Ремонт и замена двухдискового сцепление маз

_________________________________________________________________________________________

Замена и ремонт дисков сцепления ЯМЗ-236, 238

  • Нажимной диск сцепления ЯМЗ-236, 238
  • После снятия с двигателя ЯМЗ-236, 238 автомобилей МАЗ, Урал, Краз корзины сцепления (нажимного диска с кожухом), диска ведомого, муфты выключения сцепления необходимо провести оценку их состояния — определить возможность их использования для дальнейшей эксплуатации или проведения ремонта.
  • Если сцепление ЯМЗ эксплуатировалось с периодической пробуксовкой (при отпущенной педали, то на поверхности трения нажимного диска отмечается наличие различных дефектов, к которым относиться:
  • Замену фрикционных накладок дисков ведомых ЯМЗ производить в следующих случаях:
  • Разборка корзины сцепления ЯМЗ-236, 238

– равномерный износ более 0,4 мм; – коробление более 0,25 мм, – местный износ в виде 2-х кольцевых канавок, средние диаметры которых совпадают с диаметрами расположения заклепок крепления фрикционных накладок ведомого диска; – термические трещины. В данном случае нажимной диск сцепления ЯМЗ-236, 238 автомобилей МАЗ, Урал, Краз подлежит замене или ремонту. Использование нажимного диска допускается при наличии незначительного количества микротрещин в местах прижогов поверхности трения и при короблении поверхности не более 0,25 мм. Если по результатам осмотра корзины сцепления необходима замена только диафрагменной пружины (поломка тарельчатой части, обломы лепестков), то до разборки узла необходимо сделать метки на нажимном диске и кожухе, чтобы при сборке сохранить их взаимное положение. – накладки изношены до заклепок; – накладки «разлохмачены», имеют местные выкрашивания; – изношены на величину 1..1,2 мм, при меньших значениях износа накладок решение о допустимости дальнейшей эксплуатации принимается в зависимости от интенсивности износа на конкретном транспортном средстве. Например, если после снятия ведомого диска сцепления ЯМЗ-236, 238 автомобилей МАЗ, Урал, Краз выявлен износ каждой накладки по 0,5 мм при пробеге автобуса в объеме 80 тыс. км., то замену накладок для данного случая производить не рекомендуется, т.к. прогнозируемый ресурс накладок составит 240 тыс. км. пробега. Установить нажимной диск сцепления ЯМЗ с кожухом в сборе (корзину) на установочные пластины; Прижать кожух к основанию с помощью болта 3 и крестовины 7 приспособления таким образом, чтобы посадочный бурт кожуха зашел в посадочную выточку основания 2; Вывернуть болты 8 нажимного диска сцепления ЯМЗ-236, 238 (см. рис.44) (использовать ключ под внутренний шестигранник), для обеспечения отворачивания болтов без их обрыва предварительно сделать по 2..3 резких удара молотком из мягкого металла, т.к. болты при заводской сборке установлены с использованием композиции. Частично вывернуть болт для обеспечения возможности извлечь из крестовины упорную втулку, извлечь втулку, снять крестовину; Снять кожух корзины сцепления ЯМЗ с пластинами в сборе (см. рис.44), обращая внимание что опорное кольцо 10 и втулка 9 могут выпасть из кожуха (опорное кольцо может удерживаться за счет консистентной смазки, а втулки за счет прижатия пластинами); Снять опорное кольцо 10 и втулки 9; Снять кольцо стопорное 7, шайбу пружинную 6 и кольцо упорное 5; Вывернуть болты 12 и снять их совместно со скобами 3, выполнив предварительно операцию подобную болтам 8; Снять пружину нажимную 4; Извлечь из нажимного диска двенадцать втулок 11; Снять нажимной диск сцепления (корзину) ЯМЗ с приспособления. Ремонт и замена двухдискового сцепление МАЗ

Рис.44. Нажимной диск сцепления (корзина) ЯМЗ-236, 238 с кожухом в сборе

1 – кожух сцепления с пластинами; 2 – диск нажимной; 3 – скоба; 4 – пружина нажимная сцепления; 5 – кольцо упорное; 6 – шайба пружинная; 7 – кольцо стопорное; 8 – болт нажимного диска; 9 – втулка; 10 – кольцо упорное кожуха; 11 – втулка; 12 – болт; Ремонту подвергаются нажимные диски сцепления ЯМЗ с дефектами, недопустимыми для эксплуатации.

Износ поверхности трения корзины сцепления ЯМЗ-236, 238 автомобилей МАЗ, Урал, Краз оценивается замерами штангенциркулем или высотомером.

За величину износа поверхности трения принимается размер между поверхностью нажимного диска, находившейся в контакте с фрикционной накладкой и поверхностью не находившейся в контакте с накладкой.

Диски сцепления после длительной эксплуатации могут иметь неплоскостность (коробление) поверхности трения, которое представляет собой коническую поверхность и оценивается с помощью лекальной линейки и щупа.

При размере более 0,2 мм опорный пояс рекомендуется восстановить проточкой конических поверхностей на глубину не более 1 мм с обеспечением размера в зависимости от модели диска с плавным сопряжением конических поверхностей радиусом R=2,5-0,25 мм и с шероховатостью Rа = 2,5 мкм.

После проточки поверхности трения и опорного пояса размер должен быть 43,2-0,25, при этом разность размеров не более 0,1 мм. Корзина сцепления ЯМЗ, отремонтированная с учетом названных требований используется для сборки с кожухом, у которого торец протачивается с уменьшением размера до 65±0,15 с обеспечением плоскостности торца в пределах 0,2 мм.

  1. Проверка и регулировка корзины сцепления ЯМЗ-236, 238
  2. На диафрагменной пружине корзины сцепления ЯМЗ, используемой для сборки допускается:
  3. После сборки корзины сцепления ЯМЗ-236, 238 проверяется:
  4. Усилие на нажимном диске ЯМЗ
  5. – предварительно в сборочно-разборочном приспособлении обеспечить размер 7,8 ± 0,1 мм за счет установки набора монтажных шайб между головками болтов и кожухом.
  6. — Установку шайб производить в закрепленном состоянии «корзины» при использовании установочных пластин приспособления толщиной 7,8 ± 0,1мм;
  7. Ведомый диск сцепления ЯМЗ-236, 238

