Как отремонтировать передний и задний бампер?

Доброго времени суток всем ))

Заранее извиняюсь, что не выложил статью как обещал в течении недели. Внезапно обрушившиеся майские праздники вкупе с садово-огородными делами внесли коррективы. Так что исправляюсь и выкладываю статью, специально сделанную для данного сообщества.

  • Начало тут.
  • Как и обещал, выкладываю отчет о правильном ремонте бамперов.
  • Для начала немного теории.

Какое «состояние», назовем его так, материала является самым прочным? правильно-однородное. Именно поэтому для металла, например, сварка ВСЕГДА предпочтительнее и прочнее, нежели любая попытка склеить его.

Естественно, если возникает гипотетическая неотвратимая необходимость скрепить например сталь с чугуном, то о сварке речи идти не может. НО! И клей тут тоже не поможет. Только механические методы, вроде болтов, заклепок и иже с ними.

А мы ведем речь о изделии «под покраску», которое должно быть ровным как яичко, а значит оно должно быть ровным и однородным. А значит и мы будем заниматься Сваркой! )) Только не металла, а пластика. Но об этом еще чуть погодя.

А пока что рассмотрим популярные методы ремонта и почему они в корне неправильные.

1. Паяльник. По популярности на первом месте среди всех «умных» советов в этих ваших Энтернетах ))

Направление верное, но увы нам не подходящее. Для понимания сравню этот процесс со сваркой металла опять.

Представьте, что вы пытаетесь сварить металл толщиной положим в 1 сантиметр электродом 2 мм и током в 60А. Как думаете, что из этого выйдет? Правильно. Ничего хорошего. А все потому, что для качественной проварки шва металл нужно прогреть до нужной температуры.

А тонким электродом и малым током (читай паяльником) качественно прогреть свариваемые поверхности не получится.

Используя паяльник невозможно прогреть пластик на нужную глубину и температуру, как ни старайся, а потому однородно-монолитного материала, соединяющего основные куски материала мы не получим.

2. Сетка. (Скобки, проволока и прочий металлический хлам)

Эти вещи вообще не то что не нужны, а даже категорически не нужны! И все по тем же причинам. Вплавив в пластик сетку, вы не получаете однородного материала в итоге. А все потому, что у пластика и металла вообще нет никакой адгезии к друг другу. Ну то есть абсолютно.

И в конечном итоге все место начинает расшатываться и сильно терять в и без того невеликой прочности соединения.

Плюс к тому в появляющиеся микротрещины в месте пайки начинает попадать вода, окислять металл… А если в этом месте еще и шпакля будет… Ну короче дальнейшее развитие событий всем понятно. ))

3. Смола. Ремонтные наборы Новол и иже с ними.

Вы таки будете смеяться, но смола нам не подходит тоже )) Вот как ни крути )) И все по тем же (не надоело еще? )) ) причинам. Нет адгезии и нет однородности конечного изделия. Смола подходит только для ремонта бамперов из стеклопластика.

Ни полиэфирная, ни тем более эпоксидная смола не подходит еще и потому, что уж сильно разные по жесткости получаются, в конечном итоге, материал заплатки и самого бампера. Добавим к этому отсутствие адгезии и получим заплатку, которая в -20 отлетит от бампера целехонькая и вся сразу от несильного тычка.

А если учесть, что еще и с лицевой стороны ее использовать не получится, то на выходе получаем АБСОЛЮТНО бесполезный продукт.

Это основные три заблуждения, которые используют люди в своих колхозных ремонтах. Не все конечно это, далеко не все. Скажу сразу, на утверждения типа тех, что мелькали в каментах к прошлой теме, типа «я так стопицоттыщ бамперов корешам сделал» я отвечать не буду.

Пожалуйста, делайте хоть двеститристатыщ. Хоть лейкопластырем заделывайте. Я делаю так и только так. И ВСЕ мои приятели-знакомые, кто занимается не залипухами а нормальным, Качественным ремонтом автопластика, делают только так.

А я учился у них и склонен доверять именно их мнению, люблю учиться у профессионалов своего дела.

Ну и еще один момент, который нельзя не упомянуть сразу. Красить бампер придется в любом случае! Если вы лелеете себя надеждой, что свежий слом залепите изнутри, а снаружи тоненькую трещину будет не видно, то сразу откажитесь от затеи вообще.

Через трещину снаружи будет попадать вода и грязь, которая за 2-3 месяца сведет на нет все усилия по ремонту. Ремонтировать нужно С ОБЕИХ сторон бампера. И точка. Это для тех, кто трепетно относится к бамперам, мне лично не напряжно ездить с обшарпанными.

Почему-другой вопрос, не для здесь и сейчас.

  1. На этом теоретическую часть я завершаю и перехожу непосредственно к описанию процесса ремонта.
  2. Сначала список необходилых инструментов и материалов.
  3. — Дремель либо маленькая болгарка.— Строительный фен— Насадка на строительный фен с диаметром выхода не более 5-6мм— Плоская отвертка с широким жалом— Кусок бампера с помойки
  4. — Наждачная бумага 80-160-320
  5. Начнем, пожалуй.

Как отремонтировать передний и задний бампер?

Берем сломанный бампер. Я вытащил с помойки нашего сервиса поломашку от Калины, специально для этих кадров.

  • Далее нам нужно вооружиться болгаркой либо дремелем и снять фаску с обеих сторон бампера и с обеих его поломанных частей.

