовании устройства на бездорожье. Корпус и проушины выполнены из высокопрочной стали. Это увеличивает срок службы изделия.

Внутри корпуса расположена специализированная емкость для охлаждения рабочей жидкости. Охлажденное масло имеет более высокую вязкость, что позволяет изделию нормально работать, независимо от температуры окружающей среды. Большой объем масляного резервуара увеличивает срок службы узла.

  УАЗ «Карго»: Технические характеристики

Как амортизаторы на УАЗ Хантер станут лучшими помощниками автомобиля?

Отличительной особенностью изделий фирмы РИФ является наличие резиновой емкости с воздухом. Емкость полностью герметична. Она необходима для предотвращения вспенивания рабочей жидкости. Это не позволяет рабочей жидкости закипеть при высокой нагрузке.

КАЯБА

Владельцы авто УАЗ Патриот устанавливают амортизаторы фирмы Каяба. По сравнению с аналогами, они имеют высокую стоимость. Производитель выпускает изделия различных размеров. Поэтому можно устанавливать устройства фирмы Каяба на лифтованную подвеску.

Как амортизаторы на УАЗ Хантер станут лучшими помощниками автомобиля?

ВАЖНО: Втулки амортизаторов Каяба имеют больший диаметр, чем кронштейн авто. Для установки, втулки необходимо подогнать под необходимый размер на токарном станке.

SS20

Разборные изделия организации «Система Технологий». Амортизаторы имеют высокое качество комплектующих и большой срок службы. Изделия компании большой резервуар для рабочей жидкости. Это позволяет использовать изделия длительное время.

Как амортизаторы на УАЗ Хантер станут лучшими помощниками автомобиля?

Отличительной особенностью является возможность разбора узла. При необходимости можно заменить вышедшую из строя деталь.

Устройства от авто Газель

Некоторые автомобилисты устанавливают на УАЗ Патриот амортизаторы от машины Газель или от грузовика ГАЗ 53. Это позволяет машине плавно передвигаться, независимо от качества дорожного покрытия. Крен кузова при повороте – минимальный. Это делает авто устойчивым при выполнении маневров.

У изделий отечественного грузовика ГАЗ 53 существует один недостаток. Втулки устройства грузовика больше, чем крепление УАЗ. Решить эту проблему можно, установив втулки от грузового авто ЗИЛ «Бычок».

Процесс замены задних амортизаторов УАЗ Патриот

О необходимости замены устройства свидетельствуют:

  • Масляные потеки на изделии;
  • Трещины на корпусе или обрыв проушины;
  • Заклинивание механизма в результате сгибания рабочего штока;
  • Стук или отсутствие плавности при движении.

Замена задних амортизаторов УАЗ Патриот не требует использования сложного оборудования. Выполнить работу может человек, имеющий минимальные технические знания. Нижний край изделия крепится к заднему мосту авто. Верхняя проушина устанавливается на кузов транспортного средства. Для замены нет необходимости демонтировать колеса.

Как амортизаторы на УАЗ Хантер станут лучшими помощниками автомобиля?

Замена амортизаторов УАЗ Патриот осуществляется в следующей последовательности:

  1. Установить автомобиль на яму или эстакаду (некоторые автомобилисты выполняют работу лежа);
  2. Обездвижить транспортное средство. Для этого используются противооткатные устройства. Авто необходимо установить на стояночный тормоз;
  3. Разгрузить подвеску при помощи домкрата. При поднятии колесо не должно отрываться от поверхности;
  4. Очистить резьбовые соединения от загрязнений. Используется металлическая щетка;
  5. Открутить гайку нижнего крепления. Вынуть болт из втулки;
  6. Открутить гайку и демонтировать шайбу верхнего крепления;
  7. Снять амортизатор;
  8. Подготовить новое изделие и запрессовать втулки в резиновые подушки;
  9. Установить амортизатор в обратной последовательности.

ВНИМАНИЕ: При замене необходимо осмотреть втулки на наличие повреждений. Деформированные детали заменяются новыми.

Замена передних амортизаторов УАЗ Патриот

Передние амортизаторы установлены рядом с пружинами передней подвески. Замена передних амортизаторов УАЗ Патриот осуществляется в следующем порядке:

  • Установить авто на эстакаду;
  • Обездвижить транспортное средство. Это необходимо для предотвращения травмирования человека при самопроизвольном прокатывании авто;
  • Выкрутить рулевое колесо в противоположную сторону до упора;
  • Разгрузить подвеску;
  • Очистить резьбу креплений при помощи металлической щетки;
  • Открутить гайку нижнего крепления и демонтировать болт из кронштейна;
  • Открутить стопорную гайку верхнего крепления (гайка откручивается против часовой стрелки);
  • Демонтировать гайку верхнего крепления;
  • Снять шайбу и верхнюю подушку;
  • Демонтировать изделие;
  • Подготовить новый амортизатор;
  • Установить изделие в обратной последовательности.

  Электросхема УАЗ 31519: Цветная схема электропроводки УАЗ

Как амортизаторы на УАЗ Хантер станут лучшими помощниками автомобиля?

СПРАВКА: Для нормальной работы узла при замене необходимо установить новые резиновые подушки.

Инструменты и приспособления

Для проведения работ потребуются следующие инструменты и приспособления:

  1. Противооткатные устройства (башмаки);
  2. Домкрат для разгрузки подвески;
  3. Металлическая щетка для очистки резьбовых соединений от загрязнений;
  4. Новые амортизаторы;
  5. Резиновые подушки;
  6. Металлические втулки. (при повреждении старых деталей);
  7. Инструменты для откручивания гаек.

Замена резиновых подушек

При износе резиновых подушек необходимо осуществить их замену. Для этого:

  • Демонтировать изделие с автомобиля;
  • Зажать корпус узла в тисках;
  • Выпрессовать металлическую втулку из резиновой подушки;
  • Демонтировать резиновые подушки из проушины;
  • Установить новые резиновые подушки;
  • Запрессовать металлическую втулку. Для этого используются специализированные приспособления.

