Обзор кузовов bmw с момента выхода первой модели

Здесь собрана информация о моделях и различных сериях БМВ. Для удобства поиска информации о моделях мы сделали подобие каталога моделей BMW. В нем представлен практически весь модельный ряд как новых БМВ так и автомобилей снятых с производства. Мы так же указали года выпуска моделей и разбили их по индексам кузова BMW.

Выбери свой BMW:

1 2 3 4 5 6 7 8 X1 X3 X4 X5 X6 Z M1 M2 M3 M4 M5 M6 i3 i8 серии.Обзор кузовов bmw с момента выхода первой модели 1-я серия — самые маленькие БМВ, хетчбеки, седаны. Купе и кабриолеты начиная с 2014 года представлены в виде 2-й серии БМВ.

3-я серия BMW — самая продаваемая серия за всю историю производства компании. начиная с 2013 года кабриолеты и купе выделены в отдельную 4-ю серию БМВ.

  • 5-я серия — это бизнес класс, некий компромисс между 3-ей серии и люксовой 7-ой
  • 6-я серия BMW — это люксовое купе по уровню не уступающее 7-ой серии БМВ, в 2018 году сняли с производства.
  • 7-я серия — S класс от BMW, инновации, комфорт и безопасность собраны в этой модели.

8-я серия — люксовое купе гранд туризмо, выпускалось в 90-х годах. В 2018 году, БМВ возобновили выпуск 8й серии.

X серия — представляет собой разнообразие кроссоверов от компании BMW, вам доступны различные виды по размеру и роскоши начиная от X1 и заканчивая X6. Самые мощные и навороченные версии доступны с литерой M. Выбор между X5M и X6M стоит за вами.

Z серия представлена родстерами и купе BMW от самых старых Z1 и заканчивая новейшими Z4. Или эксклюзивным Z8.

M серия — это мечта всех любителей активной езды на грани от БМВ, и если раньше это были безкомпромисные, спортивные автомобили то сейчас они стали более дружественны водителю и пассажиру и при этом не потеряв в динамике и комфорте.

Обзор кузовов bmw с момента выхода первой модели Номера и обозначения моделей BMW

Описание маркировки моделей БМВ как раритетных, классических, так и современного модельного ряда

Обзор кузовов bmw с момента выхода первой модели BMW 1-й Серии

Описание и технические характеристики модели БМВ 1-й серии в кузовах с индексами e81, e82, e87, e88, f20, f21

Обзор кузовов bmw с момента выхода первой модели BMW 3-й Серии

Обзор моделей и кузовов различных поколений BMW 3-й Серии e21, e30, e36, e46, e90, e91, e92, e93, f30, f31, f34

Обзор кузовов bmw с момента выхода первой модели BMW 5-й серии

Автомобили бизнес-класса 5-й серии BMW выпускались начиная с 1972 года и по сей день в кузовах: E12, E28, E34, E39, E60, E61, F07, F10, F11

Обзор кузовов bmw с момента выхода первой модели BMW 6-й серии

Премиум купе люкс класса 6-й серии BMW берет свое начало в 1976 году, и после 16-ти летнего перерыва вновь начало выпускаться с 2004 года и по наши дни.

Обзор кузовов bmw с момента выхода первой модели BMW 7-й серии

Флагман линейки БМВ, автомобили S-класса, комфорные седаны которые выпускаются начиная с 1977 года и по наше время в кузовах e23, e32, e38, e65, e66, f01, f02, g11, g12

Обзор кузовов bmw с момента выхода первой модели BMW 8-й серии в кузове Е31

Люксовое купе, 8-я серия БМВ с моделями 840i 840CSi 850i 850CSi выпускалась с 1990 по 1999

Обзор кузовов bmw с момента выхода первой модели BMW X серии

Полноприводные кроссоверы Х серии БМВ выпускаются в различных сегментах Х1 X2 Х3 Х4 Х5 Х6 X7

Обзор кузовов bmw с момента выхода первой модели BMW Z серии

Автомобили Z серии в кузове родстер и впоследствии купе выпускаются начиная с 1989 года и по сей день, модели Z1 Z3 Z4 Z8

Ретро-автомобили

Автомобили BMW, не попадающие под стандартную классификацию и являющиеся коллекционными

Редкие и спортивные автомобили BMW

Модели BMW, занимающие отдельную нишу в гамме кузов BMW

Модельный ряд Alpina

Мануфактура ALPINA – Автомобили с характером и шармом

Каталог моделей БМВ, общая и техническая информация по всем сериям БМВ разбитых по кузовам и индексам модели 1 2 3 4 5 6 7 8 серии X Z M

Источник: https://www.BMWStyle.ru/8-bmw-world/10-bmw-models/

BMW: Кодовые обозначения кузовов

Обзор кузовов bmw с момента выхода первой модели 

Если автомобильная компания выпускает достаточно много моделей авто, то ей приходится каким-то образом маркировать весь свой модельный ряд машин, чтобы в дальнейшем не создавалось путаницы и неразберихи по данным обозначениям.

Наши читатели наверное ни раз уже сталкивались на страницах нашего издания с обозначением той или иной модели автомобилей BMW, у которых нанесены довольно специфичные отличительные маркировки в которых не так просто разобраться .

Если Вы не фанат и не являетесь поклонником машин Баварской автомарки, то скорее всего вы и не знаете, что обозначают такие буквенные и цифровые сочетания, как: -E30; E46; E39 и так далее и т.п.. 

Все эти технические обозначения используются заводом для идентификации определенных моделей БМВ. Например, буква «Е» в коде от сокращенного слова- Entwicklung, что в переводе означает- «Развитие». Эта буква в коде использовалась для всевозможных прототипов машин, их концепций и серийности.

Некоторые из этих автомобилей в конечном итоге постепенно дошли и до серийной линии своего производства. Другие же автомобили так и остались в качестве концепт-каров. К примеру, так между 3-й серией БМВ Е36 и Е46 компанией было предложено запустить в производство еще 10(десять) различных моделей. Их (эти десять серий) должен был утвердить специальный совет.

Ну а в конечном итоге был утвержден всего лишь один автомобиль под кодовым обозначением -Е46.

Напомним своим читателям, что код серии «Е» вернулся к нам из прошлого. Подобные коды имели автомобили БМВ выпуска конца 60-х годов. Первая модель машины тогда обозначалась маркировкой -Е3, которая и стала началом новой эры развития автокомпании. Эта модель авто имела и второе название — «Новая шестерка».

На протяжении многих лет компания «БМВ» использовала букву «Е» в обозначении названия модели (кузова). Но в конце концов цифровое обозначение после буквенного кода достигло  трехзначного значения и стало маркироваться в виде цифры «100».

В связи с этим Баварцам (немцам) пришлось менять саму букву в названии модели. Теперь вместо буквы «Е» машины обозначаются латинской буквой «F». 

Если все предыдущие поколения БМВ с буквенным обозначением «Е» известны большинству из нас автомобилистов, то со многими новыми моделями которые обозначаются уже литерой «F», большинство из нас пока не знакомы.

Мы решили рассказать своим читателям, к каким именно новым моделям БМВ относится тот или иной код в новом своем формате.

Возможно в настоящий момент такая информация может и не пригодиться, то в будущем это обязательно поможет Вам (автомобилистам)  проще ориентироваться на рынке подержанных автомобилей.

Особенно в том случае, если в будущем вы все-же планируете приобрести для себя подержанную модель автомобиля БМВ.

BMW 1 первой серии, Хэтчбек.