– износ в месте контакта с упорным кольцом до 1,5 мм; – износ в месте контакта с пружинной шайбой крепления упорного кольца до 0,5 мм; На упорном кольце корзины сцепления ЯМЗ допускается износ в месте контакта с диафрагменной пружиной до 0,5 мм. На опорном кольце кожуха допускается износ до 0,2 мм. На установочных втулках корзины сцепления ЯМЗ допускается износ от контакта с пружиной до 0,2 мм. При использовании пружины и упорного кольца с износом рекомендуется использовать компенсационное кольцо, которое необходимо устанавливать между пружинной шайбой и стопорным кольцом. Величина отхода нажимного диска; – при закрепленном кожухе корзины сцепления ЯМЗ к основанию приспособления обеспечить ход упорного кольца корзины на величину 11..13 мм, путем выворачивания болта вместе с шайбой. – за величину отхода нажимного диска принимается зазор, замеренный в 4-х точках примерно равнорасположенных по окружности. Значение зазора должно быть не менее 2,3 мм. В однодисковых сцеплениях ЯМЗ автомобилей МАЗ, Урал, Краз применён ведомый диск с демпфером пружинно-фрикционного типа, с упругим креплением (с помощью пружинных пластин) фрикционной накладки со стороны нажимного диска. Конструкция крепления накладок ведомого диска сцепления ЯМЗ показана на рисунке. Упругое крепление фрикционных накладок обеспечивает наилучшее прилегание поверхности накладки и поверхности нажимного диска, меньшую температуру поверхностей трения и меньший износ поверхностей. Ремонт и замена двухдискового сцепление МАЗ

Рис.45. Крепление фрикционных накладок ведомого диска сцепления ЯМЗ-236, 238

1 — накладка фрикционная; 2 — диск ведомый; 3 — заклёпка крепления накладки и пружинной пластины («гладкая»); 4 — пластина пружинная; 5 — заклёпка ступенчатая. К диску ведомому сцепления ЯМЗ приклепывается 12-ть пружинных пластин 4 «гладкими» заклепками 3, каждая пластина приклепывается 2-мя заклепками, которые расположены на двух диаметрах, при этом эти же заклепки используются и для крепления накладки расположенной со стороны маховика.

Накладка диска сцепления ЯМЗ, обращенная к нажимному диску, крепится к пластинам 4 «ступенчатыми» заклепками 5.

Каждая из 12-ти пружинных пластин имеет по два отверстия на внутреннем и наружном диаметрах, которые совпадают с отверстиями на диске 2.

Ступенчатая заклепка имеет две головки – головка с меньшим диаметром упирается в пружинную пластину, а головка с большим диаметром упирается в диск под действием упругих сил пружинной платины, когда ведомый диск находится в не зажатом состоянии.

При заданном размере между торцами головок обеспечивается положение выпуклостей всех пластин в одной плоскости и перемещение накладки в сторону диска на величину 0,6…0,9 мм под действием нажимного диска при включении сцепления.

Состав ведомого диска сцепления ЯМЗ-236, 238

Ремонт и замена двухдискового сцепление МАЗ 184.1601131 – диск ведомый с накладками; 184.1601142 (182.1601142) – ступица ведомого диска; 184.1601150 (181.1601150, 187.1601150) – пружина демпфера ведомого диска (8 шт.); 184.1601151– пружина внутренняя демпфера ведомого диска (8 шт.); 184.1601153 – диск демпфера (2 шт.); 184.1601158 – штифт упорный (4 шт.); 184.1601167 – пружина тарельчатая (2шт.); 313020-П2 – заклёпка 8х33 (8 шт.). 184.1601138 – накладка фрикционная (2 шт.); 184.1601404 – заклёпка ступенчатая (24шт.); 184.1601132 – диск с накладкой и пластинами. 184.1601134 – диск ведомый с кольцами демпфера; 184.1601135 – пластина ведомого диска (12 шт.); 184.1601402 – заклёпка (24 шт.); 184.1601138 – накладка фрикционная. Наличие демпфера в ведомом диске сцепления ЯМЗ автомобилей МАЗ, Урал, Краз снижает величину динамического крутящего момента на первичном валу коробки передач при резком включении сцепления, при включении сцепления во время трогания с места и переключении передач, а также исключает резонансные явления в трансмиссии автотранспортного средства в режиме разгона и установившегося движения.

Ведомый диск сцепления ЯМЗ с демпфером в сборе состоит из ступицы, деталей демпфера и диска с фрикционными накладками.

Демпфер имеет цилиндрические пружины, установленные в окна диска с фрикционными накладками, тарельчатые пружины, диски демпфера. Тарельчатые пружины демпфера обеспечивают заданный момент трения, возникающий за счёт сил упругой деформации пружин после сборки ведомого диска.

  • _________________________________________________________________________________________
  • _________________________________________________________________________________________
  • _________________________________________________________________________________________
  • _________________________________________________________________________________________
  • _________________________________________________________________________________________
  • _________________________________________________________________________________________
  • _________________________________________________________________________________________
  • _________________________________________________________________________________________
  • _________________________________________________________________________________________
  • _________________________________________________________________________________________

Источник: http://spezz.ru/yamz_236_238_diski_stsepleniya.html

Сборка и регулировка сцепления

Сборку нажимного комплекта следует производить в приспособлении, показанном на рис. 235 и под ручным прессом.

Приспособление состоит из подставки, имеющей установочный размер от привалочной плоскости кожуха сцепления до плоскости нажимного диска 27 ±0,1 мм.

В центре подставки болтом 7 крепится оправка 8 для регулировки контрольного размера нажимного комплекта Б (см. рис. 33), равного 64±0,5 мм. В оправке расположены четыре плавающих упорных сухаря 6 (см. рис. 235).

Ремонт и замена двухдискового сцепление МАЗ

При установке нажимного комплекта в приспособление сухари упираются в лапки оттяжных рычагов 4 и в зависимости от их положения выступают или утопают относительно поверхности оправки.

Длина оправки выбрана таким образом, чтобы при установке ее на оттяжные рычаги нажимного комплекта с правильно отрегулированным контрольным размером сухари располагались заподлицо с поверхностью оправки.

В контрольный размер 64±0,5 мм нажимного комплекта сцепления входит еще толщина упорного кольца оттяжных рычагов, которая составляет 6±0,1 мм, а так как нажимной комплект регулируется в приспособлении без упорного кольца, то он должен быть отрегулирован на размер, уменьшенный на эту величину, т. е. на 58±0,5 мм.

Сборку и регулировку производят в следующей последовательности:

  • на подставку 11 приспособления кладут рабочей поверхностью вниз нажимной диск, зафиксировав его четырьмя шипами в пазах подставки;
  • в оттяжные рычаги 4 вставляют игольчатый подшипник (по 20 иголок в каждое отверстие). Иголки укладывают на смазке ЦИАТИМ-201 или соответствующей ей другой пластичной смазке;
  • на оттяжные рычаги устанавливают вилки 6 (см. рис. 33);
  • вставляют оси вилок;
  • устанавливают подсобранные рычаги в пазы проушин нажимного диска;
  • вставляют оси рычагов;
  • надевают на оси вилок пружины упорного кольца;
  • закрепляют оси рычагов и вилок специальными замковыми шайбами, прогнув середину перемычки фартука;
  • на концы пружин упорного кольца 14 надевают четыре петли 10;
  • ставят на бобышки нажимного диска нажимные пружины 20, предварительно положив под них шайбы с термоизолирующими прокладками 21.
Читайте также:  Ламбо двери: престижный вид плюс удобная функциональность

Ремонт и замена двухдискового сцепление МАЗ

При использовании нажимного диска, проточенного по рабочей поверхности на 1 мм, под каждую нажимную пружину 20 (со стороны направляющих стаканчиков кожуха) для сохранения нажимного усилия сцепления кладут стальную шайбу толщиной 1 мм.