Как отремонтировать передний и задний бампер?

Снимаем фаску

Как отремонтировать передний и задний бампер?

Снимаем фаску

Как отремонтировать передний и задний бампер?

Сняли фаску и примерили края

Как отремонтировать передний и задний бампер?

Сняли фаску и примерили края

  1. В результате снятия фаски с краев они должны быть похожи на два топора, обращенные друг к другу остриями.
  2. Заготовим «электроды» ))) продолжая аналогии со сваркой ))

Как отремонтировать передний и задний бампер?

Берем еще один бампер от Калины, отпиливаем болгаркой вот такие полоски. То, что лежит рядом с полосками, это продукты распила. Типа стружки. Я их не выбрасываю, а использую так же как и электроды, в тех случаях, когда нужно заполнить совсем немного.

Далее еще один нюанс. Для того, чтоб не плавился весь бампер вокруг места сварки, нужно чтоб сопло для выхода воздуха на фене было не более 5-7мм. Я делаю насадки с нужным диаметром сопла из старой жестяной канистры. Свернул кулечек, как для семечек, заклепал чтоб не разворачивалось, подогнал к фену. Готово ) Температура, при которой удобнее и быстрее всего работать это 550-580 градусов.

Теперь напеживаем насадку на фен, разогреваем, и поехали варить.

Как отремонтировать передний и задний бампер?Как отремонтировать передний и задний бампер?Как отремонтировать передний и задний бампер?Как отремонтировать передний и задний бампер?

Используя широкую плоскую отвертку размазываем и объединяем расжижившийся пластик.

Напоминаю, очень важно чтоб плавился не только «электрод», а и тонкие края слома, для получения однородно-монолитного пластика после полного остывания. Плавим все, ровняем отверткой в процессе плавки. Примерное расстояние между соплом и пластиком, на которое можно ориентироваться можно подсмотреть на фотографиях.

Далее остужаем. Не пытайтесь проверять на прочность или какие то резкие движения производить, пока пластик полностью не остынет. Это минут 5-10.

В конечном итоге должно получиться вот такое:

Конечный вид шва.

Конечный вид шва.

Теперь, после того, как все полностью остыло, нужно убрать лишнее. Берем наждачку и прилагаем усилия. На выходе получаем что то такое:

Зачищеный шов

Зачищеный шов

Опчемта, на этом можно и закончить. Для перфекционистов можно использовать ошметочки и доплавить их, чтоб не было раковин вообще, и после зачистки остался только ровный пластик. Я так не делаю. Один хрен потом шпаклю накладывать.

А. Вот еще кадр. Это я сколько хватает силы пытаюсь «разорвать» полностью остывший шов. Безуспешно, как вы понимаете. Это как рвать просто кусок бампера пополам, итог примерно такой же. ))

На этом позвольте закончить. Удачи всем в ремонтах, и пожелания чтоб приходилось как можно меньше к ним прибегать ))

Источник: https://www.drive2.ru/c/1973173/

Как самому заделать трещину на пластиковом бампере

Многие водители сталкивались с проблемой появления трещин на бампере автомобиля. Если он пластиковый, то сделать ремонт поврежденного участка можно своими руками. Есть много различных способов восстановления эстетического вида бампера из данного материала, не прибегая к услугам автосервиса.

Ниже будет детально рассмотрен процесс по самостоятельному ремонты поврежденных мест кузова автомобиля.

Как отремонтировать передний и задний бампер?

Виды бамперов и материалы, из которых они изготавливаются

Современные автобампера могут изготавливаться из металла и пластика.

Это надо знать: Как убрать царапины на пластике бампера с покраской и без

В свою очередь пластиковые могут быть изготовлены из 2-х видов материала:

  • термоактивный;
  • термореактивный.

Чем отличается термоактивный пластик автобампера от термореактивного

Главное отличие термоактивного материала заключается в том, что он может быть подвергнут вторичной термообработке. Под воздействием высокой температуры материал легко плавится, становится эластичным, мягким и может принимать любую форму.

Термореактивная пластмасса напротив очень прочна, устойчива к воздействию высоких температур и механических повреждений.

Автобамперы из термореактивных пластмасс, как правило, редко подвержены появлению трещин за счет прочности и надежности материала.

Как отремонтировать передний и задний бампер?

Выделяют такие виды термоактивных материалов:

  • Полиэтиленовые — применяются в производстве пищевой тары, пакетов и т. п.;
  • Полистирольные — из них изготавливают различные утеплители в строительстве и т. п.;
  • Полипропиленовые — применяется в производстве автозапчастей, в т. ч. автобамперов, пищевой промышленности и т. д.;
  • Поливинилхлоридные — изготовление изоляционных покрытий для кабеля, оконные технологии и т. д.
Читайте также:  Как правильно подобрать амортизаторы по марке автомобиля?

Термореактивные материалы подразделяются на:

  • Полиуретановые — большинство пластиковых автозапчастей, как мелких, так и крупных делается из этого вида;
  • Эпоксидные смолы — используются для соединения и склеивания разных деталей;
  • Стеклопластиковые — применяются в производстве сверхпрочных автодеталей, в т. ч. бамперов;
  • Смолы фенола — нужны при изготовлении мелких автозапчастей, комп. плат и т. п.

Как устранить мелкие повреждения на пластиковом автобампере

Повреждения бампера бывают разных типов — от мелких царапин и небольших вмятин до серьезных трещин. Мелкие вмятины и царапины можно удалить самостоятельно.