  • Обзор кузовов bmw с момента выхода первой модели 
  • Производство: с 2011 — по настоящее время.
  • Запущенная в серийное производство с 2011 года БМВ-1 (первой серии) имеет кодовое обозначение F20 (пятидверная версия) и F21 (трехдверная модификация).

BMW 2 второй серии.

Обзор кузовов bmw с момента выхода первой модели 

Производство: с 2013 — по настоящее время.

1-я серия БМВ в кузове купе отныне относится ко 2-ой серии машин. Новая серия автомобиля использует ту же самую платформу, что использовалась и на 1-й серии автомашин 2013 года. Coupe 2 Series имеет обозначение- F22.

Первая переднеприводная модель в кузове купе (2-серия Tourer) использует буквенно-цифровое обозначение- F45.

Так же в этом году должна появиться еще одна новая модель автомобиля в кузове кабриолет, которая получит для себя название (обозначение)- F23.

BMW 3 третьей серии.

Обзор кузовов bmw с момента выхода первой модели 

Производство: с 2012 — по настоящее время.

Нынешнее поколение 3-й серии машин с пятидверным кузовом седаном использует для себя код- F30. Touring обозначается, как- F31, Gran Turismo- F34.

BMW 4 четвертой серии.

Обзор кузовов bmw с момента выхода первой модели 

Производство: с 2013 — по настоящее время.  

Как все предыдущие модели БМВ в кузове купе перешли постепенно в четную серию, так и автомобили БМВ 3-й серии в кузове купе также стали называться (обозначаться) 4-й серией. Она получила для себя кодовое название- F32; автомобиль в кузове кабриолет получил кодовое обозначение- F33, Gran Coupe 4-серии получил для себя код- F36.

BMW 5 пятой серии.

  1. Обзор кузовов bmw с момента выхода первой модели 
  2. Производство: с 2010 — по настоящее время. 
  3. Автомобиль БМВ седан использует код- F10, Touring известен под кодовым обозначением- F11, Gran Turismo 5-й серии получил для себя заводское кодовое название (обозначение)- F07.

BMW 6 шестой серии.

Обзор кузовов bmw с момента выхода первой модели 

Производство: с 2011 — по настоящее время. 

Ранее эта модель автомобиля обозначалась как -Е63/64. Теперь же данная модель имеет новое обозначение в виде кода- F06, как Gran Coupe; кодом F12 обозначается кабриолет, а код F13 был отдан 6-й серии машин в кузове купе.

BMW 7 седьмой серии.

Обзор кузовов bmw с момента выхода первой модели 

Производство: с 2010 — по настоящее время. 

Нынешнее поколение 7-й серии дало начало новой эре автомобилей в модельной линейке БМВ.

Еще в 2010 году руководство компании решило наградить свою новую модель в которой используются самые передовые автотехнологии, кодовым названием (обозначением)- F01/F02.

Первый указанный код используется для моделей со стандартной колесной базой. Второй используется для автомобилей 7-й серии в версии «Лонг». Код F03 получают для себя бронированные автомашины.

BMW X3.

Обзор кузовов bmw с момента выхода первой модели 

Производство: с 2011 — по настоящее время. 

Новому кроссоверу тоже дали новое кодовое название (обозначение). Он получил код- F25. Напомним своим читателям, что ранее данный кроссовер имел название (обозначение)- Е83.

BMW X4.

Обзор кузовов bmw с момента выхода первой модели 

Производство: с 2014 — по настоящее время. 

В этом году появится автомобиль BMW (второй по счету Sport Activity Coupe) в форме кроссовера X4. Руководство компании выбрало для него кодовое название (обозначение)- F26, что непосредственно указывает на его родство с автомобилем БМВ Х3.

BMW X5 и X6.

  • Производство: с 2013 — по настоящее время. 
  • Третье поколение автомобиля модели Х5 больше известного, как BMW Sport Activity Vehicle получило для себя код- F15, а новое поколение автомобилей БМВ Х6 серийное производство которых начнется в конце 2014 года,  получит кодовое обозначение, как- F16

М-серия BMW

До сих пор автомобили М-серии выпускались под одинаковыми кодовыми «именами», т. е. обозначениями, как их регулярные версии машин. Например, прошлое поколение автомобилей М3 в кузове седан имело кодовое название (обозначение)- Е90, также, как и традиционная версия 3-серии БМВ.

Но руководство компании «БМВ» решило использовать для этих моделей М-версии, свои собственные буквенно-цифровые обозначения. Это сделано прежде всего для того, чтобы подчеркнуть большую разницу между обычной моделью и моделью серии «М».

Таким образом модель автомобиля 2015 BMW M3 получила для себя кодовое обозначение- F80, когда как обычная 3-я серия БМВ имеет свой код, который обозначается буквенно-цифровым значением, как- F30. Кроме того, М-версия БМВ 4-й серии получила для себя название, т.е.

кодовое обозначение, как- F82 (традиционная модель 4-й серии БМВ имеет у себя код- F32).

Будущие модели BMW 2015 — 2018.

Находящиеся в настоящий момент в разработке новые модели М-серии, также имеют уже свои новые кодовые обозначения. Готовящийся к выпуску новый BMW X5M получит для себя код- F85. После запуска в производство нового автомобиля кроссовера BMW X6 компания выпустит также и новое поколение Х6М, которое получит для себя кодовое имя- F86.

Первая переднеприводная модель авто Х1 (которое сменит нынешнее поколение кроссоверов в этом году) получит новое кодовое обозначение- F48, которая сама за себя говорит, что данная модель кроссовера имеет общие технологии с архитектурой UKL, на которой и был основан автомобиль под кодовым обозначением F45, т.е.

автомобиль 2-го поколения модели Series Active Tourer. 

Но в скором времени ожидается, что компания «БМВ» (ее руководство) также поменяет обозначение моделей машин в известном коде «F».

В 2016 году запланировано начало производства нового поколения автомобилей БМВ 7-й серии, которое откроет новую серию всех кодовых названий. Эта флагманская модель авто получит для себя код- G11/G12.

 Далее весь модельный ряд этих новых автомобилей будет получать для себя новый буквенно-цифровой код в серии G.

Источник: http://www.1gai.ru/publ/512850-bmw-kodovye-oboznacheniya.html

BMW 1 series I с пробегом: очень хороший кузов с капризной электрикой внутри

Решение BMW ввязаться в схватку в С-классе смотрелось опасной авантюрой. К счастью, компания не стала выпускать машину «как у всех». Баварцы укоротили платформу третьей серии, попутно сделав её немного дешевле. Вариант в общем и целом проверенный.

Судите сами: в девяностые немцы выпускали машины третьей серии Compact, которые по сути были максимально удешевленными и укороченными «трешками» серии Е36, а в двухтысячные — даже серии Е46. А номинально их относили все к той же третьей серии — то есть, к машинам на класс выше.

Но выпустив самостоятельную модель с полной кузовной гаммой, да еще и позиционируя ее как конкурента Гольфу, BMW сделала дерзкий шаг.

Обзор кузовов bmw с момента выхода первой моделиBMW (E87) '2004–06

Технически “единичку” не обидели: помимо слабеньких 1,6-литровых моторов предлагали бензиновые двухлитровые двигатели, а тем, кому этого было мало, и классические рядные «шестерки» объемом три литра, и даже наддувные моторы.

Ничего “горячее” в этом классе не было ни у кого. Ну а «наследственный» дизайн и схожесть технической начинки со старшими моделями также оказались крайне удачным шагом.