Далее нужно поставить кожух 19 сцепления на направляющие штифты приспособления. Все направляющие стаканчики кожуха должны войти в нажимные пружины, а резьбовые хвостовики вилок оттяжных рычагов в отверстия кожуха.

Используя пресс, необходимо поджать кожух привалочной поверхностью к приспособлению и закрепить болтами, после чего освободить его из-под пресса.

На резьбовые хвостовики вилок навернуть регулировочные гайки 3, установить оправку для регулировки положения оттяжных рычагов 4 и закрепить ее болтом 7 (см. рис.

235) После этого регулировочными гайками 3 регулируют положение оттяжных рычагов 4 так, чтобы они все одновременно касались упорных сухарей 16 оправки 8, которые должны находиться заподлицо с ее верхней поверхностью. Этим самым при установке упорного кольца обеспечивается контрольный размер между рабочими поверхностями нажимного диска и упорного кольца.

На регулировочные гайки 3 кладут пластины 2, затем стопорные планки и опорные пластины вилок рычагов, после чего завертывают все восемь стопорных болтов.

После затяжки болтов вилки оттяжных рычагов не должны иметь осевого люфта. Болты контрятся отгибкой усов стопорных планок.

Установив на оттяжные рычаги упорное кольцо, закрепляют его петлями так, чтобы оно одновременно касалось опорных поверхностей всех четырех рычагов.

Биение торца упорного кольца относительно рабочей поверхности нажимного диска не должно превышать 0,4 мм на радиусе 45 мм. Повышенное биение указанных поверхностей может привести к выходу из строя фрикционных накладок ведомого диска сцепления и прижогам рабочих поверхностей маховика и нажимного диска.  

Источник: https://maz-auto.info/kapremont/sborka-i-regulirovka-scepleniya/

Двухдисковое сцепление МАЗ

  О достоинствах и недостатках двигателей внутреннего сгорания можно говорить долго. Но есть у них одна специфическая особенность, присущая всем без исключения типам и видам, которую необходимо решать, тем более в свете высоких требований к современной технике.

Речь идет о неспособности ДВС обеспечивать нужный сегодня диапазон передаточных чисел без использования дополнительного узла – коробки переключения передач. При этом соединение ДВС-КПП невозможно обеспечить напрямую, так как суть работы коробки заключается в изменении очередности зацепления шестерен.

И если его просто агрегатировать мотор с КП, то это грозит износом и даже поломками зубчатых колес и прочих деталей. В общем, нужен еще один узел – сцепление, позволяющий выполнять плавное переключение…

УСТРОЙСТВО

Как и другие узлы-агрегаты оно может быть самым разным, поэтому для описания мы выбрали один из наиболее распространенных вариантов, к тому же используемый на популярной серии большегрузов.

Устанавливаемое минчанами на автомобилях 5335-й семейства устройство дря кратковременно отсоединения трансмиссии (именно так официально звучит определение), можно назвать классикой сухих разновидностей, на которых нажим-пружины расположены периферийно.

И хотя количество этих пружин может отличаться в зависимости от типа двигателя общий принцип работы остается неизменным.

  Нажимной и средний ведущий диски на наружной плоскости имеют четыре равноудаленных друг от друга прилива для контакта с маховиком, и могут без проблем перемещаться по оси и заниматься своим прямым назначением – обеспечивать передачу крутящего момента от этого самого маховика. Состоит данная вариация из следующих элементов:

  1.  — маховик и его картер;
  2. — отжимная пружина;
  3.  — нажимная пружина;
  4.  — разрезное кольцо;
  5.  — шток;
  6.  — упорная планка;
  7.  — рычаг оттяжной и его вилка;
  8.  — упор-кольцо оттяжного рычага;
  9.  — гайка регулировки;
  10.  — опорная пластина;
  11.  — вилка выключения с валиком;
  12.  — муфта выключения с подшипником (крепится на втулке при помощи фланца, 
  13.  зафиксированного на картере КПП);
  14. — кожух;
  15.  — рычаг;
  16.  — шайба теплоизоляционная;
  17.  — нажимной-средний ведущие диски;
  18.  — передний и задний ведомые диски.

 Последний пункт в перечислении можно было бы и опустить, то, что двухдисковое сцепление МАЗ имеет два ведомых диска и так понятно (для тех, кто совсем не в курсе напомним, что количество ведомых как раз определяет тип сцепления-узла).

 Ведомые элементы устанавливаются через шлиц-соединение на первичный вал МКПП, и благодаря этому и становиться возможной передача вращения. Сама суть функционала выглядит так.

КАК РАБОТАЕТ

  Нажимные пружины одним концом упираются в кожух-корзину, а другим, посредством теплоизоляционных шайб, в нажимной диск. Он, в свою очередь, воздействует на ведущий и ведомые диски, прижимая их к маховику.

Специальные накладки из композитного материала (раньше на основе асбеста, а сегодня с применением других вариаций сырья) крепятся к колодке-основе не напрямую, а через пружины.

За счет этого гарантируется плавность прижима-передачи.

  Стоит также отметить, что ведомые на своих ступицах сидят не жестко, но с применением демпферных элементов. Так удается исключить такие неприятные явления, как крутильные колебания и чрезмерное усилие на скручивание.

  Когда педаль выжата, цилиндрические отжимные пружины обеспечивают выверенные зазоры между перечисленными элементами, но… есть один момент – со временем износ фрикцион-накладок диска изменяет изначальные параметры.

Но не спешите впадать в панику и сразу бросаться менять накладки, ведь существует один простой, и в то же время хитрый, и достаточно действенный механизм, состоящий из разрезных колец, штоков и упорных планок. За счет этого механизма обеспечивается своеобразная внутренняя регулировка сцепления МАЗ данной модели.

Если говорить о самостоятельных настройках, то они проводятся в строгом следовании инструкции, кстати, находящейся на нашем сайте, в обзоре статей.

  Износ накладок приводит к смещению нажимного диска в сторону маховика, но при этом разрезные кольца начинают сами смещаться по штоку от кожуха.

Естественно, это не автоматическая регулировка в полном смысле, но необходимые зазоры сохраняются дольше и срок эксплуатации компонентов увеличивается.

Впрочем, продолжаться так бесконечно не может, рано или поздно степень истирания превысит допустимый порог и потребуется замена самое меньшее фрикцион-накладок.

