Коробка передач в лада приора: устройство и конструкция

В прошлый раз (Очередная диагностика КПП) я поставил эксперимент, получим ли тихую коробку, установив в нее импортные подшипники? Были установлены задние подшипники обоих валов SKF 6305NR (производство Италия), передние роликовые NJ205 ECP и NJ305 ECP (производство Германия) и подшипники дифференциала 30207 J2/Q (производство Мексика). Пробежал на этой коробке порядка 45 тыс. И вот, что могу сказать: задние итальянские шариковые SKF оказались полным шлаком. К передним подшипникам и подшипникам дифференциала претензий нет.В чем основная разница между родными VBF закрытого типа и SKF открытого типа? Разница в том, что VBF пока новый-очень тихий. Их совершенно не слышно. Лишь спустя несколько тысяч километров пробега потихоньку начинает появляться шум. А вот SKF стали шуметь практически сновья. И дальше шум лишь усиливался. А при включении кондиционера коробка издавала просто-таки ужасные звуки. Утихомирить хваленые SKF удалось лишь при помощи присадки от Ликви Молли MoS2 (дисульфид молибдена). После добавления этой байды коробка стала потише. Но, тем не менее. Совсем тихой ее не назовешь. 5 передача на трассе стала завывать практически сновья. Масла было налито выше максимума, но 5 выла. В процессе эксплуатации вой лишь усиливался. Мне все это надело. Итак, очередное вскрытие.

Самое главное, что синхроны все практически в идеале. Хотя мастер меня отговаривал от блока шестерней 1 и 2 передачи вместе с многоконусными синхронами от коробки нового образца. Говорил, что эти синхроны очень нежные и много народу приезжает со сгоревшим синхроном второй передачи. Но, у меня все тип-топ. На каждый нежный синхрон найдется нежная рука водителя.

С передними подшипниками и подшипниками дифференциала тоже все в пордяке, а вот задние шариковые имели люфт и мастер их забраковал. Вот вам и SKF. Заменили на родные VBF. Масло залили мое же обратно. Собрали. Да, коробка стала потише с новыми подшипниками, но тем не менее до иномарочной ей еще очень далеко.

И тут я озадачился вопросом, как можно сделать КПП потише? Поскольку, подшипники уже установлены новые, то остается лишь одно-подбирать правильное масло. Все мы знаем, что ВАЗовские КПП изготавливаются с большими допусками (мастер это подтвердил). Отсюда повышенные зазоры между деталями и отсюда же повышенная шумность работы.

Отсюда следует простой вывод: чтобы скомпенсировать повышенные зазоры между работающими деталями, коробке необходимо более густое масло (масло с большей вязкостью). Но это все теория.

А что на практике?Итак, я исходил из того, что у меня в данный момент залита синтетика Hypoid-Getriebeöl GL4/5 SAE 75W-90 HAF-SX вместе с присадкой от Ликви Молли MoS2 и на этой бадяге коробка все-таки шумновата. Значит, нужно определить вязкость бадяги, которая залита у меня в КПП и подобрать масло с большей вязкостью.

Вязкость трансмиссионного масла Hypoid-Getriebeöl GL4/5 SAE 75W-90 HAF-SX известна и равна, согласно данным производителя:Кинематическая вязкость при 40°С — 74,3 mm²/sКинематическая вязкость при 100°С — 16,1 mm²/sПрекрасно. Но это вязкость нового масла, а у меня уже пробег 45 тыс да оно еще и смешено с присадкой MoS2, которая может изменять вязкость масла. Или не может? Что ж, проверим.

  • В аптеке куплены 2 баночки для анализов, большой шприц и капельница.
  • Отбираем масло из КПП и в лабораторию.

Коробка передач в Лада Приора: устройство и конструкция

Полный размер

Темный мазутный вид масла из-за присадки MoS2

Был произведен анализ только на вязкость. Производить полный анализ дороговато, да мне и не очень-то нужно. На следующий день получаем результат:

Коробка передач в Лада Приора: устройство и конструкция

Итак, динамическая вязкость при 40°С — 89,7 ; динамическая вязкость при 100°С — 15.Мы видим, что масло имеет вязкость «снизу» немного больше паспортной, в то время, как вязкость «сверху» практически соответствует ей. Из-за пробега это, или из-за присадки-одному Богу известно. Вот теперь, основываясь на этих данных, подбираем более густое масло.

Перелопатил кучу материала и собрал в таблицу вязкости наиболее подходящих и распространенных для ВАЗовской КПП трансмиссионных масел. Старался рассматривать только масла вязкостью 75W-90, 80W-90.

Рассматривать масла с высокотемпературной вязкостью менее, чем 90 нет смысла, ибо летом они будут слишком жидкими (недостаточно вязкими). Рассматривать масла с низкотемпературной вязкостью более, чем 80W также не стоит, ибо зимой они просто замерзнут.

Поэтому рассматривал наиболее ходовые, универсальные, всесезонные масла. Вот, что получилось:

Коробка передач в Лада Приора: устройство и конструкция

Таблица вязкостей наиболее популярных трансмиссионных масел.

Масла LIQUI MOLY, Mobil и некоторые другие в таблицу намеренно не включил, ибо они имеют совершенно «посредственные», приблизительно равные и соответствующие всем синтетическим трансмиссионным маслам значения вязкости. Проще говоря, эти масла слишком жидкие. А вот вязкости в графическом виде:

Коробка передач в Лада Приора: устройство и конструкция

Полный размер

По оси ординат отложены значения кинематических вязкостей, а по оси абсцисс — температура. Таким образом это зависимости вязкостей разных масел от температуры.

Все графики представляют из себя прямые в целях упрощения, так как для их построения у меня были только 2 точки (вязкость 40 и вязкость 100). На самом деле, зависимость вязкости масла от температуры не является линейной величиной.

Вязкость масел Shell практически совпадает с вязкостью масел JB, поэтому они слились.

Какой вывод я сделал из этих графиков? Масла погуще — это масла 80W-90. Составил список из следующих претендентов: ZIC G-EP 80W-90 , Лукойл ТМ-4 GL-4 80W-90, Chempioil Hypoid GLS 80W-90 API GL 4/5, JB 80W-90 GL-4.