Нельзя сказать, что «единичка» стала хитом, но она уверенно отвоевала себе место под солнцем.

В 2007 году машина пережила рестайлинг, в ходе которого в гамме кузовов появился трехдверный хэтчбек E81 и, что уникально для машин этого класса, двухдверные купе E82. Годом позже свет увидел и кабриолет E88.

Помимо силовых агрегатов почти вся техническая начинка первой серии не такая, как у “трёшки”, а кузова не имеют общих элементов и даже выполнены в разном дизайне.

Машины эти поначалу «не распробовали», и лишенный изящества и стремительности старших моделей кургузый «сапожок» покупали в основном как машину для девушки, попроще и подешевле чем «настоящий» BMW. Очень тесные задние места, почти полное отсутствие багажника и даже запасного колеса отпугивали традиционных покупателей машин этого класса.

И только “единички” после рестайлинга, особенно в кузове «купе», однозначно отвергли весь набор семейных ценностей и показали, кто есть кто. С трехлитровой наддувной «шестеркой» 135I Coupe была «злее», чем М3 тех лет..

Да и остальные машины с менее мощными моторами оказались очень драйверскими, способными доставить массу удовольствия фанатам управляемости и динамики.

Обзор кузовов bmw с момента выхода первой моделиBMW 135i Coupe (E82) '2008–10

Сейчас «копеечка» оказалась одним из самых практичных вариантов для фанатов заднего привода в маленьком кузове от именитого производителя. Правда, если вам нужна просто дешевая машина этого класса, то лучше взять что-то другое…

Обзор кузовов bmw с момента выхода первой модели

Кузов

Автомобили BMW в этом веке радуют очень качественной антикоррозийной проработкой. Отличный оцинкованный металл, много алюминия, прикрытие пластиком почти всей площади днища, хорошая окраска — вот основные слагаемые успеха. У «копейки» алюминия в конструкции немного, а в остальном все именно так и есть.

Слой ЛКП не очень толстый — 100-140 микрон, но это сейчас хороший показатель, к тому же красят машины качественно. Краска может немного скалываться от ударов, но почти никогда не облезает лоскутами даже на серьезных вмятинах.

Обзор кузовов bmw с момента выхода первой моделиBMW (E87) '2004–06

Обзор кузовов bmw с момента выхода первой модели Обзор кузовов bmw с момента выхода первой модели

Немного отпескоструенные после ста тысяч пробега передние крылья и капот характерны только для трассовых машин, в городе подобного эффекта может не быть даже при пробегах за две сотни тысяч километров.

Крыло переднее

цена за оригинал

17 127 рублей

Основные враги внешних панелей кузова — это случайные сколы, притертости и следы ДТП. Причем лидируют, к сожалению, именно последствия ДТП. Управляемость короткобазного заднеприводного хэтчбека для абсолютного большинства водителей оказалась слишком сложной. И это — несмотря на все электронные системы помощи.

К тому же кузова BMW этого поколения технически исполнены очень сложно, с минимальными зазорами и допусками, уникальными крепежными элементами. Поэтому любое повреждение требует качественного исправления, а попытка обращения в типовой кузовной цех заканчивается подгонкой с помощью шпаклевки или споттера даже при мелких ударах.

В общем, наличие явных следов «усталости» ЛКП — почти наверняка последствия некачественного ремонта.

Мелкие жучки вполне допустимы: качественно оцинкованный металл позволяет годами не переживать за его состояние. А вот вздутия, трещины, коррозия на швах — это уже «залет».

Снизу все смотрится так же здорово, как и сверху. В основном потому, что днище настолько плотно прикрыто пластиковыми экранами, что голого металла там и не видно.

Правда, кронштейны и элементы крепежа подвесок немного корродируют, как и некоторые видимые глазу кромки кузова в задних арках, но это сущие мелочи. Даже на самых старых машинах ничего не серьезного не увидеть.

И даже если снять пластиковую защиту, шансы обнаружить криминал минимальны.

Что тогда смотреть? Пожалуй, только пространство под пластиком и полости порогов. Там может быть ил или грязь, но эндоскопы сейчас недороги, да и заглянуть под пластик достаточно просто.

Обзор кузовов bmw с момента выхода первой моделиBMW (E87) '2004–06

Во внутренних полостях кузова минимальную коррозию можно увидеть при ремонтах после ДТП, так что дополнительная обработка консервантами будет полезна. Но в целом надо признать «копеечку» самой стойкой к коррозии машиной в своем классе.

Единственная более-менее серьёзная неприятность — мокрые полы. Дренаж в этом не виноват, а причиной проблемы стала конструкция дверей. Любое повреждение пленки-уплотнения двери приводит к попаданию воды в салон, причем зимой это будет уже конденсат, а не влага с окон.

Конструкция двери такова, что при закрытом стекле вода стекает на пленку в «окне» каркаса двери и при нарушении нижнего шва пленки поступает в салон.

Решить проблему достаточно просто: надо проклеивать двери каждые пару лет, а лучше еще смазывать уплотнения стекла силиконом и увеличить дренажные отверстия двери для улучшения вентиляции внутри.

Обзор кузовов bmw с момента выхода первой моделиBMW (E87) '2007–11

Следить за влажностью напольного покрытия нужно регулярно, причем и спереди, и сзади. Иначе помимо коррозии полов изнутри велики шансы столкнуться с повреждениями электрики, которые обойдутся дороже кузовного ремонта.

Аккумулятор у всех BMW первой серии находится в багажнике. По давней традиции провода для питания основных потребителей идут под днищем кузова, и клеммы расположены открыто.

Слой грязи на силовых проводах и на открытых клеммах приводит к электрокоррозии кузова в районе кронштейна с силовыми клеммами. Если кузов не мыть, то там может быть большая дыра.

Еще попутно отгнивает кусок провода в изоляции, но об этом в соответствующем разделе чуть ниже.

Обзор кузовов bmw с момента выхода первой моделиBMW (E87) '2004–06

Бампер передний

цена за оригинал

21 236 рублей

Пластик бамперов слабоват — он легко ломается при ударах. При мелком контакте с камнем есть шансы потерять недешевую решеточку в бампере или пробить сам кожух бампера.

Пескоструй способен уничтожить фары при пробегах за сто тысяч даже при городской эксплуатации. Линзы тоже выгорают активно, и уже после пяти лет фара просится на «капремонт» с заменой модулей.

Лобовое стекло легко трескается и затирается после 150-200 тысяч пробега по трассе, но в городских условиях служит долго. Коррозия кронштейнов зеркал иногда становится заметной, но к поломкам не приводит.

Обзор кузовов bmw с момента выхода первой моделиBMW (E87) '2004–06

Стекло лобовое

цена за оригинал

9 797 рублей

Поломки заднего стеклоочистителя обычно также связаны с коррозией. Из-за особенностей омывателя стекла влага попадает внутрь механизма, и в итоге стальная крышка корродирует, заливая все рыжей грязью. Иногда механизм можно восстановить, но долго он после такого не проработает.

Замок задней двери на хэтчбеках тоже часто страдает от коррозии и требует переборки после пяти-шести лет работы. Если ручка-эмблема заедает, не тяните с ремонтом.

Поломки пластиковых деталей днища не очень дороги, но если машина часто передвигалась по гравию и грунтовкам, цена только замены всех пыльников составит больше ста тысяч.

Обратите внимание на состояние этих элементов.

К тому же от этого пластика сильно зависит качество шумоизоляции: самой «шумки» не так уж много, а приятный акустический фон в салоне сформирован за счет тонкой проработки различных экранов.