КОГДА И ГДЕ МЕНЯТЬ

Ремонт и замена двухдискового сцепление МАЗ

   Не стоит дожидаться, когда фрикцион начнет буксовать, то есть, перестанет нормально контактировать и передавать вращение.

Если затягивать с заменой накладок, можно дождаться повреждения барабана и прочих комплектующих, а это уже расходы посерьезней.

Поэтому, и вообще, в целях предупреждения выхода из строя, старайтесь регулярно осматривать тормоз-механизм и выполнять все рекомендации по обслуживанию. И не нужно на все 100% доверять разнообразным датчикам износа – они сами могут сломаться.

Консультация по техническим вопросам , приобретению запчастей      8-916-161-01-97      Сергей Николаевич

   Если же все-таки пришла пора поменять деталь или узел в сборе, то замену ищите у проверенных поставщиков-изготовителей. Например, у нас, в торговом доме «СпецМаш», где все товары сертифицированы, а цены приемлемые.

А еще мы можем предложить доставку во все регионы России (примерно в 100 годов бесплатная), скидки при оптовых и постоянных заказах, а также возможность получения отсрочки на оплату (платить можно наличными и безналом).

Узнать подробности и оформить заявку можно по телефону, через электронную почту и на сайте, посредством формы обратной связи.

Ремонт и замена двухдискового сцепление МАЗ

1     238-1601130-Б     Диск ведомый передний в сборе     2     236-1601132-В     Диск ведомый с накладками     2     236-1601132-В     Диск ведомый с накладками     3     313015-П     Заклепка     3     313015-П     Заклепка     4     238-1601142-В     Ступица     4     238-1601142-В     Ступица     5     236-1601138-А3     Накладка фрикционная     5     236-1601138-А3     Накладка фрикционная     6     238-1601094-Г     Диск ведущий средний     7     238-1601102-В     Пружина отжимная     8     238-1601131     Диск сцепления ведомый задний в сборе     9     236-1601282     Штифт со стопорным кольцом     10     236-1601270-Б     Ролик игольчатый     11     236-1601095-Б2     Рычаг оттяжной     12     236.1601113     Ось рычага     13     312702-П29     Шайба замковая     14     236-1601273-А2     Пружина упорного кольца     15     236-1601108-Б     Вилка оттяжного рычага     16     236-1601275-А2     Петля пружины     17     236-1601111     Пластина стопорная     18     252135-П2     Шайба пружинная     18     252135-П2     Шайба пружинная     18     252135-П2     Шайба пружинная     19     236-1601109-В     Гайка вилки регулировочная     20     236-1601110-В     Пластина опорная     21     201473-П29     Болт     22     4591675005     Пресс-масленка     22     4591675005     Пресс-масленка     23     250636-П29     Гайка     24     252139-П2     Шайба пружинная     24     252139-П2     Шайба пружинная     25     236-1601230     Шланг смазки подшипника в сборе     26     236-1601188-А2     Пружина муфты     27     236-1601180-Б2     Муфта выключения сцепления с подшипником в сборе     28     4615936371     Подшипник 986714КС17     29     236-1601185-В     Муфта     30     200-1601187     Сухарь муфты     31     201454-П29     Болт М8х16     31     201454-П29     Болт М8х16     32     236-1601030-А2     Крышка люка картера верхняя     33     252137-П2     Шайба пружинная     33     252137-П2     Шайба пружинная     34     310214-П29     Болт     35     314004-П2     Шпонка     36     236-1601215-Б     Вал вилки выключения сцепления     37     260316-П2     Заглушка     38     236-1601022-Б     Крышка люка картера нижняя     39     238Н-1601042     Кольцо уплотнительное внутреннее     40     238Н-1601044     Кольцо уплотнительное наружное     41     238Н-1601040     Корпус уплотнителя вала     42     238-1601010     Картер сцепления     43     310235-П29     Болт     44     236-1601203-Б2     Вилка выключения сцепления     45     252136-П2     Шайба 10 пружинная     45     252136-П2     Шайба 10 пружинная     46     310213-П29     Болт     47     201499-П29     Болт 10-6gх30     48     236-1601120     Кольцо упорное     49     200315-П29     Болт М10х40     50     238-1601308     Планка     51     238-1601105     Пружина тарельчатая     52     238-1601304     Кольцо упорное     53     238-1601122-Б     Кожух     54     238-1601093     Диск нажимной     55     238-1601115-А2     Пружина нажимная     56     236-1601118-Б2     Прокладка     57     236-1601117     Шайба     58     250615-П29     Гайка     59     238-1601302     Шток     60     236-1601216-Б2     Втулка вала вилки     61     236К-1601090-Б     Диск нажимной с кожухом в сборе     62     238-1601090-Г3     Диск нажимной с кожухом в сборе     Ссылка на эту страницу: http://kspecmash.ru/catalog.php?typeauto=6&mark=14&model=130&group=44

Источник: http://www.kspecmash.ru/dvukhdiskovoe-stseplenie-maz.php

Установка сцепления ЯМЗ-238

Дизельные двигатели, используемые в грузовых автомобилях и спецтехнике, подвергаются чрезвычайно высоким нагрузкам.

Наиболее подвержены износу элементы цилиндро-поршневой группы и трансмиссии, вынужденные продолжительное время работать в неблагоприятных режимах.

Читайте также:  Как почистить и промыть дроссельную заслонку на ваз 2114?

«ЯрТрансАвто» выполняет профессиональный демонтаж, регулировку и установку сцепления на автомобили с двигателем ЯМЗ-238 (МАЗ, КрАЗ, «Урал», КамАЗ и другие).

Ремонт и замена двухдискового сцепление МАЗ

Общая информация об узле, особенности замены сцепления ЯМЗ-238

Двигатель 238-й серии развивает значительный крутящий момент, достигающий 920 Н·м. Подобный ДВС нуждается в мощной трансмиссии, способной эффективно передавать энергию на ведущие колеса.

Сцепление ЯМЗ-238 является двухдисковым (диски являются взаимозаменяемыми, что исключает ошибку при установке). Элементы выполнены из листовой стали. Диски прижимаются друг к другу совокупным усилием двадцати пружин. Сцепление с маховиком обеспечивается четырьмя шипами. Для выключения сцепления предусмотрена муфта с подшипником, рассоединяющая диски при перемещении в сторону от двигателя.