Можно было бы посмотреть и Liqui Moly Getriebeoil 85W-90 (GL-4), но это масло откровенно летнее и на зиму его придеться менять на что-то пожиже.

Chempioil Hypoid GLS 80W-90 API GL 4/5 и JB 80W-90 GL-4, как я и думал, на местном рынке и во всех ближайших магазинах найти не удалось.

Таким образом осталось только 2 претендента: ZIC и Лукойл. Борьба была недолгой и победу, причем безоговорочную, одержал Лукойл. Еще бы-500 рублей за 4 литра 🙂

Коробка передач в Лада Приора: устройство и конструкция

Полный размер

Это чистая минералка.

  1. Для наглядности привожу графическое сравнение вязкостей масла, которое у меня было залито (синтетика JB 75W-90) и минерального Лукойла 80W-90/

Коробка передач в Лада Приора: устройство и конструкция

Полный размер

Из графика видно, что при 40 градусах вязкость Лукойла 80W-90 примерно на 65% выше вязкости масла JB 75W-90 (при более низкой температуре эта разница будет еще выше). При температуре же 100 градусов вязкость масел практически одинакова.

Пусть вас не смущает тот факт, что эти масла имеют одинаковую вязкость при 100°С. На самом деле в наших КПП практически не бывает такой температуры.

Вот, например, температура масла в моей КПП после пробега более 200 км по трассе и температуре забортного воздуха +12 °С.

Следовательно, даже в самое жаркое лето в средней полосе РФ, температура масла в КПП вряд ли превысит 80°С, а при 80°С кинематическая вязкость Лукойла 80W-90 на 30% выше вязкости JB 75W-90.

Масло залито. Завожу двигатель. Первичного вала практически не слышно. (На синтетическом JB он подпевал даже с присадкой-модификатором трения). Поехал. Первая передача в некоторых режимах движения также негромко подвывает, как и на предыдущем масле. На всех предыдущих 🙂 При торможении двигателем на второй также прослушивается небольшой вой. Все один в один, как на синтетике JB.

Но после того, как я покатался километров 100, коробка почему-то стала тише. Возможно, на шестернях и синхронах еще оставался налет дисульфида молибдена и более вязкое масло не могло проявить себя в полной мере? Не знаю, но факт остается фактом-коробка стала тише после небольшого пробега. И самое главное: коробка стала значительно тише на трассе. Это очень заметно.

Сегодня проехал 220 км и было очень непривычно, что я не слышу КПП, но слышу аэродинамические шумы и шум от колес. Даже после такого пробега первичный вал на холостых был практически не слышен. Нет, если очень напрячь слух, то его можно услышать, нажимая и отпуская сцепление, но звук очень слабый и совершенно не напрягающий.

Первая и вторая передачи стали включаться лучше-почти без усилий. Особенно когда катишься с небольшой скоростью это очень заметно. На предыдущей синтетике первая включалась плоховато-постоянно упиралась, пока не остановишься полностью. На минералке все это прошло.Подведем итог. Все шумы от КПП полностью не исчезли, да и не могли.

На некоторых режимах прослушиваются шестерни (1 и 2 передачи при торможении двигателем) и подшипники первичного вала (очень слабый, практически не заметный звук на ХХ). Кривые шестерни не исправить никаким маслом. Но передачи, особенно 1 и 2 (с остальными не было и нет никаких проблем на любом масле), стали включаться лучше.

И КПП в целом, по совокупности параметров, стала заметно тише, особенно по трассе. Здесь хочу добавить, что при замене задних подшипников обязательно откройте их — скорее всего они будут почти сухими. Это такая сейчас мулька у производителя. А значит начнут издавать всякие звуки сразу после установки. Набейте их смазкой обильно.

Кстати, снова возвращаясь к вязкости трансмиссионного масла. Чем оно будет жиже, тем будет обладать большей проникающей способностью. Это значит, что такое масло быстрей «вымоет» родную смазку из закрытого подшипника и он запоет. Поэтому более вязкое масло и в этом смысле предпочтительнее.Вывод: никакой синтетики 75W-90 моя коробка больше не увидит.

Нет никакого смысла отдавать 700-1000 рублей за литр синтетического импортного масла, на котором коробка работает даже хуже, чем на обычном минеральном. Наша КПП проектировалась порядка 40 лет назад. В 1971 году были начато проектирование первого советского переднеприводного автомобиля, а в конце 1978 года уже был готов первый прототип ВАЗ-2108.

КПП вазовских машин с тех пор притерпела лишь незначительные изменения. Я это к тому, что наша коробка и проектировалась именно под минералку. Добавьте сюда и постоянный износ оборудования, на котором изготавливаются шестерни и валы. Все это в итоге привело к тому, что ВАЗ был вынужден увеличить допуски на все детали КПП .

ВАЗоводы со стажем могут подтвердить, что коробки первых «восьмерок» работали практически идеально. Но затем с каждым годом и каждой новой моделью становились только хуже и шумнее. И апофеозом всего этого стала коробка приоры. Лить дорогую синтетику в такие КПП — просто кощунство. Им там не место. Хотя, каждый в итоге решает для себя сам.P.

Читайте также:  Брызговики на ваз 2114 - замена и особенности тюнига

S Проехал тысяч 8 на минералке и коробка совсем утихла. Вот реально. И до меня дошло, чем было дело. В прошлый раз, когда разбирали КПП, я поменял блок шестерен 1 и 2 передачи с синхронами нового образца. И после этого сразу залил хорошую синтетику. Коробка выла все время, что я ездил после того случая. А все из-за того, что новые шестерни нужно было прикатать.

Обкатку лучше всего проходить именно на минеральном масле. Это банально быстрее. На синтетике коробка не обкатается никогда. Будет выть и выть. Итак, всегда после замены шестерен рекомендую заливать минералку. Отъездить на ней, пока коробка не утихнет и только после этого можно заливать какую-нибудь синетику. Я отъездил на своей минералке до осени. С наступлением первых холодов ручка КПП просто встала колом и я заменил ее на полусинтетический Лукойл 75W-90. В коробке все также тихо даже без присадок.