Как амортизаторы на УАЗ Хантер станут лучшими помощниками автомобиля?

Из вышеперечисленного следует, что амортизаторы на автомобиле УАЗ Патриот необходимы для комфортной езды по дорожному покрытию различного качества. Устройства, устанавливаемые заводом изготовителем, имеют низкое качество. Существует изделия отечественного и зарубежного производства, улучшающие комфорт при движении автомобиля УАЗ Патриот.

Источник: https://toptexnik.ru/uaz/kakie-amortizatory-luchshe-postavit-na-uaz-patriot-dlya-komfortnoj-ezdy

Амортизаторы для УАЗ Хантер – обзор (часть 1)

Как амортизаторы на УАЗ Хантер станут лучшими помощниками автомобиля?Данная статья-обзор посвящена достаточно наболевшей теме, которая актуальная для подавляющего большинства владельце отечественного внедорожника УАЗ. Если говорить более точно, то речь пойдет о подвеске УАЗ Хантер, а также об улучшении ее эксплуатационных характеристик, как для бездорожья, так и для стандартных дорог общего пользования.

Несмотря на более современную внешность и исполнение функциональных узлов и агрегатов, этот автомобиль не избавился от своих “козлиных” повадок. УАЗ Хантер всегда будет считаться наиболее массовым и наиболее бюджетным средством передвижения по отечественному бездорожью. Однажды став владельцем одного из экземпляров данной модели, команда отечественных экспертов тут же принялась испытывать его ходовые качества, дабы сравнить их с уже имеющимся в автопарке Great Wall Dee.

Уже с первых 15 минут управления Хантером стало ясно, что первой придется заменить ил доработать штатную подвеску. Ведь даже при незначительном притормаживании машина начинала “клевать мордой”, а во время динамичной работы рулевым колесом кузов, то и дело, кренился в разные стороны. Полевые испытания окончательно расстроили.

На проселочной дороге, нередко используемой для тренировок и тестовых испытаний настроек подвески того же Great Wall Dee с разными вариантами покрышек, УАЗ Хантер показал себя с наихудшей стороны.

На тех участках, где его зарубежный коллега спокойно двигался со скоростью 60-80 км/час, отечественный внедорожник едва достиг барьера в сорок км/час.

Следует отметить, что проблема заключается вовсе не в силовом агрегате или трансмиссии, поскольку мощи у УАЗа вполне достаточно – все дело в подвеске, с которой автомобиль не способен двигаться по проселочной дороге быстрее телеги. Это, пожалуй, единственное разочарование, которое было испытано по выезду из автосалона.

Для того, чтоб было понятнее, с какими ходовыми качествами внедорожника Great Wall Dee пришлось сравнивать возможности Хантера, ниже прилагается более чем красноречивое фото.

Как амортизаторы на УАЗ Хантер станут лучшими помощниками автомобиля? Однако лучше вернуться к УАЗу.

С подобными повадками необъезженного скакуна трудно согласиться, поэтому первым делом мастера принялись за модернизацию подвески.

Наиболее простым решением здесь было приобретение импортных амортизаторов с регулировкой жесткости, тем более что, цена не был основным препятствием.

Но главной целью было вовсе не это, а скорее, возможность создания подвески УАЗа, которую бы смогли без проблем повторить другие УАЗоводы.

Уже на следующий день были найдены контакты большинства дистрибьюторов и представителей компаний, производящих элементы подвески для автомобилей. Экспертная организация разослала письма с просьбой принять участие в подборе оптимальных по показателям амортизаторов для ульяновского внедорожника. Однако, вопреки всем ожиданиям, письма и звонки остались без внимания.

Читайте также:  Коробка передач в лада приора: устройство и конструкция

Амортизаторы “Плаза” Как амортизаторы на УАЗ Хантер станут лучшими помощниками автомобиля?

В ходе подготовительных мероприятий было осознано, что весьма незаслуженно специалисты обошли вниманием российского производителя амортизаторов – компании “ Плаза ”.

Ведь продукция “Плаза” уже более десятка лет известна на отечественном рынке – амортизаторы успешно эксплуатируются на многих автомобилях и отлично зарекомендовали себя, как на трассе, так и на местности, отдаленно напоминающей автомобильную дорогу.

Первым, с чего началось формироваться техническое задание, стала работа по сбору статистических данных:

• наиболее популярные и часто используемые марки внедорожных колес (покрышки, диски); • вес среднестатистических колес в зависимости от их типоразмера (колеса в сборе, резина-диски по отдельности); • наиболее популярные варианты лифта УАЗа (бюджетные и не бюджетные); • оптимальные и часто используемые варианты лифта подвески в зависимости от используемых колес (высота лифта и изменение линейных ходов подвески); • среднестатистический вес дополнительного внедорожного оборудования, которое используют джиперы в зависимости от уровня подготовки внедорожника (лебедки, троса, силовой обвес и т.д. • часто используемые, не стандартные упругие элементы подвески для подготовки внедорожников к соревнованиям, экспедициям, охоте-рыбалке;

• вес часто используемых агрегатов при доработке внедорожников в зависимости от предполагаемых задач и конфигурации подвески (моторы, мосты).

Надо сказать, что вся вышеописанная работа заняла у экспертов не менее двух месяцев, причем, все действия четко фиксировалось и заносилось в протокол сбора данных.

По окончанию процесса проблема, с которой столкнулась компания «Плаза» (по рекламациям) прояснилась.

Если вникнуть в ее суть, имея статистику, даже самый отдаленный от мира автомобилестроения человек поймет, что серьезный прирост массы колеса к расчетной неподрессоренной массе автомобиля, рассчитанной заводом изготовителем авто, приведет к нестабильной работе узлов подвески.

Многие владельцы УАЗа, приняв решение о тюнинге его подвески, в принципе не задумывались о том, с какими неведомыми силами им приходится сталкиваться, бездумно модернизируя свои автомобили.

Для наглядности несколько примеров Как амортизаторы на УАЗ Хантер станут лучшими помощниками автомобиля?