  • Ремонт и замена двухдискового сцепление МАЗ
  • Сцепление ЯМЗ 238
  • 1 — шток; 2 — кольцо; 3 — тарельчатая пружина; 4 — планка; 5 — оттяжной рычаг; 6 — вилка оттяжного рычага; 7 — регулировочная гайка; 8 — опорная пластина; 9 — стопорная пластина; 10 — петля пружины оттяжного рычага; 11 — муфта выключения сцепления с подшипником; 12 — шланг подачи смазки к муфте выключения сцепления; 13 — вилка выключения сцепления; 14 — упорное кольцо оттяжных рычагов; 15 — вал вилки выключения сцепления; 16 — кожух сцепления; 17 — нажимная пружина; 18 — термоизолирующая прокладка; 19 — нажимной диск; 20 — маховик; 21 — ведомые диски; 22 — средний ведущий диск; 23 —отжимная пружина; D—минимальный ход выжимной муфты.
  • Установка двухдискового сцепления ЯМЗ-238 выполняется в следующем порядке:
  • монтаж оправки в подшипник, расположенный в коленчатом вале;
  • установка ведомого диска на оправку сцепления (удлиненная часть ступицы при этом должна быть направлена в сторону, противоположную двигателю ЯМЗ-238);
  • вкручивание пары установочных шайб в резьбовые отверстия, расположенные в маховике, с последующей установкой корзины сцепления;
  • установка 10 крепежных болтов (перед окончательной затяжкой следует извлечь обе установочные шпильки и заменить их болтами);
  • удаление монтажных шайб;
  • центровка упорного кольца запорного устройства с использованием оправки, выполненной в виде втулки;
  • снятие оправки.

Поручить замену сцепления ЯМЗ-238 следует специалистам, располагающим современным материально-техническим оснащением. При выполнении работ мастера руководствуются рекомендациями заводов-изготовителей и используют оригинальные запчасти и расходные материалы.

Источник: http://www.yamz76.ru/article/ustanovka_scepleniya_yamz_238

Устройство и монтаж сцепления ЯМЗ-238

  • Максимальный крутящий момент двигателя, Нм. — 920
  • Масса вращающихся частей, кг — 70
  • Момент инерции диска ведомого, кг.м2 — 0,09 х 2
  • Размеры шлиц ведомого диска, мм — 42х34х6

Сцепления ЯМЗ-238, ЯМЗ-236 отличаются лишь количеством нажимных пружин. Сцепление ЯМЗ-238 может выполняться в герметизированном варианте.

Кожух 16 (рис. 1) сцепления ЯМЗ-238 автомобилей МАЗ-5516, МАЗ-64229, 6303 и Краз-255, 6510, Краз-65101, штампованный из листовой стали, с нажимным диском 19 в сборе устанавливается на маховике 20 двигателя, а ведомые диски 21 – на шлицевой части первичного вала коробки передач.

Передний и задний ведомые диски сцепления ЯМЗ-238 взаимозаменяемы и устанавливаются в определенном положении, как показано на рисунке.

Ведомые диски сцепления зажимаются постоянным усилием цилиндрических нажимных пружин 17 между маховиком двигателя, средним и нажимным дисками.

Сцепление ЯМЗ-236 имеет восемнадцать нажимных пружин, сцепление ЯМЗ-238 – двадцать пружин. Под пружины со сторон нажимного диска подложены термоизолирующие прокладки 18.

Нажимной и средний ведущий диски сцепления ЯМЗ-238 связаны с маховиком четырьмя шипами, находящимися на наружной поверхности дисков.

В зажатом состоянии ведомые диски передают крутящий момент двигателя на первичный вал коробки передач.

Выключение сцепления ЯМЗ-238 производится муфтой 11. Муфта с подшипником, перемещаясь в сторону двигателя, отводит нажимной диск от ведомого диска, передавая усилие через четыре жестких оттяжных рычага 5.

Рабочий ход муфты выключения сцепления ЯМЗ-238 автомобилей МАЗ-5516, МАЗ-64229, 6303 и Краз-255, 6510, Краз-65101, с учетом свободного хода, должен быть не менее 18,2 мм (размер «D»).

Величина свободного хода регулируется механизмом выключения сцепления. Упорное кольцо оттяжных рычагов перемещается в сторону коробки передач на 27 мм за счет допустимого износа фрикционных накладок.

  1. Гарантированные зазоры между ведомыми дисками сцепления ЯМЗ-238 и поверхностями трения маховика, среднего ведущего и нажимного дисков при выключении сцепления по мере износа накладок обеспечиваются механизмом автоматической регулировки отхода среднего диска, который состоит из штоков 1, закрепленных в каждом из четырех шипов среднего ведущего диска, разрезных колец 2, для перемещения по штоку которых необходимо определенное усилие, упорных планок 4, которые крепятся с кожухом сцепления болтами к маховику, и тарельчатых пружин 3, установленных на штоке между кольцом 2 и планкой 4.
  2. При выключении сцепления ЯМЗ-238 нажимной диск 19 отходит назад не менее чем на 2 мм, и освобождает задний ведомый диск 21.
  3. Средний ведущий диск 22 под действием пружины 23 так же отходит назад, до упора кольца 2 в планку 4 через тарельчатую пружину, на величину 1,2±0,1 мм, освобождая передний ведомый диск.
  4. По мере износа фрикционных накладок сцепления ЯМЗ-238 средний ведущий диск под действием нажимных пружин нажимного диска перемещается к маховику, кольца 2 при этом упираются в кожух сцепления, перемещаясь по штокам 1 и сохраняя размер между кольцами и тарельчатыми пружинами.
  5. Ремонт и замена двухдискового сцепление МАЗ Рис.1 — Сцепление ЯМЗ-238
  6. 1 – шток; 2 – кольцо; 3 – тарельчатая пружина; 4 – планка; 5 –оттяжной рычаг; 6 – вилка оттяжного рычага; 7 – регулировочная гайка; 8 – распорная пластина: 9 – стопорная пластина; 10 – петля пружины оттяжного рычага; 11 – муфта выключения сцепления с подшипником; 12 – шланг подачи смазки к муфте выключения сцепления; 13 – вилка выключения сцепления; 14 – упорное кольцо оттяжных рычагов; 15 – вал вилки выключения сцепления; 16 – кожух сцепления; 17 – нажимная пружина; 18 – термоизолирующая прокладка; 19 – нажимной диск; 20 – маховик; 21 – ведомые диски; 22 – средний ведущий диск; 23 – отжимная пружина; D – минимальный ход выжимной муфты
  7. Если двигатель автомобилей МАЗ-5516, МАЗ-64229, 6303 и Краз-255, 6510, Краз-65101, на который предусматривается установка сцепления ЯМЗ-238, подвергался разборке со снятием маховика, картера маховика или проведена их замена, то перед установкой сцепления и коробки передач на двигатель необходимо проверить расположение посадочных и установочных поверхностей на картере маховика и маховике, относительно оси коленчатого вала.

Кроме того на установочных поверхностях не должно быть забоин, следов коррозии, грязи, масла и т.п.

На поверхности трения маховика допускаются незначительные прижоги с сеткой микротрещин, равномерный износ не более 0,4 мм и износ в виде 2-х кольцевых канавок глубиной не более 0,25 мм.