P.S Попутно со знакомым ремонтником, с которым и меняли масло, заменили рваный пыльник кулисы КПП. Когда он порвался-не знаю. Заметил только недавно.

  • Кстати, я с удивлением обнаружил, что пыльник на приоре и десятке идет от Оки и маркировка у него 1111.

Коробка передач в Лада Приора: устройство и конструкция

Полный размер

Старый слева и новый справа.

И чтобы снять и поставить новый пыльник, пришлось немного подрезать пластик тоннеля, чтобы добраться до одной гайки (отмечено зеленой стрелкой):

  1. Иначе, чтобы поменять этот пыльник, придеться снимать тоннель и, возможно, одно из сидений.
  2. Надеюсь, кто-нибудь найдет запись полезной.

Источник: https://www.drive2.ru/l/9726653/

Ваз 2170 | устройство и работа коробки передач | приора

Передача мощности на ведущий вал главной передачи осуществляется через два вала с зубчатыми колесами: первичный и вторичный.

Коробка передач в Лада Приора: устройство и конструкция Рис. 5.15. Работа синхронизированной муфты: 1 — шлицевой венец шестерни; 2 — конические блокирующие кольца; 3 — наружное кольцо муфты; 4 — сухарь; 5 — листовая пружина; 6 — ступица муфты; а — передача выключена (нейтральное положение); б — передача включена

Ведомый диск сцепления установлен непосредственно на шлицах первичного вала. Зубчатые колеса с 1-й по 4-ю передачу зафиксированы на валу, зубчатое колесо 5-й передачи вращается свободно. При включении 5-й передачи зубчатое колесо соединяется с валом посредством синхронизированной муфты 4 (рис. 5.15) включения 5-й передачи. Первичный вал вращается в роликовом подшипнике, установленном в картере сцепления, и в шариковом подшипнике, установленном в картере коробки передач.

Ведущая шестерня и зубчатое колесо 5-й передачи установлены на вторичном валу неподвижно. Все остальные зубчатые колеса вращаются первичным валом, но когда сцепление не задействовано, они находятся в режиме свободного вращения. Зубчатое колесо для 5-й передачи установлено на вторичном валу посредством шлицевого соединения.

Зубчатые колеса с 1-й по 4-ю передачу во время включения сцепления соединяются с вторичным валом с помощью синхронизированных муфт. Муфты включения 1-2, 3-4 передач подвижные, находятся в постоянном зацепленным со вторичным валом с помощью шлицевого соединения.

Подшипник вторичного вала, расположенный в картере сцепления, роликовый, а в картере коробки передач — шариковый.

Зубчатые колеса и механизм включения 5-й передачи расположены за пределами картера коробки передач, в съемном картере.

Механизм переключения передач состоит из синхронизированных муфт, вилок и штоков переключения передач. Зубчатое колесо передачи заднего хода расположено на валу включения задней передачи.

Дифференциал расположен в картере сцепления. На эпициклическую (ведомую) шестерню крутящий момент передается от ведущей шестерни главной передачи, расположенной на вторичном валу коробки передач.

Ведущая и эпициклическая шестерни главной передачи цилиндрические.

Дифференциал, состоящий из шестерней полуосей и сателлитов, передает вращение непосредственно на полуоси передних колес через шарниры равных угловых скоростей, выполненных в виде трехшиповиков (далее ШРУСы).

Синхронизированные муфты переключения передач применяются в КП для включения передачи крутящего момента с первичного вала на вторичный. Муфта состоит из:

Коробка передач в Лада Приора: устройство и конструкция Рис. 5.16. Расположение на валу элементов для смазывания трущихся поверхностей: 1 — вал; 2 — шестерня; А — смазочные канавки; Б — канал для смазывания

— ступицы 6 (рис. 5.16), имеющей внутренние шлицы, которые соединяют ее неподвижно с вторичным валом, и наружные шлицы, по которым может передвигаться наружное кольцо муфты с внутренними шлицами;

  • — наружного кольца 3 муфты, имеющего внутренние шлицы, соответствующие наружным шлицам ступицы и шлицевым венцам свободно вращающихся шестерен соответствующих передач, и кольцевую канавку для зацепления с вилкой переключения передач;
  • — конических блокирующих колец 2, синхронизирующих (уравнивающих) угловую скорость вращения вторичного вала и свободно вращающейся шестерни выбираемой передачи;
  • — сухарей 4 подпружиненные листовой пружиной 5.

При переключении передачи сцепление выжато, т.е. коленчатый вал двигателя и первичный вал КП разъединены, следовательно, первичный вал с зафиксированными на нем шестернями первой, второй, третьей и четвертой передач, а также соответствующие им шестерни вторичного вала вращаются свободно, независимо от скорости вращения коленчатого вала двигателя и колес автомобиля.

Вилка штока переключения передач, находясь в постоянном зацеплении с наружным кольцом 3 синхронизированной муфты, передвигаясь в направлении шестерни соответствующей передачи через наружное кольцо 3, двигает внутренними шлицом сухарь 4, который прижимает коническое блокирующее кольцо 2 к конической поверхности соответствующего зубчатого колеса, создавая повышенное трение в зоне контакта, что приводит к выравниванию угловых скоростей зубчатого колеса и синхронизированной муфты. Наружное кольцо муфты заходит на шлицевой венец 1 шестерни.

Таким образом, первичный и вторичный вал оказываются соединены и вращаются с частотой, пропорциональной передаточному отношению выбранной передачи.

Смазывание свободно вращающихся зубчатых колес, не имеющих подшипников, осуществляется через выполненные в валу 1 (рис. 5.16) смазочные каналы Б и канавки А.

Коробка передач в Лада Приора: устройство и конструкция Рис. 5.17. Схема передачи крутящего момента коробкой передач и главной передачей: 1, 2, 3, 4, 5 — шестерни включения соответствующих передач; 6 — шестерня включения заднего хода.