Если автобампер сделан из термоактивного пластика, то мелкие повреждения на нем можно легко устранить, используя метод полировки специальными хим. средствами.

Статья по теме: Убираем сколы и царапины на кузове авто своими руками

Например, если есть неглубокая царапина, то ее можно обработать универсальным средством для очистки WD-40.

Для того чтобы заполировать царапину или скол потребуется губка, мягкая тряпка и химреактив. Сначала необходимо губкой с водой очистить место повреждения от грязи и пыли. После нанести хим. средство распылением или губкой. Далее поврежденный участок интенсивно полируется тряпкой до того момента, пока на нем не будет видно повреждений.

2-й способ устранения мелких вмятин и царапин на пластиковом автобампере — это выпрямление поврежденного участка термофеном. Суть метода — поврежденная поверхность равномерно прогревается строительным феном. За счет термической обработки происходит выравнивание и выпрямление повреждения.

Как отремонтировать передний и задний бампер?

Метод прост и не требует особых навыков в исполнении, однако не лишен недостатков: есть вероятность деформации пластика, нагревание феном можно применять только на неокрашенных местах.

Также, простым и недорогим способом устранения мелких повреждений на пластиковом автобампере считается восковой карандаш.

Как отремонтировать передний и задний бампер?

С его помощью царапины и сколы просто закрашиваются. Хим. состав карандаша заполняет собой поврежденные участки, выравнивая их с общей поверхностью и образует защитный слой. Процесс удаления сколов и вмятин восковым карандашом занимает не более 5 мин.

Что делать если на бампере трещина — методы ее заделки

Если на бампере автомобиля в результате повреждения образовалась трещина, то просто зачистить и заполировать это место уже не получится, в любом случае её будет видно.

Как отремонтировать передний и задний бампер?

Чтобы заделать трещину нужно прибегнуть к более эффективным методам. Существует несколько способов заделки трещин на пластиковых бамперах:

  1. заделка повреждения жидким полимером;
  2. сваривание при помощи прутка;
  3. заварка трещины термофеном;
  4. ремонт с использованием стекловолокна;
  5. склейка пластика двухкомпонентным составом.

Рассмотрим подробно каждый из них.

Для удобства работы с поврежденными местами автобампер необходимо снять и закрепить на подставке. Перед тем, как приступить к ремонту нужно тщательно зачистить поврежденное место от грязи и пыли, а если бампер уже ремонтировался, то удалить остатки ремкомплекта с прошлого раза.

Специалисты советуют перед началом ремонта обработать поврежденные поверхности любым обезжиривающим хим. средством.

Заделываем трещину, используя жидкий полимер

Для этого способа понадобится:  паяльник, мелкозернистая наждачная бумага, нож, кусачки, стальная проволока, термофен, кусок защиты для подкрылка авто.

Как отремонтировать передний и задний бампер?

Процесс заделки:

  1. Зачищаем края трещины наждачкой.
  2. Если трещина длинная, то в нескольких местах по краям ее надо сшить обрезками из стальной проволоки. Края проволоки загибаются и срезаются кусачками.
  3. Далее края трещины сводятся вместе и аккуратно спаиваются паяльником.
  4. Защита для подкрылка сделана из полимерного пластика, который легко плавится и подходит для создания латок. Из полотна защиты нарезаются небольшие полоски (примерно 2-3 см шириной, 15-20 см длиной и 2 мм толщиной), которые будут заплатками для паяния.
  5. Место, где будет накладываться заплатка и сама латка зачищается острым ножом.
  6. Разогреваем феном поврежденный участок в том месте, где накладывается заплатка. Далее прогреваем полоску-латку до полужидкого состояния, постепенно накладывая ее на место повреждения. Так повторяется несколько раз (с новыми полосками) до тех пор, пока трещина на бампере не будет запаяна полностью.
  7. Полученный шов зачищается наждачным кругом и готовится под покраску.

Видео инструкцию по ремонту данным способом приведена ниже.

  • Плюсы: дешевизна, простота, минимальный набор материалов и средств.
  • Минусы: вероятность деформации пластика при нагревании.

Как сварить бампер прутком

Для сварки трещины прутком понадобится: ручной экструдер для сваривания пластмасс, присадочные полипропиленовые стержни круглого сечения или присадочные полиэтиленовые прутки.

Как отремонтировать передний и задний бампер?

Процесс сварки:

  1. Разогреваем ручной экструдер до необходимой температуры и одеваем специальную насадку, в которую вставляется присадочный пруток.
  2. Тщательно пропаиваем поврежденный участок, формируя при помощи экструдера из расплавленного прутка равномерный шов по всему периметру трещины.
  • Плюсы: быстрота, не требует особых навыков.
  • Недостатки: пластик подвержен деформации, специфический инструментарий и материалы, которые не всегда доступны.
  • Подробную видео инструкцию смотрим ниже.

Сваривание термофеном

Для заварки трещины термофеном понадобится: термофен, паяльник, пластиковые прутки, стальная проволока или заклепки.

Читаем также: Как легко открутить болт шкива коленвала

Процесс сваривания:

  1. Фиксируем рваные края повреждения и спаиваем их паяльником по всему периметру треснутой поверхности. Если края сильно расходятся, то можно зафиксировать их заклепками или скобами из проволоки.
  2. Разогреваем термофен и приступаем к сварке: плавим пруток и накладываем его на трещину пластика бампера, формируя шов по периметру поврежденного участка.
  1. Плюсы: быстро, эффективно даже для серьезных повреждений.
  2. Минусы: от перегрева может деформироваться неповрежденная поверхность.
  3. Видео инструкция по работе с термофеном ниже.