На картере маховика биения торца и выточки 515 мм под установку картера сцепления ЯМЗ-238 не должны превышать 0,5 мм.

На маховике биение выточки 475 мм под установку кожуха сцепления ЯМЗ-238 и поверхности трения на диаметре 420..430 мм не должно превышать 0,3 мм.

  • Перед установкой сцепления ЯМЗ-238 автомобилей МАЗ-5516, МАЗ-64229, 6303 и Краз-255, 6510, Краз-65101 проверить состояние переднего подшипника первичного вала установленного в выточку коленчатого вала – внутреннее кольцо подшипника должно вращаться без заеданий, радиальный зазор должен быть не более 0,05 мм, полость коленчатого вала и подшипника должна быть заполнена смазкой, рекомендуется использовать смазку Шрус-4.
  • Установку сцепления ЯМЗ-238 на двигатель необходимо производить в следующем порядке:
  • Вставить оправку в подшипник находящийся в коленчатом вале.
  • Установить ведомый диск сцепления ЯМЗ-238 на оправку таким образом, чтобы расположение удлиненной части ступицы было от двигателя.
  • Ввернуть в резьбовые отверстия маховика две установочные шпильки и установить на них корзину сцепления ЯМЗ-238 (для облегчения установки и предотвращения обрыва резьбы рекомендуется предварительно установить монтажные шайбы под головки болтов крепления нажимного диска).
  • Завернуть от руки 10 болтов крепления кожуха к маховику с предварительно установленными шайбами; вывернуть установочные шпильки и завернуть на их места два болта крепления кожуха.
  • Произвести затяжку болтов крепления кожуха сцепления ЯМЗ-238 автомобилей МАЗ-5516, МАЗ-64229, 6303 и Краз-255, 6510, Краз-65101.
  • Одновременно, при затягивании болтов, обеспечить вручную радиальное перемещение оправки в двух взаимно перпендикулярных направлениях, что обеспечит лучшее центрирование ведомого диска и последующее удаление оправки с двигателя.

Затяжку болтов производить равномерно, при этом следить, чтобы не было значительных перекосов кожуха и посадочный бурт кожуха зашел в выточку на маховике, окончательный момент затяжки болтов должен быть в пределах 60..70 Нм (6..7кгс/м).

Удалить монтажные шайбы из-под головок болтов крепления нажимного диска сцепления ЯМЗ-238 к кожуху, если они использовались.

Сцентрировать упорное кольцо запорного устройства с помощью оправки, выполненной в виде втулки. Данная оправка одевается на оправку, служащую для центрирования ведомого диска, и заводиться в упорное кольцо.

Удалить оправки с двигателя.

Источник: https://mmz52.ru/info/articles/2017/ustroystvo_i_montazh_stsepleniya_yamz_238/

Правильно собрать сцепление мазе

Правильно собрать сцепление мазе

Особенности работы двухдискового сцепление МАЗ

Классикой сцеплений сухого типа минского производства является сцепление маз двухдискового класса, которое монтируется на автомобиль МАЗ. Пружины этого узла расположены периферийно и это его основное отличие от других устройств. Качественные показатели пружин могут иметь разные показатели, но работа сцепления от этого не меняется.

Прямая задача двухдискового сцепления заключается в качественной передаче крутящего момента.

для этого средний и нажимной ведущие диски имеют две пары удаленных контакта, расположенных на плоскости пружинного устройства.

Контактно-направленные приливы и вступают в работу с маховым валом, тем самым транспортируя весь узел по оси в отсутствии каких-либо препятствий. Это основные принципы работы двухдискового сцепления маз.

Состав узла

Ремонт и замена двухдискового сцепление МАЗ

Двухдисковое сцепление на автомобиле маз представляет собой сложный механизм, который состоит из следующих компонентов:

  • Основной маховик с кратерным оснащением;
  • Пружина отжимного типа;
  • Пружинный нажим;
  • Разрезное колечко;
  • Специальный шток;
  • Планка упора;
  • Рычаговый оттяжной механизм, оснащенный вилкой;
  • Кольцо упорного типа, соединенное с оттяжным рычагом;
  • Регулирующая гайка;
  • Пластина опорного типа;
  • Вилка сцепления выключающая, смонтированная с валиком;
  • Выключающее муфтовое устройство, оснащенная подшипником. Оно прикрепляется к втулке посредством фланца, монтированного к картеру КПП;
  • Специальный кожух;
  • Простой рычаг;
  • Шайба теплоизоляции;
  • Диск нажимного характера;
  • Диск среднего ведущего типа;
  • Диск нажимного типа;
  • Диск ведущего среднего типа;
  • Диски: заднего и переднего ведомого типа.

Из последнего пункта этого перечисления становится понятно название этого типа сцепления для маз.

Принципы работы

Пружины нажимного типа отталкиваются одной стороной в кожух узла сцепления, а другой частью в диск нажимного характера, при посредстве теплоизоляционных шайб. Нажимной диск направляет действие на ведомые и ведущие диски, перемещая их непосредственно к маховику.

В ситуации если сцепление находится в выключенном состоянии, происходит следующее: пружины отжимного цилиндрического типа заполняют соответствующие зазоры, которые образуются между всеми элементами узла.

В течение некоторого времени фрикционные накладки дисков сцепления изнашиваются и теряют свой первоначальный вид, а соответственно и характеристики.

Двухдисковое сцепление МАЗ

Как проводится ремонт сцепления

Часто проводить замену накладок не следует, можно просто провести регулировочные работы сцепления. Вместо замены накладок можно провести регулировку всего узла, который состоит из упорных планок, штоков, а также колечек.

Проводить такую работу необходимо по инструкции.

Дело в том, что когда накладки изнашиваются, происходит перемещение диска нажимного типа. Он смещается к маховику и кольца разрезного характера сами перемещаются к кожуху по штоку. В результате регулировки можно вернуть показатели первоначальных зазоров тем самым продлив срок службы накладок.

Читайте также:  Как отремонтировать передний и задний бампер?

Как провести регулировку

Чтоб произвести регулировку сцепления маз, следует выделить некоторое время. Сначала надо произвести демонтаж кратера маховика, который расположен на крышке люка. Это нужно для того чтобы освободить средний диск. Далее действуем по следующим принципам:

  • Полностью выключается сцепление;
  • Рычаг коробки передач устанавливается на нейтральную позицию;
  • Маховик двигателя поворачивается;
  • Контргайки винтов отворачиваются;
  • Четыре винта вворачиваются в ведущий диск среднего типа.

После этого надо продолжить вращение маховика, перед которым надо отвернуть винты га один раз. Пройдя эти этапы надо зафиксировать винты контргайками. Во время всего процесса работы следует удерживать винт специальным инструментом, это даст возможность удержать зазор, который отрегулирован.

Двухдисковое сцепление МАЗ

Далее надо замерить зазор между торцом и гайкой на задней крышке клапана.