Передача крутящего момента через коробку передач от первичного вала на полуоси схематически показана на рис. 5.17.

Направление вращения вторичного вала меняется на противоположное с помощью введения в зацепление зубчатого колеса заднего хода (паразитной шестерни), расположенного на волу включения заднего хода.

Источник: http://automn.ru/vaz-2170/vaz-43008-10.m_id-6043.m_id2-6045.html

Lada Priora/ ВАЗ-2170 устройство, обслуживание, ремонт

  

Лада Приора (ВАЗ-2170) — новая модель ООО «АВТОВАЗ», которая призвана заменить автомобили семейства ВАЗ-2110. Его выпуск начат весной 2007 года.

LADA PRIORA — пятиместный легковой автомобиль с передним поперечным расположением двигателя, приводом на передние колеса и цельнометаллическим сварным кузовом несущей конструкции.

В автомобиле много деталей унифицированных с семейством ВАЗ-2110, но еще больше оригинальных, что позволяет говорить об автомобиле как о новой модели.

купить Lada Priora sedan в кредит от официального дилера в Москве.

LADA PRIORA соответствует современным требованиям по пассивной безопасности. Передний и задний бамперы изготовлены из ударопрочного материала, что обеспечивает поглощение энергии удара при столкновении. Центральные стойки, крыша и пороги имеют усиленную конструкцию.

Во всех дверях для повышения стойкости при боковом ударе установлены металлические брусья. Измененные передняя и задняя подвески с тщательно подобранными характеристиками амортизаторов и стабилизаторов поперечной устойчивости позволили получить высокие показатели устойчивости и управляемости.

В базовую комплектацию автомобиля входят электроусилитель руля, подушка безопасности водителя, наружные зеркала с электроприводом.

Для большего удобства и безопасности на «Приоре» в дальнейшем появится набор опций: подушка безопасности для пассажира, преднатяжители ремней безопасности, антиблокировочная система тормозов, кондиционер, противотуманные фары, наружные зеркала заднего вида с электрообогревом.

Автомобиль комплектуется модернизированным четырехцилиндровым, рядным, четырехтактным, шестнадцатиклапанным двигателем ВАЗ-21126 рабочим объемом 1,6 л (мощность 98 л.с.

) с распределенным впрыском топлива и электронным управлением.

На все автомобили устанавливаются каталитический нейтрализатор отработавших газов и два датчика концентрации кислорода, что позволяет обеспечивать современные нормы токсичности отработавших газов Euro-3.

В трансмиссии произошли существенные изменения. В коробке передач теперь применены закрытые подшипники первичного и вторичного валов, более эффективные синхронизаторы. Сцепление — усилено и рассчитано на передачу большего крутящего момента, а в приводе сцепления применен трос с автоматической регулировкой длины, позволяющий исключить регулировку узла в эксплуатации.

Коробка передач в Лада Приора: устройство и конструкция

Спецификация / Specs Данные
Габариты (мм/mm) и масса (кг/kg) / Dimensions and Weight
1 Длина / Length 4350
2 Ширина (без/с зеркалами) / Width 1680/1890
3 Высота (загружен/пустой) / Height 1420
4 Колёсная база / Wheelbase 2492
5 Дорожный просвет (клиренс) / Ground clearance 135
6 Снаряжённая масса / Total (curb) weight 1088
Полная масса / Gross (max.) weight 1578
Двигатель / Engine
7 Тип / Engine Type, Code Бензиновый, жидкостного охлаждения, четырехтактный, 21126
8 Количество цилиндров / Cylinder arrangement: Total number of cylinders, of valves 4-цилиндровый, рядный, 16V, DOHC с верхним расположением двух распредвалов
9 Диаметр цилиндра / Bore 82.0 мм
10 Ход поршня / Stroke 75.6 мм
11 Объём / Engine displacement 1597 см³
12 Система питания / Fuel supply, Aspiration Распределенный впрыск топлива
Атмосферный
13 Степень сжатия / Compression ratio 9.5:1
14 Максимальная мощность / Max. output power kW (HP) at rpm 72 кВт (98 л.с.) при 5600 об/мин
15 Максимальный крутящий момент / Max. torque N·m at rpm 145 Нм при 4000 об/мин
Трансмиссия / Transmission
16 Сцепление / Clutch type Однодисковое, сухое, с диафрагменной нажимной пружиной и гасителем крутильных колебаний, постоянно замкнутого типа
17 КПП / Transmission type МКПП 5 пятиступенчатая механическая, двухвальная, с синхронизаторами на всех передачах переднего хода

Коробка передач в Лада Приора: устройство и конструкция 

Источник: http://vnx.su/content/avto/vaz/priora_zr.html

Механическая тросовая коробка передач Лада Гранта, Калина 2 (устройство и отзывы)

 28 октябрь 2015  LadaOnline    148 576      Коробка передач в Лада Приора: устройство и конструкция

В 2013 году АвтоВАЗ решил доработать механическую коробку передач (МКПП 2180). На замену привода переключения передач с тягами пришел трос. Конструкцию коробки модернизировали, а в название добавили следующий порядковый номер (МКПП 2181). Рассмотрим особенности тросовой КПП.

Сравнение МКПП 2180 и МКПП 2181

Разница между двумя коробками значительная:

  1. Вместо жестких тяг используется трос (японская фирма Atsumitec). За счет этого уменьшается вибрация на кузов и ручку КПП.
  2. На 1 и 2 передачах установили многоконусные синхронизаторы. Это увеличивает срок службы узлов и снижает усилие при включении передач.
  3. Диаметр сцепления увеличили до 215 мм. В связи с этим пришлось использовать другой картер, а стартер расположить не вдоль коробки, а вдоль двигателя.
  4. Уменьшили угол скоса зубьев синхронизаторов (со 125 до 100º), а также усилие предварительного поджатия (со 150 до 70 Н). Это позволило облегчить переключение.
  5. Механизм выбора передач был разработан заново (группа компаний Schaeffler).
  6. Механизм выбора передач перенесли снизу вверх. Это позволило устранить течь масла и облегчить переключение передач в мороз. 
  7. В конструкции механизма выбора передач предусмотрена селекторная пластина, обеспечивающая чёткую схему переключения передач.
  8. В механизме предусмотрели блокировку от случайного включения заднего хода.
  9. Объем масла в КПП уменьшился с 3,3 литров до 2,2.
  10. С завода в КПП заливают вместо минералки — полусинтетику.
Читайте также:  Обзор бампера риф - особенности и преимущества

Схемы и устройство МКПП 2181

Основные элементы коробки передач ВАЗ-2181:

1 – ведущая шестерня главной передачи; 2 – вторичный вал; 3 – первичный вал; 4 – вилка включения пятой передачи; 5 – вилка включения третьей и четвертой передач; 6 – выключатель фонарей заднего хода; 7 – картер сцепления; 8 – механизм переключения передач; 9 – центральный фиксатор.

