Как работает cистема впрыска mono jetronic?

Как работает cистема впрыска mono jetronic?Система моно впрыска (Mono-Jetronic) сегодня практически не устанавливается на новые автомобиль так как данная технология устарела. Тем не менее, на дорогах нашей страны по прежнему эксплуатируется довольно много автомобилей с таким впрыском. Среди наших водителей и авто слесарей Mono-Jetronic принято называть моно впрыском. Большинство водителей считают такую систему практически безотказной, однако и она время от времени нуждается в ремонте.

Возможные неисправности системы моно впрыска (Mono-Jetronic):

Основная проблема моно впрыска – это топливный насос. Обычно конструктивно он устанавливается очень низко к дну бензобака. Благодаря чему фильтрующая сеточка заборника топлива начинает захватывать грязь.

Следовательно приводя к понижению давления топлива в магистрали и двигатель авто начинает работать с перебоями.

Застраховаться от такой проблемы можно при условии постоянного поддержания определенного уровня топлива, а устранить ее поможет обычная чистка.

Как работает cистема впрыска mono jetronic?Еще одна характерная проблема системы Mono-Jetronic заключается в быстром износе резиновой подушки. Она располагается на впускном коллекторе и предназначается для крепления моно впрыска. Постоянные вибрации, присутствующие во время эксплуатации двигателя, быстро выводят подушку из строя. Обычно она просто рвется и начинает пропускать в двигатель дополнительный воздух. В свою очередь, это приводит к нарушению топливного баланса и сбоям в работе всей силовой установки.

Проверить подушку моно впрыска можно даже без демонтажа. Для этого необходимо запустить двигатель и внимательно прислушаться. На износ подушки укажет сильный шипящий звук, присутствующий во время работы силовой установки.

Способы ремонта системы моно впрыска:

В периодической чистке нуждается сама форсунка системы Mono-Jetronic. Провести такую процедуру автолюбитель вполне может своими руками. Из инструментов в данном случае потребуется отвертка, несколько ключей, плоскогубцы и звездчатая головка, с помощью которой будет производиться откручивание крышки форсунки.

Для начала необходимо демонтировать воздушную магистраль и последовательно снять верхнюю часть моно впрыска. Под ней располагается форсунка, закрытая сверху пластмассовым колпаком. После его откручивания можно приступать к демонтажу форсунки.

Снимать ее необходимо с максимальной осторожностью, аккуратно проворачивая плоскогубцами по часовой стрелке. Если форсунка не выходит, то прикладывать слишком большое усилие не стоит.

В этом случае лучше остановиться и залить ее верхнюю часть жидкостью WD-40.

После снятия с форсунки удаляются изолирующие резинки и производится чистка. Для ее проведения прекрасно подходит любой очиститель карбюратора.

На разъемы форсунки необходимо подать 12 вольт и в момент ее открытия тщательно продуть все сеточки. Стоит отметить, что подача напряжения должна осуществляться кратковременными импульсами.

Если форсунку оставить открытой на 10-15 секунд, то ее обмотка может просто сгореть.

Как работает cистема впрыска mono jetronic?Чистка форсунки Mono-Jetronic обычно проводится в течении 5-10 минут так же как форсунки современных инжекторных систем. По завершении этого можно приступать к сборке. На данном этапе особое внимание необходимо обратить на изолирующие резинки, установленные в верхней и нижней части форсунки. Они должны быть установлены ровно, в противном случае могут наблюдаться серьезные утечки топлива. Если резинки сильно изношены, то их рекомендуется заменить.

После завершения сборки очистителем карбюратора можно обработать и другие визуально видимые узлы моно впрыска. Первый запуск двигателя после чистки рекомендуется производить без подключения воздушной магистрали. Это позволит проверить возможные утечки топлива и проконтролировать качество сборки.

Источник: http://remcars.info/remont-i-texnicheskoe-obsluzhivanie-avtomobilej-svoimi-rukami/texnicheskoe-obsluzhivanie-mono-vpryska-mono-jetronic.html

Устройство автомобилей



Система впрыска Mono-Jetronic разработана фирмой Bosch в 1975 году. Система устанавливалась на ряде автомобилей марки Volkswagen, Audi и др. Аналогом этой системы является еще одна система одноточечного впрыска — Opel-Multec, применявшаяся в системе питания некоторых моделей автомобильных двигателей фирмы Opel.

Система впрыска Mono-Jetronic (рис. 1) управляется электронным блоком управления и имеет одну на весь двигатель магнитоэлектрическую форсунку, т. е. является системой с центральным впрыском (одноточечным впрыском, моновпрыском).

Топливо, как и в системе L-Jetronic, впрыскивается с интервалами.

Поскольку узел 3 топливной форсунки расположен перед дроссельной заслонкой (практически на месте жиклера карбюратора), давление топлива в системе составляет примерно 0,1 МПа.

Как работает cистема впрыска mono jetronic?

Регулятор давления системы Mono-Jetronic (M-Jetronic)расположен вблизи форсунки в центральном узле впрыска, где размещены также дроссельная заслонка, выключатель положения дроссельной заслонки и датчик температуры всасываемого воздуха.

Система Mono-Jetronic не имеет расходомера воздуха, поэтому соотношение масс воздуха и топлива менее точное и определяется только положением дроссельной заслонки, температурой всасываемого воздуха и частотой вращения коленчатого вала двигателя.



Устройство, определяющее положение дроссельной заслонки, представляет собой не выключатель с контактами (холостого хода, частичных и полных нагрузок), как в системе L-Jetronic, а потенциометр, который информирует электронный блок управления (ЭБУ) о положении дроссельной заслонки в данный момент времени.

Электронный блок управления 7 осуществляет корректировку дозирования топлива при холодном пуске и прогреве двигателя по импульсам, получаемым от датчика температуры всасываемого воздуха, датчика 11 температуры охлаждающей жидкости и потенциометра 5 дроссельной заслонки, который корректирует дозировку и при полной загрузке.