Стандартный вес колеса (внешним диаметром 29 Дюймов), которое устанавливается на конвейере завода, составляет 28 кг.

Вес колеса (внешним диаметром 31 Дюйм) с родным заводским штампованным диском и установленной на него зубастой, внедорожной резиной без доработки авто (без лифта кузова или подвески, резки колесных арок), составляет 35 кг.

Итого: прирост неподрессоренной массы на одну ось — 14 кг.

Еще одним достаточно распространенным и достаточно бюджетным решением проблемы с внедорожной резиной среди поклонников Хантера является использование тракторной модели ФБЛ 160. Однако вес колеса подобного рода колеблется в пределах 50-55 кг (в зависимости от используемого диска).

В таком случае, даже по самым скромным подсчетам, прирост неподрессоренной массы на одну ось составляет не менее 44 кг. Конечно же, в данном случае речь идет о неизбежной доработке автомобиля, включая лифт подвески, замену демпфирующих узлов и беспощадную резку элементов кузова.

Кроме того, второй пример весьма ярко описывает наличие значительных разбегов, присутствующих в мире внедорожников.

Далее будет рассмотрен вариант тюнинга УАЗа с установкой силового обвеса и дополнительного оборудования в качестве силовых металлических бамперов, багажников, лестницы лебедки.

Среднестатистический вес переднего силового бампера с кенгурином составляет 20 кг, плюс 30 кг (вес лебедки).

В случае с установкой заднего силового бампера и калиткой под запасное колесо мы получим прирост массы порядка 20-30 кг (бампер + разница в весе не стандартного колеса относительно заводского).

Не менее часто встречающаяся разновидность тюнинга – снятие переднего стабилизатора на подвеске пружинной конструкции, что представляет собой попытку добиться увеличения хода подвески и плавности хода.

Чреват такой подход, прежде всего, ухудшением устойчивости автомобиля на дороге, а также изменением показателей упругости подвески на сжатие, а в критическом положении подвески (разжатом), когда колесо весит в воздухе, вся нагрузка (вес моста и колес) приходится на шток и уши амортизаторов.

Кроме того, некоторые недальновидные автовладецы меняют “гражданские” мосты типа “Тимкен” или “Спайсер” на “военные” редукторные мосты, которые по весу больше на 25 кг, при этом продолжают использовать штатные амортизаторы.

В качестве последнего примера можно привести установку пружинной подвески, либо подвески на А-образном рычаге, вместо задней рессорной.

В данном случае главной идеей является увеличение ходов подвески, а подбор амортизаторов осуществляется по принципу “длина в сжатом” и “длина в разжатом” положениях. Однако мало кто учитывает такие моменты, как направления штока амортизатора и его направлением в крайних положениях колес.

Если говорить о длинно-ходовых подвесках, то зарубежные тюнеры в подобных случаях прибегают к использованию сферичных шарниров в качестве альтернативы втулкам.

Не лишним будет ко всему сказанному добавить еще одно часто встречающееся заблуждение владельцев внедорожников, которые используют зубастую резину в повседневной жизни.

В силу специфики рисунка протектора, покрышки класса MUD-Extreme во время эксплуатации на дорогах общего пользования достаточно быстро изнашиваются.

Существует распространенное мнение о том, что при избыточном давлении в покрышках, колесо катится на центральных дорожках и тем самым наиболее важные и боковые грунтозацепы менее подвержены износу. Следует понимать, что здесь и речи быть не может о соблюдении рекомендаций производителя.

В большинстве случаев, подобная практика эксплуатации автомобиля ведется с колесами большего диаметра и веса, а сами колеса при избыточном давлении представляют собой дубовые бублики. Наличие этих нестандартных факторов оказывает пагубное влияние на работу подвески.

Исходя из всего сказанного выше, вовсе не трудно догадаться, почему производители сталкиваются с множеством трудностей, по части продукции для внедорожника Ульяновского производства.

Если сравнить все это с тюнингом для легковых автомобилей, то все получается с точностью наоборот – в случае с доработкой ходовых качеств легковой подвески речь идет о хорошей управляемости, устойчивости на дороге и скоростных характеристиках, что достигается посредством установки элементов подвески с более жесткими характеристиками, а клиренс занижается. Что касается замены колес, то она сводится лишь к установке легких дисков с более широкой низкопрофильной резиной. В данном случае разбег по параметрам неподрессоренной массы относительно заводских расчетов незначительный, следовательно, и проблем у элементов подвески практически не возникает.

После того как статистические данные по подготовке и эксплуатации УАЗов были окончательно собраны, всю информацию передали специалистам опытного производства компании “Плаза”. Экспертам же ничего не оставалось, кроме как ждать первых опытных образцов для дальнейших ходовых испытаний.

На этом первая часть обзора закончена, а во второй части будут описаны нюансы, связанные с выбором амортизаторов, элементов их крепления и процессом установки на подвеску внедорожника УАЗ Хантер.

Источник: http://www.avtoamort.ru/article/2014/amortizatory-dlya-uaz-hanter-obzor-chast-1/

Амортизаторы на УАЗ 469: какие лучше?

Автомобиль УАЗ 469 оснащается рессорной подвеской. Для сглаживания вибраций, передающихся от ходовой части к кузову, модель оборудована амортизаторами. Они предотвращают раскачивание автомобиля при движении по неровному покрытию и на поворотах.

Амортизаторы на УАЗ 469: какие лучше? Как амортизаторы на УАЗ Хантер станут лучшими помощниками автомобиля? Фото 1: Амортизаторы УАЗ 469 (Источник: Яндекс.Картинки)

Замена амортизаторов может понадобиться при выходе их из строя или для улучшения технических характеристик автомобиля. При необходимости замены некоторые автомобилисты задаются вопросом, какие амортизаторы лучше поставить на УАЗ 469.

В каких случаях необходима замена?