Устройство синхронизаторов коробок ВАЗ-2110 (А) и -2181 (Б):

1 – шестерня первой передачи; 2 – промежуточные кольца; 3 – блокирующее кольцо; 4 – муфта синхронизатора; 5 – ступица муфты синхронизатора; 6 – фиксатор; 7 – шестерня второй передачи.

Механизм выбора передач:

1 – рычаги выбора передач; 2 – штифт селекторной решетки; 3 – селекторная решетка; 4 – механизм блокировки заднего хода; 5 – центральная трехмерная пластина.

Что получили?

Конструкцию коробки передач удалось не только оптимизировать и сделать более надежной, но и практически полностью устранить неприятные вибрации на рычаге и кузове автомобиля. Люфты стали меньше, а переключения четче. Стоит отметить, что использование модернизированной коробки передач на Лада Гранта и Лада Калина 2 повлекло за собой увеличение стоимости этих автомобилей в среднем на 5000 рублей. Кстати, тросовая коробка не устанавливается на Лада Приора, на этом автомобиле используется МКПП-2180 с жесткими тягами.

Напомним, по отзывам первые экземпляры доработанной коробки передач были не совсем удачные. Владельцы заметили уменьшение вибраций, но столкнулись с новой проблемой, коробка стала выть. После этого АвтоВАЗ внес изменения в конструкцию, но осадок остался..

Ключевые слова: коробка передач лада гранта | коробка передач лада калина

8,5 3,5

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

Похожие материалы

  • Замена масла в КПП Lada Granta, Kalina, Priora, Vesta и XRAY
  • Откуда вой коробки передач Лада Гранта, Калина 2 (МКПП-2181)
  • Стартовало производство Лада Гранта с «роботом»
  • Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

    Источник: https://xn--80aal0a.xn--80asehdb/car-description/reviews-tests/lada-granta-reviews-tests/759-ustroystvo-kpp-ladaggranta-kalina-2-s-trosovym-privodom.html

    Здоровье-жизнь

    Нажимай и поддержи. 

    Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1
    2 3 4 5 6 7 8
    9 10 11 12 13 14 15
    16 17 18 19 20 21 22
    23 24 25 26 27 28 29
    30 31

    На автомобиле Lada Priora установлена пятиступенчатая коробка передач, объединенная с дифференциалом и главной передачей.

    Первичный вал выполнен в виде блока ведущих шестерен, которые находятся в постоянном зацеплении с ведомыми шестернями всех передач переднего хода. Вторичный вал – полый, со съемной ведущей шестерней главной передачи. На вторичном валу расположены ведомые шестерни и синхронизаторы передач переднего хода. Передние подшипники валов — роликовые, задние – шариковые.

    Под передним подшипником вторичного вала расположен маслосборник, направляющий поток масла внутрь вторичного вала и далее под ведомые шестерни. Дифференциал симметричный с шестернями и двумя сателлитами конической формы. Предварительный натяг в подшипниках дифференциала регулируется подбором толщины кольца. К фланцу коробки дифференциала крепится ведомая шестерня главной передачи.

    Привод переключения передач состоит из рычага переключения передач, шаровой опоры, тяг, штока выбора передач, механизмов выбора и переключения передач.

    Для того чтобы исключить самопроизвольное выключение передач вследствие осевого перемещения силового агрегата на своих опорах при движении автомобиля, в привод управления коробкой передач введена реактивная тяга, один конец которой связан с силовым агрегатом, а к другому концу прикреплена обойма шаровой опоры рычага переключения передач.

    На внутреннем конце штока закреплен рычаг, который действует на трехплечий рычаг механизма выбора передач. Этот механизм выполнен отдельным узлом и крепится к плоскости картера сцепления. В корпусе механизма выбора передач крепятся две оси. На оси установлены трехплечий рычаг выбора передач, две блокировочные скобы.

    Другая ось проходит через отверстия блокировочных скоб, фиксируя их от проворачивания. Плечо рычага выбора передач служит для включения передач переднего хода, плечо рычага – для включения заднего хода, а на третье плечо действует рычаг штока выбора передач. На оси установлена вилка включения заднего хода. В коробку передач заливается масло, уровень которого должен находиться между контрольными метками указателя уровня масла.

    Коробка переключения передач на автомобиле лада приора установлена пятиступенчатая с дифференциалом и главной передачей.

    Возможные неисправности коробки передач, их причины и способы устранения Причина неисправности Способ устранения Шум в коробке передач Износ зубьев шестерен Замените изношенные детали Износ подшипников Замените изношенные подшипники Недостаточный уровень масла Долейте масло. При необходимости замените повреж¬денные или изношенные сальники Затрудненное переключение передач Неполное выключение сцепления Деформация таги привода Выправьте или замените тяги управления механизмом переключения передач или реактивной тяги Ослабление винтов крепления Затяните винты шарнира или рычага штока выбора передач Неправильная регулировка Отрегулируйте привод управления привода переключения передач коробкой передач Износ или поломка Замените поврежденные детали пластмассовых деталей в приводе управления коробкой передач. Самопроизвольное выключение передач Повреждение или износ торцов Замените изношенные и зубьев синхронизаторов на поврежденные детали. шестерне и муфте Повышенные колебания силового Замените поврежденные детали агрегата на опорах из-за трещин или расслоения резины подушек опор «Недовключение» передач из-за Отрегулируйте привод. неправильной регулировки привода управления коробкой передач. Шум (треск) в момент включения передач Неполное выключение сцепления. Износ блокирующего кольца Замените блокирующее кольцо синхронизатора включаемой передачи. Утечка масла

    Износ сальников первичного Замените сальники,
    вала, корпусов шарниров уплотнитель.
    равных угловых скоростей,
    штока выбора передач или
    уплотнителя валика привода
    спидометра.

