Клиренс от а до я: проставки для увеличения, как увеличить

Решил увеличить дорожный просвет своего автомобиля. Дорожный просвет автомобиля такой параметр, которого на наших дорогах не бывает много.Поднимать решил максимально эффективно и с минимальными негативными последствиями для данного автомобиля, а это — 3-5 см.

К этому процессу хочу подойти комплексно — проставки, колёса большего диаметра, межвитковые прокладки (вставки) в пружины, в дальнейшем, возможно, новые стойки, пружины и амортизаторы.Первым делом решил установить проставки спереди. Алюминиевых 3 см не нашёл, поэтому выбор пал на полиуретан.

Только хотел заказывать через интернет из Новосибирска, наткнулся на объявление в интренете о продаже таких же в Иркутске!Вот на фото такие же, свои забыл сфотать 🙁

Клиренс от А до Я: проставки для увеличения, как увеличить

Полиуретановые проставки 3 см

Процесс установки проставок спередиПро инструмент писать не буду, об этом можете прочитать в статье Установка проставок под стойки — передняя подвестка Probox. Подробный отчет. автор Rpgshnik, большое ему за это спасибо!1.

Мойка автомобиля, уборка в гараже + сбор необходимых инструментов.. В гараже повозился вечером, утром, пока на улице нет слякоти, загнал машину в мойку, попросил уделить особое внимание днищу.2. Замерил клиренс «До».3. Домкратим и снимаем колесо.

Начал с правой стороны.

Клиренс от А до Я: проставки для увеличения, как увеличить

Снятие правого колеса

4. Отворачиваем болт крепления тормознго шланга и провода датчика ABS от кронштейна амортизатора, отсоединяем пластиковый фиксатор провода датчика ABS от амортизатора.Клиренс от А до Я: проставки для увеличения, как увеличить

Отсоединение тормозного шланга и провода датчика ABS от кронштейна амортизатора

5. Отворачиваем две гайки крепления стойки от поворотного кулака. Обычным накидным ключом сорвать проблематично, рекомендую удлиннить накидной или ключ с головкой. Например, насадить длинную трубку на рукоятку ключа, тогда вам придётся применить минимум усилия.Клиренс от А до Я: проставки для увеличения, как увеличить

Золотой ключик 🙂

Клиренс от А до Я: проставки для увеличения, как увеличить

Крепление стойки снизу

Клиренс от А до Я: проставки для увеличения, как увеличить

Крепление стойки снизу

6. Отворачиваем стойку сверху. Отворачиваем 3 гайки, снимаем верхнюю опору, прикручиваем одну гайку, не затягиваем — это нужно, чтобы стойка внезапно не упала!Клиренс от А до Я: проставки для увеличения, как увеличить

Крепление стойки сверху

Клиренс от А до Я: проставки для увеличения, как увеличить

Крепление стойки сверху

7. Сжимаем пружину. Устанавливаем стяжки на пружину. Чем плотнее стяните, тем проще вытащить стойку и потом запихать её обратно с проставкой! Это очень важно! Если не стягивать (хотябы зафиксировать в том же состоянии), то есть риск, что при отсоединении стойки от поворотного кулака, стойка резко пойдёт вниз и повредит пылезащитный чехол, а то и провод ABS или тормозной шланг!Клиренс от А до Я: проставки для увеличения, как увеличить

Стяжки пружины

8. Вытаскиваем стойку. Снимаем два болта снизу от поворотного кулака. Сверху откручиваем оставшуюся гайку, вынимаем стойку.Клиренс от А до Я: проставки для увеличения, как увеличить

Снятие стойки

9. Выбиваем шпильки. Можно упереть на брусок верхнюю опору стойки и выбивать шпильки.

Выбиваем шпильки

10. Устанавливаем проставку. Новые шпильки в комплекте слабо фиксируются в верхней опоре стойки (чашке), поэтому, в месте стыка Я их обмотал изолентой.

Шпилька

Проставка на месте

11. Устанавливаем стойку с проставкой на место. Тут могут возникнуть трудности. Сначала рекомендую закрепить стойку сверху, чтобы она максимально поднялась, далее снизу в отверстие верхнего болта вставить отвертку, установить нижный болт, вытащить отвёртку и установить верхний болт.

РезультатПосле установки проставок сделал контрольный снимок, клиренс подрос, примерно на 3 см.

Результатом доволен, ходовые характеристики не ухудшились, а наоборот, по ощущениям, улучшись, на кочках и ямках стало ездить поприятнее, имхо, проставка из полиуретана гасит вибрации и немного смягчает удары, узлы подвески немного сжались и между ними уменьшился люфт.

На скорости 80-90 км/ч никаких особенностей не выявил.Качество проставок должно быть хорошее, они выпускаются уже несколько лет и модифицируются, например, металлические втулки уже не выпирают за корпус из полиуретана, что на форумах ни раз обсуждалось.

Результат

Результат

Результат

Результат

Результат

Источник: https://www.drive2.com/l/229269/

Проставки для увеличения клиренса — плюсы, минусы и особенности бюджетных решений (105 фото + видео)

Скорее всего, все водители могут сойтись на мнении, что отечественные дороги нельзя назвать очень комфортными, а местами даже безопасными. Проблема в основном кроется в их состоянии, которое моментами откровенно ужасное, а потому машинам с небольшим клиренсом довольно сложно двигаться по ним без вреда для ходовой.

Клиренс от А до Я: проставки для увеличения, как увеличить

Это касается как обычных водителей, так и любителей выездов на природу. Помочь в этом могут проставки для увеличения клиренса, которые в последние годы начали набирать популярности.

  • Клиренс от А до Я: проставки для увеличения, как увеличить
  • Сегодня мы поговорим о том, как их выбирать, их разнообразии, предназначении и многом другом.
  • Клиренс от А до Я: проставки для увеличения, как увеличить

Что такое проставки

На дороге нам приходится сталкиваться не только с не очень хорошими водителями, но и с дорогами, которые иногда делают процесс вождения весьма неприятным.