Как работает cистема впрыска mono jetronic? Корректировка по токсичности отработавших газов идет по сигналам лямбда-зонда 6. Изменение дозирования происходит за счет увеличения или уменьшения времени впрыска при постоянном давлении топлива.

Электронный блок управления сглаживает колебания напряжения бортовой сети автомобиля и осуществляет регулировку холостого хода. Регулировка холостого хода достигается вращением дроссельной заслонки специальным электродвигателем.

При этом увеличивается или уменьшается количество воздуха в зависимости от отклонения мгновенного значения, заложенного в память электронного блока управления. Блоком управления воспринимается и скорость вращения дроссельной заслонки.

При режиме ускорения рабочая смесь обогащается.

  • Система впрыска Mono-Jetronic может быть выполнена также с расходомером воздуха и с клапаном добавочного воздуха.
  • ***
  • Системы управления двигателем



Главная страница

Специальности

Учебные дисциплины

Олимпиады и тесты

Источник: http://k-a-t.ru/dvs_pitanie/37-injektor_M-Jetronic/index.shtml

Mono-Jetronic

Схема системи впорскування палива Mono-Jetronic 1.Паливний бак; 2.Паливоподавальний насос; 3.Паливний насос; 4.Паливний фільтр; 5.Вузол центральної форсунки; 6.Регулятор холостого ходу; 7.Потенціометр; 8.Лямбда-зонд; 9.Електронний блок керування 10.Датчик температури охолодної рідини 11.Прилад частоти обертання колінчастого вала; 12.Вимикач запалювання; 13.Акумулятор; 14.Датчик розподільник
Как работает cистема впрыска mono jetronic? Схема системи впорскування палива Mono-Jetronic з витратоміром: 1.Клапан додаткового повітря; 2.Форсунка; 3.Блок ел. керування; 4.Витратомір повітря 5.Потенціометр ДПДЗ; 6.Регулятор тиску палива; 7.Паливний фільтр; 8.Паливний насос; 9.Датчик температури охолодної рідини;
Как работает cистема впрыска mono jetronic? Центральний вузол впорскування:1.Регулятор тиску палива; 2.Датчик температури всмоктуваного повітря; 3.Електромагнітна форсунка; 4.Корпус форсунки та регулятоора; 5.корпус дросельної заслінки. 6.Дросельна заслінка;

Система впорскування палива «Bosch Mono-Jetronic» — це система переривчастого впорскування палива з електронним блоком керування, що має одну на весь двигун магнітоелектричну форсунку.

Принцип роботи

Оскільки паливну форсунку розташовано перед дросельною заслінкою (практично на місці жиклеру карбюратору), тиск палива в системі становить близько 0,1 МПа.

Регулятор тиску системи розміщено поблизу форсунки в центральному вузлі впорскування, де розташовано також дросельну заслінку, вимикач її положення, датчик температури всмоктуваного повітря.

Система не має витратоміру повітря, тому співвідношення повітря та палива тут менш точне й визначається тільки положенням дросельної заслінки, температурою всмоктуваного повітря та частотою обертання колінчатого валу.

Пристрій, що визначає положення дросельної заслінки, — це вимикач із контактами (холостого ходу, часткового навантаження, повного навантаження) і потенціометр, який інформує електронний блок керування про положення заслінки в цей відрізок часу.

Основне дозування палива здійснюється за трьома параметрами:

  • положенням дросельної заслінки;
  • температурою всмоктування повітря
  • частотою обертання колінчатого вала двигуна.

Дозування під час холодного пуску й прогрівання коректується електронним блоком керування за імпульсами, надходять від датчиків температури всмоктування повітря охолодженої рідини й потенціометру дросельної заслінки. Останній коректує дозування також у режимі повного навантаження.

Коректування токсичності відпрацьованих газів відбувається за сигналами лямбда-зонду. Велику роль у повнішому згорянні палива при використанні паливної системи типу «інжектор» відіграють свічки запалення компанії Реберт Бош, яка є єдиним серійним виробником свічок, електроди яких леговані ітрієм.

Дозування змінюється збільшенням або зменшенням тривалості впорскування при постійному тиску палива.

Лямбда-регулювання

На деяких автомобілях для забезпечення раціонального дозування палива застосовуються звичайний зв'язок — від відпрацьованих газів до складу суміші.

При цьому в електронний блок керування подаються сигнали від лямбда-зонда або датчика кисню (фіксується вільний кисень), розміщеного у випускному трубопроводі двигуна.

Сигнал Лямбда-зонда реєструється електронним блоком керування й перетворюється на команду для регулятора, якій змінює тиск керування, збагачуючи або збіднюючи суміш.

Датчик кисню, як правило, працює у діапазоні температур 350…900 °C. Принцип дії застосовуваних датчиків різний. Електронний блок керування згладжує коливання напруги бортової мережі, здійснює регулювання холостого ходу. Останнє досягається обертанням дросельної заслінки спеціальним електрострумом.

При цьому збільшується або зменшується кількість повітря залежно від відхилення миттєвого значення частоти обертання колінчатого валу від номінального значення, закладеного в пам'ять електронного блоку керування. Блоком керування сприймається також швидкість обертання дросельної заслінки.

В режимі прискорення робоча суміш збагачується.

Система впорскування палива «Mono-Jetronic» може бути виконана також у варіанті, показаному на рисунку, із витратоміром повітря та клапаном додаткового повітря. Форсунки впорскування відкриваються автоматично під тиском і не дозують паливо. Кут конуса розпилювання палива становить приблизно 35° (у пускової форсунки — 80°).

Форсунки, розроблено для кожної моделі автомобіля та двигуна й їхні конструкції постійно вдосконалюються. Найпоширеніші діапазони тисків відкривання форсунок (початку впорскування) такі: 0,27 — 0,38; 0,30 — 0,41; 0,32 — 0,37; 0,43 — 0,46; 0,45 — 0,52 МПа. Іноді до клапанних форсунок впорскування може додатково підводитися повітря.