    Ослаблено крепление картера Замените герметик,
    или крышки коробки либо подтяните болты и
    поврежден герметик под крышкой гайки, подтяните
    коробки или между картером пробку сливного
    коробки и картером сцепления, отверстия.
    ослаблено крепление пробки
    сливного отверстия.

    Коробка передач; 1-подшипник выключения сцепления; 2-направляющая втулка муфты подшипника выключения сцепления; 3-шестерня ведущая главной передачи; 4-роликовый подшипник вторичного вала; 5-маслосборник; 6-ось сателлитов; 7-ведущая шестерня привода спидометра; 8-шестерня полуоси; 9-коробка дифференциала; 10-сателлит; 11-картер сцепления; 12-ведомая шестерня главной передачи; 13 — регулировочное кольцо; 14-роликовый конический подшипник дифференциала; 15-сальник полуоси; 16-ведомая шестерня I передачи вторичного вала; 17-синхронизатор I и II передач; 18-ведомая шестерня II передачи вторичного вала; 19-ведомая шестерня III передачи вторичного вала; 20-синхронизатор III и IV передач; 21-ведомая шестерня IV передачи вторичного вала; 22-шариковый подшипник вторичного вала; 23-ведомая шестерня V передачи вторичного вала; 24-синхронизатор V передачи; 25-вторичный вал; 26-задняя крышка картера коробки передач; 27-ведущая шестерня V передачи; 28-шариковый подшипник первичного вала; 29-первичный вал; 30-картер коробки передач; 31-роликовый подшипник первичного вала; 32-сальник первичного вала; 33-сапун.

    s Коробка передач в Лада Приора: устройство и конструкция

    далее Снятие и установка коробки передач автомобиля Lada Priora.

    Источник: http://seosait21.ru/lada_priora/korobka_pered.html

    Устройство коробки передач, ремонт кпп Лада Приора, Lada Priora, ремонт своими руками

    . Ремонт коробки передач, порядок сборки и разборки коробки лада 2172, порядок замены сальников в коробке автомобиля лада 2171, этапы снятия и установки дисков сцепления лада приора. Обслуживание и ремонт трансмиссии ваз 2170 приора. Привод колес ваз 2172 приора. Замена сцепления ваз 2171 приора. На автомобиле установлена пятиступенчатая коробка передач лада приора, объединенная с дифференциалом и главной передачей. Первичный вал 29 выполнен в виде блока ведущих шестерен, которые находятся в постоянном зацеплении с ведомыми шестернями всех передач переднего хода. Вторичный вал 25 – полый, со съемной ведущей шестерней 3 главной передачи. На вторичном валу расположены ведомые шестерни 16, 18, 19, 21, 23 и

    Снятие и установка коробки

    Вам потребуются: ключи «на 10», «на 13», «на 17», «на 19», большая отвертка с плоским лезвием. Установите автомобиль на подъемник или осмотровую канаву. Поднимите капот и зафиксируйте его в этом положении.

    Перед снятием коробки передач отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи, слейте масло из коробки передач ваз 2171 (см. «Замена масла в коробке передач») и снимите стартер (см.

    «Снятие и

    Сборка и разборка коробки

    Предупреждение Если в процессе ремонта коробки передач заменялась хотя бы одна из следующих деталей: картер сцепления или коробки передач, корпус дифференциала или подшипники дифференциала, то необходимо подобрать регулировочное кольцо подшипников дифференциала. Вам потребуются: торцовый ключ (головка) «на 10», «на 13», «на 32», ключи «на 10» и «на 17», большая отвертка, бородок, молоток, клещи для снятия

    Разборка и сборка вторичного вала

    Детали вторичного вала лада приора: 1 – гайка; 2 – упорная пластина; 3 – скользящая муфта синхронизатора V передачи; 4 – ступица скользящей муфты; 5 – блокирующее кольцо синхронизатора; 6 – шестерня V передачи; 7 – втулка шестерни; 8 – упорная шайба; 9 – шариковый подшипник; 10 – упорная шайба; 11 – шестерня IV передачи; 12 – стопорное кольцо ступицы синхронизатора; 13 – скользящая муфта синхронизатора III и IV

    Разборка и сборка первичного вала

    Первичный вал представляет собой блок ведущих шестерен лада приора, одна часть которых выполнена на вале, а вторая — запрессована с большим натягом.

    Поэтому первичный вал представляет собой неразборную конструкцию, заменить у него можно только подшипники.

    Дефектовка первичного вала priora, его шестерен и подшипников аналогична дефектовке вторичного вала ваз 2170 (см. «Ремонт вторичного вала ваз 2172»). Вам

    Вам потребуются: отвертка с плоским лезвием, пассатижи с тонкими губками. 1. Снимите синхронизатор с вторичного вала ваз 2170 (см. «Ремонт вторичного вала»). 2.

    Перед разборкой промаркируйте положение муфты 3 относительно ступицы 1. Разберите аккуратно синхронизатор ваз 2171, сняв муфту со ступицы.

    При этом следите за тем, чтобы подпружиненные сухари 2 с шариками не разлетелись в разные стороны. 3. Осмотрите

    Вам потребуются: торцовый ключ (головка) «на 17», круглогубцы или специальные клещи для снятия стопорных колец, тонкое зубило, молоток.

    Дифференциал лада приора: 1 – задающее кольцо датчика скорости; 2 – сателлит; 3 – полуосевая шестерня; 4 – ведомая шестерня главной передачи; 5 – ось сателлитов; 6 – корпус дифференциала; 7 – подшипник дифференциала 1. Выньте дифференциал из коробки передач ваз 2170 (см.