Ремонт с помощью стекловолокна

Чтобы отремонтировать автобампер с применением стекловолокна понадобится: наждачный круг, болгарка и шлифовальная машинка, стекловолокно, эпоксидная смола, мелкозернистая наждачная бумага, отвердитель, кисточка.

Как отремонтировать передний и задний бампер?

Процесс ремонта:

  1. Зачистка поврежденных мест наждачным кругом и мелкозернистой наждачкой.
  2. Эпоксидная смола разводится в пластиковой емкости с отвердителем и равномерными слоями кисточкой наносится на поврежденные места.
  3. Из стекловолокна вырезаются латки, которые приклеиваются на участки повреждений и покрываются сверху равномерным слоем эпоксидного раствора.
  4. Бампер просушивается, тщательно шлифуется машинкой и готовится под покраску.

Плюсы: можно заделать повреждение любого размера и толщины, подходит для термореактивных видов пластика.

Недостатки: реактив токсичен — обязательна работа в хим. защите, хрупкость заделки, даже при небольшом ударах заделанный участок может треснуть.

Видео ремонта стекловолокном ниже.

Как склеить пластик двухкомпонентным составом

Необходимые инструменты и материалы: шлиф. машинка, наждачный круг, двухкомпонентный клей, обезжириватель, скотч, строительная сетка, шпатель.

Это пригодится: Самостоятельная покраска автомобиля: оборудование и пошаговый алгоритм

Процесс склейки:

  1. Зачистка поврежденного участка мелкозернистой наждачкой (наждачным кругом).
  2. Обработка поверхностей обезжиривателем.
  3. Трещина с внешней стороны бампера заклеивается скотчем.
  4. Из строительной сетки вырезается латка и садится на клей с внутренней стороны автобампера. Клей наносится сверху на место повреждения в несколько слоев. Аналогично проделывается с внешней стороны после снятия ленты скотча.
  5. Излишки клея разравниваются шпателем. Бампер оставляется на просушку на 30-40 мин.
  6. Склеенная поверхность шлифуется и готовится под покраску.
  • Плюсы: удобно, быстро склеивает, сохраняет эластичность.
  • Минусы: не подходит для больших трещин.
  • Подробная видео инструкция по склеиванию.

Пайка крупных повреждений бампера

Данная процедура производится при помощи: паяльника, армирующей сетки, ножниц.

Процесс паяния:

  1. На внутреннюю сторону бампера в месте повреждения накладывается заранее вырезанная заплатка из армирующей сетки.
  2. Заплатки из сетки впаиваются паяльником во внутреннюю поверхность автобампера, спаивая разорванные края трещины.
  3. С внешней стороны также делается пропайка по шву.
  4. После спаивания шов зачищается и готовится под покраску.

Как отремонтировать передний и задний бампер?

Плюсы: быстрый и надежный способ ремонта крупных трещин, доступность материалов.

Минусы: подходит только для термоактивного пластика, со временем шов может разойтись.

Будем очень рады если данные советы и рекомендации пригодятся вам в ходе ремонта собственных автомобилей. Есть что добавить, обязательно расскажите об этом в х.

Источник: https://AutoVogdenie.ru/kak-zadelat-treshhinu-na-plastikovom-bampere.html

Вторая жизнь: ремонтируем бампер своими руками в гаражных условиях

Нередко в дорожном потоке можно встретить машину с треснувшим или деформированным буфером. Что поделаешь, никто не застрахован от неудачной парковки или легкого ДТП. Тем не менее, это не повод продолжать передвигаться на автомобиле, потерявшем «блестящий» вид – существует практический опыт восстановления первоначального состояния этого элемента.

Общие сведение о предмете

Наружные пластиковые элементы конструкции в основном изготовлены из термопластичных пластмасс. Технология восстановления таких изделий основана на сварке, именно она позволяет избавиться от сквозных трещин и даже воссоздать отломанные крепежные узлы. Собственно, процедура не намного сложнее, чем подготовить и покрасить из баллончика поврежденный участок кузова авто.

Как отремонтировать передний и задний бампер?

Некоторые автолюбители уверяют – мы ремонтируем бампер своими руками элементарно при помощи металлических скоб. Но бывалый автовладелец знает, что подобное лечится подобным, те есть, для пайки используются ремонтные пластиковые стержни. Их состав, цвет и профиль различны, нужный стержень подбирается по маркировке на буфере.

Материал нужно знать!

Осуществить правильный выбор – значит гарантировать качественный ремонт, потому что несоответствие материалов значительно сократить срок эксплуатации автомобильного элемента. Чтобы узнать, из чего изготовлен треснутый бампер, достаточно внимательно изучить внутреннюю сторону детали. В зависимости от маркировки, делаются соответствующие выводы:

  1. PP – полипропиленовая основа.
  2. ABS (GF, PAG 6) – твердые пластмассы.
  3. PUR – полиуретан.
Читайте также:  Установка и изготовление самостоятельно фаркопа под квадрат 50x50

Как отремонтировать передний и задний бампер?

Для сварки пластика нужны высокие температуры, например, для пропилена подойдет 400-450°C, а для восстановления конструкции из ABS не обойтись без 500°C. Многие автовладельцы узнают, как ремонтировать бампер своими руками на видео, где мастера применяют обыкновенный паяльник мощностью 100 Вт.