Этот параметр такого устройства, как двухдисковое сцепление должен быть равен 3,3 мм, регулировать надо именно до этого показателя.

Для того, чтобы закончить регулировку надо ослабить контргайку и довести зазор до нужного показателя. После того как результат будет достигнуть надо затянуть крепеж и проверить его надежность.

Прокачка узла

Чтобы прокачать сцепление маз надо наполнить гидроприводный бачок водой, это надо делать постепенно до уровня 1-1,5 см. Необходимо почистить выпускной клапан цилиндра, он загрязнен. Надо снять с его головной части специальный колпачок и монтировать на цилиндр резиновый шланг.

Теперь конец шланга надо внедрить в гидроприводную жидкость, которая налита в литровую банку до половины. Чтобы прокачать сцепление надо потихоньку нажимать на педаль узла с интервалом 1-2 секунды. Производить нажатие надо примерно 4-5 раз.

Без точного соблюдения всех пунктов инструкции результат может быть нулевой, поэтому к прокачке сцепления надо отнестись внимательно.

Сборка и регулировка сцепления

Сборку нажимного комплекта следует производить в приспособлении, показанном на рис. 235 и под ручным прессом.

Приспособление состоит из подставки, имеющей установочный размер от привалочной плоскости кожуха сцепления до плоскости нажимного диска 27 0,1 мм.

В центре подставки болтом 7 крепится оправка 8 для регулировки контрольного размера нажимного комплекта Б (см. рис. 33), равного 64 0,5 мм. В оправке расположены четыре плавающих упорных сухаря 6 (см. рис. 235).

При установке нажимного комплекта в приспособление сухари упираются в лапки оттяжных рычагов 4 и в зависимости от их положения выступают или утопают относительно поверхности оправки.

Длина оправки выбрана таким образом, чтобы при установке ее на оттяжные рычаги нажимного комплекта с правильно отрегулированным контрольным размером сухари располагались заподлицо с поверхностью оправки.

В контрольный размер 64 0,5 мм нажимного комплекта сцепления входит еще толщина упорного кольца оттяжных рычагов, которая составляет 6 0,1 мм, а так как нажимной комплект регулируется в приспособлении без упорного кольца, то он должен быть отрегулирован на размер, уменьшенный на эту величину, т. е. на 58 0,5 мм.

Сборку и регулировку производят в следующей последовательности:

  • на подставку 11 приспособления кладут рабочей поверхностью вниз нажимной диск, зафиксировав его четырьмя шипами в пазах подставки;
  • в оттяжные рычаги 4 вставляют игольчатый подшипник (по 20 иголок в каждое отверстие). Иголки укладывают на смазке ЦИАТИМ-201 или соответствующей ей другой пластичной смазке;
  • на оттяжные рычаги устанавливают вилки 6 (см. рис. 33);
  • вставляют оси вилок;
  • устанавливают подсобранные рычаги в пазы проушин нажимного диска;
  • вставляют оси рычагов;
  • надевают на оси вилок пружины упорного кольца;
  • закрепляют оси рычагов и вилок специальными замковыми шайбами, прогнув середину перемычки фартука;
  • на концы пружин упорного кольца 14 надевают четыре петли 10;
  • ставят на бобышки нажимного диска нажимные пружины 20, предварительно положив под них шайбы с термоизолирующими прокладками 21.

При использовании нажимного диска, проточенного по рабочей поверхности на 1 мм, под каждую нажимную пружину 20 (со стороны направляющих стаканчиков кожуха) для сохранения нажимного усилия сцепления кладут стальную шайбу толщиной 1 мм.

Далее нужно поставить кожух 19 сцепления на направляющие штифты приспособления. Все направляющие стаканчики кожуха должны войти в нажимные пружины, а резьбовые хвостовики вилок оттяжных рычагов в отверстия кожуха.

Используя пресс, необходимо поджать кожух привалочной поверхностью к приспособлению и закрепить болтами, после чего освободить его из-под пресса.

На резьбовые хвостовики вилок навернуть регулировочные гайки 3, установить оправку для регулировки положения оттяжных рычагов 4 и закрепить ее болтом 7 (см. рис.

235) После этого регулировочными гайками 3 регулируют положение оттяжных рычагов 4 так, чтобы они все одновременно касались упорных сухарей 16 оправки 8, которые должны находиться заподлицо с ее верхней поверхностью. Этим самым при установке упорного кольца обеспечивается контрольный размер между рабочими поверхностями нажимного диска и упорного кольца.

На регулировочные гайки 3 кладут пластины 2, затем стопорные планки и опорные пластины вилок рычагов, после чего завертывают все восемь стопорных болтов.

После затяжки болтов вилки оттяжных рычагов не должны иметь осевого люфта. Болты контрятся отгибкой усов стопорных планок.

Установив на оттяжные рычаги упорное кольцо, закрепляют его петлями так, чтобы оно одновременно касалось опорных поверхностей всех четырех рычагов.

Биение торца упорного кольца относительно рабочей поверхности нажимного диска не должно превышать 0,4 мм на радиусе 45 мм. Повышенное биение указанных поверхностей может привести к выходу из строя фрикционных накладок ведомого диска сцепления и прижогам рабочих поверхностей маховика и нажимного диска.

http://kakpravilno-budet.ru

Источник: http://legkoe-delo.ru/remont-avtomobilya/automobile/95307-pravilno-sobrat-stseplenie-maze

Сцепление МАЗ, регулировка и устройство — Статьи | СТ Сервис

Регулировка и устройство сцепления МАЗ

Главная функция сцепления МАЗ – разъединение коленвала мотора грузовика от коробки передач. Также сцепление при переключении передач плавно соединяет элементы (КПП и коленвал двигателя).

Ведущие части механизма – это диск сцепления МАЗ (средний и нажимной), маховик МАЗ.

Рассмотрим устройство сцепления МАЗ. Итак, механизм включает в себя огромное количество элементов, таких как:

  • Диск сцепления МАЗ, маховик, ступицы и прокладки.
  • Отжимной рычаг и пружины;
  • Вилка сцепления МАЗ, кольца, шток;
  • Рычаг вала вилки, палец, кожух сцепления МАЗ;
  • Гайка, пластины, муфты сцепления МАЗ.

Данные составные элементы являются основными в устройстве запчасти МАЗ. Также все механизмы крепкие и устойчивы к большим нагрузкам. Поэтому сцепление МАЗ, как и привод сцепления МАЗ, служат долго, редко выходят из строя.

В основном используется чугун для изготовления элементов из устройства сцепления МАЗ. Рассмотрим подробнее каждую часть изучаемой детали.

Диск сцепления МАЗ (нажимной и ведущий) отлит из прочного чугуна. Имеет шипы, которые присоединяются к маховику грузовика. Таким образом, сцепление МАЗ – очень крепкое соединение, что позволяет легко перемещать диск сцепления МАЗ. Также в данном случае осуществляется передача крутящего момента к такому элементу как диск сцепления МАЗ от маховика.