Клиренс от А до Я: проставки для увеличения, как увеличитьКлиренс от А до Я: проставки для увеличения, как увеличитьКлиренс от А до Я: проставки для увеличения, как увеличитьКлиренс от А до Я: проставки для увеличения, как увеличитьКлиренс от А до Я: проставки для увеличения, как увеличитьКлиренс от А до Я: проставки для увеличения, как увеличитьКлиренс от А до Я: проставки для увеличения, как увеличить

  1. Проблемы могут носить разный характер, начиная от ужасного состояния дорожного покрытия и заканчивая неправильно уложенным лежачим полицейским.

В нормальном сценарии все это, как минимум, негативно сказывается на сроке службы разных деталей ходовой. Во многих случаях возможны и физические повреждения, которые будут вызваны какой-то неровностью на дороге.

Именно поэтому люди сейчас все чаще стали думать о том, где купить проставки для увеличения клиренса. Но что же это такое?

Сами по себе проставки представляют из себя модификацию, которая призвана увеличить расстояние от кузова к дороге. Установка проставок для увеличения клиренса очень помогает, если вам часто приходится ездить по пересеченной местности, причем даже если вы являетесь владельцем внедорожника.

Как видите, это не просто делает вашу езду по обычным дорогам более безопасной, но и увеличивает возможность автомобиля двигаться по сложной местности.

Но и у проставок могут быть и другие задачи, не практического плана. Мы сейчас говорим о любителях модификаций автомобилей с целью изменить его визуальное восприятие.

Да, такие люди тоже есть, их не очень много, но проставки для увеличения клиренса им помогают добиться своих целей. Иногда такой тюнинг делается не равномерно. Например, некоторые люди предпочитают устанавливать только задние или передние проставки для увеличения клиренса.

  • У нас все же больше людей, которые любят наоборот, занижать автомобили, но в наших реалиях такой ход не просто не несет никакой практической пользы, напротив, он больше приносит вреда и проблем своему владельцу, ведь не зря люди в нашей стране, при возможности, предпочитают покупать внедорожники.

Такие автомобили не просто удобнее, когда мы стоим в пробке, но и делают передвижение по разным дорогам намного комфортнее. К слову, даже владельцы внедорожников иногда пользуются подставками для увеличения клиренса.

Преимущества

Но любая модификация автомобиля, скорее всего имеет и негативные стороны. Все потому, что те же проставки для увеличения клиренса на автомобиль KIA, скорее всего, не предусматриваются производителем.

Вся проектировка, тестирование на устойчивость и управляемость, все это проводится без учета такого рода модификаций. Но давайте сначала о хорошем – о преимуществах.

  1. Некоторые из них мы ранее уже осмотрели, когда говорили о причинах того, зачем устанавливают проставки для увеличения клиренса.

К проходимости и защите от возможных повреждений хотелось бы добавить еще одну причину – просадка пружин подвески. Такая проблема чаще касается владельцев старых автомобилей, которые находятся на дорогах уже долгие годы.

Любая пружина со временем начинает проседать, а потому ваш автомобиль будет терять клиренс. А мы уже знаем, что происходит, когда расстояние между ходовой и дорогой оказывается недостаточным.

  • В этом случае такая модификация не нанесет вреда, напротив, проставки для увеличения клиренса на тот же Форд смогут оттянуть процесс замены пружин на годы.
  • С учетом того, что их можно купить за несколько тысяч рублей, это выглядит еще интереснее.

Недостатки

Из недостатков сложно выделить что-то одно. Прежде всего установка проставок сказывается на устойчивости автомобиля, ведь идет смещение его центра тяжести при поворотах на скорости.

Это сказывается и на управляемости, ведь они влияют на отзывчивость рулевого механизма. В некоторых ситуациях без них обойтись очень сложно.

  1. Например, вам могут понадобиться задние проставки для увеличения клиренса, если вам часто приходиться возить что-то тяжелое в багажнике.

Столько раз приходилось видеть, как едет автомобиль, чаще всего отечественного автопрома, который нагружен настолько, что моментами кажется, что задняя подвеска сейчас выдаст искры от контакта с дорогой.

  • Но не надо забывать, что проставки сказываются на роботе амортизаторов – они от этого будут менее эффективными.
  • Для многих такое может стать проблемой, ведь люди любят мягкую, желательно независимую, подвеску, с которой неровности дороги будут ощущаться наименьшим образом.

Фото проставок для увеличения клиренса

Пожалуйста, сделайте репост;)

Источник: https://avtoadvice.ru/prostavki-dlya-uvelicheniya-klirensa/

7 реальных способов повысить клиренс — MRoad на DRIVE2

Клиренс от А до Я: проставки для увеличения, как увеличить

В прошлой статье мы разобрались, зачем необходимо повышать клиренс автомобиля, какие существуют преимущества и подводные камни в этой процедуре. Особенно важен этот вопрос для владельцев иномарок, поскольку далеко не все иностранные модели хорошо адаптируются к российским условиям. Сегодня мы перечислим вам, собственно, средства, чтобы повысить дорожный просвет автомобиля. У каждого способа так же есть свои показания и противопоказания.

Как поднять клиренс: 7 способов

Клиренс от А до Я: проставки для увеличения, как увеличить

Установка более жестких или длинных пружинОдин из самых ожидаемых путей повышения клиренса, который упал вследствие просадки пружин – установка новых пружин с более высокой жесткостью или увеличенным количеством витков. Хотим только напомнить, что если ваша посадка вырастет более чем на 5 см, последствия могут быть непредсказуемыми.

  • Аргументы ЗА:В зависимости от выбранных пружин вы можете серьезно «приподняться» — аж до 8-12 см.
  • Долговременный эффект.
  • Аргументы ПРОТИВТакое дополнение конструкции обычно невыгодно сказывается на управляемости авто: меняются углы работы задней и передней подвески, крены на поворотах увеличиваются;Покупка пружин, и, если необходимо, новых амортизаторов – не самое дешевое удовольствие;

Трудно найти оригинальные увеличенные пружины для модели, приходится покупать либо от других авто, либо стороннего производителя. Подобный тюнинг – полностью «на свой страх и риск».