В зависимости от характера поломки, признаки необходимости замены амортизаторов могут отличаться. Возникновение неисправности можно определить визуально или по нарушению устойчивости автомобиля. Признаками выхода из строя амортизаторов являются:

  • Заклинивание устройства. Возникает в результате сгибания рабочего штока.
  • Подтекание рабочей жидкости. Потеки масла свидетельствуют о разгерметизации системы и уменьшении объема жидкости.
  • Повреждения корпуса или обрыв проушин.
  • Стук в области ходовой части при движении транспортного средства.
  • Продольное или поперечное раскачивание автомобиля при движении.

Заводские амортизаторы УАЗ 469

Модель имеет колесную формулу 4х4, что улучшает показатели проходимости по пересеченной местности. Производитель оборудовал автомобиль зависимой подвеской, выполненной в виде двух мостов. Стандартные амортизаторы УАЗ 469 состоят из:

  • Системы клапанов. Используется для плавного прохождения рабочей жидкости.
  • Штока. В верхней части корпуса вал зафиксирован неподвижно, в нижней – перемещается.
  • Корпуса. Изготовлен из двух частей. Представляет собой металлические стаканы, в одном из которых находится система клапанов и рабочая жидкость, а второй жестко соединен с рабочим штоком.
  • Рабочей жидкости. Перетекает через систему клапанов. При этом обеспечивается плавность перемещения рабочего штока.

Верхняя и нижняя часть корпуса оснащены проушинами. Они предназначены для крепления амортизатора к раме и мосту автомобиля. Для снижения вибраций и уровня трения деталей в проушины устанавливаются эластичные подушки.

Как амортизаторы на УАЗ Хантер станут лучшими помощниками автомобиля? Фото 2: Схема амортизаторов УАЗ 469 (Источник: Яндекс.Картинки)

Штатные амортизаторы автомобиля УАЗ 469 имеют невысокие технические характеристики и небольшой срок эксплуатации. Они не обеспечивают устойчивость автомобиля при агрессивной езде и быстро выходят из строя. Некоторые автомобилисты проводят замену стандартных амортизаторов на аналогичные изделия с улучшенными техническими характеристиками.

Амортизаторы УАЗ 469 сторонних производителей

Существует большой выбор амортизаторов, аналогичных стандартным. Можно использовать изделия от автомобилей других производителей или подобрать запчасть, предназначенную для установки на УАЗ 469. Большим спросом у автовладельцев пользуются несколько марок амортизаторов.

Ранчо

Фото 3: (Источник: Яндекс.Картинки)

Амортизаторы компании «Ранчо» отличаются высокими техническими характеристиками. В сравнении с изделиями других производителей они имеют более высокую стоимость и выпускаются в нескольких модификациях. Можно подобрать модель, как для базовой комплектации автомобиля, так и для лифтованной подвески. Производитель выпускает амортизаторы с ходом штока, увеличенным на 30 и 50 мм.

Верхняя часть амортизаторов Ранчо оснащена эластичным пыльником. Он защищает рабочий шток от негативного воздействия пыли и мелких абразивных частиц. Благодаря этому увеличивается срок службы устройства.

Отличительной особенностью изделий является регулируемый клапанный механизм. Можно устанавливать необходимую жесткость. Это позволяет отрегулировать амортизаторы исходя из личных предпочтений владельца.

Проушины устройств компании Ранчо надежно закреплены на корпусе. Это позволяет использовать автомобиль для передвижения, как по асфальтовому покрытию, так и для перемещения по пересеченной местности. Амортизаторы имеют большой срок службы и хорошо подходят для любого стиля вождения.

Как амортизаторы на УАЗ Хантер станут лучшими помощниками автомобиля? Фото 4: Амортизаторы Риф (Источник: Яндекс.Картинки)

Изделия фирмы Риф, предназначенные для установки на автомобиль УАЗ 469, отличаются высокими техническими характеристиками. Амортизаторы имеют большой запас прочности. Диаметр штока составляет 18 мм, это исключает риск сгибания амортизатора при резких ударах подвески о неровности дорожного покрытия.

Проушины жестко установлены на корпусе изделия. Для изготовления амортизатора используется качественная сталь. Это увеличивает срок службы изделия независимо от стиля вождения.

Нижняя часть амортизаторов риф оснащена ёмкостью для охлаждения жидкости. Чем ниже температура масла, тем выше степень его вязкости.

Большой объем емкости позволяет охлаждать жидкость независимо от температуры окружающей среды.

Продукция фирмы Риф оснащается специализированным резервуаром с воздухом. Он изготовлен из резины и предотвращает вспенивание масла. Такая конструкция увеличивает срок службы изделия.

SS20

Как амортизаторы на УАЗ Хантер станут лучшими помощниками автомобиля? Фото 5: Амортизаторы SS20 (Источник: Яндекс.Картинки)

Читайте также:  Система зажигания в автомобиле газ 3307, основные неисправности и ремонт

Некоторые автомобилисты устанавливают на автомобиль УАЗ 469 амортизаторы SS20. Отличительной особенностью этих устройств является ремонтопригодность. При необходимости можно разобрать амортизатор и заменить вышедшие из строя комплектующие. Это увеличивает срок службы изделия.

Верхняя и нижняя часть корпуса жестко соединена с проушиной. При изготовлении производитель использует высококачественную сталь. Это увеличивает ресурс устройства и снижает риск поломки амортизатора при перемещении по пересеченной местности.