Отреставрировать поврежденную деталь можно и при помощи кусков от бампера с аналогичной маркировкой. Их нарезают полосками шириной 8 мм для PUR, и 4-5 мм для полипропилена.

Сваркой лечатся практически любые поломки, даже реанимируются выломанные детали. Однако никто не отменял экономическую целесообразность таких работ, ведь восстановление многочисленных дефектов вряд ли можно назвать оправданным. Стоимость полной реставрации и окрашивания обойдутся дороже нового буфера.

Для выполнения ремонта понадобятся определенные инструменты. Это могут быть как обычные бытовые приспособления, так и профессиональный инструментарий. Идеальный комплект включает следующие вещи:

  • Орбитально-шлифовальная машина или брусок со шлифовальной шкуркой.
  • Шлифовальные круги различной зернистости.
  • Мини-дрель типа Dremel или бормашина.
  • Струбцины и резиновый шпатель.
  • Паяльник и строительный фен.
  • Металлический скотч.

Из материалов для восстановления треснувшего буфера могут понадобиться:

  • Шпатлевка и грунтовка.
  • Сеточка латунная для армирования трещины.
  • Банка краски или баллончик с краской.
  • Пластиковые ремонтные стержни нужной конфигурации и состава.

Подготовительные мероприятия

Поврежденную деталь нужно демонтировать, чтобы устранить, во-первых, излишнее напряжение в районе трещин. Кто уже занимался такими работами, скажет, что теперь мы очищаем бампер и только потом своими руками ремонтируем его.

Как отремонтировать передний и задний бампер?

Треснувшие части совмещаются друг с другом. Для надежности их фиксируют металлическим скотчем с наружной стороны детали. Если разрывы довольно существенны, то понадобятся струбцины, которыми зажимают края трещин. Их количество зависит от сложности ремонта.

Восстанавливаем бампер из полипропилена

При реставрации деталей на PP-основе армирующую сетку не используют. Процесс начинается с того, что на фен устанавливается насадка с соплом диаметром 5-7 мм. В дальнейшем работы выполняются по пунктам:

  • С внутренней стороны буфера по стыку трещин мини-дрелью типа Dremel сделать канавку для пластикового стержня.
  • При помощи фена расплавить и уложить ремонтный стержень в приготовленную канавку.
  • Зачистить лицевую часть бампера орбитально-шлифовальной машиной с насадкой Р240 и повторить процедуру сварки аналогично операции с внутренней стороны.
  • Остывший шов с наружной стороны зашлифовать насадкой с той же зернистостью Р240, после чего удалить пыль с поверхности.

Как отремонтировать передний и задний бампер?

Шпаклевание и покраска

  • Специальной шпатлевкой для пластика выровнять неровности, стараться делать так, чтобы слой был минимальным.
  • Развести грунтовку с растворителем 3:1 и нанести два слоя на обезжиренную поверхность. Срок высыхания первого слоя – 15 минут.
  • Нанести проявочный слой контрастного цвета с последующей шлифовкой кругом или шкуркой с зернистостью Р800 и Р1000.
  • Устранить обнаруженные дефекты при помощи нитрошпаклевки с последующей шлифовкой шкуркой Р1000.
  • Удалить пыль влажной салфеткой и обезжирить деталь, после чего окрасить пластик декоративной краской с перекрытием границ 50-100 мм. Краску наносить в 3-4 слоя с промежуточными циклами высыхания.

Все кто интересуется, как своими руками правильно ремонтировать бампер на видео, должны учесть важную деталь.

Через 30-40 минут после нанесения последнего слоя краски деталь следует обработать лаком. Таким образом, получаем безупречный внешний вид отремонтированной детали. Не забываем соблюдать несколько простых правил:

  • Нужно стараться наносить минимальный слой шпаклевки.
  • Выдержать временную паузу для полного отвердения шпаклевочного слоя.
  • Обработать шпаклеванное место шлифовальным кругом или шкуркой с зернистостью Р800, а после – Р1000.
  • Желательно нанесение проявочного слоя грунтовки.

Вариант PUR: как своими руками ремонтировать бампер из полиуретана и видео технологических процессов

В случае с полиуретановым буфером подготовительный этап в виде работ по устройству канавок исключается.

На трещину накладывается армирующая сетка из латуни, сталь не рекомендуется к применению, потому что подвержена коррозии. Как альтернатива возможно использование степлерных скоб через каждые 10-20 мм.

Они утапливаются в тело детали поперек шва, обязательно нужно следить, чтобы скоба не проходила деталь насквозь.

Как отремонтировать передний и задний бампер?

Далее технология ремонта не отличается от реставрации полипропиленовой детали. Металлическая сетка или степлеры должны быть утоплены в слое пластика. Только после этого шов заполняется ремонтным пластиком и пропаивается с противоположной стороны. Следует принять во внимание некоторые важные пункты технологии:

  • Впаивать сетку или скобы нужно внимательно, чтобы не перегреть пластик, иначе он может деформироваться с противоположной стороны.
  • Для полноценного ремонта своими руками полиуретанового бампера ширина армирующей сетки должна быть 15-20 мм.
  • Вдавливать сетку или скобы лучше плоским предметом.
  • Если ножки скоб прокалывают пластик насквозь, то их следует укоротить при помощи бокорезов.
  • Для удобства работы с металлическими элементами можно воспользоваться пинцетом.
  • Чтобы новая эмаль не отслаивалась, необходимо отшлифовать краску на всей плоскости детали.