Клиренс от А до Я: проставки для увеличения, как увеличить

Монтаж шин с высоким профилемСравнительно недорого можно поднять дорожный просвет, поставив шины более высокого профиля. Можно выбрать предельный разрешенный размер, указанный производителем, а можно поставить еще более крупную «резину» и расширить колесные арки. Просто, но не совсем гениально.

  1. Аргументы ЗАСравнительно недорогой способ;Долговременное увеличение клиренса;Конструкция авто не изменяется;
  2. Результат повышения – 1-3 см.
  3. Аргументы ПРОТИВСпидомер выдает погрешности до 5 км/ч;Топливо расходуется «веселее».
Читайте также:  Выхлопная система magnaflow: бочка, глушитель, резонатор и катализаторы

Новые шины и колесные арки быстро износятся, если возникает трение. В ненагруженном состоянии шины могут как будто подходить по размеру, а при загрузке шины будут тереться об арки или подкрылки при поворотах.

Монтаж дисков большего диаметраЗамена дисков способна дать пару лишних сантиметров с постоянным эффектом, однако заменить их намного дороже и труднее. Комплект нужно подобрать под размеры ступицы колеса, на них должны присутствовать соответствующие болты крепления.

  • Аргументы ЗАНебольшой, но рост;
  • Постоянный эффект.
  • Аргументы ПРОТИВТрудности в подборе;Те же недостатки, что и у шин.
  • как поднять дорожный просвет

Клиренс от А до Я: проставки для увеличения, как увеличить

Проставки под стойку амортизатора

Суть метода в том, что в месте соединения опоры стойки амортизатора с кузовом устанавливается проставка из металла, ABS пластика, полиуретана или резины. Стоят они дешево, дают увеличение на 3-5 сантиметров. Такой метод не считается изменением конструкции модели. Тем не менее, негативное влияние на управляемость проставки оказывают, а также достаточно быстро истираются.

  1. Аргументы ЗАДешевизна;Повышение клиренса на 3-5 см;
  2. Большой выбор.
  3. Аргументы ПРОТИВПотеря курсовой устойчивости;Возникновение кренов;Подвеска меняет угол работы подвески;
  4. Увеличение хода амортизатора, что создает риск пробоя.

Установка дополнительных пластин в рессоры в авто с рессорной подвескойТаких автомобилей становится меньше, однако для подобных моделей (в том числе для Газели) этот способ остается эффективным. Если вы обладатель рессорного внедорожника, вполне возможно, что ваши арки позволят установить колеса большего диаметра и добавить 1-2 рессоры.

  • Аргументы ЗАДейственный способ для данных типов авто, особенно если вам нужно увеличить жесткость подвески.
  • Аргументы ПРОТИВПовышение центра тяжести;Подвеска становится менее комфортной;
  • Возрастает нагрузка на рессоры.

Клиренс от А до Я: проставки для увеличения, как увеличить

Использование межвитковых подушек – бафферовБаффер – межвитковая подушка, изготавливается из полиуретана. Есть более дешевые производства – из ТПР, обычной резины. Вставка одевается на средние широкие витки пружин и поддерживают их, препятствуя сжатию до критического уровня.

Бафферы марки MRoad – долговечные и эффективные подушки с полным размерным рядом. Они изготовлены из высококачественного полиуретана, который имеет свойство восстанавливать свою форму, его свойства не зависят от температуры. Установка бафферов в пружины является простым и доступным способом самостоятельно повысить клиренс.

Купить бафферы MRoad можно на нашем сайте.

  1. Аргументы ЗАПростая установка, доступные ценыБафферы органично встраиваются в работу пружины, не изменяя распределение нагрузкиУлучшаются ходовые качества автомобиля: снижение раскачки, кренов, собранный и мягкий ходКлиренс увеличивается на 2 см
  2. Гарантия на бафферы MRoad – 100000 км!
  3. Аргументы ПРОТИВМножество некачественных подушек из Китая не оправдывают расходы
  4. пневмобаллоны в пружины для увеличения клиренса

Клиренс от А до Я: проставки для увеличения, как увеличить

Пневмобаллоны

В нашем обзоре мы специально опустили тему регулируемой пневматической подвески, поскольку это слишком дорогостоящий вариант — для тех, кто не останавливается перед расходами. Для автомобилей бюджетного и среднего класса установка подвески будет оцениваться в районе 100000 руб, что составляет 1/4 — 1/5 часть их цены.

Однако, в последнее время появилось средство поднять клиренс, сравнимое по эффекту с пневмоподвеской – это пневмобаллоны. Баллоны из резины толщиной до 1 см вставляются в задние полые пружины подвески и накачиваются воздухом. Их установка дает поднятие клиренса до 5 см в зависимости от давления внутри.

Результатом использования ПБ становится также улучшение управляемости, повышение грузоподъемности: авто можно полностью загружать без просадки задней части кузова. Компания MRoad в настоящий момент работает над запуском пневмобаллонов под собственной маркой, чтобы сделать эти полезные устройства доступными для российских автолюбителей.

Приобрести пневмобаллоны MRoad можно будет в течение месяца.

  • Аргументы ЗАПовышение грузоподъемности;Отсутствие просадки при загрузке;Возможность регулировать дорожный просвет;Серьезное увеличение клиренса (до 5 см);
  • Улучшение управляемости.
  • Аргументы ПРОТИВНеобходимость вручную подкачивать баллоны (если необходимо изменить давление), либо устанавливать мост подкачки для регулировки клиренса;

Пневмобаллоны часто накачивают сверх допустимого предела, тогда из срок эксплуатации снижается, и они могут попросту разорваться. При допустимом давлении срок эксплуатации неограничен.