Изделия от ГАЗ 53

Некоторые автомобилисты устанавливают на УАЗ 469 амортизаторы, предназначенные для грузового автомобиля ГАЗ 53. Это дает возможность повысить устойчивость автомобиля на поворотах и боковых уклонах. УАЗ 469 передвигается более плавно, независимо от качества дорожного покрытия. Амортизаторы от ГАЗ 53 имеют несколько особенностей, которые необходимо учитывать при выборе изделий:

  • Длина. Амортизаторы ГАЗ 53 на 50 мм больше стандартных. Это делает невозможным их установку на штатную подвеску. Для монтажа потребуется лифт подвески. Сделать его можно заменив серьгу крепления рессоры, увеличив количество листов в рессоре, установив специализированные проставки и т.д.
  • Закрытый шток. При раскрытии стандартного амортизатора УАЗ 469 до упора между стаканами корпуса видна поверхность рабочего штока. На устройствах ГАЗ 53 верхний стакан перекрывает нижний в любом положении. Такая конструкция предотвращает попадание мелких абразивных частиц на шток и увеличивает срок службы изделия.
  • Большой объем масла. При агрессивном вождении или перемещении по покрытию плохого качества жидкость в амортизаторах нагревается. Это приводит к снижению степени вязкости. Скорость перетекания масла увеличивается, что провоцирует ухудшение технических характеристик изделия. Амортизаторы ГАЗ 53 имеют резервуар для жидкости большего объема. Масло хорошо охлаждается, его вязкость при этом не снижается.
  • Увеличенные проушины. Кронштейны крепления амортизатора ГАЗ 53 имеют больший диаметр. Установка на подвеску автомобиля УАЗ без предварительной доработки невозможна. Для монтажа можно использовать специализированные подушки. Некоторые автомобилисты компенсируют несоответствие размеров кронштейна установкой эластичных элементов от автомобилей других марок.

В зависимости от личных предпочтений владельцев авто, на задний мост может устанавливаться одновременно 4 амортизатора. Такая конструкция положительно влияет на устойчивость автомобиля на поворотах и боковых уклонах. Установка 4 изделий предусматривает изменение конструкции кронштейнов крепления, установленных на раме и мосту УАЗ 469.

Амортизаторы от Газели на УАЗ 469

На модель Ульяновского автомобильного завода устанавливают амортизаторы от автомобиля Газель. Устройства отличаются от стандартных устойчивостью к агрессивным условиям эксплуатации.

При установке изделий может потребоваться замена отбойников на Газелевские. Они имеют большую длину и монтируются на автомобиль при выполнении лифта подвески. Для улучшения устойчивости УАЗ 469 на задний мост устанавливается одновременно 4 амортизатора от Газели.

Процедура замены амортизаторов

Замена амортизаторов на автомобиле УАЗ 469 не требует наличия специализированного образования. Работу может выполнить человек, имеющий минимальные технические знания и опыт в ремонте автомобиля. Замена осуществляется в следующей последовательности:

  • Установить автомобиль на подъемник. Можно использовать смотровую яму или эстакаду. Работы по замене амортизаторов можно провести, не поднимая транспортное средство, лежа на специализированном поддоне.
  • Исключить самопроизвольное прокатывание автомобиля. Для этого под колеса устанавливают специализированные противооткатные устройства (башмаки). Важно учитывать, что для замены амортизатора нет необходимости демонтировать колесо.
  • Очистить резьбу крепежных элементов от загрязнений. Можно использовать металлическую щетку или специализированные составы для очистки резьбы. После нанесения жидкости необходимо подождать определенное время.
  • Демонтировать гайку верхнего кронштейна крепления амортизатора к раме автомобиля.
  • Открутить гайку нижнего кронштейна и демонтировать изделие.
  • Проверить детали на предмет повреждений. Эластичные подушки, болты, гайки, поврежденные в процессе эксплуатации транспортного средства или при демонтаже изделия, подлежат замене.
  • Подготовить новый амортизатор и установить его на автомобиль. Монтаж осуществляется в обратной последовательности.

Заключение

Замена амортизаторов автомобиля УАЗ 469 может потребоваться в различных ситуациях. Исходя из личных предпочтений владельца, на уазик могут быть установлены как штатные амортизаторы, так и изделия от других автомобилей. На рынке представлен широкий выбор устройств, предназначенных для автомобиля УАЗ 469.

Источник: https://4x4funclub.ru/tekhnicheskie-danye/tehnicheskie-dannye-uaz-469/amortizatory-na-uaz-469-kakie-luchshe/

Амортизаторы для УАЗ Хантер (часть1). — DRIVE2

В нашем сегодняшнем обзоре мы затронем острую и весьма наболевшую тему, которая не дает покоя большинству владельцев внедорожников отечественной марки УАЗ. Если точнее, то о подвеске УАЗ Хантер и улучшении его ходовых качеств, как на дорогах общего пользования, так и на бездорожье.

Как не крути, а «Козел», он же в современном воплощении, УАЗ Хантер – был, есть и будет самым массовым и самым бюджетным борцом с тяжелым бездорожьем в России. Вот и мы два года назад неожиданно стали счастливыми обладателями этого породистого проходимца. Почему неожиданно? В воскресный день прочитали новость, что УАЗы с брезентовым верхом снимают с производства.

Недолго думая, обзвонили автосалоны Москвы и уже вечером, под закрытие одного из них оформляли документы на покупку. Увидели мы нашего нового друга в день выдачи, после завершения всех формальностей. Вот так скоро в нашем полку прибыло и можно было смело говорить, что у нас не автопарк, а табун диких скакунов, в котором гарцуют молодой козлик (УАЗ Хантер) и матерый Олень (Great Wall Deer).

С первых километров езды на новом Хантере стало понятно, что штатная заводская подвеска пойдет под замену в первую очередь. Любое, пусть даже не значительное торможение сопровождалось клевком и раскачкой морды, а динамичная работа рулем влекла за собой серьезные крены кузова. Полевые испытания окончательно расстроили.

На проселочной дороге, которую мы используем для тренировок и тестовых испытаний настроек подвески Оленя с разными вариантами покрышек, молодой «Козел» показал себя крайне печальным. Там, где на пожилом Great Wall Deer (Олене) можно уверенно двигаться в диапазоне скоростей 60-80 км/час, УАЗ Хантер не смог преодолеть скоростной барьер в 40.

И дело здесь не в моторе или трансмиссии (дури у современного УАЗа хоть отбавляй), проблема была в подвеске, предполагающей движение стокового УАЗа по проселку в режиме “чуть быстрей черепахи”. Это, пожалуй, единственное разочарование, которое было испытано по выезду из автосалона.