Воно забирається перед дросельною заслінкою (тиск тут вищий, ніж біля форсунки) й спеціальним каналом подається у тримач кожної форсунки. Ця система сприяє поліпшенню сумішоутворення на холостому ходу оскільки змішування бензину з повітрям починається вже у тримачі форсунки.

Краще сумішоутворення забезпечує краще згоряння й відповідно меншу витрату палива, а також зниження токсичності відпрацьованих газів.

Читайте также:  Как снять и установить карданный вал на крафтер?

Форсунки у впускний колектор угвинчують або запресовують. В останньому випадку під час їх демонтажу потрібно прикладати додаткове значне зусилля. Краще впресовувати форсунки, нагрівши колектор до температури 80°C.

Клапан додаткового повітря

Як відомо, під час пуску холодного двигуна та його прогрівання до стійкої роботи потрібна підвищена кількість робочої суміші. Забезпечується ця кількість пристроями. Один з них — клапан додаткового повітря.

Коли двигун холодний, діафрагма 1 клапана втримується біметалевою пластиною у верхньому положенні, клапан відкритий, і повітря надходить, минаючи дросельну заслінку. В міру прогрівання біметалева пластина вигинається вниз, унаслідок чого канал подачі додаткового повітря перекривається.

Біметалева пластина обігрівається спеціальною електричною спіраллю, а також завдяки температурі двигуна. За допомогою цього клапана під час прогрівання збільшується лише кількість повітря.

Для збагачення робочої суміші є два способи:

  • 1). Додаткове повітря фіксується витратоміром, його напірний диск перемішується й через важіль діє на плунжер розподільника піднімаючи його в гору. (суміш збагачується).
  • 2). На холодному двигуні вмикається регулятор керуючого тиску. Біметалева пластина регулятора стискає пружину діафрагмового клапана, відкриваючи канал зливання палива, що зменшує протидію на плунжері розподільника. Зменшення керуючого тиску за незмінної витрати повітря спричиняє збільшення ходу напірного диска. Внаслідок цього розподільний плунжер додатково трохи піднімається, збільшуючи кількість палива, що подається до форсунок.

Витратомір повітря

Повітряний потік діє на вимірювальну заслінку 2 прямокутної форми, закріплену на осі в спеціальному каналі. Поворот заслінки перетворюється потенціометром на напругу, пропорційну витраті повітря. Потенціометр має вигляд ланцюжка резисторів, увімкнених паралельно контактній доріжці.

Для повітряного потоку на вимірювальну заслінку 2 урівноважується пружиною.

Для гасіння коливань, спричинених пульсаціями повітряного потоку та динамічними впливами, характерними для автомобіля, особливо на поганих дорогах, у витратомірі є демпфер з пластиною 4.

Останню виконано як одне ціле з вимірювальною заслінкою 2. Різким переміщенням вимірювальної заслінки перешкоджає повітря, що стискається в демпферній камері й тисне на пластину 4.

На вході у витратомір вбудовано датчик 5 температури повітря, що надходить. У верхній частині витратоміра розташовано обвідний канал 1 із гвинтом 6 якості (складу) суміші. Витратоміри бувають із шести — й семиштекерним підмиканням.

Автомобілі з системою «Bosch Mono-Jetronic»

Volkswagen

  • Passat B3
  • Passat B4
  • Fiat Tipo/Tempra 1.4-1.6
  • Audi 80 B3

Посилання

http://www.boschautoparts.co.uk/pcPetr11_5.html — офіційний сайт

Источник: https://uk.wikipedia.org/wiki/Mono-Jetronic

Система впрыска "Моно-Джетроник" Описание принципа работы

Автомобили
с двигателем RP
выпуска до января 1993 г. оборудованы
системой (одноточечного) впрыска топлива
(СЦВ) «Mono-Jetronic»
фирмы Bosch.
Эта система представляет собой систему
прерывистого впрыска топлива под низким
давлением через одну форсунку (рис.
2-50)

Количество
впрыскиваемого топлива зависит от
степени открытия дроссельной заслонки.
Таким образом, система одноточечного
впрыска топлива имеет те же фазы работы,
что и карбюратор, но обеспечивает лучший
контроль состава горючей смеси на всех
режимах работы двигателя.

Количество
топливно-воздушной смеси (ТВС), поступающие
во впускной коллектор, регулируется
дроссельной заслонкой.

На основе
информации, поступающей от датчиков
системы электронный блок управления
(ЭБУ) определяет продолжительность
открытия форсунки, обеспечивающую поддержание оптимального состава
рабочей смеси, а так же управляет работой
регулятора холостого хода. ЭБУ имеет
подсистему диагностики.

В
состав СЦВ входит датчик концентрации
кислорода в отработавших газах
(лямбда-зонд), предназначенный для
оптимизации состава ТВС. Датчик сохраняет
работоспособность при использовании
этилированного бензина (!) и установлен
в нижней части выпускного коллектора.

  • Частота
    вращение коленчатого вала на холостом
    ходу и содержание СО в отработавших
    газах автоматически поддерживаются в
    заданных пределах по командам ЭБУ и
    регулировке в эксплуатации не подлежит.
  • В
    состав СЦВ «Mono-Jetronic»
    входят система топливоподачи, система
    впуска воздуха и электрические цепи.
  • В
    систему топливоподачи входят следующие
    элементы: топливный бак, топливный
    насос, сетчатый фильтр грубой очистки
    топлива, бумажный фильтр тонкой очистки
    топлива, подводящий и сливной
    топливопроводы, форсунка и регулятор
    давления топлива.

Топливный
бак (пластмассовый) ёмкостью 70 л установлен
под полом кузова за задней осью.
Электрический роликовый топливный
насос марки Bosch,
каталожный № 0 580 453 016, давление подачи
топлива – 1,2 кгс/см2
(рис.