Салон

Салон у машин сравнительно простой. Почти все салоны «на тряпке», но качество материалов низким назвать тяжело, и даже бедные комплектации качеством пластика не обделены.

Правда, базовые сиденья имеют слабенький каркас, да и ткань после 150 тысяч пробега вид немного теряет, но мокрая химчистка эту проблему решает успешно.

Затертые к такому пробегу руль и рукоятка КП тоже встречаются, но если кожа тут и похуже, чем на «взрослых» BMW, то ненамного.

А вот вентилятор отопителя тут крайне неудачной конструкции с очень малым ресурсом. Он может отказать даже при смешных пробегах в 30-60 тысяч километров.

Интерьер BMW (E87) '2005–07

Радиатор печки плохо переносит нагруженный терморежим бензиновых моторов, а меняется он только со снятием панели.

Кстати, в моторном отсеке верхний патрубок на печку менять приходится очень часто: стареет и резина патрубка, и его быстросъемные крепления.

При цене порядка четырёх тысяч рублей это не так уж страшно, но неприятно, и к тому же часто поломка на начальном этапе вызывает завоздушивание печки.

Торпедо BMW (E87) '2007–11

Основная масса проблем связана с переделками салона и установкой не “стоковых” мультимедийных систем. Если этим творчеством никто не занимался, то неприятностей в салоне будет минимум.

Электрика и электроника

Начинка “единичек” намного проще, чем у её старших братьев. Тут даже мультимедиа CIC встречается редко, что уж говорить о прочей мехатронике… Сиденья с памятью, активный свет и прочее — это все редкость. На ряд популярных комплектаций эти опции нельзя было даже заказать. Но тем не менее, электрика машины способна на сюрпризы.

В первую очередь радуют питание стартера и блока предохранителей. Не открыть или не завести машину утром для обладателя E87 — достаточно обычное явление. Уязвимых точек две: одна сзади, под аккумулятором, вторая — спереди.

BMW (E87) '2005–07

Сзади вместе с куском кузова могут банально отгнить клеммы. Впрочем, это редчайший случай — обычно все заканчивается, когда пропадает питание из-за коррозии кабеля. Стоит он дорого, порядка 16 тысяч рублей, так что обычно его восстанавливают наращиванием «отъеденного» куска.

Фара ксенон

цена за оригинал

50 934 рубля

А вот сюрприз с питанием на другом конце, у блока предохранителей, куда приходит одна из ветвей плюсового провода с аккумулятора, очень своеобразен. От этой точки запитаны все основные потребители машины, а разъем у машин как до, так и после рестайлинга был выполнен неудачно.

От вибраций и перемены температуры сначала подгорают «дорожки» на клемме, которая является частью корпуса и основной шиной блока предохранителей салона, а затем может частично выгореть и сама клемма. Кабель с разъемом меняли несколько раз, разъем становился все надежнее, но полностью избавиться от проблемы не удалось.

К тому же даже небольшое повреждение клеммы блока не позволит новому кабелю нормально работать.

Зачистка помогает ненадолго — тут слишком ответственный и нагруженный контакт. Замена кабеля с блоком предохранителей, как это практикуется у дилера, стоит порядка 100-120 тысяч рублей.

К счастью, блок разборный, и хороший электрик может припаять к клемме блока кусок провода с мощной винтовой клеммой, которой вибрации не страшны.

Удачный, но сложный «колхозинг» практикуется не так уж часто, так что пропадание питания по утрам — это будни настоящего “бээмвиста”.

BMW (E87) '2007–11

Проблемы с блоками FRM и FRM2 можно организовать очень просто — достаточно неудачно “прикурить”. Например, от модного нынче литий-ионного бустера или гаражного пускозарядного устройства.

Отказать после этого может всё что угодно, от дворников и света до круиз-контроля и климата. Особенно часто перестаёт работать блок стеклоподъемников, что тоже можно считать одной из фишек “единичек”.

Правда, кроме блока в отказе стеклоподъёмников может быть виноват ещё и обрыв тоненького троса привода из-за подклинивания стекла в направляющих.

Количество проблем в электронике достаточно большое, и редко попадаются машины без пяти-десяти ошибок по электрике на диагностике. Но их основная масса устраняется достаточно дешево, а про дорогие мы уже сказали выше. Отмечу, что мокрый салон — верный способ заметно увеличить число “глюков”.

Тормоза, подвеска и рулевое управление

Тормозная система у BMW с наиболее распространенными моторами достаточно простая и надежная. Иногда возможны сбои ABS из-за неудачной конструкции гребенок на задних ступицах, но гребенка как отдельная деталь сейчас доступна в продаже, и менять ступицу в сборе не обязательно.

Ресурс дисков небольшой, но с оригинальными деталями работает все идеально. Экономия при установке чуть более ресурсных дисков от хорошего бренда возможна, но есть вероятность разрушить тонкий баланс от баварских мастеров.

BMW (E87) '2007–11

Подвеска достаточно сложная. Несмотря на то, что тут спереди стоит МакФерсон, а сзади проверенная временем многорычажка, хлопот хватает.

Амортизатор передний

цена за оригинал

6 616 рублей

Снизу у передней подвески два рычага, а сайлентблоки переднего рычага гидронаполненные. При активном передвижении по нашим дорогам они выходят из строя легко. Да и некомпетентные сервисы иногда приговаривают их к замене случайно, по незнанию. Ремонту легкие рычаги не поддаются, их можно только заменить.

Сверху над стойкой весьма недешевого и не особенно-то ресурсного амортизатора владельцев может ожидать еще один сюрприз: опора стойки корродирует и буквально аннигилирует.

Если игнорировать постукивания и следы ржавчины на штоке, то шток амортизатора может проткнуть капот.

Амортизаторы для сохранения отточенной управляемости тоже придётся менять раз в 60-80 тысяч километров, дальше их характеристики сильно падают.

BMW (E87) '2005–07

В задней подвеске обычно закисают развальные болты, а вот сама она достаточно надежно держится до ста и даже больше тысяч пробега. Да и ремонтировать её легко: самые нагруженные шаровые опоры меняются отдельно и недорого (порядка тысячи рублей за штуку от хорошего бренда и две за оригинал), а малые рычаги хотя и меняются в сборе, но стоят примерно так же.

Ступичные подшипники “летят” у любителей больших колес, умирающие датчики положения кузова — у любителей грунтовок и грязи.

Рулевое управление на машинах — с обычным ГУРом. У топовых версий может стоять «активное» рулевое управление с дополнительным планетарным редуктором на валу и электромотором, но это крайне редкая опция. Каких-то специфических проблем у них нет.

Если что-то и может изредка потечь, то это трубки высокого давления. Сами рейки почти не стучат и не текут до пробегов за 250 тысяч километров. А вот рулевые наконечники с алюминиевыми деталями любят закисать, и в итоге регулировка схождения иногда потребует их замены.

Да и ресурс этих деталей невелик — обычно до 50 тысяч километров.

BMW (E87) '2004–06

Можно сказать, что “единичка” BMW радует даже в десятилетнем возрасте. По крайней мере, очень хорошим кузовом и вполне качественным салоном. Ну а радует ли она моторами и коробками, мы расскажем в следующей части нашего обзора.

Источник: https://www.kolesa.ru/article/bmw-1-series-e87-s-probegom-ochen-horoshij-kuzov-s-kapriznoj-elektrikoj-vnutri

Упиваемся рестайлинговым хэтчбеком BMW первой серии — ДРАЙВ

Обзор кузовов bmw с момента выхода первой модели

В России продаются BMW 118i и 120i линий Urban и Sport, а также «заряженная» M135i xDrive. Начальная цена выросла на 50 тысяч рублей до 1 672 000. Заказы уже принимаются, а первым клиентам передадут машины 23 мая.