  • Для тех, у кого возник вопрос, о каких “ходовых качествах” Оленя говорилось выше, прилагается фото для ознакомления.

Как амортизаторы на УАЗ Хантер станут лучшими помощниками автомобиля?

Бешенный Олень.

Вернемся к УАЗу.С подобными повадками необъезженного скакуна мы были не согласны. Подвеска стала первым этапом в модернизации «парнокопытного».Так как в устройстве и обслуживании УАЗа мы тогда были абсолютными нулями, начали, как и большинство начинающих УАЗоводов, шерстить тематические форумы в поисках «легких решений».

Эх, чего только там не советовали, чем только не пугали… В активных темах, посвященных доработке подвески УАЗа, нам пророчили скорую кончину штатных заводских пружин и рессор, советовали установить амортизаторы от автомобилей Газель, Газ 53, Toyota Land Cruiser разных серий и мастей. Но, это все пол беды.

В большинстве случаев, люди советовали что-то, даже не вникая в суть вопроса. Что-то из серии: «Поставь себе амортизаторы от ГАЗ 53 и будет тебе счастье!» (с) или «Поставь себе амортизаторы от Газели» (с). И эти советы были адресованы человеку, который хотел поставить хорошие амортизаторы на стандартный автомобиль, взамен заводским.

Потом оказывалось, что у товарищей, которые предлагали вышеописанные решения, были далеко не стандартные полноприводники. Лифт подвески, силовые бамперы, лебедки и громадные колеса серьезно меняли сущность авто. Бывало, что некоторые товарищи, советовали какие-то решения для автомобиля на передней пружинной подвеске от рессорной.

Однако из десятков страниц Интернет форумов, кое-что было взято на заметку. Об этом расскажем позднее.Общение со спортсменами из мира Ралли-Рейдов, Спринтов и Автокросса обычного, доступного и универсального решения тоже не дало.

Спортсмены использовали сложные подвески на восьми амортизаторах с регулировками жесткости, или специально подобранные комплекты от компании Bowler. Спустя месяц в голове был полнейший винегрет. В итоге, решили взять паузу, осмотреться, «переспать с проблемой» и на трезвую голову к чему-то прийти.

Холодным зимнем вечером лучшим решением интересного времяпрепровождения для заядлого автомобилиста является прогулка по автомагазину. В одном из крупных центров автозапчастей мы долго изучали весь ассортимент амортизаторов для УАЗ(ов) разных производителей.

Возможно, излишне громко и эмоционально обсуждали образцы, представленные на витрине, что в какой-то момент к нам подошел совершенно не знакомый человек из числа покупателей и сказал следующее:«Берите амортизаторы от Газели!» (С).На что мы ему ответили:«Мы не собираемся лифтоваться»(С).

Наш ответ совершенно не смутил незнакомца и он с ходу парировал:«Все равно будете…»(с) и с ухмылкой матерого специалиста растворился в витринах.Этот диалог был той самой точкой кипения, когда окончательно возмутила ситуация с «добрыми советчиками». Покупать мы ничего не стали, вышли на улицу и увидели следующую картину.

Возле нашего новенького Хантера, стоял автомобиль того самого самоуверенного советчика, который не зная темы, рекомендовал что-то посторонним людям. Автомобиль не имел ничего общего с нашим Хантером, кроме марки производителя и некоторых черт силуэта кузова.

Стало казаться, что единственным решением могло бы быть приобретение импортных амортизаторов с регулировкой параметров жесткости. Стоимость не пугала, это был бы самый простой вариант решения проблемы, но это не наш путь. Мы решили стать инициаторами создания подвески для УАЗа, которую бы смогли без проблем повторить другие УАЗоводы.Уже на следующий день были найдены контакты большинства дистрибьюторов и представителей компаний, производящих элементы подвески для автомобилей. С нашей стороны были разосланы письма с просьбой принять участие в подборе оптимальных по показателям амортизаторов для ульяновского внедорожника. К сожалению, наши письма и звонки остались без внимания.

Компания «Плаза».

Совершенно случайно мы осознали, что незаслуженно забыли о Российском производителе амортизаторов, компании «Плаза». Продукция «Плазы» нам известна на протяжении более 10 лет. В начале двухтысячных годов амортизаторы «Плаза» были установлены на наших автомобилях: BMW 325 E36, взамен амортизаторов Bilstein Sport и Toyota 4Runner, взамен оригинальных.

Скажу больше, на амортизаторах от компании «Плаза» в 2007 году наш боевой «Олень» (Great Wall Deer) совершил автопробег «Москва – Алтай – Москва»! Это 10 тысяч километров, из которых 4 тысячи были пройдены по степям, горам, грейдерам и строящимся федеральным трассам без асфальтового покрытия. Во всех вышеперечисленных случаях амортизаторы «Плаза» не разочаровали.

Единственной причиной отказа использовать их в дальнейшем на нашем «Олене» была сложность приобретения. В те времена в свободной продаже «Плазы» для Тойоты не было, продавались они в единственном месте в Москве и не всегда были в наличии.На следующий день я связался с представительством компании «Плаза». На другой стороне линии ответил милый женский голос.

Меня внимательно выслушали, прониклись проблемой, сказали что ситуация не стандартная и требует участия специалистов. По началу подумал, что меня корректно «слили», но ровно в назначенное время мне действительно перезвонили и никто ни будь, а специалист опытного производства. Первое общение носило скорее ознакомительный характер.

Я обрисовал суть своей головной боли, выслушал проблемы, которые испытывала компания «Плаза» по поводу рекламаций на собственную продукцию из-за не корректного использования владельцами автомобилей УАЗ (в числе наиболее часто встречавшихся претензий были и амортизаторы для Газели).

Читайте также:  Для чего нужна сетка для бампера?

Не смотря на то, что у компании «Плаза» есть своя спортивная команда по Ралли-Рейдам и в компании работают люди, у которых есть спортивные разряды по автоспорту, Трофи-Рейды и специфика подготовки автомобилей к ним для инженеров компании была не понятна. По итогам часового телефонного разговора мы нашли точки соприкосновения и договорились о сотрудничестве.