    Регулировочное кольцо дифференциала

    Схема подбора толщины регулировочного кольца подшипников дифференциала лада приора: 1 – индикатор; 2 – опорная пластина; 3 – подшипник дифференциала; 4 – установочное кольцо; 5 – оправка Предварительный натяг подшипников дифференциала должен составлять 0,15–0,35 мм. Натяг обеспечивается подбором толщины регулировочного кольца ваз 2172 из поставляемых в запасные части. Регулировочное кольцо устанавливают

    Читайте также:  Как устроена тормозная система в рено логан?

    Механизм выбора передач лада приора: 1 – рычаг выбора передач (переднего хода); 2 – направляющая ось блокировочных скоб; 3 – ось рычага выбора передач; 4, 11 – пружины; 5 – стопорное кольцо; 6 – ось вилки заднего хода; 7, 12 – блокировочные скобы; 8 – вилка включения заднего хода; 9 – рычаг выбора передач (заднего хода); 10 – корпус механизма выбора передач Общий вид механизма выбора передач приора. Вам

    Замена сальников в коробке

    Для замены сальников внутренних шарниров равных угловых скоростей (ШРУСов) слейте масло из коробки передач лада приора (см. «Замена масла в коробке передач»).

    Примечание Сальники внутренних ШРУСов можно заменить, не снимая коробку передач с автомобиля. 1. Отсоедините приводы передних колес от коробки передач (см. «Снятие и установка приводов передних колес»).

    Предупреждение Не отсоединяйте одновременно

    Втулки рычага переключения передач

    Вам потребуются: ключ «на 13», отвертка с крестообразным лезвием. 1. Снимите облицовку тоннеля пола ваз 2170 (см. «Снятие и установка облицовок тоннеля пола»). 2.

    Ключом «на 13» отверните гайку крепления оси рычага переключения передач лада приора. 3. Выверните винт крепления упора оси рычага. 4. Отжав рычаг в сторону, выньте ось рычага в сборе с упором. 5.

    Выведя рычаг из вилки тяги, выньте две пластмассовые

    Рычаг переключения передач

    Рычаг переключения передач должен свободно, без заеданий поворачиваться в шаровом шарнире. В противном случае проверьте и при необходимости замените шаровую опору и сферическую шайбу.

    Если после утапливания вниз до упора рычаг полностью не возвращается в исходное положение, проверьте и при необходимости замените пружину. Снимите облицовку тоннеля пола (см.

    «Снятие и установка облицовок тоннеля пола»).

    Регулировка привода управления коробкой

    Регулировка может потребоваться после снятия и обратной установки коробки передач ваз 2170, а также при нечетком переключении передач во время эксплуатации автомобиля лада приора.

    Вам потребуются два ключа «на 13». 1. Снизу автомобиля ослабьте и отверните на 3–5 оборотов гайку стяжного болта хомута на тяге управления коробкой передач. 2.

    Немного расширьте отверткой паз хомута и паз на конце тяги, чтобы

    • Сцепление
    • Коробка передач
    • Привод передних колес

    Источник: http://vazclub.com/lada/priora/remont/transmissiya/korobka-peredach.html

    Переключение передач на приоре

    Так делается heal and toe. Прием совершенно необходим на трэке и при быстрой уличной езде. Сразу хотим отметить: чтобы неплохо его освоить, нужно очень много практиковаться. За день-два, даже неделю, вряд ли сможет получаться что-то толковое.

    Это сложно, но результат бесспорно того стоит. Не стоит заниматься практикой на дорогах, особенно на начальном уровне, особенно если сзади кто-нибудь едет. Рекомендуем найти пустой паркинг и начинать там. Сначала все проделывать на месте.

    Когда начнет что-то получаться, можно начать двигаться…

    Сначала мы объясним, что такое подгазовка и зачем она нужна. Представьте, что Вы едете 60 км/час… Вдруг к Вам слева «подлетает» навороченный Скай с неоновой подсветкой и начинает сигналить, газовать. Разумеется, Ваши действие — дальше еду и никуда не тороплюсь.

    Но предположим, Вы все же решили ответить на «вызов». Вам нужно переключиться с 5-ой передачи на 2-ую. Если Вы просто выжмете сцепление, включите 2-ую передачу и отпустите сцепление, то машину очень сильно дернет, да и сцеплению с коробкой передач придется не сладко.

    Почему так происходит?

    Переключение передач

    Это положение рекомендуется при движении по горным дорогам. При этом лучше используется мощность двигателя и возрастает эффект торможения двигателем. Трансмиссия автоматически переключается между первой и второй передачами. Третья и четвертая передачи заблокированы.

    При перестановке рычага из положения «D» или из положения 3 в положение 2 переключение с третьей передачи на вторую происходит только при скорости движения меньшей, чем некоторая заранее заданная скорость, во избежание увеличения оборотов двигателя до недопустимых значений.

    Сборка и разборка рычага переключения передач Лада Приора

    Рычаг переключения передач должен свободно, без заеданий поворачиваться в шаровом шарнире. В противном случае проверьте и при необходимости замените шаровую опору и сферическую шайбу. Если после утапливания вниз до упора рычаг полностью не возвращается в исходное положение, проверьте и при необходимости замените пружину.

    • 13. Замените сломанную или потерявшую упругость пружину ваз 2171.
    • 14. Соберите и установите рычаг переключения передач приора в обратном порядке, предварительно смазав шаровой палец рычага и внутреннюю полость обоймы консистентной смазкой.

    Привод переключения передач (кулиса) от Приоры на ВАЗ 2110

    1. Отсутствие вибраций на ручке КПП;
    2. Новый дизайн ручки КПП с серой вставкой под стиль интерьера.

    Есть и недостатки:

    1. Владельцы, установившие себе новые детали, замечают люфт между деталями 17 и 20. Металлические диски 16 прижимаются к прокладкам 16 и рычагу 20 недостаточно плотно из-за втулки 18. Решить проблему можно укоротив втулку на 1-2 мм.
    2. Вибраций на ручке КПП становится меньше, но они не исчезают полностью. Говорят, что вибраций нет только у тросиковых кулис, но и там дребезг ручки КПП имеет место быть.