Вот мы и перечислили 7 основных способов поднять дорожный просвет. Используйте один или несколько методов на вашем авто, главное – соблюдайте аккуратность и не замахивайтесь на повышение более чем на 5 см. Небольшой рост дорожного просвета не окажет негативного влияния на поведение машины и позволит вам чувствовать себя на дорогах увереннее.

Компания MRoad желает автомобилистам удачи и хороших дорог! Подпишитесь на новости нашего блога, читайте полезные авто-статьи.

Клиренс от А до Я: проставки для увеличения, как увеличить

Источник: https://www.drive2.ru/b/479635560411955417/

Увеличение клиренса

Клиренс от А до Я: проставки для увеличения, как увеличить

Клиренс (или дорожный просвет) – это величина, которая характеризует расстояние от самой низкой точки автомобиля (чаще всего, порога) до дорожного покрытия. Клиренс измеряется в миллиметрах и может меняться, в зависимости от предназначения автомобиля. К примеру, на внедорожниках клиренс выше, чем у обычного легкового автомобиля. Увеличение клиренса позволяет повысить проходимость автомобиля, но при этом, снижается его устойчивость на дороге к опрокидыванию.

  • Внизу, в качестве примера, приведена таблица, в которой расписан клиренс модельного ряда автомобилей ВАЗ.
  • ВАЗ 2101             170мм  ВАЗ 2108             160мм
  • ВАЗ 2102             175мм  ВАЗ 2109             165мм
  • ВАЗ 2103             170мм  ВАЗ 21099           170мм
  • ВАЗ 2104             170мм  ВАЗ 2110             170мм
  • ВАЗ 2105             170мм  ВАЗ 2111             150мм
  • ВАЗ 2106             175мм  ВАЗ 2112             160мм
  • ВАЗ 2107             175мм  Lada Kalina         160 мм
  • ВАЗ 2121 «Нива»   220мм  Lada Kalina (универсал)      185 мм

Как вы заметили, клиренс различных моделей различается, причем разница заметна в модификациях автомобиля.

Так, например, у «Нивы» клиренс, который составляет 220мм, что позволяет ей преодолевать высокие препятствия, а клиренс «восьмерки» позволяет ей быть более устойчивой на поворотах и развивать большую скорость, так как при уменьшении высоты автомобиля, снижается лобовое сопротивление встречного потока воздуха. Также, высокий клиренс универсалов позволяет им перевозить груз большой массы, при этом автомобиль не проседает и не «цепляет» дном неровности дорожного покрытия.

Клиренс автомобиля также является балансом между большой и малой высотой автомобиля. Ведь слишком большая высота, как было сказано ранее, снижает его скорость передвижения, за счет усиления воздушного потока, а слишком малая высота, хоть и обеспечит достаточно высокую скорость и хорошую устойчивость, но подвергает днище автомобиля повреждениям на высоких ухабах и буграх.

Как увеличить дорожный просвет (клиренс)

Клиренс от А до Я: проставки для увеличения, как увеличить

Увеличением дорожного просвета, чаще всего занимаются любители езды по бездорожью, охотники и прочие любители выехать за город. Дороги в городе существенно отличаются от загородных проселочных дорог. Именно поэтому увеличение клиренса для неприспособленных для этих дорог автомобилей является важной одной из самых важных процедур.

  • Первый метод. Увеличение клиренса достигается установкой колес с большим диаметром. Это особенно актуально для автомобилей с базовой комплектацией.

Среди недостатков данного метода можно отметить появление погрешности спидометра и ограничение диаметра колесными арками. Это значит, что если поставить колесо слишком большого диаметра, то оно будет задевать арки на крутых поворотах.

  • Второй метод. Установка проставок под креплениями деталей подвески к кузову, например, пружин, тоже позволяет увеличить дорожный просвет. В комплекте с проставками следует приобрести удлинители амортизаторов, или новые удлиненные амортизаторы, так как при въезде в глубокую яму амортизатор может вылететь из чашки.

Клиренс от А до Я: проставки для увеличения, как увеличить

Недостаток данного метода заключается в том, что задние проставки намного толще передних и увеличение клиренса происходит неравномерно. В связи с этим, регулятор тормозных сил, или как его называют «колдун», получает некорректную информацию. Впрочем, «колдун» имеет возможность регулирования.

  • Третий метод. Напоминает  второй метод и заключается в замене штатных пружин на пружины с большим количеством витков. Таким образом, можно получить значительное увеличение дорожного просвета. Однако, как и во втором методе, необходимо удлинить, или заменить амортизаторы по тем же причинам.

По сравнению с проставками, новые пружины прослужат намного дольше и надежнее, однако, помимо тех же недостатков, имеют высокую стоимость.

  • Четвертый метод. Усиленные пружины. Этот вариант используется для автомобилей, которые эксплуатируются с полной нагрузкой. Ими могут выступать пикапы и универсалы, в которых имеется возможность перевозки крупногабаритных грузов. Усиленные пружины не увеличивают клиренс автомобиля, однако их применение исключает «проседание» при полной нагрузке, сохраняя, при этом, нормальный дорожный просвет и защищает днище от повреждений о неровности дорожного покрытия.

Среди преимуществ данной системы можно отметить увеличение срока службы всей ходовой части, однако снижается комфортность поездки без нагрузки, так как задняя часть будет «пружинить» на небольших неровностях.

Видео — Как увеличить клиренс ВАЗ

В заключении стоит сказать, что учитывая все достоинства и недостатки разных методов, водитель сам решает как увеличить клиренс автомобиля.

Кроме того, допускается комбинирование разных методов, что существенно увеличивает эффект, но не рекомендуется при данном «тюнинге» ходовой части выходить за рамки технических характеристик автомобиля, так как это может увеличить износ остальных частей подвески.

Источник: https://VipWash.ru/podveska/uvelichenie-klirensa

Хочу увеличить клиренс — 4 в общем законных способа

7 ноября

Здравствуйте.