Дизайнеры обновлённой «единички», где ж вы были раньше? Чем занимались, пока Николас Уит рисовал дореформенному хэтчбеку наивные щенячьи глаза? Впрочем, надо отдать должное французу: Уит создал гармоничный силуэт и удачно вылепил кузов, на котором теперь отлично смотрится макияж, нанесённый австралийцем Кэлвином Люком. Выпускник престижного Колледжа дизайна в Пасадене сузил фары, расширил «ноздри», переделал бамперы и добавил выразительности фонарям, заведя их на крышку багажника. Получилось великолепно! Теперь можно смело говорить о соответствии формы и содержания.

Обзор кузовов bmw с момента выхода первой модели

Версии M135i по умолчанию положен M-пакет, включающий аэродинамический обвес, заниженную на сантиметр подвеску, оригинальную настройку амортизаторов и рулевого управления, а также более производительные тормоза.

Базовая версия из тех, что приедут к нам в мае, теперь обозначается как BMW 118i, и оснащается она 136-сильный турбомотором 1.5. Индекс 118i превратился в 120i, а всё тот же двигатель 1.6 форсирован со 170 л.с. до 177. Увеличена отдача и у рядной наддувной «шестёрки» 3.

0 под капотом «карманной ракеты» M135i — 326 сил вместо 320. Если сравнивать цены на машины до и после фейслифта с учётом зимнего подорожания, то прибавка минимальна: начальная цена увеличилась на 50 тысяч рублей, за 120i просят 1 909 000, а за M135i xDrive — те же 2 480 000.

Но по сравнению с осенними прайс-листами новые — это какие-то фронтовые сводки!

Обзор кузовов bmw с момента выхода первой модели

В «базе» — шесть подушек безопасности, система стабилизации, парковочные сонары сзади, двухзонный климат-контроль, подогрев сидений, iDrive, USB-вход и Bluetooth. С М-пакетом (справа) добавляются пухлый руль, сиденья с развитой боковой поддержкой и алюминиевый декор.

Обзор кузовов bmw с момента выхода первой модели

В «ноздрях» по девять планок вместо восьми. Светодиодные фары и фонари — базовые в России. Немцы любят менять зеркала при рестайлинге, но тут корпуса не изменились. Для BMW 118i и 120i не надо доплачивать за «металлик».

Трёхцилиндровые моторы от Mini — 109-сильный бензиновый (BMW 116i) и турбодизель мощностью 116 л.с. (BMW 116d) — оставлены Европе. Видно, российские маркетологи решили, что преимущества от снижения входной цены не стоят ущерба для имиджа.

Всё же три «горшка» для премиум-модели у нас пока не в тренде. Дизельные «единички» себя, похоже, экономически не оправдали и больше к нам поставляться не будут. Жаль: в Старом Свете на смену двигателю серии N47 пришёл более мощный турбодизель B47.

Мы знаем его, например, по модернизированному BMW X3, но на «единичке» он кажется живее.

Обзор кузовов bmw с момента выхода первой модели

Основной недостаток первой серии — теснота на заднем диване. Его категорически не рекомендуется делить на троих, и по количеству места для ног «единичка» — в арьергарде класса. Из плюсов — выверенная геометрия посадки спереди и воздух над головой.

С парковки португальского отеля отъезжаю на огненно-красной трёхдверке BMW M135i с задним приводом и «механикой». Тонкий троллинг, дорогие организаторы, — в Россию попадут только полноприводные пятидверки с «автоматом».

По-моему, для нашего рынка выбрана оптимальная версия: M135i xDrive не только удобнее при ежедневной эксплуатации в нашем климате, но и динамичнее, и устойчивее заднеприводного хэтча.

Я специально перед командировкой поездил на дорестайлинговой версии: мотор с «автоматом» понимают друг друга, словно супруги, отметившие алмазную свадьбу, а разгон захватывает не хуже прыжка с тарзанки.

Обзор кузовов bmw с момента выхода первой модели

У стандартных машин тормозные диски меньшего диаметра, а вместо моноблочных суппортов установлены механизмы с плавающей скобой. При очень быстрой езде по серпантинам разница в эффективности заметна.

Но и моноприводная машина с «механикой» хороша по-своему. Динамики столько, что ею можно захлебнуться. Расплавив верхний слой протектора шин Michelin Pilot Super Sport при старте с места, трёхдверка жадно пожирает асфальт под приглушённые отстрелы выпускной системы.

До сотни — за 5,1 с! За те же пять секунд да на пятой передаче хот-хэтч ускоряется с 80 до 120 км/ч. Но лучше прыгнуть на четвёртую или даже на третью, утопить акселератор и сразу махнуть на Луну.

Привод коробки почти без греха: порой не хватает чёткости при спуске на вторую передачу, хотя после первой она включается нормально.

Обзор кузовов bmw с момента выхода первой модели

В зависимости от освещения символы на дисплее климат-контроля могут быть белыми (днём) или оранжевыми. Дефлекторы теперь окантованы хромом. Режимы мехатроники по-прежнему задаются клавишей на тоннеле: в Eco Pro «автомат» позволяет двигаться накатом при 50–160 км/ч.

При переводе двигателя в режим Sport или Sport+ получаешь образцовый отклик на педаль газа. Однако вместе с этим меняются и настройки рулевого управления, а это лишнее.

Дополнительная тяжесть баранки уместна при движении по прямой на высоких скоростях, но в поворотах она уже мешает. Складывается ложное впечатление, будто управляемые колёса постоянно испытывают большие, чем на самом деле, поперечные нагрузки.

Вот в «Комфорте» усилие на руле всегда адекватно условиям движения.

Штучный товар: с октября 2012 года по февраль 2015-го в России продано 48 шестицилиндровых «единичек», и обновлённая версия едва ли изменит ситуацию — цены-то ушли под облака. Зато за последний год реализовано 19 купе M235i.

Подвеска наравне с мотором — лучшее, что есть в BMW M135i. Даже в «Комфорте» шасси упругое, но при этом деликатное. Микропрофиль растворяется почти без остатка, а на средних неровностях даже получаешь удовольствие от того, как благородно «единичка» их скругляет. Карму портят только глубокие ямы с острыми краями, устраивающие подвеске взбучку.

Но чем агрессивней становится стиль вождения, тем сильнее раскачивается и валится с боку на бок машина. Выход — режим Sport (хоть с плюсом, хоть без). Пусть автомобиль более внимательно пересчитывает мелкие неровности, зато едет так, как не снилось ни одному из конкурентов.

Точный, отзывчивый и интересный в управлении хэтчбек BMW M135i — что золотая рыбка: исполнит любое твоё желание.

Убедительнее всего «единичка» на ходу — немцам удалось подобрать почти идеальный баланс между собранностью и плавностью хода. Полноприводная версия очень цепка в скоростных виражах, но под газом не прочь вильнуть хвостом.

Дальше BMW 120d xDrive. Первая мысль — не едет! Но это обман, не может хэтч гольф-класса не ехать при 190 силах и 400 ньютон-метрах момента. Надо лишь немного времени, чтобы адаптироваться после «сто тридцать пятой».

Да, «автомат», да, снаряжённая масса достигает 1530 кг, но 100 км/ч такая «единичка» набирает за 6,8 с — на одну десятую быстрее, чем Renault Clio RS прошлого поколения.