    Процесс замены привода переключения передач выполняем по этой инструкции. Кстати, на Приорах вместе с доработанным рычагом (нового образца) завод ставит безлюфтовый карданчик кулисы.

    Всем привет! Меня зовут Михаил, сейчас расскажу историю о том, как мне удалось обменять двенашку на камри 2010г. Все началось с того, что меня стали дико раздражать поломки двенашки, вроде ничего серьезного не ломалось, но по мелочи, блин, столько всего, что реально начинало бесить. Тут и зародилась идея о том, что пора менять машину на иномарку. Выбор пал на таёту камри десятых годов.

    Коробка переключения передач на Lada Priora

    Следует отметить, что на модели Lada Priora встречается тросиковая коробка передач. Она обеспечивает оперативность и четкость смены скоростных режимов. На Приоре на задней передаче нет синхронизаторов. Учитывая это, если отмечается проблема активизации задней скорости, рекомендуется выжать сцепление и перевести в нейтраль (N). Далее необходимо выжать и включить заднюю передачу.

    В КПП можно заливать горючее ТМ 412. Следует обращать внимание на версию 75-80W, которая относится к группе GL-4. Ее преимущество в том, что она имеет отличные вязкостно-температурные характеристики. Если использовать жидкость низкого качества, то в скором времени может возникнуть шум, хруст со стороны КПП. Процедуру замены можно осуществить своими руками.

    Переключение передачи на приоре

    Характеристики автомобиля: Габариты авто следующие, длина — 3690, ширина — 1100, высота — 1932 мм. Колесная база составляет 2679 мм. Дорожный просвет 141 мм. Автомобиль оснащается гибридным силовым агрегатом.

    4—цилиндровый двигатель оборудован системой обеспечивающей выходную мощность мотора. На каждый цилиндр приходится по 4 клапана. Диаметр одного цилиндра составляет 75 мм, ход поршня – 75 мм. Коленвал двигателя и разгоняется до 4000 оборотов в минуту.

    Максимальный крутящий момент удерживается вплоть до 5000 оборотов в минуту.

    Рассуждение автовладельца по имени Ефрем :He большой расход топлива – средний 6,9 трасса 6 литров 92 бензина. Вместительный салон, большой багажник, нормальная шумоизоляция, после мицубиси ланцера и мицубиси аутлендера(жена ездит). Проехал 35 000 км, пока не ломалась. Мягкая подвеска, хотя сзади балка. Краска хорошая. Панель управления, цифровой спидометр красиво смотрится.

    Коробка переключения передач Лада Приора (Lada Priora)

    Коробка переключения передач Лада «Приора»: 1 – сапун; 2 – сальник первичного вала; 3 – роликовый подшипник первичного вала; 4 – картер коробки переключения передач; 5 – первичный вал; 6 – подшипник шариковый первичного вала; 7 – ведущая шестерня V передачи; 8 – задняя крышка картера коробки передач; 9 – вторичный вал; 10 – синхронизатор V передачи; 11 – ведомая шестерня V передачи вторичного вала; 12 – шариковый подшипник вторичного вала; 13 – ведомая шестерня IV передачи вторичного вала; 14 – синхронизатор III и IV передач; 15 – ведомая шестерня III передачи вторичного вала; 16 – ведомая шестерня II передачи вторичного вала; 17 – синхронизатор I и II передач; 18 – ведомая шестерня I передачи вторичного вала; 19 – сальник полуоси; 20 – роликовый конический подшипник дифференциала; 21 – регулировочное кольцо; 22 – ведомая шестерня главной передачи; 23 – картер сцепления; 24 – сателлит; 25 – коробка дифференциала; 26 – шестерня полуоси; 27 – ведущая шестерня привода спидометра; 28 – ось сателлитов; 29 – маслосборник; 30 – роликовый подшипник вторичного вала;31 – шестерня ведущая главной передачи; 32 – направляющая втулка муфты подшипника выключения сцепления; 33 – подшипник выключения сцепления;

    Механизм выбора передач Лада «Приора»: 1, 6 – блокировочные скобы; 2, 9 – пружины; 3 – корпус механизма выбора передач; 4 – рычаг выбора передач (заднего хода); 5 – вилка включения заднего хода; 7 – ось вилки заднего хода; 8 – стопорное кольцо; 10 – ось рычага выбора передач; 11 – направляющая ось блокировочных скоб; 12 – рычаг выбора передач (переднего хода);

    Принцип работы и устранение неисправностей механизма переключения передач ВАЗ 2110

    Для того, чтобы суметь самостоятельно исправить неполадки, нужно немного разбираться в том, как именно работает механизм переключения, из-за чего бывают случаи, когда недовключается или вылетает какая-то скорость. А также знать, как это исправить своими силами.

    • вылетает вторая чаще всего потому, что зубья шестерни плохо зацепляются с муфтой, которой включаются скорости;
    • кончики зубьев шестерни и муфты уже износились, поэтому скорость плохо включается. Если не вмешаться, то скоро будет вылетать;
    • как вариант, когда выбивает именно на кочках — умирает сцепление.

    Коробка передач автомобиля Лада Приора

    1. Вторичный вал – расположился в нижней части устройства;
    2. Ведущие шестерни – основной элемент первичного вала.

      Они находятся в постоянном взаимодействии с ведомыми шестернями вторичного вала;

    3. Ведомые шестерни всех передач переднего хода;
    4. Синхронизатор передач переднего хода;
    5. Передние и задние подшипники;
    6. Маслосборник. Осуществляет функцию направления потока масла внутрь вторичного вал, а затем под ведомые шестерни;
    7. Дифференциал.

    Многие из указанных неисправностей, можно исправить собственными руками. Конечно, если Вы знакомы с конструкцией коробки передач автомобиля Лада Приора. В противном случае следует обратиться в центр техобслуживания.

    Коробка передач лада приора схема переключения

    Источник: https://yrokurista.ru/semejnoe-pravo/pereklyuchenie-peredach-na-priore

    Ссылка на основную публикацию