Скажите, как грамотно повысить клиренс? Чтобы машину сделать повыше и не сделать беды. Размер шин, другие пружины, проставки под опорные подшипники? Или все вместе, понемногу?

Александр Иванов

Ответ эксперта

Алексей Ревин, редактор «За рулем»:

Начну с того, что все доводочные работы с автомобилем создатели проводят с тем клиренсом, который они приняли при проектировании. Поэтому любое увеличение дорожного просвета приведет к изменению устойчивости и управляемости. Такое вмешательство называется внесением изменений в конструкцию транспортного средства.

Оформить изменения можно, но только выполнив все требования «Правил внесения изменений в конструкцию находящихся в эксплуатации колесных транспортных средств и осуществления последующей проверки выполнения требований технического регламента Таможенного союза „О безопасности колесных транспортных средств“.

Процедура длительная, сложная и не бесплатная.

Поэтому мы и не будем «задирать» легковушку до клиренса кроссовера, а кроссовер до уровня профессионального внедорожника. А вот выиграть 20–35 мм можно.

Конечно, самый простой способ — выбрать шины с большим наружным диаметром. Учитывая, что все автомобили позволяют ставить цепи со звеном не меньше 12 мм, можно увеличить наружный диаметр, по сравнению со штатным, на 25 мм.

Читайте также:  Как заменить опорный подшипник на форд фокус 2?

Тут вам в подмогу «Шинный калькулятор». Лучше всего выбирать шины с более высоким процентным соотношением высоты к ширине.

Итак, шина, увеличенная по ширине на 25 мм и по диаметру на те же 25 мм, не должна задевать ни за какие элементы современного автомобиля.

Способ с увеличением размера шин хорош всем, кроме того, что он сразу заметен любому надзорному органу. Поэтому будьте сдержанны, не ставьте на Солярис шины от трактора «Беларусь».

Другое — установка пружин увеличенной жесткости или длины. Да, пружина под днищем автомобиля выглядит как родная. Но поведение доработанного таким способом автомобиля вряд ли порадует. Характеристики подвески могут стать неприемлемо опасными. Рассогласованными окажутся характеристики пружин и амортизаторов. Автомобиль станет жестким и неустойчивым на неровной дороге.

Гораздо лучше установить проставки между верхней опорой амортизаторной стойки и кузовом. Можно также найти в продаже увеличенные по высоте верхние опоры стойки. Еще вариант — вставить резиновую прокладку увеличенной толщины под пружину.

Все эти способы позволяют сместить ось колеса относительно кузова на толщину проставки. Но смещение более чем на 15–20 мм опасно с точки зрения сокращения ресурса наружного шарнира равных угловых скоростей (ШРУС) — вплоть до его саморазборки.

Кроме того, вал привода может опасно приближаться к подрамнику во время работы подвески.

Ну а сзади клиренс моноприводной машины с полузависимой подвеской проще всего увеличить толстыми резиновыми прокладками под пружины на высоту не более 20 —30 мм.

Если использовать рекомендации по подбору шин и установке проставок, то можно увеличить клиренс на 20–35 мм. Больше не советую — поведение машины будет слишком сильно отличаться от расчетного. Машина станет валкой и склонной к заносу. И еще хочу напомнить, что делаете вы все это на свой страх и риск.

  • Как легализовать переделки, узнайте тут.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/920312-kak-uvelichit-dorozhnyj-prosvet/

Как увеличить дорожный просвет с помощью проставок

Большинство наших водителей, выбирая автомобиль, с восхищением рассматривают машины, имеющие минимальный дорожный просвет. То, как они прижаты к земле и каждой деталью кузова устремлены вперед, конечно же, завораживает! Однако, здоровый прагматизм и рассудительность заставляют сделать совсем другой выбор.

Тем, кто регулярно выезжает за пределы Садового кольца нашей столицы, приходится реалистично оценивать состояние дорог. И, поэтому, выбирая для себя новый автомобиль, мы не только изучаем мощность, расход топлива и различные опции. Клиренс автомобиля, и оценка необходимости увеличения клиренса — вот один из основных критериев выбора машины, сложившийся в настоящее время.

И если ваш автомобиль достаточно приподнят над тем, что у нас называется «дорожное полотно», то вам не страшны ни проселочные дороги в отдаленных поселках, ни ямы и ухабы, которыми усыпаны пути передвижения в городах.

На таком автомобиле гораздо увереннее чувствуешь себя при преодолении колейности дорог, образующейся после продавливания большегрузами.

Не страшна и зимняя погода, когда наши доблестные дорожные службы вновь «успешно» не справляются со своевременной расчисткой дорог.

Как правильно определить клиренс

Чтобы понять, нужно ли в вашем случае увеличение клиренса, нужно уметь его высчитывать. Кратчайшее расстояние от дорожного покрытия до низшей точки автомобиля, замеряемой в его середине, называется клиренс.

Низ машины имеет множество различных выступов, выемок, навесного оборудования, и поэтому, найти нижнюю точку на глаз не так-то просто. Для решения этой проблемы следуйте правилу: низшая, и наиболее уязвимая точка автомобиля расположена под двигателем.

Трансмиссия, система отвода выхлопных газов монтируется немного выше, чем «движок».

Не забудьте при расчете клиренса учесть наличие защиты под двигателем . Обычно это металлическая или пластиковая юбка, которая равномерно располагается под силовым агрегатом и служит для защиты двигателя от пробоя. Разумеется, заводская пластиковая защита, не сумеет серьезно защитить двигатель, например, от валуна, а вот несколько сантиметров дорожного просвета она отнимет.

Таким образом, учитывая размер клиренса при выборе автомобиля в салоне или на рынке, спрашивайте реальный размер дорожного просвета, так многие производители указывают клиренс без учета защиты. Таким образом, указанный дорожный просвет может быть, к примеру, 160 мм, но, с учетом защиты существенно сократится до 140 мм.