2-51) установлен в топливном баке.
Включение и выключение насоса
осуществляется при помощи реле. При
выключении зажигания и остановке
двигателя реле отключает питание
электродвигателя насоса.

Топливный
фильтр тонкой очистки подлежит замене
через каждые 20000 км пробега.

Форсунка
(рис. 2-52) установлена в корпусе агрегата
центрального впрыска (рис. 2-53) и
обеспечивает точную дозировку топлива
и его оптимальное распыление во впускном
коллекторе. Продолжительность впрыска
топлива форсунки синхронизирована по
фазе с углом опережения зажигания. При
формировании каждого

сигнала
«Момент зажигания» ЭБУ выдаёт
электрический импульс в обмотку форсунки.
Под действием создающего при этом
магнитного поля запорный клапан
притягивается к якорю. Поступающее
через фильтр из кольцевой камеры топливо
распыляется во впускной коллектор через
шесть сопловых отверстий седла форсунки.

При
прекращении поступления электрических
импульсов от ЭБУ под воздействием
диафрагменной пружины круглая головка
запорного клапана садится на седло,
перекрывая сопловые отверстия.

Излишек
топлива отводится к регулятору давления
через верхнее отверстие форсунки, что
обеспечивает продувку форсунки,
предупреждая образование паров топлива.

Для
снижения напряжения на выводах форсунки
последовательно с нею включён балансовый
резистор (R=3-4
Ом). Резистор расположен на верхней
опоре правой стойки передней подвески.

Регулятор
давления топлива (рис. 2-54) механический,
диафрагменного типа. Он установлен в
агрегате центрального впрыска. Сливаемое
из форсунки топливо непосредственно
воздействует на диафрагму регулятора,
которая перемещается, сжимая

возвратную
пружину под давлением 1,060,06
кгс/см2.
В результате топливо через манжету
возвращается в бак.

К
системе пуска воздуха относятся воздушный
фильтр, агрегат центрального впрыска,
датчик положения дроссельной заслонки,
датчик температуры всасываемого воздуха,
регулятор холостого хода, впускной
коллектор.

Воздушный
фильтр марки Mann,
каталожный № 45 152 541 1000 с сухим сменным
бумажным фильтрующим элементом.
Фильтрующий элемент подлежит замене
через каждые 30000 км пробега.

Агрегат
центрального впрыска марки Bosch,
типа С 31152 обеспечивает впрыск топлива,
регулирование давления топлива,
автоматическое регулирование холостого
хода двигателя и определение положения
дроссельной заслонки.

Датчик
положения дроссельной заслонки
патенциометрического типа. Он установлен
на оси дроссельной заслонки. ЭБУ получает
от датчика два импульса напряжения,
величина которого пропорциональна углу
открытия дроссельной заслонки.

Сигнал,
соответствующий каждому углу открытия,
является одним из основных параметров,
на основе которых ЭБУ рассчитывает
основное время впрыскивание топлива.

Чтобы исключить заедание дроссельной
заслонки и ошибки в измерении угла
открытия, её ось установлена на двух
шарикоподшипниках.

Движок
потенциометра датчика может перемещаться
по двум токоведущим дорожкам. При угле
открытия дроссельной заслонки от 0 до
24° сигнал на ЭБУ поступает с первой
дорожки.

Данным положения дроссельной
заслонки соответствуют десять опорных
точек введённых в память ЭБУ, что
позволяет отслеживать малейшие изменения
углового положения дроссельной заслонки.

Как только она открывается на 18° и вплоть
до положения полной нагрузки движок
потенциометра одновременно перемещается
по обеим дорожкам. Диапазону углов
открытия дроссельной заслонки от 18°
до максимального значения соответствует
пять опорных точек в памяти ЭБУ.

Таким
образом, при угле открытия от 18 до 24° на
блок одновременно поступает два импульса
напряжения. При нарушении работы датчика
ЭБУ прекращает формирование импульсов
управления топливной форсункой.

Положение
датчика на корпусе агрегата центрального
впрыска установлено на заводе, и ни в
коем случае не должно меняться в процессе
эксплуатации. В случае выхода из строя
датчика замене подлежат оба этих узла
в сборе.

Датчик
температуры всасываемого воздуха
установлен во впускном воздушном канале
агрегата центрального впрыска. Датчик
температуры охлаждающей жидкости
ввёрнут в тело головки цилиндров.

Оба
датчика имеют отрицательный температурный
коэффициент, т.е. их сопротивление
уменьшается при росте температуры.

Значение температуры всасываемого
воздуха и охлаждающей жидкости передаётся
от датчика в ЭБУ в виде сигналов
напряжения.

Регулятор
холостого хода (рис. 2-55) – это шаговый
электродвигатель постоянного тока,
поворачивающий ось дроссельной заслонки.

По
командам ЭБУ регулятор поворачивает
дроссельную заслонку при выходе её за
пределы угловой зоны с учётом допуска,
соответствующей режиму холостого хода.
Благодаря этому дроссельная заслонка
практически остаётся неподвижной,
обеспечивая тем самым стабильный режим
холостого хода.

В
регулятор встроен микровыключатель,
выдающий на ЭБУ сигнал о закрытии
дроссельной заслонки, на основании
которого ЭБУ вырабатывает команду на
прекращение на режиме принудительного
холостого хода.

После снижения частоты
вращения коленчатого вала двигателя
до определённого значения, а также в
зависимости от температуры охлаждающей
жидкости впрыск топлива возобновляется
и двигатель переходит в режим холостого
хода.

При положении дроссельной заслонки
в положении холостого хода с отклонением
в ту или иную сторону в пределах допуска
управляющий сигнал на регулятор не
поступает. При выходе дроссельной
заслонки за пределы допуска ЭБУ посылает
на электродвигатель регулятора сигнал
напряжения прямоугольной формы для
восстановления требуемых оборотов
холостого хода.