Пик тяги доступен лишь между 1750 об/мин и 2500, но ускорение достойное, даже если крутить мотор до 4300 об/мин, когда коробка сама меняет ступень при педали в полу. Если кто-то вам скажет, что BMW 120d xDrive — машина медленная, то он либо трепло, либо гонщик.

Обзор кузовов bmw с момента выхода первой модели

Впервые BMW первой серии оснащается активным круиз-контролем с функцией stop & go, работающим с 30 до 210 км/ч. Улучшен «самопарковщик». Как и раньше, опциональны системы мониторинга слепых зон, предупреждения об уходе с полосы и автоматического торможения перед препятствием.

Дизельный BMW хоть и быстр, но в исполнении Urban Line тяготеет к комфорту. В салоне тихо благодаря отличной шумоизоляции моторного отсека и колёсных арок.

«Автомат» незаметно выполняет свою работу, а подвеска с электронноуправляемыми амортизаторами вне зависимости от режимов тревожит пассажиров не больше, чем тихоокеанский синекольчатый осьминог — жителей гористого Люксембурга. Но это не значит, что, садясь в дизельную «копейку», вы автоматически седеете и сморщиваетесь.

Наоборот, даже без М-подвески и M-тормозов хэтчбек 120d xDrive заряжает молодостью, которой в нём с избытком. На серпантине с обилием медленных поворотов дизельный полноприводник не сильно отстаёт от «сто тридцать пятой».

Обзор кузовов bmw с момента выхода первой модели

Хэтчбеки BMW M135i (включая модификацию xDrive) по умолчанию оснащаются обычными 18-дюймовыми шинами, а версиям 118i и 120i положен Run Flat.

Когда сбавляешь темп, начинаешь осматриваться: теснота сзади, некоторые бюджетные материалы в салоне… И всё же в нынешнем виде BMW первой серии — лучшее в гольф-классе.

Настройки силовых агрегатов, удобство посадки за рулём, сбалансированность подвески, управляемость — по этим параметрам «единичке» попросту нет равных. Теперь немцы подтянули и дизайн, сделав машину ещё желанней. Сожалеть можно только об одном — первую серию привычной компоновки мы провожаем в последний путь.

Через несколько лет выйдет переднеприводный преемник с поперечным расположением двигателей… Мы будем скучать по единственному классику в сегменте. А вы?

Паспортные данные

МодельBMW 120d xDriveBMW M135iКузовДвигательТрансмиссияХодовая частьЭксплуатационные характеристики
Тип кузова хэтчбек хэтчбек
Число дверей/мест 5/5 3/5
Длина, мм 4329 4324
Ширина, мм 1765 1765
Высота, мм 1421 1411
Колёсная база, мм 2690 2690
Колея передняя/задняя, мм 1522/1556 1516/1534
Снаряжённая масса, кг 1530 1505
Полная масса, кг 2005 1995
Объём багажника, л 360–1200 360–1200
Тип турбодизель бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом
Расположение спереди, продольно спереди, продольно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд 6, в ряд
Число клапанов 16 24
Рабочий объём, см³ 1995 2979
Макс. мощность, л.с./об/мин 190/4000 326/5800–6000
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин 400/1750–2500 450/1300–4500
Коробка передач автоматическая, восьмиступенчатая механическая, шестиступенчатая
Привод подключаемый полный задний
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска независимая, пружинная, многорычажная независимая, пружинная, многорычажная
Передние тормоза дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые
Шины 225/40 R18 225/40 R18 спереди и 245/35 R18 сзади
Дорожный просвет, мм 140 130
Максимальная скорость, км/ч 222 250
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с 6,8 5,1
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл 5,1 10,9
— загородный цикл 3,9 6,4
— смешанный цикл 4,3 8,0
Норма токсичности Евро-6 Евро-6
Ёмкость топливного бака, л 52 52
Топливо дизтопливо АИ-92–98

Техника

Обзор кузовов bmw с момента выхода первой модели

Передняя алюминиевая подвеска — стойки McPherson от «пятёрки» предыдущего поколения, но они дополнены новыми опорами, разделяющими нагрузку от амортизаторов и пружин, а рычаги смонтированы на расширенном подрамнике. Задняя «многорычажка» — от «трёшки». С той только разницей, что вся конструкция стальная ради лучшей развесовки. Для соблюдения золотой пропорции 50:50 аккумулятор, как и в «трёшке», размещён под полом багажника. Рулевой механизм оснащён электроусилителем с ременным приводом пары винт–шариковая гайка, что позволяет машине самостоятельно парковаться. За доплату на рулевом валу устанавливается редуктор, меняющий передаточное отношение, и адаптивные амортизаторы фирмы Tenneco с бесступенчатой регулировкой сечения перепускных клапанов.

Кузов полностью стальной, а доля высокопрочных сталей составляет примерно 70%. Жёсткость конструкции на кручение достигает 24 000 Н•м/град, что выше на 10% показателя машины первого поколения серии E87. Из алюминия выполнены только балки бамперов, страхующие лонжероны от столкновений на низких скоростях.

Вместо двухлитрового турбодизеля N47 на BMW первой серии отныне ставят агрегат B47. У него блок также отлит из алюминиевого сплава, рабочий объём составляет те же 1995 см³, а турбокомпрессор по-прежнему с изменяемой геометрией.

Но рабочее давление системы впрыска увеличено до 2000 бар, а расход топлива в смешанном цикле упал с 4,3 до 4,1 л на 100 км. А ещё новый турбодизель удовлетворяет нормам токсичности Евро-6 вместо Евро-5.

В России мы «единички» с этим двигателем не увидим, но в Европе агрегат доступен в трёх версиях — 150, 190 и 224 силы (320, 400 и 450 Н•м соответственно).

Двигатель серии N55, пришедший на смену мотору N54 в 2009 году, дебютировал на хэтчбеке BMW 535i Gran Turismo.

С предшественником новый агрегат роднит алюминиевый блок цилиндров, непосредственный впрыск и рабочий объём 2979 см³, но у более свежей «шестёрки» — один турбокомпрессор twin scroll вместо двух и уменьшенный на 15% аппетит.

На хэтчбеке BMW M135i наддувный двигатель с бездроссельной системой смесеобразования Valvetronic развивает 326 сил и 450 Н•м, а вообще эта «шестёрка» выдаёт до 340 сил (на BMW Z4 sDrive35is).

За кадром

Начнём с того, что Португалия нас удивила погодой: в Москве светит солнце, в Лиссабоне льёт дождь. Гуляя по столице, мы случайно наткнулись на русскоговорящих работников коммунальной службы.

Приятные, вежливые мужчины оказались украинцами, один из которых уже лет пятнадцать живёт на родине великого футболиста Эйсебио. Жизнь, оказывается, здесь не так сладка, как кажется. Зарплата 1000 евро считается очень достойной.

Арендовать двух-трёхкомнатную квартиру на окраине Лиссабона можно за 300 евро, а ближе к центру — за 500. В финале маршрута нас ждала менее приятная встреча. Ровная грунтовая поверхность смотровой площадки соблазнила коллегу подрифтить.

Глазом не успели моргнуть, как возле нас возник дряхлый Defender с крепкими мужчинами в форме. Прямо Танго и Кэш! Подтянулись местные пенсионеры в предвкушении острого сюжета, но полицейские ограничились проверкой документов.