Оптимальный размер клиренса

  • У каждой группы автомобилей, требования к размеру дорожного просвета различные. Как и принятие решения по целесообразности увеличения клиренса. Так, у легковых автомобилей расстояние до низшей точки от земли должно находиться в пределах от 140 до 200 мм;
  • Модный ныне и частый гость на дорогах «паркетник» располагается повыше: от 180 мм  до 250 мм ;
  • Ну и король дороги – настоящий внедорожник имеет размер дорожного просвета 200 – 350 мм.

Как увеличить клиренс

1. Увеличение размера колеса

Увеличиваем размер колеса, таким образом, чтобы «приподнять» автомобиль на несколько сантиметров вверх.  Возможно, что купленная вами новая машина уже имеет колеса максимально допустимого размера. В этом случае увеличение клиренса за счет колеса не получится. Дело в том, что увеличивая диаметр, завод-изготовитель уменьшает резину покрышки по профилю.

Пример: 195/65 R15 и 225/45 R17. Как видим радиусы колес разнятся на целых 2 дюйма, но за счет того, что разнятся также и профили резины, дорожный просвет будет практически одинаков.
Если возможно, увеличиваем радиус колеса  не меняя размер профиля, такое действие приведет к увеличению клиренса.

Однако, решая как увеличить клиренс за счет размерности колеса и профиля резины, существует высокая степень риска негативно повлиять на безопасность движения. Возможно, что неправильно будет работать спидометр, может пострадать датчик скорости, возможно возникновение проблем с ABS и ESP.
Не исключается, что при высокой резине, колесо начнет задевать о подкрылки.

2. Замена амортизаторов и пружин на автомобиле

Замена амортизационных пружин — один из самых популярных способов увеличить дорожный просвет авто. Старые пружины заменяются на новые, увеличенные. Главное, чтобы был одинаковый диаметр, а вот жесткость новых пружин должна быть больше. Более «высокие» детали, конечно же, поднимут корпус и обеспечат увеличение клиренса.

Рынок запчастей достаточно насыщен, подобрать и установить новую подвеску совсем несложно.

Однако, если ваш автомобиль новенький, находится на гарантийном обслуживании, то вы автоматически лишитесь привилегированного обслуживания.

Еще одна проблема – поднятие центра тяжести повлияет на ходовые свойства, особенно при совершении маневров и виражей на скорости. Существенно ниже будет устойчивость в целом.

Межвитковая проставка пружины

3. Установка межвитковых проставок пружины

Межвитковые проставки еще один способ приподнять автомобиль. Они изготавливаются из полиуретана и устанавливаются между пружинами. Больше влияют на жесткость пружин, чем на клиренс. Лучше монтировать через один-два витка, чтобы они не соприкасались друг с другом.

4. Монтаж пневматической подвески

Это наиболее дорогой в установке и обслуживание способ увеличить клиренс авто. Пневматическая подвеска работает в автоматическом режиме и самостоятельно меняет дорожный просвет в зависимости от состояния дороги и скорости автомобиля.

5. Проставка для увеличения клиренса

Установка проставок на машину — это простое  и эффективное решение. Проставки для увеличения клиренса закрепляют под пружины или в месте крепления амортизатора и кузова машины.

При этом в первом случае материалом для изготовления служит особопрочная резина, имеющая наиболее высокий уровень плотности, пластик или заготовка на основе полиуретана.

Под амортизаторы устанавливают изделия из проставки алюминия или стали.

Материалы для изготовления проставок

Проставка для увеличения клиренса автомобиля подразделяется на:

  1. Резиновые;
  2. Полиуретановые;
  3. АБС-пластика;
  4. Алюминиевые.

Каждая из них имеет какие-то преимущества, есть и недостатки. Так у резиновой проставки, которая ставится между пружиной и кузовом, следующие плюсы:

  • устойчивость к воздействию агрессивной внешней среды (кислот, солей,щелочей);
  • не сказываются на комфорте внутри салона и на управляемости машиной;
  • не вызывают коррозию кузова;
  •  низкая цена

А вот и минусы:
— высокая степень износа, склонность к быстрой деформации и разрыванию.

Сделанная на основе полиуретана проставка очень похожа с резиновым образцом. Получила все его положительные моменты, такие как бесшумность, эластичность, устойчивость к внешним нагрузкам и т.д. При этом, намного прочнее резиновых проставок и выдерживает внушительную нагрузку на разрыв. Важная черта – способность гасить удар от неровности дороги и возврат в исходное положение после этого.

Передние текстолитовые и задние металлические анодированные проставки

Как недостаток – повышенная нагрузка на втулки и как следствие возникновение деформации кузова. Цена таких деталей выше, чем у резиновых аналогов, но меньше чем у наиболее популярных алюминиевых. Последние используются особенно часто.

Все характеристики, влияющие на техническое состояние автомобиля и на удобство в пути у них выше, чем у предыдущих образцов. Наиболее высоким является также и период использования. Однако и здесь следует быть аккуратным.

Возможно появление следов коррозии в местах контакта с кузовом.

А вот материал АБС-пластик оказался лишен всех перечисленных ранее недостатков. Эти проставки прочны, незаметны, не окисляются и не коррозируют.

Учитывайте, что если просела пружина, то проставка уже не поможет.
Причина – уменьшение расстояния между витками в пружине, и как следствие, — меньше рабочий ход до касания витков.
При установке на хорошую пружину, проставка способна увеличить клиренс. Однако изменятся параметры работы амортизатора, ход сжатия станет больше, а отбоя – меньше.

В случае естественного старения кузова автомобиля установка проставки уместна, никакого вреда от этого не будет.

Стоимость у проставок умеренная, благодаря чему, увеличение дорожного просвета доступно всем, кто в этом нуждается. Работы по монтажу несложные, выполняются достаточно быстро. А в результате – увеличение просвета на 2-3см. Больше не нужно, чтобы не навредить машине, а данный размер увеличения клиренса защитит от повреждения днища автомобиля.