Инженер – это звучит гордо! Два инженера, пусть даже из разных профессиональных направлений, всегда найдут общий язык. Им стал язык цифр. С нашей стороны инженеры компании «Плаза» ждали четкое техническое задание по автомобилям из мира Трофи-Рейдов.

Компания «Плаза», в свою очередь, планировала выпуск линейки амортизаторов с новыми характеристиками для внедорожников, и наша информация могла бы лечь в основу разработки новой линейки.

Первым, с чего мы начали формировать техническое задание, стала работа по сбору статистических данных:наиболее популярные и часто используемые марки внедорожных колес (покрышки, диски);вес среднестатистических колес в зависимости от их типоразмера (колеса в сборе, резина-диски по отдельности);наиболее популярные варианты лифта УАЗа (бюджетные и не бюджетные);оптимальные и часто используемые варианты лифта подвески в зависимости от используемых колес (высота лифта и изменение линейных ходов подвески);среднестатистический вес дополнительного внедорожного оборудования, которое используют джиперы в зависимости от уровня подготовки внедорожника (лебедки, троса, силовой обвес и т.д.);часто используемые, не стандартные упругие элементы подвески для подготовки внедорожников к соревнованиям, экспедициям, охоте-рыбалке;

вес часто используемых агрегатов при доработке внедорожников в зависимости от предполагаемых задач и конфигурации подвески (моторы, мосты).

На вышеописанную работу в общей сложности было потрачено порядка двух месяцев. Все четко фиксировалось и заносилось в протокол сбора данных.По окончанию процесса проблема, с которой столкнулась компания «Плаза» (по рекламациям) прояснилась.

Если вникнуть в ее суть, имея статистику, даже самый отдаленный от мира автомобилестроения человек поймет, что серьезный прирост массы колеса к расчетной неподрессоренной массе автомобиля, рассчитанной заводом изготовителем авто, приведет к нестабильной работе узлов подвески.

Многие тюнеры в принципе не задумывались о том, с какими неведомыми силами они столкнулись, бездумно модернизируя свои УАЗы.

Вот пара примеров.

Стандартный вес колеса (внешним диаметром 29 Дюймов), которое устанавливается на конвейере завода, составляет 28 кг.

Вес колеса (внешним диаметром 31 Дюйм) с родным заводским штампованным диском и установленной на него зубастой, внедорожной резиной без доработки авто (без лифта кузова или подвески, резки колесных арок), составляет 35 кг.Итого: прирост неподрессоренной массы на одну ось — 14 кг.

Другим распространенным и бюджетным решением «злобной» внедорожной резины среди УАЗоводов является установка тракторной резины ФБЛ 160. Вес подобного колеса, в зависимости от используемого диска, колеблется от 50 до 55 кг (а иногда и больше).

Итого: Если считать по минимуму, получается прирост неподрессоренной массы на одну ось аж 44 кг. Безусловно, во-втором случае речь идет о неизбежной доработке автомобиля (лифт подвески с заменой амортизаторов и беспощадной резке элементов кузова). Плюс, вторым примером хотелось показать, какие серьезные разбеги по весам колес встречаются во внедорожном мире!

Теперь рассмотрим вариант тюнинга УАЗа с установкой силового обвеса и дополнительного оборудования (силовые металлические бампера, багажники, лестницы, лебедки). Среднестатистический вес переднего силового бампера с кенгурином составляет 20 кг, к нему добавим лебедку весом 30 кг (все вместе получится 50 кг). В случае с установкой заднего силового бампера и калиткой под запасное колесо мы получим прирост массы порядка 20-30 кг (бампер + разница в весе не стандартного колеса относительно заводского).Еще один часто встречающийся вариант тюнинга, когда на пружинной подвеске (УАЗ Хантер или Патриот) снимают передний стабилизатор поперечной устойчивости, мотивируя это увеличением ходов подвески и плавности хода. Чем это чревато не трудно догадаться. Помимо ухудшения устойчивости авто на дороге, меняются показатели упругости подвески на сжатие, а в критическом положении подвески (разжатом), когда колесо весит в воздухе, вся нагрузка (вес моста и колес) приходится на шток и уши амортизаторов! Об этом моменте мы поговорим позднее.Плюс, часто меняют «гражданские» мосты типа «Тимкен» или «Спайсер» на «Военные» редукторные мосты, которые по весу больше на 30 кг, при этом продолжают использовать штатные амортизаторы.Ну и последний пример, когда вместо задней рессорной подвески устанавливается пружинная подвеска или подвеска на А-образном рычаге. Здесь преследуется идея добиться больших ходов подвески, а амортизаторы подбираются по принципу «Длинна в сжатом» и «Длинна в разжатом» положениях. А как быть с вектором направления штока амортизатора и его направлением в крайних положениях колес? На длинно-ходовых подвесках, наши зарубежные коллеги обычно используют вместо втулок сферические шарниры (ШС).Хочется добавить еще одно часто встречающееся заблуждение владельцев внедорожников, которые используют зубастую резину в повседневной жизни. Внедорожные покрышки класса MUD-Extreme, в силу специфики рисунка протектора, достаточно быстро изнашиваются на дорогах общего пользования. Бытует мнение, что при избыточном давлении в покрышках, колесо катится на центральных дорожках и тем самым наиболее важные и «злые» боковые грунтозацепы изнашиваются меньше (в некоторых случаях было замечено улучшение в управляемости автомобиля и падение расхода топлива). Как вы понимаете, ни о каком соблюдении рекомендаций к эксплуатации автомобиля от завода изготовителя речи не идет. В большинстве случаев, подобная практика эксплуатации автомобиля ведется с колесами большего диаметра и веса, а сами колеса при избыточном давлении представляют собой дубовые бублики. Эти нестандартные факторы эксплуатации так же пагубно влияют на работу подвески в целом.Ознакомившись с цифрами, несложно догадаться, почему у компаний производителей возникают проблемы с продукцией для Ульяновского внедорожника. И сравним с тем, какой тюнинг проводится на легковых автомобилях. Ситуация получается с точностью до наоборот. Если речь идет о доработке ходовых качеств легкового автомобиля (хорошая управляемость, устойчивость на дороге, скоростные характеристики), подвеска (дорожный просвет) занижается или устанавливаются элементы подвески с более «жесткими» характеристиками, замена колес сводится к установке легких колесных дисков большего диаметра с низкопрофильными покрышками. В случаях с легковыми автомобилями разбег по параметрам неподрессоренной массы относительно заводских расчетов незначительный, следовательно, и проблем у элементов подвески с дальнейшими рекламациями гораздо меньше.По окончанию сбора статистических данных по подготовке, эксплуатации Ульяновских внедорожников вся информация была передана специалистам опытного производства компании «Плаза». Нам же оставалось ждать результата и первых опытных образцов амортизаторов для дальнейших ходовых испытаний.