Если положение дроссельной
заслонки продолжает изменяться, на
регулятор сначала поступает непрерывный
сигнал для быстрого возврата дроссельной
заслонки в положение, соответствующее
холостому ходу двигателя, а затем сигнал
прямоугольной формы для окончательной
корректировки степени открытия
дроссельной заслонки.

При поступлении
на электродвигатель регулятора
управляющего напряжения приводится в
действие редуктор, состоящий из червяка
и косозубого колеса. Внутри колеса
расположен ходовой винт, на который в
зависимости от направления вращения
колеса навинчивается или вывинчивается
корпус выключателя дроссельной заслонки.

Читайте также:  Описание и установка сигнализации старлайн a8

Электрические
цепи СЦВ образованы ЭБУ с подключёнными
к нему приборами (рис. 2-72).

В системе
«Mono-Jetronic»
двигателя «RP»
применено двойное реле управления,
обеспечивающее включение топливного
насоса и подачу напряжения на ЭБУ и
форсунку. Оно установлено в коробке
слева под панелью приборов.

Схема защиты
разрывает цепь питания топливного
насоса, если зажигание включено при
неработающем двигателе (например, при
аварии).

ЭБУ
представляет собой цифровую микроЭВМ,
состоящую из аналого-цифрового
преобразователя, схем вычисления и
управления входных данных, микропроцессора,
постоянного запоминающего устройства
(ПЗУ) и оперативного запоминающего
устройства (ОЗУ).

На основе информации
об угле открытия дроссельной заслонки
и числе оборотов двигателя, ЭБУ по
собственной программе рассчитывает
базовую продолжительность открытия
клапана форсунки, которая определяет
количество поступающего в двигатель
топлива.

В память блока введено 225
значений базовой продолжительности
впрыска топлива, которые определены
исходя из 15 положений дроссельной
заслонки и 15 ступеней частоты вращения
коленчатого вала двигателя и которые
соответствуют установленному опытным
путём коэффициенту избытка воздуха
=1,0.

Фазированно с моментом зажигания базовая
продолжительность впрыска может
изменяться в пределах 1-6 мс в целях
обеднения рабочей смеси на определённых
режимах работы двигателя, за исключением
пуска, прогрева двигателя и режима
полной нагрузки, а также при температуре
охлаждающей жидкости менее 75°С и холодном
датчике содержания кислорода в
отработавших газах.

При
пуске холодного двигателя в случае
снижения производительности топливного
насоса из-за разрядки аккумуляторной
батареи ЭБУ соответствующим образом
увеличивает продолжительность впрыска
топлива для точной дозировки
топливно-воздушной смеси.

Во время
прогрева двигателя степень обогащения
горючей смеси рассчитывается ЭБУ в
зависимости от температуры охлаждающей
жидкости, а во время разгона – на основе
информации о температурном состоянии
двигателя, скорости перемещения и
исходном положении дроссельной заслонки,
числе оборотов.

Продолжительность
впрыска увеличивается также, как только
дроссельная заслонка откроется на угол
более 70°С, т.е. на режиме полной мощности.

Если
частота вращения коленчатого вала
двигателя превысит 6200 об/мин, выработка
импульсов управления форсункой и подача
топлива прекращается.

При отпущенной
педали акселератора при условии, что
шток выключателя дроссельной заслонки
нажат, температура охлаждающей жидкости
выше 45°С, а температура поступающего
воздуха выше –15°С, ЭБУ отключает подачу
топлива.

Если температура поступающего
воздуха находится в диапазоне от –15°С
до +10°С, подача топлива прекращается
при 2500 об/мин и возобновляется при 2300
об/мин, при температуре воздуха выше
+10°С соответственно при 1800 и 130 об/мин.

При
выходе из строя одного или нескольких
приборов системы таких, как ДТОЖ, ДТВВ,
лямбда-зонд, положения дроссельной
заслонки, регулятор ХХ, ЭБУ переходит
на резервную программу управления,
выбирая из памяти эталонные значения
необходимых параметров, при условии
нормальной работы системы зажигания.
Это позволяет продолжить движение
автомобиля, исключая выход из строя
двигателя.

Лямбда-зонд
измеряет содержание кислорода в
отработавших газах. После обработки
сигналов от лямбда-зонда ЭБУ корректирует
продолжительность впрыска топлива.

Источник: https://studfile.net/preview/3567487/page:2/

Устройство и принцип действия системы впрыска Motronic

Система впрыска Motronic впервые была представлена в 1979 году компанией Bosch. Эта система является одной из разновидностей систем управления автомобильным двигателем, которая удачно соединила в себе функционал систем электронной подачи топлива и электронного зажигания.

  • Компоненты системы DI-Motronic Bosch
  • Из-за этого Motronic нередко называют объединенной системой впрыска топлива и зажигания.
  • Виды системы Motronic
  • В настоящее время система Motronic представлена следующими основными видами:
  • Mono-Motronic – система центральной подачи топлива;
  • MED-Motronic – система непосредственной подачи топлива;
  • KE-Motronic – система распределенной подачи топлива;
  • M-Motronic – система импульсной подачи топлива;
  • ME-Motronic – более совершенная версия системы M-Motronic, оснащенная дроссельной заслонкой с электрическим типом управления.
  1. При этом можно сказать, что все вышеописанные виды систем впрыска топлива разработаны на основе системы Jetronic.
  2. Конструкционные особенности и принцип работы системы будем рассматривать на примере M-Motronic.
  3. Как устроена система Motronic
  4. Конструкция системы впрыска Motronic состоит из датчиков входа, блока управления электронного типа и механизмов исполнения.
  5. Датчики входные

Датчики предназначены для фиксации любого рабочего состояния ДВС. Система Motronic включает огромное количество входных датчиков для выполнения нужных функций.