Видео: Установка задних проставок Chevrolet Cruze

  1.  Смещение вверх центра тяжести, и, как следствие, ухудшение управляемости на дороге.
  2.  Нарушается вся просчитанная технология надежной эксплуатации машины. Изменятся данные по развалу, схождению, установке угла опережения, углы наклона поворотной оси колеса.
  3.  Ухудшится рулевое управление, в связи с разобщенностью его с подвеской автомобиля. Следовательно, уменьшится срок эксплуатации всего узла.
  4.  Изменение положения амортизатора (среднее), вследствие этого возможно его выход из строя. Причина – в ходе движения удары по крышке амортизатора штоком поршня. В этом случае выходом может стать использование в комплекте приставки и для самого амортизатора, устраняющей несоответствие.
  •  Не рекомендуется установка металлических приставок, если они не прошли антикоррозийную обработку;
  •  Ограничение владельцам переднеприводных легковых автомобилей: перед машины допускается поднимать не более чем на 20мм;
  • В большинстве случаев (до 80%), если амортизатор установлен не около пружины, с целью сохранения безопасности эксплуатации, установка проставок нужна и под пружины, и под амортизаторы, для синхронности работы;
  •  Увеличивая клиренс задней части автомобиля, убедитесь, что угол наклона находится в допустимых пределах, особенно при скоростном преодолении поворотов. Как правило, допустимо не более 30 мм высоты.
  • Увеличение клиренса более 30 мм может привести к невозможности точного выполнения развала у машины.
  • Важно убедиться, что в комплекте к приставке приложены  болты и шпильки соответствующих размеров.
Читайте также:  Топливный насос низкого давления: особенности и виды

Источник: http://AvtoMotoProf.ru/v-pomoshh-avtomobilistu/kak-uvelichit-prosvet-s-pomoshhyu-prostavok/

3 способа, как увеличить дорожный просвет в машине

Это самый популярный запрос среди автолюбителей, который столкнулись с суровой реальностью наших дорог. В наших условиях так называемый клиренс машины будет всегда намного важнее любых других опций. Увеличенный дорожный просвет позволит без проблем проехать автомобилю в тех местах, о которых Вы даже и не мечтали, не оторвав бампер от автомобиля. Конечно же, седан не обретет повадки внедорожника, но теперь бордюры и относительно небольшие ямы ему будут не страшны.

Для начала Вам нужно сразу определиться, как высоко Вы собираетесь приподнять свой автомобиль и выделить на это определенную сумму денег. Способы, как увеличить клиренс могут быть разные, а капиталовложения в эту тему отличаются разы

1. Самый дешевый и простой метод увеличения клиренса

Очень часто автовладельцы ограничиваются именно этим способом — устанавливают резину и диски гораздо больше диаметра, чем заложено это заводом изготовителем.

Огромный плюс этого способа — в конструкцию автомобиля не нужно вносить никаких технических изменений. В любой момент колеса можно поменять на штатные и проблем здесь нет.

Таким образом удастся поднять автомобиль на несколько миллиметров.

Минус этого способа — неверные показания спидометра, а также повышенный расход топлива.

2. Замена пружин подвески

Это довольно дорогостоящее мероприятие, которое предполагает покупку и установку пружин, которые имеют большее количество витков, чем штатные. Также нужно будет заменить амортизаторы на более длинноходные.

В данном случае удается поднять автомобиль на необходимую высоту и сама подвеска, за счет ее усиления, будет служить намного дольше.

Минус этого способа — по управляемости мы получаем совершенно другой автомобиль: подвеска будет более жесткой, а количество вибраций, передаваемых на корму автомобиля, значительно увеличится.

3. Монтаж проставок между амортизаторами

Это относительно недорогой, а также эффективный способ, который даст Вам наибольший прирост клиренса.

Сразу нужно сказать, что установив проставку между пружинами, Вы заведомо вносите изменения в конструкцию своего автомобиля и тем самым нарушаете определенные заводские характеристики. Все это обязательно скажется на изменение в работе всей подвески.

Рекомендую Вам использовать алюминиевые проставки, так как они наиболее долговечны, а также нет с ними никаких проблем.

Также в магазине продаются так называемые межвитковые проставки, которые устанавливают между определенными витками самой пружины. Установив этот вариант, Вы заметите, как автомобиль избавится от кренов в поворотах.

Если Вы установите любые проставки, то можете быть уверены в том, что автомобиль при полной загрузке не будет проседать, а также изменится работа всей подвески.

Какой из этих способов выбрать — думайте сами. Чаще всего определиться с выбором поможет бюджет, которые ВЫ готовы выделить на увеличение дорожного просвета.

Если Вы знаете другие недорогие способы, как увеличить клиренс — пишите о них в х к этому посту.

Если эта статья для Вас оказалась полезной — ставьте палец вверх и подписывайтесь на канал!

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5a23bc93256d5cce1e885cd8/5c04d918e79aa203d9ec7e69

Как увеличить клиренс автомобиля? Эффективные способы увеличения дорожного просвета

Клиренсом принято называть величину дорожного просвета автомобиля, расстояние от его наинизшей точки к дорожному покрытию. Этот параметр для «понимающих» имеет большое значение, после главных характеристик машины (объем двигателя, мощность, расход топлива л/100 км и т. д.).

Размер дорожного просвета автомобиля особенно важно знать нашим автомобилистам, это и неудивительно, учитывая состояние российских дорог.

Нередко после покупки автомобиля владельцы сталкиваются с проблемой маленького клиренса, в результате начинают думать о том как продать автомобиль или о том, как увеличить дорожный просвет.

Сегодня я попытаюсь помочь вам решить проблему связанную с клиренсом и расскажу о способах, которые позволяют увеличить дорожный просвет.