Шпаклевочный этап и покраска выполняются так же, как и описано выше – по традиционной схеме.

Ремонтные работы по реставрации буфера можно совместить с покраской автомобиля, так расход материалов будет рациональнее.

Важно заблаговременно определить целесообразность проведения восстановительных работ. Если в перспективе просматриваются значительные затраты, то лучше купить новую деталь.

Источник: https://autobann.su/kak-remontirovat-bamper-svoimi-rukami.html

Как отремонтировать передний и задний бампер?

У каждой машины есть такая специфическая часть корпуса, как бампер, которая защищает ее от многих повреждений и в определенный момент может выступить, как фильтр многих неприятностей для радиатора. Восстановление бампера – штука спорная и тяжелая, однако стоящая того.

ремонт заднего и ремонт переднего бампера, имеет некоторые сови особенности по проведению, может характеризоваться такими процедурами, как пайка, или вам потребуется заклеить, а может даже и полностью склеить некоторые элементы передней и задней защитных панелей.

Ремонт бамперов даст вам несколько выходов всегда! Мы научим вас, как отремонтировать бампер своими руками!

Что может повредить бампер

Как отремонтировать передний и задний бампер?

Конечно, для начала, давайте определимся, что может нанести вред вашей защитной панели. Ремонт бампера зачастую зависит от вида повреждений, которые он получил вследствие столкновения или иного физического взаимодействия.

Ремонт бампера своими руками всегда в первую очередь требует умение определить тип повреждения. Это может быть:

  • Царапины;
  • Вмятины;
  • Трещины;
  • Слезла краска;
  • Выцветание краски.

Ремонт бамперов в любом случае следует проводить аккуратно, дабы не лишиться бампера полностью и бесповоротно. Ведь это довольно нежный и не особо стойкая деталь автомобиля. В особенности сложен ремонт пластикового бампера.

Здесь мы вам покажем, как восстановить бампер своими руками и в домашних условиях. Ремонт пластиковых бамперов проводится аналогичным способом и позволит вам сэкономить немало денег на работе профессионалов из сервиса. Отремонтировать бампер несложно, но потребует времени и сил. Ремонт заднего бампера не менее сложный. Обработка бампера займет немало времени, но оно того стоит!

Уложите бампер

Ремонтирование бампера – кропотливая и довольно неудобная работа, если вы перво-наперво не расположите ваш бампер правильно на поверхности для работы. Лучше всего под ремонт бамперов подойдет стол средней высоты с хорошей, устойчивой позицией.

Ремонт заднего бампера или ремонт пластикового бампера потребует от вас особой сноровки и аккуратности. Как запаять бампер – так лучше позиции, чем на столе, вам не найти! Стоит только положить его так, чтобы вы могли спокойно добраться до внешней и внутренней части панели.

В таком случае у вас получится равномерно распределенная работа по всей поверхности детали автомобиля. Ремонт пластиковых бамперов особенно требует подобных работ.

Если у вас трещина

Как отремонтировать передний и задний бампер?

Если ваш бампер треснул – то положите его аккуратно на стол и готовьтесь заклеить или склеить трещину (зависит от ее размера и места расположения). Для того, чтобы свести края образовавшегося отверстия, можно применить струбцину или зажим.

В нашем случае легче всего использовать именно струбцину. С ее помощью вы можете спокойно состыковать края трещины вам поможет пайка. Если бампер пластиковый – вы можете заклеить края. Ремонт бамперов в случае трещины, вообще, лучше проводить на столе

С внутренней стороны на любом типе бамперов автомобилей – как на пластиковых, так и на обычных, стоит провести еще один тип крепления. Это обычные канцелярские скобы от степлера, которыми вы, применяя такой вид работы, как пайка, должны закрепить с внутренней стороны шов. Это поможет выдержать некоторую нагрузку при ремонте. Потом пайка должна залить шов полностью с внутренней стороны.

Если у вашего автомобиля слезла краска на бампере

Типы, по которым может произойти подобные повреждения, могут быть:

  1. Незначительная царапина;
  2. Глубокая царапина;
  3. Целый участок краски сбит.

Во всех трех случаях для вашего автомобиля нет ничего страшного, стоит только все сделать правильно и четко. Заклеить место трещины, если она находится под сбитым местом, надо прежде всего.

Теперь берем орбитальную шлиф-машинку и ее внешней стороной зачищаем место, которое стоит покрасить.

Во время шлифовки можно повредить бампер. В таком случае вполне возможно его заклеить.

Шов, если таковой есть, теперь с помощью пайки заливается снаружи по уже отшлифованной краске. Если вы пытались заклеить бампер – такого вам делать не придеться.

После этого той же шлифовальной машинкой пройдитесь по шву. Это делается для того, чтобы бампер вашего автомобиля, после того, как пайка применялась к нему, выглядел приемлемо. Потом продуйте воздухом под давлением. Оставшиеся ворсинки уберите, подплавив промышленным феном.

Как отремонтировать передний и задний бампер?

Шпаклюем

Теперь используем шпаклевку для пластика (если вы делаете ремонт пластикового бампера) или обычную. Используйте для нанесения резиновый шпатель. Иногда придеться выравнивать пальцем, но ведь в этом нет ничего страшного? Теперь продуваем и сушим прошпаклеванное место и готовим его к покраске и нанесению грунта.