  • Сюда относятся датчики детонации, частоты вращения вала, расхода воздуха, температуры жидкости-хладагента и кислорода, рабочего положения распредвала, температуры входного воздуха, рабочего положения заслонки.
  • Блок управления
  • Блок принимает сигналы, которые поступают от датчиков входа, и преобразовывает их в четкие команды для механизмов исполнения.
  • Основным функциональным назначением блока управления является:
  • осуществление дозирования нужного объема ТС в зависимости от объема поступившего воздуха;
  • создание искры для розжига ТВС;
  • управление дополнительным наддувом;
  • изменение рабочих фаз распределения газов;
  • регулирование токсичности выводимых отработанных газов
  1. Стандартный блок управления состоит из микропроцессора, преобразователя входящих сигналов, блоков памяти – постоянной и оперативной, усилителя.
  2. Механизмы исполнения
  3. Исполнительные механизмы в системе впрыска Motronic представлены следующими элементами:
  • топливными форсунками;
  • катушками зажигания;
  • электрическим приводом топливного насоса;
  • клапанами в выхлопной системе и системе газораспределения;

Как работает система Motronic

Принцип действия M-Motronic достаточно прост и понятен. Датчики входа передают сигналы на блок управления, сообщая необходимые данные о состоянии и параметрах работы двигателя.

Далее происходит тщательная обработка поступившей информации на основании программ, которые заложены в постоянную память блока питания. Для того чтобы совершить нужные вычисления и расчеты используется оперативная память.

В результате подобных вычислений формируются готовые сигналы с дальнейшей передачей на исполнительные механизмы.

Для ясности происходящего процесса, рассмотрим работу системы в любом ДВС. При помощи топливного насоса происходит подача топлива из бака через топливные фильтры в распределительный механизм, а затем к форсункам.

В качестве распределительного механизма используется аккумулятор, который служит для равномерно распределения горючей смеси. Рабочее давление топлива в распределителе контролируется регулятором давления. При повышенном давлении лишнее топливо сливается обратно в топливный бак.

На основании информации, поступающей от входных датчиков, блок управления просчитывает нужный объем топлива, который будет подан в цилиндры двигателя и передает сигнал на магниты, открывающие топливные форсунки.

При этом учитываются остальные данные о температуре воздуха и жидкости-хладагенте, количестве входящего воздуха, количестве оборотов коленчатого вала, об уровне токсичности отработанных газов и т.д.

Каждый рабочий цикл двигателя напрямую зависит от слаженной и эффективной работы всех элементов и механизмов топливной системы.

Источник: https://autodromo.ru/articles/ustroystvo-i-princip-deystviya-sistemy-vpryska-motronic

Моно-джетроник — что это такое? Принцип работы Mono-Jetronic

Систему централизованного впрыска обычно относят к системе впрыска топлива бензин. двигателей. Функционирование данной системы основывается на процессе впрыска топлива единственной форсункой, которая расположена во впускном коллекторе ДВС.

Самой известной конструкцией системы централизованного впрыска это система Mono-Jetronic, которая была разработана немецкой компанией Bosch в 1974 году. Данная система нашла применение на автомобилях Audi и Volkswagen.

Как работает Mono-Jetronic?

Регулятором давления поддерживается постоянное давление в одну атмосферы в системе впрыска топлива. Заметим также, что при помощи данного регулятора после процесса включения мотора сохраняется давление, препятствующее появлению воздушных пробок и делает легче процесс пуска двигателя.

Импульсный впрыск бензина обеспечивается центральной форсункой впрыска. Форсунка является по сути электромагнитным клапаном. Управление данного элемента выполняется при помощи ЭБУ.

Для процесса регулирования объёма воздуха была разработана дроссельная заслонка, имеющая два привода: электропривод и механический привод.

Электропривод заслонки предназначен для выравнивания холостого хода путём принудительного открытия заслонки.

Управление форсункой впрыска занимается ЭБУ и электропривод дросселя. ЭБУ состоит из блока памяти и процессора. В памяти помещена информация, которая связана с эталонной характеристикой впрыска.

Состояние работы ДВС фиксируется входными датчиками. Согласно показаниям положения дросселя и температуры воздуха происходит процесс расчёта объёма воздуха необходимого в системе впрыска.

Масса воздуха, который всасывается прямопропорционален температуре, следовательно, чем воздух является холоднее, тем более он будет тяжёлым. Возле центральной форсунки расположен датчик измерения температуры воздуха.

Устройство дроссельной заслонки позволяет каждому ее положению пропускать необходимую массу воздуха, причем, данный параметр фиксируется датчиком положения дросселя, который представляет собой потенциометр.

При возможном отказе работы датчика, отвечающего за температуру воздуха его работа будет дублироваться сигналом датчика температуры охлажд. жидкости.

Топливо впрыскивается основываясь на сигналах датчиков момента впрыска топлива.

В процессе работы мотора сигналы поступающие от датчиков в ЭБУ дают информацию о количестве воздуха и его температуре, в свою очередь, электронный блок определяет начало и время на которое будет открыта центральная форсунка. Затем бензин распыляется и смешивается с воздухом во впускном коллекторе. Таким образом происходит подача топливо-воздушной смеси в камеры сгорания ДВС.

Также данная система предусматривает стабилизацию оборотов холостого хода.

Источник: http://autosteam.ru/helpful-info/664-mono-jetronic

Mono jetronic — система ушедшая в историю систем питания

Приветствую вас, дорогие мои любители автодела! Продолжим цикл статей, посвящённых топливным системам современных машин. И сегодня пойдёт речь о технологии mono jetronic, которая, если позволите, стала первой ступенью перехода от карбюраторного механизма к ультрасовременным электронным инжекторам.

Говоря точнее, мы с вами попробуем разобраться с системой центрального впрыска, узнаем, что скрывается за словосочетанием mono jetronic и почему эта технология утратила свою популярность, несмотря на простоту и надёжность.

[contents]

Как зарождался впрыск mono jetronic

Как вы уже знаете, в современных бензиновых моторах применяются системы впрыска горючего, которые пришли на смену старым карбюраторам. Они позволили двигателям стать более экологичными, экономичными и повысить их мощность.