  1. Вторая часть обзора будет полностью посвящена ходовым испытаниям, эксплуатации подвески УАЗ Хантер и вариантам тюнинга.
  2. С уважением,Всеволод Фомин, спортивная команда «Формула4х4».

Источник: https://www.drive2.com/b/1079273/

Передние и задние амортизаторы Уаз Хантер. Какие выбрать

Амортизаторы предназначены для гашения, демпфирования, колебаний кузова, поглощения толчков и ударов действующих на корпус автомобиля. Являются важной составляющей подвески Уаз Хантер и от них напрямую зависит его поведение как на дорогах с твердым покрытием, так и на бездорожье.

На асфальте из-за нерабочих амортизаторов снижается комфорт при движении, удлиняется тормозной путь, замедляется разгон, ухудшается управляемость и устойчивость автомобиля при маневрировании и прохождении поворотов, возрастает раскачивание кузова, другие элементы подвески и шины изнашиваться намного быстрее. 

На бездорожье, при движение по кочкам, ухабам и неровностям, сильно увеличивается присущий Уаз Хантер эффект «козления», удары на отбой становятся более частыми, развить более или менее приемлемую скорость по неровной дороге становится затруднительно.

Передние и задние амортизаторы Уаз Хантер. Основные характеристики

На Уаз Хантер без лифта подвески подходят передние амортизаторы с каталожными номерами 3159-2905404, 3159-2905006-01, 315195-2905006, 3160-2905404, 3160-2905006 и вариантом крепления проушина-проушина.

Длина передних амортизаторов : минимальная — 320 мм, максимальная — 485 мм.

Втулки имеют номера : втулка головки амортизатора — 451-2905432, наружная шарнира амортизатора — 3160-2905432, внутренняя шарнира амортизатора — 3160-2905420.

Задние амортизаторы длиннее передних. На машину без лифта подвески подходят : 3151-2915006, 315195-2915006-01, 3160-2915006-04 и 3151-2905006 от модельного ряда 3151, вариант крепления проушина-проушина. Длина задних амортизаторов : минимальная — 350 мм, максимальная — 560 мм. Втулки имеют такие же каталожные номера, что и для передних амортизаторов.

Когда менять амортизаторы

Амортизаторы подлежат обязательной замене в случаях если на их корпусе появилась видимая течь рабочей жидкости или если ощутимо снизилась их эффективность при гашении колебаний во время движения, еще недавно плавное, оно вдруг превратилось в скачкообразное и дерганное.

Меняются амортизаторы только парами, оба передних или оба задних, или сразу все четыре. На одну ось надо устанавливать амортизаторы одного типа и одного производителя. На разные оси допускается установка амортизаторов разного типа, гидравлических масляных или гидропневматических газомаслянных.

Одновременно с заменой амортизатора желательно сразу заменить их втулки, которые обычно идут в комплекте, даже если на вид они не изношены и механические повреждения или признаки старения материала на них отсутствуют. Замену амортизаторов на Уаз Хантер можно производить без снятия колес.

Выбор передних и задних амортизаторов для Уаз Хантер

Амортизаторы обычно подбирают ориентируясь на особенности эксплуатации машины и общий стиль вождения, поэтому вопрос их  выбора очень индивидуален, ведь представления о жесткости и мягкости подвески машины у каждого свои. Одни и те же амортизаторы разным людям могут показаться как излишне жесткими, так и излишне мягкими.

В случае с Уаз Хантер, да и всеми внедорожников в целом, задача выбора амортизаторов осложняется еще и тем, что надо найти какой то баланс между комфортом и управляемостью, и подобрать их таким образом, чтобы они приемлемо работали и на асфальте, и на бездорожье одновременно. Поставишь жесткие газомасляные и на мелких неровностях кузов будет сильно трясти, а поставишь мягкие масляные, на крупных неровностях амортизатор будет чаще срабатывать до отбоя.

Уаз Хантер хоть и считается легковым автомобилем, но имеет подвеску больше свойственную грузовым машинам. По идее, от этого и надо попытаться изначально отталкиваться при выборе. Все остальные условности, такие как производитель и особенно цена — дело личного вкуса каждого.  К сожалению, стоимость амортизатора редко когда напрямую влияет на срок его службы.

Поэтому назад, в дополнение к жестким рессорам и учитывая что машина эксплуатируется с максимальной загрузкой не всегда, можно попробовать поставить мягкие масляные амортизаторы.

 А на переднюю ось наоборот — жесткие газомасляные амортизаторы, так как из-за двигателя основной вес пустой или слабозагруженной машины всегда находится именно там, да и пружины передней подвески явно менее жесткие, чем рессоры.

При выборе амортизаторов следует обратить внимание и на их внешние размеры. Чем больше будет диаметр корпуса амортизатора, тем лучше теплоотвод и длительнее время его работы без перегрева. Соответственно увеличенный объем масла обеспечит большую стабильность работы и больший общий ресурс амортизатора.

Источник: https://auto.kombat.com.ua/perednie-i-zadnie-amortizatoryi-uaz-hanter-kakie-vyibrat/

Ссылка на основную публикацию