Грунтуем

Грунтовку разводить в стандартной пропорции три к одному. Наносим в два слоя и обязательно дать просушиться между нанесением слоев не менее пятнадцати минут. Потом наносим второй слой, но уже аккуратнее, так как им можно немало попортить внешний вид автомобиля.

Наносим проявочный слой

Теперь выбираем цвет для проявочного слоя. Цвет выбирать, исходят из общего дизайна вашего автомобиля. Вишневый, например, неплохо подходит для многих марок японского и европейского автопрома. Если же у вас есть другие идеи – вольно ими пользоваться. Проявочный слой зачистить абразивным кругом р800.

Устраняем маленькие недочеты

Всегда остаются какие-то недоработки и косяки, которые стоит замазать или просто прикрыть зрительно. Для этого используем маленький резиновый шпатель и нитрошпаклевку. Она прекрасно справится с задачей скрыть дефекты, которые будут обезображивать внешниц вид автомобиля.

Затираем нитрошпаклевку мелкозернистой поверхностью.

Теперь снимаем пыль влажной салфеткой и сушим. Затем обезжиреваем и готовимся наносить главный слой краски.

Наносить три-пять слоев краски с промежутками в тридцать минут. Обычно хватает трех, но может потребоваться больше.

Потом наносим лак и все! Мы спасли наш бампер от серьезных рук профессионалов и себя самого от больших расходов в специальных сервисах.

Источник: https://autodont.ru/body/bumper/remont

Как ремонтируют бамперы?

25 ноября 2016 года

Внешние пластиковые элементы автомобилей изготавливают из термопластичных пластмасс (термопласты). При нагреве они плавятся, а при охлаждении возвращаются в исходное состояние.

На этом принципе и построена технология восстановления такого пластика — сварка. Она позволяет качественно заделывать, например, трещины и сквозные разрывы на бамперах и даже восстанавливать их кронштейны.

Этим же способом ремонтируют всяческие молдинги, расширители и накладки, а также подкапотные элементы, включая корпусы и кронштейны фар.

В зависимости от состава и профиля один ремонтный стержень может стоить от 50 до 150 рублей.В зависимости от состава и профиля один ремонтный стержень может стоить от 50 до 150 рублей.

Проводя аналогию со сваркой металла, в подобном ремонте пластмасс вместо электродов или проволоки используют пластиковые стержни. Они имеют различный профиль, цвет, но самое главное — состав.

Его подбирают по маркировке на ремонтируемом элементе. Для производства навесного автомобильного пластика используют лишь несколько видов термопластов.

В 90% случаев это полипропилен (PP), а остаток — к примеру, ABS-пластик.

Пример маркировки состава пластика на бампере. Штамп расположен с обратной стороны. Буквы «PP» говорят о том, что термопласт имеет полипропиленовую основу. А, например, более знакомый по салонным элементам ABS-пластик имеет соответствующее обозначение.Пример маркировки состава пластика на бампере. Штамп расположен с обратной стороны. Буквы «PP» говорят о том, что термопласт имеет полипропиленовую основу. А, например, более знакомый по салонным элементам ABS-пластик имеет соответствующее обозначение.

Сварка пластика идет при высоких температурах. Для полипропилена это 400–430°C, а, к примеру, для ABS-пластика — 500°C. До такой температуры ремонтную зону и стержень разогревают специальным феном.

Так как в процессе участвует пластик одного состава, то в итоге полностью восстанавливается исходная структура термопласта. Получившееся соединение ни в чем не уступает изначальной монолитной зоне. Этот эффект можно сравнить с лепкой из пластилина из одного набора.

В отличие от металлических сварных швов следы ремонта пластика полностью зашкуривают в процессе подготовки поверхности к покраске.

С помощью сварки лечат, в принципе, любые повреждения и даже воссоздают выломанные элементы. Как обычно, технологическую свободу действий ограничивает экономическая целесообразность работ в каждом конкретном случае.

К примеру, заделать один, пусть и большой разрыв на бампере (с учетом его снятия, установки и последующей локальной покраски) обычно обходится в два раза дешевле, чем покупать новый кузовной элемент и полностью его окрашивать. А вот лечение более многочисленных повреждений может стать уже нецелесообразным.

Один из примеров: трещина и повреждения креплений накладки зеркала бюджетного автомобиля. Работы по полному восстановлению и окрашиванию обойдутся дороже, чем стоимость нового элемента, который сразу идет в цвет.

Рассмотрим два примера восстановительных работ по пластику:

1. Ремонт многочисленных сквозных разрывов на заднем бампере.

Задний бампер от Chevrolet Cruze. Многочисленные разрывы, трещина и вмятины. При желании качественно отремонтировать можно и такие повреждения.Задний бампер от Chevrolet Cruze. Многочисленные разрывы, трещина и вмятины. При желании качественно отремонтировать можно и такие повреждения.

Восстанавливать такой бампер экономически нецелесообразно. Зато можно наглядно показать возможности пластиковой сварки. Для начала мастер с помощью строительного фена в несколько этапов выправляет многочисленные вмятины и с помощью металлического скотча скрепляет места разрывов.

Вмятины можно выпрямлять и не снимая бампер с автомобиля. Главное, чтобы был доступ с обратной стороны. В сложных случаях сквозные разрывы фиксируют специальными зажимами, но в нашей ситуации достаточно металлического скотча.Вмятины можно выпрямлять и не снимая бампер с автомобиля. Главное, чтобы был доступ с обратной стороны. В сложных случаях сквозные разрывы фиксируют специальными зажимами, но в нашей ситуации достаточно металлического скотча.