Хотя данные технологии стали массовыми с конца 80-х – начала 90-х годов ХХ столетия, компания Bosch уже в 1975 году предложила рабочий вариант серийной инжекторной системы, которая, по сути, стала переходным звеном между карбюраторной эпохой и эрой впрыска.

Читайте также:  Реле стартера, как основной элемент конструкции стартера

Эта технология, относящаяся к системам центрального впрыска (моновпрыска), получила фирменное название Mono-Jetronic и стояла на вооружении у передовых автомобильных марок.

От истории перейдём к сути. Идея технологии центрального впрыска, заключается в том, что вместо карбюратора устанавливается форсунка, впрыскивающая во впускной коллектор мотора порции топлива по сигналу от блока управления. Стоит особо подчеркнуть – форсунка в данном случае используется одна на все цилиндры! Это и есть ключевое отличие моновпрыска от других инжекторных систем.

Давайте немного детальнее рассмотрим принцип работы описанной технологии на основе упомянутого Mono-Jetronic от Bosch.

Моновпрыск: легко и просто

Конструкция системы центрального впрыска топлива довольно проста. В ней можно выделить несколько ключевых элементов:

  • регулятор давления топлива;
  • форсунка;
  • дроссельная заслонка, имеющая как механический привод, так и управление при помощи сервопривода;
  • датчики;
  • электронный блок управления.

Регулятор давления

Роль регулятора давления заключается в поддержании давления в системе центрального впрыска, оно составляет не менее 0,1МПа. Так же этот регулятор сохраняет давление в системе при выключении двигателя. Это необходимо при заводке двигателя, чтобы система была мгновенно готова к работе.

Форсунка

Центральная форсунка обеспечивает  впрыск топлива и представляет из себя электромагнитный клапан. Управление форсункой осуществляет электронный блока управления.  Конструкция форсунки представляет из себя — сопло распылительное, запорный клапан с пружиной и соленоид (электромагнитная катушка).

Дроссельная заслонка

Регулирует объем поступающего воздуха. Дроссельная заслонка с двумя приводами. Первый -механический, работает от педали газа.

Второй — электрический, этакой хитрый режим управления заслонкой, который включается во время холостого хода двигателя. При отпущенной педали газа, активируется сервопривод заслонки и поворачивает её на небольшой угол, благодаря чему поддерживаются стабильные обороты мотора.

Датчики

Входные датчики контролируют рабочее состояние двигателя. Их несколько: датчики температуры воздуха и охлаждающей жидкости, концентрации кислорода, положения дроссельной заслонки, сервопривода, момента впрыска и оборотов двигателя. Благодаря им, блок управления знает, сколько воздуха поступает в мотор, в каком режиме он находится и нажата ли педаль газа.

Все эти данные нужны, чтобы определить момент подачи топлива, а также его объём, в результате чего образуется воздушно-топливная смесь с оптимальным соотношением составляющих бензина и воздуха.

Электронный блок управления

Мозгом системы моновпрыска является, конечно же, электронный блок управления (ЭБУ).

Именно он, на основе имеющейся программы и поступающей информации от многочисленных датчиков, принимает решение об открытии форсунки и длительности этого момента.

Впрыснутый бензин смешивается в камере с воздухом, и образовавшаяся смесь, минуя открытую дроссельную заслонку, поступает через впускной коллектор к цилиндрам.

В завершении хочется сказать несколько слов о судьбе моновпрыска. На сегодняшний день эта система практически не используется, хотя она проста в техническом плане, надёжна, долговечна и относительно легко обслуживается.

Тем не менее, все эти достоинства перечёркиваются недостаточной, по современным меркам, экологичностью. Связано это отчасти с неравномерным распределением топливно-воздушной смеси по цилиндрам.

Добил технологию центрального впрыска стандарт Евро-3, требующий от автопроизводителей оснащать каждый цилиндр индивидуальной форсункой. Но об этом мы расскажем в статье непосредственный впрыск.

Не пропустите мои публикации, друзья, подписывайтесь на блог и делитесь ссылками на него со своими знакомыми.

Удачи вам на дорогах!

Источник: https://auto-ru.ru/sistema-tsentralnogo-vpryska.html

Система впрыска Mono — Jetronic Golf2/Jetta2

Mono — Jetronic.

является системой так называемого одноточечного впрыска.

Она состоит в основном, из корпуса, который внешне похож на карбюратор и единственного инжектора, работой которых управляет электронный блок управления.

Mono — Jetronic.

представляет СЃРѕР±РѕР№, таким образом, компактную систему впрыска, которая РїРѕ стоимости может конкурировать СЃ карбюратором, Р° СЃ РґСЂСѓРіРѕР№ стороны — имеет перед РЅРёРј значительные преимущества. РџСЂРё таком СЃРїРѕСЃРѕР±Рµ приготовления смеси, осуществление лямбда — регулировки катализатора также РЅРµ представляет СЃРѕР±РѕР№ трудностей.

Общая проверка системы впрыска.

Блок управления не может быть проверен в домашних условиях, на практике, однако, редко приходится иметь дело с неисправным блоком. Датчики, выключатели и штекеры гораздо чаще выходят из строя.

  • Поэтому РїСЂРё наличии неисправности следует выполнить следующие указания:
  • Убедитесь РІ исправности зажигания.
  • Проверить подачу топлива.
  • Произвести визуальную проверку деталей системы впрыска Рё целостность предохранителя в„– 13.

Если при этом не будет обнаружена неисправность, следует обратиться к памяти системы диагностики.

Лампа системы диагностики на приборной панели загорается в определенном ритме, который отличается в зависимости от характера неисправности.

�нформация о неисправности сохраняется в течение восьми запусков двигателя. Если после этого неисправность перестает проявляться (а это может быть, например, при неплотном контакте), информация стирается.

На автомобилях выпуска до 7/88 память системы диагностики может быть опрошена при вставлении предохранителя в предназначенные для него контакты в реле топливного насоса.

В памяти всегда имеется информация только об одной неисправности. Если неисправностей несколько, информацию нужно выводить последовательно.