Источник: https://www.drive.ru/entry/550ac39095a6564d790000e8.html

История марки BMW

BMW AG — производитель автомобилей, мотоциклов, двигателей и велосипедов со штаб-квартирой в Мюнхене, Германия. Компания владеет брендами Mini и Rolls-Royce. Она входит в тройку немецких производителей премиальных авто, которые лидируют по объемам продаж во всем мире.

В 1913 году в Мюнхене Карлом Раппом и Густавом Отто основаны две небольшие авиамоторные фирмы. После начала Первой мировой войны потребность в их продукции резко возросла, и владельцы двух компаний решили объединиться. Так в 1917 году появилась фирма под названием Bayerische MotorenWerke («Баварские моторные заводы»).

После окончания войны выпуск авиационных моторов в Германии был запрещен согласно Версальскому договору. Тогда владельцы компании перепрофилировались на производство мотоциклетных моторов, а позднее и мотоциклов. Однако, несмотря на высокое качество продукции, дела фирмы шли неважно.

В начале 20-х годов BMW покупают бизнесмены Готаер и Шапиро. В 1928 году они приобретают автомобильный завод в Айзенахе, а вместе с ним и право производить автомобили Dixi, которые были перелицованными британскими Austin 7.

Малолитражный Dixi был довольно прогрессивным для своего времени: он оснащался четырехцилиндровым двигателем, электрическим стартером и тормозами на все четыре колеса. Машина сразу же стала популярной в Европе: только в 1928 году было произведено 15 000 Dixi. В 1929 году модель переименовали в BMW 3/15 DA-2.

Обзор кузовов bmw с момента выхода первой модели

В годы Великой депрессии баварский автоконцерн выживал за счет выпуска лицензионной малолитражки. Однако вскоре стало понятно, что производитель авиамоторов с мировым именем не может довольствоваться выпуском британского авто. Тогда инженеры BMW начали работать над собственным автомобилем.

Первой моделью BMW собственной разработки была 303. Она сразу получила мощный старт на рынке благодаря шестицилиндровому двигателю объемом 1,2 литра и мощностью 30 л.с. При весе всего в 820 кг автомобиль обладал прекрасными для того времени динамическими характеристиками. Тогда же появились первые наметки дизайна характерной радиаторной решетки марки в виде вытянутых овалов.

Платформа этого авто потом использовалась для выпуска моделей 309, 315, 319 и 329.

Обзор кузовов bmw с момента выхода первой модели

В 1936 году появляется впечатляющий спортивный автомобиль BMW 328. Среди инновационных инженерных разработок в этой модели были алюминиевое шасси, трубчатая рама и полусферическая камера сгорания двигателя, которая обеспечивала более долговечную и продуктивную работу поршней и клапанов.

Этот автомобиль считается первым в популярной сегодня линейке CSL. В 1999 году он вошел в топ-25 финалистов международного конкурса «Автомобиль века». Голосовали 132 автомобильных журналиста со всего мира.

BMW 328 стал победителем множества спортивных соревнований, в том числе Mille Miglia (1928), RAC Rally (1939), Le Mans 24 (1939).

Обзор кузовов bmw с момента выхода первой моделиОбзор кузовов bmw с момента выхода первой моделиОбзор кузовов bmw с момента выхода первой моделиОбзор кузовов bmw с момента выхода первой модели BMW 328 (1936–1940)

В 1937 году появляется BMW 327, примечательная тем, что выпускалась с перерывом до 1955 года, в том числе в зоне советской оккупации. Она была представлена в кузовах купе и кабриолет. Первоначально на автомобили устанавливался 55-сильный мотор, позднее опционально предлагался силовой агрегат мощностью 80 л.с.

Модель получила укороченную раму от BMW 326. Тормоза оснащались гидравлическим приводом на все колеса. Металлические поверхности кузова крепились на деревянную раму. Двери кабриолета открывались вперед, купе — назад. Чтобы добиться необходимого угла наклона, переднее и заднее стекло изготавливали из двух частей.

За передней осью был установлен шестицилиндровый рядный мотор от модели 328 с двумя карбюраторами Solex и двойной цепной передачей от BMW 326. Машина разгонялась до 125 км/час. Ее цена варьировалась от 7 450 до 8 100 марок.

Обзор кузовов bmw с момента выхода первой модели

Во время Второй мировой войны компания не производила автомобили, а сосредоточилась на выпуске авиационных моторов. В послевоенные годы большая часть предприятий была разрушена, часть попала в зону оккупации СССР, где продолжали выпускаться автомобили из имеющихся комплектующих.

Оставшиеся заводы, согласно плану американцев, подлежали сносу. Однако компания начала выпуск велосипедов, хозтоваров и легких мотоциклов, что помогло сохранить производственные мощности.

Первый послевоенный автомобиль начинает производиться осенью 1952 года. Работы по его конструированию начались еще до войны. Это была модель 501 с рядным шестицилиндровым мотором объемом 2 литра и мощностью 65 л.с. Максимальная скорость авто составляла 135 км/час. По этому показателю автомобиль уступал своим соперникам от Mercedes-Benz.

Все же он подарил автомобильному миру некоторые новшества, среди которых гнутые стекла, а также облегченные детали из легких сплавов. Модель не принесла фирме хорошей прибыли на родине и плохо раскупалась за рубежом. Компания медленно приближалась к финансовой пропасти.

Обзор кузовов bmw с момента выхода первой модели

Баварский автопроизводитель решил сконцентрироваться на выпуске массовых авто. Первой их таких стала модель Isetta с интересной внешностью.

Она представляла собой автомобиль особо малого класса с дверью, которая открывалась в передней части кузова. Это был очень дешевый автомобиль, идеальный для быстрого перемещения на небольшие расстояния.

В некоторых странах им можно было управлять, обладая только мотоциклетными правами.

Машина комплектовалась одноцилиндровым двигателем объемом 0,3 литра и мощностью 13 л.с. Силовая установка позволяла ей разгоняться до 80 км/час. Для любителей путешествовать предлагался небольшой прицеп на полтора спальных места.

Кроме того, существовала грузовая версия модели с небольшим багажником, которая использовалась в полиции. До начала 1960-х годов было выпущено около 160 000 единиц автомобиля.

Именно он помог компании выстоять в период финансовых трудностей.

Обзор кузовов bmw с момента выхода первой модели

В 1955 году на автосалоне во Франкфурте дебютировал BMW 503. Отказ от центральной стойки сделал кузов автомобиля особенно стильным, под капотом располагался 140-сильный V8, а максимальная скорость в 190 км/час окончательно заставляла влюбляться в него. Правда, цена в 29 500 немецких марок сделала модель недоступной для массового покупателя: всего было выпущено только 412 единиц BMW 503.

Годом позднее появляется сногсшибательный 507 Roadster, над дизайном которого работал граф Альбрехт Гертц. Машина комплектовалась 3,2-литровым мотором V8, который развивал 150 л.с. Модель разгонялась до 220 км/час. Она известна также тем, что из 252 выпущенных экземпляров один купил проходивший службу в ФРГ Элвис Пресли.

Обзор кузовов bmw с момента выхода первой модели

К 1959 году BMW снова оказалась на грани банкротства. Роскошные седаны не приносили достаточных денежных вливаний, как и мотоциклы.

Оправившиеся после войны покупатели больше не желали слышать об Isetta, а финансовое положение было настолько плачевным, что 9 декабря на собрании акционеров встал вопрос о продаже компании конкуренту — Daimler-Benz. Последней надеждой был выпуск автомобиля BMW 700 с кузовом итальянской фирмы Michelotti.