Подготовку к сварке начинают с внутренней стороны бампера. По стыку разрывов протачивают канавку и позже обрабатывают ее края. Как это часто бывает, подготовительные работы отнимают больше всего времени.

Канавку на стыке делают для того, чтобы лучше уложить расплавленный пластиковый стержень и вдобавок компенсировать увеличение итоговой толщины слоя в этом месте.Канавку на стыке делают для того, чтобы лучше уложить расплавленный пластиковый стержень и вдобавок компенсировать увеличение итоговой толщины слоя в этом месте. Поверхность подготавливают с помощью дремеля (Dremel). Этот универсальный инструмент отлично помогает и в массе других работ.Поверхность подготавливают с помощью дремеля (Dremel). Этот универсальный инструмент отлично помогает и в массе других работ.

Пластик этого бампера имеет маркировку «PP» (полипропилен). Мастер выбирает из набора с таким составом стержень с наиболее подходящим профилем.

При плавлении стержня и канавки получается монолитное соединение, которое полностью повторяет структуру пластика бампера.При плавлении стержня и канавки получается монолитное соединение, которое полностью повторяет структуру пластика бампера. На финишном этапе мастер дополнительно усаживает и ровняет получившиеся швы, подключая к фену утюжок.На финишном этапе мастер дополнительно усаживает и ровняет получившиеся швы, подключая к фену утюжок.

Лицевую часть бампера предварительно зашкуривают и повторяют процесс сварки аналогично внутренней стороне.

Сварка внешних швов идет аналогично предыдущему этапу с внутренней стороной.Сварка внешних швов идет аналогично предыдущему этапу с внутренней стороной.

После сварки внешних швов поверхность поэтапно вышкуривают и производят финишное выравнивание вмятин, чтобы слой шпаклевки при локальной покраске был минимальным.

Процесс непосредственного ремонта подобных повреждений занимает примерно час. С учетом дальнейшей локальной покраски общая стоимость работ в конкретном случае составляет около 17 000 рублей. Это яркий пример, когда выгоднее купить новый бампер.

Процесс непосредственного ремонта подобных повреждений занимает примерно час. С учетом дальнейшей локальной покраски общая стоимость работ в конкретном случае составляет около 17 000 рублей. Это яркий пример, когда выгоднее купить новый бампер.

2. Ремонт кронштейна бампера

На примере того же многострадального бампера рассмотрим и более выгодный ремонт. Часто из-за сломанного кронштейна крепления к крылу к замене приговаривают весь бампер. В основном страдают лишь его ушки, но сварка придет на помощь, если с ними отвалилась вся планка. Подобный ремонт обходится без локальной окраски, поэтому экономит приличные деньги.

Сломанное ушко крепления бампера к крылу — наиболее распространенное повреждение. При ремонте бампер придется снимать.Сломанное ушко крепления бампера к крылу — наиболее распространенное повреждение.

При ремонте бампер придется снимать.

Работы начинаются с верхней стороны кронштейна.

Мастер обрабатывает края в месте ремонта и приклеивает с обратной стороны ленту, которая играет роль временного основания, и приваривает пластиковый стержень.

Для удобства работ по сварке мастер подбирает стержни необходимого профиля.Для удобства работ по сварке мастер подбирает стержни необходимого профиля.

После укладки стержня его дополнительно подплавляют и обжимают специальными щипцами. Далее по аналогии проводят сварку с внутренней стороны кронштейна.

При приваривании нижнего стержня одновременно подплавляется и верхняя часть нового пластикового основания.При приваривании нижнего стержня одновременно подплавляется и верхняя часть нового пластикового основания. Подплавленные стержни обжимают щипцами и после остывания пластика получают монолитное соединение.Подплавленные стержни обжимают щипцами и после остывания пластика получают монолитное соединение.

На финишном этапе мастер обрабатывает ремонтную зону, вырезая ушко нужной формы с помощью дремеля.

В данном примере восстановление ушка крепления обошлось в 1500 рублей. В такую же сумму встанет ремонт кронштейна фары, а за заваривание трещины на ее корпусе возьмут всего 300 рублей. Также можно заваривать и различные бачки.

В данном примере восстановление ушка крепления обошлось в 1500 рублей. В такую же сумму встанет ремонт кронштейна фары, а за заваривание трещины на ее корпусе возьмут всего 300 рублей. Также можно заваривать и различные бачки.

***

При повреждениях навесных пластиковых элементов автомобиля не торопитесь покупать новые запчасти. Даже если разрушения кажутся вам очень серьезными, стоит сначала обратиться к ремонтникам.

Возможно, в вашем случае удастся сэкономить приличную сумму денег на покупке и полной окраске новой детали. Даже для бюджетных автомобилей при соответствующем ценнике на запчасти ремонт пластика может стать более дешевым выходом.

А в случае машин подороже и некоторых особо «золотых» запчастей восстановление будет настоящим спасением для кошелька.

Благодарим за помощь в подготовке материала сервис локального кузовного ремонта «АвтоТОТЕММ» на Волгоградском.

Как ремонтируют бамперы?Как ремонтируют бамперы?Как ремонтируют бамперы?Как ремонтируют бамперы?Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/904343-kak-remontiruyut-bampery/

Ссылка на основную публикацию