В промежутках двигатель должен работать, чтобы неисправность распознавалась.

Лучше произвести РїСЂРѕР±РЅСѓСЋ поездку, поскольку неисправность системы лямбда — регулирования распознается только после десяти РјРёРЅСѓС‚ движения.

На автомобилях выпуска с 8/88 на приборной панели не устанавливается лампа системы диагностики. Также отсутствует реле для опроса памяти.

РќР° этих автомобилях РєРѕРґ считывается СЃРѕ светодиода — измерителя напряжения V.A.G.

1527 который, как здесь изображено, подсоединяется к измерительным контактам вверху слева в отсеке для ног водителя.

Для произведения опроса необходимо соединить концы проводов не менее чем на пять секунд (взамен вставления предохранителя). Выведение кодов неисправности.

Завести двигатель и оставить работать на холостом ходу.

Если из-за наличия неисправности двигатель не работает, следует проворачивать стартер приблизительно 6 секунд. Зажигание после этого не следует выключать.

Вставить предохранитель как минимум на 5 секунд, после чего опять вытащить его и наблюдать за лампой индикации неисправности.

Лампа загорается вначале надолго, сигнализируя о начале индикации. После этого следует четыре мигающих сигнала с продолжительными паузами между ними.

Эти мигающие сигналы представляют собой код неисправности. Запишите его.

Коды неисправностей расшифрованы в таблице.

Через короткое время мигающий сигнал повторяется.

Выключить зажигание. При необходимости устранить неисправность.

После этого следует обязательно сбросить память.

Снова завести двигатель, оставить работать на холостом ходу и заново произвести опрос памяти, поскольку возможно наличие других неисправностей.

Если имеется еще одна неисправность, она будет проиндицирована. Произвести ремонт и сбросить память, как было описано.

Если неисправностей в системе больше нет, это индицируется кодом 4-4-4-4.

  1. Сброс памяти неисправностей.
  2. Выключить зажигание.
  3. Перемкнуть контакты на реле топливного насоса предохранителем.
  4. Включить зажигание.
  5. Не ранее чем через 5 секунд вынуть предохранитель.
  6. Память будет при этом сброшена.
  7. �сключение: для стирания кодов 2-3-4-1 и 2-3-4-3 следует отсоединить штекер от блока управления как минимум на- 30 секунд при выключенном зажигании.
  8. Проверка элементов системы впрыска.
  9. Проверка выключателя срабатывающего при отпускании педали акселератора и клапана управления.
  10. Электрическая проверка:
  11. Включить зажигание.
  12. Открыть рукой дроссельную заслонку за рычаг тяги и снова закрыть.
  13. При этом клапан управления должен дважды щелкнуть.

Если это происходит, значит выключатель в порядке. Кроме того клапан управления переключается.

  • После этого остается проверить плотность клапана управления.
  • Проверка плотности клапана управления.
  • Завести двигатель Рё оставить работать РЅР° холостом С…РѕРґСѓ.

Отсоединит штекер от клапана управления. Обороты должны возрасти, а момент зажигания переместиться на более раннее зажигание.

Снова подсоединить штекер: обороты снова должны упасть.

Если это так, значит клапана управления в порядке. Если нет, следует заменить клапан.

  1. Проверка выключателя срабатывающего при отпускании педали газа.
  2. Описанная проверка позволяет установить, имеется ли дефект в упомянутом выключателе или в электрике клапана.
  3. Отсоединить штекер на клапане управления и подсоединить светодиодный пробник напряжения к контактам штекера.
  4. Включить зажигание: светодиод должен загореться.
  5. Открыть рукой дроссельную заслонку за рычаг привода, светодиод должен погаснуть.
  6. Если и то и другое происходит, значит выключатель в порядке.

Проверка инжекторного клапана.

Проверка при работающем двигателе.

Снять верхнюю часть воздушного фильтра (см. соотв. раздел).

Завести двигатель и оставить работать на холостом ходу.

Посмотреть на струю инжекторного клапана. Она должна быть равномерной и направлена на дроссельную заслонку.

  • Заглушить двигатель, чтобы проверить плотность клапана.
  • РџСЂРё неработающем двигателе должно выходить РЅРµ более РґРІСѓС… капель РІ минуту.
  • Проверка РЅР° неработающем двигателе.
  • Проверить предохранитель в„– 6.

Снять верхнюю часть воздушного фильтра. Включить стартер.

  1. Должно быть видно как инжекторный клапан впрыскивает топливо.
  2. Если нет, полностью снять воздушный фильтр и отсоединить коричневый штекер сверху на инжекторном клапане.
  3. Подсоединить омметр к обоим средним контактам на клапане.
  4. При окружающей температуре +15-30°С показания должны быть 1,2-1,6 Ом.

В противном случае инжекторный клапан неисправен. Ослабить болт крепления и заменить клапан.

  • Если, несмотря РЅР° правильные показания вольтметра, клапан РЅРµ впрыскивает, необходимо проверить подачу напряжения РЅР° клапан.
  • Подсоединить светодиодный РїСЂРѕР±РЅРёРє напряжения Рє РѕР±РѕРёРј средним контактам отсоединенного штекера.
  • Включить стартер, светодиоды должны мигать, РІ противном случае блок управления неисправен.
  • Регулировка холостого С…РѕРґР° Рё содержание РЎРћ.
  • Эта регулировка РЅРµ производится РЅР° автомобилях СЃ системой Mono — Jetronic, поскольку эту функцию выполняет блок управления.

Только в случае сомнения проверяется обороты холостого хода (750-950 об/мин) и содержание СО (0,2-1,2%) (измеряется на отводной трубке для измерения СО).

При несовпадении измеренных величине номинальными следует проверить вакуумные шланги, систему распыления топлива, опросить систему диагностики.

Источник: https://www.autoend.ru/Golf2/Sistem/InjectionMono_txt.htm

Ссылка на основную публикацию