Для начала необходимо кое-что уяснить…

  • Первое. Нужно четко высчитать величину дорожного просвета вашего автомобиля. Дело в том, что клиренс вашего авто может отличаться от того, который прописан в паспорте, это в большей мере касается иномарок.
  • Второе. Вы должны определиться какой клиренс автомобиля для вас будет идеальным. Следует также понимать, что увеличить дорожный просвет – это лишь «вершина айсберга». Необходимо брать во внимание такие параметры как: угол продольной проходимости автомобиля, а также углы съезда и въезда. У каждого автомобиля эти параметры разные, поэтому даже если вы увеличите своему автомобилю дорожный просвет, он не превратится во внедорожник, и не начнет покорять крутые вершины и лихо рассекать по болоту. Виной этому его неприспособленность к таким дорожным условиям, то есть, проще говоря, конструкторами не была предусмотрена такая проходимость.
  • Третье. Вам следует приготовиться к тому, что операция: «Увеличение клиренса» — не бесплатная, и так или иначе потянет из вашего кармана определенную сумму денег. Сколько именно будет зависеть от многих факторов: от того какой из вариантов вы для себя выберете, кто и где будет выполнять эту работу, а также какие детали для этого будут использованы.

Бюджетные варианты увеличения клиренса

Первый вариант. Самый простой вариант увеличить дорожный просвет на несколько миллиметров – заменить штатные диски и шины на шины и диски большего диаметра.

Это, пожалуй, самый простой и «щадящий» способ, поскольку в таком случае вы практически не меняете конструкции ходовой части машины.

Увеличивая клиренс, таким способом необходимо учитывать о допустимых параметрах, которые рекомендует автопроизводитель, узнать их можно в руководстве по эксплуатации или у дилера, или на сайте производителя.

Плюсы:

  1. Увеличенный дорожный просвет;
  2. Небольшое увеличение просвета;
  3. Минимальные затраты.

Минусы:

  1. Увеличение расхода топлива;
  2. Нарушение точности показаний спидометра;
  3. Грязный кузов из-за шин большего диаметра, задевание арок колесами при повороте по той же причине.

Второй вариант из относительно недорогих — установка специальных проставок между пружинами и кузовом автомобиля.

Выбирая этот способ увеличения клиренса, необходимо понимать, что такая доработка ходовой уже считается вмешательством в конструкцию ходовой части, то есть вы сознательно изменяете и нарушаете заводские параметры своей машины.

Как после такого тюнинга будет вести себя подвеска и как от этого изменится безопасность вашего автомобиля — остается только гадать.

Если же это вас не пугает, вам необходимо выбрать подходящий вариант проставок, поскольку их есть несколько видов. Проставки бывают пластиковые, алюминиевые, полиуретановые. Основным отличием каждой их этих проставок является срок их эксплуатации.

Так наиболее долгоиграющими являются алюминиевые проставки, они послужат в разы дольше, чем аналоги из пластика или полиуретана. При покупке необходимо уточнять куда именно вы собираетесь ставить проставки, а также тип подвески вашей машины.

Существуют проставки, которые устанавливают между пружиной амортизаторной стойки и чашкой кузова, а также так называемые межвитковые, то есть те, которые ставятся между витками пружин. Для изготовления таких проставок используют разные материалы.

Кроме увеличения дорожного просвета эти проставки позволяют сделать подвеску жестче, благодаря чему можно избежать некоторых недостатков, которые возникаю после установки обычных проставок. Дело в том, что межвитковые проставки уменьшают крены автомобиля на поворотах.

Плюсы:

  1. Увеличенный клиренс;
  2. В случае большой нагрузки задняя часть машины не проседает.

Минусы:

  1. Вибрация и нагрузки на кузов и подвеску;
  2. Меняются углы работы подвески, а также управляемость автомобилем;
  3. Возрастает ход амортизатора.

Третий вариант увеличить дорожный просвет — поменять штатные пружины амортизаторов на пружины с большим количеством витков.

Этот способ более дорогостоящий, по сравнению с предыдущими двумя, поскольку предполагает покупку усиленных пружин с большим количеством витков и амортизаторов для них.

Плюсы:

  1. Длительный срок эксплуатации;
  2. Равномерное увеличение клиренса и отсутствие просадки по сравнению с эффектом от проставок.

Минусы:

  1. Меняются углы работы передней и задней подвески;
  2. Подвеска становится жесткой, возможно появление вибрации.

Более дорогой способ увеличить клиренс

Существую и другие, более дорогостоящие способы увеличения дорожного просвета — установить пневмоподвеску. Этот вариант предусматривает установку следующих деталей:

  • Панель управления;
  • Компрессор;
  • Ресивер;
  • Передние и задние пневмоподушки;
  • Датчики давления воздуха.

Плюсы:

Среди преимуществ — возможность увеличивать или уменьшать клиренс автомобиля, в зависимости от потребностей водителя и состояния дороги по которой едет машина.

Другими словами, если вы решили наступить на педаль по трассе, машину можно будет опустить для улучшения маневров и лучшей управляемости, или наоборот —  поднять в случае движения по неровностям или необходимости выехать на какое-нибудь возвышение.

Минусы:

  1. Цена комплекта и его установки;
  2. Высокая стоимость обслуживания;
  3. Дорогой ремонт;
  4. Небольшой срок службы, это в большей степени касается тех, кто собирается ездить такой машиной по дорогам общего пользования.

Как видите, вариантов увеличения клиренса достаточно для того чтобы выполнить задуманное, однако каждый из способов имеет свои как плюсы, так и минусы.

Самое главное — чтобы перед тем как воплотить в жизнь свою идею, вы хорошо подумали и просчитали все позитивные и негативные моменты такого вида тюнинга конкретно для себя, и только после этого принимали решение.

Если же вы решитесь увеличить клиренс на своем авто, то рекомендую доверить эту работу профессионалам, они выполнят все качественно, кроме того дадут гарантию качества на несколько месяцев.

Источник: Сайт автомобильных советов — https://vopros-avto.ru/

Источник: https://vopros-avto.ru/kak-uvelichit-klirens-avtomobilya-effektivnyie-sposobyi-uvelicheniya-dorozhnogo-prosveta/

Ссылка на основную публикацию