Он комплектовался небольшим двухцилиндровым мотором объемом 700 куб. см и мощностью 30 л.с. Такой мотор разгонял небольшой автомобильчик до 125 км/час. BMW 700 принимался публикой на ура. За все время изготовления было продано 188 221 экземпляр модели.

Уже в 1961 году компания смогла направить поступления от продажи «700» на разработку новой модели — BMW New Class 1500. Однако самым важным было то, что автомобиль дал возможность избежать недружественного слияния с конкурентом и помог BMW остаться на плаву.

BMW 700 (1959–1965)

На Франкфуртском автосалоне в 1961 году была показана новинка, которая окончательно закрепила за маркой ее будущий высокий статус в мире авто. Это была модель 1500. В дизайне она характеризовалась узнаваемым «изгибом Хофмайстера» на задней стойке крыши, агрессивной передней частью и характерными «ноздрями» радиаторной решетки.

BMW 1500 комплектовался 1,5-литровым мотором мощностью от 75 до 80 л.с. Со старта до 100 км/час машина разгонялась за 16,8 секунды, а ее максимальная скорость равнялась 150 км/час. Спрос на модель был настолько ошеломительным, что баварский автопроизводитель для его удовлетворения открывал новые заводы.

BMW 1500 (1962–1964)

В том же 1962 году выходит BMW 3200 CS, кузов которой разрабатывался фирмой Bertone. С тех пор почти все двухдверки BMW имели в названии букву C.

Через три года впервые появляется купе с автоматической трансмиссией. Это было BMW 2000 CS, а в 1968 году модель 2800 CS преодолевает отметку в 200 км/час. Укомплектованный 170-сильной рядной «шестеркой» автомобиль сумел разогнаться до 206 км/час.

В 70-х годах появляются автомобили 3-серии, 5-серии, 6-серии, 7-серии. С выпуском 5-серии марка перестала ориентироваться только на нишу спортивных автомобилей и стала развивать направление комфортабельных седанов.

В 1972-м появляется легендарный BMW 3.0 CSL, который можно считать первым проектом подразделения М.

Первоначально автомобиль выпускался с шестицилиндровым рядным мотором с двумя карбюраторами мощностью 180 л.с. и объемом 3 литра. При весе авто в 1 165 кг, оно разгонялось до «сотни» за 7,4 секунды.

Массу модели уменьшали за счет использования алюминия при изготовлении дверей, капота, крышки капота и багажника.

В августе 1972 года появляется версия модели с электронной системой впрыска Bosch D-Jetronic. Мощность возросла до 200 л.с., время разгона до 100 км/час сократилось до 6,9 секунды, а максимальная скорость составила 220 км/час.

В августе 1973-го объем мотора увеличили до 3 153 куб. см, мощность составила 206 л.с. Специальные гоночные модели комплектовались моторами объемом 3,2 и 3,5 литра и мощностью, соответственно, 340 и 430 л.с. Кроме того, они получили специальные аэродинамические пакеты.

«Бэтмобиль», так его называли, стал победителем в шести европейских чемпионатах класса «Туринг». Он отличился также тем, что первым среди моделей марки получил 24-клапанный двигатель, который позднее устанавливался на М1 и М5. С его помощью проводились испытания ABS, которая затем пошла в 7-серию.

BMW 3.0 CSL (1971–1975)

В 1974 году выходит первый в мире серийный автомобиль с турбонаддувом — 2002 Turbo. Его 2-литровый мотор развивал 170 л.с. Это позволяло машине разгоняться до 100 км/час за 7 секунд и достигать «максималки» в 210 км/час.

В 1978 году появляется уникальный в истории дорожный спортивный автомобиль с центральным расположением двигателя. Его разработали для омологации: чтобы участвовать в гонках групп 4 и 5, необходимо было изготовить 400 серийных авто модели. Из 455 выпущенных с 1978 по 1981 год М1 только 56 были гоночными, а остальные — дорожными экземплярами.

Дизайн машины разрабатывался Джуджаро из ItalDesign, а работа над шасси была отдана Lamborghini.

3,5-литровый рядный шестицилиндровый двигатель мощностью 277 л.с. размещался позади водительского сиденья и передавал крутящий момент на задние колеса через пятиступенчатую трансмиссию. До «сотни» авто разгонялось за 5,6 секунды, а максимальная скорость равнялась 261 км/час.

BMW M1 (1978–1981)

В 1986 году выходит BMW 750i, который впервые получил мотор V12. При объеме 5 литров он развивал 296 л.с. Этот автомобиль стал первым, скорость которого была искусственно ограничена на отметке 250 км/час. Позднее такую практику стали внедрять и другие крупные автопроизводители.

В этом же году появляется фантастический родстер Z1, который первоначально разрабатывался как экспериментальная модель в рамках мозгового штурма.

Не ограниченные ни в чем инженеры «нарисовали» машину с прекрасной аэродинамикой, благодаря особой конструкции днища, пластиковым кузовом на трубчатой раме и футуристической внешностью.

Двери не открывались каким-либо из привычных способов, а втягивались в пороги.

При его изготовлении автопроизводитель отработал технологии использования ксеноновых ламп, а также интегрированного каркаса, дверного механизма и поддона. Всего было собрано 8 000 автомобилей модели, причем 5 000 — по предзаказу.

BMW Z1 (1986–1991)

В 1999 году появляется первый внедорожник BMW — модель X5. Его спортивный характер вызвал настоящую шумиху на автосалоне в Детройте. Автомобиль характеризовался внушительным клиренсом, противобуксовочной системой и полным приводом для бездорожья, а также достаточной мощностью, чтобы на равных конкурировать с легковыми моделями марки на асфальте.

BMW X5 (1999)

В 2000–2003 годах производится BMW Z8, двухместный спорткар, который многие коллекционеры марки называют одним из самых красивых автомобилей за всю историю.

При создании дизайна конструкторы стремились показать модель 507, которая бы выпускалась в начале XXI века. Она получила алюминиевый кузов на пространственной раме, 5-литровый мотор мощностью 400 л.с. и шестиступенчатую механическую коробку передач Getrag.

  • Модель использовалась как автомобиль Бонда в фильме «И целого мира мало».
  • BMW Z8 (2000–2003)
  • В 2011 году компания BMW AG основала новое подразделение BMW i, которое специализируется на создании гибридных и электрических автомобилей.

Первыми моделями, выпущенными подразделением, были хэтчбек i3 и купе i8. Они дебютировали в 2011 году на Франкфуртском автосалоне.

BMW i3 был запущен в 2013 году. Он комплектуется электромотором мощностью 168 л.с. и системой заднего привода. Максимальная скорость автомобиля составляет 150 км/час. Средний расход топлива в версии i3 RangeExtender равен 0,6 л/100 км. Гибридный вариант авто получил 650-кубовый двигатель внутреннего сгорания, который подзаряжает электромотор.

BMW i3 (2013)

Официальные продажи автомобилей марки в России начались в 1993 году, когда в Москве появился первый дилер BMW. Сейчас компания может похвастаться самой развитой сетью дилеров среди автопроизводителей класса люкс в нашей стране. С 1997 года сборка автомобилей марки налажена на калининградском предприятии «Автотор».

Компания BMW AG сегодня является одним из лидеров среди производителей премиальных автомобилей. Ее заводы располагаются в Германии, Малайзии, Таиланде, ЮАР, Индии, Египте, США и России. В Китае BMW сотрудничает с Huacheng Auto Holding и выпускает авто под маркой Brilliance.

Источник: http://carobka.ru/cars/history/bmw/

Ссылка на основную публикацию