Сцепление МАЗ имеет несколько фрикционных насадок, которые содержит диск сцепления МАЗ. Поэтому во время работы элементов возникает сила трения. 

То есть от поверхности фрикционных накладок, дисков и маховика происходит передача крутящего момента к коробке передач МАЗ. Отметим, что привод сцепления МАЗ современного грузовика не включает в себя диски.

Регулировка сцепления МАЗ

Со временем механизм сцепления изнашивается. Поэтому делается регулировка сцепления МАЗ. Для этого советуем купить:

  • Накидные и рожковые ключи;
  • Штангенциркуль и линейку.

Итак, регулировка сцепления МАЗ делается следующим образом. Сначала необходимо обеспечить максимально правильный зазор между поверхностями механизма. Для этого отрегулируем величину отхода такого элемента как ведущий диск. Обратите внимание зазор между регулировочной гайкой и торцом крышки корпуса клапана. Советуем также их отрегулировать.

Регулировка двухдискового сцепления МАЗ требует терпения. Поэтому продолжаем дальше. Приступаем к демонтажу картера маховика и крышки его люка. Все это необходимо для варьирования величины отхода среднего диска (ведущего). Регулировка сцепления МАЗ на данном этапе делается так:

  1. Включаем сцепление;
  2. Устанавливаем рычаг КПП на нейтралку;
  3. Поворачиваем маховик двигателя;
  4. Отворачиваем контргайки винтов;
  5. Вворачиваем до упора 4 винта в средний ведущий диск.

Далее продолжаем вращать маховик, предварительно отвернув винты на 1 оборот. После зафиксируем данные элементы контргайками. Есть один момент — регулировка двухдискового сцепления МАЗ требует постоянного удержания инструментом винта. Таким образом отрегулированный зазор не сможет сбиться.

Продолжаем регулировку. Линейкой измеряем зазор между гайкой и торцом задней крышки клапана. Помните, что он не должен превышать 3,3 мм. Регулировка двухдискового сцепления МАЗ включает работу именно с этим нюансом.

Для регулировки зазора ослабляем контргайку регулировочной гайки. После фиксации необходимого зазора (3,3-3,7 мм), затягиваем крепеж. Все, регулировка двухдискового сцепления МАЗ сделана.

Источник: http://www.center-st.ru/media/blog/sceplenie-maz-regulirovka-i-ustrojstvo

Двухдисковое сцепление МАЗ в Симферополе. Сравнить цены, купить потребительские товары на маркетплейсе Tiu.ru

  • По рейтингу
  • Дешевые
  • Дорогие

{}

14 357,70 руб.

Сцепление в сборе КамАЗ-5320 (двухдисковое)(71564+71563х2шт+71555)(ТАЯ)

Доставка из г. Долгопрудный

Нет отзывов. Добавить

120 000 руб.

КПП двухдисковое сцепление; D=42мм, фланец 8 отв., механический привод спидометра 238ВМ-1700004-40

95% положительных отзывов

(299 отзывов)

25 745 руб.

Маховик ЯМЗ-238 двухдисковое сцепление (132 зуба) АВТОДИЗЕЛЬ

92% положительных отзывов

(156 отзывов)

2 750 руб./комплект

Двухдисковое сцепление ЯМЗ

87% положительных отзывов

(16 отзывов)

25 935 руб.

Маховик ЯМЗ-236М2 двухдисковое сцепление (132 зуба) АВТОДИЗЕЛЬ

92% положительных отзывов

(156 отзывов)

301 руб.

ЯМЗ Кольцо упорное (пятак) МАЗ (двухдисковое сцепление) (ЯМЗ)

Доставка из г. Нижний Новгород

76% положительных отзывов

(83 отзыва)

4 600 руб.

Двухдисковое сцепление корзина ЯМЗ

87% положительных отзывов

(16 отзывов)

  • 170 руб.
  • Кольцо упорное корзины сцепления ЯМЗ (пятак) 236-1601120
  • 3 отзыва

1 380 руб.

Диск сцепления МАЗ ведомый

87% положительных отзывов

(16 отзывов)

12 700 руб.

Маховик в сборе (однодиск.132 зуб.модуль=3,75мм.централ. отвер. Д-65 мм ЯМЗ-6585 ЕВРО-4) 658-1005115

3 отзыва

3 350 руб.

Диски ведущий и ведомый к-кт для двигателей ЯМЗ 238-1601130/31

95% положительных отзывов

(299 отзывов)

14 700 руб.

Маховик в сборе (однодиск.132 зуб.модуль=3,75мм.К-700 централ. отвер. Д-65 мм) 238НБ-1005115-Д

3 отзыва

Цену уточняйте

Диск (ПАО Автодизель) для двигателя ЯМЗ 236НЕ-1308016

95% положительных отзывов

(299 отзывов)

1 380 руб.

Сцепление 236

87% положительных отзывов

(16 отзывов)

14 700 руб.

Маховик в сборе (однодиск.132 зуб.модуль=3,75мм.на Т-150.централ. отвер. Д-75 мм) 236-1005115-Н4

3 отзыва

Цену уточняйте

Диск (ПАО Автодизель) для двигателя ЯМЗ 206-1308016-Б

95% положительных отзывов

(299 отзывов)

1 380 руб.

Сцепление 238

87% положительных отзывов

(16 отзывов)

12 700 руб.

Маховик в сборе (однодиск.132 зуб.модуль=3,75мм.централ. отвер. Д-65 мм) 238-1005115-Н

3 отзыва

Цену уточняйте

Диск (ПАО Автодизель) для двигателя ЯМЗ 240Б-1308016

95% положительных отзывов

(299 отзывов)

3 500 руб.

Корзина сцепления в сборе

87% положительных отзывов

(16 отзывов)

12 700 руб.

Маховик в сборе (однодиск.132 зуб.модуль=3,75мм.централ. отвер. Д-65 мм) 236-1005115-Н

3 отзыва

94 935 руб.

236У-1700003 Коробка передач (двигатель ЯМЗ-236, 238 ) (завод) (Урал) (двухдисковое сцепление)

79% положительных отзывов

(83 отзыва)

3 625 руб.

11.1609010-30 Пневмогидроусилитель привода сцепления (КамАЗ двухдисковое сцепление до 2009 г.в., для замены ПГУ 5320-1609510)

79% положительных отзывов

(83 отзыва)

7 706,10 руб.

Картер сцепления (двухдисковое сцепление) Автодизель (238-1601010), 238-1601010

Доставка из г. Нижний Новгород

90% положительных отзывов

(11 отзывов)

Источник: https://tiu.ru/Dvuhdiskovoe-stseplenie-maz.html

Ссылка на основную публикацию